Поле не пахано как пишется

кириллица поле непаханое: виктор пушкарев о культуре, современной эстетике и старых буквах почему именно старорусское письмо? я всю

«Кириллица – поле непаханое»: Виктор Пушкарев о культуре, современной эстетике и старых буквах

— Почему именно старорусское письмо?

— Я всю жизнь рисую. Сложилось так, что на филологическом факультете у нас были уроки палеографии‌, и несколько занятий были посвящены письму. Меня это заинтересовало. Мы изучали церковнославянский язык, но церковнославянское письмо мы писали ручкой, а его желательно писать пером. Я начал практиковаться и увлекся. Я очень люблю все западные письмена, но после армии я переключился на наши буквы. Почему-то я их полюбил и решил, что ими и буду заниматься. Старорусское письмо  это настолько узкая ниша, что я, когда начинал, думал, что с этим делать, кто это вообще будет заказывать? С Церковью я не всегда работаю, а вне Церкви… в общем, было много вопросов.

— Ты называешь свое творчество современной старорусской эстетикой. Для чего этот оксюморон?

— В этом вся прелесть, потому что в моей области есть ретрограды (без негативной коннотации), которые считают, что такая письменность должна существовать только в церковной сфере. У нас же история всё время кувырком: то Петр I поменял все, то в начале XX столетия всё снова поменялось. В итоге существуют две ассоциативные ячейки, связанные со старорусскими буквами: что-то церковное и что-то сказочное. Советы в свое время подменили понятие «церковного» «сказочным». В этом ничего плохого нет — так сложилась история. В итоге для современного зрителя такие формы  это либо Билибин‌, либо православие. В современном мире такое письмо несет в себе интересный потенциал, потому что наша кириллица  непаханое поле для творчества. 

Традиция письма постоянно прерывалась, естественного развития не было. Все время кто-то что-то менял насильно, а письмо это все-таки живой организм. Латиница, например, плавно развивалась. А у нас кириллица развивается  тыщ, ломают, развивается  тыщ, ломают. И получается, что формальных границ для экспериментов с этим письмом нет. И ты можешь с современной точки зрения, используя опыт западной шрифтовой школы, кириллицу адаптировать, менять, придавать ей дополнительную внутреннюю семантику и визуальный окрас. Поэтому «современная старорусская эстетика». Она имеет некоторые старорусские корни, но при этом она и современна, потому что развивается прямо здесь и сейчас. Я ведь не единственный в этом деле. Я просто один из самых известных.

— Нет такой проблемы, что твои работы воспринимаются скорее как нечто ностальгическое, а не как актуальное?

— Есть у меня одна из самых главных проблем, которую я пока не могу решить. Когда человек первый раз видит мои работы, он обычно думает, что я какой-то религиозный фанатик, который вот-вот хочет отправить современную Россию в средние века. Иногда еще принимают за ультраправого. Или за неоязычника. Но я эти крайние движения не люблю. У меня есть свое религиозное мировоззрение, но я держу его при себе. 

Естественно, что мой внутренний мир как-то проецируется на мою деятельность, но я не занимаюсь пропагандой. Я просто делаю что-то, что связано с нашей историей и полезно для современного человека. То есть это в первую очередь культурная деятельность. И на фоне современного пошловатого патриотизма, который обычно навязан, я пытаюсь делать что-то искреннее. Не потому, что я не люблю Запад, наоборот, считаю, что культура Запада — основа современности. Просто любовь к своей стране начинается, в первую очередь, с любви к своей культуре, а наша культура часто находится в сторонке, к сожалению. Иногда это очень сложно донести зрителю, потому что в интернете ты немножко немой. Ты даешь кусочек информации, и люди уже сами додумывают. И приходится очень часто объяснять людям, что на самом деле я это делаю не из-за пропаганды, а потому, что наша старорусская письменность и наша эстетика — замечательный кластер истории, нашей визуальной культуры, который просто забыт.

— Одна из твоих последних работ  проект по «Игре престолов» для телевидения. Это работа не совсем в характерной для тебя стилистике, ведь для того, чтобы сложить из букв эмблемы Старков, Ланнистеров и других лордов, ты использовал готическое письмо.

— Мне внезапно позвонил арт-директор Рен-ТВ. Он сказал, что у них сейчас в эфире проигрывается «Игра престолов», и нужна классная реклама. Мне такой проект показался интересным, поэтому я поехал на встречу. Существует шаблонное представление о том, что Рен-ТВ  это что-то, ассоциирующееся с низкопробным контентом. Но в итоге я попал в отличную команду креативщиков и профессионалов — с ребятами одно удовольствие работать. Я до этого смотрел «Игру престолов», вначале было неприятно от сериала, а потом он начал казаться достаточно жизненным. Поэтому я согласился принять участие. Над проектом я работал целый месяц. Это будет видеоролик. На днях должен выйти. Он достаточно простой, но мне пришлось проделать много работы, потому что, да, стилистически это не совсем мое. Хотя я могу работать в любой стилистике, но мне нужно было время, чтобы адаптироваться. А так как я имею опыт работы со всеми письменами, для меня сделать готическую каллиграфию не составило большого труда. Но там суть даже не в готике, там больше абстрактная аля-готическая каллиграфия, хотя изначально это были цитаты персонажей из разных домов, которые складывались в эмблему этого дома: цитата Старков в виде головы лютоволка, например.

— То есть, в итоге это абстракция. То есть каллиграфия не обязательно должна быть читабельной?

— Все зависит от задач. Это частый вопрос, на самом деле. Нужно понимать, что человеческий мозг сперва усваивает визуальную форму, а только потом прочитывает надпись. Поэтому логотип, например, не обязательно делать читабельным. А что касается каллиграфии, тут уже много нюансов. На самом деле, вязь читаема, просто нужно понимать некоторую ее логику: некоторые алгоритмы чтения и то, как они работают. Современного человека это обычно пугает. То есть он видит, что это красиво, но это и сложно — требует умственного напряжения, и он даже не будет читать. Поэтому важно лишь то, что назовем пафосным словом «энергетика»: когда ты видишь определенные буквы, у тебя возникают определенные ассоциации.

— Расскажи про проект с золочеными надписями на деревьях.

— Это проект-популяризатор. Я пишу свою книгу, связанную с нашими буквами. Есть палеографические издания, которые исследуют наше письмо. Они академические, очень классные, но в них мало примеров и информации. Мне как каллиграфу нужно очень много исходного материала — референсы. Поэтому перед тем, как приступить к новому проекту, я составляю таблицу нескольких разных начертаний букв, их комбинирую, и получаю что-то абсолютно новое. Такого материала у меня очень много. Но если этот материал показать обычному человеку как финальный продукт, то ему это будет скучно. Важно подать материал красиво: подача подпитывает интерес, а интерес вовлекает зрителя в твое дело. В итоге зритель становится соучастником, а дальше может превращаться в самостоятельного творца. Что касается леса, я подумал, почему бы наши буквы не поставить в естественное окружение, в природу? Ведь так их можно переплести с жизнью — буквы заговорят. Я живу в Красногорске  выходишь из квартиры и сразу лес. Я обычно хожу туда, чтобы отдохнуть. И как-то во время прогулки у меня в кармане оказался карандаш. Вижу: валяется ствол дерева, и я попробовал на нем сделать буквы. Получилось необычно. Я подумал, почему бы не позолотить это.

То есть это проект-агрегатор, он привлекает внимание к основному проекту, которым является книга, но при этом несет сильное послание и глубокую семантику. А дальше у меня появилась концепция, как я буду работать с книгой. Мне двадцать пять лет. Люди начинают писать книги по специализированной тематике после сорока-сорока пяти лет, и тут я такой появился. А на самом деле нужно писать, потому что чем раньше ты начнешь, тем быстрее приплывешь. В итоге это превратилось еще в анимированный материал, потому что это очень здорово, когда наши архаичные формы внезапно начинают существовать в цифровом пространстве, они оживают, в итоге получается, что временная шкала разрушена: прошлое переплетается с современностью. И там анимация не ради красивой подачи, анимация имеет важную функциональную роль. Для людей, которые занимаются каллиграфией, есть одна особенность, которая делает этот материал уникальным: там прослеживается, как нужно проворачивать инструмент при письме, а это очень важно.

— В каком формате будет эта книга?

— В итоге, надо понять, как выпустить книгу и на ней, условно говоря, заработать. Первый метод: вы делаете огромный материал и с этим материалом идете в издательство и получаете за это копейки, потому что это очень узкая «непопулярная» тема, и она не очень красиво подана. Второй метод: вы выпускаете анимированный материал по главам и продаете эти главы в цифровом виде — хороший метод, который зарекомендовал себя на Западе. И третий метод: можно все бесплатно выкладывать, потому что такой анимированный проект здорово расходится по социальным сетям, и это привлекает ко мне заказы в подобной стилистике. 

В итоге я делаю заказы, которые связаны с моей областью, эти деньги я реинвестирую в подобные имиджевые проекты, как эти расписанные деревья   в итоге я расту. Ко мне привлекается еще большая аудитория, а аудитория  это важный актив. Но при всем этом главная цель — популяризация культуры, а таким образом материал станет доступен в любой точке мира. Вы можете выпустить книгу, она будет невероятно крутая, но издательства не будут делать огромный тираж — его сложно окупить. Так о вас никто не узнает и денег вы не получите. Это как раз ситуация, которая происходит с людьми, которые в свое время не стали использовать социальные сети во благо своей профессии. Потому что есть много классных специалистов, но они не используют ни инстаграм, ни Вконтакте, ни фейсбук, поэтому они как бы не существуют для обычного зрителя. Их знают только ребята «из клуба». В итоге третий метод выпуска книги  реинвестирование средств с дальнейшим ростом — самый перспективный метод развития.

— Как ты вообще выбираешь проекты? Какие есть принципы?

— Есть два метода. Например, проект имеет какую-то хорошую семантическую основу и поэтому очень мне интересен. Одна из достаточно двояких, но хороших областей эскизы татуировок. Это интимная тема, потому что ты делаешь для человека надпись, которая будет с ним всю жизнь. В прошлом году у меня был замечательный заказ от человека, у которого родился сын Даниил, и он попросил сделать эскиз татуировки: имя Даниил в центре, и нужно было вписать туда пословицу и метрические данные при рождении. Это же замечательная задача, потому что ты делаешь для человека что-то конкретно его и становишься его другом. Теперь с этим же заказчиком мы работаем над семейным древом, это тоже очень важная история. Недавно у него второй сын родился, он хочет еще одну татуировку. А сейчас я работаю над эскизом: женщина хочет под грудью сделать себе надпись про Веру, Надежду, Любовь. Довольно пафосная, избитая тема, но моя задача сделать это максимально красиво визуально, и тогда эта пошловатость уйдет.

Второй тип проектов, которые я беру: если проект мне не близок, но в нем много денег. Но если проект несет в себе какое-то зло, то естественно, я не буду работать ни за какие деньги. Проекты мое лицо. А моя ниша иногда ассоциируется с неонацизмом и ультраправыми движениями, а я к этим движениям не очень хорошо отношусь.

— А в заказах с татуировками людей именно старославянская письменность интересует?

— Старые буквы в современных формах.

 В одном из своих видео ты говорил, что для каллиграфии важен ритуал. Что ты имел в виду?

 Чем больше ты развиваешься в профессии, тем больше ты раскрываешь дополнительных смыслов. Ритуальная составляющая в любой профессии немного замыливается из-за того, что ты постоянно ей занимаешься. Условный буквенный «неофит», который только начинает заниматься каллиграфией, постоянно испытывает восторг от каждого элемента профессии, а чаще всего от ритуальной составляющей. Иногда это может превратиться в фанатизм, и ритуальность становится целью, но не сердцевиной. Если же твое хобби превращается в профессию и ежедневную рутину, то ритуальность замыливается, это естественный процесс. 

Но если ты относишься к своей профессии с любовью, то обрядовая сторона необходима для подготовления самого себя к работе. Например, для меня сейчас один из ритуалов  это заточка карандашей перед работой. У меня есть нож, и я люблю затачивать не потому, что это какой-то спиритуальный опыт, а просто по той причине, что это разогревает руки. Кровь притекает, и ты в итоге лучше чувствуешь и рисуешь линию. А если это делать каждый раз перед работой, то развивается условный рефлекс и твой мозг готовится к труду. Это чистая физиология. Но ритуальность — это тоже духовный опыт, потому как, пока ты точишь карандаш, можно ни о чем не думать, медитировать, или думать обо всем сразу. И такие обряды можно делать со всеми этапами профессии.

 Тебе нужен зритель? Если ты окажешься на необитаемом острове со всеми материалами для творческой деятельности, но не будет никого, кто бы увидел твои работы, ты бы продолжил творить?

 Скорее всего, нет, потому что моя деятельность обусловлена зрителем. Я ориентируюсь на русского человека. Это же некий культурный вклад. И потом русский человек  мой заказчик. Обычно же у нас ребята, которые занимаются каллиграфией, леттерингом и шрифтовым дизайном, стараются работать с Западом. У нас море ребят, которые в разы талантливее меня, но они работают с западным заказчиком, потому что у них самый важный приоритет  деньги. И в этом нет ничего плохого. Но если ты делаешь то, что тебе нравится, у тебя это заказывают на нашей территории, и ты за это получаешь деньги  это хорошо. Нужно быть адаптивным и стараться больше, чем принято. Даже если меня что-то не устраивает в нашей стране, я не рассматриваю вариант эмиграции. Мой зритель  он здесь находится, и мое призвание улучшать наш зримый окружающий мир.

 Ты говорил, что каллиграфия очень важна в компьютерную эпоху, потому что человек очень тоскует по живому движению руки. Расскажи, что ты под этим понимаешь?

 Почему каллиграфия  это хорошо? Для того, чтобы набрать букву на компьютере, нужен один импульс  опустить палец. Для того, чтобы написать букву на бумаге,  нужен набор импульсов. На самом деле, письмо — это не совсем легкая задача для мозга. Писать пером или кистью — еще сложнее, потому что помимо импульсов движения руки по бумаге «вверх-вниз» добавляются элементы нажатия и поворотов. А ведь это не просто движения, это еще и синхронная формулировка мысли и ее визуальное оформление в прямом эфире. В итоге у нас получается сложноструктурное занятие, а все, что сложно и требует усердия, — развивает мозг. И, опять же, на смартфоне написать какой-нибудь текст  это просто работа пальцем. Это не зло, потому что прогресс  это благо нашего мира, но это добро приходит с побочными эффектами. Поэтому каллиграфия сегодня важна. Не только потому, что это ручная работа, а из-за следующих контрастов: цифровая эпоха штампует все автоматизировано, а тут есть некий артефакт, предмет ручного труда, который имеет в себе впитанную силу человеческой руки и твоей энергии.

 На фотографиях ты часто держишь письменные инструменты то в правой, то в левой руке. Ты правша или левша?

 Изначально левша. В художественном колледже в Сербии у нас были курсы каллиграфии, и я ее, честно говоря, ненавидел, потому что я левша, у меня не получалось писать буквы из-за особенностей письма. Но спустя лет семь я опять увлекся каллиграфией и начал тренировать правую руку. Сейчас я пишу каллиграфию правой рукой, она лучше чувствует пластику линии, а в левой у меня хорошо развита микромоторика, поэтому левой я рисую.

 Ты говоришь, что каллиграфия  это ручная работа. Но, если исходить из твоего инстаграма, ты делаешь много обработки на компьютере. Вообще, какова роль компьютера в твоей деятельности? Враг он или помощник?

 Допустим, при разработке принта на ткань нужно переводить буквы в определенный формат, чтобы его машина могла тиражировать. Почему бы нет, ведь это способ адаптации творчества под нужные реалии. Некоторые медленные этапы ремесленного труда можно автоматизировать, и в этом тоже нет ничего плохого. Если ты догадался, что буквы можно сделать быстрее на компьютере  пожалуйста, делай. Визуальный язык не зависит от пространства, на котором он создан. Каллиграфия  да, она обусловлена просто технологией, она должна быть написана от руки. Но если ты делаешь какой-то леттеринг, то ты можешь рисовать на компьютере, — если тебе удобней или быстрей. Но у меня есть некоторая особенность: я человек все-таки немножко устаревший, я намного лучше чувствую живой инструмент — кисть, карандаш, перо. У меня есть разные планшеты с разными стилусами, но лучший результат все равно на бумаге. Почему  я не знаю, но оно так работает.

 Ты никогда не думал о каких-нибудь современных технологиях? О дополненной реальности или 3D-рисовании? К разговору о современной старорусской эстетике, ведь тут между древним письмом и цифровыми технологиями еще больший контраст может быть.

 Да, я это рассматриваю. В 2015 году я был дизайнером фестиваля «Круг света». Весь Большой театр был в моих буквах  это было красиво. Я сейчас думаю, куда мой анимированный материал еще можно применить — кроме образовательных целей. Что касается 3D пространства, нужно еще поработать, потому что моя голова, она сейчас очень…

 Плоская?

 Плоская, да. В 2D работает. Когда я делал свой дипломный проект по столярному мастерству, я как раз делал 3D-модель букв для ЧПУ-станка‌. Но это просто технология. А чтобы конечный визуальный продукт был в 3D  пока не знаю. Напечатать можно что угодно, но всегда стоит вопрос «зачем?». Я сейчас слишком сильно занят 2D пространством. За 24 часа в сутки я все хочу успеть, но нужно расставить приоритеты, иначе вообще ничего не будет.

 Ты больше считаешь себя художником или дизайнером?

 Я пока не определился. Понятие «художник» имеет определенный ассоциативный ряд. Дизайнер это более понятная профессия. Занимаюсь и тем, и тем. Но каллиграфом я себя не считаю точно. Вот, кстати, на одном закрытом мероприятии меня назвали «каллиграфистом». Это было забавно: нет такого слова! А так  все же скорее я дизайнер. Может, через десять лет я буду точно понимать.

 Через десять лет, пока ты будешь понимать, дизайн не поглотит искусство? Например, есть тот же самый каллиграф или «каллиграфист», который расписывает автомобиль. Потом этот автомобиль продается какому-нибудь человеку и используется этим человеком, собственно, как автомобиль. Он ездит по городу на нем. И вот то, что написано художником на этом автомобиле  это дизайн или искусство? Автомобиль, расписанный художником, но используемый как автомобиль,  это арт-объект или это все-таки просто вещь, которая имеет некое оформление, то есть дизайн?

 Сама машина  это дизайн. Но она имеет в себе тоже искусство, потому что имеет некий яркий визуальный окрас и узнаваемость. Искусство шагает рядом с дизайном. Машина имеет определенную форму, которая позволяет ей быть максимально аэродинамичной, — это дизайн сделал её такой. Расписать машину абы как  это, скорее всего, искусство, но если расписать машину так, чтобы она выглядела интересно, и эти буквы вписывались гармонично в эту машину  это тоже дизайн. То есть в итоге это что-то и тут, и там. Дизайн интересен тем, что он обычно имеет рамки. Я считаю, что люди, которые разрабатывают мобильные приложения и интерфейс для них,  и дизайнеры, и художники, потому что у них четкие рамки, а внутри них они создают красоту. В итоге они упрощают жизнь человека и делают это красиво. То есть сперва  функционал, а потом к этому добавляется визуальный привкус и изюминка. Я же нахожусь в другой области. Я работаю с культурой, а тут масса градаций. И поэтому, например, то, что я работаю исключительно с русской культурой,  это тоже определенные рамки.

 Кота, который сопровождает тебя в сторис, зовут Шрифт, правильно? Но какой именно это шрифт?

— Изначально я хотел назвать его Буквой. Буква  это графическое пятно, сочетание формы и контрформы. У моего кота есть черные пятна на лапах и на мордочке, и на хвосте, и белое пятно вокруг. В итоге просто получается Буква. Но он парень. И не отзывается на Букву, потому что в этом имени нет шипящих. В итоге  Шрифт.

 Твой топ современных каллиграфов и/или художников?

 Из русских: Андрей Мартынов, Покрас Лампас, Вика и Вита Лопухины, Олег Мацуев, Сергей Шапиро, и все адепты школы «От Аза до Ижицы», а также мой учитель Петр Петрович Чобитько.

 Вернемся к вопросу о необитаемом острове. Вот у тебя есть только один инструмент для каллиграфии. Что ты выберешь?

 Острую кисть.

 Проект мечты? Ты ничем не связан: ни деньгами, ни технологией. Что это будет?

 Назову два. Первый: сделать самые маленькие буквы в мире. Но делать маленькую каллиграфию ради маленькой каллиграфии  это пошловато. То есть это просто работа с масштабом. В итоге я бы добавил эмоционального подтекста  почему бы не сделать самую маленькую любовь в мире. То есть сделать серию надписей «Любовь» на разных языках мира. Основной посыл проекта  если у тебя есть какая-то хотя бы маленькая любовь, то ты делаешь этот мир лучше. Это хороший имиджевый проект. Вирусальность такого проекта  большая. Я пытался осуществить эту задумку, дошел до определенного звена в Роснано с моим запросом, но дальше не прошло. Это, в принципе, реализуемо, но как это продать? У нас же в России есть компании, которые производят силовые микроскопы. Можно сделать выставку в современном музее, где зритель будет подходить к этому микроскопу и смотреть на самую маленькую любовь в мире. Это как раз полный цикл арт-проекта: довольными остаются и финансирующая сторона, и зритель, и художник. Но пока что я не вышел на нужных людей. Вдруг у читателей будут нужные связи — пишите обязательно мне в соцсети. А второй проект: мне хочется послать эти буквы повыше в космос.

 Ну и последний вопрос. Что посоветуешь начинающим?

— Старания. В любой профессии нужно стараться. Любовь появляется в процессе написания, через труд: если ты стараешься, то ты любишь. И в итоге ты начинаешь понимать свою профессию через любовь. Даже если ты ради себя что-то делаешь, то все равно через любовь начинаешь понимать истинную суть твоего дела, она постигается трудом.

Беседовали Анатолий Калинин и Алиса Саитбаталова. 

Общие правила заполнения платежки по налоговым пеням

Предназначенные для уплаты в адрес ИФНС пени — это сумма, формирующаяся в результате более поздней уплаты налогов в бюджет по сравнению с установленными для этого сроками (п. 1 ст. 75 НК РФ). Перечисляются они в ту же инспекцию, куда уплачиваются соответствующие налоги.

Документ на уплату пеней оформляется по тем же принципам, что и на сам налоговый платеж, но с рядом нюансов. Так же как и для платежа по налогам, в него вносятся:

  • название, ИНН, КПП и банковские реквизиты плательщика;
  • название, ИНН, КПП и банковские реквизиты налогового органа;

ВНИМАНИЕ! С 01.05.2021 года обязательно к заполнению поле №15 «номер банковского счета». Кроме того изменились казначейские счета. Период с 01.01.2021 по 30.04.2021 — переходный, то есть в это время работают как старые, так и новые реквизиты. Подробности см. здесь.

  • очередность платежа, КБК, ОКТМО, основание для уплаты;
  • назначение платежа.

Со своими особенностями при уплате пеней отражаются:

  • Очередность платежа. Ее выбор будет зависеть от основания, по которому происходит оплата.
  • КБК. Основной набор цифр для пеней всегда схож с применяемым для налога, по которому платятся пени, но знаки 14–17 — это обязательно 2100, указываемые только для пеней.
  • Основание платежа. Здесь не всегда бывает достаточно основания для уплаты (их для пеней несколько). Могут потребоваться данные о периоде, за который делается платеж, и документе, по которому производится оплата.
  • Назначение платежа. Указывается, что уплачиваются пени и по какому именно налогу, также может возникнуть необходимость в иных сведениях.

Правила оформления платежных поручений на уплату пеней по налогам с 2017 года применяются также в отношении страховых взносов, подчиняющихся НК РФ. Но при уплате пеней по взносам на травматизм, оставшимся в ведении ФСС, тоже придется учесть ряд особенностей.

Нюансы внесения данных в поля «Основание платежа» и «Налоговый период» в платежке

Основание платежа, указываемое в платежном документе по пеням, зависит от того, добровольно или по документу, оформленному в ИФНС, он делается:

  • О добровольности платежа будут свидетельствовать буквы ЗД, проставляемые в поле 106. Их наличие позволяет не вносить иные отметки, связанные с основанием платежа (о периоде оплаты, номере и дате документа), и ограничиться проставлением в предназначенных для них полях (107–109) цифры 0. Если же уплачиваемую сумму можно привязать к определенному налоговому периоду, то в поле 107 можно сделать ссылку на него в формате МС.05.2021 или КВ.02.2021.
  • Документы, оформляемые ИФНС в отношении пеней, делятся:
    • На требование об уплате. По нему в поле 106 следует проставить буквы ТР, а в следующих за ним полях — срок уплаты, указанный в требовании (поле 107), номер требования (поле 108) и его дату (поле 109).
    • Акт проверки. В отношении него в поле 106 появятся буквы АП и, так же как для требования, нужно будет проставить срок уплаты, указанный в акте, номер акта и его дату в строках 107–109.

По основанию платежа определится и очередность уплаты (письмо Минфина России от 20.01.2014 № 02-03-11/1603):

  • при добровольном платеже следует поставить цифру 5;
  • оплате по документу, оформленному ИФНС, — цифру 3.

Налоговый период, за который осуществляется оплата, может быть дополнительно указан и в назначении платежа.

Образец платежного документа и его особенности для пеней по некоторым налогам

Ознакомьтесь с примером оформления платежного документа на уплату пеней.

Образец платежного поручения на уплату пеней с 2021 года

Образец платежного поручения на уплату пеней с 2021 года

Ниже рассмотрим некоторые моменты, которые следует учитывать при уплате пеней по определенным налогам.

Пени по НДФЛ

Образец платежки 2021 года на пени по НДФЛ, приведенный нами, создан для наиболее частого вида этих платежей — по пеням, уплачиваемым налоговым агентом добровольно. Напомним, что добровольная уплата пеней, сопровождающая доплату налога при уточнении ранее поданной отчетности, освобождает налогового агента от штрафа за неперечисление налоговых сумм в срок, если такая ошибка выявлена налоговым агентом до ее обнаружения налоговым органом (п. 2 ст. 123 НК РФ).

При формировании образца платежного поручения 2021 года на пени по НДФЛ, уплачиваемые в ответ на документ, выставленный ИФНС, придется выбрать иную очередность платежа, использовать другие шифры основания для уплаты и обязательно заполнить поля 107–109.

Также в образце платежки 2021 года на пени по НДФЛ помимо КБК, выбранного исходя из того, кто именно уплачивает налог, нужно обратить внимание на шифр в поле 101 в правом верхнем углу документа, где отражается статус составителя. В отношении НДФЛ он может быть таким:

  • 02 — для налоговых агентов (организаций и частнопрактикующих лиц), уплачивающих удержанный у физлиц налог;
  • 09, 10, 11, 12 — для соответственно ИП, нотариусов, адвокатов, самозанятых лиц;
  • 13 — для обычных физлиц — плательщиков налога с задекларированных ими доходов.

Код 01, характеризующий плательщика-юрлицо в отношении налогов, перечисляемых им за себя, в платежке на пени по НДФЛ не применяется.

Пени по НДС

При оформлении в 2021 году платежного поручения на пени по НДС, напротив, код составителя 01 будет использоваться юрлицами существенно чаще, чем код 02, характеризующий налогового агента. ИП, работающие с НДС, будут ставить код 09, и использовать его они будут чаще, чем код налогового агента.

В остальном же оформление платежки на пени по НДС не будет отличаться от документа, создаваемого для пеней по НДФЛ.

Пени по взносам

Как уже упоминалось выше, составлять платежку 2021 года по пени по страховым взносам, регулируемым НК РФ, нужно по тем же правилам, что действуют для иных налоговых платежей, подчиняющихся Налоговому кодексу. Для обозначения статуса составителя такого документа юрлица будут использовать код 01, а ИП — 09 (при уплате взносов как за своих работников, так и за себя).

Особые правила потребуется соблюдать в отношении пени по взносам на травматизм, которые платятся в ФСС (т. е. использовать реквизиты соответствующего отделения фонда и КБК, начинающийся с цифр, отличных от цифр в КБК для налоговых платежей). Поля 106–109 в таком платежном документе всегда заполняют нулями (пп. 5, 6 приложения № 4 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н). При необходимости указать данные документа, на основании которого делается платеж, сведения о нем приводят в назначении платежа.

***

Платежный документ на перечисление пеней по налоговым платежам оформляется по тем же правилам, которые действуют для самого налогового платежа. Особым для пеней всегда будет КБК, в целом содержащий тот же набор цифр, что и для налога, в отношении которого платятся пени, но с характерным шифром 2100 на месте знаков 14–17.

Независимо от того, на каком основании (добровольно или по документу, выставленному налоговым органом) осуществляется уплата, в платежном поручении, в полях над назначением платежа обязательно будут указаны КБК, ОКТМО и вид основания для уплаты. При перечислении пеней по документу, выставленному ИФНС (требованию или акту проверки), в полях, соседствующих с отведенными для вышеуказанных кодов, появятся реквизиты этого документа.

Основание для уплаты предопределит код очередности платежа. Как и при перечислении налогов, при оформлении документа на пени следует внимательно отнестись к выбору статуса его составителя.

***

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Банк, касса, ККТ, платежи».

Веб-разработка, если упростить, состоит из двух частей — фронтенда и бэкенда. Фронтенд — видимая пользователю часть сайта, картинки, тексты и кнопки. Бэкенд — код, который работает на серверах и обрабатывает запросы пользователей после нажатия на эти кнопки.

То есть фронтендеры пишут код, который работает в браузере у пользователя, а бэкендеры — тот, что выполняется на серверах. И если про фронтенд более-менее понятно: он оживляет интерфейсы, добавляет анимации и всю другую красоту, то давайте разбираться, зачем вообще нужен серверный код.

Что такое бэкенд

Серверного кода не видно — это самое главное, что нужно понять. Если фронтендер может положить в портфолио сайт и будет виден результат его работы, то результат работы бэкендера в том, что сайт вообще работает и откликается на запросы.

Серверный код выполняет основную работу — даёт пользователям ту информацию, за которой пришли и попросили. Чаще всего бэкендеры пишут код, который связывает фронтенд и базу данных.

Фронтенд — это продавец-консультант в Икее, к которому вы пришли и попросили шкаф, а бэкенд — кладовщик, который принесёт ваш шкаф со склада.

Взять даже эту статью: откуда сайт знает, какого числа была опубликована эта статья, сколько у неё просмотров, какие заголовки и откуда брать картинки? Вся эта информация хранится на сервере. Бэкенд-разработчики Академии сделали так, чтобы всю эту информацию можно было сохранить и получить в нужный момент, а фронтендеры — чтобы вы увидели эту страницу такой, как я задумал.

Что делает бэкендер

Если совсем коротко: пишет серверный код, работает с базами данных, пишет API, создаёт библиотеки. Работает с компонентами системы, у которых нет интерфейсов.

Решает задачи. И чем лучше он это делает, тем больше его зарплата и ценность для компании.Код — только один из способов решения. В этом разработчику помогают язык программирования, веб-стандарты, шаблоны проектирования и лучшие практики, наработанные годами опыта других программистов.

Пишет код. Это основная задача бэкенд-разработчика, которая занимает больше всего рабочего времени. При этом есть достаточно большой выбор, на каком языке писать. Например, Python — очень лёгкий для освоения, а PHP — самый популярный серверный язык. Можно писать бэкенд даже на JavaScript в связке с Node.js, Perl или Ruby. Но это не самый простой путь.

Код, чаще всего, обрабатывает разные запросы. Звучит скучно, но запросов может быть тьма.

  • На загрузку динамического и статического контента. Любая страница любого сайта — как раз такой контент. Вот эта, например, динамическая, потому что все тексты и картинки хранятся в базе данных, и страница собирается «на лету» с помощью языка PHP.
  • На хранение информации в базе данных. Например, сохранить комментарий, отправленный пользователем, или результат в онлайн-игре.
  • На получение информации из базы. Например, загрузить комментарии под постом или подтянуть картинку в статью.
  • На удаление информации. Например, удалить комментарий.
  • На проведение сложных действий с хранимой информацией. Например, обработать комментарий перед сохранением и удалить из него нецензурщину. Или одним запросом исправить во всех оставленных комментариях слово «Цветочек» на «Ириска».

Что нужно знать бэкенд-разработчику

Новичку нужны не все эти знания и навыки, но чем больше вы знаете, тем больше шансы найти хорошую работу.

Программирование. Нужно знать синтаксис языка и основные конструкции, понимать логику работы. Знать, как применять шаблоны проектирования, алгоритмы и структуры данных.

Базы данных. Как писать запросы и организовывать базы в MySQL, Postgres или NoSQL. Ну или в других системах управления базами данных — тут зависит от конкретной компании. Важно знать, что основные принципы всё равно похожи.

Как работает веб. Два самых важных слова — HTTP и HTTPS.

Веб-серверы. Как настроить Apache или Nginx.

API. Как устроены JSON, REST и XML и как с их помощью эффективнее передавать информацию.

Аутентификация. Как организовать сессии, хранить куки, заводить токены и ключи. Как работает Oauth.

Безопасность. Как избежать CSRF, XSS, SQL-инъекций.

Масштабирование. Как устроены асинхронные запросы и кэширование.

Серверное администрирование. Как настроить Windows, Linux, Unix, OS X. В больших компаниях этим занимаются отдельные администраторы, но в небольших студиях бывает нужно хотя бы представлять, как это сделать.

Бэкенд — большая и интересная часть веба, которую не видно снаружи, потому что всё внимание пользователей приковано к фронтенду — красивым интерфейсам, анимациям и современной вёрстке. Но работа бэкендеров важная, сложная и интересная, за это так много людей выбирают именно это направление, а не фронтенд.

Приходите на профессию «Бэкенд-разработчик»

Мы перезвоним и всё расскажем — вам даже не придётся ничего делать. Только форму заполнить, но куда без этого в 2021.

Хочу консультацию

Нажатие на кнопку — согласие на обработку персональных данных

В 2020 году вышел мультсериал «Полночные откровения» («Midnight gospel»), состоящий из 8 небольших серий, укладывающихся в 20 с лишним минут каждая. О сериале, исполненном насилия, психоделической эстетики, нецензурной лексики, скатологических мотивов и примитивного раблезианства не стоило бы писать вовсе, если бы не одно фундаментальное «но»: этот коммерческий продукт создан с претензией. В чем состоит эта претензия? В том, чтобы дать философию современному усталому сознанию. Наше внимание равно оправдывает тот факт, что и с обратной стороны, со стороны зрителя, превращенного в потребителя контента, сегодня существует запрос на подобную продукцию. Спрос и предложение здесь взаимно формируют друг друга. Почему это происходит?

Идея смерти человека, сформулированная европейской философией в XX веке и нашедшая сегодня своих проповедников в среде постгуманистов, не состоятельна ни в теоретическом, ни в практическом плане. Говоря о том, что человек умер, то есть о том, что он перестал существовать в качестве феномена и не обладает исключительностью, европейская философия изначально предполагает отсутствие человека, мысля его как эпифеномен некоего целого, будь то природа, структуры знания и проч. Иными словами, тот, смерть кого объявлена, и не существовал вовсе. В основе идеи смерти человека лежит интеллектуальный подлог, непродуктивная логическая тавтология: умер тот, кого не было.

Насколько бы мощна ни была сегодня постгуманистическая пропаганда, человек остается человеком, то есть тем, кто обременен сознанием, той первичной хаотичной свободой, которая указывает на то, что он не исчерпывается описанием на языке природы. В человеке есть роковая метафизическая избыточность, которая беспокоит его и составляет предмет его исконной заботы. Человек не имеет роскоши осуществить желание расстаться со своей человечностью, он вынужден овладеть сферой своего сознания, установив правила в той области, в которой ему не способен помочь инстинкт. История человечества – это история великих традиций, тех символических систем, посредством которых человек обживает свой внутренний мир. Слом культур, безвременье обнажают перед человеком его главную задачу. «Моя жизнь была лучше, чем у большинства миллениалов, которые сейчас крутятся, пытаясь понять, кто они есть и что они будут делать. Я такого не переживал. Я всегда знал, кто есть я, я всегда знал, что я должен делать. Я это принял», — заявляет один из ключевых персонажей мультсериала. Вот это завидное и не доступное знание о том, кто ты есть, и составляет суть послания авторов сериала. Великие цивилизации и локальные культуры одна за другой канули в Лету, современный человек среднего возраста испытывает недоумение относительно того, кто он есть. Он ни во что не верит, он не обременен идеей, даже страсти его ослабли. Вот к такому среднестатистическому «миллениалу» обращен мультипликационный гуру, который буквально предлагает «духовную пищу» его истощенному внутреннему миру.

Из чего состоит эта пища? Ее состав прост и предсказуем. Это смесь несложных рассуждений по мотивам буддизма и оккультизма. В ходе мульт-проповедей ненавязчиво упоминаются Тибет и популярный маг XX века Алистер Кроули, тантра и Библия, поэт-суфий XIII в. Джалаладдин Руми и американский автор ньюэйджевского толка Рам Дасс, идея промежуточных состояний, именуемых в буддизме «бордо», и буддийская концепция «сеть Индры», суть которой можно свести к тезису «все во всем». Неудивительно, что при таком синкретичном подходе, опирающемся на самих по себе синкретичных авторов, отождествляются Христос и индуистское обезьяноподобное божество Хануман, магические практики и медитации, Библия и оккультные книги. Откровения мультсериала сводятся к нескольким утверждениям: о принятии смерти как данности, пребывании в режиме осознанности, отказе от эго, стремлении к просветлению и саморазвитию. Как резюмирует один из персонажей, «в магии просветление именуют солнечным самосознанием. Солнечное сознание означает, что ты полностью в настоящем моменте… Смысл жизни состоит в том, чтобы максимально приблизиться к божественному, а затем распространить эти лучи человечеству». Вот это солнечное сознание и предлагается авторами сериала как новая благая весть, «gospel». Апофеозом проповеди, разворачивающейся на фоне вселенского фарша, в котором все буквально оказывается во всем, не исключая человека, на глазах превращающегося в космические котлеты, является визуальная метафора преодоления уробороса. Мы видим известный древний символ змеи, кусающей себя за хвост, и мультипликационную пифию, заканчивающую свое чревовещание пересечением этого магического кольца. Отныне свободная от циклической природы жизни, вечного чередования рождений и смертей, приносящих только страдания, она растворяется в манящей неизвестности.

Синкретизм симпатичен и востребован современным сознанием не только потому, что в своей поверхностности не взыскателен к знаниям и образованию своих последователей, но главным образом потому, что по существу своему состоит в том, чтобы удерживать человека от принадлежности традиции. Традиция требует решительности, она требует перемены ума и по-двига. Она работает с человеком во всей его тотальности, изнутри организуя его жизнь. Эта организующая сила не знает исключений, все подчинено ее логике. Синкретизм позволяет остаться на берегу, вне этой внутренней работы, наедине со своим пресловутым «эго», от которого на словах призывают отказаться. Синкретизм оберегает наше маленькое «я», раздувая его в нашем воображении до целого мира. Мультсериал свидетельствует о том, что XXI век ушёл не далеко от века XX с его интересом к божественному и сакральному по ту сторону Бога, с западным любопытством к фасадам восточных религий, привлекательным именно тем, что они лишены Бога в христианском понимании этого слова, а потому будто бы индифферентны к фигурам власти. Но власть – это, прежде всего, внутренняя власть над собой, способность себя упорядочить. Эта способность сполна реализуется только в традиции, открывающей горизонт трансцендирования и спасающей от ограниченности собственной субъективности. Традиция – это то, что в тебе, но больше тебя и независимо от тебя. Это то, чему ты принадлежишь. Знать, кто ты есть, можно лишь тогда, когда ты находишься в традиции, ибо традиция есть сознание, которое предшествует индивидуальному. Только собор обладает привилегией упаковать бесконечное в конечные символические формы. Только в пространстве «мы» открывается Бог. Адресаты современных «евангелий» не готовы к самовозрастанию, к установлению внутренних законов, имеющих опору в трансцендентном и абсолютном. Страшась радикализма внутренней жизни, они принуждены скользить по поверхности тел и слов. Неудивительно, что героями проповедей рассматриваемого мультсериала оказываются мистики сердца, как Руми, или, как Кроули, сторонники учения телемы, провозгласившего: «Твори свою волю, таков да будет весь закон». Иными словами, все те фигуры и доктрины, которые в оптике синкретизма могут быть оценены как принципиально пластичные, приспосабливающиеся к скромным запросам индивида, не готового увидеть себя в перспективе онтологического расширения. Или, говоря иначе, глазами Бога.

Чем вызвана необходимость преподносить эту несложную философию в столь специфической упаковке? Помимо возможного желания увлечь и развлечь неискушенную аудиторию, дать ей «зрелищ», говорить с ней «на одном языке», очевидно, что окружение основного нарратива скабрезным визуальным рядом и обсценной лексикой является чистосердечной попыткой авторов сериала работать с сознанием зрителя. Парадокс, преувеличения, нарушенная логика, картинки, подрывающие социальные и эстетические нормы, смакование насилия и эффектов телесного низа вкупе преподносятся как способ прорвать ткань обыденного восприятия, настроить на восприятие предлагаемой «духовной пищи». Форма поистине соответствует содержанию. Там, где когда-то человек обнаруживал интимное, сегодня орудуют молотом дизайнеры нашего восприятия, не требующего нашего присутствия по отношению к себе. Любая религия имеет технику, но эта техника, как бы экзотична она ни была, — будь то епитимья в православии или удар палкой от мастера дзен, — направлена на то, чтобы оборотить человека к самому себе, запустить внутреннюю работу в нем. Техника плотно вплетена в символическую ткань традиции, каждый ее элемент осмыслен. Сериал идет по известному пути, пропагандируемому одним из его идейных вдохновителей Рам Дассом, который в рамках своего учения утверждал, что наркотический опыт открыл ему истину. Транслируемая эстетика ЛСД готова заполнить последние поры внутреннего, предав забвению беспокойную тоску современного человека по самому себе.

Новости Сахалина

События на Сахалине и Курилах

sun

Обсуждение новости:
Оха стала местом действия триллера о детях, разбудивших зло

https://sakhalin.info/news/215284/

a6d42748dc71a43644b85b7c156079d6

Писательница Карина Шаинян выпустила новый роман «С ключом на шее». Мистический триллер о монстре, высасывающем души, и о детях, разбудивших зло, р…


Лучшие ответыНаписать комментарий…

Прочла. Жалею о потраченном зря времени. Книга оставила мерзкое послевкусие, погружение в чужое безумие не полезно для мировосприятия, сюжет скучен, повествование затянуто, сляпано из клочков, концовка разочаровала. Беспросветный депресняк, одним словом, к прочтению не рекомендую. Единственное, что не заставило отложить книгу подальше, это узнавание знакомых мест города О. Удивило, что автор упорно именует сопками бугры и рытвины между городом и морем, какие же это сопки?

Придется охинцам девочке памятник ставить.

Эти бугорки и канавки между ними на брусничном поле… мне тоже они врезались в память очень ярко и с какой то эйфорией. Наверное, у всех такое впечатление. А пишеры зимой копали руками , по несколько комнат было в них. Даже делали мебель внутри из подручных средст. Нужно детей отвести на эти места.

Оха ахаха, как ты там, наша родная, я выкинул ушанку

Про то как дети поели ким-чи и запили молоком? Поле не пахано как пишется

Оху ли не любить Поле не пахано как пишется

Когда уже добрые-свелые,развивающее душу ,фильмы начнут снимать?

Души нет, читайте матчасть

Прочитала.. стало интересно- нашелся человек написавший триллер об Охе, моей маленькой Охе? Перечитала вновь. Старалась представить девочку- кто она, что ее интересовало, как складывались взаимоотношения с одноклассниками, о чем мечтала? Как родилось название тревожное » Дети и зло» Дети и зло… Надо пережить большое разочерование в детстве, чтобы дать такое » имя» произведению. Веет чем-то темным, тяжелым.. Повезло девочке- уехала в 93 г. А что бы она написала когда пережила те, страшные 18 секунд,.. 1995 г. когда погибли разом тысячи людей- матерей, отцов, детей, любимых, близких ..Когда от вида всего этого АДА сходили с ума и стыла кровь? Но 18 секунд- это в самой Охе приподнимало дома, волной шли полы и качелями стены..А в самом Нефтегорске хватило 3 секунды, чтобы разом погиб весь поселок. Вдумайтесь..Из 3000тыс в живых не больше 200 человек и то раненных душой и телом. Так что надо было пережить той девочке чтобы написать триллер » «Дети и зло»?

Почему вы не напишете об этом?

погибли не «разом», а долго и мучительно умирали. Выжило не 200, а 1000.
Хватит чушь нести про 95 год

Почитали «С ключом на шее»? Там о землетрясении пишется? Поле не пахано как пишется

Смотри глубже и шире, а не то, что у носа читаешь!!! Какие, такие волнения или психологическая травма заставили написать триллер? » Дети разбудили зло» Где в Охе? Не смешите.. Лишь по этой причине провела параллель между триллером и пережитом землетрясении населением и детьми, что остались сиротами и в глазах их жил ужас от пережитого. Но никому бы, из них не пришла в голову мысль написать «Дети.. и зло» . Обычно пишут » Дети и счастье»; » Дети и надежда»; » Дети и любовь»; » Счастливое детство» — наконец. Веет холодом, безнадегой, сыростью и гриппком от написанного. Нашли о чем писать…

Если встретите автора то удивитесь, девочке. Особенно если узнаете род деятельности и место работы Поле не пахано как пишется

Не хочу встречать… Каждый несет в себе то, чем живет. Например , я запомнила 95-й год таким как он раскрылся пред глазами моими. Много писали тогда о ОПГ, да было их много. Но!!! Ни одной кражи не было на территории Охи, когда все квартиры были брошены- выскакивали кто был в чем.. Но самое главное запомнилось- Они , члены этой груприровки, подьезжали на машинах и раздовали детям печенье, пряники, сок.. Это был один сплоченный город, где не было врагов и все пережили одну общую беду. А ведь это, пожалуй, главное- человеческие чувства и любовь спасет нас. Вот о чем писать надо!

Так что надо было пережить той девочке чтобы написать триллер » «Дети и зло»?

к тому же 45 летняя «девочка» никакого триллера под названием «дети и зло» не писала. в статье речь о романе «с ключом на шее». алкоголь он такой. что только
людям не привидится, даже землетрясение нефтегорское туда приписала дама под ником «кедровая»! Поле не пахано как пишется

Поле не пахано как пишется

Да она вечно как что-нибудь отчебучит в комментах Поле не пахано как пишется

Считается, что в результате Нефтегорского землетрясения погибло немногим более 2000 человек.

Поток мыслей какой-то… Во-первых, она не писала никакого триллера под названием «Дети и зло». А во-вторых, зачем тут говорить про нефтегорскую трагедию, когда книга вообще не о том? У каждого человека своё видение мира и своя трагедия, какая разница, что она пережила и пережила ли вообще. Не всё в мире измеряется пережитыми катастрофами

Повезло девочке- уехала в 93 г.

Так что надо было пережить той девочке чтобы написать триллер » «Дети и зло»?

что ей надо было пережить если она уехала в 93 году. Поле не пахано как пишется

  • Полгорода как пишется слитно или через дефис
  • Полгорода как пишется правильно
  • Полдвенадцатого как пишется правильно
  • Полвторого как пишется слитно или раздельно
  • Полас или палас как правильно пишется слово