1. Задание 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
любимые ПРОФЕССОРА
НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил
в ДВУХСТАХ метрах
на ИХ территории
ОБГРЫЗАННОЕ яблоко
Ответ: обгрызенное
2. Задание 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
несколько НОЖНИЦ
умелые ПОВАРА
быстро ВЫЗДОРОВИТ
в ПОЛУТОРА часах
ПЯТЬ барышень
Ответ: выздоровеет
3. Задание 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
несколько ЯБЛОК
лежит на ШКАФЕ
до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года
богатейший ВЫБОР
пять КОЧЕРЁГ
Ответ: шкафу
4. Задание 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пара ТУФЛЕЙ
ВЫПРАВЬ текст
несколько ПОЛОТЕНЕЦ
старые ПРОФЕССОРА
новые ВЫБОРЫ
Ответ: туфель
5. Задание 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
МОКЛА под дождём
косвенных ПАДЕЖОВ
ЧУДЕСНЕЙШИМ образом
здоровые ДЁСНЫ
ПОЕЗЖАЙТЕ в магазин
Ответ: падежей
6. Задание 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ИХНИЕ письма
в ОБЕИХ руках
ДО ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ПЯТОГО года
уважаемые ДИРЕКТОРА
ОБГРЫЗЕННАЯ груша
Ответ: их
7. Задание 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
товары ДЕШЕВЛЕ
об АЭРОПОРТЕ
по ИХ указанию
ЕДЬ побыстрее
уважаемые ДИРЕКТОРА
Ответ: поезжай
8. Задание 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками
ЕДЬ вперёд
спелых АБРИКОСОВ
ЖЁСТЧЕ дерева
новых ПОЛОТЕНЕЦ
Ответ: поезжай
9. Задание 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
много ОБЛАКОВ
пара БОТИНОК
хорошо ПРОПОВЕДОВАЕТ
ПОЕЗЖАЙ к бабушке
с ДВУМЯСТАМИ бойцами
Ответ: проповедует
10. Задание 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПОЕЗЖАЙ к маме
свыше ЧЕТЫРЁХ ТЫСЯЧ метров
несколько ЯБЛОК
ОБГРЫЗАННЫЙ хлеб
новых ДЖИНСОВ
Ответ: обгрызенный
11. Задание 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
к ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМУ году
ЖГЁТ костер
пачка МАКАРОН
фильм ИНТЕРЕСНЕЕ
сладких ПОМИДОРОВ
Ответ: жжёт|жжет
12. Задание 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
молодые БУХГАЛТЕРЫ
ИХНЕЙ работой
в течение ТРИДЦАТИ ПЯТИ минут
дамских ТУФЕЛЬ
пять ГРАММОВ
Ответ: их
13. Задание 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПРОЧИТАЯ рассказ
менее ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ
в ДВЕ ТЫСЯЧИ пятом году
ПОЕЗЖАЙ домой
ИХ успехи
Ответ: прочитав|прочтя
14. Задание 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ДВЕ ТЫСЯЧИ двадцать втором году
старые ПРОПУСКА на предприятие
совсем ОЗЯБ
несколько пар ТУФЛЕЙ
согласно ГРАФИКУ
Ответ: туфель
15. Задание 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
не ПРОРОНЯЯ (слов)
в БОКУ
знаменитые ПРОФЕССОРА
благодаря РЕШЕНИЮ
ИХ успех
Ответ: проронив
16. Задание 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
с ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями
ОДЕНЬТЕСЬ теплее
ВЫСОХЛА шапка
спелых АБРИКОСОВ
две пары ЧУЛОК
Ответ: пятьюдесятью
17. Задание 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
конфликт БОЛЕЕ ГЛУБОЧАЙШИЙ
ЛЯГТЕ на пол
опытные ШОФЁРЫ
в ТРЕХСТАХ метрах
пара БОТИНОК
Ответ: болееглубокий
18. Задание 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛАЖУ по крышам
часовые ПОЯСА
с СЕМЬЮСТАМИ метрами
РАЗОЖГЁТ костёр
несколько ГРАММОВ
Ответ: разожжёт
19. Задание 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
среди известных ГРУЗИН
ЛЯГТЕ на диван
ИХ дети
пять БЛЮДЦЕВ
больше ПЯТИДЕСЯТИ рублей
Ответ: блюдец
20. Задание 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
несколько ПОЛОТЕНЕЦ
ИХ тетради
из ПОЛТОРА метров материи
самый МОЛОДОЙ
двух пар БОТИНОК
Ответ: полутора
21. Задание 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями
ПОЛОЩУЩИЙ бельё
много ВИШЕН
БОЛЕЕ ВЫШЕ прыгнуть
опытные ТРЕНЕРЫ
Ответ: болеевысоко|выше
22. Задание 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ДВУХСТАМИ предметами
килограмм ПОМИДОРОВ
СЕРЬЁЗНЕЙШЕЕ замечание
ПОЕЗЖАЙТЕ в город
ИХ успехи
Ответ: двумястами
23. Задание 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
СМОТРЕВ вперёд
лучшие ПАРИКМАХЕРЫ
о ТРЁХСТАХ участниках
около двух КИЛОГРАММОВ
все ВОЗРАСТЫ
Ответ: смотря|посмотрев
24. Задание 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
по ИХ желанию
в ДВУХ ТЫСЯЧ пятом году
КРАСИВЕЙШИЙ пейзаж
ПРОПОЛОЩИ бельё
пара БОТИНОК
Ответ: дветысячи
25. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
на ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ седьмой странице
эта работа БОЛЕЕ ЛУЧШЕ
несколько МАНДАРИНОВ
хорошие ДОКТОРА
СМОТРЯ вперёд
Ответ: болеехорошая|лучше
26. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
молодые БУХГАЛТЕРЫ
в течение ТРИДЦАТИ ПЯТИ минут
ИХНЕЙ работой
дамских ТУФЕЛЬ
старых ДЖИНСОВ
Ответ: их
27. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
о ПОЛУТОРА часах
пришел БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ
ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ студентами
две пары БОТИНОК
пять КОЧЕРЁГ
Ответ: болеепоздно|позднее|позже
28. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПОВЕСЕЛЕЕ
ряд КРИТЕРИЕВ
не ПРОРОНЯЯ слов
ОБОИХ студентов
согласно ТАРИФУ
Ответ: проронив
29. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПОПРОБОВАЕМ
килограмм ЯБЛОК
пара ПОЛОТЕНЕЦ
НАИСЛОЖНЕЙШИЙ
ИХ труд
Ответ: попробуем
30. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
килограмм ВАФЕЛЬ
ПОЧЕРК
СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами
БОЛЕЕ РЕЗКОЕ движение
ДЛИНЬШЕ
Ответ: длиннее
31. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками
пусть ПОПРОБУЕТ
спелых АБРИКОСОВ
ЖЁСТЧЕ дерева
НАИБОЛЬШЕ
Ответ: наиболее
32. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
МОКЛА под дождём
все ВОЗРАСТА
косвенных ПАДЕЖЕЙ
здоровые ДЁСНЫ
милых БАРЫШЕНЬ
Ответ: возрасты
33. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
современных КУХОНЬ
ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ строчками
все ДИРЕКТОРА гимназий
КРАТЧАЙШИЙ путь
дерево БОЛЕЕ ВЫШЕ
Ответ: болеевысокое
34. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛЯГТЕ на коврик
пара ВАРЕЖКОВ
в ШКАФУ
к ТРЁМСТАМ сорока четырём избирателям
все ВОЗРАСТЫ
Ответ: варежек
35. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
любимые ПРОФЕССОРА
более ВОСЕМЬСОТ миллионов
ЯРЧЕ солнца
ПОЕЗЖАЙТЕ поездом
модных СЕРЕГ
Ответ: восьмисот
36. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пара ЯБЛОК
несколько ПОЛОТЕНЕЦ
ПОЕЗЖАЙ быстрее
около ПЯТИСТА километров
несколько СОТЕН
Ответ: пятисот
37. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛЯГТЕ на спину
почётные ТИТУЛЫ
ПЯТЬЮСТАМИ тридцатью тремя метрами
торт МЕНЕЕ СЛАЩЕ
НАСМЕХАТЬСЯ
Ответ: менеесладкий
38. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПОЛОЖИ на полку
несколько ЯБЛОК
СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами
сладких ВИШНЕЙ
ОБГРЫЗЕННЫХ яблок
Ответ: вишен
39. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
РАЗЪЕХАЙТЕСЬ
почти в СТА странах
банка САРДИН
пару БОТИНОК
ИХ успехи
Ответ: разъезжайтесь
40. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ДЛИННЕЕ
ПОЕЗЖАЙТЕ быстрее
ЗАМОРОЗКОВ
на ОБОИХ берегах
старых БАСНЕЙ
Ответ: басен
41. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
полки для КУХОНЬ
КРАСИВЕЕ дочери
мощные КОМПЬЮТЕРА
в ТЫСЯЧА девятисотом году
НОВЫЙ шампунь
Ответ: компьютеры
42. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пять КИЛОГРАММОВ риса
ЛЯЖЬТЕ
свыше СЕМИСОТ пятидесяти тысяч
дальние ДЕРЕВНИ
все ВОЗРАСТЫ
Ответ: лягте
43. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
вместе с ДЕТЬМИ
много ЯБЛОКОВ
искомый ОТВЕТ
НАИЛУЧШИХ снимков
ТОНКИЙ тюль
Ответ: яблок
44. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пара НОСКОВ
ЛЯГТЕ на спину
ТРЕМЯСТАМИ дисками
БОЛЕЕ ЧЕСТНЕЕ поступил
летних КАНИКУЛ
Ответ: болеечестно|честнее
45. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
гора АПЕЛЬСИНОВ
НАИБОЛЕЕ уместно
ИХНИЕ дела
ПОПРОБУЕТ торт
все ВОЗРАСТЫ
Ответ: их
46. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
около ПЯТИСОТ фотографий
ПОЕЗЖАЙТЕ в город
пара НОСКОВ
ПОСКОЛЬЗНУТЬСЯ
брат БОЛЕЕ УМНЕЕ
Ответ: болееумный|умнее
47. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛЯЖЬ на спину
знаменитые ПРОФЕССОРА
в БОКУ
КРАСИВЕЙШИЙ рисунок
СМОТРЯ вперёд
Ответ: ляг
48. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
около ТРИСТА фотографий
ПОЕЗЖАЙТЕ в город
пара НОСКОВ
наиболее УМЕСТНЫЙ
греческих БОГИНЬ
Ответ: трёхсот
49. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
КРАСИВШЕ
ДВЕ седьмых
много ВИШЕН
ПОСАДИ дерево
пара БОТИНОК
Ответ: красивее
50. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пара САПОГ
килограмм ПОМИДОРОВ
ЕХАЙ вперёд
в ДВЕ ТЫСЯЧИ пятом году
Ответ: поезжай
51. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
триста КИЛОГРАММОВ
без ПОГОНОВ
ПОЕЗЖАЙТЕ осторожно
ДИРЕКТОРА школ
несколько ГРАММОВ
Ответ: погон
52. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
менее ПОЛЕЗНО
поезжай в Москву
несколько ГРАММОВ
СЕМЯСТАМИ монетами
две пары САПОГ
Ответ: СЕМЬЮСТАМИ
53. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пара шерстяных НОСКОВ
БОЛЕЕ ПРОСТО
ПОЕЗЖАЙ к лесу
с ШЕСТИСТАМИ рублями
НАДЕТЬ перчатки
Ответ: шестьюстами
54. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ПЯТИСТАХ метрах отсюда
варка МАКАРОН
ЗАЖЖЁТСЯ огонь
песни ЦЫГАНЕЙ
без ПОГОН
Ответ: цыган
55. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ДИРЕКТОРА предприятий
в ДВЕ тысячи десятом году
ЗАЖЖЁТ фейерверк
взвод СОЛДАТОВ
триста КИЛОГРАММОВ
Ответ: солдат
56. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
СОБОЛИЙ воротник
нет ВИШЕН
СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ сотрудниками
ответить БОЛЕЕ ТОЧНЕЕ
ЗАЕЗЖАЙ завтра
Ответ: болееточно|точнее
57. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
свежих МАНДАРИНОВ
ПОЕЗЖАЙТЕ за продуктами
наиболее ВЫГОДНО
ДВУХСТАМИ рублями
несколько ГРАММОВ
Ответ: двумястами
58. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пакет ПОМИДОРОВ
опытные ДОКТОРА
килограмм СОСИСЕК
в ИХ отчёте
выглядеть МОЛОЖЕ
Ответ: сосисок
59. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
с ТРЕМЯСТАМИ новобранцами
жареные ТЕТЕРЕВА
СЛОВИТЬ кошку
ЛЯГТЕ на кушетку
без ПОГОН
Ответ: поймать
60. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
сделать БОЛЕЕ ПРОСТО
пара ЧУЛКОВ
ПОЛОЖИ на полку
к ШЕСТИДЕСЯТИ семи годам
ПОЛОЩЕТ рот
Ответ: чулок
61. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ копейками
ИХ коллеги
КЛАДИ на место
более ПЯТИСТА метров
стирка ПОЛОТЕНЕЦ
Ответ: пятисот
62. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
о ПЯТИСТАХ сорока рублях
копчёные ОКОРОКИ
ПОЕЗЖАЙ домой
МЕНЕЕ ИНТЕРЕСНО
ВЫКЛАДЫВАЙ
Ответ: окорока
63. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пара ДЖИНСОВ
более СВЕТЛЫЙ
ЗАПРЕТЯЩИЙ игры
более ПОЛУТОРАСТА зрителей
около трех АРШИН
Ответ: запрещающий|запретивший
64. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
домашняя ТУФЛЯ
по ПРИЕЗДЕ в город
ПОКЛАДИ на стол
ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ годами
без ПОГОН
Ответ: положи
65. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слов (-а). Исправьте ошибку и запишите слово (-а) правильно.
восемь ТОНН
с ПОЛУТОРА метров
мебель для КУХНЕЙ
БОЛЕЕ ДОЛГО
тридцать ГРАММОВ
Ответ: кухонь
66. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
с ТРЁХСТАМИ килограммами
пара ЧУЛОК
самый НАДЁЖНЫЙ
МЕНЕЕ ЗНАЧИМЫЙ
несколько ПОЛОТЕНЕЦ
Ответ: тремястами
67. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛЯГТЕ(на пол)
ИХ работа
горячие СУПЫ
ШЕСТЬЮСТАМИ учениками
поделить НАПОПОЛАМ
Ответ: пополам
68. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
с ДВУХ ТЫСЯЧИ первого года
СМЕЛЕЕ всех
ЖАЖДЕТ славы
СЛАЩЕ мёда
ПОЛОЖИ на полку
Ответ: дветысячи
69. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
СОТРЁТ с ДОСКИ
дорогим ШАМПУНЕМ
в ТРЁХСТАХ метрах
пара САПОГОВ
КРАСИВЕЕ
Ответ: сапог
70. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЗАЖГЁМ огоньки
ПОМАШИТЕ отъезжающим
петь ещё ЗВОНЧЕ
все ИНЖЕНЕРЫ
ИХ заботы
Ответ: зажжём
71. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
уборка ЯСЛЕЙ
НАИБОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ
ВОСЬМЬЮДЕСЯТЬЮ словами
ПОЛОЩЕТ бельё
ПОДЧЕРК
Ответ: почерк
72. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
о ПОЛУТОР А часах
прийти БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ
ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ студентами
две пары БОТИНОК
несколько ЯБЛОНЬ
Ответ: болеепоздно|позднее
73. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПОВЕСЕЛЕЕ
ряд КРИТЕРИЕВ
не ПРОРОНЯЯ слов
ОБОИХ студентов
ИХ труды
Ответ: проронив
74. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
рота СОЛДАТОВ
несколько АБРИКОСОВ
ЛУЧШИЙ ответ
СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами
нет ПОЛОТЕНЕЦ
Ответ: солдат
75. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
вместе с ДЕТЬМИ
много ЯБЛОКОВ
ИСКОМЫЙ ответ
НАИЛУЧШИХ снимков
БОЛЕЕ КРАСИВЫЙ
Ответ: яблок
76. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
иностранные ПАСПОРТА
ТРЁХСТАМ жителям
насквозь ПРОМОК
ПОЕЗЖАЙТЕ на юг
ОДЕНЬ ребёнка
Ответ: трёмстам|тремстам
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
- существительные (см. морфологические нормы сущ. );
- глаголы:
-
- причастия;
- деепричастия;
- прилагательные;
- числительные;
- местоимения;
- наречия;
2. Служебные части речи:
- предлоги;
- союзы;
- частицы;
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
- слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
- вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Пример:
«Малыш пьет молоко.»
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
- начальная форма – малыш;
- постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
- непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
- при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
- начальная форма – молоко;
- постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
- изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
- в предложении прямое дополнение.
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
- начальная форма — дама;
- постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
- непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
- синтаксическая роль: часть подлежащего.
Лужину (кому?) — имя существительное;
- начальная форма — Лужин;
- верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
- непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
- синтаксическая роль: дополнение.
Ладонью (чем?) — имя существительное;
- начальная форма — ладонь;
- постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
- непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
- синтаксическая роль в контексте: дополнение.
Пыль (что?) — имя существительное;
- начальная форма — пыль;
- основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
- непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
- синтаксическая роль: дополнение.
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
- начальная форма — пальто;
- постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
- морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
- синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
- начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
- постоянные морфологические признаки прилагательных:
-
- разряд, согласно значению:
-
- — качественное (теплый, молчаливый);
- — относительное (вчерашний, читальный);
- — притяжательное (заячий, мамин);
- степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- непостоянные морфологические признаки прилагательного:
-
- качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
- полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
- признак рода (только в единственном числе);
- число (согласуется с существительным);
- падеж (согласуется с существительным);
- синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.
План морфологического разбора прилагательного
Пример предложения:
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
- начальная форма – полный;
- постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
- непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
- по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
- начальная форма — прекрасен (в данном значении);
- постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
- непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — стройный;
- постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
- синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — тоненький;
- морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
- начальная форма — голубой;
- таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
- непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
- синтаксическая роль: определение.
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
- начальная форма — изумительный;
- постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
- непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
- синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
- начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
- спрягаемые (личные и безличные) формы;
- неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.
Морфологический разбор глагола
- начальная форма — инфинитив;
- постоянные морфологические признаки глагола:
-
- переходность:
-
- переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
- непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
- возвратность:
-
- возвратные (есть -ся, -сь);
- невозвратные (нет -ся, -сь);
- вид:
-
- несовершенный (что делать?);
- совершенный (что сделать?);
- спряжение:
-
- I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
- II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
- разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
- непостоянные морфологические признаки глагола:
-
- наклонение:
-
- изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
- условное: что делал бы? что сделал бы?;
- повелительное: делай!;
- время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
- лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
- род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
- число;
- синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
-
- сказуемым: Быть сегодня празднику;
- подлежащим :Учиться всегда пригодится;
- дополнением: Все гости просили ее станцевать;
- определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
- обстоятельством: Я вышел пройтись.
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
- начальная форма — послать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
- начальная форма — прислушаться;
- морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Что за правила?
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
- начальная форма — предостеречь;
- морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология части речи: инфинитив;
- синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
- начальная форма — знать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
- начальная форма — нарушать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
- синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
- начальная форма — подождать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Вошел (что сделал?) — глагол;
- начальная форма — войти;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
СКЛОНЕНИЕ ИМЕН
ЧИСЛИТЕЛЬНых.
К
первому типу отнесены:
·
1)
склонение числительных от пяти до десяти и числительных на -дцатъ (одиннадцать, двенадцать и
т.д.), -десят (пятьдесят, шестьдесят и
т.д.);
·
2)
склонение числительных двести, триста, четыреста и всех числительных на -сот;
·
3)
склонение числительных сорок, девяносто, сто и числительных полтора (полторы) и полтораста.
Ко
второму типу отнесено склонение по образцу прилагательных с двумя
разновидностями:
·
1)
склонение числительных два, три, четыре;
·
2)
склонение собирательных (включая слова оба, обе) и неопределенно-количественных числительных.
Ниже
приводятся основные образцы склонения числительных с соответствующими
комментариями.
СКЛОНЕНИЕ
КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
Числительные один (одно, одна, одни)
Падеж | Мужской | Средний | Женский | Множественное |
И. | один | одно | одна | одни |
Р. | одного | одной | одних | |
Д. | одному | одной | одним | |
В. | как И.п. и Р.п. | одно | одну | как И.п. и Р.п. |
Т. | одним | одной | одними | |
П. | (об) одном | (об) одной | (об) одних |
Числительные два, две, три, четыре, 5—20,30
Падеж | Два (м. и ср.р.) | Две (ж.р.) | Три | Четыре | 5—20, |
И. | два | две | три | четыре | восемь |
Р. | двух | трех | четырех | восьми | |
Д. | двум | трем | четырем | восьми | |
В. | как И.п. или | как И.п. или | восемь | ||
Т. | двумя | тремя | четырьмя | восемью | |
П. | (о) двух | (о) трех | (о) четырех | (о) восьми |
Числительные типа 50—80, 200—400, 500—900
Падеж | 50—80 | 200—400 | 500—900 |
И. | шестьдесят | двести, триста, четыреста | шестьсот |
Р. | шестидесяти | двухсот, трехсот, четырехсот | шестисот |
Д. | шестидесяти | двумстам, тремстам, четыремстам | шестистам |
В. | шестьдесят | двести, триста, четыреста | шестьсот |
Т. | шестьюдесятью | двумястами, тремястами, четырьмястами | шестьюстами |
П. | (о) шестидесяти | (о) двухстах, трехстах, четырехстах | (о) шестистах |
Числительные 40, 90, 100, 11/2
Падеж | сорок, девяносто, сто | полтора (м. и ср.р.), полторы (ж.р.) |
И., В. | сорок, девяносто, сто | полтора, полторы |
Р.,Д.,Т.,П. | сорока, девяноста, ста | полтора |
Числительные восемь и восемьдесят в Т.п.
сохраняют беглую гласную е: восемью, восемьюдесятью. Отсутствие беглой гласной
характерно для разговорной речи: восьмью, восьмьюдесятью.
В
сложных числительных типа шестьдесят склоняются обе составные части: шестидесяти, шестьюдесятью. Некорректно
употребление в Т.п. формы шестидесяти вместо шестьюдесятью.
Сложные
числительные типа шестьсот в Т.п. имеют форму шестьюстами,
форма шестистами свойственна
разговорной речи.
Литературной норме соответствуют
сочетания числительного с существительным типа к шестистам рублям, с шестьюстами рублями, а не к шестистам рублей, с шестьюстами рублей;
противостоять полуторастам танкам, находиться в полуторастах метрах, а не противостоять
полуторастам танков, находиться в полуторастах метров.
Сложные
числительные со словом сто в Т.п. могут сочетаться с существительными в
том же падеже (с тремястами жителями), что соответствует литературной норме,
сочетание с существительными в Р.п. (с тремястами жителей) является разговорным вариантом.
При
употреблении количественных числительных с предлогом по в распределительном
значении возможны формы В.п. и Д.п.: по шесть — шести тысяч, по десять — десяти тетрадей. Современной норме соответствует
В.п., традиционному употреблению — Д.п. Неопределенно-количественные
слова много, несколько, сколько, столько также допускают
вариантное употребление: помногу — много упражнений. Но формы В.п. имеют
здесь разговорный характер.
СКЛОНЕНИЕ
СОСТАВНЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
Падеж | Числительное |
И. | семь тысяч четыреста семьдесят восемь |
Р. | семи тысяч четырехсот семидесяти восьми |
Д. | семи тысячам четыремстам семидесяти восьми |
В. | семь тысяч четыреста семьдесят восемь |
Т. | семью тысячами четырьмястами семьюдесятью восемью |
П. | (о) семи тысячах четырехстах |
В
составных количественных числительных склоняется каждое слово (табл.).
Слово тысяча в
сочетании со словами одна имеет в Т.п. форму не тысячей, а тысячью; например: одной тысячью тремястами
двадцатью двумя.
В
устной речи склонение составных числительных часто упрощается:
·
а)
склоняются только их начальные и конечные компоненты (словарь с двумя тысячами
триста восемьдесят шестью иллюстрациями);
·
б)
склоняется только их последний компонент (в двадцать трех кабинетах работали десятки сотрудников).
Такое
употребление не соответствует литературным нормам.
СКЛОНЕНИЕ ДРОБНЫХ
ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
Падеж | 11/6 | 25/6 |
И. | одна целая и одна шестая | две целых и пять шестых |
Р. | одной целой и одной шестой | двух целых и пяти шестых |
Д. | одной целой и одной шестой | двум целым и пяти шестым |
В. | одну целую и одну шестую | две целых и пять шестых |
Т. | одной целой и одной шестой | двумя целыми и пятью шестыми |
П. | (об) одной целой и одной шестой | (о) двух целых и пяти шестых |
Если
в числителе стоит цифра 1, то для его обозначения употребляется форма
ж.р. одна; в
знаменателе стоит порядковое числительное в И.п. ж.р.: 1/2 — одна вторая, 1/7 — одна седьмая.
Если
в числителе стоит цифра 2, то для его обозначения употребляется форма
ж.р. две: 2/5 — две пятых, 2/7 — две седьмых.
При
склонении дробных числительных изменяются обе части (табл.).
СКЛОНЕНИЕ
ПОРЯДКОВЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
Падеж | Числительные | Третий | ||||||
Единственное | ||||||||
И. | первый | второй | девятый | тридцатый | тысячный | третий | ||
Р. | первого | второго | девятого | тридцатого | тысячного | третьего | ||
Д. | первому | второму | девятому | тридцатому | тысячному | третьему | ||
В. | как И.п. или Р.п. | третьего | ||||||
Т. | первым | вторым | девятым | тридцатым | тысячным | третьим | ||
П. | (о) первом | (о) втором | (о) девятом | (о) тридцатом | (о) тысячном | (о) третьем | ||
И. | первые | вторые | девятые | тридцатые | тысячные | третьи | ||
Р. | первых | вторых | девятых | тридцатых | тысячных | третьих | ||
Д. | первым | вторым | девятым | тридцатым | тысячным | третьим | ||
В. | как И.п. или | третьих | ||||||
Т. | первыми | вторыми | девятыми | тридцатыми | тысячными | третьими | ||
П. | (о) первых | (о) вторых | (о) девятых | (о) тридцатых | (о) тысячных | (о) третьих | ||
Порядковые
числительные, кроме третий, склоняются так же, как прилагательные с твердой
основой (типа трудный).
Числительное третий склоняется
по мягкому варианту (табл.).
СКЛОНЕНИЕ
СОБИРАТЕЛЬНЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
Числительные 2 (двое) — 10 (десятеро)
Падеж | Числительное | ||||
И. | двое | трое | четверо | пятеро | десятеро |
Р. | двоих | троих | четверых | пятерых | десятерых |
Д. | двоим | троим | четверым | пятерым | десятерым |
В. | как И.п. или | ||||
Т. | двоими | троими | четверыми | пятерыми | десятерыми |
П. | (о) двоих | (о) троих | (о) четверых | (о) пятерых | (о) десятерых |
Числительные оба (м.р.
и ср.р.) и обе (ж.р.)
Падеж | Числительное | |
И. | оба | обе |
Р. | обоих | обеих |
Д. | обоим | обеим |
В. | как И.п. или | как И.п. или |
Т. | обоими | обеими |
П. | (об) обоих | (об) обеих |
В
В.п. собирательные числительные при неодушевленных существительных имеют форму
И.п., а при одушевленных — форму Р.п.
При
склонении числительного оба (м.р. и ср.р.) основа оканчивается на —о (обо-их), при склонении
числительного обе (ж.р.)
— на -е (обе-их) (табл.).
Упражнения.
1. Просклонять.
И.п. | Пять ручек | Три журнала |
Р.п. | ||
Д.п. | ||
В.п. | ||
Т.п. | ||
П.п. | ||
Падежи | Склонение числительного. | |
И.п. | Семьдесят тетрадей | Шест…десят студентов |
Р.п. | ||
Д.п. | ||
В.п. | ||
Т.п. | ||
П.п. | ||
Падежи | Склонение числительного. | |
И.п. | Двести экземпляров | Триста учебников |
Р.п. | ||
Д.п. | ||
В.п. | ||
Т.п. | ||
П.п. | ||
Падежи | Склонение числительного | |
И.п. | Шестьсот книг | Семьсот работников |
Р.п. | ||
Д.п. | ||
В.п. | ||
Т.п. | ||
П.п. |
2. Тест.
1. Укажите числительное:
А) семёрка
Б) удвоить
В) шестнадцать
Г) сотня
2. Укажите составное числительное:
А) сороковой
Б) миллион
В) тысяча двадцать один
Г) миллиард
3.
В каком числительном на месте пропуска не пишется Ь?
А) cем(?)десят
Б) девят(?)надцать
В) девят(?)сот
Г) пят(?)десят
4. Какого разряда нет у числительных?
А) собирательные
Б) количественные
В) качественные
Г) дробные
5.
К какому разряду относится числительное двое?
А) количественные
Б) дробные
В) собирательные
6. Сколько грамматических форм имеют числительные 40,
90.100?
А) одну
Б) две
В) три
Г) четыре
7. Укажите числительное, в
котором допущена ошибка:
А) пятьюдесятью
Б) о пятьюстах
В) двумястами
Г) двухсот
8.
К каким числительным относятся слова полтора и полтораста?
А) количественным
Б) собирательным
В) дробным
9. Как склоняется вторая часть
(знаменатель) дробных числительных?
А) как прилагательное
Б) как существительное
В) как глагол
Г) никак не склоняется
10. В названии праздников, содержащих числительное,
при замене цифр словами существительное,
обозначающее название праздника, надо писать:
А) с большой буквы
Б) с маленькой буквы
3. Тест.
1. Укажите
числительное, в склонении которого допущена ошибка:
1) пятидесятью;
2) шестьюдесятью;
3) семьюдесятью.
2. Укажите
правильное написание числительных в Р.п.:
1) сто
сорок рублей;
2) ста
сорока рублей.
3. Укажите
числительное, в склонении которого допущена ошибка:
1) девятистам;
2) шестиста;
3) семистам.
4. Укажите
числительное, в склонении которого допущена ошибка:
1) двумстам;
2) двухста;
3) двумястами.
5. Укажите
верное написание числительного:
1) с
восьмистами девяноста шестью;
2) с
восемьюстами девяносто шестью;
3) с
восемьюстами девяноста шестью;
4) с
восемьюста девяноста шестью. Оценка
4. Запишите числительные словами:
1. На земном шаре, по подсчету ученых-языковедов, свыше
2500 различных языков. Однако подавляющее большинство населения нашей планеты –
1675 миллионов человек – говорит только на 13 языках.
2. Вначале 70-х годов от столкновения с автомашинами в США
погибало около 1,5 миллионов диких животных в год, в том числе 126000 оленей,….
Там же, в США, за период с 1969 по 1975 год только на одном магистральном шоссе
погибло: 7195 фазанов, 5359 кроликов, 3978 енотов, 2417 скунсов, 1318 оленей,
928 койотов и 615 барсуков.
5. Запишите
числительные прописью. Раскройте скобки, поставьте числительные и
существительные в нужную форму.
1.
Наш город с 8760 жителями расположен на берегу Волги. 2. С (тысяча рублей) в
кармане в этот элитный магазин заходить не стоит. 3. Мой родной город
расположен по (оба) стороны реки. 4. Отряд противника насчитывал около 660
штыков и около (полтораста лошадей). 5. Свет с этой звезды идёт около (10 тысяч
лет). 6. Из продуктов у нас осталось только 2 (яблоко), 5 (галета) и не более
(полтора литра) воды. 7. (Два, двое) студентов получили именные стипендии в
этом году. 8. (Четыре, четверо) суток мы пробирались по глухой тайге. 9. Если к
25367 прибавить 46838, то получится 72205. 10. В банк я вошёл с 45858 (рубль).
11. Ближайший телефон находился в деревне, то есть в (полтора километра) от
станции. 12. 24 (клещи) заказал цех на складе. 13. (Три, трое) котят уже
открыли глаза. 14. (Пять, пятеро) актрис нашего театра приняли участие в
международном конкурсе балета. 15. В 1961 году человек впервые преодолел земное
притяжение и вырвался в космическое пространство. 16. Вышел в свет новый
анатомический атлас человека с 2647 (иллюстрация). 17. (Оба) дочерям удалось
поступить в университет в этом году. 18. В (оба) государствах приняты законы по
охране авторских прав. 19. У (оба) стран есть проблемы с выплатой долгов
международным финансовым организациям. 20. На сборы в поход у нас ушло
(полтора) суток. 21. Строительство завода должно завершиться к 2012 году.
6. Найдите
ошибки в употреблении числительных и существительных при них.
1.
Кондрат Булавин вступил в город с тысячью солдатами. 2. Он сумел выбраться из
окружения с полтораста лошадями. 3. Начиная своё дело, молодой банкир
располагал только десятью тысячью рублями. 4. О тридцати двух рублей пришлось
забыть. 5. Компания выплатила премию тридцати старейших сотрудников. 6. Эту
роль репетировали трое молодых актрис театра. 7. Трое подруг весело болтали всю
дорогу. 8. Деревня находится в полтора верстах от станции. 9. Более полтора
тысяч участников митинга поддержали эту резолюцию. 10. Двадцать трое щипцов
заказал цех на складе. 11. Три сутки плутал я по тайге. 12. Трамвайная
остановка находится в полтораста шагов отсюда.
7.
Перепишите текст, заменив цифровые обозначения словами. Определите падеж
числительных.
Карат.
Карат — единица веса
драгоценных камней.
Когда-то при
взвешивании драгоценностей употреблялись зерна, почки или бобы. Карат- это вес
боба. Он равен 0,2 грамма.
Большинство алмазов
имеют небольшой вес. Камни в 1-2 карата считаются уже большими. Алмазу больше
20 каратов присваивают имя, как человеку. Такие камни известны во всем мире.
Самый большой алмаз —
«Куллинан», найденный в начале XX века в Южной Африке. Весил он 3106 каратов.
Никто в мире его не мог купить. Его пришлось расколоть на части. Получилось 105
разных по весу бриллиантов. Самые крупные из них: «Звезда Африки» — весит 530,2
карата, «Куллинан II» — 317,4 карата. Они украшают теперь корону и скипетр
королей Англии. (По С. Кордюковой)
8.
Перепишите текст, заменив цифровые обозначения словами. Определите падежную
форму числительных.
Все знают Останкинскую
телебашню — самое высокое сооружение в Европе. Ее высота вместе с антенной
около 539 метров. Она построена в 1967 году.
Но первая телебашня в
Москве построена в 1922 году знаменитым русским инженером Владимиром
Григорьевичем Шуховым, поэтому ее называют Шуховской. Эта ажурная стальная
конструкция высотой в 160 метров предназначалась для антенны радиостанции.
Именно отсюда в 1937 году начались первые регулярные опытные телепередачи в
нашей стране.
9.
Перепишите текст, заменив цифровые обозначения словами. Определите падежную
форму числительных.
Московские
высотки.
Высотками в Москве называют
7 зданий, которые построили в конце 40 — начале 50 годов по единому
градостроительному плану. В них от 26 до 36 этажей. Это разные дома:
министерства, гостиницы, жилые здания и университет.
Например, главный
корпус МГУ на Воробьевых горах — 36-этажное здание, высота которого 235,7
метра, высота шпиля 60 метров, а вес звезды на шпиле 12 тонн.
У высоток были
поклонники и противники, но сейчас эти полунебоскребы советского времени —
часть силуэта Москвы. (По Я. Бродскому)
10. Тест.
1.
Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1)
четырьмястами строчками;
2)
шестьюстами учениками;
3)
свыше пятисот шестидесяти тысяч километров;
4)
в двух тысячи восьмом году.
2.
В каком числительном Ь пишется в середине слова?
1)
18; 2)
60; 3)
15; 4) 19.
3.
В каких словах не пишется Ь в середине слова?
1)сем…десят;
2)трид…цать; 3) пят…сот; 4)четыр…мя.
4.
В каком числительном Ь не пишется в середине слова?
1)
16; 2)
60; 3)
600; 4) 80.
5.
Какое сложное числительное от 11 до 19 пишется с нн?
1)
15; 2) 13; 3) 11; 4) 16; 5) 18.
6.
В каком числительном на конце пишется буква а?
1)
девяност… ; 2)трист… ; 3) ст…
7.
Укажите числительное, в склонении которого допущена ошибка:
1)
пятидесятью;
2)
шестьюдесятью;
3)
восемьюдесятью.
8.
Укажите числительное, в склонении которого допущена ошибка:
1)
девятистам;
2)
шестиста;
3)
семистам.
9.
Укажите числительное, в склонении которого допущена ошибка:
1)
двумстам;
2)
двухста;
3)
двумястами.
10.
В написании какого числительного допущена ошибка?
1)
двухтысячный год;
2)
до две тысячного года;
3)
к двухтысячному году;
4)
две тысячи седьмой год.
11.
Укажите верное написание составного количественного числительного в В.п.:
1) одна
тысяча восемьсот пятьдесят три;
2)
одну тысячу восемьсот пятьдесят три.
12.
Укажите верное написание составного количественного числительного в Т.п.:
1)
одной тысячи восьмисот пятидесяти тремя;
2)
одной тысячей восьмисот пятидесятью тремя;
3)
одной тысячей восемьюстами пятьюдесятью тремя.
13.
Укажите верное написание числительного:
1)
с восьмистами девяноста шестью;
2)
с восемьюстами девяносто шестью;
3)
с восемьюстами девяноста шестью;
4)
с восемьюста девяноста шестью.
14.
Укажите правильное написание числительного полтора:
1)
полтора метрам;
2)
полутора метрам;
3)
полуторам метрам.
15.
Укажите правильное написание числительных в Р.п.:
1)
сто сорок рублей;
2)
ста сорока рублей.
11. Найди и
отметь числительные.
1) Пятый; 2)
пятёрка; 3) пятак; 4) пятница; 5) пяток; 6) впятером; 7) пять; 8)пятидесятый;
9) пятисот; 10) пятеро; 11) пятачок; 12) пятничный; 13) в-пятых;
14) пятибалльный;
15) пятьюстами; 16) пятерня; 17) пятёрочник.
Домашнее задание.
Просклонять числительное 752.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Тренировочная работа №1 статград по русскому языку 10-11 класс ответы и задания для тренировочных вариантов РУ2000101, РУ2000102 для подготовки к ЕГЭ 2021. Официальная дата проведения работы 19.04.2021 (19 апреля 2021 года).
Работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит одно задание. На выполнение работы отводится 3,5 часа (210 минут).
Ссылка для скачивания вариантов (РУ2000101-РУ2000102): скачать задания
Ссылка для скачивания всех ответов и критериев: скачать ответы
Решу тренировочные варианты статград РУ2000101 РУ2000102 по русскому языку 10-11 класс ЕГЭ 2021 онлайн:
Сложные задания и ответы с варианта РУ2000101:
(1)Исследователи из Эксетерского университета поставили с восточными бескоготными выдрами эксперимент, который обычно ставят с обезьянами или особо умными птицами: выдры должны были догадаться, как добраться до угощения, спрятанного под прозрачным колпаком. (2)<…> несколько месяцев тем же самым выдрам дали такое же задание, и оказалось, что теперь они способны достать угощение на 69 % быстрее. (3)Иначе говоря, выяснилось, что бескоготные выдры – умные и находчивые существа, которые довольно долго помнят, что они делали, и при необходимости могут через значительный промежуток времени воспроизвести необходимые манипуляции. (По материалам сайта журнала «Наука и жизнь»)
1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Исследователи из Эксетерского университета доказали, что восточные бескоготные выдры способны довольно долго помнить, что они делали, и при необходимости воспроизвести запомненные действия . 2) Учёные из Эксетерского университета поставили с восточными бескоготными выдрами тот же эксперимент, что и с обезьянами: спрятали угощение под прозрачный колпак. 3) Как показали исследования учёных, восточные бескоготные выдры способны через месяц подтвердить результаты эксперимента. 4) В результате научного эксперимента было доказано, что восточные бескоготные выдры обладают отличной памятью и могут при необходимости воспроизвести те же действия через несколько месяцев. 5) Как показали исследования учёных, бразильские выдры – умные и находчивые существа.
Правильный ответ: 14
2)Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот предлог.
Правильный ответ: спустя
3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДОСТАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ДОСТАТЬ, -ану, -анешь; достань; совер. 1) до кого, чего. Дотянуться, дотронуться до кого-чего-н., находящегося на расстоянии. Д. до потолка. 2) безл. кого, чего. Оказаться достаточным для чего-н., вполне хватит (разг.). Сил у нас достанет. 3) что. Взять что-н., находящееся на расстоянии, или извлечь откуда-н. Д. книгу с полки. 4) кого. То же, что донять (прост.). Соседи меня достали.
Правильный ответ: 3
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- намерЕние
- наделИт
- зАгодя
- балУясь
- облегчИть
Правильный ответ: намерение
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Практика взимания данного налога показала, что предприниматели всячески старались ЗАНИЗИТЬ или просто скрыть, насколько это возможно, свои доходы. Через некоторое время охотники напали на ЗВЕРСКИЙ след. В научной работе Варвара Павловна любила не ЭФФЕКТНОСТЬ выводов, а основательность, эрудированность, то есть красоту доказательств. Одной рукой баба Глаша ОБХВАТИЛА клетку с цыплятами, другой крепко держала вожжи. Много споров ведётся насчёт ВЫГОДНОСТИ интернет-торговли в целом.
Правильный ответ: звериный
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово. Я искусственно заикался, как бы подыскивая формулировки, оговаривался, жестикулировал руками, украшая свои экспромты афоризмами Гуковского и Щёголева.
Правильный ответ: руками
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. страховые ПОЛИСА килограмм МАНДАРИНОВ ПОЕЗЖАЙ домой красивого ТЮЛЯ к ДЕВЯТИСТАМ прибавить шесть
Правильный ответ: полисы
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) распознавать, поклонился, наваждение 2) утопический, княгиня, поглощать 3) разграничить, бетонный, ворсистый 4) осложнять, покаяние, хлопотливый 5) скрепление, бахрома, умолять (о пощаде)
Правильный ответ: 24
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..вратник, пр..зидент, пр..важный (вид) 2) пр..славянский (язык), пр..писная (буква), нед..смотреть 3) меж..здательский, дез..нфекция, пост..ндустриальный 4) о..дать, на..пилить,пре..писание 5) бе..вкусный, ра..жалобить, и..гонять
Правильный ответ: 35
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) раскид..стый, марл..вый 2) ослаб..вать, гуттаперч..вый 3) веснушч..тый, занов.. 4) сирен..вый, выдавл..вать 5) кресл..це, милост..вый
Правильный ответ: 25
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) (ребята) высп..тся, ве..щий (с юга) 2) лопоч..щий (младенец), (новости) тревож..т 3) невид..мые (преграды), (оса) жал..тся 4) прикле..вшийся (намертво), (велосипед) кат..тся 5) (куры) кудахч..т, (рыбаки) тащ..т (лодку к берегу)
Правильный ответ: 34
13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Дирижёром римской постановки «Кармен» был известный Габриэле Сантини, очень эмоциональный по характеру человек, (НЕ)УМЕВШИЙ сдерживать порывы своих чувств. Не удивляйтесь – мы все в детстве так часто (НЕ)ДОЕДАЛИ, что всё, связанное с вкусной и сытной едой, запоминалось надолго. С этой бумагой я и отправился в бюро по трудоустройству, особо (НЕ)НАДЕЯСЬ на успех. Молодой, смелый и отнюдь (НЕ)ГЛУПЫЙ, вначале он понравился бойцам; «старики» приглядывались к нему и старались не мешать даже тогда, когда он допускал явные промахи. В это время входит Варя – тоже вся в слезах – и объясняет: «Представьте себе, что мы сегодня (НЕ)ПРИГЛАШЕНЫ на маленький бал».
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Имейте (В)ВИДУ, что эта пьеса ставит всё те же вечные вопросы и ТАК(ЖЕ) раскрывает драму российской жизни, как и классика. Поселяне сказали любопытным гостям, что несколько часов тому назад бричка польского пана выехала за ворота и что конные служители его ТО(ЖЕ) выбрались (ПО)ОДИНОЧКЕ. Тогда он достал хлебушек в белой тряпочке и, держа тряпочку (ЗА)ПАЗУХОЙ, ЧТО(БЫ) ни крошка мимо той тряпочки не упала, стал мало-помалу откусывать и жевать. (В)СЛЕДСТВИЕ удачной рекламной кампании фильм (В)ТЕЧЕНИЕ следующего года посмотрели десятки тысяч зрителей. (НА)ВЕРХУ великолепных палат сидел Атлант и держал на плечах небо (В)ВИДЕ шара, который был осыпан рубинами.
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Рынок, потеря(1)ый рай голодных, усилил страдания Мюргита зрелищем разнообразных продуктов и необыкнове(2)о свежим запахом их, заставляющим вспоминать жарко растопле(3)ую плиту, шипенье масла, стук блестящих кова(4)ых ножей и воркотню кури(5)ого супа.
16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Маленькая княгиня поднялась с кресла позвала горничную и поспешно и весело принялась придумывать наряд для княжны Марьи и приводить его в исполнение. 2) В крупной листве каштанов стояли белые шишки цветов и их аромат мешался с запахом росы и смолы. 3) Средства жизни казаков составляют виноградные и фруктовые сады и бахчи с арбузами и тыквами. 4) Откуда-то раздаётся тревожный крик неуснувшей птицы или слышится неопределённый звук. 5) Ветер веет в пустынных полях да тень от кочующих туч бежит перекатывается по жухлым травам.
17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Только что покинувший свой костёр (1) охотник двигался вдоль реки и (2) рассматривая след медведя (3) направлялся к горам сквозь тонкий пар (4) полный странных видений.
18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Прощай (1) письмо любви, прощай! Она велела… Как долго (2) медлил я, как долго (3) не хотела Рука предать огню все радости мои!.. Но полно, час настал: гори (4) письмо любви. Готов я; ничему (5) душа моя (6) не внемлет. Уж пламя жадное листы твои приемлет… … Свершилось! Тёмные свернулися листы; На лёгком пепле их заветные черты Белеют… Грудь моя (7) стеснилась. Пепел милый (8) Отрада бедная в судьбе моей унылой (9) Останься век со мной на горестной груди… (А.С. Пушкин)
19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Следует признать (1) что для того будущего (2) на пороге (3) которого (4) русская литература сегодня оказалась (5) она не очень хорошо подготовлена.
20)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Велосипедист уже подъезжал к темнеющим под полиэтиленовым навесом цветам (1) и (2) когда они оказались рядом с ним (3) то он невольно вдохнул горький и свежий запах роз и лилий (4) которого не любил (5) и (6) который напоминал ему о чём-то неприятном.
21)Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Водопад Кивач, расположенный на реке Суне в центральной части Карелии, – второй по величине равнинный водопад Европы, вокруг него находится одноимённый природный заповедник. (2)Кивач невероятно красив и величественен: сжатые базальтовыми скалами воды реки Суны с восьмиметровой высоты тяжёлым литым потоком обрушиваются вниз, образуют мощный водоворот и создают впечатляющий шум. (3)Карельская легенда о возникновении водопада Кивач рассказывает о двух реках-сёстрах, Суне и Шуе, которые никак не хотели расстаться друг с другом и всё время текли рядом. (4)Однажды уставшая Суна уступила сестре более удобное русло и прилегла отдохнуть. (5)Проснувшись, она с удивлением обнаружила, что Шуя унеслась далеко-далеко вперёд, и бросилась догонять её, сметая всё на своём пути. (6)Там, где Суна пробила скалы и раздробила каменные глыбы, возник водопад Кивач.
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Маленький принц поинтересовался у Делового человека, что нужно сделать, чтобы оформить патент на звезду. 2) Маленький принц владел тремя вулканами, но прочищал только два из них, так как третий был потухшим. 3) Деловой человек, глядя на звёзды, не мечтал ни о чём – по его словам, он звёздами распоряжался. 4) Маленький принц подумал, что рассуждения Делового человека о звёздах очень серьёзны. 5) Деловой человек объяснил, что владеет звёздами, так как первым догадался ими завладеть.
23)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 15–16 представлено описание. 2) В предложениях 43–46 представлено повествование 3) В предложениях 54–56 представлено рассуждение 4) Предложение 64 поясняет содержание предложения 63. 5) Предложения 69 и 70 противопоставлены по содержанию.
24)Из предложений 35–46 выпишите слово со значением «документ, свидетельствующий о праве изобретателя на его изобретение, о его приоритете».
25)Среди предложений 47–53 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий)
26)«Описывая встречу Маленького принца и Делового человека, показывая характеры героев, А. де Сент-Экзюпери раскрывает широкий спектр выразительных возможностей языка и речи. В тексте используется приём – (А)______ (предложения 31–36), а также синтаксическое средство выразительности – (Б)______ (предложения 8, 40, 42). В тексте встречается такой приём, как (В)______ (предложения 43–45). Среди лексических средств выразительности, которые передают эмоциональность диалога героев, выделяется (Г)______ (“болтовня” в предложении 14, “штучки” в предложении 17)».
Сложные задания и ответы с варианта РУ2000102:
(1)Самосознание считается одним из признаков высокого умственного развития животных, а проверяют эту способность с помощью зеркала. (2)Если животное видит в зеркале чужую особь и начинает на неё нападать либо пытается познакомиться с собственным отражением, то самосознанием оно не обладает. (3)Если <…> животное пытается изучить отражение так, как мы изучаем самого себя, то мы наблюдаем проявление самосознания.
1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Наличие самосознания у животных считается признаком высокого уровня его психической организации и регулярно исследуется учёными. 2) Такой признак психики животного, как самосознание, исследуют учёные: если животное обладает самосознанием, оно считается находящимся на высоком уровне умственного развития. 3) Реакция животного на собственное отражение в зеркале позволяет проверить, обладает ли это животное таким признаком высокого умственного развития, как самосознание. 4) Проверить у животного наличие самосознания, которое считается признаком высокого умственного развития, возможно, проследив, как ведёт себя животное перед зеркалом. 5) С помощью эксперимента исследователи изучают реакцию животного на нестандартную ситуацию и делают выводы об индивидуальных особенностях его характера.
Правильный ответ: 34
2)Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот противительный союз.
Правильный ответ: или
3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫСОКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ВЫСО́КИЙ, -ая, -ое; -ок, -ока, -око и -око; выше; высший; высочайший.
- 1) Большой по протяжённости снизу вверх или далеко расположенный в таком направлении. Высокая гора. В. дом. Высокие облака.
- 2) Очень хороший. Быть высокого мнения о ком-н.
- 3) Выдающийся по своему значению, очень важный, почётный (книжн.). Высокая ответственность. Высокая награда. Высокая честь.
- 4) Превышающий средний уровень, значительный. Высокое кровяное давление. В. удой.
- 5) Возвышенный по форме и содержанию. (книжн.) В. стиль.
Правильный ответ: 4
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- молЯщий
- создАв
- кремнЯ
- мЕстностей
- назвАлась
Правильный ответ: назвалась
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. В Британской национальной библиотеке я планировал ПОПОЛНИТЬ недостаток знаний в области экономики. На корабле царил ЖЁСТКИЙ распорядок дня. ЗРИТЕЛЬСКИЕ симпатии в этот раз оказались на стороне молодого музыкального коллектива. Началось многонедельное ЛЕДОВОЕ плавание. Все документы по сделке были теперь в НАЛИЧИИ.
Правильный ответ: восполнить
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово. Не только подвал дома и чердак, но и комнаты были забиты ветхой рухлядью, которую, говоря откровенно, давно следовало бы пустить на растопку камина.
Правильный ответ: ветхой
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- несколько КЕГЛЕЙ
- три ВОСЬМЫХ
- с ПОЛУТОРАСТАМИ рублями
- ОБРЕТШИЙ покой
- надёжные СТОРОЖА
Правильный ответ: полутораста
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) зажигательный, вспоминали, растерялся 2) продираться, притворился, прижимать 3) прикоснулся, замерли, уберечь 4) вычитание, тростинка, зарницы 5) растение, положение, блистательный
Правильный ответ: 25
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) контр..гра, сверх..нтересный, пред..стория 2) ра..чертили, в..трепенуться, не..держанный 3) об..ективный, под..ём, интерв..юер 4) пр..рекаться, пр..брежный, пр..возмочь 5) под..браться, из..бразить, пр..образ (будущего)
Правильный ответ: 25
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) разгул..вать, кремни..вый 2) приукраш..вает, череш..нка 3) овраж..к, недоум..вать 4) въедл..вый, рол..вая (игра) 5) борович..к, (он был) смеш..н
Правильный ответ: 35
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) вытерп..шь, выкач..нная (из гаража машина) 2) (он) корм..т, (он) полощ..т 3) морга..шь, просмотр..нный 4) зате..вший, возненавид..в 5) (он) заскоч..т, встрет..вший
Правильный ответ: 35
13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Подняться на обрывистый берег оказалось вовсе (НЕ)ПРОСТО. Среди тёмно серых, ещё (НЕ)ОДЕТЫХ листвой деревьев этот кустик с зелёными листочками казался чудом. (НЕ)НАДО ему чинить препятствия геологам: себе дороже станет! (НЕ)ГРОМКИЙ, но мощный хлопок раздался у Петра, казалось, над самым ухом. В судно можно погрузить (НЕ)БОЛЕЕ ста человек.
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ЧТО)БЫ ни говорили техники, результаты строгих экспериментов обладают (В)ДВОЕ большей достоверностью, чем их предположения. Иван, надев на голову нечто (НА)ПОДОБИЕ строительной каски, быстро карабкался (НА)ВЕРХ крутой и местами обрывистой скалы. Вокруг день за днём происходило ТО(ЖЕ) самое, и Денис (В)СКОРЕ заскучал в деревне. (ПО)НАЧАЛУ работа в прачечной показалась мне нетрудной, но уже через (ПОЛ)ЧАСА пот лил с меня градом. (НИ)ЧТО не меняется в родной деревне: (ПО)ПРЕЖНЕМУ скрипит колодец и гуси важно ходят вдоль пруда.
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Плоскодо(1)ая лодка с полотня(2)ым тентом, грубо нацепле(3)ым на четыре железных штыря, наконец была пришвартова(4)а к огороже(5)ому канатами причалу.
16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В русской кухне имбирь применялся в качестве ароматической добавки в квас и в пряники и в куличи. 2) Иногда лишь мелькнёт деревенька да голубой лентой сверкнёт на повороте река. 3) Русь с древности являла собой выдающийся образец высокого уровня знаний и берестяные грамоты свидетельствуют о практически поголовной грамотности наших предков. 4) Черёмуха малотребовательна к качеству и плодородию почвы легко переносит как временное затопление так и засуху. 5) Просветительская деятельность Московского университета способствовала созданию на его базе или при его участии крупнейших центров отечественной науки образования и культуры.
17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Среди (1) населявших некогда территорию современной России (2) многочисленных народов (3) наибольшее внимание историков привлекают скифы (4) исчезнувшие с исторической арены ещё до Новой эры (5) и (6) оставившие после себя удивительные ювелирные артефакты.
18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Друзья (1) Людмилы и Руслана (2) С героем моего романа Без предисловий, сей же час Позвольте (3) познакомить вас: Онегин, добрый мой приятель, Родился на брегах Невы, Где (4) может быть (5) родились (6) вы Или блистали (7) мой читатель. Там (8) некогда (9) гулял и я: Но вреден север для меня. (А.С. Пушкин)
19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Тёмный старинный шкап (1) прямо в бок (2) которому (3) упиралась железная койка с наспех наброшенным одеялом (4) закрывал собою половину и без того узкого грязного окна каюты.
20)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Он хотел уверить себя (1) что никакой опасности нет (2) и что верховые по дороге просто померещились путникам от страха (3) и (4) хотя ему удавалось на короткие минуты обмануть себя (5) но в глубине души он ясно чувствовал приближение неотвратимой трагедии.
21)Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Особую группу из семейства полорогих образуют антилопы – животные довольно разнообразного строения и вида. (2)К антилопам относятся самые красивые и изящные полорогие, однако встречаются неуклюжие и грузные создания. (3)Поэтому общая характеристика их – дело очень трудное. (4)Можно только сказать, что все антилопы – животные, похожие на оленей, с более или менее выгнутыми рогами. (5)Большинство их любит равнины, но некоторые встречаются только в горах, другие предпочитают болота, третьи – лес. (6)Крупные виды живут группами или стадами – мелкие чаще встречаются парами. (7)По характеру одни антилопы миролюбивы, другие, напротив, злы.
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) После разговора с деловым человеком Маленький принц узнал, что некоторые люди даже звёзды могут считать своей собственностью. 2) Чтобы владеть звёздами, по мнению Маленького принца, недостаточно их пересчитать, написать на бумажке полученное число и положить бумажку в банк. 3) Деловой человек убедил Маленького принца в том, что владеть и распоряжаться звёздами – серьёзное дело. 4) Чтобы все три вулкана работали, Маленький принц каждый день их прочищал. 5) Деловой человек считал звёзды и стремился ими владеть не из жажды богатства.
26)«Описывая встречу Маленького принца и Делового человека, показывая характеры героев, А. де Сент-Экзюпери раскрывает широкий спектр выразительных возможностей языка. В тексте часто используются особые синтаксические средства выразительности: (А)______ (предложения 9, 10, 11, 18), а также (Б)______ (“значит” в предложении 40, “разумеется” в предложении 42). Встречается такой приём, как (В)______ (“делаю” в предложениях 28, 30; “богатым” в предложениях 34, 35). Используется и лексическое средство выразительности – (Г)______ («ротозей», «размечтается» в предложении 21)».
Другие тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс:
Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами