Полотно соткано как пишется правильно

Автор софья на чтение 6 мин. опубликовано 03.11.2021муар ткань, производством которой в европе начали заниматься еще в xviii-м веке.

На чтение 6 мин. Опубликовано

Муар – ткань, производством которой в Европе начали заниматься еще в XVIII-м веке. Материал изначально предназначался для пошива роскошных туалетов. Из него также делали орденские ленты. В переводе с французского «муаре» означает «создающий волны». Волнообразный рисунок – отличительная особенность этой ткани. Полотно может быть соткано из разных по составу нитей и иметь различную плотность.

Описание и основные характеристики ткани

Муаровая ткань создается методом полотняного переплетения. Материал может иметь натуральный или синтетический состав. Муар всегда однотонно окрашен. Изысканный вид ему придает особая обработка разогретыми металлическими цилиндрами. Этот прием получил название «каландрирования». Цилиндры сдавливают нити утка и сдвигают их в сторону, создавая тем самым эффект преломления света.

Подкладка муаровая

В прошлом ткань имела чисто натуральный состав, сегодня в ее производстве используют и современные синтетические волокна. Материал интересен тем, что меняет свой цвет в зависимости от освещения. Падающие на полотно под разным углом световые лучи создают затейливые переливы.

Позже к технологии каландрирования добавились еще две. Оптический эффект достигался путем изменения переплетения нитей и созданием многослойного полотна из нескольких сетчатых слоев. Отдельно можно выделить бархат-муар. Эту ткань создают совершенно иным способом. Появления узоров на бархате добиваются, комбинируя ворс разной длины и окраски.

Как ткань называется по-другому Объярь (старин.)
Натуральная или синтетика? Зависит от состава волокон
Как выглядит на ощупь? Приятная, гладкая, шелковистая
Применение Для пошива одежды, домашнего текстиля, чехлов и обивки мебели
Структура ткани Полотняное переплетение с обработкой
Рекомендуемая температура стирки: 30° C
Режим стирки Только ручная стирка
Отжим Не рекомендован
Виды Громуар, муар-антик, многослойный

Состав и свойства материала

Изначально для производства ткани применялись только натуральные волокна – шелк, хлопок. Современные ткачи дополнительно используют вискозу, ацетат, полиэстер. Ткань отвечает требованиям российского ГОСТа 28253-89.

Трехслойная ткань Муаровая

Хотя в целом материал характеризуется как капризный, он обладает положительными свойствами:

  • высокой прочностью, которую обеспечивает полотняное переплетение;
  • формоустойчивостью – в процессе носки изделия не деформируются;
  • отличной способностью к драпировке, что позволяет создавать сложные и изысканные наряды.

Муар по-прежнему остается в моде, а изделия из него выгодно выделяются на фоне других туалетов. Одетая в муаровое платье прелестница всегда будет оставаться в центре внимания.

Виды муара

Виды материала различаются между собой особенностями плетения и обработки. Разновидностей полотна всего два:

  • громуар выглядит более изящно из-за мелкого узора и яркости переливов;
  • муар-антик характеризуется наличием крупного хаотичного рисунка.

Раньше громуар шел не только на пошив нарядов, но и для изготовления орденских лент, укравших мундиры вельмож екатерининской эпохи. Этот материал стоит дороже, так как на его производство идет лучший шелк. Приставка «антик» пришла из прошлого. Купцы называли так роскошную ткань с выраженным переливом, назначая за нее высокую цену.

Чистый муар

Самым дорогим всегда считался чистый муар, полностью сотканный из натурального шелка. Затем с целью удешевления в утке стали использовать хлопковую нить, а позже шелк получил замену в виде вискозы и ацетата. Существует также вид шерстяной ткани с муаровым эффектом. Полотно с полиэстером в составе имеет наибольшую прочность, превосходя по показателю истираемости ткани на основе шелка в 5 раз.

Применение полотна: что из него шьют?

Муар по-прежнему используется для пошива нарядной одежды. Переливающаяся ткань подходит для свадебных и вечерних платьев, концертных костюмов. Муаровая лента идет на оформление наград. Кроме того, материал находит применение в интерьере. Из него шьют портьеры, делают обивку парадной мебели. Ткань используется в качестве элемента для создания декораций. Иногда муаром обивают стены.

Плюсы и минусы муаровой ткани

Плюсы и минусы муарового полотна определяются его свойствами. Из положительных качеств можно выделить:

  • нарядный внешний вид;
  • свойство сохранять форму;
  • высокую прочность;
  • способность драпироваться красивыми складками.

Однако технология обработки ткани делает полотно капризным в уходе. На муаре могут оставаться пятна от воды, не говоря про загрязнения. Вернуть муару чистоту – не такая простая задача. Если ткань неправильно хранить, на ней появятся устойчивые заломы, от которых трудно избавиться.

Правила ухода за муаром

Купив дорогую вещь из муара лучше не экспериментировать со стиркой, а воспользоваться услугами химчистки. Если по каким-то причинам это невозможно, изделие придется стирать дома, делая это максимально бережно. Однако стирка категорически не подходит для изделий из натурального шелка – им показана только сухая чистка.

Ручная стирка 30 градусов

Правила стирки:

  • вещь стирают в тазу руками или используют для этого стиральную машину, выбрав режим «ручная стирка»;
  • температура воды при этом не должна превышать 30° C;
  • материал категорически нельзя отжимать или выкручивать;
  • после стирки изделие вешают над ванной, давая стечь воде;
  • затем вещь раскладывают на горизонтальной поверхности и досушивают в расправленном виде вдали от приборов отопления и солнечных лучей;
  • для стирки следует использовать жидкие составы, предназначенные для деликатных тканей.
  • отбеливать муар запрещено.

Гладить материю можно только с изнанки слабо нагретым утюгом (до 130° C). Нельзя при этом сбрызгивать ткань водой, иначе останутся пятна. Наряды из муара хранят, развесив на плечиках, в платяном шкафу. Помещать на хранение надо предварительно выстиранные вещи.

По какой цене продается ткань

Стоимость материала зависит от того, где он был произведен и какие волокна входят в состав. Например, дешевую ткань из Китая, сделанную из синтетики, продают по оптовой цене 40-50 рублей за погонный метр. Если же основу материала составляют шелк и хлопок, стоимость поднимается до 400-600 рублей.

Муар, произведенный в странах Европы на хорошем оборудовании, будет стоить 2500-3500 рублей. Полотно для обивки мебели или пошива штор из полиэстера в среднем продается по цене 1300 рублей за погонный метр. Несмотря на то, что эту ткань дешевой не назовешь, спрос на нее всегда остается устойчивым.

История происхождения

Существует ткань муар с древних времен и имеет восточное происхождение. Позже материал попал в Западную Европу, а затем и в Россию.  До 1917 года его производила ткацкая фабрика в Санкт-Петербурге. Сегодня производством муаровой ткани занимается сразу несколько отечественных предприятий. Дополнительно идут поставки из-за рубежа.

Летят столетия, а муар все так же не теряет своей популярности. Даже, наоборот. Благодаря современным технологиям появились новые разновидности этой ткани. За роскошный внешний вид муаровому полотну прощают его капризность в уходе и не особенно длительный срок службы. Впрочем, при редком использовании такая одежда может служить годами, а висящие на окне портьеры и вовсе не подвержены износу, поэтому долго не потеряют презентабельный вид.

Что такое кейс и как его написать

В бизнесе есть множество способов заинтересовать и вовлечь покупателей. Некоторые подойдут для превращения «холодных» клиентов в «горячих», другие работают на то, чтобы привлекать тех, кто уже совершил какую-то покупку ранее. Есть и универсальные инструменты, и один из таковых – это кейс.

Я расскажу, что такое кейс, зачем он нужен и как правильно использовать его в маркетинге и бизнесе.

Кейс — это…

Понятие произошло от английского слова case, что в переводе означает «случай», «дело», «ситуация». Его представление – рассказ о реальном случае, связанном с продуктом компании. В нем показывается, какие интересные идеи или решения определенной проблемы предлагает организация. Особенно этот инструмент распространен в сфере B2B, например в консалтинге, в сфере продвижения сайтов или аккаунтов социальных сетей. Также он нередко используется в рекламе, дизайне, юриспруденции, ремонте и даже строительстве.

Зачем его писать

Во-первых, идея очень проста и наглядно показывает, что имеет клиент «ДО» и что получит «ПОСЛЕ» приобретения вашего продукта. Причем результат представляется именно в позитивном ключе.

Во-вторых, кейс показывает компанию в выгодном свете, как она успешно решает проблемы своих клиентов и не боится рассказывать об этом. В итоге это еще и повышает уровень доверия потенциальных покупателей.

В-третьих, данный инструмент отлично подогревает «холодных» клиентов. Они видят реальный положительный пример использования вашего решения, и у них возникает желание сотрудничать с вами.

В-четвертых, если разместить такой материал на корпоративном сайте или в блоге, он поможет продвинуться в поисковых системах, то есть SEO-показатели ресурса улучшатся.

Когда нужно писать кейсы

Когда стоит начать составлять кейс

Хотя кейс и универсален, все же он подойдет не во всех случаях. Есть конкретные примеры, где этот инструмент поможет решить проблему, и сюда стоит отнести:

  • Нестандартное решение какой-то проблемы. Отличный повод «похвастаться» и показать, что вы умеете находить оригинальные подходы к решению стандартных задач. Мало найдется компаний, которые не желают сотрудничать с организациями, имеющими собственный уникальный подход.
  • Успешное внедрение новой методики или инструмента. Это из того же жанра, что и прошлый пример. Особенно актуально, если вы разрабатываете собственные решения и успешно реализуете их на рынке.
  • Завершение сложного проекта. Если какой-то проект вы пытались реализовать долго и упорно, он был достаточно сложным, а вы учли все возможные мелочи, обязательно расскажите людям об этом.
  • Получение хороших результатов за пройденный период. Это то, что и приятно, и полезно показывать аудитории. При повышении каких-то показателей репутация и вес вашей компании в глазах потенциальных клиентов будут расти. Поэтому, если вы достигли успеха, обязательно расскажите об этом на своем сайте или в социальных сетях.
  • В компании произошел провал и по его итогу были сделаны какие-то выводы. Неудачи тоже не стоит скрывать от людей. Так вы покажете клиентам, что учитесь на ошибках и впредь не станете наступать на старые грабли.
  • Подписание дорогостоящих контрактов. Если вы в прошлом заключили сделку с «большим клиентом», можете оформить это в кейс. Другие компании обратят на вас внимание и даже захотят сотрудничать.

Но стоит помнить – если вы публикуете результаты успешного сотрудничества с другой компанией, обязательно запросите разрешение у ее представителей. Некоторые, возможно, будут не особо рады лишнему упоминанию, иные же пойдут навстречу и, возможно, даже попросят опубликовать этот материал у себя со ссылкой на вашу компанию.

Виды кейсов

В зависимости от способа подачи и места размещения, выделяют несколько видов кейсов:

  • Статьи или короткие заметки. Здесь подразумевается какой-то текстовый материал объемом от 2-3 тыс. до 8-10 тыс. символов, в зависимости от ситуации. Оформление может быть в виде «полотна» текста. По желанию можно добавить какие-то фотографии, скриншоты, графики, таблицы или диаграммы для большей наглядности.
  • Презентации. В таком виде хорошо передается именно визуальная часть. Составитель может оформить его в фирменном стиле, в соответствии с цветовой палитрой и философией бренда. Текста, конечно же, должно быть не очень много.
  • Видеоролики. Этот формат позволяет передать большое количество информации за короткое время. Однако создавать его довольно сложно – нужны дополнительные затраты на организацию процесса, также наличие специалистов в производстве видео, специального оборудования и много других нюансов.

Способы использования кейса

Подобные материалы нужно размещать на официальных площадках. Это сайт, официальные каналы и аккаунты в социальных сетях, блоги и многое другое. Рекомендуется также присмотреться к сторонним ресурсам, позволяющим компаниям размещать собственные публикации, например Яндекс.Дзену, онлайн- и офлайн-журналам, специализированным порталам и так далее.

Для чего можно использовать кейс

Основные правила написания кейса

Далее пойдет речь об основных этапах составления кейса, ведь этот процесс должен идти планомерно, в строгой последовательности.

Подготовка

Как я уже ранее говорила, сперва необходимо получить согласие клиента, с которым вы вели этот проект. После согласования нужно определить, для кого вы составляете материал – определите целевую аудиторию, также цели и задачи, которых вы хотите достичь. Потом уже можете приступать ко сбору информации.

На этом этапе следует:

  • Изучить все рабочие документы и отчеты.
  • Просмотреть рабочую переписку.
  • Собрать данные о клиенте, кем он является и как давно с вами работает.
  • Составить список людей, которые работали над проектом.
  • Перечислить результаты: что было достигнуто и насколько это соответствует первоначальным ожиданиям.
  • Узнать, остался ли клиент доволен по итогу проделанной работы. Отзыв – социальное доказательство, которое придает вашему материалу больше веса в глазах потенциальных клиентов.

Другой момент – сбор вопросов, интересующих ваших клиентов, и выделение из этого списка тех, которые данный кейс может решить.

Связь с нужными людьми

Вы можете собрать комментарии у тех людей, которые непосредственно участвовали в проекте и играли во всем процессе важную роль. Они могут поведать много интересного, рассказать о том, как была заключена сделка, как (быть может) проводились закупки.

Составление текста

Как только вы соберете всю необходимую информацию, можете сразу же приступать к написанию истории. Старайтесь писать на простом, понятном языке. Используйте профессиональные термины по минимуму, только если без них совсем не обойтись.

Еще одно требование – разбивать текст на небольшие смысловые блоки. Помните, что один абзац должен передавать одну мысль или идею. Также полезно использовать заголовки и подзаголовки, чтобы людям было легче ориентироваться в тексте. Не используйте размытые формулировки, говорите четко и по делу, указывая в тексте точные числа. Например, «в результате было привлечено много лидов» лучше заменить на «мы привлекли 100 лидов».

Редактура и очистка

После завершения написания истории идет этап редактуры. Если всем процессом вы занимаетесь самостоятельно, отложите текст ненадолго, желательно на пару часов, и только потом приступайте к редактированию. Можно попросить коллег пройтись по тексту, отметить какие-то ошибки или несвязанные высказывания.

За этим идет еще один важный этап – добавление «усилителей». То могут быть картинки, иллюстрации или таблицы, фотографии, цитаты и отзывы, ссылки на статистику и многое другое. В общем, все то, что лишний раз подтвердит ваши слова и наглядно покажет положительные результаты.

Как правильно оформить кейс

Рекомендации к оформлению кейса

Легче будет писать, если вы заранее в черновике составите четкую структуру будущего текста. А уж клиенты, которые будут читать текст, поймут, какую идею вы хотите передать. Составленную структуру держите всегда под рукой, чтобы не запутаться и четко понимать, что именно в данный момент стоит перечислять. Вот общий план, которого можно придерживаться:

  • Заголовок, желательно цепляющий.
  • Лид – вступительный абзац, который раскроет идею, указанную в заголовке.
  • Описание проблемы клиента. Можно показать, что клиент раньше пытался решить проблему другими способами, но у него это не получилось. Это, конечно же, стоит писать только с его согласия.
  • Поставленные цели и задачи. Покажите, что именно вы наметили в своей работе, о чем договорились и как собирались действовать в дальнейшем.
  • Результат. Конечно же, надо показать, как вы справились с задачей. Желательно подробно описать, что при этом делали. Перечислите трудности, с которыми столкнулись, и не бойтесь писать о допущенных ошибках.
  • Выводы. Здесь надо показать, каких целей вы достигли. В конце еще можно добавить небольшое предложение, призывающее к действию.

Полученный материал надо сохранить в удобном для дальнейшего просмотра формате. Если это видео, то и говорить нечего – заливаете на сайт или в видеохостинг, потом даете на своих ресурсах ссылку.

Если же это текст, то загружаете его на свой сайт, в специальный раздел. Причем желательно назвать его более привычным образом, например «Портфолио». Можно вдобавок опубликовать текст в блоге или на каком-то профессиональном портале.

Если же это презентация, то ее необходимо сохранить в формате PDF. Объясняю, почему именно в таком: он поддерживается практически на всех устройствах и ОС; при открытии на других экранах ничего не «съезжает», сохраняется исходный вид материала, да и весит он не так много. Такие документы, если загрузить их на сайт, распознаются поисковиками, да-да! Соответственно, это еще и положительно скажется на SEO-показателях.

Частые ошибки при составлении кейса

Все мы далеко не идеальны и порой допускаем ошибки. Вот и при написании кейсов можно что-то сделать не так, а что конкретно, я сейчас расскажу:

  • Отсутствие структуры текста. Ладно, если это текст на 2000 знаков, еще куда ни шло. А если у вас объемный материал с иллюстрациями и отзывами, тогда без структуры его будет очень сложно читать.
  • Размытые формулировки и отсутствие цифр. Я уже говорила об этом выше, но все равно повторюсь – точные цифры придают вам больше авторитетности. Практически все успешные примеры кейсов изобилуют цифрами. Пусть ваши показатели несколько скромны, но если результат положительный, то это сути не меняет – клиенты заинтересуются.
  • Непонятный читателю язык. Профессиональные термины, жаргон, сложные словесные обороты, которые обывателю непонятны, только испортят впечатление.
  • Отсутствие доказательств. Толку от того, что вы что-то сказали и не подтвердили свои слова – клиенты часто сталкиваются с такой информациейми не верят, пока не будут показаны реальные доказательства. Ведь любой в интернете может сказать, что помог «поднять с колен» крупную компанию некоего Васи Пупкина. И это скорее уже походит на сказки, чем на кейс…
  • Критика конкурентов. Клиенты с подозрением отнесутся к вам, если вы будете хаять других исполнителей или подрядчиков. Помните, что это только рассказ о ваших достижениях, не нужно самоутверждаться за счет неудач других.
  • Обилие саморекламы. Сами понимаете, рекламы в жизни и так очень много, а тут еще вы будете нахваливать себя. Помните, что кейс предполагает лишь повествование о проделанной работе, описывайте ситуацию скромнее и не пытайтесь себя возвеличить. Люди и так увидят, чего вы действительно достигли, за счет визуальных доказательств.

Кейс – действительно крутой инструмент. Старайтесь описывать крупные достижения в понятном и скромном виде и публиковать их на разных интернет-площадках. Результаты не заставят ждать ;)

Полотно соткано как пишется правильно

Почти 4 года назад я создал Флудилку.

АТ рос, росло количество блогов в ленте. Часто людям хотелось обсудить какую-то мелочевку или поделиться картинкой. Итого люди посмелее забивали ленту ниочемными блогами, а люди позастенчивее просто не высказывались, им было негде.

Чтобы убить двух зайцев разом, я и предложил создать свободное пространство, где можно «писать про что угодно (в пределах разумного!) — про погоду, еду, своих домашних и тэдэ, а также постить фото и баяны».

То есть, страницу для безобидной болтовни, поиска собеседников и обмена хорошим настроением, а не для слива в одно место вообще бесполезного мусора (который не нужен вообще нигде) и агрессии, как некоторые думают.

Ну, а инициатива наказуема — кто предложил, тот и реализует ? 

Теперь там справа (если вы сидите с компа) есть ссылка на Флудилку. Там даже есть мое имя, хотя это поначалу меня смущало.

***

В общем, люди стали приходить, общаться. Было очень кайфово. Тогда я придерживался либертарианских взглядов, мол, интернет — это свободная территория, где право высказываться имеют все. Поэтому неоднократно говорил, что никого не добавляю в ЧС.

Но людей стало больше, стало больше и неадекватов. Меня неоднократно крыли оскорблениями — я не банил. Спамили по 50 комментов с картинками — я не банил. Говорили, что таких как я, надо расстреливать (если я поддерживал позицию, противоположную оппоненту) — я не банил. В конце концов, я считаю, что даже у самого последнего неадеквата есть глубинная причина так себя вести, какое-то внутреннее несчастье.

Больной буянит — ну что с него взять, он просто больной. «Больной» — от слова «боль», то самое внутреннее несчастье.

Потом так вышло, что я вообще охладел к литературе, и удалился заниматься другими делами в реале, раз в несколько месяцев заходя чекнуть комменты и рецензии к своим старым книжкам.

***

Но…

  1. Первый звоночек прозвенел, когда я, так же зарулив за комментами, заглянул во Флудилку и не увидел на последней странице нормальных бесед. Только сплетни, обсуждения «кто кого затроллил и занес в ЧС», обсуждения новичков за глаза, срачи и бесконечное «удалено модератором».
    Тогда я шуточно объявил, что закрываю Флудилку насовсем, а сам закрыл комменты до полуночи.
  2. Второй звоночек прозвенел совсем недавно, когда увидел на совершенно другом сайте коммент: «Знаете АТ? Там еще такая Флудилка есть, ну, где собираются неудачники и поливают других людей говном». Честно, я потерял цитату, так что мог исказить.
  3. Третий звоночек случился, когда меня пригласили в закрытый чат. Я пообщался с разными людьми и выяснил, что есть НЕСКОЛЬКО чатов на разных платформах, куда ушли люди, потому что во Флудилке трэш.

Почитал ленту. Узнал, что у людей, которые сюда заходят, ощущение, что их макнули в грязь, запачкали и т.д. и т.п..
Если бы я увидел коммент в таком стиле в 2017м, я бы сказал что-то вроде: «У вас слабые нервы, раз вас трогают такие вещи в интернете». А сам подумал бы: «Ну что за тепличная девочка».

Но после всех этих звоночков, беглого просмотра последнего десятка страниц и размышлений, я радикально пересмотрел свои принципы. Не каждый так может.

Итого, я решил:

  • Свобода — классная штука. Но только когда средний EQ на районе выше плинтуса.
  • Вы не умеете пользоваться свободой? ОК, ее больше не будет.

В конце концов, если у меня есть возможность сделать хотя бы дюйм виртуального пространства лучше, то грешно этой возможностью в упор не пользоваться.

Я превентивно занес несколько человек в ЧС, «отметившихся» на последних страницах, которые я просматривал. Теперь они ничего не могут писать во Флудилке. Плюс пару человек взял на карандаш.

Мне без разницы, что недовольные будут писать в мой адрес или ронять мой рейтинг: я же тут практически не сижу. Без разницы, кто чей сват, брат, друг или недруг. И, я не модератор, которому надо обращаться к своду правил. Есть вещи, которые стирает модератор, но смело проигноривал бы я. И наоборот.
У меня один критерий: присутствие некоторого человека делает Флудилку местом, где собираются неадекваты, чтобы изрыгать из себя дерьмо и прикрываться термином «свободное пространство»?

Я посижу на АТ еще некоторое время, посмотреть, меняется ли атмосфера хотя бы во Флудилке (уж молчу про блоги). Надеюсь, будет что-то вроде в стиле шуток «природа настолько очистилась, что в неё вернулись дельфины». Потом, скорее всего, снова уйду.

Полотна «почему я не прав» комментировать не буду. В отличие от большинства людей, свои решения я принимаю очень взвешенно. И если какое-то решение было принято — это не потому, что у меня плохое настроение с утра.

***

Особо одаренным, обиженным, репрессированным:

Для вас остаются нудилка, бомбилка, бухаловка и т.д.. Хотите — идите туда. Но не надо удивляться, если вам и там заткнут рот. Если хотя бы чуть-чуть думать, прежде чем его открывать — то и затыкать никто не будет.

Я уже говорил, что проблема интернета в том, что люди тут не следят за базаром. Безнаказанность. Так что радуйтесь, что вас просто выпилили из блога, а не сломали челюсть. Именно так бы поступили с вами в реале, услышав, что вы извергаете из себя.

И, прежде, чем зарегать второй акк, чтобы обойти ЧС, подумайте, как много кнопок вам надо для этого нажать. А мне — всего 2. Не жалко своего времени?

***

P.S. Тому человеку, который попросил себя забанить из протеста: напоминаю, что вы можете вернуться в любой момент, передав просьбу через третье лицо.

  • Полторы недели как пишется
  • Полпятого как пишется слитно или раздельно
  • Полпирога как пишется слитно или раздельно
  • Положительные отрицательные нейтральные герои сказки ашик кериб
  • Полосатая указка словно палочка из сказки