Нужна помощь
-
Сбор на иконостас храма свт.Иннокентия
Дорогие прихожане, спасибо вам за участие в строительстве Дома причта! Сейчас мы переходим к благоустройству храма свт.Иннокентия. На иконостас требуется 158 000 руб. На 27 декабря собрано 39% — 62 920 руб. (+20 225 руб. за неделю), спасибо!
-
Новости строительства школы и Дома Причта
4 декабря прошел первый этап сдачи в ГУПТЭК оборудования индивидуального теплового пункта «Дома причта». За декабрь на 26.12.21 собрано 64 450 руб. (+11 720 руб. за неделю). Сердечно благодарим!
Подать записки в наш храм через интернет. В меню ХРАМ —> Записки через интернет
Сестры милосердия на войне
Лауреат в номинации «Юность» в конкурсе сочинений-эссе на тему: «Милосердное служение» к I Международному Форуму «Милосердие» 1 ноября 2014 г. Всего в номинации 62 работы школьников 9–11 классов средних общеобразовательных школ и студентов с 1 по 4 курс)
Милосердие — это в первую очередь любовь к людям, сострадание, желание помочь… Порой даже ценой собственной жизни.
Первой сестрой милосердия стала Флоренс Найтингейл. Получив прекрасное аристократическое образование, будучи богатой невестой, она запросто могла бы занять свое «место под солнцем», но решила посвятить свою жизнь бедным больным людям. Родные были в ужасе от такого решения, многие отвернулись от нее. Но мисс Флоренс оказалась сильной девушкой и до конца своих дней не изменяла выбранному ремеслу.
Флоренс Найтингейл (1820–1910)
Нужно отметить, что ее работа была очень опасной: она могла заразиться от больных. Но она не боялась и претворяла в жизнь свой план, который был предельно прост: идеальная чистота, частое проветривание помещений и правильное питание. Добившись успехов в этом деле, мисс Флоренс отправляется в Крым, в английские госпиталя, где благодаря ее принципам санитарии и элементарному уходу, смертность раненых солдат резко снижается. Шла Крымская война…
Елизавета Петровна Карцева (1823–1898)
В России были не менее отважные сестры милосердия, одна из них — Елизавета Петровна Карцева. Эта внешне слабая и болезненная женщина была мужественна, бесстрашна и полна сил. В лазаретах под ее предводительством всегда был полный порядок (а все потому, что ее побаивались). Бывало, что сестры и Елизавета Петровна вместе с ними работали целыми сутками, чтоб помочь всем раненным, которым порой не хватало даже места в лазарете… Карцева однажды заразилась тифом, но это не сломило ее, и она продолжала помогать нуждающимся. Шли годы, но не менялись ценности, главная из которых — жизнь человека.
Лидия Филипповна Савченко (1922–2000)
Во время Великой Отечественной войны среди медицинских сестер была Лидия Филипповна Савченко, позднее награжденная медалью имени Флоренс Найтингейл — высшей наградой сестер милосердия. Лидия Филипповна на себе выносила раненых с поля боя, была ранена сама и после этого оставлена в лазарете донором. Однажды привезли немецкого языка, потерявшего много крови. Накануне Лидия Филипповна ездила к себе домой и обнаружила, что все разрушено, родные убиты… Не трудно представить, какая ненависть к фашистам жила в сердце девушки! Но все же она стала донором и для врага.
Пока писала сочинение, думала, что зря вкратце описываю биографии этих великих женщин, ведь главное — мои мысли о милосердии. Но теперь понимаю, что все же не зря! Я еще раз осознала все те качества, которыми обладают сестры милосердия: уважение к жизни человека (донорство Савченко), ответственность, граничащая с суровостью (порядок Карцевой), сила воли, которая лишает, казалось бы, блестящего будущего (решение Найтингейл), а также самопожертвование, внимательность, бескорыстие, храбрость и, конечно же, любовь к ближнему.
Виктория Сердобинцева,
Санкт-Петербург, 11 «Б» класса лицея № 623 им. И. П. Павлова,
руководитель: учитель истории и обществознания Машкова Ольга Викторовна
Итоги конкурса сочинений «Милосердное служение» — список победителей и лауреатов
Ваш кирпичик в строительстве Дома Милосердия. Вложите его прямо сейчас!
Помните о лепте вдовы и жертвуйте сколько можете. Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете.
Храни вас Господь!
Назад к списку
Похожие материалы:
-
Не ожидая слов благодарности
Лауреат в номинации «Зрелость» в конкурсе сочинений-эссе на тему: «Милосердное служение» к I Международному Форуму «Милосердие» 1 ноября 2014 г.
-
Милосердие с нами рядом
Лауреат в номинации «Юность» в конкурсе сочинений-эссе на тему: «Милосердное служение» к I международному Форуму «Милосердие», 2014 год.
-
Бесшабашно-свирепое мое поколение…
Я называю это «просвещенным цинизмом»: молодой человек, полный сил и энергии, захламляет свой мозг идеями, кои раньше считались моветоном, ни один приличный гражданин не мог себе позволить таких мыслей в прежнее время; совершенно ясно, что все это — следствия более чем семидесятилетнего ига безбожия, бесчеловечности…
«ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Аннотация: предлагаемый материал не методическое руководство с обязательными, рас- считанными на все случаи жизни рекомендациями, а результат накопленного опыта работы. Его задача скромнее: прояснить замысел работы над сочинением-миниатюрой и сочинением- рассказом и, основываясь на личном опыте, дать учителю-словеснику советы для работы над сочинением. Эти советы можно принять или отвергнуть, сообразуясь с конкретными усло- виями преподавания. Только учитель вправе решать, какие приѐмы ему использовать в рабо- те со своими учениками чаще, а с какими лишь познакомить.
Ключевые слова: ПАВ (психотропные активные вещества), ЗОЖ (здоровый образ жиз- ни), ОГЭ (общий государственный экзамен), миниатюра, рассказ.
Предмет «Русский язык» — основа развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Задача учителя — опираясь на законы психологии твор- чества, создать ситуации, побуждающие школьников к творческой деятельности. Ученик поднимается до творческого уровня речевой деятельности при написании сочинения. Сочи- нение имеет метапредметное значение, занимает важное место в социализации школьников, способствует развитию мобильной, креативной, готовой к саморазвитию личности.
В школе, как в зеркале, отражающей проблемы общества: всѐ большей популярностью у учеников пользуются всевозможные дайджесты и готовые сочинения. В силу некоторых
причин школа в течение ряда лет не придавала значения проблемам типа «создать»; я счи- таю, что в школе недооценивалось значение таких характеристик личности, как сообрази- тельность, гибкость, способность принимать нестандартные решения, сила воображения или восприимчивость к прекрасному, то есть черт, которые сегодня необходимы каждому.
Происходящие в современном обществе перемены потребовали совершенствования обра- зовательного пространства, которое должно соответствовать запросам семьи, общества и го- сударства. Поскольку конкурентоспособность государства обеспечивается конкурентоспо- собностью общества, состоящего из креативных, мобильных, способных к постоянному са- моразвитию личностей, важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных общеучебных умений и навыков, развитие познавательных интересов и твор- ческих способностей. Федеральные государственные образовательные стандарты нового по- коления отличаются от предыдущих образовательных стандартов направленностью на обес- печение развивающего потенциала школы.
Среди школьных предметов русский (родной) язык занимает особое место как основа
«развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащих- ся» 1. В акте творчества как высшем проявлении человеческой практики происходит наибо- лее успешное формирование языковой личности с целостным взглядом на различные сферы человеческой жизни и стремлением к самообразованию. С творческой деятельностью чело- века напрямую соотносится речевая деятельность, так как именно язык — то средство, с по- мощью которого личность открывает окружающий мир и познает себя в нем, воспринимает чужое и фиксирует собственное творчество, анализирует прошлое и строит планы на буду- щее.
Сочинение как вид творческой учебной деятельности позволяет полнее всего раскрывать- ся личности ученика во всей ее сложности. Значение письменных работ для учащихся опре- делила известный русский методист М. А. Рыбникова: «Сочинения… раскрывают внутрен- ний мир ученика — они, следовательно, служат для учащихся методом их самопознания, а для учителя — средством обнаружения этого мира, а через его раскрытие и методом воспитатель- ного воздействия на учащихся» 2.
При написании сочинения, высшего проявления коммуникативных способностей, ученик поднимается до творческого уровня речевой деятельности. Задача учителя — создать ситуа- ции, побуждающие школьников к творческой деятельности, предоставив обучающимся не- обходимый материал или организовав его поиск. Поэтому подготовку учащихся к сочине- нию можно рассматривать как творческую деятельность для обеих (учитель — ученик) сто- рон. От творческой активности учителя, его увлеченности, способности участвовать в со- творчестве с детьми зависит успех этой сложной, но очень интересной работы. Результатом ее должно стать не просто создание текста, но художественного текста.
Именно воображение обеспечивает следующую, столь важную при подготовке и написа- нии творческой работы, регулятивную деятельность учащихся: построение образа конечного результата деятельности; создание программы поведения в ситуации неопределенности; соз- дание образов, заменяющих действительность; создание образов описываемых объектов.
Любой художественный процесс, в том числе подготовка и написание сочинения, строит- ся на активном воображении, творческом мышлении, которые обеспечивают ученику новый, необычный взгляд на мир, способствуют развитию абстрактно-логической памяти и дивер- гентного мышления, обогащают его индивидуальный жизненный опыт.
По мнению психолога Л. С. Выготского, основу творческой деятельности составляет такая деятельность человека, «которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное ка- кой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. Именно творческая деятельность человека де-
«ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Барыкина Клавдия Сергеевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, руководитель МО гуманитарного цикла,
руководитель объединения «Клуб журналистов» МБОУ «СШ №3» г.Вилючинска Камчатского края
Аннотация: предлагаемый материал не методическое руководство с обязательными, рас- считанными на все случаи жизни рекомендациями, а результат накопленного опыта работы. Его задача скромнее: прояснить замысел работы над сочинением-миниатюрой и сочинением- рассказом и, основываясь на личном опыте, дать учителю-словеснику советы для работы над сочинением. Эти советы можно принять или отвергнуть, сообразуясь с конкретными усло- виями преподавания. Только учитель вправе решать, какие приѐмы ему использовать в рабо- те со своими учениками чаще, а с какими лишь познакомить.
Ключевые слова: ПАВ (психотропные активные вещества), ЗОЖ (здоровый образ жиз- ни), ОГЭ (общий государственный экзамен), миниатюра, рассказ.
Предмет «Русский язык» — основа развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Задача учителя — опираясь на законы психологии твор- чества, создать ситуации, побуждающие школьников к творческой деятельности. Ученик поднимается до творческого уровня речевой деятельности при написании сочинения. Сочи- нение имеет метапредметное значение, занимает важное место в социализации школьников, способствует развитию мобильной, креативной, готовой к саморазвитию личности.
В школе, как в зеркале, отражающей проблемы общества: всѐ большей популярностью у учеников пользуются всевозможные дайджесты и готовые сочинения. В силу некоторых
причин школа в течение ряда лет не придавала значения проблемам типа «создать»; я счи- таю, что в школе недооценивалось значение таких характеристик личности, как сообрази- тельность, гибкость, способность принимать нестандартные решения, сила воображения или восприимчивость к прекрасному, то есть черт, которые сегодня необходимы каждому.
Происходящие в современном обществе перемены потребовали совершенствования обра- зовательного пространства, которое должно соответствовать запросам семьи, общества и го- сударства. Поскольку конкурентоспособность государства обеспечивается конкурентоспо- собностью общества, состоящего из креативных, мобильных, способных к постоянному са- моразвитию личностей, важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных общеучебных умений и навыков, развитие познавательных интересов и твор- ческих способностей. Федеральные государственные образовательные стандарты нового по- коления отличаются от предыдущих образовательных стандартов направленностью на обес- печение развивающего потенциала школы.
Среди школьных предметов русский (родной) язык занимает особое место как основа
«развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащих- ся» 1. В акте творчества как высшем проявлении человеческой практики происходит наибо- лее успешное формирование языковой личности с целостным взглядом на различные сферы человеческой жизни и стремлением к самообразованию. С творческой деятельностью чело- века напрямую соотносится речевая деятельность, так как именно язык — то средство, с по- мощью которого личность открывает окружающий мир и познает себя в нем, воспринимает чужое и фиксирует собственное творчество, анализирует прошлое и строит планы на буду- щее.
Сочинение как вид творческой учебной деятельности позволяет полнее всего раскрывать- ся личности ученика во всей ее сложности. Значение письменных работ для учащихся опре- делила известный русский методист М. А. Рыбникова: «Сочинения… раскрывают внутрен- ний мир ученика — они, следовательно, служат для учащихся методом их самопознания, а для учителя — средством обнаружения этого мира, а через его раскрытие и методом воспитатель- ного воздействия на учащихся» 2.
При написании сочинения, высшего проявления коммуникативных способностей, ученик поднимается до творческого уровня речевой деятельности. Задача учителя — создать ситуа- ции, побуждающие школьников к творческой деятельности, предоставив обучающимся не- обходимый материал или организовав его поиск. Поэтому подготовку учащихся к сочине- нию можно рассматривать как творческую деятельность для обеих (учитель — ученик) сто- рон. От творческой активности учителя, его увлеченности, способности участвовать в со- творчестве с детьми зависит успех этой сложной, но очень интересной работы. Результатом ее должно стать не просто создание текста, но художественного текста.
Именно воображение обеспечивает следующую, столь важную при подготовке и написа- нии творческой работы, регулятивную деятельность учащихся: построение образа конечного результата деятельности; создание программы поведения в ситуации неопределенности; соз- дание образов, заменяющих действительность; создание образов описываемых объектов.
Любой художественный процесс, в том числе подготовка и написание сочинения, строит- ся на активном воображении, творческом мышлении, которые обеспечивают ученику новый, необычный взгляд на мир, способствуют развитию абстрактно-логической памяти и дивер- гентного мышления, обогащают его индивидуальный жизненный опыт.
По мнению психолога Л. С. Выготского, основу творческой деятельности составляет такая деятельность человека, «которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное ка- кой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. Именно творческая деятельность человека де-
«ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Барыкина Клавдия Сергеевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, руководитель МО гуманитарного цикла,
руководитель объединения «Клуб журналистов» МБОУ «СШ №3» г.Вилючинска Камчатского края
Аннотация: предлагаемый материал не методическое руководство с обязательными, рас- считанными на все случаи жизни рекомендациями, а результат накопленного опыта работы. Его задача скромнее: прояснить замысел работы над сочинением-миниатюрой и сочинением- рассказом и, основываясь на личном опыте, дать учителю-словеснику советы для работы над сочинением. Эти советы можно принять или отвергнуть, сообразуясь с конкретными усло- виями преподавания. Только учитель вправе решать, какие приѐмы ему использовать в рабо- те со своими учениками чаще, а с какими лишь познакомить.
Ключевые слова: ПАВ (психотропные активные вещества), ЗОЖ (здоровый образ жиз- ни), ОГЭ (общий государственный экзамен), миниатюра, рассказ.
Предмет «Русский язык» — основа развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Задача учителя — опираясь на законы психологии твор- чества, создать ситуации, побуждающие школьников к творческой деятельности. Ученик поднимается до творческого уровня речевой деятельности при написании сочинения. Сочи- нение имеет метапредметное значение, занимает важное место в социализации школьников, способствует развитию мобильной, креативной, готовой к саморазвитию личности.
В школе, как в зеркале, отражающей проблемы общества: всѐ большей популярностью у учеников пользуются всевозможные дайджесты и готовые сочинения. В силу некоторых
причин школа в течение ряда лет не придавала значения проблемам типа «создать»; я счи- таю, что в школе недооценивалось значение таких характеристик личности, как сообрази- тельность, гибкость, способность принимать нестандартные решения, сила воображения или восприимчивость к прекрасному, то есть черт, которые сегодня необходимы каждому.
Происходящие в современном обществе перемены потребовали совершенствования обра- зовательного пространства, которое должно соответствовать запросам семьи, общества и го- сударства. Поскольку конкурентоспособность государства обеспечивается конкурентоспо- собностью общества, состоящего из креативных, мобильных, способных к постоянному са- моразвитию личностей, важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных общеучебных умений и навыков, развитие познавательных интересов и твор- ческих способностей. Федеральные государственные образовательные стандарты нового по- коления отличаются от предыдущих образовательных стандартов направленностью на обес- печение развивающего потенциала школы.
Среди школьных предметов русский (родной) язык занимает особое место как основа
«развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащих- ся» 1. В акте творчества как высшем проявлении человеческой практики происходит наибо- лее успешное формирование языковой личности с целостным взглядом на различные сферы человеческой жизни и стремлением к самообразованию. С творческой деятельностью чело- века напрямую соотносится речевая деятельность, так как именно язык — то средство, с по- мощью которого личность открывает окружающий мир и познает себя в нем, воспринимает чужое и фиксирует собственное творчество, анализирует прошлое и строит планы на буду- щее.
Сочинение как вид творческой учебной деятельности позволяет полнее всего раскрывать- ся личности ученика во всей ее сложности. Значение письменных работ для учащихся опре- делила известный русский методист М. А. Рыбникова: «Сочинения… раскрывают внутрен- ний мир ученика — они, следовательно, служат для учащихся методом их самопознания, а для учителя — средством обнаружения этого мира, а через его раскрытие и методом воспитатель- ного воздействия на учащихся» 2.
При написании сочинения, высшего проявления коммуникативных способностей, ученик поднимается до творческого уровня речевой деятельности. Задача учителя — создать ситуа- ции, побуждающие школьников к творческой деятельности, предоставив обучающимся не- обходимый материал или организовав его поиск. Поэтому подготовку учащихся к сочине- нию можно рассматривать как творческую деятельность для обеих (учитель — ученик) сто- рон. От творческой активности учителя, его увлеченности, способности участвовать в со- творчестве с детьми зависит успех этой сложной, но очень интересной работы. Результатом ее должно стать не просто создание текста, но художественного текста.
Именно воображение обеспечивает следующую, столь важную при подготовке и написа- нии творческой работы, регулятивную деятельность учащихся: построение образа конечного результата деятельности; создание программы поведения в ситуации неопределенности; соз- дание образов, заменяющих действительность; создание образов описываемых объектов.
Любой художественный процесс, в том числе подготовка и написание сочинения, строит- ся на активном воображении, творческом мышлении, которые обеспечивают ученику новый, необычный взгляд на мир, способствуют развитию абстрактно-логической памяти и дивер- гентного мышления, обогащают его индивидуальный жизненный опыт.
По мнению психолога Л. С. Выготского, основу творческой деятельности составляет такая деятельность человека, «которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное ка- кой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. Именно творческая деятельность человека де-
Добавьте больше деталей, которые передали бы читателю эмоции. Сосредоточьтесь на звуках, запахах, видах. Сочинение будет более «живым», если вы добавите больше деталей о своих чувствах, о чувствах героев. Чтобы украсить свой рассказ, можно добавить языковые средства выразительности: сравнение, метафору, аллитерацию. Конечно, используйте их в меру.
-
Например, сравнение жизни с горьким шоколадом, который не всем по вкусу и по зубам, что зависимость – это лестница в АД и др. Что украсит вашу работу довольно эффектно. Оно вызывает у читателя определенную эмоцию.
Теперь постарайтесь немного укоротить свой рассказ. Уберите ненужные детали, которые не несут особого смысла. Оставьте лишь те сцены и моменты, которые являются ключевыми, а также те, которые вызовут у читателя определенное настроение и восприятие рассказа. Об- ратите внимание на то, как начинается ваш рассказ. Не слишком ли у вас большое вступле- ние? Сюжет должен начать развиваться уже в первых двух предложениях.
-
Персонажи рассказа должны фигурировать уже в первых нескольких предложениях. По- этому старайтесь убрать максимум ненужных слов и деталей.
Можно ли научить писать сочинения? Этот вопрос довольно спорный. Сочинение – не- простая работа, которая предполагает наличие у пишущего определѐнных творческих спо- собностей, воображения, умения размышлять, формулировать и отстаивать свою точку зре- ния. Необходимы и навыки создания собственных оригинальных текстов. Да и без вдохнове- ния не обойтись.
Многие преподаватели русского языка и литературы всерьѐз утверждают, что научить пи- сать сочинения нельзя: этому нужно не учить, а учиться. Именно учиться, то есть учить себя
-
самостоятельно, изо дня в день, на протяжении, возможно, не одного года.
Немалая доля истины в таком утверждении действительно есть: написание сочинения – дело индивидуальное, личное. А значит, и обучение ему должно быть в основном самостоя- тельным. Опытный преподаватель лишь направляет процесс обучения: указывает на ошибки и недочѐты, даѐт рекомендации, знакомит с классическими принципами создания ориги- нальных текстов.
О таких принципах и идѐт речь в данном материале. Он является чем-то наподобие школьных прописей: в нѐм рассказано и показано, как писать сочинения, в соответствии с какими принципами строить работу. А вот непосредственная работа над сочинением, выбор стиля, жанра, формы, изобразительно-выразительных средств останется делом личным, ин- дивидуальным, творческим. Все мы когда-то учились писать буквы по образцам в прописях. Но то, насколько красивый почерк у нас сформировался, зависело от многих факторов, к прописям не имеющим отношения: от прилежания, трудолюбия, характера, творчества в конце концов…
Естественно, в процессе урока, я говорю о важных моментах, которые заставляют уча- щихся задуматься над проблемой, которую мы разбираем, и понимание которой должно по- мочь создать творческую работу (сочинение).
Хочу сказать, что любая тема достойна для написания сочинения, главное создать условия для творчества, понимания и осознания того, о чѐм нужно писать. И ещѐ, в работе над сочи- нением нужно быть настоящим и искренним в своих чувствах. (см. приложение №5)
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Подборка слов для написания сочинений-миниатюр и сочинений-рассказов:
-
(ПАВ, компания, привлекательная внешность, амнезия, калейдоскоп, деградация лично- сти);
-
(Наркотики, общение, правоохранительные органы, сотрудничество, ПАВ, калейдо- скоп);
-
(Диагностика, программа, ПАВ, калейдоскоп, наблюдение, анкетирование, опьянение);
-
(Сознание, ВИЧ, наркотики, больница, детская смертность, медицинская помощь);
-
(Неполноценность, ПАВ, детская смертность, ВИЧ-инфенкция, медицинская помощь, жизненные ценности);
-
(Правоохранительные органы, ПАВ, сотрудничество, калейдоскоп, наркотики, обще- ние);
-
(Деградация личности, компания, перспектива, память, планета, калейдоскоп);
-
(Своѐ будущее, мозаика, безнадзорность, будущее семьи, самооценка, болезнь);
-
(Калейдоскоп, эффективный метод, наркомания, общество, вариант, биография, ПАВ);
-
(Калейдоскоп, эффективный метод, наркомания, общество, вариант, биография, ПАВ);
-
(Своѐ будущее, мозаика, безнадзорность, будущая семья, самооценка, болезнь, вечерин- ка);
-
(Личная жизнь, ПАВ, калейдоскоп, программа, алкоголь, педагог-психолог);
-
(Своѐ будущее, мозаика, безнадзорность, будущая семья, самооценка, болезнь, вечерин- ка);
-
(Своѐ будущее, мозаика, безнадзорность, будущее семьи, самооценка, болезнь);
-
(Индивидуальность, ПАВ, детская смертность, сознание, Вич-инфекция, медицинская помощь);
-
(Медицинская помощь, сознание, детская смертность, ВИЧ-инфекция, ценность);
-
(Вечеринка, ЗОЖ, самооценка, безнадзорность, мозаика, зависимость);
-
(Родители, вечеринка, наркоман, будущая семья, мозаика, трудный выбор);
-
(Ситуация, авиакатастрофа, ПАВ, компания, калейдоскоп, ошибка, семья);
-
(Подросток, компания, табакокурение, кайф, профилактика);
-
(Мозаика, болезнь, курение, самооценка, ПАВ, вечеринка, страдание);
-
(Самооценка, инструкция, батарея, друзья, родители, зависимость);
-
(Реферат, недостаток, энциклопедия, вера в бога, мысли, калейдоскоп);
-
(Курение, зависимость, последствия, успеваемость, родители, болезнь);
-
(Своѐ будущее, мозаика, безнадзорность, будущее семьи, самооценка, болезнь).
ТЕМЫ ДЛЯ СОЧИНЕНИЙ
«Обратный билет»
«Любовь и разум»
«Иллюзия»
«Вечный сон»
«Книга не закончена»
«Вселенная чувств»
«Подарок любимого»
«Тайный лес»
«Звон реки»
«День независимости»
«Лабиринт»
«Проклятое наследство»
«Подмена»
«Дама в очках»
«Шоколадное печенье»
«Лицо ангела»
«Жизнь-игра»
«А что было бы если…»
«Любовь с первого взгляда»
«Ледяная река»
«Идеальная смерть»
«Выхода нет»
«Беспощадность»
«Страна чудес»
«Любовь сквозь время»
«Воспоминания детства»
-
«Путеводитель жизни»
-
«Забытый дом»
-
«Моя империя»
-
«Вокзал»
-
«Дуэль»
-
«Огород»
-
«Необычный инцидент»
-
«Под звездами»
-
«Мост в будущее»
-
«Реальность жестока»
-
«Неоновый свет»
-
«13 минут»
-
«Письма матери»
-
«Игра слов»
-
«Ночь в старом доме»
-
«Желтая тетрадь»
-
«Последний лист»
-
«Черный ящик»
-
«Свидание»
-
«Весенняя капель»
-
«Вечеринка»
-
«Обида»
-
«Азартная игра»
-
«Ночь в музее»
-
«Домашнее задание»
«Плохой критик»
«В вагонном ресторане»
«Расстояние»
«Любовь с первого взгляда»
«Дама в красном»
«Тайное собрание»
«Безответная любовь»
«Ночь перед Рождеством»
«Парфюмер»
«Ровесник»
«Отчаянная домохозяйка»
«Закрытая дверь»
«Цирк»
«Картина маслом»
«Осенний лес»
-
«Горькое воспоминание»
-
«Звонок»
-
«Последний аккорд»
-
«Счастливый день»
-
«Вечный огонь»
-
«Подарок»
-
«Нежданный гость»
-
«Кошмарный сон»
-
«День рождения»
-
«Догорающий костер»
-
«Подающая звезда»
-
«Черный лебедь»
-
«В поисках себя»
-
«Моя судьба»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Как писать сочинение-рассказ.
Сегодня мы рассуждаем о том, как напи- сать сочинение-рассказ, или повествование, на свободную тему.
Что такое свободная тема? Обычно, это рассказы о каком-либо СОБЫТИИ, интерес- ном случае, или воспоминание о путешествии, или о том, как ты провел каникулы, или рас- сказ о том, какую книгу ты прочитал, какой замечательный фильм посмотрел, с каким че- ловеком ты познакомился, или рассказ о лю-
бимом писателе или актере, о политике, который произвел на тебя неизгладимое впечатле- ние.
Также может быть и биографический рассказ, т.е. рассказ о самом себе… Сколько идей!
Выбирай, о чем писать!..
Сочинение-повествование обычно пишется в ХУДОЖЕСТВЕННОМ стиле речи. Это зна- чит, что в таком сочинении можно и нужно будет использовать все разнообразие русской лексики. Можно даже добавить элементы разговорного стиля (чтобы передать особенности речи героев). Несмотря на то, что рассказ — это повествовательный тип речи, в такое сочи- нение мы можем добавить элементы описания или даже рассуждения. Описание поможет изобразить героев рассказа и место действия. Рассуждение как тип речи – поможет подчерк- нуть твое отношение к тому, о чем ты повествуешь.
Жанры повествовательных текстов художественного стиля – это рассказ, повесть, роман, роман-эпопея. Разумеется, мы не будем писать повесть или роман. Мы выберем малый жанр
-
рассказ. В публицистическом стиле также можно написать рассказ. Тогда это будет репор- таж, очерк, статья или фельетон. О том, как написать такое сочинение, мы будем говорить в следующий раз. А сегодня мы поговорим о том, как написать рассказ в художественном сти- ле.
Приступая к работе над рассказом, необходимо придерживаться правил этого жанра.
1 правило. У любого события, о котором ты пишешь в рассказе, есть начало, развитие со- бытия и конец. Соблюдай последовательность!
2 правило. Действия развиваются не одновременно, а следуют одно за другим. Какая часть речи обозначает действие? Правильно – ГЛАГОЛ!!!! > В рассказе должно быть много глаголов!
3 правило. В рассказе должны быть действующие лица, они действуют, т. е. что-то дела- ют и разговаривают!
Составляем план сочинения.
Структура (или композиция) рассказа
-
-
Вступление, или начало повествования: с чего все началось? Где происходят события? Когда? Почему? Кто главный герой? Вступление готовит читателя к ос- новным событиям. Здесь сообщается о времени, месте действия, происходит знакомство с героями. Можно на- чать с обращения к читателям, сразу же обозначив тему своего рассказа.
-
Далее следует завязка сюжета. Завязка – это со-
-
бытие, с которого все начнется, закрутится-завертится. Хорошо, если завязка будет иметь интригующий характер. Нам важно «зацепить» читателя, удержать его внимание, чтобы он захотел читать дальше.
Повествование набирает темп. События следуют одно за другим. Ты употребишь здесь много глаголов при описании действий героев. Большинство глаголов должны быть совер- шенного вида и в форме прошедшего времени (собрались, вышли, поехали, остановились, задумались…) Это нужно потому, что действие совершается последовательно и имеет закон- ченность, действие ограничено в своем развитии, имеет конец. На смену одному, приходит следующее действие. Можно употребить глаголы несовершенного вида в настоящем време- ни (говорит, отвечает, думает). Это сделает рассказ выразительнее, живее, как будто дейст- вие сейчас происходит, сию минуту, а не в далеком прошлом. Действие должно дос- тичь кульминации, наивысшей точки напряжения. Здесь и раскроется твоя основная мысль рассказа, то, ради чего ты и рассказываешь эту историю. После — напряжение спадает, пове- ствование подходит к концу.
-
-
Концовка, как правило, содержит развязку истории: чем дело закончилось. Развязка может быть очень неожиданной, парадоксальной даже. Итак, придуман интересный, захва- тывающий сюжет рассказа, продуман план (композиция) повествования, теперь смело при- ступай к написанию сочинения!
-
Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
03.10.2021 19:04:23
Автор: Влад Епейкин
Что такое книга? Книга — это источник информации, эмоций, переживаний, знаний, умений, потребностей, воображения, фантазий и интересного времяпровождения. Но может ли книга помочь человеку разобраться в себе?
В произведении Грега Мортенсона «Три чашки чая» рассказывается о истории благотворительности. Его работа посвящена человеку, который был влюблен в горы и по стечению обстоятельств оказался в небольшой деревне, где ему помогли местные жители. Герой произведения оказывал им медицинскую помощь за их гостеприимство. Герой совершал восхождение на гору ради умершей сестры, мечтая оставить ее браслет на горе, но к сожалению не смог добраться до вершины горы. Хоть он и не смог добраться до вершины горы, но зато он построил более ста пятидесяти школ для местных детей, чем помог всем людям в деревне. Это произведение учит тому, что не все мечты человек может осуществить. Но не все люди способны после неудачи не впасть в уныние, а совершить настоящий подвиг, помогая людям.
Другое произведение, помогающее разобраться в себе это произведение Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой произведения совершает серьезное преступление — убийство. Его мучает совесть из-за сделанного им преступления, ведь он решился на убийство ради того, чтобы проверить свою теорию о тварях дрожащих и право имеющих. Раскольников совершает преступление не думая о последствиях своих действий. Это произведение учит не только думать перед тем как что-либо сделать, но и анализировать последствия своих действий и решений.
Таким образом, книги оказывают на человека воздействие, которое может поменять его как в положительную, так и в отрицательную сторону. Эти два произведения научили меня быть терпеливым, никогда не сдаваться и идти до конца к своей цели, помогать другим людям и быть предусмотрительным, всегда уметь обдумывать свои мысли и решения.
Здравствуйте, Влад!
Ваше сочинение соответствует выбранному направлению, вы привели литературные аргументы, выдержали объем слов. В связи с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 ( соответствие теме)+ 1 балл
К2 ( наличие литературного аргумента)+ 1 балл
К3 ( логика и композиция)+ 1 балл
Наличие указательных местоимений, которые ни на что не указывают.Это логическая ошибка.
Это произведение учит тому, что не все мечты человек может осуществить.
Другое произведение, помогающее разобраться в себе это произведение Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание».
Это произведение учит не только думать перед тем как что-либо сделать, но и анализировать последствия своих действий и решений.
Эти два произведения научили меня быть терпеливым, никогда не сдаваться и идти до конца к своей цели, помогать другим людям и быть предусмотрительным, всегда уметь обдумывать свои мысли и решения
К4 ( речь)+ 1 балл
Лишнее употребление синонимичных слов. Нужно оставить одно из них.
Книга — это источник информации, эмоций, переживаний, знаний, умений, потребностей, воображения, фантазий и интересного времяпровождения.
Речевая неточность. Чья работа? Атора произведения? Старайтесь выражаться точнее.
Его работа посвящена человеку, который был влюблен в горы и по стечению обстоятельств оказался в небольшой деревне, где ему помогли местные жители.
Речевые повторы + чрезмерное употребление местоимений. Не увлекайтесь пересказом, получается, что вы одни и те же мысли пишете несколько раз.
Его работа посвящена человеку, который был влюблен в горы и по стечению обстоятельств оказался в небольшой деревне, где ему помогли местные жители. Герой произведения оказывал им медицинскую помощь за их гостеприимство. Герой совершал восхождение на гору ради умершей сестры, мечтая оставить ее браслет на горе, но к сожалению не смог добраться до вершины горы. Хоть он и не смог добраться до вершины горы, но зато он построил более ста пятидесяти школ для местных детей, чем помог всем людям в деревне.
Лучше так: …где воспользовался помощью местных жителей, которым оказывал медицинскую помощь за их гостеприимство. Вместо слова «герой» можно написать имя. Часть местоимений убрать.Они не нужны в таком количестве. «Не смог добраться до вершины горы, зато построил более ста пятидесяти школ для детей».
Неоправданные речевые повторы
Это произведение учит тому, что не все мечты человек может осуществить.
Но не все люди способны после неудачи не впасть в уныние, а совершить настоящий подвиг, помогая людям.
Другое произведение, помогающее разобраться в себе это произведение Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой произведения совершает серьезное преступление — убийство.
Это произведение учит не только думать перед тем как что-либо сделать, но и анализировать последствия своих действий и решений.
Слово «произведение» можно заменить: роман «Преступление и наказание», книга.
Эти два произведения научили меня быть терпеливым, никогда не сдаваться и идти до конца к своей цели, помогать другим людям и быть предусмотрительным, всегда уметь обдумывать свои мысли и решения.
Не обязательно писать слово» учит», можно «показывает нам».
Лучше: научили меня терпению,предусмотрительности, люди не способны.
К5 (грамотность)+ 1 балл
Орфография
Ошибок не обнаружено
Пунктуация
Пропуск запятых
Пропуск запятых
Пропуск тире
Пропуск запятой
Пропуск запятой
Грамматика
Неверное употребление предлога
В произведении Грега Мортенсона «Три чашки чая» рассказывается о истории благотворительности
Пишется : об
Таким образом, Влад, ваше сочинение получает «зачет», но нужно очень серьезно поработать над речью и повторить правила пунктуации. Удачи вам!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
Итоговый балл — 5 Зачёт
27 ноября 1782 года родился Андрей Кайсаров, публицист, филолог, поэт.
Личное дело
Андрей Сергеевич Кайсаров (1782 – 1813) родился в Москве в дворянской семье. Начальное образование получил дома и в Московском университетском благородном пансионе. В 1795 году стал студентом Московского университета, но на следующий год император Павел выпустил указ, согласно которому все дворянские дети, записанные с детства в полки, должны были явиться для несения службы. Андрей Кайсаров стал капралом Семеновского гвардейского полка, спустя примерно год получил звание сержанта. Зимой 1798 года в звании гвардии ротмистра был переведен в Москву.
В Москве Кайсаров становится постоянным участником кружка молодых свободомыслящих людей, любителей Шиллера и литературы «Бури и натиска». Среди ближайших друзей Кайсарова — Андрей и Александр Тургеневы, Василий Жуковский, будущий профессор Московского университета Алексей Мерзляков, Александр Воейков. Под влиянием друзей Андрей начинает заниматься литературой и самообразованием. Он решает оставить военную службу и, хоть и с большим трудом, добивается отставки.
В 1801 году Кайсаров и его друзья создают в Москве «Дружеское литературное общество», собрания которого происходили в доме Воейкова на Девичьем поле. Алексей Мерзляков позднее вспоминал: «Мы строго критиковали друг друга письменно и словесно, разбирали знаменитейших писателей,.. спорили много и шумно за столом ученым и расходились добрыми друзьями по домам».
Вскоре Кайсаров пришел к выводу, что ему необходимо получить более фундаментальное образование. Он интенсивно изучает немецкий и английский языки, а затем отправляется в Германию, в Геттингенский университет, где занимается под руководством профессора Августа Шлёцера, автора трудов по русской истории. Кайсаров изучает русскую историю и экономику. В 1804 году на немецком языке он публикует труд о славянской мифологии (русский перевод вышел в 1809 году). А два года спустя успешно защищает диссертацию. Одновременно он занимался изучением славянских языков и сравнительно-исторического языкознания. После защиты диссертации Андрей Кайсаров вместе с Александром Тургеневым совершил путешествие по славянским землям. Они посетили Прагу, Вену, Будапешт, Загреб и даже тайно пробрались в принадлежавшую тогда Османской империи Сербию, посетив Белград. Кайсаров собирал рукописи, фольклор, знакомился с национальными деятелями, планируя создание общеславянского научно-культурного центра. Затем Кайсаров побывал в Англии, где работал над русскими рукописями в Лондоне.
После возвращения в Россию в 1811 году Андрей Кайсаров стал профессором русского языка и словесности в Дерптском университете. Там он начал вести курс русского языка и работать над двумя масштабными трудами: словарем древнерусского языка и сравнительным словарем всех славянских языков. Когда стало ясно, что близится война с Наполеоном, Кайсаров вместе еще одним профессором университета Рамбахом послал Барклаю-де-Толли письмо, в котором предложили организовать в армии типографию для ведения агитации. Получивший чин майора ополчения Кайсаров взял с собой в действующую армию из университетской типографии печатный станок и несколько типографских рабочих. Наиболее активно типография Кайсарова действовала в Тарутинском лагере.
После смерти Кутузова Кайсаров не захотел оставаться на штабной службе и перешел в партизанский отряд своего брата Паисия. 14 мая 1813 года он погиб в тылу неприятеля под Гейнау.
Чем знаменит
Походная типография Андрея Кайсарова стала центром русской публицистики во время Отечественной войны 1812 года. Кайсаров выпускал воззвания к местному населению, приказы по армии, первую в отечественной истории фронтовую газету «Россиянин» (выходила на русском и немецком языках). Им же была издана поэма Василия Жуковского «Певец во стане русских воинов», а также посвященные войне басни Крылова. Кайсаров был автором всех листовок, доставлявшихся во французские войска.
О чем надо знать
В Геттингене Андрей Кайсаров защитил диссертацию «Об освобождении крепостных в России» («Dissertatio inauguralis philosophico-politica de manumittendis per Russiam servis»). Он рассмотрел экономические аргументы против крепостного права, указав, что оно тормозит развитие сельского хозяйства, торговли и промышленности. Кайсаров опровергал распространенное в те годы мнение, что крепостные крестьяне сами не желают освобождения. Он считал крестьянство самым здоровым как духовно, так и физически сословием России. Положительным опытом Кайсаров считал крестьянскую реформу 1804 года в Лифляндии. Диссертация была посвящена императору Александру I, которому был преподнесен отпечатанный экземпляр.
Прямая речь
О ты, которого так много я любил,
Кого любезнее, всего милее чтил,
Чья дружба кроткая мне счастье доставляла
И в одиноку грудь отраду мне вливала,
Кем бывши я любим, о счастье не мечтал,
Всё счастие мое в тебе одном вмещал,
С тобою должен я, мой милый друг, расстаться!
Счастливым можно ли ввек смертному остаться?!
И мне назначено суровою судьбой
Далеко от тебя вести в тоске век свой!
А. С. Кайсаров «А. И. Тургеневу» (1801)
«Изустные предания, конечно, составляют драгоценный источник, но сами по себе они не могут никогда удовольствовать историка в полной мере. Сей требует еще, кроме всего того, неизменных памятников, избегших от опустошения времени. В учении о богах могут служить такими памятниками: сочинения, изображения идолов, священные в древности сосуды, храмы, обычаи, сохранившиеся доселе, и тому подобные предметы. Но всего этого у славян или вовсе нет, или есть очень немного. Сочинений о идолопоклонстве, писанных или современниками, или жившими скоро после них писателями, находится у них весьма мало. Но они имели стихотворцев, и притом во времена мрачнейшей древности. Это доказала нам недавно в России найденная песнь из двенадцатого века. Песнопевец упоминает еще в стихотворении своем о Бояне, который жил гораздо прежде, и еще более прославился в стихотворном искусстве. Но где его сочинения? Где сочинения, может быть, других еще многих писателей? И они равно поглощены всепожирающим временем; а гордый южный европеец мог предков наших называть варварами! Конечно, встречаются нам инде немногие и притом весьма рассеянные известия, которые однакож сообщают то одни только имена, то недостаточные и темные повествования. Тут нужен дух опытного критика, чтобы из этого хаоса образовать нечто целое».
А. С. Кайсаров «Мифология славянская и российская»
«Кайсаров с необычайной энергией занимается политическими науками. По совету своего учителя Кайсаров разрабатывает программу чрезвычайно широкого изучения народной жизни славян. Либерализм и народность сливаются у него в единый план создания «науки о народе» с неслыханным для того времени охватом материала и проблем. В замысел его входят исследования фольклора всех славянских народов. Он посещает земли чехов, лужицких сербов и хорватов. Его интересуют и сербы, и он совершает очень опасное путешествие в захваченные Турцией районы: отношения между Турцией и Россией в те годы были крайне враждебны. К этому времени Кайсаров — университетски образованный человек. Он проводит известный срок в Англии и Шотландии. В Англии он, в частности, собирает рукописи, касающиеся русской истории».
Ю. М. Лотман
«Типография превратилась фактически в голос молодых офицеров, группировавшихся вокруг Кутузова и активно его поддерживавших. После Бородинского сражения, во время ночного отступления, Кайсаров встретил своего старого друга, поэта В. Жуковского. Через Москву они прошли вместе. Александр Чичерин провел ночь после сражения в философских спорах с друзьями; Кайсаров и Жуковский иначе: они зашли в Успенский собор в Кремле и отслужили молебен за спасение России. Размышления Чичерина о будущем России и молебен Кайсарова и Жуковского — две стороны того нового, что переживала русская молодежь в 1812 году. Офицеры из армии Потемкина и Суворова думали и говорили о другом. Типография Кайсарова развила особенно активную деятельность в Тарутинском лагере. Плоды ее, видимо, дошли до нас далеко не полностью».
Ю. М. Лотман
6 фактов об Андрее Кайсарове
- Род Кайсаровых известен с XV века. На гербе этой семьи был изображен «на лазуревом поле обращенный вниз серебряный ключ, положенный на скрещенные обращенные вверх серебряные же меч и стрелу».
- Брат Андрея Кайсарова – Паисий – был генералом русской армии, адъютантом Кутузова в Молдавском походе и во время Отечественной войны, партизаном и героем 1812 года. Другой брат – Михаил – вместе с Андреем входил в «Дружеское литературное общество», был переводчиком Стерна. Третий брат, Петр Кайсаров, был поэтом, дипломатом Александра I, переводчиком.
- Среди произведений Андрея Кайсарова есть сатира «Описание бракосочетания г. Карамзина», пародирующая литературу сентиментализма.
- Согласно описаниям гибели Андрея Кайсарова, он взорвал себя вместе с артиллерийским обозом, чтобы тот не попал в руки неприятеля.
- Стихотворения Кайсарова при его жизни не издавались. Рукопись с его стихами сохранилась в архиве братьев Тургеневых. Первое издание отдельных стихотворений произошло в 1912 году в журнале «Русский библиофил».
- Жизнь и творчество Кайсарова исследовал известный филолог Ю. М. Лотман, написавший монографию «Андрей Сергеевич Кайсаров и литературно-общественная борьба его времени».
Материалы об Андрее Кайсарове
Статья об Андрее Кайсарове в русской Википедии
Андрей Кайсаров в проекте «Хронос»
Биографическая справка
Баженова А. И. «А. С. Кайсаров — забытый герой раннепушкинской эпохи»
Произведения А. С. Кайсарова
События
Состоялась паломническая поездка к Преподобному Сергию и его родителям.
Побывали мы и в Черниговском Гефсиманском скиту,
где посетили подземный храм и прошли через пещерный монашеский ход. Все сложилось очень хорошо,
легко и погода благоволила нам: солнышко чередовалось с редким дождиком, было тепло и радостно.
Просили святых молить Бога о нас С новыми силами вернулись в свои дома. Планируем новую поездку.
Приглашаем всех принять участие. Такие поездки способствуют единению прихожан и духовному росту каждого.
Храни всех Господь
Наш храм посетили поломники на велосипедах
Наш храм посетили паломники, совершающие своё путешествие на велосипедах. Участники вело пробега с удовольствием слушали о истории и святынях нашего храма и выразили желание ещё не раз посетить эту уникальную Московскую святыню.
Молебен в Музее русского искусства
В воскресение на память прп. Савватия Соловецкого чудотворца был совершён молебен в музее «русского искусства» где открыта экспозиция посвящённая семье страстотерпца царя Николая II. На молебне присутствовало много прихожан нашего храма. По окончании молебного пения, Александр Васильевич Ренжин провёл интереснейшую экскурсию по музею и угостил гостей чаем.
17.09.2021: Престольный праздник в честь пророка и Боговидца Моисея
17.09.2021 года в нашем храме состоялся Престольный праздник в честь пророка и Боговидца Моисея! На Богослужение настоятелю сослужило московское духовенство. Торжественный Крестный ход увенчал этот удивительный праздник. Это событие стало большой радостью для прихожан и гостей нашего храма!
10.06.2021: Вознесение Господне – 10 июня
Вознесение Иисуса Христа на небо – одно из
главных событий Священной истории. После Вознесения видимое земное присутствие
Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. В церковной традиции
Вознесению Господню посвящен отдельный праздник.
На 40-й день по Пасхе празднуется
Вознесение Господне. Это один из самых древних праздников Пасхального цикла.
Вознесение Господне, несмотря на физическую разлуку Христа с человечеством, таит
в себе радость Пасхи и надежду на будущую встречу в Царстве Небесном. В
церковном календаре этот праздник появился около IV века. Как и в случае с
Рождеством, ранее входившим в празднование дня Богоявления, Вознесение Господне
раньше праздновалось как часть Пятидесятницы. Причем это был не один праздник, а
цикл церковного года. Конечно, христиане не празднуют саму разлуку со Христом,
пусть и в Его земном пути. Но, как и ученики Христа, мы должны понимать истинный
смысл событий, которые описаны в Евангелии. Суть праздника в том, что Иисус не
умер, но вознесся на Небеса во плоти. Слава Бога Отца явилась через Сына.
Христос не разлучился с людьми, Он остался с учениками и со всеми христианами. В
течение 40 дней после Пасхи христиане вспоминают Спасителя.
Миниатюра Евангелиария (Athos Dionisiou 587) Византия. 6 XI в. Монастырь Дионисиат, Афон
19.05.2021: Конференция, организованная
Патриаршей комиссией по вопросам физической культуры и спорта
19 мая 2021 года священник Георгий Дехтярев принял
участие в конференции, организованной Патриаршей комиссией по вопросам физической
культуры и спорта в рамках XXIX Международных образовательных чтений- «Образ святого
благоверного князя Александра Невского в развитии деятельности Русской Православной
Церкви в области физической культуры и спорта»
13.05.2021: Общецерковный съезд по социальному служению.
Клирик храма Вознесения Господня на Гороховом поле диакон Владимир Минаев принял участие в десятом Общецерковном съезде по социальному служению.
13-15 мая 2021 года в Москве по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла проходит X Общецерковный съезд по социальному служению — крупнейший форум Русской Православной Церкви в сфере благотворительности.
Юбилейный съезд приурочен к 30-летию благотворительности в современной России, 30-летию возрождения социального служения Церкви и 30-летию Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.
В съезде примут участие 1500 человек — все, кто отвечает в Церкви за социальное служение, руководители социальных отделов епархий, старшие сестры сестричеств милосердия, руководители благотворительных организаций, социальные работники, представители органов государственной власти и бизнеса.
На съезде подведут итоги и рассмотрят перспективы благотворительности в России за 30 лет, обсудят роль Церкви в развитии социальной сферы. Среди тем съезда — вопросы демографии и профилактики абортов, развитие паллиативной помощи и сестринского ухода за тяжелобольными людьми, организация домов сопровождаемого проживания для людей с инвалидностью, создание механизмов распределенной опеки, распространение лучших социальных практик. Отдельная секция будет посвящена продовольственной и вещевой помощи самым бедным людям. Участники съезда также наметят направления дальнейшего развития благотворительности и социального служения, сотрудничества некоммерческого сектора с государством и бизнесом для помощи нуждающимся.
В съезде примут участие глава Синодального отдела по благотворительности, руководитель православной службы «Милосердие» епископ Верейский Пантелеимон, уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ Анна Кузнецова, руководитель фонда «Круг добра», основатель первого в России детского хосписа протоиерей Александр Ткаченко, сенатор, создатель общественно-церковного проекта «Квартал Луи» Мария Львова-Белова, директор фонда «Старость в радость» Елизавета Олескина, главный врач церковной Больницы святителя Алексия Алексей Заров, директор фонда «Я есть!» актер Егор Бероев, учредитель Фонда помощи хосписам «Вера» Анна Федермессер, директор Свято-Софийского дома православной службы «Милосердие» Светлана Бабинцева, президент санкт-петербургской благотворительной организации «Перспективы» Мария Островская, представители Министерства здравоохранения и Министерства труда и социальной защиты России.
«Тридцать лет свободы для Церкви стали временем расцвета социального служения. Все больше людей приходят в Церковь с желанием помогать другим. Период пандемии особенно ярко показал это стремление послужить ближнему, помочь человеку, попавшему в трудные обстоятельства. На нашем юбилейном Х съезде мы обсудим, как сделать это служение наиболее плодотворным и эффективным, — отмечает председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Пантелеимон. — Нам, конечно, очень хочется, чтобы любовь в наших общинах умножалась, и мы могли поделиться этой радостью с нуждающимися людьми и в крупных городах, и в маленьких поселках, где зачастую особенно нужна наша помощь».
В настоящее время Русская Православная Церковь — один из крупнейших организаторов благотворительности в стране. Всего в Церкви создано более 4500 церковных социальных учреждений, проектов и инициатив, среди них свыше 350 сестричеств милосердия, 77 приютов для беременных женщин и матерей с детьми, 218 центров гуманитарной помощи, более 60 богаделен (приютов сестринского ухода за одинокими пожилыми), более 400 проектов помощи людям с инвалидностью, более 200 структур помощи наркозависимым, более 90 православных приютов для бездомных. Ежегодно создаются десятки новых церковных социальных проектов.
Открылся форум 13 мая богослужением в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве и пленарным заседанием в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя.
В самом начале форума участникам был показан видеоролик о социальном служении Церкви за 30 лет. Пленарное заседание было посвящено итогам и перспективам благотворительности в России за 30 лет. На пленарном заседании, которое прошло в формате панельной дискуссии, выступили председатель епископ Верейский Пантелеимон, протоиерей Александр Ткаченко, старший вице-президент компании «Норильский никель», председатель совета благотворительного фонда Владимира Потанина Лариса Зелькова, Елизавета Олескина, коммерческий директор «Первого канала» Петр Шепин, Мария Львова-Белова, заместитель министра здравоохранения России Олег Салагай, руководитель сектора по взаимодействию с регионами Синодального отдела по благотворительности диакон Игорь Куликов. Модератор панельной дискуссии — телеведущая Тутта Ларсен.
Секция «Паллиативная помощь и сестринский уход» начался 13 мая в 15.00. На ней выступили епископ Верейский Пантелеимон, директор и главный врач Больницы святителя Алексия Алексей Заров, протоиерей Александр Ткаченко, Анна Федермессер, Елизавета Олескина, главный внештатный специалист по паллиативной помощи Министерства здравоохранения России Диана Невзорова, координатор Ассоциации сестричеств милосердия Русской Православной Церкви Алена Давыдова, директор Департамента социальной защиты и социального обслуживания Министерства труда и социальной защиты России Тарас Васько, генеральный директор благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко Мария Морозова. Модератор секции — телеведущая Алла Митрофанова.
03.05.2021: Экскурсия в храме
3 мая 2021 г. группа учащихся 4 «В» класса МОУ «Гимназия №4» Г.о. Подольск вместе со своими родителями и классным руководителем Крат Анной Владимировной посетили храм Вознесения Господня на Гороховом поле г. Москвы. Для детей и их родителей диаконом Владимиром Минаевым была проведена экскурсия по храму, по окончании которой все присутствующие смогли подняться на колокольню храма и позвонить в колокола. В конце сделали общую фотографию на фоне колокола.
И взрослым, и детям понравилась экскурсия, а особенно её завершение на колокольне храма.
01.05.2021: Посещение реабилитационного центра Преодоление
По благословению исполняющего обязанности настоятеля храма Вознесения Господня на Гороховом поле священника Георгия Дехтярева, в Великую Субботу протоиерей Сергий Горшков посетил жителей реабилитационного центра Преодоления, сказал слова проповеди и освятил куличи, пасхи и яйца для подопечных центра.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
© Храм Вознесения Господня на Гороховом поле г. Москвы