Произведение | Оценка | Классиф. | Отзыв |
1. Джо Аберкромби «Полмира» / «Half the World» [роман], 2015 г. | 10 | | — |
2. Борис Акунин «Писатель и самоубийство» [документальное произведение], 2000 г. | 10 | — | — |
3. Борис Акунин «Князь Клюква» [повесть], 2013 г. | 10 | | есть |
4. Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита» [роман], 1967 г. | 10 | | — |
5. Михаил Булгаков «Записки юного врача» [цикл], 1925 г. | 10 | | — |
6. Михаил Булгаков «Белая гвардия» [роман], 1929 г. | 10 | | — |
7. Михаил Булгаков «Морфий» [повесть], 1927 г. | 10 | | — |
8. Габриэль Гарсиа Маркес «Очень старый человек с огромными крыльями» / «Un señor muy viejo con unas alas enormes» [рассказ], 1968 г. | 10 | | — |
9. Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества» / «Cien años de soledad» [роман], 1967 г. | 10 | | — |
10. Габриэль Гарсиа Маркес «Полковнику никто не пишет» / «El coronel no tiene quien le escriba» [повесть], 1957 г. | 10 | | — |
11. Стивен Кинг «Противостояние» / «The Stand» [роман], 1978 г. | 10 | | — |
12. Стивен Кинг «Как писать книги» / «On Writing» [документальное произведение], 2000 г. | 10 | — | — |
13. Стивен Кинг «11/22/63» / «11/22/63» [роман], 2011 г. | 10 | | есть |
14. Андрей Курков «С точки зрения травы» [рассказ], 2000 г. | 10 | | — |
15. Харуки Мураками «К югу от границы, на запад от солнца» / «国境の南、太陽の西 / Kokkyo no minami, taiyo no nishi» [роман], 1992 г. | 10 | | — |
16. Эрих Мария Ремарк «Искра жизни» / «Der Funke Leben» [роман], 1952 г. | 10 | | — |
17. Эрих Мария Ремарк «Триумфальная арка» / «Arc de Triomphe» [роман], 1945 г. | 10 | | — |
18. Эрих Мария Ремарк «Возвращение» / «Der Weg zurück» [роман], 1931 г. | 10 | | — |
19. Эрих Мария Ремарк «Три товарища» / «Drei Kameraden» [роман], 1936 г. | 10 | | — |
20. Эрих Мария Ремарк «На Западном фронте без перемен» / «Im Westen nichts Neues» [роман], 1928 г. | 10 | | — |
21. Эрих Мария Ремарк «Ночь в Лиссабоне» / «Die Nacht von Lissabon» [роман], 1961 г. | 10 | | — |
22. Анджей Сапковский «Сезон гроз» / «Sezon burz» [роман], 2013 г. | 10 | | есть |
23. Анджей Сапковский «Сага о Рейневане» / «Trylogia husycka» [роман-эпопея], 2002 г. | 10 | | — |
24. Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт» / «Wiedźmin» [цикл], 1990 г. | 10 | | — |
25. Виктор Цой «Романс» [рассказ], 1997 г. | 10 | | — |
26. Джо Аберкромби «Полкороля» / «Half a King» [роман], 2014 г. | 9 | | есть |
27. Дуглас Адамс «Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом» / «The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy» [роман], 1979 г. | 9 | | — |
28. Борис Акунин «Пелагия и белый бульдог» [роман], 2000 г. | 9 | | — |
29. Борис Акунин «Приключения Эраста Фандорина» [цикл] | 9 | | — |
30. Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту» / «Fahrenheit 451» [роман], 1953 г. | 9 | | — |
31. Рэй Брэдбери «Марсианские хроники» / «The Martian Chronicles» [роман], 1950 г. | 9 | | — |
32. Бернар Вербер «Империя ангелов» / «L’Empire Des Anges» [роман], 2000 г. | 9 | | — |
33. Бернар Вербер «День муравья» / «Le jour des fourmis» [роман], 1992 г. | 9 | | — |
34. Владимир Войнович «Лицо неприкосновенное» [роман], 1975 г. | 9 | | — |
35. Майк Гелприн «Пешечное мясо» [рассказ], 2014 г. | 9 | | — |
36. Марина и Сергей Дяченко «Армагед-дом» [роман], 1999 г. | 9 | | есть |
37. Роджер Желязны «Хроники Амбера» / «The Chronicles of Amber» [цикл], 1970 г. | 9 | | — |
38. Стивен Кинг «Секретное окно, секретный сад» / «Secret Window, Secret Garden» [повесть], 1990 г. | 9 | | — |
39. Стивен Кинг «Лангольеры» / «The Langoliers» [повесть], 1990 г. | 9 | | — |
40. Пауло Коэльо «Алхимик» / «O Alquimista» [роман], 1988 г. | 9 | | — |
41. Глен Кук «Тени сгущаются» / «Shadows Linger» [роман], 1984 г. | 9 | | — |
42. Андрей Курков «Добрый ангел смерти» [роман], 1998 г. | 9 | | — |
43. Андрей Курков «Пикник на льду» [роман], 1996 г. | 9 | | — |
44. Андрей Курков «Любимая песня космополита» [повесть], 1992 г. | 9 | | — |
45. Сергей Лукьяненко, Владимир Васильев «Дневной Дозор» [роман], 2000 г. | 9 | | есть |
46. Сергей Лукьяненко «Ночной Дозор» [роман], 1998 г. | 9 | | — |
47. Клайв Стейплз Льюис «Нарния» / «Narnia» [цикл] | 9 | | — |
48. Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов» / «A Game of Thrones» [роман], 1996 г. | 9 | | — |
49. Харуки Мураками «Страна Чудес без тормозов и Конец Света» / «世界の終りとハードボイルド・ワンダーランド / Sekai no Owari to Hahdo-Boirudo Wandahrando» [роман], 1985 г. | 9 | | — |
50. Харуки Мураками «Послемрак» / «Afutādāku» [роман], 2004 г. | 9 | | — |
51. Харуки Мураками «Кафка на пляже» / «海辺のカフカ / Umibe no Kafuka» [роман], 2002 г. | 9 | | — |
52. Харуки Мураками «Норвежский лес» / «ノルウェイの森 / Noruwei no mori» [роман], 1987 г. | 9 | | — |
53. Юрий Погуляй «Лето пришло» [рассказ], 2012 г. | 9 | | — |
54. Энтони Райан «Песнь крови» / «Blood Song» [роман], 2013 г. | 9 | | есть |
55. Аркадий и Борис Стругацкие «Трудно быть богом» [повесть], 1964 г. | 9 | | есть |
56. Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец» / «The Lord of the Rings» [роман-эпопея], 1955 г. | 9 | | — |
57. Евгений Шиков «Они» [рассказ], 2012 г. | 9 | | — |
58. Василий Ян «Батый» [роман], 1942 г. | 9 | | — |
59. Джо Аберкромби «Первый Закон» / «The First Law Trilogy» [роман-эпопея], 2006 г. | 8 | | — |
60. Марина и Сергей Дяченко «Цифровой, или Brevis est» [роман], 2009 г. | 8 | | — |
61. Артём Каменистый «Пограничная река» [роман], 2006 г. | 8 | | есть |
62. Стивен Кинг «Счастливый брак» / «A Good Marriage» [повесть], 2010 г. | 8 | | — |
63. Стивен Кинг «Громила» / «Big Driver» [повесть], 2010 г. | 8 | | есть |
64. Стивен Кинг «1922» / «1922» [повесть], 2010 г. | 8 | | — |
65. Стивен Кинг «История Лизи» / «Lisey’s Story» [роман], 2006 г. | 8 | | — |
66. Андрей Курков «Садовник из Очакова» [роман], 2010 г. | 8 | | — |
67. Джордж Р. Р. Мартин «Битва королей» / «A Clash of Kings» [роман], 1998 г. | 8 | | есть |
68. фантЛабораторная работа «Атмосферики» [рассказ], 2012 г. | 8 | | — |
69. Далия Трускиновская «Рог Роланда» [повесть], 2008 г. | 8 | | — |
70. Джон Фаулз «Волхв» / «The Magus» [роман], 1965 г. | 8 | | — |
71. Евгений Шиков «Я сожгу этот мир в пламени моей ненависти» [рассказ], 2014 г. | 8 | | — |
72. Марина и Сергей Дяченко «Медный король» [роман], 2008 г. | 7 | | — |
73. Пауло Коэльо «Пятая гора» / «O Monte Cinco» [роман], 1996 г. | 7 | | — |
74. Глен Кук «Чёрный Отряд» / «The Black Company» [роман], 1984 г. | 7 | | — |
75. Юрий Никитин «Последняя крепость» [роман], 2006 г. | 7 | | — |
76. Ник Перумов «Алмазный Меч, Деревянный Меч» [роман], 1998 г. | 7 | | — |
77. Андрей Посняков «Шпион Тамерлана» [роман], 2006 г. | 7 | | — |
78. Андрей Посняков «Перстень Тамерлана» [роман], 2006 г. | 7 | | — |
79. Джулиан Рэтбоун «Последний английский король» / «The Last English King» [роман], 1997 г. | 7 | | — |
80. Мария Семёнова «Волкодав» [роман], 1995 г. | 7 | | есть |
81. Александр Задорожный «Звездный капитан» [роман], 2008 г. | 6 | | есть |
82. Борис Богданов «Лиана» [рассказ], 2015 г. | 5 | | — |
83. Ник Перумов «Рождение Мага» [роман], 1999 г. | 5 | | есть |
84. фантЛабораторная работа «Пандора и её ящик» [рассказ], 2012 г. | 5 | | — |
85. фантЛабораторная работа «На Луну» [рассказ], 2012 г. | 3 | | — |
86. Джон Фаулз «Мантисса» / «Mantissa» [роман], 1982 г. | 3 | | — |
87. Василий Головачёв «Шанс на независимость» [роман], 2011 г. | 1 | | есть |
88. Алекс Орлов «Двойник императора» [роман], 2000 г. | 1 | | — |
СИМВОЛИЧЕСКОЕ В ПОВЕСТИ
«ПОЛКОВНИКУ НИКТО НЕ ПИШЕТ» Г.Г. МАРКЕСА
Проси у Господа мудрости и силы, чтобы говорить о том, что чувствуешь. Покажи твоим друзьям, как они важны для тебя. Если ты не скажешь этого сегодня, завтра будет таким же, как вчера. И если ты этого не сделаешь никогда, ничто не будет иметь значения. Воплоти свои мечты. Это мгновение пришло.
Габриель Гарсия Маркес
В одном из интервью Гарсиа Маркес сказал, что приверженность карибского мира к фантастике окрепла благодаря привезенным сюда африканским рабам, чье безудержное воображение сплавилось с воображением индейцев, живших здесь до Колумба, а также с фантазией андалусцев и верой в сверхъестественное, свойственной галисийцам. Источники мифологизма гватемальца Астуриаса, кубинца Карпентьера, мексиканца Рульфо или колумбийца Гарсиа Маркеса, которых были лишены такие писатели Ла-Платы, как Кортасар или Онетти, – культура индейцев майя и ацтеков и негритянско-мулатского населения Антильских островов, бытовой народный католицизм. Все они осуществили мифологизацию житейских ситуаций, типов и даже языка того народа, к которому принадлежали. Однако общий мифологический фон не стирает различий. Так, питательная среда чудесной реальности Гарсиа Маркеса – бытовое «магическое» сознание, формируемое местными и семейными поверьями, устными рассказами, «молвой», а не освященное многовековой традицией, легендами и мифами, как у Астуриаса.
На вопрос, заданный в 1979 г. в редакции журнала «Латинская Америка»: «Во что вы верите: в магический реализм или в магию литературы?», Гарсиа Маркес ответил: «Я верю в магию реальной жизни». Ответ абсолютно точный, одновременно сближающий писателя с его современниками и единомышленниками, создателями магического реализма или заклинателями слов, чародеями вымысла, и показывающий его уникальное место в общем потоке. Реальная жизнь магии реальной жизни – по-видимому, так могла бы быть определена задача, которую писатель перед собой поставил. Однако начинал он в ранних рассказах сборника «Глаза голубой собаки» с чистой магии, которую вскоре сменила ориентация в повестях «Палая листва», «Полковнику никто не пишет» и «Недобрый час» на реальную жизнь без каких бы то ни было писательских ухищрений. Эпоха диктует писателю свои законы – идеологические, эстетические, тематические, жанровые. Однако не только незнание законов не избавляет от наказания за их нарушение, но и знание этих законов вовсе не обязывает, коль скоро речь идет о великом писателе, к неукоснительному их соблюдению. Становление Гарсиа Маркеса как писателя совпало с эпохой виоленсии (насилия) в истории его страны, долгих лет полицейского разгула, столь типичного для диктаторских, военных режимов Латинской Америки. Сказывалось и наследие банановой лихорадки, хищнической деятельности в Колумбии, да и в других странах Карибского бассейна американской Юнайтед фрут компани. Банановая лихорадка нагнала в такие городки, как родная писателю Аракатака – Макондо его книг – «палую листву», отребье, человеческую гниль. Насилие и беззакония – питательная среда всеобщей озлобленности, которая постепенно сливалась в единый «хор озлобленных людей», как применительно к повести «Недобрый час» писал Марио Бенедетти. Между тем, Гарсиа Маркес не раз подчеркивал, что его интересует не «становление инвентаря мертвецов и описание методов насилия», а «корни этого насилия, причины этого насилия и прежде всего последствия насилия для тех, кто выжил». Природа его таланта такова, что он отразил не столько сами беззакония, сколько этот единый хор недоброго сознания, раз и навсегда вошедший в его творчество.
Талантливый провинциальный юноша становится репортером, реагируя в своих очерках на происходящее, но вместе с тем, параллельно, начитывая западноевропейских и американских авторов (Кафка, Вулф, Фолкнер), прививавших иммунитет против прямой ангажированности. В то же время работа репортером прививала вкус к лаконизму – в стиле мышления, в построении фразы и в выборе жанров. Такие маленькие шедевры Гарсиа Маркеса, как рассказ «Искусственные розы» или повесть «Полковнику никто не пишет» – прекрасное тому подтверждение.
Повесть «Полковнику никто не пишет» не принесла писателю славы. Более того, не только такие тонкие ценители его творчества и глубокие его истолкователи, как Марио Варгас Льоса, но и сам Гарсиа Маркес на волне поистине сказочной популярности романа «Сто лет одиночества» готовы были считать ее, наряду с многочисленными репортажами, рассказами и повестями, чем-то если не второстепенным, то предваряющим. «Этот мир – согласно Варгасу Льосе – несмотря на свою сцементированность, жизненность и символичность, страдал, однако, недостатками, которые мы сегодня, оглядываясь назад, обнаруживаем благодаря роману «Сто лет одиночества»: он был непритязателен и скоротечен. Все в нем билось за право расти и развиваться: люди, вещи, чувства и мечты означали больше, чем казалось на первый взгляд, потому что словесная смирительная рубашка сковывала их движения, отмеряла число их появлений, опутывала в тот самый момент, когда они готовы были выйти из себя и взорваться в неуправляемой, головокружительной фантасмагории». Должны были пройти годы, чтобы Гарсиа Маркес, как бы спохватившись и восстав против перспективы остаться навсегда гениальным автором одной единственной книги, стал настойчиво повторять, что «Полковнику никто не пишет» – лучшая его книга. Как известно, писателям в этом смысле верить и можно и нельзя: эстетическое чутье не позволяет слукавить, а сегодняшние творческие задачи порождают сдвинутую перспективу. Однако повесть «Полковнику никто не пишет» действительно навсегда останется в истории мировой литературы, вызывая восторг даже тех, кто не приемлет сочного изобилия «Ста лет одиночества». Ценители творчества Гарсиа Маркеса никогда не спутают интонацию повести «Полковнику никто не пишет» с тональностью других повестей писателя – «Палая листва» и «Недобрый нас», – написанных в те же годы, проникнутых теми же мотивами эпохи виоленсии и проникнутых той же атмосферой недоброго сознания. Поединок одинокого человека с небытием и кажущейся бессмысленностью человеческого существования, старик, который не носит шляпы, чтобы ни перед кем ее не снимать, полковник, бросающий вызов неминуемому поражению, – такого персонажа и такой коллизии не знала современная Гарсиа Маркесу литература, да и в творчестве самого писателя подобная коллизия осталась непревзойденной, поскольку культура накапливается, а не преодолевается. Далеко не случайно повесть «Полковнику никто не пишет» часто сравнивают с повестью Хемингуэя «Старик и море». Их роднит и немногословное совершенство языка и стиля, и трагический оптимизм героев, та философия, носителями которой являются несломленные старики американского и колумбийского писателей.
Итак, «Полковнику никто не пишет» – одно из ранних произведений будущего лауреата Нобелевской премии по литературе (1982 г.). Повесть об одиночестве и о стоическом противостоянии человека абсурдности бытия, нищете, голоду и немощи, бюрократическому равнодушию, о непоколебимой вере человека в торжество справедливости.
Действие происходит в провинциальном городке Макондо. Герой повести «Полковнику никто не пишет» отставной полковник, ожидающий в глубокой нищете и безвестности пенсию, обещанную ему за подвиг, совершенный в годы гражданской войны между консерваторами и либералами. Вот уже 15 лет каждую пятницу полковник ходит встречать почтовый катер, покорно идет следом через весь городок за почтовым инспектором, разносящим письма, чтобы услышать в конце единственную фразу от инспектора: «Полковнику никто не пишет…».
Это безнадежное ожидание, как и сохранение боевого петуха, принадлежавшего его сыну, застреленному за распространение листовок, является единственным смыслом его существования.
Повесть «Полковнику никто не пишет» была напечатана в малоизвестном мексиканском журнале «Мито» в 1957 г., поэтому она была не замечена. Отдельным изданием выходит повесть только в 1961 г. Постепенно молодой писатель завоевывает популярность на родине благодаря выходу повести «Полковнику никто не пишет» и романа «Недобрый час», но за пределами Колумбии Маркеса пока знают лишь единицы. Мировую славу ему приносит 1967 год, когда свет увидел роман «Сто лет одиночества», опубликованный впервые в Буэнос-Айресе. Успех этого романа дал читателю новые литературные образы: более запоминающийся образ – полковник Аурелиано Буэндиа. Действие же – в некоем городе Макондо. Но, если вернуться в ранний период творчества Гарсиа Маркеса, то заметим, что городок Макондо и полковник Аурелиано Буэндиа давно появляются в произведениях автора, в котором сплавлены воедино реальные и легендарные события. А самые главные темы этих произведений Маркеса – одиночество, долг, любовь, мужество, дружба, страсть и смерть.
Городок Мокондо и полковник Аурелиано Буэндиа, которые впервые появились в повести «Палая листва», стали культовыми и прошли почти через все рассказы и романы писателя («Вся доброта, все заблуждения и все страдания его городка проникли в его сердце, когда он впервые в это утро глотнул воздух – голубую влагу, наполненную петушиными криками» – читаем мы в рассказе «День после субботы», одном из лучших у Маркеса). Так что же это за город, город на карте «времен и души»? Колумбийский критик Мухиа Дуке утверждает, что «Макондо» аналогично понятию тропических зарослей, в которых не составляет особого труда заблудиться и погибнуть в трясине. Да, Макондо остался несуществующим городом, скорее городом-легендой Маркеса. Но известно, что прообразом города стал любимый с детства городок Аракатака, где Гарсиа Маркес прожил до восьми лет (до смерти деда). Его удивительная жизнь началось в этом городке у бабушки и дедушки, которые приучили внука к народным преданиям, заложили обширную языковую базу и привили интерес к литературному творчеству. Именно здесь, в Аракатаке, в прикарибской зоне Колумбии, в семье телеграфиста Габриэля Элихио Гарсиа, женатого на Луисе Сантьяго Маркес Игуаран, родился мальчик Габо 6 марта 1927 г. (он был первым из 16 детей!). Но Габо повезло – его оставили на попечение деда, отставного полковника Николаса Рикардо Маркеса Мехиа Игуаран и бабки, Транкилины Игуаран Котес, приходившейся мужу двоюродной сестрой.
Невероятно, но именно несколько детских лет так ярко повлияли на литературное творчество Габито. Селение Аракатака, где он родился и провел первые семь лет своей жизни, в романе стало называться Макондо, его дед, полковник Маркес Мехия, вояка, ставший ювелиром, превратился в полковника Аурелиано Буэндиа, в мирной жизни промышлявшего изготовлением золотых рыбок.
Настоящее образование Гарсиа Маркес получал в колледже в Сепакире, а затем в университете в Боготе на юридическом факультете. В это время он познакомился с творчеством Э. Хэмингуэя, У. Фолкнера, Дж. Джойса и В. Вульф, которое оказало на него огромное влияние. Не завершив обучение, Маркес покинул стены университета ради работы журналистом. Работа корреспондента позволяет путешествовать по разным странам, включая США, Венесуэлу, Кубу, Польшу, Италию, СССР, набираться новых впечатлений и опыта через написание различных статей.
После романа «Сто лет одиночества», выходят следующие романы: «Осень патриарха», «Хроника объявленной смерти» (1981 г.). Через год после выхода в свет «Хроники…» Гарсия Маркес получил Нобелевскую премию по литературе (1982 г.) «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента». В Макондо Гарсиа Маркес конструирует почти континентальное по масштабам состояние человеческой души, а настоящий городок Аракатака наполнен присутствием знаменитого земляка, которого здесь называют Габито, и продолжает жить обычной жизнью, более того, даже осуществилось голосование о переименовании города в Аракатака-Макондо, но из 22 тыс. жителей «за» проголосовало только 3,5 тыс. Возможно, это и хорошо, поскольку у каждого из нас существует свой город под названием «Макондо», будь это малая родина, или дом, или же место, в котором мы бываем счастливы. А «полковники, которым не пишут», возможно, наши деды?… – давайте им напишем.
Есть песни, которые вы узнаете уже с первых нот и ни с чем не спутаете. В нашей подборке — несколько таких треков. Найти и послушать все эти песни можно в МС Music.
Britney Spears — Baby One More Time
Первый сингл Спирс, который вошёл в её альбом 1999 года. Когда продюсер Макс Мартин показал песню Бритни, та сразу почувствовала, что это будущий хит, и оказалась права. Baby One More Time высоко оценили критики и слушатели, а композиция сделала
Celine Dion — My Heart Will Go On
Песня канадской певицы Селин Дион стала главной музыкальной темой легендарного фильма Джеймса Кэмерона «Титаник». Композиция вышла в 1997 году и сразу же возглавила мировые чарты. My Heart Will Go On признана главным хитом Селин Дион и одной из наиболее популярных песен, исполненных в кино. Автор музыки композитор Джеймс Хорнер получил за песню премию «Оскар». Любопытно, что сначала Селин композиция не понравилась. Она её немного переделала и записала версию, которая в итоге вошла в фильм. Певица рассказывала: «Никто не догадывался, что мы творим такой шедевр».
Nirvana — Smells Like Teen Spirit
Первый популярный хит американской группы Nirvana из альбома Nevermind, вышедшего в 1991 году. Характерная концепция песни — тихие куплеты, переходящие в громкий, хардкоровый припев, — позже стала шаблоном в альтернативном роке, и её копировали многие исполнители. Композиция вошла в первую десятку «500 величайших песен всех времён», по версии журнала Rolling Stone. По признанию менеджера группы Дэнни Голдберга, никто не прогнозировал, что песня будет хитом, но её мгновенно разглядела публика. Музыкальная пресса провозгласила Smells Like Teen Spirit «гимном поколения Х».
Bomfunk MC’s — Freestyler
Сингл финской группы Bomfunk MC’s вышел в 1999 году и сразу покорил европейские чарты. Песню крутили по всем радиостанциям, без этого зажигательного трека не обходилась ни одна дискотека, а легендарное «ракамакафо» (rock the microphone) стала мемом. Спустя 20 лет после выхода оригинальной песни, на YouTube был опубликован ремейк Freestyler 2019, набравший больше семи миллионов просмотров — это доказывает, что песня пользуется огромной популярностью и до сих пор любима многими.
Queen, David Bowie — Under pressure
Совместная композиция Дэвида Боуи и Queen родилась спонтанно на студии в Швейцарии. Мэй зашёл
Eurythmics, Энни Леннокс, Дэвид Стюарт — Sweet Dreams
Нашумевшая песня британского авангардного синти-поп-дуэта Eurythmics из их одноимённого альбома 1983 года. Песня стала для группы настоящим прорывом и сделала их знаменитыми во всём мире. Хит крутили во всех клубах, его узнаваемая мелодия стала визитной карточкой Eurythmics. Во многом успеху композиции способствовал и эпатажный клип, где вокалистка предстала с короткими ярко-оранжевыми волосами в компании с коровами. По версии журнала Rolling Stone, Sweet Dreams вошла в список «500 величайших песен всех времён», а в 2020 году попала в Зал славы «Грэмми».
Joe Cocker — You Can Leave Your Hat On
Песню написал в 1972 году американский певец и композитор Рэнди Ньюман для альбома Sail Away. Но широкую известность она приобрела благодаря каверу Джо Кокера, записанного для фильма Эдриана Лайнa «Девять с половиной недель». Сингл завоевал 35 место в чарте журнала Billboard.
Blur — Song 2
Песня британской
Виктор Цой — «Звезда по имени Солнце»
«Звезда по имени Солнце» была написана в конце 1987 года и впервые прозвучала в фильме «Игла», главные роли в котором исполнили Виктор Цой и Пётр Мамонов. Песня считается одной из наиболее популярных в репертуаре «Кино», её учат начинающие гитаристы, и она до сих пор звучит в эфирах радиостанций. Позже многие исполнители делали свои кавер-версии — её исполняли Вячеслав Бутусов, «Хор Турецкого», а фольклорный коллектив «Бурановские бабушки» и вовсе спел «Звезду…» на удмуртском языке.
Би-2 — «Полковнику никто не пишет»
Эта песня
Тысячи легендарных хитов и музыкальные новинки ищите в МТС Music и слушайте бесплатно в течение трёх месяцев.
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ! Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
| Активные темы
|
Re: Ïîëêîâíèêó íèêòî íå ïèøåò | #2955317 | íàâåðõ | |
Àâòîð: liww
Îïÿòü íèê ñìåíèëè, êàðòèíêà ó Âàñ è êà÷åñòâî ôîòî â ëåñó, ãîîðèò î ïîëíîé Âàøåé âìåíÿåìîñòè). | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîëêîâíèêó íèêòî íå ïèøåò | #2955320 | íàâåðõ | |
Àâòîð: liww
Äà, ïðèøëà çà òâîåé êîðîòêîé ïèïèðêîé, âû æå òîëüêî ñ áàáàìè áîéêèå, ìóæèêîâ -òî òðÿñåòåñü) | |||
0/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîëêîâíèêó íèêòî íå ïèøåò | #2955323 | íàâåðõ |
Àâòîð: liww Ñòèõè ìóæèêàì ïîñâÿùàåòå))))) | ||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîëêîâíèêó íèêòî íå ïèøåò | #2955326 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Ðû6èé æûp
Íå äëÿ òåáÿ öâåòî÷åê ðîñ | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîëêîâíèêó íèêòî íå ïèøåò | #2955329 | íàâåðõ |
Àâòîð: Ðû6èé æûp Î, ê Ñòàêàíû÷ó ùùþïàëüöà çàêèíóëà | ||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîëêîâíèêó íèêòî íå ïèøåò | #2955332 | íàâåðõ | |
Àâòîð: ~Êîò äà Âèí÷è~
Áëàãîäàðþ çà êîìïëåìåíò. Íå íàäî ñêâåðíîñëîâèòü â äîáðîé è ñâåòëîé òåìå. | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîëêîâíèêó íèêòî íå ïèøåò | #2955335 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Ðû6èé æûp
Òàê òû ìóæûê âñ¸òàêè?! Ôóóóóó | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîëêîâíèêó íèêòî íå ïèøåò | #2955338 | íàâåðõ | |
Àâòîð: liww
Âàì è íå ïðåäëàãàëè. | |||
0/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîëêîâíèêó íèêòî íå ïèøåò | #2955341 | íàâåðõ | |
Àâòîð: liww
Ðÿäîì ñ òîáîé ÿ òî÷íî áîëüøå ìóæ÷èíà ÷åì òû, õîòü è áåç ïèïèðêè. | |||
0/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîëêîâíèêó íèêòî íå ïèøåò | #2955344 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Ðû6èé æûp
Áîæåíüêà îòâ¸ë îïÿòü æå | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîëêîâíèêó íèêòî íå ïèøåò | #2955347 | íàâåðõ | |
Àâòîð: liww
Ðàäà, íà òîì è ïîðåøèì. | |||
0/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîëêîâíèêó íèêòî íå ïèøåò | #2955350 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Ðû6èé æûp
Âñ¸ ìå÷òàåøü ðÿäîì ïîáûòü? | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîëêîâíèêó íèêòî íå ïèøåò | #2955353 | íàâåðõ | |
Àâòîð: liww
Âàì ñ ïèïèðêîé ëó÷øå âîîáùå íå äåðãàòüñÿ äàëåêî îò ñåáÿ. | |||
0/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîëêîâíèêó íèêòî íå ïèøåò | #2955356 | íàâåðõ |
Àâòîð: Ðû6èé æûp Âñ¸ âîëíóåò ïèïèðêà ìîÿ? Äà óñïîêîéñÿ, ãîâîðþ æå, ëÿã ïîñïè — ìîæåò, õîòÿ áû ïðèñíèòñÿ, ïðè âåçåíèè äàæå ìîæåò êîí÷èøü | ||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîëêîâíèêó íèêòî íå ïèøåò | #2955359 | íàâåðõ | |
Àâòîð: liww
Ìíå äëÿ ýòîãî âåçåíèå âîîáùå íå òðåáóåòñÿ, ëÿëÿ. | |||
0/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîëêîâíèêó íèêòî íå ïèøåò | #2955362 | íàâåðõ |
Àâòîð: liww È ïîêà òû íå óìåð, ðàññêàæè êàê òû áóäó÷è âàêöèíèðîâàííûì áîëååøü? | ||
0/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîëêîâíèêó íèêòî íå ïèøåò | #2955365 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Ðû6èé æûp
ßñíî, òîëüêî ìîçîëèñòàÿ ðóêà | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîëêîâíèêó íèêòî íå ïèøåò | #2955368 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Ðû6èé æûp
Ëåò ÷åðåç 50 ïîñëå òåáÿ | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîëêîâíèêó íèêòî íå ïèøåò | #2955371 | íàâåðõ | |
Àâòîð: liww
Ïðî ñåáÿ îïÿòü, ðóêà ó ìåíÿ ïðè âñåì æåëàíèè ìîçîëèñòîé áûòü íå ìîæåò. | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîëêîâíèêó íèêòî íå ïèøåò | #2955374 | íàâåðõ | |
Àâòîð: liww
Äà íå ïëà÷ü, íå óìðåøü, áóäåòå æèòü âäîâîåì ñ ïèïèðêîé åùå 70 ëåò. | |||
0/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîëêîâíèêó íèêòî íå ïèøåò | #2955377 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: Ðû6èé æûp
Íó ñëàâà Áîãó! :super:
ïåð÷àòêó èñïîëüçóåøü? | ||||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîëêîâíèêó íèêòî íå ïèøåò | #2955380 | íàâåðõ | |
Àâòîð: liww
 òâîåì âîçðàñòå ïèïèðêà óæå êàê ãðèá-äîæäåâèê, íà íåãî äàâèøü íîãîé è äûì………….. | |||
0/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîëêîâíèêó íèêòî íå ïèøåò | #2955383 | íàâåðõ |
Àâòîð: Ðû6èé æûp Ïðîäîëæàé ôàíòàçèðîâàòü, ãëàâíîå ïðî ïåð÷àòêó íå çàáûâàé | ||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîëêîâíèêó íèêòî íå ïèøåò | #2955386 | íàâåðõ |
Àâòîð: Ðû6èé æûp íó è ñ ìîçîëÿìè òàì îñòîðîæíåå âñ¸òàêè | ||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîëêîâíèêó íèêòî íå ïèøåò | #2955389 | íàâåðõ | |
Àâòîð: liww
Íå ïåðåæèâàé, ÿ òî äî 100 ìîãó). | |||
0/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà
ýòó æå ñòðàíèöó)