Помогите написать сочинение по картине вратарь

Подборка текстов, которые были на итоговом собеседовании 10 февраля.текст используется в двух заданиях:задание 1. чтение текста. задание 2. пересказ текста.текст

Подборка текстов, которые были на итоговом собеседовании 10 февраля.

Текст используется в двух заданиях:

Задание 1. Чтение текста.
Задание 2. Пересказ текста.

Текст 1

Ви́ктор Соро́ка-Роси́нский родился в семье военного. Он мечтал стать офицером, как и его отец. Но, повзрослев, понял, что его истинное призвание – педагогика. Будучи студентом, он изучал психологию, вопросы особенностей памяти, воображения и внимания, слушал лекции знаменитого психиатра Бе́хтерева, публиковал статьи по педагогике и психологии.

Революция 1917 года и Гражданская война лишили дома тысячи детей и подростков, которые выживали, побираясь, воруя, участвуя в бандитских налётах. Директор открытой в 1920 году школы для сирот Виктор Николаевич Сорока-Росинский лично ходил по соцраспределителям и отбирал в свою школу самых трудных подростков.

Увлечённый новыми идеями в педагогике, Сорока-Росинский в своей Школе трудового воспитания имени Достоевского (ШКИД) в большей
степени уделял внимание не физическому труду, а творческой, познавательной деятельности. Оказавшись в ШКИДе, бывшие преступники
много учились, создавали журналы, вместе с педагогами ставили спектакли. Выпускники школы стали известными журналистами, писателями,
режиссёрами, инженерами, военными.

В 1927 году была издана повесть «Республика ШКИД», авторами которой были Пантеле́ ев и Белы́х – воспитанники Сороки-Росинского. Книга
сделала школу и её директора знаменитыми на всю страну. Позже по этому произведению был снят кинофильм, ставший очень популярным в Советском Союзе.

Текст 2

Па́вел Петро́вич Бажо́в – знаменитый писатель, автор известных многим уральских сказов. И взрослые, и дети любят мультфильм «Серебряное копытце», читали сборник рассказов «Малахитовая шкатулка», куда входят сказы «Каменный цветок», «Синю́шкин колодец» и многие
другие. Всего писателем создано более 50 сказов.

С 1907 года Павел Петрович стал заниматься преподавательской деятельностью: работал учителем в духовном училище Екатеринбурга, обучал студентов русскому языку и литературе. Бажова любили, каждая его лекция была подарком для слушателей: он читал произведения великих
классиков с душой, был одним из тех редких педагогов, которые могли заинтересовать даже заядлого двоечника и непоседу.

Главная тема бажовских сказов – простой человек: его труд, талант и мастерство. Связь с природой, с тайными основами жизни осуществляется
у его героев через могущественных представителей волшебного горного мира. Один из самых ярких образов такого рода – Хозяйка Медной горы, с которой встречается мастер Степан из сказа «Малахитовая шкатулка». Хозяйка помогает герою сказа «Каменный цветок» Даниле раскрыть свой талант и подарить его людям.

Писатель неповторимым языком рассказал о красоте Урала, о несметных богатствах его недр, о могучих, гордых, сильных духом мастеровых. Его сказы переведены на десятки языков мира. В 2013 году уральские сказы Бажова вошли в список 100 книг, рекомендованных школьникам для самостоятельного чтения.

Текст 3

Карл Павлович Брюллов — единственный русский художник, удостоенный при жизни лаврового венка и бриллиантового перстня из рук самого императора. Он создал более 200 парадных и камерных портретов и расписал купол Исаакиевского собора площадью 800 квадратных метров.

Творческая судьба Карла Павловича была предопределена с рождения: его отец был живописцем в третьем поколении, преподавал в Академии художеств, где учился Карл и четверо его братьев.

За картину «Последний день Помпеи» Карла Брюллова назвали «первой кистью государства». Брюллов писал это произведение почти шесть лет. Трагическая гибель людей во время извержения Везувия, поэтика чувств, величие человеческого духа перед грозной стихией иллюстрировали драматическое восприятие художником жизни. Результат превзошёл все ожидания: «Последний день Помпеи» ждал триумф не только в России, но и во всех странах Европы. Полотно художника получило первую премию в Париже в 1834 году. Картина, выставленная в Академии художеств в Санкт-Петербурге, привлекла много зрителей, посмотреть на неё выстраивались длинные очереди. В настоящее время она находится в Русском музее в Санкт-Петербурге и продолжает вызывать восхищение людей.

Творчество Карла Павловича Брюллова — одна из вершин русской живописи середины XIX века. Талант художника подарил миру такие уникальные произведения, как «Всадница», «Итальянский полдень», «Гадающая Светлана». Его полотнами восхищались Александр Пушкин, Николай Гоголь, Афанасий Фет. Брюллов оказал существенное влияние на развитие русской живописи: традицию брюлловских портретов можно проследить у многих русских мастеров.

Текст 4

Василий Иванович Баженов — первый русский зодчий, получивший профессиональное образование. Он является автором ансамбля усадьбы Царицыно и дома Пашкова в Москве, Михайловского замка в Петербурге, а также ряда других зданий. Баженов — новатор в отечественной архитектуре: его сооружения связаны с окружающим ландшафтом и городской средой.

Ещё в детстве он проявил любовь к искусству, срисовывая всякого рода здания в Москве В 1758 году его в числе лучших воспитанников Московского университета отправили в Санкт-Петербург для обучения в Академии художеств, а потом за выдающиеся успехи в учёбе — в Париж.

В 1776 году архитектор получил заказ от Екатерины 11: построить для неё подмосковную резиденцию в Царицыно. На возведение этого комплекса Баженов потратил 10 лет своей жизни. Он целыми днями пропадал на строительной площадке, разрабатывал единый дворцово-парковый ансамбль, в котором здания сочетались бы с холмистым ландшафтом и прудами, будто бы небрежно разбросанными по всей территории.

Из проектов, которые удалось реализовать Василию Баженову, сохранились только несколько построек в усадьбе Царицыно. Авторство остальных работ, которые приписывают архитектору, до сих пор остаётся под вопросом. Критики называли его «бумажным архитектором», потому что большинство проектов мастера так и остались невыполненными.

Текст 5

Александр Александрович Дейнека — художник, известный как создатель цикла работ о советских людях, которые занимаются спортом или трудятся на фабриках и заводах.

В 1930-х годах здоровый образ жизни и физкультура вошли в моду. Александр Александрович с детства занимался бегом, плаванием и гимнастикой, а в студенческие годы увлекался волейболом и боксом. Личный спортивный опыт помогал художнику отражать на холсте динамичность и пластику спортсменов. Наиболее ярко это запечатлено на картинах «Вратарь», «Юность», «Бегуны», «Баскетбол».

Страшное время Великой Отечественной войны открыло новую грань таланта художника. В этот период Дейнека живёт в Москве и создаёт не только плакаты для военно-оборонного издательства «Окна ТАСС», но и драматичные произведения. В картине «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года» он выступает как лирик, с горечью показывая терпящий бедствие город. А в 1942 году художник создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя», которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. Полная трагизма, ярости, героики картина по праву считается одним из лучших произведений, посвящённых войне советского народа с фашизмом.

Спускаясь в московское метро, обязательно задержитесь на станциях «Маяковская» и «Новокузнецкая», поднимите голову вверх — и вы увидите мозаики Александра Дейнеки: синее небо, парашютистов, парящие самолёты, дымящие трубы заводов и макушки цветущих деревьев.

Остальные тексты будут позже.

1) Определите часть речи выделенного слова.

Важно уметь различать предлоги, союзы, частицы и самостоятельные части речи: наречия, существительные, прилагательные

Предлоги ставят следующее слово в нужный падеж и участвуют в вопросе.
Союзы соединяют однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного.
Частицы образуют некоторые формы слов и добавляют смысловые оттенки словам.
Наречия отвечают на вопросы КАК? ГДЕ? ПОЧЕМУ? и т.д.
2) Особого внимания заслуживают слова чтобы, тоже, также, зато, притом, причем, потому, настолько, несмотря на, невзирая на, вследствие и некоторые другие, ​поскольку ​имеют как слитное, так и раздельное написание. Это зависит от того, к какой части речи они относятся в конкретном предложении. 

Например, возьмем слова ЧТОБЫ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО. Если это союзы, их можно заменить другими союзами (Чтобы=для того чтобы. Тоже, также = и), и они пишутся слитно. Пример: Я пришел, чтобы (для того чтобы) победить. (И) Я тоже хочу в парк. (И)Он также был там. Он был не очень красивым, зато (но) хорошим.

3) Союз ТО ЕСТЬ всегда пишется раздельно, союз БУДТО всегда слитно.

4) Частицы бы, ли, же (если они частицы) пишутся всегда раздельно. (Что_бы, то_же) Часто можно понять, что перед нами частица, если попытаться убрать ее. Пример: Что (бы) мне почитать?

Частицы ТО, ЛИБО, НИБУДЬ, ТАКИ, КА, КОЕ пишутся через дефис, если слово, к которому примыкают эти частицы существует и без них.

Например, что-то (пишем через дефис), будто — здесь нет частицы, это союз.

Частицы да(же), разве, неуже(ли) пишутся СЛИТНО (даже, разве, неужели)

5) Предлоги в течениЕ, в продолжениЕ, в заключениЕ, в отличиЕ, (в конце может быть И, если это не просто предлог, а предлог с существительным); в целях, в силу, в меру, в области, на протяжении, в отношении, за исключением, за счет, не считая пишутся всегда раздельно.

6) Предлоги несмотря на и невзирая на пишутся в два слова, а если перед нами деепричастия с частицей НЕ и предлогом «не _ смотря на, не_взирая на», то пишем в три слова.

7) Следует различать: иметь в виду, ввиду (из-за) непогоды, в виде.

8) Ввиду, вместо, вроде, вследствие, наподобие, насчет, сверх, вслед, навстречу пишем слитно, если это предлоги (можно заменить другими предлогами). Если это предлог + существительное, пишем раздельно. Как проверить: попытайтесь вставить слово между. Пример: Поговорить насчет (о) работы. Положить деньги на (твой) счет. 

9) Предлоги из-за, из-под, по-над пишем черед дефис.

10) Пол с существительными пишется слитно (полпомидора), если существительное начинается на согласную. Через дефис, когда существительное начинается на л (пол-лимона), прописную букву (пол-Москвы) и гласную (пол-арбуза). И если между пол и существительным есть еще прилагательное, пишется раздельно (пол чайной ложки)

11) Запомните, в большинстве случаев наречия все-таки пишутся СЛИТНО. Через дефис пишем, если есть приставки ПО-, В-, ВО- в сочетании с суффиксами -ОМУ, -ЕМУ, -ЫХ, -ИХ, -И (по-хорошему, во-первых, по-волчьи, в -третьих)

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ учёные установили, что магний играет важную роль в регуляции уровня калия в организме, а ТАК(ЖЕ) регулирует работу надпочечников.
С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой – солнечный и яркий.
(В)ДАЛЬНЕЙШЕМ исследователи не раз говорили о том, что апофеозом русской славы является картина «Богатыри», в которой В.М. Васнецов выразил своё романтическое и в ТО(ЖЕ) время глубоко гражданское понимание России
Физические свойства межзвёздного газа существенно зависят (ОТ)ТОГО, находится ли он в сравнительной близости от горячих звёзд или, (НА)ОБОРОТ, достаточно удалён от них.

СЛИТНО:

ПРИМЕРЫ:

Ввиду
Вместо
Вроде
Вследствие
Наподобие
Насчет
Сверх
Несмотря на
Невзирая на
Вслед
Навстречу
Напротив
Ввиду сложностей
Вместо тебя
Вроде глубокой ямы
Вследствие непогоды
Наподобие зонта
Насчет урока
Сверх меры
Внизу (двери)
Вверху (письма)
Посередине (дороги)
Несмотря на ошибки
Невзирая на шторм
Вслед лету
Навстречу солнцу
Напротив школы

РАЗДЕЛЬНО:

ПРИМЕРЫ:

В виде
В связи с
В продолжение
В течение
В заключение
В отличие
В целях
В силу
В меру
В области
На протяжении
В отношении
За исключением
За счет
Не считая
В виде исключения
В связи с сильным дождем
В продолжение дня
В течение лета
В заключение встречи
Через дефис
Из-за
Из-под
По-над
По-за
ПРИМЕРЫ:
Из-за него
Из-под шкафа
По-над рекой стелется туман

Предлоги и омонимичные части речи.
 

Ввиду (предлог) – в виду (предлог + сущ.) города 

Вроде (предлог) него – в роде (предлог+ сущ) Романовых

Вследствие (предлог) непогоды – в следствии (предлог +сущ) по делу были допущены ошибки

В течение, в продолжение, в заключение – производные предлоги при обозначени времени, на конце пишем Е – НО! В течениИ реки, в продолжениИ романа, в заключениИ реферата (простой предлог В+ сущ, на конце И)

Поговорить насчет урока (насчет — предлог) – положить деньги на счет (предлог +сущ)

Внизу, вверху, посереди при отсутствии управляемого сущ. – наречия, но с управляемыми сущ. – предлоги (Внизу стоял человек(нар.) – внизу двери было отверстие (предлог) 

СЛИТНО: 

РАЗДЕЛЬНО:

Чтобы
Тоже
Также
Притом
Причем
Зато
Зачем
Затем
Отчего
Оттого
Почему
Потому
Итак
Коли
Поскольку
То есть (Тысячу лет, то есть много)
То бишь (вчера, то бишь третьего числа)
пока что
почти что
при этом
как будто
тогда как
так как
так что
не то… не то
то есть
оттого что
потому что
однако же
в связи с тем что
то…то

Омонимичные части речи: 

  • Местоимение с частицей пишутся раздельно: (Я слушал то же, что и ты. Что бы мне сделать? Во что бы то ни стало)
  • Сочетание союзов и наречий пишутся раздельно (И так, и сяк. Я прочитал много раз и так запомнил. 
  • Сочетание предлогов и местоимений. (При чем ты останешься? При том тексте есть задания. От того дома до этого недалеко. По тому лесу идти долго)

СЛИТНО

Даже, разве, неужели

ЧЕРЕЗ ДЕФИС

-то, -либо, -нибудь, -ка, -тка, -с, -де, кое- (кой-), -таки – с глаголами, наречиями и со словами всё-таки, так-таки

РАЗДЕЛЬНО

же (ж), бы (б), ли (ль), будто, дескать, как будто, почти что, кое, если после нее следует предлог (кое у кого)

СЛИТНО:

на -десят, -ста, -соти: пятьдесят, восьмидесятый, четыреста, пятисотый, семьсот, семисотый.

на -сотый, -тысячный, -миллионный: двухсотый, пятитысячный, стомиллионный

РАЗДЕЛЬНО:

Составные числительные: пять тысяч семьсот пятьдесят три

Дробные числительные: пять восьмых  

СЛИТНО:
Сущ. с соединительными гласными «о» и «е»: пароход. 

Сущ. с элементами борт- и -метр: бортпроводник. 

Сущ. и прил. с иноязычными элементами: анти-, авиа-, авто-, био-, вело-, гелио-, гидро-, зоо-, интер-, контр-, макро-, микро-, моно-, мото-, нео-, радио-, стерео-, теле-, ультра-, фото-, экстра-: антивирус, зоолог, велопрокат и т.д. 

Но! Контр-адмирал 

Сложные сущ., первая часть которых является глаголом в повелительном наклонении на -и: скопидом, сорвиголова. 

Но! Перекати-поле 

Сложносокращенные слова и аббревиатуры: вуз, США, спецкор. 

Названия жителей, народностей, племен, людей по роду их занятий, интересам, принадлежности к организации: мексиканец, яхтклубовец. 

Сложные сущ., прил., нар. наречия, первой частью которых является числительное в родительном падеже: пятитомник, двукратный. 

Прил., образованные от сложных существительных, пишущихся без дефиса: лакокрасочный (лакокраска). 

Прил., одна из частей которых самостоятельно не употребляется: всеядный. 

Прил., образованные от двух слов, одно из которых независимое, а другое – подчиненное: сельскохозяйственные (сельское хозяйство). 

Прил., образованные сочетанием «наречие + прилагательное (причастие): вечнозеленый. 

НО! пишется раздельно сочетание наречия и прилагательного (причастия), 

-если первая часть отвечает на вопрос как? каким образом?, а также 

-если наречие оканчивается на-ски: легко поддающийся, дружески нацеленный. 

Прил., первая часть которых – числительное: тридцатиградусный, сорокаминутный. 

Слова с полу-: полумесяц. 

Слова с пол- + согласной, кроме л: полвека, полдня

ЧЕРЕЗ ДЕФИС:

Сущ. состоящие из двух слов без соединительных гласных: царь-колокол, премьер-министр. 

Сущ. с иноязычными элементами: вице-, лейб-, обер-, унтер-, штаб-, экс-: вице-президент, экс-муж. 

Названия промежуточных сторон света: северо-запад, юго-восток. 

Названия растений с союзом и или глаголом: мать-и-мачеха. 

Прил., образованные от сложных существительных, пишущихся через дефис: юго-западный. 

Прил., образованные из равноправных слов: русско-английский (русский и английский). 

Прил., обозначающие цвета: серо-голубой, желто-зеленый. 

Прил., обозначающие качество с дополнительным оттенком: кисло-сладкий. 

Слова с пол- перед гласным, прописной буквой или согласным л: пол-азбуки, пол-Африки, пол-лимона

  • Решать варианты ЕГЭ
  • Решать задание 14

Forum ARTinvestment.RU RSS

Цены, оценка, атрибуция Что, где, сколько стоит и сколько должно стоить. Вопросы определения авторства работ обсуждаем здесь же.

Ответ

Старый
25.11.2021, 01:46

Язык оригинала: Русский      
#1

Новичок

Регистрация: 03.07.2021

Сообщений: 9

Спасибо: 15

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Репутация: 0

По умолчаниюКто автор этой картины


Доброго времени дня!
Помогите, пожалуйста, определить автора этой картины.
Заранее спасибо!

gles вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
26.11.2021, 04:30

Язык оригинала: Русский      
#2

Гуру

Регистрация: 29.08.2008

Адрес: Беларусь, Минск

Сообщений: 4,173

Спасибо: 2,656

Поблагодарили 2,377 раз(а) в 1,163 сообщениях

Репутация: 4274

По умолчанию


Автор не решился себя назвать. Рама дороже произведения.

Wladzislaw вне форума

 

Ответить с цитированием

Этот пользователь сказал Спасибо Wladzislaw за это полезное сообщение:

gles (27.11.2021)

Старый
27.11.2021, 03:11

Язык оригинала: Русский      
#3

Гуру

Регистрация: 08.11.2013

Адрес: Москва

Сообщений: 1,017

Спасибо: 373

Поблагодарили 582 раз(а) в 395 сообщениях

Репутация: 939

По умолчанию


Цитата:

Сообщение от gles
Посмотреть сообщение

Доброго времени дня!
Помогите, пожалуйста, определить автора этой картины.
Заранее спасибо!

Автора трудно будет определить.
Проще понять, что он взял из интернета вот это фото знаменитой аллеи Летнего сада в Питере и попытался «творчески переосмыслить«…
По-моему попытка не самая удачная. Помогите написать сочинение по картине вратарь
А рама, да хорошА … Помогите написать сочинение по картине вратарь

Миниатюры

Нажмите на изображение для увеличения Название: ФОТО.jpg Просмотров: 41 Размер: 97.4 Кб ID: 3915802
 

kron вне форума

 

Ответить с цитированием

Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо kron за это полезное сообщение:

Старый
27.11.2021, 09:09

Язык оригинала: Русский      
#4

Новичок

Регистрация: 03.07.2021

Сообщений: 9

Спасибо: 15

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Репутация: 0

По умолчанию


Спасибо за ответы! Посмешили))

gles вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
27.11.2021, 13:12

Язык оригинала: Русский      
#5

Гуру

Регистрация: 08.11.2013

Адрес: Москва

Сообщений: 1,017

Спасибо: 373

Поблагодарили 582 раз(а) в 395 сообщениях

Репутация: 939

По умолчанию


Цитата:

Сообщение от gles
Посмотреть сообщение

Спасибо за ответы! Посмешили))

Иногда рады помочь, Помогите написать сочинение по картине вратарь ну и посмешить тоже.
Вы вообще присматривались к мазку на ней?
Вам нетрудно (если конечно еще есть интерес к оценке этого предмета) выложить здесь крупным крупным планом фото отдельных участков, как например см. во вложении?
Если трудно, то извините за беспокойство.Помогите написать сочинение по картине вратарь

kron вне форума

 

Ответить с цитированием

Этот пользователь сказал Спасибо kron за это полезное сообщение:

gles (29.11.2021)

Старый
29.11.2021, 04:53

Язык оригинала: Русский      
#6

Новичок

Регистрация: 03.07.2021

Сообщений: 9

Спасибо: 15

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Репутация: 0

По умолчанию


Цитата:

Сообщение от kron
Посмотреть сообщение

Вам нетрудно (если конечно еще есть интерес к оценке этого предмета) выложить здесь крупным крупным планом фото отдельных участков, как например см. во вложении?
Если трудно, то извините за беспокойство.

Вот если так.
Простите, но не скоро смогу заглянуть сюда, мужа не стало.

gles вне форума

 

Ответить с цитированием

Ответ

Помогите написать сочинение по картине вратарь
Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения


BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.


Правила форума

Быстрый переход

Помогите написать сочинение по картине вратарь
Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения

Помогите определить кто автор этой картины

rezuan Цены, оценка, атрибуция 2 17.05.2017 22:02

Кто автор этой картины

alen Цены, оценка, атрибуция 7 06.01.2014 23:24

Кто автор этой картины и как она называется?

Somehi Цены, оценка, атрибуция 12 03.04.2011 20:03

Кто автор этой картины?

korabel Цены, оценка, атрибуция 20 31.12.2010 12:24

Кто автор этой картины?

Елена Ежова Цены, оценка, атрибуция 52 07.01.2010 16:32

Часовой пояс GMT +3, время: 09:43.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 — 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

В Казахстане 2021 год ознаменован большой датой — 30-летие со дня обретения независимости. Sputnik Казахстан вспоминает историю этого праздника. Подробнее читайте ниже.

Независимость от СССР

Процесс распада СССР был «запущен» еще в конце 1980-х годов. Официальной датой распада Советского Союза считается 26 декабря 1991 года. Союзные республики выходили из состава СССР в процессе его распада.

Казахстан был последним, кто объявил независимость в ходе распада Советского Союза в 1991 году.


©
Sputnik / Владислав Воднев

В апреле 1990 года Верховный Совет республики принял Закон об учреждении должности Президента Казахской ССР. На этот пост был избран Нурсултан Назарбаев.

25 октября 1990 года Верховный Совет Казахской ССР принял Декларацию о государственном суверенитете Казахской ССР.

Первого декабря 1991 года состоялись первые всенародные, но безальтернативные выборы президента Казахстана, на которых за Нурсултана Назарбаева проголосовали 98,76 процента казахстанских избирателей, пришедших на избирательные участки. 10 декабря 1991 года Назарбаев во Дворце Республики торжественно принес присягу и приступил к работе в качестве избранного народом президента Казахстана. В тот же день Верховный Совет республики принял решение о переименовании Казахской ССР в Республику Казахстан.

Постановлением Верховного Совета Республики Казахстан 16 декабря 1991 года был принят конституционный закон «О государственной независимости Республики Казахстан». Ежегодно в этот день страна отмечает День Независимости.

«Верховный Совет Республики Казахстан, выражая волю народа Казахстана, признавая приоритет прав и свобод личности, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека, иных общепризнанных нормах международного права, подтверждая право казахской нации на самоопределение, исходя из решимости создания гражданского общества и правового государства, осуществляя миролюбивую внешнюю политику, заявляя о своей приверженности принципу нераспространения ядерного оружия и процессу разоружения, торжественно провозглашает государственную независимость Республики Казахстана», — говорится в преамбуле закона.

В 1997 году правительство Казахстана перенесло столицу в Акмолу (в 1998 году переименованную в Астану, а последнюю 23 марта 2019 года — в Нур-Султан) из Алматы, крупнейшего города Казахстана, который был столицей с 1927 года по 1997 год.

Первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев пробыл на посту главы государства почти 30 лет, сложив полномочия 19 марта 2019 года. Его преемником стал занимавший на тот момент должность спикера сената парламента Касым-Жомарт Токаев – второе лицо государства после президента.

Современный Казахстан

Сегодня Казахстан — независимое, демократическое и правовое государство.

По данным комитета по статистике Минфина на 1 октября 2020 года, население республики превышает 18,8 миллиона человек. Казахстан занимает девятое место в мире по территории.


©
Sputnik / Владимир Баранов

Страной руководит президент, правительство возглавляет премьер-министр. В парламенте Казахстана две палаты: верхняя – сенат, нижняя – мажилис.

Судебную власть осуществляют Верховный суд, областные, военные, городские, районные и специализированные суды.

В состав Казахстана входят 14 областей, 87 городов (в том числе три города республиканского значения: Нур-Султан, Алматы, Шымкент. Также здесь 38 городов областного значения и 47 городов районного значения.

Каждый регион и город возглавляет аким, которого назначает президент страны.

Национальная валюта – тенге.

Казахстан населяют представители более 30 разных народов. Согласно данным на начало 2020 года, часть населения составляли казахи — 68,51%; русские — 18,85%, узбеки — 3,25%, уйгуры — 1,47%, украинцы — 1,42%, татары — 1,08%, и другие.

Казахстан официально является двуязычной страной, хотя сейчас правительство держит курс на трехъязычие. Казахский язык имеет статус государственного, русский – официальный язык.

Перемены и достижения

С момента обретения независимости Казахстан стал членом СНГ, ОЭС и ШОС. Кроме того, республика с рядом других стран, входивших в бывший Советский Союз, входит в состав Евразийского экономического союза.

Казахстан также является членом ООН, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Совета евро-атлантического партнерства, Тюркского совета и Организации исламского сотрудничества. Он является активным участником программы НАТО «Партнерство во имя мира».

По некоторым данным, Казахстан имеет самую большую экономику в Центральной Азии, генерируя 60% ВВП региона.

Поддерживаемые высокими мировыми ценами на сырую нефть, с 2000 по 2007 годы показатели роста ВВП составляли от 8,9 % до 13,5 %. В 2008-2009 годах они снизились до 1—3 %, затем снова выросли с 2010 года.

Другие основные экспортные товары Казахстана включают пшеницу, текстиль и домашний скот. Казахстан является ведущим экспортером урана.

Девальвация 2014 года обесценила тенге на 19%. Еще одна 26%-я девальвация произошла в августе 2015 года. Рост ВВП в 2019 году составил 4,5%. В январе 2020 года рост ВВП Казахстана составил 3,6 %.

В 2015 году Национальный банк и правительство Казахстана приняли решение отказаться от фиксированного курса тенге, перейдя на плавающий курс валюты.

Токаев объявил 2021-й Годом 30-летия Независимости

Глава государства Касым-Жомарт Токаев на четвертом заседании Национального совета общественного доверия в октябре 2020 года объявил о решении провозгласить 2021 год Годом 30-летия Независимости.

«Это хороший повод для осмысления пройденного пути», — написал Токаев в Twitter.


©
Sputnik / Владислав Воднев

Он добавил, что «юбилей пройдет под знаком экономических и политических реформ, цифровизации, защиты прав детей и инвалидов, решения проблем экологии».

«Мы должны уделить большое внимание повышению уровня читательской грамотности. Важную роль в этом деле могут сыграть библиотеки, которые нуждаются в модернизации и цифровизации», — отметил президент.

Ранее Касым-Жомарт Токаев, говоря о праздновании 30-летия Независимости, отметил, что «сейчас не время для проведения многочисленных торжеств по случаю этой важной исторической даты», 30-й год независимости следует отметить ударным, продуктивным трудом.

Глава государства подчеркнул, что речь, прежде всего, идет об эффективных реформах, направленных на обеспечение благополучия граждан.

Он отметил, что перед Высшим советом по реформам стоят задачи важного государственного значения, а времени на раскачку нет.

День Независимости является национальным праздником. Отмечая его, казахстанцы обычно отдыхают два дня – 16-17 декабря.

Ранее сообщалось, что в честь 30-летия Независимости в Казахстане будет проведена амнистия. 

История и описание картины «Вратарь» известного советского художника Сергея Григорьева. Сочинение по картине для 7 класса.

Кто написал картину Вратарь

Автором картины является советский художник Сергей Алексеевич Григорьев (1910-1988). Стал одним из самых прославленных советских живописцев. Народный художник СССР, Лауреат двух Сталинских премий второй степени. Самыми известными работами Сергея Григорьева стали «На собрании», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» и другие, в частности та работа, которую мы здесь обсуждаем. Наиболее известен, как представитель социалистического реализма и советского бытового жанра живописи. Особенное внимание уделял молодёжи и школьникам, как молодому поколению, призванному продолжать дело своих предков.

Вратарь картина Григорьева

В каком году была написана картина Вратарь

Сергей Григорьев написал картину в 1949 г. Холст, масло. Размеры: 100 × 172 см. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

В 1950 году картина была награждена Сталинской премией II степени.

Описание картины Вратарь Григорьева

Картина является ярким проявлением соцреализма в советской живописи. На картине представлена бытовая жанровая сцена. Действие происходит в Киеве, в послевоенное время. Картина стала настолько яркой и знаковой, что её рекомендовали школам для написания сочинений в советское время, и продолжают делать это сегодня. Игра в тяжёлое послевоенное время является символической, воспитывает в детях не только познания в плане изучения живописи, но также рассказывает о непростой истории середины прошлого века.

Жанровая сцена рассказывает о том, что жизнь продолжается. Война прошла и дети вновь могут играть в футбол. Все герои картины во время войны в той или иной степени пострадали, ощутили лишения и горе, но теперь жизнь возвращается на круги своя, они вновь могут после школы беззаботно выйти на улицу и просто погонять в футбол.

Художнику удалось создать действительно впечатляющее полотно. Каждый герой картины по-своему убедителен. Все персонажи картины объединены общим порывом и одинаково переживают за исход игры.

Интересно, что художник на своей картине опустил борьбу за мяч, которому бы посвятили внимание другие художники. Здесь мяч находится за пределами картины. В центре же находится белобрысый парень. Он стоит в импровизированных воротах, которые наспех соорудили из школьных портфелей.

Вратарь Григорьева фрагмент

Мальчик на картине сосредоточен. Он полностью поглощён игрой. Сейчас для него нет ничего важнее, чем этот самый мяч, который нужно обязательно поймать.

Зрители на заднем плане обращают внимание за пределы футбольного поля. Все они с нетерпением ждут, когда состоится удар, и сможет ли вратарь поймать мяч. Колено мальчика забинтовано, но он не боится сложностей и продолжает стоять за свою команду. Позади него важно стоит ещё один мальчик, который не принимает участия в игре, но ловит и возвращает мяч на поле, так как у «ворот» здесь нет сетки.

Многие искусствоведы считают, что картина насквозь пропитана отсылками к войне. Через детскую игру автор передал царившую тогда атмосферу героизма. Главная фигура — вратарь — является символом советского воина, который героически стоял за свою страну и за мир во всём мире. До последнего он охранял рубежи, не смотря на раны (повязка на колене), готов был принять любой удар. По мнению искусствоведов, художник по этой же причине перенёс сюжет работы на окраину города — отсылка к линии обороны, которую враг не должен преодолеть.

Фрагмент картины Вратарь Григорьева

На картине представлен только один взрослый. Он не является тренером команды. В его руках папка с бумагами. Судя по всему, он направлялся по делам, но решил посмотреть чем закончится футбольный матч. В символическом смысле, взрослый мужчина играет роль наставника, человека, который передаёт опыт старшего поколения, во всём поддерживает молодёжь, радуется каждой их победе. Всё вместе — это символ восстановления страны после войны, надежда на молодёжь, которая должна поднять страну из руин.

Предположительно, Сергей Григорьев написал картину из сада Киевского художественного института. Именно с этого места открывается такая панорама.

План сочинения по картине Вратарь 7 класс

  1. Автор картины С. А. Григорьев
  2. Описание картины
  3. Время года
  4. Вратарь
  5. Зрители, болельщики
  6. Мои впечатления

Сочинение по картине Вратарь 7 класс

Картина «Вратарь» была написана советским художником Сергеем Алексеевичем Григорьевым в 1949 г. Полотно находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

На картине мы видим сцену футбольного матча. На переднем плане — мальчик, который стоит, расставив ноги и уперев руки в колени, как профессиональный вратарь. По бокам от него лежат два портфеля, которыми игроки обозначили пределы ворот. Позади вратаря стоит мальчик помладше. На нём яркий красный костюм. Он выполняет роль ловца мячей. Так как нет сетки, мяч вылетает за пределы. На заднем плане находятся зрители — 7 детей и один взрослый, а также собака. Действие происходит на пустыре. Вдалеке видны серые здания.

Художник изобразил сцену в атмосфере холодной осени. Это можно увидеть по трём признакам. Во-первых, самый яркий признак — жёлтые листья, которые уже почти полностью опали с деревьев и лежат на земле. Во-вторых, хмурое осеннее небо. В третьих, дети одеты тепло, так как наступают первые холода.

Главным действующим лицом картины является вратарь. Художник решил сосредоточить внимание зрителя именно на нём, а не на мальчике, который сейчас будет бить штрафной. Вратарь полностью сосредоточен на мяче. Во что бы то ни стало, чтобы не подвести команду, ему необходимо его поймать. По всему видно, что он любит играть в футбол, и уже успел получить травму — у вратаря перевязано колено.

Стоит обратить внимание на зрителей. Они находятся на заднем плане, расселись на досках. Каждый из персонажей увлечённо смотрит за происходящим на поле и ждёт развязки, даже девочки, одна из которых нянчит куклу.

Среди болельщиков оказался и взрослый мужчина. В руках он держит папку с бумагами. Судя по всему, мужчина в шляпе куда-то направлялся, но, увидев увлекательную игру, решил поболеть за мальчишек. С улыбкой и нетерпением он ждёт удара по мячу, приняв почти такую же позу, как и сам вратарь.

Картина является очень жизненной и правдоподобной. Такие сценки многие из нас могут видеть каждый день. Дети после школы устраивают матчи по футболу. В этом нет ничего необычного, однако талантливый художник Сергей Григорьев сумел поймать такой момент, который заставляет переживать зрителя. Простая сценка из повседневной жизни трогает до глубины души, радует сердце. Кажущаяся простота сюжета продумана скрупулёзно, с тщательной прорисовкой каждого персонажа, его характером, настроением. Всё вместе это создаёт особую атмосферу, которая воодушевляет и заставляет радоваться обычным мелочам.

  • Помогите сочинить сказку 5 класс по литературе
  • Помогите придумать сказку волшебную
  • Помогите сочинить математическую сказку
  • Помогите составить план к рассказу гришина милостыня
  • Помогло как пишется правильно