Тест по русскому языку Причастие 7 класс. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 11 заданий.
1 вариант
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) с ушедш..м поездом, развес..вший фотографии
2) о накаливш..йся обстановке, поспор..вший с приятелем
3) о проливш..мся молоке, выгор..вший участок
4) с прошедш..м праздником, выкат..вшийся клубок
А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А (Я)?
1) вид..щий, сморщ..нный
2) проща..щийся, озадач..нный
3) стел..щийся, потрач..нный
4) кле..щий, рассе..нный
А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?
1) выставля..мый, разве..на
2) завис..мый, сочт..ны
3) управля..мый, заверш..на
4) движ..мый, усе..ны
А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) напряжё..ый труд, решение найде..о
2) печё..ые овощи, охваче..ы радостью
3) просвещё..ое общество, нечая..ая встреча
4) мощё..ая булыжником, дети растеря..ы
А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?
1) (Не)работающий, а сломанный телефон.
2) Посуда (не)убрана в шкаф.
3) (Не)накормленная вовремя собака.
4) (Не)оконченная повесть.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.
2) В чём художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне?
3) С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувства долга и чести.
4) Д.С. Мережковский сравнивал стихи Лермонтова с «заученными с детства молитвами».
(1)У побережья одной из индонезийских провинций поймана кистепёрая рыба целокант, относящаяся к виду, вымершему, как считалось, около 80 миллионов лет назад. (2)Рыбак и его сын в течение часа держали пойманную рыбу у себя дома, а потом выпустили целоканта в огороженный сетью участок моря. (3)Выловленный индонезийскими рыбаками целокант был длиной 131 сантиметр и весом 51 килограмм.
В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (1).
В2. Из предложения (1) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.
В3. Напишите, какие причастия встречаются в предложении (2).
В4. Выпишите из предложения (3) причастный оборот.
С1. Расскажите, в чём вы видите значение охраны животных.
2 вариант
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) о пропавш..й книге, рано состар..вшийся
2) с брызжущ..м весельем, заиндев..вший лес
3) с заканчивающ..ми школу, высвет..вший проблему
4) о разбивш..ся чашке, нечаянно обид..вший
А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А (Я)?
1) позор..щий, засе..нный
2) держ..щий, скош..нный
3) занима..щийся, спа..нный
4) отбира..щий, постриж..нный
А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?
1) встреча..мый, потер..на
2) отража..мый, учт..на
3) невид..мый, прекращ..на
4) сберега..мый, выслуш..ны
А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) гружё..ая машина, девочка рассея..а
2) покраше..ый забор, невида..ый успех
3) лома..ая линия, пути отреза..ы
4) вяза..ая бабушкой, письмо получе..о
А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?
1) (Не)поставленные на место лыжи.
2) (Не)выключенный утюг.
3) (Не)прибранная, а разбросанная одежда.
4) Огурцы (не)засолены.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Он пролез через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома.
2) Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.
3) Крик, двигавшейся в стороне, тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.
4) Месяце вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.
(1)Леса на Земле вырубаются повсеместно, но особенно обеспокоены экологи зоной субтропиков. (2)За последние сто лет уничтожено около половины всех влажных лесов планеты. (3)»Облысение» обширных территорий увеличивает отражающую способность Земли. (4)Почвы нагреваются, изменяется циркуляция воздушных масс вблизи экватора, уменьшается количество выпавших осадков, что приводит к образованию пустынь.
В1. В предложении (1) найдите причастие, укажите его вид и форму.
В2. Укажите синтаксическую роль слова «уничтожено» из предложения (2).
В3. Укажите вид причастия из предложения (3).
В4. Укажите время причастия из предложения (4).
С1. Расскажите, что вы знаете о проблемах экологии.
Ответы на тест по русскому языку Причастие 7 класс
1 вариант
А1-3
А2-4
А3-3
А4-2
А5-4
А6-1
В1. Кратким страдательным причастием
В2. Вымершему
В3. Страдательные причастия прошедшего времени
В4. Выловленный индонезийскими рыбаками
С1. Основная задача охраны редких и исчезающих видов в том, чтобы путем создания благоприятных условий обитания добиться увеличения их численности, которое устранило бы опасность их исчезновения. Необходимо заботиться об охране окружающей среды: наших лесов и водоёмов, где живут животные и птицы. Мы должны помогать всем животным и охранять их, чтобы они могли жить на нашей земле вместе с нами.
2 вариант
А1-4
А2-1
А3-2
А4-3
А5-2
А6-3
В1. Краткая форма страдательного причастия
В2. Сказуемое
В3. Действительное причастие настоящего времени
В4. Прошедшее
С1. Экологические проблемы — это проблемы, появляющиеся в связи с деятельностью человека, это ухудшает качество окружающей среды, которое необходимо для благополучия всех живых организмов. В наше время обострились проблемы экологии, которые связаны с тем, что в мире постоянно увеличиваются выбросы промышленных отходов, загрязняющих нашу атмосферу. Строительные работы, развитие промышленности, транспорт, добыча полезных ископаемых тесно связаны с разрушительными процессами на планете.
Из
демонстрационной версии ЕГЭ по русскому языку ФИПИ.
Здесь
необходимо сделать важное замечание: в заданиях часто встречаются
слова, имеющие очень похожие написания, например, миндал..вый,
назойл..вый, заботл..вый. Если следовать правилу Лопатина, то попытка
образовать краткие формы удаётся для слов «назойливый (назойлив)» и
«заботливый (заботлив)», потому и написана буква И, это суффикс ЛИВ.
«Миндалевый» усечь не удалось, это прилагательное с суффиксом ЕВ, буква Л
принадлежит корню. В этом плане интересно слово «гуттаперчевый», это название
материала, их которого когда-то делались игрушки. В этом слове Ч тоже является
частью корня, а сделать краткую форму никак не получится, ведь это относительное
прилагательное с суффиксом ЕВ. Поэтому, как говорят, зрите в корень!
НАВЕРХ
11.1.2. ДРУГИЕ СУФФИКСЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
• В безударном положении после твердых
согласных используются суффиксы -ОВ-, -ОВАТ-, -ОВИТ-: делОВой,
краснОВАТый, дарОВИТый. После мягких согласных, шипящих и ц используются
суффиксы -ЕВ-, -ЕВАТ-, -ЕВИТ-: вещЕВой, БаренцЕВо море, синЕВАТый,
глянцЕВИТый.;
• суффикс -ИСТ- всегда пишется с буквой
И, так как у имён прилагательных суффикса -ест- не бывает: породИСТый,
покладИСТый;
• суффикс -ЧАТ- всегда пишется с буквой
А: бревенЧАТый, взрывЧАТый;
• суффиксы -ЕНЬК-, -ОНЬК- пишутся без
изменения во всех словах, так как у имён прилагательных суффиксов
-ИНЬК-, -АНЬК- не бывает: белЕНЬКий, махОНЬКий.
11.2 БЕЗУДАРНЫЕ СУФФИКСЫ ГЛАГОЛОВ
11.2.1. ГЛАСНЫЕ В ИНФИНИТИВЕ (НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ)
ПЕРЕД -ТЬ. БАЗОВОЕ, ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО.
Гласный
перед суффиксом инфинитива (неопределенной формы) -ТЬ может быть
безударным. Для определения того, какую букву следует писать на месте
этого безударного гласного, используется понятие усекаемости глагольной
основы. Это понятие не изучается в школьном курсе, поэтому слова с безударным
гласным перед ТЬ необходимо заучивать наизусть. Приведём примеры таких
слов.
Гласная перед ТЬ в инфинитиве
Следует
отметить, что в некоторых словах ЕВА/ОВА или ЫВА/ИВА входит в состав
корня, например: обурева/ть, шпатлева/ть, рас/тушева́/ть(ся). Таких слов в
КИМах быть не должно.
Обращаем
внимание на важность общей грамматической культуры речи: если вместо
«я командую, советую» говорить «командываю/командоваю, советываю/советоваю»,
то правила применить не получится, так как для них это форма является
проверочной. Говорите правильно!
НАВЕРХ
11.3 БЕЗУДАРНЫЕ СУФФИКСЫ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
1.
Суффикс —ИК- (-НИК-, -ЧИК-) при склонении существительного сохраняет
гласную: столик — столИКа, чайник — чайнИКа, пальчик — пальчИКа;
суффикс -ЕК- имеет «беглую» гласную: краешек — краешКа, листочек —
листочКа.
2.
Существительные мужского рода имеют суффикс -ЕЦ- (с «беглой»
гласной): горец — горца, красноармеец — красноармейца. Существительные
женского рода имеют суффикс -ИЦ-: владелица, красавица. Существительные
среднего рода имеют суффикс -ЕЦ-, если ударение падает на слог после
суффикса, и -ИЦ-, если ударение предшествует суффиксу: пальтЕЦо́,
письмЕЦо́; кре́слИЦе, пла́тьИЦе.
3.
Суффикс -ИЧК- имеют существительные женского рода, образованные от
слов с суффиксом -иц-: лестнИЧКа ← лестница, пуговИЧКа ← пуговица.
В
остальных случаях подобные формы существительных имеют суффикс
—ЕЧК-: пешЕЧКа, троЕЧКа; ВанЕЧКа, ЗоЕЧКа; времЕЧКо, здоровьЕЧКо.
Примечание. Формы типа Феничка (обычные в литературе
XIX в.) относятся к числу устарелых.
Запомните:
безударного суффикса -ячк- в русском языке нет.
4.
Сочетание -ИНК- имеют существительные, образованные от слов женского
рода на -ин(а): впадИНКа ← впадина, завалИНКа ← завалина.
Сочетание
-ЕНК- имеют уменьшительные существительные, образованные с помощью суффикса -к- от
слов на -ня и -на, у которых в форме родительного падежа
множественного числа мягкий знак на конце не пишется: вишЕНКа ← вишня (вишен), сосЕНКа ← сосна (сосен), а также в некоторых
словах, обозначающих лиц женского пола: нежЕНКа,
нищЕНКа, францужЕНКа. По этому же правилу пишется слово лесенка.
5.
Уменьшительно-ласкательные существительные имеют суффиксы:
-ОНЬК—, реже -ЕНЬК- — после твердых
согласных: берёзОНЬКа (берёза), лисОНЬКа (лиса), МарфЕНЬКа (Марфа);
-ЕНЬК- после мягких согласных, шипящих
и гласных: КатЕНЬКка (Катя), тучЕНЬКа, ЗоЕНЬКа.
Запомни слова-исключения: Исключения:
баиньки, заинька, паинька.
Примечание.
Суффиксов -ыньк-, -аньк-, -иньк- в современном литературном языке нет;
формы полосынька, лисанька, Марфинька, Любинька, Аннинька и т. п. встречаются
только в произведениях писателей XIX в. и в фольклоре.
6.
-ИНСТВ-, -ЕНСТВ-. Различаются суффиксы -ИНСТВ- в словах большинство́,
меньшинство́, старшинство́ (с ударением на окончании, в варианте меньши́нство —
на суффиксе) и -ЕНСТВ- в слове пе́рвенство (с ударением на
корне).
7.
-ЫШК-, -ЫШЕК, -ЕШЕК и -УШК- (-ЮШК-), -УШЕК. В суффиксах
уменьшительно-ласкательных существительных -ЫШК- (в словах сред, рода) и
-ЫШЕК (в словах муж. рода) без ударения после твердых согласных пишется
буква ы, напр.: пятнЫШКо, крылЫШКо, стёклЫШКо, гнёздЫШКо,
перЫШКо (слова среднего рода); колЫШЕК, клинЫШЕК, воробЫШЕК. В
слове краешек в суффиксе перед ш пишется буква е.
Эти
существительные следует отличать от существительных с ласкательными
суффиксами -УШК- (-ЮШК-) и -УШЕК, также безударными: травушка,
волюшка, дедушка, дядюшка, соловушка, ребятушки, Аннушка, Иванушка, полюшко,
горюшко, хлебушек, камушек. Имеются варианты с буквами ы и у в
суффиксах: воробышек и воробушек, оладышки и оладушки.
8.
-(М)ЕН-. В основах косвенных падежей и форм мн. ч. существительных на
—мя пишется суффикс -ЕН- с буквой е на месте
безударного гласного, напр.: время — времени и времена, имя —
имени и имена, семя — семени и семена.
НАВЕРХ
11.4 СУФФИКСЫ НАРЕЧИЙ
1.Наречия
с приставками В-, ЗА-, НА-, образованные от имён прилагательных, имеют
на конце букву о: ВправО← правый;, ЗАсветлО←светлый, НАкрепкО←крепкий.
Наречия
такого же происхождения с приставками ИЗ-, ДО-, С- имеют на конце
букву а: ДОсытА←сытый, ИЗредкА←редкий, СновА←новый, СначалА—
влево — в окнО, досыта — до окнА
Важное
замечание: данные наречия образованы приставочно-суффиксальным способом,
то есть одновременным добавлением
приставки и суффикса. Поэтому написание
слов типа досрочно, избирательно, сногсшибательно, достаточно регулируется
другими правилами: эти слова образованы только при помощи
суффиксов от уже существующих досрочный, избирательный, сногсшибательный
и достаточный.
НАВЕРХ
11.5 ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В СУФФИКСАХ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ
РЕЧИ
По
Спецификации эти правила НЕ ДОЛЖНЫ проверяться в ЕГЭ. Но в основном
пособии для подготовки к ЕГЭ автора И.П.Цыбулько (2016 год) такие задания
встречаются. Потому считаем необходимым указать на следующие
моменты.
После
ж, ч, ш, щ для передачи ударного гласного [о] пишется
буква О или Ё. Рассмотрим правила написания шипящих в суффиксах, не касаясь
корней и окончаний.
Буква О пишется в следующих случаях.
1.В
суффиксе наречий -О: свежО, горячО, хорошО, общО
2.
В суффиксах имен существительных:
-ОК, напр.: кружОК, крючОК,
петушОК, борщОК, прыжОК, толчОК, и в производных от таких слов: кружочек,
крючочек, прыжочек и т. п.;
-ОНОК и -ЧОНОК, напр.: медвежОНОК,
мышОНОК, галчОНОК, бочОНОК, арапЧОНОК;
-ОНК(а) и -ОНК(и), напр.: книжОНКа,
ручОНКа, рубашОНКа, распашОНКа, деньжОНКи, брючОНКи;
-ОВК(а) (в отыменных производных
словах), напр.: чижОВКа (самка чижа), мышОВКа (грызун), мелочОВКа;
-ОБ(а): чащоба, чищоба (лесная вырубка);
то же в слове трущоба, где суффикс в современном языке не выделяется, и в
созданном по его образцу ироническом образовании хрущоба.
Исключение: в слове учёба пишется ё;
-ОТК(а): трещотка;
-ОВЩИН(а): поножовщина.
3.
В суффиксе имен прилагательных -ОВ-, напр.: ежовый, парчовый,
грошовый, холщовый, а также в существительных на -ОВК, -ОВНИК, производных
от прилагательных с суффиксом -ОВ- (-ЕВ-): ножовка (ср. ножевой
и вариант ножовый), плащовка (плащевой), речовка (речевой)..
Примечание
1. Отыменные существительные на –овка типа «мелочовка, ножовка, плащовка
»следует отличать от отглагольных существительных типа ночёвка.
(см ниже).
Примечание
2. В русских фамилиях на шипящий + -ов (-ёв) пишется о или ё в соответствии
с традицией и с регистрацией в официальных документах: ср., например,
Чернышов и Чернышёв, Калачов и Калачёв, Хрущов и Хрущёв; Емельян Пугачёв.
Буква Е на месте звучащего [о]пишется в
следующих случаях.
1.
В глаголах несовершенного вида на -ЁВЫВАТЬ и отглагольных существительных
на -ЁВЫВАНИЕ, напр.: размежёвывать, выкорчёвывать, перекочёвывать,
затушёвывать; размежёвывание, выкорчёвывание, затушёвывание; в страдательных
причастиях на -ёванный, напр.: размежёванный, раскорчёванный,
затушёванный.
2.
В отглагольных существительных на -ЁВКа, напр.: ночЁВКа (от
ночевать), корчЁВКа, перекочЁВКа, размежЁВКа, ретушЁВКа (от ретушировать).
4.
В суффиксе существительных -ЁР, напр.: дирижёр, ретушёр, стажёр,
ухажёр, тренажёр, массажёр.
5.
В суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных
-ЁНН- и -ЁН-, напр.: напряжЁННый (и напряжён), прожжЁННый, пропечЁННый,
размягчЁННый, отрешЁННый, упрощЁННый; гружЁНый, жжЁНый, печЁНый, учЁНый,
тушЁНый, вощЁНый; то же в словах, производных от таких причастий и
прилагательных, напр.: напряжЁННость, отрешЁННость, упрощЁННость,
учЁНость, напряжЁННо, отрешЁННо, упрощЁННо, напряжЁНка, жжЁНка, тушЁНка,
сгущЁНка.
НАВЕРХ
Задания и ответы для тренировочных вариантов по русскому языку 9 статград РУ2191001, РУ2191002, РЯ2191001, РЯ2191002 официальная дата проведения стартовой диагностической работы 9 сентября 2021.
Тренировочные варианты (РУ2191001-РУ2191002): скачать
Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 18 заданий.
Входная диагностическая работа по русскому языку 9 класс статград варианты РУ2191001 РУ2191002 задания и ответы:
Задания и ответы РУ2191001 варианта:
1)Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение. Ответ запишите цифрой. 1) В слове УБЬЁТ второй гласный звук – [о′]. 2) В слове РАЗЪЁМЫ звуков больше, чем букв. 3) В слове МЕНЬШЕ мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове СБИТЫЙ первый звук – [з].
2)Укажите слово, которое имеет следующий состав: ПРИСТАВКА – КОРЕНЬ – СУФФИКС – СУФФИКС – ОКОНЧАНИЕ. Ответ запишите цифрой. 1) обугленный 2) открутив 3) выбросил 4) разочарованно (замолчал)
3)В морфологической характеристике какого из выделенных слов допущена ошибка? Ответ запишите цифрой. 1) (вырос) ОКОЛО (сарая) − предлог. 2) ВЫУЧИВ (наизусть) − деепричастие совершенного вида. 3) ПОТОМ − сочинительный противительный союз. 4) (хорошо) ПРОМЫТЫЕ (волосы) − страдательное причастие прошедшего времени.
4)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) бл..стательный, обл..чающий (неправду), выд..рнул 2) эмигран..ский, чес..ный, кос..ные (взгляды) 3) прик..снуться, разг..рался, сопост..влять 4) соч..тать, разв..вается (флаг), наст..лить (доски)
5)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) об..единиться, в..юга 2) без..мянный герой, сверх..нтересный вопрос 3) пр..ятный сюрприз, пр..бывать на вершине счастья 4) смотреть и..подлобья, бе..крайний
6)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) накле..в фотографию, ненавид..вший покой 2) наде..вшийся на свои силы, стел..щийся кустарник 3) ове..на тайной, кле..щий карандаш 4) наста..вать на травах, выявл..нный
7)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Силы Куинджи подорва(1)ы были и поведением милых, доброжелательных, преда(2)ейших друзей. Не для красоты рассказа, исти(3)ая правда: были из них такие, которые на коленях умоляли автора уступить им какую-нибудь картину или незаконче(4)ый этюдик его работы.
8)В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Ответ запишите цифрой. 1) Мальчик рассказывал по возможности сухо, (НЕ)ВДАВАЯСЬ в подробности. 2) Деду Вадиму довелось прожить большую и весьма (НЕ)ЛЁГКУЮ жизнь. 3) Алла в это время поставила на огонь картошку, которая была почему-то (НЕ)ПОМЫТА. 4) Серые корпуса броненосцев низко сидели в воде залива, среди ещё (НЕ)РАСТАЯВШИХ льдин.
9)В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е? Ответ запишите цифрой. 1) Кругом н.. деревца! 2) Как н.. трудно было путникам, они всё-таки добрались до берегов Лены. 3) Все ветви были покрыты н.. почками или бутонами, а пышными соцветиями. 4) Настя весь огород прополола: не пропустила н.. одной грядочки.
10)В каком предложении выделенное слово пишется РАЗДЕЛЬНО? Ответ запишите цифрой. 1) Малик ТО(ЖЕ) был спортсменом, причём известным. 2) Георгий мечтал о том, ЧТО(БЫ) ему вновь выпал шанс показать себя. 3) (В)СЛЕДСТВИЕ дождей и ветров камни были выщерблены до трещин. 4) (В)ТЕЧЕНИЕ долгих шести месяцев от отца не было ни строчки.
11)В приведённом(-ых) ниже предложении(-ях) пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах). – Чик,(1) я боюсь,(2) – тихо сказала Сонька,(3) загораживаясь от собаки большой корзинкой,(4) которую несла всю дорогу. – По-моему,(5) она бешеная,(6) – сказал Оник.
12)В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) определении(-ях). Арктур,(1) ничего не подозревая,(2) своей неловкой рысью двигался по дороге и был уже совсем близко к стаду. Испуганный происходящим, (3) я позвал его. С разбегу он пробежал ещё несколько шагов и круто осел,(4) поворачиваясь ко мне.
13)Определите и запишите основную мысль текста.
14)В предложениях 6–9 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «сочетание признаков, характерное для какой-либо болезни». Напишите это слово.
15)Укажите тип подчинительной связи в словосочетании УТВЕРЖДАТЬ С УВЕРЕННОСТЬЮ.
16)Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из первой части сложного предложения 6.
17)Среди предложений 11–15 найдите СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, одна из частей которого представляет собой ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Напишите номер этого сложного предложения.
18)Среди предложений 1–5 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.
Задания и ответы РУ2191002 варианта:
1)Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение. Ответ запишите цифрой. 1) В слове ОБЪЯВИМ звуков столько же, сколько букв. 2) В слове ЗАПОЁМ последний гласный звук – [ё′]. 3) В слове МЕЛЬЧЕ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове СДОБНЫЙ первый звук – [з].
2)Укажите слово, которое имеет следующий состав: ПРИСТАВКА – КОРЕНЬ – СУФФИКС – СУФФИКС – ОКОНЧАНИЕ. Ответ запишите цифрой. 1) овеянный 2) примеривая 3) перестроился 4) осмысленно (смотрел)
3)В морфологической характеристике какого из выделенных слов допущена ошибка? Ответ запишите цифрой. 1) (выбежал) НАВСТРЕЧУ (гостям) − предлог. 2) ОТКРЫВАЯ (газету) − деепричастие совершенного вида. 3) ОЧЕНЬ (необычный) − наречие. 4) (хорошо) ПРОЖАРЕННОЕ (мясо) − страдательное причастие прошедшего времени.
4)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) укр..щать тигра, женское об..яние, изл..гать 2) радос..ный, искус..ный, праз..ник 3) р..весник, к..снувшись, ум..лять о помощи 4) зас..вать поля, прож..вать в деревне, зат..вать драку
5)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) кинос..ёмка, в..юнок вдоль забора 2) сверх..звестный актёр, пред..нфарктный период 3) пр..обрести машину, пр..нимать решение 4) бе..полезный, ветхое ..дание
6)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) пристро..в щенка, наде..лся на друга 2) рожь посе..на, вывал..ть в снегу 3) стро..щийся дом, они мел..т зерно 4) надежда потер..на, побеспоко..в соседей
7)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. На фоне пылающего багря(1)ого заката даже убогий дровя(2)ой склад, краше(3)ый серой краской, выглядел как-то загадочно и торжестве(4)о.
8)В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Ответ запишите цифрой. 1) Денег нашему герою постоянно (НЕ)ХВАТАЛО, потому что тратились они быстро и бестолково. 2) (НЕ)УМЕЮЩИЙ выступать на публике, Демидов очень волновался перед собранием. 3) Дверь оказалась (НЕ)ЗАПЕРТА, и я осторожно вошёл в дом. 4) В годы Великой Отечественной войны появилось (НЕ)МАЛО достойных произведений о судьбе солдата.
9)В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? Ответ запишите цифрой. 1) И о чём только н.. мечтает девушка в шестнадцать лет! 2) Он не мог н.. улыбнуться в ответ на её лучезарную улыбку. 3) Это н.. только безденежье, но и социальная незащищённость. 4) Как н.. хитрил Петряков, а своего добиться не смог.
10)В каком предложении выделенное слово пишется СЛИТНО? Ответ запишите цифрой. 1) Извините, но это ТАК(ЖЕ) бесспорно, как то, что солнце восходит на востоке. 2) Лучше подумай, ЧТО(БЫ) ты смог сделать полезного для товарищей. 3) (НЕ)СМОТРЯ на выгодные условия, фирма отказалась от контракта. 4) (В)ТЕЧЕНИЕ ночи потеплеет до плюс двух
11)В приведённом(-ых) ниже предложении(-ях) пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах). – Вовка,(1) как здорово! – выдохнул Уголёк,(2) глядя на нарисованного щенка. – Ты просто так рисовал,(3) из головы,(4) или срисовывал? – Что ты! Я всегда рисую с натуры,(5) – солидно возразил Вовка. – Утром я вышел подышать воздухом,(6) а он тут сидит. Ты,(7) конечно,(8) ещё спал.
12)В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) определении(-ях). – Доброго утра! – тихо,(1) совсем тихо проговорил дрогнувшим от волнения голосом Вася,(2) приблизившись к письменному столу. Отец не поворачивал головы. Так прошло несколько долгих,(3) томительных секунд. А в раскрытое окно кабинета,(4) полного прохлады,(5) глядели густые акации и раскидистые орешники.
13)Определите и запишите основную мысль текста.
14)В предложениях 7−9 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «ясно выражающий особенность чего-нибудь, отличающийся от других, свойственный исключительно данному лицу, явлению». Напишите это слово.
15)Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПОЭТОМУ НАЗЫВАЮТ.
16)Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из предложения 7.
17)Среди предложений 1–5 найдите СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, одна из частей которого представляет собой ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Напишите номер этого сложного предложения.
18)Среди предложений 6–11 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ РАСПРОСТРАНЁННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.
Другие тренировочные варианты ОГЭ статград по русскому языку 9 класс:
Работы СТАТГРАД по русскому языку задания и ответы
Русский язык 9 класс варианты ОГЭ статград РУ2090501 РУ2090502 ответы и задания
Метки: заданияогэ 2022ответырусский язык 9 классстатград
Автор Tonrok1 На чтение 9 мин. Просмотров 1 Опубликовано
Главная » Правописание слов 09.01.2021 Несложно запомнить как правильно писать директора или директоры , стоит лишь вспомнить несложное правило, давайте разберемся вместе. Содержание
- Правильно пишется
- Какое правило
- Примеры предложений:
- Неправильное написание
Правильно пишется Директора и директоры. Какое правило «Директоры» — является более старой формой слова, чем «директора». В современном русском языке действуют оба варианта. Примеры предложений:
- Директоры школ обычно дружат между собой, но между первой и седьмой гимназией всегда царила вражда.
- Директора порой могут быть ужасными, но обычно они легко верят в слащавые истории, — подмигнула Валерия Алле.
- У четвертого лицея и третьей школы неплохие учителя, но их директора просто ужасны.
Неправильное написание Дириктора, дирикторы, деректоры.
Содержание:
Как пишется «зам директора»: слитно или раздельно?
Слово «замдиректора» — просторечное сложное существительное, образованное из словосочетания «заместитель директора». В таком виде оно употребляется в обиходе, в неофициальной устной и письменной речи, не изменясь ни по числам, ни по падежам, напр.: замдиректора распорядился/распоря дилась, распоряжение замдиректора.
ИнфоДругое дело, если нужно его использовать в официальных документах. Вот тогда пишем либо всё словосочетание — «заместитель директора», либо частично сокращаем ставим точку (графическое сокращение с точкой) и дальше второе существительное — «зам.
директора». Для информации: в современных орфографических словарях даётся два варианта: слитное и с графическим сокращением. Причины этого я дала выше.
Как правильно писать: заведующий чем? или чего?
С точки зрения норм русского литературного языка употребление формы родительного падежа существительного неприемлемо, так как является синтаксической ошибкой. Часто возникает также вопрос: какое слово предпочтительнее употребить, «заведующий» или «заведующая»? В официально-деловом стиле речи в названиях профессий и должностей традиционно приоритет сохраняется у существительных мужского рода:
- директор Андреев А.П.
— директор Левкова С.И;
- библиотекарь Соловьёв Н.А. — библиотекарь Петрова Н.В.
Но что касается выбора слов «заведующий» или «заведующая», в случае, если эту должность занимает женщина, то возможна форма существительного женского рода:
- заведующая аптекой И.А.
Поиск ответа
Прежде чем сделать выбор, как правильно говорить и писать словосочетание «заведующий (заведующая) чем? или чего?», отметим, что в устной и письменной речи часто выбирают форму родительного падежа зависимого существительного, например: заведующий (заведующая) чего? склада, аптеки, базы. А верно ли это? Обратим внимание, что главное слово в анализируемых словосочетаниях образовано от глагола «заведовать», который требует от зависимого существительного формы творительного падежа, например: заведовать чем? складом, базой, аптекой, библиотекой, кафедрой, отделением, детским садом, сектором, поликлиникой и т.д.
Заместитель генерального директора
ВниманиеА как думаете Вы, уважаемые коллеги? В дополнение хотелось бы узнать, какое сокращение правильно: Зам. начальника или замначальника? Очень жду Вашего ответа. С уважением, Наталия. Ответ справочной службы русского языка Роль как сверток — мужского рода.
ВажноПравильно: зам. начальника и замначальника. Вопрос № 260930 Здравствуйте!Подскажите пожалуйста, как правильно в написании слово6 замначальника, слитно или через точку? Спасибо. Ответ справочной службы русского языка Корректно: замначальника и зам.
начальника (графическое сокращение от заместитель начальника).
См. также ответ на вопрос № 258331. Вопрос № 238195 Добрый день! В разделе «Поиск вопроса» на запросы «зам. начальника», «зам. директора» вы даете ответы: корректно слитно: «замначальника» (вопрос № 174607), «замдиректора» (вопрос № 194724). Но в ответе на вопрос № 235188 пишете: возможны оба написания (и замдиректора, и зам.
Как пишется «генеральный директор»?
В орфоэпическом словаре под ред. Р.И. Аванесова (1983), И.Л. Резниченко (2006), толковом словаре С.И. Ожегова сказано: РОЛ, -а, м.
(спец.). 1. Цилиндр, вал в механизмах. 2. То же, что рулон. РОЛЬ2, -я, м. (спец.). То же, что рол (во 2 знач.). Слово «роль» мужского рода.В Большом толковом словаре русского языка в 4-х томах под ред С.А.
Кузнецова (2009 г.), представленном на Вашем сайте, сказано:РОЛ, а, м. [нем. Rolle] (спец.). 1. Цилиндр, вал, каток. 2. Сверток цилиндрической формы из листов или сплошной ленты какого-н.
материала. РОЛЬ2, и, ж. (спец.). То же, что рол во 2 знач. Согласно словарю С.А. Кузнецова, «роль» — слово женского рода. Получается, что правильно сказать «вес промышленной роли бумаги составляет 500 кг»??? Но ведь это некорректно.
Считаю, что верно было бы сказать «вес промышленного роля (а) бумаги составляет 500 кг».
Директора или директоры как пишется?
Словосочетания, уточняющие должность, – генеральный директор, совет директоров, исполняющий директор – пишутся также с маленькой буквы. Их написание с заглавной буквы, даже как дань уважения, в русском языке становится ошибкой. Поэтому не стоит сомневаться в том, как правильно пишется словосочетание “генеральный директор“, – со строчной буквы. Примеры
- По всем правилам кадровой службы прошло назначение, генеральный директор был выбран, его заместителями стали опытные представители компании.
- Все, что произнес генеральный директор пугало, вызывало разные сомнения, но никто не решился спросить или оспорить его мнение.
- Генеральный директор определил линию деятельности фирмы, основные цели и задачи.
А вы знаете..
Как правильно писать и о начальника или и о начальник
Это управление сохраняет производное слово «заведующий» («заведующая»), поэтому согласно синтаксической норме русского литературного языка правильно скажем и напишем: заведующий (заведующая) чем? складом, базой, аптекой, библиотекой, кафедрой, отделением, детским садом, сектором, поликлиникой, магазином. Заведующего складом А.Р. Петрова вызвали на производственное совещание. Заведующая детским садом №103 Первомайского района В.И. Андреева представлена к награде за многолетний плодотворный труд в сфере дошкольного образования.
Такое управление отмечается и в сложносокращенных словах, образованных от рассматриваемого существительного: завкафедрой, заваптекой, завдетсадом, завскладом, завотделом, завклубом, завкадрами.
Как мне быть ипри оформлении документов? Спасибо. Ответ справочной службы русского языка В документах следует написать зам. директора, поскольку вариант замдиректора более характерен для устной, разговорной речи. О различии между подобными вариантами подробно написано в ответе на вопрос № 237554.
Вопрос № 206296 Как правильно адресовать письмо и почему: зам.начальника или зам.начальнику? Ответ справочной службы русского языка Правильно: _кому? замначальника_. Это слово не склоняется. Вопрос № 202268 Спасибо большое за ответы на вопросы.
На ваших страницах я не видела, чтобы вы рекомендовали писать «выглядеть как» с запятой. Очень часто наблюдается написание с запятой в центральных СМИ. Скажите, как правильно написать «замначальника».
Однако в неофициальных текстах эти названия пишутся со строчной буквы, напр.: выборы президента, выступление председателя Госдумы, распоряжение премьер-министра, приём у королевы. Из этого следует, что все буквы в любом случае должны быть строчные.
С прописной пишутся только названия высших государственных должностей. И то только в официальных текстах. Относительно сокращения можно сказать только то, что стандартное сокращение есть только для слова «заместитель» — «зам.». А генерального директора можно сокращать, как угодно, руководствуясь общим правилом: читающему должно быть понятно и не должно быть разночтений. Я бы сократил до «зам.
Зам директору вручается правописание
Всего найдено: 7 Вопрос № 284318 Здравствуйте.! Подскажите, пожалуйста, склонятся ли слово «замначальника». Например, «Замначальника отдела вручили благодарность».
Можно ли это сокращенное слово ставить в дательном падеже — «замначальнику»? И ссылку на соответствующее правило скиньте, пожалуйста. Ответ справочной службы русского языка Слово замначальника не склоняется.
Это указано в «Орфографическом словаре» РАН. Вопрос № 283642 Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно: экс-замначальника, экс-заместитель начальника или экс заместитель начальника? Можно ли слово «экс» писать раздельно? Ответ справочной службы русского языка Правильно: экс-замначальника, экс-заместитель начальника. Вопрос № 273125 Добрый день! Подскажите, пожалуйста, родовую принадлежность слова «роль» в значении «готовый сверток бумаги». В словарях представлена противоречивая информация:1.
Названия должностей, званий, титулов пишутся со строчной буквы, напр.: президент, канцлер, председатель, министр, премьер-министр, заместитель министра, мэр, император, королева, хан, шейх, генеральный секретарь, заслуженный деятель культуры, лауреат Нобелевской премии, посол, атташе, директор, генеральный директор, академик, доктор наук, профессор, член-корреспондент, генерал-майор, командующий войсками, руководитель департамента, заведующий отделом, управляющий делами. В официальных текстах названия высших государственных должностей и титулов пишутся с прописной буквы, напр.: Президент Российской Федерации, Председатель Правительства РФ, Председатель Государственной думы, Премьер-министр Индии, Её Величество Королева Англии (см. также § 202).
Акулинина Марина Васильевна
29.12.2020.
Тест. Русский язык, 7 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Тест может быть использован для проверки знаний за первое полугодие
Вопрос 1
Какое утверждение является неверным?
1) В причастии объединяются признаки глагола и прилагательного.
2) Причастия, как и глаголы, могут быть настоящего, прошедшего и будущего времени.
3) Краткие причастия обычно бывают в предложении сказуемыми.
4) Некоторые причастия имеют краткую и полную формы.
Вопрос 2
В каком ряду все слова являются причастиями?
1) замороженный, морозный, мороженое
2) скользящий, скользко, скользит
3) горящий, сгоревший, пригорающий
4) белее, белеющий, белевший
Вопрос 3
В каком словосочетании главным словом является причастие?
1) услышанная новость
2) засеянное поле
3) поросший осинником
4) зажжённый огонь
Вопрос 4
Укажите предложение с причастным оборотом.
1) За старичком длинной шумной вереницей тянулись мальчишки и девчонки.
2) Океан потребляет восемьдесят процентов поступающей на землю солнечной энергии.
3) Над ельником в тумане выползало косматое клюквенное солнце.
4) Свинцовая вода вздрогнула, почернела, но тотчас к ней вернулся цвет отраженного неба — зеленоватый и туманный.
Вопрос 5
В каком предложении причастный оборот стоит после определяемого слова?
1) Ледяной ветерок поднимался от насквозь промокшей земли.
2) Хохлатый рябчик, гонимый дождем, ворвался в середину нашей густой елки и уселся над самым шалашом.
3) Почки раскрываются, шоколадные, с зелеными хвостиками, и на каждом зеленом клювике висит большая прозрачная капля.
4) Барометр падает, но вместо благодетельного теплого дождя приходит
холодный ветер.
Вопрос 6
В каком ряду все причастия действительные?
1) нерастаявшего, бегающий, зависимый
2) облегчённая, рассказанный, пишущий
3) думавший, сделанное, придуманный
4) моющий, спящий, жужжащий
Вопрос 7
В каком ряду все причастия страдательные?
1) пройденный, уснувший, сообщивший
2) улыбающийся, идущий, сломанный
3) догоняемый, скользящий, молчавший
4) согнутый, потраченные, пришитая
Вопрос 8
В каком ряду в обоих словах пишется буква А?
1) нянч…щая малыша, врачи леч…т
2) офицеры дослуж…тся, щекоч…щий лицо
3) машины рокоч…т, служ…щий в театре
4) страны гранич…т, шепч…щий на ухо
Вопрос 9
В каком ряду в обоих словах пишется буква Я?
1) туристы увид…т, быстро та…щий снег
2) кле…щиеся картинки, растения кол…тся
3) вид…щий насквозь, потомки прослав…т
4) во…щий волк, жеребята брод…т
Вопрос 10
В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется буква Е?
1) увенч…нный, откле…вшийся
2) леле…вший, вид…мый
3) выпрош…нный, покупа…мый
4) запа…нный, выздоров…вший
Вопрос 11
В каком слове на месте пропуска пишется НН?
1) заборы не покраше…ы
2) волосы подкраше…ы
3) маринова…ые грибы
4) плете…ая мебель
Вопрос 12
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Н?
Солё(1)ые брызги долетали до расстеле(2)ого на камнях полотенце, на котором были расставле(3)ы все найде(4)ые на берегу раковины.
1) 1, 2 2) 2, 4 3) 2, 3 4) 1, 3
Вопрос 13
В каком ряду НЕ с причастием пишется раздельно?
1) (не)вспаханное поле
2) (не)вспаханное большое поле
3) (не)смазанные колеса
4) (не)вспаханное осенью поле
Вопрос 14
Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:
1. Признак предмета по действию
2. Признак предмета
3. Действие предмета
4. Добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом
Вопрос 15
Найдите неверные утверждения
1. Деепричастие изменяется по родам, числам и падежам.
2. Деепричастие в предложении является обстоятельством.
3. Деепричастный оборот на письме всегда выделяется запятыми.
4. Деепричастие объединяет в себе признаки наречия и прилагательного.
1) 1,2 2) 1,4 3) 1, 3 4) 2,4
Вопрос 16
Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенного слова.
1. Колотый – страдательное причастие прошедшего времени.
2. Поклонившись – деепричастие несовершенного вида.
3. Открываясь – деепричастие несовершенного вида.
4. Пролетающий – действительное причастие настоящего времени.
Вопрос 17
Укажите предложение с деепричастным оборотом.
1. Флотилия, не замеченная неприятелем, приступила к высадке.
2. Не замечая меня, лебеди плавали у берега.
3. Отошедший от станции поезд резко затормозил.
4. Наевшись, вороненок успокоился.
Вопрос 18
В каком ряду все деепричастия несовершенного вида
1. Хмурясь, смеясь, улыбнувшись
2. Выскочив, наклонившись, отвечая
3. Завидуя, рискуя, купаясь
4. Умывшись, сложив, думая
Вопрос 19
Выбери ряд, где все деепричастия пишутся с НЕ слитно:
1. (Не)годуя, (не)взлюбив, (не)домогая
2. (Не)увлекаясь, (не)замечая, (не)думая
3. (Не)мечтая, (не)выстретив, (не)стреляя
4. (Не)требуя, (не)досыпая, (не)замечая
Вопрос 20
В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
1. Ленька растянулся на траве, положив голову на котомку и крепко уснул.
2. Однажды в лесу я провалился в глубокую яму, распоров себе сучком бок и разорвав кожу ноги.
3. С запада навстречу заре, предвещавшей непогоду, катились, шумя, невысокие волны.
4. Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.