Полющий сорняки как пишется

Если вы не знаете, как надо писать полющий или полящий, то нужно вспомнить правила, отвечающие за правописание причастий. обратимся к

Если вы не знаете, как надо писать «полющий» или «полящий», то нужно вспомнить правила, отвечающие за правописание причастий. Обратимся к ним и проверим с помощью них нашу лексему.

Как правильно пишется

По орфографическому правилу, это причастие пишется с буквой «ю» – полющий.

Какое правило применяется

Это причастие было образовано от глагола «полоть». Суффикс «о» в инфинитиве указывает на то, что глагол относится к I спр. А по правилу в действительных причастиях, образованных от глаголов I спр., мы пишем суффикс «ющ». Поэтому вариант с гласной «ю» является верным. Если бы производящий глагол относился ко II спр., мы бы писали «ящ». Сравните: колоть – колющий, бороться – борющийся, молоть – мелющий, чтить – чтящий, лечить – лечащий, пылить – пылящий и т.п.

Примеры предложений

  • Дед, полющий травку в огороде, насвистывал себе под ном песенку.
  • Старик, полющий картошку, решил передохнуть.

Как неправильно писать

В суффиксе этого причастия нельзя писать гласную «я» – полящий.

28271 42

Все глаголы, оканчивающиеся на —оть, конечно же, первого спряжения.

Поэтому напишем полоть — полют;

колоть -колют, пороть — порют.

Кстати, форма третьего лица множественного числа настоящего времени глагола — это основа глагола настоящего времени. Это по грамматическому значению очень важная форма, так как от нее образуются действительные и страдательные причастия настоящего времени. Поэтому важно написать эту форму правильно : от нее зависит написание причастия.

полоть — пол-ют — пол-ющ-ий;

колоть — кол-ют — кол-ющ-ая (боль).

Это слово в разговорной речи и на письме нередко звучит и пишется с ошибкой. Почему-то людям проще сказать / написать «полЯт», чем «полЮт». Я уже думала, почему так происходит? И прихожу к выводу, что просто, вероятно, так наш язык устроен, что «Я» произнести проще, чем «Ю»).

А начинать разбор правописания этого слова следует с определения спряжения. Превращаем слово в глагол неопределенной формы, получаем — что делать — «полОТЬ». Следовательно, перед нами глагол первого спряжения (окончание «-оть»). Значит, окончание будет в этом глаголе изменяться или на «-Ут», или на «-Ют».

Следовательно, во множественном числе для третьего лица этот глагол меняется так — «полЮт».

А вот проверочного слова нет. Придется запомнить).

10180 42

«Полят» или «полют»?

Речь в вопросе идет о правописании окончания глагола. А чтобы правильно написать окончание глагола, нужно определить спряжение. Поэтому нужно поставить глагол в неопределенную форму — это полоть. Теперь смотрим, на что оканчивается глагол. А оканчивается он на -оть. Значит наш глагол относится к I спяжения.

Глаголы I спр. имеют окончания -ут (-ют). Значит правильным будет написание в 3-м лице мн. ч. полют.

В 1-м лице мн.ч. будем писать полем ( с окончанием -ем).

Во 2 лице мн.ч. пишем полете (окончание -ете), в ед. ч. — полешь ( окончание -ешь).

В 3 л. ед.ч. пишем (она, он) полет.

57948 42

Если речь идёт о глаголе «полоть» (поле, огород, грядку, дачу и т. п.), то форма третьего лица множественного числа в настоящем времени пишется так — «полют». Например: «Они с утра полют морковные грядки». Выбор буквы «Ю» объясняется тем, что глагол «полоть» (заканчивающийся на «-оть») относится к первому спряжению и имеет в своих соответствующих формах безударный глагольный суффикс «-Ю-», но не «-я-». Очень похожий пример: «пороть — порЮт».

При этом очень важно не перепутать глаголы «полоть» — «полют» (очищать от сорняков) и «палить» — «палят» (жечь или стрелять). Можно сказать: «Ну при чём же здесь «палят», ведь здесь буква «А» в корне, которая показывает, что глагол другой». Совершенно верно, но ошибка может получить истоки в любой момент. Например, если ложно принять за проверочное слово «пропАлывают», тогда уж будет полная перепутаница, которую необходимо предотвратить. То есть отталкиваться следует всегда от начальной формы (от глагольного инфинитива), которая укажет правильный путь для написания других грамматических форм. Часто бывает так, что личные формы практически совпадают по звучанию, а их написание различное, потому что инфинитивы совершенно разные. В этих случаях следует ориентироваться на смысл предложения.

Слово «полют» пишет­ся с бук­вой «ю» в без­удар­ном окон­ча­нии -ют.

Как пра­виль­но пишет­ся «полют» или «полят», с бук­вой «ю» или «я», выяс­ним, опре­де­лив часть речи и грам­ма­ти­че­скую фор­му сло­ва.

Часть речи слова «полют»

На ого­ро­де девуш­ки ста­ра­тель­но по́лют сор­ня­ки.

Интересующее нас сло­во обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос: что дела­ют?

По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам выяс­ним, что это сло­во при­над­ле­жит к само­сто­я­тель­ной части речи — гла­го­лу.

Если поста­вить уда­ре­ние, то ста­нет ясно, что при про­из­но­ше­нии явля­ет­ся без­удар­ным лич­ное окон­ча­ние гла­го­ла:

по́л ю т — корень/окончание.

По этой при­чине воз­ни­ка­ет затруд­не­ние в напи­са­нии бук­вы «ю» или «я» в этом сло­ве.

Правописание слова «полют»

Чтобы сде­лать выбор, как пра­виль­но пишет­ся сло­во «по́л ю т» или «по́л я т», пом­ним, что напи­са­ние без­удар­ных окон­ча­ний гла­го­лов зави­сит от того, к пер­во­му или вто­ро­му спря­же­нию при­над­ле­жит гла­гол. Укажем, что это фор­ма 3 лица мно­же­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­ла «полоть», кото­рый закан­чи­ва­ет­ся на -оть. Отнесем его к пер­во­му спря­же­нию, как и ана­ло­гич­ные гла­го­лы:

Понаблюдаем, как гла­гол «полоть» в насто­я­щем вре­ме­ни изме­ня­ет­ся по лицам и чис­лам:

  • 1 лицо я пол-ю́ — мы по́л- е м
  • 2 лицо ты по́л- е шь — вы по́л- е те
  • 3 лицо он по́л- е т — они по́л- ю т

Так как это гла­гол пер­во­го спря­же­ния, то пра­виль­но напи­шем фор­му 3 лица мно­же­ствен­но­го чис­ла с окон­ча­ни­ем -ют:

  • полоть — по́л ют ;
  • молоть — ме́л ют ;
  • бороть­ся — они бо́р ют ся;
  • уко­лоть — они уко́л ют ;
  • отпо­роть — они отпо́р ют .

Что относится к биологическим методам защиты растений?

Так называют различных животных, насекомых или даже микроорганизмы, которые питаются или уничтожают вредителей культурных растений. Данные методы не приводят к полному уничтожению вредителя, но снижают наносимый ущерб до приемлемых величин.

БИОЛОГИ́ЧЕСКИЙ МЕ́ТОД ЗАЩИ́ТЫ РАСТЕ́НИЙ, основан на использовании живых организмов для воздействия на вредителей растений, возбудителей их болезней и сорняки. Используются энтомофаги и акарифаги (животные, питающиеся клещами), истребляющие вредителей; фитофаги, поедающие сорняки; разл. микроорганизмы (бактерии, грибы, простейшие) и вирусы, вызывающие болезни сорняков и вредителей растений.

Какие организмы используются для биологической защиты?

Биологическая защита — это использование различных организмов-энтомофагов (от греческих слов «энтома» — «насекомые» и «фагос» — «пожиратель») для борьбы с вредителями растений. В качестве энтомофагов используют бактерии, грибы, вирусы, простейших, круглых червей, рыб, птиц, млекопитающих и чаще всего насекомых.

БИОЛОГИ́ЧЕСКИЙ МЕ́ТОД ЗАЩИ́ТЫ РАСТЕ́НИЙ, основан на использовании живых организмов для воздействия на вредителей растений, возбудителей их болезней и сорняки. Используются энтомофаги и акарифаги (животные, питающиеся клещами), истребляющие вредителей; фитофаги, поедающие сорняки; разл. микроорганизмы (бактерии, грибы, простейшие) и вирусы, вызывающие болезни сорняков и вредителей растений.

Что такое биологическая защита урожая?

Бережное отношение к окружающей среде становится все более важным в нашей жизни. Поэтому так важно, своевременно, применять биологические методы защиты на практике. Они абсолютно безвредны для самих растений, человека, животных, птиц и полезных насекомых.

Как защитить растений?

В агротехнической сфере существует ряд приемов по защите растений:

  1. севооборот;
  2. обработка почвы;
  3. использование удобрений;
  4. расчет оптимальных сроков посева;
  5. удаление сорняков.

Чем защитить домашние и огородные растения от вредителей. От ползающих вредных насекомых в домашних условиях поможет специальный порошок Gektor. Против вредителей, которые ползают по листьям растений в теплице, — инсектицидные и табачные дымовые шашки. От насекомых, которые живут в почве и остатках прошлогодней листвы, — «Метаризин» на основе спор гриба.

Что относится к биологическим методам защиты растений в лесном хозяйстве?

В основе биологических методов защиты леса от вредителей лежит использование хищников и паразитических насекомых (ан-томофагов), насекомоядных птиц и зверей, а также патогенных бактерий и вирусов.

БИОЛОГИ́ЧЕСКИЙ МЕ́ТОД ЗАЩИ́ТЫ РАСТЕ́НИЙ, основан на использовании живых организмов для воздействия на вредителей растений, возбудителей их болезней и сорняки. Используются энтомофаги и акарифаги (животные, питающиеся клещами), истребляющие вредителей; фитофаги, поедающие сорняки; разл. микроорганизмы (бактерии, грибы, простейшие) и вирусы, вызывающие болезни сорняков и вредителей растений.

Какие органы растения используют для борьбы с вредителями?

Некоторые растения выделяют вещества, губительные для насекомых-вредителей других растений. Так, лук губителен для паутинного клеща, махорка — для капустной мухи (ее отпугивает и запах сельдерея), чеснок и полынь — для крестоцветной блошки, томаты — для медяниц, тлей, пилильщиков и огневок.

Наиболее токсичны молодые растения, для борьбы с вредителем используют листья и корни. Применяется в виде настоя, отвара либо порошка для защиты от тли, гусениц, капустной белянки и моли, боярышницы, медяницы, паутинного клеща, растительноядного клопа, златогуски.

Что такое биологические методы борьбы с вредителями примеры?

Насекомые – хищники непосредственно поедают вредителей. К биологическому методу борьбы с вредителями и болезнями относится и применение биологических препаратов, изготовленных на основе бактерий, грибов и вирусов, которые вызывают болезни вредных насекомых или подавляют возбудителей болезней растений.

Биологические методы борьбы с вредителями – это использование живых организмов для сокращения численности видов, наносящих ущерб человеку или сельскохозяйственным животным и культурам.

Что такое Агротехнический метод?

Агротехнический метод борьбы с вредителями и болезнями – это совокупность приемов агротехники, создающих неблагоприятные условия для развития вредителей и возбудителей болезней, а также благоприятные условия для повышения защитных свойств самих растений.

Агротехнический метод — это система профилактических и истребительных мероприятий, конечной целью которых, как при применении других методов борьбы, является достижение желательного для человека изменения видового состава насекомых и других организмов и одновременно создание таких условий произрастания культурных растений, которые способствуют повышению их урожайности.

Почему биологический метод борьбы наиболее эффективен?

Биологический метод борьбы наиболее эффективен по сравнению с другими, т. к. возникает определённый баланс между численностью вредных и хищных насекомых, что позволяет и получать урожаи, и сохранять устойчивость агроэкосистемы.

Биологический метод борьбы наиболее эффективен по сравнению с другими, т.к. возникает определённый баланс между численностью вредных и хищных насекомых, что позволяет и получать урожаи, и сохранять устойчивость агроэкосистемы.

Какое вещество используется в борьбе с вредителями и болезнями растений?

Фумиганты — вещества, используемые в газообразном состоянии для борьбы с вредителями и возбудителей болезней, а также для защиты растений; Фунгициды — группа пестицидов, направленная на борьбу с грибковыми заболеваниями растений; Хемостерилизаторы — вещества, вызывающие стерилизацию насекомых.

Пестицид – вещество (или смесь веществ) химического либо биологического происхождения, предназначенное для уничтожения вредных насекомых, грызунов, сорняков, возбудителей болезней растений и животных, а также используемое в качестве дефолианта, десиканта и регулятора роста.

В чем заключается биологический способ борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений?

Биологический метод защиты растений от вредителей и болезней основан на использовании хищных и паразитических насекомых (энтомофагов), хищных клещей (акарифагов), нематод, птиц, млекопитающих и др.

Биологический контроль или биоконтроль – это метод борьбы с вредителями, такими как насекомые, клещи, сорняки и болезни растений, с использованием других организмов. Он основан на хищничестве, паразитизме, травоядности или других естественных механизмах, но, как правило, также предполагает активное участие человека в управлении.

Что относится к биологическому методу?

К биологическому методу относится использование пищевых аттрактантов, половых феромонов и мозговых активационных гормонов. Они привлекают членистоногих к источникам питания, местам выплода, особям противоположного пола, мотивируют их поведение.

К биологическим методам исследования относят: Метод наблюдения — является основой морфологических наук, используется, как на микроскопическом, так и макроскопическом уровнях. Сущность метода заключается в установлении индивидуальности исследуемого объекта, без искусственного вмешательства в его процессы жизнедеятельности.

Какие способы борьбы с вредителями называются биологическими?

Биологи́ческая борьба́ с вреди́телями — например, в сельском хозяйстве, это система мероприятий по борьбе против насекомых, клещей, грызунов и других вредных животных на основе применения биологических препаратов или использования регуляторной и истребительной деятельности естественных врагов вредных организмов.

Биологический контроль или биоконтроль – это метод борьбы с вредителями, такими как насекомые, клещи, сорняки и болезни растений, с использованием других организмов. Он основан на хищничестве, паразитизме, травоядности или других естественных механизмах, но, как правило, также предполагает активное участие человека в управлении.

Какие существуют методы борьбы с насекомыми вредителями?

На сегодняшний день существует несколько основных методов борьбы с насекомыми-вредителями в садах: химический, биологический, агротехнический (сельскохозяйственный, лесохозяйственный). Агротехнический метод заключается в подборе, создании и правильной высадке устойчивых к атакам вредителей растений или их групп.

На сегодняшний день существует несколько основных методов борьбы с насекомыми-вредителями в садах: химический, биологический, агротехнический (сельскохозяйственный, лесохозяйственный). Агротехнический метод заключается в подборе, создании и правильной высадке устойчивых к атакам вредителей растений или их групп.

Как привлечь в сад энтомофагов?

Для привлечения златоглазок и некоторых других энтомофагов на ветки деревьев подвешивают цветочные горшки с дренажными отверстиями (дном вверх), которые набивают сеном или просто высохшей травой. Каждую весну сено меняют. В некоторых местах сада рекомендуется не выкашивать траву.

Чтобы привлечь полезных насекомых в сад, нужно сажать в саду нектароносные растения, создавать привлекающее энтомофагов разнотравье вдоль приграничных с садом земель, дорог, канав. В таких местах хорошо подсевать клевер, люпин, подсаживать ромашку (поповник), пижму, дикий тмин, тысячелистник, золотарник обыкновенный и пр. Нектароносное разнотравье в саду и на прилегающей к участку земле играет роль подманивающего «зелёного пояса» для полезных насекомых.

Что такое Биометод?

биологическая борьба (биометод) — Стратегия борьбы с вредными организмами, использующая живых естественных врагов, антагонистов, конкурентов или другие самовоспроизводящиеся организмы (МСФМ № 3, 1996).

Биометод – перспективное, экономически выгодное направление защиты сельскохозяйственных культур. С.Б.Бабенко, главный агроном ООО «Биотехагро». В России и других странах мира все большее внимание обращается на биологические факторы повышения урожайности растений и сохранения плодородия почв.

Что такое биологические способы борьбы с вредителями?

Данный метод заключается в том, что против вредителей используют их естественных врагов, то есть насекомоядных птиц, насекомых-хищников, жаб, лягушек и др. Большинство биологических методов борьбы с вредителями основаны на естественной связи всех существ, живущих в природе.

Биологическая борьба с вредителями означает уравновешивание популяции вредителей, используя природные факторы, и, как правило, требует человеческого вмешательства. Биологическая борьба с вредными видами организмов должна основываться на знании экологии, на понимании особенностей функционирования экологических систем. Природными факторами при борьбе с насекомыми-вредителями являются хищники, паразиты и патогены, эти факторы ещё известны как агенты биологической борьбы.

Что такое биологический метод?

БИОЛОГИ́ЧЕСКИЙ МЕ́ТОД АНА́ЛИЗА, метод качественного обнаружения и количественного определения неорганич. Метод основан на том, что для жизнедеятельности живых организмов необходима среда строго определённого химич. состава и при изменении этого состава – исключении к.

Биологические методы – методы, основанные на биологических свойствах бактерий: 1) метод Щукевича – исследумый материал засевают в конденсаци-онную воду скошенного мясопептонного агара (МПА). Данный метод куль-тивирования применяется при подозрении на инфицирование бактериями рода Proteus (P. vulgaris).

Что такое биологический метод защиты растений?

Так называют различных животных, насекомых или даже микроорганизмы, которые питаются или уничтожают вредителей культурных растений. Данные методы не приводят к полному уничтожению вредителя, но снижают наносимый ущерб до приемлемых величин.

Какой способ с вредителями и болезнями растений более безопасный?

Зяблевая вспашка и лущение стерни – это самые результативные способы борьбы с болезнями растений. После такой обработки остатки растений начинают быстро разлагаться и патогенные микроорганизмы лишаются питательного субстрата. Растения на качественно обработанных полях впоследствии реже страдают от болезней.

Наиболее действенной в борьбе с возбудителями болезней и вредителями является химическая защита растений и деревьев. Химическая защита для сада оправдана лишь тогда, когда вредителей на участке развелось уже слишком много.

Что используют для защиты растений от насекомых вредителей?

Понятие пестицидов объединяет следующие группы таких средств: гербициды, уничтожающие сорняки; инсектициды, уничтожающие насекомых-вредителей; фунгициды, уничтожающие патогенные грибы; зооциды, уничтожающие вредных теплокровных животных; и т. д.

(+98 препаратов)

Что такое Акарифаги?

Организмы, которые истребляют вредных насекомых, называются энтомофагами, а хищники и паразиты, уничтожающие клещей, – акарифагами.

Акарифаги плодовых клещей – хищный клоп Антокорис обыкновенный А. nemorum (Anthocoridae, Hemiptera) Многоядный хищник Питается красным плодовым клещем, тлями, яблоневыми. и грушевыми медяницами. Хищные самки, самцы и личинки всех возрастов.

Какие есть насекомые вредители?

  • Тли Колонии этих крошечных зеленых насекомых чаще всего возникают на концах молодых побегов либо на нижней стороне листьев около жилок.
  • Муравьи
  • Слизни и улитки
  • Скосарь бороздчатый
  • Мучнистые червецы или так называемые войлочники
  • Белокрылка
  • Красный фруктовый клещик
  • Щитовки и червецы

Чем бороться против тли?

Перечисляем, чем можно опрыскивать растения от тли, пользуясь народными средствами.

  1. Мыльный раствор ПАВ — поверхностно-активные вещества, которые содержатся в мыле — способны покрыть поверхность пленкой.
  2. Мыло и сода
  3. Зола
  4. Табак
  5. Настой из ботвы томатов
  6. Полынь
  7. Лук
  8. Цедра

Против тли эффективен настой чистотела. На 10 л воды возьмите 3-4 кг сырой травы (растение целиком) или 1 кг сухой, дайте настояться 1-2 дня, процедите, добавьте мыло.

Какие есть животные вредители сельского хозяйства?

К вредителям относятся многие насекомые, клещи, нематоды (микроскопические круглые черви), моллюски, некоторые грызуны и отдельные виды птиц. Наиболее многочисленные и вредоносные из них — насекомые: жуки, бабочки, мухи, саранча, клопы, тли.

Мыши, крысы, полевки, кроты – это многоядные вредители, питающиеся пищей животного и растительного происхождения. Много вреда наносят овощным культурам ранней весной в теплицах и парниках, летом — в открытом грунте.

36477

Предложение системы, от которого невозможно отказаться

Вы когда-нибудь изучали систему образования в «ненавистной» Америке? Ну или болонскую систему образования, из которой у нас взяли только слова «бакалавриат» и «магистратура»? Ах, ну это ж загнивающий запад. А то что наши болонские дипломы там до сих пор признают лишь формально? Поищите ролики в Интернете, что ли.

Рассказываю — ученик или студент сам вправе выбирать предметы, которые ему интересны. То есть, есть набор обязательных, всё остальное — по желанию, не менее 50 процентов. В Америке каждому ученику (student), нужно набрать определённое количество очков (credits), чтобы получить диплом. Кредиты это часы или как у нас сейчас называют «зачётные единицы».

В Европе система аналогичная. Разница лишь в финансировании университетов. В Америке всё образование платное. Существуют адресные гранты различным олимпиадникам. Да, да, там ещё со школы ищут талантливых детей и дают им возможность своим участием в разных конкурсах и общественно полезной работе получить грант.

В Европе, что удивительно, образование тоже живёт на гранты, в том числе американские, но доступно во всяком случае, многим. Если про стоимость, то американские родители уже с рождения ребёнка начинают копить ему на университет. Кстати, из любой школы могут выкинуть: ни в одной стране мира нет в Конституции обязательности общего образования — это 9 классов. Обратите внимание, именно общего, а не начального образования — наши первые четыре класса. То есть, научился писать-читать — всё, достаточно для государства.

Во что же у нас превратилась «болонка»? Главная проблема — советский менталитет, который не даёт даже шанса на хоть какую то свободу и вообще какое то принятие решения ребёнком. Да что тут ребёнком, даже взрослые уже студенты универов не могут.

Ребёнку медведь на ухо наступил, а его заставляют петь на уроках музыки. И отчитывают за фальшивое пение. Ставят тройку. Другой не стремится стать вторым Пикассо, а его заставляют рисовать. Через «Не хочу». Третий не умеет работать руками, а его заставляют пилить и строгать. Кое-как выходит с тройкой. А в это время он мог бы изучить например, дополнительно экономику, информатику или выучить второй язык, например испанский. А не английский с немецким.

В этом суть болонской системы — у кого к чему интерес. Значит на религию и патриотизм время в школе есть, а для того чтобы изучить с преподавателем то, что интересно ему — нет. Вспомните Хогвартс из Гарри Поттера — вот вам типичный пример европейской системы в усечённом формате. На первом-втором курсе изучают общие предметы, а дальше кто во что горазд. Группы переразбиваются в зависимости от желаний дальнейшей карьеры. А преподаватели ведут свои лекции в установленные часы как обычно. Нет обязанности ходить к ним, нужно просто в итоге набрать нужное количество баллов по нужным студенту предметам.

Поэтому и критикуют систему образования. Школы и вузы безусловно нужны, но может быть, пора уже сделать их интересными. А не так, что четыре года студенты изучали совершенно не интересные предметы, которые им навязали, а на последнем курсе перед самым выпуском всем дают подписать бумажку о том, что они якобы эти предметы добровольно выбрали. Мы однажды устроили скандал по этому поводу, нам было сказано что «вы же и так их уже изучили», а без подписи диплом не получить.

То же самое и в школах. К получению аттестата люди узнают, что те предметы, по которым они получили вместо оценки «зачтено», они могли бы вовсе не учить. Не забивать свою светлую голову. А родители опять же вынуждены подписывать бумаги что это они выбрали добровольно. Ога, как же, позволить ребёнку что-либо выбирать самому, вплоть до еды в столовой, рушит всю систему. Они не могут этого позволить. Поэтому в европейских школах нормальные кафе, где кормят вкусно, а у нас в «столовых» та еда, которая утверждена стандартом лохматого года о том, что нужно накормить ребёнка на 2000 калорий.

Поэтому никто не просит закрывать школы и вузы. А сделать в них обучение приятным, интересным, учитывающим все потребности учащегося. Его потребности, а не потребности министерства образования в воспитании людей, доверяющих исключительно первому каналу.

Задолбали.

36476

Цепи Гименея — не рабские цепи

«В разводе виноваты мужчины!», «В разводе виноваты женщины!», «В разводе виноваты оба!», «В разводе виноваты дети/тёща/свекровь/сват/кот». Сколько копий уже сломано в этом вечном споре. Но, позвольте. Разве развод это проступок или преступление? Что плохого в том, что человек приходит к выводу, что ему больше с этим человеком не по пути? Да, худой мир лучше доброй войны. Но лучше ли худой брак доброго развода?

Многие почему-то гордятся тем, что каким бы хреновым их брак ни был, на развод подали не они, а значит, приложили все силы для сохранения семьи. Но стоит ли сохранения семья, в которой супруги перманентно друг с другом в контрах?

Вечное осуждение женщин, не сохранивших семью, и мужчин, из семьи ушедших, задолбало хуже некуда. Да, люди живут по-разному, кто-то готов вечно терпеть измены охладевшего супруга, недовольство и капанье на нервы, потому что любит, кто-то считает нормальной формой отношений самому изменять и капать на мозги, потому что по-другому не умеет. Иногда эти люди находят друг друга и создают свои кривые для постороннего взгляда, но гармоничные друг для друга семьи и живут душа в душу, по крайней мере пока не дойдут до психотерапевта.

Но нет ни у кого такой обязанности — превозмогать своего супруга ради превозмогания. И нет такой обязанности жить с человеком, как бы вы, он и ваши взгляды ни изменились за прошедшие годы. Некоторые по прошествии лет просто обнаруживают себя живущими под одной крышей с чужим человеком. И не друг, и не враг, а так, как говорится. Какая тут будет вина? Что изменилось? Или кто изменился, но не так как надо? И кто именно должен был изменяться и как?

Да, при вступлении в брак говорится про «в горе и радости, в богатстве и бедности, в болезни и здравии», но ничего не говорится про «в равнодушии или отвращении, в обиде и непонимании».

Если двое разведутся раньше, чем начнут друг на друга с кулаками кидаться на почве личной неприязни, небо не упадет на землю, моря не закипят, земля не разверзнется под ними. Просто двое сохранят друг другу нервы и время, которое можно потратить на создание новых отношений. И во многих случаях можно будет сказать не «мой муж, козлина, подал на развод», а «ну, да, с первым мужем всё совсем разладилось, хорошо, что он на развод подал, а не нервы мне мотал». Может, люди даже сойдутся снова, если это будет им нужно.

И как по мне, так лучше перестать демонизировать разводы, по чьей бы инициативе они не происходили, чем возводить в ранг святых людей, которые доводят супругов до тяжёлых нервных расстройств, лишь бы инициаторами развода юридически считались те, а не они. Задолбало представление о святости брака и аморальности развода в обществе, где многие браки куда аморальнее десятка разводов. Брак это святое, если в нём царят мир и взаимоуважение, можно даже без любви, а не когда единственное, что супругов объединяет, это свидетельство о браке.

36475

Неграмотный при грамотном словно слепой при зрячем

Здравствуйте!

Перед вами граммар-наци, сноб, совершенный и вообще сволочь. Почему так?

По тому что я ен хочу ломать глаза об фразы ,написаные,как эта.

Вроде всё собрал: гуляющие пробелы, опечатки, собственно ошибки.

Почему написал эту задолбашку? Из-за часто встречающейся реакции «ачотакова, понятно ведь». Да, понятно. Понятно, что вам плевать на читателей, и вы даже вычитывать за собой не будете.

Пожалуйста, не надо рассказывать мне про смартфон и Т9. Вы же пишете не в чат в режиме real-time, так и доберитесь до более-менее стационарного устройства в удобной вам обстановке. Напишите то, что хотели. Перечитайте. Перечитайте ещё раз. Отредактируйте текст, если угораздило ошибиться. Нажмите на кнопку «отправить» или как она там обозначена. Неужели это так трудно?

У Юлии Латыниной есть мысль, я её перескажу своими словами. «Один человек не может выполоть все сорняки, но если никто не будет выпалывать сорняки, то поле зарастёт». Поэтому, пока могу, буду на это явление кидаться. Не на безграмотность, как таковую, тут я и сам не идеален, но на наплевательски-хамское отношение к своим потенциальным читателям.

36474

Слышали звон, да не поняли, где он

А за передергивание скажите спасибо недожурналистам, которые не видят разницу между «запрещённым местом» и «общественным местом».

Изначально всё началось с запрета на распитие алкогольных напитков в таком же перечне мест. Люди так возрадовались тому, что они больше не будут видеть пропитые морды из 90-х, об этом писали все газеты и вещали по всем телеканалам. Но для экономии эфирного времени и газетной полосы вместо перечисления мест стали указывать в «общественных местах». Потом, на удивление, эту норму переняли сами сотрудники полиции. При этом у грамотного адвоката такие административки оспаривались как орешки.

Например, запрещено употреблять спиртное «в общественном транспорте городского и пригородного сообщения». Точка. То есть, как бы ни хотелось доброхотам, в междугородных автобусах, поездах и на самолётах пить спиртное не запрещено. Нигде нет фразы «только в вагоне-ресторане» или «только предлагаемое стюардессой». Был даже случай, когда за день в одном суде была отмена сразу ста двадцати дел. Грамотное обоснование — нет состава правонарушения.

Теперь с курением то же самое. В статье не сказано про общественные места, а только про запрещённые. Те же самые остановки. Можно на них курить, нет их в перечне. Пятнадцать метров от здания. Смешно, когда стражи порядка с рулеткой фиксируют место нахождения курильщика. Который, естественно, отходит от непонятных лиц в форме, крутящихся рядом с ним с рулеткой. А например, системы кондиционирования современных поездов были разработаны под то, что в тамбурах люди будут курить. Но не успели. А ГОСТ всё-таки остался. А курилки, возвращаемые в аэропорты — тоже вроде общественное место, не так ли?

А вот теперь братская республика. Закон именно про «общественные места, за исключением специально оборудованных мест для курения». Там на каждом шагу курилки. И в поездах курить можно. Смешно, когда проводник после пересечения границы переворачивает табличку «не курить» на «место для курения». Бред? Чистейший.

И вообще, с чем борются оба закона не очень понятно. Создайте условия для курения в отведённых местах — и только тогда запрещайте во всех остальных. Тогда закон будут соблюдать. А если в той же братской республике я случайно покурил, где нельзя, ко мне подошли сотрудники, я объяснил что не знаю их законов, мне показали сразу три курилки в зоне видимости и штрафовать не стали. Есть условия — пожалуйста.

Так что задолбало передергивание фактов, но не меньше этого — попытки наших чинуш решить проблемы исключительно надписью на бумаге «запрещено».

36473

За копейку — копеечный сервис

Дорогой пассажир такси!

Я прекрасно понимаю ваше желание быстро, комфортно и с питомцем добраться до дачи. Но не понимаю идиотского желания за копейку получить рублёвый сервис. Сейчас во всех приложениях есть отдельный тариф на перевозку животного — примерно 150−200 рублей к цене. Это своего рода страховка для водителя, ведь на десять спокойных и беспроблемных животных обязательно попадётся одно проблемное, с которым не смогут справиться даже хозяева. Знаете, на секунду, сколько стоит химчистка салона? Около пяти тысяч рублей. Готовы ли вы её оплатить, если вы пытаетесь сэкономить двести рублей на своем питомце?

Если вы ставите галочку или выбираете отдельный тариф, то мы это видим сразу же. Более того, мы вправе отказаться заранее возить животных или маленьких детей. Тогда мне просто не придёт этот заказ, а придёт другому, у которого есть бустер, например. Но вы-то пишете это в комментариях! Когда водитель уже не может отказаться от заказа.

Дорогие мои, комментарии — это не дополнительный сервис забесплатно. Это возможность сообщить водителю, например, что дорога к дому перекрыта и нужен объезд. Или уточнить что будете ждать не у подъезда, а на остановке. Не надо писать, что нужен спуск тяжёлого багажа с восьмого этажа по лестнице — я не грузчик и не оказываю такие услуги. Не надо писать, что вы хотите видеть только русского водителя. Не надо писать, что вы инвалид и вам нужна помощь — медицинскую мы не оказываем. Максимум — помощь при посадке и высадке.

Хотите покурить в машине? Ловите «бомбилу». Хотите заняться сексом на заднем сиденье — вам в гостиницу или сауну. Задача водителя — довезти вас из точки А в точку Б. Или дополнительные услуги только за дополнительную плату. Вежливость и корректное общение входит в цену. Я таксист, работающий на компанию, а не ваш персональный водитель, которым вы можете командовать и ставить условия.

Задолбали.

36472

Нет от племянников житья

Работаю я, значит, с детьми.

Лет мне немного и немало — 25.

И до невозможности задолбало меня слово «тëтя»!

Возможно, не слышь я его в свой адрес два десятка раз ежедневно пять дней в неделю, так не бесило бы, но…

Уважаемые родители, вашим детям вовсе не повредит узнать слово «доктор».

36471

Обещали три короба, дали три горсти

Разбавлю серьёзные житейские проблемы местных читателей немножко шуточной геймерской задолбашкой. Люблю всякие ролевые компьютерные игры. И чудовищно задолбала страсть разработчиков показывать неправильные цифры.

Поясню на примерах.

Атака соперника, которая снимает 50% здоровья — на деле снимает 1100 из 1200.

Мощное заклинание моего мага, которое имеет 50% шанс поразить цель — поразила цель 17 раз из 100 применений.

При шансе выпадения весьма ценной шмотки для моего персонажа в 33%, она выпала на 46-й поход в подземелье.

При определении «совершенно случайным образом» того, кто будет ходить первым, из 100 боёв соперник ходил первым 89 раз.

Ну и самое любимое. Один мой стрелок с заявленной меткостью в 97% — попадает один выстрел из шести.

Честно? Не понимаю. На-хре-на? Не может же быть так, что разработчики горят сильным желанием выбесить своих игроков, и задолбать их как можно сильнее?

36470

Если чего-то нет, значит это ещё не найдено

Здравствуйте, уважаемый адепт науки.

Мне не очень нравится в отношении себя определение «религиозная» — у меня масса вопросов к религии. Слово «верующая» — тоже: слишком претенциозно. Скажем так — я верю в определенную Высшую Силу и законы этой Силы. И в загробную жизнь, да.

К какой конфессии и какой религии я отношусь — это моё личное дело, я вообще считаю, что это личное дело каждого и никого другого касаться не должно. И с воинствующими атеистами разной степени воинственности я обычно никогда не спорю. Видите ли, мои убеждения монументально крепки, и чьи-то крики, аргументы, видосы и статьи не могут этого убеждения сдвинуть даже на миллиметр. И я уверена в том, что все мои оппоненты убеждены в своей правоте так же непоколебимо. Смысла их убеждать и агитировать я не вижу. У каждого свой путь. Нет, не к Богу. Просто — у каждого свой путь. Одно из моих убеждений заключается в том, что я не знаю, какой из них истинный — я знаю, какой истинный только для меня.

Но давайте сделаем исключение и поговорим о науке и загробной жизни.

О, я очень люблю науку. Я категорический гуманитарий, конечно, но то, что даёт человечеству наука, меня восхищает, если не считать, конечно, тяги людей любой инструмент, будь то наука или религия, использовать для создания новых изощрённых способов и поводов убивать себе подобных и держать всех вокруг в страхе.

Если копнуть любую религию, то в её основах обязательно отыщется в той или иной форме мысль о том, что любой творец поощряет развитие талантов своих творений, поэтому лично у меня нет никаких противоречий между религией и научным прогрессом. Да, в каждой религии есть закостенелые фанатики, которые уверяют, что компьютер придумал их местный дьявол, но лично мне до них дела нет. Я вас уверяю, и в научных кругах есть свои ретрограды, а в среде атеистов — убеждённые, что женщине не нужно образование.

Так вот, наука. Я в восторге от всего, начиная от банальных приложений на мобильном телефоне до возможности напечатать на 3D-принтере новую кость. Надо же, ещё мои дедушки и бабушки не могли себе представить в годы своей молодости, что письмо из Киева в Новосибирск может идти примерно секунду! И что можно набрать номер и на экране увидеть человека за тысячи километров от себя! Это же просто были для них сюжеты из фантастики, из сказок! А в 15, скажем, веке, увидев паровоз из 19-го, сочли бы его магией, чудовищем, драконом. А на предположение о возможности полететь в космос вам сказали бы — это невозможно.

Да, смелый ум предположил бы, что теоретически возможно.

Как и существование загробной жизни, например.

Наука прекрасна. Наука делает для нас повседневностью то, что совсем недавно было сказкой, фантастикой, тем, что невозможно. А научные открытия создавали как раз смелые умы, которые допускали, что всё невозможное возможно. Как ни парадоксально, верили в чудо — и сделали его нашей повседневностью.

Так что не спешите превращаться в косных сектантов от науки, которые хватаются за известные им догмы и не желают допустить того, что «не существует» — это то, что просто ещё не открыто.

Наслаждайтесь процессом. Однажды мы точно узнаем, что там и как. Мне любопытно, например. Надеюсь, что узнаем при жизни — благодаря науке и вере в чудо, конечно.

36469

Стриптиз по телефону

Скажите, это психическая болезнь такая? Женщина между 35 и 55 садится в автобус или электричку и сразу начинает названивать по мобильному. Реже мужчина того же возраста.

Бу-бу-бу, Бу-бу-бу, Бу-бу-бу. Периодически перемежается алё, алё, ибо связь при движении неустойчивая.

— Мам, ну ты там персики поешь… В холодильнике, я принесла… Вечером папе позвоню, ага…

— В общем, Людка сейчас никакая, ещё бы, сына потерять… И смерть такая собачья…

— Нет, ну короче они даже поливать ехать не хотят, а я им сказала…

Не похоже на срочные дела. Можно почитать книгу или повтыкать в соцсети с того же телефона. Послушать музыку через наушники. Подумать.

Ощущение, что эти люди наедине с собой вообще быть не могут. А окружающим терпеть их: «Людк, а, Людк». Деревня!

36468

Позвольте мне ответить вам

Дорогой автор истории «Их дом — тюрьма!» — вот вы прикалываетесь или реально такой тугой?

Я привела пример из жизни близких людей, просто чтобы проиллюстрировать статистику. А статистика такова, что мужчины и женщины, растущие в одинаково плохих условиях, вырастают разными людьми: и женщины в среднем чуть лучше адаптируются к нормальному социуму, даже в условиях тяжелого детства. Но если мой пример в статистику укладывается — именно поэтому я его и привела, то ваш противоречит ей.

Мне очень жаль, что ваша мама и сестра стали алкоголичками — вот серьёзно, искренне сочувствую. Но факты таковы, что именно мужчины в четыре раза чаще женщин становятся алкоголиками и в три раза чаще умирают от причин, связанных с алкоголем. Приведённый вами пример совсем не меняет ситуацию.

Мне очень не хочется прибегать к методу объяснений под названием «разжевал и в ротик положил» — но, видимо, придётся.

Итак, смысл моей задолбашки был в ответе чудику, который утверждал, что страшные и ужасные мамы плохо воспитывают мальчиков, и из-за этого они вырастают в плохих мужчин. Я же указала, что те же самые страшные и ужасные бабы ровно в тех же условиях воспитывают девочек.

Больше того: иногда для девочек создаются условия даже хуже и жизнь по ним бьёт сильнее. Но они находят в себе силы вырастать в нормальных представительниц нашего общества. Они не только алкоголичками становятся реже, наркоманок среди женщин тоже меньше, среди мужчин. Про заключённых я вообще молчу — 87% тяжких преступлений в России совершают мужчины, то есть женщин тяжёлое детство отчего-то гораздо реже толкает на преступный путь.

Ну так если вы решились мне отвечать, объясните, почему же то самое «ужасное бабское воспитание» в основном затрагивает именно мужчин? Единичный пример из частной жизни — это не ответ. А построение аргументации на исключениях из правил — вообще довольно неважный подход к дискуссии.

А то, как вы интерпретировали мою последнюю фразу — это вообще браво. Я писала о женоненавистниках, которые настолько долбанутые, что скоро начнут предлагать нерадивых мамашек сажать вместо насильников и убийц, на что вы пишете, что горячо поддерживаете эту идею.

Я не понимаю, вы реально не умеете читать? Или умеете, но согласны с тем, что насильник должен выйти на свободу, а его родители — сидеть в тюрьме? Если второе — то не могли бы вы переехать на отдалённый остров и там воплощать эти безусловно прогрессивные идеи?

Я тоже не в восторге от нерадивых родителей, но не настолько, чтобы прощать всё их дурно воспитанным детям.

  • Поля идут вперемешку с лесами как пишется
  • Полью грядки как пишется
  • Польто или пальто как пишется правильно писать правильно
  • Полюбившаяся как пишется многими
  • Польша рассказ о стране