Положительные качества человека сочинение

Что я ценю и не принимаю в обломове сочинение обломов не любит перемен, они его пугают, поэтому он даже не

что я ценю и не принимаю в обломове сочинение

Обломов не любит перемен, они его пугают, поэтому он даже не старается рассматривать вариант переезда. Его вообще не привлекает активный образ жизни, он жалеет людей, которые отдаются карьере, светской жизни или чему — нибудь еще.

Все это илья ильич считает пустой тратой времени. С этим можно поспорить, ведь мы живем именно для этого — найти интерес или дело всей своей жизни и отдавать все время, все силы. Я очень ценю в обломове его положительные качества и принимаю все отрицательные, потому что идеальных людей не бывает. Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем. Чат — боте сочинения24. Здесь вы можете ознакомиться и найти что я ценю и чего не принимаю в обломове.

Если материал и наш сайт сочинений вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок. Главный герой романа гончарова — илья ильич обломов. Я ценю в нем то, что он по — настоящему добрый, интеллигентный, честный, верный в любви. Но также у обломова есть и отрицательные качества. Лень, апатия, неумение делать выбор и брать на себя ответственность за свою судьбу — все это сделало илью ильича лишним человеком, то есть он постоянно не удовлетворен, у него не деятельная, а созерцательная. В обломове можно ценить то, что он добрый от природы, умный, интеллигентный человек, честный, верный в любви. Но так же у ильи ильича, есть и отрицательные качества. Обломов — это яркий и красочный персонаж, но его основными характерными чертами можно назвать. Бездеятельность, лень и мечтательность. Обломов не выносит никакой суеты. Он во всем стремится к комфорту и удобству.

Никакие жизненные потрясения и неотложные дела не способны оторвать его надолго от дивана. У обломова нет как таковой цели, он просто мечтает не более.

Мое отношение к обломову сочинение — рассуждение.

Социально — психологический роман гончарова обломов это классика второй половины девятнадцатого века, где в образах героев перед нами предстают представители поколения писателя. Многие из них так и не смогли поменять свое отношение к труду, оставаясь бездельниками и лентяями, поэтому в романе и появился персонаж в образе обломова. Давайте кратко познакомимся с образом героя, его отношением к жизни, службе, родителям, чтобы потом выразить мое отношение к обломову.

Внешность и внутренний мир обломова. Знакомя с главным героем романа, гончаров представляет на суд читателя мужчину тридцати двух лет. Мое отношение к обломову по роману и. Главным героем известного романа и. Но обломов на протяжении всего романа не проявляет ни малейшего упорства. Даже перед штольцем он себя оправдывает, уверяя в том, что в его жизни не было огня. Поэтому он себя бережет и оберегает свою душу от всего этого. У него нет никаких эмоций, а мимолетное проявление чувств герой всячески приглушает. Обломов – дворянин по происхождению, с детства ему прислуживали слуги. Мальчик вырос в среде помещиков, где безделье было привычным. Повзрослев, он ведет себя так же – постоянно лежит на диване и раздает приказы слугам. В первой главе автор описывает обычный день обломова. Он лежит на диване и не решается встать. Хотя его гложет мысль о том, что надо ответить на полученное письмо из деревни, а для этого надо встать с дивана. Герой точно подмечает, что в их обществе сейчас принята больше показная деятельность, чем настоящая. Он не видит в делах своих приятелей никакой пользы, и поэтому не хочет примыкать к ним и остается лежать на диване.

Сочинения по произведению обломов. Выхода романа в свет ждали долго. Чтобы хоть иногда вставать с постели. Он ничего не старается делать и не видит смысла в делах, так как не считает какую — либо деятельность настоящей целью человека. Главный герой романа — илья ильич обломов, помещик, живущий, однако, постоянно в петербурге.

Характер обломова выдержан прекрасно на всем протяжении романа. Он далеко не так прост, как может показаться с первого взгляда. Главные черты характера обломова — почти болезненная слабость воли, выражающаяся в лени и апатии, затем — отсутствие живых интересов и желаний, боязнь жизни, боязнь всяких перемен вообще.

Но, наряду с этими отрицательными чертами, есть в нем и крупные положительные.

Урок по теме сочинение по роману и. Теоретические материалы гончаров и. Но обломов считал себя выше этого суетного мира и не желал заводить с людьми света никаких отношений. Итак, из этого можно сделать вывод о нежелании обломова заниматься чем бы то ни было, кроме лежания на диване.

Как страус прячет голову в песок, так и он уходил в себя, в выдуманный им мир. Эти попытки убежать от реальности свидетельствует о трусоватости и слабости. А это всегда вызывает отвращение и презрение.

Мое отношение к обломову.

Илья ильич обломов из романа гончарова – один из самых необычных, интересных и ярких героев русской литературы. Ключевой герой произведения ивана гончарова — обломов илья, симпатичный мужчина в самом расцвете сил, дворянин и невероятный лентяй. У него добрая душа, открытое сердце, благородные стремления, но все эти положительные качества полностью перечеркиваются его неспособностью сдвинуться с места. Илья ильич меня искренне изумляет и даже вызывает некоторое отвращение.

Обломов пытается оправдать себя тем, что не сумел найти стоящего занятия. Так откуда же оно может взяться, если проводить все время в постели. Да и откуда появится огонь в жизни такого ленивого человека. Сочинение на тему обломов во мне.

Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Роман “обломов” может описать жизнь практически каждого человека. Все деятельные люди походят на энергичного и успешного андрея штольца. А человек ленивый и безучастный похож на илью обломова. Но нельзя сказать, что обломов – это исключительно отрицательный персонаж. В каждом из нас есть черты ильи ильича. Всем нам хочется время от времени сбежать от проблем, укутаться в любимый халат и просто полежать на диване.

Обломов часто — густо просыпается в каждом из нас. Однако нужно вовремя подавлять в себе обломовщину.

Лень, апатия, неумение делать выбор и брать на себя ответственность за свою судьбу — всё это сделало илью ильича лишним человеком, то есть он постоянно не удовлетворен, у него не деятельная, а созерцательная функция. Но он не виноват в том, что он такой, ведь в детстве был очень активным ребенком. Ему хотелось бегать, прыгать, везде лазать, как можно больше узнать об окружающем мире, но чрезмерная опека и забота родителей сделали его ленивым человеком, неспособным даже встать и написать письмо. Обломов — хороший человек, но я не хотела бы с ним общаться из — за его нежелания выходить в свет и хоть как — то просвещаться. Тот, кто познакомился с ним, наверное, уже никогда не сможет забыть этого, на первый взгляд, забавного персонажа. О внешности обломова перед читателем илья ильич предстает таким себе пухленьким, симпатичным мужчиной тридцати двух – тридцати трех отроду.

Меня поразила та жизнь, которой жил главный герой, то есть обломов, а также возмутило то, как он бездарно растрачивал свою молодость, даже не осознавая насколько это неправильно. Каким же был этот персонаж. Что касается внешнего вида, то ему не было больше тридцати. Он отличался приятной внешностью, а глаза его были темно — серыми. Кроме того, этот молодой человек был еще и перспективным, поскольку являлся дворянином и коллежским секретарем. Но настораживает уже то, что этот человек уже более 12 лет не выезжал из петербурга. Мое отношение к обломову илья ильич обломов из романа гончарова – один из самых необычных, интересных и ярких героев русской литературы. О причинах причины есть у любого явления. Всем нам не хочется трудностей, а хочется легких путей. В обломове можно ценить то, что он добрый от природы, умный, интеллигентный человек, правдивый, верный в любви. Обломов — это яркий и красочный персонаж, но его главными отличительными чертами можно именовать. Он во всем устремляется к комфорту и удобству.

У обломова нет как такой цели, он просто грезит не более.

Обломов — это яркий и красочный персонаж, но его основными характерными чертами можно назвать. Никакие жизненные потрясения и неотложные делане способны оторвать его надолго от дивана. На этой странице сайта, в категории литература размещен ответ на вопрос сочинение на тему.

Что я ценю и чего не принимаю в обломове.

По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. Обломов вызывает во мне чувства изумления, а также презрение и жалости. Он поражает своей фантастической ленью. Где это видано – валяться целый день на диване, не вставая, и не испытывать от этого никаких удобств. Он говорит, что не нашел себе занятие по душе.

Такого занятия, на которое можно потратить свою жизнь. Если бы он хотел найти, то непременно бы сделал бы это. Просто он не хотел зажечь в себе этот огонь, бессознательно оберегал от этого свою душу.

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Чем путешествия обогащают человека?Безусловно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Я считаю,что когда мы путешествуем, мы обогащаем свой кругозор и узнаем что-то новое.Однако путешествия не только расширяют кругозор человека, но еще и приносят впечатления,незабываемы эмоции.Путешествуя,человек пытается найти свое истинное предназначение.
В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
Например,для Петра Гринева путешествие стало важнейшим этапом в жизни в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка».Петр был еще совсем юным,когда его отец решил отправить на военную службу. Первое время он совершал ошибки.Герой проиграл на бильярде большую сумму и напился.Все это ему только дало стимул работать над собой.Вскоре в пути он проявляет положительные качества:извинился перед Савельичем ,отблагодарил своего спасителя барским полушубком и не растерялся в момент опасности. Путешествуя по России,он многому научился и набрался опыта в житейских делах.
Тема»Чем путешествия обогащают личность»затрагивается в повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».В этой повести главный герой жил на небольшой планете,и ему все наскучило.Он решил поглядеть как другие живут.Но на самом деле,он чувствовал себя несчастным и одиноким человеком, кроме Розы у него никого не было.Он думал что за пределами планеты найдет свое счастье,но этого не случилось.Зато он набрался знаний, которые помогли его любить по-настоящему.Также он обрел мудрость,которые помогли навести ему порядок в своей планете.
Подводя итоги сказанному,можно сделать вывод что,путешествия помогают человеку быть лучше,определить пути развития.Благодаря путешествиям,человек становится более умным,более мудрее, и правильно организовывает свои жизненные ценности.

Здравствуйте, Антон!

Ваше сочинение находится на самой нижней границе допустимого порога по критерию «объем работы»: 252 слова — очень мало, рекомендуемое количество —  300-350 слов.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Аргументы содержат обращение к литературным примерам, однако анализ произведений выполнен на уровне наивного, логически непоследовательного пересказа. Осмысление проблематики произведений в аспекте заявленной темы отсутствует.

Путешествуя по России,он многому научился и набрался опыта в житейских делах.

Эта фраза противоречит содержанию повести «Капитанская дочка»: ни о каком путешествии по России там речи нет, герой едет в Белогорскую крепость к месту службы, эту поездку с большим преувеличением можно назвать «путешествием по России».

Тема»Чем путешествия обогащают личность»затрагивается в повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

«Маленький принц» — это сказка-притча, а не повесть.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

Логика рассуждения нарушена в тезисно-доказательной части.

В тезисе заявлен ряд аспектов:

Однако путешествия не только расширяют кругозор человека, но еще и приносят впечатления,незабываемы эмоции.Путешествуя,человек пытается найти свое истинное предназначение.

То есть мы должны увидеть примеры, в которых герои, путешествуя, расширяют кругозор, получают незабываемые эмоции и находят истинное предназначение.
Что же мы видим в примере 1? Гринев извинился перед Савельичем, отблагодарил спасителя, не растерялся в момент опасности. Какое из этих действий персонажа соотносится с тезисом? Где показано, что Гринев расширил кругозор? Где он получил эмоции? Где он обрел предназначение? Ничего этого в примере нет.

Что мы видим в примере 2? Маленький принц «набрался знаний» и научился любить по-настоящему. Опять ни слова про эмоции и предназначение, только косвенно мысль про знания можно отнести к части тезиса про кругозор. Но и это не помогает: фраза про знания конкретикой не подкрепляется, это пустые слова, поскольку вы не пишете о том, какие конкретно знания герой получил в ходе путешествия.

Ошибки

Герой проиграл на бильярде большую сумму и напился.Все это ему только дало стимул работать над собой.

Каким образом проигрыш и злоупотребление алкоголем стимулировали героя? Непонятно.

Вскоре в пути он проявляет положительные качества:извинился перед Савельичем ,отблагодарил своего спасителя барским полушубком и не растерялся в момент опасности.

Нарушена последовательность изложения мыслей: непонятно, кто такой Савельич и за что нужно было перед ним извиняться, непонятно, кто такой спаситель и почему Гринев его благодарил, о какой опасности идет речь.

Он решил поглядеть как другие живут.Но на самом деле,он чувствовал себя несчастным и одиноким человеком, кроме Розы у него никого не было.

Противительная связка нелогична, т.к. фразы не противопоставлены друг другу по смыслу.

Он решил поглядеть как другие живут.Но на самом деле,он чувствовал себя несчастным и одиноким человеком, кроме Розы у него никого не было.

Непонятно, что это за персонаж.

К 4 (речь)+ 1 балл

Речь скудная, невыразительная, характеризуется обилием повторов и неточностей.

Ошибки

Например,для Петра Гринева путешествие стало важнейшим этапом в жизни в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

Нарушен порядок слов. Из-за этого складывается впечатление, что речь идет об этапе в жизни в произведении.

Петр был еще совсем юным,когда его отец решил отправить на военную службу. Первое время он совершал ошибки.

Кто — он? Отец?

В этой повести главный герой жил на небольшой планете,и ему все наскучило.

Герой не жил в повести, в повести вообще нельзя жить.

Зато он набрался знаний, которые помогли его любить по-настоящему.

как это? знания помогли его любить? несочетаемость + грамматическая ошибка.

Подводя итоги сказанному,можно сделать вывод что,путешествия помогают человеку быть лучше,определить пути развития.

корректнее: стать лучше

Благодаря путешествиям,человек становится более умным,более мудрее, и правильно организовывает свои жизненные ценности.

организовывать ценности нельзя. Несочетаемость.
более умным и более мудрым — плеоназм.

Герой проиграл на бильярде большую сумму и напился.

Разговорное слово — стилистическая ошибка.

Тема»Чем путешествия обогащают личность»затрагивается в повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Тема в контексте сочинения должна формулироваться в виде конструкции с родительным падежом: тема обогащения личности во время путешествий.

К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 14, допустимо: 13

Ошибки

Пунктуация

Я считаю,что ЗПТ когда мы путешествуем, мы обогащаем свой кругозор и узнаем что-то новое.

пропущена запятая на стыке союзов.

Он решил поглядеть ЗПТ как другие живут.

пропущена запятая перед придаточной частью.

Он решил поглядеть как другие живут.Но на самом деле,он чувствовал себя несчастным и одиноким человеком, кроме Розы у него никого не было.

Запятая лишняя.

Он думал ЗПТ что за пределами планеты найдет свое счастье,но этого не случилось.

пропущена запятая перед придаточной частью.

Подводя итоги сказанному,можно сделать вывод что,путешествия помогают человеку быть лучше,определить пути развития.

запятая ставится ПЕРЕД союзом, а не после него.

Благодаря путешествиям,человек становится более умным,более мудрее, и правильно организовывает свои жизненные ценности.

лишняя запятая.

Грамматика

Герой проиграл на бильярде большую сумму и напился.

Бильярд — это 1) игра, 2) стол для игры. Таким образом, играть НА бильярде можно (=на столе), а вот проиграть можно только В бильярд (=в игру).

Вскоре в пути он проявляет положительные качества:извинился перед Савельичем ,отблагодарил своего спасителя барским полушубком и не растерялся в момент опасности.

Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

Зато он набрался знаний, которые помогли его любить по-настоящему.

слово «помогли» требует присоединения местоимения в дательном падеже: помогли ЕМУ.

Также он обрел мудрость,которые помогли навести ему порядок в своей планете.

Нарушение согласования. Правильно: мудрость, которАЯ…

Благодаря путешествиям,человек становится более умным,более мудрее, и правильно организовывает свои жизненные ценности.

Нарушение в конструкции с однородными членами. Нарушение в образовании сравнительной степени прилагательного: более мудрее — неверно, правильно — более мудрым.

Однако путешествия не только расширяют кругозор человека, но еще и приносят впечатления,незабываемы эмоции.

правильно: незабываемыЕ

Также он обрел мудрость,которые помогли навести ему порядок в своей планете.

порядок НА планете.

Общий вывод по работе

Итак, Антон, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой рассуждения, над речью и грамотностью. Следует довести объем работы до 300-350 слов.

Удачи!

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека


2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание – вечная тема.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

   Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год, которые были утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинений Минпросвещения России.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека

.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание – вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, рекомендуем обращаться на телефоны «горячей линии» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в Мурманской области: 44-56-37, 400-755, а также по месту участия в итоговом сочинении (изложении). 

Когда я прочитала тему сочинения, то растерялась, даже засмущалась. К сожалению, сказать однозначно, какие именно человеческие качества важны, а какие – нет, просто невозможно. Потому что все люди разные и, соответственно, разные ценности. Кое-кто ценит человеческую внешность, другие – характер, еще кто – то- определенные качества…
Каждый человек неповторим, уникален. Но в некоторых ситуациях наша мысль о ком-то из окружающих может измениться в корне. И не бывает хороших или плохих людей – такими бывают их поступки. И мы, глядя на поступки, характеризуем за ними самого человека. Каждый из нас – личность со своим характером, привычками, взглядами на жизнь и определенными качествами. Какие же из них являются самыми важными?
Кое-кто считает, что самыми главными являются чувство юмора и ум, что именно эти качества отличают человека от представителей животного мира. Да, конечно, эти два качества должны быть у каждого из нас, но вряд ли их можно назвать самыми главными. В конце концов, невозможно быть всегда веселым и все знать…
Больше всего я ценю в людях такую черту, как гуманность. Считаю, что каждый человек должен гуманно относиться к другим. Не люблю тех, кто относится к окружающим свысока, считает себя лучше других. Также я ценю честность. Если бы все люди были честными, или хотя бы пытались, то в мире было бы меньше подлости и лицемерия. Не менее важным человеческим качеством, как на меня, является способность выслушать. С уважением отношусь к тем, кто выслушает и, если нужно, даст совет… Также уважаю людей, которые пытаются найти что-то хорошее даже в тех жизненных ситуациях, над которыми плачут другие. Ведь жизнь сложна и непредсказуема, поэтому следует смело смотреть в будущее и учиться на собственных и чужих ошибках. Нельзя сидеть, сложа руки – лучшая судьба сама собой не придет.
Когда я знакомлюсь с человеком, то, конечно, обращаю внимание на то, как она себя ведет, интересно ли с ней. Именно последнее для меня часто имеет решающую роль, ведь не люблю предсказуемых людей, эгоистов и тех, кто плывет по течению.
Не бывает идеальных людей. Но каждый из нас имеет свой идеал, поэтому нужно работать над собой и стремиться к нему приблизиться. Именно способность к самосовершенствованию и саморазвитию является еще одним очень важным человеческим качеством. И если постоянно работать над собой, то можно развить и воспитать в себе те человеческие качества, которые вы считаете главными, чтобы гордо называться человеком. Поэтому каждый считает самыми главными те человеческие качества, которые являются важными именно для него.

Положительные черты характера в мужчинах и женщинах У каждого человека свой характер. А характеры мужчины и женщины вообще различны. Какие положительные качества человека присущи женщинам и мужчинам? Как одни и те же качества проявляются в представителях сильной и слабой половины человечества?
Человек как создание природы представлен существом особенным, многогранным. Он способен мыслить, анализировать, чувствовать, совершать поступки и различные действия, приносящие пользу и вред как ему самому, так и окружающему его миру. На его поведение влияют такие понятия, как нравственность и мораль. Все это создает характер homo sapiens, делает человека человеком. Характер человека — это совокупность устойчивых психических процессов (свойств), которые влияют на его поведение и проявляются в его поступках. У каждого из нас присутствует собственный набор качеств, который движет различными действиями.
Некоторые черты характера зависят от типа нервной системы, другие формируются под влиянием окружающей среды. Каждый человек имеет собственный набор качеств, в перечень которых входят положительные и отрицательные черты. Они формируются под действием окружающих людей и жизненных обстоятельств. В зависимости от состояния среды, общества и степени его влияния на индивида у людей могут преобладать хорошие и плохие качества характера. Наличие и превосходство в человеческом характере определенных качеств зависит от многих показателей: темперамента, семьи, веры, географии проживания и, конечно, от полового признака. Как жанр музыки… влияет на человека? Читай статью.
Мужчина и женщина различны не только внешними данными, но и манерами поведения, на которые влияет их внутренняя мотивация. Описание «правильных» качеств обоих полов показывает общее и различное в их характерах. Разделение на отрицательные и положительные качества человека происходит под действием общественной оценки. Люди сами определяют: «что такое хорошо, а что такое плохо». То, что приносит пользу, материальные и духовные блага, удовольствие и радость, приятные эмоции, считает хорошим. Человек, в характере которого присутствует много положительных качеств, является образцом для подражания. Однако известно, что «плохих людей не бывает». Значит, деление на «+» и «-» качества условно. Все зависит от системы отношений личности и общества.
В соответствии с данными показателями можно выделить 4 группы черт характера (поскольку речь идет о положительных качествах, в каждой группе обозначены будут только они и список их можно продолжить) : Отношение к обществу. коллективу: общительность, коллективизм, чуткость, отзывчивость, уважение к людям, доброта, доброжелательность. Отношение к деятельности. трудолюбие, добросовестность, исполнительность, дисциплинированность, ответственность, настойчивость в достижении цели. Отношение к себе: чувство собственного достоинства, скромность, гордость, самокритичность, честность. Отношение к вещам. бережливость, аккуратность, щедрость, бескорыстие. В каждом человеке преобладают определенные черты, что делает его отличным от другого. Личные достоинства одних людей заставляют других восхищаться ими, брать с них пример.

Мои слабые и сильные стороны

Цели занятия:
Учащиеся владеют способами выявления своих положительных и
отрицательных сторонах.
Активизирован процесс рефлексии.

Рекомендуемая литература:

Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного
общения: Методическое пособие для педагогов-психологов. – 2-е изд.,
испр. И доп. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999. – 173 с.
Прутченков А.С. “Свет мой, зеркальце, скажи…”: Методические
разработки социально-психологических тренингов. – М.: Новая школа, 1996.
– 144 с.
Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно-методическое
пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. –
184 с.
Руководство практического психолога: Психологические программы
развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред.
И.В. Дубровиной. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр
“Академия”, 1998. – 128 с.

Ход занятия.

Рекомендации педагогу-психологу:
данное занятие
необходимо провести в форме тренинга, т.к. только групповая работа
позволит проработать более качественно вопросы самооценки, отношения к
себе и другим.

Рекомендуемые упражнения:

Автопортрет

(Можно использовать либо это, либо второе упражнение
“брачное объявление”, т.к. цель у них одна).

Цели упражнения:
актуализировать потребность и
интерес в самоанализе.

Правила:
Каждый из учащихся в течение 5 минут должен
составить подробную психологическую характеристику себя, включающую не
менее 10-12 признаков. В этой характеристике не должно быть внешних
примет, по которым можно сразу вас узнать. Например, самому маленькому по
росту нельзя писать: “Мне доставляет много переживаний мой маленький
рост”. Это должно быть психологическое описание характера, своих
привязанностей, взглядов на мир, на взаимоотношения людей и т.д.
После написания характеристик вы сдадите их ведущему.
Перемешав листы, ведущий зачитывает автопортреты. Остальные должны по
тексту узнать автора. Учащиеся вправе вносить коррективы в портрет
ученика, например, добавить несколько штрихов к особенностям его
характера.

Рекомендации ведущему:
Работу целесообразнее
проводить на фоне музыкального сопровождения.

Брачное объявление

Правила: Учащиеся с
оставляют текст брачного
объявления, в котором нужно, прежде всего, указать свои достоинства. Каков
характер, привычки, особенности общения с людьми и отношение к ним.
Любимые занятия. Не следует писать о наличии машины, дачи, гаража, т.к. вы
пишите о себе, а не о вашем материальном состоянии.

Психологический комментарий:
Нужно настроить
аудиторию на серьёзное отношение к работе над объявлением. Не совсем
обычная точка зрения позволяет участникам открыть в себе те стороны своего
характера, о которых они ещё не думали или боялись думать по ряду причин.
Каждый учащийся читает свой вариант, а остальные выступят в роли
экспертов. Внимательно выслушав очередное объявление, учащиеся могут
внести коррективы, добавить то положительное и привлекательное, что забыл
написать о себе сам автор. Поэтому будьте предельно внимательны, сразу
соотносите услышанное с образом этого человека.

Рекомендации ведущему:
Вы можете собрать брачные
объявления, а затем, зачитывая их по одному, предоставить участникам
возможность узнать по ним партнёров, а затем внести коррективы в текст.

Психологический комментарий
: Для части учащихся это
довольно трудное задание, т.к. они стесняются себя, своей внешности, им
трудно говорить вслух именно об этом. Поэтому если во время выполнения
этого упражнения создаётся атмосфера скованности и зажатости, то его нужно
перенести на следующее занятие, предупредив участников о необходимости
преодолеть внутренний барьер.

Без маски

Цель упражнения:
актуализировать процесс
самораскрытия.

Правила:
Перед учащимися в центре круга стопка
карточек. Учащиеся по очереди берут по одной карточке и сразу продолжают
фразу, начало которой написано в ней. Высказывание должно быть предельно
искренним и откровенным! Присутствующие внимательно слушают, и, если они
почувствуют фальшь в словах, придётся взять другую карточку и попробовать
ещё раз ответить.

Рекомендации ведущему:
Необходимо заранее подготовить
карточки с текстом. Причем их должно быть больше, чем
участников.

Примерное содержание карточек:

“Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…”
“Мне очень трудно забыть, но я…”
“Чего мне иногда по настоящему хочется, так это…”
“Мне бывает стыдно, когда я…”
“Особенно меня раздражает то, что я…”
“Мне особенно приятно, когда меня…”
“Знаю, что это очень трудно, но я…”
“Иногда люди не понимают меня, потому что я…”
“Верю, что я ещё…”
“Думаю, что самое важное для меня…”
“Когда я был маленьким, я часто…”
“Мои родители…”
“Мои друзья редко…”
“Мои одноклассники помогают мне…”
Содержание карточек можно придумать самим. Текст должен
помогать участникам раскрыть себя. Все садятся в большой круг. Каждый по
мере психологической готовности берёт карточку. Если возникает большая
пауза, помогите участникам, пригласите их в центр круга.

Психологический комментарий:
Данное упражнение даёт
учащимся возможность еще раз укрепить своё доверие группе, снять
внутренний страх, научиться быть откровеннее.


Мои сильные стороны

Цель упражнения:
проанализировать сильные стороны
учащихся и предоставляемые ими выгоды. Формирование мотивации достижения
успеха.

Правила:
учащиеся формулируют свои сильные стороны,
то, что ценно, принимают и любите в себе, что даёт чувство внутренней
свободы и уверенности в собственных силах, что помогает выстоять в трудную
минуту. При формулировании сильных сторон не нужно умалять свои
достоинства. Они могут также отметить те положительные качества, которые
им не свойственны, но хотелось бы выработать их в себе. На оставление
списка даётся 5 минут.
Затем происходит обсуждение в кругу. Необходимо обратить
внимание учащихся на то, что когда они будут высказываться, необходимо
говорить прямо, уверенно, без всяких “но…”, “если…”, “может быть…”, “я не
совсем уверен в том что…” и т.п. На выступление даётся 2 минуты. Слушатели
могут только уточнять детали или просить разъяснения, но не имеют права
высказываться. Может быть, значительная часть отведённого времени пройдёт
в молчании. Учащиеся не обязаны объяснять, почему считают те или иные свои
качества точкой опоры, сильной стороной. Достаточно того, что сами в этом
уверены.

Рекомендации ведущему:
Работу целесообразнее
проводить в круге. Вы предлагаете первому желающему начать своё
выступление. По истечении 2 минут даёте сигнал, означающий, что время
истекло. Далее вступает в работу второй и т.д. В конце следует провести
коллективную дискуссию, обращая внимание на то общее, что было в
высказываниях, и на те ощущения, который каждый испытал во время
упражнения.

Психологический комментарий:
Это упражнение
направлено не только на определение своих сильных сторон, но и на
формирование привычки думать о себе положительно. Поэтому при его
выполнении необходимо следить за тем, чтобы учащиеся избегали даже
незначительных высказываний о своих недостатках, ошибках, слабостях. Любая
попытка самокритики должна пресекаться.

Мои слабые стороны

Цели упражнения:
определение каждым участником своих
слабых сторон, формирование привычки анализировать свои недостатки.

Правила:
Каждый должен рассказать остальным
участникам о своих слабых сторонах, т.е. о том, что он осознаёт в себе как
комплекс, как внутренний барьер, страх или иную помеху. Не обязательно
говорить только об отрицательных чертах своего характера, вредных
привычках. Важно отметить то, что является или может являться причиной
конфликта в различных ситуациях, осложняет жизнь, затрудняет
взаимоотношения и т.п. Это может быть и положительная черта, но в её
крайнем проявлении, например отзывчивость – вы не можете никому ни в чём
отказать, хотя сами от этого страдаете. Крайне важно, чтобы учащиеся не
брали в кавычки свои слова, внутренне отказываясь от них, извиняя себя и
свои слабости, пытаясь их оправдать. Необходимо, чтобы они говорили об
этом прямо и откровенно. На это даётся 3 минуты.

Психологический комментарий:
Это упражнение
направлено в первую очередь на определение каждым участником своих слабых
сторон, на формирование привычки анализировать свои недостатки, но при
выполнении у него должна быть возможность опереться на сильные стороны
характера. Для этого после каждого выступления необходимо проводить
небольшую психологическую поддержку.

“Чучело”.

Цель упражнения:
сформировать уверенность в
возможности изменения себя, а также показать учащимся, что каждый их
недостаток несет в себе и положительную нагрузку.

Правила:
Ведущий предлагает представить учащимся, что
в центре круга сидит чучело, и учащиеся по очереди называют любое
негативное качество, которое их не устраивает: “Чучело такое-то…”. Ведущий
все их записывает. Затем каждый по кругу оправдывает чучело, называя, что
может быть положительного в его отрицательном качестве. Например, чучело –
ленивое. Лень позволяет человеку сохранять здоровье, так как перегрузка
несет значительный урон для человека.

Рекомендации ведущему:
качества, которые достаются
учащимся для оправдания не должны совпадать с названными ими ранее. В
случае заминки педагог-психолог должен помочь выбрать положительный момент
в данном негативном качестве.

  • Положительные и отрицательные герои русских народных сказок
  • Положешь или положишь как правильно пишется
  • Положение конкурса стихов собственного сочинения
  • Положительные герои и отрицательные герои в сказке конек горбунок
  • Положительные герои в русских народных сказках