Помещение для женских работ в сказке о мертвой царевне и семи богатырях кроссворд 4 класс

Литературное чтение, 4 классурок 11. а. с. пушкин. сказка о мртвой царевне и семи богатыряхперечень вопросов, рассматриваемых на уроке:знакомство с

Литературное чтение, 4 класс

Урок 11. А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Знакомство с произведением А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и его анализ.

Глоссарий по теме

Инда – так что даже.

Очи – глаза.

Сочельник – вечер накануне Рождества.

Перст – палец.

Девичник – праздник, на котором собираются девушки.

Горница – чистая, светлая половина крестьянской избы. 

Под святыми – под иконами.

Изразцовый – плитка из обожжённой глины для (отделки) печей (изразцовая печь, изразцовый пол)

Полати – спальное место под потолком между печью и стеной.

Вытравить – выгнать.

Об нём хватилась – о нём вспомнила.

Хлопочет – беспокоится.

Клюка – палка с кривым верхним концом для опоры при ходьбе.

Ключевые слова

Стихотворение; литературный прием; сказка; олицетворение; сравнение.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / ( Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил. С.66 — 71
  2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – С. 34
  3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.

Основное содержание урока

На прошлых уроках мы с вами познакомились с творчеством великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Мы изучили его биографию и знаем о его тесной связи с няней Ариной Родионовной. Поэт любил и уважал ее, заботился о ее здоровье, называл ее «мамой».

Долгими зимними вечерами он слушал сказки, которых Арина Родионовна знала великое множество и мастерски их рассказывала. Многие из этих сказок поэт изложил в прекрасных стихах.

Кто не зачитывается его сказками: «О попе и работнике его Балде», «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане», и другими?!

Сегодня на уроке мы будем говорить об одной из наиболее известных его сказок. Возможно, эта сказка вам уже знакома, может быть, вы даже видели мультфильм. Написана она в 1833 году в Болдино. В основу этой сказки легла русская народная сказка, рассказанная няней поэта Ариной Родионовной.

Попробуйте по картинке догадаться, о какой сказке идёт речь?

Конечно же, это «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Сейчас мы вместе прочитаем эту замечательную сказку и поговорим о героях, их поступках, проанализируем и сделаем выводы, постараемся ответить на вопрос: Что важнее – красота внешняя или красота внутренняя?

Для того чтобы нам было понятнее читать «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях», давайте узнаем значения некоторых устаревших слов. Сказка была написана очень давно, поэтому в ней встречаются такие слова:

Инда – даже.

Сочельник – канун Рождества Христова, то есть день перед праздником.

Обедня – главная церковная служба у христиан, которая совершается утром или в первой половине дня.

Почему история о царевне и семи богатырях названа сказкой? Пауза.

Потому что это выдуманная история, такого не случится в реальной жизни.

Кто главные герои пушкинского произведения?

Что можно сказать о них? Пауза.

Царевна, дочь царя, очень красивая и добрая, любила королевича Елисея, была честной и трудолюбивой.

Царь, после смерти старой царицы женился на молодой красавице

Царица, очень красивая, но злая, завистливая, гордая, своенравная.

Семь богатырей, витязи в полном расцвете сил, все влюбились в царевну, но вели себя с ней как братья

Королевич Елисей, жених царевны, искал ее по всему свету, спрашивал дорогу у солнца, месяца и ветра.

Далее мы посмотрим с вами фрагмент из мультфильма, созданного по одноимённой сказке А. С. Пушкина.

Подумайте, какой литературный приём применил Александр Сергеевич в этом эпизоде?

Пауза. Какой литературный приём вы узнали? Пауза.

Конечно же, олицетворение. Автор придал природным объектам свойства живых существ, наделил их речью, способностью мыслить и чувствовать. Пауза.

В: Какое впечатление произвела на вас сказка? Что вам понравилось, запомнилось? Почему?

О: Прежде всего, произведение нравится читателям тем, что добро побеждает зло. В сказке очень привлекает образ молодой царевны добротой и верностью. Также привлекает читателей чудесное зеркальце: волшебное всегда близко детскому сердцу. Из понравившихся эпизодов дети выделяют странствия Елисея в поисках невесты, возвращение царевны к жизни, сватовство богатырей. Жалеют преданного пса Соколку. А ещё восхищаются мелодичными стихами.

Давайте дадим характеристику героям сказки.

В центре внимания царица-мачеха и царевна, потому что они представляют две противоположности: добро и зло.

Рассмотрим, как автор описывает царевну:

Мы можем сказать, что царевна молода, очень красива, скромна, добра, застенчива; она верна данному слову.

В: Есть ли в сказке персонажи, которые близки молодой царевне и воплощают в себе силы добра?

О:Есть. Это царица-мать, королевич Елисей, богатыри, Соколко, солнце, месяц, ветер.

В: А кто воплощает силы зла?

О: Откровенно злой персонаж в сказке один — мачеха. Посмотрим, как Пушкин описывает её?

О царице-мачехе мы можем сказать, что она красивая, умная, ревнивая, упрямая, капризная; она поступает так, как хочется ей и совсем не думает о других; еще она хочет всегда оставаться самой красивой – от этого полностью зависит её настроение и вся её жизнь.

Царица решила погубить царевну, потому что завидовала её красоте.

В: Смогла бы она в одиночку вершить злые дела и хоть на какое-то время добиваться успеха? Кто ей помогал? Найдем ответы в тексте:

О: Помогала царице Чернавка. Сама по себе она злая или нет?

Нет, она любит молодую царевну, о Чернавке сказано: «Та, в душе её любя … » Ей совсем не хочется выполнять приказ царицы, но …

Чёрт ли сладит С бабой гневной?

Спорить нечего …

Страх наказания оказывается сильнее милосердия, и Чернавка ведёт царевну в чащу леса. А, спустя некоторое время, приносит ей отравленное яблоко. Выходит, что неплохая по своей сути девушка совершает плохие, злые дела, страх помогает осуществляться злу, и в таком случае даже неплохой человек меняется в своей сути.

В: Почему же царица так ненавидела царевну?

О: Зеркальце сказало ей правду о том, что царевна красивее её. Это и вызвало гнев мачехи. Ведь она не может жить без постоянных подтверждений её непревзойдённости.

В: Задумайтесь, почему в приданое царице было дано только «зеркальце одно»

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

О: Царица считала, что главное в ней — красота, она же её главное приданое. Разве ей не достались города и терема? Достались, конечно, но поэт почему-то подчеркнул именно зеркальце. Почему? Наверно, потому что в зеркальце она видела себя, любовалась своей красотой, а это было для неё самым важным. Быть красивей всех стало целью её жизни, потому-то она и не видит ничего вокруг, кроме самой себя.

В: Вспомните: когда у царевны появилась мачеха?

О: Через год после смерти родной матери:

Год прошёл, как сон пустой,

Царь женился на другой.

В: Можно ли узнать из сказки об отношении новой жены царя к его дочери?

О: Нам ничего неизвестно об этом. Но мы можем догадаться, что царица её даже не замечала. царевна росла «тихомолком» — значит, без внимания, сама по себе.

В: Когда же мачеха вспомнила о падчерице?

О: Когда пришла пора выдавать царевну замуж, мачеха, «на девичник собираясь», задала зеркальцу любимый вопрос и получила на него ответ:

Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Итак, девочка выросла без матери, мачеха ею не интересовалась, да и отец, видимо, был занят больше молодой женой, чем дочерью. Но, несмотря на всё это, царевна «поднялась и расцвела».

В: Вспомните, как автор описал царевну. Какие слова применил?

О: Нраву кроткого такого (тихая, скромная, приветливая). Она не требовала к себе внимания, жила «тихомолком». Оказавшись в тереме богатырей, приняла это смиренно, была, как и прежде, добра, приветлива, верна своему жениху.

Откуда же эти качества у царевны? Конечно же, от матери. Обратимся к тексту, как ведёт себя родная мать царевны в ожидании мужа:

Из этих строк понятно, что главными качествами её характера были любовь и верность.

Умение любить, быть верной и терпеливой передались от неё и дочери.

В: Почему царице-мачехе не удалось погубить царевну?

О: Царевне помог её добрый нрав. Ведь кротким, терпеливым и смиренным героям в сказках оказывают помощь.

Когда царевна оказалась в дремучем лесу с Чернавкой и поняла, что ей грозит, она

Богатыри приютили царевну в своём доме и всей душой полюбили её. Их пленила её красота и скромность.

А когда царевне грозила беда, Соколко пытался её предотвратить.

Царевна-дочь — воплощение добродетели: она кротка, терпелива, щедра. Она заботливая хозяйка. Попав в терем богатырей, она первым делом «всё порядком убрала», «засветила Богу свечку, затопила жарко печку». Она скромная, честная и благовоспитанная. Когда богатыри сватаются к ней, она отвечает:

Богатыри не решились похоронить царевну, и это помогло Елисею вернуть её к жизни. Ради неё он был готов на всё и без

устали искал свою невесту — значит, заслужила она такую самоотверженную любовь своим

кротким нравом …

В: Давайте вспомним, как он искал свою невесту.

О: В сказках добрым героям всегда помогают силы природы. Следуя традициям народных сказок, Пушкин одушевляет такие явления природы, как солнце, месяц, ветер. Ветер сообщает королевичу Елисею печальную новость о смерти царевны.

От чего умерла царевна-мать? От счастья, что увидела мужа после долгой разлуки:

Таким образом, Пушкин противопоставляет «лицо» и «душу», красоту внешнюю и красоту внутреннюю.

В: Что по вашему важнее — красота внешняя или красота внутренняя?

О: Сама по себе внешняя красота не может быть единственной ценностью человека. Хотя с царицей именно так и было: красота — единственное её достоинство. Внешняя красота должна дополниться внутренней — красотой души. Так, как это соединилось в молодой царевне, которая любила всех и ко всем была добра.

Разбор типового тренировочного задания

Угадайте героев сказки по описанию. Соедините героев с их описанием линией.

Первый столбец:

  1. Девять месяцев проходит,

С поля глаз она не сводит.

  1. Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя

  1. Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

  1. Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла.

  1. И кого не спросит он,

Всем вопрос его мудрен.

Второй столбец:

  1. Царевна;
  2. Месяц;
  3. Королевич Елисей;
  4. Царица-мать;
  5. Царица-мачеха.

Разбор типового контрольного задания

1 вариант

Выбор элемента из выпадающего списка

Почему царевна отказалась стать женой одного из богатырей?

Варианты ответа: боялась обидеть остальных; не могла выбрать лучшего из них; хранила верность своему жениху.

2 вариант

Как богатыри догадались, что перед ними царская дочь?

Варианты ответа: по одежде; по речи; по осанке.

Главная » Кроссворды » Кроссворд «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» по сказке Пушкина 4 класс с ответами

Кроссворд «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» по сказке Пушкина 4 класс с ответами

Разработчики кроссворда на тему «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»:
Лариса Алексеевна.

Кроссворд «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» по сказке Пушкина 4 класс с ответами. Кроссворд составлен из 21 слов и заданий к ним. Для получения подсказок и ответов к интерактивному кроссворду кликните по скрытой ячейке — буква откроется. Готовый кроссворд «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» по сказке Александра Сергеевича Пушкина 4 класс с ответами и вопросами к уроку литературного чтения в начальной школе с использованием ИКТ в форме интерактивной игры на оценку.

Задания к кроссворду по теме «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (вопросы по горизонтали):

  1. К кому обратился за помощью жених молодой царевны во второй раз в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
  2. Фрукт, который преподнесла царевне нищая черница из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  3. «Уж и впрямь была …: высока, стройна, бела, и умом и всем взяла» (по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
  4. Время года, когда родилась царевна в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  5. Волшебный предмет, который достался в приданое новой жене царя в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  6. «Коли красная …, будь нам милая сестрица» (по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
  7. К кому обратился за помощью жених молодой царевны в первый раз в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
  8. «Снег валится на поля, вся белешенька …» (по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
  9. Соколко из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  10. Жилое помещение в верхней части дома или дом в виде башни, а также резная изба в Древней Руси.
  11. Кто помог жениху разыскать царевну-невесту в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
  12. Торжество, которым заканчивается сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  13. Дерево, под которым должна была оставить служанка царевну «на съедение волкам» в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  14. Имя жениха молодой царевны в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  15. Самая освещённая комната жилища восточных славян, располагающаяся как правило на женской половине дома.
  16. Животное, на которого поехали охотиться богатыри в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  17. Имя служанки новой царицы в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  18. Угощение, которое вынесла царевна нищенке в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  19. Титул, который носил жених царевны в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  20. Имущество, выделяемое невесте её родителями и находящееся в её собственности при вступлении в брак.
  21. День накануне праздника Рождества Христова или Богоявления.

Интерактивный кроссворд СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ с ключевым словом для открытых уроков, занятий с детьми в школе и дома.Кроссворд «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» по сказке Пушкина 4 класс с ответами. Интерактивный кроссворд по теме СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ с вопросами и ответами, составленный из 21 слов: месяц, яблоко, царица, зима, зеркальце, девица, солнце, земля, пёс, терем, ветер, свадьба, сосна, Елисей, светлица, утка, Чернавка, хлеб, королевич, приданое, сочельник; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.Кроссворд «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» по сказке Пушкина 4 класс с ответами. Интерактивный кроссворд по теме СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ с вопросами и ответами, составленный из 21 слов: месяц, яблоко, царица, зима, зеркальце, девица, солнце, земля, пёс, терем, ветер, свадьба, сосна, Елисей, светлица, утка, Чернавка, хлеб, королевич, приданое, сочельник; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.VNEUROKA.RUСоздайте свой кроссворд онлайнМЕСЯЦ1ЯБЛОКО2ЦАРИЦА3ЗИМА4ЗЕРКАЛЬЦЕ5ДЕВИЦА6СОЛНЦЕ7ЗЕМЛЯ8ПЁС9ТЕРЕМ10ВЕТЕР11СВАДЬБА12СОСНА13ЕЛИСЕЙ14СВЕТЛИЦА15УТКА16ЧЕРНАВКА17ХЛЕБ18КОРОЛЕВИЧ19ПРИДАНОЕ20СОЧЕЛЬНИК21

Ответы к кроссворду «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Ключевое слово кроссворда: СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ (ответ на кроссворд).

Игра — зачет по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях» (5 класс)

Ход игры

Учащиеся делятся на 4 команды, в составе которых и выполняют
задания.

  1. Разминка : каждая команда получает по очереди вопросы, на
    которые дает ответ. Если команда не ответила, ответ переходит к той
    команде, члены которой первыми подняли руки.

1)      Назовите
год рождения поэта (1799)

2)      Как
звали няню Пушкина (Арина Родионовна)

3)      Назовите
имя и отчество отца А.С.Пушкина (Сергей Львович)

4)      Как
звали мать поэта? (Надежда Осиповна)

5)      Кем
приходился Пушкину Абрам Петрович Ганнибал? (Пра-пра-пра-пра-дедушкой)

6)      Сколько
братьев и сестер было у Пушкина? Назовите их. (1 брат Лев, 1 сестра Ольга)

7)      Как
звали дядю поэта? (Василий Львович)

8)       Назовите
дядьку Пушкина. (Никита Козлов)

9)      Какой
русский поэт, прочитав поэму «Руслан и Людмила», подарил юному Пушкину свой
портрет с надписью «Победителю – ученику от побежденного учителя»?
(В.А.Жуковский)

10)  Назовите учебное заведение,
которое закончил поэт. (Царскосельский Лицей)

11)  Назовите речку в
Санкт-Петербурге, на берегу которой состоялась дуэль Пушкина в 1836 году.
(Черная речка)

12)  Как звали жену поэта?
(Наталья Николаевна Гончарова)

13)  Назовите имя сына
французского посла, с которым стрелялся поэт. (Жорж Дантес)

  1. Угадайте героя по описанию

1)      Девять
месяцев проходит,

С поля глаз она не сводит (Царица
– мать царевны)

       2) Ты встаешь во тьме глубокой,

             Круглолицый, светлоокий,

             И, обычай твой любя,

             Звезды смотрят на тебя. (Месяц)

3)     Месяц под
косой блестит,

А во лбу звезда горит. (Царевна –
лебедь из «Сказки о царе Салтане»)

4) Высока, стройна, бела,

     И умом и всем взяла. (Царица
– мачеха)

5) Выезжают погулять,

    Серых уток пострелять,

    Руку правую потешить,

    Сарачина в поле спешить,

    Иль башку с широких плеч

    У татарина отсечь.  (Семь
богатырей)

6) И кого не спросит он,

    Всем вопрос его мудрен.
(Королевич Елисей)

7) Белолица, черноброва,

     Нраву кроткого такого.
(Царевна)

8) С ним одним она была

    Добродушна, весела.  (Царица
– мачеха)

9)    …        ты ходишь

     Круглый год по небу, сводишь

     Зиму с теплою весной,

     Всех нас видишь под собой.
(Солнце)

10) …царица,

      Вся сияя как заря,

      Тихо встретила царя.

11) Не боишься никого,

      Кроме бога одного. (Ветер)

12) Весть царевну в глушь лесную

      И, связав ее, живую

      Под сосной оставить там

      На съедение волкам.  
(Царица Чернавке)

3.Кроссворд (Приложение № 1)

Вопросы к кроссворду

1)      Эта
героиня охарактеризована разными эпитетами, последний «злая». (Мачеха)

2)      Именно
по его мнению царевна была «всех милее, всех румяней и белее»  (Зеркальце)

3)      Именно
он смог помочь королевичу Елисею. (Ветер)

4)      Он
пытался помешать царевне поймать отравленное яблоко. (Соколко, пес)

5)      Любя
царевну в душе, она «не убила, не связала». (Чернавка)

6)      Кто
из героев, «помолясь усердно богу, отправляется в дорогу»?

7)      Этот
фрукт стал причиной временной гибели царевны. (Яблоко)

4.Кто внимательнее?

Команды по очереди отвечают на
вопросы по «Сказке о мертвой царевне».

1) На что глядела царица, ожидая
возвращения мужа?  (Снег)

2) Каким было приданое царевны?
(Семь торговых городов да сто сорок теремов)

3) Что делает Елисей перед тем,
как отправиться в дорогу? (Молится)

4) Кто первым встретил царевну на
дворе у семь богатырей? (Пес Соколко)

5) Как называлось жилище семи
богатырей? (Терем)

6) Чем занимались семь богатырей?
(Охота, война)

7) Чем угрожала царица чернавке,
узнав что царевна не погибла? (Рогаткой)

8) Что дала царевна чернице,
пришедшей к ней во двор? (Хлеб)

9) Чем занялась царевна, ожидая
богатырей, перед тем, как попробовала яблоко? (Пряла)

10) Из чего был сделан гроб, в
который семь богатырей положили царевну? (хрусталь)

11) Куда семь богатырей отнесли
гроб со спящей царевной? (В нору в горе)

12) Какими были первые слова
проснувшейся царевны? («Как же долго я спала!»)

5. Конкурс «Подбери определение»: в цитате из сказки
пропущены прилагательные, они даны отдельно в начальной форме. Нужно вставить
прилагательное на место, изменив, если требуется, форму слова. (Приложение № 2)

Дверь тихонько отворилась

Перед … зарею

И царевна очутилась

Братья…толпою

В … горнице, кругом

Выезжают погулять,

Лавки, крытые ковром,

…уток пострелять,

Под святыми стол …,

Руку … потешить,

Печь с лежанкой ….

Сорочина в поле спешить,

Видит девица, что тут

Иль башку с … плеч

Люди … живут.

У татарина отсечь,

Или вытравить из леса

… пятигорского черкеса.

Светлый, дубовый, изразцовый, добрый

Утренний, дружный, серый, правый, широкий, пятигорский

6.  Конкурс «Составь предложение»:из данных отдельных слов,
стоящих в начальной форме, составить предложение так, как оно звучит в сказке .

Королевич Елисей,

Помолясь усердно богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей-душой,

За невестой молодой.

Приложение 2

4.светлый    2.дубовый
3.изразцовый  1.добрый

5.утренний   2. дружный
6.серый    1.правый 4.широкий   3.пятигорский

Приложение 3

помолиться   усердно Бог    королевич
Елисей     отправиться в    дорога    за красавица    душа невеста        молодой

помолиться   усердно Бог    королевич
Елисей     отправиться в    дорога    за красавица    душа невеста        молодой

помолиться   усердно Бог    королевич
Елисей     отправиться в    дорога    за красавица    душа невеста        молодой

4.светлый    2.дубовый
3.изразцовый  1.добрый

5.утренний   2. дружный
6.серый    1.правый 4.широкий   3.пятигорский

4.светлый    2.дубовый
3.изразцовый  1.добрый

5.утренний   2. дружный
6.серый    1.правый 4.широкий   3.пятигорский

4.светлый    2.дубовый
3.изразцовый  1.добрый

5.утренний   2. дружный
6.серый    1.правый 4.широкий   3.пятигорский

4.светлый    2.дубовый
3.изразцовый  1.добрый

5.утренний   2. дружный
6.серый    1.правый 4.широкий   3.пятигорский

Дверь тихонько отворилась

Перед … зарею

И царевна очутилась

Братья…толпою

В … горнице, кругом

Выезжают погулять,

Лавки, крытые ковром,

…уток пострелять,

Под святыми стол …,

Руку … потешить,

Печь с лежанкой ….

Сорочина в поле спешить,

Видит девица, что тут

Иль башку с … плеч

Люди … живут.

У татарина отсечь,

Или вытравить из леса

…                   
черкеса.

Дверь тихонько отворилась

Перед … зарею

И царевна очутилась

Братья…толпою

В … горнице, кругом

Выезжают погулять,

Лавки, крытые ковром,

…уток пострелять,

Под святыми стол …,

Руку … потешить,

Печь с лежанкой ….

Сорочина в поле спешить,

Видит девица, что тут

Иль башку с … плеч

Люди … живут.

У татарина отсечь,

Или вытравить из леса

…                   
черкеса.

Дверь тихонько отворилась

Перед … зарею

И царевна очутилась

Братья…толпою

В … горнице, кругом

Выезжают погулять,

Лавки, крытые ковром,

…уток пострелять,

Под святыми стол …,

Руку … потешить,

Печь с лежанкой ….

Сорочина в поле спешить,

Видит девица, что тут

Иль башку с … плеч

Люди … живут.

У татарина отсечь,

Или вытравить из леса

…                   
черкеса.

Дверь тихонько отворилась

Перед … зарею

И царевна очутилась

Братья…толпою

В … горнице, кругом

Выезжают погулять,

Лавки, крытые ковром,

…уток пострелять,

Под святыми стол …,

Руку … потешить,

Печь с лежанкой ….

Сорочина в поле спешить,

Видит девица, что тут

Иль башку с … плеч

Люди … живут.

У татарина отсечь,

Или вытравить из леса

…                   
черкеса.

Вопросы к кроссворду

1) Эта героиня охарактеризована
разными эпитетами, последний «злая».

2) Именно по его мнению царевна
была «всех милее, всех румяней и белее»

3) Именно он смог помочь
королевичу Елисею.

4) Он пытался помешать царевне
поймать отравленное яблоко.

5) Любя царевну в душе, она «не
убила, не связала».

6) Кто из героев, «помолясь
усердно богу, отправляется в дорогу»?

             7) Этот фрукт стал причиной временной гибели
царевны.

Вопросы к кроссворду

1) Эта героиня охарактеризована
разными эпитетами, последний «злая».

2) Именно по его мнению царевна
была «всех милее, всех румяней и белее»

3) Именно он смог помочь
королевичу Елисею.

4) Он пытался помешать царевне
поймать отравленное яблоко.

5) Любя царевну в душе, она «не
убила, не связала».

6) Кто из героев, «помолясь
усердно богу, отправляется в дорогу»?

             7) Этот фрукт стал причиной временной гибели
царевны.

Вопросы к кроссворду

1) Эта героиня охарактеризована
разными эпитетами, последний «злая».

2) Именно по его мнению царевна
была «всех милее, всех румяней и белее»

3) Именно он смог помочь
королевичу Елисею.

4) Он пытался помешать царевне
поймать отравленное яблоко.

5) Любя царевну в душе, она «не
убила, не связала».

6) Кто из героев, «помолясь
усердно богу, отправляется в дорогу»?

             7) Этот фрукт стал причиной временной гибели
царевны.

Вопросы к кроссворду

1) Эта героиня охарактеризована
разными эпитетами, последний «злая».

2) Именно по его мнению царевна
была «всех милее, всех румяней и белее»

3) Именно он смог помочь
королевичу Елисею.

4) Он пытался помешать царевне
поймать отравленное яблоко.

5) Любя царевну в душе, она «не
убила, не связала» царскую дочь.

6) Кто из героев, «помолясь
усердно богу, отправляется в дорогу»?

             7) Этот фрукт стал причиной временной гибели
царевны.

  • Померитесь или помиритесь как правильно пишется
  • Помажьте как пишется правильно
  • Померить вещи как пишется
  • Поменяемся как пишется правильно
  • Померишь температуру как пишется