Положительные герои и отрицательные герои в сказке конек горбунок

Главные героицарь салтан правитель страны, доверчивый и слабохарактерный человек. когда он получил недобрую лживую весть, он приказал его дождаться. но

Главные герои

Царь Салтан правитель страны, доверчивый и слабохарактерный человек. Когда он получил недобрую лживую весть, он приказал его дождаться. Но завистники молодой царицы меняют письмо. Они хотят извести царицу и её ребенка. Они злые и хитрые. Но автор изобразил их не страшными, а смешными. Тем более, когда они были укушены перевоплощенным князем Гвидоном в комара, муху и шмеля.

Князь Гвидон, сын царя, представлен настоящим русским богатырем. Он вступается за слабых. Спасает царевну Лебедь от злого коршуна. Волшебница-лебедь отблагодарила его выполнением всех его желаний. Князь правит на острове слава о котором разнеслась по всему свету.

Он мудрый правитель своего острова, гостеприимный хозяин, тепло встречающий купцов. За свою мудрость получает волшебную белку, морскую стражу и жену – красавицу и волшебницу.

Царевна-Лебедь, спасенная Гвидоном от злого колдуна, стала его верной помощницей, а потом и женой. За своё спасения она дарит ему красивый город на острове. Где он стал правителем. Помогает Гвидону побывать у отца в образе комара, мухи, шмеля Она умная, добрая. Она как Василиса премудрая в русских сказках умная, красивая, а еще и волшебница.

Царица она появляется на первых строках сказки. Она добрая, честная, любящая жена и мать. Даже после оговора нашла в себе силы простить своих сестер.

Ткачиха, первая сестра Царицы и поварихи. Она злая, завистливая, обидчива и мстительна. Из – за обиды на сестру и оговорила её.

Повариха, ещё одна сестра Царицы. Она завистлива, злопамятна, коварна и эгоистична. Не чем не лучше ткачихи, своей сестры.

Сватья баба Бабриха мать всех трех девиц. Она тоже жестока и мстительна. Она вместе с двумя старшими дочерьми оговаривает Царицу и младенца, избавились от них. Но после этого страшного поступка, они, не стали счастливыми, наоборот их наказали.

Описание героя

По сюжету князь Гвидон является сыном царя Салтана. Когда будущий отец уехал на войну, царица родила мальчика. Его вместе с матерью решили извести завистливые родственники, заколотив в бочку и выкинув в открытое море. По воле судьбы волна выбросила бочку на пустынный остров Буян. Ребенок за время плавания вырос и превратился в прекрасного юношу. Описывая внешность молодого князя, Пушкин не забыл подчеркнуть и его внутреннюю красоту.

В трактовке автора характеристика князя Гвидона выглядит следующим образом:

  • красивый;
  • имеет высокий рост;
  • ловкий и сильный;
  • необычайно отзывчивый и добрый к людям;
  • человек, способный заниматься государственными делами;
  • хорошо воспитанный, умный.

Все эти черты говорят, что из Гвидона выйдет хороший правитель. Будущий царь обладает чудесным даром общаться с морем, ветром и другими природными явлениями. Конечно, это сказка, поэтому вымысел здесь уместен, но такие качества, как коммуникабельность и способность договариваться, высоко ценятся и в современном мире.

Второстепенные герои

Гонец, который ездил к царю отвозил ему письмо от царицы и привозил обратно. Его споили и поменяли послание, из – за которого страдает царица и её сын.

Волна, в сказке представлена, как одушевленная, Гвидон её просит о помощи, и она выполнила его просьбу, вынесла на берег, подарив им жизнь.

Коршун, который нападал на лебедь, стремясь её убить. Но когда Гвидон его убил стрелой выпущенной из лука, оказался злым чародеем.

Белочка является одним из чудес подаренных князю царевной – лебедь. Она жила в домике под елочкой, грызла золотые орехи и пела песенки.

Тридцать три богатыря и дядька Черномор были родными братьями царевны Лебеди. И по её просьбе стали охранять остров, потому что они жили в море.

Корабельщики – это купцы, которые плавали на кораблях между странами и торговали разными товарами. Которые и принесли весть о новом граде на острове Буяне.

Сказка заканчивается хорошо для всех героев: царь Салтан вновь обретает жену и сына и на радости прощает злых сестёр и Бабариху.

Герои сказки о царе Салтане

К группе положительных героев сказки о царе Cалтане

можно отнести:

  • Салтан,
  • его сын Гвидон,
  • девица под окном будущая Царица, Царевна-лебедь.

А к отрицательной группе героев относятся:

  • повариха,
  • ткачиха,
  • сватья баба Бабариха,
  • Коршун.

Можно определить ещё, так называемую, «нейтральную» группу героев знаменитой сказки Пушкина:

  • белка,
  • заморские гости,
  • ветер,
  • волна,
  • дядька Черномор и 33 богатыря,
  • а ещё комар и шмель, в которых превращался князь Гвидон.

Вот, пожалуй, все имена героев сказки о царе Cалтане, разделённых на группы по типу характера.

Прежде всего, хочется сказать о двух сёстрах Царицы – поварихе и ткачихе, а также их матери – сватье бабе Бабарихе. Это, без сомнения, отрицательные персонажи.

Из-за мстительности, злопамятности, зависти и обидчивости они совершили преступление. В письме к царю Салтану — оклеветали Царевну и младенца-Царевича, добившись указа царя, посадить их в бочку и бросить в море.

Совершив этот страшный поступок, они, конечно же, не стали счастливыми, а наоборот – были наказаны!

Другие главные герои сказки о царе Cалтане,

которых смело можно отнести к положительным героям. Во-первых, это князь Гвидон – сын царя Салтана. Его смелость и стремление к цели, отважность и гостеприимство располагают к нему любого читателя этой сказки.

Вторая главная героиня, сделанная поэтом центральным художественном образом произведения, — царевна-Лебедь, которую спас Гвидон от злого колдуна-Коршуна. Её характеру присущи такие качества, как благородство и мудрость.

Её образ в сказке заключал в себе черты русской Василисы Премудрой, наделённой удивительной красотой и волшебством. К слову, 33 морских богатыря были её братья родные.

Следующий главный герой сказки — добрый и мягкий царь Салтан – справедливый и незлопамятный, доверчивый и простоватый.

Порой он кажется даже немного безвольным, но это не так: просто широта и доброта русских царей делала их безоружными перед коварством и вероломством. Поначалу он разгневался на ткачиху, повариху и сватью, но потом великодушно простил завистниц и отпустил их домой.

В заключении «подведём черту»: в сказках, и не только в Пушкинских, злоба, зависть и ненависть обречены на позорное уничтожение, потому что в жизни людей первоначальны Любовь и Добро. В этом вся гармония и красота русских сказок!

Люди, творите всегда добро!

Автор статьи: Игорь Смирнов

Дети, молодые, взрослые и пожилые – большинство из нас знают множество произведений Александра Сергеевича Пушкина. Одно из наиболее известных, любимых и увлекательных произведений Пушкина является . Сюжет данного стиха довольно прост для понимания, но очень увлекает. Ребёнок и взрослый, читая это произведение, представляют яркую картинку, где по-своему преображаются действия, по-своему вырисовывается внешность персонажа. Но абсолютно каждый выделяет для себя поступки злые и добрые и, следовательно, плохого и положительного персонажа.

К позитивным героям относятся:

Царь Салтан

– государь своего царства. С одной стороны, царь – настоящий воин, мужественный и сильный, который готов сражаться за своё государство. С другой – это добрый персонаж, который имеет мягкий характер. По действиям, которые совершает этот герой, становится понятно, что он незлопамятный и даже простой, наивный персонаж и из-за этого, некоторые читатели могут подумать, что он безвольный царь. На самом же деле, это совершенно не так. Просто из-за своей добродушности, он никак не наказал злобных и коварных сестриц, а наоборот, простил их.

Князь Гвидон

– сын царицы и царя Салтана. На протяжении всего стиха проявляет себя как смелого и сильного героя. Свой мужественный характер этот персонаж предпочитает доказывать поступками, а не действиями. Помимо смелости, силы и мужественности он проявляет гостеприимство и целеустремлённость, что очень нравится читателям.

Царевна-лебедь

– рассудительная и прекрасная волшебница, сестра 33 морских богатырей и в конце сказки становится женой князя Гвидона. Будучи одним из главных героев, также относится к добрым персонажам, ведь она олицетворяет великодушие, мудрость и честность.

Царица

– это одна из первых девиц, с которыми встречается читатель в первых строках сказки. В будущем становиться царицей и матерью прекрасного богатыря. Как и сам царь, она является очень позитивным персонажем, ведь она добрая, честная, терпеливая и добросердечная. Благодаря этим качествам, царица симпатизирует многим читателям.

Негативные герои:

Ткачиха

– сестра Царицы и поварихи. Её поступки говорят, что это очень завистливый, злой и негативный персонаж. Помимо этого, она очень обидчива и мстительна, из-за чего и проворачивает коварные действия.

Повариха

– сестра ткачихи и Царицы. Как и ткачиха, повариха является плохим персонажем, ведь имеет такие качества, как зависть, злопамятность, коварство и эгоизм.

Сватья баба Бабриха

– относится к негативным персонажем, так как имеет такие отрицательные черты характера как ненависть, жесткость и мстительность. Из-за этих качеств, многие читатели её недолюбливают.

Действия, которые совершают положительные и негативные персонажи помогают разобраться читателю в том, что такое добро, а что на самом деле зло, при этом осознавая, что зло всё равно будет наказано, а добро в любом случае победит!

А.С. Пушкин не раз обращался к жанру сказок, примером чему служат его такие произведения, как «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Золотой петушок». В 1831 году поэт написал одно из своих самых известных сочинений в данном жанре — «Сказку о царе Салтане и сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Сюжет

Повествование рассказывает о нескольких персонажах. Главными действующими лицами становятся царь Салтан, царица и князь Гвидон. Характеристика героев проста и понятна.


Царь Салтан и царица

Государь по имени Салтан – мужественный и отважный воин, способный вступиться за свои земли. Он обладает покладистым, спокойным нравом, отличается простотой, не держит зла на обидчиков и проявляет некую наивность. Добродушие героя не дает наказать сестриц, наговоривших на царицу и чуть не погубивших ее и сына – князя Гвидона.


Царица и маленький Гвидон

Мудрая царица – первая девица в государстве и первая, с кем встречается читатель, знакомясь со сказкой. Она – положительный персонаж, честная, добрая и верная женщина, неспособная на предательство и обман.

Гвидон – сын царицы и Салтана. Его отчество не зря подчеркивается в названии сказки, потому что с малых лет герой, как и отец, проявляет отвагу и смелость. Для него особую важность имеют поступки, а не слова.


Князь Гвидон

Гостеприимный амбициозный правитель получает титул князя неспроста. Якобы по велению царя Салтана, а на самом деле из-за интриг сестер царицы, младенца с матерью заточили в бочку. Странное судно, ставшее последним пристанищем, опустили в морскую пучину. В нем промелькнули детство и отрочество юноши, и вскоре он превратился в настоящего богатыря, которому суждено спасти от коршуна царевну Лебедь и заполучить под покровительство невиданные земли – остров Буян. Остров князя стал пунктом паломничества купцов, жаждущих выгодного сотрудничества. Это место, где живет белка, грызущая волшебные орешки, а также фантастические воины – тридцать три богатыря.


Царевна Лебедь

Гвидон – основной персонаж сказки. Царевна Лебедь, ставшая позже его избранницей, – олицетворение волшебства в поэме. Она одаряет возлюбленного не только чудесными диковинами (белкой и богатырями), но и магическими силами, благодаря которым Гвидон может стать комаром. В таком образе князь попадает на корабль и прибывает на родину – повидать отца.

Второй раз Гвидон осуществляет визит в образе мухи, а в третий – в качестве шмеля. В каждое посещение он, пусть и невольно, мстит ткачихе, поварихе и сватье бабе Бабарихе. Завершается все воссоединением царского семейства и пышным свадебным торжеством.

Интересные факты

Светило русской поэзии, Александр Сергеевич Пушкин, умело обращавшийся со стихотворным слогом и прославляющий богатство русского языка, использовал в «Сказке о царе Салтане» только одно слово с буквой «ф» – флот. В пушкинскую эпоху слова с этой буквой считались заимствованными из других языков.


Город Свияжск — прообраз острова Буяна

Однажды, путешествуя, Пушкин попал в город Свияжск. Поэт восхищался красотой этого места и признавался, что так представлял описанный населенный пункт на сказочном Буяне:

«В свете ж вот какое чудо: Остров на море лежит, Град на острове стоит С златоглавыми церквами С теремами да садами…»

Некоторые исследователи считают, что прототипом острова является Руян, расположившийся в Балтийском море.


Богиня Умай и царевна Лебедь

Сказка сплетена из фольклорных сюжетов и нюансов, придуманных поэтом. Примечательно, что прообразом царевны Лебедь стало языческое божество Умай. Ее воспевали в монгольских и кыпчакских племенах как женщину в образе лебедя, ходящую по земле и воде. В произведении описание царевны не менее привлекательно, чем в легендах древних народов:

«Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет Божий затмевает. Ночью землю освещает — Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит».

История персонажа

«Сказка о царе Салтане» – предназначенное для детей знаменитое произведение из наследия, оставленного миру Александром Сергеевичем Пушкиным. Полное название поэмы звучит так: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Оно было придумано на манер лубочных сказаний, популярных в простонародье. Использованный сюжет пересказывался на Руси из уст в уста. До наших дней легенда дошла в вольной интерпретации. Пушкинисты, исследующие творчество русского поэта, свидетельствуют, что лейтмотив произведения не был уникальным. Гораздо раньше его использовали в своих сказках Чосер и Гоцци.

Материал из Циклопедии

Информационный список персонажей цикла русских полнометражных мультфильмов под общим названием «Три богатыря», выпущенных студией Мельница в период с 2004 по 2018 год, а также их спин-оффов. Имена персонажей приводятся в порядке их появления в фильмах и играх.

[править] Богатыри

  • Алёша Попович — самый младший богатырь, приглуповатый, весёлый и честный. Не смог обучиться грамоте (но в четвёртом фильме видно, что он всё же обучился грамоте и умеет читать). Первый его подвиг окончился провалом, но он понял, что нужно исправиться и не подвести Русь, и родной город Ростов. У Алёши есть жена — юная красавица Любава, с которой он живёт душа в душу, говорящий конь Юлий, котёнок Жак, осёл Моисей и дядька Тихон. В первой части Князь предложил Алёше служить ему, но последний отказался. Постоянно кричит: «Отведай-ка силушки богатырской!».
  • Добрыня Никитич — богатырь. Мудрый и сильный, но строгий. Состоит на дружеской ноге с Горынычем, несёт пограничную службу. Поначалу он несколько презирал Елисея, но все же привязался к нему по-своему. Именно Добрыня помог своему молодому другу жениться на Забаве. Начальник дружины Князя Киевского. Женат на властной и хозяйственной Настасье. Любит поспать и считает, что сон придаёт силы. При этом не просыпается до рассвета, а точнее, до первого касания солнечного луча его лица. Имеет верблюда Васю, которого ему достал его Елисей, а также коня тяжеловеса.
  • Илья Муромец — самый сильный из трёх богатырей. Очень суеверный и наблюдательный. Относится к Князю несколько панибратски. Крепко любит своего коня Бурушку. Добрый, бескорыстный, верит в судьбу, приметы и силу «Земли Русской». Илья незаметно для себя влюбился в «назойливую» Алёнушку и между 3-й и 4-й частями женился на ней. Беззаветно предан своим названым братьям и является их лидером.

[править] Персонажи, играющие главную роль фильмах

  • Тихон — дядька (или наставник) Алёши. Заботливый и слегка ворчливый. В некоторых случаях находчив, но трусоват. Любит Алёшу как своё дитя. Он поумнее своего воспитанника и поэтому скорее догадывается, но не любит много говорить и молча плут. Недолюбливает Юлия. Сожитель Бабки после эпизода. В мультфильме «Три богатыря и Шамаханская царица» проявил себя находчивым, найдя возможность для Князя бежать из темницы. В фильме «Три богатыря. Ход конём» мы узнаем, что Тихон шулер в картах; с помощью своих навыков он обыграл Дуба.
  • Князь Киевский — былинный князь. Он довольно жаден, хитёр и при этом трусоват. Обладает великолепной реакцией. В каждом мультфильме, кроме «Алёши Поповича», события разворачиваются вокруг него, так как в первой части это его первое появление. Его имя не упоминается. Во втором фильме: не хотел, чтобы Забава вышла замуж по любви, но поневоле продал её купцу Колывану за 40 тысяч долга. В конце фильма он согласился на её брак с юным гонцом Елисеем и оженил их. В третьем фильме: вместе с летописцем Алёнушкой князь путешествовал до Царьграда за казной, которую таки возвратил. Во время плавания до города подрабатывал на корабле викинга разносчиком. Когда пришлось вместе с Ильёй отражать атаку солдат Василевса, наносил им немалый урон своей вилкой. С 4-й части: он влипает в истории со своим «спутником по беде» — Юлием, относясь к нему как к брату.
  • Жёны богатырейЛюбава (жена Алёши), Алёнушка (жена Ильи) и Настасья Филипповна (жена Добрыни). Это не только верные жёны главных героев, но при случае и боевые подруги. Они дружны между собою и выручают нередко своих супругов из больших бед. Алёнушка умна, рассудительна, феминистка, отважная и находчивая девушка. Летописец еженедельного издательства «Новая береста», дополнительно составляющая летопись «Будни русских героев». Благодаря профессиональным привычкам нередко выручает себя из беды. Именно Алёнушка освободила Бурушку и вышла за Илью замуж. Настасья сильна и властна, и вообще настоящая русская женщина. Хозяйственная, но очень ревнивая, так как негативно относится к его постоянным уездам из дома на службу и подвиги. То и дело угрожает Добрыне переездом к маме. В седьмом фильме крепко поссорилась с ним и едва не вышла замуж за Морского царя. Любава же любит порою порыдать, но в целом она проворная и боевая.
  • Гай Юлий Цезарь (просто Юлий) — антропоморфный конь Алёши Поповича, который умеет говорить. Родной город — Новгород. Там он жил при храме, в котором прочёл много книг, а потому назвал себя в честь «римского полководца и императора». Потом был угнан цыганами. Его прообразами стали Сивка-Бурка и «Конёк-Горбунок», также очень заметно влияние Осла из мультфильма «Шрек». Был куплен Тихоном за золото, рубашку, сапоги и меч хотя и недолюбливает его. Трус и пацифист. Иногда он возит на себе Алёшу Поповича, а иногда это делает осёл Моисей, но Алёша может заставить его проехать с собой. Один из самых смешных сказочных персонажей. Является «спутником по беде» Князя и относится к нему по-братски.
  • Змей Горыныч — один из главных героев. Врёт, не задумываясь о последствиях. Немного глуповатый, но весёлый и гостеприимный. В отличие от сказок, в мультфильме является положительным героем, хоть и вызывает часто подозрения. Второй должник Колывана. У каждой из его голов один голос (то есть в разных интонациях). Голова слева (от второго лица) говорит тонким голосом, центральная — басом, а голова справа имеет голос средней тональности. Горыныч — лучший друг Добрыни. Летать не умел, но научился в конце второго фильма. Страдает растроением личности. Если в былинах и в игре про Добрыню Никитича, тот бился со Змеем, то в мультфильме Добрыня доверяет ему, как себе. Ещё Горыныч является мастером восточных единоборств, так как в четвёртом фильме он служил священным драконом в Китае.
  • Бабуля — бабушка Любавы. Ворчлива, но сильна и умна. Изначально недолюбливает Алёшу и в первом фильме называет его «непутёвым». Сожительница Тихона после эпизода.

[править] Антагонисты в фильмах

  • Тугарин Змей — главный антагонист первого фильма. Злой и сильный батыр — полководец громадных размеров, командующий армией кочевников-тюрок. К змеям он никакого отношения не имеет, но гораздо более опасный. На демоническое происхождение указывает гром и молния, когда он гневается или оказывается поверженным. Демонстрирует нечувствительность к боли, надрезая саблей кожу на своей груди и желая этим устрашить противника. Был побежден Тихоном и Бабулей с помощью тележки. В конце мультфильма был заперт в клетку, развлекая народ Киева.
  • Колыван — знатный купец и главный антагонист второго фильма. Отлично играет в лото, благодаря чему имеет много должников, которыми пользуется в корыстных целях. Любит пряники, но другие не любят их. Умён, коварен и труслив. В конце второго фильма избежал казни (или прощения), ускользнув от героев. Также присутствует в одном из последующих фильмов. Также появляется в пятом фильме, где называет себя «барон фон Курдюк».
  • Баба-Яга — потомственная ведьма в шестом поколении. Корыстолюбивая, но не такая злая, как в сказках. Живёт в избушке на курьих ножках в болотистой местности на Кудыкиной Горе, где небо всегда зелёное. Третья должница Колывана. Сначала хотела иметь дачу под Киевом, но после того как увидела, как Змей Горыныч летает, поняла, что умеет улучшать экологию окружающей среды. Мало того, когда Добрыня победил Колывана, Баба-Яга решила, что останется жить на Кудыкиной Горе. Как и Колыван, присутствует в пятом фильме где является главной антагонисткой, она хотела стать царицей. Знает толк в тёмной магии.
  • Соловей-Разбойник — главный антагонист третьего фильма. Злой, коварный, жадный и хитрый супостат. Главное оружие его — свист, мешающий устоять на ногах. Все же Соловья победила обыкновенная полуглухая бабка из Царьграда, выбившая ему зуб.
  • Шамаханская царица — главная злодейка фильма, царица из восточной страны (государство Ширван, Шемаха), владеющая колдовскими чарами. Постарев, она прячет своё лицо под никабом (кроме магических глаз, которые по-прежнему прекрасны), и никто до определённого момента даже не догадывается о том, что царица уже старая (и к тому же лысая). Мечтает вернуть себе утраченную молодость и былую красоту. Очень злая и жестокая. Она никого не любит, кроме самой себя, и груба со всеми, даже с самим князем Киевским, которого околдовала и в себя влюбила.
  • Дуб-шулер — главный антагонист шестого фильма, дерево-мошенник и бизнесмен. Впервые появился в первом фильме, где хотел снять с Юлия шкуру. Но теперь он хотел не Юлия убить, а, воспользовавшись доверием наивного коня, править Киевом. Обманув князя, захватил власть в Киеве, превратив город в своеобразный Лас-Вегас с казино и прочими азартными играми и даже переименовав его в «Лас-Киев». После второго раунда игры из-под Троянского коня появились богатыри; тогда Дуб снял лиственную часть и стал неуязвимым пнём, но всё-таки был побеждён обыкновенными мышами.

[править] Персонажи, появляющиеся в отдельных фильмах и играх

[править] Алёша Попович и Тугарин Змей

  • Ростовский поп — отец Алёши Поповича. Очень честный, справедливый и образованный человек. Любит яблоки, блины и чай. Воспитывал сына строго, но справедливо. Хотел обучить его грамоте и разным наукам, но Алёше больше нравилось ратное дело. Ради общей цели готов пожертвовать даже церковным колоколом, а вместо него пользоваться жестяным тазиком и половником. Ростовчане уважают своего священника и часто обращаются к нему за советом. Он хорошо знаком с Бабкой, которая постоянно приходила жаловаться на проделки Алёши.
  • Моисей — ослик, который носит имя еврейского пророка. Был животным невесты Алёши Поповича и другом коня Юлия. Победил в бою Тугарина Змея сокрушительным ударом тележкой и фактически сделал то, что не смог Алёша. Также можно заявить, что он летописец, но первоначально (в самом начале мультика) летопись писал не Моисей а Юлий потому что когда он смял листок на котором он писал было видно коричневые лапы и ораньжевые волосы над копытами, также (при смятии листа) был слышен крик Юлия, он не смог написать слово «шелохнётся». В конце первого фильма, Моисея писал летопись заново и у него получилось написать это слово. Ослик разумен, но говорить не может.
  • Святогор — богатырь из былин. Здесь старый, больной и «немощный», но по-своему мудрый. Некогда служил начальником дружины. Имеет провалы в памяти. Когда Святогор в доспехах, кажется исполином; на деле это весьма хилый старичок с саженной бородой, ростом с Тихона.
  • Цыгане — хитры, но не опасны. Живут под Ростовом. Также их предводительница, упросила Тихона купить у неё коня Юлия в обмен на его богатырский меч, одежду и сапоги. Также появляются в шестом фильме только новым лидером, то есть новой атаманшей.
  • Живодёры — два брата близнеца, которые служат у дерева на службе. Они забирают взымают проигрыш и избивают игрока с помощью своих дубин, если игрок не желает с ним расставаться. Хотели снять шкуру с Юлия после того, как тот проиграл дубу. В шестом фильме Дуб признаётся, что они — бывшие студенты.
  • Предводительница цыган — Атаманша цыганского табора, хитрая, сильная женщина. Именно с её подачи Алеша остается без меча, Тихон остался без одежды, но зато с «богатырским» конем Юлием.
  • Мама Алёши — Жена Ростовского попа. Заботливая женщина, очень сильно волнуется за сына и за Тихона.

[править] Алёша Попович и Тугарин Змей (Игра)

  • Писарь — хорошо читает и переводит с тугарского. Очень похож на писаря из Рима.
  • Ведун — предсказатель земли русской. В начале игры им притворялся Тугарин. Живёт на окраинах чертового леса.
  • Каменщик — хорошо делает фигуры богатырей. Помог Алёше высечь валун.
  • Федор — стражник ростовской тюрьмы. Немного глуховат. Часто пьет чай, чтобы заснуть.
  • Цыганский Атаман — Лидер цыганского табора, отличие от фильма в игре он мужчина. Продал Алёше богатырского коня замен на шапку невидимку, которую Алёша украл у Бабы-Яги.
  • Баба-Яга — живёт в глуби чертового леса в избушке на курьих ножках без дверей, Тихон украл у неё шапку неведимку. Отличается от Бабы-Яги из следующего фильма (ростом, видом).
  • Ивашка — кузнец. Работает и живёт в красной пещере, где находится рудник. Помощники Ивашки — два каменных медведя.
  • Кощей Бессмертный — живет под деревней «Подсолнухи». В игре главной роли не играет. В 3 игре он уже в своем доме и очень не любил птиц.
  • Леший — живёт на болоте у чертового леса. Не любит незваных гостей. Также появился и 3 игре, где он очень хотел часы песочные с кукушкой.
  • Продавщица зелий — старуха, которая продает зелья. Позже становится молодой после съеденного яблока, которое ей дал Алеша.

[править] Добрыня Никитич и Змей Горыныч

  • Елисей — дейтерагонист, молодой гонец, мечтающий о подвигах. Очень худ, довольно высок, но нескладен. Вероятно, ему не более двадцати. По характеру порывист и даже довольно смел, однако в реальном бою вечно попадает впросак. При каждой попытке совершить подвиг он попадает в плен, и Добрыне приходится вызволять его. Влюблён в Забаву; женился на ней. Он зовёт себя Елисеем Силовичем.
  • Забава Путятична — княжна и любимая племянница князя Киевского. Желает выйти замуж по любви. Жених её — гонец Елисей. Забава боевая, весьма сильная и умная девушка, но склонна к романтике. Сдружилась с Змеем Горынычем в плену у Бабы Яги.
  • Вася — верный, но пугливый верблюд Добрыни Никитича, которого он часто предпочитал более традиционным средствам передвижения. Разумен, но говорить не умеет. Поначалу Добрыня думал, что верблюды мало едят и быстро двигаются, но, несмотря на последующее разочарование, они всё равно стали хорошими коллегами. В пятом фильме Вася проиграл в казино Дубу (после чего его слуги хотели снять с него шкуру), но был спасён Юлием.
  • Конь Добрыни Никитича — мощный конь-тяжеловоз, хоть и лохматый (вернее, передняя часть гривы покрывает глаза). На нём Добрыня шёл в поход на хана Бекета во втором фильме.
  • Бекет — крымский хан и вождь кочевников-тюрок. Очень боится Добрыню, хотя мечтает его победить. Пытался убить Елисея и также побить своим войском Добрыню, но тот разбил его войско и по приказу князя забрал почти всё, что было у Бекета, за исключением статуэтки Оскар (которую Бекет успел выхватить). Четвёртый должник Колывана. Также появляется в пятом фильме.
  • Три Сплетницы — Когда Елисей и Добрыня отправились на помощь Забаве, про это говорили в Киеве три сплетницы которых подслушивал Князь. Одна из них маленького роста, пухленькая. Другая из сплетниц длинная и худая, а третья самая красивая из них.
  • Слуга Колывана — старый мужчина, работает у Колывана как дворецкий.
  • Старушка — жительница деревни, увидела Змея Горынача когда поил Васю.
  • Басурманин — Житель ханства Бекета. Маленького роста меньше чем Бекет. Когда Добрыня пришел за данью, басурманин сказал хану о прибытии русских за данью. Также когда Бекет пришел к Бабе Яге и Колывану, то Басурманин начал его представлять его всем.

[править] Добрыня Никитич и Змей Горыныч (Игра)

  • Писарь — Маленький толстый человек работает на дальней заставе. Помог в игре Елисею попасть к Добрыне. Также был и 4 игре.
  • Служивый — охранник покоев Добрыни. Не пускал Елисея к Добрыне без пропуска.
  • Ерема — бывший купец, пока не помер. Дом его на краю рыночной площади у самого кладбища, в 4 игре в этом доме живет Елисей. Когда Ерема умер и стал уже призраком, то влюбился Марфу-Купчиху и просил Добрыню принести ему самоцветы, чтобы посвататься.
  • Карлики — два кузнеца работающие в бочке. Напоминают гоблинов или гремленов. Помогли Елисею и Добрыне дойти до Горынача.
  • Волшебница — старая старушка живущая глубине леса. Когда-то давно она потеряла волшебное зеркало в пруду.
  • Рыбак — строгий мужик живущий у озера. Очень не любит Морского царя так-как тот рвет ему сети, воду баламутит и даже лодку ему прокусил.
  • Подводный царь — владыка пруда, очень вредный сом. От него лишь можно добиться только силой.
  • Принцесса-лягушка — царица лягушек, очень хочет найти себе царевича. Помогла вызвать дождик.
  • Купец — продавец арбузами и дынями. Продавал также и верблюда Васю, одал его Добрыне взамен на корзинку яблок.
  • Привратник яблочного сада — добрый молодой человек. Он охранял яблочный сад. Также появился в 4 игре, но уже в раю.

[править] Илья Муромец и Соловей-Разбойник

  • Василевс — византийский император. Самодовольный, высокомерный, расчётливый и гордый. Очень любит лесть. Вернул князю похищенную разбойником казну.
  • Одноглазый разбойник — главный помощник Соловья-Разбойника, подкарауливший с своею шайкой Илью и князя в лесу.
  • Погонщик — коварный владелец слона, зарабатывавший себе на жизнь мошенничеством. Говорит с сильным восточным акцентом.
  • Старуха с клюкой — два раза победившая Соловья-Разбойника. Как и Илья, верит в приметы.
  • Купец — которому Соловей-Разбойник проиграл коня, но не отдал, поскольку тот съел украденное золото.
  • Боярин Антип — советник князя. По его плану правитель и действует. Толст и невысок, носит все время одну и ту же одежду. Вероятно является постельничим.
  • Полководец — главнокомандующий войском Василевса.
  • Бизнес — слон, который помогал Илье сражаться с войском Василевса. Может из серого становиться розовым.
  • Степан — княжеский конюх. Также присутствовал в следующем мультфильме.
  • Мать Ильи Муромца — заботливая и гостеприимная. Хочет, чтобы её сын скорее женился (что, собственно, и произошло после фильма). В шестом фильме приютила богатырей, проигравших Дубу в хоккей все своё имущество.
  • Бурушка — верный конь Ильи. Любит своего хозяина. Находчив, умён и очень силён. Сила заключается в его волшебной гриве, которая после была острижена басурманами.
  • Княжевский писарь — помощник князя и ярко выраженный чинопочиталец.
  • Бизнесмен — работающий на Василевса. Похож на работорговца.
  • Cлуга Василевса — правая рука Василевса. Маленького роста, заика. Бывает дает советы императору.
  • Заключенные тюрьмы — четыре русских мужика, сидящее в тюрьме Царьграда. С приходом Князя сразу пустили в свою группу. Когда Илья пришел на слоне в тюрьму, то все разбежались.
  • Палач — палач у Василевса. Весь фильм Василевс пытался его вызвать, но не мог так-как тот был в отпуске. Конце мультфильма он вышел из отпуска. С инструментом пытки «Глизма».

[править] Илья Муромец и Соловей-Разбойник (игра)

  • Русалка — как и Пушкина, она сидит на ветвях. На ней сватался князь.
  • Моряк — пожилой мужчина, носит очки помог Илье попасть на корабль.
  • Таможник — работник таможни, сделал справку чтобы попасть на корабль.
  • Иностранцы — ехали на корабле и играли в лото. Также они есть и 4 игре где они работают в Англии на рынке.
  • Йог — уличный работник, требовал у Ильи яду змеиного.
  • Охранник пляжа — охраняет ворота на пляж. Пускает только если ему покажут справку о здоровье.
  • Охранник ворот в Царьград — охраняет ворота в Царьград. Согласился рассказать Илье с Алёнушкой куда пошли Князь с Бурушкой только если они помогут ему скоротать время на службе.
  • Охранники тюрьмы Царьграда — охраняют тюрьму Царьграда и никого туда не пускают.

[править] Три богатыря и Шамаханская царица

  • «Нормальный парень» — существо, напоминающее болотного тролля, которое живет в дремучем лесу и питается дичью. Попытался съесть коня Юлия, но Алёша Попович помешал ему это сделать.
  • Ворон — вторичный антагонист фильма, главный приспешник царицы. Умеет говорить. Мудрый, но при этом жесток, почти, как и его повелительница. В одном из разговоров с ней просил себе в подарок шкуру коня Юлия после свадьбы.
  • Сэнсэй — преждерождённый, старший, живет на Дальнем Востоке, вместе со своими монахами-каратистами — защитниками обители, с которыми сражался Добрыня. Сэнсэй предлагал ему с сразиться со Змеем Горынычем.
  • Хранитель храма молодости — охранял храм молодости, когда Шамаханская царица приехала в храм и приворожила его. Был столкнут в обрыв, возможно умер.

[править] Три богатыря и Шамаханская царица (игра)

  • Шамаханская царица или Заморская принцесса — Молодая (в отличии от мультика) но очень жестокая женщина. Она чтобы захватить Киев уменьшила в размерах Алёшу, Добрыню и Тугарина, (для этого она набрала уменьшающей воды из свешенной горы которою охраняли волки (хотя они не разрешали ей но она умаляла их и они разрешили ей. А когда набрала то научила волчат курить и сбросила в пруд статую волчицы)), убила с помощью магии Илью, потом выгнала из дворца Елисея и Забаву и хотела их арестовать но они заперлись в доме бывшего купца Ерёмы и пускали только если тот кто хочет зайти скажет пароль который Елисей порвал и спрятал по бочкам на рынке Киева, хотела превратить Князя в бревно но у неё не получилось и Князь очнулся и сбежал в Англию.Когда она стала царицей Киева она превратила одного мужика … Петровича за речи бунтарские превратила в удивительную птицу, а Алёшу за то что он хотел прогнать её из Киева в каменную статую. В комнате где стоял трон у Князя она поставила свою кровать из шалаша постелила ковры и повесила занавески на окна. Она велела построить в Киеве башню куда сажала тех жителей которые были ею недовольны (она посадила в эту башню даже какую-то серенькую собачонку). только потом Илья с Добрыней узнали что вся её магическая сила заключалась в бусах сделанных из камня «Глаз дракона» и богатыри пока она спала навели этот камень на её бусы и они и она сама с кроватью исчезли (или растворились в воздухе).
  • Посланник — Шамаханская царица (или заморская принцесса) посылала его к князю то с документом которым Князю нужно было подписать чтобы вступить с ней в «дипломатические отношения», то со шкатулкой с драгоценными камнями и с маленьким её портретом как подарок от неё. Потом когда она стала царицей Киева он говорил про новые законы отведённые новой царицей Киева.
  • Волк — когда пришёл Алёша он лежал у входа к горе откуда текла живая вода, мёртвая, уменьшающая в размерах, увеличивающая, и простая. Он помог Алёше пройти через стражу (два дерева пускающие только волков) и набрать живой воды.
  • Вожак стаи волков — старый и немножко худой волк. Тоже умеет говорить. Сначала хотел съесть Алёшу за то что он прошёл к свещенному источнику. Но потом убедившись что он пришёл с добрыми намерениями то решил отпустить его, но с условием достать из пруда статую волчицы.
  • Челночница — Первый раз появилась на рынке Киева где продавала «заморскую птицу» которой оказался её заколдованный шамаханской царицей муж за бунтарские речи. Потом появилась у ворот Китая где продавала матрёшки, балалайку и посуду. Потом появилась возле храма дракона где продала Добрыне палочку сандала (как оказалось совершенно бесполезную) но потом она возместила ему трату денег испеча для него пирог который Добрыня должен был отдать священному дракону (как оказалось Горынычу) чтобы он вышел и Добрыня спросил разрешение взять второй камень «Глаз дракона». Также появилась (она, или может кто-то похожий на неё, но возможно она) в 1-ой игре в Ростове где продавала чай.
  • Бармен — работает в Английском баре в который можно ходить только рыцарям. У него в баре поселился на некоторое время Князь. Бармен всё время кормил Князя в долг и по этому Князь задолжал ему крупную сумму, а точнее 10 тысяч фунтов, которые пришлось отдавать Илье.
  • Король Артур — правитель Британии. Имеет большой дворец с множество рыцарями и слугами. Он одет в синий костюм с золотой короной. Всем рыцарям даёт титулы.
  • Робин Гуд — Благородный разбойник который отбирал деньги у богатых и отдавал их бедным но и конечно чуть-чуть оставлял себе. Дал Илье деньги за долг Князя но с условием что Илья сыграет с ним в соревнование в футбол и если выиграет он то деньги оставляет себе а если Илья то деньги Илье.
  • Поэт — сидит у ворот в Китай. С начало помогал Добрыне и Алёнке попасть в Китай куда пускали только если сочинят стихотворение на Китайском языке. С начало сочинял ерунду но потом сказал что что-бы к нему пришла муза и он написал красивое стихотворение он должен увидеть танцующею девушку.
  • Привратник — охраняет врата (ворота) рая. Из рая никого не пускает.
  • Охранник врат (ворот) Китая — Стоит у ворот Китая и некого не пускает. Пустит только тогда когда путник сочинит стих на Китайском языке. Умеет играть на балалайке.
  • Император — правитель Китая. Носит только пурпурную одежду и велел некому кроме него не носить пурпурную одежду. Перед казнью позволяет человеку задать какой-нибудь вопрос.
  • Буддист — сидел у храма священного дракона. Дал Добрыни мешочек с мукой.
  • Охранник Паба — охраняет паб в Англии в который можно заходить только рыцарям. Конечно никого туда не пускает кроме рыцарей но Князя он туда пустил.
  • Бес (или чёрт) — охраняет три котла в аду. Никого из них не пускает. Вооружён гигантской вилой похожей на железный трезубец. Когда кто-то пытается вылезти он ей стучит но вход её не принимает (ни колит ею никого). Он весь коричневый, на голове у него рога, на ногах у него копыта но на руках пальцы, а глаза красные.
  • Бывший разбойник — был разбойником пока не помер. Сидел в котле в аду куда после неудачной попытке бежать из Рая на землю попал Илья. Там сидел ещё и Колыван. Разбойник был на плакате преступников (разбойников) которых разыскивает дружина (по словам Ильи). Очень любит деньги как и Колыван. Его имя не известно.

[править] Три богатыря на дальних берегах

  • Другой конь Алёши Поповича — коричневый конь, упал вместе с Алёшей в воду, прямо на мосту и ушёл от него.
  • Папуасы — туземцы маленького роста. Умеют говорить, читать и писать. Просили богатырей, чтобы последние стали их царями и спасли от Гомумы.
  • Гомума — высокая горилла, которого пришлось победить богатырям на дальних берегах. Напоминает Кинг-Конга. Инфантильный, любит играть в «войнушку», не задумываясь о том, что своими действиями причиняет другим вред.
  • Зайцы — высокие зайцы, приспешники Бабы Яги. Живут в шкатулке («двое из ларца») и вооружены дубинами из морковки. Одни из главных злодеев мультфильма. Боятся корову и стараются её избегать, начиная с потасовки в коровнике. Вопреки тому, что зайцы безобидные животные, они опасные, злорадные, дерзкие и с дубинками.

[править] Три богатыря. Ход конём

  • Потаня — лихой пират, от которого честным купцам жизни не стало. Был побежден богатырями и посажен в лодке на гору Аляски. Впоследствии он изменился.
  • Усыня — юнга на пиратском корабле. Хитер, как и Потаня, но более труслив.
  • Луладжа — предводительница цыган.
  • Пастух — пастух летающих коней — пегасов. Умный и находчивый.
  • Котёнок Жак — новый питомец Алёши. Когда он был в командировке Любава где-то нашла его и принесла домой но имя ему придумать не смогла. Имя для котёнка Любаве послышалось в словах Алёши «чужак».

[править] Три богатыря и морской царь

  • Морской царь (Эдуард) — правитель морского дна, обладатель несметных сокровищ. Уверен в себе и умён, но несколько рассеян и романтичен. Желает жениться по любви, для чего затопил весь Киев. Влюбляется в Настасью и организовывает свадьбу, которую срывают, однако затем женится на Брунхильде.
  • Брунхильда — громадная осьминожиха, верная помощница и подруга детства Морского царя. Сурова, очень сильна и немногословна, хотя склонна к сентиментальности. Только и говорит, что о неизвестной клятве, которую она дала матери Эдуарда. Безответно влюблена в него, но благодаря вмешательству Юлия обрела своё счастье.
  • Кикимора — милая и одинокая тётушка Морского царя. Умеет колдовать, шаманить, привораживать — всего помаленьку, а также имеет «траву-мураву».
  • Гораций — рыбка и по совместительству секретарь Морского царя, умеет говорить, а также преданно служит повелителю.
  • Каменоломщик — охраняет каменоломню в морском царстве как и несколько других. Выглядят они как простые осьминоги только с копьём, шлемом и кольчугой. Наверное их доспехи и копьё золотые. Он грозился выбросить Юлия на берег за его плохую работу, но был удивлён тому, что его угрозы, обычно хорошо действовавшие на рыб, произвели обратный эффект на Юлия.

[править] Три богатыря и принцесса Египта

  • Дурило — 13-ый запасной месяц, который реальным месяцем так и не стал. Из-за этого он стал коварным и решил сделать себя самым главным месяцем году. Хотел установить вечное лето. Для этого он с помощью 2-х разбойников украл оленя у Деда Мороза. Потом сказал двум разбойникам чтобы те сидели за забором дома и ждали когда появятся жёны богатырей и прикинувшись Дедом Морозом подружился с богатырями и когда жёны богатырей вышли 2 разбойника крадут их и прячут в своём доме. Дурило говорит богатырям что их похитили и увезли в Египет. Богатыри тут же им верят и едут с ним Египет для того чтобы те подняли пирамиду для осуществления своего коварного плана. Но планы Дурилы проваливаются. Позже получает от Деда Мороза 29 февраля.
  • Дед Мороз — главный новогодний волшебник который приехал в Киев в день Нового года искать своего ученика Дурило который украл у него посох и угнал оленя (как написано выше) узнал что он поехал в Египет но без своего оленя он не смог туда, и поэтому туда сначала едут жёны богатырей а потом приезжает и олень и они отправляются в Египет. Именно он 3000 лет назад установил Великое Равновесие жары и холода и вручил ключ от Великого Равновесия маленькой тогда принцессе Египта Нефертити. Обижен на Дурило но потом всё-таки прощает его и даёт ему 29 февраля. В некоторые места не может ездить без своего оленя, например как Египет. Одет в синий костюм. Как выяснилось был учителем Дурилы.
  • Нефертити — принцесса Египта (до смерти). Была похоронена вместе с ключом от Великого Равновесия который она держала в руках в огромной пирамиде в которой находится в ход в подземный город. Ключ от Великого Равновесия ей вручил Дед Мороз (как написано выше) 3000 лет назад когда она ещё была маленькая. Разбудить её можно только поцелуем, что и сделал Юлий, но она влюбилась в Алёшу Поповича даже станцевала свадебный танец. Говорит на древнеегипетском языке который знает только Юлий. После смерти носила маску.
  • Олень — транспортное средство Деда Мороза. В некоторые места Дед Мороз не может ездить без своего оленя. В фильме Дурило попросил 2-х разбойников угнать оленя у своего учителя Деда Мороза чтобы использовать его для поездки в Египет где он хотел осуществить свои коварные планы. Всё дорогу олень пытался забрать посох у Дурилы и отправится к Деду Морозу и у него это удалось. Он сбежал от Дурилы когда тот залез в пирамиду и оставил оленя на улице, и ему пришлось без посоха лететь за Дедом Морозом который остался ждать в Киеве.
  • 1-ый разбойник — худой и небольшой разбойник со светлыми волосами. Говорит довольно смешным голосом. Назвал Дурило «начальником». Работает всегда в паре со 2-ым разбойником: похищают посох и оленя у Деда Мороза, жён богатырей и сидят в небольшом доме за Киевом.
  • 2-й разбойник — большой и полный разбойник. Лысый, но имеет рыжие волосы на бороде. Говорит довольно грубым голосом. Был подорван салютом, сделанным Алёшей Поповичем тогда, когда пошёл поторопить Дурило. Работает всегда в паре с 1-ым разбойником: похищают посох и оленя у Деда Мороза. жён богатырей и сидят в небольшом доме за Киевом.
  • Стражники подземного города — охраняли вход в подземный город. Их было двое. Сначала стояли неподвижно, Добрыня даже посчитал что это куклы но когда он попытался взять у него оружие они стали атаковать их. Потом вместе с другими мумиями закатали их в песок, но Илья с Добрыней выбрались и стражи превратились в одного большого стража. Потом распался по верёвкам.
  • Скелеты — живут в подземном городе под пирамидой, танцевали с Князем и Юлием.
  • Крокодилы — живут в реке Нил неподалёку от пирамиды. Им Алёша показывал разные фокусы в частности с исчезновением пальца. Являются очень забавными и приятными существами.
  • Сфинкс — имеет миссию хранить погодные весы и открывает вход в подземный город. Требует клятву хранителя огня которую Дурило не дал. Пытался не пропустить Дурило внутрь пирамиды, но был заморожен с помощью посоха.
  • Жрец — принял от Деда Мороза ключ от Великого Равновесия и передал его Нефертити.
  • Дети-мумии — живут в подземном городе под пирамидой и чаще всего играют в футбол.

[править] Три богатыря и Наследница престола

  • Голубь — Доставлял одно и то же письмо князю.
  • Китаец — Человек с бомбардой, впустивший пушечное ядро, говорил, что в Китае иглами лечат.
  • Лекарь — Лечил князя от хвори.
  • Леонид (Лёнька) — сын Василевса. В отличие от отца, глупый и несмышлёный парень. Хотел жениться на Забаве, но Елисей и богатыри помешали ему.
  • Наездник — Имевший страуса с повозкой, чтобы доставить богатырей в Царьград.
  • Палач — Чуть не срубил Елисею голову за украденное золото.

[править] Ссылки

  • https://fanfics.me/fandom1322/heroes

Действительно, нужно ли современному ребёнку, который
родился в 21 веке, читать народные сказки, где герои летают не в ракете, а на
ковре – самолёте, ездят не на машинах, а на печках, скачут на серых волках и
многое, многое другое.

И оказывается, что современные учёные и психологи говорят о
том, что чтение русских народных сказок
благотворно сказывается на
психологическом состоянии малыша. Поэтому народную сказку необходимо читать
ребёнку.

1.
В сказке добро
всегда побеждает зло.

Ребёнок учится сопереживать герою сказки,
малыш делает самостоятельные выводы о добре и зле. Злой персонаж сказки, как
правило, гибнет, а хороший – не только побеждает, но и чем-то вознаграждается.

2.Сказка пробуждает в ребёнке
сложные механизмы, которые помогают малышу противостоять стрессовым
ситуациям.

В народной
сказке всегда присутствует глубинный смысл, который воздействует на ребёнка на
подсознательном уровне.

В волшебных сказках главный герой должен преодолеть какие-то
препятствия, чтобы дойти до цели. Очень часто сказочный герой, как любой человек не верит в свои силы или боится
чего-то или кого-то. Но в итоге, наш герой преодолевает все препятствия на пути
и достигает поставленной цели.

Волшебная сказка, как бы подготавливает малыша,
у которого ещё нет своего жизненного опыта, к будущей взрослой жизни, где будут
препятствия на пути к цели, где может быть страх преодоления цель или страх
неизвестности.

3.
Страшные эпизоды в
сказках.

Действительно, в сказках очень много
достаточно страшных эпизодов, например, Баба – Яга хочет зажарить и съесть
мальчика.

И в реальной жизни такое поведение
неприемлемо, но в сказке – это нормально. Дети, слушая о таких странных «жестокостях»
на подсознательном уровне как бы «разряжают» свои страхи.

А вот один эпизод из реальной жизни.

Одна мама решила оградить своего ребёнка от
жестокостей в сказках, поэтому все сказки для её девочки были переделаны. Например,
в сказке о Красной Шапочке волк не съедал девочку, и Красная Шапочка убегала. Так
было со всеми героями, которые попадали в трудные ситуации в сказках.

В пятилетнем возрасте девочка была
чрезвычайно пуглива, ей сложно было общаться и с детьми, и со взрослыми, её
направили на консультацию к психологу.

Убирая из сказок «страшные» эпизоды, заботливая мама
убрала самое главное: конфликт и способность ему противостоять, страх за героя,
опыт смерти и возрождения. И сказка после таких изменений уже не могла выполнять
свою психотерапевтическую функцию.

Читайте ещё статьи в рубрике

Маретта Быстрова

Цель
: Воспитывать доброжелательность
, умение правильно оценивать действия персонажей. Побуждать детей к активному восприятию знакомой сказки
. Вызвать эмоциональный отклик на появление знакомых героев.

Предварительная работа
: воспитатель расставляет иллюстрации, картинки сказочных героев
; кубики красного и синего цвета; музыкальное сопровождение; теневой театр с героями сказки
«Колобок»
.

Воспитатель
: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по знакомым сказкам
. Издавна русские люди придумывали сказки
: себе на забаву, младшим на поучение. И чаще всего в них говорилось о борьбе добра со злом
, и изображалось это по разному
: на примере людей, зверей или необычных существ. Но черты характера оставались неизменными.

Злые персонажи как правило имели отталкивающую внешность, скверный характер и вредные привычки.

А добрые персонажи
, наоборот, имели приятную внешность, ласковый характер и хорошие манеры.

«Добро
»
и «зло»
– главные моральные понятия в жизни.

Добро
– это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности
, образец поступков людей и отношений между ними.

Зло – это противоположность добра
, это то, что мораль стремится устранить и исправить.

Не допускать зла и бороться с ним – важные задачи морального поведения человека.

Поэтому во всех русских сказках добро противостоит злу
, каким бы страшным оно не было и побеждает его с помощью силы, смекалки, удачи.

Мы немного засиделись, предлагаю провести веселую физкультминутку «Иван Царевич»
.

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два –

Отлетела голова.

Еще выпад три-четыре

Отлетели остальные.

(Выполнение движений по тексту)

А теперь пришла пора поиграть в игру «Стань волшебником»
.

Цель
: разложить, используя характеристики, красные и синие кубики. Выяснить каких кубиков больше «добрых
»
(красные)
или «злых»
(синие)
.

Воспитатель перечисляет характеристики
: трусость, сострадание, жестокость, терпение, любовь, забота, зависть, жадность, лень, дружба, отзывчивость,. Два ребенка выкладывают кубики в стороны под диктовку детей.

Воспитатель
: Дети, давайте посчитаем сколько каких кубиков.

Дети
: шесть красных «добрых
»
и четыре синих «злых»
.

Воспитатель
: Дети, каких кубиков больше!

Дети
: «Добрых
»
!

Воспитатель
: Так и в сказках добро
всегда побеждает зло.

Воспитатель
: Детки, предлагаю вам следующую игру «Узнай героя сказки
»
.

Цель
: Отгадать загадку и узнать сказочного персонажа
. Подумать, какой это герой добрый
или злой и почему вы так решили.

Воспитатель читает загадки
:

Берегись болезнь любая
: грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает славный доктор (Айболит)
В ступе летаю, детей похищаю.

В избе на куриной ноге проживаю.

Красавица златокудрая, а зовут меня (Б. Яга)

В его любимой песенке поется
:

Если добрый ты
, то всегда легко,

А когда наоборот- трудно. (Кот Леопольд)
. На овчарку он похож
:

Что ни зуб- то острый нож!

Он бежит оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк)
.

Воспитатель
: Детки, предлагаю вам еще одну сказочную физкультминутку
«Буратино»
.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель
: Детки, а теперь я познакомлю вас с театром теней.

Мы с вами разыграем сказку
«Колобок»
.

(воспитатель знакомит детей с принципами работы теневого театра, выбирает актеров и сказка началась
)

Воспитатель
: Дети, наш вечер подошел к концу
, давайте скажем артистам большое спасибо, возьмемся за руки и пожелаем друг другу добра
.

Итак «добро и зло» — является главным моральным понятием в жизни. Добром считают нравственную ценность, которую относят к образцу человеческих отношений и поступков. Противоположностью добра считается зло, которое нужно исправить или вообще удалить. Зло нельзя причинять или вообще допускать – вот главная задача морального поведения человека.

Русские народные сказки дают возможность, лучше, узнать о сложном мире, находясь еще маленьким ребенком. А для подрастающего поколения граница между добром и злом должна быть четкой и ясной. Именно так дети смогут разглядеть, что плохо, а что хорошо.
В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. При этом все плохие и злые персонажи никогда не могут исправиться, они просто-напросто оказываются побежденными и униженными, то есть – ни с чем. Тот, кто несет с собой зло, в конце концов, обязательно будет наказан. А добро, наоборот, будет хорошо вознаграждено и получит все, а может даже и больше.

Вот почему каждая русская сказка наводит пример противостояния добра и зла. Какими бы не были злые герои, их всегда побеждают сильные, смекалистые, удачливые и просто добрые персонажи. Все это благодаря их нему доброму сердцу, жалости к другим беззащитным персонажам, которым необходима помощь. Добрым героям помогают все, даже птицы и звери. Вот яркие примеры: Ивану царевичу помогал Серый волк, а заяц, рак и утка оказали помощь в поисках иголки, чтобы победить злого Кощея и спасти Василису.

На протяжении многих веков русский народ производил устное народное творчество, в котором закладывалась народная мудрость, свое стремление и надежду. Русская народная сказка – это не только развлечение, скрашивающее долгий вечер, а еще и урок как должен вести себя человек и к чему он должен стремиться. Книга с Русскими народными сказками является самой любимой, как для детей, так и для взрослых. Она – проста, добра и светла. В ней исключено место для предательства, фальши и лжи. Каждый злой поступок получает заслуженное наказание.

Вспомним слова, написанные великим русским поэтом – Александром Сергеевичем Пушкиным. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Народные сказки пишутся в принципе для детей, что бы подрастающее поколение впитывало в себя важные моменты и уроки, которые скрыты в сказочных героях и их забавных приключениях. Но и многим взрослым они тоже приходятся по душе. В сказках всегда добро побеждает зло. За добрые поступки каждый будет награжден. Наверное, немного найдется людей, которые скажут, что не помнят ни одного сказочного персонажа. Это из-за того, что фольклор пропитан душой всего русского народа.

Рассмотрим зло в народных сказках, которое всегда изображалось безобразным и страшным.

Зло имеет непобедимую силу и власть, навеивает на всех героев страх и подавляемость. Создает чувство полной беззащитности. Злой персонаж, наделенный магическими способностями, всегда имел безобразную, не очень приятную, отталкивающую от себя внешность. Но благодаря уму, смелости, доблести и отваги, сказочным героям все-таки удаётся его победить. Такие персонажи как Баба Яга, трехглавый Змей Горыныч и Кощей Бессмертный несут народу только беду, горе и слезы. Они обеспечены огромным войском разной нечисти. Например: злых ведьм поедающих маленьких детей. Но в то же время Баба Яга оказывает незаменимую помощь главному герою.

Русский народ достаточно интересно изображал понятия «добро и зло». Есть два типа сказочных героев — отрицательные и положительные. Положительными героями являются: Иван царевич, Андрей стрелок, Иванушка дурачок, Марья кудесница, Елена прекрасная, Василиса премудрая, Иван крестьянский сын, Аленушка и многие другие. Все эти сказочные персонажи обладают скрытой внешней красотой. Например: Иванушка дурачок – это объект для насмешек и издевательств. Все, даже братья, смеются над ним и без жалости издеваются. Но не смотря на эту ситуацию герой лучше всех справляется с отцовскими поручениями, потому, что он более ответственный за свои дела и поступки, более наблюдательный, наделенный храбростью и смекалкой. За свои благие и правильные поступки Иванушка дурачок получил полцарства и красавицу царевну.

В нашем русском фольклоре злые персонажи всегда точно противопоставлены добрым. В сказках нет героев, которые на половину плохие или немножко хорошие. Они либо от самого начала темные, злые завистливые, либо же полностью светлые, добрые, великодушные, сочувствующие другим персонажам. Обычно это относится не только человеческих персонажей, но и животных. Например: Конек-Горбунок, Серый Волк, Сивка-Бурка и множество других.

Рассмотрим следующего сказочного персонажа «Ивана царевича». Русский народ тоже изобразил его смелым и отзывчивым, добрым и умным. Именно из-за этих положительных качеств ему в помощь пришла сила природы, которая позволила царевичу преодолеть трудные задачи возникших на его не легком пути. Женский образ в Русской народной сказке всегда наделен невероятной красотой, Как говорится «ни в сказке сказать, ни пером описать». Он мудр и добр, заботлив и трудолюбив, вот именно из-за таких качеств к ним на помощь спешат красивые, смелые и умные герои. Добрый персонаж всегда имеет мягкий характер, хорошие манеры поведения и приятную внешность.
Когда ребенок слушает сказку, то он практически сразу определяет для себя доброго героя для подражания, на кого он хочет быть похожим. Вот таким простым образом устное народное творчество закладывало в ребенке понятие зла и добра, что плохо, а что хорошо.

    Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки пришли к нам из глубокой древности. Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты.

    Сказка — один из основных видов устного народного творчества. Художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера.

    Порой сказки помогают разобраться в том, что в жизни дурно, а что хорошо. Сказка, как создание целого народа, не терпит ни малейшего уклонения от добра и правды, она требует наказания всякой неправды, в ней добро торжествует над злом. В сказке также присутствуют добрые и злые герои.

    Слайд «Положительные герои и где они живут»

    Иван-царевич

    Иван-дурак

    Василиса Прекрасная

    Волк, Лиса, Заяц, Медведь и другие.

    Герои, олицетворяющие добрые силы сказок живут в семье, в сказочном лесу, на зеленых лугах, в прекрасной стране, в особом сказочном мире. «В некотором царстве, в некотором государстве».

    Слайд «Злые силы и место их обитания»

    Кощей Бессмертный

    Змей Горыныч

    Существа, олицетворяющие зло, разноликая нечисть, обитает в дремучих лесах, в подземельях, норах и пещерах. Ведь там находится царство зла. Вот матушка предупреждает Добрыню: «И не надо тебе ездить на далью гору Сорочинскую да ходить там в норы-пещеры змеиные…»

    Слайд «Иван»

    Положительный герой сказок Иван-дурак вовсе не дурак. Иван, младший сын, назван глупым, так как в нем отсутствует практическая мудрость. Он простодушен, незлобив, сострадателен к чужим бедствиям до забвения собственной безопасности и всяких выгод. Он борется со злом, помогает обиженным или слабым. Иван бесстрашный, добрый и благородный герой. Очень часто в начале сказки Иван беден, преследуется врагами. Иван успешно проходит все испытания. Побеждает всех врагов, завоевывает себе счастье. Бывает в награду за свои героическое поведение и добрые дела он получает царство или полцарства и царскую дочь, дорогого коня и какие-то волшебные умения…

    Слайд «Василиса»

    Положительная героиня сказок Василиса наделена мудростью и способностью превращаться. Она сильная от природы, поэтому справляется с любым заданием и трудностями. Она очень добрая и трудолюбивая. Василиса — значит царственная. Прекрасная духовно и внешне — высоконравственная, у нее развиты чувства справедливости, благородства. За все испытания, которые встречаются Василисе на пути, ее ждет свадьба и счастливая судьба.

    Слайд «Волк»

    Волк — часто глупый, простоватый, доверчивый.

    Иногда злой, может быть помощником человека.

    Лиса — хитрая, коварная, жадная. А также модница и воровка.

    «Медведь»

    Медведь — добродушный, простоватый, доверчивый, увалень.

    Слайд «Заяц и другие животные»

    Заяц — хитрый, трусливый. Еж — умный, осторожный, находчивый. Жар-птица — мудрая. Мышка — трудолюбивая, добрая. Кот — коварный, предприимчивый.

    Слайд «Кощей Бессмертный»

    Кощей — персонаж волшебных сказок, демоническое существо, враждебное людям, сила его в оборотничестве и чародействе, он неуязвим для окружающих. Смерть Кощея спрятана в яйце. Тайну смерти Кощея выведывает его племянница. По ее указанию с помощью животных-помощников разбивают яйцо, после чего Кощей гибнет. Имя Кощея возводят к древнерусскому «кощей» в значении «пленник», «раб» — позорить, посрамлять; к слову «кость» со значением изможденного старика-скряги или же скелета: Кощей — мертвец, скелет, и потому бессмертен.

    Слайд «Змей Горыныч»

    Змей — популярный персонаж волшебных сказок и былин, чаще всего противник, с которым герою предстоит вступить в непримиримую борьбу. Змей — образ мирового фольклора. В русских сказках Змей Горыныч — многоголовое существо, способное летать, извергающее огонь. Его стихия — воды или горы (Змей-Горыныч). В ряде сюжетов Змей — похититель, он уносит царских дочерей, осаждает город с требованием дани в виде женщины — на съедение или для супружества. Змей охраняет границу в «иной» мир, чаще всего мост через реку, он пожирает все, пытающихся переправиться. Бой со Змеем и победа над ним — один из главных подвигов героя.

    Слайд «Баба-Яга»

    Баба-яга — популярный персонаж восточнославянских сказок. Изображается как фантастически уродливая старуха, владеющая волшебными предметами. («сидит Баба-Яга, костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос», «на железной ступе едет, железным толкачом погоняет»); обычное место обитания — избушка на курьих ножках в лесу, в тридевятом царстве». Баба-Яга принадлежит мифологическому миру; она хозяйка леса, повелительница зверей и птиц, всемогущая вещая старуха, охранительница границ «иного царства», царства Смерти.

    Слайд «Цвет добра и зла»

    Белый цвет — цвет чистоты, света.

    Голубой, синий цвет — цвет неба, воды, неотъемлемой составляющей жизни.

    Красный цвет — цвет правды, борьбы со злом.

    Зеленый и желтый цвет — цвет надежды, радости.

    Слайд «Цвет зла»

    Черный цвет — цвет злых сил. Неслучайно злые ведьмы одеты в черное, имеют черный цвет волос.

    Не менее зловещ и темно-зеленый цвет. Это цвет всяческой нечести.

    Все эти цвета присутствуют не только в сказке, но и в нашей жизни. Это цвета окружающей нас природы: радуги и плодородной земли. Отсюда мы черпаем жизненные силы, помогающие нам противостоять злым существам, возможно, живущим рядом с нами.

    Я прочитала много сказок и могу сказать, что для меня сказка открыла удивительный мир волшебства, где добро побеждает зло, где каждый получает то, что заслуживает, где сбываются мечты. Это невероятная страна фантазий и чудес, которая учит человека быть добрым, отзывчивым, честным и порядочным. Сказка помогает нам поверить в себя и свои силы, помогает преодолевать трудности, воспитывать в себе силу духа и смелость. Дарит надежду, а иногда, даже помогает принять верное решение в сложной жизненной ситуации.

    Моя мама, так же как и я очень любит сказки. Она говорит, что сказки учат многому не только детей, но и помогают посмотреть на себя со стороны взрослым.

Просмотр содержимого документа

«»Добро и зло в русских народных сказках» »

Добро и зло в русских сказках

Выполнила:

Проценко Настя

ученица 5 «А» кл.

МОУ СОШ №6

Учитель:

Анисимова О.М
.

img user file 5525631d9376c 1

  • Как хорошо, что есть на Земле

  • Сказки чудесные эти!

  • Сказку возьмём, вместе прочтём

  • И про неё пропоём!

  • Пусть живут вечно сказки,

  • Пусть они дарят людям

  • Волшебство, справедливость,

  • Красоту и добро!

img user file 5525631d9376c 2

  • Выяснить, какие герои представляют добрые и злые силы русских народных сказок.
  • Выяснить характер «добрых» и «злых» сил.
  • Роль добра и зла в русских народных сказках.
  • Понять, чему учат сказки.

img user file 5525631d9376c 3
img user file 5525631d9376c 4
img user file 5525631d9376c 5

Иван простодушен, незлоблив, состадателен. Он борется со злом, помогает слабым, бесстрашный и добрый герой. В начале сказки обычно беден, проходя испытания он получает награду.

img user file 5525631d9376c 6

Василиса

Василиса наделена мудростью, добрая и трудолюбивая, справедливая и благородная.

img user file 5525631d9376c 7

Волк – часто глупый, простоватый и доверчивый. Иногда злой, может быть помощником человека.

img user file 5525631d9376c 8

Лиса – хитрая, коварная, жадная. А также модница и воровка.

img user file 5525631d9376c 9

Медведь – добродушный, простоватый, доверчивый, увалень.

img user file 5525631d9376c 10

Заяц – хитрый и трусливый.

img user file 5525631d9376c 11

Еж – умный, осторожный и находчивый.

img user file 5525631d9376c 12

Жар — птица

Жар-птица – мудрая.

img user file 5525631d9376c 13

Мышка – трудолюбивая.

img user file 5525631d9376c 14

Кот – коварный и предприимчивый

img user file 5525631d9376c 15

Кощей Бессмертный

Кощей – демоническое существо, враждебное людям, он неуязвим для окружающих. Смерть Кощея спрятана в яйце. В конце сказки умирает.

img user file 5525631d9376c 16

Змей Горыныч

Змей Горыныч многоголовое существо способное летать, извергающее огонь. Похищает людей, осаждает города.

img user file 5525631d9376c 17

Баба — Яга

Баба-Яга – уродливая старуха, владеющая волшебными предметами. Она хозяйка леса, зверей и птиц.

img user file 5525631d9376c 18

  • Цвет чистоты, света
  • Цвет неба, воды, жизни
  • Цвет радости
  • Цвет правды, борьбы со злом
  • Цвет надежды

img user file 5525631d9376c 19

  • Цвет злых сил
  • Цвет нечести

img user file 5525631d9376c 20

«Добро и зло в русских народных сказках»

Добро и зло в русских народных сказках.

Воспитатель Попова В.В.

Попова Мария

img1

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» А.С. Пушкин

В сказках добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.

img2

Как же изображал народ эти два понятия:
добро
и
зло
?
Все герои сказок строго подразделяются на положительных и отрицательных.

Положительные герои:

Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна и другие герои.

img3
img4
img5

Женские образы в сказках наделены невероятной красотой, про них говорят «что ни в сказке сказать, ни пером описать»
. Они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.

img6

А вот зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе. Отрицательные герои сказок:

Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла.

img7

Слушая сказки, каждый ребенок сразу же решает для себя, что такое хорошо, а что такое плохо. И стремится подражать добрым героям. Так формируются понятия: добро и зло.

Кашу кушай,

сказку слушай

Умом-разумом

смекай,

да на ус наматывай!

img8

В российский прокат выходит фильм «Конёк-Горбунок», снятый по мотивам одноимённой сказки Петра Ершова. Роль Ивана-дурака исполнил Антон Шагин, а Конька-Горбунка озвучил Павел Деревянко. Также в картине снялись Паулина Андреева, Ян Цапник, Михаил Ефремов и другие. Постановщиком и одним из авторов сценария ленты выступил Олег Погодин. Чем экранизация отличается от оригинала и почему она способна заинтересовать зрителей разных возрастов — в материале RT.

18 февраля в российских кинотеатрах начинается показ фильма «Конёк-Горбунок» режиссёра Олега Погодина (он снял ленты «Дом», «Крик совы» и написал сценарии к таким картинам, как «Время первых» Дмитрия Киселёва и «Побег» Егора Кончаловского). Роли в фильме исполнили Антон Шагин, Паулина Андреева, Михаил Ефремов, Олег Тактаров и Ян Цапник. Конька-Горбунка озвучил Павел Деревянко. Он же отвечал за мимику героя.

В основе сюжета — одноимённая русская литературная сказка в стихах авторства Петра Ершова. Сам Ершов обращал внимание на то, что он лишь переработал произведение устного народного творчества. По мнению некоторых исследователей, истинным автором или соавтором может быть Александр Сергеевич Пушкин.

Сценаристы Алексей Бородачёв («Калашников», «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов») и Олег Погодин в целом сохранили известный сюжет: одолев кобылицу, которая топтала отцовскую пшеницу, и заручившись поддержкой невзрачного, но смышлёного Конька-Горбунка, Иван-дурак из крестьянского сына превращается в лучшего царского слугу и творит невероятные дела.

Тем не менее в экранизации акценты расставлены несколько иначе. Своей удачливостью Иван теперь обязан не только поддержке Конька-Горбунка (без него незадачливый герой по умолчанию не смог бы справиться с трудностями). Ключевым качеством протагониста кинематографисты сделали доброту. 

Иван легко отказывается от собственной выгоды ради блага окружающих («головой не думает, одним только сердцем», по меткому замечанию Конька-Горбунка). И ему, конечно же, воздаётся. 

Конёк-Горбунок отвечает за юмористическую составляющую. Он немного напоминает Осла из серии мультфильмов «Шрек» — но приносит больше пользы и воздерживается от скабрёзных шуток. К Ивану Конёк относится скорее снисходительно, чем по-дружески (в отличие от первоисточника). Также создатели фильма добавили персонажу сверхспособностей и подчеркнули их красочными визуальными эффектами.

Интересным получился образ Царь-девицы в исполнении Паулины Андреевой. Его сложно назвать каноническим. Героиня проявляет куда больше самостоятельности и свободолюбия, бросает вызов правилам приличия, а на женихов смотрит свысока: претенденты кажутся ей недостаточно мужественными. 

602698f002e8bd172526fa71

  • Фото со съёмок фильма «Конёк-Горбунок»
  • © Фото со съёмок фильма «Конёк-горбунок»

Антагонистом в фильме выступает не царский спальник, а сам царь в исполнении Михаила Ефремова. Если в сказке государь более нейтральный персонаж, то в ленте Погодина он предстаёт в качестве самодура и тирана и постоянно думает, за что бы казнить подданных или комара. Сказочный монарх в самом деле отвратителен — в контексте фильма для детской аудитории, возможно, даже чересчур. Взрослые зрители, однако, могут оценить чёрный юмор, которым щедро сдобрен этот гротескный образ.

Визуальный ряд в картине яркий и красочный. Приятно разглядывать наряды со множеством деталей. К слову, у центральных персонажей гардероб в основном фэнтезийный, а вот второстепенные герои одеты в костюмы, которые напоминают подлинную одежду XVI—XVII веков. 

Картинка получилась целостной и гармоничной: значительная часть действия разворачивается в пространстве сказочного города с узкими улочками, высокими теремами и златоглавыми башнями.

Путешествия героев по морям и лесам также удались. Несмотря на то что фильм целиком снят в павильоне, бескрайние просторы на экране смотрятся реалистично. Разнообразные пейзажи, в том числе превратившаяся в остров Чудо-юдо рыба кит, захватывают дух. Неясно лишь, почему при качественном исполнении сложных сцен художникам не удались детали (например, анимация кобылицы), которые, к сожалению, портят общее впечатление от просмотра.

6026994302e8bd17c81f75c5

  • Кадр из фильма «Конёк-Горбунок»
  • © Кадр из фильма «Конёк-горбунок»

В саундтрек вошли узнаваемые популярные композиции в подходящей обработке и удачно вписанные в контекст фольклорные мелодии.

Впрочем, неожиданно и без внятного обоснования в фильме звучит один из хитов популярной рейв-группы Little Big в сопровождении анимированных коллажей «кислотных» цветов. Подобный эпизод в ленте всего один (к счастью), и неясно, зачем он вообще понадобился.

Также спорной видится затея незадолго до счастливого финала добавить в сказку немного трагизма. Аналогичный приём часто можно наблюдать в фильмах Disney — здесь он тоже работает, однако у картины достаточно достоинств, чтобы не прибегать к заимствованиям.

Новый «Конёк-Горбунок» — уже третья экранизация сказки. Над более ранними версиями работали признанные классики отечественного кино: Александр Роу и Иван Иванов-Вано. Конечно, размышлять, будут ли смотреть фильм Олега Погодина дети разных поколений, пока рано. Однако можно с полной уверенностью констатировать, что эта лента сделана добротно — как по технике исполнения, так и с точки зрения заложенных смыслов.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

  • Положительные герои в русских народных сказках
  • Положение у нас было неплохое для того страшного лета сочинение
  • Положение павлуши из рассказа бежин луг
  • Положена на полку как пишется н или нн
  • Полоборота как пишется правильно