Понаблюдай за понравившимся тебе растением сочини стихотворение или рассказ постарайся как можно

Все материалы с раздела: гдз по русской литературе 6 класса. коровина, 1 и 2 часть ответы на вопросы. проверьте себя

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Проверьте себя 

1. Какие учителя были приглашены бабушкой для обучения будущего поэта? 

         Для обучения внука бабушка пригласила многих учителей (гувернёра-француза, бонну-немку, позже — англичанина), проходивших с Лермонтовым курсы греческого, французского и немецкого языков. Уже в Москве с Лермонтовым занималась Зиновьева, Солоницкий, Мерзляков. 

2. Кто из писателей интересовал юного М. Ю. Лермонтова? 

         Ломоносов, Державин, Дмитриев, Озеров, Батюшков, Крылов, Жуковский, Козлов и Пушкин. 

3. Какие предметы изучал поэт в пансионе? 

         Разные языки, искусство, нравственные, математические и словесные науки. 

Размышляем о прочитанном 

1. В чём М. Ю. Лермонтов находит сходство своей судьбы, своего изгнания с «судьбой» тучек? 

         Лермонтов увидел сходство между мчащимися тучами и своим изгнанием: и тучи, и поэт покидали милый север и устремлялись в чужую южную сторону. 

2. Какие различия есть в судьбе поэта и тучек? 

         Различий намного больше. Даже в том, что тучки свободные, а поэт не может себе позволить такого, чего бы он хотел. У них нет родины, а у него есть.  

3. О каких настроениях поэта мы можем догадаться по второй и третьей строфам стихотворения? 

         Эти строки проникнуты терзаниями поэта. Это такие чувства, которые не подвластны тучкам. 

4. Как эпитеты помогают определить отношение к северу, где находится родина и откуда должен уехать поэт, и к югу, куда его ссылают? 

         Милый север и сторона южная. Употребление таких эпитетов указывает на истинную любовь Лермонтова к родине и отдаленность к югу. 

Фонохрестоматия 

«Тучи» 

1. Перечитайте стихотворение и ещё раз прослушайте и проследите, как меняется характер отношения лирического героя к тучам: 

— в какой части стихотворения он мысленно сближает, объединяет себя с ними? Почему? В первой части, потому что она стал таким же изгнанником, как и они. 

— в какой части это единение оказывается под вопросом, под сомнением? Во второй. 

— в каких строках стихотворения звучит уверенное «нет»? (У него и «вечно холодных» туч разные судьбы.) В третьей. 

2. Как передаёт эту динамику, развитие чувств автора актриса? 

         Актриса передает эти чувства с помощью изменения тембра голоса, пауз, ритмики чтения. 

3. Выучите стихотворение наизусть, подготовьте его выразительное чтение. 

Размышляем о прочитанном 

1. Почему произведение М. Ю. Лермонтова «Три пальмы» обозначено как восточное сказание и что в тексте подтверждает этот жанр? Какие слова и выражения передают восточный колорит сказания? 

         Потому что сюжет имеет схожесть с восточными сказаниями. Этот жанр подтверждает восточная колоритная лексика. Например: песочные степи, аравийская земля, пальмы, сыпучие пески, пустыня, ковры, вьюки, верблюд, походные шатры, смуглые руки, чёрные глаза, араб, фарис, караван, Пророк. 

2. Как вы думаете, почему погибли три пальмы? Чем были они недовольны? На кого роптали? 

         Я думаю, что они погибли потому, что роптали на Бога. Они были недовольны своим предназначением, что никто не видит их красоты.  

3. Как вели себя люди из пришедшего каравана? Чем заканчивается сказание? Что хотел сказать поэт своим произведением? 

         Люди порубили пальмы, чтобы использовать их древесину для разжигания костра. Сказание заканчивается тем, что снова наступила тишина и покой, даже шуршанья листьев не слышно. Поэт хотел показать, как важно ценить свое предназначение. А также этот сюжет о бережнои отношении к природе. 

 Фонохрестоматия 

«Три пальмы» 

1. Какое впечатление произвело на вас чтение актёром баллады Михаила Юрьевича Лермонтова? 

         Стихотворение мне очень понравилось. Оно передает внутреннее состояние Лермонтова на тот момент. Остро поднята тема одиночества. 

Какие чувства переживали вы, слушая это лиро-эпическое произведение? 

         Я переживал за судьбу пальм. Когда я прослушал запись, то испытал такие чувства, как грусть, печаль. 

2. Проследите, как меняется интонационный строй речи, эмоциональная окраска голоса актёра, когда он читает: 

— описание оазиса в аравийской пустыне (I строфа); 

— ропот пальм (II строфа); 

— описание движущегося каравана (III строфа); 

— гарцевание арабского всадника (V строфа); 

— встречу гостей в оазисе (VI строфа); 

— жестокую сцену гибели пальм (VII строфа); 

— картину безжизненного пространства там, где ещё недавно красовались пальмы и журчал ручей (IX строфа). 

         В первой строфе интонация спокойная. Вторая строфа продолжает повествование. Ропот пальм актер передает протяжным голосом, чтобы выразить их мольбу. Третья строфа начинается с шепота, так как это звуки песка, а затем тембр понижается, а голос актера становится грубее. Пик тембра и интонации приходится на пятую строфу. Шестая строфа наполнена тревогой.  Гибель пальм в седьмой строфе актер выразил волнением в голосе. Девятую строфу автор читает наиболее выразительно, выделяя каждое слово интонацией. 

3. Поработайте над выразительным чтением каждой смысловой части баллады. Постарайтесь добиться, чтобы в чтении с определённостью звучало ваше личное отношение к событиям каждого эпизода баллады. Затем выразительно прочитайте всё стихотворение.

Размышляем о прочитанном 

1. Какова история листка-странника? О чём этот рассказ — о листке, о людях, о поколении? Какие эпитеты, олицетворения помогают сделать стихотворение таким грустным? 

         Я думаю, что это стихотворение имеет скрытый смысл. Через образ листка Лермонтов показывает не только свою судьбу, но и судьбу всего своего поколения. 

         Стихотворение наполнено эпитетами и олицетворениями, которые создают такое грустное настроение. Например: эпитеты (жестокою, гонимый, тоскою глубокой, бедный, суровой, пылен, жёлт, холодное) и олицетворения (прижался, молит, до срока созрел, ношуся один). 

 2. Понаблюдайте, как создана история листка, его образ и образ чинары. Выберите из текста глаголы, и в вашем сознании восстановится вся история листка («оторвался», «укатился», «засох», «увял», «докатился», «прижался», «молит приюта», «до срока созрел») и чинары («цвету», «блистаю», «раскинула ветви»). Какой нее образ листка и чинары создаётся в стихотворении? 

         С помощью глаголов листок принимает образ гонимого странника, а чинара отвергает листок. Она показалась мне эгоистичной, не принимающей его слова в серьез. 

         Можно ли сказать, что листок-странник олицетворяет самого поэта, его чувства, состояние души и даже переживания, трагедию целого поколения, «до срока созревшего»? Как вы понимаете выражение «до срока созревший»? 

         Да, я считаю, что поэт выразил свои переживания через образ листка. Он также не мог себя найти, его гнали отовсюду, отправили в разные ссылки.  

         Я понимаю выражение “до срока созревший” — умен и опытен не по годам. 

3. Как вы думаете, есть ли будущее у листка? Подтвердите это строчками самого стихотворения. Как вы это объясните? 

         Я думаю, что листок понимает, что будущего нет и просит приюта у чинары, но и она прогоняет его. После чего он говорит такие строки: 

         “Один и без цели по свету ношуся давно я, 

         Засох я без тени, увял я без сна и покоя.” 

         Это значит лишь одно — листок признал свое поражение в этой битве с судьбой. 

4. Итак, в стихотворении два характера, две судьбы, два состояния, два настроения. Кому сочувствуете вы и почему? 

         Я сочувствую листку. Он ищет не только свое пристанище, но и самого себя. Ему нужно было найти лишь на время приют, но гордая чинара отказала. Тем самым, обрекла его на верную смерть. 

 Фонохрестоматия 

«Листок» 

1. Как драматизм «жизни» листка передаёт актёр? 

         Актер мастерски меняет интонацию голоса, тембр, делает паузы и логические ударения. 

2. Совпадает ли ваше отношение к красоте любимицы солнца чинары с отношением актёра? Почему? 

         Не совпадает, потому что и листок, и чинара — растения. Нельзя превозносить себя только по внешнему виду. Нужно показать свою человечность, а чинара этого сделать не смогла. 

3. Какое впечатление произвело на вас прослушанное стихотворение? К кому из персонажей вы прониклись сочувствием? Почему? 

         Стихотворение лиричное. Мне понравилось. После прослушанного, я еще больше стал жалеть листок, что вот так порой судьба зависит от решения других. 

4. Очень кратко в одном четверостишии описана судьба листка, но читатель и слушатель проникаются сочувствием к нему. Какие невзгоды, удары судьбы он испытал? 

         У него не было цели в жизни, сна и покоя. 

5. Подготовьте выразительное чтение «диалога» листка и чинары по ролям. Для этого попробуйте дать характеристику персонажам, а после этого решите, какие чувства должны звучать в словах героев стихотворения; какова должна быть манера произнесения слов, интонация. 

         Я считаю, что первую строфу нужно прочитать спокойным голосом, слегка нараспев. Вторая строфа, а это описание чинары, должна быть прочитана повышенным тембром, с нотками радости. Так как чинара — любимица солнца, нужно показать соответствующее отношение к ней. Третья и четвертая строфа — обращение листка. Здесь нужно показать всю гамму чувств: грусть, разочарование, мольба о помощи. Чтение должно быть распевным, полушепотом с интонационным выделением каждого слова.  Пятая и шестая — ответ чинары. Это и есть финал и решение судьбы листка. Эти строки нужно читать ритмично, с паузами и ударением. 

Размышляем о прочитанном 

1. Попробуйте устно «нарисовать» картины стихотворения, активно привлекая лексику М. Ю. Лермонтова. 

         Утес-великан занял бы большую часть рисунка, а золотая тучка была бы маленькой и яркой. 

2. Выучите это небольшое стихотворение наизусть. Выразительным чтением передайте заложенный в стихотворение мотив одиночества и печали. 

3. Какой бы вы сделали рисунок к этому стихотворению? Расскажите об этом. 

         Я бы взяла ватман для этого рисунка. Нарисовала бы пустыню, а посередине огромный утес. А сверху него было бы золотая тучка. 

 Литература и другие виды искусства 

Как вы думаете, почему композиторы так часто обращались к лермонтовскому стихотворению? Почему именно музыкой они пытались раскрыть глубину чувств и мыслей этого произведения? 

         Как стихотворения, так и картины могут восприниматься людьми по-разному. А вот музыка способна передать настроение более точно. 

 Фонохрестоматия 

«Утёс» 

1. Как вы знаете, поэзия часто наделяет образы природы характерными чертами людей. Что вы можете сказать о характерах тучки и утёса? 

         В этом стихотворении, как и в многих других Лермонтов поднимает тему одиночества. Тучка ночевала, а утром ушла дальше “весело играя”, а утес остался один в большой пустыне.  

2. Прочитайте первое четверостишие (строфу) так, чтобы была понятна ваша характеристика тучи. Совпадает ли она с характеристикой, данной в чтении актрисы? Если нет, то в чём различие? 

         Мое прочтение не совпало с чтением актрисы. Так получилось потому, что она прочитала эти строки повышенной интонацией с нотками радости. 

3. Как вы думаете, почему актриса делает долгую паузу перед словами «одиноко / Он стоит, задумался глубоко…»? 

         Я думаю для того, чтобы добавить драматизм в эту ситуацию. 

4. Прочитайте стихотворение вслух, постарайтесь выразить светлое, радостное настроение, которым окрашена первая строфа, безысходное горе одиночества, переданное поэтом во второй строфе. 

 Совершенствуйте свою речь 

1. Готовясь к выразительному чтению стихотворений Лермонтова, важно обратить внимание на то, что, описывая судьбу листка или утёса, поэт рассказывает нам о человеческих судьбах, чувствах и псреживаниях, о радостях и страданиях людей. Чувства, настроения поэта становятся близкими читателю. Найдите наиболее верную интонацию, логические ударения при произнесении стихотворных строчек: «оторвался от ветки родимой… жестокою бурей гонимый», «засох и увял он от холода, зноя и горя», «прижался у корня чинары», «приюта на время он молит с тоскою глубокой», «до срока созрел я и вырос в отчизне суровой». 

 2. Какие художественные средства помогают выразить страдание и сочувствие, осуждение? Расскажите об этом на примере одного из прочитанных стихотворений Лермонтова. 

         Для того, чтобы выразить различные чувства Лермонтов использует эпитеты и метафоры. Например в стихотворении “Утес”: эпитет “влажный след” и метафора “утес плачет”.

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

kyban 2Каждый должен знать свой родной край, свою Родину, место, где живешь. Знать проблемы, чтобы помочь с ними справиться. Знать преимущества, чтобы гордиться и пользоваться ими. На изучение таких подробностей и направлены уроки Кубановедения. Сложно искать ответы к учебникам и рабочим тетрадям по этому предмету, и потому мы на 7 гуру собрали всю информацию по предмету воедино. На этой странице 7gy.ru — ответы на задания в Рабочей тетради по Кубановедению, 2 класс, авторы — Еременко, Зыгина, Шевченко.

Мы постарались ответить на самые сложные задания рабочей тетради за второй класс. Если вас интересует ответ на какой-то другой вопрос, пишите текст этого вопроса, его номер и страницу в комментариях, и мы дополним ГДЗ. Если хотите узнать какую-либо информацию именно о вашем населенном пункте Краснодарского края, тоже спрашивайте в комментариях.

Стр. 6-8

Стр. 6 Земля отцов — моя земля

Выполни аппликацию или нарисуй флаг и герб своего города (района)

Флаг и герб города Краснодара:

Понаблюдай за понравившимся тебе растением сочини стихотворение или рассказ постарайся как можно

9

Стр. 9  Природа моей местности

Найди на рисунке дары лета. Какие еще овощи и фрукты выращивают в твоем районе?

Ответ:

На рисунке: яблоко, арбуз, кукуруза, лук, вишня, тыква, огурец.
Что выращивают в моем районе: виноград, свеклу, дыни, горох, морковь, картофель, груши, помидоры (томат).

10

Стр. 10

2. Понаблюдай за погодой и опиши ее.

    Ответ: Температура воздуха понизилась, стало не так жарко. По ночам — прохладно.

Как изменились растения?

    Ответ: На некоторых деревьях пожелтели листья. На плодовых деревьях созрели плоды: яблоки, груши.

Каких животных тебе удалось встретить?

   Ответ: Я видел ящерицу в лесу. Она очень быстрая, любит греться на солнце.

Как изменилась одежда людей осенью?

   Ответ: Люди стали одеваться теплее. Одели куртки, пиджаки, кофты.

Какие работы на улицах проводят осенью?

    Ответ: Осенью в парках собирают сухие опавшие листья, перекапывают клумбы.

11-12

Стр. 11

На стр. 63 в графе «Осень» раскрась цветными карандашами.

Понаблюдай за понравившимся тебе растением сочини стихотворение или рассказ постарайся как можно

13

Стр. 13

Расскажи, как ы отдыхал летом. Какие водоемы находятся в в нашем крае?

   Ответ: Я отдыхал на Черном море (или Азовском море). Купался в реке Кубань….

14

Ст. 14

Территорию Краснодарского края омывают два моря — Черное и Азовское.

   Наш край от мыса Тузла до реки Псоу на границе с Абхазией омывает Черное море. …

   Второе море — Азовское. Берега его — из песка и ракушек, безлесные, невысокие. Вода в отличие от Черного моря, малосоленая…

Подпиши названия морей на контурной карте.

Понаблюдай за понравившимся тебе растением сочини стихотворение или рассказ постарайся как можно

15

Стр. 15

Эта река берет начало высоко в горах. Из маленького горного ручейка она превращается в широкую полноводную реку и впадает в Азовское море.. Это река Кубань.

Кто из твоих знакомых занимается рыбной ловлей? Как далеко от реки Кубань ты живешь?

   Ответ: Я живу на берегу Черного моря (или реки Кубань). Мой папа (или дедушка, или дядя) любит порыбачить. В последний раз он ловил рыбу в море (на речке). Мама всю рыбу пожарила (сварила уху).

Составь устный рассказ о водоеме твоего края по плану..

   Ответ:
Мой город находится на берегу Черного моря.
На прибрежных скалах растет можжевельник, дуб, шиповник, много трав, например, чабрец.
В море обитает много рыб: кефаль, ставрида, бычки. Есть также морские раки, медузы, дельфины.
Черное море приносит пользу людям. По нему можно добраться в другие страны на корабле. В море люди ловят много рыбы. Летом море — большой бассейн для отдыхающих. Плавать в теплом море очень полезно.

16

Ответы к странице 16 рабочей тетради

Вспомни правила поведения у водоема. Рассмотри знаки. Обведи красным цветом запрещающие знаки, а синим — разрешающие. Придумай и нарисуй свои знаки.

 Понаблюдай за понравившимся тебе растением сочини стихотворение или рассказ постарайся как можно

17

Ответы к странице  17

Отгадай загадки, заполни кроссворд.

Ты на порезанный палец — подорожник.
Горел в траве росистой — одуванчик
Что за дерево.. — осина
С какого дерева летом летит пух — тополь
В поле росла… — пшеница
В сенокос горька… — рябина
Ах, не трогайте меня — крапива
Травка та растет на склонах.. — мята
В красной рамке — РАСТЕНИЯ

Понаблюдай за понравившимся тебе растением сочини стихотворение или рассказ постарайся как можно

Раздели описанные в загадках растения на группы:
* Травы: подорожник, одуванчик, пшеница, крапива, мята.
* Деревья: осина, тополь.
* Кустарники: рябина.

18

Стр. 18

Впиши в текст названия деревьев:

Природа Краснодарского края поражает многообразием растительного мира….Одни растения помогают спрятаться от летней жары … например, дубы, вязы, платаны, каштаны. Другие радуют глаз и поднимают настроения яркими красками и приятным запахом — это акация. Такие как яблоня, слива, алыча готовы угостить сочными душистыми плодами.

Попробуй узнать деревья по описанию:

белоствольная, кудрявая — береза
могучий, старый — дуб
плакучая, развесистая — ива
высокий, стройный — тополь

А вот какими увидели иву и тополь кубанские поэты. Подчеркни в текстах стихотворений те слова, которые авторы использовали для описания растений.

Ива — косы золотые, плакучей, всегда играет и смеётся.
Тополь — держат небо, как корзину.

19-20

Ответы к странице 19

Понаблюдай за понравившимся тебе растением. Сочини рассказ или стихотворение.. Узнай, какую пользу приносит это растение.

Календула (ноготки):

Понаблюдай за понравившимся тебе растением сочини стихотворение или рассказ постарайся как можно

В народе это растение называют ноготки. Наверное, потому что, дети любят наклеивать его лепестки на ногти.

Этот цветок бывает желтого и оранжевого цветов. Его часто можно встретить на клумбах. Он цветет все лето до самых заморозков. Календула — лечебное растение. Отваром его лепестков можно полоскать больное горло.

Совет: вы можете вырезать картинку с аптечной упаковки календулы.

21

Ответы к странице  21

Одна из бабочек названа в честь своей кормилицы. Ее название — крапивница.

Понаблюдай за понравившимся тебе растением сочини стихотворение или рассказ постарайся как можно

Познакомься с рецептами народной медицины… Заполни карточку на стр. 23.
Совет: лучше всего взять аптечную упаковку лекарственной травы, вырезать картинку, наклеить ее в тетрадь и переписать применение и способ приготовления прямо с коробочки.

21 2

22

Ответы к странице  22

Найди названия лекарственных растений. Ответ: РЕПЕЙНИК, РОМАШКА, МЯТА, КУКУРУЗА, ЛОПУХ, КАЛИНА.

Понаблюдай за понравившимся тебе растением сочини стихотворение или рассказ постарайся как можно

23-25

Ответы к странице  23

Название: Чистотел
Применение: лечение ожогов, ран, бородавок.
Способ приготовления: Можно применять сок чистотела с только что сорванного растения. Соком чистотела смазываются проблемные места на коже: экзема, грибок, герпес, угри и др.

Понаблюдай за понравившимся тебе растением сочини стихотворение или рассказ постарайся как можно

26

Стр. 26

Закончи стихотворения Евгения Щеколдина:
Он характер свой покажет… — ГУСЬ

Он ползет со мною рядом… — ПЁС.

Лай собак издалека… ОЛЕНЬ.

27-28

Ответы к странице  27

Найди родственников среди диких и домашних животных и соедини стрелками.

Понаблюдай за понравившимся тебе растением сочини стихотворение или рассказ постарайся как можно

Какие домашние и дикие животные обитают в твоей местности? Найди в энциклопедии интересные сведения об одном из них. ..
Ответ: В моей местности в домашних хозяйствах и на фермах держат коров. Почти круглый год коровы пасутся на пастбище, потому что на них много травы. Зимой люди дают коровам сено и комбикорм. Коровы бывают черно-белые, черные и бурые. Одна корова весит примерно 700 кг. Корова дает вкусное молоко. Из него делают сметану, масло, творог, кефир, сыр и другие молочные продукты.

29

Ответы к странице  29

Каких еще животных спасает от холода запасы жира? Ответ: Медведя, барсука, ежа, тюленя, моржа.
Есть ли у тебя домашнее животное? Опиши его внешность, характер, настроение.
Ответ: у меня дома живет кошка. Цвет ее шерстки — серый с белыми пятнами. Она очень игривая и ласковая. Моя кошка любит, когда ее гладят, в ответ она громко мурлыкает.

Понаблюдай за понравившимся тебе растением сочини стихотворение или рассказ постарайся как можно

30

Ответы к странице  30

Соедини названия птиц, занесенных в Красную книгу Краснодарского края.

Понаблюдай за понравившимся тебе растением сочини стихотворение или рассказ постарайся как можно

31

Ответы к странице  31

Рассмотри иллюстрации. Постарайся по описанию узнать, о каком животном или растении идет речь…

Очень крупное животное.. — як.
Травянистое земноводное растение — водяная лилия (кувшинка).
Насекомое с телом коричнево-черной окраски… — жук-олень.
Обитатель Черного моря.. — дельфин (афалина).

Понаблюдай за понравившимся тебе растением сочини стихотворение или рассказ постарайся как можно

32

Стр. 32

Придумай и нарисуй к правилам условные обозначения.

Понаблюдай за понравившимся тебе растением сочини стихотворение или рассказ постарайся как можно

33

Ответы к странице  33

Что производят там, где ты живешь? Придумай и нарисуй рекламу товаров.

33

34-36

Ответы к странице  34

Мой родной город (станица, аул, хутор, село)

Соверши экскурсию ..

Мой родной город — Краснодар

1. Как называется твой населенный пункт? А его главная улица? Почему она получила такое название?

    Ответ: Город Краснодар, главная улица — Красная. Свое название улица получила еще до революции, оно означает «красивая».

2. Чем зимняя погода отличается от осеней?

    Ответ: Зимой становится холоднее, иногда идет снег, лужи покрываются льдом.

Какие изменения произошли в жизни растений?

    Ответ: Почти все цветы перестали цвести, с деревьев опали листья. С полей собрали урожай.

Что нового появилось в поведении животных?

    Ответ: Перелетные птицы улетели на юг. Шесть многих животных стала гуще. Некоторые животные и птица стали селиться ближе к человеку, чтобы прокормиться. Ежи и черепахи улеглись в зимнюю спячку.

Как изменилась одежда людей с приходом зимы?

    Ответ: Люди стали одевать толстые куртки и пальто, теплые шапки, зимние сапоги.

Какие работы проводят люди зимой? В каких из них ты принимал участие?

    Ответ: Люди зимой расчищают снег на дорогах, посыпают тротуары и дороги солью.

Что ты чувствуешь, наблюдая за зимними изменениями в природе?

    Ответ: Пока снега нет, все выглядит уныло и скучно. Когда выпадает снег, то на улице сразу становится светло и даже радостно!

В практическом задании на стр. 63 в графе «Зима» раскрась цветными карандашами…

Понаблюдай за понравившимся тебе растением сочини стихотворение или рассказ постарайся как можно

37

Стр. 37 Населенные пункты Краснодарского края

Покажи на карте города Краснодарского края, в которых есть аэропорты. Ответ: Краснодар, Сочи, Анапа, Геленджик.
Запиши свои впечатления о главном городе края. Ответ: Я был в Краснодаре несколько раз. Это большой город. Есть в нем и старинные дома и новые современные микрорайоны. В Краснодаре ездят трамваи. Мне очень понравилось ездить на трамвае. Еще в этом городе есть цирк. Там всегда интересные представления.

38

Ответы к странице  38

Угадай, о каких городах идет речь с стихах-загадках.

Главной здравницей России все его зовут… Сочи.
Город-герой и город ветров… Новороссийск.
Этот славный городок — перекресток всех дорог… Кропоткин

39-40

Стр. 39

В каждой строке найди и подчеркни лишнее название населенного пункта..

Анапа, Каневская-, Сочи, Темрюк (Каневская — станица, остальные — города)
Брюховецкая, Выселки, Тбилисская, Усть-Лабинск- (Усть-Лабинск — город, остальные — станицы)
Белая Глина-, Отрадная, Ленинградская, Динская (Белая Глина — село, остальные — станицы)
Запиши названия известных тебе населенных пунктов Краснодарского края:

Города: Краснодар, Анапа, Сочи, Новороссийск, Геленджик, Кореновск
Станицы: Кущевская, Натухаевская, Раевская, Динская, Брюховецкая
Села: Белая Глина, Витязево, село Архипо-Осиповка
Поселки: Белозерный, Верхнебаканский, Знаменский
Хутора: Красная Поляна, Ленина, Молькин
Аулы: Коноковский, Кургоковский, Урупский

Найди или сочини стихотворение или загадку о твоем населенном пункте

Загадки о городах Краснодарского края:

Мы едем,и тёплый морской ветерок
Освежает нам лица,
А вот и город:
Здесь пляж песчаный, мелководье,
А ребятишки тут и там.
Вот катер и народ у трапа,
А городок этот — … (Анапа).

Берег лимана, раздолье степное
Море и солнце – всё под рукой,
С самого детства такое родное,
И на душе благодать и покой.
(Ейск)

Южным солнышком согретый,
Казачьей песнею воспетый,
Кубанью-речкою умытый,
Для друзей всегда открытый
Поистине, ты — Божий дар!
Родной мой город — … (Краснодар)

Стихи о населенных пунктах:

Краснодар

Земля — большой и круглый шар,
На нем есть город — Краснодар,
Где расположена и школа и наш дом,
Где с мамой, папой и друзьями мы живем!
Березки есть, есть ивы, тополя,
Растит их всех кубанская земля!
У нас есть очень интересные места,
Мила мне Краснодара красота!
Вот чище всех и самая прекрасная
Главная улица города — Красная,
Надо вам книжку купить — чего проще,
Есть книжный рынок в нашей Первомайской роще,
На Солнечном острове много зверей,
Дети, идите, смотрите скорей!
Поет кто громче всех — оставьте спор,
Вот он — Кубанский Казачий хор!
А это кто отбивает вновь гол?
Желто-зеленые! Мы пришли на футбол!
Есть много интересного у нас,
Про все мне и не рассказать за раз.

 Краснодар

Берегом Черного моря
Шли на Кубань казаки.
Казачья смекалка, молитва и слезы
Через Дон помогли переправу найти.
От Кубани бурливой до Еи спокойной
По указу царицы приняли дар.
Войско создали, укрепили границу,
Построили город Екатеринодар.

Новороссийск

Горы. Море. Корабли.
Воинская слава.
Непреклонный исполин –
Сильная держава.
Нападений не хотим
С воздуха и с моря.
Зря соседям не грозим,
О пустом не споря.
Адмиралы много лет
Крепость возводили,
Символ славы и побед –
В память заложили.
Эта память сотни раз
Выручала город.
Жаль, что мирный день и час –
Козырь ратных споров.
Продолжение былин.
Воинская слава.
Порт. Защитник. Исполин.
Сильная держава.
(Людмила Максимчук)

Сочи

Чем наш город знаменит?
Что в нем есть хорошего?
Тем, что в нем волна звенит,
Словно бьет в ладоши.
И с антеннами дома,
Как киты с фонтанами.
Красных крыш кутерьма…
Стройки с жирафами-кранами…
Солнцем залиты дома,
Жмурятся,
Пальмы, листья распушив,
Кружатся.
Приезжайте в гости к нам.
Рады будем вам!

Туапсе

Туапсинский дворик —
игрушечный такой.
Синее Черное море
прямо под рукой.
Гребешками играя,
волны о берег бьют.
И это зовется раем,
и я живу в раю.
Вы знаете раю цену?
О, она высока,
как вздымающиеся из пены
скалистые берега.
И, южным солнцем полнясь,
бьющим через край,
я никогда б не понял,
что такое рай,
если б передним краем
сам бы не шел под огнем,
помня об этом рае
и украдкой грустя о нем.
Булат Окуджава, 1960

Геленджик

Солнце вышло из-за тучек,
Протянуло тёплый лучик,
Моря Чёрного коснулось,
Добрым людям улыбнулось:
«Здравствуй, город-городок,
Шёпот волн, морской песок.
И откуда ж ты возник,
Тёплый город Геленджик?
Я любуюсь, как дельфины
Над волнами сушат спины,
Как кружат над морем чайки —
Говорливые всезнайки».
Солнце с городом простилось
И за море опустилось,
Чтобы утром вновь вернуться,
Добрым людям улыбнуться.
(В. Шварц)

Темрюк

Городок небольшой на Кубани,
Островок он на синей воде.
Сердцу милый, судьбою мне близкий —
Я такого не встретил нигде.
Темрюк городок на Кубани.
Темрюк — лиманы вокруг.
Темрюк — рыбацкий здесь труд.
Азовские дали, сады, виноград
И чайки кружат над волнами.
В старину основали наш город,
Предки дрались за землю его.
Казаки умножали богатства,
Добиваясь, умело всего.
Где б я ни был, к тебе возвращаюсь,
Слышу моря призывный я звук
И прославить тебя постараюсь —
Моя родина — город Темрюк!
(Яков Журавель)

Тихорецк

Люблю я тень твоих садов
И этот воздух синий-синий,-
Один из малых городов
Моей красавицы-России.
Прекрасен город мой весной,
Прекрасен осенью и летом,
И под вишнёво-нежным цветом,
И под тумана пеленой.
Степные вольные края
Как мне гордиться вами надо,
Мой Тихорецк! Судьба моя
И в жизни лучшая наград

41

Ответы к странице  41

Рассмотри дома, изображенные на картине. Как раньше на Кубани называли дома? Ответ: хаты.
Казаки строили свои дома вдоль рек. Почему? Ответ: Из реки брали воду, по ней можно было передвигаться, в ней можно ловить рыбу.
Найди на карте населенные пункты, названия которых связаны с названиями рек. Ответ: Белореченск (река Белая), Лабинск (стоит на реке Лаба), Усть-Лабинск (река Лаба), Славянск-на-Кубани (река Кубань), Тихорецк (река Тихая), Ейск (река Ея).

42

Ответы к странице  42

Какие материалы казаки использовали при строительстве жилищ?

солома
камыш

43-45

Ответы к странице  43

Для строительства дома выбирали теплую солнечную погоду. Почему? Ответ: Чтобы саманные кирпичи хорошо высыхали.
Как строились дома из турлука? Определи последовательность этапов строительства турлучного дома.

Строительство турлучного жома:

Понаблюдай за понравившимся тебе растением сочини стихотворение или рассказ постарайся как можно

46

Стр. 46

Переставь буквы местами и узнай названия блюд кубанской кухни. Придумай свое название.

щобр — борщ
наривеки — вареники
гипро — пирог
потком — компот

Собираясь вместе, казаки с казачками любили петь. Какие народные песни поют в твоей семье?

Ответ: Моя бабушка любит петь «Ты ж меня пидманула, ты ж меня пидвела».

47-49

Стр. 47

Запиши ваш любимый семейный рецепт.

Борщ

Ингредиенты:
мясо,
свёкла,
картофель,
морковь,
капуста,
репчатый лук,
помидоры,
зелень.

Мясо заливаем водой и варим до мягкости. Овощи чистим, нарезаем кубиками. Добавляем овощи в суп и варим 30 минут. Солим, перчим. Борщ готов.

50-51

Ответы к странице  50

Прочитай и постарайся понять, что нужно сделать

Приныси из крыныцы воды — Принеси воды из колодца.
Закрый хвирточку — Закрой форточку.
Побань рукы и сидай вэчерять — Помой руки и садись ужинать.
Лягай спочивать — Ложись спать.
Попробуй произнести следующие фразы по-кубански.

Наташа несет из колодца воду — Наташа нэсэ воду из крыныцы.
Галя закрывает форточку — Гала закрывае хвирточку.
Мальчик помыл руки и сел ужинать — Хлопчик побанил руки и сев вэчерять.
Дети легли спать — Диты легли спочивать.

52

Ответы к странице  52

Какими предметами быта пользовались раньше?

чугунные утюги — они нагревались на печке или же горячие угольки помещались внутрь
прялка и веретено — на них пряли нитки
кочерга — ей двигали угли в печи
ухват — им вынимали горячие горшки из печи

53

Стр. 53 Труженики родной земли

Определи, представители каких профессий используют эти предметы:

шприц — доктор
наковальня и молоток — кузнец
колпак и скалка — пекарь
грабли и трактор — фермер, тракторист
мастерок и кирпичи — строитель
нитки, ножницы — портной
мяч, кроссовки — футболист

Объясни смысл пословиц. С какими профессиями связано их происхождение?

Куй железо, пока горячо — кузнец. Нужно делать дело, не откладывая на потом, а то будет поздно.
Семь раз отмерь, один раз отрежь — портной. Перед тем, как сделать что-то важное, лучше хорошо просчитать.
Хлеб — всему голова — пекарь. Без хлеба е проживешь.
Без труда не выловишь и рыбки из пруда — рыбак. Чтобы хоть немного получить, нужно потрудиться.

54

Ответы к странице  54 Профессии моих земляков

Побывай на одном из предприятий твоего района.

1. На каком предприятии ты побывал? — На ферме. Здесь работают животноводы, хлеборобы, трактористы.

Понаблюдай за деятельностью одного из специалистов и опиши ее. — Я наблюдал за трактористом. Он вспахивал поле, чтобы потом засеять его пшеницей..

2. Какие изменения в погоде произошли? — Стало теплее, солнце встает раньше и позже садится.

Как ведут себя растения и животные с приходом весны? — Стала расти трава, зацвели первые цветы (крокусы, тюльпаны, нарциссы), на кустарниках набухли почки, птицы весело щебечут.

Как весной одеты люди? — Люди сняли шубы и одели легкие куртки. Дети часто ходят в резиновых сапогах, так как много луж. Некоторые уже не носят шапки.

Опиши труд людей во дворах, парках, полях. — Во дворе и парке убирают мусор, белят деревья, спиливают сухие ветки, вскапывают клумбы, сажают растения. На полях идет засев зерновых. Я помогал родителям наводить порядок во дворе во время субботника. Мы с папой посадили куст сирени во дворе.

Что ты чувствуешь, наблюдая весенние изменения в природе? — Я чувствую, что земля пробуждается от зимнего холода, вновь начинается жизнь, приближается лето.

55

Ответы к странице 55

В практическом задании на стр. 63 «Весна» раскрась картинку.

Понаблюдай за понравившимся тебе растением сочини стихотворение или рассказ постарайся как можно

Определи названия весенних месяцев…

Снег растаял и в полях празднично, просторно.. — март
Зацветают вишенки — сладкий аромат … — апрель
Голубее небо стало, зеленей в лесу трава.. — май

56

Стр. 56

Война коснулась большинства кубанских семей.. Опиши свои чувства.

Ответ: Моя мама показывала мне награды своего дедушки, моего прадедушки. Мне было страшно слушать о войне, мои прабабушки и прадедушки пережили голод, смерть близких, некоторые потеряли дом.

57

Ответы к странице  57

Что ты можешь сделать для того, чтобы сохранить мир, завоеванный нашими дедами и прадедами?

Ответ:

Я буду помнить что война — это смерть и разрушение. Это очень страшно. Я буду ходить на парады 9 мая и отмечать День победы. Когда мне исполнится 18 лет, я пойду служить в армию.

58

Ответы к странице  58 Семья и семейные традиции

Отгадай ребус: СЕМЬЯ.

59

Стр. 59

Найди стихи кубанских поэтов о семье.

Я своего совсем не помню деда,
Но в этом вовсе не моя вина:
Его взяла великая Победа,
А если проще — отняла война.
Мы с братом на него чуть-чуть похожи,
И правнук тоже, хоть еще малыш.
Совсем не помню деда я, но Боже,
Кого в России этим удивишь?

Николай Зиновьев

60-61

Ответы к странице  60 Мои исследования. Труд в моей семье

Интервью (с бабушкой, тетей, знакомой, соседкой)

1. Кем вы работаете?

   — Медсестрой, 20 лет.

2. Почему выбрали эту профессию?

   — Она будет всегда востребована.

3. Что вам нравится в этой профессии?

   — Мне нравится лечить людей и помогать им.

4. Какие знания нужны?

   — Нужно хорошо знать человеческое тело и как действуют на него лекарства, какие бывают болезни.

Какую профессию ты хотел бы получить в будущем:

Строитель — нужно уметь считать объемы стройматериалов, их совместимость, законы физики.
Врач — нужно хорошо знать анатомию человека, биологию, психологию.
Учитель — нужно хорошо знать русский язык и математику, другие школьные предметы.

62

Ответы к странице  62

Посещая летом интересные места, проследи за сезонными изменениями в рпироде

1. Где ты побывал?

   Ответ: На море, на речке, в зоопарке.

Что привез на память?

  Ответ: Ракушки, сувениры.

2. Понаблюдай за погодой…

    Ответ: Температура воздуха часто выше 30 градусов, летом мало дождей, сухо, жарко.

Летом созревают ягоды: смородина, малина, клубника. Собирают урожай черешни, вишни, персиков, ранних яблок.

Каких животных тебе удалось наблюдать?

    Ответ: Я видел в лесу черепаху, ежа, на море видел уток.

Как изменилась одежда людей с приходом лета?

Ответ: Люди одели шорты, майки, легкие платья, на ногах босоножки, сандалии.

Какие виды летнего труда выполняют люди в поле…

   В поле собирают пшеницу, овощи (огурцы, помидоры, горох). Люди поливают растения, чтобы они не пропали от жары. Я помогал бабушке поливать цветы на клумбе.

На стр. 63 в графе «Лето» раскрась цветными карандашами…

 Понаблюдай за понравившимся тебе растением сочини стихотворение или рассказ постарайся как можно

64

Страница 64. Контурная карта

Понаблюдай за понравившимся тебе растением сочини стихотворение или рассказ постарайся как можно

КОНЕЦ!

Цель: выявление и развитие творческих
способностей детей.

Задачи:

  • прививать любовь к родному слову;
  • развивать ассоциативное мышление;
  • формировать коммуникативные компетентности;
  • учить составлять простейшие рифмованные стихи.

Оборудование: экран, проектор,
рисунки, маршрутные листы для каждой группы
участников, конверты с разрезными строчками
стихов;

Ожидаемый результат: проявление
интереса к поэтическому творчеству, создание
собственных поэтических произведений.

1. Оргмомент

Учащиеся занимают места тремя за столами,
образуя группы, в которых они будут работать.

2. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы отправимся в путешествие по
поэтической тропе. У каждой группы есть
маршрутный лист с заданиями, выполняя которые, мы
пойдем навстречу рифме. Как вы можете объяснить
понятие «рифма»?

– Рифма – это совпадение, повтор звуков,
связывающих отдельные слова или строки.
Например:

фонарь, сухарь;
дочка, точка, бочка…

– Думаю, вы сможете сочинить простые рифмы.
Продолжите четверостишие:

Над рекою голубою
Гнется удочка дугою.
Поплавок ныряет зыбко –
На крючок поймалась… (рыбка).

– Для стихов важна не только рифма, важно и
содержание. Вспомним Незнайку, героя известного
произведения Н. Носова. Незнайка сочинял стихи,
не задумываясь о смысле, он лишь соблюдал рифму:
(пакля, рвакля, шмакля).

Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.

Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.

У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.

– Сегодня мы попытаемся рифмовать слова,
строки и сочинять продолжение целых стихов.
Итак, по поэтической тропе мы отправляемся в
поход за рифмами. У вас есть маршрутные листы с
заданиями (Приложение 1),
которые попробуем выполнить по пути. Надеюсь, мы
справимся, если будем помогать друг другу.

– Давайте поиграем в рифмы. Кто из вас сможет
подобрать как можно больше рифм к словам?
Предлагайте свои примеры записывайте в
маршрутные листы.

1. Можем мы как дважды два в рифму подбирать
слова.

Подберите слова, которые рифмуются с данными:

  • Березы, слезы, морозы, угрозы, занозы, грозы
  • Цветы, мечты, мосты, лишь ты, кусты, листы,
    красоты, коты.
  • Букет, привет, ответ, их нет, совет, пакет,
    банкет,
  • Облака, рука, пока, слегка, далека, огонька,
  • Весна, сосна, не до сна, ясна, она, тишина, у
    окна, до дна, волна, луна,
  • Улитка, калитка, плитка, нитка,
  • Мышка, шишка, крышка, шалунишка, мальчишка,
    малышка, трусишка
    ,
  • Елка, полка, иголка,
  • Слоненок, ребенок, утенок, тонок,

2. Мы умеем рифмовать, строки в рифму
сочинять.

– Придумайте и запишите вторую строку в рифму с
данной. Давайте для примера подберем рифму к
строчке на этой картинке: (на экран проецируется
<Рисунок 1>)

img1

Божья коровка ползла по ромашке.

Как можно продолжить? Какую рифму подобрать?

  • У Божьей коровки в горошек рубашка.
  • Черный горошек на красной рубашке.

А как бы вы продолжили такую строку:

Божья коровка ползла по листочку.

  • Красная спинка в черную точку.
  • Красные крылышки в черную точку.

А если бы было так:

Божья коровка ползла по травинке.

  • Черные точки на красненькой спинке.
  • В черненьких крапинках красная спинка.

– Думаю, вы убедились, что рифмовать строки
совсем не сложно. Теперь продолжите сами.

Пролетела стрекоза

  • Бирюзовые глаза

Мороз разрисовал окошко (См. Приложение
3
)

Подари мне ромашек букет

  • Я тебя поцелую в ответ.
  • Ведь цветов для меня лучше нет.

Ветер качает березы

  • Подул ветерок, закачались березы,
  • Роняя на землю хрустальные слезы.

Взошла на небе полная луна

  • Какая одинокая она!
  • Звезд много, а она всегда одна.
  • Как дева круглолицая она.

Взошла на небе полная луна.
Звезд много, а она всегда одна.
И грустно, и тоскливо ей одной.
Как плохо одинокой быть луной.

Плывут по небу облака

  • И я кричу им вслед: «Пока!»
  • У них дорога далека.

Нет ничего на свете краше

  • Земли Большеулуйской нашей.

3. Подключи воображение и придумай
продолжение.

– Сочините две строки в рифму с данными:

Осень. Листья пожелтели,
Отцвели в саду цветы.  (См. Приложение
3
)
Птицы к югу улетели,
Расстаемся я и ты.

4. Из рассыпавшихся строк собери стихи,
дружок

Каждая группа получает конверт с разрезными
строками (Приложение 2),
составленные стихи читают вслух. Вот что может
получиться:

Под луной блестит ледок,
Во дворе у нас – каток.
Как остры и как легки
На катке мои коньки!

Летом солнце светит ярко,
Не спасают облака.
Очень душно, очень жарко,
И спасение – река.

5. Как археологи из древних черепков,
воссоздадим стихи из этих слов

В маршрутных листах записаны слова, по которым
нужно восстановить рифмованные строки. Вот что
может получиться:

Почему не мерзнет ель
Даже в сильную метель?
Потому что елка
И зимой в иголках.

Замела в лесу метель,
Завернулась в шубу ель.
Сохранит иголки
От мороза ёлка.

Тихо падает снежок,
Я иду, со мной Дружок.
На прогулку мы идем,
Как всегда, с Дружком вдвоем.

За окном идет снежок.
Выходи гулять, дружок!
На каток с тобой пойдем,
Покатаемся вдвоем.

6. На рисунок посмотрите,  2-3 строчки
сочините.

Чтобы легче было вам, я подсказку-рифму дам.

 На экран проецируются картинки (<Рисунок
2>, <Рисунок 3>, <Рисунок 4>, <Рисунок 5>).
Если экрана и проектора нет, рисунки можно
распечатать и раздать по группам.

img2

img3

img4

img5

– Посмотрите на эти картинки и подумайте, о чем
можно написать, если подключить фантазию.  

Наряжала мышка елку,
Укололась об иголку.

Захотела обезьяна
Стать отважным капитаном. (См. Приложение
3
).

Мама слоненка в корыте купала.
Мыло ребенку в глазки попало.

ИЛИ

Мама-слониха купала слоненка,
Мыло попало в глазки ребенку.

Ребята записывают сочиненные строки, затем по
желанию зачитывают то, что получилось:

Мама слоненка в корыте купала.
Мыло ребенку в хобот попало.
Мать в назиданье ему говорит:
– В бане твой хобот быть должен закрыт.

Мама слониха купала слоненка.
Мыло попало в глазки ребенку.
Мама ему говорит в назиданье:
– Надо глаза закрывать при купанье.

– Я же хотел надувать пузыри.
Мама, смотри, как красиво! Смотри!
В мыльную пену он хобот макает,
Из пузырей фейерверк выпускает.

Наряжала мышка елку,
Укололась об иголку.
Шар из лап свалился на пол,
Отругает мышку папа.

Мышка елку наряжала,
Вдруг из лап ее упала
На пол шишка, покатилась,
В фею шишка превратилась.

Украшали вместе елку
Сын-мышонок, мышка-папа.
Об еловую иголку
Уколол мышонок лапу.

Быстро он отдернул лапу,
Шар упал, разбился об пол.
– Ты зачем ушами хлопал? –
Строго спрашивает папа.

Захотела обезьяна
Стать отважным капитаном.
Быстро смастерила плот,
По морю она плывет.

Подарил корове конь
Красные тюльпаны.
Говорит ей нежно он:
«Поздравляю, пани!»
И ответила, краснея,
Прожевав букет:
«В жизни ничего вкуснее
Я не ела, нет!»

– Вы молодцы! Всем спасибо! На следующем
занятии мы узнаем о рифмовке. До встречи на
поэтической тропе!

Литература:

1. Дорожкина В. Т. Основы стихосложения –
школьникам. М., Аркти,  2006.
2. Данилова Е. В. Книга для раскрашивания.
Коллекция художников студии «Союзмультфильм».
Ростов-на-Дону, 1992.

  • Сочинения
  • /

  • Про животных

Меня зовут Василиса, и я обычная дворовая кошка. Родилась я в подъезде, в старом большом платке, который люди уложили для моей мамы, чтобы она не замерзала. Рядом с братиками всегда было тепло и уютно, но когда кто-то из нас пытался выбраться на улицу, сразу же становилось холодно. Мама всегда повторяла, что нам еще повезло находиться в теплом подъезде.

Однажды к нам подбежали дети, погладили всех нас и побежали во двор играть. Через время они вернулись и напоили нас вкусным молоком. От него исходил прекрасный аромат. Так несколько дней нас подкармливали теплым молоком, и одна девочка мне очень понравилась. Она была очень доброй и заботливой. Она чаще всех приходила к нам с чем-нибудь вкусным. Мама всегда начинала мурчать, только услышав ее шаги.

В один день в подъезд зашла женщина в яркой жилетке и с метлой, что-то сердито сказала и выставила нас на улицу. Сразу стало холодно, и мы стали прижиматься друг к другу еще сильнее, чтобы стало теплее и не замерзнуть. На нос стало опускаться что-то белое и холодное. Наша мама бросилась за женщиной и стала просить вернуть нас обратно, но все было напрасно.

Вернувшись, мама стала обнимать нас, пытаясь согреть всех своим теплом. Мне хотелось поскорее познакомиться с новой обстановкой, и я стала иногда высовывать нос, чтобы осмотреться. Как только становилось холодно, возвращалась обратно. Так прошло несколько часов. В один момент я заметила, как из подъезда выскочила наша знакомая, она увидела нас, что-то прокричала той страшной женщине и понесла нас через подъезд наверх. Но мама почему-то осталась на улице. Мне было очень жалко ее. Пробежав несколько этажей, девочка забежала в одну из квартир и поставила нас возле двери. Она долго разговаривала со своей мамой, плакала, но потом ее погладили по голове, а нам разрешили остаться. Все мы были очень счастливы этому.

Каждый день к девочке приходили знакомые, они играли с нами, гладили, угощали вкусным кормом и иногда забирали по одному. Через некоторое время я осталась одна. Мне дали мое имя и оно мне очень нравится. Специально для меня готовят вкусную кашу, а иногда даже угощают свежим творогом. По праздникам, мне даже удается выпросить куриных косточек. Для этого приходится показывать свою любовь и ласку. Вот уже несколько лет я счастливо живу в новой семье, и я ее очень люблю.

Другие темы: ← Снежный барс↑ Про животныхПро волка →

`

Сочинение от лица животного 1 вариант

План

1.Вступление (Меня зовут Бим и я люблю свое имя);

2.Основная часть (Трудности жизни уличной собаки.Контраст человеческой жестокости и доброты);

3.Заключение (Вот почему я люблю свое имя).

Меня зовут Бим и мне уже совсем скоро полтора года. Какое короткое и простое имя, скажете вы, но мне оно очень нравится, и сейчас я расскажу почему. Я простая дворняга и еще совсем недавно меня никто не называл Бимом. Все меня почему то ругали, и только некоторые люди звали меня то Шариком, то Бобиком и давали немного покушать.

Я родился на улице. Тогда было очень холодно, но мама всегда была рядом и всегда приносила покушать. Но однажды она ушла поискать еды и не вернулась. Мы с братьями долго ее искали, пока не разбрелись кто куда. Тогда то и начались самые тяжелые времена. Очень редко у меня получалось найти что-нибудь съестное. А когда получалось стащить что-либо, люди начинали ругаться и гоняться за мной, кто с ботинком, кто с палкой. Лишь редкие люди делились со мной куском хлеба и чесали за ухом, а я бегал вокруг них и вилял хвостом. Их это очень веселило и радовало, а я рад был отплатить им за доброту хотя бы этим. Но потом я снова возвращался на свою картонку под трубами, где я жил.

Ко мне стал приходить один мальчуган. Он всегда приносил мне что-нибудь покушать, а я с ним игрался, бегал вокруг него и гавкал. Позже я узнал, что его зовут Вова. Мы с ним крепко подружились. Вместе мы бегали по лесу, где я жил. Совсем недавно, он как обычно пришел ко мне, принес покушать, а потом позвал с собой. Я подумал мы будем играть в каком-нибудь новом месте. Но он привел меня к себе домой, где я и живу до сих пор. Именно Вова назвал меня Бим. Вот почему я так люблю свое имя.

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 4.12 [43 Голоса (ов)]

Меня зовут Мурка, я кошка. Родилась я в коробке, которую люди поставили в подъезде. Рядом с мамой и братьями было тепло и мягко, но когда мы пытались выбраться из коробки, сразу становилось очень холодно. Мама говорила, что на улице зима и вьюга, и нам еще повезло, что нас впустили в подъезд. Странно, почему?

Однажды к нашей коробке подошла девочка, она всех нас погладила и ушла. От девочки приятно пахло чем-то вкусным. Позже она вернулась и принесла нам молока. Оно было таким ароматным. Девочка приходила несколько раз, принося нам какую-нибудь еду. Она мне нравилась, у нее были теплые руки.

В один из дней в подъезд зашла женщина, на ней был оранжевый жилет, а в руках лопата. Женщина выглядела уставшей и сердитой. Она сказала что-то о том, что развели котов, и вынесла нашу коробку на улицу. Сразу стало очень холодно, а мне на нос начали падать холодные белые хлопья. Мама бежала следом за женщиной и просила ее этого не делать, но та ее не понимала.

Потом мама запрыгнула в нашу коробку и попыталась закрыть нас от холода. Все мы под ней не поместились, моя голова осталась торчать снаружи. Я увидела, как из подъезда выбежала наша знакомая девочка. Пальто на ней было расстегнутым, она остановилась и стала нервно огладываться вокруг. Потом она заметила нас и подошла. Девочка что-то прокричала женщине в оранжевом жилете, а затем взяла нашу коробку в руки и понесла обратно в подъезд. Маму нашу она с собой не взяла.

Я подумала, что девочка вернет нас в подъезд, но она понесла коробку вверх по лестнице и мы оказались у нее дома. Девочка о чем-то говорила со своей мамой, а потом заплакала, мне стало жаль ее. Мама стояла молча, но потом погладила ее по голове. Так мы остались в их доме.

Иногда в гости к девочке приходили ее друзья, тогда кого-то из нас забирали. В конце концов, я осталась одна. Мне дали имя и теперь я живу с ними. Они хорошие, они – моя семья.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

  • Сочинение на тему «Мое любимое животное»
  • Сочинение-сказка о животных
  • Сочинение о домашнем животном
  • «Снежный барс» — сочинение-описание
  • Сочинение про волка

Сочинение от лица животного 2 вариант

План

1.Вступление (Привет, я Барсик);

2.Основная часть (Переезд и особая роль в нем);

3.Заключение (Заходите, не бойтесь).

Привет, я Барсик. Живу в семье Петровых и живется мне очень хорошо. Не помню как я у них поселился, совсем маленький был, но мне у них нравится. Всегда есть, что покушать. Хозяин сделал мне домик, об который можно хоть целый день точить когти.

Но сегодня особенный день. Сегодня мы с семьей переезжаем в новый дом. По разговорам я мало что понял, но мне в переезде уже отвели некую особую роль. Мама уже поставила у двери коробку в которой я поеду. Они в последний раз осматривают квартиру. Все очень нервничают и я тоже. Не люблю куда то ездить. В машинах всегда что то гудит и она почему то трясется. Всегда было интересно посмотреть что происходит в этих машинах, но меня боятся выпускать. Мама берет меня на руки и сажает в коробку. Совсем не хочется, я упираюсь, но она меня запихивает туда и закрывает коробку.

Вот меня куда то понесли, сажают в машину. Как же страшно. Опять этот шум и тряска. Даже злость берет. Шиплю на всю машину, царапаю дверку, но мама старается меня успокоить. Наконец-то приехали. В первую очередь вытащили меня. Наконец то можно глотнуть свежего воздуха.

Мама открыла коробку, бережно вытащила из коробки и поставила перед открытой дверью. Не пойму, что они от меня хотят. Оглядываюсь на них, мама, папа, Андрей (их сын) выжидающе смотрят на меня. Наверное надо зайти в дверь. Решительно перешагнув через порог нашего дома, я оглядел ее. А здесь ничего, просторно, светло. И мой домик поставили у окна. «Заходите, не бойтесь», — мяукнул я. Петровы радостно захлопали в ладоши и ввалились в нашу новую квартиру. Уверен, нам здесь будет здорово.

Рассказ от лица собаки.

Этот рассказ написала моя племянница Юля ( ей сейчас 14лет). Она вообще очень много пишет. Почитайте. Очень интересно узнать ваше мнение. Рассказ от лица собаки. Меня, еще маленьким несмышленым щенком привезли сюда. Это место называется пожарное отделение. Здесь таких собак, как я, дрессируют на подготовку для защиты людей. Я был гордым. Я верил что смогу их защитить. Я несколько лет упорно тренировался для них. Я проходил невозможные испытания. Я тренировался на выносливость. Меня принимали не все в этой группе пожарников. Многие считали, что я еще слишком мал и не опытен, потому что большинство испытаний моих проходило с оплошностями. Я пытался им доказать: « Нет! Я не такой как все! Я смогу однажды защитить всех!» , но меня не воспринимали всерьез. Однажды на улице в центральном районе разгорелся пожар. Много детей и матерей пострадало из-за него, ведь он разгорелся прямо в роддоме. Нас вызвали срочно потушить его. Меня взяли с собой пожарники, как и несколько других собак. Я был готов. Я ждал этого дня вечность. Я тренировался для людей пять лет. Я старался. И мы приехали на место назначения. Пожар был ужасный. Многие дети уже пострадали. Многих вывели оттуда. Остался только верхний этаж. Помощь собак была не нужна пока что. Вывели всех с первого и второго этажа, а на третьем этаже, где почти нет окон, осталась несколько палат с детьми. Именно туда и положили многих детей! Матери плакали, кричали, рвались за детьми. Им не давали прохода пожарники. Они падали от бессилия, умоляли пожарных помочь. Но не тут то было. Воду в машине внезапно задержало. Шланг оторвался, а в других вода закончилась. Вот и началась самая настоящая паника. А огонь горел сильно. С каждой секундой он проникал все глубже. Крики доносились с разных сторон. Я рванул в здание. Я прошел вход. Никто и не заметил. Я метнулся в сторону лестницы испепеленной дотла почти. Мне жгло лапы, глаза слезились. Я ходил по углю. Лапы в кровь. По пути я вывернул одну лапу, было больно, но я бежал из всех сил. Я слышал плач детей. Я бежал на него. Большая металлическая палка упала мне на морду. Я заскулил. Такой боли я не испытывал давно. Я стонал, я ворочался. Я попал хвостом в огонь. Кровь текла по всюду, но я продолжал бег. Я не знаю как, но я бежал. Тело было в крови, морды я лишился. Дышать тяжело. Лапы в кровь все больше. Все переломано. Я выл от беспомощности себе, но я бежал, чтобы спасти хотя бы детей. Я забежал в выгоревшую дверь. Несколько женщин и один врач мужчина были там. Я пытался лаять, но бесполезно, я скулил. Они взяли тех детей на руки. Одного я взял в окровавленную пасть. Несмотря на боль, я все еще двигался. Я показал им выход. Мы выбежали, дети были спасены. Я упал бессильным клачком на пол, а со стороны слышал: — Это тот пес, который продырявил шланг, это он виноват! Хорошо, что хотя бы в ветеренарку отвезли, и вылечили немного. Но калека не сможет работать. «Спасибо, люди»

Сочинение от лица животного 3 вариант

План

1.Вступление (Каково видеть мир с высоты птичьего полета);

2.Основная часть (Долгий перелет над красотами);

3.Заключение (Ничто не радует так, как дом).

Задумывались ли вы, каково каждый день видеть мир с высоты птичьего полета? Добрый день, я Варвара и я птица. Если быть точной, ласточка. Сразу отвечаю на вопрос: с высоты птичьего полета все выглядит просто завораживающе. Я уже давно научилась летать, но все еще не перестаю восхищаться красотами всего того, что нас окружает. Леса, поля, горы, города, деревушки. И сколько бы я не летала, я не перестаю удивляться, сколько в мире еще всего, чего я не видела.

Как раз сегодня особенный день, наверное, один из самых любимых дней в моей жизни. Сегодня наша с друзьями зимовка заканчивается, и мы, из теплых краев наконец-то возвращаемся домой. Впереди предстоит долгий полет, а значит масса впечатлений и приключений. Как только вышло солнце мы взлетели, и мне стало немного грустно покидать это место. Тут очень тепло, но надо возвращаться домой.

Как только мы взлетели, перед нами открылись бескрайние поля. Мы летели высоко, но даже оттуда я не смогла увидеть их конца. На них уже начали трудиться люди. Скоро их засеют, и одни поля будут желтые, а другие зеленые. Когда поля закончились, под нами распростерся лес, весь пронизанный маленькими речушками. Я даже спустилась чуть ниже, чтобы услышать, как журчит холодная вода в этих ручьях. Мы пролетали города, реки, озера, большие горы и маленькие холмы. Когда, наконец, показался наш родной город, я уже успела устать и хотелось отдохнуть, посидев на ветке своего любимого дерева. Каждый полет не перестает удивлять и восхищать, но ничто не радует так, как дом.

Цели урока

: дать элементарные знания о кошках, их повадках, характере; развивать умение составлять рассказ по воображению, учить соблюдать композицию повествования, отрабатывать умение развить сюжет, использовать изобразительно-выразительные средства языка.

Ход урока

Организационный момент

(Записать в тетрадях число, тему).

На экран проецируется тема урока.

Учитель русского языка.

Ребята, у вас есть домашние животные? Какие? Сегодня мы поговорим о тех любимцах, которые есть практически в каждом доме, – о кошках. На этом уроке мы узнаем о них многое. Рядом с нами всегда находятся милые существа – наши четвероногие друзья, ласковые и игривые, добрые и преданные, словом, очень разные.

Этот урок поможет вам по-новому взглянуть на наших питомцев, поставить себя на их место, представить себя в роли животного, понять их мысли, переживания.

Итогом нашей с вами работы станет творческая работа – рассказ от лица животного. Итак, начнем.

Учитель биологии:

О вы, домашние коты, Пушистые необычайно – Мне интересна ваша тайна. Мяучат – не узнаешь ты…

Один известный зоолог сказал о кошках так: «Они ведут себя совершенно как мы: любят, завидуют, радуются, впадают в гнев и печаль. Все как у людей! Только не умеют говорить…”

Многие владельцы пушистых питомцев готовы согласиться с этим высказыванием. Но все-таки далеко не каждый способен улавливать настроение домашней любимицы, «расшифровывать” ее капризы. Поэтому давайте вместе попробуем решить эту задачу. Начнем с истории.

Сегодня ученые считают, что дальний предок домашней кошки – это ливийская. или пятнистая, кошка – африканская родственница европейской дикой лесной кошки. Да и само слово «кошка” пришло к нам из Северной Африки. И немецкое «катце” и английское «кэт” произошли от слова «кадис”, так называли этого пушистого мышелова в Северной Африке.

Человек привлек внимание кошки с тех пор, как занялся земледелием. Дело в том, наполненные зерном амбары неизменно притягивали к себе мышиные стаи к большому удовольствию кошек.Однако не сразу кошки и люди стали жить в согласии. В древности человек охотился на кошек, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. Когда люди заметили, как ловко мышки расправляются с вредными грызунами, они по достоинству оценили это чудесное животное. Возможно, в ту пору людям казалось, что раз кошки могут справляться с полчищами крыс и мышей, значит они – небесный дар, посланный с небес. И человек начал приручать кошку, взял ее в свое жилище. Так постепенно из дикого зверя кошка превратилась в домашнее животное. Это произошло примерно 5 тыс. лет назад. Первыми, кто приручил кошку, стали египтяне.

В древнеегипетской мифологии кошка играла немаловажную роль. По одной из легенд бог солнца Ра превратился в кота, чтобы драться со змеем Апопом, повелителем темных сил. Но прежде всего кошка олицетворяла богиню Бастет, которая считалась покровительницей плодородия и материнства, а также богиней радости и веселья. Ее обычно изображали с телом женщины и головой кошки.

Родиной богини Бастет был город Бубастис, который находился восточнее дельты Нила.

Приблизительно в 950 году до н.э. фараон Шешонк I основал в этом городе столицу, и оттуда культ богини распространился по всей стране. Там был построен храм длиной 300м, посвященный Бастет. В нем жили тысячи кошек, за которыми смотрел специальный, всеми уважаемый жрец. В зале возвышалась метровая статуя богини. Здесь проводились торжества, посвященные богине-кошке. Почти у каждого египтянина была дома кошка, за ней ухаживали как за самым дорогим существом. Если в доме начинался пожар, кошку выносили раньше, чем детей. Когда кошка умирала, вся семья надевала траурные одежды, пела погребальные песни, а в знак горя люди выщипывали себе брови. Умершее животное натирали благовонными маслами и бальзамировали, мумию кошки заворачивали в пестрое погребальное платье,

укладывали в гроб из дерева или бронзы и хоронили на специальном кладбище. Чтобы кошка себя «чувствовала хорошо” в загробном мире, к ней в могилу клали игрушки и даже мумии мышек.

Кошки находились под особой охраной. Если человек случайно, а тем более умышленно, убивал кошку, он карался смертью. Персидский царь Камбиз во время войны воспользовался этим: он велел своим воинам поймать как можно больше кошек и привязать их к щитам. Военная хитрость удалась: египтяне сдались.

Больше 2 тыс. лет поклонялись люди, жившие в долине Нила, богине Бастет. В другие страны Средиземноморья она попала не сразу: за вывоз кошки полагались высокие штрафы. Но, как показывают археологические раскопки, уже в IV веке кошки обитали на всей территории Римской империи, а чуть позже проникли в северную Европу.

Древние германцы тоже обожествляли кошку. В их мифологии она олицетворяла богиню любви и материнства Фрейю.

Но к концу средневековья все стало иначе: человек перестал дружить с кошкой. Она олицетворяла собой языческие божества, которым поклонялись многие люди. А христианская церковь не признавала языческих верований. Начали думать, что кошка водится с нечистой силой, поэтому она попала в немилость. Для кошек, а их в Европе уже было немало, настали тяжелые времена. К сожалению, это поверье сохранилось и сейчас: будто черные кошки приносят несчастья.

На Руси крестьяне всегда любили и берегли кошек. Их пускали в амбары, где хранилась пшеница, рожь, ячмень, ведь одна кошка спасает в год до 10 тонн зерна. Когда вселялись в новую избу, то первой пускали переступить порог кошку. Киска внимательно все осматривала и обнюхивала, и где она ложилась подремать, над тем местом вешали детскую люльку.

Вот такая история у кошки.

Ребята, наверняка, вы обращали внимание на то, как кошка вдруг изгибает тело, начинает лупить хвостом по полу. Давайте теперь попробуем разобраться в таком поведении нашей любимицы, понять, что она хочет нам сказать.

1)Уши.

Очень большое значение для кошки имеет слух. Ее уши подвижны, ими управляют более 20 мускулов. Кошка способна улавливать едва слышные звуки, например, мышиный писк. Она узнает о приходе хозяина, заслышав издали его шаги.

Но уши кошки не только улавливают неслышные нам звуки, но и показывают настроение животного.

Оно может быть:

а) ровное, спокойное;

б) угрожающее
;
в) кошка защищается, рассержена
.

2) Тело.

Позы, которые принимает кошка, могут так же рассказать нам о ее настроении.

Если спина сгорблена и шерсть дыбом – кошка собирается драться, стремится напугать противника («Не подходи!”).

Испуганная кошка опускается на полусогнутые лапы и отбегает осторожно, то и дело оглядываясь (

«Страшно, страшно!”).

Спокойная и довольная кошка потягивается и принимается вылизывать шерстку («Я совершенно спокойна”).

Приветствуя члена семьи, которого любит, кошка трется о его ноги («Как хорошо, что ты пришел!”).

Верх доверия показывает любимица, перевернувшаяся на спину и подставляющая живот («Чешите меня!”). Но живот – наиболее уязвимое место в кошачьем теле. Поэтому не стоит особенно увлекаться.

Когда кошке хочется обратить на себя внимание, она приподнимается на задних лапках и трогает хозяина передней лапкой («Обрати на меня внимание!”).

3) Выпускание когтей.

Играя, кошка не выпускает когтей до тех пор, пока игра ей не надоела. Если игра надоела, любимица предупреждает, раз обнажив когти. Кто не поймет, тот будет оцарапан.

Иногда кошка, располагаясь на коленях хозяина, начинает шевелить то левой, то правой лапкой, как будто что-то мнет. Разгадка проста: раньше котенок совершал подобные движения, когда питался маминым молоком. Взрослым кошкам воспоминания о мамином молоке очень приятны.

4) Хвост.

Как вы сами уже убедились, у кошки есть много способов показать, чего она хочет. Но хвост – самый лучший, точнейший «прибор” для оценки настроения животного.

Хвост, вздетый кверху подобно боевому знамени, показывает доброе и веселое расположение духа («Хвост трубой”).

Подрагивание кончика хвоста – нервное, обеспокоенное состояние кошки.

Хвост, обернутый кренделем вокруг лежащего или сидячего питомца свидетельствует о его глубоком покое).

Кошачья печаль видна по беспорядочному подергиванию хвоста из стороны в сторону.

Хвост, следующий за владелицей параллельно полу, говорит о нейтральном настроении.

5) «Мяу!”.

Ученица читает отрывок из стихотворения Шарля Бодлера «Кот”.

В мозгу моем гуляет важно Красивый, кроткий, сильный кот И, торжествуя свой приход, Мурлычет нежно и протяжно.

И эта песня чуть слышна В басовых тихих переливах, Нетерпеливых и ворчливых, Почти загадочна она.

Смиряет злость мою сперва И чувство оживляет сразу. Чтобы сказать любую фразу, Коту не надобны слова.

Самый понятный для людей способ общения у кошачьих – звуковой. «Мяу” тоже бывает разным. В зависимости от тональности, силы и продолжительности мяуканья в нем можно уловить нотки тоски, тревоги, гнева или доброжелательности. Иногда – простую просьбу покормить.

Ребята, а вы знаете о том, что по поведению кошки можно судить о погоде? Какие приметы вы знаете?

Задание:

Из предложенных примет, связанных с поведением кошек, найти такие, которые рассказывают о погоде. Ученики работают с карточками по биологии.

Учитель русского языка:

Действительно, с повадками кошек связано множество примет. А еще кошки «обогатили” нашу речь. Объясните следующие фразеологизмы:

– хвост трубой; – живут как кошка с собакой; – кот наплакал; – купить кота в мешке.

Шуточное задание: отгадайте загадки.

1) Сидит кошка на окошке, голова как у кошки, хвост как у кошки, но все же не кошка.

Что это за зверь? (Кот.)

2) Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь.)

Существует много пословиц и поговорок о кошках. Какие вы знаете? Растолкуйте следующие пословицы и поговорки.

Кошки грызутся – мышам приволье. Знай, кошка, свое лукошко. Ночью все кошки серы. Знает кошка, чье мясо съела. Слепая кошка мышей не ловит.

Эта «кошкина” мудрость может помочь вам выполнить домашнее задание. Но главным помощником для вас станет прием РАФТ.

Р – роль (от имени кого этот текст)

А – аудитория (кому адресован этот текст)

Ф – форма (рассказ, письмо, дневник, записка, телеграмма, интервью и т.д.)

Т – тема (о чем)

Предлагаю вашему вниманию некоторые формы рассказов от лица животного.

1) Телеграмма.

Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино”. (Фрагмент «Матроскин пишет Шарику телеграмму”).

2) Интервью с выставки животных. (Инсценировка заранее подготовленных учеников.)

– Добрый день, всем постоянным слушателям радио «Кошкин Дом”. Мы находимся на престижной выставке кошек. Сейчас мы попробуем взять интервью у одного из участников. Добрый день, позвольте задать вам несколько вопросов?

– Здравствуйте. Да, конечно.

– Скажите, пожалуйста, какую породу вы представляете?

– Невскую маскарадную.

– Вы раньше участвовали в таком конкурсе?

– Нет, я первый раз на такой выставке, поэтому очень волнуюсь. Я вся дрожу, взгляните на мой хвостик.

– За вас кто-нибудь болеет?

– Меня поддерживает мой друг Сережа.

– Пожалуйста, два слова о вашем друге.

– Мой друг замечательный! Он заботится обо мне: подкармливает меня колбаской и сыром, играет со мной, уступил мне свое кресло. У него нет недостатков, кроме одного: по утрам он долго спит, поэтому мне приходится будить его. Ой, кажется, мой номер объявили.

– Спасибо за интервью. Желаем удачи.

Антон Павлович Чехов сказал: «Чужая душа – потемки, ну а кошачья – тем более”. А теперь посмотрим, насколько вы внимательны к четвероногим друзьям, сумеете ли вы прочитать мысли животных. Ваша задача – подобрать к демонстрируемому слайду подходящую реплику из карточки.

Сегодня на уроке мы очень много узнали о кошках, попытались разобраться в их желаниях и повадках, попробовали заглянуть в их мысли. Я думаю, проделанная работа поможет вам написать рассказ от лица животного, которое живет рядом с вами. Теперь, я уверена, вы посмотрите на ваших четвероногих любимцев совершенно другими глазами, ведь теперь вы знаете, что вы в ответе за тех, кого приручили!

А напоследок послушайте еще один рассказ от лица животного: песню кота Леопольда.

Домашнее задание

: написать рассказ от лица животного в любой форме.

Описание лисы

Это одно из Наиболее распространена лисица рыжая. Она отличается от остальных представителей рода более крупными размерами и яркой окраской.

У животных, обитающих в северных регионах, шерсть очень насыщенного, почти красного цвета. У лис, живущих южнее, окрас значительно скромнее. Пушистый хвост с белым кончиком достигает 60 см в длину. На гибком и утонченном теле лисы расположена аккуратная головка с острой мордочкой и всегда настороженными большими ушами.

Описание лисы не может быть полным без характеристики ее охотничьих способностей. Большую роль здесь играют лапы. Кажущиеся немного коротковатыми относительно туловища, они очень крепкие и мускулистые. Благодаря таким лапам и сильному хвосту лиса может совершать достаточно большие прыжки в погоне за своей добычей. Эта особенность лисицы позволяет ей не уступать другим хищникам в жизнеспособности. То, как выглядит лиса внешне, и объясняет ее известные охотничьи таланты.

Где живет лиса

Считается, что лиса живет в норе. На самом деле это жилище используется только для выведения потомства и в редких случаях в качестве укрытия от опасности, а все остальное время лисы проводят в логове, расположенном на открытом месте, в траве или в снегу.

Норы роют самостоятельно, обычно на склонах оврагов с песчаным грунтом, но иногда и используют жилища, принадлежавшие другим животным — суркам, барсукам, песцам. Нора обязательно имеет несколько входных отверстий, через которые сквозь подземные туннели можно попасть в гнездо. Старая лисица имеет, как правило, несколько нор, где всегда может укрыться в случае опасности.

  • Понапрасну как пишется слитно или раздельно
  • Помощь в написании сочинения
  • Помучала как пишется помучила или
  • Помощь по английски как пишется
  • Помощь пожилым людям сочинение