Всего найдено: 12
Здравствуйте, моя фамилия не зависимо от рода не аклоняется, всегда звучит Шлоссер
Ответ справочной службы русского языка
По правилам русской грамматики мужская фамилия Шлоссер должна склоняется, женская — нет. Приведем несколько примеров.
...Он как бы ни был утомлен, ложась спать, читал некоторое время в постели какой‑нибудь из томов Шлоссера (Н. О. Лосский. Воспоминания: жизнь и философский путь).
А «источником» и «пособием» служила мне «История древнего мира» Шлоссера (в русском переводе под редакцией Н. Г. Чернышевского), в те годы одна из моих любимых книг, которую я много раз перечитывал (Д. Н. Овсянико-Куликовский. Воспоминания).
См. перевод статьи Франсуа Шлоссера «Буш: головокружение от могущества США» из журнала «Nouvelobs» в газ. (из журн. «Проблемы Дальнего Востока», 2002 г.).
Поначалу в Штутгарте главной темой был приезд на соревнования бразильца Густаво Куэртена и его бабушки Ольги Шлоссер, имеющей немецкие корни (из газ. 2002 г.).
Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет…» (двоеточие/запятая, кавычки/без, заглавная/строчная? Как пишет Пушкин, Онегин старался поначалу щадить чувства Ленского. Как пишет Пушкин, «блажен, кто смолоду был молод».
Ответ справочной службы русского языка
Слова из чужого текста или цитата, включенные в предложение, заключаются в кавычки: Как пишет Пушкин, «блажен, кто смолоду был молод».
Если это не цитата, кавычки не нужны.
Здравствуйте! Прошу помочь, хотя поначалу случай показался элементарным. Управляющий гостиницей, управляющий хостелом или управляющий гостиницы, управляющий хостела? Заранее огромное спасибо! — Сергей
Ответ справочной службы русского языка
Правильно в творительном падеже: управляющий гостиницей, управляющий хостелом.
В передаче «Модный приговор» ведущие много сезонов подряд настаивают на том, что пиджак — это мужская одежда, а женщины носят исключительно жакеты. В словаре на вашем сайте в статье «пиджак» даны примеры «мужской пиджак», «женский пиджак». Вопрос: так можно ли называть пиджак пиджаком, если он пошит для женщин. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Мнение о том, что пиджак — принадлежность мужского гардероба, связано с тем, что поначалу он представлял собой часть костюма, который носили исключительно мужчины. В толковом словаре под ред. Д. Н. Ушакова (1935—1940) зафиксировано такое значение слова пиджак: «принадлежность мужского костюма — род куртки с открытым отложным воротником и застегивающимися полами». Примерно то же толкование находим в ранних изданиях словаря С. И. Ожегова. Однако современные издания, в том числе «Большой академический словарь русского языка», указывают, что пиджак можно считать и женской одеждой тоже. Т. е. ошибки в употреблении сочетания женский пиджак нет.
Вполне возможно, что ведущие передачи, настаивая на ошибочности такого сочетания, опираются на профессиональное использование слова пиджак. Например, в ГОСТ 17037-85 «Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения» указано, что пиджак это — «швейная или трикотажная плечевая мужская или для мальчиков одежда жестко фиксированной формы с рукавами, разрезом, застежкой от верха до низа, покрывающая туловище и частично бедра». Мужской костюм, согласно этому документу, состоит из пиджака и брюк (может включать в себя жилет), а женский — из жакета и юбки.
Меня заинтересовало, как так получилось, что слово «кофе» вышло из общего правила определения рода и обособилось от всех подобных? (типа, да, можно, но только если вы быдло и плебс) Ведь существительные на -о, -е по общему правилу всегда определяются как слова среднего рода? Чем меньше исключений из общего, тем легче усваивается язык, тем более он становится для людей, а не для профессоров и «исследователей». Зачем нагромождать ещё одно миллиардное исключение? Как так вышло?
Ответ справочной службы русского языка
Слово кофе пришло к нам во времена Петра I вместе с самим напитком. Как это часто бывает с новыми словами, у него было поначалу несколько вариантов написания и произношения, и со временем наиболее употребительными стали формы кофий и кофей, возникшие под влиянием слова чай (выпить кофея как выпить чая). Эти формы, разумеется, были мужского рода (кстати, в русском языке и сейчас есть слово кофеёк мужского рода). Под их влиянием и слово кофе приобрело мужской род.
Другое дело, что в отличие от слов кофий и кофей существительное кофе несклоняемое. Вы правы: несклоняемые неодушевленные существительные иноязычного происхождения, оканчивающиеся на гласную, в русском языке в подавляющем большинстве случаев относятся к среднему роду, исключения единичны. Поэтому кофе и стремится стать существительным среднего рода. И это нормальный языковой процесс, в истории русского языка есть много примеров того, как слова меняли родовую принадлежность, достаточно назвать хотя бы слово метро, которое было мужского рода (под влиянием существительного метрополитен), а стало среднего.
Но слову кофе «не повезло»: оно попало в тот небольшой список слов (кофе, договор, звонит…), к которым приковано общественное внимание и изменение нормы в которых воспринимается носителями русского языка как признак его «деградации», «порчи» и т. д. Такое негативное отношение образованных носителей языка к этому варианту влияет на его кодификацию: варианты черный кофе и черное кофе пока не признаются равноправными. В словарях мужской род слова кофе дан как строгая литературная норма, а средний род – как допустимое разговорное употребление.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно писать — поначалу — ( поначалу собрал все повороты) или раздельно? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Наречие поначалу (‘сначала’) пишется слитно: поначалу собрал все повороты. Ср. раздельное написание предлога с существительным: по началу фильма трудно судить о его содержании.
1 мая – Праздник Весны и Труда. По правилам, в названиях праздников некоторые слова пишутся с прописной буквы «по традиции». Но какая традиция может быть в написании совершенно нового названия «Праздник весны и труда»? Написание с прописной слов «весна» и «труд» — это, на мой взгляд, современное неграмотное поветрие в подражание англо-саксонскому (американскому) правописанию существительных. К чему подобное расшаркивание? Поначалу нововведённый праздник назывался «Праздник весны и труда», позднее же подобострастная форма победила.
Ответ справочной службы русского языка
Дело здесь не в «расшаркивании перед англосаксами», а в том, что словам Весна и Труд в названии праздника приписывается особый высокий смысл. Праздник новый, но модель старая, ср.: с праздником Великого Октября! А написание строчными уместно в тех контекстах, где речь идет не о празднике 1 Мая: праздник весны (о встрече весны), праздник труда (о субботнике).
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно:
1. Они поначалу обосновались в деревне (?) и лишь когда надо было отдавать сына в школу, перебрались в ближний городок.
2. Житьё-бытьё — о житье-бытье или о житьи-бытьи?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
1. Они поначалу обосновались в деревне, и лишь когда надо было отдавать сына в школу, перебрались в ближний городок.
2. О житье-бытье. Ср.: бельё — о белье.
В церковных текстах почти всегда встречаю: 1) слитное написание слова НЕРАДЕТЬ (Блаженный Исихий поначалу нерадел о спасении своей души) и 2) наречие ПО-ВИДИМОМУ, употребляемое как устар. «по внешности, наружно, с виду», без сопутствующего ему в современном языке модального значения (Отвергай благие по-видимому помышления и светлые по-видимому разумения). Допустимо ли в святоотеческой литературе сохранять подобные написания как исторически имевшие место быть, т. е. слитное «нерадеть» в первом случае и не выделять запятыми «по-видимому» во втором?
Ответ справочной службы русского языка
1. Написание нерадеть в церковных текстах оправданно.
2. Думаем, можно оставить дефис.
являются ли слова » изначально, поначалу » литературными?
есть ли словарь таких слов или словарь с пометкой об этом?
спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Это литературные слова: они фиксируются словарями русского литературного языка.
Является ли слово «поначалу» («поначалу у неё возникли трудности в отстаивании наших требований») просторечным выражением? не лучше ли написать «сначала», «вначале»?
Ответ справочной службы русского языка
Поначалу – не просторечие, но разговорное слово. Его можно употреблять в разговорной речи, но на письме лучше заменить на сначала, вначале.
Как правильно пишется «не осознанно» или «неосознанно» в следующем предложении:
Идеальную позицию автора Пушкин поначалу занимает, как кажется, не осознанно, по вдохновению.
Ответ справочной службы русского языка
Следует писать слитно.
Вы ищете дизайн татуировки, который заставит вас почувствовать себя сильным? Каждый раз, когда вы смотрите на свои тату, хотите ли вы, чтобы вам напомнили, что у вас есть силы преодолеть любое препятствие, встречающееся на вашем пути?
Татуировки — прекрасный способ напомнить человеку о том, что он преодолел. Фактически, нанесение чернил стало гораздо большим, чем просто постоянный красивый дизайн. Нанесение татуировки было даже связано с повышением уверенности в себе и другими преимуществами для психического здоровья.
Вирен Свами, профессор социальной психологии в Университете Англия Раскин, сказал, что:
«… Есть свидетельства того, что татуировка влияет не только на образ вашего тела, но и на вашу личность в целом».
Тем не менее, он сделал это предисловием, сказав, что нанесение татуировок не будет решением проблем.
«Сама татуировка не решит или не избавит от основной проблемы, которая изначально вызвала проблему. Это может быть краткосрочная временная остановка для некоторых из трудностей, которые вы испытываете, и того, как вы их выражаете. Но эти трудности не исчезнут внезапно только из-за того, что вы сделаете татуировку ».
Несмотря на то, что татуировка не устранит заниженную самооценку, она может стать частью пути к исцелению.
«Один из самых пагубных аспектов психических заболеваний и психологических страданий заключается в том, что они часто, по крайней мере вначале, заставляют людей чувствовать себя неконтролируемыми и пассивными. Татуировка, связанная с психическим здоровьем, может изменить ситуацию, потому что вы решительно участвуете в собственной психологической борьбе ». Психолог Хизер Сильвестри рассказала Берди
Все сводится к тому, почему вы хотите сделать татуировку, и к тому ощущению, которое вы испытываете, когда смотрите на рисунок. Если вы сделаете татуировку, которая поможет вам почувствовать силу, она может во многом напомнить вам, что вы действительно уверены в себе, чтобы делать сложные вещи. В конце концов, процесс нанесения татуировки — не самый простой опыт.
Вот несколько идей татуировки, которые вдохновят вас:
Медуза — сверхъестественное существо со змеиными волосами из греческой мифологии — получила плохую сделку. Мало того, что она была проклята змеями вместо волос и взглядом, который может превратить людей в камень, потому что она была оплодотворена Посейдоном, но она также была убита Персеем.
Для Медузы на этом все не закончилось — ее голову затем носил в сумке Персей, так как она все еще сохраняла некоторые из своих каменных способностей.
За прошедшие годы татуировка Медузы стала символом того, что женщины возвращают себе власть.
«Облик Медузы был принят многими женщинами как символ женского гнева и использовался в качестве карты, чтобы направлять женщин через их страхи, через глубины их гнева к источникам их власти как женщин»,
Чтобы подчеркнуть женственность и силу женщин, популярным является символ Венеры (круг с крестом под ним).
Венера была богиней любви и красоты — греки называли ее Афродитой. Феминистское движение взяло этот знак женственности и добавило поднятый кулак, чтобы добавить дополнительный символизм женского освобождения.
Как король джунглей, неудивительно, что единственным животным, олицетворяющим силу, является лев . Львы как символы храбрости и силы проложили себе путь через поп-культуру в виде персонажей фильмов и мифов.
В «Гарри Поттере» символ мужественного дома — Гриффиндора — это лев. В «Короле-льве» Симба должен набраться храбрости, чтобы встретиться со своим дядей Шрамом.
Татуировка льва может символизировать силу, мощь и доблесть.
Что-то не должно кричать о силе в физическом смысле, чтобы быть сильным — один из примеров — лотос . Этот цветок определенно не изящный, так как он должен подниматься над илистой глубиной пруда, чтобы цвести.
«Несмотря на то, что поначалу нежный и невероятно красивый, цветок лотоса олицетворяет способность и силу человека подняться из тьмы и превратиться в лучшую возможную версию себя».
Переживание депрессии, беспокойства или любых проблем с психическим здоровьем может произвести на вас неизгладимое впечатление. Во время этого многие люди обращаются к творческим источникам и хотят, чтобы они постоянно напоминали о том, через что они прошли, чтобы знать, что у них есть силы продолжать идти.
Одна из самых популярных и простых татуировок для психического здоровья — это точка с запятой. Этот знак препинания используется для связывания двух предложений вместе. Это было переведено через призму осознания психического здоровья, поскольку оно отражает тот факт, что борьба человека не является концом его жизненного пути.
«Точка с запятой — это очень традиционная, очень популярная татуировка в области психического здоровья, и она означает, что это еще не конец. Люди используют точку с запятой, чтобы сообщить, что их история все еще пишется ». Тату-мастер Джоанна Роман объяснила InStyle
Часто трудная ситуация является предвестником грядущих улучшений. Это можно изобразить татуировкой бабочки. Бабочка должна пройти метаморфозу, чтобы стать красивым, красочным насекомым. Нанесение тату в виде бабочки может означать ваше собственное превращение в человека, которым вы являетесь сегодня, или человека, которым вы хотите стать.
Татуировки очень личные. Вы можете решить, что хотите сделать татуировку в виде сердца, чтобы изобразить потерянного любимого человека, в то время как сердце с татуировкой у другого человека может быть обещанием для самих себя поставить заботу о себе во главу своего списка приоритетов.
Когда дело доходит до татуировок, посвященных расширению прав и возможностей, важно то, что когда вы смотрите на них, вы чувствуете, что можете покорить мир.
Больше различных идей Вы сможете найти в альбоме в нашей группе ВК «ТАТУ ПОРТАЛ»
В зависимости от контекста слово «правда» может выступать в роли имени существительного, вводного слова, союза и частицы.
Существительное
Абстрактное существительное «правда» имеет форму именительного падежа, единственного числа, женского рода. Оно означает то, что существует в действительности, что является истиной.
Существительное «правда» отвечает на вопрос «что?» и выполняет функцию подлежащего или сказуемого. В форме других падежей оно выступает в роли дополнения.
- Пример: «Правда звучит не всегда приятно». Звучит (что?) правда. Подлежащее.
- Пример: «Я не хотел уезжать, это правда». Это (что?) правда. Сказуемое.
- Пример: «Я всегда говорю правду». Говорю (что?) правду. Дополнение.
Это полноправный член предложения, который не требует обособления запятыми.
- Пример: «Правда заключалась в том, что про нас все забыли».
- Пример: «Не делай зла никому — вот правда!».
Рядом со словом «правда» могут находиться вводные слова, обращения, различные обороты, которые обособляются запятыми. Запятые могут также ставиться в соответствии со структурой предложения.
- Пример: «Горькая правда, сынок, всегда лучше сладкой лжи». Запятыми обособляется обращение «сынок».
- Пример: «Если это правда, то нам нужно быть осторожными». Запятая разделяет части сложноподчиненного предложения.
- Пример: «Это была, разумеется, правда, а не выдумка». Запятыми выделяется вводное слово «разумеется», запятая ставится также перед союзом «а».
Вводное слово
Вводное слово «правда» используется для выражения оттенка сомнения. Оно используется в значениях «однако», «тем не менее», «все же». Оно также может выражать достоверность высказывания, используясь в значениях «верно», «действительно», «в самом деле».
- Пример: «Я, правда, сомневаюсь, что он согласится на наше предложение». «Я, однако, сомневаюсь, что он согласится на наше предложение».
- Пример: «Концерт, правда, понравился не всем». «Концерт, в самом деле, понравился не всем».
Вводное слово не связано с другими членами предложения и не участвует в формировании вопросов. Структура и смысл предложения не пострадает, если его переместить или удалить.
Вводное слово не является членом предложения и обособляется запятыми в большинстве случаев.
Одиночное вводное слово отделяется одной запятой, если находится в начале или конце предложения. В средней части предложения оно обособляется запятыми с двух сторон.
- Пример: «Правда, многие не поверили моему рассказу».
- Пример: «Эта работа, правда, отнимала все мое время».
- Пример: «Никто этого не замечал, правда».
В обособленном обороте
В составе обособленного оборота (причастного, деепричастного, уточняющего и других) вводное слово обособляется лишь в его середине. Запятые ставятся с двух сторон от вводного слова, а также по границам всего оборота.
- Пример: «Учитель похвалил мое сочинение, сделав, правда, замечание из-за неаккуратного почерка, и поставил хорошую оценку». Вводное слово выделяется запятыми внутри деепричастного оборота «сделав замечание из-за неаккуратного почерка». Запятые ставятся также по границам всего оборота.
В начале или конце оборота вводное слово не отделяется запятой. Запятыми обособляется весь оборот целиком, вместе с вводным словом.
- Пример: «Мы все-таки поехали на море, правда на месяц позже, и отлично отдохнули». Вводное слово не обособляется в начале уточняющего оборота «на месяц позже».
- Пример: «Домой он вернулся целый и невредимый, сильно похудевший правда». Вводное слово не выделяется запятой в конце причастного оборота «сильно похудевший».
Если оборот находится внутри скобок или между тире, то вводное слово выделяется запятыми всегда.
- Пример: «Он все-таки отремонтировал свой мотоцикл (правда, потратив на это целый день) и предложил ей прокатиться». Вводное слово обособляется запятой в начале оборота, так как он заключен в скобки.
С союзом
Сочинительный союз («и», «а», «но», «да») и вводное слово разделяются запятой, если после удаления вводного слова структура и смысл предложения сохраняются.
- Пример: «Прихожу и вижу, что кто-то брал мои очки, и, правда, положил их на место, но ведь я просил ничего не трогать». «Прихожу и вижу, что кто-то брал мои очки и положил ее на место, но ведь я просил ничего не трогать». Без вводного слова структура предложения не нарушилась.
Запятая не ставится между сочинительным союзом и вводным словом, если вводное слово невозможно удалить или переставить. Они образуют единое сочетание и обособляются вместе.
- Пример: «Никто из команды не захотел взбираться на эту скалу, а правда, и мне было страшно поначалу». «Никто из команды не захотел взбираться на эту скалу, а и мне было страшно поначалу». Без вводного слова предложение становится некорректным по структуре.
Не отделяется запятой присоединительный союз от вводного слова в начале предложения. Однако постановка запятой допускается, если автор выделяет вводное слово интонацией.
- Пример: «И правда, приготовление кофе не входит в мои обязанности».
- Пример: «И, правда, вскоре ученому пришлось оставить этот проект».
Вводное слово всегда отделяется запятой от оборотов, начинающихся с союза «чтобы» или «как».
- Пример: «У него почти нет времени, правда, чтобы думать об этом».
- Пример: «Я сильно сомневался, правда, как и в прошлый раз».
Два вводных слова
Два находящихся рядом вводных слова или сочетания всегда разделяются запятой.
- Пример: «Правда, с другой стороны, смена обстановки пошла ей на пользу».
- Пример: «Говорят, правда, среди драгоценных камней много подделок».
С усилительной частицей
Не отделяется запятой усилительная частица («ведь», «все-таки», «все», «даже», «ни», «же», «уж», «уже», «лишь» и т. д.) от вводного слова.
- Пример: «Ведь правда, так делать нельзя».
При однородных членах
Если вводное слово разделяет ряд однородных членов и обобщающее слово, то перед вводным словом ставится тире, а после него — запятая. Запятая перед тире разделяет части сложного предложения.
- Пример: «У парня есть квартира, машина, — правда, все это подарил ему отец».
Если вводное слово находится после обобщающего слова, а далее следует ряд однородных членов, то перед вводным словом ставится запятая, а после него двоеточие.
- Пример: «Она заметила в нем и неприятные черты характера, правда: безответственность, болтливость и неряшливость».
В качестве вводных используются также разговорные выражения: «по правде говоря», «по правде сказать», «правду говоря», «правду сказать», «не правда ли?».
Союз
Слово «правда» может выступать в роли союза, приближенного по значению к вводному слову. Оно выражает доверительное отношение к собеседнику, с оттенком уступки. Его можно заменить синонимами «хотя и», «следует признать, что», «однако», «но».
Чаще всего союз «правда» находится в начале предложения или между простыми предложениями в составе сложного. Перед союзом ставится запятая.
- Пример: «Поработал отлично, правда устал».
- Пример: «Костюм хороший, правда немного старомодный».
- Пример: «Я попробую написать еще одну статью, правда времени мало».
Частица
Утвердительная частица «правда» используется в значении «действительно», выражая уверенное подтверждение. В отличие от вводного слова, она категорично пресекает какое-либо сомнение. Она также может выражать согласие со словами собеседника.
- Пример: «Всем правда понравился твой яблочный пирог».
- Пример: «А может быть, она и правда любит меня!».
В вопросительном предложении частица «правда» употребляется с требованием подтверждения.
- Пример: «Здесь правда не бывает снега зимой?».
Обычно частица «правда» стоит перед сказуемым. Запятыми она не выделяется.
- Пример: «Они правда не знают, как это произошло».
- Пример: «Да, это правда мой рисунок».
- Пример: «Завтра буду учить тебя водить машину. — Правда научите?».
Что хорошего, настоящего и правильного вы сделали в уходящем году? Мы задаем этот вопрос не только нашим героям, но и всем читателям. Расскажите о своем главном достижении в этом году или о том, кто рядом с вами, но стесняется об этом сказать. Напишите нам на akipress@gmail.com.
Первой на наш вопрос отвечает защитница всех детей Кыргызстана Назгуль Турдубекова.
— Назгуль, что вы считаете своим самым большим достижением за этот год?
— Мы вернули 365 детей с различными формами инвалидности из специнтернатов к своим родителям. Это мое самое большое достижение в уходящем году. Какое-то время назад мы проводили мониторинг в детских домах, интернатах и было больно видеть, как дети страдают без родителей. Они очень тоскуют. Эта их тоска долгое время не оставляла меня в покое. Мы с командой долго готовились, чтобы вернуть детей домой или из интерната, или еще по пути, когда их только направляли туда. Была очень непростая работа. Но мы добились своего.
— Какой степени нарушения здоровья у детей? Вы же имеете в виду не тяжелых?
— Все привыкли думать, если ребенок имеет какие-то формы инвалидности или у него специальные потребности в обучении, то этот ребенок не норма и ему не место в обычных школах, его нужно куда-то убрать с глаз долой. Несмотря на то, что независимости Кыргызстана 30 лет, у нас вся система поддержки детей с инвалидностью держится на тех методиках, которые были в СССР. Это привело к тому, что у нас тысячи детей находятся в детских домах, интернатах. Туда уходит огромное финансирование со стороны государства.
На содержание одного ребенка в детском доме или специнтернате у государства уходит от 3 до 4 тыс. долларов в год.
До ребенка из этих средств доходит 3-5%. Все остальное растворяется в учреждениях
Такой подход наносит огромный ущерб судьбе ребенка, попавшего под жизненный пресс. Поэтому мы не стали ждать, когда все это начнет меняться на системном уровне государства, просто группой единомышленников объединились с государственными органами, чтобы вытащить детей из специнтернатов. Пока готовили возвращение детей, нашли их родных. Поехали в каждую семью, познакомились, поговорили.
Для нас стало открытием, что у многих детей из специнтернатов сильные семьи, старательные и трудолюбивые родители. Более того, мы обнаружили, что большая часть родителей отдала детей в специнтернаты не потому, что они хотели от них избавиться или не любили ребенка, не хотели или не могли ухаживать. А потому, что по месту проживания ребенка школы отказались принимать детей на обучение. Школы не понимают, что такое инклюзивное образование, они не приспособлены обучать детей со специальными образовательными потребностями.
— А что такое инклюзивное образование?
— Инклюзивное образование — это означает быть со всеми, быть включенным в социум. В инклюзивной среде есть место для каждого. Где бы ребенок не находился, какие бы у него не были особенности он включен в социум. У ребенка не должна болеть голова, где ему обучаться, как ему быть. Наоборот, весь взрослый мир обязан выстраиваться вокруг ребенка.
Если у ребенка есть специальные потребности — ему сложно учиться или есть какое-то отставание в развитии — то ребенок с мамой не должны метаться, бегать по частным дорогим специалистам. В школу к такому ребенку могут приезжать государственные специалисты на бесплатной основе. Они помогают учителю, в классе которого находится ребенок со специальными образовательными потребностями, определить подход, найти способ, как он будет обучать ребенка, какую нагрузку следует давать. Если нужны медицинские работники, то и они должны прийти, и объяснить учителю, как с этим ребенком работать. Если нужны психологи — то они тоже должны приехать и объяснить учителю, как этого ребенка обучать, как разрабатывать индивидуальный подход.
Когда мы сформируем такое отношение, при котором все взрослые специалисты будут приходить и думать, как создать комфортные условия ребенку для обучения, тогда ни одна мать, ни один ребенок не будет вычеркнуты из общественного пространства в нашей стране.
— У моих родных такой ребенок. Они однажды отдали ребенка в специальную группу и вечером с трудом нашли его в самом дальнем углу под кроватью в ужасном эмоциональном состоянии.
— Ребенок с особенностями еще больше уходит в свой мир в условиях изоляции. У нас есть мама ребенка с синдромом Дауна. Они из Нарынской области. Ее дочь два года начальной школы училась в Дмитриевской вспомогательной школе. При обследовании мы выяснили, что девочка домашняя, у нее есть родители, они ведут очень активный образ жизни, предприниматели. Это успешная семья, но почему ребенок в специнтернате? Для нас это стало большим вопросом.
Когда мы поехали к ним домой, мама расплакалась и рассказала: «Мне врач-невропатолог запретил, сказал, что твоему ребенку не место в обычной общеобразовательной школе. Ребенок может быть опасным для других. Ее нужно изолировать и отправить в интернат». Мать сказала, что стеснялась своего ребенка. В школе ей тоже объявили, что ее ребенка не возьмут. Поэтому она отдала дочь в интернат.
Она забирала ее на выходные и каникулы, и не видела прогресса. Наоборот, было сильное ухудшение, ребенок стал несобранным, невнимательным, замкнутым. Мы провели работу с руководством школы, учителями, акимиатом, социальными службами, педагогами. С помощью наших специалистов смогли снять их страхи о ребенке с синдромом Дауна. Через научно-обоснованный подход мы доказали, что эти дети очень дружелюбные, нет ни одного доказательства, что они могут быть опасными или агрессивными для окружающей среды. Показали, как можно через индивидуальный подход развивать ребенка и делать успешным. Вокруг этого ребенка выстроилась команда по поддержке матери, семьи и самой девочки. Через короткое время девочка стала самой популярной в школе. Самое удивительное, дети в школе увидели, как взрослые относятся к девочке с любовью, вниманием, уважением. А дети ведь повторяют за учителями. Они с таким удовольствием стали с ней играть, общаться, детям нравилось опекать ее. Логопед занимался с девочкой, через некоторое время она начала произносить звуки, у нее активизировалась речь, она стала танцевать, рисовать, заниматься творчеством. Более того, она стала за собой лучше ухаживать. У нее приобретались те же жизненные навыки, что и у обычных детей.
Мы смогли доказать: дети не делят, делят взрослые
Дети готовы принять любого ребенка. Поэтому очень важно в нашей культуре, в нашем сообществе с малых лет обучать тому, чтобы дети относились друг к другу с пониманием и добротой.
На бумаге много пишут, что должна быть толерантность, но пока мы не будем на практике показывать, что нельзя разделять, нельзя изолировать необычных детей, надо создавать инклюзивную среду для каждого ребенка, то у нас вот такого гуманизма, человеческого подхода не случится. Когда мы говорим «инклюзивное образование», это не только про детей с инвалидностью, это про любого ребенка, который немножко отличается. Ведь у нас очень много детей, у которых имеются пробелы в обучении. Есть дети, у которых задержка психического развития. Или ребенок пропустил очень много уроков по тем или иным обстоятельствам. Бывает, что из-за бедности ребенок не ходит в школу. Ему 9 лет, а он только пошел в первый класс. Ребенок работал, у него большие пробелы в обучении. Естественно, когда он приходит в школу, он отличается от сверстников тем, что хуже читает, хуже решает, хуже пишет, хуже развита речь. Он уже другой.
— Это такие кандидаты на буллинг.
— Да, такие дети становятся потенциальными жертвами для травли. Первый пример показывает учитель. Если учитель возьмет неверный тон, начнет выделять, в плохом смысле этого слова, нового ученика, то одноклассники однозначно будут повторять за учителем. Поэтому такие дети выпадают из школы.
Когда мы работали с 365 детьми, которые находились в двух специальных вспомогательных интернатах — Краснореченском и Дмитриевском, то увидели пробелы в системе школьного образования. Несмотря на то, что за 30 лет у нас были все шансы сделать инклюзивной каждую школу, как на уровне политики, так и на уровне инфраструктуры, не умещается в голове, почему были допущены такие упущения?
Как можно развивать страну, не развивая самых слабых? Отсюда идет показатель успешности любой страны
Мы убедились еще раз, что, к сожалению, у нас дезориентированный подход по оказанию услуг и помощи самым уязвимым. В каком плане? С каждым годом уровень бедности растет, разрыв между бедными и богатыми растет, очень высокий уровень миграции. Много детей сдаются в учреждения интернатного типа.
— Дети мигрантов в том числе.
— Да. Мы видим, что государство оказывает помощь, но относится к этой проблеме «лишь бы глаза не мозолили» и отправляет в интернаты. Автоматически в геометрической прогрессии растет финансирование из бюджета. Мы видим, что огромные суммы идут не на ребенка, не на семью, а на эти интернатные учреждения. У ребенка, который живет и воспитывается в интернате, идет упущение возможностей на то, что он станет полноценным, развитым гражданином. Шансы на благополучную жизнь снижаются. Если он не видит модели семьи, пока он растет, он не сможет ее повторить.
Выпускники детских домов и интернатов сами правильно поднимают вопрос, что государство за государственные деньги выпускает неконкурентоспособных молодых людей, которые не могут приспособиться к внешней среде с теми знаниями и навыками, которые они получают. Это очень большой урон по развитию человеческого капитала.
А вот по 365 детям с инвалидностью, которых вернули в семьи, учителя удивлялись результатам. Они не верили, что это возможно. Мы работали с учителями шаг за шагом, работали с каждой семьей для того, чтобы поддержать ребенка после возвращения в семью, в обычную школу. Семьи и учителя поражались, что ребенок, который поначалу пугался общаться с обычными детьми, через 3 месяца стал абсолютно таким же как все: играет, веселится. У детей появился блеск в глазах. Родители говорят, что дети набрали вес, стали лучше спать.
Справились даже папы-одиночки, которые остались одни с детьми с инвалидностью. У таких отцов большое желание дать детям хорошее образование, воспитание, любовь. Несмотря на все жизненные сложности, они смогли выстоять и продолжают бороться.
— Не лучше ли отдавать родителям средства, которые уходят на содержание интернатов?
— Смотрите, что мы сделали с Дмитриевской вспомогательной школой. Мы, условно говоря, «открыли двери», и мамы забрали детей. В результате Дмитриевский вспомогательный интернат закрыт, государству вернулось 11 млн сомов. На эти деньги можно помочь родителям, создать службы по защите детей и семей, направить на поддержку учителей для развития инклюзивного образования.
Мама, которая приехала из Нарына, бросила работу, дом, сняла комнату в железных контейнерах и жила в Бишкеке, чтобы видеть дочь по выходным. Мы спросили ее: «Как вы здесь живете?». «Никак. Осталась без работы. Семья помогает комнату снимать. Ради дочери приехала, — ответила она — Зачем я ее сюда привезла? Ей стало только хуже. Если бы школа принимала моего ребенка…»
Самая большая работа, чтобы помочь семье и таким детям — поговорить, провести обучение в школе с учителями, вдохновить семью, разъяснить всем, что у ребенка другие образовательные потребности. Нельзя этого стесняться, тем более подавлять и изолировать. Если бы специалисты по месту жительства сопровождали эту семью, разве они бы отдали дочь в специнтернат?
— Получается, вы против вспомогательных учреждений?
— Во всем цивилизованном мире уходят от специализированных классов и школ, кроме тех случаев, когда ребенок может быть из-за психических особенностей развития может стать…
— Опасным?
— Не опасным. Я проводила мониторинг прав людей с инвалидностью в психиатрических больницах: люди начинают вести себя вне нормы, если не получают лечения. Если их все время держать на лечении, то можно контролировать их состояние. Даже буйных.
Мама-предпринимательница сказала, что с младенческого возраста она испытывала тяжелые чувства от того, что не могла вывести девочку гулять, потому что было излишнее негативное внимание. А тут получается можно быть принятым и внимание может быть теплым и добрым. Мама и дочка почувствовали сейчас себя популярными.
А вот другой случай. История про заботливого папу. Отца зовут Сардар, сына Рамазан, он его перевел из специального интерната в обычную сельскую школу, после чего жизнь мальчика изменилась в лучшую сторону.
Сам Сардар стал инвалидом в 27 лет, сына воспитывает в одиночку, так как мама после рождения ребенка отказалась от него. Сейчас эта семья живет в дачном поселке недалеко от Дмитриевки.
Нас радует самоотверженность папы в воспитании сына. Он уделяет этому массу времени. Например, даже обычный поход в магазин после школы Сардар превращает в обучение. Его радуют любые положительные изменения в развитии сына.
Сардар говорит: «Сын ходил у меня в специальный садик в Бишкеке. Но, не знаю, то ли он просто туда ходил, но сдвигов не было. И в специнтернат он ходил, но у него замедленная речь. И вот как он стал ходить в обычную сельскую школу: раньше у него чуть-чуть существительные были, глаголов у него не вообще было. Сейчас у него хоть глаголы появились. Словарный запас увеличивается.
С помощью школы у него появилась ответственность. Значит, что-то он должен делать сам. Вот, например, в школу он уже по утрам ходит сам, встает и заправляет постель тоже сам. Он сейчас начинает потихоньку раскрываться. Детский сад его не раскрыл. Я школой доволен, что к нему относятся с пониманием и не делят, что он хуже других или лучше. Я хочу, чтобы он научился читать и писать, подготовился к самостоятельной жизни», — говорит папа.
Что дает нетипичному ребенку обучение среди обычных детей? В первую очередь он видит, что дети активные. Если ребенка с задержкой развития помещать в группу детей с задержкой развития, то нет мотивации, нет стимула. Ребенок копирует то, что делают другие. Естественно, кора головного мозга не получает стимулов для активности. А тут его помещают в обычный класс, он начинает повторять за одноклассниками, идет активизация всех его способностей и он начинает догонять сверстников. Происходит резкий прогресс.
Мы помогаем этой семье, сопровождаем до сих пор в школе. Мы видим, как важно в наше время просто обратить внимание на эту ситуацию и помочь. Просто дать направление учителям и родителям, как правильно вести этих детей, как правильно поддерживать и обучать. Это двусторонний процесс. Ребенку другого ничего не остается, как прогрессировать. В школе его любят, поддерживают, дома его любят, поддерживают. И что ребенок делает? Активно развивается.
Сейчас у нас идет развитие инклюзивного образования, но в большинстве случаев за счет инициатив общественных организаций. Конечно, Министерство образования помогает, но меньше, чем могло бы.
— 365 детей — это какой процент от общего числа?
— В Кыргызстане 31 тыс. детей с инвалидностью, из них только 3 тыс. детей охвачены образованием, различными формами образования. Большая часть детей остается без внимания. Мы понимаем масштабы проблемы.
— Вы планируете и дальше возвращать детей домой?
— Да, конечно. Мы тщательно работали с каждым случаем и был небольшой процент детей, у которых были сложности при возвращении. Например, если мама была выпускницей специнтерната, то соответственно у нее не было опыта, как жить в семье. Она не может воспроизвести этот опыт по отношению к своим детям. В этом случае дети остаются без должного ухода. Понимаете, да? Требуются конкретные услуги по оказанию помощи матери, чтобы практически с нуля обучить ее, как нужно ухаживать за своим ребенком. Но это единичные случаи.
В целом ущерб от пребывания детей в детских домах и интернатах колоссальный. Детдома и интернаты затаптывают активные базовые навыки человека
Может быть, у государственных органов складывается впечатление, что они делают лучше, когда помещают ребенка в интернат или детдом. Но для ребенка это самое худшее. Он полностью обезличивается, теряет индивидуальный подход, индивидуальную любовь, индивидуальное развитие. Потому что у человека с момента рождения главная базовая потребность — быть нужным близкому человеку, а не всему сообществу.
Если ребенок каждый день просыпается и засыпает без матери и близких людей, то это приравнивается к пребыванию в детском казарменном тюремном учреждении. Когда человека лишают близкого окружения, когда его изолируют, это означает, что он получил наказание за что-то.Лишить близкого окружения — это самое страшное, что можно сделать с человеком
— Но почему люди просто так отдают в интернат родное дитя, зная или хотя бы догадываясь каково там?
— Потому что это модель поведения, которую диктует государство. Когда мы создаем условия для того, чтобы помещать ребенка в детские дома и интернаты, даем направление для усиления детских домов и интернатов, то мы лишаем еще какого-то ребенка семейного окружения. Это как наказание за то, что человек совершил преступление. А тут получается человек родился и уже наказан пребыванием в казарменном учреждении, из-за того, что государство не справилось, оставило без внимания семью. Если бы той же маме или семье государство вовремя оказало помощь путем создания какой-то государственной услуги, то ребенок не выпал бы из семьи. Из-за того, что нет услуги по поддержке семьи, по предупреждению распада семьи вместо того, чтобы предложить альтернативу в виде приемной семьи или родственной опеки, у нас, не глядя, помещают в интернатные учреждения.
Когда мы говорим про манкуртизацию, я считаю, что детские дома, интернаты являются одним из форматов, когда детей Кыргызстана переформатируют под людей, которые вырастут, не зная, что такое семья. И в последующем у них будут трудности по созданию собственных семей
Я считаю это пагубным. Имея такое огромное финансирование от государства можно сделать детей счастливыми. Чем еще плох такой подход? Граждане развиваются так и поступают так, как диктует государственная политика.
Если сегодня государственная политика активно развивает интернатные формы содержания детей, то гражданин думает, что это правильно. Если немного сложно, значит можно сдать ребенка в интернат. Это подход снятия ответственности за своего ребенка
Если ты плохая мама или плохой отец, то государство предлагает не варианты, не помощь семье, а забирает ребенка, мол, мы вырастим. Но как вы думаете, там хорошо детям? Совместно с аппаратом омбудсмена проводили мониторинг, у 90% детей глубокий кариес зубов. Общее развитие сильно отстает от ровесников. У детей плохое здоровье. Даже еда в казарменных учреждениях не впрок. Я уже не говорю об эмоциональных проблемах.
— А как быть, если вообще нет родителей?
— Приемная семья. У нас должны развиваться приемные семьи. Культурально это нам очень близко. Если посмотреть историю развития, как этнос мы сохранились благодаря тому, что у нас сильно развито чувство ответственности за ближнего.
Не было такого, что ребенка оставляли в поле, ребенок всегда оставался в роду. Если нет родителей, то ребенка забирали родственники. Благодаря этому ребенок знал, что у него есть семья, кровные родственники. Это было стыдом, позором, если ребенок оставался вне рода
Не было никогда у кыргызов ни детских домов, ни интернатов. Даже в институциональной памяти не было такого, что без роду, без племени, сколько-то поколений выросло в интернатах. Так как мы были кочевым народом, даже тюрем не было. Как-то же справлялись.
Этнос справился со всеми вызовами. В послевоенный период временно были необходимы детские дома, интернаты. Это была временная потребность, которая переросла, к сожалению, в государственный подход. Даже блокадников наши бабушки усыновляли в семьи, брали, кормили. Такое было. Это нужно развивать. Практически в каждой семье есть родственники.
— Но вы же знаете, что происходит с детьми мигрантов. Вспомните историю Ибрагима.
— Эта проблема актуальна именно для Кыргызстана в отличие от соседних стран. Потому что нас очень высокий уровень миграции. Более 1 млн кыргызстанцев находится в трудовой миграции. Естественно, у них есть дети, и где-то они их оставляют. И случаются трагедии или драмы, незаметные всем, но убивающие душу конкретного ребенка.
Так вот, есть опыт Молдовы, где тоже высокий уровень миграции. Они на каждые 3 тыс. детей создали социального работника, который предупреждает насилие в отношении детей. Также в маленькой Молдове одна тысяча приемных семей. Когда возникает временная необходимость разместить ребенка, они выбирают не интернат, они выбирают приемную семью. Это является государственной услугой с государственным финансированием. То есть в каждом селе у них есть семья, куда можно разместить ребенка, если по тем или иным причинам он остался без семьи.
У нас на 6 млн в Кыргызстане очень маленькое количество приемных семей. То, что за 30 лет мы не смогли развить этот институт — очень плачевно. Более того, сам подход — неактивный. Он всегда идет на уровне намерений, потому что все финансирование идет на детские дома и интернаты.
— Какие надежды у вас на следующий год?
— Надеюсь, что будет подписан Кодекс о детях. Президент обещал подписать новую редакцию. Хочу верить, что мы начнем выстраивать новую систему защиты детей и что даже на уровне села будет достаточное количество социальных работников.
.
стек не безграничный…
Зачем ты вообще используешь VLA?
fsb4000 ★★★★★ ()
Последнее исправление: fsb4000 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fsb4000
но скомпилировав другой версией — все работает, это норм?
тоесть это в спеках Си ограничение?
Ответ на: комментарий от fsb4000
лень было делать ручной malloc и free
(и руками перебирать массив по индексу, много кода проще было [][][] писать)
Ответ на: комментарий от svv20624
Ответ на: комментарий от fsb4000
ясно спасибо
да не, код кроссплатформенный лучше сделаю по нормальному
Ответ на: комментарий от svv20624
Объяви массив static, так он выделится в bss, а не на стеке.
anonymous ()
1200*1200*2 превышает дефолтный размер стека в линуксе 8 мегабайт
Harald ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Harald
чтото ты не то сказал, 1200x1200x2 это 2.8 Мегабайта
(очевидно мне не нужен статический размер надо создавать из полученных параметров массив)
очевидно что я таких мелочей про Си не помнил потому что редко пользуюсь и современные питоны/джаваскрипты где все динамически и на автомате уже делаешь массивы любого размера — вот так и написал в Си…
Увеличь размер стека.
grem ★★★★★ ()
Выделяйте «ручками». И да — есть беда (не Вы первый)
Почему нельзя? Можно!
Только дело в том что в твоём примере ты используешь обычную локальную переменную. А память под них выделяется на стеке. Размер же стека ограничен. Можно конечно принудительно увеличить его, но это дело вкуса.
Когда ты используешь malloc то выделение памяти происходит на куче, макс размер ограничен твоим ОЗУ + размер файла подкачки — память уже веделенная для ОС и других процессов. То есть если у тебя на компе памяти больше терабайта, то можешь выделить массив на терабайт. Правда это только для 64-битных ОС и процессоров. В 32-битных макс. размер памяти для одной программы ограничен 3-4 Гигабайтами.
Можно выделить память через переменную типа static, это пнимерно как переменные типа dup в ассемблере. Под каждую из них в специальных сегментах выделяемых при загрузке твоей программы в память выделяется участок памяти. В старину существовали ограничения на размер этих сегментов (оттуда и название — сегмент) но сейчас там доступен максимальный размер ОЗУ как и в случае использования кучи.
Ответ на: комментарий от pup_kin
Там реально есть проблемы, и реально исключительно с многомерными массивами. Если на практике проблема всплывает — проще один malloc, ну и поверх него уже. Мои 2 копейки.
Видимо баг в компиляторе. Не должен падать.
Legioner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Legioner
C VLA везде должен падать.
Не зря на эту хрень есть предупреждения и в cppcheck и в clang.
И из ядра Linux вычистили это говно.
При VLA никак нельзя узнать упадёт программа или нет, так как нельзя узнать сколько свободного места осталось в стеке. И если нужно выделить больше чем осталось, то всё упадёт.
anonymous ()
Ответ на: комментарий от Legioner
А Microsoft прямо сказал что не будет реализовывать VLA так как это говно небезопасное.
Это фича вообще опциональная в компиляторе С. То есть любой компилятор вправе её неподдерживать, и он всё равно будет соотвествовать стандарту.
anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous
С чего это вдруг? Этот код жрёт 2 МБ памяти. В стеке — 8. Я протестировал — у меня не падает на gcc 11.
И с malloc тоже нельзя узнать, упадёт программа или нет. По крайней мере в современном линуксе с умолчальными настройками.
Legioner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous
Я не знаю, опциональная ли она, но gcc её поддерживает, а значит она должна работать как положено.
Legioner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Legioner
https://en.cppreference.com/w/c/11
anonymous ()
SZT ★★★★★ ()
Последнее исправление: SZT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous
А их вообще-то из последних стандартов не выпилили нахрен? Или я с чем-то путаю?
hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от SZT
xaizek ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от xaizek
Да, тут вообще чтобы аналог
unsigned char array[w][h][2];
надо так делатьА каст в случае Си необязателен, да
SZT ★★★★★ ()
Последнее исправление: SZT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit
Он был кандидат на включение в С++14. Но комитет в итоге отклонил предложение.
Из стандарта С вроде не собираются убирать. Но и не советуют использовать.
И вот мнение Линуса по этому поводу:https://lkml.org/lkml/2018/3/7/621
fsb4000 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от SZT
Ну или так:
AlexVR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AlexVR
VLA используется, там нет никаких проверок. Будет падать при любом неправильном обращении и без предупреждений.
VLA зашквар.
меняем вместо N, на N+1 и ничего…
https://gcc.godbolt.org/z/7eYqr6MEM
fsb4000 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от fsb4000
А где оно описано? Нашёл только про Translation limits
anonymous ()
Ответ на: комментарий от Legioner
на gcc 9.2.0 тоже не падает.
https://gcc.godbolt.org/z/oarxM4qzs
А падает наверное, потому что функции выше текущей тоже тратят стек. И когда вызывается эта функция, то стек уже закончился. Или там рекурсия где-то есть, или ещё что-нибудь.
fsb4000 ★★★★★ ()
Последнее исправление: fsb4000 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fsb4000
Может быть и так, я поверил топикстартеру.
Legioner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от fsb4000
Ну что сделать… что есть, то есть. Ну нет удобных и безопасных многомерных массивов в Си.
AlexVR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от fsb4000
да падает у меня мой код, в минимальном примере не падает очевидно
но да падает только при сборке gcc 9.2
как ты описал — много другого кода который может уменьшает размер стека
За массивы на стеке вообще яйца отрывать надо!
anonymous ()
Ответ на: комментарий от AlexVR
Можно сделать многомерный массив из одномерного при помощи адресной арифметики и обмазать его таким слоем синтаксического сахара каким хочется.
Более того, везде где многомерные массивы есть — они именно так и сделаны.
AntonI ★★ ()
Ответ на: комментарий от fsb4000
Потому что он пишет на си. Отсутствие выразительности языка заставляет говнокодить.
ox55ff ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ox55ff
Нет, быдлокодить заставляет отсутствие мозга!
anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous
Лучше задницу и голову поменять местами
anonymous ()
Ответ на: комментарий от ox55ff
и челам выше — пишу на Си раз в пол года, все остальное время на современных языках где не задумываешься и динамические массивы это дефолт, естественно забыл такую мелочь и запоминать естественно не буду проще спросить/загуглить еще раз если понадобиться в будущем
Ответ на: комментарий от svv20624
если лень — зачем тогда ваще C?
anonymous ()
Ты просто идиот
anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous
Эти анонимные балаболы. Во-первых — там вла только потому, что он не засунул свои w/h в енум и в сишке нет const.
Во-вторых, эта нелепая бездарная чушь про «нельзя узнать сколько осталось». Никогда нельзя узнать сколько осталось места в стеке вне зависимости от того вла там, либо нет. Обнови методичку.
Ответ на: комментарий от anonymous
Какое отношение маздайка и маздайский дерьмокомпилятор имеет к си? Это дерьмо для рабов и даже в стандартный сишный огрызок оно никогда не умело и не умеет.
То есть, жертва пропаганды, компилятор вообще может ничего не поддерживать и это будет соответствовать стандарту. Стандарт позволять создавать реализации, которые клали на стандарт.
Да и к тому же любой адекватный код на си всегда ссал на стандарт, а уж тем более используя стандарт ты можешь написать только лабу, хотя вряд ли ты даже её писал. А уж тем более ссылаясь на маздайку, которая не может ни в один стандарт. Особенно более-менее актуальный.
Ответ на: комментарий от fsb4000
Зачем вы все повторяете одну и ту же чушь. Падение никак не зависит от vla. Без вла всё так же будет падать при неправильном обращении без проверок.
Твой пример так же ничего не даст и без vla — значение N — это рантайм-значение.
Ответ на: комментарий от nonedi18
anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous
Ну и, что ты мне родил? Убогие своровали сишный огрызок, потому как в цпп подняли версию сишки. Это не является полноценной реализацией.
А уж тем более ссылаться на потуги маздайских клоунов. Ценность этим маня-заявлениям ноль. Эти клоуны уже сколько заявляют о какой-то поддержке цпп, но каждый раз они врут. Хотя ЦА привыкла жрать дерьмо с лопаты и им нормально.
Этого дерьма на годболте нет и проверить его невозможно.
Ответ на: комментарий от nonedi18
Местами получше чем в GCC/Clang, и этих мест всё больше. И да, я не про самые последние фичи плюсов, а про те ещё времён C++98/03.
anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous
Примеры. Кстати, у тебя настолько плохо с методичкой. gcc — это и есть си, потому как си — это гнуси. А шланг — это альтернативная реализация гнуси.
Ахренительные мазы. Самый последние — это те, что младше 20 лет. Да, последние — это именно это. Чини методичку.
И да, 98/03 не является плюсами по определению. Ну и примеры ты не показал и не покажешь.
Ответ на: комментарий от nonedi18
Напиши на C++ что-нибудь сложнее HelloWorld-а — у тебя будет вагон таких примеров. Офигеешь, насколько Clang не умеет, например, в шаблоны.
Как и ты, собсна.
anonymous ()
Ответ на: комментарий от bugfixer
Я кстати жутко извиняюсь — я то поначалу подумал что господин
svv20624side effect вот этого словил, но у него очевидно всё проще. В общем — «облажались мы», признаю