Полноте вам как пишется

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: что такое литературная композиция?композиция в литературе - знакомая для писателей фраза. но

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: что такое литературная композиция?)

Композиция в литературе — знакомая для писателей фраза. Но очень часто у многих с построением композиции возникают серъёзные проблемы из-за путаницы в понятиях. Не тех, по которым с тебя спросят, я про виды композиции.

Для начала, поймём, что это такое: композиция художественного произведения — это способ построения текста, упорядоченная система объединения его элементов. Те, кто знает, как писать и веруя в свои великия знания, отвергает путь опыта, изобретая велосипед, не мыслит шаблонами пыльных преподов литературоведения, могут дальше не читать, к тому же, далее буковок будет очень много.

Первым до понимания литературной композиции додумался товарищ Фабий Квинтилиан, древнеримский оратор. И если его понимание литературной композиции имело структуру из восьми частей, то современная литературная композиция имеет всего три:

— Вступление

— Основную часть

— Заключение

Есть множество видов композиции, но её типов всего два: внешняя и внутренняя.

Внешняя композиция — это разбивка художественного произведения на структурные части: эпилог, пролог, главы, лирические отступления, эпиграфы. (Не путать с эпитафиями, хотя некоторым произведениям она определенно нужна.) Иногда внешнюю композицию называют архитектоникой произведения. Она позволяет подавать информацию дозировано. 

Внутренняя композиция содержит намного больше структурных элементов. Однако все они служат общей цели: подать текст в едином порядке и раскрыть мысль автора во всей полноте. На помощь приходит целый арсенала средств — образных, сюжетных, речевых.

Виды композиции принято классифицировать по способам подачи материала:

Обратная или инверсионная

Сначала описываются финальные сцены сюжета. Дальнейшие эпизоды помогают понять, что к этим событиям привело.

Параллельная

В произведении есть несколько главных героев. У каждого из них — своя судьба и свой путь, однако их сюжетные линии пересекаются, а иногда и тесно переплетаются. Всеми любимая «Война и мир», как яркий тому пример. Не путать с Войной миров и Том Круз тут тоже лишний. 

Полифоническая

Автор знакомит читателя с миром каждого из персонажей; причем каждый из этих миров равноценен и не может быть исключен из текста. Яркий пример полифонии — Достоевский, он же Фёдор, он же Михалыч. Он же считается родоначальником этого вида композиции. Удивил, да? А вы думали, что он только депрессию и самокопания придумал?) 

Кольцевая композиция

Позволяет легко и эффектно завершить произведение, сделав его более стройным. Особенность данного типа — в повторении одних и тех же элементов в начале и конце произведения. Оно завершается тем же, чем и началось или же начинается и заканчивается равнозначными образами. Не путать с инверсионной композицией, где автор описивает конечное событие, а затем восстанавливает хронологию. Наше всё — Пушкин, как яркий пример кольцевой композиции. В «Евгении Онегине», в начале поизведения, в любви признается Татьяна Онегину, а в конце наоборот, кусая локти, Онегин клянётся ей в любови вечной на земле.(Кто понял остылку, маякните в коммах, любопытно ж.)

Умолчание

Некое событие происходит до начала развития сюжета, но автор о нем умалчивает. Этот тип часто можно встретить в детективных произведениях. Пример — финальная сцена в «Кровавом Меридиане» Кормака Маккарти. Поднимите руку те, кто его читал?) Ну или, каждый второй роман Агаты Кристи. И помните, если виновен не дворецкий, то непременно тот, кого подозреваешь меньше всего. И даже если он будет брыкаться, его притянут за уши.)

Концентрическая композиция

Автор закручивает сюжет в спираль: причины каждого из последующих событий имеют начало в предыдущих. Пример:  «Преступление и наказание» Достоевского. Снова он. А вы думали, что он может только в полифонию? Живи он сейчас, мы бы получили первого в мире дракона, сожалеющего о награбленом. )

Ретроспективная композиция

Сюжет периодически возвращается к прошлому — к событиям, которые послужили развитию конфликта. Помните, флешбеки нужно грамотно оформлять. 

Рамочная. Не рюмочная, рамочная.

Один или несколько рассказов облекаются в рамку основного сюжета. Если рамка представлена воспоминаниями, речь идет о ретроспективной композиции. Фильмы в пример приводить не стоит, но черт возьми, не могу обойти стороной фильм Мементо, кто смотрел — дайте пятюню!)

Свободная, она же микс, она же солянка

Писатель использует два или более вида композиции одновременно. Их сочетание (которое надо умело создать) помогает удержать внимание читателя, сделать произведение более захватывающим. Фолкнер Уильям вам в пример.

Мы разобрались с напильниками, теперь осмотрим надфили — элементы комозиции.

В мастерской рачительного и усердного мастера они всегда в идеальном порядке: 

Пролог. Не всегда обязателен, но часто идет произведению только на пользу, делая его более интересным. Ну или хороня его сразу, если не уметь им пользоваться.

Завязка. На этом этапе возникает конфликт, зарождаются противоречия. Да-да, меня убеждали многие, что конфликт — шаблон, клише, моветон и вообще, произведения без конфликта — будущее. Я ржал, утирая слёзы. Банил и ржал, банил и ржал, ибо старым консерваторам, пыльным профессорам и брюзгливым пердунам с клишированным, как у меня, мышлением, не понять современный гений. Да и х*й с ним!)

Развитие сюжета. Череда событий.

Кульминация. Пиковый момент произведения.

Развязка. То, чем завершается кульминация.

Эпилог. Авторская оценка событий, основные выводы, предположения о дальнейшей жизни персонажей. Не всегда обязателен как и пролог. Вообще всё, что я написал выше — не обязательно. Творите, как душе угодно, один чёрт — вы не изобретёте нового. Даже если вам хочется так думать.)) 

Далее идут речевые элементы композиции:

Они бывают нескольких видов и с их помощью можно оживить композицию.

Монологи и диалоги. Обычно они делают произведение более динамичным, легким для восприятия, живыми, добавляя эмоции и детали. Раскрывают образы персонажей через подробные и эмоциональные размышления. Лирические отступления. Мысли и идеи автора, не относящиеся непосредственно к сюжету или героям произведения. (Которые, опять таки, надо уметь грамотно преподнести.) 

Авторские описания действующих лиц. Автор произведения описывает героев, не стесняясь собственного положительного или негативного отношения к ним, используя это отношение, как инструмент, с помощью которого автор вызывает нужные эмоции и лепит выбранный им образ. 

Ещё есть образные элементы. Думали, что всё? Нее, эт я ещё кратенько. Итак, образные элементы: 

Образы персонажей. Действующие лица продвигают сюжетную линию и раскрывают замысел автора. (Помните, герои двигают сюжет, не наоборот.)

Образы обстановки. Сюда относятся описания городов, стран, дорог, комнат, уборных, всего, что является декорацией сцены.

Сделать текст более разнообразным и интересным можно и при помощи такого элемента, как вставки. Если их убрать из произведения, сюжет ничего не потеряет. Но при этом вставки помогают вызвать у читателя эмоциональный отклик. Вы думаете, что ваша задача — рассказать историю? Не совсем. Ваша задача, чтобы рассказанная история зацепила, вызвав эмоции. Негативные они будут или положительные, а может и все сразу, да побольше — решать вам.

Вставками могут быть биографии, байки, притчи, сказки, мифы, легенды, сны и т.д. Буржуи зовут это Лором. 

Ещё есть такая штука, как композиционные приемы.

Вооружившись композиционными приемами, автор может устроить читателю настоящий пир эмоций. Главное, чтобы без последующей диареи. Чаще всего используются:

Ретроспекция — Автор демонстрирует читателю прошлое главного героя или героев, описывает события, что предшествовали началу действия и так далее. Это не флешбек.

Мотив — повторяющиеся элементы, красной нитью проходящие через произведение.

Разрыв — считается одним из сильнейших приемов для создания интригующего сюжета. Заключается в том, что описание событий прерывается на самом интересном месте. Не облом, с недописанной серией книг, а именно прием. Автор подводит читателя к захватывающему моменту, но в следующей главе момент этот не разрешается: здесь уже совершенно другая сцена. Прием позволяет удержать внимание, мотивирует прочесть книгу до конца. Оченно тонкий приём и прежде, чем его использовать, искренне советую пару десятков раз потренироваться на рассказах, иначе вместо интриги вы вызовете фейспалм и испанский стыд. И желание взять в руки биту.

Экспозиция — описание обстановки, в которой завязывается сюжетная линия. Например, исторической эпохи или географических особенностей.

Монтаж — автор использует два разных образа. Каждый из них вносит свой вклад в понимание произведения и, в конце составляет целостное впечатление. Этот приём использовался Пушкиным в Пиковой даме: любовь и азартная игра. Если Пушкин для вас не авторитет, то тот же прием был в Мастере и Маргарите: московские сцены перемежались с библейскими сюжетами.  

Противопоставление — один из самых сильных художественных приемов. Текст, в котором фигурируют два противоположных пространства, обладает особой трансформирующей силой. Искра жизни Ремарка как пример. Ну а для покрытых пылью и мыслящих шаблонами, как и я, в пример поставлю всё ту же Войну и Мир. Надеюсь те, кто думал о Томе Крузе при первом упоминании этого эпоса, уже закрыли мой блог и мы можем по-пердуновски пообсуждать Натаху и Пьера. )

Есть один нюанс, как Чапай нам завещал. (Кто не знает анекдотов про Петьку и Чапая: У — уходи) 

Нюанс заключается в том, что авторы, которые гении от рождения и знают как писать — вас это не касается, вы и так всё знаете, но авторы, которые простые смертные и учатся на своих ошибках, часто путают понятие сюжета и фабулу. Чтобы понимать текстовую композицию, важно знать разницу в этих понятиях.  

Фабула — фактически произошедшая история (череда событий), представленная в хронологическом порядке.

Сюжет — подает историю в том виде, в каком задумал писатель.

Например, в романе «Герой нашего времени» Лермонтова (Горячо мной любимого по-пердуновски) части произведения представлены в особом авторском порядке — в этом случае речь идет о сюжете. Если же разложить главы в хронологической последовательности, то мы получим фабулу.

На этом всё. Буду рад, если кому-то текст пригодится, откроет что-то новое или будет просто интересен. Значит я не зря мудохался час с небольшим  труд мой не напрасен.))

Из-за незнания правил заполнения бланков ОГЭ и занесения ответов в них, вы можете потерять свои драгоценные баллы, даже если ваши ответы верны.   

Поэтому следует чётко разобраться в том, как правильно заполнять бланки ответов ОГЭ. Выполнение экзаменационной работы будет осуществляться на бланках №1 и №2. 

 Бланк ответов №1 по русскому языку                                                   Бланк ответов №2 единый для всех предметов

Бланк ответов №1 предназначен для заданий с кратким ответом. Он состоит из трёх частей: верхней, средней и нижней. В верхнюю часть вносятся регистрационные данные участника ОГЭ. В среднюю часть заносятся ответы на часть 1 КИМ. А нижняя часть предназначена для замены ошибочных ответов. Верхняя часть бланка ответов №1 заполняется под руководством организатора ОГЭ в аудитории.

В бланк ответов №2 вносятся развёрнутые ответы. Внизу этого бланка можно прочитать сообщение: 

Объяснения. Примеры, образцы, бланки документа 2020 года

Следовательно, для записи развёрнутых ответов нужно использовать лицевую и оборотную стороны бланка №2. Кроме того, предусмотрен и дополнительный бланк №2. При надобности вы можете потребовать его у организатора ОГЭ в своей аудитории. 

Общие правила заполнения бланков ОГЭ 2020 года

Правило №1. Писать можно только чёрной гелевой ручкой! Почему чёрной? Дело в том, что информация, внесённая вами в бланк №1 сканируется и распознаётся без участия человека. Компьютер переводит в символы все буквы, цифры и знаки на бланках.

Контуры символов, написанные шариковой либо гелевой ручкой синего или других цветов, дают проблески. Это мешает точному распознаванию написанной вами буквы, цифры или знака. В результате компьютер выдает ошибку.

Также позаботьтесь о том, чтобы чернила ручки не были слишком жирными и не оставляли за собой толстые линии. Будет обидно, если ваш правильный ответ засчитают как неправильный только из-за того, что вы использовали не ту ручку.

Также следите за тем, чтобы не посадить на бланк кляксу, она может быть принята как ваш ответ. Компьютер не прощает небрежности! Запомните!

Правило №2. Пишите только по образцу! Неаккуратное и нечёткое написание букв и цифр приведёт к их неверному распознанию.

Объяснения. Примеры, образцы, бланки документа 2020 года 

Правило №3. Каждое поле в бланках заполняйте с первой клетки! Если вы не знаете ответа на вопрос, то оставьте поле ответа пустым, не делайте в нем прочерков. Также нельзя пользоваться замазкой и ластиками для исправления ответа. Исправить неверный ответ можно в полях для замены ошибочных ответов.

Первые две клетки поля замены предназначены для записи номера задания, ответ на который вы хотите исправить. Запишите номер задания, а после тире правильный ответ.

А как быть, если вы хотели исправить ответ задания №20, а в поле замены написали №21? Просто вычеркните 21, а в следующем поле замены напишите нужный номер задания и ответ на него.

Правило №4. Пишите каждый символ в одной клетке, не оставляя пробелов, даже если вы пишете словосочетания. Перед записью ответа внимательно прочитайте в инструкции к заданию в КИМ что от вас требуется: написание цифр или слов.

Объяснения. Примеры, образцы, бланки документа 2020 года

Правило №5. Не выходите за рамки бланка №2. Они также сканируются. Текст, вышедший за рамки, будет утерян. Эксперт проверяет только отсканированные копии. Несоблюдение данного правила приведёт к тому, что вашу работу будет сложно прочесть и правильно оценить.

Правило №6. Не делайте никаких лишних знаков, даже точек, в поле или вне поля бланка!

Как заполнять бланки ОГЭ 2020 года по русскому языку

  • Во-первых, для заполнения бланков ОГЭ по русскому языку необходимо соблюдать общие правила, названные выше. Но есть некоторые особенности, которые нужно знать и соблюдать.
  • Во-вторых, обратите внимание на то, что заполнение бланка №1 по русскому языку начинается не с первого поля, а со второго, так как ответ на первое задание пишется в бланке №2.

Объяснения. Примеры, образцы, бланки документа 2020 года

  • В-третьих, для правила №4 существует исключение. В каждом поле ответа всего по 17 клеточек. Что делать если в ответе букв больше? Согласно официальным источникам ФИПИ в том случае, когда в ответе больше 17 символов и они не помещаются в каждую клеточку по одной, нужно записать ответ, не обращая внимания на клеточки. То есть не обрывать свой ответ, а вмещать его в поле. Главное писать разборчиво, так, чтобы символы в ответе не соприкасались друг с другом. 

Объяснения. Примеры, образцы, бланки документа 2020 года

Обратите внимание на примечания к ответам на задание 8.

  • в поле ответа не переносится дефис в слове. К примеру, сочетание слов «что-то упало» нужно писать так:

Объяснения. Примеры, образцы, бланки документа 2020 года

  • союз не входит в грамматическую основу, поэтому в ответе его не пишут. К примеру, сочетание слов «смотри и повторяй» правильно писать так:

Объяснения. Примеры, образцы, бланки документа 2020 года

  • частица НЕ входит в грамматическую основу, её пишем в поле ответа:

Объяснения. Примеры, образцы, бланки документа 2020 года

  • порядок записи главных членов предложения может быть любым:
  • Изложение и сочинение нужно писать в бланк ответов №2 не печатными буквами, а своим обычным почерком, аккуратно и разборчиво, не выходя за границы. Не забудьте указывать номера заданий, а между заданиями делать небольшой отступ.

Вот и всё! Устройте самопроверку, потренируйтесь в заполнении бланков

Абулова Б.Т.

Советуем Вам посмотреть видео о том, как заполнять бланки ОГЭ по обществознанию. Подписывайтесь на интересный и полезный для школьников YouTube канал Школа обществознания ТУТ

Источник: https://cknow.ru/ogenews/870-kak-zapolnyat-blanki-oge-2018.html

Образец заполнения бланков ответов русский язык огэ 2020

Объяснения. Примеры, образцы, бланки документа 2020 годаОбъяснения. Примеры, образцы, бланки документа 2020 года

№1. Чёрная гелевая ручка.
№2.Строгое следование образцу! Неаккуратное и нечёткое написание букв и цифр приведёт к их неверному распознанию.

№3. Заполняем поля с первой клетки!

Объяснения. Примеры, образцы, бланки документа 2020 года

№4.Замена ошибочного варианта. Нельзя пользоваться замазкой и ластиками для исправления ответа. Исправить неверный ответ можно в полях для замены ошибочных ответов. Первые две клетки поля замены предназначены для записи номера задания, ответ на который вы хотите исправить. Запишите номер задания, а после тире правильный ответ.

Объяснения. Примеры, образцы, бланки документа 2020 года

№5. Пишите каждый символ в одной клетке, без  пробелов и запятых. Перед записью ответа внимательно прочитайте в инструкции к заданию в КИМ что от вас требуется: написание цифр или слов.

 №6. Не выходите за рамки бланка №2.

№7. Не делайте никаких лишних знаков, даже точек, в поле или вне поля бланка!

ЭТО ВАЖНО! Заполнение бланка №1 по русскому языку начинается не с первого поля, а со второго, так как ответ на первое задание пишется в бланке №2.

Объяснения. Примеры, образцы, бланки документа 2020 года

ЭТО ВАЖНО! В каждом поле ответа всего по 17 клеточек. Согласно  ФИПИ в том случае, когда в ответе больше 17 символов и они не помещаются в каждую клеточку по одной, нужно записать ответ, не обращая внимания на клеточки. То есть не обрывать свой ответ, а вмещать его в поле. Главное писать разборчиво, так, чтобы символы в ответе не соприкасались друг с другом.

Правила внесения ответов по русскому языку

  1. Порядок записи главных членов предложения может быть любым: МАМАПРИШЛА или ПРИШЛАМАМА.
  2. Отрицательные и формообразующие частицы входят в грамматическую основу предложения: ЯПОЕХАЛБЫ.
  3. Союзы в грамматическую основу не включаются. Из предложения МЫ ПЕЛИ И ПЛЯСАЛИ мы запишем в бланк: МЫПЕЛИПЛЯСАЛИ.
  4. Слова, которые пишутся через дефис в бланк ответа заносятся БЕЗ дефиса: ЧТОТО (вместо что-то).

    Скачать бланк ответов ОГЭ по русскому языку 2020

Источник: https://padej.ru/obrazec-zapolneniya-blankov-otvetov-russkij-yazyk-oge-2020/

Объяснительная записка в школу для ребенка в 2020 году

Объяснения. Примеры, образцы, бланки документа 2020 года

Записка с объяснением в школьное учреждение считается вариантом общения родителей (попечителей) с преподавателями школьника или с руководством школьного учреждения. В данном письмеце, обычно, отображаются причины, пропусков школьниками уроков.

Объяснительное письмо – это такой документ, где родители учащегося объясняют обстоятельства неявки своего ребенка на школьные уроки.

Как написать объяснительную записку в школу?

Письмо с объяснением не регламентируется законодательством РФ, поэтому составляется в свободном стиле. Тем не менее рекомендуется заполнять ее, ориентируясь на шаблоны подобных писем, а именно:

«Шапка» документа располагается вверху справа, где отображается наименование учебного корпуса и ее номер, фамилия и инициалы руководителя учреждения или класса (в дательном падеже). Чаще, такое письмо отправляется руководству школьного учреждения.

После «шапки» необходимо прописать заглавие (Объяснительная записка)

Основной раздел письма отображается под заглавием и кратко описываются обстоятельства, которые явились причиной пропущенных уроков в школьном корпусе. Наиболее распространенные причины – неважное самочувствие, простудные заболевания, выезд на состязания и т.д. Кроме того, отображается дата пропущенных уроков.

После окончания пояснения необходимо записать дату заполнения письма, подпись и Ф.И.О. составителя.

Упомянутое письмецо в школьное учреждение заполняется в виде рукописи.

Образец объяснительной директору школы

Директору средней школы № 22 г. Ростов

А. А. Копылову

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Моя дочь, Филимонова Даша, ученица 6-А класса, не была на уроках в школе 27 ноября 2017 г. из-за ухудшения состояния здоровья.

28.11.2017 (подпись) И.В. Филимонов

Как написать объяснительную записку в детский сад

Объяснения. Примеры, образцы, бланки документа 2020 года

Объяснительная, в большинстве своем, заполняется на имя заведующего детского учреждения или, в крайнем варианте, на имя воспитательницы. Родители обычно составляют такой документ тогда, когда сыночек или дочь не посещают заведение в течении нескольких дней по обстоятельствам, не относящимся к заболеваниям.

Заведующей МОУ детсадом № 3

Федоровой А. И.

(Ф.И.О. родителя, опекуна)

Объяснительная записка

Моя дочь (Ф.И.О. ребенка) не была в детском садике с 14 по 17 ноября 2017 года в связи с посещением бабушки в другом населенном пункте.

20.11.2017 г (подпись родителя, опекуна) .

Как написать объяснительную записку учителю, классному руководителю, директору школы об отсутствии ребёнка в школе: правила

Объяснения. Примеры, образцы, бланки документа 2020 года

Бланк объяснительного документа, заполненный родителями (опекунами) о неявке ученика на уроки является документальным объяснением его проступка по уважительным обстоятельствам.

Документ заполняется по таким же правилам, как отображено в разделе этой статьи «Как написать?». Заполняется пояснение на листе А4 вручную на имя преподавателя, руководителя класса или руководителю школьного учреждения. Но даже, если форма заявления не соблюдена, то это не страшно, так как учитель знает, что учащийся пропустил уроки с ведома родителей, а не прогулял по своему желанию.

Директору средней школы № 32 г. Ростов

Светловой Т.Д.

Объяснительная записка

Моя дочь Филимонова Таня, школьница 6-а класса не явилась на школьный урок по математике 17 ноября 2017 года из-за простудного заболевания.

20.11.2017 г (подпись) Р. И. Филимонов

Объяснения. Примеры, образцы, бланки документа 2020 года

Записка в школу от родителей о пропуске школы по семейным обстоятельствам: образец

Объяснения. Примеры, образцы, бланки документа 2020 года

Образец № 1

Директору

(название учебного учреждения)

(Ф.И.О руководителя полностью)

Рогачева Петра Петровича

Объяснительная записка

Моя дочь, Рогачева Марина, учащаяся 7 класса, не явилась на уроки с 14. 02. 2019 по 16.02.2019 из-за неожиданных обстоятельств в нашей семье.

Источник: https://zayavi.com/obyasnitelnaya-zapiska-v-shkolu/

Образец объяснительной записки 2020 года

Ст. 193 ТК РФ устанавливает правило, согласно которому для наложения на работника взыскания руководитель должен затребовать от него объяснение (которое вполне подпадает под определение объяснительной записки).

Если в течение 2 дней служащий игнорирует просьбу о составлении документа, отдел кадров (или иное уполномоченное лицо) составляет акт об отказе давать объяснения.

И в этом случае уже ничто не помешает начальнику применить меры дисциплинарной ответственности к сотруднику.

Объяснения. Примеры, образцы, бланки документа 2020 года

Кроме того, руководитель организации вправе потребовать от служащего написания объяснительной записки в любых случаях, когда посчитает его поведение виновным.

ВАЖНО! Законодатель устанавливает четкое требование относительно формы объяснительной — работник предоставляет письменный вариант документа. Ограничиться устными ми не получится.

Как правильно писать объяснительную записку?

Первое, на что следует обратить внимание, — адресат объяснительной. Для того чтобы документ дошел до лица, которое сможет рассмотреть его должным образом, необходимо сначала изучить иерархию подчиненности.

Как правило, документ подается непосредственному руководителю. Не допускается вариант передачи бумаги сразу генеральному директору.

Для того чтобы не запутаться с начальниками, предлагаем прочитать должностную инструкцию и правила внутреннего распорядка, в которых освещены вопросы подчиненности.

Следующий аспект — как составить объяснительную: от руки или на компьютере? Законодатель такие тонкости не уточняет. Однако в локальных документах предприятия этот вопрос может быть отражен более детально. Кроме того, в организации могут иметься специальные бланки для написания объяснений. Об этом необходимо узнать заранее в отделе кадров либо у непосредственного руководителя.

Если требований в организации к написанию бумаги нет, то рекомендуем отразить в документе следующие моменты:

  • полное и правильное наименование адресата с указанием подразделения или отдела;
  • дату и исходящий номер, если документ регистрируется в специальном журнале отдела, в котором трудится автор записки;
  • текст объяснительной;
  • подпись и расшифровка.

ВАЖНО! Документ необходимо передать адресату официально, то есть через канцелярию или уполномоченное лицо, чтобы была проставлена отметка о получении объяснительной.

Пример объяснительной записки об ошибке в работе

Заместителю директора по производственной части

Иваненко Николаю Владиславовичу

03.08.2019 я, Шутиков Иван Петрович, старший инженер цеха № 5, допустил простой оборудования на своем участке, так как во время поломки аппарата отсутствовал на рабочем месте. Мне пришлось уехать по личной просьбе главного бухгалтера и отвезти кассира в банк, так как все водители были заняты. Отказать я не смог. Моему заместителю не удалось починить аппарат, и он вынужден был ждать меня.

Своей вины не признаю, так как действовал по приказу вышестоящего лица.

Этот пример объяснительной для тех случаев, когда работник четко объясняет свою позицию и считает, что невиновен в сложившейся ситуации.

Рекомендуем в тексте документа отразить положительные стороны своей деятельности. Например: «Прошу учесть тот факт, что за последние 3 года я ни разу не опаздывал на работу».

Читать еще:  Как правильно перевести работника по инциативе самого

Таким образом, при составлении объяснительной об ошибке в работе главное — указать все обстоятельства произошедшего. Детали и подробности могут сыграть ключевую роль.

Больше полезной информации — в рубрике «Объяснительная записка».

Как писать объяснительную записку: образцы

Объяснения. Примеры, образцы, бланки документа 2020 года

Прежде чем применить к работнику какое-либо наказание, руководство компании должно дать возможность нарушителю объясниться. Как писать объяснительную, расскажем в данной статье.

Как работодатель должен действовать при проступке его работника?

Первое действие работодателя при обнаружении нарушения со стороны работника — фиксация этого нарушения.

В качестве такой фиксации можно применить:

  • решение комиссии (например, когда работником был совершён проступок, последствием которого стало нанесение ущерба имуществу компании);
  • акт (например, при отказе от прохождения мед. обследования);
  • докладная от руководителя отдела (например, в случае когда его подчинённый не выполнил план).

Установленный порядок применения наказания, предусматривает обязательное истребование объяснений от работника. В этих целях работодатель обязан попросить сотрудника написать ему объяснительную записку.

Такое требование составляется в свободной форме. Его можно и не оформлять письменно, например, если работник сам готов объясниться. Но бывают конфликтные ситуации.

В таких случаях работодателю рекомендуется потребовать объяснений в письменном виде.

Как написать объяснительную, решает работник, ведь установленной законодательством формы нет. Но важно попросить нарушителя указать дату проступка, суть нарушения, причины и обстоятельства.

Если работник откажется от объяснений, то после двух дней руководство вправе составить об этом акт. На основании объяснения или акта о непредоставлении объяснений руководство должно издать приказ о применении выбранного им дисциплинарного взыскания.

Этот приказ в течение трёх рабочих дней нужно объявить нарушителю под подпись. В эти дни не входит отсутствие работника. Если работник откажется от ознакомления с приказом и проставления подписи на приказе, то руководству следует составить акт об этом.

Как правильно написать объяснительную?

Как отмечено выше, законодательством не установлена форма объяснения работника о совершенном им нарушении. Не установлены и требования к объяснительной. Но, исходя из сути этого документа, в нем должны быть отражены:

  • данные нарушителя (И.Ф.О., должность);
  • дата составления документа;
  • суть нарушения;
  • обстоятельства, при которых нарушение совершено;
  • причины проступка.

Объяснительная (образец приводим к данной статье) составляется от первого лица в одном экземпляре. Так как этот документ составляется работником, то работодатель не вправе диктовать его текст и настаивать на включении в него каких-либо обстоятельств.

Объяснительная может быть написана от руки или с использованием компьютерной техники.

Скачать образец объяснительной записки

Как правильно написать объяснительную, чтобы не наказали

Если работник не совершал проступка, но работодатель считает, что в случившемся инциденте есть вина работника, то работник должен подробно описать в своей объяснительной те факты, которые могут подтвердить:

  • отсутствие вины;
  • отсутствие нарушения (совершенное не касалось его трудовых обязанностей).

Могут быть указаны свидетели случившегося (если такие есть).

Работник, которого обвиняют в проступке, должен не поддаваться требованиям руководителя или других сотрудников писать какой-либо иной текст.

Читать еще:  Приказ на выдачу подотчета директор и учредитель

Работник может быть наказан за нарушение только не позднее месяца. Поэтому если работодатель просит написать объяснительную о нарушении после одного месяца, то в ней работник должен указать точную дату проступка, даже если работодатель требует её изменить.

Как писать объяснительную на работе

obyasnitelnaya.jpg

Объяснения. Примеры, образцы, бланки документа 2020 года

Похожие публикации

Сотрудникам различных предприятий иногда приходится оправдываться перед начальством за нарушение трудовой дисциплины, невыполнение плана и прочие проступки в письменной форме. В таких случаях следует знать, как правильно написать объяснительную на работе, чтобы минимизировать гнев руководства.

Как правильно написать объяснительную, чтобы не наказали

Объяснительной запиской называют документ, который обычно оформляется сотрудником в свободной форме. Редкая организация разрабатывает готовые шаблоны объяснительной. В ней сотрудник излагает обстоятельства и причины, по которым он нарушил трудовой распорядок или совершил иное действие (бездействие), вызвавшее недовольство руководителя.

До того как написать объяснительную на работе (непосредственно ее текст), документ следует правильно озаглавить. Чтобы дополнительно не раздражать начальство, его не стоит называть ни «пояснительной», ни «разъяснительной», ни как-то еще. В записке работник должен именно объяснить свое поведение и показать готовность к исправлению.

Как написать объяснительную на работе за прогул

Трудовой кодекс довольно суров к тем, кто прогуливает работу. Отсутствие сотрудника на рабочем месте более 4-х часов грозит ему увольнением – по инициативе организации (ст. 81 ТК РФ). Но не следует рассчитывать на лояльность работодателя и при меньших задержках вне рабочего места. Вероятным последствием частых опозданий станет написание объяснительной записки.

Перед тем как писать объяснительную директору или начальнику отдела, следует тщательно продумать ее содержание. На ее составление работнику по закону дается 2 дня (ст. 193 ТК РФ).

Руководство следует убедить, что прогул или опоздание произошли либо в связи с внешними обстоятельствами, на которые подчиненный никак не мог повлиять, либо из-за ситуации, когда гражданин не смог поступить иначе.

На понимание начальства можно рассчитывать, если нарушитель вовремя не явился на работу по следующим причинам:

  • внезапное недомогание (самого работника или членов его семьи);
  • оказание помощи посторонним людям (например, кому-то из пассажиров в метро стало плохо, и сотрудник оставался с ним до прибытия скорой);
  • тяжелая транспортная ситуация из-за природного катаклизма, совершенного теракта и т.п.;
  • поломка автомобиля или ДТП;
  • задержка авиарейса по вине перевозчика, и иные уважительные основания.

Что написать в объяснительной за прогул, зависит и от того, действительно ли ее автор не мог своевременно прийти на работу, или в том, что случилось есть его вина.

В первом случае достаточно четко изложить обстоятельства, а в идеале приложить подтверждающие документы, например, фото автомобильной «пробки» или справку от врача.

Но если в этом виноват сам работник (проспал, забыл, не рассчитал), ему следует признать свою оплошность, пообещав, что в будущем она не повторится. Подобный формат объяснительной следует соблюдать и в иных случаях ее оформления.

Как написать объяснительную записку, если допущена ошибка

Ошибиться может любой, даже очень ценный и грамотный сотрудник. Поэтому важно знать, как правильно писать объяснительную записку на работе, если это произошло.

Читать еще:  Декатлон в какой срок можно вернуть товар

Не следует перекладывать всю вину на коллег, а тем более – на неумелое руководство.

Если, действительно, неисполнение трудовых обязанностей произошло в связи с чьим-то действием или бездействием, об этом можно упомянуть в записке, но и собственную оплошность (если она имела место) надо признать.

Например, если менеджер не позвонил своевременно клиенту и тем самым сорвал сделку, неправильно в объяснительной ссылаться на то, что о звонке вовремя не напомнили, или писать, что телефон был постоянно занят.

Как правильно писать объяснительную на работе сотруднику, допустившему ошибку, можно узнать из наших примеров ниже. В документе следует указать:

  • на непреднамеренность действий нарушителя;
  • на отсутствие в прошлом нареканий к его работе;
  • на объявленные ранее благодарности и прочие поощрения (если таковые были);
  • на наличие смягчающих обстоятельств (устал, большая нагрузка, ребенок в больнице, только что вернулся с похорон и т.д.).

В заключении нужно выразить сожаление по поводу допущенной ошибки и пообещать ее более не совершать.

Как писать объяснительную на имя директора по жалобе клиента

Работникам, напрямую работающим с людьми, надо хорошо ориентироваться в вопросе, как писать объяснительную записку, если поступила жалоба от клиента. Потому что такие бумаги возможны.

В записке необходимо подробно изложить обстоятельства, ставшие причиной для жалобы. Если конфликт был спровоцирован клиентом, это следует указать, сославшись на коллег-свидетелей, которые могут данные факты подтвердить.

Задача автора объяснительной записки – убедить начальство, что он действовал в рамках должностных обязанностей, ни в чем их не нарушил, а поступившая жалоба является следствием либо недоразумения, либо недобросовестных действий клиента.

Когда могут уволить

Иногда трудящиеся интересуются, сколько объяснительных нужно для увольнения. Ответ на него таков: дело не в количестве подобных записок, а в том, как руководство на них реагирует. Данный документ начальство обязано запросить перед тем, как применить к подчиненному дисциплинарное взыскание (ст. 193 Трудового кодекса РФ).

Именно наличие дисциплинарного взыскания у сотрудника, неоднократно не исполнившего свои трудовые обязанности, является одним из поводов для его увольнения.

Однако оформление объяснительной далеко не всегда влечет наложение на работника «наказания» в виде выговора или замечания.

И если работодатель довольствуется объяснениями сотрудника и не применяет к нему никаких взысканий, то таких бумаг может быть написано сколько угодно – это не явится причиной для увольнения по инициативе организации.

Примеры объяснительных записок

Как уже отмечалось, бланк объяснительной организации обычно не заготавливают. Провинившемуся подчиненному выдается чистый лист, который он заполняет самостоятельно.

Вначале оформляется шапка объяснительной, где указывается:

  • на чье имя составляется документ (прописывается должность руководителя, организация или подразделение, которые он возглавляет, и ФИО);
  • кем составлена записка (должность, подразделение, ФИО).

Форма объяснительной записки хоть и свободная, но предполагает, помимо шапки, несколько обязательных реквизитов:

  • наименование документа;
  • его основная часть (непосредственно объяснения работника);
  • дата составления записки;
  • подпись ее автора (с последующей расшифровкой).

Шаблон объяснительной можно посмотреть ниже.

Источник: https://45jurist.ru/trudovoe-pravo/obrazets-obyasnitelnoj-zapiski-2020-goda-2.html

Как заполнять бланки ЕГЭ – образец и общие правила в 2020 году

Как заполнять бланки ЕГЭ-2020? Это важный вопрос, ответ на
который рационально искать заранее. Помните, что результаты экзамена определяются
не только умениями, навыками и знаниями ученика, но и соблюдением правил.
Корректное заполнение бланка регистрации и ответов – гарантия того, что работа
будет принята, проверена и по ней будет выставлено заслуженное количество
баллов.

Давайте разберемся с тем, как правильно заполнять бланки
регистрации или ответов ЕГЭ, чтобы не потерять баллы.

Следует знать, что
никаких отличий в заполнении бланков по русскому или английскому языку,
обществознанию, математике и любому другому предмету нет. Правила просты в
выполнении, поэтому проблем возникнуть не должно.

В статье также будет приведен
правильно заполненный образец для понимания, как и что нужно делать.

Нельзя допускать также «грязи», помарок, небрежностей или ошибок при заполнении документа, особенно это касается тестовой части, которая проверяется компьютером в автоматизированном режиме. Если будут допущены ошибки, то компьютер посчитает ответ неверным и балл не будет засчитан.

Кстати, одно из важных отличий проверки ЕГЭ-2020 от экзаменов 2018-го и предыдущих годов заключается именно во введении автоматизированной проверки. Задания, требующие развернутых ответов, все так же проверяются экспертами (их будет двое для обеспечения правильности проверки).

Особенности
заполнения бланка регистрации ЕГЭ

Особенности заполнения бланка регистрации ЕГЭ нужно
обязательно знать. Никаких сложностей возникнуть не должно даже при первичном
заполнении бланка непосредственно в классе.

До начала ЕГЭ организатор проведет
с выпускниками инструктаж, который позволит понять, как и что нужно делать. При
наличии вопросов их нужно задавать сразу же.

В этом случае у организатора будет
возможность помочь, как результат, все будет заполнено верно и вероятность
допущения ошибки будет исключена.

Помните о том, что вверху каждого бланка указаны образцы букв и цифр. Старайтесь писать так же, как указано. Если этого не сделать, компьютер может не распознать данные.

Следует знать, что регистрационный бланк представлен тремя
частями. Инструкции о полноте комплектации материалов (индивидуального пакета
для ЕГЭ) содержатся во второй (средней части).

В нижней (третьей) части ученик
должен поставить подпись о том, что он заполнил регистрационный бланк, проверил
комплектацию и со всем согласен.

Подпись ставится в установленное поле, и
вылазить за его пределы нельзя.

Первая часть (в самом верху) – это общие регистрационные
данные, которые делятся на две группы. Одна из них – сведения о длительности,
времени начала и месте сдачи экзамена.

Вторая – личные данные человека, а также
информация о его месте учебы (достаточно указывать номер класса и код заведения
(школы или гимназии), а при необходимости нужно обращаться к организатору,
который поможет с заполнением).

Первая группа данных регистрации представлена следующим:

  • код региона (две цифры);
  • цифровой код пункта проведения ЕГЭ;
  • номер аудитории;
  • цифровой код предмета;
  • название предмета (можно писать или в полной
    форме, или в сокращенной).

Вся информация будет приведена организатором. Чаще всего он
пишет ее на доске. Это делается для комфорта выпускников, а также позволяет
избежать ошибок при заполнении. Достаточно просто переписать все с доски. На
фото пример того, как это обычно выглядит на ЕГЭ.

В отдельных случаях цифровые коды школы или гимназии не приводятся на доске (при досрочной сдаче экзамена, когда в аудитории присутствует «сборная» группа из разных школ или гимназий, и в некоторых других случаях).

И тогда код нужно искать или на двери в аудиторию, или рядом с ней (обычно вывешивается лист с указанием всей информации, которая понадобится выпускнику).

В поле «Класс» нужно вписать номер класса (преимущественно «11», но могут быть вариации для выпускников прошлых лет) и букву (при наличии). Если есть сомнения, нужно задавать вопросы организатору.

Личная информация должна быть заполнена так, как данные
приведены в паспорте экзаменующегося. Информация заполняется разборчиво,
понятно и четко. Следует прописать:

  1. ФИО (начинайте писать с первой левой клеточки).
  2. Крестиком нужно отметить пол (или женский, или
    мужской) в специальном поле.
  3. Серию и номер паспорта (данные указываются без
    пробелов или дефисов).

Совет! Если вы вдруг допустили ошибку в регистрационном документе, вы можете сообщить об этом организатору. Он выдаст новый бланк. Если же будет испорчен бланк ответов, то его замена не представляется возможной. В этом случае, скорее всего, ученику будет назначена пересдача экзамена в резервный день.

Учитывайте, что на бланке есть следующие поля: «Резерв» и «Служебные отметки». В них не нужно ничего писать. Следует помнить о том, что если одно из основных полей (вне зависимости от причин) заполнить нет возможности (выпускник – гражданин иностранного государства, не имеет отчества, а также в других отдельных случаях), то его просто пропускают. Не нужно ставить прочерки.

В среднем на заполнение регистрационного бланка нужно
выделить около 10-15 минут. Переживать по этому поводу не стоит, так как это
время не входит в общее время написания ЕГЭ.

Начало экзамена начинает считаться
с того момента, когда все ученики заполнили бланк регистрации. Время и начала,
и окончания будет зафиксировано на доске. Именно поэтому не спешите с
заполнением регистрационного бланка, в этом нет смысла.

Необходимо сосредоточиться
на том, чтобы все было заполнено правильно, так удастся не допустить ошибок.

Обратите внимание на регистрационный бланк 2018-го года. Это
позволит понять, что и куда придется вписывать. Помимо этого, на листе
приведены запреты и общие правила проведения ЕГЭ. С ними желательно
ознакомиться, чтобы быть в курсе.

Рекомендации по
заполнению бланка ответов ЕГЭ

Рекомендации по заполнению бланка ответов ЕГЭ нужно
обязательно соблюдать. Этот лист выглядит одинаково вне зависимости от
предмета, по которому сдается экзамен. Другими словами, применяется единая
форма.

Учитывайте, что она утверждается ежегодно, поэтому может отличаться от
той, которая была в 2018-ом году и ранее. Листов для внесения ответов два.
Первый предназначен для тестовой части, а второй – для развернутого ответа на
последнее задание.

Если ответ не помещается, попросите у организатора
дополнительный лист.

Обратите внимание, что запись десятичных дробей в бланке ответов под номером один является недопустимой. Единицы измерения в ответах также не стоит писать (например, граммы, метры, проценты, граммы и т. д.). Их наличие посчитают за ошибку.

В верхнюю часть бланка ответов № 1 впишите код региона, код
и название предмета, который сдается. Их достаточно переписать с бланка
регистрации, который уже заполнен. Обязательно поставьте личную подпись (для
этого имеется отдельное поле). Другие поля оставляются незаполненными.

Стоит знать! Одной из типичных ошибок учеников выступает следующая: они часто используют поля бланка в качестве черновиков при оформлении развернутых ответов. Это запрещено правилами. Для черновиков будут отдельно выданы листы со штампами той школы, на базе которой проводится ЕГЭ. Помимо этого, для черновых записей можно использовать и страницы КИМ, если в этом есть необходимость.

В 2020-ом году заполнение бланка ответов под номером один
достаточно простое, так как из ЕГЭ исключена «угадайка» (выбор одного из
четырех ответов). Теперь достаточно записать краткий ответ под требуемой цифрой
на листе.

Выполнять это следует технически правильно: пишите с первой клетки,
буквы и цифры должны быть как в образце (он приведен выше в бланке),
позаботьтесь об отсутствие «грязи», исправлений и размазываний.

Если вы не
даете ответ по любым причинам, то просто оставьте место пустым, так как
прочерки могут быть неправильно восприняты компьютером во время
автоматизированной проверки.

Помните, что нельзя делать никаких дополнительных отметок на
листах при заполнении ответов. Причем недопустимы как символы не по теме, так и
пометки, относящиеся к заданию. Все необходимое выносите на черновик, который
будет выдан каждому ученику. Однако учитывайте, что черновые листы не будут учтены
при проверке работы, поэтому важно успеть перенести все на чистовик.

Бланки ответов и регистрационные будут связаны между собой автоматически. Выполняется это благодаря наличию штрих-кода на каждом из листов. Любые пометки относительно личности ученика запрещено делать, так как это может нарушить непредвзятость проверки. ЕГЭ – анонимный экзамен.

Эксперты не будут знать, чья работа перед ними, поэтому оценка за развернутый ответ будет выставлена объективно, опираясь исключительно на установленные правила. Проверка тестовой части и вовсе осуществляется в автоматизированном режиме.

Единственные допустимые пометки – цифры «1» и «2» на бланках ответов (если их несколько).

В целом при внесении ответов в бланк (тестовой части) нужно
придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Внимательно следите за номерами заданий. Это
    особенно важно при сдаче ЕГЭ по литературе, так как на этом экзамене краткие
    ответы и мини-сочинения чередуются между собой. Другими словами, чтобы избежать
    ошибки, учитывайте номер задания, а не заполняйте все строки подряд.
  2. Читайте текст задания, а не просто пробегайте
    его глазами. Там приведено количество ответов, которые необходимо дать на ту
    или иную задачу, а также каким должен быть ответ: цифра, буква, слово и т. д.
  3. Не нужно писать в бланке ненужные символы:
    единицы измерения или фрагменты решения. Это неверно. Достаточно просто ответа,
    имеющего краткую форму.
  4. Ответственно заполняйте задание на соотнесение
    информации. В КИМах приведены таблицы, где нужно соотнести буквы и цифры. В
    бланк ответов вносится только полученный ряд цифр. Например, ответ на таблицу –
    «А1Б5В8», но вписать в бланк ответов нужно ряд цифр – «158».
  5. Использование корректора (штриха, замазки и т.
    д.) для редактирования записей – табу. Для замены ответов пользуйтесь только
    специально отведенным местом.
  6. Вписывая ответы на экзамене по истории,
    учитывайте правила написания монарших имен. Если ответом является «Александр III», то записывается ответ
    так – «александртретий», а не «александрIII». Последний будет считаться неправильным, и программа его не
    засчитает. Другими словами, не стоит использовать римские цифры в таких
    ответах.
  7. Нельзя писать века римскими цифрами. Например,
    вместо «XV» нужно
    написать «пятнадцатый» и т. д.
  8. Если нужно вписать только слово в качестве
    ответа, то делать это нужно в именительном падеже, который как бы установлен
    «по умолчанию». Но по русскому языку это правило не действует, в частности, это
    касается задания на определение синонимов или антонимов. В этом случае нужно
    вставлять те же словесные формы, что указаны во фрагменте, который
    анализируется (например, «слабостисиле» или «морозомжарой» и т. д.).
  9. Когда ответом является словосочетание, оно
    пишется слитно, например, «гражданскоеобщество». При этом дефис не должен быть
    задействован для разделения частей речи, он только разделяет части слова,
    например, если ответом является «роман-эпопея» и т. д.

Желательно сначала найти ответы на все вопросы тестовой части, а потом уже переносить их в бланк. Это станет гарантией того, что все будет заполнено более внимательно, а значит, будет меньше шансов допустить ошибку.

Но даже если ошибка все же будет допущена, всегда можно ее исправить с помощью специального бланка для замены ответов.

Помните, что в среднем заполнение бланка ответов № 1 (при условии, что все задачи уже решены) отнимает не более 5-15 минут.

Для замены ответов имеется специальное место – внизу бланка. Его стоит использовать только при необходимости, например, была сделана серьезная помарка или же допущена ошибка. Заполнение предельно простое: впишите номер задания, а рядом – ответ, который считаете правильным.

Бланк ответов № 2 тоже нужно заполнять
правильно. Его отличие заключается в том, что проверка будет выполнена живыми
людьми. Это будут два эксперта ЕГЭ, которые выставят оценку в соответствии с
установленными правилами проверки. Если их мнение по каким-то причинам не
совпадет, то к проверке привлекут третьего эксперта. Его мнение будет решающим
при выставлении баллов.

Форму ответов № 2 можно заполнять по желанию через строку или же в каждой. Действуйте так, как вам удобно. Если вдруг ответ не влазит, всегда можно попросить дополнительный лист у организатора. Листы нумеруются, а на первом следует отметить «см. 2 лист», чтобы эксперт знал, что есть продолжение ответа.

Помните, что при заполнении бланка ответов № 2 нельзя выходить за поля области, в которой нужно писать. Отсканирована будет только ограниченная область, поэтому все, что за пределами, не будет проверено экспертами. Помните, что писать нужно разборчиво. Постарайтесь исключить зачеркивания, исправления, «грязь». Все это может привести к потере баллов.

В принципе, если что-то будет написано неразборчиво и эксперт не сможет прочитать, то он не будет тратить свое время, а ученик не сможет претендовать на высший балл. Если имеется несколько заданий, требующих развернутых ответов, то обязательно нужно ставить нумерацию.

Например, для написания сочинения по русскому языку стоит не только указать номер задачи, но и вариант выбранной темы.

Учитывайте, что все ошибки, которые допускают ученики, в
большинстве случаев типичны.

Например, часто выпускники игнорируют требование
использовать черную ручку, пишут символы не по образцу, опускают советы по
аккуратности, делают ошибки при записи дробей, приводят единицы измерений,
неправильно прописывают века и имена монархов, выходят за поля бланков или
вовсе используют их в качестве черновика. Все это отрицательно сказывается на
возможных баллах: они могут быть уменьшены, или работу вовсе могут аннулировать.

Общие правила

Общие правила нужно обязательно знать каждому ученику, чтобы
не допустить ошибок при заполнении и избежать некорректной проверки работы.
Важно понимать, что все бланки по окончании ЕГЭ будут отсканированы.

Далее
продолжается работа, то есть проверка, не бумажных вариантов ЕГЭ, а их копий в
цифровом формате. Тестовая часть ответов будет обработана в автоматическом
порядке, то есть посредством компьютера.

Именно поэтому ученики должны помнить
о том, что написанное должно быть разборчивым, понятным и без помарок.

Помимо этого, учитывайте обращайте внимание на такие
правила:

  1. Все цифры, буквы, а также остальные символы
    следует писать по образцу, который установлен ФИПИ. За поля выходить запрещено.
    Наибольшее внимание уделите написанию «1» и «7». Цифра «1» должна быть написана
    в виде вертикальной черточки (хвостики писать не нужно). Цифра «7» пишется
    посередине с горизонтальной чертой. Важно придерживаться правил, так как цифры
    часто смешиваются, и компьютер распознает их неправильно, что приводит к потере
    баллов.
  2. Нужно заполнять бланки исключительно черной
    ручкой. Причем пользоваться нужно или капиллярной, или гелевой. Она должна
    оставлять хороший, яркий и четкий след. Почему нельзя синюю и ручки других
    цветов? Их оттенок может быть «потерян» при сканировании. По этой же причине
    нельзя пользовать карандашом или ручками с бледными чернилами.
  3. Старайтесь избегать опечаток, «грязи», помарок,
    размазывания и т. д. Все это при автоматизированной проверке может быть
    распознано в качестве символов. Как результат, засчитывается неправильный
    ответ. Следствием становится потеря баллов.
  4. Заполнение бланка должно начинаться с первой
    клеточки.
  5. Писать следует исключительно прописными буквами,
    все остальные компьютер может не распознать вовсе или «прочитать» не так, как
    нужно.
  6. Не стоит пытаться сэкономит свое время,
    игнорируя прочтение правил (приведены в регистрационном бланке). У вас все
    равно останется время после заполнения личных данных, так как организатор
    учитывает необходимость детального ознакомления с каждым пунктом.
  7. Перед заполнением рационально ознакомиться с
    инструкциями. Они приведены и в КИМах, и непосредственно на бланках. А также
    стоит внимательно слушать организатора ЕГЭ, который подскажет, как и что
    правильно делать.
  8. В каждом поле (клеточка бланка) пишется только
    один символ.

Кстати, при выборе ручки для написания экзамена нужно
протестировать ее. Причем делать это следует в двух режимах, имеющих разное
положение: обычное письмо (для написания развернутых ответов на последние
задания) и печатные буквы (для вписания ответов на вопросы тестовой части). С
собой желательно взять не одну ручку, а несколько – «про запас».

Теперь вы знаете, как правильно производить заполнение
регистрационного и бланков ответов на экзамене в 2020-ом году. В принципе,
особых сложностей нет.

Не следует отступать от правил, ведь это может привести
к тому, что тот или иной ответ компьютер не засчитает или вовсе работа будет
аннулирована.

В принципе, никаких проблем в том, чтобы соблюдать простые
установленные правила, нет, поэтому с поставленной задачей наверняка справится
каждый выпускник.

В видео вы можете узнать общие советы и правила заполнения бланков ЕГЭ. Ознакомьтесь с ним, ведь там вся информация приведена более наглядно, что улучшает ее восприятие.

Источник: https://thefamily.school/obrazovanie/ege/kak-zapolnyat-blanki-ege/

Подавляющее количество деловой документации, создаваемой на предприятии или поступающей в нее, содержат сведения о состоянии внутренних (внешних) дел юридических лиц.

Роль информационн-справочных документов — вспомогательная, исполнение таких писем не является обязательным. В статье даются пояснения, что относится к данной группе документации и приводятся конкретные примеры и образцы.

Что такое информационно-справочные документы?

Подобные документы предназначаются для передачи сведений от одного адресата другому или для фиксирования информации.

В случае одобрения содержания документа проставляется резолюция руководителя, что служит основанием для принятия решений при выборе способа управленческого воздействия.

В информационно-справочных документах не содержатся поручения, нет обязательств по их выполнению. Особенность заключается в том, что они движутся снизу вверх по управленческой системе: от сотрудника к начальнику отдела, от руководителя отдела до главы компании, от подведомственного учреждения в вышестоящее.

Рекомендуем ознакомиться с информацией о других видах документов:

  • распорядительные.

Какие бывают — виды

Информационно-справочные документы объединяются назначением (вспомогательная направленность) и общим способом регистрации: отсутствует централизованная регистрация. Отдельные бумаги не регистрируются совсем, в остальных моментах за регистрацию отвечают авторы документов.

Вся документация информационно-справочного характера делится на составляющие части:

  • входящие — письма, отчеты от головных предприятий, обособленных подразделений, обращения граждан;
  • исходящие — отчеты о выполнении входящих запросов, инициативные и информационные письма, оформленные организацией;
  • внутренние — служебные записки, отчеты, протоколы, подтверждающие деятельность компании.

В документооборот юридических лиц входят несколько видов информационно-справочных документов, различающихся своим назначением:

  • докладная записка — составляется на имя директора (внутренняя), содержит факты, сведения, предложения по принятию управленческого решения, если направляется за пределы компании, считается внешней документацией;
  • служебная записка — документ используется для передачи информации между структурными подразделениями (отделами);
  • предложение — письменная инициатива сотрудников, направленная на внесение в действующий трудовой процесс предложений по его совершенствованию;
  • объяснительная записка — адресуется руководителю учреждения и пишется от руки с подробным описанием проступка, внештатных ситуаций, нарушений трудовой дисциплины или служит приложением к главному документу, поясняющим отдельные пункты;
  • заявление — личная просьба сотрудника или ходатайство о выявленных нарушениях должностных лиц (направляются на имя директора);
  • представление — инициативно направленный документ по вопросам кадровых перестановок, награждения, материального стимулирования персонала;
  • справка — подтверждает какие-либо факты служебного характера или события, удостоверяющие юридический факт (с места учебы, работы, о заработной плате, месте проживания);
  • протокол — содержит последовательную запись процесса обсуждения насущных вопросов и принятия решений на совещаниях, конференциях, заседаниях постоянно действующих и временных коллегиальных органов;
  • акт — составляется чаще комиссией (постоянно действующей или специально назначенной) и подтверждает установленное ее членами действие, отличается широким разнообразием по назначению и содержанию, иногда акт составляется одним или несколькими специалистами;
  • расписка — подтверждает совершенное действие, как правило, получение денежных средств или материальных ценностей;
  • доверенность — наделение полномочиями в письменном виде, выдаваемое руководителем специалисту для представления организации перед третьими лицами.

В организации могут возникать и иные виды информационно-справочной документации, главное, чтобы они отвечали основным требованиям: оперативное движение и их целенаправленное регулирование, однократность операций целевого значения, исключение лишних инстанций прохождения (все перемещения должны оправдываться деловой необходимостью).

Основные правила оформления и реквизиты

Главными моментами составления информационной или справочной документации являются:

  • регистрация каждого документа с указанием даты и порядкового номера,
  • обозначение автора документа (структурное подразделение, специалист),
  • проставление визы руководства и подписи (в докладных и объяснительных записках автор и подписи аналогичны), иногда ставится печать.

Все указанные пункты влияют на силу документа с юридической точки зрения и государственного стандарта, обеспечивают его официальность и бесспорность.

На предприятиях внутренние документы печатаются на бланке с обозначением структурного подразделения (для служебной переписки). Бланки изготавливаются на листах формата А4.

Бланки используются строго по назначению и без подписи директора или его уполномоченного представителя не могут передаваться иным предприятиям, лицам.

При подготовке справочно-информационного документа должны соблюдаться принципы:

  • структурирование текста (введение, изложение, заключение);
  • краткость изложения при полноте информации;
  • объективные и достоверные сведения.

Стиль служебных документов не допускает повторов и излишних подробностей, нейтрального тона повествования. В бумагах употребляется специальные термины, безличный характер изложения, исключаются заимствованные слова, имеющие аналог в русском языке.

Если в тексте используются наименования юридических лиц (полные или сокращенные), то они пишутся в строгом соответствии с учредительными документами.

Процедура принятия управленческих решений основана на обработке и сборе сведений о фактическом состоянии дел в системе управления в разных источниках/

В отличие от распорядительных справочно-информационные документы не требуют исполнения. Информация, содержащаяся в них, способна побудить к действию или только принята к сведению. Подобные бумаги являются основой для издания распоряжений по личному составу.

Скачать образцы

Пример информационно-справочных документов:

  • акты;
  • заявления;
  • письма и записки;
  • справки;
  • уведомления.

Слово «вполне́» правильно пишется слитно. Писать это слово раздельно «в полне» совершенно неправильно, выйдет бессмыслица.

Примеры:

  1. «Хотите ещё шанежек? – Спасибо, не утруждайтесь, я уже вполне насытился».
  2. «Галина Павловна, я вынужден напомнить вам, что задача бухгалтерии состоит в том, чтобы вполне контролировать текущую финансовую ситуацию, но не разрабатывать рыночные стратегии».
  3. «Гриша, глянь, не жирён ли раствор? – Добавь ещё лопату песку, и будет вполне достаточно».
  4. «Сумма в пять тысяч рублей за часы “Командирские” производства СССР вас устроит? – Вполне, и более того».

Примечание, к Примеру 3: краткие прилагательные «жирён», «жирна́», «жирно́» в указании на жирность чего-либо произносятся с ударением на последний слог. Но, к сведению читателей, они же в значении качественных с ударением на «и» («жи́рен», «жи́рна», «жи́рно») означают… «рыжий». То есть, высказывание, к примеру, «Она жи́рна, как ирландский сеттер» несведущего человека может ввести в полнейшее недоумение – сеттеры, как известно, собаки поджарые, а если отнесено к худышке, то сравнение особы прекрасного пола с собакой оскорбительно. На самом же деле речь в данном случае идёт о светлой шатенке, о женщине (девочке) с тёмно-рыжими волосами.

Пояснение

Раздельное написание «в полне» предполагает в «полне» окончание «-е». Таким образом, получается словарная конструкция, характерная для предложного падежа имён существительных I и II склонений. Сравните: «дом» – «в доме»; «земля» – «в земле», «окно – в окне», и т.д.

Но существительного «по́лна» с ударением на «о» в русском языке не существует; в кратком прилагательном женского рода «полна́» ударение падает на «а». Есть наречия «по́лно» и «полно́», имеющие различные значения и краткое прилагательное среднего рода «полно́», причём наречие «вполне́» произведено от прилагательного «полно́» через омонимичное (так же пишущееся) наречие «полно́». Области значений наречий «полно́» и «вполне́» незначительно, но пересекаются, что и подчёркивается ударением на последнем слоге, в то время как «по́лно» с ударением на первое «о» значит в общем другое.

Наречия, как известно, слова неизменяемые, а краткие прилагательные – несклоняемые. Как следствие, «предложный падежный предлог» «в» «прилепляется» к ним с большим трудом, а в нашем случае и вовсе непригоден, получается абсурдное словосочетание, ведь предложный падеж употребляется и в интерпозиции, со вставными словами между предлогом и существительным. «в том полне всё одно, что в этом пусте» – это как? Истолковывать высказывания подобного рода задача психиатра, но не языковеда.

Слова «полне» нет ни в русском, ни в родственных ему языках в том числе из-за его несоответствия правилам синтаксиса. «она полна», «он полон», «оно полно», «они полны» что-то да значат, но что бы означало «оне полне», кроме бессмысленного набора букв? Если же посчитать «оне» старинной формой множественного числа местоимения «он», то по старой же грамматике правильно будет «оне полны», а никакого «полне» в русском отродясь не бывало. Поэтому «вполне» нужно писать только и только слитно.

Значение

Наречие «вполне» употребляется в русском языке в двух значениях (примеры даны вначале):

  • Как определительное количественное – указывает на полную завершённость, законченность действия. В предложениях соотносится с глаголами, Примеры 1 и 2 («…вполне насытился»; «…вполне контролировать…»). Синонимы «полностью», «сполна»; синонимическое выражение «в полной мере». Частичные синонимы «абсолютно», «довольно», «достаточно», «совершенно» (преимущественно с прошедшим временем, Пример 1), «целиком».
  • Как обстоятельственное меры и степени – говорит о достаточности наполнения чего-то чем-то или о полноте (достаточности) результата действия. В предложениях относится преимущественно к словам, обозначающим признаки, то есть к прилагательным и наречиям, Пример 3. В том же значении может употребляться как предикатив, то есть как вводное слово, начинающее высказывание и таким образом заранее, предварительно, придающее ему оценочно-эмоциональную окраску. В таком случае отделяется запятой сзади, Пример 4. Синонимы «абсолютно», «полностью», «совершенно»; частичные «сполна», «целиком». Частично синонимическое выражение «в полной мере» (может целиком использоваться как предикатив и в данном употреблении отделяется запятой всё полностью: «Вы довольны нашим обслуживанием? – В полной мере, и с благодарностью»).

Грамматика

Слово «вполне» – наречие, употребляемое как определительное количественное (в Значении 1), Примеры 1 и 2, то есть характеризующее меру и/или степень проявления действия или признака) и как обстоятельственное меры и степени (в Значении 2), Примеры 3 и 4). Неизменяемое. По современной русской морфологии состоит из приставки «в-», корня «-полн-» и суффикса «-е». Деление на части «по-старому» приставка «в-», корень «-пол-», суффиксы «-н-» и «-е». Постановка ударения и разделение переносами впол-не́.

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Задания и ответы для тренировочных вариантов по русскому языку 9 класс статград РУ2090401, РУ2090402 для подготовки к ОГЭ 2021, официальная дата проведения диагностической работы №2 12 марта 2021 год.

Тренировочные варианты (РУ2090401-РУ2090402): скачать в PDF

Все ответы, задания (без водяного знака) аудио и критерии для вариантов: скачать

Работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Диагностическая работа №2 статград по русскому языку 9 класс решать варианты РУ2090401 РУ2090402 онлайн:

Текст изложения:

Вера в самого себя и свою мысль – вот то умение, которого иногда не хватает современному человеку. Право самостоятельно мыслить мы почему-то признаём лишь за гениями. Лишь у настоящего гения мысль может заслуживать внимания. А вот свою собственную мысль мы иногда оставляем без внимания только потому, что она наша. Встречаем потом эту же мысль у кого-то великого и восхищаемся ею.

Но как же следует поступать человеку самостоятельному, верящему в себя? Верящий в себя человек должен быть независим от общества в своих суждениях. Самостоятельный человек не будет слепо верить в идею лишь потому, что в неё верят все остальные. Он будет сам рассматривать идею со всех сторон и делать свои собственные, не зависящие от мнения других выводы. Он будет придерживаться той или иной идеи потому, что действительно считает её верной, а не потому, что все остальные тоже её придерживаются.

Человека, который не верит в себя и слепо следует за другими, ожидает незавидная судьба. Такой человек рискует слиться с обществом, потерять собственное лицо. Он будет тратить драгоценное время и силы впустую: на то, чего на самом деле не понимает.

Сложные задания с варианта РУ2090401:

Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Сказка – это чудесная, волшебная сфера, мир грёз и фантазий. (2)Если человек начинает читать, рассказывать или слушать сказку, с ним всегда может произойти чудо. (3)Говорят, что нужно только внимательнее прислушаться к ней, ведь не зря сказки существуют не одну тысячу лет. (4)Во всех мирах, во всех цивилизациях малышам рассказывались истории, в которых жило волшебство, а добро всегда побеждало зло. (5)Многое изменилось за это время, некоторое исчезло навсегда, однако традиция рассказывать сказки, передавая их из поколения в поколение, дошла до наших времён.

2)Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) В предложении 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже. 2) В первой части предложения 2 сказуемое составное глагольное. 3) Первая часть сложного предложения 3 – односоставное неопределённоличное предложение. 4) Грамматическая основа в первой части предложения 4 – рассказывались. 5) Предложение 5 осложнено обособленным согласованным определением.

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Сдвинув на затылок пёструю косынку (1) и сжимая в руках швабру (2) насупившаяся (3) Юля стояла перед мамой (4) которая ждала от дочери объяснения произошедшего (5) и упорно молчала (6) хотя (7) и понимала (8) что говорить всё равно придётся.

4)Замените словосочетание «тоскливо смотрел», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) КУСАЕТСЯ – в неопределённой форме глагола, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать?, буква Ь не пишется. 2) МЕБЕЛЬЩИК – буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного. 3) ОТБОЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква Т. 4) ВОДЯНИСТЫЙ – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится под ударением. 5) РОЖЬ – на конце имён существительных 2-го склонения после шипящих пишется Ь.

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Бабушка рассказчика всегда считала, что его папа был самым успешным из всех своих знакомых. 2) Папа рассказчика был виолончелистом. 3) Когда папа рассказчика заболел, то семье рассказчика стало звонить большое количество людей и интересоваться его здоровьем. 4) Чтобы доказать маме и бабушке, что его папа не неудачник, рассказчик решил прибегнуть к хитрости. 5) Рассказчик решил, что, если его когда-нибудь будут недооценивать, он обязательно заболеет гриппом, тогда все будут ему звонить, как папе.

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение. 1) В последующие дни телефон надрывался, не замолкал ни на минуту, стараясь поддержать хорошую репутацию папы, которая только, казалось, начала складываться. 2) Вернувшись с работы, мама усаживалась в коридоре возле столика с телефоном и беспрерывно разговаривала с теми, кого я днём просил перезвонить. 3) Да, больше всего мне хотелось, чтоб мама узнала, как о папе волнуются совершенно посторонние люди. 4) Казалось, даже торшер молча упрекал папу, осуждающе посматривая на него из-за угла комнаты. 5) Все понимали, что папа был «отстающим», и вид имели такой, будто бы всем за папу стыдно.

8)Найдите в предложениях 1–4 один фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Максима Горького: «Нет ничего такого, что нельзя было бы уложить в простые ясные слова». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Не заболей папа вирусным гриппом, она бы ни за что этого не воскликнула. То есть она произнесла бы, может быть, то же самое слово, но не так громко, не так уверенно. А может, снова вспомнила бы про других папиных одноклассников с большими зарплатами и отпусками. И тогда бы точно не воскликнула!» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

9.3)Как Вы понимаете значение слова СМЕКАЛКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое смекалка?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Сложные задания с варианта РУ2090402:

Прочитайте текст. (1)Глобальный экологический кризис, обусловленный вмешательством человека в природные процессы, представляет опасность для жизни на Земле и заставляет задуматься о возможных путях решения этой проблемы. (2)Для начала людям необходимо осознание того, что глобальная экологическая угроза исходит не от безымянного человечества вообще, а от каждого конкретного человека. (3)Следующий шаг – создание эффективного природоохранительного законодательства. (4)Кроме того, на экологию должны работать многочисленные институты, лаборатории и университеты, а каждый проект строительства должен подвергаться природоохранительной экспертизе. (5)У жителей Земли нет альтернативы: либо они справятся с загрязнением, либо загрязнение расправится с большей частью землян.

2)Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением. 2) В первой части сложного предложения 2 сказуемое составное именное. 3) В предложении 3 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в косвенном падеже. 4) Грамматическая основа во второй части предложения 4 – проект должен. 5) В предложении 5 три грамматические основы.

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Поглаживая маленького уличного котёнка (1) который мурчал от удовольствия (2) и периодически удивлённо оглядывался (3) когда его переставали гладить (4) Мишка сидел на перроне (5) поставив чемодан под ноги (6) и терпеливо ожидал прибытия (7) сильно опаздывающего (8) поезда.

4)Замените словосочетание «перо гуся», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) НЕВОЛИТЬ – глагол пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ. 2) ЗАМОЧЕК – в имени существительном пишется суффикс -ЕК-, потому что при склонении гласный Е выпадает. 3) ТЕЧЕНИЕ (реки) – на конце производного предлога пишется буква Е. 4) (ёлка) НАРЯЖЕНА – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н. 5) ПЕЧЬ (пирог) – на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Папа рассказчика часто уходил в отпуск, который с удовольствием проводил вместе со своей семьёй на море. 2) Только когда папа заболел, мама и бабушка поняли, как важна папина работа, как она нужна людям. 3) Маме и бабушке рассказчик сказал, что, когда он ухаживал за больным Юркой, тому звонили гораздо больше, чем папе. 4) Мама и бабушка отказывались подходить к телефону, и трубку брал только рассказчик. 5) Рассказчик врал, что разбил градусник, потому что ему не хотелось признаваться, что температура у папы невысокая.

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) «Простите меня, пожалуйста…» – услышал я в трубке тихий, какой-то сдавленный женский голос. 2) Да, больше всего мне хотелось, чтоб мама узнала, как о папе волнуются совершенно посторонние люди. 3) Вернувшись с работы, мама усаживалась в коридоре возле столика с телефоном и беспрерывно, как заведённая, разговаривала с теми, кого я днём просил перезвонить. 4) Мне отвечали тоже чуть слышно, словно речь шла о строжайшей тайне: «Всё ещё плохо?» 5) Казалось, даже торшер молча упрекал папу, осуждающе посматривая на него из угла комнаты.

8)Найдите в предложениях 36–43 фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

9)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя и журналиста М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Благородная мысль формулирует себя без утайки, во всей своей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания – весь арсенал грамотности охотно ей повинуется».

10)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «„Как здорово, что папа заболел! – думал я. – Пусть узнают, пусть поймут. Особенно мама!” Да, больше всего мне хотелось, чтоб мама узнала, как о папе волнуются совершенно посторонние люди. И я решил взять быка за рога». Приведите в сочинении два примера иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

11)Как Вы понимаете значение слова НЕДООЦЕНИВАТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинениерассуждение на тему «Что такое недооценивать?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примерааргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Другие тренировочные варианты ОГЭ статград по русскому языку:

Работы СТАТГРАД по русскому языку задания и ответы

Метки: заданияОГЭ 2021ответырусский язык 9 классстатград

  • Полночные сказки яндекс дзен
  • Половник или ополовник как правильно пишется
  • Полное собрание сочинений стивена кинга 315 книг
  • Полное собрание сочинений том 14 таежный тупик василий песков книга
  • Полное собрание сочинений диккенса