Политико технологические приемы как пишется

Елена сердечнова 21.12.2021 церемония награждения russian creative awards прошла 18 декабря в центре москвы. лауреаты в десяти номинациях получили оскар

Елена СЕРДЕЧНОВА

21.12.2021

В «Зарядье» вручили первую национальную премию в сфере креативных индустрий

Церемония награждения Russian Creative Awards прошла 18 декабря в центре Москвы. Лауреаты в десяти номинациях получили «Оскар» — «семечко». Что должно из него вырасти — в нашем материале.

Концертный зал «Зарядье» словно создан для вручения креативной премии: лаконичное здание, накрытое «стеклянной корой» — прозрачной конструкцией, первый в России концертный зал-трансформер, необыкновенная акустика.

Сама же идея награды возникла недавно — тремя годами позже, чем открытие «Зарядья», состоявшееся в 2018 году. О необходимости награждения «передовиков» творческого труда заговорили на «Российской креативной неделе», проходившей в конце августа в Москве. Молодой творческой отрасли экономики она оказалась очень нужна — выявить проекты с инновационным подходом, поддержать профессионалов, чьи инициативы произвели мощный социокультурный эффект.

Организовали же национальную награду дирекция «Российской креативной недели» и АНО «Креативная экономика» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

На десять номинаций было подано более 3000 заявок со всех концов страны. Отбор проводил экспертный совет, в который в том числе вошли художественный руководитель Московского театра Олега Табакова Владимир Машков, президент Ассоциации анимационного кино России Илья Попов, генеральный директор AO «Цифровое телевидение» Роберт Гндолян.

Пять номинантов на каждую из десяти номинаций, вошедшие в шорт-лист, были приглашены на церемонию награждения. До ее начала — фуршет, между столиками курсируют креативные и очень креативные люди: театральный продюсер и режиссер Эдуард Бояков, итальянский арт-менеджер Тереза Мавика, кинорежиссер Клим Шипенко. Не просто креативные, а экономически активные — генеральный директор «Яндекса» Елена Бунина, директор по коммуникациям корпорации «Ростех» Екатерина Баранова, гендиректор «Сколково Форум» Екатерина Иноземцева, чей проект Startup Tour стал победителем в номинации «Лучший креативный проект индустриального сектора». Г-жа Иноземцева объясняет «Культуре», что сегодня очень сложно отделить культурный объект от технологий.

— Когда мы смотрим, как развиваются технологии, индустрия, как меняется наша с вами жизнь, мы понимаем, что уже не можем без виртуального пространства. Поэтому креативным индустриям технологии необходимы, ведь творческие продукты не существуют сами по себе. Можно продолжать писать картины, создавать культурные объекты, не используя технологические приемы, более того — такой навык необходимо сохранять, потому что это не просто навык, а талант, мастерство. Но вот как продвигать это искусство, как популяризировать его — вот для всех этих целей технологии необходимы, — говорит она.

После фуршета люди в черном — а большинство гостей были именно в черном — отправились в зал. На овальных экранах можно было увидеть номинантов и описание проектов, которые они представляли. А вели церемонию — режиссер Russian Creative Awards, номинант премии «Золотая маска» Максим Диденко и директор «Российской креативной недели» Марина Абрамова.

Оркестр musicAeterna «урезал марш» — исполнил сюиту из балета Игоря Стравинского «Жар-птица», написанный 100 лет назад по заказу Сергея Дягилева. Диденко в эксцентричной красной шапочке заметил, что Игорь Стравинский был одним из лидеров русской креативности прошлого века: «Чувствуете связь времен?»

Марина Абрамова объяснила со сцены, что креативные индустрии — там, где появляется творческий продукт, то есть продукт, основанный на праве интеллектуальной собственности. Жар-птица же, по мнению ведущей, символ перерождения, некоего начала новой жизни, именно поэтому на церемонии прозвучала сюита из одноименного произведения. За новую жизнь и перерождение сейчас «ответственны» в нашей стране четырнадцать отраслей, начиная от музыки и дизайна и заканчивая компьютерными играми.

Комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алиса Прудникова, вошедшая в шорт-лист номинации «Продюсер года», говорит «Культуре», что премия очень нужна творческой экономике.

— Во-первых, понятно, что сейчас креативные индустрии поддерживают как явление на самом высоком уровне. Во-вторых, о них заговорили. Все ходят и задают вопрос, что же такое креативные индустрии. И в-третьих, стало очевидно, что культура, креативные отрасли — это не то, что требует остаточного финансирования, а, наоборот, очень важный фактор экономического развития, а креативные индустрии — часть креативной экономики. Именно эту мысль транслирует премия, — делится она.

Креативность церемония действительно транслировала. «Красная шапочка»-ведущий привез из своей квартиры на сцену ковер. На нем выступали Максим Диденко и Марина Абрамова, вручались призы, проходил перфоманс, поставленный хореографом Ильей Оши. А когда последнюю номинацию «Креативный регион года» должен был объявить первый заместитель руководителя Администрации президента Российской Федерации Сергей Кириенко, ведущие радостно отметили, что вызвали Сергея Владиленовича на ковер.

— Хочу сказать спасибо всем номинантам. Вы все — победители, потому что внесли огромный вклад в развитие креативных индустрий в России. Именно благодаря вам за последние несколько лет произошел рывок, который привел к изменению отношения к креативным индустриям. Из чего-то интересного, но второстепенного они для регионов, для крупнейших инвесторов, для президента и правительства действительно стали локомотивом роста, точкой прорыва, открывающей невероятные возможности, — отметил Кириенко.

По его словам, благодаря президенту Владимиру Путину за последние несколько лет принят целый ряд системных решений, создающих условия для развития креативных индустрий. Например, Фонд президентских грантов, Президентский фонд культурных инициатив, Институт развития интернета. Введены налоговые льготы для IT-индустрии и анимации, оказана поддержка отечественному кино и литературе.

Композитор Алексей Сюмак сообщил «Культуре» о важности того, что государство обратило внимание на культуру, на творческие индустрии.

— Премия — знаковое событие, мне очень хочется надеяться, что она не будет разовой акцией (такое бывало), а останется надолго. Еще раз повторю, что самое важное — то, что государство искренне заинтересовано в том, чтобы появлялись новые художники, творцы, креативные люди, которые совершают открытия, — уверяет собеседник.

Чтобы человек мог творчески расти, ему нужна среда, потому что именно она формирует креативные возможности, усиливая потенциал. Поэтому премия в номинации «Креативный регион года» ушла Москве, которую замглавы администрации назвал креативной столицей мира.

«Управленцем года» в креативных индустриях назвали генерального директора «Яндекса» в России Елену Бунину, горячо поблагодарив «Яндекс», борющийся с пиратством в Сети. В номинации «Прорыв года» победила команда проекта «Вызов. Первые в космосе», которая провела первые съемки художественного фильма в космосе. «Коллаборацией года в сфере креативных индустрий» жюри назвало Национальный открытый чемпионат творческих компетенций ArtMasters. Среди образовательных проектов победу одержало Российское общество «Знание».

Лауреаты получили своеобразный «Оскар» — «семечко», символизирующее новую метавселенную и понимание креативности как космоса. Также победители смогут принять участие в акселераторе от Института развития интернета и получат медиасопровождение от АНО «Национальные приоритеты».

Фотографии: сайт  Президенского фонда культурных инициатив.

Конспект урока по предмету: Изобразительная деятельность.

Тип урока: урок закрепления (повторение).

Картон.

Цели урока: лепка букв : закрепить навыки работы с пластилином.

2. Закрепление  изображать звуки  буквами А, У.

3.Продолжать учить приемам лепки ( раскатывание валика, разминание, скручивания, отщипывание, размазывание, соединение)

4.Активизировать и обогащать пассивный и активный словарь.

5. Обучать  способам сравнения предметов .

6.Обучать работать по инструкции педагога и самостоятельно.

1.Учить работать с пластичным материалом, сыпучими веществами.

2.Развивать мелкую моторику, ( зрительно-моторную координацию, графомоторный навык).

3. Развивать внимание, восприятие, память, мышление.

4.Развивать пространственное представление.

5.Развивать зрительное и слуховое восприятие.

6. Создать условия для сенсорного развития.

7. Создать условия для развития эмоционально-волевой сферы.

8.Развивать способность воспроизводить зрительный образ.

1.Воспитывать интерес к учебным занятиям, чувство ответственности к своим обязанностям.

3.Воспитывать умение работать в коллективе.

4. Учить слушать педагога и выполнять инструкции.

5.Учить усидчивости, работать самостоятельно, умению доводить дело до конца.

1.Планировать объем материала с учетом особенностей развития детей с ОВЗ.

2.Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

3. Проводить физминутки, гимнастику для глаз.

4. Контролировать правильную посадку учеников.

— формирование предметных результатов: умение рассматривать, называть и узнавать буквы,  совместно с учителем. Продолжать учить приемам лепки. Научиться распознавать на наглядных примерах звуков обозначенных буквами А, У. Работать с пластичными и сыпучими материалами. Способствовать формированию умения установления связи «изображение предмета- обозначение предмета словом».

— формирование личностных результатов: осознания ребенком себя как части детского школьного коллектива. Повышение мотивации обучения через похвалу и одобрение со стороны взрослых.

Формы и методы обучения: групповой метод обучения, формы работы: индивидуальная и фронтальная.

По способу передачи знаний: частично-поисковый.

1.Организационный этап.( Рассаживание учеников, подготовка рабочего места, посадка, эмоциональный настрой, начало урока).

2. Основной этап. (Актуализация пройденного материала, физминутка, закрепление изученного материала, пальчиковая гимнастика. практическая работа).

3. Итоги урока (Подведение итогов урока повторение основных понятий, выставка работ. Поощрения).

4. Рефлексия ( понравился ли урок, твое настроение).

Этап урока,

время

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Материалы и средства обучения

Мотивация

2 мин.

Рассаживаются за парты, внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

Дети приветствуют учителя. Проверяют , кто сегодня в классе ( поднимают руку), и кого сегодня нет.

 Называют, какое время года. Какой месяц. Какой день недели. Какой урок.

Дети говорят или повторяют за учителем.

Встают у парт. Приветствуют гостей.

-Приветствие.

Вот звенит  звонок- начинается урок!  Все за парты ровно сели, на меня все посмотрели (Учитель звенит в колокольчик). Улыбнулись, подтянулись.  Все готовы к работе?

Приветствие детей .Проверка все ли в классе.

Какое сейчас время года? Какой месяц? Какой день недели?

Какой сейчас у нас урок?( Изобразительная деятельность, показ карточки  PECS).Какой урок по счету?( 1-й).

 Что мы делаем на этом уроке?( Рисуем, лепим, выполняем задания). Повторение  правил поведения на урок .

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам  пришли гости!   Давайте их поприветствуем.  Покажем, чему  мы научились!

Карточки, доска, магниты, колокольчик,  плакат, карточки с буквами,

Актуализация

знаний

7 мин.

Физминутка

3 мин.

Обучающиеся рассматривают, слушают, думают, отвечают.

Ученики рассматривают картинку.

Дети слушают, выполняют  задание, работают с карточками, отвечают на вопросы. Повторяют звук А и звук У. Пропевают вместе с учителем звуки.. Определяют какой звук, гласный или согласный.

Ученики  называют и отвечают на вопросы, повторяют за учителем. Рассматривают картинки,  на доске и у себя за партой, называют,   показывают. Отвечают на вопросы. Работают у доски.

Работают с карточками. Выполняют задание: обводят по точкам. Отвечают на вопросы, показывают.

Рассматривают, сравнивают и опреде-   ляют разницу. Показывают, отвечают на вопросы.

Физминутка. Повторяют движения за учителем под музыку

 Игровой момент.

— Ребята посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости?  Дети. Вывешиваю на доску изображение  мальчика и девочки . Давайте узнаем , как их зовут? ( Андрей, Ульяна)

Посмотрите, что они нам принесли?   Буквы с которых начинаются их имена: звук  А ,обозначенный буквой А и звук У, обозначенный буквой У.

 Вы догадались, что тема нашего урока  «Лепка букв : буквы А,  буквы У». Повторите вместе со мной звук А, он обозначается буквой А. Тянем, поем его. Какой он гласный или согласный? Тоже со звуком У. Слушаю ответы детей.

Сегодня мы  будем учиться лепить букву А  и букву У.

Вывешиваю картинки с  буквами  А и У. Обвожу буквы , показываю как их писать, называю и показываю элементы букв.

Сейчас мы вспомним , как обозначаются на письме звук А и звук У. На карточках  задание.

Задание 1.  Обвести по точкам. ( А, У)

— Помогаю выполнить задание.  Прошу поднять карточку с буквой А, затем с буквой У.  Проверяю правильность.

 Прошу назвать. Называю   и показываю элементы и написание букв.

Молодцы !

Провожу физминутку под музыку.

Плакат, набор букв ,картинки, аудио запись, карточки с заданиями ,карандаши.

Постановка

учебной задачи

8 мин.

Слушают, смотрят, выполняют инструкции, задания. Подготавливают рабочее место ( расстилают клеенки, раскладывают пластилин, стеки, картон)

Дети отвечают на вопросы, слушают, смотрят, выполняют задание, инструкции, повторяют за учителем.

Готовят руки к лепке, выполняют упражнения с карандашом.

Смотрят, сравнивают, выбирают, показывают, называют.

Работают по слайдам. Картинками.

Выполняют пальчиковую гимнастику с карандашами. Повторяют движения за учителем.

Смотрят за учителем, повторяют движения, выполняют задания.

Показывают буквы, обводят, выделяют и считают элементы букв, считают, называют определяют длину.

Практическая работа. Работа с пластилином.

 Напоминаю правила работы с пластилином, что нельзя делать ( картинки)

Подготовка рабочего места к лепке.   Помогаю расстелить клеенки. выдаю пластилин, стеки.

 Ставлю задачу: слепить букву А и букву У .

Объясняю ход, алгоритм и способы работы, показываю картинки ( слайды), выполняю движения.

1.Выбор цвета пластилина

2. Подготовка пластилина к  лепке ( способ  разминания)

3. Отделение части от целого ( способ отщипывания)

4. Раскатывание  «столбика» ( способ  раскатывания ладонью, двумя пальцами, одним пальцем)

5. Соединение деталей, элементов (способ прижатия, примазывания)

6. Придание формы, украшение, закрепление изделия.

Показываю, как отрезать, отщипнуть кусочек от целого, приемы отщипывания, раскатывания(колбаски, столбика) и соединения в кольцо.

Показываю упражнения с карандашом,( «Утюжок»- прокатывание карандаша по поверхности стола; «Добывание огня»- прокатывание карандаша между ладонями с начало медленно, потом быстро, от кончиков пальцев к запястью; « Пианино»- нажимаем на карандаш поочередно кончиками пальцев»; «Прятки»- сжимаю карандаш в кулаке, а потом перекладываю в другую руку»; «Ладошка»- обрисовываем ладошку тупым концом карандаша. Смотрю за выполнением, помогаю.

 Помогаю , контролирую, проверяю.

. Контролирую  и корректирую деятельность учеников.

Прошу показать  букву А,  обвести пальчиком элементы буквы и назвать, посчитать сколько надо раскатать столбиков, какой длины.( Два больших и 1 маленький столбик).Показываю как выполнить , слежу за работой детей, помогаю.

Картинки, слайды, буквы, пластилин, досочки, стэки, карандаши.

Самостоятельная работа с проверкой

16 мин.

. Практическая работа.

Дети внимательно следят за действиями учителя и повторяют. Приступают к лепке.  Отщипывают или отрезают стекой кусочек пластилина. Разминают пластилин. Лепят путем скатывания столбика( палочки).

Соединяют столбики по образцу (кончики в уголок и соединяем стороны перекладинкой). Показывают учителю.

Приступают к лепке буквы У.

Разминают кусочек пластилина. Скатывают валик. Соединяют по образцу.

Показывают учителю.

Прилепляют на картон.  Выбирают букву А и украшают ее горохом. Украшают  букву У  фасолью.

Показывают и называют буквы.

Выставляю на доску. Выставка работ.

Делают буквы А и У, в подарок для гостей.

Дарят подарки, благодарят, прощаются с гостями.

 Показываю поэтапно выполнение работы.

— выбираю цвета пластилина

— разминание

— отщипывание( отрезание) кусочка от целого

-раскатывание столбика ( 3 шт.)

-соединение( придание нужной формы)

— украшение

-закрепление ( оформление работы)

Прошу сделать для детей Андрея и Ульяны буквы А и У. Помогаю выполнить работу.

Похвалы.  Подарок от Андрея и Ульяны . Прощание с гостей

Пластилин, досочки, стэки, сыпучий материал, карточки, картон, картинки.

Включение знания в систему

2 мин.

Обучающиеся внимательно слушают учителя и выполняют задание вместе с учителем/воспитателем/

-Посмотрите, мы теперь умеем лепить буквы А и У, мы теперь знаем, чем они отличаются и что обозначают. Умеем их узнавать и  находить в словах, правильно произносить.

Карточки, работы детей, картинки.

Итоги урока.

Рефлексия

 2 мин.

Обучающиеся внимательно слушают учителя Дети говорят понравился ли урок, или показывают смайлик.

 (Учитель, благодарит детей за урок). Звонит в звонок. Стих.

Колокольчик, смайлики, угощение. Выставка работ.

Сегодня мы попробуем объяснить простыми словами, что стоит за словосочетанием «фулфилмент для маркетплейсов».

  • Что такое маркетплейс?
  • Что такое фулфилмент?
  • Что такое фулфилмент для маркетплейса?

Что такое маркетплейс?

Дословно в переводе с английского маркетплейс (пишется как marketplace) означается «рыночное место» или «рыночная площадь». На самом деле это крупный интернет-магазин, который не только торгует собственным товаром, но и предлагает это сделать другим продавцам. Разумеется за выход на площадку эти самые продавцы должны заплатить маркетплейсу определенную сумму денег – комиссию с продаж.

Если говорить не о виртуальной коммерции, а о реальной жизни, то маркетплейс – это рынок или торговый центр, владелец которого разделили его на две части: на одной части торгует исключительно он, а оставшиеся лотки или мини-магазины он сдал в аренду другим продавцам. В выигрыше оказываются обе стороны: и владелец торговых площадей, и продавцы, арендующие у него площади.

Как технологический партнер помогает продавать на маркетплейсе

То же самое происходит и на виртуальном маркетплейсе, только тут должны соблюдаться еще несколько условий:

  • наличие основной организации, которая контролирует все процессы и управляет маркетплейсом;
  • имеется алгоритм подключения других продавцов к виртуальной торговой площадке (чтобы облегчить им старт торговли);
  • имеются четкие условия сотрудничества: ведь если место на маркетплейсе займет несознательный продавец (который пришлет некачественный товар конечному покупателю или не пришлет его вовсе, забрав себе предоплату), то покупатель вряд ли вернется сюда, а за репутацией маркетплейс следит особо.

Что интересно: созданием, раскруткой и продвижением маркетплейса занимается его собственник, обеспечивая таким образом поток клиентов и партнеров. По сути он берет на себя маркетинговое продвижение, а арендаторы виртуальных торговых площадей могут пользоваться популярностью маркетплейса для собственных продаж.

Самый крупный маркетплейс России сегодня — Wildberries. Ассортимент представленных товаров очень широкий, а оборот только по одежде и обуви за 2020 год составил 400 млрд. рублей. В десятку также входят Ozon, Lamoda, Яндекс.Маркет, Goods и другие. Согласно мировой статистике, на сегодняшний момент примерно половина всех продаж в Интернете проходит исключительно через маркетплейсы.

Что такое фулфилмент?

Для тех, кто не знает технологию интернет-продаж, этот термин, скорее всего, будет незнаком. На английском языке оно пишется как fulfillment, в буквальном переводе означает выполнение или исполнение. К сожалению, в русском языке не нашлось аналогичного термина, который мог бы в полной мере заменить кальку с английского слова.

В современном бизнес-словаре значение слова «фулфилмент» несколько иное: оно представляет собой комплекс операций, начиная с того момента, когда заказчик оформляет заказ, до того момента, когда он получает его и включает в себя:

  • прием товара на складе и его хранение там;
  • обработку заказов, их подтверждение;
  • комплектацию заказов, их безопасную упаковку;
  • получение оплаты от покупателей, работа с документальным оформлением продаж;
  • самостоятельную доставку заказов или организацию этого процесса;
  • работу с возвратами товаров, компенсацией денег или заменой на другой продукт.

Компании, которые занимаются фулфилментом, могут предложить и дополнительные услуги – например, аренду своего колл-центра, юридическое или бухгалтерское сопровождение, проведение маркетинговых исследований и создание торговой марки.

Впервые этот термин стали использовать для организации работы крупнейшего мирового маркетплейса – компании Amazon.com. На тот момент ее решения были революционными – никто и никогда раньше этого не делал.

Если посмотреть внимательно, то в рамках перечисленных функций нет только двух: производства (создания товара) и маркетинга (непосредственно продажи). И если вторую функцию берет на себя маркетплейс (помните, выше мы говорили, что они делают свою площадку привлекательной для клиентов), то за компанией остается только одна функция – заниматься производством товара.

Почему же этими всеми функциями фулфилмента не занимается сам производитель, спросите вы. Прежде всего, это хлопотно и накладно — требуется найм персонала, аренда склада, организация работы бухгалтерии – словом, на основное производство не останется времени.

Представьте себе талантливого дизайнера одежды, который, чтобы продавать ее, должен взять на себя полный комплекс мероприятий, связанных не только с ее разработкой и производством, но и с хранением, доставкой, заказами, оплатами, документами и прочими дополнительными функциями. Когда же тут заниматься творчеством и продвигать себя и свои идеи? А с фулфилментом многие вопросы передаются профессионалам, которые в качестве оплаты берут от 5% до 30% стоимости товара. Не так уж и много, особенно если учесть, что собственноручное решение всех этих задач обойдется гораздо дороже.

Что такое фулфилмент для маркетплейса?

Мы уже говорили о том, как продавать на маркетплейсах: для этого продавцам нужно соответствовать куче требований. И качественная логистика здесь на самом первом месте. Не все начинающие продавцы могут соответствовать этим критериям – иногда из-за отсутствия опыта, иногда – из-за несоответствия организаторских способностей заявленным стандартам, о которых так печется маркетплейс. И тогда компании, предоставляющие услуги фулфилмента — это просто находка!

Услуги фулфилмента может выполнять как структурное подразделение, входящее в состав торговой площадки, либо сторонняя организация (технологический партнер маркетплейса) которой данный маркетплейс доверяет и с которой разрешает заключать договор производителю. Не стоит откладывать выход на маркетплейс – это можно делать уже сейчас, благо все возможности для этого уже созданы.

Для индивидуального расчета ценообразования, анализа конкурентов и
подготовки стратегии продвижения ваших товаров на маркетплейсах, пожалуйста, заполните
бриф.

Заполнить бриф

Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!

Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!

Халилова Гузель

Автор:
Халилова Гузель

Редактор блога СеллерМАРКЕТ

ИА FederalCity предлагает обзор публикаций популярных политических телеграм-каналов за прошедшую неделю. 

Представленные в материале мнения авторов телеграм-каналов могут не совпадать с позицией редакции. 

Стрельба в МФЦ – свидетельство социального кризиса в РФ

Телеграм-канал КАК-ТО ВОТ ТАК сообщает: 

«Кейс «стрелка из МФЦ» не утихает в повестке, несмотря на всю спорность произошедшей ситуации — преступник тем временем признал вину, разрешения на оружие не имел, якобы служил в СВР и принудительно сидел под психотропами. В отработку инфоповода включился мэр Москвы Собянин, чуть изменилась риторика государственных СМИ и аффилированных к Кремлю медиа: факт службы в разведке больше умалчивается, а самого стрелка уже не представляют лютым «аваксером» — теперь это террорист.

Убийца ранее не привлекался и не стоял на учетах — фактически был «внезапной бомбой замедленного действия», которую подожгла социальная напряженность от жестокости и негатива в информационном пространстве. Таких, как он, в нашей стране, верящих в заговоры — 2%, что показывают соцопросы, а недовольных антивокидной политикой — большинство. При отсутствии внятного ориентира справедливости в Системе стрелок частично получает даже жалость от людей, что ещё лучше подтверждает образование социального кризиса в РФ». 

Контроль за оборотом гражданского оружия со стороны Росгвардии не работает

Телеграм-канал «Кремлёвский мамковед» сообщает:

«Вчера в МФЦ «Рязанский» экс-служащий СВР Сергей Глазов, которого начальство отправило в «дурку», чтобы «выжить» с занимаемой должности, устроил стрельбу после просьбы надеть маску: преступник убил двоих человек, и успел ранить еще четверых посетителей, прежде чем его обезвредил сотрудник МВД, работающий в отделе миграции.

Сразу же после трагедии и поста с соболезнованиями мэр Москвы в торжественной обстановке открывал новые станции метро. На мероприятии дистанционно также присутствовал Путин, которому Собянин презентовал новшества столичного метрополитена. Московские чиновники не сочли стрельбу и смерть горожан значимым для отмены или переноса мероприятия поводом.

Несмотря на все принятые меры и имеющийся шутинг-резонанс, произошедшее демонстрирует, что контроль за оборотом гражданского оружия со стороны Росгвардии не работает: у стрелка не было никаких законных оснований на ношение оружия, а факт его наличия является неопровержимым. Трагедия также указывает на наличие тяжелого кризиса в системе психиатрической помощи. Стигматизация психических заболеваний, отсутствие качественного и доступного лечения вкупе с ухудшающимися социально-экономическими проблемами уже привели к тому, что подобные трагедии стали одним из скорбных свидетельств новой реальности.

Путин «естественно, выходит победителем»

Телеграм-канал Кремлёвский безБашенник публикует мнение обозревателя Дмитрия Дризе о диалоге президента Путина и кинорежиссера Александра Сокурова на заседании СПЧ: 

«Диалог президента России и известного режиссера Александра Сокурова ставит перед собой цель показать неконструктивность интеллигенции, «которым только волю дай» — всю страну развалят, вернут 1990-е и призовут НАТО. Люди они, конечно, хорошие, но в большой политике несведущие. Глава государства, в свою очередь, четко расставляет акценты и, естественно, выходит победителем из подобных споров. Ну и, кроме всего прочего, это действо есть наглядное подтверждение, того что в РФ есть свобода слова, и «даже самому президенту можно возразить».

Прием этот известный. Можно вспомнить, что раньше в роли «оппонента», как правило, выступал Алексей Кудрин (также умеренный либерал), который предлагал некие радикальные реформы. Путин на это отвечал, что не может на такое пойти, потому что «о народе думает». 

Во всей этой истории есть два интересных момента. Во-первых, сама тема словесного уничтожения либералов–интеллигентов – так называемое «собирание земель», а также их защита от неприятеля. Судя по всему, именно эта идея окончательно становится «корневой» — главным идеологическим направлением для действующей власти.

Во-вторых, власть видит определённый уровень недовольства в массах и дает понять, что готова к диалогу – но лишь с так называемой нерадикальной, системной частью общества. Более того, в сложный период нужна поддержка интеллигенции и лидеров мнений. В том числе и поэтому мы имеем возможность видеть относительно острое выступление Дмитрия Муратова на вручении Нобелевской премии, а также речь Лии Ахеджаковой, которую ей «позволили» сказать, а видео находится в свободном доступе. И, наконец, диалог Путина с Сокуровым – также широко освещается. 

Процесс этот логичный и понятный: обществу требуется некая разрядка, тем более, в свете переговоров с Америкой. Тема прав человека также обсуждается с «партнерами», а слова, как известно, должны подкрепляться делами. Однако, при всем при этом, говорить о каких-то серьезных изменениях все-таки преждевременно».

Какие причины распада СССР – опрос от спикера ГД

Спикер Государственной Думы Вячеслав Володин разместил в своем телеграм-канале опрос, собравший большое количество комментариев:

«30 лет назад распался СССР.

Это трагедия для всех нас: все, что защищали, строили и создавали на протяжении предыдущего времени, разрушилось.

До сегодняшнего дня много разных мнений высказывается на этот счёт.  Как вы считаете, какие причины распада СССР?»

Политико технологические приемы как пишется

Кто ответил за сотрудников ЦРУ в правительстве РФ?

Если в правительстве РФ были Телеграм-канал Свободная Пресса сообщает: 

«Президент РФ Владимир Путин заявил, что «в середине 1990-х у нас в качестве советников, официальных сотрудников правительства Российской Федерации, сидели, как позднее выяснилось, кадровые сотрудники Центрального разведывательного управления США». 

Возникает вопрос, а куда они исчезли в дальнейшем? Владимир Владимирович пояснил: «Их потом в США привлекали к уголовной ответственности, что они, будучи сотрудниками ЦРУ и работая у нас, нарушали американское законодательство, участвовали в приватизации». 

Опять же, по словам президента: «в начале 2000-х я уже там вычистил всех», хотя Владимир Путин с марта 1997 года был назначен  заместителем начальника Главного контрольного управления президента Российской Федерации, сменив на этом посту Алексея Кудрина. А в июле 1998 года стал директором ФСБ. 

Вряд ли «кадровые сотрудники ЦРУ» зашли в «российское правительство» с улицы, просто открыв дверь. Кто-то из высших сановников РФ их, наверняка продвигал и уж точно сотрудничал.

Пусть «црушники» потом уехали (слово «вычистил» можно понимать по-разному), но «наши-то» остались? А где же уголовные дела, возбужденные по соответствующим статьям УК? «Понять и простить»?»  

Куда-то пропал из повестки Сергей Собянин

Телеграм-канал «Друид» сообщает:

«За всей абсурдной историей с QR-кодами куда-то пропал из повестки Сергей Собянин. Нет, конечно, мэр Москвы по-прежнему пиарится, но вот из обсуждения законопроектов о QR-кодах он выпрыгнул. Не будем забывать, что именно С. Собянин в своё время стянул на себя бремя главного субъекта антиковидной политики и продвижения QR-кодов.

Долгое время мэр Москвы задавал мейнстрим. В том числе и с обязательной вакцинацией, которая привела к массовому недовольству и покупке левых сертификатов. Сейчас правительство получает основную порцию упрёков и недовольства. И получает справедливо. 

Однако про С. Собянина и его провалы забывать не стоит. Мэр Москвы думает, что он спокойно отсидится, будет формировать пиар-стратегию своего переизбрания в 2023 г. Не получится. Тем более, именно Москва, а не Татарстан, первой попыталась ввести ограничения для непривитых в общественном транспорте. Данная инициатива также провалилась. 

С. Собянин сделал немало для нынешнего плачевного состояния антиковидной политики, и этот «вклад» ему ещё припомнят».

Слово ректора: как студенты Бауманки отменили QR-коды

Телеграм-канал ИА REGNUM написал: 

«На встрече со студентами, их родителями и правозащитниками и. о. ректора МГТУ имени Н. Э. Баумана Михаил Гордин пообещал, что отменит приказ о QR-кодах. Сдержит ли он свое слово?

Встреча студентов МГТУ имени Н. Э. Баумана, их родителей и правозащитников с и.о. ректора университета Михаилом Гординым состоялась 6 декабря 2021 года. Молодым людям удалось добиться от Гордина обещания, что сегрегационный приказ о QR-кодах будет пересмотрен, а занятия смогут посещать все, вне зависимости от наличия или отсутствия прививок.

В России появилось еще одно санитарно-распорядительное ведомство, называется оно Совет ректоров вузов Москвы и Московской области. Именно Совет ректоров принял решение рекомендовать вузам перейти в ноябре на смешанный формат обучения. Вузы взяли под козырек и приступили к исполнению. Поскольку любая российская власть, а, к сожалению, образовательная отнюдь не исключение, иначе как методами принуждения с обществом разговаривать не умеет, был рожден приказ, согласно которому нежелающим вакцинироваться ограничили доступ в учебные корпуса.

Сразу возникает вопрос, почему такие значимые решения принимает пусть и состоящая из руководителей образовательных учреждений, но все же НКО. Ответ на него прост и крайне нелицеприятен для Минобрнауки в целом и его главы Валерия Фалькова в частности. Министр образования и науки предпочел дистанцироваться от столь щекотливой темы. Нет, 2 ноября 2021 года был издан приказ, в котором руководителям подведомственных министерству вузов было поручено, основываясь на рекомендациях Роспотребнадзора, принять меры по недопущению распространения коронавирусной инфекции.

Так что формально все правильно, у Совета ректоров есть такие полномочия, но по сути издевательство. Зачем обществу такое министерство, которое в непростой ситуации перекладывает ответственность на тех, чьей деятельности всячески обязано содействовать? Не обладая нужной квалификацией, юридическими кадрами, либо под гнетом санитарной диктатуры и груза свалившейся ответственности, но руководители вузов враз забыли и о российском законодательстве, а главное, о том, что преподаватели и студенты обладают такой же полнотой гражданских прав, что и господа ректоры.

Дальше, как водится, пошла писать губерния, справедливо рассудив, что приказ Минобрнауки наделил университеты высокой степенью полномочий и автономии в решении санитарно-эпидемиологических проблем, ректоры тут же закрутили гайки. В каких-то вузах педагоги и студенчество приняли волю начальства, где-то, например в Московской консерватории имени П. А. Чайковского с QR-сегрегацией категорически не согласились. Надо отдать должное администрации консерватории, там быстро поняли, что перегнули палку, и отменили ограничения.

Студенты Бауманки также посчитали, что приказ и. о ректора Гордина унижает их человеческое достоинство. Это не пустые слова, поскольку на протест против санитарной деспотии вышли в том числе и вакцинированные молодые люди. В беседах с ИА REGNUM ребята особо подчеркивали, что не являются антипрививочниками, на протест их толкнул волюнтаризм администрации вуза, которая пытается, не считаясь с обстоятельствами и последствиями, навязать неправомерное решение.

Активная жизненная позиция молодежи, участие родителей, юристов и правозащитников, да чего уж греха таить, шаткие юридические основания, на которых зиждется приказ о допуске по QR-кодам и результатам ПЦР-тестов, принудили администрацию к диалогу. Только вот «принудить к миру» одно, а найти на подобной встрече конструктивный выход из тупика — дело иное. Вот и на встрече с проректором по правовой работе к общему знаменателю прийти не удалось. Вузовский юрист демонстрировал либо откровенную некомпетентность в порученных ему вопросах, либо такое же откровенное нежелание слушать оппонентов. Активистам и правозащитникам не оставалось ничего иного, как добиваться встречи с и.о. ректора университета Михаилом Гординым».

Как в России реализуются практически все привнесенные из-за рубежа модернистские проекты

Телеграм-канал Образ будущего написал о гонке за западными трендами: 

«Примерно по одному сценарию, который и обеспечивает полное системное отставание России в технологической и социокультурной сферах.

Сначала что-то случается на Западе в виде прорывного новшества. Тесла, соцсети, система распознавания лиц, цифровые деньги.

…()…

Особенно хорошо это видно по самым спорным западным прорывам — продвижению ЛГБТ, семейному праву, дистанционному образованию и цифровым персональным данным.

Задашь уточняющий вопрос по «городской цифровой среде» – в ответ истерика и размахивание презентацией на английском языке. 

Вера в непогрешимость западной прогрессивной мысли подкрепляется почему-то неверием в русские традиции и опыт.

После чего начинается полемика. Элиты выкладывают свой главный козырь: закон.

…()…

Самые большие специалисты по переводу закона с английского на русский тут же становятся лучшими юристами, которым можно поручить даже поправки к Конституции.

Общество, не получая в ответ ничего кроме отсылок к западному опыту, начинает тихо свирепеть — в основном из-за чужеродности инициативы: а нам это вообще зачем? Просто чтобы как у них? А зачем?

Начинается тихий протест.

Ну а дальше всё по написанному: пропаганда глушит общественное сомнение, юристы потешаются над безграмотностью народных масс, элита мнит себя ещё более элитарной, народ ещё больше раздражается.

Пока, наконец, боль за рейтинги доверия не заставляет Кремль сомневаться. 

В это время Запад сочиняет что-то новое.

А результата как не было, так и нет. (Где прорывное лекарство от коронавируса?)».

В России фактически уничтожена первичная медицина, включая и санэпидслужбы

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов в своем телеграм-канале сообщает:

«В России фактически уничтожена первичная медицина, включая и санэпидслужбы. В свое время в Алма-Ате проходил международный форум, куда прилетал вице-президент США Альберт Гор. И все участники форума проголосовали за то, что в Советском Союзе — лучшие первичная медицина, диспансеризация, профилактика, меры борьбы с инфекционными болезнями. Ведь советская страна победила и чуму, и холеру, и малярию, и даже черную оспу. 

Но за последние 10 лет, к сожалению, все пустили под нож. Сократили 40% врачей и почти все санэпидслужбы.

Ведь кто, на самом деле, лечит больного? Медсестра и санитарка. Но идите и поищите их! Даже в элитных больницах их практически не осталось. А врача-терапевта вообще днем с огнем не найдешь.

Все это — надругательство над здравым смыслом!

Нам крайне необходимо восстановить русскую/советскую систему общественной жизни, в целом, и здравоохранения, в частности!»

«Беременели после вакцинации и женщины, и мужчины!» 

Телеграм-канал «ВО!-канал» приводит отрывок из дискуссии о вакцинации в телестудии Первого канала с неожиданной репликой о беременности мужчин депутата Мосгордумы, бывшей главы комиссии по здравоохранению Людмилы Стебенковой и комментирует:

«У сторонников тотальной вакцинации свои Марии Шукшины и Виктории Бонги.

«Беременели после вакцинации и женщины, и мужчины!» (с)

Какой неожиданный побочный эффект! )))»

Политико технологические приемы как пишется

Минтруд ударно отчитался по безработице: как удалось?

Телеграм-канал СоциоТехнолог сообщает: 

«Министр труда Антон Котяков выдал прекрасную статистику: уровень безработицы снизился до 4,3%, а в 51 регионе безработица и вовсе ниже, чем до пандемии.

…()…

Эксперты, в том числе и сотрудники региональных минтрудов, рассказывают много интересного об этом.

Региональные администрации сверху получают планы по статистике по безработице и отрабатывают их. Есть ряд административных инструментов, который позволяет «повысить» статистику занятости. Например, многих просто не ставят на учет. Нет дохода? Нет работы? Но если человек – учредитель какой-то ООО, даже если она не функционирует, это все равно занятость. Надо выйти из состава учредителей, а потом приходить снова. 

Другой вариант: зарегистрировали в качестве безработного. Трижды предлагают работу, например, дворником в спальном районе Саратова. Не устраивает 12500 рублей в месяц? Все, человек не безработный.

Еще один прием: зарегистрированного безработного посылают на переобучение. И тогда тоже человек перестает считаться безработным. С таким административным инструментарием А. Котяков и ему подобные в регионах достигнут допандемийных показателей. Они и до уровня 0,9% дойдут. А может и еще дальше.

В реальности же уровень безработицы растет, равно как и «серая зона»». 

Верите ли Минтруду насчет уровня безработицы?

Телеграм-канал Соцопрос спросил читателей:

«Минтруд заявил, что безработица в стране 4,3%. На Ваш взгляд…»

Политико технологические приемы как пишется

Что в России думают о зарплате в 55 тысяч – опрос 

Телеграм-канал «Байки из Спасской Башни» предложил читателям опрос: 

«Как Вы думаете, средняя зарплата в России в размере около 55 тысяч рублей — хорошая?»

Политико технологические приемы как пишется

Рост цен на гречку – кто быстрее? 

Телеграм-канал GM написал:

«К теме предыдущего поста о стабильности. Рост цен на гречку, где-то в центральной России.

11% за месяц, кто быстрее?»

Политико технологические приемы как пишетсяПолитико технологические приемы как пишется

Политико технологические приемы как пишется

«Маме с папой угрожали коллекторы»

Финансовый Караульный разместил пост от телеграм-канала Банкста: 

«Из-за долгов и коллекторов в Свердловской области погибла чета Баусовых, их тела нашли в квартире матери главы семьи. Также сгорел их дом в городке Баранчинский. Дом выгорел дотла. Погибли собака, десять коз, курицы и гуси. Сгорел и единственный транспорт семьи — Daewoo Nexia. 

Женщина с мужчиной взяли кредит на бурение скважины и дом, впоследствии семье начали угрожать коллекторы. Но местная полиция совпадений не видит – по их мнению, семья покончила с собой сама, а в доме была плохая проводка».

Политико технологические приемы как пишется

«Столько туземства и низкопоклонства не наблюдал уже давно»

Политолог Михаил Синельников-Оришак в своем телеграм-канале отмечает: 

«В Госдуму внесен законопроект по которому спортсмен РФ, отправляющийся за карьерой в иноземщину, вернёт должок спортшколе, читай — государству, если оное оплатило его обучение. Внимание, речь не о спонсорских средствах, частных деньгах, не об «откупном» – только казённые затраты. Только, если уезжаешь за контрактом – туда.

Сходил на «Матч ТВ» — обсудить. Причём, я-то не за конкретный законопроект, ещё неизвестно, что там понапишут, а уж тем более – понапримают. Но сам принцип социальной солидарности: пока ты бегаешь-прыгаешь-играешь, кто-то обеспечивает тебе эту  возможность. Не планируешь задерживаться в своём обществе – ради бога, однако не забудь расплатиться перед дорожкой. Отдал же Америке $509 млн. налоговых претензий Тиньков, уже на тот момент, отказавшийся от американского гражданства.

Цитаты: «едут за мечтой», «запретительные меры», «одно дело Звезда в Шепетовке, и совсем другое в Ла-Скала». В общем, почти «железный занавес». Столько туземства и низкопоклонства не наблюдал уже давно». 

Москва оккупированная 

Телеграм-канал «Антискрепа» написал: 

«Москва оккупированная.

Московский Дептранс через ручного блогера Шумского вбрасывает тему увеличения стоимости платных парковок. Шумский просит «общественность» назвать новую цену в комментах, хотя, как мы предполагаем, решение по деньгам уже принято.

Однако вместо обсуждения цены читатели начали советовать убрать с парковок каршеринг, сузить тротуары, увеличив число парковочных мест, ликвидировать парклеты и строить подземные паркинги. Там ещё было про оленей, но мы не вчитывались.

Любовь к столичному Дептрансу поистине всенародна». 

Пиарщикам «Альфа-банка» намек от «Метро Люблино работаем» 

Телеграм-канал Бойлерная написал: 

«Мем «Метро Люблино работаем» завирусился в тиктоке всего пару недель назад, но его создателя Ризвана уже позвали куда только можно — он выступал на «Центральном телевидении» у Такменева, у него брала интервью Россия 24, его мем показали по первому в передаче «Вечерний Ургант», а испанская La Liga снимает ТикТоки с надписью «Москва Люблино работаем».

Поэтому не удивительно, что оседлав свою славу Ризван в своем ТикТоке начал высказываться по темам, которые отзываются у многих его подписчиков — тренер по MMA выступил против продвижения Моргентштерна и Дани Милохина, а также образа жизни, который они пропагандируют. Продвижением своих продуктов на молодежную аудиторию с помощью этих блогеров сейчас занимается Альфа-банк к которому и обратился Ризван, пока один из участников клуба делал фирменные выпады вперед под музыку 50 Cent.

Пиарщики Альфа, вот вам намек от Люблино на то, что надо работать лучше».

Политико технологические приемы как пишется

«У кого-то сведет олдскулы»

Телеграм-канал Темы. Главное (ГлавМедиа) публикует пост из телеграм-канала СМИ_ли: 

«У кого-то сведет олдскулы. Счастливое детство в лихом 1994 году».

Политико технологические приемы как пишется

Академик РАН не оценил идею объединения двух регионов ДФО

Телеграм-канал Vostok.Today сообщает:

«Сегодня все экономические решения принимаются только в интересах частного капитала, которому далеки интересы государства?

«А решения по вхождению Бурятии и Забайкальского края в состав Дальневосточного федерального округа так же, как и сегодняшние решения, теперь уже экономического объединения двух субъектов, принимаются без всякого научного обсуждения и участия общественности», — академик РАН, доктор географических наук, профессор Арнольд Тулохонов». 

Политико технологические приемы как пишется

В Москве парк хотят заставить аттракционами

Московский независимый телеграм-канал MOS_NEWS сообщает:

«Д.Локтев: «Строительные олигархи и мэрия Москвы хотят превратить парк Покровское-Стрешнево в парк культуры и отдыха»

«Природно-исторический парк Покровское-Стрешнево под угрозой! Строительные олигархи и мэрия Москвы хотят превратить его в парк культуры и отдыха, а это приведёт к ухудшению экологической обстановки и к исчезновению зверей и птиц, занесенных в Красную книгу». Об этом у себя в Фейсбук сообщил депутат Мосгордумы Дмитрий Локтев, выложив видео, в котором муниципальный депутат СДМО Покровское-Стрешнево Екатерина Семяновская рассказала о планах чиновников на ООПТ возвести кинотеатр и лодочную станцию. 

«Отдалённость от домов и метро делает эту затею бессмысленной. Примером может служить дорогостоящий экстрим-парк префекта Пашкова в Северном Тушино, который теперь демонтируют», – отметил депутат.

По данному факту Локтев готовит обращения в прокуратуру и Сергею Собянину». 

Украина уже давно достигла полного абсурда во всем

Телеграм-канал #БЫВШИЕ сообщает: 

«Украина уже давно достигла полного абсурда во всем — особой изюминкой безумия становится медийный «соус» различных событий. 

В ходе очередных переговоров по обеспечению перемирия на Донбассе, официальный Киев вместо конкретных действий по прекращению огня попросил срочно включить в Совместный центр координации и контроля неких уполномоченных представителей Германии и Франции (сделать это срочно до полуночи) и выдать об этом новостные сообщения.

То есть представьте: из ЛДНР говорят «хорош стрелять» и давайте уже как-то договоримся, а Киев просит чего-то нарисовать в бумажках и срочно написать об этом новости — явно кто-то накосячил, и для отчета перед западными кураторами надо поскорее нарисовать картинку.

А это, тем временем, не шуточки — введение дополнительных звеньев согласования в виде представителей лишь затянет процессы оперативного прекращения огня, да и заявления главнокомандующего ВСУ Залужного, который официально разрешил открыть огонь на Донбассе, Киев отзывать отказался».

Политико технологические приемы как пишется

Какое решение военной истерии по Украине вы считаете наилучшим? 

Телеграм-канал Новости на каждый день спросил читателей:

«Какое решение военной истерии по Украине вы считаете наилучшим?»

Политико технологические приемы как пишется

Заседание российского СПЧ: Белоруссия не находится на довольствии у России!

Телеграм-канал Мониторинг BY написал: 

«Президент России Владимир Путин на заседании Совета по правам человека заявил, что говорить о том, что Белоруссия находится на довольствии у России, некорректно. Это заявление подчеркивает статус Белоруссии – важнейшего канала транспортировки товаров в Европу. Геополитическое значение Белоруссии для России постоянно подчеркивает и Александр Лукашенко. 

Президент России четко дал понять, что не желает подобных разговоров. Это удар по имперской геополитике России, а она имеет возможность претендовать на собирание славянских земель и интегрироваться с Белоруссией.

Коллективный Запад, между тем, вводит новые санкции против Белоруссии, главы России и Белоруссии как раз обсудили этот вопрос. Понятно, что чем больше санкций, тем больше Белоруссии нужна помощь России. Но эта взаимовыгодная помощь и геополитический союз, а разговоры про «довольствие» – попытка разрушить этот союз.

Вряд ли Москва это позволит, а для Минска иных альтернатив уже нет. Китайская поддержка слишком призрачна, а Запад уже закрыт. Это необратимый процесс».

Теневая поддержка Британии помогает Турции собирать османское наследие

Телеграм-канал ИА «Реалист» сообщает: 

«По мнению Михаила Чернова, для нынешней Турции территория Израиля, Сирии и многих других арабских стран — османское наследие, которое в том или ином виде должно вернуться в турецкую орбиту влияния».

Политико технологические приемы как пишется

Конфетку после незачета 

Телеграм-канал Скриншот Правды публикует пост из телеграм-канала TJ:

«Пользовательница твиттера под ником шакал опубликовала фотографию объявления в одном из российских вузов, на котором написано о раздаче конфет за проваленный экзамен по психологии.

Преподаватель, которая повесила лист, отметила, что «больше ничем они помочь не могут», а чтобы сдать предмет — «нужно учиться лучше».

Политико технологические приемы как пишется

Орфография и пунктуация оригинальных сообщений телеграм-каналов сохранены. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram,
достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства,
на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен

Политико технологические приемы как пишется

20210413 vu tg sbscrb2

Тип урока: «открытие» нового знания (в основе системно-деятельностный подход)
Цель урока: формирование у обучающихся навыков правописания не с именами прилагательными.
Задачи:
1. Вспомнить правило не с именами существительными.
2. Научиться грамотно писать не с именами прилагательными.
3. Закрепить полученные знания.
Планируемые образовательные результаты:
1. Предметные: правильно писать не с именами прилагательными, объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически, сравнивать написание не с прилагательными и существительными.
2. Метапредметные: (приобретенная компетентность) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
3. Личностные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять контроль и самоконтроль, строить рассуждения.

Политико технологические приемы как пишется

Технологическая карта

урока русского языка в 5 классе на тему: «Правописание НЕ с именами прилагательными»

Ф.И.О. Рашутина Е.А.

Предмет: русский язык

Класс: 5
Тип урока: «открытие» нового знания (в основе системно-деятельностный подход)

Цель урока: формирование у обучающихся навыков правописания не с именами прилагательными.

Задачи:

1. Вспомнить правило не с именами существительными.

2. Научиться грамотно писать не с именами прилагательными.

3. Закрепить полученные знания.

Планируемые образовательные результаты:

1. Предметные: правильно писать не с именами прилагательными, объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически, сравнивать написание не с прилагательными и существительными.

2. Метапредметные: (приобретенная компетентность) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

3. Личностные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять контроль и самоконтроль, строить рассуждения.

Формируемые УУД:

личностные (создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для оценки собственной учебной деятельности: своих достижений, причин неудач);

регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция);

познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач);

коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение монологической и диалогической формами речи).

Методические приемы: повторение, тренировочные упражнения, исследование, формулировка выводов, обобщение, объяснительно-иллюстративный.

Технология: проблемный диалог, здоровьесбережение, индивидуальная, фронтальная работа на уроке, работа в парах постоянного состава, ИКТ-технология.

Учебник: Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А. В., Лисицын А. Г. Русский язык. 5 класс. Учеб. Для общеобразовательных. организаций. М.: Просвещение, 2015.

Ход урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I.Самоопределение к деятельности (мотивация). Организационный этап.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

5мин.

Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

— Добрый день, ребята! Давайте пожелаем друг другу успеха в нашей работе.

Приветствие учащихся, подготовка к уроку.

Слушают.

Желают друг другу успеха.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстником.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

II. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

Цель этапа: поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.

5мин

Учитель организовывает погружение в проблему и выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет цель и тему урока.

— Ребята, чтобы нам определиться с темой сегодняшнего урока, давайте обратимся к слайду. Предложения выводятся на слайд:

1. Слава богу, несчастье нас миновало. – Осень представлялась мне временем невеселым.

2. Заглянув в мой дневник, бабушка больше не называла меня невеждой. – Нелепый костюм вовсе не делал его смешным.

3. Этот огромный черный комок оказался не собакой, а котом. – Карась не морская, а речная рыба.

— Прочитайте пары предложений. В первом выделено НЕ с существительным, а во втором НЕ с прилагательным.

— Какие правила написания Не с существительными вы знаете?

— А с прилагательными?

— Ребята, исходя из заданных на слайде примеров, назовите, пожалуйста, тему нашего сегодняшнего урока.

Запишите число, классная работа и тему урока в тетради.

Постарайтесь сформулировать цель и задачи, стоящие перед нами на уроке. Используйте опорные слова на доске.

Цель: научиться правильно писать не с именами прилагательными

Задачи:

1. Вспомнить…

2. Научиться…

3. Закрепить…

Ученики размышляют над заданием. Работают с информацией, систематизируют ее. Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться). Предлагают и согласовывают тему урока.

Несколько учеников читают предложения и отвечают устно на поставленный вопрос, вспоминают изученные правила.

Нет.

Ученики называют тему урока, и она появляется на слайде: «Правописание Не с именами прилагательными».

Делают записи в тетрадях.

Ученики, пользуясь опорными словами, выведенными на слайде №3, формулируют цель и задачи урока.

Цель: научиться правильно писать не с именами прилагательными.

Задачи:

1. Вспомнить правило не с именами существительными.

2. Научиться грамотно писать не с именами прилагательными.

3. Закрепить полученные знания.

Познавательные: пытаются решить задачу известным способом, самостоятельное выделение и формирование цели.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель этапа: построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

10мин

Физминутка.

2 мин

Учитель предлагает мини-исследование и выступает в роли организатора.

Работа в парах постоянного состава.

На слайде №4 написаны словосочетания.

— Ребята, давайте проведем мини-исследование. Решите орфографические задачи и определите последовательность своих действий.

Запись на доске:

(Не) большой портфель;

(Не) лепый вид;

(Не) высокий, а низкий дом.

— А теперь давайте сверим наши выводы с мнением авторов учебника (стр. 38-39).

— Какие слова также помогают записывать не с прилагательными, как и с существительными, раздельно?

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Ученики работают с информацией, систематизируют ее. Планируют свою работу.

Ученики выдвигают гипотезы, составляют алгоритм действий.

Три ученика выходят к доске и выделяют приставку не в слове «небольшой», отмечают не частью корня в слове «нелепый» и надписывают «частица» над не в словосочетании «не высокий, а низкий дом».

  1. Если прилагательное можно заменить синонимом без не, значит с не прилагательное будет записываться слитно (небольшой – маленький и не будет приставкой);

  2. Если прилагательное без не не употребляется, значит с не прилагательное будет записываться слитно (нелепый – не будет частью корня);

  3. Если есть или подразумевается противопоставление с союзом а, то прилагательное с не будет записано раздельно, не будет частицей (не высокий, а низкий дом).

Дети читают правило в учебнике и делают вывод о совпадении их мнения с учебником.

Далеко, отнюдь, вовсе, ничуть, нисколько.

Познавательные: пытаются решить задачу известным способом, самостоятельное выделение и формирование цели.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявления пробелов и неверных представлений и их коррекция.

8 мин

Учитель организует работу по выполнению упражнений.

Выполните упражнения 342 (письменно).

Слуховой диктант

— Ребята, я буду зачитывать вам словосочетания, где встречается не с прилагательными.

I вариант должен будет выписать все словосочетания со слитным написанием не с прилагательными,

II вариант – с раздельным. Не забудьте выделить приставки, корни, там, где это необходимо, и указать, где не является частицей:

(Не) высокое дерево; далеко (не) удачный ответ; (не) обрывистый, а пологий берег; (не) строгий человек; (не) мягкий, а твёрдый; (не) глубокий овраг; (не)чаянная встреча; (не)брежный почерк; (не)смел, а труслив; вовсе (не) красивый поступок.

Ученики концентрируют свое внимание на заданиях, делают соответствующие записи, размышляют, анализируют, формулируют свои наблюдения, делают вывод по этому виду работы.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

Самопроверка (Ответы на карточке)!!!

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Личностные: проявлять творческое отношение к процессу раскрытия смысла выражения, высказывания.

Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с участниками учебного процесса (одноклассниками, учителем).

Регулятивные: умение организовывать мыслительную деятельность и оценивать результаты деятельности, умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: контроль знаний, проверка усвоения изученного материала.

10мин

И в завершении урока я предлагаю вам выполнить небольшой тест.

Учащиеся выполняют тест по теме урока, работают самостоятельно (задача – выбрать верный вариант написания).

1. НЕ с прилагательными пишется раздельно:

а) если слово не употребляется без не-;

б) если прилагательное с НЕ может быть заменено синонимом без не-;

в) если в предложении есть противопоставление с союзом а.

2. Слово с НЕ пишется слитно:

а) (Не)приятельская армия отступила.

б) Эта книга далеко (не)проста.

в) Нам продали (не)мороженое, а лед.

3. Слово с НЕ пишется раздельно:

а) Мы ждали (не)большой корабль.

б) Он (не)взлюбил меня.

в) Этот нож (не)стальной.

4. Слово с НЕ пишется раздельно:

а) (не)ровная дорога;

б) (не)брежная запись;

в) путь (не)долог, а близок.

5. Слово с НЕ пишется слитно:

а) кабинет (не)папин;

б) портфель (не)кожаный;

в) (не)приступная крепость.

Вы можете оценить свою работу по критериям, записанным на доске.

Учащиеся выполняют тест, проверяют (на слайде).

Все слайды содержат гиперссылки, поэтому если ответ учащихся оказывается неверным, ученики попадают на слайд №11 «Неправильно», если же задание выполнено верно – на слайд №10 «Правильно».

Ученики оценивают свою работу по следующим критериям:

нет ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

Познавательные: использовать приобретенные знания при выполнении учебного задания.

Личностные: формирование адекватного понимания причин успеха/неуспеха. Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата.

VI. Рефлексия.

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

2мин

Учитель вместе с учениками подводит итоги урока.

Давайте подведем итоги урока (см. слайд №12), опираясь на опорные слова на слайде.

Вспомните учебные задачи к уроку, которые вы ставили. Достигли ли вы их?

-А сейчас заполните лист самооценки за урок. Я потом выставлю свои оценки и итоговые.

Ученики подводят итоги урока.

1. Мы вспомнили правило не с именами существительными.

2. Мы научились грамотно писать не с именами прилагательными.

3. Мы закрепили полученные знания.

Дети выставляют свои оценки.

Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.

VII. Этап информирования учащихся о домашнем задании.

Цель этапа: организация обсуждения и запись домашнего задания.

3мин

§ 46, упр. 340 (3 – письменно).

Ученики слушают и записывают задания.

Лист самооценки учащегося 5 класса (Ф.И.)____________________________________

на уроке русского языка по теме: «Правописание Не с прилагательными»

N п/п

Этап урока

Задание

Оценка учащегося

Оценка учителя

Итоговая оценка

1.

Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

Участие в формулировании темы и целей урока

2.

Построение проекта выхода из затруднения.

Участие в мини-исследовании

3.

Первичное закрепление

Запись слухового диктанта.

Выполнение упражнения в учебнике.

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполнение теста

5.

Рефлексия.

Участие в подведении итогов урока.

Лист самооценки учащегося 5 класса (Ф.И.)____________________________________

на уроке русского языка по теме: «Правописание Не с прилагательными»

N п/п

Этап урока

Задание

Оценка учащегося

Оценка учителя

Итоговая оценка

1.

Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

Участие в формулировании темы и целей урока

2.

Построение проекта выхода из затруднения.

Участие в мини-исследовании

3.

Первичное закрепление

Запись слухового диктанта.

Выполнение упражнения в учебнике.

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполнение теста

5.

Рефлексия.

Участие в подведении итогов урока.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

133439 5a29193f24afd

-75%

Сохранить у себя:

Политико технологические приемы как пишется НЕ с прилогательными (126 KB)

icon visionoff

icon visionon

  • Ползти по пластунски как пишется
  • Подлинно героический как пишется
  • Подождет как пишется и пусть весь мир подождет
  • Подарок неопубликованный рассказ чехова фейк
  • По пьесе г латышевой метелочная сказка