Помощники царевны в сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс

Автор j.g. на чтение 5 мин обновлено 31 июля, 2021 сказка о мертвой царевне и семи богатырях читательский дневник поможет

На чтение 5 мин Обновлено

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к сказке и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, вспомнить краткое содержание и то о чём сказка и кто главные герои, чему учит. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению .

«Сказка о мертвой царевне» читательский дневник (анализ)

Австор — Пушкин А.С.

Год написания — 1833

Сколько страниц — 13

Жанр: волшебная сказка

Признаки волшебной сказки: говорящее зеркальце, так же говорящие солнце, месяц и ветер, превращение мачехи в нищенку, оживление Царевны, добро побеждает зло..

Герои сказки о мертвой царевне

  • Царевна — дочь царя. Внешне очень красивая, а по характеру добрая, застенчивая, честная и трудолюбивая. Любила королевича Елисея
  • Царь — погоревав о смерти своей жены женился на другой красавице ставшей мачехой царевне.
  • Царица — мачеха — красивая женщина, но злая и завистливая и к тому же очень коварная.
  • Королевич Елисей —  искал свою невесту не жалея сил везде где только мог: спрашивал о ней и у солнца, и у месяца, и у ветра.
  • Чернавка — служанка царицы. Она исполнила её приказ: отвела царевну в лес, чтобы её съели волки. Но пожалела девушку и отпустила ее.
  • Семь богатырей — витязи, которые полюбили царевну за её красоту кротость и трудолюбие. Семь богатырей были сильными, смелыми, честными и справедливыми.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» главная мысль

 Такие человеческие пороки как зависть и гордыня совсем не красят человека, а порой даже приводят к смерти. Основная мысль сказки в том, что добро побеждает зло, а истинная любовь не знает никаких преград.

План сказки о мертвой царевне

1) Рождение царевны
2) Смерть любимой жены и новая женитьба.
3) Диалог Царицы с чудо-зеркалом.
4) Зависть Царицы.
5) Приказ Чернавке.
6) Царевна знакомится с богатырями.
7) Царица дарит яблоко
8)  Отравление Царевны.
9) Хрустальный гроб
10) Елисей находит гроб и целует любимую.
11) Смерть царицы
12) Свадьба.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» краткое содержание для читательского дневника

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях кратко1) После рождения дочери царица умирает, а царь женится вновь, но царица оказалось злой и завистливой.

2) Царица не может пережить, что молодая царевна краше ее, поэтому отправляет свою служанку Чернавку, чтобы та отвела царевну в лес и связала.

3) Чернавка не убивает царевну, и та находит приют у семи богатырей и живет у них как сестра.

4) Узнав, что царевна жива, царица отправляет Чернавку в виде старухи-странницы убить царевну с помощью отравленного яблока и царевна, откусив от него умирает.

5) Богатыри хоронят царевну, но Елисей находит ее по совету ветра в хрустальном гробу в горе. Елисей разбивает гроб и царевна оживает

6) Мачеха-царица с тоски умирает,  а королевич Елисей женится на ожившей царевне.

Чему учит «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

 Сказка учит быть добрым и справедливым и никому не завидовать. Внутренняя красота гораздо важнее внешней.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» отзыв

Эта сказка Пушкина мне очень понравилась, у нее интересный и захватывающий сюжет. Не смотря на то, что она написана в стихотворной форме, ее очень легко читать.  Это очень красивая история, со множеством приключений и счастливым концом.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» пословицы

  • Добрая слава злому ненавистна.
  • Доброе дело и в воде не тонет и в огне не горит.
  • Завистливый по чужому счастью сохнет
  • Хорошо то, что хорошо кончается.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» о чем сказка?

Мертвая царевна и семь богатырей план сказкиЦарица рожает дочь и вскоре после этого умирает. Скоро Царь жениться снова и у царевны появляется мачеха. Мачеха своенравная и горделивая женщина, у неё в приданном лишь одно волшебное зеркальце, оно ей говорит, кто на свете всех краше. Однажды зеркальце говорит, что царевна краше и милее царицы. Разгневанная царица повелевает Чернавке свести царевну в лес и привязать к дереву. Та выполняет её веление, но, пожалев, царевну отпускает.

Бродя по лесу, царица видит на терем. Там она прибралась и легла отдыхать. Возвратясь домой, семь богатырей обрадовались гостье, и предложили её жить с ними, назвали ее своей сестрой. Богатыри полюбили девушку, даже попросили стать для одного из них женой. Но та отказывает, признаваясь, что у неё уже есть жених.

Тем временем царице зеркальце говорит, что царевна жива и она ещё краше. Злая царевна снова отправляет Чернавку, убить царевну. Переодетая в старуху Чернавка даёт волшебное яблоко царевне. Царевна откусывает яблоко и засыпает мёртвым сном. Богатыри положили царевну в стеклянный гроб, который подвесили на высоких столбах.

Королевич Елисей, ища царевну, спрашивает у солнца и месяца, где ему найти любимую, и только ветер указывает ему дорогу. Королевич Елисей разбивает гроб, целует ее и царевна оживает.

Возвратясь домой, они встречают царицу. Которая, как только завидев царевну, умирает от тоски. Королевич и царевна закатывают пир в честь своего венчания.

Автор: Вагапова Васима Абдуловна

Организация: МОАУ «СОШ №31»

Населенный пункт: г. Оренбург

Не все современники принимали сказки А.С. Пушкина, считали, что это подражание народным сказкам и что это умаляет талант известного поэта. Но время показало другое: сказки Пушкина были и остаются любимым чтением многих поколений детей и взрослых.

Пушкинские сказки издавна интересовали методистов. Мы можем познакомиться с анализом «Сказки о рыбаке и рыбке» в книге Ф.Буслаева « О преподавании отечественного языка», им же рекомендовано включение сказок в « План и программу обучения языкам и литературе» (1886, 1890).

Пушкинский текст «У лукоморья дуб зеленый» — знаменитый пролог к «Руслану и Людмиле» — мы встречаем в «Хрестоматии к руководству для теоретического изучения литературы» В.Я.Стоюнина (1877). Виктор Острогорский в книге «Русские писатели как воспитательно-образовательный материал для занятий с детьми и для чтения народу» рекомендует для изучения «Сказку о мертвой царевне семи богатырях»,

« Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о царе Салтане». Ученый подчеркивает, что «гуманность Пушкина в самом широком значении этого слова должна быть прочувствована и детьми, и народом и играть роль в образовании души их очень важную»(1, с.4). Поэтому эта сказка включена во многие программы по литературе.

Нами проведен сравнительный анализ изучения «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». Авторы в современных программах по литературе обращают внимание на вопросы, тесно соприкасающиеся с характерными мотивами устного народного творчества: «Фольклорные основы сказки (сравнение со сказкой «Белоснежка»). Фантастика и реальность в сказке. Способы изображения положительных и отрицательных персонажей. Образ мачехи, ее сопоставление с царевной. Роль зеркальца в сказке. Пушкинское представление о внешней и внутренней красоте человека. Образы Елисея и семи богатырей. Образы природы и природных сил в сказке. Поэтическое мастерство А.С.Пушкина; — таково содержание программы по изучению сказки Пушкина под редакцией М.Б. Ладыгина (3,с.303); «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» — ее истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского, «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки — в программе под редакцией В.Я. Коровиной.(2,с 15); «Детство Пушкина. Влияние на него народной русской традиции и европейской культуры. Запись народной сказки о мертвой царевне и сюжет Пушкина. Родственность сказки Пушкина мифу об Амуре и Психее (Апулей «Метаморфозы») — в программе под редакцией

В.Г. Маранцмана (4 с.20)

Автор программы пишет, что радостное изумление от чтения пролога и поэмы «Руслан и Людмила» можно сохранить, используя словесное иллюстрирование эпизодов сказки. Советует словесное иллюстрирование предварить рассматриванием картины И.Крамского «У лукоморья дуб зеленый». Все это воскрешает мир народных сказок. Далее идет чтение сказки, ее сопоставление с народной сказкой. Такой первый урок готовит учащихся к размышлению. В.Г.Маранцман считает, что «наслаждение чтением должно непременно отозваться эхом беспокойной мысли»(5,с.45). Второй урок литературовед предлагает посвятить выяснению читательских впечатлений, перечитыванию в классе полюбившихся мест сказки, нахождению ведущих вопросов предстоящего анализа.

В.Г. Маранцман обращает внимание на то, что «вопросы на осмысление содержания не должны быть слишком частными и ориентированными только на пересказ отдельного эпизода. Эти вопросы могут сразу носить проблемный характер»(5,с.49) Предложить учащимся следующие вопросы: «Почему мачеха не смогла погубить царевну?», «Кто в сказке спасает царевну и кто вредит ей?», «Какое участие в судьбе царевны принимает зеркальце, Чернавка, Соколко, лесные братья, Елисей?», «Почему сказка называется «О мертвой царевне и о семи богатырях»? Далее следуют вопросы, проверяющие работу творческого воображения « что в тексте дано как намек: по детали восстановить целое; какой вы видите царевну, когда она просит Чернавку не губить ее, вопросы о художественной детали: почему о царевне сказано, «тихомолком расцветая»? и т.д.

Строя анализ на сопоставлении царевны и мачехи, необходимо отвечать на проблемные вопросы, которые активизируют работу учащихся, помогают осмыслить композицию произведения и понять «добро нуждается в защите, оно не всесильно» 95, с. 53). Необходимо анализ эпизодов дополнять стилистической работой, сравнением вариантов пушкинского текста. Завершить работу по изучению сказки Маранцман В.Г. советует составлением киносценария и пишет, что «активное сотворчество, пересоздание, «претворение» литературного текста по законам другого искусства усиливает эпизоды, прямо подводящие к концепции анализа» (5. С. 61) Данные предложения и рекомендации автора программы способствуют творческому подходу изучения сказки.

В. Я. Коровина после вопросов на восприятие текста сказки советует сразу начать работу над отдельными эпизодами: обсуждение содержания, наблюдения над лексикой, интонацией, ритмом и работа над выразительным чтением.

Если проанализировать предложенные методические рекомендации , то следует отметить, что главное и определяющее в них – наделенность на выявление народных истоков пушкинской сказки, звучащий в ней гимн добру и справедливости.

Не случайно С.Я. Маршак заметил, что «пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной. (Цит. по: 1.с. 1)

А.Слонимский в работе «Мастерство Пушкина» писал что: «точность и яркость сопоставлений – краткость и меткость фраз, в которых нет ни одного лишнего слова, свежесть и ясность образов – все это черты народных пословиц, песен, сказок, угаданные поэтом и возведенные им до высшей степени художественного совершенства», отличая сказочную фантастику, явившуюся у Пушкина в реалистических очертаниях, простоту и реальность изображения в «в духе моральных понятий, народных симпатий и антипатий, со всей искренностью и серьезностью усвоенных поэтом», «ярко обрисованные, психологически оправданные русские характеры, реальные нравы «простонародной старины», живой народный быт.» (Цит. по: 1,с.14,16)

Учителю приступая к анализу пушкинской сказки по рекомендациям методистов, следует обратить внимание учащихся на то, что «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» является апофеозом добрых народных нравов деревенской стихии. Царевна из сказки представляет собой воплощение милой женственности в русском народном вкусе. Она кроткая, терпеливая; богатыри называют ее «ласковой сестрою». Она заботливая хозяйка. Попав в терем богатырей, она первым делом «все порядком убрала», «засветила богу свечку, затопила жарко печку». Она скромная и благовоспитанная. Когда ее угощают, она отрекается от зеленого вина: «пирожок лишь разломила, да кусочек прикусила» Она верна своему слову: Всех я вас люблю сердечно,

Но другому я навечно

Отдана. Мне всех милей

Королевич Елисей.

Хозяйственность царевны (то, что она первым делом «все порядком убрала») вполне соответствует песенному идеалу жены-работницы. В песне о выборе невесты сын жалуется матери:

Родимая матушка,

Неженат хожу

Ой, люли, люли, люли

Неженат хожу.

Мать предлагает ему выбрать себе в хороводе «девушку самую лучшую». Он отвергает «дочь дворянскую», «дочь купеческую» и выбирает «дочь крестьянскую», которая низко кланяется ему и говорит:

Я тебе, молодец,

В доме работница

Твоим ручушкам

Я заменушка.

Полной противоположностью скромной и трудолюбивой царевны является мачеха-царица, которая только и занята своей красотой и желает быть всех красивее. Она тщеславна, «горда», «ломлива»(в песнях изображается свашенька ломливая).

Обе героини сказки характеризуются и речами и мимикой. Речь царевны – ласковая, чистосердечная, скромная. Это живая и бойкая речь простодушной крестьянской девушки.

«Ой вы, молодцы честные,

Братцы вы мои родные,-

Им царевна говорит: —

Коли лгу, пусть бог велит

Не сойти живой мне с места

Как мне быть? Ведь я невеста.»

А вот речь гневной, своенравной царицы:

«Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мной?

Я в ней дурь-то успокою….»

Во всем поведении царевны – крестьянская благовоспитанность, скромная деревенская грация, какая–то милая обрядовая церемонность:

И царевна к ним сошла,

Честь хозяям отдала,

В пояс низко поклонилась, Закрасневшись, извинилась,

Что-де в гости к ним зашла,

Хоть звана и не была…

Контрастируемым тоном звучат слова царицы:

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Смысл сказки – в противопоставлении «лица» и «души», красоты внешней и красоты душевной. Именно эту антитезу имел в виду Пушкин, когда задумывал свою сказку.

Работа по усвоению содержания сказки и характеристика центральных образов, в системе уроков, предложенной О.Б.Белометных, М.С.Корнеевой, И.В.Золоторевой, (6) может проводиться в следующей последовательности:

Беседа.

— Есть ли в «Сказке о мертвой царевне ……» традиционная присказка?

— О каких событиях мы узнаем в завязке к сказочной истории?

— Какой предстает перед нами родная мать царевны? Какие слова помогают составить ее характеристику?

(Пятиклассники находят слова, подчеркивающие верность царицы, ее любовь к мужу).

Собираем материал о царице – мачехе.

— Кто такая мачеха? В каких народных сказках мы встречаем историю падчерицы, которую хотела бы извести мачеха?

— Как царица-мачеха описана Пушкиным? Что в описании царицы вызывает восхищение , но почему эта красота не радует окружающих?

Предложим найти глаголы, с помощью которых Пушкин продолжает характеристику царицы, рассказывая об общении ее с зеркальцем. Можно попросить прочитать выразительно или по ролям два таких диалога, когда зеркальце «хвалит» царицу и когда говорит ей правду. Продолжая характеристику, ребята отмечают, что мачеха груба, сварлива и завистлива, к тому же у нее нет настоящих друзей и даже зеркалу, с которым «одним была добродушна и мила» не прощает истины.

— Как отомстила царица-мачеха царевне? Что подтолкнуло ее к этому?

Комментируем с ребятами сочетание «черная зависть». Замечаем, что мачеха не только завистлива, но и жестока. В чем проявляется ее жестокость? Как называет Пушкин в этом эпизоде злую царевну? («Баба гневная»)

— Чем закончится история злобной мачехи? За что она оказалось наказанной?

Вспомните, что такое сравнение и антитеза. Подчеркнем, что сравнивать можно понятия не только противопоставленные, но и имеющие черты сходства.

Можно ли сравнить царицу-мачеху и царевну-падчерицу? (Да, они внешне обе красивы, но царевна, как убедимся позже, еще и красива внутренне.) Выполненная вместе с учащимися характеристика царицы-мачехи подскажет план, по которому учащиеся могут подготовить связный рассказ о царевне. Запишем его на доске:

План рассказа о царевне.

Описание внешности царевны и ее внутренних качеств.

Отношение к ней других персонажей сказки:

а) Чернавки;

б) пса Соколки;

в) семи богатырей;

г) королевича Елисея.

3. Поведение царевны:

а) в тереме богатырей;

б) по отношению к окружающим ее людям.

4. Отношение автора к героине.

С любовью присматриваясь к героине. Пушкин показывает как ее внешнюю («белолица,черноброва»), так и внутреннюю красоту(нраву кроткого такого, красавица душа) , подчеркивает трудолюбие, внутреннее достоинство, деликатность, терпение, покладистость, искренность и верность, внутреннюю бесхитростность и доброту. Не случайно для поэта она «царевна молодая», « моя душа».

Часть урока, посвященная характеристике царевны, можно построить по-другому. Тогда учитель, называя ее отличительные качества, просит подтвердить их примерами из текста. Например, на вопрос, какие поступки говрят о трудолюбии царевны, дети отвечают словами текста:

Дом царевна обошла,

Все порядком убрала….

— В чем проявилась ее благовоспитанность,сдержанность?

От зеленого вина

Отрекалася она;

Пирожок лишь разломила

Да кусочек откусила…..

В чем выразилось ее чувство верности жениху?

Дети зачитывают ответ царевны братьям и т.д.

5. Итогом сравнительной характеристики героинь может быть составление таблицы.

Царица

Царевна

Царского происхождения, умны, красивы

злая

добрая

завистливая

бескорыстная

гордая

скромная

своенравная

кроткая

ленивая

трудолюбивая

грубая

вежливая

надменная

простая

жестокосердная

добродетельная

6. Если к уроку нарисованы иллюстрации, оценим, насколько они соответствуют нашим представлениям о главных героях.

7. Завершая работу на уроке, задается вопрос: «Чему научила нас эта сказка?»

Вариативный подход к изучению сказки А.С.Пушкина позволяет понять учащимся русский характер героев, гуманизм писателя.

«…Реализм и гуманизм, эстетика и этика сливаются у Пушкина в одно. Сказки его еще раз убеждают в том, что правда и добрые чувства не существуют друг без друга. Всей своей мудрой наивностью они утверждают и отстаивают то, что мы сегодня называем человеческими ценностями», — писал В. Непомнящий «О сказках Пушкина» (1,с. 45)

Такой подход к изучению «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» позволяет учащимся глубоко войти в пространство пушкинского творения, увидеть подлинную народность, человечность и готовит учащихся к дальнейшему осмыслению творчества Пушкина в последующих классах.

Список литературы

1. Сказки Пушкина в школе: Сборник статей / Сост. В.Я. Коровина. М.: Просвещение,1972.

2. Программы общеобразовательного учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) / под ред. В.Я. Коровиной.- М.: Просвещение, 2005.

3. Литература: программы для общеобразовательных учреждений.5-11 классы /сост. Г.Г. Полубинская, — М.:Дрофа,2008.

4. Литература: 5 кл.: метод. рекомендации (В.Г. Маранцман, Е.К. Маранцман, Е.Р. Ядровская и др.),/ под ред. В.Г. Маранцмана: — М.: Просвещение,2008.

5.Маранцман, В.Г. Изучение творчества А.С. Пушкина в школе. На пути к А.С. Пушкину: пособие для учителя и учащихся: в 2 ч / В.Г. Маранцман — М.:Гуманит. Изуч. Центр. ВЛАДОС,1999.

6.Белометных О.Б., Корнеева М.С. , Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс /О.Б. Белометных, М.С. Корнеева, И.В. Золоторева — М.:ВАКО, 2002.

Опубликовано: 08.04.2021
Слайд 1

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»Русская литература5 класс

Текст слайда:

А. С. Пушкин
« Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Русская литература
5 класс


Слайд 2

Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) Пушкинские сказки - это «чудесный сплав, где народное творчество

Текст слайда:

Александр Сергеевич Пушкин
(1799 – 1837)

Пушкинские сказки — это «чудесный сплав, где народное творчество неотделимо от личного творчества поэта».
П. Бажов


Слайд 3

В Москве прошло детство А. С. ПушкинаМать поэта Надежда ОсиповнаОтец Сергей ЛьвовичДядя Василий ЛьвовичБрат поэта Лев СергеевичНяня

Текст слайда:

В Москве прошло детство А. С. Пушкина

Мать поэта Надежда Осиповна

Отец Сергей Львович

Дядя Василий Львович

Брат поэта Лев Сергеевич

Няня Арина Родионовна познакомила юного Пушкина с русским фольклором


Слайд 4

Сказки создавались талантливыми людьми в глубокой древности. Позднее народные сказки стали записывать собиратели устного народного творчества.

Текст слайда:

Сказки создавались талантливыми людьми в глубокой древности. Позднее народные сказки стали записывать собиратели устного народного творчества. Народные сказки вдохновляли многих писателей на создание собственных сказок, которые стали называться авторскими или литературными.

Литературная сказка


Слайд 5

Кто внимательнее?На что глядела царица, ожидая возвращения мужа?Каким было приданое царевны?Что делает Елисей перед тем, как отправиться

Текст слайда:

Кто внимательнее?

На что глядела царица, ожидая возвращения мужа?
Каким было приданое царевны?
Что делает Елисей перед тем, как отправиться в дорогу?
Кто первым встретил царевну на дворе у семи богатырей?
Как называлось жилище семи богатырей?
Чем угрожала царица чернавке, узнав что царевна не погибла?
Чем занимались семь богатырей?
Что дала царевна чернице, пришедшей к ней во двор?
Чем занялась царевна, ожидая богатырей, перед тем, как попробовала яблоко?
Из чего был сделан гроб, в который семь богатырей положили царевну?
Куда семь богатырей отнесли гроб со спящей царевной?
Какими были первые слова проснувшейся царевны?


Слайд 6

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Составьте цитатный план.

Текст слайда:

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Составьте цитатный план.


Слайд 7

Цитатный план«Царь с царицею простился..»«Царь женился на другой..»«Но царевна молодая тихомолком расцветая..»«А царевна все ж милее..»«Вот Чернавка

Текст слайда:

Цитатный план

«Царь с царицею простился..»
«Царь женился на другой..»
«Но царевна молодая тихомолком расцветая..»
«А царевна все ж милее..»
«Вот Чернавка в лес пошла..»
«Будь нам милая сестрица»
«Царица злая…положила иль не жить, иль царевну погубить»
«..Нищая черница ходит по двору с клюкой..»
«В руки яблочко взяла»
«..Вот они во гроб хрустальный труп царевны молодой положили..»
«За невестою своей Королевич Елисей между тем по свету скачет»
«Гроб разбился. Дева вдруг ожила»
«Свадьбу тотчас учинили»


Слайд 8

● Опиши царицу-мачеху по ее делам, отношению к другим людям.● Как автор характеризует ее в начале сказки?

Текст слайда:

● Опиши царицу-мачеху по ее делам, отношению к другим людям.
● Как автор характеризует ее в начале сказки? Почему ее красота не радует окружающих?
● Как отомстила царица-мачеха царевне?
● Чем закончилась история злобной мачехи? За что она наказана?

Основные образы сказки


Слайд 9

Подготовьте рассказ о царевне, пользуясь планомВнешность царевны и ее внутренние качества.Отношение к ней других персонажей: Чернавки, пса

Текст слайда:

Подготовьте рассказ о царевне, пользуясь планом
Внешность царевны и ее внутренние качества.
Отношение к ней других персонажей: Чернавки, пса Соколки, семи богатырей, Королевича Елисея.
Поведение царевны в тереме богатырей, по отношению к окружающим ее людям.

► Сравните царицу-мачеху с царевной. Вспомните, что такое сравнение.


Слайд 10

СловарьСравнение – образное определение предмета, понятия или явления при помощи сопоставления его с другим. В сравнении непременно

Текст слайда:

Словарь

Сравнение – образное определение предмета, понятия или явления при помощи сопоставления его с другим. В сравнении непременно содержатся два элемента: то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается. Сравнение выражается с помощью слов как, точно, словно, а может просто указывать на сходство (похож на..0. сравнение может иногда пронизывать ткань произведения, то есть включаться в текст без указанных слов. Например:
Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела..
Сравнить – значит найти черты сходства и различия.


Слайд 11

Царского происхождения, умны, красивыЦарицаЦаревнаЗлаяЗавистливаяГордаяСвоенравнаяЛениваяГрубаяНадменнаяЖестокосерднаяДобраяБескорыстнаяСкромнаяКроткаяТрудолюбиваяВежливаяПростаяДобродетельнаяПрактическая работа

Текст слайда:

Царского происхождения, умны, красивы

Царица

Царевна

Злая
Завистливая
Гордая
Своенравная
Ленивая
Грубая
Надменная
Жестокосердная

Добрая
Бескорыстная
Скромная
Кроткая
Трудолюбивая
Вежливая
Простая
Добродетельная

Практическая работа


Слайд 12

► Какие черты характера открываются нам в богатырях?► Как богатыри относятся к царевне и почему?Помощники царевны

Текст слайда:

► Какие черты характера открываются нам в богатырях?
► Как богатыри относятся к царевне и почему?

Помощники царевны


Слайд 13

Обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру.

Текст слайда:

Обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру.


Слайд 15

Кроссворд по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвей царевне и о семи богатырях».По горизонтали: 2.Жених царевны. 6.В

Текст слайда:

Кроссворд
по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвей царевне и о семи богатырях».

По горизонтали: 2.Жених царевны. 6.В этот день, накануне церковных праздников Рождества и Крещения родилась царевна. 7.К какому небесному светилу обращается сначала Королевич с просьбой о помощи? 9. Кем приходится царица царевне? 10. По велению царицы Она отвела царевну в глушь лесную.

Во вертикали: 1. Самый дорогой предмет царицы, умеющий говорить. 3. Кличка пса семи богатырей. 4. Каким фруктом отравилась царевна? 5. В кого переоделась царица, идя навстречу к молодой царевне? 8. Какое природное явление подсказало Королевичу, где находится его невеста?


Слайд 16

Т. МавринаЕ. ПашковВ. МилашевскийВ. Конашевич►Хоть зло сильно- всему вредит, Добро на свете победит.В. Назарук

Текст слайда:

Т. Маврина

Е. Пашков

В. Милашевский

В. Конашевич

►Хоть зло сильно- всему вредит, Добро на свете победит.

В. Назарук


Слайд 17

Прочитайте сказки А.С. Пушкина.

Текст слайда:

Прочитайте сказки А.С. Пушкина.


Слайд 18

Домашнее задание 1. Выполнить задание 3 (страница 96).2. Нарисовать иллюстрацию к сказке.3. Прочитать сказку «Снежная королева» Х

Текст слайда:

Домашнее задание

1. Выполнить задание 3 (страница 96).
2. Нарисовать иллюстрацию к сказке.
3. Прочитать сказку «Снежная королева» Х .К. Андерсена.


Презентация на тему Поэтическая сказка А.С. Пушкина Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. презентация к уроку по чтению (3, 4 класс), из раздела: Литература. Эта презентация содержит 38 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Слайды и текст этой презентации
Открыть в PDF

Слайд 1

Поэтическая сказка А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей

Текст слайда:

Поэтическая сказка А.С.Пушкина
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей № 1 имени А.С. Пушкина города Томска
Выполнила: Бондарь Елена Александровна, учитель начальных классов


Слайд 2

Назовите писателя «В произведениях писатель прославлял талант, самобытность простого русского человека. В селе Михайловском он,

Текст слайда:

Назовите писателя

«В произведениях писатель прославлял талант, самобытность простого русского человека. В селе Михайловском он, переодевшись в крестьянский наряд, частенько смешивался на ярмарках с толпой людей, подпевая нищим слепцам, прислушиваясь к меткому народному слову. Вспомним, какую трогательную привязанность испытывал писатель к своей няне Арине Родионовне, крепостной крестьянке. Именно она рассказывала народные сказки, о которых он написал: «Вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» Поэт создал пять замечательных литературных сказок, «пропитанных русским духом?»


Слайд 3

Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)

Текст слайда:

Александр Сергеевич Пушкин
(1799 – 1837)


Слайд 4

Какие сказки написал А.С.Пушкин? Хорошо ли вы знаете эти сказки? Как старуха называла старика

Текст слайда:

Какие сказки написал А.С.Пушкин?
Хорошо ли вы знаете эти сказки?

Как старуха называла старика в сказке «Золотая рыбка»?

ПРОСТОФИЛЯ

Птица, которая была посажена на спицу для охраны границ.

ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК

Лесной зверёк, живший в хрустальном дворце.

БЕЛКА


Слайд 5

«Пристают к заставе гости ... Гвидон зовёт их в гости». «Глядь: опять пред

Текст слайда:

«Пристают к заставе гости … Гвидон зовёт их в гости».

«Глядь: опять пред ними землянка, а пред нею разбитое …»

«Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько».

КНЯЗЬ

КОРЫТО

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди


Слайд 6

Что такое сказка? Сказка – повествовательное, обычно народно – поэтическое, произведение о вымышленных лицах и

Текст слайда:

Что такое сказка?

Сказка – повествовательное, обычно народно – поэтическое, произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических персонажей и существ. (по С.И.Ожегову)


Слайд 7

СКАЗКА — произведение фольклора, повествующее о чём-то необычном, невероятном.Она знакома нам с самого

Текст слайда:

СКАЗКА — произведение фольклора, повествующее о чём-то необычном, невероятном.
Она знакома нам с самого детства. Сказка в той или иной мере отражает историческую действительность, но в основе имеет вымысел. Передаваемые сообщения очень отдалены, а следовательно, сильно искажены.
Сказка рассказывается сказителем..
У каждого народа есть свои сказки.. Подражая народным сказкам,, писатели тоже могут сочинять сказки (авторская сказка).
Сказки всегда чему-нибудь учат, но поучение в них не носит характер нравоучения.
Неотъемлемым элементом сказки становятся произведения устного народного творчества малых жанров: загадки, поговорки, пословицы. Они органически вплетаются в сказку..


Слайд 8

Отличительные особенности большинства сказок наделение предметов-персонажей речью: они могут не только говорить, но

Текст слайда:

Отличительные особенности
большинства сказок

наделение предметов-персонажей речью: они могут не только говорить, но и думать;
наделение способностью передвижения не двигающихся в реальном мире предметов.


Слайд 9

К какому виду сказок относится «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях?» Само название

Текст слайда:

К какому виду сказок относится
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях?»

Само название волшебные говорит о том, что в основе этих сказок есть какой-то волшебный элемент (чудо).
В качестве волшебного элемента может выступать:
волшебный предмет (топор — сам рубит; скатерть-самобранка- сама кормит; сапоги-скороходы — сами ходят), предмет говорящий (печка, зеркальце), предмет, сам возникающий (из гребёнки — лес);
волшебные фразы и заклинания («Сивка-бурка»);
волшебники и колдуны, сказочные существа (старушки- задворенки, феи, леший, Баба-Яга);
богатыри (Объедало, Слухач, Усыня);
волшебные животные (кот-баюн, серый волк);
волшебные растения (яблоня);
волшебные земли, острова (тридевятое царство).


Слайд 10

Особенность волшебных сказокТроекратность повторения чего-либо; верность числу «три» и другим магическим числам:за тридевять земель,

Текст слайда:

Особенность волшебных сказок

Троекратность повторения чего-либо; верность числу «три» и другим магическим числам:
за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве;
трижды биться с трёхглавым змеем и каждый раз против­
ник становится сильнее (головы увеличиваются на три);
трижды решаемые задачи и каждый раз задача всё труднее
(эффект нагнетания).


Слайд 11

Схема древнейшей волшебной сказкисуществование запрета;нарушение запрета;следствие нарушения запрета с подключением магии; рассказ о магии;магическое

Текст слайда:

Схема древнейшей волшебной сказки

существование запрета;
нарушение запрета;
следствие нарушения запрета с подключением магии;
рассказ о магии;
магическое действие, приводящее к положительному результату.


Слайд 12

Усложнение структуры сказки Со временем структура сказки усложнилась. Добавились:воображаемый мир;чудесные помощники;действия Яги и Кощея;плеяда героев.

Текст слайда:

Усложнение структуры сказки

Со временем структура сказки усложнилась.
Добавились:
воображаемый мир;
чудесные помощники;
действия Яги и Кощея;
плеяда героев.


Слайд 13

Где могут начинаться волшебные сказки? в реальном мире, а потом их повествование может переноситься

Текст слайда:

Где могут начинаться волшебные сказки?

в реальном мире, а потом их повествование может переноситься на волшебную землю;
на волшебной земле (в некотором царстве; в тридесятом государстве; за тридевять земель).


Слайд 14

Герои волшебных сказок Положительные герои наделены всеми чертами совершенных людей. Насколько прекрасен образ положительных героев,

Текст слайда:

Герои волшебных сказок

Положительные герои наделены всеми чертами совершенных людей. Насколько прекрасен образ положительных героев, настолько уродлив облик отрицательных героев, персонажей, причиняющих вред. Ужасны не только внешние черты, но и место их обитания.


Слайд 15

В волшебных сказках всегда есть противопоставление мира добра миру зла. Герои сказок борются с

Текст слайда:

В волшебных сказках всегда есть противопоставление мира добра миру зла. Герои сказок борются с силами зла. Зло оказывается побеждённым, несмотря на фантастическую силу и живучесть. Чем ближе к концу сказки, тем напряжённее борьба. Очень часто, приблизившись к цели, сказка делает поворот и возвращает к началу борьбы. Конец сказки смыкается с началом.


Слайд 16

Главные персонажи волшебных сказокИван - крестьянский сын;царевич (королевич);богатырь;Ясен Сокол;Емеля - дурак;Василиса Премудрая;Елена Прекрасная;Марья -

Текст слайда:

Главные персонажи волшебных сказок

Иван — крестьянский сын;
царевич (королевич);
богатырь;
Ясен Сокол;
Емеля — дурак;
Василиса Премудрая;
Елена Прекрасная;
Марья — Моревна;

Этим героям присущи красота, активная творческая энергия, невиданная сила, смекалка.
Но есть и более мягкие образы, терпеливые и скромные: сестрица Алёнушка, Снегурочка, Золушка.


Слайд 17

Характерные черты волшебных сказокустойчивые словесные формулы;замедленное развитие событий с возвратом к началу;детальное описание внешности,

Текст слайда:

Характерные черты волшебных сказок

устойчивые словесные формулы;
замедленное развитие событий с возвратом к началу;
детальное описание внешности, места событий;
использование выразительных средств: эпитетов, метафор,
преувеличений.


Слайд 18

Словарно – лексическая работаŸ Не кручинься – не печалься.Ÿ Не прекословит – не противоречит,

Текст слайда:

Словарно – лексическая работа

Ÿ Не кручинься – не печалься.
Ÿ Не прекословит – не противоречит, не возражает.
Ÿ Полати – широкие нары для спанья, устраиваемые в избах под потолком между печью и противоположной ей стеной.
Ÿ Изразец – покрытое глазурью изделие из глины; употребляется для облицовки печей, а также стен, полов. (Печь с лежанкой изразцовой.)
Ÿ Отрекался – отказывался.
Ÿ Черница – монахиня.
Ÿ Горница – комната на чердаке (вышка, светелка, терем).
Ÿ Сенная девушка – дворовая девушка, находящаяся в услужении у господ, горничная.


Слайд 19

Сказка – кладезь, ясный свет, На любой вопрос – ответ. Добрый молодец, давай Книгу сказок открывай! Ты

Текст слайда:

Сказка – кладезь, ясный свет,
На любой вопрос – ответ.
Добрый молодец, давай
Книгу сказок открывай!
Ты получишь наслажденье
За волшебным этим чтеньем!


Слайд 20

Характеристика героев сказкиЗавистьГрубостьЗлой нравКрасотаГордость

Текст слайда:

Характеристика героев сказки

Зависть
Грубость
Злой нрав
Красота
Гордость


Слайд 21

ПреданностьВерностьТрудолюбиеКротостьСкромность

Текст слайда:

Преданность
Верность
Трудолюбие
Кротость
Скромность


Слайд 22

Докажите, что Королевич Елисей главный герой сказки

Текст слайда:

Докажите, что Королевич Елисей
главный герой сказки


Слайд 23

Соколко – это волшебный помощник или верный друг?

Текст слайда:

Соколко – это волшебный помощник
или верный друг?


Слайд 24

Игра «Угадай, кто сказал?»А царевна всё ж милее, Всё ж румяней и белее. ЗЕРКАЛЬЦЕЖизнь

Текст слайда:

Игра «Угадай, кто сказал?»

А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее.

ЗЕРКАЛЬЦЕ

Жизнь моя!
В чем, скажи, виновна я?

ЦАРЕВНА

Что за диво!
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал.

СТАРШИЙ БОГАТЫРЬ

Как ты смела
Обмануть меня? И в чём!..

ЦАРИЦА

Я царевны не видало.
Знать, её в живых уж нет…

СОЛНЦЕ

Месяц, месяц, мой дружок,
Позолочённый рожок!

ЖЕНИХ ЕЛИСЕЙ


Слайд 25

Конкурс «Инсценировка»1-я группа – «Разговор царицы с зеркальцем».2-я группа – «Обращение Елисея к солнцу,

Текст слайда:

Конкурс «Инсценировка»

1-я группа – «Разговор царицы с зеркальцем».
2-я группа – «Обращение Елисея к солнцу, месяцу, ветру».
3-я группа – «Сватовство богатырей».
4-я группа – «Чернавка и царевна. Сцена в лесу».


Слайд 26

«Царевна заблудилась в лесу. Находит дом пустой – убирает его. Двенадцать братьев приезжают. «Ах,

Текст слайда:

«Царевна заблудилась в лесу. Находит дом пустой – убирает его. Двенадцать братьев приезжают. «Ах, – говорят, – тут был кто-то… коли мужчина, будь нам отец или брат, коли женщина, будь нам мать или сестра… Мачеха приходит в лес под видом нищенки – собаки ходят на цепях и не подпускают её. Она дарит царевне рубашку, которую та, надев, умирает. Братья хоронят её в гробнице, натянутой золотыми цепями к двум соснам. Царевич влюбляется…» – это сказка, которую рассказала Арина Родионовна Пушкину.


Слайд 27

Пушкин продолжает фольклорные традиции, дополняя и углубляя их. Пушкин не просто пересказал известный сюжет,

Текст слайда:

Пушкин продолжает фольклорные традиции, дополняя и углубляя их. Пушкин не просто пересказал известный сюжет, а написал авторскую сказку, в которой многое изменил в связи с тем, что хотел выразить свои собственные идеалы, мысли, представления о жизни.
В пушкинской сказке мы чувствуем открытое авторское отношение к героине, чего не знает народная сказка. Автор нежно любит свою героиню и восхищается ею («красавица-душа», «милая девица», «моя душа»).
В целом поэт создает неповторимый индивидуальный характер «царевны молодой» с помощью детального описания её внешности, речи, подробного изображения поведения героини, включает в текст сказки многочисленные авторские оценки, показывает отношение к героине других персонажей.


Слайд 28

Особенности фольклорной сказкипротивостояние добра и зла, при этом добро всегда побеждает;деление героев на положительных,

Текст слайда:

Особенности фольклорной сказки

противостояние добра и зла, при этом добро всегда побеждает;
деление героев на положительных, отрицательных и помощников;
наличие фантастики и вымысла;
присутствие повторяющихся элементов : зачин, повторы (три, девять, двенадцать), устойчивые выражения.


Слайд 29

Особенности литературной сказки В литературной сказке определяющим началом является индивидуальность автора, которая обнаруживается во

Текст слайда:

Особенности литературной сказки

В литературной сказке определяющим началом является индивидуальность автора, которая обнаруживается во всем: в описании добродетели положительных героев, в обличении героев-злодеев, в удивительных добродетелей героев-помощников, очень важной является позиция автора.


Слайд 30

Игра «Исправь ошибку»Свойство зеркальце имело:Предсказать судьбу умело…Свойство зеркальце имело:Говорить оно умело… Входят семь богатырей,Семь

Текст слайда:

Игра «Исправь ошибку»

Свойство зеркальце имело:
Предсказать судьбу умело…

Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело…

Входят семь богатырей,
Семь румяных богачей.

Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.

Не губи меня, царица!
А как буду я царица,
Я пожалую тебя.

Не губи меня, девица!
А как буду я царица,
Я пожалую тебя.

Сват приехал, царь дал слово,
А приданое готово:
Пять торговых городов,
Да сто сорок теремов.

Сват приехал, царь дал слово,
А приданое готово:
Семь торговых городов,
Да сто сорок теремов.


Слайд 31

Тест «Семь Богатырей»Семь богатырей принесли царевне: конфеты, пирожок, пряники?На подносе богатыри принесли царевне: вино,

Текст слайда:

Тест «Семь Богатырей»

Семь богатырей принесли царевне: конфеты, пирожок, пряники?

На подносе богатыри принесли царевне: вино, воду, квас?

Место, где спала мертвая царевна: поле, утёс, гора?

Красоте царевны завидовала: мачеха, нянька, сестра?

Где находится царевна, королевичу Елисею подсказал: туман, ветер,
месяц?
Дичь, на которую охотились богатыри: орлы, сычи, утки?

Место, где стоял терем богатырей: дубрава, равнина, усадьба?


Слайд 32

Определите темы героев сказки, прослушав несколько музыкальных фрагментов«Марш царя Салтана» из оперы Н.А. Римского-Корсакова

Текст слайда:

Определите темы героев сказки, прослушав несколько музыкальных фрагментов

«Марш царя Салтана» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Млада» (тема богатырей).
«Славянский танец» А. Дворжака (тема царевны).
«Утро» Э. Грига (тема солнца).
«Ходит месяц над лугами» С.С. Прокофьева (тема месяца).
«Порыв» Р. Шумана (тема ветра).
 


Слайд 33

ВыводЛюбовь – главная сила в мире, она побеждает всё, даже смерть. Красота – внутреннее,

Текст слайда:

Вывод

Любовь – главная сила в мире, она побеждает всё, даже смерть.
Красота – внутреннее, а не внешнее свойство человека; красота души определяется добротой, трудолюбием, скромностью – таковы народные представления о красоте.
Верность в дружбе и любви спасает и то и другое, спасет душу самого человека.


Слайд 34

Рефлексивный листокСегодня на уроке я (получил(а) знания, самоопределился)… Мне удалось на этом уроке (выразить

Текст слайда:

Рефлексивный листок

Сегодня на уроке я (получил(а) знания, самоопределился)…
Мне удалось на этом уроке (выразить свое мнение, дополнить, изменить)…
На этом уроке мне понравилось (в своей работе, в работе учителя)…
В дальнейшем мне бы хотелось…


Слайд 35

Источники иллюстрацийhttp://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=102484024-47-73&n=21 http://kattrys.ru/sites/default/files/imagepicker/1/Mertvaya_Carevna_i_7_bogatyrey.jpg http://multiki.arjlover.net/ap/skazka.o.m.carevne.i.7.bogatirey.avi/skazka.o.m.carevne.i.7.bogatirey.avi.image5.jpg http://xbt-torrent.ru/shot/154775_2.jpg http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=152442360-69-73&n=21 http://ru.static.z-dn.net/files/ddd/0f8d95608427fd880b28d73855ee6eb9.jpg http://moole.ru/uploads/posts/2011-01/1294070163_2.jpg http://s43.radikal.ru/i100/0911/c0/11ee810b94fc.jpg http://i2.imageban.ru/out/2011/06/16/fe9b3cb9f552943f3a82f3057b6f28a5.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/81/943/81943253_large_2795685_Skazka_o_mertvoi_carevne_8.jpg http://gorod.tomsk.ru/uploads/41581/1261032069/52.jpg http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=111443487-48-73&n=21 http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=96413152-68-73&n=21

Текст слайда:

Источники иллюстраций

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=102484024-47-73&n=21
http://kattrys.ru/sites/default/files/imagepicker/1/Mertvaya_Carevna_i_7_bogatyrey.jpg
http://multiki.arjlover.net/ap/skazka.o.m.carevne.i.7.bogatirey.avi/skazka.o.m.carevne.i.7.bogatirey.avi.image5.jpg
http://xbt-torrent.ru/shot/154775_2.jpg
http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=152442360-69-73&n=21
http://ru.static.z-dn.net/files/ddd/0f8d95608427fd880b28d73855ee6eb9.jpg
http://moole.ru/uploads/posts/2011-01/1294070163_2.jpg
http://s43.radikal.ru/i100/0911/c0/11ee810b94fc.jpg
http://i2.imageban.ru/out/2011/06/16/fe9b3cb9f552943f3a82f3057b6f28a5.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/81/943/81943253_large_2795685_Skazka_o_mertvoi_carevne_8.jpg
http://gorod.tomsk.ru/uploads/41581/1261032069/52.jpg
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=111443487-48-73&n=21
http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=96413152-68-73&n=21
http://www.old-land.ru/kadr/mc82.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/836/92836415_large_Portret_poyeta_Aleksandra_Sergeevicha_Pushkina_1827.jpg — Пушкин.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/84/302/84302172_large_001.jpg — Пушкин.


Слайд 36

Источники иллюстрацийhttp://kitob.uz/ru/view_data.php?id=174 – Читаем сказки Пушкина.http://kinofilms.tv/images/films/26/25955/pict/4.jpg http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=151713950-61-73&n=21 http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/91/169/91169342_5fe15811de6b.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5009/146620994.4f/0_7d16a_150f320_XL http://s005.radikal.ru/i211/1004/da/6a8afcffe03ct.jpg http://www.img3.imgbb.ru/f/e/a/feaab209331b1007926895521bf2fe65.jpg http://media9.fast-torrent.ru/media/files/s3/li/de/skazka-o-tsare-saltane.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/1/apps/1/212/1212738_9.jpg http://img01.chitalnya.ru/upload2/779/325646429788321280.jpg

Текст слайда:

Источники иллюстраций

http://kitob.uz/ru/view_data.php?id=174 – Читаем сказки Пушкина.
http://kinofilms.tv/images/films/26/25955/pict/4.jpg
http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=151713950-61-73&n=21
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/91/169/91169342_5fe15811de6b.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5009/146620994.4f/0_7d16a_150f320_XL
http://s005.radikal.ru/i211/1004/da/6a8afcffe03ct.jpg
http://www.img3.imgbb.ru/f/e/a/feaab209331b1007926895521bf2fe65.jpg
http://media9.fast-torrent.ru/media/files/s3/li/de/skazka-o-tsare-saltane.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/1/apps/1/212/1212738_9.jpg
http://img01.chitalnya.ru/upload2/779/325646429788321280.jpg
http://900igr.net/datai/literatura/Po-skazkam-Pushkina/0002-002-CHto-za-prelest-eti-skazki.jpg
http://www.uraledu.ru/files/images/%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC.preview.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/855/92855995_1442312_5190a766ec62.jpg
http://i4.imageban.ru/out/2011/06/16/c3216d4f5461771037e724dc1a7d7420.jpg
http://i2.imageban.ru/out/2011/06/16/74ad9576f3a2b266e298215c5c6606c7.jpg
http://f1.mylove.ru/bLTBRBuTTc.jpg
http://uploads.ru/t/D/I/R/DIRX2.jpg


Слайд 37

Список использованной литературыИгнатьева Т.В. Литературное чтение. 1-4 классы. Справочник для учителя. М.: Издательство «Экзамен»,

Текст слайда:

Список использованной литературы

Игнатьева Т.В. Литературное чтение. 1-4 классы. Справочник для учителя. М.: Издательство «Экзамен», 2012.
Литературное чтение. Поурочные планы (система Занкова). Издательство «Учитель», 2010.
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2. Издательский дом «Фёдоров», 2012.
Подгорная С.Н. Познавательные кроссворды на уроках в начальной школе. Издательский центр «Март», 2005.
http://allmuz.org/melody/%CD.+%D0%E8%EC%F1%EA%E8%E9-%CA%EE%F0%F1%E0%EA%EE%E2.+%EC%E0%F0%F8+%E8%E7+%EE%EF%E5%F0%FB+%EC%EB%E0%E4%E0+ — Римский Корсаков (марш из оперы «Млада».)
http://muzofon.com/search/%D1%83%D1%82%D1%80%D0%BE%20%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B3 – Григ «Утро».
http://kibergrad.com/?do=album&name=28358_dvorak_dvorzhak_-_slavyanskie_tantsi_1986 –Дворжак «Славянский танец» № 2.
http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/6uman-robert—poriv-iz-cikla-fantasti4eskie-pesi-so412/ — Шуман «Порыв».
http://www.audiopoisk.com/track/prokof_ev/mp3/hodit-mesac-nad-lugami/ — Прокофьев «Ходит месяц над лугами».


Слайд 38

Спасибо за внимание

Текст слайда:

Спасибо за внимание


  • Помочь по родственному как пишется
  • Помощник как пишется правило
  • Помодельно или по модельно как пишется
  • Помню в детстве я слушал у огня певучий бабушкин рассказ слушать
  • Помнишь ты мне сказку обещал песня