Полу небоскребы как пишется

Цель: формирование умений в написании сложных слов с пол/полу; формирование умений наблюдать, делать выводы, творчески подходить к решению заданий; обучение

Цель:

  • формирование умений в написании сложных слов с
    пол/полу;
  • формирование умений наблюдать, делать выводы,
    творчески подходить к решению заданий;
  • обучение чуткому и внимательному отношению к
    слову, любви к родному языку.

Тип урока: урок изучения нового учебного
материала.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

— Сегодня на уроке мы продолжим изучение
способов образования слов в русском языке. Но
прежде вспомним изученное. Ответьте на
вопросы(фронтальная работа):

— На какие две группы по способам образования
делятся слова? (Морфемный и неморфемный).

— Назовите морфемные способы образования слов
вместе с примерами.

(На интерактивной доске в результате ответов
учащихся должен появиться слайд№2,приложение 1,
с морфемными способами образования слов в виде
схемы, рядом предварительно записана схема
неморфемных способов образования слов, которую
необходимо расшифровать во время беседы с
учениками).

Слайд №2

— Какие способы образования слов зашифрованы в
правом столбике? (Сложение без соединительной
гласной, сложение с соединительной гласной,
сложение с одновременным присоединением
суффикса).

— Приведите примеры слов, образованных
неморфемным способом. (Например,сбербанк,
спецкурс, плащ-палатка;сухофрукты,сталелитейщик;
соковыжималка,черноморец).

III. Целеполагание.

— Вы многое знаете,но тема “Словообразование”
полностью нами ещё не изучена. Предположите
дальнейший путь её изучения. Сформулируйте цели
урока. (Дети выступают с ответами)

— Молодцы, ребята. Сегодня мы познакомимся ещё с
одним способом образования сложных слов,
научимся находить их в предложениях и тексте,
правильно писать такие слова.

IV. Изучение нового.

1. — Прочитаем стихотворение на слайде №3

Слайд №3

— Ребята, вы улыбались при чтении данного
текста.

— Какие слова вызвали у вас улыбку, в чём их
отличительная особенность? ( Слова с пол-,полу-).

— Какова цель использования таких слов в тексте?
(Создание комической ситуации).

2. -Посмотрите на подчёркнутые в тексте слова и
скажите, как пишется ПОЛ- с этими словами? (Слитно
и через дефис).

— А теперь подумайте, какова ещё одна проблема
нашего урока? (Решить, когда ПОЛ- пишется со
словами через дефис, а когда слитно).

— Посмотрим только на те слова, которые с ПОЛ-
пишутся слитно. Проанализируйте примеры и
сделайте вывод. Перед какими буквами в этих
словах стоит ПОЛ? (б,с,м,к,н).

— А какие звуки обозначают названные буквы?
(Согласные).

— Сделаем вывод о том, когда ПОЛ- пишется со
словами слитно. (Если слово начинается с
согласного звука)

3. — А теперь выпишите из стихотворения слова с
ПОЛ-, которые пишутся через дефис (пол-леща,
пол-арбуза, пол -Москвы).

— Проанализируем теперь эти примеры, подумаем,
почему в этих словах ПОЛ- пишется через дефис?
(Находится перед гласной, перед согласной -л-,
перед заглавной буквой).

— Молодцы, ребята. Вы совершили открытие

4. — Чем отличается от всех подчеркнутых слов
слово “полуживой”? (полу-пишется слитно).
Приведите свои примеры слов с начальным
ПОЛУ-(После ответов следует слайд №4со
словами, начинающимися с ПОЛУ-). Сделайте вывод о
правописании таких слов.

5. Предлагаем в сильном классе 1-2 ученикам
самостоятельно составить схему или алгоритм
написания ПОЛ-, ПОЛУ- со словами на доске, а классу
-в тетрадях. В слабом классе ученикам
предлагается готовый алгоритм /схема.

6. Проверка схем. Ученики выбирают наиболее
удачную.

7. — Ребята, а как вы думаете, чем должно
завершаться наше стихотворение? (Подсказкой).
Посмотрите на слайд №5и прочитайте конец
стихотворения(один ученик читает)

— Совпадают ли наши выводы с финальной частью
стихотворения? (Да).

8. — Сделайте теперь устное сообщение о
правописании существительных с
ПОЛ-(ПОЛУ),пользуясь алгоритмом в тетрадях и на
доске. Приведите собственные примеры. (Один
ученик рассказывает правило. Класс слушает,
оценивает. Оценку выставляем в журнал). А теперь
запишем их по памяти(один ученик у доски).

V. Закрепление.

1. — Как можно закрепить изученное правило?
(Следуют ответы учеников). Правильно, у нас будет
целая мозаика упражнений. Напишем зрительный
диктант. Глядя на половинки рисунков на слайде
№6
, Вы должны будете записать то, что видите.

— А теперь сверьтесь со слайдом №7(Полгитары,
пол-лодки, полвазы, полсумки, полмяча, полкорабля,
пол-лимона, пол-яблока, полтелефона, полрыбы).

— Поднимите руку, у кого одна ошибка? Поставьте
себе “4”. А у кого ни одной ошибки, поставьте себе
“5”.

2. А сейчас комментированное письмо с
творческим заданием. На слайде №8записаны
словосочетания (500 килограммов, 500 граммов,
половина дома,500 метров, половина года, половина
земного шара), которые Вы должны будете заменить
одним сложным словом с ПОЛ- или ПОЛУ- и устно
объяснить написание (один ученик работает у
доски).

3. А сейчас, ребята, в роли учителя выступят
артисты,которые споют весёлый диктант, а Вы
должны будете записать называемые слова с
ПОЛ-/ПОЛУ-(на переносных досках работают два
ученика с последующей проверкой выполненного
задания). Звучит аудиозапись (открывать с помощью
WindowsMediaPlayer) песни из уроков “Радионяни” (смотри приложение
№2
). Ребята на слух воспринимают текст,
выбирают слова с новой орфограммой. У ребят
должна появиться следующая запись: полдня,
пол-леща, пол-облачка, пол-лица, к полудню,
полуживой.

— Какой морфемой является в этих словах
ПОЛ-/ПОЛУ-?(Приставкой).

4. — Я назову Вам сейчас ингридиенты одного
блюда, которое Вы должны будете отгадать.

Свёкла, морковь, огурец, яблоко, квашеная
капуста, зелёный лук или репчатый лук. Всё это
заправляется растительным маслом,уксусом,
горчицей, сахаром. (Винегрет).

— Составьте небольшой текст(можно шуточного
характера),используя как можно больше слов с
ПОЛ-/ПОЛУ-,на тему: “Как я готовил(а) винегрет”.
(Заслушиваем ответы нескольких ребят. Дети
оценивают друг друга. Выставляем оценки).

VI. Итоги урока.

— Какова грамматическая тема нашего урока?
Какие задачи Вы поставили в начале урока?

— Когда слова с ПОЛ-/ПОЛУ- пишутся с
существительными через дефис, а когда слитно?
(Следуют ответы)

— Каков способ образования таких слов? Какой
морфемой является ПОЛ-/ПОЛУ-?

— Достигли ли мы целей урока?

— Весело ли Вам было?

— Понравилась ли Вам тема, упражнения урока?

— Сегодня, ребята Вы неплохо поработали. Оценки
за урок получают…

VII. Домашнее задание.

Составьте текст о приготовлении любимого блюда
по аналогии с классной работой, употребляя
существительные с ПОЛ-/ПОЛУ-.

Презентация.

Список использованной литературы:

  1. Г.Александрова. Занимательный русский язык
    (серия “Нескучный учебник”). Санкт-Петербург,
    “Тригон”,1997.
  2. Интернет-ресурсы, использованные для
    подготовки урока:
  3. http://muzofon. com/search/

Полу небоскребы как пишется

как пишется пол страны слитно или раздельно?

Как правильно пишется слово: «полстраны» или «пол страны»?

Как правильно писать слово: «полстраны» или «пол страны»?

3 ответа:

Полу небоскребы как пишется



1



0

В русском языке существует три случая, когда пол- пишется через дефис, обозначая половинку чего-нибудь: 1. это когда слово начинается с гласной буквы, например, пол-яблока 2. если слово начинается с буквы Л, например, пол-лимона 3. если слово пишется с заглавной буквы (это имена и названия), например, пол-Москвы. Так как рассматриваемое нами слово не подходит ни под один из вариантов, следовательно ПОЛСТРАНЫ пишется слитно.

Полу небоскребы как пишется



1



0

Добрый день.

Вообще можно увидеть даже три варианта данного слова: «пол-страны», «полстраны» и «пол страны». Вариантов много, а самое главное понять, какой правильный ответ или можно использовать несколько.

На самом деле слово «страна» является существительным, для которых есть специальное правило написания с частицей «пол»:

Полу небоскребы как пишется

Методом исключения получаем, что слово пишется слитно: «полстраны».

Пример.

1) До поступления в ВУЗ Максим успел объехать полстраны.

2) Чтобы добраться из Москвы в город Красноярск на машине нужно проехать почти полстраны, что составляет примерно четыре тысячи километров. Предстояла дорога нелегкая.

Полу небоскребы как пишется



0



0

Для правильного написания данного слова следует вспомнить правило русского языка, согласно которому правильно писать слово следует слитно, то есть — «полстраны». Пишем слитно поскольку слово «страна» начинается с согласной буквы (которая не является буквой «л»), а с такими словами частица «пол-» пишется только слитно.

Читайте также

Полу небоскребы как пишется

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

Полу небоскребы как пишется

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

Полу небоскребы как пишется

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Полу небоскребы как пишется

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Полу небоскребы как пишется

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».

5 июля 2021

2902 просмотра

Полу небоскребы как пишется
Ольга Чумичёва
Книжный коуч, книжный пиарщик и маркетолог. 15 лет опыта работы в книгоиздании. На данный момент PR-директор и руководитель пресс-службы Московской международной книжной ярмарки. Организатор шести сезонов литературной премии «Национальный бестселлер». Работала заместителем директора по маркетингу издательского холдинга Азбука-Аттикус, PR-директором издательств «Азбука», «Амфора», «Лимбус Пресс».
  • facebook.com/pishem.knigu.vmeste
  • instagram.com/pishem_knigu_vmeste/
  • Сегодня мы начинаем марафон, который даст хороший старт тем, кто давно думал о создании книги, но откладывал или боялся приступить, или просто не знал, с какого конца взяться за дело.

    Марафон «Начинаем писать книгу» адресован тем, кто хочет написать нехудожественную книгу, то есть книгу в жанре нон-фикшн, которая позволит обобщить жизненный или профессиональный опыт, станет концентратом знаний или повестью успеха, или просто даст возможность высказаться на важную тему.

    Чтобы написать книгу, вовсе не обязательно иметь писательский опыт или образование, но нужно хорошо знать свое дело и точно понимать, что вы хотите сказать читателю.

    В течение ближайшего месяца участники марафона под моим руководством смогут подготовить план и написать первую главу своей книги.

    a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

    Первую неделю мы посвятим интенсивной подготовке к работе. Определимся с целеполаганием, маркетинговыми вопросами, составим расписание, найдем время для писательства и сделаем его частью рутины дня. Поверьте, это едва ли не определяющие условия для того, чтобы книга увидела свет.

    Итогом первой недели станет готовый план книги или содержание. У вас на руках должно оказаться рабочее оглавление, вам станет понятно, сколько в книге будет глав, о чем они, и как они называются, какой объем текста вам предстоит написать и какова минимальная норма слов в день. Только после этого можно приступать к работе над текстом.

    Советую отвечать на вопросы марафона письменно. Ведите подготовительную работу в одном файле, чтобы видеть эволюцию своих идей.

    4ca8f344ddb979bec15670707ef6eb39a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

    1. Определяем цель книги

    Зачем вам нужно написать книгу?

    Кто-то с детства мечтал написать книгу, кто-то хотел сохранить для будущих поколений историю своей семьи. Кто-то считает очень важным рассказать о своем уникальном опыте, который может быть полезен другим людям, а кто-то совершил открытие и делится им.

    Если вы обладаете уникальным знаниями или уникальной экспертизой в своей области деятельности, книга поможет вам стать заметной фигурой и закрепит статус профессионала. Вас будут знать не только первые круги профессионального нетворкинга, вас будут знать все.

    Когда книга уже написана, размещена, продается, а личный бренд (хотя бы на начальном этапе) построен и работает на вас, книга становится одним из инструментов «зеро-маркетинга», приводя новых и новых клиентов, партнеров, возможных инвесторов. Это позволит профессионалу повышать свою стоимость на основании всех перечисленных факторов – ведь вы перешли на несколько ступеней выше и зафиксировали уровень своей экспертизы на этом уровне.

    Зачем читателю нужна ваша книга?

    Когда вы решаете, о чем будете писать — в первую очередь подумайте о других. Читатели должны будут выбрать вашу книгу в море других книг. Подумайте, какие действительно важные вещи они узнают, как ваша книга поможет им жить дальше и улучшит качество их жизни.

    a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

    2.  Формулируем тему и рабочее название

    Чтобы определиться с темой, подумайте, что вы знаете лучше всего, в какой теме вы как рыба в воде, что вам дается легко и свободно? Какие ваши знания смогут принести максимальную пользу читателю? От чего вас самих «прёт» бесконечно? Попробуйте выписать несколько тем, посмотрите, какая откликается больше всего. Начните играть с названием, в нем должна быть зашита главная идея книги.

    a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

    3. Изучаем конкурентов (российские и международные книги)

    Все слова о любви уже сказаны, и в вашей теме тоже. Посмотрите, кто и как уже раскрыл вашу идею. Как другие авторы запаковали вашу тему или направление — какой способ изложения они используют. Если конкурентов слишком много — сужайте тему. Если мало — возможно ваша тема не так уж и востребована. Продолжайте думать не только о себе, но и о ваших будущих читателях.

    Как и где смотреть — в книжных магазинах и на сайтах Оzon.ru и ЛитРес. На Озоне мощный поисковик и архив, вы найдете все, что когда-либо публиковалось в принципе, на ЛитРесе хороший набор хэштегов и много самиздата. Также на ЛитРесе можно бесплатно скачать отрывок, обычно в него попадает оглавление.

    a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

    4.  Аудитория

    Знаете ли вы своего читателя? Самые успешные книги написаны для нишевой аудитории, когда вы знаете, кому их продавать и чем привлечь этих людей.

    В деталях пропишите все, что вы знаете о вашей аудитории — интересы, проблемы, слова, которыми они привыкли описывать свои жизненные состояния.

    Люди формулируют свои запросы максимально просто и четко. «Мне нужно выяснить, как укрепить мои отношения. Я хочу быть счастливее. Я хочу больше денег. Я хочу преодолеть застой. Я хочу сохранить свой брак». Дайте понять, что ваша книга поможет решить их задачу, и ваша аудитория купит книгу.

    a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

    5.    Организация времени и пространства

    Цель – включить написание книги в рутину дня. Работа над книгой должна прочно поселиться в плане дня. Скорее всего у вас не получится сделать писательство главным делом дня. Это не страшно — можно и нужно писать часто и малыми дозами. Почистил зубы, написал 30 слов. Пообедал, написал еще 30 слов. Перед сном написал еще 50.

    a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

    6.    График работ

    За годы, что я помогаю людям писать книги, убедилась много раз: результата достигают не самые умные, знающие и вдохновленные, а самые дисциплинированные.

    Результатом выполнения задания станут ваши письменные ответы на эти вопросы.

    Вы можете опубликовать их в комментариях к этой статье на сайте «ЖИ!» или в Фейсбуке, в группе «Что можно успеть за 100 дней». Там же вы сможете прочитать ответы других участников марафона, что очень мотивирует к продолжению работы. Если пока стесняетесь выходить в публичное пространство, сделайте эти записи «для себя».

    В пятницу, в 15:00 по московскому времени в прямом эфире в группе «Что можно успеть за 100 дней» я разберу несколько выполненных домашних заданий. Если вы хотите, чтобы ваша работа попала на разбор, успейте разместить ответы до 22 часов четверга.

    В среду начнём составлять план и подробно прописывать содержание книги. Ждите дальнейших инструкций!

    Саморазвитие #Писательство 

    Антифашист Виктор Филинков получил по делу «Сети» семь лет колонии общего режима: суд признал его виновным в участии в террористическом сообществе. Он и второй подсудимый, Юрий Бояршинов, полностью отрицают вину и говорят о сфабрикованном деле. Филинков был первым из задержанных в Пензе и Петербурге по делу «Сети» молодых людей, кто сообщил о пытках, которые применяли к нему оперативники. Приговор вынесли в июне 2020 года, еще год Филинков провел в СИЗО Санкт-Петербурга, а 28 июня 2021-го выехал в колонию.

    Рассказываем, как вместо общего режима 27-летний антифашист оказался фактически в условиях строгого, за что он получает постоянные взыскания и почему объявлял голодовку.

    Этап через подвал

    Информация о том, что происходит с Филинковым, проникает за стены изоляторов благодаря его защитнице Евгении Кулаковой. Девушка получила ордер на защиту (такое предусмотрено законом в России не только для профессиональных юристов) еще когда Филинкова судили. На «Медиазоне» в начале сентября 2021 года вышла ее статья о том, как антифашист ехал из Петербурга в Оренбург, где ему предстоит отбывать наказание.

    Вот несколько фактов об этом этапе (так называется переправка заключенных из изолятора в колонию):

    • В Вологде Филинков сидел в одиночной камере спецблока.
    • В Кирове ему перестали выдавать антидепрессанты и нейролептики, выписанные врачом.
    • В Кирове за возмущение тем, что заключенных не водят в душ (Филинков просидел в СИЗО этого города 20 дней), антифашиста перевели в подвальную сырую камеру с тараканами.
    • В Екатеринбурге Филинков заболел, сидя в подвальной одиночке. По словам членов ОНК, в камере почти нет света.
    • В СИЗО Челябинска таблетки парацетамола для Филинкова пришлось добиваться пять дней – ее дали после жалобы начальнику и выступления его защитницы на «Эхе Москвы».

    Оренбург: карантин, ШИЗО и снова ШИЗО

    В Оренбурге Филинкова из изолятора перевезли в ИК-1, где две недели продержали в одиночной камере во время «карантина» (так называют первое время осужденного в колонии, с пандемией COVID-19 это не связано). После изоляция продолжилась: одно за другим Филинкову дали три взыскания и не выпускали из ШИЗО – штрафного изолятора. Одно из них антифашист получил так, сообщила его защитница (о происходящем он пишет письма и рассказывает на свиданиях раз в несколько недель): в камеру пришел сотрудник с бумагой и ручкой, а на вопрос Филинкова, зачем это, ответил, что тот сейчас будет писать объяснение за то, что вот при этом появлении сотрудника в камере с бумагой и ручкой он с ним не поздоровался. Два других взыскания – за то, что спал на лавочке и якобы «выразился нецензурными словами». В ШИЗО нельзя прилечь даже на пол (за это можно получить взыскание), койка на ночь пристегивается к стене, нет личных вещей, книгу Филинкову выдавали на час вечером.

    Весь сентябрь антифашист получал новые штрафные сроки – пять дней в ШИЗО, потом еще семь, несколько дней в жилой зоне – и еще десять суток изоляции. Вот за что он получил эти взыскания:

    • «нарушение формы одежды»: снял куртку заключенного за 20 минут до отбоя, чтобы умыться;
    • «недобросовестное отношение к труду»: разговаривал с другим заключенным во время работы;
    • «покинул рабочее место»: отошел к другому станку, чтобы посмотреть, как шить;
    • «отказался покидать прогулочный дворик»: график этого подметания Филинкову никто не показал, но ему продемонстрировали «его» подпись под документом.

    С момента прибытия в колонию и до 6 октября Виктор Филинков провел в ШИЗО 38 суток.

    Помещение камерного типа

    В начале октября Филинков получил еще одно взыскание – якобы за повторный отказ подметать прогулочный дворик. На этот раз его поставили на учет как «склонного к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка», сообщил адвокат Эльдар Шарафутдинов, который посетил его в колонии. После этого Филинкова перевели в ПКТ – помещение камерного типа.

    В таких условиях заключенным резко ограничивают передачи и свидания (одно краткосрочное в полгода), а также содержат и даже выводят на работу отдельно от других заключенных. Днем у заключенных забирают матрасы и одеяла, а вечером выдают их случайным образом, то есть постельные принадлежности – не личные. Все в камере Филинкова к середине октября заразились чесоткой. После жалоб адвоката Филинкова в прокуратуру и оренбургское УФСИН в камеру пришли из медсанчасти и намазали кремом от чесотки всех, кроме Филинкова – ему объяснили, что нужно дождаться дерматолога.

    Кроме того, антифашист рассказал на свидании, что его письма защитнице вскрывают (хотя с адвокатами и защитниками переписка может быть конфиденциальной) – а затем демонстрируют ему, что знают их содержание. Несколько человек, с которыми переписывается Филинков, рассказали, что получили от его имени странные письма и подозревают, что их написали другие люди, причем читавшие его переписку.

    На очередной дисциплинарной комиссии Филинкова признали «злостным нарушителем режима» – этот статус означает, что в условия общего режима в колонию его уже не вернут, пишет «Медиазона».

    ИК-5 в Новотроицке – колония, где сообщали об избиениях

    30 октября, еще будучи в ИК-1, Филинков объявил голодовку. Он требовал перевода из одиночной камеры, а также передачи книг и газет. Через несколько дней их стали выдавать по часу в день утром и вечером, а в день рождения Филинкова – 8 ноября – к нему пришел прокурор и опросил по всем требованиям. На следующий день антифашист прекратил голодовку. В колонии ему исполнилось 27 лет.

    15 ноября 2021 года Виктора Филинкова, до этого пропавшего из поля зрения адвоката и защитницы на неделю, обнаружили в СИЗО-1 города Орска. Как выяснилось, его переводят в колонию ИК-5 в Новотроицке – как «злостный нарушитель режима», Филинков должен месяц провести в ЕПКТ, едином помещении камерного типа. Это наказание ему назначили за то, что после выхода из душевой и выдачи ему новой робы сотрудники обнаружили в кармане этой робы лезвие. Кроме того, Филинкову назначили еще 10 суток ШИЗО – якобы за «межкамерное общение».

    В отличие от ПКТ, ЕПКТ есть не в каждой колонии, поэтому потребовался перевод в Новотроицк.

    Об ИК-5 известно то, что летом 2021 года в этой колонии объявили голодовку и массово вскрыли вены заключенные. Происходило это как раз в единых помещениях камерного типа. Осужденные жаловались родственникам, что их избивают с применением электрошокера, угрожают изнасилованием, не дают встречаться с адвокатом. Прокуратура назвала протест «массовым членовредительством в демонстративно-шантажной форме», ведомство выявило в ИК-5 «отдельные нарушения» и предписало начальнику колонии их устранить.

    Из семи лет, назначенных 2-м Западным окружным военным судом в Петербурге, Виктор Филинков отбыл 3 года 9 месяцев.

    Визионеры современности все в один голос говорят, что за нашу жизнь нам
    придется несколько раз менять свою профессию. Просто потому, что время
    ускорилось, все стремительно меняется, и человеку нужно приспосабливаться к новым условиям. Поговорила об этом с известным в Европе и Америке
    композитором Алексеем Шором. Будучи математиком с докторской степенью, Алексей
    Шор в возрасте 40 лет поменял профессию и стал успешным композитором. Наш разговор состоялся в Дубае, где с 28 августа по 26 сентября проходил Х Международный фестиваль классической музыки InClassica, композитором-резидентом которого стал Алексей Шор.

    — Сейчас многие люди «перепрошивают»
    свою жизнь несколько раз: в корне меняют свои профессии. Вы это сделали два
    раза?

    Смотря
    как считать. Я занимался академической математикой, затем прикладной. Если это считать
    за две разные карьеры, то сейчас у меня третья.

    — Вы, как математик, все просчитали?

    Нет,
    все происходило более-менее случайно.

    — Была какая-то закономерность в
    смене профессий? Как одно вытекало из другого?


    Связь между академической и прикладной математикой простая: за прикладную
    платят намного больше, и впоследствии выбор был очевиден. А с музыкой все
    получилось постепенно и логично. Сначала я просто баловался – писал музыку для
    себя, потом для друзей, затем потихоньку мою музыку стали играть. Со временем
    это происходило все чаще. Днем я работал математиком, а по вечерам писал
    музыку. Тот момент, когда нужно было что-то решать и сделать выбор, настал,
    когда мне предложили написать балет. И все стало понятно — с этим невозможно
    справиться, имея две профессии. Тогда я выбрал музыку.

    — Когда я читала вашу биографию, было
    ощущение, что вы писали музыку только «в стол», потом ее случайно увидели, и
    произошло чудо.


    Действительно, музыка стала публичной в один момент. Я писал ее для себя, но
    однажды Дэвид Аарон Карпентер увидел ноты на моем столе, попробовал сыграть, и
    через некоторое время начал повсюду исполнять мои произведения. После этого
    моей музыкой заинтересовались и другие музыканты.

    — Можно сказать, что музыка – это
    хобби, которое превратилось в профессию?


    Конечно.

    — Что посоветуете другим людям,
    которые тоже хотят сменить профессию и сделать карьеру мечты?


    Давать советы – странное занятие. У каждого из нас свой жизненный путь,
    обстоятельства, способности, удача. У кого как складывается. Нужно оставаться
    открытым новым возможностям, тогда может быть что-то и произойдет.

    — Никакой закономерности в изменении
    сфер деятельности своей жизни вы не заметили?


    Нет, какие тут закономерности? Если бы я не познакомился с Дэвидом Аароном Карпентером,
    все равно бы продолжал писать для себя и друзей. Кто знает, привели бы меня к тому,
    что есть сейчас, какие-то другие случайности судьбы?

    — Математика и музыка похожи?


    На ранних этапах, когда мне нужно было приобрести определенные навыки в музыке,
    мое математическое прошлое оказалось очень полезным. У многих моих друзей есть
    двадцатилетние дети, умные и способные, но без особых интересов и понимания,
    чем они хотят заниматься в жизни. И в такой ситуации я советую заниматься
    математикой, она позволяет очень легко переквалифицироваться.

    — Структурирует мозг? В таком ключе?


    Да. Посмотрите вокруг, математика применяется практически везде: в медицине,
    архитектуре, IT-сфере…
    Математики очень востребованы. И мне эта наука всегда в жизни помогала.

    — Не так давно я была в Москве в
    консерватории, где проходил конкурс молодых музыкантов. В жюри сидел один из
    моих друзей: известный предприниматель, топ-менеджер, который некоторое время
    назад увлекся музыкой. Он пишет музыку, не зная нот. Как вы относитесь к таким
    композиторам?


    Бывают такие феномены. Например, Пол Маккартни тоже не умеет записывать ноты, но
    сам Леонард Бернстайн говорил о Поле, как о лучшем композиторе со времен
    Шуберта. Это, пожалуй, исключение из правил. По-моему, проще выучить нотную
    грамоту, и жизнь станет легче.

    — В математике вы дошли до конца и
    защитили докторскую. Ставите ли вы перед собой подобную цель в музыке?


    У меня нет конкретных целей. Я все время работаю над музыкой: сочиняю,
    записываю, слушаю… и хочу, чтобы то, над чем я в данный момент работаю получилась
    хорошо.

    — Когда музыканты исполняют вашу
    музыку, она звучит для вас по-другому?


    Музыка в моей голове – набор нот, пока она не прозвучит в чьем-то исполнении.  В завершении фестиваля InClassica состоялись концерты,
    которые для меня имеют огромное значение. Михаил Плетнев с таким вдохновением
    отнесся к моей музыке, в его интерпретации она зазвучала прекрасно и по-новому.
    Этот концерт я буду вспоминать всю свою жизнь. Меня также восхитила игра Максима
    Венгерова и Даниэля Лозаковича, который виртуозно исполнил мой недавний
    скрипичный концерт, и я впервые услышал его вживую.

    — Не могли бы вы привести пример музыканта,
    который исполнил вашу музыку идеально точно, как вы себе это и представляли?


    Например, Михаил Плетнев. Я сидел, слушал его исполнение и думал: «Вот он
    играет точно так, как я себе это представлял». А потом я подумал, может быть,
    он просто так убедительно и потрясающе играет, что мне захотелось, чтобы моя
    музыка звучала именно так?!

  • Полу и пол как пишется со словами правило
  • Полу серый как пишется
  • Полуавтомат как пишется слитно или раздельно
  • Полтетради как пишется слитно или раздельно
  • Полтора часа как пишется цифрами