Получино или получено как правильно пишется

Весна - традиционное время проведения студенческих конференций. как правило, организаторы просят от выступающих прислать тезисы выступления, либо тезисы для публикации

Весна — традиционное время проведения студенческих конференций. Как правило, организаторы просят от выступающих прислать тезисы выступления, либо тезисы для публикации в сборники конференции, либо и то, и другое. Своими соображениями о том, как написать тезисы на конференцию поделился кандидат исторических наук, доцент кафедры политических наук и международных отношений историко-филологического факультета Челябинского государственного университета Иван Михайлович Нохрин, который сейчас оттачивает навыки академического письма в Университете Эдинбурга.Получино или получено как правильно пишется

Для начала надо сказать, что при написании тезисов на конференцию существуют 3 важных правила:

Правило 1. Пишите с чистого листа.

Хотя и существует большое искушение сделать тезисы из главы курсовой или дипломной работы, либо даже параграфа, путем сокращения текста до нужного объема, так поступать категорически не стоит. Таким «методом» вряд ли получится сохранить логику изложения материала и передать весь смысл доклада. В худшем случае получится набор разорванных мыслей, которые слушатели вряд ли смогут собрать в единую картину. Поэтому прежде, чем писать тезисы, сведите вместе свои идеи по теме доклада, чётко представьте, что хотите сказать слушателям, и пишите с чистого листа так, словно пишете статью в газету или заметку в журнал, но на полностью научном уровне. Почему? Смотрите следующее правило:

Правило 2. Тезисы должны быть самодостаточны и понятны.

После первых черновых набросков прочитайте тезисы и подумайте, будут ли они понятны вашим слушателям и читателям. Представьте, поняли бы их ваши одногруппники? Видна ли логика повествования от начала и до конца? Все ли утверждения аргументированны? Присутствуют ли связи между предложениями и абзацами? Имейте в виду, хорошее исследование всегда отличается научной новизной, а это значит, что никто не разбирается в вашей теме так же хорошо, как вы сами. Это ещё значит, что очевидные для вас вещи могут оказаться не столь понятны для других. Попробуйте взглянуть на своё черновик как бы чужими глазами, например, студента с другой кафедры вашего же факультета: понял бы он ваш рассказ? Правило самодостаточности означает, что читатели или слушатели ваших тезисов должны понять, в итоге, ровно то, что вы хотели сказать, а не вполовину или в десять раз меньше того. Как этого добиться? Смотрите следующее правило:

Правило 3. Пишите только самое важное.

При подготовке тезисов следует избегать цитат, длинных перечислений имен собственных, сложных предложений более, чем на 2 строчки, ухода в смежные темы, подробных пояснений и всего, что не относится напрямую к поставленной цели. Таким образом мы подходим к самой важной части.

1. Название.

Название соответствует цели работы, из него должно быть понятно, о чем вы хотите рассказать. Обычно название доклада и тезисов на конференцию совпадают.

2. Актуальность.

2-3 предложения о том, почему вы разрабатываете свою тему. Актуальность выводится с научной точки зрения, а не общественно-политической или повседневной. Иными словами, актуальность тезисов — это их востребованность на современном этапе развития науки. Подумайте, чем ваша работа помогает в развитии выбранной вами научной области? Что вы принесли нового? Почему это может быть интересно и полезно ученым?

3. Степень научной разработанности проблемы.

3-4 предложения о самых важных для изучения вашей темы научных работах. Следует написать, чем они оказались полезны для вас и развития интересующей вас научной проблематики.

4. Цель.

Необходимо четко обозначить замысел исследования, т.е. обозначить, что вы хотели сделать. Цель не может заключаться в самой работе: изучить, рассмотреть, прочитать — это не цель, а процесс самой работы! Целью настоящего исследования может быть определение, выявление, раскрытие закономерностей чего-либо и т.п.

5. Источниковая (эмпирическая) база исследования.

2-3 предложения для характеристики источников, которыми вы пользовались. Источники (эмпирическая база) и исследовательская литература — это совершенно разные вещи!

6. Основная часть — тезисы.

Тезис — это краткое изложение мысли в одном предложении. От обычного текста тезисы отличаются меньшим количеством аргументации, пояснений, дополнений — всё это как бы остается за текстом. Иными словами, тезисы — это набор утверждений, каждое из которых было получено, доказано и проверено в ходе вашей исследовательской работы, но сам процесс исследования в тексте не отражается, остаются только результаты. Если кого-либо из слушателей заинтересуют подробности, он сможет задать вопросы после выступления автора. По этой же причине в тезисах обычно не используются сноску, только дается библиографический список в конце.

7. Заключение — ответ на поставленную цель.

Выводы — главная отличительная черта качественно сделанного исследования. Выводы должны быть содержательны (постарайтесь обойтись без вводных слов вроде «таким образом», «можно сказать» и других малозначимых частей речи), соответствовать поставленной цели, подводить итог сказанному, но не повторять уже приведенный материал. Иными словами, заключение — это как бы тезисы из тезисов, несколько ваших мыслей, обобщающих все вышесказанное. Оно не должно быть большим — 5-7 строк, 1 абзац.

8. Список литературы.

Оформление списка литературы смотрите здесь.

  • Объем тезисов обычно небольшой: 1-2 страницы, поэтому не выбирайте слишком обширных и сложных тем. Лучше взять небольшую тему, но качественно и обстоятельно её раскрыть, чем пытаться в двух словах объяснить сложнейшие процессы или явления и так и не успеть сказать чего-то действительно нового.
  • Писать тезисы лучше по уже имеющемуся материалу, чем проводить исследование непосредственно в процессе написания. Тезисы — это итог вашей работы, они, хоть и небольшие по объему, но очень информативны по содержанию. Написать их будет не так-то просто, поэтому лучше отталкиваться от уже наработанной базы.
  • После завершения тезисов «проверьте» их на своих однокурсниках или других студентах с вашего факультета. Понятно ли им, о чём вы хотели сказать? Много ли у них возникло вопросов? Было ли им интересно?
  • Если тезисы получились слишком сложными для восприятия, попробуйте использовать нумерованые списки (по цифрам или знакам вроде точек и тире), выделение жирным или курсивом, либо подчёркивание, как сделано в этой статье. Но не злоупотребляйте техническими инструментами. Списка в тезисах может быть максимум 2, выделений — не более 3 на весь текст.
  • Не рекомендуется писать тезисы в последний день или, тем более, ночь перед отправкой. После завершения работы лучше дать материалу «олежаться» неделю или хотя бы 3-5 дней. Затем следует «свежим взглядом» проверить написанное, подумать, что еще можно добавить, а что следует убрать. Обычно в ходе работы взгляд исследователя «устаёт» и пропускает важные нюансы.

Прежде, чем отправить тезисы на конференцию, обязательно согласуйте окончательный вариант с научным руководителем.

доцент кафедры политических наук и международных отношений

историко-филологического факультета ЧелГУ

Иван Михайлович Нохрин.

Заключение магистерской диссертации – это финал работы, в рамках которой вы проводили исследовательскую деятельность. Именно здесь автор подытоживает, чего ему удалось добиться своим трудом.

Писать саму диссертацию – работа сложная и долгая. На нашем телеграм-канале можно найти массу полезной информации о подводных камнях, с которыми придется столкнуться будущим магистрам. 

Сегодня наша статья посвящена завершающему штриху в подготовке магистерской: как писать заключение.

Последовательность и стиль изложения

Информация в заключении должна представляться в логической последовательности. Данные приводят в том же порядке, в каком они описывались в самой работе. Можно следовать такому порядку:

  • в первой главе мы рассмотрели … и увидели…;
  • во второй главе я попытался отразить результаты исследований, позволяющих выявить следующие проблемы…;
  • в третьей главе мне удалось сформулировать предложения для совершенствования… .

Чтобы создать плавный переход от исследования к выводам, можно использовать следующие фразы:

  • подводя итоги по работе, мне хотелось бы рассказать о выводах, к которым я пришел…;
  • в заключительной части своего исследования я подвожу следующие итоги… .

Образец заключения магистерской работы может выглядеть так:

  1. «Нами было проведено исследование экономического анализа учетной политики на сельскохозяйственном предприятии в Республике Казахстан. При написании исследовательской работы, можно отметить, что действующие субъекты малого, среднего и крупного бизнеса на территории Республики Казахстан, в обязательном порядке должны вести бухгалтерские учет и предоставлять финансовую отчетность в соответствующие органы. Такие же требования распространены на индивидуальных предпринимателей. Изучив первую главу, мы определили сложнейшую экономическую структуру, наше заключение определяется наибольшим количеством элементов, образующих содержание глубокое, конкретное, наиболее полнее чем, законодательное, каковые требуют разработки. В настоящей диссертации определено само понятие учетной политики, рассмотрены основные требования, а также возможные особенности формирования. Проведя исследования экономической литературы, частью системы относительно особенностей основания является практика применения нормативных актов РК. Мы пришли к выводу, что в РК установлены определенные стандарты ведения бухгалтерского учета, а также методические рекомендации с основополагающими правилами и принципами, выработаны общественно признаваемые приемы и способы финансового и управленческого учета, конкретизирующие на каждом отдельном предприятии. Разработка УП проводится главным бухгалтером, на которого возложено ведение бухгалтерского учета предприятия в соответствии с законодательством РК, утверждение руководителем».
  2. «В теоретической части работы нами проанализированы основные подходы к определению значимости муниципального управления, проведен анализ тенденций развития муниципальной службы в современных условиях. Вторая глава отражает практические аспекты исследования. В процессе изучения деятельности муниципальных служащих г. Ростова-на-Дону проведено анкетирование, в результате которого выявлены мотивационные механизмы выбора деятельности среди сотрудников администрации муниципального образования. В работе рассмотрена технология формирования кадрового резерва в Администрации г. Ростова-на-Дону. Отмечается, что в современных условиях необходимо реализовать программы, направленные на совершенствование кадрового обеспечения, в связи с чем в третьей главе представлены программы повышения эффективности критериального отбора муниципальных служащих, сформирована стратегия карьерного роста и определен экономический эффект от предлагаемых мероприятий».

Всю информацию следует излагать кратко, лаконично формулировать мысли.
Центром всей заключительной части магистерской диссертации должен стать акцент на положительных результатах всего исследования. Для этого изучите цели и задачи, поставленные во введении, и кратко ответьте, насколько удалось достигнуть и решить их. Комиссия очень любит, если во введении автор приводит цифровые выкладки, которые доказывают результативность всей магистерской диссертации и демонстрируют ее практическую реализуемость.

Не пытайтесь написать заключение в один день. Специалисты рекомендуют посвятить этому процессу несколько дней, а то и недель. За это время в голове уляжется основная информация из магистерской, а вы сможете сузить самое важное до необходимого объема заключения.

Помните, что выводы – это ответы на вопросы (задачи), которые вы поставите перед собой в самом начале пути. Каждый из этих вопросов должен получить ответ с приведением любых технических и практических нюансов и способов их решения. Обязательно укажите, какие задачи удалось решить, а какие так и остались нерешенными и почему. Как правило, в выводах перечисляют 10-15 пунктов, среди которых сперва обозначают общие выводы, плавно переходя к частным.

Заключение важно писать после основной части магистерской. Не забудьте после внесения любых изменений в диссертацию отразить их и в заключении. Иначе получится, что в основной части одни данные, а в заключении – устаревшая неисправленная информация.

При написании заключительной части диссертации используйте подытоживающие термины:

  • «доказана»;
  • «получено»;
  • «апробировано»;
  • «испытано» и т.д.

Если тема позволяет, автор может украсить свое заключение какими-то практическими рекомендациями и последующими перспективами исследований.

В последней части заключения следует сделать общий вывод ко всему исследованию. Он должен выглядеть как личные размышления соискателя. И диссертационный совет часто обращает на него повышенное внимание. Дело в том, что именно тут отражены авторский анализ и обобщение, приведены конкретные результаты и выводы исследования, а также указана собственная позиция соискателя и его вклад в решение проблемы.

Требования ВАК к заключению магистерской по ГОСТу + пример

Существуют определенные требования к написанию заключения магистерской диссертации. Они описаны в Положении о порядке присуждения ученой степени и содержат:

  1. Общие требования к возможному соискателю.
  2. Описание критериев работы в целом (научность, актуальность, новизна, практическое применение).
  3. Количество публикаций и статей.

Однако в Положении нет информации о содержательной стороне. Поэтому считается, что эта часть работы скорее творческая. Впрочем, диссертационный совет вряд ли примет вашу работу, если в заключительной части не будет таких частей, как:

  • краткие выводы по всем параграфам;
  • решение задач, поставленных во введении;
  • собственный вклад автора в исследуемую сферу науки, возможность практического использования результатов;
  • научная новизна и практика;
  • ответ на вопрос, удалось ли достигнуть поставленных целей;
  • анализ поставленной в начале работы гипотезы (подтвердилась или опроверглась);
  • указание технических решений и проводимых экспертиз;
  • характер апробации;
  • рекомендации автора;
  • свои выводы по теме и дальнейшие перспективы.

Вот так может выглядеть пример формулировки основных результатов заключения к магистерской диссертации:

Получино или получено как правильно пишется

Здесь вы видите пример формулировки научной новизны и результатов исследования:

Получино или получено как правильно пишется

Изучите образец, как можно описать научную и практическую пользу проводимого исследования:

Получино или получено как правильно пишется

А теперь приведем пример того, как писать в заключении магистерской диссертации апробацию исследования:

Получино или получено как правильно пишется

Пример целостного заключения магистерской диссертации. Как видите, всего 3 страницы текста, а какое огромное значение для науки.

Писать заключительную часть магистерской работы нужно с особой тщательностью. Именно в ней нужно отразить всю глубину многолетних исследований автора и вместить собственный вклад в данную область науки. Но если у вас беда со временем или наступила дикая усталость, не стоит мучить себя. В сервисе помощи студентам обязательно помогут быстро и качественно решить любую проблему по написанию заключения магистерской работы.

  • Статья
  • Чтение занимает 3 мин

Следующие параметры определяют, как компилятор интерпретирует языковые функции. Новый синтаксис MSBuild выделен полужирным шрифтом. Для старого синтаксиса csc.exe используется формат code style.

  • CheckForOverflowUnderflow / -checked: создание проверок на переполнение.
  • AllowUnsafeBlocks / -unsafe: разрешение использовать небезопасный код.
  • DefineConstants / -define: определение символов условной компиляции.
  • LangVersion / -langversion: указание версии языка, например default (последняя основная версия) или latest (последняя версия, включая дополнительные версии).
  • Nullable / -nullable: включение контекста, допускающего значение NULL, или предупреждений, допускающих значение NULL.

CheckForOverflowUnderflow

Параметр CheckForOverflowUnderflow указывает, будет ли использование целочисленного арифметического оператора, в результате выполнения которого получено значение, выходящее за установленный для определенного типа данных диапазон значений, приводить к возникновению исключения во время выполнения.

<CheckForOverflowUnderflow>true</CheckForOverflowUnderflow>

Действие параметра CheckForOverflowUnderflow не распространяется на целочисленный арифметический оператор, находящийся в области действия ключевых слов checked или unchecked. Если в результате выполнения целочисленного арифметического оператора, находящегося за пределами области действия ключевых слов checked или unchecked, получено значение, выходящее за установленный для определенного типа данных диапазон значений, и для параметра CheckForOverflowUnderflow установлено значение true, во время выполнения возникнет исключение из-за этого оператора. Если параметр CheckForOverflowUnderflow имеет значение false, использование такого оператора не приводит к возникновению исключения во время выполнения. Значение этого параметра по умолчанию — false; проверка переполнения отключена.

AllowUnsafeBlocks

Параметр AllowUnsafeBlocks разрешает компилировать код, в котором используется ключевое слово unsafe. Значение по умолчанию для этого параметра — false, то есть использование небезопасного кода запрещено.

<AllowUnsafeBlocks>true</AllowUnsafeBlocks>

Дополнительные сведения см. в разделе Небезопасный код и указатели.

DefineConstants

Параметр DefineConstants определяет символы в файлах исходного кода вашей программы.

<DefineConstants>name;name2</DefineConstants>

Этот параметр задает имена одного или нескольких символов, которые необходимо определить. Параметр DefineConstants действует так же, как директива препроцессора #define, но применяется ко всем файлам проекта. Символ остается определенным в файле исходного кода до тех пор, пока определение не будет отменено с помощью директивы #undef в файле исходного кода. При использовании параметра -define директива #undef в одном файле не действует для других файлов исходного кода в проекте. Вы можете использовать символы, созданные этим параметром, с директивами #if, #else, #elif и #endif для условной компиляции исходных файлов. Компилятор C# сам по себе не определяет символы и макросы, которые можно использовать в исходном коде. Все такие определения задаются пользователем.

Примечание

Директива C# #define не поддерживает присваивание значения символу, как, например, в языке C++. Например, с помощью директивы #define нельзя создать макрос или определить константу. Чтобы определить константу, используйте переменную enum. Для создания макросов в стиле C++ необходимо использовать альтернативные способы, например универсальные шаблоны. Поскольку макросы по своей природе подвержены ошибкам, в C# они запрещены, однако вместо них предлагаются более безопасные альтернативы.

LangVersion

Инструктирует компилятор принимать только синтаксис, включенный в заданную спецификацию языка C#.

<LangVersion>9.0</LangVersion>

Допустимы следующие значения.

Значение Значение
preview Компилятор допускает использование любого допустимого синтаксиса языка из последней предварительной версии.
latest Компилятор принимает синтаксис из последней выпущенной версии компилятора (включая дополнительный номер версии).
latestMajor (default) Компилятор принимает синтаксис из последней основной версии компилятора.
10.0 Компилятор принимает только синтаксис, включенный в спецификацию C# 10 или более ранних версий.
9.0 Компилятор принимает только синтаксис, включенный в спецификацию C# 9 или более ранних версий.
8.0 Компилятор принимает только синтаксис, включенный в спецификацию C# 8.0 или более ранней версии.
7.3 Компилятор принимает только синтаксис, включенный в спецификацию C# 7.3 или более ранней версии.
7.2 Компилятор принимает только синтаксис, включенный в спецификацию C# 7.2 или более ранней версии.
7.1 Компилятор принимает только синтаксис, включенный в спецификацию C# 7.1 или более ранней версии.
7 Компилятор принимает только синтаксис, включенный в спецификацию C# 7.0 или более ранней версии.
6 Компилятор принимает только синтаксис, включенный в спецификацию C# 6.0 или более ранней версии.
5 Компилятор принимает только синтаксис, включенный в спецификацию C# 5.0 или более ранней версии.
4 Компилятор принимает только синтаксис, включенный в спецификацию C# 4.0 или более ранней версии.
3 Компилятор принимает только синтаксис, включенный в спецификацию C# 3.0 или более ранней версии.
ISO-2 (или 2) Компилятор принимает только синтаксис, включенный в спецификацию ISO/IEC 23270:2006 C# (2.0).
ISO-1 (или 1) Компилятор принимает только синтаксис, включенный в спецификацию ISO/IEC 23270:2003 C# (1.0/1.2).

Версия языка по умолчанию зависит от целевой платформы приложения, а также от установленной версии пакета SDK или Visual Studio. Такие правила определены в статье Управление версиями языка C#.

Параметр компилятора LangVersion не влияет на метаданные, на которые ссылается ваше приложение C#.

Так как каждая версия компилятора C# содержит расширения для спецификации языка, параметр LangVersion не позволяет использовать возможности, аналогичные возможностям более ранней версии компилятора.

Кроме того, в отличие от обновлений версии C#, которые обычно совпадают с основными выпусками .NET Framework, новые функции и возможности синтаксиса могут быть не привязаны к конкретной версии этой платформы. Для работы с новыми версиями требуется обновление компилятора, которое также выпускается с новой редакцией C#. Тем не менее для каждой функции определен собственный набор минимальных требований к API .NET или общеязыковой среде выполнения, в результате чего их можно выполнять на более ранних версиях платформы, добавив необходимые пакеты NuGet или другие библиотеки.

Независимо от того, какой параметр LangVersion вы задали, используйте для создания файлов с расширением .exe или .dll. текущую версию среды CLR. Единственным исключением являются дружественные сборки и ModuleAssemblyName, которые работают при установке параметра -langversion:ISO-1.

Другие способы указания версии языка C# см. в статье Управление версиями языка C#.

Дополнительные сведения об установке этого параметра компилятора программным путем см. в разделе LanguageVersion.

Спецификация языка C#

Version Ссылка Описание
C# 7.0 и более поздние версии В настоящее время недоступно.
C# 6.0 Ссылка Спецификация языка C# версии 6 (неофициальный проект): .NET Foundation
C# 5.0 Загрузить PDF-файл Стандарт ECMA-334, 5-й выпуск
C# 3.0 Загрузить DOC-файл Спецификация языка C#, версия 3.0: Microsoft Corporation
C# 2.0 Загрузить PDF-файл Стандарт ECMA-334, 4-й выпуск
C# 1.2 Загрузить DOC-файл Спецификация языка C#, версия 1.2: Microsoft Corporation
C# 1.0 Загрузить DOC-файл Спецификация языка C#, версия 1.0: Microsoft Corporation

Минимальная версия пакета SDK, необходимая для поддержки всех возможностей языка

В следующей таблице перечислены минимальные версии пакета SDK с компилятором C#, поддерживающим соответствующую версию языка:

Версия C# Минимальная версия пакета SDK
C# 10 Microsoft Visual Studio/Build Tools 2022 или пакет SDK для .NET 6
C# 9.0 Microsoft Visual Studio/Build Tools 2019, версия 16.8 или пакет SDK для .NET 5
C# 8.0 Microsoft Visual Studio/Build Tools 2019, версия 16.3 или пакет SDK .NET Core 3.0
C# 7.3 Microsoft Visual Studio/Build Tools 2017, версия 15.7
C# 7.2 Microsoft Visual Studio/Build Tools 2017, версия 15.5
C# 7.1 Microsoft Visual Studio/Build Tools 2017, версия 15.3
C# 7.0 Microsoft Visual Studio/Build Tools 2017
C# 6 Microsoft Visual Studio/Build Tools 2015
C# 5 Microsoft Visual Studio/Build Tools 2012 или встроенный компилятор .NET Framework 4.5
C# 4 Microsoft Visual Studio/Build Tools 2010 или встроенный компилятор .NET Framework 4.0
C# 3 Microsoft Visual Studio/Build Tools 2008 или встроенный компилятор .NET Framework 3.5
C# 2 Microsoft Visual Studio/Build Tools 2005 или встроенный компилятор .NET Framework 2.0
C# 1.0/1.2 Microsoft Visual Studio/Build Tools .NET 2002 или встроенный компилятор .NET Framework 1.0

Допускает значения NULL

Параметр Nullable позволяет указать контекст, допускающий значение NULL. disable является значением по умолчанию для данного параметра.

<Nullable>enable</Nullable>

Аргумент должен иметь одно из следующих значений: enable, disable, warnings или annotations. Аргумент enable разрешает контекст, допускающий значение NULL. При указании disable контекст, допускающий значение NULL, будет отключен. Аргумент warnings включает контекст предупреждения, допускающий значение NULL. При указании аргумента annotations будет включен контекст заметок, допускающий значение NULL.

Анализ потока используется для определения допустимости значений NULL в переменных в исполняемом коде. Выводимая допустимость переменной значения NULL не зависит от объявленной в переменной допустимости значения NULL. Вызовы методов анализируются, даже если они условно опущены. Например, Debug.Assert в режиме выпуска.

Вызов методов, снабженных следующими атрибутами, также повлияет на анализ потока:

  • Простые предварительные условия: AllowNullAttribute и DisallowNullAttribute
  • Простые постусловия: MaybeNullAttribute и NotNullAttribute
  • Условные постусловия: MaybeNullWhenAttribute и NotNullWhenAttribute
  • DoesNotReturnIfAttribute (например, DoesNotReturnIf(false) для Debug.Assert) и DoesNotReturnAttribute
  • NotNullIfNotNullAttribute
  • Постусловия элемента: MemberNotNullAttribute(String) и MemberNotNullAttribute(String[])

Важно!

Глобальный контекст, допускающий значения NULL, не применяется для созданных файлов кода. Независимо от этого параметра, контекст, допускающий значение NULL, отключен для любого исходного файла, помеченного как созданный. Существует четыре способа пометки файла как созданного:

  1. В файле. editorconfig укажите generated_code = true в разделе, который применяется к этому файлу.
  2. Вставьте <auto-generated> или <auto-generated/> в комментарий в верхней части файла. Он может находиться в любой строке комментария, однако блок комментариев должен быть первым элементом в файле.
  3. Имя файла следует начинать с TemporaryGeneratedFile_
  4. В конце имени файла следует указать .designer.cs, .generated.cs, .g.cs или .g.i.cs.

Генераторы могут явно использовать директиву препроцессора #nullable.

Главная »
Как правильно пишется

Пример

Начальнику отдела кадров Т. М. Николаевой

Костяевой Татьяны Владимировны

Заявление

Прошу принять меня на должность начальника бюро корреспонденции. В 1979 году я окончила Московский государственный историко-архивный институт. До октября 1991 г. работала в Научно-исследовательском институте документоведения и архивного дела (НИИДАД) инспектором по учету и регистрации корреспонденции.

Слово заявление пишется с прописной или со строчной буквы?

тому-то такого-то. заявление.

Как оформить заявление о переводе на другой факультет?

В правом верхнем углу пишется адресат: Ректору (1-я строчка) такого-то вуза (2-я строчка), например:

(2) доктору технических наук И. П. Слесареву

(3) предлог от (его допускается опускать, тогда сразу после 2-й следует 4-я строчка)

(4) студентки такого-то факультета

(5) Ваши Ф. И. О. (в род. пад.).

Далее посередине строки (со строчной или прописной буквы) слово заявление. если со строчной, то после «заявления» ставится точка, если с прописной, то точка не ставится. Далее с красной строки текст заявления. После текста в правой части подпись, дата (дата может ставиться и в левой части).

Где указывается дата?

Реквизит «дата» указывается в верхней заголовочной части листа ниже реквизита «название вида документа» и печатается от границы левого поля. Дату также можно указать после текста заявления, также от границы левого поля, например:

Что нужно знать для правильного написания заявления на отпуск?

Когда наступает время очередного отпуска, возникает вопрос, а как же оформить соответствующее заявление.

Twitter

Мой мир

Как же правильно писать заявления в таких случаях? Что нужно знать об этом? Мы рассмотрим эти вопросы.

Как правильно написать заявление?

Для написания заявления проще всего использовать шаблон, который есть у конкретной организации. Конечно же, такой шаблон не всегда есть, к тому же по некоторым причинам этот образец может попросту не оказаться под рукой.

Что же делать в таком случае? Мы предлагаем рассмотреть пошагово все нюансы оформления заявления.

Вообще данный вид заявления оформляется по всем общим правилам.

Т.е. в структуре обязательно должны присутствовать следующие элементы :

  1. «шапка». От кого пишем заявление, кому
  2. название документа. В данном случае это «Заявление»
  3. сам текст
  4. обязательные реквизиты – подпись и дата.

p>О каждом из элементов мы поговорим отдельно.

Начнем с «шапки». Она располагается в правом верхнем углу и содержит название вашей организации, а также фамилию, инициалы руководителя – это адресат заявления. Кроме того, необходимо указать собственные данные, т.е. фамилию, инициалы и должность.

Второй элемент – название документа – самый просто. Нужно лишь по центру листа бумаги написать «Заявление».

Далее нужно написать содержание заявления. Здесь следует в просительной форме («прошу предоставить») написать о предоставлении очередного оплачиваемого отпуска, обязательно указав саму продолжительность отпуска.

Завершается оформление заявления проставлением даты и подписи.

После этого ваш непосредственный руководитель должен будет проставить свою резолюцию («Не возражаю», указать дату и обязательно подписать).

Желательно также, чтобы подпись была расшифрована, а также была указана должность подписавшего.

Могут ли возникнуть какие-нибудь сложности при написании? Вряд ли, хотя определенные нюансы учитывать нужно. Так, например, отделы кадров некоторых организаций требуют, чтобы в машинописных заявлениях не только подпись, но и дата были проставлены от руки.

То есть получается, что в рамках конкретной организации могут существовать некоторые особенности, дополнительные требования, касающиеся оформления заявлений. Чтобы избежать недоразумений, лучше непосредственно перед написанием уточнить у своего работодателя все вопросы.

В статье (здесь ) как открыть интернет магазин.

Если нужно уйти в неоплачиваемый отпуск

Как правило, трудовые договоры не предусматривают такое понятие, как «отпуск без сохранения заработной платы». Даже Трудовой кодекс такое понятие содержит. Следовательно, неоплачиваемый отпуск является одним из видов социальных гарантий.

Отпуск, во время которого не сохраняется заработная плата, может быть предоставлен работнику в связи с возникшими семейными обстоятельствами либо же иными уважительными причинами.

Продолжительность такого отпуска, как определяют положения Трудового кодекса, устанавливается работодателем и работником по соглашению между собой.

Из этого следует, что неоплачиваемый отпуск предоставляется по заявительному принципу, т.е. после подачи соответствующего заявления работником.

Как же правильно написать такое заявление? Рассмотрим подробнее его структуру:

  • шапка будет аналогична ситуации с заявлением на оплачиваемый отпуск. Т.е. просто указываются должность и фамилия с инициалами руководителя, а также собственные данные
  • наименование документа, разумеется, остается прежним
  • основные различия состоят в содержательной части. Здесь необходимо просить работодателя о предоставлении отпуска, указав его продолжительность и конкретные даты.
  • последний элемент заявления – это подпись и дата.
  • Желательно, конечно же, заранее согласовать с работодателем срок, на который вы предполагаете выйти в отпуск. Что касается пояснения причины, то, как правило, формулировки «по семейным обстоятельствам» достаточно.

    Работодатель может у вас поинтересоваться, что же случилось, но помните, что требовать каких-либо документов в подтверждение он не вправе.

    После этого остается лишь ожидать, пока работодатель не примет окончательного решения.

    Что еще нужно знать о неоплачиваемых отпусках? Есть некоторые особенности. Дело в том, что данный вид отпусков не включается в:

    1. Установленный при приеме на работу срок испытания
    2. Месячный срок, который начинает течь со дня, когда был обнаружен дисциплинарный проступок. Объясняется это тем, что в течение этого срока возможно применение дисциплинарного взыскания
    3. Месячный срок, исчисляемый с того дня, когда было получено мотивированное мнение соответствующего выборного органа профсоюзной организации. Здесь причина заключается в том, что в рамках указанного срока работодатель может расторгнуть заключенный с работником-членом профсоюза договор
    4. 12-месячный расчетный период, используемый при исчислении средней зарплаты
    5. Страховой стаж, который необходим при назначении трудовых пенсий.
  • При оформлении заявления на отпуск целесообразно заблаговременно поинтересоваться о наличии каких-либо дополнительных требований.
  • Учитывайте, что в ходе неоплачиваемого отпуска уволить вас не могут.
  • Также необходимо иметь в виду, что нельзя одновременно уйти в неоплачиваемый отпуск и выйти на больничный.
  • Видео на тему: Заявление на отпуск

    Как писать заявление

    Сентябрь 4th, 2009 admin [ + / — ]

    Заявление — это официальное сообщение в письменной (иногда в устной) форме.

    Оно содержит чаще всего предложение, жалобу или просьбу какого-либо человека, адресованные или организации, или должностному лицу.

    Заявление включает:

    1. Наименование адресата, которому направляется заявление.

    4. Точное изложение просьбы, предложения.

    5. Опись прилагаемых к заявлению документов.

    6. Дата, подпись.

    В заявлении используется, как правило, официально-деловая лексика, в некоторых заявлениях допускается употребление и публицистической лексики (например, заявление о приеме в ряды партии).

    Образец заявления студента

    Ректору Киевского национального университета имени Тараса Шевченко

    (фамилия, инициалы)

    Саенко Владимира Борисовича

    проживающего по адресу:

    г. Сватово Луганской области, ул. Садовая 10а, кв. 23

    Заявление

    Прошу допустить меня к сдаче вступительных экзаменов на отделение теоретической физики физико-математического факультета Киевского национального университета имени Тараса. Шевченко.

    Как пишется заявление?

    Людей, работающих по найму, очень много, но кто из них в курсе, как пишется заявление с просьбой — предоставить несколько дней отпуска или оплатить неиспользованные дни отдыха? В настоящее время грамотность – показатель не только уровня развития личности, но и профессионализма. Согласитесь, что неграмотный директор фирмы не сможет долго руководить компанией, даже в случае, когда большую часть его работы выполняет секретарь. Если есть желание — прослыть в коллективе образованным человеком, следует знать, как правильно написать заявление.

    Как пишется обращение к вышепоставленному должностному лицу?

    В правом верхнем углу документа обычно указываются:

    — должность получателя заявления

    — организация, в которой он занят

    — имя, отчество и фамилия адресата – руководителя организации или ее отдела.

    Первый и третий пункты — в дательном падеже. То есть при указании в них данных нужно задавать вопрос — «кому».

    Образец правильного заявления

    Далее, пишется, от кого документ. Имя, отчество и фамилию заявителя указывают в родительном падеже. Иными словами — при их написании нужно ставить вопрос — «от кого». Таким образом, пишется заявление на отпуск, отгул, на получение компенсации за переработанные часы и по любому другому поводу.

    Само слово «ЗАЯВЛЕНИЕ» располагается посредине документа, сразу после имен получателя и заявителя. При его написании могут использоваться прописные буквы. как в случае с тем, которое я указала в первом предложении этого абзаца. После этого заголовка не нужно ставить точку. Многие люди, предпочитающие использовать не только прописные, но и строчные буквы, нередко задумываются — с какой буквы пишется заявление. Правильной мыслью в этом случае будет – с заглавной начинается слово, а прописывается оно — строчными. Когда пишется официальное обращение к начальству, в конце заголовка точка не ставится. Допускается и устаревший тип написания, когда документ озаглавливается словом, прописанным только маленькими буквами. В этом случае в конце заголовка ставят точку. Посмотрите на образец, представленный ниже, дабы запечатлеть в памяти примеры оформления документа.

    Как пишется заявление на отпуск?

    Рекомендую вам сразу создать образец заявления на отпуск, чтобы через пару месяцев не искать в своем компьютере или в глобальной сети необходимую вам информацию и не вспоминать, как пишется нужный вам документ. Сначала составьте шапку официальной бумаги, как описано в предыдущей части этой статьи. Убедитесь, что вы не допустили орфографических или стилистических ошибок. Если вы не в состоянии самостоятельно выявить недочеты, то рекомендую вам прочитать, каким образом можно проверить текст на ошибки. После этого сохраните документ на компьютере, под названием «Как пишется заявление. Образец.» Затем можно приступать к написанию текста. Он должен содержать просьбу о предоставлении ежегодных оплачиваемых дней отдыха. Необходимо указать дату его начала и продолжительность. В нижней части документа, слева прописываются день, месяц и год, когда он был создан, а справа — подпись заявителя. Взгляните на образец, представленный ниже.

    Написать заявление на декретный отпуск?

    Когда женщина находится в положении и должна скоро родить, обычно в женской консультации выдается больничный лист, на основании которого по месту ее работы оформляется декрет и выделяется денежное пособие. Но если организация, в которой занята будущая мама, требует письменного обращения к вышестоящим должностным лицам, то следует знать, как оно пишется. Шапка создается по тому же принципу, который описан выше в данной публикации. А в тексте документа необходимо указать, чего вы хотите добиться своим обращением. Чтобы вы имели представление, как оно пишется, ниже приведен образец текста официальной бумаги для оформления декрета.

    Как написать заявление на административный отпуск?

    У некоторых людей, занятых на производстве, иногда обстоятельства складываются, таким образом, что им необходимо взять несколько дней за свой счет, чтобы уладить какие-то проблемы дома. Например, поухаживать за больным родственником. В этом случае нужно знать, как написать заявление на отпуск, называемый административным. Документ составляется так же, как и в предыдущих случаях, отличается только просьба. Дабы иметь представление, что именно пишется в официальной бумаге, обратите внимание на образец, размещенный ниже.

    Как пишется заявление на компенсацию отпуска?

    Многие люди, являясь специалистами в какой-то области, работают без перерыва. В этом случае они обычно требуют оплатить им время, когда они должны были отдохнуть. Их начальство, как правило, идет им навстречу, выплачивая компенсацию. Однако делается это либо в случае, когда неиспользованных календарных дней положенного им отдыха более двадцати восьми или если заявитель увольняется. Оформляется соответствующий документ так же, как и те, что были описаны выше. Но сама просьба отличается – пишется соответствующий текст. Образец бумаги такого типа — на изображении, размещенном под этим абзацем.

    Как писать заявление на отпуск за свой счет?

    Порой у молодых родителей возникает необходимость — взять несколько свободных дней, чтобы отвести ребенка в школу, а у взрослых детей — помочь престарелому родителю после перенесенной им операции. Если у вас сложились обстоятельства, таким образом, то вам следует знать, как правильно написать заявление в этом случае. Документ оформляется так же, как предыдущие, а основной его текст пишется примерно так, как тот, который содержит образец, размещенный ниже.

    Как написать заявление на отгул?

    В некоторых ситуациях необходимо взять парочку свободных дней, чтобы решить какие-либо проблемы или попросту отдохнуть. Документ по этому случаю оформляется по типу тех, что перечислены выше. А при написании просьбы — разрешить, взять отгул, обычно не указывается причина. Хотя если указать вескую, то получить отгул будет гораздо проще. Несколько свободных дней можно брать либо за свой счет, либо за счет отпуска. Образец, правильно составленного заявления, вы можете увидеть на изображениях, размещенных под этим абзацем.

    Как пишется заявление на отпуск по уходу за ребенком?

    Если ваш ребенок не может пойти в детский сад, и вы не в состоянии нанять ему няню, то вам следует посвятить пару-тройку лет своему чаду. Чтобы оформить это документально, требуется, предоставить в организацию, в которой вы заняты, следующие документы:

    — заявление

    — свидетельство о рождении ребенка

    — справку с места работы отца или матери малыша о неиспользовании отпуска по уходу за дитем.

    Документ следует составлять так же, как и предыдущие. Но текст просьбы пишется примерно такой, какой содержит образец, представленный ниже.

    Как пишется заявление об увольнении?

    Иногда наемному работнику не нравится директор, начальник, размер заработной платы или условия работы. В этом случае он ищет другое место занятости. Но чтобы уйти с предыдущего, необходимо оформить соответствующий документ, в котором следует указать дату и то, что вы желаете покинуть предприятие по своему волеизъявлению. Образец обращения к начальству представлен под этим абзацем. Увольнение работника без отработки, возможно в случае, если у него есть на то веские причины. Например, при поступлении в государственный университет. Но в этом случае придется приложить справку о зачислении.

    Чтобы запомнить, как пишется официальное обращение к вышестоящему должностному лицу, необходимо уяснить, что у каждого документа создается шапка с названием компании, именем и должностью получателя документа, а также — указанием данных заявителя. Заголовком является слово «Заявление», после которого обычно не ставится знак препинания. А в нижней части бланка прописывается дата и ставится подпись. Весь текст можно набрать на компьютере или напечатать на печатной машинке, также позволительно написать его от руки на листке бумаги формата А4. Следует помнить, что подпись всегда прописывается вручную, машинная — неприемлема.

    Источники:
    www.gramota.ru, lawyer-consult.ru, www.student44.ru, kak-pishetsa.ru

    Следующие документы:

    • Служебная записка на канцтовары образец
    • Образец декларация про доходы

    Комментариев пока нет!

    Вас может заинтересовать

    Популярное

    • Статья
    • Чтение занимает 5 мин

    Важно!

    Dynamics 365 for Finance and Operations стало специализированным приложением, с помощью которого вы можете управлять определенными бизнес-функциями. Дополнительные сведения об этих изменениях см. в разделе Руководство по лицензированию Dynamics 365.

    В этой теме описываются статусы, через которые проходит заказ на покупку после его создания, и влияние включения управления изменениями в заказе на покупку.

    После создания заказа на покупку может потребоваться провести его через процесс утверждения. После того, как поставщик согласился с заказом, заказу на покупку присваивается статус Подтверждено.

    Утверждение заказов на покупку

    Заказы на покупку, в которых не используется управление изменениями, получают статус Утверждено сразу же после их создания, в то время как заказы на покупку, в которых используется управление изменениями, получают статус Черновик при создании в первый раз. Заказ на покупку, созданный в результате подтверждения спланированного заказа из сводного планирования, всегда имеет статус Утверждено независимо от настроек управления изменениями. Заказ на покупку создает проводки по запасам только при получении статуса Утверждено. Таким образом, запасы не отображаются как доступные для резервирования или маркировки, пока заказ не будет принят.

    Чтобы включить управление изменениями для заказов на покупку, включите параметр Активировать управление изменениями на странице Параметры модуля «Закупки и источники». При включенном управлении изменениями заказы на покупку должны проходить workflow-процесс утверждения после их завершения. В Supply Chain Management имеется редактор рабочих процессов, в котором можно определить рабочий процесс для представления процесса утверждения. Этот workflow-процесс может включать правила автоматического утверждения, правила, определяющие, кто будет назначен для утверждения определенных заказов на покупку, и правила для эскалации workflow-процесса, который находится в состоянии ожидания утверждения в течение длительного периода времени. Процесс управления изменениями можно включить для всех поставщиков или для конкретных поставщиков. Процесс также можно настроить таким образом, чтобы его можно было переопределить для отдельных заказов на покупку.

    При включенном управления изменениями заказы на покупку проходят шесть статусов утверждения: от Черновик до Завершено. После утверждения заказа пользователи, желающие изменить его, должны использовать действие Запросить изменение.

    Статус одобрения Описание Запрос изменения включен
    Черновики Заказ на покупку является черновиком и еще не отправлен на утверждение в workflow-процессе заказа на покупку. Нет
    На рассмотрении Заказ на покупку был отправлен на утверждение в workflow-процессе заказа на покупку. Ожидает утверждения. Нет
    Отклонено Заказ на покупку был отклонен в процессе утверждения. Нет
    Одобрено Заказ на покупку был утвержден. Да
    Подтверждено Заказ на покупку был подтвержден. Заказ на покупку не может быть подтвержден до его утверждения. Да
    Завершенo Заказ на покупку был завершен. Теперь он закрыт финансово и больше не может быть изменен. Нет

    Подтверждение заказов на покупку

    С заказами на покупку, которые имеют статус Утверждено, можно выполнить дополнительные действия перед их подтверждением. Например, может потребоваться отправить запрос на покупку поставщику, чтобы узнать про цены, скидки или даты поставки. В этом случае заказу на покупку можно присвоить статус На внешнем рассмотрении с помощью действия Запрос на покупку.

    Поставщики, которые настроены для использования портала поставщика, могут просмотреть заказы на портале и утвердить или отклонить их. В ходе этого процесса просмотра заказ на покупку имеет статус На внешнем рассмотрении. Портал поставщика можно настроить так, чтобы при получении подтверждения от поставщика заказ автоматически подтверждался в Supply Chain Management. Либо можно вручную подтверждать заказ на покупку после получения подтверждения от поставщика. Если поставщик отклоняет заказ на покупку, отклонение включает причину отклонения и рекомендации по изменениям. В этом случае заказ на покупку по-прежнему имеет статус На внешнем рассмотрении.

    Также имеется возможность создать предварительное подтверждение заказа до обработки фактического подтверждения. Этот параметр просто создает отчет, которым можно поделиться с поставщиком. Он не создает сведений о журнале.

    После того как поставщик согласился с заказом, следующим шагом является регистрация заказа на покупку как подтвержденного. Этот шаг можно выполнить с помощью действия Подтверждение или действия Подтвердить. Оба эти действия меняют статус утверждения заказа на Подтверждено. Подтверждение заказа инициирует два дополнительных процесса:

    • Создается журнал для хранения точной копии того, чтобы было подтверждено в системе. В некоторых случаях заказы требуют внесения изменений, и после подтверждения обновленного заказа создаются дополнительные журналы. Эти журналы позволяют просматривать историю различных версий заказа, которые были подтверждены.
    • Создаются распределения по бухгалтерским счетам и выполняются проверки заказа и бюджета, если включена эта функция. Если какая-либо из проверок завершается с ошибкой, вы получаете сообщение об ошибке, указывающее, что необходимо внести изменения в заказ на покупку, прежде чем его можно будет подтвердить еще раз.

    Поставщик может запросить своего рода гарантию того, что платеж будет отправлен для покупки. Существуют различные способы предоставить такую гарантию с помощью процессов модуля «Расчеты с поставщиками». Например, действие Предоплата резервируются средства для заказа на покупку, и эта предоплата записывается в заказе на покупку.

    Изменение заказов на покупку

    В некоторых случаях может потребоваться изменить заказ на покупку после получения статуса утверждения Утверждено или Подтверждено.

    Если заказ на покупку был создан с помощью процесса управления изменениями, можно внести изменения, отозвав заказ, или, если заказ уже был утвержден, с помощью действия Запросить изменение. В этом случае статус утверждения меняется обратно на Черновик, и вы можете изменить заказ. После внесения изменений может потребоваться отправить заказ на покупку на повторное утверждение. Типы изменений, которые требуют повторного утверждения, можно настроить с помощью правила политики Правило повторного утверждения для заказов на покупку на странице Политики закупок.

    Если часть заказанного количества для строки заказа на покупку была доставлена, изменить заказанное количество невозможно, когда заказ на покупку находится в состоянии Черновик. Однако можно изменить количество К поставке в строке для заказа на покупку, который имеет статус Черновик.

    После подтверждения заказа его невозможно удалить. Однако можно отменить общее количество или любое оставшееся количество в заказе при условии, что количество еще не было получено или по нему не была выставлена накладная. Затем можно использовать действие Оформить, чтобы предотвратить дальнейшую обработку.

    Отменить заказы на покупку

    Заказ на покупку можно отменить, используя действие отмены в заголовке.

    Если количество было частично зарегистрировано, получено или включено в накладную, можно отменить только оставшееся количество, которое еще не было зарегистрировано, получено или включено в накладную. Количество по заказу затем уменьшается соответственно. Когда количество в строке обновляется, статус строки также обновляется. Например, исходное количество в строке равно 5, и получено количество 3. В этом случае могут быть отменены только два. Строка затем обновляется до статуса получено

    Если к строке заказа добавляется остаток к поставке, и он превышает количество в строке заказа, действие отмены не отменяет лишнее количество. Вместо этого строка остается в статусе Открытый заказ, поскольку она содержит остающееся количество. Например, исходное количество в строке равно 5, и остаток к поставке составляет 7. Если заказ отменен, пять отменяются, а количество 2 остается, как вы видите в складских проводках.

    Чтобы отменить полное количество в строке заказа на покупку, необходимо отменить количество остатка к поставке в строке. Затем строка будет обновлена до статуса отменено.

    Если заказ на покупку находится в управлении изменениями, любое изменение, например отмена заказа или остатка к поставке, должно быть отправлено в систему workflow-процесса и утверждено, прежде чем процесс может быть завершен, и складские проводки могут быть обновлены как отмененные.

    Дополнительные ресурсы

    Обзор заказа на покупку

    Создание заказов на покупку

    Поступление продуктов по заказам на покупку

    Обзор накладных поставщика

  • Получше или по лучше как правильно пишется правильно
  • Получится или получется как пишется правильно
  • Получится или получиться как правильно пишется слово
  • Получше стало как пишется
  • Получение образования и правильный выбор профессии это важно сочинение рассуждение