1
«Помешанный» и «помешенный» — с одной «н» или с двумя?
3 ответа:
1
0
Правильно: помешанный, помешан.
Причастия образованы от глагола помешаться. Помешаться — помешанный, суффикс А сохраняется.
ПОМЕШАТЬСЯ, 1. Сойти с ума, 2. на ком-чём. Разг. Непомерно увлечься кем-, чем-л.
Примеры: Помешаться на скачках, помешаться умом. Он помешан на рыбалке. Он очень жадный, скупой. помешанный на деньгах.
Слова с корнем МЕШ надо отличать от слов с корнем МЕС/МЕШ, образованных от глагола МЕСИТЬ,мять, разминать, перемешивать с жидкостью сыпучие вещества. Например: замесить тесто — замешенное тесто. В этом случае в причастии пишется суффикс Е, чередование Е/И.
1
0
Здесь применимы правила о правописании гласных и об одной и двух буквах н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Слово «помешанный» пишется с двумя н, потому что в нем присутствует приставка по-.
Что касается гласной перед н: существует правило, согласно которому перед н пишется а или я, если глагол, от коего образовано причастие заканчивается на -ать или -ять (вспахАТЬ — вспахАнный,т засеЯТЬ — засеЯнный); если же причастие образовано от глагола на -еть или -ить, то в его суффиксе пишется буква е (повесИТЬ — повешЕННЫЙ, обидЕТЬ — обижЕННый).
Причастие «помешанный» образовано от глагола «помешАТЬ» («помешАТЬся»), поэтому перед нн мы смело ставим суффикс -а-.
1
0
Полная и краткая формы страдательных причастий («помеш(а?е?)ннный» и «помеш(а?е?)н») образованы, в большинстве случаев, либо от глагола «помешать», либо «помешаться».
Из-за сохранения гласной «-а-» в суффиксе, мы пишем не «помешенный», а «помешанный». Соответственно — (краткая форма) «помешан». Как и в действительных причастиях «помешавший» и «помешавшийся».
Например:
- «Помешанный на беге», «помешанные на музыке», «помешаны на деньгах», «помешанному на автомобилях», «будто помешанный».
Если помешанными (в смысле, перемешанными) являются по смыслу супы, каши, краски и так далее, то в суффиксе всё равно остаётся «а».
Причастие «помешанный» пишется с двумя «н». Если же форма оказывается краткой («помешан»), но «н» пишется одна. Писать «помешанн» (не путать с «помещён») нельзя.
Аналогично — «буйнопомешанный».
От «помесить» образуются причастия «помешенный» и «помешен», но они — достаточная редкость, как и сам глагол «помесить».
Читайте также
«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
_
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
- «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».
«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
- «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
- «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
- «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.
- «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
- «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
- «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
- «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
- «Весёлый — веселее — повеселее».
- «Весело — веселее — повеселее».
К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.
Например.
- «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».
Курсовая работа состоит не только из основной части. Введение, содержание, заключение, выводы, библиографический список, приложение — все эти составляющие должны соответствовать нормам ГОСТа и методическим требованиям вашего вуза.
И это ещё не всё: небольшая ремарка, которая располагается за титульным листом и называется аннотацией. Её написание потребует от вас некоторых усилий. Из нашей статьи вы узнаете, что писать в аннотации к курсовой работе, как её правильно оформлять и какие шаблоны аннотации к курсовой работе использовать, чтобы у вас получилась толковая «визитная карточка» проекта.
А чтобы не пропускать полезные новости и получать лайфхаки по написанию рефератов, дипломных и других видов работ, подписывайтесь на наш информационный сервис. И не забывайте пользоваться приятными скидками и акциями от компании.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Для чего нужна аннотация в курсовой работе
Аннотация к курсовой работе — это краткая характеристика тематического содержания, цели, формы, адресата и прочих особенностей курсового проекта.
Она предназначается для того, чтобы произвести максимально благоприятное первое впечатление о проекте и привлечь к нему внимание читателей и рецензентов. Ещё одна основная задача аннотации — показать, умеет ли автор делать анализ и систематизировать информацию, а затем кратко и доходчиво доносить её до читателей.
Итак, аннотация к курсовой должна:
- подчеркивать новизну исследования;
- отражать ключевые моменты работы, но при этом не дублировать отдельные части текста;
- включать только факты и опираться на тезисы, которые содержатся в материале.
Аннотация выполняет рекламную функцию, ведь после её прочтения у научного руководителя и других возможных читателей должно возникнуть непреодолимое желание прочитать вашу курсовую работу от начала до конца. Это идеальный эффект, которого позволяет достичь грамотно написанная аннотация.
Правила оформления аннотации к курсовой работе
Аннотация к курсовой работе имеет свои правила оформления, которые необходимо соблюдать: чёткое месторасположение, объём и блоки информации.
Расположение аннотации
Аннотация располагается за титульным листом, поэтому в оглавлении, находящемся на третьей странице, её не указывают. Её содержание полностью зависит от целей, задач, типа исследования и научных подходов, применяемых в курсовой работе.
Объём аннотации
Объём зависит от темы и сложности курсовой работы. Оптимальным считается размер от 500 до 1500 знаков.
Однако многие высшие учебные заведения требуют добавить к структуре аннотации фразу, в которой следует указать статистические данные в следующем порядке:
- количество страниц;
- количество литературных источников;
- количество графиков и других визуально-графических материалов;
- количество приложений.
Например:
Работа включает 38 страниц, использованы 48 источников, содержит 15 графиков, 8 таблиц, 17 фотографий и 31 приложение.
Смысловые блоки
Аннотация к курсовой работе должна обязательно содержать следующую информацию:
- тема курсовой работы;
- ФИО студента-автора;
- ФИО научного руководителя;
- группа и факультет, на котором учится студент;
- ключевые тезисы работы;
- ценность исследования.
Краткость сестра таланта — помните об этом, составляя свою аннотацию к курсовой работе.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Как написать аннотацию к курсовой работе
Как сделать аннотацию к курсовой работе? Перед тем как начать писать, следует подумать, о чём стоит рассказать читателю и рецензенту, пересказывая суть работы. Чтобы не упустить важные моменты, рекомендуем воспользоваться пошаговой инструкцией и подсказками с приблизительными формулировками.
Пошаговая инструкция по написанию аннотации
Чтобы грамотно написать аннотацию к курсовой работе, необходимо найти ответы на следующие вопросы:
Тема работы | Рассматриваются вопросы …, анализируется метод…, изложена теория…, приводятся данные…, ставятся задачи …, даётся обзор …, внимание сконцентрировано на… |
---|---|
Каким образом? | Предлагается алгоритм…, приведены малоизвестные сведения…, подробно обозреваются …, делается попытка… |
Как структурирована? | Состоит из пяти глав, 9 подразделов и так далее. |
Какова целевая аудитория? | Разработки ориентированы на… |
Ответы должны быть понятны и научному руководителю, и людям, которые далеки от темы. От вас требуется доступно донести информацию, о чём ваша курсовая работа, какая у неё тема и ценность.
Делайте акцент только на оригинальных исследованиях — никаких очевидных фактов. Например, фраза «Земля — это третья планета Солнечной системы» — не очень удачна для аннотации, потому что это всем известное утверждение. Избегайте таких очевидностей.
Правильные языковые средства
Языковые средства, которые принято использовать в аннотации к курсовой работе:
- однозначные слова;
- краткие прилагательные;
- глаголы в 3-м лице настоящего времени;
- устойчивые речевые обороты (прослеживается развитие…, рассмотрены принципы…, выделяются и характеризуются особенности…, большое внимание уделяется…, изложены взгляды…, представляет интерес для… и так далее).
Аннотация к курсовому проекту: примеры
Чтобы у вас не осталось вопросов, как писать аннотацию к курсовой, давайте рассмотрим конкретные примеры:
Пример №1: Аннотация к курсовой работе
Тема курсового проекта: Правовое регулирование безналичных расчётов с использованием сети «Интернет»: проблемы и направления совершенствования.
Выполнил______________________________
Руководитель___________________________
Работа состоит из: введения, трёх глав, заключения и списка используемых источников.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, цель и задачи.
В первой главе «Понятие и сущность безналичных расчётов с использованием сети «Интернет» рассмотрено понятие безналичных расчётов, их виды и особенности правового регулирования.
Вторая глава «Национальная платежная система РФ и особенности её правового регулирования» посвящена исследованию правового значения национальной платежной системы, в том числе положения банков и электронных платежных систем в сфере безналичных расчётов с использованием сети «Интернет».
Третья глава «Проблемы правового регулирования безналичных расчётов с использованием сети «Интернет» на современном этапе содержит основные направления по совершенствованию правового регулирования безналичных расчётов.
В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведённого исследования.
Ключевые слова: безналичный расчёт, электронная платежная система.
Общий объём работы 68 страниц.
Скачать пример в формате word
Пример №2: Аннотация к курсовой работе
Тема курсового проекта: Источники права и классификация их видов, сформированных в различных правовых семьях.
Выполнил______________________________
Руководитель___________________________
Представленная курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературных источников и приложений.
В первой части работы рассматривается подробная характеристика главных источников права, а также источников права, используемых в различных правовых семьях. Дана сводная классификация. В следующей главе детально анализируется каждый из видов правовых источников и делается вывод на основании изложенного материала.
Ключевые слова: источники права, правовые семьи.
Работа состоит из 31 страницы, содержит 43 литературных источника, 3 таблицы и 8 приложений.
Скачать пример в формате word
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Не знаете, как кратко, но ярко написать аннотацию к курсовой и выполнить саму работу грамотно и в срок? Обращайтесь в студенческий сервис. Наши эксперты помогут не только написать курсовую в соответствии со всеми требованиями вуза, но и другие виды работ, в том числе диплом и научную диссертацию.