Полководец завоевавший галлию и описавший свой поход в сборники сочинений записки о гальской войне

Разработка урока по теме: отработка задания 19 из егэ по истории на уроке по теме: процесс централизации в россии

Разработка урока по теме: « Отработка задания 19 из ЕГЭ по истории
на уроке по теме:

«Процесс централизации в России и во Франции в 14-15 веках»

Пояснительная   записка.

 Данная разработка рассматривает задание №19 из ЕГЭ по истории,
которое является частично новым типом заданий. В ЕГЭ за прошлые года
присутствовали задания на аргументацию, но были связаны с историей Отечества. Формат
2021 предусматривает приведение аргументов для определенной исторической
ситуации не только для истории России, но и для Всемирной истории.
Следовательно, помимо умения правильно аргументировать, данное задание
проверяет и знания по Всемирной истории, а также способность интегрировать и
синтезировать исторические знания в целом. Что, конечно же, представляет
сложность для учеников и требует дополнительной подготовки.

Цель и
задачи урока
:

Цель:

Ознакомиться
с новым форматом экзаменационного задания(задание19) в ходе изучения новой
темы.

Задачи:

1.Изучение
нового материала.

2.Рассмотрение
конструкции исторического аргумента.

3.Составление
аргументации по теме урока.

Ход
урока
:

1.Организацинный
этап.-3мин.

2.Мотивационный
этап. Объяснение учителем содержания задания 19 ЕГЭ по истории,

в чем состоит
новизна и сложность данного типа задания -5мин.

3.Этап
актуализации полученных знаний. Вспомнить, что означает термин централизация -3
мин.

4.Этап
изучения нового материала. Выдача рабочих листов по вариантам. Первый вариант
работает с листом по теме: «Процесс централизации в России». Второй вариант
работает с листом по теме: «Процесс централизации во Франции». Изложение
усвоенного материала учащимися в устной форме, обсуждение ,выявление черт
сходства-10 мин.

5.Этап получения
теоретических знаний по построению исторической аргументации. Объяснение
учителя, работа с презентацией.10 мин.

6.Этап
применения теоретических знаний на практике. Учащиеся получают задание
составить аргументацию по изучаемой теме. Работ в парах,ответы,обсуждение-10
мин.

7.Этап
закрепления и рефлексии. Выбор учителем лучших вариантов с объяснениями .Высказывание
учащихся по поводу сложностей, которые были по ходу урока.-4 мин

                                    
                                   Приложение

Приложение 1.

Задание 19 из варианта
ЕГЭ по истории.

Источник-Сайт «Решу
ЕГЭ».

В 14-15 веках во
Франции и России наблюдался процесс централизации. Используя исторически
знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что оба данных
процесса проходили в данных государствах в указанный период: один аргумент для
России и один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте
исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Аргумент для России:
_______________________________________________

Аргумент для Франции:
________________________________________________

Приложение
2.

Рабочий лист1.

Вариант1.

Процесс централизации в России.

Во
второй половине XIV в. в северо-восточной Руси усилилась тенденция к
объединению земель. Цент­ром объединения стало Московское княжество, выде­лившееся
из Владимиро-Суздальского еще в XII в. Ослабление и распад Золотой Орды,
развитие экономических  связей и торговли, образование новых городов и
укрепление социального слоя дворянства сыграли роль объединяю­щих факторов. В
Московском княжестве интенсивно развивалась система поместных отношений:
дворяне получали землю от великого князя (из его домена), за службу и на срокслужбы.
Это ставило их в зависимость от князя и укрепляло его власть..

Говоря
о «централизации» следует иметь в виду два процесса: объединение
русских земель вокруг нового центра — Москвы и создание централизованного
государственного аппарата, новой структуры власти в Московском государстве.

В ходе
централизации происходило преобразование всей политической системы. На
месте множества самостоятельных княжеств образуется единое государство. 
Формируется принцип местничества, связывающий
возможности занятия государственных должностей с происхождением кандидата, его
родовитостью.

Укрепляющееся служилое
дворянство
 
становится для великого князя (царя) опорой в борьбе с
феодальной аристократией, не желающей поступиться своей независимостью. В
экономической области разворачивается борьба между вотчинным (боярским
феодальным) и поместным (дворянским) типами емлевладения.

Централизация
привела к существенным изменениям в государственном аппарате и государственной
идеологии. Великий князь стал называться царем по
аналогии с ордынским ханом или византийским императором. Русь приняла от
Византии атрибуты православной державы, государственную и религиозную
символику. Сформировавшееся понятие самодержавной власти означало ее абсолютную
независимость и суверенность. В XV в. митрополит на Руси стал назначаться без
согласия византийского патриарха (к этому времени пала Византийская империя).

Усиление
власти великого князя (царя) проходило параллельно с формированием новой
системы государственного управления — приказно-воеводской. Для
нее были характерны централизация и сословность. Высшим органом власти
стала Боярская дума, состоявшая из светских и духовных
феодалов, действовавшая постоянно на основе принципа местничества и опиравшаяся
на профессиональную (дворянскую) бюрократию. Это был аристокра­тический,
совещательный орган.

Отраслевыми
органами центрального управления стали приказы (Посольский,
Поместный, Разбойный, Казенный и др.), совмещав­шие административные и судебные
функции и состоявшие из боярина (глава приказа), приказных дьяков и писцов. На
местах находились специальные уполномоченные. Наряду с отраслевыми приказами
позже стали возникать территориальные, ведавшие делами отдельных регионов.

Местное
управление основывалось на системе кормлений. Наместники
и волостели (в уездах и волостях) назначались великим князем и в своей
деятельности опирались на штат чиновников (праведчиков, доводчиков и др.). Они
ведали административными, финансовыми и судебными органами, отчисляя часть
сборов с местного населения себе. Срок пребывания в должности не был ограничен

Особенности
процесса государственной централизаци
и сводились
к следующему: византийское и восточное влияние обусловили сильные деспотические
тенденции в структуре и политике власти; основной опорой самодержавной власти
стал не союз городов с дворянством, а поместное дворянство; централиза­ция
сопровождалась закрепощением крестьянства и усилением сословной дифференциации.

image001

Приложение3.

Рабочий лист№2.

Вариант2

Процесс централизации в Англии и во Франции.

И во Франции, и в Англии в конце XI – начале XIV в. королевская
власть добилась важных успехов в объединении страны. И во Франции, и в Англии
возникла новая форма государства – сословная монархия.

В чем было сходство исторического пути государств Западной
Европы в период развитого Средневековья? Как и почему Франция объединилась
вокруг короля? Почему королевская власть в Англии в XI – XII вв. была более
прочной, чем во Франции, и что изменилось в веке XIII? Что послужило поводом к
Столетней войне между этими странами?

Франция прошла долгий путь объединения страны и усиления
королевской власти.

В Англии и во Франции образовались органы сословной
монархии
, которые поддерживали борьбу королей с папами и крупными
феодалами, а нередко и ограничивали своеволие королей. Во Франции опорой
королевской власти служили Генеральные штаты – орган власти, в
котором представители сословий обсуждали положение дел в стране и утверждали
предложенные налоги. В Англии опорой государства стал парламент.

В период с 1337 по 1453 годы, на протяжении более ста лет
проходила Столетняя война между Англией и Францией за
территории. Предметом спора стала Аквитания. 1429 год – год освобождения
Орлеана от осады – стал переломным в ходе войны. Когда последний оплот англичан
в Аквитании – город Бордо – сдался, Столетняя война завершилась победой
Франции. У англичан на французской земле ещё на столетие оставался один порт
Кале.

К концу XV в. завершилось объединение и
воссоздание централизованных государств во Франции и Англии.

Превращение Франции в единое сильное государство способствовало
развитию в ней хозяйства и культуры, образованию единого народа.

В Англии после окончания Столетней войны в борьбе за престол
началась междоусобная война, которую называют «Войной алой и белой розы». Она
продлилась 30 лет. В борьбе победил Генрих Тюдор, приведший страну к
практически абсолютной монархии (единовластию).

image002

Приложение 4.

Презентация «Особенности исторической аргументации»

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация по литературе на тему «Прототипы героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир»» (10 класс)

Прототипы героев романа «Война и мир» Подготовила учитель...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Прототипы героев романа «Война и мир» Подготовила учитель

    Описание слайда:

    Прототипы героев романа
    «Война и мир»
    Подготовила учитель русского языка и литературы
    МОУ СШ № 94 Середина Елена Георгиевна
    город Волгоград

  • 2 слайд

    Старый князь БолконскийНиколай Сергеевич Волконский Дед по материнской линии,

    Описание слайда:

    Старый князь Болконский
    Николай Сергеевич Волконский 
    Дед по материнской линии, на службе с 7 лет. Генерал от инфантерии, отличившийся в сражениях, получивший от сослуживцев прозвище «Прусский король». По характеру очень похож на старого князя: очень гордый, своевольный, но не жестокий. Доверенное лицо Екатерины. Оставил службу после воцарения Павла I, удалился в Ясную Поляну и занялся воспитанием дочери. Забота о крепостных: построил им хорошие помещения, всегда были сыты, хорошо одеты, устраивал им праздники. Писал записки, чтобы передать потомкам свой опыт военачальника.
    Целыми днями совершенствовал хозяйство и обучал дочь языкам и наукам. Важное отличие от персонажа из книги: князь Николай прекрасно пережил Войну 1812-го года, а умер только девять лет спустя, немного не дожив до семидесяти. Внешность соответствует герою

  • 3 слайд

    Княжна МарьяМать Льва Толстого Мария Николаевна ВолконскаяЕдинственная дочь

    Описание слайда:

    Княжна Марья
    Мать Льва Толстого
    Мария Николаевна Волконская
    Единственная дочь Н.С. Волконского и Е.Д. Трубецкой. Мать рано умерла. Отец не хотел, чтобы дочь походила на пустых барышень, дал ей блестящее образование, она знала 4 иностранных языка и прекрасно русский, историю, математику, живопись, театр. Замуж вышла поздно за Н.И. Толстого когда ей было уже 32 года. Её портрета не сохранилось. Писал автор героиню по своим впечатлениям и воспоминаниям. После смерти отца Мария принялась в буквальном смысле раздаривать имущество, после чего в дело вмешались ее родственники, устроившие брак Марии Николаевны. Судя по воспоминаниям современников, брак, заключенный по расчету, оказался очень счастливым, но недолгим. Мария Волконская умерла через восемь лет после свадьбы, успев родить мужу четырех детей. Льву Николаевичу тогда не было и двух лет.

  • 4 слайд

    Князь Андрей БолконскийНиколай Тучков  Один из тех персонажей, чей образ боль

    Описание слайда:

    Князь Андрей Болконский
    Николай Тучков 
    Один из тех персонажей, чей образ больше вымышлен, чем заимствован у конкретных людей. Создан автором характер, который вписался органично в семью, где прототипы реальные люди. Недосягаемый нравственный идеал- князь Андрей, конечно, не мог иметь определенного прототипа. Гордый, самолюбивый, умеющий скрыть свою душевность и доброту. Ярко видна в нём благородная сущность. В некоторых фактах биографии героя можно найти много общего с генерал-лейтенантом Николаем Тучковым, одним из 5 братьев-генералов ,героев войны 1812г., отдавших жизни Отчизне. Имя героя романа Болконского для нас, потомков, синоним чести, честности, непримиримости к любой несправедливости. Бородинский хлеб — дань уважения героям. Съесть этот небольшой кусочек в XIXв считалось почетом. Так поминали усопших спасителей земли русской.

  • 5 слайд

    Граф Илья Андреевич РостовИлья Андреевич Толстой — дед писателяАвтор сохранил

    Описание слайда:

    Граф Илья Андреевич Ростов
    Илья Андреевич Толстой — дед писателя
    Автор сохранил имя и отчество своего деда, а
    фамилию образовал, заменив первые и последние буквы фамилии Толстой. «Р»= «Т», «в»=«й», убрав«л». Так семья, занимающая важное место в романе, обрела новое имя. Ростовы- это Толстые, родственники писателя по отцовской линии. Дед- человек очень мягкий, весёлый, щедрый до мотовства и очень доверчивый. Был богат, но всё сгорело с нашествием французов. Всё имущество пропало на сумму 200 000 рублей. Долги его растут, дела поправить уже невозможно. Граф сдаёт должности и, не оставив никакого наследства семье, умирает в Казани, где и похоронен.
    В образе героя автор показал яркий колоритный тип разоряющегося аристократа эпохи царствования Александра Первого.

  • 6 слайд

    Бабушка со стороны отца. Род князей Горчаковых, восходящий к Рюрику, прослави

    Описание слайда:

    Бабушка со стороны отца. Род князей Горчаковых, восходящий к Рюрику, прославился в XVIII и особенно в XIX в военачальниками, из которых один, брат троюродный Пелагеи Николаевны- Алексей Иванович Горчаков, был военным министром, другой- Андрей Иванович- боевым генералом.
    Пелагея Николаевна- дочь князя Николая Горчакова- «была малообразованная, недалекая, как все тогда, знала по-французски лучше, чем по-русски (этим ограничивалось ее образование), очень избалованная- сначала отцом, потом мужем, а потом… сыном.
    Дедушка и бабушка Толстые- прообразы персонажей романа- графа Ильи Андреевича Толстого и его жены графини Натальи Ростовой.

    Старая графиня Наталья Ростова Пелагея Николаевна Горчакова-
    Толстая

  • 7 слайд

    Николай Ростов Отец писателяШестилетним зачислен на службу. В 15 лет ему пода

    Описание слайда:

    Николай Ростов
    Отец писателя
    Шестилетним зачислен на службу. В 15 лет ему подарили дворового человека, это жизнь в условиях крепостного права. Адъютант князя Горчакова, троюродного брата матери. Проделал почти весь заграничный поход. В Париже был в плену со своим денщиком до прихода русских войск. После отставки в Казани служил губернатором. Вконец разорился. Умирает, оставив большие долги и привыкшую к роскоши вдову. Не желавшая мириться с такой нуждой, она нашла единственный выход: женить сына на богатой девушке с хорошим приданым. Сходств у прототипа и героя романа много. Николай Толстой служил в гусарах, прошел через все наполеоновские войны, включая и Отечественную войну 1812-го года. Описания военных сцен с участием Николая Ростова взяты писателем из воспоминаний отца.

  • 8 слайд

    Наташа РостоваСофья и Татьяна БерсЛюбимая героиня автора. Именно в ней писате

    Описание слайда:

    Наташа Ростова
    Софья и Татьяна Берс
    Любимая героиня автора. Именно в ней писатель подчеркнул те черты женщины, которые считал идеальными: чистота, честность, глубокая искренность, естественность во всём. Исключены всяческие ухищрения- корысть, расчёт.
    У Наташи сразу два прототипа, Татьяна Берс и ее сестра — Софья. Имя ей дала Софья Андреевна. Писатель не скрывал, что списывает Наташу с Тани Берс. Многие сцены в романе записаны с рассказов из жизненных эпизодов Татьяны. Она долгое время была в близких отношениях с братом Льва Николаевича Сергеем, но свадьба не состоялась. Таня очень тяжело пережила этот разрыв., пытаясь даже принять яд. Эта сцена описана в романе в страданиях Наташи после разрыва с князем Андреем. Сцена венчания куклы Мими – эпизод из детства Танечки Берс- целиком воспроизведён в романе. «Я тебя записываю»,- слова Толстого Татьяне Берс.

  • 9 слайд

    Федор Иванович  ДолоховФедор Толстой-АмериканецУ Долохова несколько прототип

    Описание слайда:

    Федор Иванович  Долохов
    Федор Толстой-Американец
    У Долохова несколько прототипов. Среди них генерал-лейтенант и партизан Иван Дорохов, герой нескольких крупных кампаний, в том числе войны 1812-го года. Однако у Долохова больше сходств с Федором Ивановичем Толстым-Американцем, известным в свое время игроком и любителем женщин. Профессиональный дуэлянт, готовый стреляться по любой мелочи. Ему приписывают до 70 дуэлей. На его совести несколько человеческих жизней. Из-за такой дуэли, спасаясь от тюрьмы бежал в кругосветку, во время которой был ссажен с корабля. Император запретил скандальному дуэлянту въезд в столицу. Однако после ареста он был реабилитирован, сражался на Бородинском поле, был ранен, ушёл в отставку. Поселился в Москве, превратив свой дом в казино, вёл разгульную жизнь. похоронен на Ваганьковском кладбище.

  • 10 слайд

    Василий ДенисовДенис ДавыдовОн вызывает симпатию и сочувствие у читателя, пот

    Описание слайда:

    Василий Денисов
    Денис Давыдов
    Он вызывает симпатию и сочувствие у читателя, потому что имеет узнаваемые народные черты: бесстрашие, честность, доброту. Есть в нем и склонность к азартным играм, спиртному. Образ отважного командира Толстой писал с реального героя- Дениса Давыдова, и не скрывал этого, вероятно, добавив к нему черты и других людей. У Василия, как и у Давыдова, не все в жизни складывалось гладко, но именно поэтому образ получился настоящим, запоминающимся. В жизни бравый гусарский командир действует импульсивно. Это хорошее качество на поле боя, но в реальности может приносить неприятности. Так и случилось с Денисовым: он устраивает драку с начальством, попадает в немилость. Правда, в итоге все разрешается благополучно, карьера не была пущена под откос внезапной опалой.

  • 11 слайд

    Князь Василий КурагинКурагин-старший — это, несомненно, Алексей Борисович Кур

    Описание слайда:

    Князь Василий Курагин
    Курагин-старший — это, несомненно, Алексей Борисович Куракин, видный царедворец времен правления Павла I и Александра I, сделавший при дворе блестящую карьеру и наживший немалое состояние. У него было трое детей, точь-в-точь как у князя Василия, из которых больше всего неприятностей ему доставила дочь. Александра Алексеевна в самом деле имела скандальную репутацию, особенно много шума в свете наделал ее развод с мужем. Князь Куракин в одном из писем даже назвал дочь главным бременем своей старости.  
    Князь за искусную представительность и пристрастие к драгоценностям прозван был «бриллиантовым князем»
    Алексей Борисович Куракин

  • 12 слайд

    Её образ взят сразу у нескольких женщин. Помимо некоторого сходства с Алекса

    Описание слайда:

    Её образ взят сразу у нескольких женщин. Помимо некоторого сходства с Александрой Куракиной, имеет много общего с Екатериной Скваронской (супруга Багратиона), известная беспечным поведением в России и в Европе, куда уехала через пять лет после свадьбы. Её в России называли «Блуждающей княгиней».
    Другая женщина, у которой Толстой мог позаимствовать черты Элен, — Надежда Акинфова. Широкую популярность приобрела благодаря роману с канцлером Александром Горчаковым, одноклассником Пушкина. Он был на 40 лет старше Акинфовой, муж которой приходился канцлеру внучатым племянником. Акинфова тоже развелась с первым мужем, но вышла уже за герцога Лейхтенбергского в Европе, куда они вместе переехали.
    Надежда Сергеевна Акинфова, графиня Богарне
    Элен Курагина

  • 13 слайд

    Государственный деятель, главный директор почты Российской империи, канцлер Р

    Описание слайда:

    Государственный деятель, главный директор почты Российской империи, канцлер Российской империи. Двадцатипятилетний Александр Безбородко был толстым, неуклюжим, с ужасными манерами, не знал французского языка, но проявил быструю сообразительность, отличную память, краткий и точный деловой слог. Блестяще выучил французский язык. В этот период написал исторические труды «Картина о российских с татарами войнах и делах», «Летопись Малые России» и «Хронологическая таблица замечательнейших событий царствования Екатерины II», член Российской академии наук, пожаловано звание действительного тайного советника. Умер 6 апреля 1799 г. Он похоронен в палатке Благовещенской церкви Александро-Невской Лавры. Позднее на месте его захоронения в Благовещенской усыпальнице Александро-Невской Лавры
    Александр Андреевич Безбородко
    Граф Кирилла Петрович Безухов

  • 14 слайд

    У Пьера нет очевидного прототипа, так как этот персонаж имеет сходства как с 

    Описание слайда:

    У Пьера нет очевидного прототипа, так как этот персонаж имеет сходства как с самим Толстым, так и со многими историческими лицами, жившими во времена писателя и в годы Отечественной войны. Однако сходство можно заметить с Петром Вяземским. Он тоже носил очки, получил огромное наследство, участвовал в Бородинском сражении, писал стихи. Толстой использовал его записи в работе над романом. Пьер- его тёзка. Хотя Вяземский вел себя по-другому. В армию он пошел сам. Вступил в казачий полк, был адъютантом генерала Милорадовича, принимал участие в Бородинском сражении в чине поручика, где под ним была ранена одна и убита другая лошадь. На поле боя спас раненого генерала Бахметева, за что получил орден Святого Владимира 4-й степени.
    Пётр Андреевич Вяземский 
    Пьер Безухов

  • 15 слайд

    Французский полководец, политический лидер, пришел к власти в конце Французск

    Описание слайда:

    Французский полководец, политический лидер, пришел к власти в конце Французской революции, стал императором Франции в 1804 г, провел много реформ. В 1812 г огромная армия Наполеона, где было много наемников из разных стран, вторглась на территорию России. После Бородинского сражении, Наполеон вошел в Москву. Однако легко одетые солдаты не смогли перенести русскую зиму с ее трескучими морозами, войско начало отступление по смоленской дороге. Тысячи солдат погибли от холода и голода. Великая французская армия потеряла 380 тысяч за время вторжения в Россию. Потери русских- 210 тыс. солдат и не менее 200 тыс. мирных жителей. В 1815 г сослан на остров Святой Елены, фактически находясь в плену у англичан. Умер 5 мая 1821 года в возрасте 52-х лет.
    Наполеон Бонапарт

  • 16 слайд

    Сдержанность, рассудительность, скрытность, умение льстить —качества, которым

    Описание слайда:

    Сдержанность, рассудительность, скрытность, умение льстить —качества, которыми характеризовали Кутузова. За ним закрепилась слава хитреца, Наполеон называл его «старый лис Севера». На его характер повлиял случай во время службы в армии Петра Румянцева. Кутузов в кругу друзей передразнивал военачальника, копировал его манеры, голос, походку. Об этом донесли главнокомандующему -молодого Кутузова отправили из 
    Молдавской армии во вторую Крымскую под командование  Суворова. Тот заметил, что Кутузов обладает проницательным умом и бесстрашием. После победоносного штурма Измаила Суворов писал: «Генерал Кутузов шел у меня на левом крыле, но был правою моей рукою».
    Михаил Илларионович Кутузов

  • 17 слайд

    Полководец завоевавший галлию и описавший свой поход в сборники сочинений записки о гальской войне

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Лебедев Ю.В.

Тема:
Творческая история «Войны и мира»

Похожие материалы

  • Статья. Александр Исаевич Солженицын

  • Презентация » Дом-музей» М.Ю. Лермонтова. Заочная экскурсия»

  • Урок и презентация по литературе «Трагизм в поэме А.А. Ахматовой «Реквием»

  • Презентация по предмету «Авторская песня» на тему «Авторская песня. Юрий Панюшкин»

  • Урок на тему: Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»

  • Методика написания сочинения по литературе

  • Приложение к рабочей программе по литературному чтению на родном языке (русском) для 4 В класса на 2020-2021 учебный год

  • Статья «Веб-квесты на уроке»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5437395 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

День России для детей, презентации на День России для детей, презентация Великие люди России, карточки знаменитые люди России, Великие люди России карточки с описанием

Набор развивающих карточек «Великие люди России» с описанием для презентации детям старшего дошкольного возраста и школьникам на День России — 12 июня. В наборе 45 карточек.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого развиваются предпосылки гражданских качеств, представлений о человеке, обществе, культуре.

Великие люди России, карточки знаменитые люди России, Великие люди России карточки с описанием

Великие люди России, карточки знаменитые люди России, Великие люди России карточки с описанием

День России — 12 Июня для детей! Развивающие карточки «Великие люди России»

Для патриотического воспитания детей мы подготовили этот набор развивающих карточек «Великие люди России»  с описанием основных достижений каждого их представленных знаменитых и Великих людей Российского Государства. Ознакомиться со списком выдающихся людей, вошедших в набор и описанием того что написано на карточках  Вы можете здесь:

Набор Выдающиеся личности России.

  1. МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ. Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик, физик, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, филолог, художник, историк и генеалог. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь.
  2. АЛЕКСАНДР СУВОРОВ. Великий русский полководец, основоположник отечественной военной теории, национальный герой России. За всю свою карьеру полководца не проиграл ни одного сражения.Известен своей заботой о солдатах. Провёл русскую армию через Альпы, автор труда «Наука побеждать».
  3. АЛЕКСАНДР ПУШКИН. Великий русский поэт, создатель современного русского литературного языка, драматург и прозаик, историк, публицист, один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века. Ещё при жизни поэта стали именовать гением. Написал свыше 800 литературных произведений.
  4. ПЁТР I ВЕЛИКИЙ. Русский царь (1682). Первый российский император (с 1721 г.), выдающийся государственный деятель, реформатор, дипломат и полководец. Основатель Санкт-Петербурга.
  5. ДМИТРИЙ МЕНДЕЛЕЕВ. Гениальный энциклопедист: химик, физик, экономист, технолог, геолог, метеоролог, воздухоплаватель, педагог. Среди наиболее известных открытий — периодический закон химических элементов.
  6. ВЛАДИМИР ЛЕНИН. Российский революционер, советский политический и государственный деятель, создатель Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков), один из главных организаторов и руководителей Октябрьской революции 1917 года в России, основатель СССР.
  7. КНЯЗЬ ВЛАДИМИР. Великий князь киевский (980). В 988 г. принял христианство.обратилРусь в православную веру. Князь-завоеватель,покорил земли вятичей, радимичей, ятвягов, воевал с печенегами, Волжской Болгарией, Византией, Польшей. При нем сооружены оборонительные валы, закрывшие Русь на юге от нападения печенегов. При Владимире I Русь вступила в полосу своего расцвета и международного признания.
  8. ЮРИЙ ГАГАРИН. Советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза.12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.
  9. АЛЕКСЕЙ ЛЕОНОВ. Советский лётчик-космонавт. Дважды Герой Советского Союза[1] (1965, 1975). 18-19 марта 1965 года совершил полёт в космос на космическом корабле «Восход-2». В ходе полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд. Получил признание как художник, его работы широко выставляются и публикуются.
  10. ВАЛЕНТИНА ТЕРЕШКОВА. Советский летчик — космонавт, первая в мире женщина-космонавт (1963), Герой Советского Союза (1963), 10-космонавт мира. Свой космический полёт (первый в мире полёт женщины-космонавта) Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. Единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку. Валентина Терешкова — первая в истории Российской армии женщина-генерал.
  11. АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ. Великий русский полководец и защитник Русской Земли. Во главе Русского войска разгромил шведов на Неве и немцев на Чудском озере, покровитель Руси и русского воинства — причислен к лику Святых. Александр Невский заложил основы взаимоотношений с Золотой Ордой. В условиях разорения Руси монголо-татарами он умелой политикой ослабил тяготы ига, спас Русь от полного уничтожения.
  12. ВЛАДИМИР ПУТИН. Российский государственный и политический деятель. Впервые избран президентом Российской Федерации 26 марта 2000 года. Переизбирался на пост главы государства в 2004 и 2012 годах. Действующий президент Российской Федерации с 7 мая 2012 года. В марте 2014 года присоединил большую часть территории Крымского полуострова к Российской Федерации, воссоединив народ Крыма с Россией.
  13. ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ. Советский поэт, актёр и автор-исполнитель своих песен под русскую семиструнную гитару. Автор прозаических произведений. Актёр Театра драмы и комедии на Таганке в Москве (1964—1980), сыграл более 20-ти ролей в театре и 30-ти ролей в кино.
  14. ФЁДОР ДОСТОЕВСКИЙ. Русский писатель, мыслитель, философ и публицист. К наиболее значительным произведениям писателя относят уникальный в русской и мировой литературе моножурнал философско-литературной публицистики «Дневник писателя» и так называемое «великое пятикнижие» в которое входят последние романы:«Преступление и наказание» (1866), «Идиот» (1868), «Бесы» (1871—1872), «Подросток» (1875),«Братья Карамазовы» (1879—1880).
  15. ЕКАТЕРИНА II ВЕЛИКАЯ. Екатерина II – Великая Российская Императрица (1762 -1796), царствование которой стало самым значимым периодом в русской истории. Эпоха Екатерины Великой знаменуется «золотым веком» Российской империи, культуру которой царица возвела до европейского уровня.
  16. ГЕОРГИЙ ЖУКОВ. Советский военачальник, Маршал Советского Союза (1943), четырежды Герой Советского Союза. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы». Один из величайших полководцев Великой Отечественой войны, руководил крупнейшими операциями, взял Берлин, принимал Парад Победы 1945 года. Г.К. Жуков остался в истории как один из главных творцов Победы в Великой Отечественной войне.
  17. ИВАН IV ГРОЗНЫЙ. Первый русский царь. Одна из самых неоднозначных личностей российской истории. Талантливый государственный деятель, мудрый реформатор, Колоссальный рост и укрепление российского государства в середине ХVI века – заслуга выдающегося, но противоречивого первого русского царя. Правил дольше любого из когда-либо стоявших во главе Российского государства правителей — 50 лет и 105 дней.
  18. МИХАИЛ КАЛАШНИКОВ. Советский и российский конструктор стрелкового оружия, доктор технических наук (1971), генерал-лейтенант (1999), создатель всемирно известного автомата Калашникова (АК).
  19. СЕРГЕЙ КОРОЛЁВ. Советский учёный, Гениальный конструктор главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР и основоположник практической космонавтики. По его инициативе и под его руководством был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина.
  20. КУЗЬМА МИНИН И ДМИТРИЙ ПОЖАРСКИЙ. Народные герои, организаторы и руководители Второго Земского ополчения, положили конец Смутному времени на Руси (1612). В благодарность за их подвиг и победу над Польшей на Красной площади в 1818 году установлен памятник Минину и Пожарскому.
  21. МИХАИЛ КУТУЗОВ. Русский полководец, генерал-фельдмаршал из рода Голенищевых-Кутузовых, главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812 года. Выдающийся военный стратег, обеспечил стратегическую победу над Наполеоном.
  22. НИКОЛАЙ ПИРОГОВ. Выдающийся русский хирург и анатом, естествоиспытатель и педагог, основоположник русской военно- полевой хирургии, основатель русской школы анестезии. Он изобрел искусственный сустав, гипсовую повязку. Он издал первый анатомический атлас, ставший незаменимым для врачей-хирургов, получивших возможность оперировать, минимально травмируя больного.
  23. ИОСИФ СТАЛИН. Советский политический, государственный, военный и партийный деятель, Генералиссимус Советского Союза (1945). С конца 1920-х — начала 1930-х годов до своей смерти в 1953 году Сталин был лидером Советского государства.
  24. ПЁТР СТОЛЫПИН. Государственный деятель Российской империи. последний крупный реформатор в правительстве Российской империи. Министр внутренних дел с 9 мая, председатель Совета министров с 21 июля 1906 до своей гибели. Столыпин провёл целый ряд законопроектов, которые вошли в историю как столыпинская аграрная реформа, главным содержанием которой было введение частной крестьянской земельной собственности.
  25. ЛЕВ ТОЛСТОЙ. Один из величайших писателей мира, ещё при жизни признанный главой русской литературы. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель. Наиболее известны такие произведения Толстого, как романы «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение», автобиографическая трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность».
  26. ФЁДОР УШАКОВ. Русский флотоводец, командующий Черноморским флотом (1790—1792), командующий русско-турецкой эскадрой в Средиземном море (1798—1800), адмирал (1799). Непобедимый флотоводец, в 43 битвах не потерпел ни одного поражения и не потерял ни одного корабля, ни один его подчинённый не попал в плен.
  27. КОНСТАНТИН ЦИОЛКОВСКИЙ. Русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель. Основоположник теоретической космонавтики. Обосновал использование ракет для полётов в космос, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет.
  28. ПЁТР ЧАЙКОВСКИЙ. Величайший русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Его творчество заслужило признание, любовь и популярность во всем мире, создал высочайшие образцы опер, балетов, симфоний, камерных произведений. Самые известные произведения — оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама». «Мазепа», «Черевички», «Чародейка», «Иоланта», балеты — «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».
  29. АНТОН ЧЕХОВ. Русский писатель, прозаик, драматург. Общепризнанный классик мировой литературы. По профессии врач. Один из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены более чем на 100 языков. Его пьесы, в особенности «Чайка», «Три сестры» и «Вишнёвый сад», на протяжении более 100 лет ставятся во многих театрах мира.
  30. ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ. Князь Московский (с 1359) и великий князь Владимирский (с 1363). В его правление Московское княжество стало одним из главных центров объединения русских земель, а Владимирское великое княжение стало наследственной собственностью московских князей. Первым из московских правителей начал борьбу за освобождение русских земель от ордынской зависимости, под его руководством была одержана первая крупная победа над ордынским войском 8 сентября 1380 г. на Куликовом поле. В период его правления был построен белокаменный Московский Кремль.
  31. ЕРМАК ТИМОФЕЕВИЧ. Казачий атаман, возглавивший поход в Сибирь, с чего началось ее освоение Российским государством. Отряд казаков в 540 человек во главе с Ермаком 1 сентября 1582 отправился в Западную Сибирь для борьбы с ханом Кучумом. Казаки одержали ряд побед над сибирскими татарами, разгромили на берегу Иртыша главное войско хана Кучума. положив начало присоединению Сибири к России. Ермак был воспет во многих народных песнях, ему были посвящены литературные произведения.
  32. АЛЕКСАНДР II. Император Всероссийский, Царь Польский и Великий князь Финляндский (1855—1881) из династии Романовых. Вошёл в русскую историю как проводник широкомасштабных реформ. Удостоен особого эпитета в русской историографии — Освободи́тель (в связи с отменой крепостного права по манифесту 19 февраля (3 марта) 1861 года и победой в Русско-турецкой войне (1877—1878).
  33. АЛЕКСАНДР БЛОК. Русский поэт, писатель, публицист, драматург, переводчик, литературный критик. Классик русской литературы XX столетия. Александр Блок считается одним из гениальнейших представителей русской поэзии. Его крупные произведения, равно как и небольшие стихи («Фабрика», «Ночь улица фонарь аптека», «В ресторане», «Ветхая избушка» и другие), стали частью культурного наследия русского народа.
  34. НИКОЛАЙ ГОГОЛЬ. Русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы. Самыми главными произведениями Гоголя считаются: сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки», посвященное обычаям и традициям украинского народа, а также величайшая поэма “Мертвые души”.
  35. ВЛАДИМИР ДАЛЬ. Русский писатель, этнограф и лексикограф, собиратель фольклора, военный врач. Наибольшую славу принёс ему не превзойдённый по объёму «Толковый словарь живого великорусского языка», на составление которого ушло 53 года, удостоенный за свой труд Ломоносовской премии Академии наук.
  36. МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ. Великий русский поэт и прозаик, а также талантливый художник и драматург. Его творчество известно большим разнообразием тем и мотивов лирики. Наиболее известных стихами Лермонтова считаются: «Парус»,«Утес» «Тучи»,«Смерть поэта», «На севере диком стоит одиноко…». Самое известное произведение Лермонтова стихотворение “Бородино», написанное в 1837 году. Также, романы «Герой нашего времени»,поэма «Кавказский пленник».
  37. НИКОЛАЙ II. Император Всероссийский, Царь Польский и Великий Князь Финляндский (20 октября 1894 — 2 марта 1917). Последний русский царь, последний представитель династии Романовых. Правление Николая II было ознаменовано экономическим развитием России и одновременно ростом в ней социально-политических противоречий, революционного движения, вылившегося в революцию 1905—1907 годов и Февральскую революцию 1917 года, после которой Николай II отрёкся от престола.
  38. РЮРИК. Родоначальник царского рода Рюриковичей. Полулегендарный варяг, призванный на княжение cлoвeнaми, кривичами, чудью и весью. Князь новгородский в 862-879 гг. Именно с именем Рюрика и его братьев Синеуса и Трувора связывают образование единого Русского государства (862 г.).
  39. АНДРЕЙ САХАРОВ. Советский физик-теоретик, академик АН СССР, один из создателей первой советской водородной бомбы. Общественный деятель, диссидент и правозащитник; народный депутат СССР, автор проекта конституции Союза Советских Республик Европы и Азии. Лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год.
  40. ИВАН ТУРГЕНЕВ. Русский писатель-реалист, поэт, публицист, драматург, переводчик. Один из классиков русской литературы. Наиболее известные произведения — цикл рассказов «Записки охотника», рассказ «Муму», повесть «Ася», романы «Дворянское гнездо», «Отцы и дети».
  41. ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ. Князь ростовский (987—1010), князь новгородский (1010—1034), князь киевский (1016—1018, 1019—1054). При Ярославе был составлен первый известный свод законов русского права, который вошёл в историю как «Русская правда».
  42. ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ. Князь ростово-суздальский и великий князь киевский, сын Владимира Всеволодовича Мономаха. Традиционно считается основателем Москвы и одним из главных «собирателей земель», прославился способностью успешно вести сражения даже в отдаленных от своего княжества землях Руси именно за это Юрий и получил свое прозвище.
  43. КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ. Советский и польский военачальник, дважды Герой Советского Союза. Единственный в истории СССР маршал двух стран: Маршал Советского Союза и маршал Польши. Командовал Парадом Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве. Один из крупнейших полководцев Второй мировой войны.
  44. ПАВЕЛ НАХИМОВ. Выдающийся российский адмирал, герой обороны Севастополя 1854-1855 гг., занимающий среди замечательных русских флотоводцев исключительное место как один из самых ярких представителей школы русского военного искусства. Во время Крымской войны 1853—1856 гг., командуя эскадрой Черноморского флота, Нахимов обнаружил и заблокировал главные силы турецкого флота в Синопе и разгромил их в Синопском сражении.
  45. ЛЕВ ЯШИН. Выдающийся советский футболист, вратарь, выступавший за московское «Динамо» и сборную СССР. Лучший вратарь XX века, входит в список лучших игроков XX века.Единственный вратарь в истории, получавший «Золотой мяч». Считается одним из первых вратарей в мировом футболе, широко освоившим игру на выходах и по всей штрафной площадке. Последний матч провёл 27 мая 1971 года.

День России — 12 Июня для детей! Развивающие карточки «Великие люди России»

Великие люди России, карточки знаменитые люди России, Великие люди России карточки с описанием

День России — 12 Июня для детей! Развивающие карточки «Великие люди России»

Великие люди России, карточки знаменитые люди России, Великие люди России карточки с описанием

День России — 12 Июня для детей! Развивающие карточки «Великие люди России»

Великие люди России, карточки знаменитые люди России, Великие люди России карточки с описанием

День России — 12 Июня для детей! Развивающие карточки «Великие люди России»

Великие люди России, карточки знаменитые люди России, Великие люди России карточки с описанием

День России — 12 Июня для детей! Развивающие карточки «Великие люди России»


Подборка по базе: К истории правового института помилования в России.docx, див зачет по истории.docx, Реферат по истории.doc, Болаткан А. Тесты по колоректальному раку.docx, Реферат по истории.docx, Реферат по истории Хрущев.docx, Ответы на зачёт по истории культуры.odt, Практикум по психодиагностике. ТЕСТЫ 2021.docx, познание тесты.docx, олимпиада по истории 1 и 2 курс.docx


ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ
1
ЕЛАБУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МАСЛОВА И.В.
ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ
СРЕДНИХ ВЕКОВ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ
ЕЛАБУГА 2010

2
ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ
ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ
3
ПРЕДИСЛОВИЕ
На современном этапе тестовые задания активно внедряются в практику обучения истории. Тест – краткое, стандартизированное за- дание или система заданий, направленных на выявление и оценку до- стижений студентом заданного государственным образовательным стандартом уровня предметной подготовки.
В методическом пособии предлагаются тестовые задания по истории средних веков для студентов исторических факультетов педа- гогических вузов. Учебный материал разделен на четыре модуля в со- ответствии с периодизацией истории средних веков:
— раннее средневековье в странах Западной Европы;
— зарождение и развитие феодальных отношений в странах Вос- тока;
— Западная Европа в период развитого средневековья;
— позднее средневековье.
Учитывая специфику развития феодальных государств Востока, мы посчитали целесообразным выделить этот материал в отдельный модуль. Каждый из предложенных модулей подразделяется на темы, содержащие от 6 до 15 тестовых заданий. Подобный подход позволя- ет организовать быструю проверку знаний всех студентов группы при изучении той или иной темы.
Каждая тема содержит задания нескольких типов: с выбором одного правильного ответа, с выбором нескольких правильных отве- тов
1
, на установление правильной последовательности, на установле- ние соответствия, открытые задания с кратким ответом.
Задания направлены на активизацию различных компонентов исторического мышления, таких как представления об историческом времени, пространстве и движении. Тестовые задания посвящены различным аспектам содержания истории средних веков: политике, экономике, культуре, социальным отношениям. Предложенные тесты предполагают знание дат, имен, терминов, событий, их хронологиче-
1 Задания, предусматривающие выбор нескольких правильных ответов отмечены значком *.
УДК 372.893
ББК 74.263.1
М31
Рекомендовано к печати Редакционно-издательским
советом Елабужского государственного педагогиче-
ского университета
Протокол №39 от 24.12.2009
Рецензенты:
Ханипова И.И., кандидат исторических наук, старший научный сотруд- ник отдела новой и новейшей истории Института истории им. Ш. Марджа- ни АН РТ.
Котлова Л.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры истори- ческих, правовых и экономических дисциплин ЕГПУ.
Маслова И.В. Тесты по истории средних веков: Методическое по-
собие для студентов исторических факультетов педагогических вузов.
Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2010. — 76 С.
Сборник тестов по истории средних веков предназначен для студентов выс-
ших учебных заведений, обучающихся по историческим специальностям.
Тестовые задания могут быть использованы для изучения и контроля знаний
студентов по всем разделам истории средних веков. Тесты посвящены различным
аспектам содержания истории средних веков: политике, экономике, культуре, соци-
альным отношениям.
© Издательство ЕГПУ, 2009 г.
© Нутфуллин Р.Р. Дизайн и верстка. 2009 г.

4
ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ
ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ
5
ской последовательности.
Большое количество тестов направлено на проверку умений ана- лизировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.
Преподаватель, сочетая различные формы заданий в процессе обучения, будет не только контролировать имеющиеся знания, но и способствовать развитию мыслительных способностей студентов. Та- ким образом, предлагаемые тестовые задания можно использовать и в качестве контрольных, и в качестве обучающих.
МОДУЛЬ 1. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ В СТРАНАХ
ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ СРЕДНИХ ВЕКОВ
1. Средними веками принято называть период:
1. I-IX вв.
2. III-XI вв.
3. V-XV вв.
4. V-XVII вв.
2. Наука о средних веках получила название:
_______________
3. Установите правильное соответствие:
1. Законодательный источник
a. «История франков» Григория
Турского
2. Нарративный источник
b. «Салическая правда»
3. Художественно-изобразительный
источник
c. Сен-Жерменский полиптик
4. Историческое сочинение
d. Собор Парижской
Богоматери
4. Установите правильное соответствие:
1. V- середина XI вв.
a. Период генезиса феодальных отношений
2. Середина XI –конец XV вв. b. Период позднего средневековья
3. XVI-XVII вв.
c. Период расцвета феодальных
отношений
5*. Характерные признаки феодальных отношений:
1. наделение крестьян землей
2. внеэкономическое принуждение крестьян

6
ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ
ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ
7
3. высокий уровень развития торговли
4. свобода крестьянских промыслов
5. господство крупной земельной собственности
6*. К периоду раннего средневековья относятся следующие события:
1. падение Западной Римской империи
2. взятие Константинополя турками
3. образование империи Карла Великого
4. походы Аттилы
5. Крестовые походы
7. Скриптории – это мастерские, где:
1. скребли снятые с животных шкуры
2. чинили скрипевшую мебель
3. переписывали книги
4. играли на скрипке
8. Средневековье берет начало:
1. с утверждения христианства при императоре Константине
2. с падения Западной Римской империи
3. с первого крестового похода
4. с возникновения Арабского халифата
ТЕМА 2. ПАДЕНИЕ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИИ ОБРАЗОВАНИЕ
«ВАРВАРСКИХ» РАННЕФЕОДАЛЬНЫХ КОРОЛЕВСТВ
1. Падение Западной Римской империи произошло:
1. 395 г.
2. 410 г.
3. 476 г.
4. 500 г.
2. Расставьте в хронологической последовательности:
1. падание Западной Римской империи
2. разделение Римской империи на Восточную и Западную
3. распад империи Карла Великого
4. возникновение франкского королевства
3*. Назовите государства варваров образовавшиеся на территории Западной Римской империи:
1. Вандальское
2. Арабское
3. Остготское
4. Франкское
5. Гуннское
4. Установите правильное соответствие:
1. 395 г.
a. взятие Рима вестготами Алариха
2. 410 г.
b. битва на Каталаунских полях
3. 451 г.
c. захват и разграбление Рима вандалами
4. 455 г.
d. падение Западной Римской империи
5. 476 г.
e. разделение Римской империи на Восточную и
Западную
5. Новая социальная категория, сформировавшаяся на рубеже древнего мира и средневековья, так называемые «рабы земли»:
_____________________
6. Формой государственного устройства в период Поздней Римской империи был:
1. конкордат
2. глафордат
3. доминат
7. 24 августа 410 г. Рим был захвачен:
1. гуннами под предводительством Аттилы
2. вестготами под предводительством Алариха
3. войсками Стилихона

8
ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ
ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ
9 8. Битва на Каталаунских полях произошла:
1. в июне 451 г.
2. 11 июля 1302 г.
3. 26 августа 1346 г.
9. Последним римским императором был:
1. Ромул Августул
2. Петроний Максим
3. Аэций
10. Первое варварское королевство в Италии основал:
1. Хлодвиг
2. Одоакр
3. Теодорих
11. Лангобарды вторглись в Италию в:
1. 493 г.
2. 507 г.
3. 568 г.
ТЕМА 3. ДРЕВНИЕ ГЕРМАНЦЫ ПО ДАННЫМ ЦЕЗАРЯ И ТАЦИТА
1. Переход к соседской общине у германцев:
1. привел к возникновению неравенства
2. укрепил родовую общину
3. продолжил начало формирования централизованного государства
4. укрепил власть народного собрания
2. Тацит писал: «Землю по-прежнему делят старейшины, но уже между отдельными семьями». Это говорит о том, что у германцев:
1. зарождается неравенство
2. идет переход от родовой общины к соседской
3. зарождаются элементы государственности
4. создаются племенные союзы
3. Установите правильное соответствие:
1. Родовая община a. господство коллективной собственности на
землю, процесс обработки земли проводится
коллективно
2. Земледельческая
община
b. господство индивидуальной собственности малых
семей, при сохранении общинной собственности на
луга, леса
3. Соседская
община
c. собственность на землю, включая пахотные
наделы, была коллективной, но обработка земли
осуществлялась отдельными семьями
4. Государственный деятель и полководец Римской империи, автор произведения «Записки о Галльской войне»:
___________ ________________
5*. Тацит писал: «Знатность или выдающиеся заслуги отцов доставляют звание вождя юношам». Это подтверждает, что:
1. власть начинает передаваться по наследству
2. передача власти определяется народным собранием
3. вопрос власти решался жрецами
4. происходило выделение наследственной знати
7. Высшая власть при племенном управлении принадлежала:
1. конунгу
2. конунгу и старейшинам
3. старейшинам
4. народному собранию
8. Аллод- это:
1. движимое имущество
2. недвижимое имущество
3. наследственный надел в составе «общей земли»

10
ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ
ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ
11
ТЕМА 4. РАЗВИТИЕ ФЕОДАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ВО ФРАНКСКОМ ГОСУДАРСТВЕ
1. Узнай историческую личность:
«Хотя я и не король, а всего лишь майордом, на меня легли все тяготы
управления огромным государством. Мне не нужен безвольный король.
Я создал сильное конное войско, раздав своим войнам земли, и победил
арабов при Пуатье». Указать имя и исторический псевдоним
_____________ __________
2. Одна из поэм рыцарского эпического цикла посвященная периоду правления Карла Великого.
_________ __ ________
3*. Выберите аргументы, доказывающие усиление власти короля:
1. чеканка общегосударственной монеты
2. издание королевских законов
3. наличие народного собрания
4. частые междоусобные войны
4. Расставьте в хронологической последовательности исторические события:
1. падение Западной Римской империи
2. Великое переселение народов
3. Верденский раздел
4. образование франкского государства
5. Установите правильное соответствие:
1. Пипин Геристальский
a. 768-814 гг.
2. Карл Мартелл
b. 687-715 гг.
3. Пипин Короткий
c. 741-768 гг.
4. Людовик Благочестивый
d. 814-840 гг.
5. Карл Великий
e. 715-741 гг.
6. Меровей был основателем первой династии:
1. англосаксов
2. герулов
3. франков
7. Верденский раздел империи Карла Великого произошёл в:
1. 870 г.
2. 843 г.
3. 814 г.
8. Первая битва вестготов и арабов произошла при городе:
1. Хересе-де-ла-Фронтера
2. Кавадонге
3. Пуатье
ТЕМА 5. ХОЗЯЙСТВО И ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ ФРАНКОВ
ПО «САЛИЧЕСКОЙ ПРАВДЕ»
1. «Салическая правда» это:
1. свод законов обычного права
2. закон составленный Хлодвигом
3. делопроизводственный источник
4. художественно-литературный источник
2*. Назовите виды хозяйственной деятельности франков по «Салической правде»:
1. животноводство
2. земледелие
3. торговля
4. промышленное производство
5. огородничество
6. бортничество
7. рыболовство
3. Индивидуальная семейная собственность на землю у франков называлась:
___________________

12
ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ
ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ
13 4. Установите правильное соответствие между социальной категорией франкского общества и вирой за его убийство определенной в «Салической правде»:
1. «Если кто лишит жизни свободного чело-
века в походе и убитый состоял на королев-
ской службе убийца присуждается к упла-
те»
a. 200 солидов
2. «Если кто лишит жизни римлянина, обя-
занного платить подати присуждается к
уплате»
b. 63 солидов
3. «Если кто лишит жизни свободного франка
присуждается к уплате»
c. 1800 солидов
4. «Если же убитый состоял на королевской
службе, уличенный в убийстве присуждает-
ся к уплате»»
d. 600 солидов
5. Расставьте в хронологической последовательности исторические события:
1. завоевание Галлии
2. крещение Хлодвига
3. взятие Суассона
4. присоединение Аквитании
6*. Последствием крещения Хлодвига стали:
1. поддержка католической церковью завоевательной политики
Хлодвига
2. признание Хлодвига со стороны византийского императора
3. появление «Салической правды»
4. усиление политической власти Хлодвига
5. феодальная раздробленность
7. Племенного вождя франков, подчинившего себе соседние племена и основавшего королевство звали:
1. Теодорих
2. Аэций
3. Хлодвиг
4. Мерлин
8. В «Салической правде» не упоминается категория населения:
1. крестьяне-общинники
2. рабы
3. литы
4. свободные франки
9. По данным «Салической правды» усиление королевской власти выражалось в том, что:
1. пребывание на королевской службе в несколько раз увеличивало
вергельд
2. королевские графы на местах обладали широкими полномочиями,
могли запрещать собрание «сотен», менять рахинбургов
3. штрафы за преступление поступали в королевскую казну
4. пребывание на королевской службе освобождало от участия в во-
енном ополчении
ТЕМА 6. ПРОЦЕСС ФЕОДАЛИЗАЦИИ
ФРАНКСКОГО ОБЩЕСТВА VII-IX ВВ.
1. Установите правильное соответствие:
1. Бенефиций a. королевское пожалование, выраженное в виде
грамоты, адресованной должностным лицам короля,
которым запрещалось вступать на территорию
феодала для выполнения административных,
полицейских или судебных функций.
2. Прекарий
b. акт вступления под покровительство свободного
крестьянина светскому магнату или церкви
3. Коммендация c. условное земельное держание, которое крупный
собственник передал во временное пользование
крестьянину по просьбе последнего.
4. Иммунитет
d. земельное держание, пожалованное в пожизненное
пользования при условии выполнения определенных
служб, чаще всего конной военной службы.
2. Карл Великий был провозглашен императором
Франкской империи в:
1. 768 г.

14
ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ
ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ
15
2. 800 г.
3. 814 г.
4. 843 г.
3. Крестьянский надел, находившийся на территории феодальной вот- чины, назывался:
________________________
4. Расположите категории франкского крестьянства в порядке убыва- ния признаков их свободы:
1. серв
2. колон
3. лит
5.* Назовите обязанности вассала по отношению к сеньору:
1. предоставлять продукты питания и ремесленные изделия
2. выкупать сеньора из плена
3. выплачивать в пользу сеньора десятину
4. строить крепости
5. служить в армии сеньора
6. Расставьте в хронологической последовательности исторические события:
1. Верденский раздел
2. Возникновение империи Карла Великого
3. Законодательное оформление вассально-ленных отношений
4. Бенифициальная реформа Карла Мартелла
5. Капитулярий Карла Великого
7. Для генезиса феодализма не характерно:
1. утрата крестьянами прав собственности на землю
2. формирование личной зависимости крестьян
3. коммутация повинностей
4. наделение крупных землевладельцев политическими правами
8*. Прекарные договоры вели к:
1. потере личной свободы
2. потере прав собственности на землю
3. потере права передачи земли наследникам
4. судебному подчинению
ТЕМА 7. КРУПНОЕ ПОМЕСТЬЕ КАРОЛИНГСКОЙ ЭПОХИ
1.* Назовите основные признаки феодального способа производства
1. наделение крестьян землей
2. внеэкономическое принуждение крестьян
3. высокий уровень развития торговли
4. свобода крестьянских промыслов
5. господство крупной земельной собственности
6. господство натурального хозяйства
2. Капитулярий о поместьях Карла Великого был написан в:
1. 768 г.
2. 800 г.
3. 811 г.
4. 814 г.
3. «Пусть управляющие наши ежегодно к рождеству господню… из- вещают о всех наших доходах, чтобы мы могли знать, что и сколь- ко мы имеем по отдельным статьям, именно: сколько [вспахано] бы- ками, на которых работают наши погонщики, сколько [пахоты] с ман- сов, сколько оброков, сколько по долговым обязательствам и штрафов по суду…»
На основе приведенного отрывка из Капитулярия определи одну из функций
управляющего поместьем:
1. организация сельскохозяйственных работ
2. организация заготовки провианта на случай войны

  1   2   3


  • Полежать как пишется правильно
  • Полевые цветы яндекс дзен навигация по рассказам
  • Полдюжины крашеных яиц как пишется
  • Полдороги как пишется слитно или раздельно
  • Полгода или полугода как пишется