Полька рассказ для детей о танце

Екатеринбургский тюз - театр с богатыми традициями и славной репутацией. в разные годы им руководили такие режиссеры, как владимир мотыль,

Екатеринбургский ТЮЗ — театр с богатыми традициями и славной репутацией. В разные годы им руководили такие режиссеры, как Владимир Мотыль, Дмитрий Астрахан, Юрий Жигульский, Анатолий Праудин, здесь зажглись такие звезды, как Елена Юнгер, Леонид Неведомский, Галина Умпелева, Борис Плотников, его мастера не раз награждались премиями «Золотая маска» и «Арлекин»…

Недавняя премьера — «Питер Пэн в Кенсингтонском саду» по мотивам Джеймса Мэтью Барри. Сценическое открытие ранее никем не поставленного текста может стать событием в отечественном театре для детей. Драматурги Роман Ильин (псевдоним Романа Феодори) и Ярослава Пулинович уходят от пьесы «Питер и Венди», предложив как бы предысторию сюжета. Рассказ о явлении «мальчика, который не хотел взрослеть» начинается задолго до знакомства с Венди, на страницах первого романа Барри «Белая птичка». Спектакль о том, как герой, застрявший между мирами, «ни то, ни сё», не птица и не человек, дух, соединивший материнское имя с подаренным феями именем Пэн (в некоторых переводах Пан — чертик, заклинающий духов игрой на дудочке) становится Питером Пэном.

Лауреат «Золотой маски» режиссер Роман Феодори умеет собрать вокруг себя замечательную команду мастеров. Его постоянный соавтор театральный кудесник Даниил Ахмедов создал сказочно красивое оформление и костюмы. Композитор Евгения Терехина сочинил партитуру, воплотившую магический Кенсингтонский сад в сплетении голосов эльфов, птиц и заблудившихся человеческих душ. Художник по свету Тарас Михалевский наполнил его воздух бликами летней ночи, грозовыми зарницами и световыми завесами, отделяющими мир людей от мира духов. Хореограф Татьяна Баганова, чей коллектив «Провинциальные танцы» занят в спектакле плотнее, чем артисты ТЮЗа, наделяет обитателей сада языком умопомрачительной пластики.

Полька рассказ для детей о танце

Фото: Татьяна Шабунина

Жанр мистерии оправдывает поэтическое двоемирие сказки: мир людей, где герои говорят своими голосами, и потусторонний «фейный» мир, опетый безупречным хоровым многоголосием Квартета (хормейстер — Александр Жемчужников). Изобразительный строй восходит к кельтской мифологии и рождественским традициям. Феи из цветов превращаются в бабочек, птицеголовые жители Птичьего острова в траурных костюмах грозят Питеру скорой расправой, продавщица воздушных шаров парит в серебристом мареве, словно королева Маб, а золотая пыльца, возвращающая Питеру способность летать, напоминает о подарочных новогодних шарах.

Визуально роскошный спектакль прошивает тема отношений детей и родителей. В прологе женщины пишут письма ворону Соломону с просьбами о материнстве, письма становятся бумажными корабликами, плывущими по туманной реке в потусторонний мир, где оборачиваются птичками и детскими душами, которые ворон Соломон отправляет обратно в мир людей. И вот уже просительницы катят по аллеям сада колясочки с новорожденными.

Полька рассказ для детей о танце

Фото: Татьяна Шабунина

Будущая мама Питера (Ольга Медведева) просит у ворона сына — особенного ребенка, которому она отдаст всю свою любовь. Бедняжка не понимает, о чем просит, и чего стоят ее обещания. Быть матерью Питера трудно, и она не выдержит испытания, досадуя на непослушного сына. Непоседа Питер не желает лежать в кроватке, и, улучив момент, когда мама выйдет из комнаты, вывалится в окно. В человеческом мире Питер представлен «душой» в виде планшетной куклы с ангельскими крыльями, которую водят четверо танцоров. Оказавшись в потустороннем мире, Питер теряет крылья и обретает человеческий облик (Сергей Молочков), не сразу избавляясь от кукольных снастей. Танцоры учат его заново двигаться и владеть собственным телом. Своенравный задира Питер освобождается от опеки и отправляется в путешествие по Кенсингтонскому саду, чтобы стать его полноправным обитателем, завоевать благосклонность фей и получить от них дар летать между мирами.

Полька рассказ для детей о танце

Фото: Татьяна Шабунина

А мама, обнаружив пропажу дорогого сына, обреченно закрывает окно и снимает белье с кроватки в знак утраты. Такое решение вынуждает понимать уход Питера как гибель для мира людей. Питер уверен, что мама ждет его, но, вернувшись, обнаруживает, что заветное окно забрано решетками, а на руках у его мамы новый ребенок — нормальный человеческий младенец. Впрочем, Питер быстро утешится, когда рядом откроет окошко девочка Венди. «Так будет продолжаться все время, пока дети не разучатся быть веселыми, непонимающими и бессердечными» (Джеймс Барри. «Питер и Венди»).

В спектакле два героя — Кенсингтонский сад и Питер Пэн. Но главным содержанием становится то, как он сделан. В театральной технологии есть термин «чистая перемена», когда смена декораций и обстановки происходит на глазах у зрителей. Волшебные трансформации героев и предметов обретают убедительность благодаря театральной иллюзии, достигнутой почти без использования видео, которое тоже работает как театральное превращение: когда Питер покидает детскую через окно, вслед за ним улетают птички с оживших обоев (автор видео-контента — Яна Новикова). Плотность действенной ткани напоминает плетение персидского ковра, описывать калейдоскоп превращений так же непродуктивно, как сравнивать скорость восприятия визуального и вербального текста. Ежесекундные изменения картинки занимают все внимание зрителя, не давая ему опомниться. Постановщики нашли беспроигрышный способ удержать подростковую аудиторию в театральном зале, максимально нагрузив зрительное восприятие.

Исчерпывающих ответов, как и положено волшебной сказке, спектакль не даст

Авторы спектакля предлагают зрителю задуматься, почему Питер решает не взрослеть? На этот вопрос каждый отвечает самостоятельно в меру собственной фантазии. Мнения не совпадают, а спектакль, как и положено волшебной сказке, не дает исчерпывающих ответов.

Полька рассказ для детей о танце

Фото: Татьяна Шабунина

О юных талантах и их обучении в творческих учебных заведениях города — в материале mos.ru.

В ноябре завершился ежегодный конкурс на соискание грантов Мэра Москвы в сфере культуры и искусства. Заявки на участие подали 2,9 тысячи учеников столичных заведений творческого профиля. В финале оказались 99 индивидуальных участников и коллективов, которые успешно прошли все три этапа отбора. Сначала претенденты присылали видеопрезентацию, а затем очно выступали перед жюри.

«В Москве много креативных и талантливых ребят. Чтобы они могли развивать свои способности, в городе создана одна из крупнейших в мире систем дополнительного творческого образования. Ее ключевое звено — школы искусств, где дети осваивают живопись, театральное мастерство, хореографию, вокал, музыку и другие направления. Конкурс грантов Мэра Москвы — отличная возможность продемонстрировать свои умения и получить обратную связь от экспертного жюри», — отметила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы. 

Лауреаты конкурса получили от 15 до 50 тысяч рублей в индивидуальных номинациях и от 30 до 150 тысяч рублей — в коллективных.

Фольклор

Полина Ларина, студентка второго курса Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке, победила в номинации «Фольклор». Свою певческую карьеру Полина начала в пять лет. Тогда ее отдали в церковную воскресную школу, а когда стало понятно, что у девочки действительно есть талант, записали в детскую музыкальную школу. На конкурсе на соискание грантов Мэра Москвы она исполнила а капелла — без музыкального сопровождения — произведение советского композитора Григория Пономаренко и одну из любимых песен Людмилы Зыкиной «Ты скажи, скажи, Волга-матушка».  

«Мне хотелось показать на конкурсе все стороны своего таланта. Я могу превратить старую забытую песню в новую, добавить немного актерской игры, спеть иначе, чем принято. И вот зал уже слушает, затаив дыхание. Для меня главное — вызвать эмоции», — рассказывает Полина.

Полька рассказ для детей о танце

По словам девушки, особенно ей понравился последний тур, который проходил на престижной сцене — в Московском международном доме музыки.

«Как лауреат первой степени я получила грант в размере 50 тысяч рублей. Хочу вложить эти средства в поездку на зарубежный конкурс музыки, чтобы показать там, что такое русский фольклор. Мне интересно сделать так, чтобы мои песни затронули сердца людей», — говорит Полина.

Классическая хореография

Дарья Стерлигова оканчивает Московское хореографическое училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель». Она стала лауреатом первой степени в номинации «Классическая хореография», сняв видео своей тренировки у станка и исполнив вариацию партии Дульсинеи из балета Людвига Минкуса «Дон Кихот», а также фрагмент балета Риккардо Дриго «Талисман».

«Для меня это было испытание себя, своего рода прыжок перед выпуском из училища. Приходилось много репетировать. Прекрасно выступить помогла атмосфера конкурса, доброжелательное жюри, перед которым сразу же исчезло волнение», — поделилась Дарья.

Полька рассказ для детей о танце

Дарья влюбилась в танцы в детстве, побывав с родителями на балете Сергея Прокофьева «Золушка». Тогда она поняла, что хочет попробовать себя на сцене. В семь лет начала брать уроки хореографии и вскоре стала участницей детского воронежского коллектива. С недавнего времени девушка выступает в Большом театре — и уже участвовала в балетах «Жизель» и «Лебединое озеро».

«Грант Мэра Москвы я потрачу на учебу. Планирую повысить свой уровень и получить высшее образование», — отметила Дарья.

Научиться создавать произведения искусства: как город помогает осваивать кинопрофессии

Архитектура и дизайн

Екатерина Вашугина, 14-летняя ученица школы искусств «Старт», получила Гран-при конкурса и заняла первое место в номинации «Архитектура и дизайн». Школьница и раньше выигрывала в профильных соревнованиях, становилась победителем конкурсов «Идеи, преображающие города», «Архвектор», но именно эта победа для ее семьи стала приятной неожиданностью.

Полька рассказ для детей о танце

«Мы не ожидали получить Гран-при. Отправили работы на всякий случай. Хотя Катя уже профессионал, сотрудничает с известными модельерами: рисует эскизы костюмов, придумывает модели обуви, а бренды с радостью берут их в производство. Еще она занимается иллюстрацией детских книг», — говорит мама Екатерины Юлия Витушкова.

На конкурс на соискание грантов Мэра Москвы Катя отправила три произведения: рисунок-макет парка аттракционов будущего «Механический дракон», эмблему школы «Старт» и коллаж из проектов американского архитектора Луиса Кана, создателя зданий в стиле поствоенного модернизма.

«У меня с детства страсть к рисованию. Я постоянно что-нибудь придумываю. Сейчас создаю архитектурный костюм для конкурса “Золотая игла” — это не просто одежда, она более объемная, рельефная и предназначена не для повседневной жизни, а для показа», — рассказывает Катя.

Денежный приз Екатерина пока отложит в копилку — еще не придумала, на что его потратить.

Полька рассказ для детей о танце

Дорога в профессию: в каких школах искусств Москвы изучают архитектуру

Духовые инструменты

16-летний Георгий Казаков, ученик Академии джаза, победил в номинации «Духовые инструменты», сыграв на тубе. Это басовый инструмент, созданный немецкими мастерами в XIX веке, разновидность трубы.

«Туба очень недооцененный инструмент. Четыре года назад папа привел меня в музыкальную школу, и там как раз шел набор в класс тубы. Мне стало интересно, и я остался. А два года назад поступил в Академию джаза», — рассказывает Георгий.

Полька рассказ для детей о танце

На конкурсе юноша исполнил одно из произведений Антонио Вивальди, композицию Роберта Даулинга «Ее величество туба» и «Фантазию на темы Римского-Корсакова» Валерия Струкова. В привычном понимании туба — оркестровый инструмент, но Георгию, как и его преподавателю, нравится играть на нем соло.

«Так я выражаю свои чувства — они в каждом звуке», — добавляет он.

Молодой человек признается: во время конкурса он сильно волновался. Георгию пока не приходилось участвовать в мероприятиях такого масштаба, но он сумел настроиться. Теперь его мечта — выступить на сцене Московской консерватории и выиграть Международный конкурс имени П.И. Чайковского.

Путь на сцену: как Академия джаза готовит солистов оркестра

Театральное искусство

11-летняя Василиса Левшина, ученица детской музыкальной школы имени К.В. Молчанова, победила в номинации «Театральное искусство». Девочка сыграла роль 13-летней Варьки, героини рассказа Чехова «Спать хочется».

«Рассказ выбрали мои педагоги. По сюжету девочку наняли нянькой в зажиточный дом, где она столкнулась со взрослыми проблемами. Было важно показать суть сюжета и смысл — обращать внимание на чужие чувства. Я очень прониклась этим образом», — объясняет Василиса.

Полька рассказ для детей о танце

Юная актриса передала состояние своей героини через колыбельную, танец и художественное слово. Василиса два года изучает сценическое искусство, вокал и хореографию. Вместе с другими ребятами и педагогами участвует в подготовке спектаклей, например «Про Федота-стрельца». В планах — посвятить жизнь театру. На выигранные деньги Василиса купит новый телефон — с его помощью будет снимать свои постановки на видео.

Гример, кукольник и бутафор: как готовят будущих специалистов театров и киностудий

Проект «Мир танца»

Автор: Дагбаева Аксана Александровна

Организация: МАОУ «Талецкая средняя общеобразовательная школа»

Населенный пункт: Республики Бурятия, г. Улан-Удэ

В педагогике давно известно, какие возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Еще в Древней Греции было сформировано представление о том, что основой прекрасного является Гармония. Платон сказал: «Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души…»

Данный проект как раз дает такую возможность. Он предоставляет возможность заниматься хореографией любому ребенку – не важно, есть ли у него к этому способности или нет. Не предполагают специальный отбор детей. Каждый ребенок может себя почувствовать танцором, артистом.

Проект призван развить интерес к хореографии, как виду искусства и, может быть, в дальнейшем для ребенка хореография станет главным увлечением жизни. Это одна из первых отличительных особенностей данного проекта.

Вторая особенность – это здоровьесберегающее направление. Занятия создают необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.

Еще одна особенность заключается в том, что в основе проекта заложена система организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребенка и взрослого, интеграции общего и дополнительного образования, что позволило смоделировать поликультурную образовательную среду. В основе проекта лежит комплексная система межличностного и межпоколенческого общения.

Долгосрочная цель проекта:
Формирование сознания человека, открытого мировой культуре, толерантного, способного к диалогу и плодотворному взаимодействию культур.

Целью проекта на данном этапе является:

Изучение истории развития танца путём объединения, интеграции культурных объектов. Предоставление детям равных возможностей для самовыражения и самореализации средствами искусств: музыки, танца и художественного творчества.

А также – укрепление здоровья детей, раскрытие двигательных способностей.

Задачи проекта:

1.Формирования новых культурных потребностей.

2.Приобщение к опыту сотрудничества и общения.

3. Развитие толерантности
5.Приобщение к культуре других стран.

6. Приобретение знаний об общечеловеческих ценностях.

6. Приобщение к культуре созидания.

В процессе учебно-творческой деятельности учащихся овладевают элементарными навыками хореографии, получают представление о различных танцевальных жанрах, направлениях, о танцах народов мира, о национальных костюмах. Усвоение знаний, умений, навыков идёт через музыкально-ритмические движения, композиции, танцевальные номера.

Реализация проекта рассчитана на принципы взаимосвязи физического здоровья, духовного и душевного.

Ожидаемые результаты:

  • повышается интерес к хореографии, как виду искусства, психологическая готовность детей к занятиям в творческих коллективах;
  • восстановить физические и психические силы школьников после урока;
  • научить детей элементарным танцевальным навыкам, красиво двигаться;
  • повысить интерес к изучению истории мировой культуры.

Перед началом мероприятия звучит классическая музыка.

Ход мероприятия:

На сцену выходят воспитатель и 2 учащихся:

Воспитатель: Хотите, мы расскажем вам о чуде?

О чуде, которое живёт с нами рядом.

Вы спросите, что это такое?

А попробуйте догадаться сами!

  1. . Его нельзя потрогать рукой, но можно увидеть и услышать.

2. Оно имеет душу, сердце, но для того, чтобы понять это,

нужно время.

1. Оно способно заставить нас смеяться и плакать.

  1. . И зовётся оно Танцем.

Начинается мероприятие просмотром музыкального клипа на тему:

«Танцевальное искусство»

Учитель:

Танец сопровождал человека всегда. В разные эпохи он являлся частью культуры, религии, воспитания. Становился профессией, развлечением, спортом, искусством. Танцевали короли и простолюдины, аристократы и обитатели рабочих районов. Танцы рождались в академиях, во дворцах, в трущобах. Мы танцуем в танцзалах, на дискотеках, на улицах, дома, танцуем в компании и поодиночке…

Откуда в нас живет потребность к движению? Что мы ищем в танце? Почему связываем его с чем-то радостным и счастливым, с эмоциональным подъемом, с праздником? И где искать истоки танца? История учит: чем глубже у дерева корни, тем легче оно тянется в пространство. Каковы же должны быть корни у древа танца, давшего столь много побегов? Из какого загадочного семени оно произросло?

Согласно древнеримской легенде – Аполлон – покровитель искусств. Но у него есть девять прекрасных муз. Клио – муза истории, Талия – муза комедии, Мельпомена – муза трагедии. Но наше внимание привлекает другая — муза танца – Терпсихора. И её величество сегодня у нас в гостях.

Выход «Терпсихоры»

Терпсихора:

Не правда ли, вы любите танцевать? Или, по крайней мере, вас не оставляют равнодушными звуки ритмичной, зажигательной музыки? Как бы там ни было, я приглашаю вас к разговору об этом искусстве. Ведь человеку свойственно обдумывать, осмысливать всё, что он делает. Тем более, что танец занимает в жизни молодого человека весьма заметное место.

Терпсихора: А что вам нравится в танцевальном искусстве?

  1. Это красивые движения.
  2. Это красивая музыка.
  1. Грация, яркие костюмы.
  2. Танец приносит радость.

Терпсихора:

В каждом вашем ответе есть слово «красота». Чувствуется, что вы не только умом прикасаетесь к прекрасному, но и сердцем.

А что значит прикоснуться к красоте?

Вот размышления одного человека:

«Я сорвал цветок и он увял.

Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

Ведущий:

Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо ещё и беречь! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить её, всегда носить в сердце – может быть, это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодня мы начинаем разговор об одном из самых волнующих, самых возвышенных и прекрасных из всех искусств.

Терпсихора:

Сегодня вы узнаете, как и когда появился на свет этот прекрасный вид искусства – танец, побываете в разных странах и перенесётесь, словно на фантастической машине времени из одного века в другой.

Для этого мы откроем электронный справочник: «Мир танца». ( СЛАЙД 5)

Ученик:

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ
ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И АНТИЧНОСТИ
(СЛАЙД 6)

Древние формы танца зародились в процессе трудовой деятельности человека.

Прежде всего, это обрядовые пляски-игры.

Например, земледельцы, стараясь вызвать нужный для посевов дождь, воссоздавали картины плывущих облаков, раскатов грома, льющихся потоков воды и т.п.

Охотничьи пляски. Они решали простую задачу — магически задобрить божество, укрепить уверенность в самом себе и одержать победу, добыть себе и племени пищу.

Борьба народов между собой привела к столкновениям между ними и вызвала появление военных плясок. Участие в таких плясках означало согласие идти в поход.

Ритуальные пляски. Преклонение перед силами природы, обожествление животных.

Особое место среди танцевальных жанров и форм древнего мира и античности занимал хоровод.

Хороводные танцы описывали форму круга — древнейшую совершенную форму, которая символизировала и солнечное божество, и круговорот природы, и смену поколений.

Народно-бытовые танцы долгое время сопровождали семейные, городские и общегосударственные праздники, каждое событие в жизни человека.Все имеющиеся источники (мифы, изображения и данные археологии) свидетельствуют о широком распространении танцев во времена древнего мира.

Много упоминаний о танцах содержится в Библии.

Перенесёмся в Древнюю Индию.

Танцевальное искусство Древней Индии возникло как часть религиозного культа.

Например, на фасадах храма Шивы эпизоды танца Шивы.

Шива — бог-созидатель и бог-разрушитель, ему чужды покой и гармония, он постоянно движется и заставляет двигаться все сущее. Танцуя, бог уничтожает зло и несправедливость.

Одними из первых танцовщиц в буддистских текстах выступают апсары — небесные красавицы-танцовщицы в царстве Индры, которые с помощью танцев, пения и любви были призваны разрушать царства богов.

В Древнем Египте искусству танца уделялось огромное внимание.

Мужчины и женщины танцуют отдельно.

Движения с элементами акробатики.

Преобладающими являются ритуальные пляски..

Терпсихора:

До наших дней дошли сведения о Священной астральной пляске Зодиака.

Религиозного танца — пляски Озириса.

Наиболее изучено и систематизировано танцевальное искусство Древней Греции.

Земля Древней Эллады…

Здесь рождается муза танца — Терпсихора, олицетворение гармонии.

Наибольшую популярность в повседневной жизни древних греков имели религиозные торжества, посвященные Аполлону и Дионису.

В Спарте воины танцевали перед сражением.

Терпсихора:

Танцы: Пирриха, Корибантум.

Ученик:

Театральные представления.

Каждому виду театральных зрелищ Древней Греции был свойственен свой определенный круг танцев.

Терпсихора:

Эммелия -хороводный танец.

Главным Танцевальным жанром комедии был кордак (Kordax) движения которого включали разнообразные вращения, прыжки в бешеном темпе.

Ученик:

Танец Древнего Рима унаследовал традиции древнегреческого искусства. Исполнялись ритуальные танцы (но уже в честь римских богов — например, Марса, Венеры), обрядовые пляски-шествия.

Подобным характером обладали и театрализованные представления Древнего Рима.

Учитель: Ребята у меня для вас есть сюрприз. Я хочу показать вам обрядовый танец в вашем исполнении. Этот танец вы исполняли, путешествую по Новогодней планете с племенем ….. просили у бога помощи….

Видео ролик с исполнением обрядового танца ребятами.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Ученик:

Большое развитие танцевального искусства произошло в средние века.

Тогда танцы украшали народные гулянья, домашние праздники. Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки – вот и вся народная хореография.

Огромное воздействие на развитие танца оказало искусство бродячих артистов. Благодаря им танец распространялся от поместья к поместью, от деревни к деревне.

В это время все острее ощущается разделение между танцами простого народа и танцами аристократии. При дворах королей и феодалов часто устраивались рыцарские турниры. Каждый такой турнир заканчивался балом.

Придворные танцы представляли собой видоизмененные согласно правилам этикета народные пляски, которые, приобретали на балах сдержанность, величавость, замедленность. Такие танцы-шествия носили торжественный характер и были несложными. Это объяснялось сложным покроем тяжелых нарядов знати.

Терпсихора:

КАРОЛА — западноевропейский, преимущественно французский придворный хороводный танец или танец-шествие XII—XIII веков.

ЭСТАМПИ

Движения этого парного танца представляли собой плавные, скользящие шаги вперед и назад; в некоторых разновидностях шаги чередовались с небольшими прыжками и подскоками.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Ученик:

Эпоха Возрождения была благодатным временем для расцвета танцевального искусства. В первую очередь потому, что меняется отношение к танцу: он превращается в обязательную принадлежность светской жизни.

Появляются профессиональные танцмейстеры, танцевальные школы. Танец постепенно превращается в профессиональное искусство.

Законодательницей танцевальной моды была Италия, поэтому, многие танцевальные жанры итальянского происхождения.

Все танцы этого времени делились на две основные группы:

  1. «низкие» танцы, в которых не было прыжков, и ноги почти не поднимались над полом.

Терпсихора:

ПАВАНА — торжественный медленный танец, распространенный в XVI — начале XVII веков в Европе. Танцевали ее в плаще и при шпаге во время торжественных церемоний: при отбытии невесты в церковь, при свершении крестных ходов духовенства, выходе членов городского управления.

БАССАДАНЦА — более изысканная итальянская разновидность

танца, отличается более подвижным темпом.

2.«высокие» танцы хороводного движения, в которых танцующие вертелись и подпрыгивали.

2. ГАЛЬЯРДА (gagliarda, итал. веселая, смелая, бодрая) — старинный танец происхождения конца XV — XVII веков, из Северной Италии. Она носила отпечаток местных обычаев и нравов. Это веселый и живой танец.

МОРЕСКА — остается в эпоху Возрождения одним из самых популярных танцев, становится основным в городских театрализованных зрелищах и спектаклях зарождающегося музыкального театра.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ XVII-XVIII ВЕКОВ

Ученик:

XVII—XVIII века — это время, когда ведущую роль в развитии танца играет Франция.
Для великосветского французского общества танец становится одним из главных развлечений: балы с их пышностью — излюбленная забава знати, включая самого короля. Подобная атмосфера светского быта создает условия для развития во Франции сценического танца.

Это отразилось на развитии классического балетного спектакля.

Примечательно, что в театральных представлениях исполняют те же танцы, что и на балах.

Многие народные танцы, распространяются в высшем свете и становятся новыми придворными танцами.

Терпсихора:

ГАВОТ — старинный французский народный танец. Вначале был хороводным танцем. Став придворным танцем Франции, гавот изменил характер. Теперь это галантный и манерный танец.

МЕНУЭТ — старинный французский народный танец. Около 1650 года при Людовике XIV стал популярнейшим придворным танцем («король танцев и танец королей» — так о нем говорили), а затем распространился по всей Европе, в том числе в России (где его танцевали на ассамблеях Петра I).

Ученик:

К концу XVII века многие массовые танцы постепенно забываются. Популярность получают парные танцы.

Терпсихора:

КУРАНТА — старинный придворный танец, распространенный в XVI— XVII вв. Движения плавные и торжественные. Куранту танцевала пара танцоров вокруг залы.

РИГОДОН — французский народный и придворный танец XVII — XVIII веков.

В танце получила выражение свойственная южанам подвижность, быстрота и темперамент.

Показ видеозаписи танца.

Ученик:

К середине столетия на смену парным танцам приходят массовые.

Терпсихора:

КОНТРДАНС— старинный народный танец английского происхождения, популярен в XVIII—начале XIX веках. Возник в конце XVI века на основе хороводов и шествий в честь праздника весны. Популярность контрданса объясняется тем, что в танце могли участвовать все желающие.

ПОЛОНЕЗ — танец-шествие польского происхождения, известный в XVI веке. В России стал известен в XVIII веке под именем «польский». Также его называли, «ходячий разговор» — во время танца исполнители могли вести беседу.

Учитель:

Ребята, я вам предлагаю перенестись на один из балов и исполнить полонез.

Полонез 6 пар

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ XIX ВЕКА

Ученик:

В XIX столетии в области танца появляется огромное количество новых жанров. Этому способствовали бурные социальные потрясения, происходящие в Европе в конце XVIII — первой половине XIX века .

(Великая французская революция, наполеоновские войны, национально-освободительное движение в Австрии, Германии, Италии, Польше).

Классический балет и театрализованные представления выходят из придворных залов и становятся доступными для широкой публики.

В 50—60-е гг. во Франции огромной популярности достигает оперетта.

В повседневной жизни человека популярность приобретают общественные балы, которые устраиваются не только во дворцах аристократической верхушки, но и в театрах, публичных заведениях (иногда — в парках и скверах).

Франция по-прежнему остается танцевальным центром Европы. Преподаватели-французы пользуются огромной популярностью во многих странах и считаются самыми талантливыми и осведомленными в области танца.

Но постепенно с Францией начинают соперничать Австрия и Россия.

Отметим, что вплоть до эпохи Петра I в России мало что знали о танцевальном искусстве Западной Европы.

Русские пляски занимали важное место в жизни общества, и долгое время были излюбленным развлечением не только среди простого народа, но и при царском дворе. И только во времена царствования Петра I в Россию проникают менуэт, гавот, контрданс и другие танцы, популярные в Европе. Они становятся непременным атрибутом светских балов («ассамблей»).

Терпсихора:

МАЗУРКА (польск. mazurek) — польский народный танец. Характеризуется быстрым темпом.

В мазурке ведущая роль принадлежит кавалеру, он выбирает фигуры, движения, меняет темп. Дама должна уметь легко лететь по залу, уметь схватывать движения и переходы, предлагаемые кавалером.

ГАЛОП — бальный танец XIX века, исполняющийся в стремительном скачкообразном движении.

Ученик:

Но главнейшее место среди танцевальных жанров принадлежит вальсу, именно в это время начинается его совершенствование и подлинная слава.

( СЛАЙД 43)

Терпсихора:

ВАЛЬС — парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с поступательным движением

Воспитатель:

Уважаемая Терпсихора, этим танцем заинтересовались наши ребята. Кидярова Лера сейчас более подробно расскажет нам о вальсе.

( СЛАЙД 44)

Парьянова Аянаа:

Я провела исследование на тему: «История становления танца вальс»

Гипотеза моего исследования такова:

Я предполагаю, что танец вальс имеет народное происхождение и получает дальнейшее развитие в бальных залах; а так же существует связь жанра музыкального с танцевальным.

Результаты моего исследования таковы:

В истории танцевального искусства страница о вальсе является одной из самых замечательных и важных. Слово «вальс» от старонемецкого слова «walzen» означает кружиться, скользить. Это бальный танец.

В 16 веке вальсом называли народный танец, возникший в Германии и Австрии.

Долгое время вальс подвергался гонению со стороны церкви и представителей власти. В нем видели безнравственность, которая заключалась в близости танцующих.

Но народ упорно продолжал танцевать, несмотря на запреты.

Вальс в своём творчестве воспевали писатели, поэты, художники и особенно композиты: Моцарт, Вебер, Шопен, Глинка, Чайковский, Глазунов, особенно Штраус.

Музыка Штрауса сделала его королем танцев.

Город Вена вошел в историю благодаря музыке Штрауса как город где расцветал вальс: «Сказки венского леса», «Весенние голоса» продолжают исполнять и сегодня. Хореография вальса совершенствовалась благодаря музыке Штрауса. Вальс стал исполняться более красиво, грациозно и трепетно.

В конце 18 и в 19 веке вальс становится самым любимым танцем в разных странах.

Но в начале 20 века во многих странах вальс стали считать старомодным и ему стали противопоставлять такие танцы как фокстрот, чарльстон, танго.

Но все же и в этом соревновании вальс одержал победу и на сегодняшний день существует две наиболее распространенные формы. Это медленный вальс и Венский вальс. Они входят в программу европейских спортивных бальных танцев принятую во всем мире.

Всемирно известны вальсы П.И.Чайковского в балетах «Щелкунчик», «Лебединое озеро»,»Спящая красавица».

Танцуют вальс сегодня и в операх.

Таким образом, в результате исследования я выявила:

  1. Танец вальс прошел сложный исторический путь;
  2. Творчество великих композиторов совершенствовало и помогло утвердить танец вальс;
  3. Вальс — танец, который существует вне времени.

Ребята исполняют вальс.

Ученик:

С начала XIX столетия интерес вызывают народные танцы Испании, Польши, Венгрии, России.

Терпсихора:

ЛЕЗГИНКА — народный танец лезгин (Дагестан), распространенный по всему Кавказу.

Лезгинка — сольный мужской танец-соревнование, демонстрирующий ловкость, виртуозность, неутомимость танцовщиков. В нем мужчины оспаривают звание самого неутомимого и ловкого джигита.

Первоначально женщины не могли принимать участия в танце (в связи с законами шариата), позже появилась и парная разновидность лезгинки.

ТРЕПАК — старинная русская пляска. По характеру трепак, имеет много общего с «Камаринской» и «Барыней».

ПОЛЬКА — один из наиболее популярных национальных чешских танцев.

Полька, исполняемая парами по кругу, построена на мелких движениях, полушагах, легких прыжках с поворотом. Повсеместный успех польки объясняется тем, что она, как и вальс, имеет живой ритм, состоит из незамысловатых вращательных и подпрыгивающих движений, легких поворотах танцующих пар.

Учитель:

Ребята с этим танцем мы так же знакомились на занятиях студии Бального танца. С этим танцем вы неоднократно выступали на различных общешкольных мероприятиях. Но сегодня я предлагаю его станцевать всем вместе, но необычным способом, а сидя на стульях. Наших гостей просим присоединиться к нам.

Танец на стульчиках «Полька» при этом показ клипа с танцем ребят.

Терпсихора:

Следующий танец о котором хочется упомянуть – это КАДРИЛЬ

Родина танца — Франция, где он был популярен особенно в эпоху Наполеона. Существует множество разновидностей кадрили, распространенных в народном быту — русская, украинская, белорусская, литовская, латышская, эстонская, американская.

Учитель:

Вашему вниманию мы предоставляем русскую кадриль в исполнении Хасановой Марии и Романенко Дениса.

Терпсихора:

А теперь постараемся вспомнить, какие танцы были в моде у наших прабабушек, бабушек и дедушек, мам и пап.

Учитель:

Но сначала я хочу предоставить слово Будаевой Алине, которая провела анкетирование ваших родителей, людей старшего поколения и самих вас на тему «Танцы». Давайте послушаем ее результаты.

Учитель:

Чтобы больше узнать об этих танцах, давайте вновь обратимся к электронному справочнику, а именно рассмотрим танцевальные жанры XX века.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ XX- XXI ВЕКА

Ученик:

Законодателем танцевальной моды 20-х годов становится Нью-Йорк.

Одним из первых американских танцев, вошедших в моду в Европе, стал вальс-бостон; позднее за ним последовало танго.

Терпсихора:

ВАЛЬС-БОСТОН — американский салонный танец лирического, часто сентиментального характера.

ТАНГО (слово, вероятно, африканского происхождения, хотя музыка и хореография танца, распространившегося в начале XX века по всему миру под названием «аргентинское танго».

Ученик:

Политические события, а именно, Первая мировая война, притормозила развитие танца. Но вскоре после ее окончания под влиянием джаза Европу захлестнула новая волна североамериканских танцев.

Терпсихора:

ФОКСТРОТ — бальный танец свободной композиции, основанный на скользящих шагах, выполняемый в паре.

ЧАРЛЬСТОН — танец импровизационного характера афроамериканского происхождения.

Ученик:

В 30-е годы повышается интерес к латиноамериканским ансамблям, в состав которых входили разнообразные ударные инструменты (Маракас, Клаве-с, Кубинские барабаны), и танцам в которых слились традиции трех культур: индейской, испанской и негритянской.

Терпсихора:

РУМБА — афро-кубинский парный танец с характерными движениями бедер.

САМБА — афро-бразильский народный парный танец. Характер очень веселый, праздничный.
Ученик:

В 1940—50-х годах возросла популярность танцев стран Латинской Америки.

Терпсихора:

ЧА-ЧА-ЧА — кубинский танец умеренно быстрого темпа.

БОССА-НОВА — парный танец южноамериканского происхождения. Для него характерен скользящий затянутый шаг на месте или в передвижении по залу.

Ученик:

В 50—60-х годах другая культура меняет стиль одежды, прически, поведения. Стиль исполнения танцев тяготеет к произвольности, импровизации движений.

РОК-Н-РОЛЛ
БУГИ-ВУГИ — модный эксцентричный танец, получивший большую популярность в США и Европе

ШЕЙК — парный бытовой танец с характерными резкими движениями плеч.

ТВИСТ — американский парный бытовой рок-танец с характерными движениями бедер.

Учитель:

В одной из анкет, которые заполняли ваши бабушки, дедушки и родители, на вопрос какие танцы вы танцевали, я встретила название Летка-Енька. С этим танцем знакомы и мы. И сейчас ребята его исполнят.

Летка-Енька

Ученик:
В 70—90-х годах возбуждающие ритмы рока, рэпа, которые исполнялись на электрических гитарах, подавили мелодическое начало в танцевальной музыке.

Такая музыка способствовала появлению танцев, требующих чрезвычайного владения телом.

Терпсихора:

БРЕЙК-ДАНС — танец, развившийся в 1980-е гг. в Америке и охвативший весь мир. Для него характерны несвязные движения отдельных частей тела, которые Представляют собой механические движения роботов, волны, проходящие по телу как электрический ток. Большую роль играли гимнастические и акробатические элементы и сложные вращения на спине, голове и т. п.

Учитель:

Вот мы с вами и подошли от Петровского бала к балу к балу сегодняшнего дня, который называется дискотека.

Здесь звучит совсем другая музыка, да и наряды танцующих уже не те, нет пышных тяжёлых юбок, высоких с локонами причёсок. Ведь всё это мешает современным движениям, ритмам.

Современыые танцы XXI века делятся на клубные и уличные.

Клубные — Электро, Хаус, Клубное Гоу, Сквэр данс.

Уличные — Хип-хоп, Брейк- данс, Поппинг.

Один из них мы предлагаем вашему вниманию.

Танец «Современные ритмы»

Терпсихора: Вот и все страницы нашего справочника.

Учитель:

Спасибо, уважаемая Терпсихора, за познавательный рассказ.

— Ребята, кто из вас, больше всех сегодня танцевал?

— Вам понравилось?

— Устали или наоборот получили заряд энергии, эмоциональный восторг?

— А кто из вас хочет танцевать ещё?

Полученные в танце положительные эмоции могут быть искрой не только для творчества, но и стать трамплином, оттолкнувшись от которого улучшится работоспособность, появится интерес к жизни.

Любой танец, сам по себе несет оздоровление, а танец, наполненный чувствами, имеет поистине лечебные свойства, и это доказано наукой.

История мировой танцевальной практики показывает, что многие танцовщики и деятели танцевального искусства сохраняли здравый ум, физическую бодрость и расцвет творческих сил до глубокой старости:

Махмуд Эсамбаев—«чародей танца» выступал с сольными программами по всему миру, когда ему было уже под 70.

Галина Уланова — звезда советского балета давала уроки танца в Большом театре в возрасте 90 лет.

Майя Плисецкая — выдающаяся балерина современности, разменявшая девятый десяток, и ныне ведет активную творческую жизнь.

Юрий Григорович — гениальный хореограф, автор восемнадцати бессмертных классических балетов, в свои 80 лет продолжает работу над новыми постановками.

Игорь Моисеев — основатель и бессменный руководитель знаменитого Государственного академического ансамбля народного танца в 2006 году отметил свой 100-летний юбилей.

Случайность это или закономерность? Судите сами. Но все эти люди прожили свою жизнь в непрерывном танце, который давал им силы в минуты радости и отчаяния. Пример знаменитых личностей бесспорно доказывает целебные свойства танца, его положительное воздействие на душу и тело одновременно.

Но чтобы сохранить физическое и душевное здоровье, вовсе не обязательно быть профессиональным танцором, нужно быть просто влюбленным в танец!

Танец — это движение.

Танец — это общение.

Подводя итог, я прошу каждого из вас ещё раз подумать, а что для вас есть танец?

У каждого из вас есть по три кружка — означает что вы считаете, что танец для вас –это эмоции, — означает, что танец-это движение, — танец-здоровье. Я прошу вас подойти и проголосовать.

Картина очевидна.Хотите прожить долгую, насыщенную приятными эмоциями жизнь?

ЖИВИТЕ ТАНЦУЯ!

Список использованной литературы:

1.Барышникова Т. «Азбука хореографии». — М., 1999.

2.Бекина С. и др. «Музыка и движение». — М., Просвещение, 1984

3.Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М., 2003.

4.Ципина Л.Н. Программа. Ритмика. – М., 2002.

5.Шкурко Т. А. Основы танцевально-экспрессивного тренинга. – Ростов н/Д, 2004.

6.«Эстетическое воспитание в детском саду» под ред. Н.А. Ветлугиной, М., 1985.

Приложения:

  1. file0.docx.. 126,3 КБ

Опубликовано: 17.11.2021

  • Польская сказка про репку камеди
  • Полшага как пишется слитно или раздельно
  • Полынный запах как пишется
  • Полчищ как пишется с мягким знаком или нет
  • Пользуясь текстом параграфа и сведениями документа составьте рассказ о жизни в славянском поселении