Положение как пишется и почему

До недавнего времени было модно указывать сведения о семье в резюме. одни кандидаты считали его показателем социального статуса, другие

До недавнего времени было модно указывать сведения о семье в резюме. Одни кандидаты считали его показателем социального статуса, другие – обязательным условием. Сегодня дела обстоят иначе: включение данной информации не является необходимостью и часто порождает дискриминационные проявления со стороны работодателей. Однако есть ситуации, когда наличие (отсутствие) брака играет решающую роль при рассмотрении кандидатуры человека.

Как грамотно указать семейное положение в резюме

Включать или нет информацию о семейном статусе – право человека. Иногда она действительно помогает быстрее получить желанное место. Например, на должности, предполагающие разъездной характер работы, работодатели чаще берут незамужних (неженатых) кандидатов. Указание данного пункта в резюме существенно повышает шансы на трудоустройство.

не замужем как пишется правильно в резюме

Если два человека проживают вместе, но не спешат ставить штамп в паспорте, то в жизни это называется сожительством или гражданским браком. В российском законодательстве таких терминов для определения семейного статуса нет. Равно как и «нахожусь в отношениях» или «помолвлен». Соответственно, указывать подобную информацию в документе нецелесообразно.

С семейным положением для девушки все понятно. Вопросов, замужем или не замужем как пишется правильно в резюме, обычно нет. Остальные статусы во внимание брать не стоит. Информация о разводе, потере супруга на карьеру не повлияет, а почву для ненужных разговоров в случае трудоустройства дать может.

У мужчин все несколько сложнее: нередко возникает дилемма, как правильно писать в резюме холост или не женат. Единого мнения у специалистов на этот счет нет, оба варианта допустимы. Если есть сомнения, рекомендуем подойти с точки зрения возраста. Студентам и молодым людям до 30 лет лучше указать «холост», мужчинам старше 30 – «не женат».

Почему так? Первая мысль рекрутера, когда он видит анкету с записью «40 лет, холост»: «Мужчина боится брать на себя ответственность, поэтому до сих пор не женился». «Не женат» звучит более спокойно, обстоятельства для написания этого статуса могут быть разные (потеря супруги, развод). Еще раз повторимся, что выбор статуса холост или не женат в резюме – желание кандидата. Эти понятия синонимичны, поэтому ошибок быть не может.

Во время отбора претендент на вакантное место должен демонстрировать деловые качества и профессиональные навыки. Включать семейное положение в резюме следует лишь в том случае, если эта информация напрямую связана с выполнением должностных обязанностей.

Писать о бракоразводном процессе также не стоит. Как правило, он происходит «на нервах». Потенциальный работодатель может не рискнуть взять вас на работу, опасаясь, что личные обстоятельства негативно скажутся на выполнении должностных обязанностей.

Как рассказать о наличии детей в резюме

Помните, вы не обязаны предоставлять работодателю сведения о детях в резюме. Но приготовьтесь, что рекрутер поинтересуется о наличии и возрасте ребенка на этапе собеседования. И наверняка об этом придется рассказать во время заключения трудового договора, если вы захотите оформить вычеты по НДФЛ.

Женатый мужчина с детьми вызывает у работодателей доверие. Такие кандидаты ответственно относятся к выполнению должностных обязанностей. Но есть нюанс, из-за которого резюме соискателя могут отложить. Он описан в ст. 261 ТК РФ.

как в резюме писать про детей

Если у вас есть малолетние сын или дочь, рекомендуем указывать в анкете «женат, есть ребенок», не уточняя возраст последнего.

Приведем примеры, что писать в резюме в графе о составе семьи мужчинам:

  • холост, детей нет;
  • женат, дети есть;
  • не женат, есть ребенок;
  • женат, есть ребенок, 14 лет.

Как женщине писать в резюме про детей, зависит от обстоятельств.  Лучше предупредить рекрутера заранее, чтобы не возникло вопроса о возможном декрете. Если ребенок маленький, поясните, что у вас имеется помощник, при необходимости малыша есть с кем оставить. О совершеннолетних детях сообщать не принято – они считаются взрослыми самостоятельными людьми.

Не все шаблоны резюме предусматривают поля для указания возраста детей. В таком случае данные сведения следует включать в блок «о себе» или раздел «дополнительная информация».

Семейное положение и дети: когда эти сведения важны

Информация, которую кандидат укажет в поле «семейное положение», способна сыграть и в плюс, и в минус. Нередко рекрутеры с опаской смотрят на свободных от отношений соискателей в возрасте 30+. Подобная ситуация может свидетельствовать о наличии коммуникационных проблем. С другой стороны, отсутствие семьи служит гарантией работодателю, что человек не станет отвлекаться на личные проблемы. Соответственно, продуктивность сотрудника в офисе будет высока.

Чаще всего семейное положение в резюме является проблемой для девушки. Ведь ни наличие, ни отсутствие несовершеннолетнего иждивенца не гарантирует положительного решения. Логика работодателей: «молодая женщина без детей – скоро уйдет в декрет», «женщина с малолетним ребенком – будет регулярно сидеть на больничных».

Большую роль играет позиция, на которую претендует кандидат и сфера деятельности организации. В педагогике предпочтение отдается людям, имеющим детей. Считается, что у них есть не только профессиональные умения и навыки, но и жизненный опыт, теория в сочетании с практикой.

На вакантные места, подразумевающие длительные командировки, разъездной характер работы, в основном берут несемейных соискателей. К таким специальностям относятся:

  • ревизор;
  • стюардесса;
  • проводник;
  • торговый представитель;
  • дальнобойщик;
  • капитан дальнего плавания;
  • пилот;
  • гид.

Если вы понимаете, что семейное положение не служит преимуществом во время отбора, сделайте акцент на деловых качествах и навыках, опишите достижения в количественном выражении. Приложите рекомендации с прежнего места работы, напишите сопроводительное письмо.

Вывод

В вопросе целесообразности указания семейного положения в резюме, отталкивайтесь от корпоративной культуры, принятой в компании, и обязанностей на конкретной должности. Не обманывайте рекрутера. На следующих этапах отбора правда откроется, а ваша репутация серьезно пострадает. Помните, в первую очередь оценке подвергаются образование, профессиональные знания, умения, деловые качества. Только потом внимание работодателя переключается на второстепенные факторы.

    Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор? Те решения, который Ты принимаешь, могут повлиять на твое будущее. Может произойти так называемый эффект «бабочки». С одной стороны, все будет в порядке и сыграет тебе на руку, а с обратной – перечеркнет все твои труды. Малейшая оплошность станет огромной проблемой в будущем. Прежде всего нужно понимать, что такое ответственность, как за нее отвечать, что может произойти если все пойдет не так, не по плану. Ответственность — это обязанность отвечать за свои действия. Я считаю, что каждый должен осознавать, что он делает. Порой, поступки бывают не обдуманные, они происходят в порыве эмоций. Именно такие действия влекут за собой огромные проблемы. Докажу свою точку зрения на примерах из литературы.
В пьесе Максима Горького «На дне» ведется речь о людях, опустившихся в своем социальном статусе и живущих в «пещере». Опустившихся по собственной вине, по своей лени, не внимательности, и негативным эмоциям. Я решила обратиться к образу Васьки Пепла. Это мужчина, в своем двадцати восьмилетним возрасте, имеющий ужасное положение в обществе. Он является вором. Профессия вор для него – это семейная традиция, «Родитель всю жизнь в тюрьмах сидел и мне тоже заказал». В обществе все знают, что он имеет отношения с женатой хозяйкой «пещеры» — Василисой. Он ее никогда не любил и спустя время расстался. Женщина любила его и искала в нем спасение. В один из дней она подошла к нему и просила избавить его от мужа, он доставлял ей тяжесть всю жизни. Василий решил порвать прошлое, ведь ему нравилась Наташа, поэтому решением героя было отказать Василисе и уехать в Сибирь с девушкой. Но, к сожалению, под конец пьесы Пепел в случайной драке ударил мужа Василисы – хозяина «пещеры» Костылева и тот умер. Васька вновь сел в тюрьму за свою оплошность, потерял любимую девушку, но отомстил Василисе, сказав, что та подговорила его. В порыве своих эмоций герой, не задумываясь о последствиях, убил мужчину. Лишь после своих действий он понял, что совершил, но долго не верил в это. Тем самым, лишив жизни человека, произошел эффект «бабочки», который повлек за собой череду изменений.
К какому же выводу я пришла? Каждый человек не просто обязан, он должен думать о своих действиях. Прежде чем что-то совершить, нужно подумать, что тогда произойдет? Как измениться его жизнь? Появятся ли жертвы? Не обдуманные действия – основа неудач и проблем в жизни.

Здравствуйте, Ольга!

В своем сочинении вы попытались искренне порассуждать на тему ответственности в жизни, и эту попытку стоит признать удачной. Вместе с тем стоит обратить внимание на грамотность, логические, грамматические ошибки.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Сочинение соответствует теме.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Литературный аргумент уместный, правда, пересказа много в сравнении с анализом.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Может произойти так называемый эффект «бабочки».

Ольга, это не ошибка в школе, но имейте в виду, что крылатое выражение — «эффект бабочки», оба слова в кавычках, это устойчивое сочетание.

С одной стороны, все будет в порядке и сыграет тебе на руку, а с обратной – перечеркнет все твои труды. Малейшая оплошность станет огромной проблемой в будущем.

Не вполне понятно, что значит одна и обратная (?) сторона, в каком смысле вы употребляете эти выражения, одновременно ли события там происходят. Следующее предложение как бы дает намек, что проблемы начнутся позже. Значит, некорректно было говорить о двух сторонах, так мы говорим, когда что-то одномоментное.

В пьесе Максима Горького «На дне» ведется речь о людях, опустившихся в своем социальном статусе и живущих в «пещере».

Вы только начинаете рассказ, вы должны строить его так, будто читатель не читал произведения и не знает деталей. Непонятно, что такое пещера, необходимо пояснение.

В обществе все знают, что он имеет отношения с женатой хозяйкой «пещеры» — Василисой.

Хозяйка замужняя или нет, женатой она никак быть не может

Профессия вор для него – это семейная традиция, «Родитель всю жизнь в тюрьмах сидел и мне тоже заказал».

Вор — это не профессия. Кстати, при таких сочетаниях корректно заключать профессию в кавычки.

Каждый человек не просто обязан, он должен думать о своих действиях.

Нарушение логики: второй однородный член сильнее по воздействию, чем первый. Их необходимо поменять местами.

К4 (речь) + 1 балл

Прежде всего нужно понимать, что такое ответственность, как за нее отвечать, что может произойти если все пойдет не так, не по плану.

Как отвечать за ответственность?.. Явно вы не то хотели сказать. Стоит следить, как сочетаются слова в предложении, что замещают местоимения.

Порой, поступки бывают не обдуманные, они происходят в порыве эмоций.

совершаются

Это мужчина, в своем двадцати восьмилетним возрасте, имеющий ужасное положение в обществе.

занимающий

…он доставлял ей тяжесть всю жизни.

Лексическая несочетаемость. Корректно: доставлял ей неприятности / сделал тяжелой ее жизнь.

Лишь после своих действий он понял, что совершил, но долго не верил в это.

Выражение слишком казенное для такого контекста, как будто милицейская сводка. Можно было так: Лишь потом он понял… / Лишь спустя время он понял…

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 15

Орфография

Порой, поступки бывают не обдуманные, они происходят в порыве эмоций.

Не обдуманные действия – основа неудач и проблем в жизни.

Причастие без зависимых слов и противопоставления, пишется слитно.

Опустившихся по собственной вине, по своей лени, не внимательности, и негативным эмоциям.

Нет зависимых слов и противопоставления, пишется слитно.

в своем двадцати восьмилетним возрасте

двадцативосьмилетнЕм

Как измениться его жизнь?

изменится

Обратите внимания, что его стоит далеко от человека — слова, которое заменяет. Предыдущее предложение безличное, таким образом, мы не можем тут использовать местоимение.

Пунктуация

Прежде всего нужно понимать, что такое ответственность, как за нее отвечать, что может произойти ЗПТ если все пойдет не так, не по плану.

Сложноподчиненное предложение

Порой, поступки бывают не обдуманные, они происходят в порыве эмоций.

Необособленное обстоятельство

Профессия вор для него – это семейная традиция, «Родитель всю жизнь в тюрьмах сидел и мне тоже заказал».

Неверное оформление прямой речи. Вместо запятой должно быть двоеточие.

Но, к сожалению, под конец пьесы Пепел в случайной драке ударил мужа Василисы – хозяина «пещеры» Костылева ТИРЕ и тот умер.

Пропущено второе тире после приложения.

Грамматика

Опустившихся по собственной вине, по своей лени, не внимательности, и негативным эмоциям.

Некорректно построено предложение: по вине лени, невнимательности и негативных эмоций.

Он ее никогда не любил и спустя время расстался.

Глагол расстался требует какого-то дополнения, однако уже имеющееся — ее — не подходит, так как управляется иначе, чем с глаголом не любил: расстался С ней.

В один из дней она подошла к нему и просила избавить его от мужа…

Нарушение видо-временной соотнесенности, надо: попросила

Василий решил порвать прошлое

Нарушение управления в устойчивом сочетании. Корректно: порвать с прошлым.

Тем самым, лишив жизни человека, произошел эффект «бабочки», который повлек за собой череду изменений.

Некорректная связка предложения.

Некорректное употребление деепричастного оборота: он зависит от слова эффект, а это не объект действия, как должно было быть.

Общий вывод по работе

Итак, Ольга, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать грамотностью. И постарайтесь больше внимания уделить анализу, а не пересказу произведения.

Удачи!

   Мировая литература полна примеров самых разных персонажей. И наверняка у каждого человека есть свой любимый литературный герой. Чаще всего любимыми героями становятся те, на кого мы хотели бы быть похожи, те на кого мы можем ориентироваться. Именно поэтому больше всего мне нравятся персонажи сильные духом, которые преодолевают трудности на своём жизненном пути и по итогу могут изменить свои взгляды жизнь.  
    Одной из таких героинь является Дена Нордстрем главная героиня романа Фэнни Флэгг «Добро пожаловать в мир, Малышка». Дена работает на американском телевиденье и имеет прекрасную карьеру. И, казалось бы, она счастлива, Дэна и сама себя в этом убеждает. Но что-то не даёт девушке покоя. Дэна долгое время давит это в себе, всё больше и больше погружаясь в работу, что приводит к серьёзным проблемам с физическим и ментальным здоровьем. И только после уговоров врача и близких людей, она соглашается уехать отдыхать в свой родной городок Элмвуд-Спрингс, который она покинула ещё в детстве. Именно там она находит успокоение и счастье, узнает много нового о прошлом своей семьи и понимает, что именно в этом небольшом и уютном городке живут те люди, которым она может по-настоящему доверять. Для Дены было сложно признать, что ей нужна помощь и поддержка. Она была уверена, что её счастье — это занимать престижную должность, даже если она не согласна с начальством, даже если люди вокруг неё лицемерны и жестоки. И только увидев другую жизнь, Дена смогла понять, что на самом деле для неё счастье. Именно поэтому, она мне и нравиться, Дена смогла понять и принять себя, понять, что на самом деле ей было нужно и признать, что всё это время ошибалась.
    У этой же писательницы в книге «Дейзи Фэй и чудеса», главная героиня Дейзи ведёт свой личный дневник, начиная с одиннадцати лет вплоть до своего совершеннолетия. Она простая, жизнерадостная и местами наивная девушка. Её отец владеет собственным баром, но так как он привык больше тратить чем зарабатывать большого дохода семье это не приносит. Но Дейзи сохраняет позитив и простоту, несмотря на сложные ситуации, в которые попадает. Во многом, именно это помогает ей найти себя в большом городе и найти и окружить себя верными друзьями. Дейзи дружелюбна и открыта всем, не зависимо от их статуса и положения в обществе.
    Таким образом, могу сказать, что мой любимые литературные герои это те, которые не смотря на страх, на ошибки прошлого и на мнение окружающих могут продолжать искать себя и своё счастье, искать то, что нужно именно им. Ведь жизнь ‒ это бесконечная работа над собой и нельзя стоят на месте, даже если кажется, что ты уже всего добился.

Здравствуйте, Настя!

Ваше сочинение интересно подбором неординарных примеров из книг свободного чтения. Это очень приятно, а читать такую работу интересно. Вы пытаетесь выстраивать текст сочинения в соответствии с требованиями, что свидетельствует о том, что вы тщательно работаете над содержанием сочинения, хорошо выводите заключение работы.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1  балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

В содержательной части сочинения предпринята попытка аналитического осмысления художественных произведений и характеров героев: эпизоды сопровождаются комментариями.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Нет микровывода во втором аргументе.

К4 (речь)+ 1 балл

литература полна примеров самых разных персонажей

речевая несочетаемость: литература полна персонажей, а не их примерами.

недосказанность: ориентироваться в чем? в выборе жизненного пути и проч,; лучше взять то, о чем будут аргументы

по итогу могут изменить свои взгляды

речевая несочетаемость: в итоге

Одной из таких героинь является Дена Нордстрем главная героиня романа Фэнни Флэгг «Добро пожаловать в мир, Малышка».

Речевой повтор: одним из таких персонажей является героиня

Дэна и сама себя в этом убеждает. Но что-то не даёт девушке покоя. Дэна долгое время давит это в себе

Речевой повтор: можно использовать личное местоимение она

что это? Указательное местоимение должно прикрепляться к существительному: это чувство, это ощущение и проч.

речевая несочетаемость: лучше сказать подавляет

Именно там она находит успокоение и счастье, узнает много нового о прошлом своей семьи и понимает, что именно в этом небольшом и уютном городке живут те люди

Речевой повтор: можно заменить синонимом только

Для Дены было сложно признать, что ей нужна помощь и поддержка.

поскольку вы сопоставляете прошедшее и настоящее героини, в предложении не хватает обстоятельства времени, указывающего на прошлое героини: прежде, раньше и др.

смогла понять, что на самом деле для неё счастье

недосказанность: что же для нее счастье? на самом деле для неё счастье — это ….

смогла понять и принять себя, понять, что на самом деле

речевой повтор: лучше использовать синоним осознать, осмыслить и проч.

ведёт свой личный дневник

речевая избыточность: местоимение свой не нужно, итак понятно, что чужой личный дневник никто вести не будет

Но Дейзи сохраняет позитив и простоту

Речевая несочетаемость: слово позитив выбивается из стилистики текста, лучше заменить его общеупотребительным словом жизнелюбие.

найти себя в большом городе и найти и окружить

речевой повтор, второе слово найти лучше исключить (см. также грамматику)

Дейзи дружелюбна и открыта всем, не зависимо от их статуса и положения в обществе.

Чьего их? Нет существительного, заменяемого личным местоимением. Лучше сказать независимо от статуса человека и его положения в обществе

искать себя и своё счастье, искать то, что нужно именно им.

Речевой повтор: заменить синонимом выбирать

Ведь жизнь ‒ это бесконечная работа

Разговорный союз, который может быть заменен на союзы так как, потому что, поскольку.

К 5 (грамотность)+ 1 баллов

При количестве слов вашей работы допустима 21 ошибка, у вас их как раз 21, очень опасно.

Орфография:

на американском телевиденье

желательно использовать слово на –ие в своей работе (это недочет, а не ошибка), но в любом случае окончание –и в предложном падеже: на телевидении.

она (что делает?) нравится: окончание в 3 лице ед.числа у глагола 2 спряжения –ит

не зависимо от их статуса

производный предлог пишется слитно с не

опечатка, потерялся мягкий знак в начальной форме глагола: нельзя (что делать?) стоять

Пунктуация:

И наверняка у каждого человека

Обособление вводного слова с двух сторон

те на кого мы можем ориентироваться

запятая после указательного слова перед придаточной частью СПП

запятая после главного слова перед согласованным определением

Дена Нордстрем главная героиня романа Фэнни Флэгг «Добро пожаловать в мир, Малышка».

Обособление приложения

понять, что на самом деле ей было нужно и признать

нужна запятая, закрывающая придаточную часть СПП

поэтому, она мне и нравиться, Дена смогла понять и принять себя…

в предложении необходимо двоеточие, указывающее на раскрытие смысла первой части предложения (чем именно нравится).

У этой же писательницы в книге «Дейзи Фэй и чудеса», главная героиня Дейзи ведёт

Запятая не нужна

но так как он привык больше тратить чем зарабатывать большого дохода семье это не приносит.

Нужны запятые, разделяющие придаточные части в СПП

Дейзи сохраняет позитив и простоту, несмотря на сложные ситуации

Запятую можно не ставить — фраза при производном предлоге недлинная

Во многом, именно это помогает ей найти себя

Запятая не нужна

мой любимые литературные герои это те

тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именит. падежом существительного и местоимения

Ведь жизнь ‒ это бесконечная работа над собой и нельзя стоят на месте

Требуется запятая между частями ССП перед союзом и

Грамматика:

изменить свои взгляды жизнь

видимо, опечатка: потерялся предлог на

найти и окружить себя верными друзьями

неверное употребление однородных глаголов с разным управлением: найти кого? окружить кем? Д.б.: найти верных друзей и окружить себя ими

мой любимые литературные герои

окончание притяжательного местоимения –и: мои

…Могут продолжать искать себя и своё счастье, искать то, что нужно именно им. Ведь жизнь ‒ это бесконечная работа над собой

Нельзя начинать новое предложение с подчинительного союза причины, иначе получается необоснованная парцелляция

Настя, вам необходимо в ближайшее время повторить пунктуационные правила русского языка и отработать написание микровыводов после примеров-аргументов. Я рекомендую, для того чтобы было меньше речевых и пунктуационных ошибок, писать предложения короче, подбирая простые общеупотребительные слова.

Положение как пишется и почему
Фото: Марина Битянова/ Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Школьное здание перестает быть только инженерным сооружением. Теперь это составляющая образовательного процесса. Сегодня, когда методист садится за разработку учебного курса, он думает еще и том, как лучше расставить парты и где проводить занятие: в классе, рекреации или даже на улице. Как формировать образовательное пространство и почему это важно, «Педсовету» рассказала Марина Битянова — директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», эксперт в области психологии образования.

Образовательное пространство: что это и почему важно

Образовательное пространство — это все то, из чего состоит школа. Это архитектура здания, внутренние планировки, размеры класса, мебель, оборудование. Все эти составляющие взаимосвязаны и влияют на обучение. 

Еще лет 30 назад нас мало беспокоил размер вестибюля в школе. Зашли в здание — и бегом дальше, по своим делам. Сейчас ситуация поменялась. В 21 веке, который называют эпохой большого дизайна, человек не столько познает мир, сколько в нем обустраивается. Поменялось представление о том, каким должно быть место, где мы живем, учимся и работаем. Человеку захотелось свободного, функционального, наполненного воздухом пространства, которым получается управлять и трансформировать под свои нужды. Это общая культурологическая тенденция, которая затронула и образование. 

Перемены начались совсем недавно: восемь—десять  лет назад. Если посмотреть на проекты новых школ, мы увидим очевидный прогресс: мы уходим от традиционных школьных зданий, больше похожих на фабрики, к учебным корпусам совсем другого типа.

Положение как пишется и почему 
Проект лицея в Павловске


Материалы по теме:

  • Больше шалостей! Новые идеи в школьной архитектуре
  • Школа для жизни становится реальностью московского образования

Образовательное пространство постепенно начинает выполнять очень важную роль: способствовать достижению образовательных целей. Главное — грамотно его обустроить. 

Как создавать образовательное пространство 

Проектируя здание школы, необходимо учитывать несколько принципов.

Функциональность 

Можно построить очень красивое здание, сделать большой внутренний двор и широкие галереи. Но весь этот комплекс потеряет всякий смысл, если он не будет иметь прямого отношения к обучению. 

Функциональность — это когда любое место в школе, даже туалет, решает определенные образовательные задачи. Если управлять пространством исходя из этого принципа, для школьного образования откроются новые возможности.

Например, если разместить кабинеты биологии, химии и физики на одном этаже и сделать для них единую рекреацию, в школе получится создать естественно-научный кластер с единым общественным пространством. Там будет легко организовать экспериментариум, лектории, встречи, различные формы групповой работы.

Безопасность

Безопасная среда — это открытое и защищенное от насилия пространство. Чтобы в школе не было места буллингу, полезно избавиться от темных закутков, «подлестниц» — сделать их проходимыми и открытыми для всех. А большие окна на улицу, прозрачные перегородки между классом и коридором добавят света, открытости и ощущения связи со школьным сообществом и миром за пределами здания.

Мобильность

Мобильность позволяет быстро передвигать мебель и оборудование, устанавливать ширмы и перегородки. Такое пространство обладает важным качеством — способностью к трансформации. В случае необходимости оно становится больше, шире или уже в зависимости от образовательных задач. 

Сделать пространство класса мобильнее помогают, например, одноместные парты: они легче, и из них быстро можно создать любые конфигурации. Просто передвигая их во время урока, получится реализовать интегрированный сценарий: кто-то работает самостоятельно в группе, кто-то — индивидуально, кто-то — с учителем. Это зависит от способностей и уровня обученности учеников. При этом у каждого свой темп и все чувствуют себя комфортно. 

Мобильность позволяет наладить индивидуальный подход к детям с особенностями развития. Например, ребенку, который устает и начинает мешать другим, можно выделить пространство с ширмой в конце класса. 

Положение как пишется и почему
Проекты школьных помещений

Как писать учебную программу под образовательное пространство

Прежде чем связывать возможности пространства с методической программой, необходимо определиться с целями. Они могут быть:

  • просветительские: школа передает знания, поэтому программа предполагает много теории. 

  • компетентностные: научить чему-то — значит, приоритет — практике.
  • мировоззренческие: сформировать картину мира.
    В этом случае занятия выходят за рамки стандартных, здесь есть место экспериментам, дискуссиям и даже театральным постановкам. 

Следующий шаг — решить, как организовать обучение, чтобы достичь этих целей. И здесь полезно мыслить сценарием: сгенерировать в голове (а может, и на бумаге) своеобразный фильм и расписать, чем конкретно участники образовательного процесса займутся в соответствии с образовательной программой.

  • Будут только сидеть и слушать? 
  • Будут работать в группах? 
  • Будут работать с доской или у каждого будет свой планшет? 
  • Будет ли гибридное обучение и кто-то из учеников подключится к уроку через сеть?
  • Будет ли практикум, когда дети что-то лепят и клеят? 

Только ответив на эти вопросы, можно обдумывать, как организовать пространство для обучения. Если будет много групповой работы, удобнее использовать одноместные парты: их легче сдвигать и компоновать друг с другом. Если на уроке дети работают с планшетами, доска и фронтальная рассадка не нужны. При гибридном обучении понадобится дополнительное оборудование, а для практикума — специальные рабочие места.

Когда методист пишет учебную программу, его задача — соотнести, каким будет пространство по целеобразованию, и наоборот, продумать, какие цели правильнее всего реализовывать в уже существующем пространстве. 

Готовы ли школы к переменам?

На первый взгляд может показаться, что сформировать свое образовательное пространство под силу только частным школам. Там больше денег, больше свободы. На самом деле это не так. Большинство частных школ работают в очень стесненных условиях, арендуют маленькие помещения, где перегораживают все, что только можно. Есть исключения, но их немного. 

Государственные школы находятся в более выгодных условиях. Если заглянуть во ФГОС и приказы об оснащении школ, то становится очевидно: в современных образовательных учреждениях хотят видеть просторные классы, много мастерских и общественные пространства. Новые проекты школьных зданий качественно лучше, а деньги на стадии строительства выделяются в достаточном количестве. 

Положение как пишется и почему
Школа от компании «А101» (Новая Москва)

Старые здания глобально переделать не получится. Но в типовой школе можно видоизменить актовый зал, сделать его более комфортным и современным. Поменять рассадку, добавить проходы в центре или убрать часть кресел и сделать танцпол. Столовую можно превратить в современное антикафе, где дети будут сидеть, общаться, делать уроки.

Как научиться мыслить по-новому

Педагогам еще трудно мыслить пространственными сценариями. Этому нигде не учат, а в вузах рассказывают только о том, как мыслить методикой. Студентам не объясняют, как рассадить класс, где стоит или сидит ребенок, который отвечает на вопросы учителя, и что изменится, если будут другие упражнения или вид деятельности. 

Сохраняется непонимание: зачем эти большие холлы, атриумы, трехсветные пространства, вместо которых можно сделать много кабинетов. Кажется, что это дорого и бесполезно. Школы по-прежнему на этом пытаются экономить, видимо, не до конца веря, что пространство может стать частью учебного процесса и подчиняться целям образования.


Но скоро у педагогов появится возможность получить практические знания об управлении образовательным пространством. В рамках образовательной программы «Метод», которая будет проходить с 3 декабря 2021 года  по 21 января 2022 года, Мария Битянова проведет мастер-класс и расскажет, как методистам думать пространственно. Будут азы теории и много практики. Участники определят образовательную цель, напишут сценарий занятий, сформируют свою программу. И, главное — научатся формировать пространство в зависимости от своих целей и инструментов. 


Положение как пишется и почему
Зарегистрироваться

Положение как пишется и почему

Партнерский материал

Положение как пишется и почему


3

11 ответов:

Положение как пишется и почему



3



0

Такие разные окончания может иметь имя существительное «положение» в разных падежах.

И здесь важно разобраться именно с падежом, для чего вспомним, что предлог «в» может употребляться с двумя падежами — винительным и предложным. Существительное среднего рода «положение», склоняющееся по второму типу склонения, в падеже винительном имеет окончание «-е», а в предложном — окончание «-и».

При совпадении предлога необходимо ориентироваться на вопросы. Только поставив правильный вопрос, можно определить падеж, а следовательно, и окончание выбрать правильное, соответствующее падежу выбранному.

Например.

1) Георгий знал этого человека как справедливого и понимающего, поэтому надеялся, что он войдет в его положение.

Войдет «во что?» — «в положение». Это винительный падеж.

2) Девушка замолчала, прислушалась и замерла в настороженном положении.

Вопрос от глагола «в чём? указывает на падеж предложный.

Положение как пишется и почему



3



0

Стоит отталкиваться от предложения. Оно позволит понять, в каком падеже находится существительное — в предложном или же в винительном.

Если можем задать вопрос «в чем?», то речь о предложном падеже. И пишем «в положении».

  • Данная асана выполняется в положении сидя, подняв руки вверх и соединив ладони.

Если же мы говорим о беременной женщине, то также используется вариант «в положении». Это устойчивое выражение, проще запомнить.

Если задается вопрос «во что?», то говорится о винительном падеже и пишется как «в положение».

  • Они попали в неудобное положение, когда правда раскрылась.
  • Они внесли три поправки в положение о труде.

Положение как пишется и почему



2



0

Оба написания правильные, но у каждого из них — своя область использования и их не следует путать. Например, можно сказать: «Совершенно необходимо внести ряд изменений в положение о правилах проведения чемпионата, утвержденное приказом…». Есть и другой пример с таким написанием — войти в положение, то есть понять чье-то положение (обычно затруднительное). А вот примеры фраз, в которых используется словосочетание «в положении». «Герой рассказа узнал, что его девушка в положении и решил на ней жениться». Здесь «в положении» означает — беременная. Другой пример на это же словосочетание: «Футболист, оказавшийся в положении «вне игры» был очень расстроен: он уже решил, что наверняка забьет гол». Еще пример: «Это упражнение выполняется в положении лежа».

Положение как пишется и почему



2



0

Перед нами сочетание незнаменательной части речи предлог в и имени существительного, начальная форма которого положение. По сути, вопрос касается правописания изменяемой части слова окончания, в данногм случае падежного окончания.

Существительное из вопроса имеет окончание -е и относится к среднему роду, следовательно, оно второго склонения. При этому нужно помнить, что существительные на -ие при склонении имеют особенность: в форме Предложного падежа единственного числа у них окончание -и, а не -е.

Предлог в сочетается как с Предложным падежом ( в ком? в чем? ), так и с Винительным ( в кого? во что? ).

Как писать правильно можно определить, увидев конкретный контекст.

Если падеж Винительный, то на конце пишем -е:

Я не верю в его бедственное положение.

Если же падеж Предложный, то окнчание будет -и:

Поверь мне, не в твоем положении выбирать.

Положение как пишется и почему



2



0

Какую букву «е» или «и» правильно писать в окончании слова «положение» зависит от того падежа, в котором стоит слово в предложении.

Обычно, такая речевая ситуация возникает, если слово стоит в одном из двух падежей: Винительный и Предложный. В таком случае, чтобы определить окончание, нужно просто задать вопрос к слову.

Если слово отвечает на вопрос Винительного падежа — во что?, пишем букву «е».

Пример предложения. Войдите в наше положение.

Если слово отвечает на вопрос Предложного падежа — в чем?, пишем букву «и».

Пример предложения. Он оказался в таком тяжелом положении не по своей вине, а по воле случая.

Положение как пишется и почему



1



0

Можно написать «в положении», а можно написать, » в положение», перед нами два варианта и оба не ошибочные.

Нужно видеть всё предложение, ориентироваться по контексту.

Например пользователь попал в не очень удобную ситуацию, пишем попал в такое положение, буква «Е» в конце.

Положение как пишется и почему



0



0

Можно писать и так и так.

Пример:»войдите в положениЕ».

«В положениИ лёжа».

Положение как пишется и почему



0



0

Это одинаково правильные варианты, оба.

Только употребляются они каждый к своему месту.

Не знаю полностью предложения где вы хотите употребить одно из этих слов и нужно выбирать, но вот примеры употребления обоих слов в предложениях для примера —

«Как меня угораздило попасть в такое положениЕ»

«Почему я до сих пор нахожусь в таком положениИ»

Положение как пишется и почему



0



0

Верным вариантом может быть как «в положение», так и «в положении», но нужно знать, что эти формы слова, выражают просто разный падеж, а потому должны использоваться, исходя из контекста предложения.

Так вариант слова «в положение», выражает винительный падеж и вот пример с данной формой слова:

Когда я попадаю в неудобное положение, то часто краснею.

Ну а такая форма слова как «в положении», это уже предложный падеж и вот пример с ним в предложении:

Находясь в положении борец вольного стиля, знал как перевести соперника в партер.

Положение как пишется и почему



0



0

Нам следует понимать о каком предложении идет речь. Тогда, поймем в каком падеже существительное — винительный или предложный. Задавая вопрос: В чем? — Предложный падеж, — В положении. Если говорить о Винительном падеже, то задаем вопрос: Во что? — В положение.

Положение как пишется и почему



0



0

В данном случае возможны оба варианта при написании. Для определения правильного написания в каждой конкретной ситуации нужно исходить из сопутствующего контекста и падежа. В винительном падеже правильно писать: войти в положение — во что? А в предложном падеже правильно: в положении лежа — в чём?

Читайте также

Положение как пишется и почему

В разных источниках объяснение почему слово «чох» или «чохом»пишется через букву «о», а не «ё» можно найти разное.

Так существует правило, согласно которому после шипящих в корнях русских слов, где гласная всегда ударная, пишется буква «о», а не «ё». Например — чохом, чокнутый, чопорный, жор.

Другое объяснение — это происхождение слова «чох» от монгольского названия китайской монеты «цян». Согласно Словаря иностранных слов, вошедших в состав русского языка Павленкова, «чох» — это маленькая медная китайская монета с дырочкой в середине, через которую продевают веревку. И как любое заимствованное слово в русском языке надо проверять в словаре. Если заглянем например в Толковый словарь Ожегова, то убедимся, что написание слова «чох», «чохом» через букву «о».

Вывод — слово «чохом» пишется через букву «о».

6JS10jzOXrYNM57tbn5TcA7hOyeuyYfy.png

Положение как пишется и почему

Слово «царевич» представляет собой существительное мужского рода в единственном числе. А для того чтобы определиться с постановкой мягкого знака после шипящего согласного «ч», нам придется вспомнить правило.

Правилом установлено, что в существительных женского рода с шипящей на конце мягкий знак пишется, а в существительных мужского — нет. Отсюда следует, что в нашем существительном мужского рода «царевич» мягкий знак после шипящего согласного «ч» проставлять не нужно.

Кстати, существительные мужского рода: «плащ», «борщ», «ландыш», «меч», «ключ», «врач», «шалаш» тоже пишутся без «ь» после шипящих согласных.

Положение как пишется и почему

Адекватный. Это вроде словарное слово. Надеюсь помогла

Положение как пишется и почему

Если кто-то напишет «рифлекс» через И — в этом что-то рифлёное, то есть негладкое видится.

Однако, здесь другое имеет место, здесь:

SB5bHsUZtmLJhl8wv6SYMW6zaNrfglhk.png

рефлекс — отражение, реакция (видим еду — текут слюнки), пишем через Е

Положение как пишется и почему

Вправе и в праве — оба вариантf употребительны, но есть нюансы, когда мы имеем в виду наречие, то пишем слитно, это наречие неизменяемое. Скажем, сын бунтует против отца и требует, чтоб он не занимался его делами. А отец ему отвечает:» Что вырос, щенок? Я вправе интересоваться твоей судьбой, чтоб ты стал человеком, а не пьяницей, валяющимся на проезжей части.Наречие в данном случае отвечает на вопрос как?

Но есть и существительное с предлогом -в-: в праве. В праве наследования я не сомневаюсь.Здесь вопрос стоит такой: в чем? Это существительное в предложном падеже.Между предлогом -в- и существительном можно спокойно вставить разъясняющее слово: в нашем праве, в твоем праве и так далее…

  • Положительные и отрицательные качества чацкого сочинение
  • Полодиннадцатого или пол одиннадцатого как пишется
  • Положительные и отрицательные герои сказки сивка бурка
  • Положение о фотоконкурсе зимняя сказка
  • Положительные и отрицательные герои сказки гуси лебеди