Положительные персонажи в рассказе недоросль

Денис иванович фонвизин происходил из обрусевшей немецкой семьи, оригинальная фамилия которой была фон визен. современное же написание фонвизин было

Денис Иванович Фонвизин происходил из обрусевшей немецкой семьи, оригинальная фамилия которой была – фон Визен. Современное же написание Фонвизин было предложено А.С. Пушкиным гораздо позже.
Первое время Фонвизин занимался у частных учителей, затем поступил в гимназию при МГУ, в котором позже и учился. Но Университет он не закончил, бросил, чтобы начать службу. Еще в гимназии он дебютировал как литератор и переводчик с немецкого: когда Фонвизин учился на первом курсе университета, при дворе потребовался переводчик, и его приняли на службу в Коллегию иностранных дел, где он проработал всю жизнь. В 1763 году Фонвизин переехал в Петербург, где познакомился с литераторами, в т.ч. с Елагиным: он вступает в его кружок и становится поклонником теории склонений.

Фонвизин как драматург

1764 год – дебют Фонвизина как драматурга: он публикует пьесу Корион. Написана она слабо, но в полном соответствии с теорией склонений – это переработка французской комедии.
После этой неудачи Фонвизин долго не писал, только в 1769 году он создает комедию Бригадир. По этой пьесе видно, что Фонвизин понял: мало просто дать героям русские имена, нужно еще и ввести в пьесу русские проблемы. В Бригадире такой проблемой является галломания – подражание всему французскому, это было актуально в России середины XVIII века; другая, не менее актуальная проблема, – воспитание молодых дворян. Но также в Бригадире чувствуется и влияние теории склонений, потому что сюжетный ход там заимствован из французской драматургии – это т.н. симметрия в волокитстве (ситуация, когда в двух супружеских парах мужья синхронно ухаживаю за чужими женами). Но поскольку Бригадир все-таки был толково адаптирован для России, его считают первой русской пьесой.
Сначала постановка Бригадира в театре была запрещена, т.к. Елагин и Лукин испугались, что Фонвизин отберет у них драматургическую славу. И, чтобы донести пьесу до публики, Фонвизин начал устраивать публичные чтения. На одном из них он познакомился с графом Никитой Паниным, воспитателем наследника престола Павла. Общаясь с ним, Фонвизин начал больше интересоваться политикой, стал смелее.

Идеалы Фонвизина в комедии Недоросль

Фонвизин умел различать и описывать любые проблемы российского общества, обладал хорошим чувством юмора, мог мыслить по-государственному. Все это проявилось в главном его произведении – комедии Недоросль, написанной в 1781 году. Однако впервые опубликована комедия была лишь в 1830 году, после смерти Фонвизина.
Главная проблема, которая поднимается в этой комедии – воспитание молодого российского дворянина, идеи просветительства. Это было очень актуально в 1780-е годы, когда даже сама императрица Екатерина много размышляла об образовании, была противницей домашнего воспитания с гувернерами.
В XVIII веке существовало несколько философских теорий о воспитании. Согласно одной из них, изначально ребенок не является полноценной личностью, он лишь копирует поведение взрослых. Поскольку Екатерина разделяла эту теорию, она рекомендовала отрывать детей от родителей, помещать их в учебные заведения. Фонвизин, который тоже был сторонником этой теории, как раз показывает в комедии Недоросль всю пагубность домашнего образования.
Фонвизин стремится доказать, что образованность – синоним счастья.
Главный герой комедии – молодой дворянин Митрофан, у которого перед глазами множество отрицательных примеров для подражания. Во-первых, его мать, госпожа Простакова – жестокая и своевольная помещица, которая вообще не видит смысла в образовании. Во-вторых, его кормилица Еремеевна – рабыня по духу своему, от которой Митрофан перенимает психологию преклонения перед сильными (равно как и от своего отца). В-третьих, его дядя, Тарас Скотинин – дворянин, не желающий служить отечеству, больше всего он любит своих свиней. Подчеркивается, что от всех них Митрофанушка что-то перенимает.
Несмотря на сатиру, изначально пьеса не задумывалась как смешная. Современники, читая ее, ужасались.

Недоросль как произведение классицизма

Комедия, бесспорно, является произведением эпохи классицизма, но с некоторыми отступлениями от канонических правил. Например, здесь соблюдается лишь одно правило из триединства – единство места, т.к. все действие происходит в имении Простаковых.
Присутствуют герои-маски: Софья – госпожа, Стародум – отец (хотя он не глуп!), он же – герой-резонер, Милон – герой-любовник, Митрофан и Скотинин – отрицательные женихи, Правдин – бог из машины. Нет здесь амплуа субретки.
В пьесе, как и положено, пять действий: экспозиция, завязка, развитие конфликта, кульминация и развязка (которая включает в себя неоправданную развязку и катарсис, когда нам становится жаль Простакову).
Классицистический конфликт чувства и долга выражается в том, что положительные герои этой пьесы живут, подчиняясь разуму, государству и воле старших. Отрицательные же становятся рабами своих чувств, часто злых и эгоистичных. Конечно, в конечном счете положительные герои вознаграждены счастьем, а отрицательные оказываются в проигрыше.
В комедии присутствует множество говорящих фамилий: Скотинин, Цифирькин, Милон и т.д.
Пьеса написана низким штилем, легким разговорным языком, в прозе.

Нужна помощь в учебе?

  • Герой Фонвизина — подросток, почти юноша, характер которого поражен болезнью недобросовестности, распространяющейся на всякую мысль и каждое чувство, ему присущее. Он недобросовестен в своем отношении к матери, усилиями которой он существует в комфорте и безделье и которую бросает в момент, когда она нуждается в его утешении. Комические одежды образа забавны только на первый взгляд. В. О. Ключевский относил М. к породе существ, «родственных насекомым и микробам» , характеризуя этот тип неумолимой «размножаемостью» .
    С Митрофаном связана важная для просветительской пьесы тема воспитания. Учителя Митрофана были подобраны в соответствии с нормой времени и уровнем понимания своей задачи родителями: по-французски Митрофанушку учит немец Вральман, точные науки преподает отставной сержант Цыфиркин, который «малую толику арихметики маракует» , грамматику — «образованный» семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения» .
    Итог обучения Митрофанушки — сцена экзамена, где ученик демонстрирует полное невежество, а его мать подводит итог: «Без наук люди живут и жили» .
    «Познания» Митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться смешны. Но его отношение к Еремеевне, готовность «за людей приниматься» , предательство матери уже не вызывают смеха: перед нами растет деспот, невежественный и жестокий крепостник.
    Благодаря герою Фонвизина слово «недоросль» сделалось нарицательным обозначением лодыря, лоботряса и лентяя.

  • –>
    Вторая половина XVIII в. отличается подлинным расцветом русской драматургии. В сложившееся ранее литературное направление начинают проникать произведения, не предусмотренные правилами классики жанра, свидетельствующие о назревшей потребности в расширении границ и демократизации содержания. Среди этих новинок, прежде всего, оказалась так называемая общественная сатирическая комедия. Пожалуй, первым произведением этого направления можно считать «Недоросля».
    Эта пьеса неоднозначна, но все же основной целью произведения автор считает воздействие на разум человека для исправления пороков и воспитания добродетели. Конфликт между чувством и разумом, личными стремлениями и долгом перед государством разрешается всегда в пользу последних. Таким образом, создается образ человека, творящего добро, — идеал, к которому должен был стремиться каждый живущий в этом мире.
    Фонвизин не ограничивается только изобличением общественных пороков и созданием сатирических персонажей. Автор рисует ряд положительных персонажей — Стародум, Правдин, Софья, Милон. Нетрудно понять, что ближе всего и дороже всего автору именно они. Это легко заметить и по взглядам на жизнь самого Фонвизина, и по той особой теплоте, с которой проработаны эти герои. Именно они открыто выражают взгляды «честного» человека на дворянскую мораль, семейные отношения и даже гражданское устройство. Значение положительных персонажей для Фонвизина обусловлено еще и тем, что с их помощью он может сказать своим современникам о наболевшем, о назревших проблемах, которые не позволяют молчать.
    Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль», — проблема воспитания просвещенных, передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности и самодовольства. Такая жизнь и воспитание сразу отобрали у него цель и смысл жизни. И учителя не смогут помочь (это лишь дань моде со стороны госпожи Простаковой), у Митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться.
    То же самое происходит при дворе. Это большой скотный двор, где каждый хочет ухватить кусок получше и поваляться в золотой грязи. «Тут себя любя отменно; о себе одном пекуся; об одном настоящем часе суетяся». Дворяне забыли, что такое долг и полезные добрые дела. Они «…не оставляют двора… двор им полезен», «…чины нередко выпрашиваются». Они забыли, что такое душа, честь, благонравие.
    Но автора не оставляет надежда, что ситуация может измениться. Правдин берет под опеку хозяйство Простаковой, запрещает ей властвовать в своем поместье. «Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится» — такой вывод делает Стародум о жизни при дворе. За всем этим просматриваются радикальные меры, которые Фонвизин предлагает принять: ограничить власть Простаковых и Скотининых над крестьянами, а царя и придворных — над
    Всей российской жизнью.
    Свои надежды на возрождение российского общества Фонвизин связывает с положительными героями «Недоросля». Вдохновенно, со всей пылкостью и жаром души писатель наделяет их максимумом положительных черт дворянина и прогрессивных идеалов.
    А вот сформулированные драматургом жизненные «…правила, которым следовать должны…» настоящие дворяне: «… Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время»; «Всякий найдет в себе довольно сил, чтоб быть добродетельну. Надобно захотеть решительно, а там всего будет легче не делать того, за что б совесть угрызала»;
    «Прямую цену ему (уму) дает благонравие. Без него умный человек — чудовище. Оно неизмеримо выше всей беглости ума»; «… Любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам»; «Одно почтение должно быть лестно человеку — душевное; а душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам»; «Степени знатности рассчитываю я по числу дел, которые большой господин сделал для отечества, а не по числу дел, которые нахватал на себя из высокоме-рия… По моему расчету, не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого Квт нужного»; «… Что такое должность. Это тот священный обет, которым обязаны мы все тем, с кем живем и от кого зависим… Дворянин, например, считал бы за первое бесчестие не делать ничего, когда есть ему столько дела: есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить. Тогда не было б таких дворян, Которых благородство… погребено с их предками. Дворянин, недостойный быть дворянином! Подлее его ничего на свете не знаю».
    Все эти постулаты соответствуют идеям Просвещения, горячим поборником которого был автор. И те персонажи, которые наиболее близки сердцу автора, на «границах «Недоросля» являются воплощением и средоточием идеалов прогрес-

  • Срочно!Сочинение на тему положительный идеал Д.И.Фонвизина в комедии “Недоросль” или “Идеальный герой Фонвизина”

    Ответы:

    Герой Фонвизина — подросток, почти юноша, характер которого поражен болезнью недобросовестности, распространяющейся на всякую мысль и каждое чувство, ему присущее. Он недобросовестен в своем отношении к матери, усилиями которой он существует в комфорте и безделье и которую бросает в момент, когда она нуждается в его утешении. Комические одежды образа забавны только на первый взгляд. В. О. Ключевский относил М. к породе существ, «родственных насекомым и микробам» , характеризуя этот тип неумолимой «размножаемостью» .
    С Митрофаном связана важная для просветительской пьесы тема воспитания. Учителя Митрофана были подобраны в соответствии с нормой времени и уровнем понимания своей задачи родителями: по-французски Митрофанушку учит немец Вральман, точные науки преподает отставной сержант Цыфиркин, который «малую толику арихметики маракует» , грамматику — «образованный» семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения» .
    Итог обучения Митрофанушки — сцена экзамена, где ученик демонстрирует полное невежество, а его мать подводит итог: «Без наук люди живут и жили» .
    «Познания» Митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться смешны. Но его отношение к Еремеевне, готовность «за людей приниматься» , предательство матери уже не вызывают смеха: перед нами растет деспот, невежественный и жестокий крепостник.
    Благодаря герою Фонвизина слово «недоросль» сделалось нарицательным обозначением лодыря, лоботряса и лентяя.

  • Образ Простаковой — большое достижение писателя. Создавая его, Фонвизин преодолел однолинейность в построении характера, показал, как окружающая среда воздействует на героя, оказывает влияние на его образ жизни, отношение к людям, взгляды на мир.
    Положительные герои «Недоросля» вызвали большое со­чувствие у современников Д. И. Фонвизина. В них узнавали луч­ших людей России. И все же сейчас эти герои кажутся слишком «правильными», слишком идеальными, не так живо написанны­ми, как Простакова и Еремеевна. И это не случайно, ведь просве­тители считали, что все добродетели заложены в человека по са­мой его природе, и следует только создать условия для их разви­тия. Однако реальная жизнь показала, что все гораздо сложнее, что в человеке заложены как добродетели, так и отрицательные каче­ства, что среда развивает одинаково все эти черты. Именно поэто­му положительные герои остаются оторванными от реальной дей­ствительности, схематичными, чуждыми живой жизни.
    Драматизм противостояния идеала и реальной жизни в коме­дии Фонвизина являет собой вечную проблему любого столетия, любой общественной формации. Как герои комедии не могут из­менить среды, в которой существуют, так и многие другие люди, пытающиеся изменить жизнь, людей вокруг, сталкиваются с не­пониманием, косностью окружающих, видят трансформацию сво­ей прекрасной идеи в какой-то уродливой форме. Положительные герои Д. И. Фонвизина не могут изменить жизнь, поскольку нахо­дятся как бы над ней, вне ее.[/sms]

  • 8 класс
    положительный идеал Фонвизина в комедии “Недоросль”

    Ответы:

    Фонвизин полностью отдавал себе отчет в том, что делал, писал свою комедию сознательно,проводил ею совершенно определенную и весьма злободневную политическую линию.Эта линия отчетливо выражена в положительных персонажах, и в особенности в главном из них – Стародуме , который является голосом самого автора, и в то же время возведен им на высоту образа идеального дворянина.Стародум находится в оппозиции екатерининскому режиму. Он выходит в отставку, ибо не может снести господствовавшего в служебных отношениях “неправосудия”.Стародум разделяет две эпохи (петровскую и екатерининскую), прямо противопоставляя одну другой. В образах Простаковых и Скотининых Фонвизин подверг резкой критике те отсталые массы дворян-крепостников, которые были классовой базой и опорой режима Екатерины – Потемкина.Речами Стародума , направленными против двора, он “уничтожил” самый этот режим.”Злонравным” дворянами неизлечимо больному екатерининскому двору противопоставлены в лице положительных персонажей “Недоросля” – Софьи, Милона, Правдина (младшее поколение) и Стародума (старшее поколение) – представители либерально-дворянского лагеря, носители добродетелей в духе передового просветительства, литературным пропагандистом которого был Фонвизин . Все это придавало “Недорослю” оппозиционный политический накал.Сам Фонвизин считал, что успехом “Недоросля” он был обязан больше всего “особе” Стародума. Но при всей своей исторической характерности и злободневной политической остроте образы Стародума и других положительных героев пьесы были лишены широкой художественной типичности. Наоборот, художественная действенность отрицательных персонажей продолжает сохраняться.
    Актуальность Стародума для России нисколько не потеряла себя, просто его стараются не замечать:как не было благонравия у дворян прошлых, так нет и у современных. А то, что продолжают смеяться над Простаковыми и Скотиниными, то только потому, что современные Скотинины выражаются нормальным языком, редко выставляют напоказ свою любовь к свиньям, а потому незаметны.

  • Слайд 1

    Действующие лица комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» Всяк не на своём месте – вот общая беда… Ст. Рассадин

    Слайд 2

    ЗАДАЧИ АВТОРА 1. Указать на основное зло времени: крепостничество и произвол помещиков, поддерживаемый властью на самом высоком уровне. 2. Обличить пороки дворянства: считал, что дворянство несет ответственность за положение в стране, однако понимал, что в подавляющем большинстве дворяне не достойны такой высокой роли. 3. Выяснить причины, уродующие личность. 4. Осмеять невежество (дворян и их детей): дело в том, что детей, достигших 15 лет, называли тогда «новиками», а младших — «недорослями», но закон 1736 г. продлил право оставаться не­дорослями до 20 лет (для получения образования). 5. Обострить основной конфликт времени — конфликт между невежеством и просвещением. 6. Вынести на обсуждение тему воспитания. 7. Правдиво изобразить жизнь: расширял рамки классицизма, вводил элементы реалистического изображения действительности.

    Слайд 3

    СООТВЕТСТВИЯ В ПОСТРОЕНИИ КОМЕДИИ ЗАКОНАМ КЛАССИЦИЗМА ЗАКОНЫ КЛАССИЦИЗМА ПОСТРОЕНИЕ КОМЕДИИ Правила «трех единств» единство места поместье Простаковых единство времени в течение одних суток единство действия борьба трех претендентов за право стать мужем Софьи Разделение всех героев на положительных и отрицательных Положительные герои: Стародум, Правдин, Милон, Софья Отрицательные герои: Простаков, Простакова, Митрофан, учителя (Вральман, Кутейкин, Цыфиркин) Назначение комедии: смехом казнить пороки «Говорящие» фамилии персонажей Скотинин, Простакова (а в девичестве Скотинина), Митрофан, Вральман, Кутейкин, Правдин, Стародум, Софья (греч. «мудрость») Все любимые (положительные) герои Фонвизина в соответствии с правилами классицизма говорят «высоким штилем», правильным литературным языком, так как рассуждают они о высоких понятиях государственного служения и нравственного долга. Главный итог комедии: порок наказан, а добродетель торжествует.

    Слайд 4

    Структура драматического произведения Действие, или акт. (события, изображенные в каждом из них, происходят в разных местах и сцена должна иметь соответствующий вид. Между действиями во время представления делаются перерывы ( антракты). ) Явление, объявление новых персонажей Картина Сцена Весь текст составляет речь персонажей. В диалогах действующие лица обмениваются мнениями, выражают свое отношение к предмету разговора, свои настроения и чувства. Свой монолог персонаж может обращать к зрителю, к самому себе. Слова в отдельном высказывании одного персонажа, на которые отвечает другой персонаж, называются репликой (от лат. – возражаю, отвечаю, раскрываю). Язык автора в пьесе занимает небольшое место. Это список действующих лиц, описания вида сцены, имена персонажей перед их высказываниями. В списке действующих лиц указывается, кем является каждый из персонажей, порой описывается их внешний вид, раскрываются некоторые черты характера. Язык автора в пьесе называется ремарками (от фр. – пометка, примечание).

    Слайд 5

    Первая русская социальная комедия, прежде чем стать классикой, испытала ряд сложностей и отказов, которые теперь навсегда стали достоянием истории — пьеса «Недоросль» вошла в сокровищницу русской литературы и русского театра. Постановка «Недоросля» была связана со многими трудностями. Получив отказ в Петербурге, драматург в мае 1782 года выезжает вместе с актёром И. А. Дмитревским в Москву. Но и здесь его ждёт неудача: «московского российского театра цензор», испугавшись смелости многих реплик, не пропускает комедию на сцену. Через несколько месяцев Фонвизину всё-таки удалось «пробить» постановку комедии: 24 сентября 1782 года состоялась премьера в Петербурге ( Вольный Российский Театр , он же Театр Карла Книпера), где роль Стародума исполнял сам И.А.Дмитревский, Правдина — К.И. Гамбуров, Цифиркина — А.М.Крутицкий, Скотинина — С.Е.Рахманов. О необыкновенном успехе пьесы «Недоросль» при ее первой постановке на сцене в Вольном Российском Театре на Царицыном лугу свидетельствовал неизвестный автор «Драматического словаря»: «Несравненно театр был наполнен, и публика аплодировала пьесу метанием кошельков». А 14 мая 1783 года пьеса впервые игралась в Москве, на сцене театра Медокса. Успех «Недоросля» в Москве был огромен. Его поставили на своей сцене студенты университета . Появилось множество любительских постановок. Первые постановки

    Слайд 6

    Действующие лица Простаков. Гж .* Простакова , жена его. Митрофан , сын их, недоросль. ** Еремеевна , мама*** Митрофанова. Правдин. Стародум. Софья, племянница Стародума. Милон. Г-н Скотинин, брат гж . Простаковой . Кутейкин, семинарист. Цыфиркин, отставной сержант. Вральман, учитель. Тришка , портной. Слуга Простакова . Камердинер Стародума. Действие в деревне Простаковых . * Гж . — сокращенное написание слова «госпожа». В дальнейшем принято более употребительное сокращение — г-жа. ** Так официально назывались дворяне, преимущественно молодые, не получившие документа об образовании и не поступившие на службу. Вместе с тем слово «недоросль» обозначало любого дворянина, не достигшего совершеннолетия. *** Мама, то есть кормилица.

    Слайд 7

    Митрофан Терентьевич Простаков (Митрофанушка) — недоросль, сын помещиков Простаковых , 15 лет. Имя « Митрофан » означает по-гречески «матерью явленный», «подобный своей матери». Оно стало нарицательным для обозначения тупого и наглого маменькиного сынка-невежды. Прототипом образа М. ярославские старожилы считали некоего барчука, проживавшего в окрестностях Ярославля, о чем сообщил Л. Н. Трефолев .

    Слайд 8

    Недоросль Слово «недоросль» до комедии Фонвизина не несло отрицательной семантики. Недорослями называли подростков, не достигших пятнадцати лет, т. е. возраста, определенного Петром I для вступления в службу. В 1736 г. срок пребывания в «недорослях» был продлен до двадцати лет. Указ о вольности дворянской отменил обязательную срочность службы и предоставлял дворянам право служить или не служить, но подтверждал введенное при Петре I обязательное обучение. Простакова следует закону, хотя и не одобряет его. Она знает также, что многие, в том числе из ее родни, обходят закон. М. учится уже четыре года, но Простакова хочет удержать его при себе лет на десять.

    Слайд 9

    Н епросвещенность Лень Пустые занятия Обжорство Подхалимство Неблагодарный

    Слайд 10

    Простакова жена Терентия Простакова , мать Митрофана и сестра Тараса Скотинина. Фамилия указывает как на простоту, неученость , необразованность героини, так и на то, что она попадает впросак.

    Слайд 11

    Грубость по отношению к другим, оскорбления, побои Невежество, неразвитость ума Цель жизни – захват добычи Хитрость, изворотливость, обман Лесть Наглость Жадность Превратное представление о «вольности» дворянской, не подчиненной моральным нормам.

    Слайд 12

    Муж Простаковой , отец Митрофана . «Простак» – протофиля , наивный человек Простаков Терентий

    Слайд 13

    Тарас Скотинин брат г-жи Простаковой , «Близость со скотиной»

    Слайд 14

    Скотинин Тарас — дворянин, брат Простаковой . Крайне невежественен, глуп. Единственный интерес его жизни – свиньи, разведением которых он занимался. Ради денег рассчитывал жениться на Софье, племяннице Стародума. Из-за этого соперничал со своим племянником Митрофаном , конфликтовал с Простаковой : «Дойдет дело до ломки, погну, так затрещишь». Этот герой является «достойным» представителем своей семьи: он нравственно и морально деградировал, превратился в животное, о чем говорит его фамилия. Причина такой деградации – в невежестве, отсутствии правильного воспитания: «…не будь тот Скотинин, тот чему-нибудь учиться захочет».

    Слайд 15

    Софья — племянница Стародума (дочь его сестры); мать Софьи — сватья Простакова и свойственница (как и С.) Простаковой . София — по-гречески означает «мудрость». Однако имя героини получает в комедии особый оттенок: мудрость Софьи — не рациональная, не мудрость, если можно так выразиться, ума, а мудрость души, сердца, чувства, мудрость добродетели.

    Слайд 16

    Софья- « мудрость » Милон- «мил он»

    Слайд 17

    Умна, образованна Испытывает искреннее почтение к Стародуму,уважает Правдина. верна Милону насмешлива (она подтрунивает над ревнующим ее к Скотинину и Митрофану Милоном), чувствительна и добра (с пылкостью она выражает свою радость, когда Стародум дает согласие на ее брак с Милоном; в момент счастья прощает Простакову за причиненное зло и жалеет «презлую фурию»).

    Слайд 18

    Служащий дворянин, фамилия указывает на основное качество героя Правдин

    Слайд 19

    Стародум — дядя Софьи, родной брат ее матери. В качестве прототипов образа С. называли воспитателя Павла I графа Н. И. Панина, масона-просветителя Н. И. Новикова. Фамилия «Стародум» означает, что носитель следует не обычаям патриархальной старины и не новым нравам современного света, но принципам Петровской эпохи, исказившимся при Екатерине II, когда просвещение и воспитание приняло ложные формы (слишком новые и слишком старые).

    Слайд 20

    «любитель обычаев старины», «думающий по-старому» Стародум

    Слайд 21

    ИДЕАЛЫ СТАРОДУМА Просветительские и нравственные идеалы Стародума отразились в его афоризмах. Сродни народным поговоркам, они запоминались легко (и даже жили самостоятельной жизнью), воздействуя на умы читателей. Эти афоризмы и в наше время интересны и актуальны. Просвещение возвышает одну добродетельную душу. Невежда без души — зверь. Великий государь есть государь премудрый. Начинаются чины — перестает искренность. Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. Совесть всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья наказывает. Для прихоти одного человека всей Сибири мало. Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится. Наглость в женщине есть вывеска порочного поведения. Наличные деньги — не наличные достоинства. Золотой болван — все болван. Последуй природе, никогда не будешь беден.

    Слайд 22

    Еремеевна , мама Митрофана , то есть кормилица. Цыфиркин, отставной сержант, учитель по арифметике Кутейкин, дьячок, недоучившийся семинарист, фамилия указывает на род занятий (от «кутья» – каша с изюмом)

    Слайд 23

    , Вральман, учитель (от «враль» и «манн» — человек)

    Слайд 24

    Интересные факты Существует легенда, что после премьеры «Недоросля» в Петербурге к Фонвизину подошёл князь Потёмкин и сказал: «Умри, Денис, лучше не напишешь». Однако, по утверждению историков, Потёмкин такого сказать не мог, поскольку его не было в тот момент в Петербурге. По другой версии, эти слова принадлежат Державину, а не князю Потёмкину. Во время обучения в Нежинской гимназии Николай Гоголь играл в студенческих спектаклях роль Простаковой.

    Автор:
    Guru
    ·
    Опубликовано
    · Обновлено

    (696 слов) Комедия «Недоросль», впервые опубликованная Денисом Ивановичем Фонвизиным в 1783 году, является одним из наиболее ярких произведений русского классицизма. В этой пьесе автор откровенно высмеивает такие пороки современных ему представителей дворянского сословия, как невежество, скупость, лень, корыстолюбие, злоба. Многие моменты комедии кажутся не только забавными, но и фактически трагичными, Фонвизин широко использует в пьесе приемы резкого контраста и язвительной иронии. Читатели и сейчас стараются понять, какой смысл был заложен автором в комедии, остающейся весьма популярной уже на протяжении более двух столетий.

    Первоначально «Недоросль» можно воспринять в качестве самой обыкновенной пьесы, носящей бытовой характер. В основе сюжета произведения находится предстоящее бракосочетание юной Софьи. Девушка лишилась родителей еще в детские годы, теперь она вопреки собственному желанию пребывает на попечении супругов Простаковых. Хозяйка дома, которая видит в Софье только обузу и «лишний рот», намеревается выдать сироту замуж за своего брата по фамилии Скотинин. Но внезапно становится известно о том, что Софья является наследницей немаленького состояния, что заставляет госпожу Простакову полностью пересмотреть свои планы относительно этой девушки. К тому же оказывается, что в самое ближайшее время должен приехать и дядюшка Софьи, и госпожа Простакова решает, что на ее подопечной следует жениться сыну женщины Митрофану.

    Однако внезапно возвращается родственник и опекун Софьи Стародум, которого в течение длительного времени все считали умершим. Дяде сироты сразу же становятся понятными намерения недалеких и корыстных Скотинина и Простаковой. Мужчина полностью поддерживает стремление Софьи стать женой Милона, к которому девушка уже давно неравнодушна, причем чувство молодых людей является взаимным.

    В комедии имеется и другая сюжетная линия, касающаяся непосредственно Митрофанушки, наследника четы Простаковых. Шестнадцатилетний юноша крайне избалован своей ограниченной и деспотичной матерью, он, как и госпожа Простакова, полагает, что человеку благородного происхождения учиться незачем. Педагоги, которых приглашают к парню его родители, лишь напрасно получают жалованье, Митрофан не усваивает ничего из того, что ему пытаются преподавать его учителя.

    При этом недоросль, как называли в ту эпоху молодых дворян, еще не имеющих удостоверения о получении образования, становится наиболее комичным и вызывающим искренний смех читателей персонажем пьесы. Сцены обучения сына Простаковых выглядят чрезвычайно нелепыми, к тому же становится ясно, что Митрофан только дожидается окончания уроков, чтобы посвятить время более приятным для него занятиям.

    Нельзя не заметить, что Фонвизин построил комедию в полном соответствии с законами такого жанра, как классицизм. В пьесе присутствуют и положительные, и отрицательные герои, отчетливо демонстрирующие замысел драматурга. Произведение можно с уверенностью назвать «комедией воспитания», поскольку именно правила и установки, заложенные в сознание человека в семье его родителей, определяют в дальнейшем его мировоззрение и поступки. Автор подчеркивает, что людей необходимо развивать и воспитывать в правильном направлении с раннего детства, иначе впоследствии они не в силах принести никакой пользы окружающим и однозначно не могут вырастить своих наследников достойными членами общества.

    Взгляды Фонвизина на жизнь в целом и проблемы воспитания в комедии выражает Правдин. Именно этот персонаж отстаивает в пьесе идеалы гуманизма и принципы высокой морали, в отличие от Простаковой, для которой имеет значение исключительно материальное благосостояние. Женщину интересуют лишь денежные средства и звания, а вовсе не интеллектуальное развитие и такие понятия, как порядочность, гордость и честь. Основной смысл пьесы Фонвизина заключается именно в противопоставлении старинных и давно закосневших предпочтений помещиков, роль которых в произведении играют Скотинин и его сестра, и новых правил, олицетворяемых позитивными персонажами, а именно Стародумом, Правдиным, Милоном и Софьей.

    Автор не сомневается в том, что устаревшие взгляды дворянского сословия необходимо изменить в кратчайшие сроки, в противном случае неизбежно наступят самые печальные и неблагоприятные последствия. Простакова и Скотинин усвоили те же взгляды на мир, которых придерживались их родители, таким же образом был воспитан и юный Митрофан. При этом Софья еще в раннем возрасте благодаря своим старшим родственникам восприняла гуманные и высоконравственные представления о жизни.

    Смысл комедии Фонвизина скрывается в несложной истине о том, что ребенка следует вовремя и правильно воспитывать, прививая ему такие качества, как благородство, добросердечие, стремление к знаниям. Фамилии героев пьесы явственно отражают характеры ограниченных и совершенно неделикатных людей, Скотинины действительно чрезвычайно похожи на обыкновенных животных.

    Невежество госпожи Простаковой и ее брата, а также абсолютное отсутствие у них приличных манер немедленно бросаются в глаза. Весьма заметны и алчность Скотинина и его ближайшей родственницы и желание добиться цели любым путем, нисколько не считаясь с желаниями и чувствами окружающих.

    В финале пьесы эти двое терпят полное поражение, и автор подчеркивает закономерность их провала известной фразой о плодах злонравия.

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

    Первое, на что обращает внимание современный читатель комедии «Недоросль», — это фамилии действующих лиц. «Говорящие» фамилии сразу закладывают отношение читателя (зрителя) к их обладателям. Он перестает быть более или менее объективным свидетелем разыгрывающегося действия, он психологически уже становится его участником. У него отобрали возможность самому оценить героев и их действия. Самого начала, с фамилий действующих лиц, читателю было сказано, где отрицательные персонажи и где положительные. И роль читателя сводится к тому, чтобы увидеть и запомнить тот идеал, к которому надо стремиться.

    Действующих лиц можно разделить на три группы: отрицательные (Простаковы, Митрофан, Скотинин), положительные (Правдин, Милон, Софья, Стародум), в третью группу входят все остальные персонажи — это главным образом слуги и учителя. Отрицательным персонажам и их слугам присущ простонародный разговорный язык. Лексика Скотининых состоит в основном из слов, используемых на скотном дворе. Это хорошо показывает речь Скотинина — дядюшки Митрофана. Она вся переполнена словами: свинья, поросята, хлевок. Представление о жизни начинается и кончается также скотным двором. Свою жизнь он сравнивает с жизнедеятельностью своих свинок. Например: «Я и своих поросят завести хочу», «коли у меня. для каждой свинки хлевок особливый, то жене найду светелку». И гордится этим: «Ну, будь я свиной сын, если. »

    Словарный запас его сестры госпожи Простаковой немного более разнообразен в силу того, что муж ее «дурак бессчетный» и ей приходится всем заниматься самой. Но корни ско-тининские проявляются и в ее речи. Любимое ругательство — «скот». Чтобы показать, что Простакова недалеко ушла по развитию от своего брата, Фонвизин иногда отказывает ей в элементарной логике. Например, такие фразы: «С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем», «Так разве необходимо подобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько?» И, делая выводы из сказанного, Простакова заканчивает фразу: «Экое скотское рассуждение».

    Относительно ее мужа можно сказать только то, что он немногословен и не открывает рта без указаний на то своей жены. Но это и характеризует его как «дурака бессчетного», безвольного мужа, попавшего под каблук своей жены. Митрофанушка тоже немногословен, правда в отличие от отца он имеет свободу слова. Скотининские корни проявляются у него в изобретательности ругательств: «старая хрычовка», «гарнизонная крыса».

    Слуги и учителя имеют в своей речи характерные признаки сословий и частей общества, к которым они принадлежат. Речь Еремеевны — это постоянные оправдания и желания угодить. Учителя: Цыфиркин — отставной сержант, Кутейкин — дьячок от Покрова. И своей речью они показывают принадлежность: один — к военным, другой — к церковным служителям.

    Кутейкин: «Дому владыке мир и многи лета с чады и домочадцы».

    Цыфиркин: «Желаем вашему благородию здравствовать сто лет, да двадцать. »

    Кутейкин: «Нам восвояси повелите?»

    Цыфиркин: «Нам куда поход, ваше благородие?»

    Кутейкин: «Меня хоть теперь шелепами, лишь бы выю грешжечу путем накостылять!»

    Цыфиркин: «Я дал бы себе ухо отнести, лишь бы этого тунеядца прошколить по-солдатски. Эка образина!»

    У всех действующих лиц, кроме положительных, речь очень колоритная, эмоционально окрашенная. Можно не понимать значения слов, но всегда понятен смысл сказанного.

    — У меня и свои зацепы востры.

    Речь положительных героев такой яркостью не отличается. У всех четверых в речи отсутствуют разговорные, просторечные фразы. Это речь книжная, речь образованных людей того времени, которая практически не выражает эмоций. Смысл сказанного понимаешь из непосредственного значения слов. У остальных же героев смысл можно уловить в самой динамике речи.

    Речь Милона отличить от речи Правдина практически невозможно. О Софье тоже очень трудно что-либо сказать по ее речи. Образованная, благонравная барышня, как бы ее назвал Стародум, чутко воспринимающая советы и наставления любимого дяди. Речь Старо дума полностью определяется тем, что в уста этого героя автор вложил свою нравственную программу: правила, принципы, нравственные законы, по которым «любочестивый человек» должен жить. Монологи Стародума построены таким образом: Стародум сначала рассказывает историю из своей жизни, а потом выводит мораль. Таков, например, разговор Стародума с Правдивым. А разговор Стародума с Софьей — это свод правил, и «. всякое слово врезано будет в сердце».

    В итоге получается, что речь отрицательного героя характеризует его самого, а речь положительного героя используется автором для выражения своих мыслей. Человек изображается объемно, идеал — в плоскости.

    Комедия «Недоросль» — это выдающееся произведение русской классики XVIII века.

    В этой статье представлена краткая характеристика героев комедии «Недоросль» Фонвизина в таблице: описание главных и второстепенных персонажей (список действующих лиц).

    Смотрите:
    — Краткое содержание комедии
    — Все материалы по комедии «Недоросль»

    Характеристика героев комедии «Недоросль» в таблице: описание главных и второстепенных персонажей (список)

    Также в пьесе эпизодическую роль играют слуга Простаковых и камердинер Стародуба, но о них почти нет информации.

    Это была краткая характеристика героев комедии «Недоросль» Фонвизина в таблице: описание главных и второстепенных персонажей (список действующих лиц)..

    Речевые характеристики в комедии «Недоросль» Первое, на что обращает внимание современный читатель комедии «Недоросль», — это фамилии действующих лиц. «Говорящие» фамилии сразу закладывают отношение читателя (зрителя) к их обладателям. Он перестает быть более или менее объективным свидетелем разыгрывающегося действия, он психологически уже становится его участником. У него отобрали возможность самому оценить героев и их действия. Самого начала, с фамилий действующих лиц, читателю было сказано, где отрицательные персонажи и где положительные. И роль читателя сводится к тому, чтобы увидеть и запомнить тот идеал, к которому надо стремиться. Действующих лиц можно разделить на три группы: отрицательные (Простаковы, Митрофан, Скотинин), положительные (Правдин, Милон, Софья, Стародум), в третью группу входят все остальные персонажи — это главным образом слуги и учителя. Отрицательным персонажам и их слугам присущ простонародный разговорный язык. Лексика Скотининых состоит в основном из слов, используемых на скотном дворе. Это хорошо показывает речь Скотинина — дядюшки Митрофана. Она вся переполнена словами: свинья, поросята, хлевок. Представление о жизни начинается и кончается также скотным двором. Свою жизнь он сравнивает с жизнедеятельностью своих свинок. Например: «Я и своих поросят завести хочу», «коли у меня. для каждой свинки хлевок особливый, то жене найду светелку». И гордится этим: «Ну, будь я свиной сын, если.» Словарный запас его сестры госпожи Простаковой немного более разнообразен в силу того, что муж ее «дурак бессчетный» и ей приходится всем заниматься самой. Но корни ско-тининские проявляются и в ее речи. Любимое ругательство — «скот». Чтобы показать, что Простакова недалеко ушла по развитию от своего брата, Фонвизин иногда отказывает ей в элементарной логике. Например, такие фразы: «С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем», «Так разве необходимо подобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько?» И, делая выводы из сказанного, Простакова заканчивает фразу: «Экое скотское рассуждение». Относительно ее мужа можно сказать только то, что он немногословен и не открывает рта без указаний на то своей жены. Но это и характеризует его как «дурака бессчетного», безвольного мужа, попавшего под каблук своей жены. Митрофанушка тоже немногословен, правда в отличие от отца он имеет свободу слова. Скотининские корни проявляются у него в изобретательности ругательств: «старая хрычовка», «гарнизонная крыса». Слуги и учителя имеют в своей речи характерные признаки сословий и частей общества, к которым они принадлежат. Речь Еремеевны — это постоянные оправдания и желания угодить. Учителя: Цыфиркин — отставной сержант, Кутейкин — дьячок от Покрова. И своей речью они показывают принадлежность: один — к военным, другой — к церковным служителям. Здороваются: Кутейкин: «Дому владыке мир и многи лета с чады и домочадцы». Цыфиркин: «Желаем вашему благородию здравствовать сто лет, да двадцать.» Прощаются: Кутейкин: «Нам восвояси повелите?» Цыфиркин: «Нам куда поход, ваше благородие?» Ругаются: Кутейкин: «Меня хоть теперь шелепами, лишь бы выю грешжечу путем накостылять!» Цыфиркин: «Я дал бы себе ухо отнести, лишь бы этого тунеядца прошколить по-солдатски!.

    Эка образина!» У всех действующих лиц, кроме положительных, речь очень колоритная, эмоционально окрашенная. Можно не понимать значения слов, но всегда понятен смысл сказанного. Например: — Я вас доеду. — У меня и свои зацепы востры. Речь положительных героев такой яркостью не отличается. У всех четверых в речи отсутствуют разговорные, просторечные фразы. Это речь книжная, речь образованных людей того времени, которая практически не выражает эмоций. Смысл сказанного понимаешь из непосредственного значения слов. У остальных же героев смысл можно уловить в самой динамике речи. Речь Милона отличить от речи Правдина практически невозможно. О Софье тоже очень трудно что-либо сказать по ее речи. Образованная, благонравная барышня, как бы ее назвал Стародум, чутко воспринимающая советы и наставления любимого дяди. Речь Старо дума полностью определяется тем, что в уста этого героя автор вложил свою нравственную программу: правила, принципы, нравственные законы, по которым «любочестивый человек» должен жить. Монологи Стародума построены таким образом: Стародум сначала рассказывает историю из своей жизни, а потом выводит мораль. Таков, например, разговор Стародума с Правдивым. А разговор Стародума с Софьей — это свод правил, и «.всякое слово врезано будет в сердце». В итоге получается, что речь отрицательного героя характеризует его самого, а речь положительного героя используется автором для выражения своих мыслей. Человек изображается объемно, идеал — в плоскости. Список литературы

    Державин говорит, что ода «Фелица» была написана им во вкусе императрицы, так как она любила забавные шутки. Любопытно в этих словах выражение самосознания поэта. Путем критического анализа, путем сравнительного изучения истории, быта и литературы мы придем к тому же выражению характеристики поэта и отношения его к современности. Вкус, образы, идеи все дышит, если можно так сказать, Екатериной в каждой строке оды. Удивляться ли тому? Фонвизин стоял некоторым образом в оппозиции к Екатерине, и тем не менее идеи «Наказа» легли в основание современной «Фелице» комедии «Недоросль». Державин все, кроме поэтического выражения мыслей, кроме картинных описаний действительности, заимствует у самой Екатерины. Если исключить шуточный тон, любезный ей, в основание содержания Державин берет ее же сказку о царевиче Хлоре и пользуется таким образом модной аллегорией восточных сказок. Подобно тому, как в «Недоросле» устами Стародума говорят французские философы и русские стародумы, в «Фелице» многие строфы представляют собой рифмованное переложение статей «Наказа» и других уложений. «Фелицы слава,P говорит он,P слава Бога», который не только в общей форме проявляет великодушие и благость, но Который даровал свободуВ чужия области скакать,Позволил своему народуСребра и золота искать,Который воду разрешаетИ лес рубить не запрещает,Велити ткать, и прясть, и шить и т.Pд

    Характеристики героев «Недоросль»

    Митрофанушка

    В образе Митрофана, автор высмеивает грубость, невежество и застой российского дворянства. Главному герою шестнадцать лет от роду, живет он с родителями. Митрофан единственный ребенок в семье. Он абсолютно необразован. Все только хвалят Митрофанушку за отсутствие стремления к учебе.
    Персонаж предстает перед читателем как избалованный и не уважающий других молодой человек. Он не уважает собственного отца, льстит и пользуется расположением матери.

    Стародум

    В “Недоросле” герой Стародум – это дядя и опекун Софьи. Его имя указывает на поколение придворных людей, которые несли свою службу честно и без заискивания перед «сильными мира сего». Он говорит словами автора. Персонаж характеризуется искренним прямодушием и отрицанием всякой несправедливости. Человек, обладающий полномочиями и властью не должен пренебрегать правами других людей – вот основной моральный принцип героя. Положительный герой, который выступает выразителем авторского замысла.

    Простакова

    Узловой отрицательный герой. Показана как необразованная и невежественная баба. Она концентрирует в своих руках власть в семье. Единственный человек, к которому она питает добрые чувства — ее сын. Основной характеристикой ее образа является безумное, и даже животное чувство любви к сыну. Она уверена в том, что все, что хорошо Митрофану – выгодно, а остальное – плохо. По ее мнению способ, которым достигается желаемое, не имеет особой важности, главное – результат.

    Правдин

    Государственный служащий, который отправлен с целью проверки истинного положения дел в имении Простаковых. Человек порядочный и честный. Он отмечает все признаки произвола и самодурства. Дело Простаковых заботит его не только как дело государственной важности. Герой желает пресечь помещичий произвол. Правда возьмет верх и имение у жестокой и деспотичной жены будет изъято.

    Видеоигры смогли заявить о себе, как о серьезном направлении современного искусства. Во многих проектах несложно найти глубокую драматургию на уровне кино или театральной постановки. Разработчики тщательно трудятся над образами персонажей, делая их достоверными, убедительными — так, чтобы Станиславский носа не подточил.

    Для того, чтобы пользователь поверил в придуманный образ, героев игр порой стараются приблизить к обычным людям из нашей повседневности. А для этого в ход идут пороки и грехи, которыми по воле сценаристов могут похвастаться многие персонажи. Ведь в безгрешного протагониста поверить труднее, чем в неидеального. Да и такой герой будет попросту интереснее, чем стерильный, «обезжиренный», борец со злом.

    Сразу оговоримся, что о судьбоносных решениях в ролевом жанре — как-нибудь в следующий раз. Ведь в хорошей RPG герой зачастую как чистый лист, мы сами вольны определять его статус и цвет кармы. Знатоки жанра помнят, как благородные джедаи торговали медикаментами во время чумы, а любой странник пустошей мог взорвать городок средних размеров ядерной бомбой. У нас речь пойдет о героях, созданных дизайнерами «вручную» и об их тёмной стороне. О темной стороне героев, не дизайнеров.

    В Fallout 3 можно при желании сделать всем масштабную пакость

    В Fallout 3 можно при желании сделать всем масштабную пакостьВ Fallout 3 можно при желании сделать всем масштабную пакость

    Жестокие намерения

    Тема жестокости в видеоиграх давно измочалена, избита и затоптана тысячами лакированных ботинок. Но как только подросток в любой из условно цивилизованных стран совершает тяжкое преступление, сразу же возникают громогласные обвинители. Обвиняют обычно видеоигры. И здесь уместно будет вспомнить пару занятных фактов.

    Так, два американских университета провели исследование в крупных городах Штатов и установили, что преступность значительно снижается после релиза громких шутеров. А любители статистики, криминалисты, подсчитали, что до появления компьютерных игр в 1960-70 годах уровень подростковой преступности был существенно выше сегодняшнего. Видимо, в те годы были виноваты комиксы. Или телевидение.

    Как бы то ни было, у многих героев игр по характеру красной нитью проходит жестокое отношение к врагам, а иногда и к случайным встречным.

    Неудержимая ярость сделала знаменитым спартанца Кратоса. По большому счету, суровый античный воин вершит миссию правосудия над непорядочными гражданами с Олимпа. Но в процессе мести под раздачу попадают и виновные, и невиновные. Так, еще в первой части на PS2 Кратос порешил случайного грека, а позже, встретив горемыку в потустороннем мире, в Тартаре, вновь проткнул его клинком, выбираясь в мир живых! Да и сама сюжетная завязка, которой в своё время студия Santa Monica удивила всех поклонников слэшеров, показывает припадок ярости, в котором воин погубил свою же семью. Ну, а далее спартанец был замечен в принесении человеческих жертв, в убийстве по неосторожности положительной (почти) богини Афины, в попытках суицида. В общем, герой тот еще, сегодня таких принято называть антигероями. Впрочем, в перезапуске 2018 года Кратос остепенился, став заботливым отцом и мудрым наставником.

    Теперь Кратос — солидный, умудренный годами мужчина

    Теперь Кратос — солидный, умудренный годами мужчинаТеперь Кратос — солидный, умудренный годами мужчина

    Скорый на расправу Кратос был создан дизайнерами Santa Monica под впечатлением от фильмов Пола Верховена (Paul Verhoeven). А голландец Верховен никогда не стеснялся показывать в кадре жёсткие сцены, достаточно вспомнить самого первого «Робокопа» (RoboCop) из прокуренных видеосалонов 80-х годов.

    Как вы относитесь к жестокости в играх?

    Среди культовых персонажей игр легко найти тех, кто буквально живет убийством. Такое у них жизненное кредо. И как бы не оправдывали свои цели и методы мастера исторического паркура из Братства ассасинов, но основа деятельности того самого Братства сводится к силовому устранению всех без исключения оппонентов. Лучший довод — удар скрытого клинка, и никак иначе. А если обратиться к историческим корням игровых ассасинов, то картина выходит совсем уж неприглядная. Реальные ассасины из восточной крепости Аламут были религиозными фанатиками на службе Премудрого старца. Их целью стало политическое или религиозное убийство, зачастую — ценой собственной жизни.

    Ассасины от Ubisoft не имеют ничего общего с историческими

    Ассасины от Ubisoft не имеют ничего общего с историческимиАссасины от Ubisoft не имеют ничего общего с историческими

    Или же вспомним о нашем современнике, об агенте 47 из серии Hitman. Мы видели в датских экшенах, как 47-й выполняет заказы по устранению самых разных субъектов различной степени морального разложения. В прицел попадала, к примеру, семья румынских маньяков-садистов и руководство азиатской Триады. Работу хитман выполняет за звонкую монету, вовсе не бескорыстно. Возникает вопрос: а что осталось за кадром? Если 47-й трудится наемным убийцей, то избирательностью целей ему придется пожертвовать. И есть немалая вероятность, что лысому приходилось убивать невиновных, коль скоро за их душу заплатили. Просто студия IO Interactive рассказывала нам о других заказах 47-го — тех, что с претензией на справедливость.

    А вы уверены, что видели все контракты 47-го?

    А вы уверены, что видели все контракты 47-го?А вы уверены, что видели все контракты 47-го?

    Чрезмерная жестокость игровых персонажей стала, пожалуй, наиболее распространенным моральным изъяном виртуальных миров. Стоит выйти игре со «взрослым» рейтингом, и вот уже на экране появляется любитель чужой боли и страданий. Не станем вспоминать о поехавшем крышей протагонисте серии Postal, треш он и в Германии треш, Уве Болл (Uwe Boll) не даст соврать. А вот в каждой первой эпической RPG к нам в команду будет напрашиваться именно такой герой, мгновенно расправляющийся со всеми подряд.

    Так, во второй и, пожалуй, лучшей части Mass Effect на борт «Нормандии» однажды поднимается бедовая дамочка по имени Джек. Она же в прежней жизни Подопытная Ноль. В лабораториях корпорации «Цербер» Джек с детства подвергалась бесчеловечным экспериментам. Как результат — вспышки неконтролируемой ярости и жажда убийств. Персональный квест от Джек — возвращение в ту самую лабораторию, чтобы сжечь ее дотла со всеми лаборантами. Канадская студия BioWare давно и активно поддерживает людей со сложным душевным устройством. Неудивительно, что в команде Шепарда оказалась преступница с психологической травмой и внешностью людоеда-маори.

    Обычный персонаж от BioWare

    Обычный персонаж от BioWareОбычный персонаж от BioWare

    Даже Хадсон и Уивер, герои Call of Duty: Black Ops, все из себя персонажи положительные, брутальные мужики и борцы за абстрактное Добро, жестоко пытают доктора Кларка в одной из сюжетных сцен. В процессе рот доктора был наполнен битым стеклом и всё это геймеры увидели от первого лица. Вот вам ещё один довод за возрастное ограничение в играх.

    А когда в мир видеоигр попадают гости из прочей массовой культуры, то выясняется, что жестокие нравы встречаются не только в продуктах геймдева. Когда из суровых британских комиксов пришел судья Дредд с игрой Judge Dredd: Dredd vs. Death (2003), поклонники экшена узнали, что арестованных преступников очень удобно казнить прямо на месте задержания. Главное — следить за специальным счетчиком кровожадности, иногда злодеев все-таки нужно хватать живьем и тащить в местный райотдел.

    Дредд слишком суров что в комиксах, что в играх

    Дредд слишком суров что в комиксах, что в играхДредд слишком суров что в комиксах, что в играх

    И в пародийной, юмористической фантастике мира игр нашлось место таким сценам, от которых волосы могут зашевелиться. Отличный экшен Overlord, исполненный в стилистике яркого мультфильма и наполненный шутками, показал нам будни темного властелина. Это воплощение условного зла (что вечно товрит добро) терроризировало окрестности, наводя ужас на хоббитов, гномов и эльфов. Но никакой особой жестокости при этом мы не увидели. Зато в подвалах замка у властелина была обустроена магическая кузница. Чтобы зачаровать меч или палицу, колдун под руководством игрока приносил в жертву верных миньонов. Получив приказ, веселые гоблины сами прыгали в расплавленный металл. Такое вот душераздирающее зрелище в ярком волшебном мультфильме. Поблагодарим Рианну Пратчетт (Rhianna Pratchett ), она все же неплохая сценаристка. Просто ее не нужно сравнивать с отцом, с сэром Терри.

    «Плеванто на законо»

    Как говаривал Остап Бендер, уголовный кодекс надо чтить. Многие герои игр Ильфа и Петрова, видимо, не читали и чтить кодекс не собираются.

    Не станем останавливаться на играх в духе GTA, там протагонисты на райские сады не претендуют по определению. К примеру, благородный бандит Кирью в первой сцене первой же части серии Yakuza занимается вульгарным сбором дани в духе рэкетиров 90-х.

    Воровская романтика привлекала игроделов еще в стародавние времена. В 1987 году вышла и стала довольно популярной аркада Goody, там в главной роли мы видели профессионального грабителя банков.

    С более тонкими материями имеет дело самый знаменитый вор вселенной видеоигр Гарретт из франшизы Thief. Этот незаконопослушный гражданин спасает Город от чумы, от сектантов, культистов и прочих фанатиков. Но Гарреттом прежде всего руководит жажда наживы. Срезать кошельки втихую — его любимое занятие (игрокам тоже понравилось). Детство вор провел сиротой и попрошайкой, так что его можно понять и простить. И именно такой персонаж обрел немалую популярность. У серии четыре игры на данный момент. Одно время по сети гуляла информация, что нас ждет полнометражное кино по мотивам, за производство грозились взяться компании Vertigo и Prime Universe. Но воз и ныне там. Вор тоже там, на прежнем месте.

    Гарреттом движет, как ни крути, корысть

    Гарреттом движет, как ни крути, корыстьГарреттом движет, как ни крути, корысть

    Любителей умыкнуть чужое имущество хватает даже в семейных видеоиграх с самым щадящим возрастным рейтингом. В своё время звездой PlayStation стал енот Слай из серии игр Sly Cooper на PS2 и PS3. Все игры выдержаны в атмосфере диснеевского мультсериала, что никак не отменяет основной род занятий главного героя — он вор, пускай и обаятельный. К слову, как и у Гарретта, у Слая было тяжелое детство, рос он в приюте, что и подтолкнуло его за грань закона. К сожалению, в реальной жизни с детской преступностью всё обстоит схожим образом. За запуск франшизы о Слае отвечала, на минуточку, команда Sucker Punch, а это именно те ребята, которые позднее сделают серию InFamous и монументальный экшен Ghost of Tsushima.

    Енот-ворюга? Именно так

    Енот-ворюга? Именно такЕнот-ворюга? Именно так

    И, конечно, на криминальную тему высказывались инди-разработчики, они в своем творчестве вольны поднимать любую тему, даром что независимые. К примеру, в 2015 году студия Size Five Games разработала и выпустила неординарный экшен The Swindle. В одном проекте смешались эстетика стимпанка, хардкор, стелс, динамичный экшен и непрерывный бег игрового времени на манер Dead Rising. Главным героем выступает вор-домушник, а основной челлендж — в ограблении богатых особняков.

    Livin’ La Vida Loco, веселье через край

    Немало достойных героев мира игр ведут разгульный образ жизни и питают пристрастие к вредным излишествам.
    Одним из главных бабников и пьяниц вселенной видеоигр можно признать ведьмака Геральта из трилогии The Witcher. На радость самым юным геймерам ведьмак всегда не прочь потискать любую миловидную дамочку. И если начиналось всё со сбора пикантных карточек после каждой амурной победы в первой The Witcher, то в третьей части польские разработчики уже показали легкую эротику на движке игры. И в то же время единственной любовью по канону книг Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski) остается чародейка Йеннифер. Впрочем, фривольное поведение Геральта оправдал еще пан Сапковский в первом сборнике историй о ведьмаке. У волшебницы и охотника за чудищами крайне сложные отношения, они периодически сходятся и расходятся. И в какой-то момент их роман обрел черты свободных отношений без особых обязательств. Йеннифер, к слову, без Геральта тоже не особо скучала. В рассказе «Осколок льда» (Okruch lodu) ведьмака даже вызвал на дуэль любовник Йен, колдун Истредд.

    Как вы относитесь к героям игр с грехами и недостатками?

    Хорошенько приложиться к бутылке — тоже вполне себе в ведьмачьем духе. Так Геральт пытается снять перманентный стресс и повеселиться с друзьями. Во второй части серии была во многом уникальная сцена: чуть ли не получасовая беседа Геральта с друзьями в корчме, за рюмкой водки. Все что делал игрок — слушал отлично написанные реплики и выбирал варианты фраз. Но как элемент геймплея эта сцена вписалась в игру идеально. Да и в Wild Hunt в ночь перед финальной битвой в замке Каэр Морхен ведьмаки вовсе не какао пили. Правда, порой Геральт забывает о норме. Однажды после шумной гулянки с бравыми наемниками он проснулся на берегу реки буквально без штанов, это побочный квест «Похмелье» из The Witcher 2: Assassins of Kings. Да что там, ведь даже по долгу службы Белому Волку иногда приходится выпивать. В третьей части серии он охотился на вампира в Оксенфурте. Тварь отлавливала завсегдатаев питейных заведений, уж очень ей нравился вкус крови пьяных жертв. Геральт хорошенько накачался в корчме, тем самым привлёк монстра, а затем гонялся за ним с мечом, вихляя и пошатываясь. Польские геймдизайнеры продемонстрировали, что для создания неординарного изобретательного квеста нужно просто подпоить героя.

    Полюбить мерзавца: как разработчики делают героев живыми. Бабник и пьяница Геральт, пытатели битым стеклом из Call of Duty: Black Ops, припадочный спартанец Кратос и другие
    Геральт любит сесть за стол в хорошей компании

    Геральт любит сесть за стол в хорошей компанииГеральт любит сесть за стол в хорошей компании

    Легендарное пристрастие гномов к выпивке также нашло отражение в геймдеве. В мире Dragon Age можно взять в спутники гнома Огрена. Это настоящий, классический, ядреный боевой гном с рыжей бородой, вечно в хорошем подпитии и в поисках женской ласки. В мрачном сеттинге Dragon Age Огрен отвечает за грубые, но хлесткие шутки и за позитивный настрой в команде.

    По версии профессора Толкина (John Ronald Reuel Tolkien) образ гномов опирается на образ реальных средневековых евреев. Более наглядное сходство гномьего народа — с викингами. О пагубных привычках средневековых евреев судить не станем, а вот викинги любили крепкие напитки. Говорят, и веселящие грибы жевали. Любви к грибам за Огреном не замечено, за что ему честь и хвала.

    Огрен — ураган в бою и бездонная бочка в гулянке

    Огрен — ураган в бою и бездонная бочка в гулянкеОгрен — ураган в бою и бездонная бочка в гулянке

    Именно водкой прогоняют лучевую болезнь отчаянные сталкеры из франшизы S.T.A.L.K.E.R. В реальности укрепился миф об алкоголе, выводящем из организма радиацию. По слухам, в рацион экипажа подводных атомных лодок входит красное вино для защиты от облучения. В реальности всё не совсем так. Вино официально употребляют некоторые особые службы ВМС, например, гидронавты в период погружения или моряки долгого (более 6 месяцев) плавания. Вино в небольших количествах способствует кровообращению, а радиация здесь ни при чём. Сталкеры из серии украинских шутеров остаются при своем мнении.

    Хорошее кровообращение — это прекрасно, но есть в мире видеоигр такие герои, которые откровенно злоупотребляют. Когда в третьей части Max Payne классический нью-йоркский нуар сменился бразильским неонуаром, перед нами предстал новый Макс. И новый — не значит лучший. Прошло двенадцать лет, исчезли волосы с головы. Бывший детектив Пэйн пал жертвой Зеленого змия, и в начале игры похож на тень. К счастью, вскоре Макс смог протрезветь и показать, что есть у него ещё сухой порох. Игра хорошо продалась, новый Макс вновь стал популярен, а в создании комиксов по мотивам Max Payne 3 участвовала Marvel.

    На обложке комикса в одной руке у Макса пистолет, в другой — бутылка

    На обложке комикса в одной руке у Макса пистолет, в другой — бутылкаНа обложке комикса в одной руке у Макса пистолет, в другой — бутылка

    ***
    Продолжать перечень недостатков разных игровых протагонистов можно долго. Разработчики успешно освоили ключевые приемы драматургии и показывают в играх персонажей неоднозначных и многогранных.

    Так, раздолбай Бард из The Bard’s Tale может «слить» прибрежный городок на разграбление викингам из-за невнимательности. Или по этой же причине Бард способен выпустить голодного дракона на волю. Команда Безымянного из культовой Planescape: Torment состоит в основном из лжецов, предателей и шизофреников, таких как маг Игнус. Дюк Нюкем — ярко выраженная жертва нарциссизма. Название очень неплохой ролевой дилогии Blackguards переводится на русский как «мерзавцы», именно ими мы и управляем.

    Часто, иногда даже кажется, что слишком часто, главные герои игр далеки от образа рыцаря в сияющих доспехах. Зато в такого персонажа легко поверить. Ведь именно такие люди зачастую встречаются нам в повседневной жизни.

    • RTX 3080, Intel Core i9 и 16 ГБ ОЗУ — появились системные требования ПК-версии God of War
    • Гайд для новичков и FAQ по Hitman 3 — где найти русификатор, выйдет ли игра в Steam и что входит в Deluxe Edition
    • Дэвид Анфосси развенчал слухи о разработке Thief 5

  • Положительный идеал фонвизина в комедии недоросль сочинение
  • Положительные персонажи сказки ашик кериб
  • Положительные черты базарова сочинение
  • Положительные и отрицательные черты обломова сочинение
  • Положительные и отрицательные герои сказки царевич нехитер немудер