Помн щий как пишется

Тест по русскому языку причастие 7 класс. тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 11 заданий. 1

Тест по русскому языку Причастие 7 класс. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 11 заданий.

1 вариант

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) с ушедш..м поездом, развес..вший фотографии
2) о накаливш..йся обстановке, поспор..вший с приятелем
3) о проливш..мся молоке, выгор..вший участок
4) с прошедш..м праздником, выкат..вшийся клубок

А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А (Я)?

1) вид..щий, сморщ..нный
2) проща..щийся, озадач..нный
3) стел..щийся, потрач..нный
4) кле..щий, рассе..нный

А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?

1) выставля..мый, разве..на
2) завис..мый, сочт..ны
3) управля..мый, заверш..на
4) движ..мый, усе..ны

А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) напряжё..ый труд, решение найде..о
2) печё..ые овощи, охваче..ы радостью
3) просвещё..ое общество, нечая..ая встреча
4) мощё..ая булыжником, дети растеря..ы

А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

1) (Не)работающий, а сломанный телефон.
2) Посуда (не)убрана в шкаф.
3) (Не)накормленная вовремя собака.
4) (Не)оконченная повесть.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.
2) В чём художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне?
3) С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувства долга и чести.
4) Д.С. Мережковский сравнивал стихи Лермонтова с «заученными с детства молитвами».

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4 и С1.

(1)У побережья одной из индонезийских провинций поймана кистепёрая рыба целокант, относящаяся к виду, вымершему, как считалось, около 80 миллионов лет назад. (2)Рыбак и его сын в течение часа держали пойманную рыбу у себя дома, а потом выпустили целоканта в огороженный сетью участок моря. (3)Выловленный индонезийскими рыбаками целокант был длиной 131 сантиметр и весом 51 килограмм.

В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (1).

В2. Из предложения (1) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.

В3. Напишите, какие причастия встречаются в предложении (2).

В4. Выпишите из предложения (3) причастный оборот.

С1. Расскажите, в чём вы видите значение охраны животных.

2 вариант

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) о пропавш..й книге, рано состар..вшийся
2) с брызжущ..м весельем, заиндев..вший лес
3) с заканчивающ..ми школу, высвет..вший проблему
4) о разбивш..ся чашке, нечаянно обид..вший

А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А (Я)?

1) позор..щий, засе..нный
2) держ..щий, скош..нный
3) занима..щийся, спа..нный
4) отбира..щий, постриж..нный

А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?

1) встреча..мый, потер..на
2) отража..мый, учт..на
3) невид..мый, прекращ..на
4) сберега..мый, выслуш..ны

А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) гружё..ая машина, девочка рассея..а
2) покраше..ый забор, невида..ый успех
3) лома..ая линия, пути отреза..ы
4) вяза..ая бабушкой, письмо получе..о

А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

1) (Не)поставленные на место лыжи.
2) (Не)выключенный утюг.
3) (Не)прибранная, а разбросанная одежда.
4) Огурцы (не)засолены.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Он пролез через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома.
2) Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.
3) Крик, двигавшейся в стороне, тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.
4) Месяце вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4 и С1.

(1)Леса на Земле вырубаются повсеместно, но особенно обеспокоены экологи зоной субтропиков. (2)За последние сто лет уничтожено около половины всех влажных лесов планеты. (3)»Облысение» обширных территорий увеличивает отражающую способность Земли. (4)Почвы нагреваются, изменяется циркуляция воздушных масс вблизи экватора, уменьшается количество выпавших осадков, что приводит к образованию пустынь.

В1. В предложении (1) найдите причастие, укажите его вид и форму.

В2. Укажите синтаксическую роль слова «уничтожено» из предложения (2).

В3. Укажите вид причастия из предложения (3).

В4. Укажите время причастия из предложения (4).

С1. Расскажите, что вы знаете о проблемах экологии.

Ответы на тест по русскому языку Причастие 7 класс
1 вариант
А1-3
А2-4
А3-3
А4-2
А5-4
А6-1
В1. Кратким страдательным причастием
В2. Вымершему
В3. Страдательные причастия прошедшего времени
В4. Выловленный индонезийскими рыбаками
С1. Основная задача охраны редких и исчезающих видов в том, чтобы путем создания благоприятных условий обитания добиться увеличения их численности, которое устранило бы опасность их исчезновения. Необходимо заботиться об охране окружающей среды: наших лесов и водоёмов, где живут животные и птицы. Мы должны помогать всем животным и охранять их, чтобы они могли жить на нашей земле вместе с нами.
2 вариант
А1-4
А2-1
А3-2
А4-3
А5-2
А6-3
В1. Краткая форма страдательного причастия
В2. Сказуемое
В3. Действительное причастие настоящего времени
В4. Прошедшее
С1. Экологические проблемы — это проблемы, появляющиеся в связи с деятельностью человека, это ухудшает качество окружающей среды, которое необходимо для благополучия всех живых организмов. В наше время обострились проблемы экологии, которые связаны с тем, что в мире постоянно увеличиваются выбросы промышленных отходов, загрязняющих нашу атмосферу. Строительные работы, развитие промышленности, транспорт, добыча полезных ископаемых тесно связаны с разрушительными процессами на планете.

AVvXsEhnrKvJTQj6PSDBIyjxlBUZFlcAHmxSwGqMm9maXDI4XJlTluWiD8MbYhQVjszjgYhrcQHRdCR Lob8eK9shcqbMrCiVrIqGBLFbh94rs0mdOy21k81vFQ6UlaSP3N2qGMz9BZ5pYmrwFuntbu4YsP2AnMuBSHTQzbVugCA0NASnM62FwxuIHelgAzZ=w400 h164 Из
демонстрационной версии ЕГЭ по русскому языку ФИПИ.

Здесь
не­об­хо­ди­мо сде­лать важ­ное замечание: в за­да­ни­ях часто встре­ча­ют­ся
слова, име­ю­щие очень по­хо­жие написания, например, миндал..вый,
назойл..вый, заботл..вый
. Если сле­до­вать пра­ви­лу Лопатина, то по­пыт­ка
об­ра­зо­вать крат­кие формы удаётся для слов «назойливый (назойлив)» и
«заботливый (заботлив)», по­то­му и на­пи­са­на буква И, это суф­фикс ЛИВ.
«Миндалевый» усечь не удалось, это при­ла­га­тель­ное с суф­фик­сом ЕВ, буква Л
при­над­ле­жит корню. В этом плане ин­те­рес­но слово «гуттаперчевый», это на­зва­ние
материала, их ко­то­ро­го когда-то де­ла­лись игрушки. В этом слове Ч тоже яв­ля­ет­ся
ча­стью корня, а сде­лать крат­кую форму никак не получится, ведь это от­но­си­тель­ное
при­ла­га­тель­ное с суф­фиксом ЕВ. Поэтому, как говорят, зрите в корень!
 

НАВЕРХ 

11.1.2. ДРУГИЕ СУФФИКСЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

• В без­удар­ном по­ло­же­нии после твер­дых
со­глас­ных ис­поль­зу­ют­ся суф­фик­сы -ОВ-, -ОВАТ-, -ОВИТ-: 
делОВой,
краснОВАТый, дарОВИТый
. После мяг­ких согласных, ши­пя­щих и ц ис­поль­зу­ют­ся
суф­фик­сы -ЕВ-, -ЕВАТ-, -ЕВИТ-: 
вещЕВой, Ба­рен­цЕВо море, синЕВАТый,
глянцЕВИТый
.;

• суф­фикс -ИСТ- все­гда пи­шет­ся с бук­вой
И, так как у имён при­ла­га­тель­ных суф­фик­са -ест- не бы­ва­ет: 
породИСТый,
покладИСТый
;

• суф­фикс -ЧАТ- все­гда пи­шет­ся с бук­вой
А: 
бревенЧАТый, взрывЧАТый;

• суф­фик­сы -ЕНЬК-, -ОНЬК- пи­шут­ся без
из­ме­не­ния во всех словах, так как у имён при­ла­га­тель­ных суф­фик­сов
-ИНЬК-, -АНЬК- не бы­ва­ет: 
белЕНЬКий, махОНЬКий.

11.2 БЕЗ­УДАР­НЫЕ СУФ­ФИК­СЫ ГЛАГОЛОВ 

11.2.1. ГЛАСНЫЕ В ИНФИНИТИВЕ (НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ)
ПЕРЕД -ТЬ. БАЗОВОЕ, ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО.

Глас­ный
перед суф­фик­сом ин­фи­ни­ти­ва (неопределенной формы) -ТЬ может быть
безударным. Для опре­де­ле­ния того, какую букву сле­ду­ет пи­сать на месте
этого без­удар­но­го гласного, ис­поль­зу­ет­ся по­ня­тие усе­ка­е­мо­сти гла­голь­ной
основы. Это по­ня­тие не изу­ча­ет­ся в школь­ном курсе, по­это­му слова с без­удар­ным
глас­ным перед ТЬ не­об­хо­ди­мо за­учи­вать наизусть. Приведём при­ме­ры таких
слов.

 Гласная перед ТЬ в инфинитиве

Следует
отметить, что в не­ко­то­рых сло­вах ЕВА/ОВА или ЫВА/ИВА вхо­дит в со­став
корня, например: обурева/ть, шпатлева/ть, рас/тушева́/ть(ся). Таких слов в
КИМах быть не должно.

Обращаем
вни­ма­ние на важ­ность общей грам­ма­ти­че­ской куль­ту­ры речи: если вме­сто
«я командую, советую» го­во­рить «командываю/командоваю, советываю/советоваю»,
то пра­ви­ла при­ме­нить не получится, так как для них это форма яв­ля­ет­ся
проверочной. Го­во­ри­те правильно!

НАВЕРХ 

11.3 БЕЗ­УДАР­НЫЕ СУФ­ФИК­СЫ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 

1.
Суф­фикс —
ИК- (-НИК-, -ЧИК-) при скло­не­нии су­ще­стви­тель­но­го со­хра­ня­ет
гласную: 
столик — столИКа, чай­ник — чайнИКа, паль­чик — пальчИКа;
суф­фикс -ЕК- имеет «беглую» гласную: 
краешек — краешКа, ли­сто­чек —
листочКа
.
 

2.
Су­ще­стви­тель­ные муж­ско­го рода имеют суф­фикс
-ЕЦ- (с «беглой»
гласной): 
горец — горца, крас­но­ар­ме­ец — красноармейца. Су­ще­стви­тель­ные
жен­ско­го рода имеют суф­фикс
-ИЦ-владелица, красавица. Су­ще­стви­тель­ные
сред­не­го рода имеют суф­фикс -ЕЦ-, если уда­ре­ние па­да­ет на слог после
суффикса, и -ИЦ-, если уда­ре­ние пред­ше­ству­ет суффиксу: 
пальтЕЦо́,
письмЕЦо́; кре́слИЦе, пла́тьИЦе
.
 

3.
Суф­фикс
-ИЧК- имеют су­ще­стви­тель­ные жен­ско­го рода, об­ра­зо­ван­ные от
слов с суф­фик­сом 
-иц-лестнИЧКа
лестница, пу­го­вИЧ­Ка пуговица.

В
осталь­ных слу­ча­ях по­доб­ные формы су­ще­стви­тель­ных имеют суф­фикс
ЕЧК-пешЕЧКа, троЕЧКа; ВанЕЧКа, ЗоЕЧКа; времЕЧКо, здоровьЕЧКо.

Примечание. Формы типа Фе­нич­ка (обычные в ли­те­ра­ту­ре
XIX в.) от­но­сят­ся к числу устарелых
.

Запомните:
без­удар­но­го суф­фик­са -ячк- в рус­ском языке нет.
 

4.
Со­че­та­ние
-ИНК- имеют существительные, об­ра­зо­ван­ные от слов жен­ско­го
рода на -ин(а): 
впадИНКа
впадина, за­ва­лИН­Ка завалина.

Сочетание
-ЕНК- имеют умень­ши­тель­ные существительные, об­ра­зо­ван­ные с по­мо­щью суф­фик­са -к- от
слов на 
-ня и -на, у ко­то­рых в форме ро­ди­тель­но­го па­де­жа
мно­же­ствен­но­го числа мяг­кий знак на конце не пишется:
 ви­шЕН­Ка
вишня (вишен)сосЕНКа сосна (сосен), а также в не­ко­то­рых
словах, обо­зна­ча­ю­щих 
лиц жен­ско­го поланежЕНКа,
нищЕНКа, францужЕНКа
.
По этому же пра­ви­лу пи­шет­ся слово лесенка. 

5.
Уменьшительно-ласкательные су­ще­стви­тель­ные имеют суффиксы:

-ОНЬК, реже -ЕНЬК- — после твер­дых
согласных: 
берёзОНЬКа (берёза), ли­сОНЬ­Ка (лиса), Мар­фЕНЬ­Ка (Марфа);

-ЕНЬК- после мяг­ких согласных, ши­пя­щих
и гласных: 
КатЕНЬКка (Катя), тучЕНЬКа, ЗоЕНЬКа.

Запомни слова-исключения: Исключения:
баиньки, заинька, паинька.

Примечание.
Суф­фик­сов -ыньк-, -аньк-, -иньк- в со­вре­мен­ном ли­те­ра­тур­ном языке нет;
формы полосынька, лисанька, Марфинька, Любинька, Ан­нинь­ка и т. п. встре­ча­ют­ся
толь­ко в про­из­ве­де­ни­ях пи­са­те­лей XIX в. и в фольклоре.
 

6.
-ИНСТВ-, -ЕНСТВ-. Раз­ли­ча­ют­ся суф­фик­сы -ИНСТВ- в сло­вах большинство́,
меньшинство́, старшинство́
 (с уда­ре­ни­ем на окончании, в ва­ри­ан­те меньши́нство —
на суффиксе) и -ЕНСТВ- в слове 
пе́рвенство (с уда­ре­ни­ем на
корне).
 

7.
-ЫШК-, -ЫШЕК, -ЕШЕК и -УШК- (-ЮШК-), -УШЕК. В суф­фик­сах
уменьшительно-ласкательных су­ще­стви­тель­ных -ЫШК- (в сло­вах сред, рода) и
-ЫШЕК (в сло­вах муж. рода) без уда­ре­ния после твер­дых со­глас­ных пи­шет­ся
буква 
ы, напр.: пятнЫШКо, крылЫШКо, стёклЫШКо, гнёздЫШКо,
пе­рЫШ­Ко
(слова сред­не­го рода); колЫШЕК, клинЫШЕК, воробЫШЕК. В
слове 
краешек в суф­фик­се перед ш пи­шет­ся буква е.

Эти
су­ще­стви­тель­ные сле­ду­ет от­ли­чать от су­ще­стви­тель­ных с лас­ка­тель­ны­ми
суф­фик­са­ми
-УШК- (-ЮШК-) и -УШЕК, также безударными: травушка,
волюшка, дедушка, дядюшка, соловушка, ребятушки, Аннушка, Иванушка, полюшко,
горюшко, хлебушек, камушек
. Име­ют­ся ва­ри­ан­ты с бук­ва­ми ы и у в
суффиксах:
 во­ро­бы­шек и воробушек, ола­дыш­ки и оладушки.
 

8.
-(М)ЕН-. В ос­но­вах кос­вен­ных па­де­жей и форм мн. ч. су­ще­стви­тель­ных на
мя пи­шет­ся суф­фикс -ЕН- с бук­вой е на месте
без­удар­но­го гласного, напр.: 
время — вре­ме­ни и времена, имя —
имени и имена, семя — се­ме­ни и семена.

 НАВЕРХ  

11.4 СУФ­ФИК­СЫ НАРЕЧИЙ

 1.Наречия
с при­став­ка­ми
В-, ЗА-, НА-, об­ра­зо­ван­ные от имён прилагательных, имеют
на конце букву 
о: ВправО
правый;, ЗАсветлОсветлый, НАкрепкОкрепкий.

Наречия
та­ко­го же про­ис­хож­де­ния с при­став­ка­ми
ИЗ-, ДО-, С- имеют на конце
букву 
а: ДОсытА
сытый, ИЗредкАредкий, СновАновый, СначалА

влево — в окнО, досыта — до окнА

Важное
замечание: дан­ные на­ре­чия об­ра­зо­ва­ны приставочно-суффиксальным способом,
то есть од­но­вре­мен­ным до­бав­ле­ни­ем

при­став­ки и суффикса. По­это­му на­пи­са­ние
слов типа досрочно, избирательно, сногсшибательно, достаточно ре­гу­ли­ру­ет­ся
дру­ги­ми правилами: эти слова об­ра­зо­ва­ны только при по­мо­щи
суффиксов
 от уже су­ще­ству­ю­щих досрочный, избирательный, сног­сши­ба­тель­ный
и достаточный.
 

НАВЕРХ 

11.5 ГЛАС­НЫЕ ПОСЛЕ ШИ­ПЯ­ЩИХ В СУФ­ФИК­САХ РАЗ­НЫХ ЧА­СТЕЙ
РЕЧИ
 

По
Спе­ци­фи­ка­ции эти пра­ви­ла НЕ ДОЛЖ­НЫ про­ве­рять­ся в ЕГЭ. Но в ос­нов­ном
по­со­бии для под­го­тов­ки к ЕГЭ ав­то­ра И.П.Цыбулько (2016 год) такие за­да­ния
встречаются. По­то­му счи­та­ем не­об­хо­ди­мым ука­зать на сле­ду­ю­щие
моменты.
 

После
ж, ч, ш, щ для пе­ре­да­чи ударного гласного [о] пи­шет­ся
буква О или Ё. Рас­смот­рим пра­ви­ла на­пи­са­ния ши­пя­щих в суффиксах, не ка­са­ясь
кор­ней и окончаний.
 

Буква О пи­шет­ся в сле­ду­ю­щих случаях. 

1.В
суф­фик­се на­ре­чий -О: 
свежО, горячО, хорошО, общО
 

2.
В суф­фик­сах имен существительных:

-ОК, напр.: кружОК, крючОК,
петушОК, борщОК, прыжОК, толчОК
, и в про­из­вод­ных от таких слов: кружочек,
крючочек, пры­жо­чек
и т. п.;

-ОНОК и -ЧОНОК, напр.: медвежОНОК,
мышОНОК, галчОНОК, бочОНОК, арапЧОНОК
;

-ОНК(а) и -ОНК(и), напр.: книжОНКа,
ручОНКа, рубашОНКа, распашОНКа, деньжОНКи, брючОНКи
;

-ОВК(а) (в оты­мен­ных про­из­вод­ных
словах), напр.: 
чижОВКа (самка чижа), мы­шОВ­Ка (грызун), мелочОВКа;

-ОБ(а): чащоба, чи­що­ба (лесная вырубка);
то же в слове трущоба, где суф­фикс в со­вре­мен­ном языке не выделяется, и в
со­здан­ном по его об­раз­цу иро­ни­че­ском об­ра­зо­ва­нии хрущоба.
Исключение: в слове учёба пи­шет­ся ё;

-ОТК(а): трещотка;

-ОВЩИН(а): поножовщина. 

3.
В суф­фик­се имен при­ла­га­тель­ных -ОВ-, напр.: 
ежовый, парчовый,
грошовый, холщовый
, а также в су­ще­стви­тель­ных на -ОВК, -ОВНИК, про­из­вод­ных
от при­ла­га­тель­ных с суф­фик­сом -ОВ- (-ЕВ-): 
ножовка (ср. но­же­вой
и ва­ри­ант ножовый),
пла­щов­ка (плащевой), ре­чов­ка (речевой)..
 

Примечание
1. Оты­мен­ные су­ще­стви­тель­ные на –овка типа «мелочовка, ножовка, пла­щов­ка
»следует от­ли­чать от от­гла­голь­ных су­ще­стви­тель­ных типа ночёвка.
(см ниже).
 

Примечание
2. В рус­ских фа­ми­ли­ях на ши­пя­щий + -ов (-ёв) пи­шет­ся о или ё в со­от­вет­ствии
с тра­ди­ци­ей и с ре­ги­стра­ци­ей в офи­ци­аль­ных документах: ср., например,
Чер­ны­шов и Чернышёв, Ка­ла­чов и Калачёв, Хру­щов и Хрущёв; Еме­льян Пугачёв.
 

Буква Е на месте зву­ча­ще­го [о]пишется в
сле­ду­ю­щих случаях.
 

1.
В гла­го­лах не­со­вер­шен­но­го вида на -ЁВЫВАТЬ и от­гла­голь­ных су­ще­стви­тель­ных
на -ЁВЫВАНИЕ, напр.: 
размежёвывать, выкорчёвывать, перекочёвывать,
затушёвывать; размежёвывание, выкорчёвывание, затушёвывание;
 в стра­да­тель­ных
при­ча­сти­ях на -ёванный, напр.: 
размежёванный, раскорчёванный,
затушёванный
.
 

2.
В от­гла­голь­ных су­ще­стви­тель­ных на -ЁВКа, напр.: 
ночЁВКа (от
ночевать), корчЁВКа, перекочЁВКа, размежЁВКа, ретушЁВКа
(от ретушировать).
 

4.
В суф­фик­се су­ще­стви­тель­ных -ЁР, напр.: 
дирижёр, ретушёр, стажёр,
ухажёр, тренажёр, массажёр.
 

5.
В суф­фик­сах стра­да­тель­ных при­ча­стий и от­гла­голь­ных при­ла­га­тель­ных
-ЁНН- и -ЁН-, напр.: 
напряжЁННый (и напряжён), прожжЁННый, пропечЁННый,
размягчЁННый, отрешЁННый, упрощЁННый; гружЁНый, жжЁНый, печЁНый, учЁНый,
тушЁНый, вощЁНый
; то же в словах, про­из­вод­ных от таких при­ча­стий и
прилагательных, напр.: напряжЁННость, отрешЁННость, упрощЁННость,
учЁНость, напряжЁННо, отрешЁННо, упрощЁННо, напряжЁНка, жжЁНка, тушЁНка,
сгущЁНка.
 

НАВЕРХ 

Задания и ответы для тренировочных вариантов по русскому языку 9 статград РУ2191001, РУ2191002, РЯ2191001, РЯ2191002 официальная дата проведения стартовой диагностической работы 9 сентября 2021.

Тренировочные варианты (РУ2191001-РУ2191002): скачать

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 18 заданий.

Входная диагностическая работа по русскому языку 9 класс статград варианты РУ2191001 РУ2191002 задания и ответы:

Задания и ответы РУ2191001 варианта:

1)Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение. Ответ запишите цифрой. 1) В слове УБЬЁТ второй гласный звук – [о′]. 2) В слове РАЗЪЁМЫ звуков больше, чем букв. 3) В слове МЕНЬШЕ мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове СБИТЫЙ первый звук – [з].

2)Укажите слово, которое имеет следующий состав: ПРИСТАВКА – КОРЕНЬ – СУФФИКС – СУФФИКС – ОКОНЧАНИЕ. Ответ запишите цифрой. 1) обугленный 2) открутив 3) выбросил 4) разочарованно (замолчал)

3)В морфологической характеристике какого из выделенных слов допущена ошибка? Ответ запишите цифрой. 1) (вырос) ОКОЛО (сарая) − предлог. 2) ВЫУЧИВ (наизусть) − деепричастие совершенного вида. 3) ПОТОМ − сочинительный противительный союз. 4) (хорошо) ПРОМЫТЫЕ (волосы) − страдательное причастие прошедшего времени.

4)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) бл..стательный, обл..чающий (неправду), выд..рнул 2) эмигран..ский, чес..ный, кос..ные (взгляды) 3) прик..снуться, разг..рался, сопост..влять 4) соч..тать, разв..вается (флаг), наст..лить (доски)

5)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) об..единиться, в..юга 2) без..мянный герой, сверх..нтересный вопрос 3) пр..ятный сюрприз, пр..бывать на вершине счастья 4) смотреть и..подлобья, бе..крайний

6)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) накле..в фотографию, ненавид..вший покой 2) наде..вшийся на свои силы, стел..щийся кустарник 3) ове..на тайной, кле..щий карандаш 4) наста..вать на травах, выявл..нный

7)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Силы Куинджи подорва(1)ы были и поведением милых, доброжелательных, преда(2)ейших друзей. Не для красоты рассказа, исти(3)ая правда: были из них такие, которые на коленях умоляли автора уступить им какую-нибудь картину или незаконче(4)ый этюдик его работы.

8)В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Ответ запишите цифрой. 1) Мальчик рассказывал по возможности сухо, (НЕ)ВДАВАЯСЬ в подробности. 2) Деду Вадиму довелось прожить большую и весьма (НЕ)ЛЁГКУЮ жизнь. 3) Алла в это время поставила на огонь картошку, которая была почему-то (НЕ)ПОМЫТА. 4) Серые корпуса броненосцев низко сидели в воде залива, среди ещё (НЕ)РАСТАЯВШИХ льдин.

9)В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е? Ответ запишите цифрой. 1) Кругом н.. деревца! 2) Как н.. трудно было путникам, они всё-таки добрались до берегов Лены. 3) Все ветви были покрыты н.. почками или бутонами, а пышными соцветиями. 4) Настя весь огород прополола: не пропустила н.. одной грядочки.

10)В каком предложении выделенное слово пишется РАЗДЕЛЬНО? Ответ запишите цифрой. 1) Малик ТО(ЖЕ) был спортсменом, причём известным. 2) Георгий мечтал о том, ЧТО(БЫ) ему вновь выпал шанс показать себя. 3) (В)СЛЕДСТВИЕ дождей и ветров камни были выщерблены до трещин. 4) (В)ТЕЧЕНИЕ долгих шести месяцев от отца не было ни строчки.

11)В приведённом(-ых) ниже предложении(-ях) пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах). – Чик,(1) я боюсь,(2) – тихо сказала Сонька,(3) загораживаясь от собаки большой корзинкой,(4) которую несла всю дорогу. – По-моему,(5) она бешеная,(6) – сказал Оник.

12)В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) определении(-ях). Арктур,(1) ничего не подозревая,(2) своей неловкой рысью двигался по дороге и был уже совсем близко к стаду. Испуганный происходящим, (3) я позвал его. С разбегу он пробежал ещё несколько шагов и круто осел,(4) поворачиваясь ко мне.

13)Определите и запишите основную мысль текста. 

14)В предложениях 6–9 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «сочетание признаков, характерное для какой-либо болезни». Напишите это слово.

15)Укажите тип подчинительной связи в словосочетании УТВЕРЖДАТЬ С УВЕРЕННОСТЬЮ.

16)Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из первой части сложного предложения 6.

17)Среди предложений 11–15 найдите СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, одна из частей которого представляет собой ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Напишите номер этого сложного предложения.

18)Среди предложений 1–5 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.

Задания и ответы РУ2191002 варианта:

1)Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение. Ответ запишите цифрой. 1) В слове ОБЪЯВИМ звуков столько же, сколько букв. 2) В слове ЗАПОЁМ последний гласный звук – [ё′]. 3) В слове МЕЛЬЧЕ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове СДОБНЫЙ первый звук – [з].

2)Укажите слово, которое имеет следующий состав: ПРИСТАВКА – КОРЕНЬ – СУФФИКС – СУФФИКС – ОКОНЧАНИЕ. Ответ запишите цифрой. 1) овеянный 2) примеривая 3) перестроился 4) осмысленно (смотрел)

3)В морфологической характеристике какого из выделенных слов допущена ошибка? Ответ запишите цифрой. 1) (выбежал) НАВСТРЕЧУ (гостям) − предлог. 2) ОТКРЫВАЯ (газету) − деепричастие совершенного вида. 3) ОЧЕНЬ (необычный) − наречие. 4) (хорошо) ПРОЖАРЕННОЕ (мясо) − страдательное причастие прошедшего времени.

4)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) укр..щать тигра, женское об..яние, изл..гать 2) радос..ный, искус..ный, праз..ник 3) р..весник, к..снувшись, ум..лять о помощи 4) зас..вать поля, прож..вать в деревне, зат..вать драку

5)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) кинос..ёмка, в..юнок вдоль забора 2) сверх..звестный актёр, пред..нфарктный период 3) пр..обрести машину, пр..нимать решение 4) бе..полезный, ветхое ..дание

6)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) пристро..в щенка, наде..лся на друга 2) рожь посе..на, вывал..ть в снегу 3) стро..щийся дом, они мел..т зерно 4) надежда потер..на, побеспоко..в соседей

7)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. На фоне пылающего багря(1)ого заката даже убогий дровя(2)ой склад, краше(3)ый серой краской, выглядел как-то загадочно и торжестве(4)о.

8)В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Ответ запишите цифрой. 1) Денег нашему герою постоянно (НЕ)ХВАТАЛО, потому что тратились они быстро и бестолково. 2) (НЕ)УМЕЮЩИЙ выступать на публике, Демидов очень волновался перед собранием. 3) Дверь оказалась (НЕ)ЗАПЕРТА, и я осторожно вошёл в дом. 4) В годы Великой Отечественной войны появилось (НЕ)МАЛО достойных произведений о судьбе солдата.

9)В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? Ответ запишите цифрой. 1) И о чём только н.. мечтает девушка в шестнадцать лет! 2) Он не мог н.. улыбнуться в ответ на её лучезарную улыбку. 3) Это н.. только безденежье, но и социальная незащищённость. 4) Как н.. хитрил Петряков, а своего добиться не смог.

10)В каком предложении выделенное слово пишется СЛИТНО? Ответ запишите цифрой. 1) Извините, но это ТАК(ЖЕ) бесспорно, как то, что солнце восходит на востоке. 2) Лучше подумай, ЧТО(БЫ) ты смог сделать полезного для товарищей. 3) (НЕ)СМОТРЯ на выгодные условия, фирма отказалась от контракта. 4) (В)ТЕЧЕНИЕ ночи потеплеет до плюс двух

11)В приведённом(-ых) ниже предложении(-ях) пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах). – Вовка,(1) как здорово! – выдохнул Уголёк,(2) глядя на нарисованного щенка. – Ты просто так рисовал,(3) из головы,(4) или срисовывал? – Что ты! Я всегда рисую с натуры,(5) – солидно возразил Вовка. – Утром я вышел подышать воздухом,(6) а он тут сидит. Ты,(7) конечно,(8) ещё спал.

12)В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) определении(-ях). – Доброго утра! – тихо,(1) совсем тихо проговорил дрогнувшим от волнения голосом Вася,(2) приблизившись к письменному столу. Отец не поворачивал головы. Так прошло несколько долгих,(3) томительных секунд. А в раскрытое окно кабинета,(4) полного прохлады,(5) глядели густые акации и раскидистые орешники.

13)Определите и запишите основную мысль текста.

14)В предложениях 7−9 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «ясно выражающий особенность чего-нибудь, отличающийся от других, свойственный исключительно данному лицу, явлению». Напишите это слово.

15)Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПОЭТОМУ НАЗЫВАЮТ.

16)Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из предложения 7.

17)Среди предложений 1–5 найдите СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, одна из частей которого представляет собой ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Напишите номер этого сложного предложения.

18)Среди предложений 6–11 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ РАСПРОСТРАНЁННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.

Другие тренировочные варианты ОГЭ статград по русскому языку 9 класс:

Работы СТАТГРАД по русскому языку задания и ответы

Русский язык 9 класс варианты ОГЭ статград РУ2090501 РУ2090502 ответы и задания

Метки: заданияогэ 2022ответырусский язык 9 классстатград

На чтение 9 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Главная » Правописание слов 09.01.2021 Несложно запомнить как правильно писать директора или директоры , стоит лишь вспомнить несложное правило, давайте разберемся вместе. Содержание

  1. Правильно пишется
  2. Какое правило
  3. Примеры предложений:
  4. Неправильное написание

Правильно пишется Директора и директоры. Какое правило «Директоры» — является более старой формой слова, чем «директора». В современном русском языке действуют оба варианта. Примеры предложений:

  • Директоры школ обычно дружат между собой, но между первой и седьмой гимназией всегда царила вражда.
  • Директора порой могут быть ужасными, но обычно они легко верят в слащавые истории, — подмигнула Валерия Алле.
  • У четвертого лицея и третьей школы неплохие учителя, но их директора просто ужасны.

Неправильное написание Дириктора, дирикторы, деректоры.

Содержание:

Как пишется «зам директора»: слитно или раздельно?

Слово «замдиректора» — просторечное сложное существительное, образованное из словосочетания «заместитель директора». В таком виде оно употребляется в обиходе, в неофициальной устной и письменной речи, не изменясь ни по числам, ни по падежам, напр.: замдиректора распорядился/распоря­ дилась, распоряжение замдиректора.

ИнфоДругое дело, если нужно его использовать в официальных документах. Вот тогда пишем либо всё словосочетание — «заместитель директора», либо частично сокращаем ставим точку (графическое сокращение с точкой) и дальше второе существительное — «зам.
директора». Для информации: в современных орфографических словарях даётся два варианта: слитное и с графическим сокращением. Причины этого я дала выше.

Как правильно писать: заведующий чем? или чего?

С точ­ки зре­ния норм рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка упо­треб­ле­ние фор­мы роди­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го непри­ем­ле­мо, так как явля­ет­ся син­так­си­че­ской ошиб­кой. Часто воз­ни­ка­ет так­же вопрос: какое сло­во пред­по­чти­тель­нее упо­тре­бить, «заве­ду­ю­щий» или «заве­ду­ю­щая»? В официально-деловом сти­ле речи в назва­ни­ях про­фес­сий и долж­но­стей тра­ди­ци­он­но при­о­ри­тет сохра­ня­ет­ся у суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода:

  • дирек­тор Андреев А.П.

    — дирек­тор Левкова С.И;

  • биб­лио­те­карь Соловьёв Н.А. — биб­лио­те­карь Петрова Н.В.

Но что каса­ет­ся выбо­ра слов «заве­ду­ю­щий» или «заве­ду­ю­щая», в слу­чае, если эту долж­ность зани­ма­ет жен­щи­на, то воз­мож­на фор­ма суще­стви­тель­но­го жен­ско­го рода:

  • заве­ду­ю­щая апте­кой И.А.

Поиск ответа

Прежде чем сде­лать выбор, как пра­виль­но гово­рить и писать сло­во­со­че­та­ние «заве­ду­ю­щий (заве­ду­ю­щая) чем? или чего?», отме­тим, что в уст­ной и пись­мен­ной речи часто выби­ра­ют фор­му роди­тель­но­го паде­жа зави­си­мо­го суще­стви­тель­но­го, напри­мер: заве­ду­ю­щий (заве­ду­ю­щая) чего? скла­да, апте­ки, базы. А вер­но ли это? Обратим вни­ма­ние, что глав­ное сло­во в ана­ли­зи­ру­е­мых сло­во­со­че­та­ни­ях обра­зо­ва­но от гла­го­ла «заве­до­вать», кото­рый тре­бу­ет от зави­си­мо­го суще­стви­тель­но­го фор­мы тво­ри­тель­но­го паде­жа, напри­мер: заве­до­вать чем? скла­дом, базой, апте­кой, биб­лио­те­кой, кафед­рой, отде­ле­ни­ем, дет­ским садом, сек­то­ром, поли­кли­ни­кой и т.д.

Заместитель генерального директора

ВниманиеА как думаете Вы, уважаемые коллеги? В дополнение хотелось бы узнать, какое сокращение правильно: Зам. начальника или замначальника? Очень жду Вашего ответа. С уважением, Наталия. Ответ справочной службы русского языка Роль как сверток — мужского рода.
ВажноПравильно: зам. начальника и замначальника. Вопрос № 260930 Здравствуйте!Подскажите пожалуйста, как правильно в написании слово6 замначальника, слитно или через точку? Спасибо. Ответ справочной службы русского языка Корректно: замначальника и зам.
начальника (графическое сокращение от заместитель начальника).

См. также ответ на вопрос № 258331. Вопрос № 238195 Добрый день! В разделе «Поиск вопроса» на запросы «зам. начальника», «зам. директора» вы даете ответы: корректно слитно: «замначальника» (вопрос № 174607), «замдиректора» (вопрос № 194724). Но в ответе на вопрос № 235188 пишете: возможны оба написания (и замдиректора, и зам.

Как пишется «генеральный директор»?

В орфоэпическом словаре под ред. Р.И. Аванесова (1983), И.Л. Резниченко (2006), толковом словаре С.И. Ожегова сказано: РОЛ, -а, м.

(спец.). 1. Цилиндр, вал в механизмах. 2. То же, что рулон. РОЛЬ2, -я, м. (спец.). То же, что рол (во 2 знач.). Слово «роль» мужского рода.В Большом толковом словаре русского языка в 4-х томах под ред С.А.

Кузнецова (2009 г.), представленном на Вашем сайте, сказано:РОЛ, а, м. [нем. Rolle] (спец.). 1. Цилиндр, вал, каток. 2. Сверток цилиндрической формы из листов или сплошной ленты какого-н.

материала. РОЛЬ2, и, ж. (спец.). То же, что рол во 2 знач. Согласно словарю С.А. Кузнецова, «роль» — слово женского рода. Получается, что правильно сказать «вес промышленной роли бумаги составляет 500 кг»??? Но ведь это некорректно.
Считаю, что верно было бы сказать «вес промышленного роля (а) бумаги составляет 500 кг».

Директора или директоры как пишется?

Словосочетания, уточняющие должность, – генеральный директор, совет директоров, исполняющий директор – пишутся также с маленькой буквы. Их написание с заглавной буквы, даже как дань уважения, в русском языке становится ошибкой. Поэтому не стоит сомневаться в том, как правильно пишется словосочетание “генеральный директор“, – со строчной буквы. Примеры

  • По всем правилам кадровой службы прошло назначение, генеральный директор был выбран, его заместителями стали опытные представители компании.
  • Все, что произнес генеральный директор пугало, вызывало разные сомнения, но никто не решился спросить или оспорить его мнение.
  • Генеральный директор определил линию деятельности фирмы, основные цели и задачи.

А вы знаете..

Как правильно писать и о начальника или и о начальник

Это управ­ле­ние сохра­ня­ет про­из­вод­ное сло­во «заве­ду­ю­щий» («заве­ду­ю­щая»), поэто­му соглас­но син­так­си­че­ской нор­ме рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка пра­виль­но ска­жем и напи­шем: заве­ду­ю­щий (заве­ду­ю­щая) чем? скла­дом, базой, апте­кой, биб­лио­те­кой, кафед­рой, отде­ле­ни­ем, дет­ским садом, сек­то­ром, поли­кли­ни­кой, мага­зи­ном. Заведующего скла­дом А.Р. Петрова вызва­ли на про­из­вод­ствен­ное сове­ща­ние. Заведующая дет­ским садом №103 Первомайского рай­о­на В.И. Андреева пред­став­ле­на к награ­де за мно­го­лет­ний пло­до­твор­ный труд в сфе­ре дошколь­но­го обра­зо­ва­ния.

Такое управ­ле­ние отме­ча­ет­ся и в слож­но­со­кра­щен­ных сло­вах, обра­зо­ван­ных от рас­смат­ри­ва­е­мо­го суще­стви­тель­но­го: зав­ка­фед­рой, завап­те­кой, зав­дет­са­дом, зав­скла­дом, зав­от­де­лом, зав­клу­бом, зав­кад­ра­ми.

Как мне быть ипри оформлении документов? Спасибо. Ответ справочной службы русского языка В документах следует написать зам. директора, поскольку вариант замдиректора более характерен для устной, разговорной речи. О различии между подобными вариантами подробно написано в ответе на вопрос № 237554.

Вопрос № 206296 Как правильно адресовать письмо и почему: зам.начальника или зам.начальнику? Ответ справочной службы русского языка Правильно: _кому? замначальника_. Это слово не склоняется. Вопрос № 202268 Спасибо большое за ответы на вопросы.

На ваших страницах я не видела, чтобы вы рекомендовали писать «выглядеть как» с запятой. Очень часто наблюдается написание с запятой в центральных СМИ. Скажите, как правильно написать «замначальника».

Однако в неофициальных текстах эти названия пишутся со строчной буквы, напр.: выборы президента, выступление председателя Госдумы, распоряжение премьер-министра, приём у королевы. Из этого следует, что все буквы в любом случае должны быть строчные.

С прописной пишутся только названия высших государственных должностей. И то только в официальных текстах. Относительно сокращения можно сказать только то, что стандартное сокращение есть только для слова «заместитель» — «зам.». А генерального директора можно сокращать, как угодно, руководствуясь общим правилом: читающему должно быть понятно и не должно быть разночтений. Я бы сократил до «зам.

Зам директору вручается правописание

Всего найдено: 7 Вопрос № 284318 Здравствуйте.! Подскажите, пожалуйста, склонятся ли слово «замначальника». Например, «Замначальника отдела вручили благодарность».

Можно ли это сокращенное слово ставить в дательном падеже — «замначальнику»? И ссылку на соответствующее правило скиньте, пожалуйста. Ответ справочной службы русского языка Слово замначальника не склоняется.

Это указано в «Орфографическом словаре» РАН. Вопрос № 283642 Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно: экс-замначальника, экс-заместитель начальника или экс заместитель начальника? Можно ли слово «экс» писать раздельно? Ответ справочной службы русского языка Правильно: экс-замначальника, экс-заместитель начальника. Вопрос № 273125 Добрый день! Подскажите, пожалуйста, родовую принадлежность слова «роль» в значении «готовый сверток бумаги». В словарях представлена противоречивая информация:1.
Названия должностей, званий, титулов пишутся со строчной буквы, напр.: президент, канцлер, председатель, министр, премьер-министр, заместитель министра, мэр, император, королева, хан, шейх, генеральный секретарь, заслуженный деятель культуры, лауреат Нобелевской премии, посол, атташе, директор, генеральный директор, академик, доктор наук, профессор, член-корреспондент, генерал-майор, командующий войсками, руководитель департамента, заведующий отделом, управляющий делами. В официальных текстах названия высших государственных должностей и титулов пишутся с прописной буквы, напр.: Президент Российской Федерации, Председатель Правительства РФ, Председатель Государственной думы, Премьер-министр Индии, Её Величество Королева Англии (см. также § 202).

Помн щий как пишется

20210413 vu tg sbscrb2

Avatar

29.12.2020.
Тест. Русский язык, 7 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест может быть использован для проверки знаний за первое полугодие

Вопрос 1

Какое утверждение является неверным?

1) В причастии объединяются признаки глагола и прилагательного.

2) Причастия, как и глаголы, могут быть настоящего, прошедшего и будущего времени.

3) Краткие причастия обычно бывают в предложении сказуемыми.

4) Некоторые причастия имеют краткую и полную формы.

Вопрос 2

В каком ряду все слова являются причастиями?

1) замороженный, морозный, мороженое

2) скользящий, скользко, скользит

3) горящий, сгоревший, пригорающий

4) белее, белеющий, белевший

Вопрос 3

В каком словосочетании главным словом является причастие?

1)  услышанная новость

2)  засеянное поле

3)  поросший осинником

4)  зажжённый огонь

Вопрос 4

Укажите предложение с причастным оборотом.

1) За старичком длинной шумной вереницей тянулись мальчишки и девчонки.

2) Океан потребляет восемьдесят процентов поступающей на  землю  солнечной энергии.

3) Над ельником в тумане выползало косматое клюквенное солнце.

4) Свинцовая  вода вздрогнула, почернела, но тотчас к ней вернулся цвет отраженного неба — зеленоватый и туманный.

Вопрос 5

В каком предложении причастный оборот стоит после определяемого слова?

1) Ледяной ветерок поднимался от насквозь промокшей земли.

2) Хохлатый рябчик, гонимый дождем, ворвался в середину нашей густой елки и  уселся над самым шалашом. 

3) Почки раскрываются,  шоколадные,  с  зелеными хвостиками,  и  на каждом зеленом  клювике  висит  большая  прозрачная  капля. 

4) Барометр  падает,  но  вместо  благодетельного теплого  дождя  приходит

холодный ветер. 

Вопрос 6

В каком ряду все причастия действительные?

1) нерастаявшего, бегающий, зависимый

2) облегчённая, рассказанный, пишущий

3) думавший, сделанное, придуманный

4) моющий, спящий, жужжащий

Вопрос 7

В каком ряду все причастия страдательные?

1) пройденный, уснувший, сообщивший

2) улыбающийся, идущий, сломанный

3) догоняемый, скользящий, молчавший

4) согнутый, потраченные, пришитая

Вопрос 8

В каком ряду в обоих словах пишется буква А?

1) нянч…щая малыша, врачи леч…т

2) офицеры дослуж…тся, щекоч…щий лицо

3) машины рокоч…т, служ…щий в театре

4) страны гранич…т, шепч…щий на ухо

Вопрос 9

В каком ряду в обоих словах пишется буква Я?

1) туристы увид…т, быстро та…щий снег

2) кле…щиеся картинки, растения кол…тся

3) вид…щий насквозь, потомки прослав…т

4) во…щий волк, жеребята брод…т

Вопрос 10

В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется буква Е?

1) увенч…нный, откле…вшийся

2) леле…вший, вид…мый

3) выпрош…нный, покупа…мый

4) запа…нный, выздоров…вший

Вопрос 11

В каком слове на месте пропуска пишется НН?

1) заборы не покраше…ы

2) волосы подкраше…ы

3) маринова…ые грибы

4) плете…ая мебель

Вопрос 12

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Н?

Солё(1)ые брызги долетали до расстеле(2)ого на камнях полотенце, на котором были расставле(3)ы все найде(4)ые на берегу раковины.

1) 1, 2                                   2) 2, 4                                3) 2, 3                           4) 1, 3

Вопрос 13

В каком ряду НЕ с причастием пишется раздельно?

1) (не)вспаханное поле

2) (не)вспаханное большое поле

3) (не)смазанные колеса

4) (не)вспаханное осенью поле

Вопрос 14

Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:

1. Признак предмета по действию         

2.  Признак предмета

3.  Действие предмета

4.  Добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом

Вопрос 15

Найдите неверные утверждения

1. Деепричастие изменяется по родам, числам и падежам.

2. Деепричастие в предложении является обстоятельством.

3. Деепричастный оборот на письме всегда выделяется запятыми.

4. Деепричастие объединяет в себе признаки наречия и прилагательного.

1) 1,2     2) 1,4      3) 1, 3            4) 2,4

Вопрос 16

Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенного слова.

1. Колотый – страдательное причастие прошедшего времени.

2. Поклонившись – деепричастие несовершенного вида.

3. Открываясь – деепричастие несовершенного вида.

4. Пролетающий – действительное причастие настоящего времени.

Вопрос 17

Укажите предложение с деепричастным оборотом.

1. Флотилия, не замеченная неприятелем, приступила к высадке.

2. Не замечая меня, лебеди плавали у берега.

3. Отошедший от станции поезд резко затормозил.

4. Наевшись, вороненок успокоился.

Вопрос 18

В каком ряду все деепричастия несовершенного вида

1. Хмурясь, смеясь, улыбнувшись

2. Выскочив, наклонившись, отвечая      

3. Завидуя, рискуя, купаясь       

4. Умывшись, сложив, думая

Вопрос 19

Выбери ряд, где все деепричастия пишутся с НЕ слитно:

1. (Не)годуя, (не)взлюбив, (не)домогая

2. (Не)увлекаясь, (не)замечая, (не)думая    

3. (Не)мечтая, (не)выстретив, (не)стреляя   

4. (Не)требуя, (не)досыпая, (не)замечая

Вопрос 20

В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1. Ленька растянулся на траве, положив голову на котомку и крепко уснул.

2. Однажды в лесу я провалился в глубокую яму, распоров себе сучком бок и разорвав кожу ноги.

3. С запада навстречу заре, предвещавшей непогоду, катились, шумя, невысокие волны.

4. Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.

icon visionoff

icon visionon

  • Поминутно как пишется слитно или раздельно
  • Помещик или помесчик как пишется
  • Помниться или помнится как пишется правильно
  • Помедленнее как правильно пишется
  • Помашите отъезжающим как пишется