Полстоловой ложки как пишется правильно

Главная / ответы на новые тесты / русский язык и культура речи / страница 9 упражнение 46526:номер определите тип сложного

Главная / Ответы на новые тесты / Русский язык и культура речи / Страница 9

Упражнение 46526:


Номер

Определите тип сложного предложения: «Я вырастал в глухое время, когда весь мир был глух и тих...»:

Ответ:

&nbsp1) бессоюзное&nbsp

&nbsp2) сложноподчиненное&nbsp

&nbsp3) сложносочиненное&nbsp

&nbsp4) с разными типами связи&nbsp


Упражнение 46527:


Номер

Оратор должен выполнить поставленную задачу с минимальной затратой усилий, времени и речевых средств – это принцип построения публичной речи, который определяется как ...

Ответ:

&nbspпринцип экономии&nbsp

&nbspпринцип аналогии&nbsp

&nbsp«закон края»&nbsp

&nbspпринцип усиления&nbsp


game a

Упражнение 46528:


Номер

Орфографические ошибки допущены при написании выделенных слов в предложениях ...

Ответ:

&nbspОблака пара мерцают зелёным огнём, как живые вихрятся, кудрявятся, медленно и плавно колышатся. (Ф. В. Гладков)&nbsp

&nbspСтатные осины высоко лепечут над вами; длинные, висячие ветки едва шевелются. (И. С. Тургенев)&nbsp

&nbspВы замучили, обезличили мать, сестра безнадёжно забита. (А. П. Чехов)&nbsp

&nbspПередвинешься на середину рейда – море спрячется, зато вдруг раздвинется весь залив налево. (И. А. Гончаров)&nbsp


Упражнение 46529:


Номер

Орфографические ошибки допущены при написании выделенных слов в предложениях ...

Ответ:

&nbspПо улицам слона водили, как видно на показ (Крылов).&nbsp

&nbspЗа последние три года овраги подошли к саду в плотную (Паустовский).&nbsp

&nbspВ городском саду без умолку кричали и громоздились галки (Куприн).&nbsp

&nbspКогда в комнате мало-мальски согрелось, я записал свои наблюдения зимы (Пришвин).&nbsp


Упражнение 46530:


Номер

Орфографические ошибки допущены при написании выделенных слов в предложениях ...

Ответ:

&nbspИх взгляды были очень ограничены.&nbsp

&nbspОднообразный цокот кованных копыт лошадей действовал на едущих усыпляюще.&nbsp

&nbspЯ очень ветрено, быть может, поступила.&nbsp

&nbspНаконец лодка спущена на воду и наше путешествие началось.&nbsp


Упражнение 46531:


Номер

Орфографические ошибки допущены при написании выделенных слов в предложениях ...

Ответ:

&nbspПосле инциндента с карикатурой между друзьями возникла ссора.&nbsp

&nbspНичто не могло расшевелить этого ко всему индиферентного человека.&nbsp

&nbspОткрытия русских учёных Яблочкова и Попова не имели прецедента в мировой науке.&nbsp

&nbspОн был интеллигентным человеком.&nbsp


Упражнение 46532:


Номер

Орфографические ошибки допущены при написании выделенных слов в предложениях ...

Ответ:

&nbspСыновья были необразованны и избалованы.&nbsp

&nbspМысли её путанны.&nbsp

&nbspТерритория около нового дома ещё не благоустроена.&nbsp

&nbspНаши возможности не ограниченны, а безграничны.&nbsp


Упражнение 46533:


Номер

Орфографические ошибки допущены при написании выделенных слов в предложениях ...

Ответ:

&nbspОсобняк в стиле Ренесанса с колоннадой и подвесными галлереями расположился на склоне горы.&nbsp

&nbspИванов сходил с трибуны с видом победителя, не замечая, что скомпроментировал себя необдуманной импровизацией.&nbsp

&nbspСейчас он стоит около своей коллекции и объясняет что-то официальному оппоненту.&nbsp

&nbspРецензент доказывал, что книга представляет собой компиляцию, а местами и прямой плагиат.&nbsp


Упражнение 46534:


Номер

Орфографические ошибки допущены при написании причастий в словосочетаниях ...

Ответ:

&nbspзатеенная игра&nbsp

&nbspзадерженный поезд&nbsp

&nbspвыкаченная из подвала бочка&nbsp

&nbspвыкачанная вода&nbsp


Упражнение 46535:


Номер

Орфографические ошибки допущены при написании причастий в словосочетаниях ...

Ответ:

&nbspстелящиеся по земле растения&nbsp

&nbspтяжело дышущий больной&nbsp

&nbspпригласить лечащего врача&nbsp

&nbspтрепещущий от ветра флаг&nbsp


Упражнение 46536:


Номер

Основными особенностями языка рекламы являются ...

Ответ:

&nbspобразность, афористичность&nbsp

&nbspлаконичность, синтаксическая расчленённость&nbsp

&nbspдиалогичность&nbsp

&nbspстандартизованность&nbsp


Упражнение 46537:


Номер

Основой речевой коммуникации является принцип _____________.

Ответ:

&nbspкооперации&nbsp

&nbspпоследовательности&nbsp

&nbspдецентрической направленности&nbsp

&nbspравной безопасности&nbsp


Упражнение 46538:


Номер

Отвлекают внимание аудитории ...

Ответ:

&nbspлишние, механические движения оратора&nbsp

&nbspодежда яркого цвета&nbsp

&nbspотсутствующий взгляд&nbsp

&nbspзрительный контакт со слушателями&nbsp


Упражнение 46539:


Номер

Отвлечённость и обобщённость научного стиля проявляются в широком употреблении ...

Ответ:

&nbspсуществительных с абстрактным значением&nbsp

&nbspместоимения мы&nbsp

&nbspместоимений ты, вы&nbsp

&nbspформ 1-го лица единственного числа глаголов&nbsp


Упражнение 46540:


Номер

 

Ответ:

&nbspразговорная лексика, эллиптичность&nbsp

&nbspобщественно-политическая лексика, оценочность&nbsp

&nbspтерминологичность, объективность&nbsp

&nbspконкретность, образность&nbsp


Упражнение 46541:


Номер

Отметьте варианты слов с правильно поставленным ударением (ударная гласная обозначена заглавной буквой):

Ответ:

&nbspиз аэропортА&nbsp

&nbspиз аэропОрта&nbsp

&nbspбАлованный&nbsp

&nbspбалОванный&nbsp

&nbspзапломбИрованный&nbsp

&nbspзапломбирОванный&nbsp


Упражнение 46542:


Номер

Отметьте правильный вариант написания и произнесения слова

Ответ:

&nbspиндивидум&nbsp

&nbspиндивидуум&nbsp

&nbspкомфорка&nbsp

&nbspконфорка&nbsp

&nbspскурпулезный&nbsp

&nbspскрупулезный&nbsp


Упражнение 46543:


Номер

Отсутствие в речи лишних слов, слов-«сорняков», слов-«паразитов» называется ...

Ответ:

&nbspчистотой речи&nbsp

&nbspвыразительностью речи&nbsp

&nbspуместностью речи&nbsp

&nbspправильностью речи&nbsp


Упражнение 46544:


Номер

Официально-деловой стиль обслуживает сферу:

Ответ:

&nbspписьменных официальных и деловых отношений&nbsp

&nbspпрофессиональных отношений&nbsp

&nbspтолько канцелярских отношений&nbsp

&nbspписьменной речи&nbsp


Упражнение 46545:


Номер

Официально-деловую окраску имеют слова, представленные в рядах ...

Ответ:

&nbspвышеуказанный, надлежащий&nbsp

&nbspнаказуемость, содеянное&nbsp

&nbspрепортаж, провокация&nbsp

&nbspбеспрецедентный, экспериментальный&nbsp


Упражнение 46546:


Номер

Ошибка в оформлении прямой речи допущена в предложении ...

Ответ:

&nbspСемён Никитич допил чай и сказал «У меня есть разговор».&nbsp

&nbspЛеонид Андреев, уже приобретя широкую известность, спрашивал в одном письме: «Не начать ли мне писать под псевдонимом?»&nbsp

&nbsp«Не к нам ли? – подумал Вадим. – Но этого не может быть!»&nbsp

&nbsp«Картина заиграла, нота сильная!» – восторженно отзывались посетители выставки.&nbsp


Упражнение 46547:


Номер

Ошибка в оформлении прямой речи допущена в предложении ...

Ответ:

&nbsp«Нам не о чем больше говорить» – подумал я и отошёл в сторону.&nbsp

&nbspОни со мной здороваются, а я им отвечаю: «Здравствуйте, здравствуйте!»&nbsp

&nbsp«Всё это – моё, – думал он, – когда-нибудь сяду на летучий корабль и улечу».&nbsp

&nbspНиколенька всё думал: «Что за человек был мой отец?»&nbsp


Упражнение 46548:


Номер

Ошибка в употреблении падежной формы существительного допущена в предложении ...

Ответ:

&nbspПо завершению войны со Швецией в 1661 году Россия по-прежнему оставалась отрезанной от морских торговых путей.&nbsp

&nbspВо второй половине 30-х гг. многие писатели были репрессированы или отлучены от литературы.&nbsp

&nbspГеологические исследования на Урале, в Якутии, на Кольском полуострове, в Средней Азии позволили открыть новые залежи полезных ископаемых.&nbsp

&nbspОтвет следует строить так, чтобы экзаменаторы могли видеть: абитуриент осознанно вписывает события культурной жизни в контекст эпохи.&nbsp


Упражнение 46549:


Номер

Ошибка в употреблении фразеологизма допущена в предложении ...

Ответ:

&nbspЯ тебя серьёзно спрашиваю, а ты всё язык плетёшь.&nbsp

&nbspКак услышала Мария эту новость, так и потеряла дар речи.&nbsp

&nbspСон на этот раз заставил себя ждать более обыкновенного.&nbsp

&nbspМы завтра уезжаем, так что у нас чемоданное настроение.&nbsp


Упражнение 46550:


Номер

Ошибки в образовании сравнительной степени прилагательных допущены в предложениях ...

Ответ:

&nbspСвета гораздо красивше Лены.&nbsp

&nbspВчера ты был более весел.&nbsp

&nbspОтношение к людям должно быть мягче.&nbsp

&nbspСергей был честнее из всех нас.&nbsp


Упражнение 46551:


Номер

Ошибки в образовании форм степеней сравнения прилагательных допущены в предложениях ...

Ответ:

&nbspКофточка связана из самой тончайшей шерсти.&nbsp

&nbspЭтот фасон более женский, чем мужской.&nbsp

&nbspОн был выше всех ребят.&nbsp

&nbspОн был интереснейшим собеседником.&nbsp


Упражнение 46552:


Номер

Ошибки в произношении слов и постановке ударения связаны с нарушением _________ норм.

Ответ:

&nbspорфоэпических&nbsp

&nbspсловообразовательных&nbsp

&nbspлексических&nbsp

&nbspорфографических&nbsp


Упражнение 46553:


Номер

Ошибки в расстановке знаков препинания допущены в предложениях ...

Ответ:

&nbspКто хочет достигнуть великого, тот должен как говорит Гёте уметь ограничивать себя.&nbsp

&nbspЕсли хочешь быть умным научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать.&nbsp

&nbspУ каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности.&nbsp

&nbspЗамечено, что те, кто кричит громче всех, требуя свободы, не очень охотно терпят её.&nbsp


Упражнение 46554:


Номер

Ошибки в употреблении выделенных форм местоимений допущены в предложениях ...

Ответ:

&nbspСюда приезжают любые туристы.&nbsp

&nbspМать попросила дочь налить себе воды.&nbsp

&nbspУчитель попросил, чтобы ученик прочитал свой доклад.&nbsp

&nbspЛюбой человек имеет право на защиту.&nbsp


Упражнение 46555:


Номер

Ошибки в употреблении деепричастного оборота допущены в предложениях ...

Ответ:

&nbspПрослушав лекцию о Великой Отечественной войне, передо мной возникли героические образы полководцев.&nbsp

&nbspПрочитав роман, я знакомился с творчеством нового для меня писателя.&nbsp

&nbspЧитая эту книгу, я получаю огромное наслаждение.&nbsp

&nbspПерелистав странички своего дневника, я неожиданно для себя нашла старую фотографию.&nbsp


Упражнение 46556:


Номер

Ошибки в употреблении деепричастного оборота допущены в предложениях ...

Ответ:

&nbspВ те годы, поступив в университет, у нас было огромное желание учиться.&nbsp

&nbspВернувшись из ссылки, писателя ждали новые невзгоды.&nbsp

&nbspСхватив зонт, она выбежала из квартиры.&nbsp

&nbspПриехав в столицу, я первым делом нашёл работу.&nbsp


Упражнение 46557:


Номер

Ошибки в употреблении деепричастного оборота допущены в предложениях ...

Ответ:

&nbspОткрыв дверь, на меня повеяло степным ветром.&nbsp

&nbspУзнав о происшедшем, у неё возникла мысль навсегда уехать из города.&nbsp

&nbspВстречая утро, со всех сторон перекликались фазаны.&nbsp

&nbspВременами по реке пробегала лёгкая зыбь, сверкая на солнце.&nbsp


Упражнение 46558:


Номер

Ошибки в употреблении местоимений допущены в предложениях ...

Ответ:

&nbspУчебник должен получить любой ученик.&nbsp

&nbspТы можешь выбрать всякий цвет.&nbsp

&nbspЭто может сделать каждый человек.&nbsp

&nbspЗдесь бывают всякие люди.&nbsp


Упражнение 46559:


Номер

Ошибки в употреблении определительных местоимений допущены в предложениях ...

Ответ:

&nbspПоезд останавливался на любой станции.&nbsp

&nbspНазовите всякий день – я приду.&nbsp

&nbspНе надо говорить всякую ерунду.&nbsp

&nbspКаждый из нас мечтал побывать на море.&nbsp


Упражнение 46560:


Номер

Ошибки в управлении глаголов допущены в предложениях ...

Ответ:

&nbspОн всегда жаждал к славе и стремился победы.&nbsp

&nbspУ входа в университет висит объявление с просьбой оплатить за обучение в этом семестре.&nbsp

&nbspНа предприятии систематически осуществляется контроль над качеством продукции.&nbsp

&nbspИнтервью ректора привлекло внимание студентов и преподавателей.&nbsp


Упражнение 46561:


Номер

Ошибки в управлении глаголов допущены в словосочетаниях ...

Ответ:

&nbspинтересоваться о результатах аттестации вуза&nbsp

&nbspподтвердить об участии в летней школе&nbsp

&nbspбазироваться на данных эксперимента&nbsp

&nbspигнорировать мнение коллег&nbsp


Упражнение 46562:


Номер

Ошибки в управлении допущены в предложениях ...

Ответ:

&nbspСогласно распоряжения декана вход на факультет производится только при предъявлении студенческого билета.&nbsp

&nbspВ случае нарушения данной инструкции учащийся допускается к занятиям только с письменного разрешения заведующего лаборатории.&nbsp

&nbspБлагодаря умелому руководству, в истекшем году прибыль возросла почти вдвое.&nbsp

&nbspУправляющий производством отклонил данное предложение.&nbsp


Упражнение 46563:


Номер

Ошибки допущены при написании прописной и строчной буквы в рядах ...

Ответ:

&nbspМариинский Театр оперы и балета&nbsp

&nbspТуманность Андромеды&nbsp

&nbspВеликая Отечественная война&nbsp

&nbspТеатр драмы и комедии на Таганке&nbsp


Упражнение 46564:


Номер

Ошибки, связанные с отступлением от нормы в произношении — это ошибки:

Ответ:

&nbspорфографические&nbsp

&nbspпунктуационные&nbsp

&nbspорфоэпические&nbsp

&nbspморфологические&nbsp


Упражнение 46565:


Номер

Ошибочным является утверждение, согласно которому ...

Ответ:

&nbspчтобы выяснить происхождение слова, надо обратиться к толковому словарю&nbsp

&nbspсведения о морфологических и синтаксических свойствах слова содержатся в грамматическом словаре&nbsp

&nbspфразеологические словари содержат устойчивые обороты (фразеологизмы)&nbsp

&nbspсловари паронимов включают слова, разные по смыслу, но близкие по звучанию&nbsp


Упражнение 46566:


Номер

Ошибочным является утверждение, согласно которому ...

Ответ:

&nbspcведения о морфологических и синтаксических свойствах слова содержатся в толковом словаре&nbsp

&nbspчтобы выяснить происхождение слова, надо обратиться к этимологическому словарю&nbsp

&nbspв диалектном словаре объясняются значения слов, распространённых в той или иной местности, и, как правило, непонятных для носителя литературного языка&nbsp

&nbspсловообразовательные словари – словари, показывающие членение слова на составляющие их морфемы (значимые части), словообразовательную структуру слова, а также совокупность слов (словообразовательное гнездо) с данной морфемой&nbsp


Упражнение 46567:


Номер

Парламентские речи являются жанром ____________ красноречия.

Ответ:

&nbspсоциально-политического&nbsp

&nbspсудебного&nbsp

&nbspакадемического&nbsp

&nbspдуховного&nbsp


Упражнение 46568:


Номер

Перед союзом как запятую следует поставить в предложениях (знаки препинания не расставлены) ...

Ответ:

&nbspПреобразования в сфере культуры как и в других областях опирались на достижения того времени.&nbsp

&nbspЗалив угрюмо блестел по ночам как чёрное стекло и отражал звёзды.&nbsp

&nbspТрадиционно в России существовало как прямое так и косвенное налогообложение.&nbsp

&nbspМонументальное полотно А. А. Иванова «Явление Христа народу» известно как крупнейшее произведение русской живописи первой половины XIX века.&nbsp


Упражнение 46569:


Номер

По месту расположения принято выделять ...

Ответ:

&nbspнаружную рекламу&nbsp

&nbspрекламу на транспорте&nbsp

&nbspрекламу в СМИ&nbsp

&nbspаудиорекламу&nbsp


Упражнение 46570:


Номер

По нормам современного русского литературного языка в безударном положении гласный /о/:

Ответ:

&nbspне произносится только в глаголах&nbsp

&nbspвсегда произносится&nbsp

&nbspпроизносится в первом предударном слоге&nbsp

&nbspне произносится&nbsp


Упражнение 46571:


Номер

Поддержать внимание аудитории оратору помогают ...

Ответ:

&nbspэмоциональная разрядка&nbsp

&nbspголосовой контакт&nbsp

&nbspзамечания в адрес слушателей&nbsp

&nbsp«бегающий» взгляд&nbsp


Упражнение 46572:


Номер

Подстилями официально-делового стиля являются:

Ответ:

&nbspзаконодательный, канцелярский, дипломатический&nbsp

&nbspнаучно-учебный, канцелярский&nbsp

&nbspораторский, научно-технический&nbsp

&nbspдипломатический, научно-популярный&nbsp


Упражнение 46573:


Номер

Пол- пишется через дефис во всех словах, представленных в рядах ...

Ответ:

&nbsp(пол)ананаса, (пол)России&nbsp

&nbsp(пол)лимона, (пол)урока&nbsp

&nbsp(пол)столовой ложки, (пол)Москвы&nbsp

&nbsp(пол)слова, (пол)огурца&nbsp


Упражнение 46574:


Номер

Последовательность, непротиворечивость высказывания или построение речи в соответствии с законами логики, с отношениями и связями реальной действительности называется _______ речи.

Ответ:

&nbspлогичностью&nbsp

&nbspясностью&nbsp

&nbspэкспрессивностью&nbsp

&nbspинформативной насыщенностью&nbsp


Упражнение 46575:


Номер

Похвальное слово – это вид ______________ выступления.

Ответ:

&nbspпротокольно-этикетного&nbsp

&nbspинформационного&nbsp

&nbspубеждающего&nbsp

&nbspпризывающего к действию&nbsp


game a

Слитно или раздельно? 7 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Наречия пишутся слитно, наречные сочетания – раздельно. Например, вкрутую пишется слитно, а в обнимку раздельно. Сначала разберём самый простой случай.

Наречия пишутся слитно с приставкой, которую нельзя убрать. Например, наизусть, невпопад, врасплох.

Слитно пишутся наречия, образованные от собирательных числительных при помощи приставок в-, на-: вдвое, впятером, надвое.

Исключения: по двое, на троих пишутся раздельно.

Если после предлога нельзя поставить определяющее слово или задать падежный вопрос, наречие пишется слитно. Например, выучить назубок. Нельзя путать эти слова с существительными и предлогами.

Наречия, образованные от существительных с пространственным и временным значением, пишутся слитно


.slide 10 Пространственно-временные существительные — верх, низ, лево, право, зад, перед, даль и т.д. От них образуются наречия: вверх, налево, впереди, книзу, вдаль, ввысь, издали, назад. От существительных с временным значением начало и век тоже образуются наречия: вначале, навеки, вовеки, сначала. Все они пишутся слитно.

Словосочетания типа в даль туманную или в начале года пишутся раздельно, так как здесь есть поясняющие слова.

Слитно пишутся наречия с приставками в- и пол-, обозначающие неполноту действия, например, вполсилы, вполголоса, вполоборота, вполглаза. Такие наречия нужно отличать от похожих сочетаний, например, стена в полметра, справлюсь в полчаса, в которых употребляются единицы измерений.

Раздельное написание применяется, если в наречных сочетаниях сохранились падежные формы – то есть, если такое наречное сочетание можно изменить

. Например, на корточки — на корточках, за границу — за границей.img3

Если предлог оканчивается на согласный, а слово начинается на гласный, наречие пишется раздельно. Например, в обнимку, в отместку, в одиночку, без устали.

Как пишется пол- и полу- с частями речи

Правописание морфем пол(у) с главными и служебными частями речи русского языка вызывает затруднения при незнании правил по их употреблению. Грамматические ошибки способны испортить впечатление от написанного текста — неважно, является ли он личной перепиской или официальным документом.

Систематизированный подход к этому вопросу позволяет правильно ориентироваться среди случаев определенного написания этих приставок, что исключит дальнейшие ошибки. Проделать это совершенно легко, достаточно провести грамотный анализ информации, чтобы запомнить основные принципы и понять правописание слов с пол-, полу-.

Как пишется пол, полу с различными частями речи

Даже те, кто уверенно владеет грамматикой русского языка, зачастую теряются среди правил правописания пол и полу со словами.jizn kak  Чаще других частей речи эти морфемы встречаются как составляющие существительных, имеющих родительный падеж. Для того, чтобы перестать путаться при выборе верного варианта, первоочередное внимание обращают на то, какая буква идет дальше.

Существует три варианта правописания приставки пол- в русском языке:

  • Через дефис между приставкой и основой.
  • Слитное.
  • Раздельное.

Важно! Слова, начинающиеся с полу, всегда пишутся слитно, здесь исключений нет. Например: полулежа, полураздета, полузакрыто, полугодовая. Вот как полу- пишется со словами.

Когда пишется через дефис

Использование такого орфографического знака как дефис обуславливается рядом случаев, требующих запоминания для грамотного применения. Употребления разделителя зависит от буквы, которая начинает основу, следующую за приставкой. Здесь действует четыре общепринятых правила, обуславливающих необходимость поставить орфографический знак:

  1. Если вторая часть сложносочиненного слова начинается на гласную букву.slide 17
  2. Если основа после приставки начинается на букву «л».
  3. Если основа начинается на заглавную букву, а также считается именем собственным. К таким словам относятся названия городов, стран, континентов, достопримечательностей и т.д.
  4. Если часть речи уже содержит дефис. В таком случае будут присутствовать два разделения, это не будет считаться ошибкой.

Важно! По правилам единицы языка  с приставкой употребляются в родительном падеже. Но существует ряд слов, подходящих под правила написания с дефисом, но являются исключениями, потому  не имеют его среди своего орфографического состава. При этом такие существительные имеют именительный падеж. Их немного, например, поллитровка.

Примеры

Многообразие вариантов, подходящих под условия использования орфографического знака дефис, невозможно охватить рамками  образовательной статьи.

  • Пол-абрикоса.
  • Пол-лимона.
  • Пол–Евразии.

Когда пишется слитно

Слитное правописание привычнее, потому как не требует запоминания исключительных случаев, характерных для раздельного или дефисного употребления.slide 10 Правило слитного правописания исходит из предыдущего пункта:

  1. Если вторая часть сложной единицы речи, идущая за морфемой,  начинается на остальные согласные, кроме «л».
  2. Также нужно помнить о том, что написание данной приставки  с числительными, начинающимися на согласную букву,  тоже слитное.
  3. Если в морфемном составе наречия употреблено впол– в значении «наполовину», то написание также слитное. Здесь не имеет значения гласная или согласная буква стоит после приставки.

Исключение! Числительное пол – одиннадцатого пишется через дефис.

Примеры

Единицы языка, употребляющиеся слитно с приставкой огромное количество, поэтому перечислить каждое невозможно:

  • Полчаса.
  • Полвосьмого
  • Вполголоса, вполоборота, вполсилы.

Когда пишется раздельно

Раздельное употребление встречается реже остальных случаев, когда слово пишется слитно или через дефис. Объясняется это наличием дополнительных частей речи, которые делают невозможным использование орфографического разделителя.eab78780 abd1 4330 8327 2a2bb3303f05 Регламентируют раздельное употребление два правила:

  1. Раздельно морфема с существительными пишется в тех случаях, когда между ними стоит согласованное определение или местоимение в притяжательной форме. Тогда три слова пишутся отдельно. При этом если убрать определение, начинают действовать правила слитного или дефисного правописания.
  2. Употребление слова половина, которое само по себе обозначает часть предмета, обуславливающее написание отдельно от существительного.

Примеры

  1. Написание «морфема + прилагательное или местоимение»:
  • Пол плодового сада.
  1. Употребление «половина»:
  • Половина яблока.

Внимание! Словосочетание «пол десятого утра» является неправильным. Это исключение. Правильно – полдесятого утра.

Несложные, хоть и обширные, правила пол-, полу- с главными и служебными частями речи проходят в школьной программе. Но существующая тенденция, направленная на сокращение академических часов для изучения основных школьных предметов, отрицательно сказывается на усвоении материала и способствует обзорному ознакомлению с грамматикой.screen7 Потому не каждый досконально помнит и может правильно применить на практике. Однако количество общедоступных справочных материалов способно освежить этот раздел грамматики в памяти желающих.

Правописание наречий в русском языке

СЛИТНО

РАЗДЕЛЬНО

Правило

Пример

Правило

Пример

Наречие пишется слитно, если в его составе есть ныне не употребляющиеся существительные

впросак
наобум
насмарку
взаперти
всмятку
испокон

Наречие пишется раздельно, если существительное в составе наречного слова сохранило некоторые падежные формы.img4
Исключения: наизнанку (с изнанки), поодиночке (в одиночку), наспех (не к спеху).

на корточки
(на корточках)

под мышкой
(под мышку)

за границу
(за границей)

Наречие пишется слитно, если к существительному, входящему в его состав, нельзя добавить определение или поставить вопрос

взатяжку
вброд
вслух
вовремя
вволю
напоказ

Наречие пишется раздельно, если между существительным и предлогом можно вставить определяющее слово

в меру (в полную меру)

на ходу (на полном ходу)

на миг (на один миг)

Наречие пишется слитно, если представляет собой сочетание «Предлог + существительное со значением пространства и времени»: низ, верх, перёд, зад, высь, даль, глубь, ширь, начало, век.
НО: на-гора (технический термин).

вверх
снизу
вперёд
вглубь
ввек
наверх

Наречие пишется раздельно, если к существительному, входящему в его состав, есть пояснение

в глубь озера

в начале века

во время отпуска

Слитно пишутся наречия на -ую с приставками в-, на-, за-.
Исключения: в открытую, на боковую, на попятную.48ff44073593a530a6b1b47e0a15ebb0

вплотную
на
удалую
за
частую

Наречие пишется раздельно, если существительное в его составе употреблено в переносном значении.

в пух и прах

в конце концов

след в след

поставить в тупик

Слитно пишутся наречия, образованные из сочетания предлогов с краткими прилагательными

наглухо
сгоряча
набело
заживо

Наречие пишется раздельно, если оно образовано из предлога в и существительного на гласную

в обнимку
в упор
в ударе

Слитно пишутся наречия, образованные сочетанием предлогов в, на с собирательными числительными.img9

вдвое
натрое

Наречие пишется раздельно, если оно образовано сочетанием предлога по с собирательными числительными.

по двое
по трое
по одному

Слитно пишутся наречия, образованные из предлога и местоимения

вовсю
почему
поэтому
затем

Наречие пишется раздельно, если местоимение, входящее в его состав, имеет ведущее слово

по этому мосту

во всю ширь

Слитно пишутся наречия, образованные из предлога и наречия.slide 11

доныне
навсегда
задаром

Наречия пишутся раздельно, если они образованы из существительных с предлогами без, до, с, под.
Исключения: дотла, доверху, донизу, сдуру, сплеча, сроду, подчас, подряд.

без оглядки
до упора
с виду
под стать

Слитно пишутся наречия, образованные из существительного с пол- и предлога в.
Исключения: в пол-лица, в пол-яйца, в пол-яблока

вполголоса
вполсилы

Наречия пишутся раздельно, если они образованы из существительных на -ах (-ях) и предлогов в, на.img9
Исключения: впотьмах, впопыхах, второпях (существительные сейчас не употребляются)

в сердцах
в потёмках
на часах
на рысях

6 класс Материалы к уроку Правописание слов со словообразовательными элементами ПОЛ- и ПОЛУ- | Учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме:

Прочитайте список слов:

пол-апельсина, пол-Европы, пол-Кавказа, полумеры, пол-лимона, полстола, полтрамвая, полумесяц, полстраны, полмира, пол-Парижа, пол-лица, пол-острова, пол-октавы, полуостров, пол-луга, полшага, пол-армии.

Какие вопросы по правописанию слов с ПОЛ- и ПОЛУ- у вас возникли? ………………

………………………………………………………………………………………………………..

В ЧЁМ ВАМ ПРЕДСТОИТ РАЗОБРАТЬСЯ? ……………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………..

  1. Каким способом образованы слова? ……………………………………………………………………………………………………………………………………,…………………………………………………………………………….img3 .
  2. Выделите в каждом слове приставку. Это одна приставка или разные? ………………..

Какие значения имеет эта приставка? ..…………………………………………………………….

  1. Одинаково или по-разному пишется эта приставка со словами? ………………………..
  2. Можете ли вы сказать, от каких условий зависит выбор дефисного или слитного написания в словах? ………………………………………………………………………………………
  3. Выпишите слова с приставкой ПОЛУ-: …………………………………………………………………………………………………………
  4. Сделайте выводы о правописании ПОЛУ- со словами. …………………………………………………………………………………………………………
  5. Выпишите слова, в которых за ПОЛ- следует заглавная буква. …………………………………………………………………………………………………………
  6. Выпишите слова, в которых за ПОЛ- следует гласная буква. …………………………………………………………………………………………………………
  7. Выпишите слова, в которых за ПОЛ- следует буква Л. …………………………………………………………………………………………………………
  8. Сделайте выводы о правописании ПОЛ- перед заглавной буквой, гласной буквой и Л. ……………………………………………………………………………………………………………………………………,…………………………………………………………………………….img2 .
  9. Выпишите оставшиеся слова. ……………………………………………………………………………………………………………………………………,……………………………………………………………………………..
  10. Как вы прокомментируете написание этих слов? …………………………………………………………………………………………………………
  11. В русском языке существуют также случаи, когда ПОЛ- входит в состав наречия: вполоборота, вполсилы. Как пишется ПОЛ- в таких словах?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Какие 2 разных случая написания ПОЛ- вы наблюдали? …………………………………

………………………………………………………………………. Зависит ли выбор дефисного или слитного написания ПОЛ- со словами от последующей буквы? ……………………………

  1. Сформулируйте и представьте в удобной для вас форме (схема, таблица, текст) правило о правописании ПОЛ- и ПОЛУ- со словами (НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТЕ).
  2. Приставка ПОЛ- не всегда пишется только двумя способами. Существует и третий способ. Например: пол чайной ложки, пол пионерского отряда. Объясните раздельное написание ПОЛ в этих случаях и дополните свое правило. ……………………………………………………………………………………………………………………………………,……………………………………………………………………………..
  3. На основе правила разработайте способ действия (алгоритм) для выбора слитного, дефисного и раздельного написания слов с ПОЛ- и ПОЛУ- (НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТЕ).
  4. Учтите, что существует исключение из правила: поллитровка, НО: пол-литра, полулитровый, пол_литровой банки.
  5. Примените алгоритм для слов: (полу)шубок, (пол)Америки, (пол)мандарина, (пол)яблока, (пол)двенадцатого, (полу)мрак, (пол)арбуза, (пол)Манхеттена, (пол)банана, (пол)листа, (пол)комнаты, (пол)окна, (пол)зала, (пол)дома, (полу)лёжа, (полу)пальто, (пол)столовой ложки, (пол)десертной тарелки, (пол)Берлина, (пол)часа, (полу)годие, (пол)Австралии, в(пол)голоса, в(пол)октавы, (пол)книги, (пол)одиннадцатого, (пол)ананаса, (пол)утра, (пол)ладони, (полу)сфера, (полу)вековой, в(пол)уха, (пол)персикового сада, (полу)сидя, (пол)Сибири.

100 ballov.kz образовательный портал для подготовки к ЕНТ и КТА

В 2021 году казахстанские школьники будут сдавать по-новому Единое национальное тестирование.screen7 Помимо того, что главный школьный экзамен будет проходить электронно, выпускникам предоставят возможность испытать свою удачу дважды. Корреспондент zakon.kz побеседовал с вице-министром образования и науки Мирасом Дауленовым и узнал, к чему готовиться будущим абитуриентам.

— О переводе ЕНТ на электронный формат говорилось не раз. И вот, с 2021 года тестирование начнут проводить по-новому. Мирас Мухтарович, расскажите, как это будет?


— По содержанию все остается по-прежнему, но меняется формат. Если раньше школьник садился за парту и ему выдавали бумажный вариант книжки и лист ответа, то теперь тест будут сдавать за компьютером в электронном формате. У каждого выпускника будет свое место, огороженное оргстеклом.

Зарегистрироваться можно будет электронно на сайте Национального центра тестирования. Но, удобство в том, что школьник сам сможет выбрать дату, время и место сдачи тестирования.

Кроме того, в этом году ЕНТ для претендующих на грант будет длиться три месяца, и в течение 100 дней сдать его можно будет два раза.img2

— Расскажите поподробнее?

— В марте пройдет тестирование для желающих поступить на платной основе, а для претендующих на грант мы ввели новые правила. Школьник, чтобы поступить на грант, по желанию может сдать ЕНТ два раза в апреле, мае или в июне, а наилучший результат отправить на конкурс. Но есть ограничение — два раза в один день сдавать тест нельзя. К примеру, если ты сдал ЕНТ в апреле, то потом повторно можно пересдать его через несколько дней или в мае, июне. Мы рекомендуем все-таки брать небольшой перерыв, чтобы еще лучше подготовиться. Но в любом случае это выбор школьника.

— Система оценивания останется прежней?

— Количество предметов остается прежним — три обязательных предмета и два на выбор. Если в бумажном формате закрашенный вариант ответа уже нельзя было исправить, то в электронном формате школьник сможет вернуться к вопросу и поменять ответ, но до того, как завершил тест.

Самое главное — результаты теста можно будет получить сразу же после нажатия кнопки «завершить тестирование».img9 Раньше уходило очень много времени на проверку ответов, дети и родители переживали, ждали вечера, чтобы узнать результат. Сейчас мы все автоматизировали и набранное количество баллов будет выведено на экран сразу же после завершения тестирования.


Максимальное количество баллов остается прежним — 140.

— А апелляция?

— Если сдающий не будет согласен с какими-то вопросами, посчитает их некорректными, то он сразу же на месте сможет подать заявку на апелляцию. Не нужно будет ждать следующего дня, идти в центр тестирования, вуз или школу, все это будет электронно.

— С учетом того, что школьникам не придется вручную закрашивать листы ответов, будет ли изменено время сдачи тестирования?

— Мы решили оставить прежнее время — 240 минут. Но теперь, как вы отметили, школьникам не нужно будет тратить час на то, чтобы правильно закрасить лист ответов, они спокойно смогут использовать это время на решение задач.

— Не секрет, что в некоторых селах и отдаленных населенных пунктах не хватает компьютеров.img9
Как сельские школьники будут сдавать ЕНТ по новому формату?

— Задача в том, чтобы правильно выбрать время и дату тестирования. Центры тестирования есть во всех регионах, в Нур-Султане, Алматы и Шымкенте их несколько. Школьники, проживающие в отдаленных населенных пунктах, как и раньше смогут приехать в город, где есть эти центры, и сдать тестирование.

— На сколько процентов будет обновлена база вопросов?

— База вопросов ежегодно обновляется как минимум на 30%. В этом году мы добавили контекстные задания, то что школьники всегда просили. Мы уделили большое внимание истории Казахстана и всемирной истории — исключили практически все даты. Для нас главное не зазубривание дат, а понимание значения исторических событий. Но по каждому предмету будут контекстные вопросы.

— По вашему мнению система справится с возможными хакерскими атаками, взломами?

— Информационная безопасность — это первостепенный и приоритетный вопрос.img52 Центральный аппарат всей системы находится в Нур-Султане. Связь с региональными центрами сдачи ЕНТ проводится по закрытому VPN-каналу. Коды правильных ответов только в Национальном центре тестирования.

Кроме того, дополнительно через ГТС КНБ (Государственная техническая служба) все тесты проходят проверку на предмет возможного вмешательства. Здесь все не просто, это специальные защищенные каналы связи.

— А что с санитарными требованиями? Нужно ли будет школьникам сдавать ПЦР-тест перед ЕНТ?

— ПЦР-тест сдавать не нужно будет. Требование по маскам будет. При необходимости Центр национального тестирования будет выдавать маски школьникам во время сдачи ЕНТ. И, конечно же, будем измерять температуру. Социальная дистанция будет соблюдаться в каждой аудитории.

— Сколько человек будет сидеть в одной аудитории?

— Участники ЕНТ не за семь дней будут сдавать тестирование, как это было раньше, а в течение трех месяцев. Поэтому по заполняемости аудитории вопросов не будет.

— Будут ли ужесточены требования по дисциплине, запрещенным предметам?

— Мы уделяем большое внимание академической честности. На входе в центры тестирования, как и в предыдущие годы, будут стоять металлоискатели. Перечень запрещенных предметов остается прежним — телефоны, шпаргалки и прочее. Но, помимо фронтальной камеры, которая будет транслировать происходящее в аудитории, над каждым столом будет установлена еще одна камера. Она же будет использоваться в качестве идентификации школьника — как Face ID. Сел, зарегистрировался и приступил к заданиям. Мы применеям систему прокторинга.


Понятно, что каждое движение абитуриента нам будет видно. Если во время сдачи ЕНТ обнаружим, что сдающий использовал телефон или шпаргалку, то тестирование автоматически будет прекращено, система отключится.

— А наблюдатели будут присутствовать во время сдачи тестирования?

— Когда в бумажном формате проводили ЕНТ, мы привлекали очень много дежурных.rodnoy В одной аудитории было по 3-4 человека. При электронной сдаче такого не будет, максимум один наблюдатель, потому что все будет видно по камерам.

— По вашим наблюдениям школьники стали меньше использовать запрещенные предметы, к примеру, пользоваться телефонами?

— Практика показывает, что школьники стали ответственнее относиться к ЕНТ. Если в 2019 году на 120 тыс. школьников мы изъяли 120 тыс. запрещенных предметов, по сути у каждого сдающего был телефон. То в прошлом году мы на 120 тыс. школьников обнаружили всего 2,5 тыс. телефонов, и у всех были аннулированы результаты.

Напомню, что в 2020 году мы также начали использовать систему искусственного интеллекта. Это анализ видеозаписей, который проводится после тестирования. Так, в прошлом году 100 абитуриентов лишились грантов за то, что во время сдачи ЕНТ использовали запрещенные предметы.

— Сколько средств выделено на проведение ЕНТ в этом году?

Если раньше на ЕНТ требовалось 1,5 млрд тенге из-за распечатки книжек и листов ответов, то сейчас расходы значительно сокращены за счет перехода на электронный формат.slide 3 Они будут, но несущественные.

— Все-таки почему именно в 2021 году было принято решение проводить ЕНТ в электронном формате. Это как-то связано с пандемией?

— Это не связано с пандемией. Просто нужно переходить на качественно новый уровень. Мы апробировали данный формат на педагогах школ, вы знаете, что они сдают квалификационный тест, на магистрантах, так почему бы не использовать этот же формат при сдаче ЕНТ. Тем более, что это удобно, и для школьников теперь будет много плюсов.



Вполголоса или в полголоса – правила слитного и раздельного письма

Чтобы опре­де­лить, как пра­виль­но пишет­ся  «вполголоса» или «в пол­го­ло­са», слит­но или раз­дель­но, выяс­ним в кон­тек­сте часть речи, к кото­рой при­над­ле­жит это слово.

Часть речи слова «вполголоса»

Он гово­рил впол­го­ло­са, а затем пере­шел на шепот.

Говорил (как?) вполголоса.

Рассматриваемое сло­во зави­сит от глагола-сказуемого, отве­ча­ет на обсто­я­тель­ствен­ный вопрос и не изменяется.02f79880 267c 400d 9f47 2f83d7dc1e40

Это грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки само­сто­я­тель­ной части речи — наре­чия. Это  обра­зо­ва­но от одно­ко­рен­но­го существительного.

Наречие «впол­го­ло­са» пишет­ся слит­но с при­став­кой в-.

Как правильно, слитно или раздельно?

Между при­став­кой в- и сло­вом «пол­го­ло­са» невоз­мож­но вста­вить падеж­ный вопрос или опре­де­ле­ние в виде при­ла­га­тель­но­го, место­име­ния или . Значит, наре­чие «вполголоса» пишет­ся слит­но, как и мно­же­ство одно­тип­ных слов:

  • дре­мать вполглаза;
  • слу­шать вполслуха;
  • бежать впол­пря­ма;
  • оста­но­вить­ся вполпути;
  • рабо­тать впол­си­лы.

В соот­вет­ствии с орфо­гра­фи­че­ским пра­ви­лом у всех при­ве­дён­ных наре­чий часть пол- пишет­ся слит­но с кор­нем сло­ва, начи­на­ю­щим­ся на соглас­ный, кро­ме «л».

Примеры

Сидя на бере­гу реки с удоч­ка­ми, рыба­ки о чем-то вполго́лоса рассуждали.slide 11

Они едва шеве­ли­ли губа­ми, бесе­дуя вполго́лоса, так что посто­рон­ним ниче­го не было слышно.

Иван Петрович обра­тил­ся к сосед­ке вполго́лоса, поэто­му она пло­хо рас­слы­ша­ла задан­ный им вопрос.

Де его слу­ха доле­те­ло лишь несколь­ко слов, ска­зан­ных кем-то вполго́лоса.

Читайте также: – правила слитного и раздельного написания.

Вполсилы — переводы, синонимы, грамматика, статистика

Словарь

английский

Переводы

half-heartedly

Словарь

испанский

Переводы

a medias

Словарь

немецкий

Переводы

halbherzig, nur halbherzig, halbem Herzen, mit halbem Herzen, lustlos

Словарь

французский

Переводы

mollement, bout des lèvres, du bout des lèvres, sans enthousiasme, sans conviction

Словарь

итальянский

Переводы

mezza bocca, a mezza bocca, senza troppa convinzione, troppa convinzione, scarso entusiasmo

Словарь

португальский

Переводы

pela metade, sem entusiasmo, meia de coração, indiferentemente

Словарь

нидерландский

Переводы

weifelend, halfslachtig, halfhartig, halfslachtige, wankelmoedig

Словарь

норвежский

Переводы

halvhjertet, halvveis, dobesøk

Словарь

шведский

Переводы

halvhjärtat, ett halvhjärtat, halvhjärtat sätt, ett halvhjärtat sätt, halvhjärtad

Словарь

финский

Переводы

innottomasti, puolinaisesti, puolihuolimattomasti, välinpitämättömästi, vastahakoisesti

Словарь

датский

Переводы

halvhjertet, halvhjertet i, halvhjertet ind

Словарь

чешский

Переводы

polovičatě, laxně, váhavě, vlažně, nesměle

Словарь

польский

Переводы

na pół gwizdka, pół gwizdka, połowicznie, letnioo, bez przekonania

Словарь

венгерский

Переводы

kedvetlenül, félszívvel, lagymatagon, fél szívvel, vonakodva

Словарь

турецкий

Переводы

gönülsüzce, isteksizce, isteksiz, kadar çaba harcanmadan

Словарь

греческий

Переводы

με μισή καρδιά, μισή καρδιά, απρόθυμα, χωρίς ενθουσιασμό, με απροθυμία

Словарь

украинский

Переводы

упівсили, впівсили, напівсили, півсили, вполсили

Словарь

албанский

Переводы

pa qejf, qejf, gjysëm zemre, me gjysëm zemre, pa entuziazëm

Словарь

болгарский

Переводы

вяло, половин уста, с половин уста, неохотно, половинчато

Словарь

белорусский

Переводы

напаўсілы

Словарь

эстонский

Переводы

loiult, loidu, innottomasti

Словарь

хорватский

Переводы

pola srca

Словарь

исландский

Переводы

hálf, helmingur, hálfleik, helmingi, hálfa

Словарь

литовский

Переводы

entuziazmo, pusiau nuoširdžiai, Be ypatingo entuziazmo, ypatingo entuziazmo

Словарь

латышский

Переводы

negribīgi, pusi heartedly

Словарь

македонский

Переводы

мерак

Словарь

румынский

Переводы

cu jumătate de gură, jumătate de gură, fără tragere de inimă, cu jumatate de gura, jumatate de gura

Словарь

словенский

Переводы

pol, polovica, polovico, polovici, razpolovni

Словарь

словацкий

Переводы

polovičato, polovične

Сила, масса и ускорение: второй закон движения Ньютона

Первый закон движения Исаака Ньютона гласит: «Покоящееся тело будет оставаться в покое, а тело в движении будет оставаться в движении, если на него не действует внешняя сила».img2 Что же тогда происходит с телом при приложении к нему внешней силы? Эта ситуация описывается вторым законом движения Ньютона.

Согласно НАСА, этот закон гласит: «Сила равна изменению количества движения за изменение во времени. Для постоянной массы сила равна массе, умноженной на ускорение.»Это записывается в математической форме как F = м a

F — сила, m — масса и a — ускорение. Математика этого довольно проста. Если вы удвоите силы, вы удваиваете ускорение, но если вы удваиваете массу, вы уменьшаете ускорение вдвое.

Ньютон опубликовал свои законы движения в 1687 году в своей основополагающей работе «Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica» (Математические принципы естественной философии) в в котором он формализовал описание того, как массивные тела движутся под действием внешних сил.

Ньютон расширил более раннюю работу Галилео Галилея, который разработал первые точные законы движения масс, по словам Грега Ботуна, профессора физики в Университете Орегона.takzhe 2 Эксперименты Галилея показали, что все тела ускоряются с одинаковой скоростью, независимо от размера и массы. Ньютон также раскритиковал и расширил работы Рене Декарта, который также опубликовал свод законов природы в 1644 году, через два года после рождения Ньютона. Законы Декарта очень похожи на первый закон движения Ньютона.

Ускорение и скорость

Второй закон Ньютона гласит, что когда на массивное тело действует постоянная сила, она заставляет его ускоряться, то есть изменять свою скорость с постоянной скоростью. В простейшем случае сила, приложенная к неподвижному объекту, заставляет его ускоряться в направлении силы. Однако, если объект уже находится в движении или если эта ситуация рассматривается из движущейся инерциальной системы отсчета, это тело может казаться ускоряющимся, замедляющимся или меняющим направление в зависимости от направления силы и направлений, в которых объект и система отсчета движутся относительно друг друга.

Полужирные буквы F и a в уравнении показывают, что сила и ускорение векторных величин, что означает, что они имеют как величину, так и направление.slide 5 Сила может быть одной силой или сочетанием более чем одной силы. В этом случае мы бы записали уравнение как ∑ F = м a

Большая Σ (греческая буква сигма) представляет векторную сумму всех сил, или чистую силу, действующую на тело.

Довольно сложно представить приложение постоянной силы к телу в течение неопределенного промежутка времени. В большинстве случаев силы могут применяться только в течение ограниченного времени, создавая так называемый импульс . Для массивного тела, движущегося в инерциальной системе отсчета без каких-либо других сил, таких как трение, действующих на него, определенный импульс вызовет определенное изменение его скорости. Тело может ускориться, замедлиться или изменить направление, после чего оно продолжит движение с новой постоянной скоростью (если, конечно, импульс не заставит тело остановиться).

Однако есть одна ситуация, в которой мы действительно сталкиваемся с постоянной силой — силой, вызванной гравитационным ускорением, которая заставляет массивные тела оказывать на Землю нисходящую силу. В этом случае постоянное ускорение свободного падения записывается как g , а Второй закон Ньютона становится F = mg . Обратите внимание, что в этом случае F и g обычно не записываются как векторы, потому что они всегда указывают в одном направлении, вниз.

Произведение массы на гравитационное ускорение, мг , известно как вес , что представляет собой просто еще один вид силы.Без гравитации массивное тело не имеет веса, а без массивного тела гравитация не может создавать силу. Чтобы преодолеть гравитацию и поднять массивное тело, вы должны создать направленную вверх силу м a , которая больше, чем сила тяжести, направленная вниз мг .

Второй закон Ньютона в действии

Ракеты, путешествующие в космосе, охватывают все три закона движения Ньютона.

Если ракете необходимо замедлить, ускориться или изменить направление, для ее толчка используется сила, обычно исходящая от двигателя. Величина силы и место, в котором она обеспечивает толчок, могут изменять либо скорость (часть величины ускорения), либо направление, либо и то, и другое.

Теперь, когда мы знаем, как массивное тело в инерциальной системе отсчета ведет себя, когда на него действует внешняя сила, например, как двигатели, создающие толкающий маневр, маневрируют ракетой, что происходит с телом, которое проявляет эту силу? Эта ситуация описывается третьим законом движения Ньютона.

Дополнительный отчет от Рэйчел Росс, автора Live Science.

См. Также:

Дополнительные ресурсы

Закон Кулона | Определение и факты

Закон Кулона , математическое описание электрической силы между заряженными объектами. Сформулированный французским физиком 18 века Шарлем-Огюстеном де Куломбом, он аналогичен закону всемирного тяготения Исаака Ньютона.

Подробнее по этой теме

электричество: закон Кулона

Статическое электричество — это знакомое электрическое явление, при котором заряженные частицы передаются от одного тела к другому.img6 Например, если …

И гравитационная, и электрическая силы уменьшаются пропорционально квадрату расстояния между объектами, и обе силы действуют вдоль линии между ними. Однако в законе Кулона величина и знак электрической силы определяются электрическим зарядом, а не массой объекта. Таким образом, заряд определяет, как электромагнетизм влияет на движение заряженных объектов. Заряд — это основное свойство материи. Каждая составляющая материи имеет электрический заряд, значение которого может быть положительным, отрицательным или нулевым.Например, электроны заряжены отрицательно, а ядра атомов — положительно. Большая часть материи имеет равное количество положительного и отрицательного заряда и, следовательно, имеет нулевой чистый заряд.

Согласно Кулону, электрическая сила для покоящихся зарядов имеет следующие свойства:

  1. Подобные заряды отталкиваются друг от друга; в отличие от обвинений привлекают. Таким образом, два отрицательных заряда отталкиваются друг от друга, а положительный заряд притягивает отрицательный.img3

  2. Притяжение или отталкивание действует вдоль линии между двумя зарядами.

  3. Величина силы обратно пропорциональна квадрату расстояния между двумя зарядами. Следовательно, если расстояние между двумя зарядами увеличивается вдвое, притяжение или отталкивание становится слабее, уменьшаясь до одной четвертой от первоначального значения. Если заряды подходят в 10 раз ближе, величина силы увеличивается в 100 раз.
  4. Величина силы пропорциональна величине каждого заряда. Единица измерения заряда — кулон (С). Если было два положительных заряда, один из 0.1 кулон и второй кулон 0,2 кулона, они будут отталкивать друг друга с силой, которая зависит от произведения 0,2 × 0,1. Таким образом, если бы каждый из зарядов был уменьшен наполовину, отталкивание уменьшилось бы до четверти своего прежнего значения.

кинетическая энергия | Определение и формула

Раскройте силы потенциальной энергии, кинетической энергии и трения за маятником напольных часов

Изменения потенциальной и кинетической энергии при качании маятника.img29

Британская энциклопедия, Inc. Смотрите все видео по этой статье

Кинетическая энергия , форма энергии, которую объект или частица имеет в результате своего движения. Если работа, передающая энергию, выполняется с объектом путем приложения чистой силы, объект ускоряется и, таким образом, получает кинетическую энергию. Кинетическая энергия — это свойство движущегося объекта или частицы, которое зависит не только от его движения, но и от его массы. Вид движения может быть поступательным (или движением по пути из одного места в другое), вращением вокруг оси, вибрацией или любой комбинацией движений.

Популярные вопросы

Что такое кинетическая энергия?

Кинетическая энергия — это форма энергии, которую объект или частица имеет в результате своего движения. Если работа, передающая энергию, выполняется с объектом путем приложения чистой силы, объект ускоряется и, таким образом, получает кинетическую энергию. Кинетическая энергия — это свойство движущегося объекта или частицы, которое зависит не только от его движения, но и от его массы.a638583f 6eff 44d3 851c cd8912554c87

Какими способами определяется кинетическая энергия объекта?

Поступательная кинетическая энергия тела равна половине произведения его массы, м , и квадрата его скорости, v , или 1/2 мв 2 .Для вращающегося тела момент инерции I соответствует массе, а угловая скорость (омега) ω соответствует линейной или поступательной скорости. Соответственно, кинетическая энергия вращения равна половине произведения момента инерции и квадрата угловой скорости, или 1/2 2 .

Какие единицы энергии обычно связаны с кинетической энергией?

Для повседневных предметов единицей энергии в системе метр-килограмм-секунда является джоуль.Масса 2 кг (4,4 фунта на Земле), движущаяся со скоростью один метр в секунду (чуть больше двух миль в час), имеет кинетическую энергию в один джоуль. Единицей измерения в системе сантиметр-грамм-секунда является эрг, 10 −7 джоулей, что эквивалентно кинетической энергии летящего комара.img14 Электрон-вольт используется в атомном и субатомном масштабах.

Поступательная кинетическая энергия тела равна половине произведения его массы, м , и квадрата его скорости, v , или 1 / 2 mv 2 .

Эта формула действительна только для низких и относительно высоких скоростей; для чрезвычайно высокоскоростных частиц он дает слишком маленькие значения. Когда скорость объекта приближается к скорости света (3 × 10 8 метров в секунду, или 186 000 миль в секунду), его масса увеличивается, и необходимо использовать законы относительности. Релятивистская кинетическая энергия равна увеличению массы частицы по сравнению с массой в состоянии покоя, умноженной на квадрат скорости света.

Единицей энергии в системе метр-килограмм-секунда является джоуль.Двухкилограммовая масса (что-то весит 4,4 фунта на Земле), движущаяся со скоростью один метр в секунду (чуть более двух миль в час), имеет кинетическую энергию в один джоуль.img6 В системе сантиметр-грамм-секунда единицей энергии является эрг, 10 −7 джоулей, что эквивалентно кинетической энергии летящего комара. В определенных контекстах используются и другие единицы энергии, такие как еще меньшая единица, электрон-вольт, в атомном и субатомном масштабе.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

Для вращающегося тела момент инерции I соответствует массе, а угловая скорость (омега) ω соответствует линейной или поступательной скорости. Соответственно, кинетическая энергия вращения равна половине произведения момента инерции и квадрата угловой скорости, или 1 / 2 2 .

Полная кинетическая энергия тела или системы равна сумме кинетических энергий, возникающих в результате каждого типа движения. См. Механику : Вращение вокруг движущейся оси.

75 лет ВВС Израиля Том 2: Последние полвека, 1973–2023 гг.

img12 (Ближний Восток и война) (Мягкая обложка)

Описание


В мае 2023 года Израиль будет отмечать 75-летие своего основания как государства, а также 75-летие создания своих военно-воздушных сил.

Развитие того, что когда-то было Силами обороны / ВВС Израиля (IDF / AF), а с 2005 г. — Израильскими воздушно-космическими силами (IASF), представляет собой увлекательное исследование вооруженных сил, работающих над выполнением меняющихся обязательств при многочисленных препятствиях. при этом неоднократно проходил боевые испытания.Многие факторы за семь с половиной десятилетий сформировали его возможности воздушного боя, не в последнюю очередь из-за требований развивающегося поля боя, неопределенности финансирования, доступного оружия и качества личного состава. Тактика и доктрина, в свою очередь, были сформированы политикой правительства, международным давлением и противоборством противников. Когда наступали испытания на войне или незадолго до войны, успех был мерой пригодности оружия, актуальности подготовки и опыта личного состава.slide 8

Том 2 документирует эволюцию израильских ВВС после войны 1973 года, через события в Ливане и до наших дней. Она отличается от многих других книг тем, что проводит этот экзамен более бесстрастно и критически, без общепринятых преувеличений. Много места отведено описанию постоянных изменений в его оборудовании — особенно в самолетах и ​​другом вооружении — и его организационной структуре с течением времени.

Краткое изложение геополитической среды, в которой Израиль и его военные институты пребывали за 75 лет, помогает объяснить материальные приобретения и тактический выбор, одновременно помещая в контекст операции, в которых они были задействованы…

Написанный во время исторических испытаний для ВВС и космических сил Израиля и для Сил обороны Израиля в целом, этот эксклюзивный, очень информативный и богато иллюстрированный справочный материал.

«Вихрь» бомбардировщика Harris

«Стратегическое наступление против Германии»

Маршал авиации Артур Т.fddbb3d5 a0ba 4574 9cc3 42935e496ab3 Харрис

Главнокомандующий, бомбардировочное командование Королевских ВВС

Примечания к фильмам Royal Air Force

Лондон

3 июня 1942 г.

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ

Артур Трэверс Харрис, известный как «Бомбардировщик» Харрис, стал командиром бомбардировочного командования ВВС Великобритании в начале 1942 года.До этого бомбардировочное командование мало что сделало, но энергичный и неоднозначный Харрис вскоре все изменил. Он стал архитектором и главным сторонником ночных «бомбардировок» крупных немецких городов. Он разработал тактику, приемы и подготовку для выполнения этой задачи.

В марте он ударил Любек. В апреле он бомбил Росток. Затем, в ночь с 30 на 31 мая 1942 года, он совершил разрушительную атаку с использованием 1000 бомбардировщиков на Кельн. Несколько дней спустя Харрис предстал перед пленочными камерами RAF и выступил с пугающим двухминутным сообщением, которое показывали в кинохрониках по всей стране. По его словам, он обрушил на Германию вихрь. «Они посеяли ветер, — предупредил он, — и теперь собираются пожать бурю». Они сделали. Фильм хранится в Императорском военном музее.

Нацисты вступили в эту войну с довольно детским заблуждением, что они собирались бомбить всех, и никто не собирался бомбить их.

В Роттердаме, Лондоне, Варшаве и полсотни других мест они применили эту довольно наивную теорию.

Они посеяли ветер и теперь собираются пожать бурю.

Кельн, Любек, Росток — это только начало.

Пока что мы не можем отправлять тысячу бомбардировщиков каждый раз над Германией.

Но придет время, когда мы сможем это сделать.

Пусть нацисты хорошо заметят западный горизонт.

Там они увидят облако, пока еще не больше человеческой руки.

Но за этим облаком скрывается вся огромная мощь Соединенных Штатов Америки.

Когда над Германией разразится буря, они будут вспоминать дни Любека, Ростока и Кельна, как человек, попавший под удар урагана, будет оглядываться на нежные зефиры прошлого лета.b0374a81 9c43 4bfe ae60 7a27e6e4f35d

Это может занять год. Может потребоваться два.

Но для нацистов надпись на стене.

Пусть позаботятся о себе. Лекарство в их руках.

Многие говорят, что бомбардировки никогда не выиграют войну.

Что ж, я отвечу на этот вопрос, что это еще не пробовали, и мы посмотрим.

Германия, все более и более отчаянно цепляясь за свои широкомасштабные завоевания и даже безрассудно стремясь к большему, проведет очень интересный первоначальный эксперимент.

Япония предоставит подтверждение.

Но время еще не пришло. Сначала предстоит проделать большую работу, и давайте все приступим к ней.

Обзор и краткое содержание фильма «Сила грома» (2021)

Когда Лидия и Эмили вернулись в жизни друг друга после детства, Эмили поднялась на вершину своей области в качестве генетика и генерального директора своей собственной компании. Лидия работает на погрузчике. Когда Эмили не приходит на встречу в старшей школе, Лидия в отчаянии идет в блестящие корпоративные офисы Эмили, полные решимости затащить ее подругу обратно на вечеринку.screen14 Это их детство снова и снова: Эмили была прилежной, Лидия была хулиганом. Это работало в детстве, но не так сильно, как во взрослом возрасте. Лидии велят ни к чему не прикасаться в офисе, но Лидия случайно вводит себе половину супергеройно-генетической формулы, которая сделает кого-то суперсильным. Лидия не подписывалась на это, и Эмили тоже. Эмили в ярости, но ничего не может поделать. Она берет вторую половину генетической формулы — ту, которая сделает кого-то невидимым.

Затем начинается тренировочный монтаж, поскольку они оба привыкают к своим новым способностям. Тем временем в Чикаго накаляется гонка мэров. Один из кандидатов получил прозвище «Король» (Бобби Каннавале), и он откровенно злой головорез, расхаживающий в костюмах, которые заставляют его выглядеть так, будто он вышел из истории Дэймона Раньона. Король находится в сговоре с Злодеями, в частности с одним из них по имени Лазер (Пом Клементьефф), которым он насмехается над своими предполагаемыми врагами. Лидия и Эмили называют себя «Сила грома», проходят пару пробных запусков, прежде чем нацелиться на победу над Королем.img11 Лидию сбивает с толку флирт с полузлодеем по имени Человек-краб (Джейсон Бейтман), у которого нет видимых суперсил, если только вы не назовете неуклюжее щипцовое оружие суперсилой.

Все это очень стандартно и не особо интересно. Наблюдать, как Маккарти и Спенсер, созданные с помощью компьютерной графики, переворачиваются и кружатся в воздухе, нападая на своих врагов, — не мое хорошее настроение. Однако я считаю, что хорошо провести время — это наблюдать, как они развивают отношения, наблюдать, как они смешят друг друга, наблюдать, как они действуют вместе.Они великолепны вместе. Вот и ничья, их двое. Этого недостаточно. Для сравнения: «Жара», где Маккарти сыграла изменчивого и непредсказуемого агента ФБР, сотрудничавшего с чопорным и строгим следованием правилам Сандры Буллок, использовала особые жанровые подмости, в основном, чтобы позволить двум актрисам разгуляться внутри этой структуры. В каждой сцене есть глупая фигня, а расследуемое ими преступление не имеет отношения к делу.img7 Единственная игра в городе — это их химия как актеров. «Thunder Force» этого не допускает.

стандартных понижающих потенциалов | Безграничная химия

Стандартные понижающие потенциалы

Стандартные восстановительные потенциалы обеспечивают систематическое измерение тенденции к снижению различных молекул.

Цели обучения

Напомним, что положительный потенциал восстановления указывает на термодинамически благоприятную реакцию по сравнению с восстановлением протона до водорода

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Восстановительный потенциал измеряет тенденцию молекулы к сокращению за счет поглощения новых электронов.
  • Стандартный восстановительный потенциал — это восстановительный потенциал молекулы при определенных стандартных условиях.
  • Стандартные восстановительные потенциалы могут быть полезны при определении направленности реакции.
  • Восстановительный потенциал данного вещества может считаться отрицательным по отношению к окислительному потенциалу.ni razdelno slitno
Ключевые термины
  • уменьшить : для добавления электронов / водорода или удаления кислорода.
  • стандартный водородный электрод : окислительно-восстановительный электрод, который составляет основу термодинамической шкалы окислительно-восстановительных потенциалов; используется в качестве стандарта, по которому измеряются другие электроды.

Снижающий потенциал

Восстановительный потенциал (также известный как окислительно-восстановительный потенциал, окислительно-восстановительный потенциал или E h ) измеряет склонность химического вещества приобретать электроны и тем самым уменьшаться. Потенциал восстановления измеряется в вольтах (В) или милливольтах (мВ). У каждого вида есть свой собственный восстановительный потенциал. Чем более положительный потенциал, тем больше у вида сродство к электронам или тем сильнее вид сокращается.

Окисление-восстановление в гальваническом элементе : В этом гальваническом элементе цинк восстанавливает катионы меди.В результате образуются катионы цинка и нейтральная металлическая медь.

Стандартный восстановительный потенциал (E 0 ) измеряется при стандартных условиях:

  • 25 ° С
  • Концентрация 1 M для каждого иона, участвующего в реакции
  • Парциальное давление 1 атм для каждого газа, участвующего в реакции
  • Металлы в чистом виде

Стандартный понижающий потенциал

Стандартный восстановительный потенциал определяется относительно электрода сравнения стандартного водородного электрода (SHE), которому произвольно задан потенциал, равный 0.00 вольт. Значения, указанные ниже в скобках, представляют собой стандартные потенциалы восстановления для полуреакций, измеренные при 25 ° C, 1 атмосфере и pH 7 в водном растворе.

  • CH 3 COOH + 2H + + 2e → CH 3 CHO + H 2 O (-0,58)
  • 2H + + 2 e → H 2 (0,0)
  • O 2 + 2H + + 2e → H 2 O 2 (+0,7)
  • O 2 + 4H + + 4e → 2H 2 O (+1.64)

Так как потенциал восстановления измеряет внутреннюю тенденцию к восстановлению вида, сравнение стандартного потенциала восстановления для двух процессов может быть полезно для определения того, как будет протекать реакция.

Исторически многие страны, включая США и Канаду, использовали в своих расчетах стандартные потенциалы окисления, а не восстановительные. Это просто отрицательные значения стандартных восстановительных потенциалов, поэтому на практике это несложно.Однако, поскольку они также могут называться «окислительно-восстановительными потенциалами», IUPAC предпочитает термины «потенциалы восстановления» и «потенциалы окисления». Их можно четко различить, используя символ E 0 r для восстановления и E 0 o для окисления.

Предсказание спонтанного направления окислительно-восстановительной реакции

Направление окислительно-восстановительной реакции зависит от относительной силы окислителей и восстановителей в растворе.

Цели обучения

Предсказать направление потока электронов в окислительно-восстановительной реакции с учетом восстановительных потенциалов двух полуреакций

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Иногда направление окислительно-восстановительной реакции можно определить путем оценки относительной силы восстановителей и окислителей.
  • В ситуациях, когда электрохимический ряд недостаточен для точного определения направления окислительно-восстановительной реакции, можно использовать стандартный электродный потенциал E o .
  • Отрицательное значение потенциала клетки указывает на восстанавливающую среду, а положительное значение указывает на окислительную среду.
Ключевые термины
  • стандартный потенциал электрода : потенциал электрода, измеренный в стандартных условиях (298 K, 1 атм и 1 M).

Прогнозирование полуреакций окислительно-восстановительного потенциала

Обычно направление окислительно-восстановительной реакции зависит от относительной силы окислителей и восстановителей в растворе.В простых ситуациях электрохимическая серия может быть очень полезна для определения направления реакции.

Электрохимическая серия : Для того, чтобы предсказать, будут ли два реагента участвовать в спонтанной окислительно-восстановительной реакции, важно знать, какое место они занимают в электрохимической серии.

В представленной таблице самым легко восстанавливаемым элементом является Li, а наиболее легко окисляемым — железо. Это означает, что Li будет записан как полуреакция восстановления по сравнению с любым другим элементом в этой таблице.С другой стороны, Fe будет записан как полуреакция окисления по сравнению с любым другим элементом в этой таблице.

Некоторые реакции нельзя «наблюдать» таким образом. Эти реакции требуют более математического метода определения направления. Чтобы понять это, важно учитывать стандартный электродный потенциал, который является мерой движущей силы реакции. Знак стандартного потенциала электрода указывает, в каком направлении должна протекать реакция, чтобы достичь равновесия. text {o} = 0,00 V [/ латекс]

E o = 0,76 В

Положительное значение E o указывает, что при STP эта реакция должна идти вправо, чтобы достичь равновесия. Другими словами, положительное значение E o указывает на то, что реакция имеет константы равновесия, которые благоприятствуют продуктам.

Что происходит со стандартным потенциалом электрода, когда реакция записывается в обратном направлении? Ни относительная сила окислителя или восстановителя, ни величина потенциала не изменятся. text {o} = -0,76 text {V} [/ latex]), потенциал ячейки меняется на противоположный.

Относительные реакционные способности различных полуреакций можно сравнивать, чтобы предсказать направление потока электронов. Уравнения полуреакции можно объединить, если обратиться к окислению таким образом, чтобы нейтрализовать электроны.

Прогнозирование растворения металла в кислоте

Металл растворим в кислоте, если он вытесняет H 2 из раствора, что определяется стандартным восстановительным потенциалом металла.

Цели обучения

Предсказать, будет ли металл растворяться в кислоте, учитывая его восстановительный потенциал

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Некоторые металлы обладают большей «замещающей» способностью, чем другие, что указывает на то, что они с большей вероятностью уменьшатся.
  • Хотя H 2 не является металлом, его все же можно «заменить» некоторыми сильно восстанавливающими металлами.
  • Тенденция металла «вытеснять» газообразный водород из кислого раствора определяет его растворимость; если металл не может вытеснить водород, он не будет окисляться и останется нерастворимым.
  • Вы можете определить, будет ли металл растворяться в кислоте, сравнив стандартный восстановительный потенциал металла с потенциалом газообразного водорода.
Ключевые термины
  • уменьшить : для добавления электронов / водорода или удаления кислорода.
  • окислить : Увеличить валентность (положительный заряд) элемента за счет удаления электронов.

Металлы

Некоторые металлы можно считать более «активными», чем другие, в том смысле, что более активный металл может заменить менее активный из раствора его соли.{2+} + text {Cu} ( text {s}) [/ latex]

Здесь цинк более активен, чем медь, потому что он может заменять медь в растворе. Если погрузить кусок металлического цинка в раствор медного купороса, поверхность цинка быстро покроется слоем мелкодисперсной меди. Синий цвет раствора уменьшается по мере замещения иона меди (II).

Подобные сравнения других металлов позволили расположить их в порядке увеличения их электронодонтирующей или понижающей мощности.Эта последовательность известна как электродвижущая или активная серия металлов.

  • Уровень активности 1 (высший): Li, K, Ca, Na
  • Уровень активности 2: Mg, Al, Mn, Zn, Fe
  • Уровень активности 3: Ni, Sn, Pb
  • Уровень активности 4 (самый низкий): Cu, Ag, Pt, Au

Серия действий

Ряд активности долгое время использовался для предсказания направления окислительно-восстановительных реакций. Рассмотрим, например, упомянутое выше окисление меди металлическим цинком.{2+} + text {Cu} ( text {s}) [/ latex]

Старомодный способ выразить это — сказать, что «цинк заменит медь из раствора».

Обратите внимание, что в таблице также учтена замена водорода (H 2 ). Хотя H 2 не является металлом, его все же можно «заменить» некоторыми сильно восстанавливающими металлами. Тенденция металла «заменять» газообразный водород из кислого раствора будет определять его растворимость в этом растворе.

Редукционные потенциалы

Каждая полуячейка связана с разностью потенциалов, величина которой зависит от природы конкретной электродной реакции и от концентраций растворенных веществ.- rightarrow text {Zn} ( text {s}) [/ latex]

В ячейке Zn (s) | Zn 2+ (водн.) || Cu 2+ (водн.) | Cu (s), цинк появляется слева, указывая на то, что он окисляется, а не восстанавливается. По этой причине разность потенциалов, вносимая левой полуячейкой, имеет знак, противоположный ее обычному восстановительному потенциалу полуячейки. Эти значения могут быть определены с использованием стандартных потенциалов восстановления, которые часто можно найти. Используя стандартные восстановительные потенциалы реакции, можно определить, насколько вероятно, что данный металл будет принимать или отдавать электроны. text {o} = 0,00 V [/ латекс]

Сложение двух полуреакций дает общее уравнение и положительное значение для E 0 . Это означает, что реакция происходит самопроизвольно, и Zn растворяется в HCl.

Термодинамика окислительно-восстановительных реакций

Термодинамика окислительно-восстановительных реакций может быть определена с использованием их стандартных восстановительных потенциалов и уравнения Нернста.

Цели обучения

Перевести между константой равновесия / коэффициентом реакции, стандартным восстановительным потенциалом и изменением свободной энергии Гиббса для данной окислительно-восстановительной реакции

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Окислительно-восстановительные реакции — это реакции, при которых электроны переносятся между частицами.
  • Уравнение Нернста позволяет рассчитать восстановительный потенциал окислительно-восстановительной реакции в «нестандартных» условиях.
  • Когда система находится в состоянии равновесия, уравнение Нернста можно упростить и записать в терминах константы равновесия K, которая, в свою очередь, позволяет вывести уравнение для определения изменения свободной энергии Гиббса ([латекс] Delta text {G} [/ latex]) реакции.
Ключевые термины
  • Свободная энергия Гиббса : термодинамический потенциал, который измеряет «полезную» или инициирующую процесс работу, получаемую от термодинамической системы при постоянной температуре и давлении.
  • стандартный потенциал восстановления : Восстановительный потенциал реакции, измеренный при стандартных условиях: 25 ° C, концентрация 1 M для каждого участвующего иона, парциальное давление 1 атм для каждого газа и металлы в чистом состоянии.

Снижающий потенциал

Для расчета термодинамических величин, таких как изменение свободной энергии Гиббса [латекс] Delta text {G} [/ latex] для общей окислительно-восстановительной реакции, необходимо использовать уравнение, называемое уравнением Нернста.

  • Полстола как пишется слитно или раздельно
  • Полпачки как пишется слитно или раздельно
  • Полощут белье как пишется женщины
  • Полпервого как пишется слитно или раздельно
  • Полоумный или полуумный как правильно пишется