Поле чудес по сказкам пушкина

Игра поле чудес в начальной школе по сказкам а.с. пушкина внеклассное мероприятие по сказкам пушкина для учащихся начальных классов тема:

Игра
«Поле чудес» в начальной школе по сказкам А.С. Пушкина

Внеклассное
мероприятие по сказкам Пушкина для учащихся начальных классов

Тема: Поле —
чудес «Сказки А.С.Пушкина»
Цель: обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина, о его сказках;
привить интерес к чтению книг.
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта
на тему «Моя любимая сказка»,иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина,
выставка книг (Сказок) Пушкина, иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина

Ход
занятия

Итак, друзья,
начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А, для кого они?
Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши сказки.
(фонограмма «В мире много сказок)


— Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным
сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей
и т.п. Всё это очень интересно!


— Сейчас мы вспомним любимые вами сказки Александра Сергеевича Пушкина и героев
этих сказок.
— У вас на партах лежат конверты с пазлами, вам нужно собрать их и назвать
сказку и её героев.

— На нашей
выставке рисунков много героев из самых разных сказок Пушкина. А ну-ка узнайте,
кто они? Как называются сказки нарисованные ребятами?


— Волшебный сундучок: Взять из волшебного сундучка карточку с изображенным на
ней предметом и назвать из какой он сказки?

— Ребята, сегодня
мы с вами проведём игру «Поле чудес». Тема игры сказки А.С.Пушкина. По
результатам игры мы узнаем, кто из вас очень хорошо знает сказки А.С.Пушкина.


1 тур
— Чтобы выбрать игроков в первый тур я задам три вопроса по сказкам, и те три
человека, которые ответят правильно на эти вопросы, и будут участниками первого
тура.


1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?


2. Что кричал петушок, сидя на спице?
(Кири – ку – ку. Царствуй лёжа на боку!)


3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же Балда приговаривал с
укоризной?
(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)
— Итак, мы определили участников первого тура.


Задание
первого тура:

Что обещала рыбка за свою свободу старику?
О Т К У П
— Правильно, это откуп. Поприветствуем первого финалиста.


2 тур
1. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря….)


2.Какими словами обращался старик к золотой рыбке?
(Смилуйся, государыня рыбка!)


3.Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане?»
(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.)
— Вот определились участники второго тура.
— Поприветствуем их.



Задание на второй тур:
Как называлось помещение в котором девицы
«Пряли поздно вечерком»?
С В Е Т Л И Ц А
— Поприветствуем второго финалиста.


3 тур
1. А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о
мертвой царевне и семи богатырях»?
(Я там был, мёд, пиво пил –
И усы лишь обмочил.)


2.Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает сказку «Сказка о Золотом
петушке».
(Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.)


3. Назовите ответ зеркальца злой мачехе в конце сказке?
( «Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее».)


— Поприветствуем участников третьего тура.


-Задание
на третий тур:
В какой праздник «В самый в ночь бог даёт царице
дочь»?
С О Ч Е Л Ь Н И К
(Вечер накануне Рождества)
— Правильно сочельник. Поприветствуем участников третьего тура.


ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
— Какого роста родился сын у царя Салтана? ( с аршин)
— Как звали пса в сказке о мертвой царевне? (Соколко)


— Кто отправил нам на ПОЛЕ ЧУДЕС телеграммы:
Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить!
БАЛДА


Ветер весело шумит,
Судно весело бежит.
Мимо острова Буяна…
КОРАБЕЛЬЩИКИ


Видит девица, что тут
Люди добрые живут:
Знать, не будет ей обиды!
МОЛОДАЯ ЦАРЕВНА


В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют они
Государевой жене…
ТРЕТЬЯ СЕСТРИЦА


Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла.


ЦАРЬ ДАДОН
— Угадайте, из каких сказок эти строки?
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут…
«Сказка о царе Салтане»


Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет.
«Сказка о царе Салтане»


— В кого превращала лебедь царя Гвидона, когда то тайно посещал «Царство
славного Салтана?
«В комара, муху, шмеля»
— Как изображает Пушкин царевну Лебедя?
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама – то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь – то говорит,
Словно реченька журчит


-Кто произносит эти слова и к кому они обращены?
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
(Произносит царевна – мачеха, обращаясь к зеркалу, которое дано было ей в
приданное.)


-Из какой сказки эти слова?
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу?
(«Сказка о попе и о работнике Балде».)


Финал
Задание на финал: В каком помещении очутилась молодая царевна, после того как
её оставили в лесу?
Г О Р Н И Ц А


Супер – игра
Задание: Кого царь Гвидон заставил « Строгий счёт орехам весть»?
Д Ь Я К


Подведение итогов
— Итак, самым эрудированным в области сказок А.С.Пушкина оказался _________. Он
(она) справился со всеми заданиями.
(Вручение медалей, грамот)

Скачать материал

Скрыть


онлайн


Конференция

Идёт регистрация!


«Управление общеобразовательной организацией:

новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику


Зарегистрироваться

18-20 января 2022 г.

Инфоурокбиблиотека материалов

Добавить в избранное

игра«Путешествие по сказкам»

Скрыть

Ищем студентов

для работы онлайн

в проекте «Инфоурок»

зарплата

до 36500₽


Хочу в команду!

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    игра«Путешествие по сказкам»

    Описание слайда:

    игра
    «Путешествие по сказкам»

  • 2 слайд

    Разные сказки2030405020304050Своя игра20304050Сказки ПушкинаСказки Андерсен

    Описание слайда:

    Разные сказки
    20
    30
    40
    50
    20
    30
    40
    50
    Своя игра
    20
    30
    40
    50
    Сказки
    Пушкина
    Сказки
    Андерсена
    10
    10
    10
    Правила игры

  • 3 слайд

    Правила игрыНа игровом поле выберите тему и нажмите на куб с количеством очко

    Описание слайда:

    Правила игры
    На игровом поле выберите тему и нажмите на куб с количеством очков.
    Прочитайте вопрос.
    Выберите правильный вариант ответа и нажмите на него.
    Нажмите на стрелочку, чтобы вернуться к игровому полю.

  • 4 слайд

    Какая из этих сказок принадлежит перу Г.-Х.Андерсена?«Огниво»«Маленький Мук»

    Описание слайда:

    Какая из этих сказок принадлежит перу Г.-Х.Андерсена?
    «Огниво»
    «Маленький Мук»
    «Незнайка и его друзья»
    10

  • 5 слайд

    КОНЬКА-ГОРБУНКАОЛЕНЯЖАР-ПТИЦУКого Маленькая разбойница дала в помощь Герде?20

    Описание слайда:

    КОНЬКА-ГОРБУНКА
    ОЛЕНЯ
    ЖАР-ПТИЦУ
    Кого Маленькая разбойница дала в помощь Герде?
    20

  • 6 слайд

    Что попало Каю в глаз?ОСКОЛОК ЗЕРКАЛАПЫЛИНКАСНЕЖИНКА30

    Описание слайда:

    Что попало
    Каю в глаз?
    ОСКОЛОК ЗЕРКАЛА
    ПЫЛИНКА
    СНЕЖИНКА
    30

  • 7 слайд

     Какая птица помогла Дюймовочке очутиться в стране эльфов?ЛАСТОЧКАСИНИЦАСТРИЖ40

    Описание слайда:

    Какая птица помогла Дюймовочке очутиться в стране эльфов?
    ЛАСТОЧКА
    СИНИЦА
    СТРИЖ
    40

  • 8 слайд

    В кого превращался князь Гвидон, отправляясь в гости к царю Салтану?В СТРЕК

    Описание слайда:

    В кого превращался
    князь Гвидон, отправляясь в гости к царю Салтану?
    В СТРЕКОЗУ
    В БАБОЧКУ
    В КОМАРА
    10

  • 9 слайд

    Что сгубило царевну в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?ОТРАВЛЕН

    Описание слайда:

    Что сгубило царевну в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
    ОТРАВЛЕННОЕ ЯБЛОКО
    ОТРАВЛЕННАЯ ИГЛА
    ОТРАВЛЕННЫЙ НАПИТОК
    20

  • 10 слайд

    Какая из этих сказок не принадлежит перу А.С.Пушкина?«Сказка о рыбаке и рыбк

    Описание слайда:

    Какая из этих сказок не принадлежит перу А.С.Пушкина?
    «Сказка о рыбаке и рыбке»
    «Конёк-горбунок»
    «Сказка о попе и
    работнике его Балде»
    30

  • 11 слайд

    Как звали королевича в сказке «О мёртвой царевне и о семи богатырях»?ИВАНЕЛИ

    Описание слайда:

    Как звали королевича в сказке «О мёртвой царевне и о семи богатырях»?
    ИВАН
    ЕЛИСЕЙ
    ГВИДОН
    40

  • 12 слайд

    Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?ПОДСНЕЖНИКИФИАЛКИЛАНД

    Описание слайда:

    Какие цветы
    собирала падчерица
    в сказке «12 месяцев»?
    ПОДСНЕЖНИКИ
    ФИАЛКИ
    ЛАНДЫШИ
    10

  • 13 слайд

    «Калинка-малинка»«Во саду ли, в огороде…»«Во поле береза стояла…»50Какую пес

    Описание слайда:

    «Калинка-малинка»
    «Во саду ли, в огороде…»
    «Во поле береза стояла…»
    50
    Какую песенку пела белочка в «Сказке о царе Салтане…»?

  • 14 слайд

    Какой предмет использовала Мэри Поппинс для путешествий?ЗОНТИКАВТОМОБИЛЬВОЗД

    Описание слайда:

    Какой предмет использовала Мэри Поппинс для путешествий?
    ЗОНТИК
    АВТОМОБИЛЬ
    ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ
    20

  • 15 слайд

    Что случилось с Алисой, когда она выпила из бутылочки с надписью «Выпей меня

    Описание слайда:

    Что случилось с Алисой, когда она выпила из бутылочки с надписью «Выпей меня!»?
    ОНА ВЫРОСЛА
    ОНА УМЕНЬШИЛАСЬ
    ОНА ОТРАВИЛАСЬ
    50

  • 16 слайд

    Информационные источникиЛоготип Сказки Андерсена Снежная Королева Снежная Кор

    Описание слайда:

    Информационные источники
    Логотип
    Сказки Андерсена
    Снежная Королева
    Снежная Королева 2
    Дюймовочка
    Сказка о царе Салтане
    Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
    Сказки Пушкина
    Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях 2
    12 месяцев
    Сказка о царе Салтане 2
    Мери Поппинс
    Алиса в стране чудес

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Скрыть


Логотипрепетиторы онлайн от проекта «ИнфоУрок»

Онлайн-репетиторы

Подберем педагога для Вас и запишем на бесплатное вводное занятие!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Цена занятия единая и не зависит от их количества в пакете
от 490₽


Узнать подробнее
Рекордно низкая стоимость занятий!

Поле чудес по сказкам пушкина

Курс повышения квалификации

Охрана труда

72 ч.


от 1650 ₽

от 240 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 93 человека из 43 регионов

Поле чудес по сказкам пушкина

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.


от 4800 ₽

от 720 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 352 человека из 64 регионов

Поле чудес по сказкам пушкина

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Специалист в области охраны труда

300/600 ч.


от 4800 ₽

от 720 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 208 человек из 54 регионов

Скрыть

Ищем педагогов
в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Хочу в команду!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Найти

Проверен экспертом

Общая информация

Написать

27

10.12.2021

  • Другое

  • Презентации

Скачать материал

Похожие материалы

  • Конспект на тему: «Социальная философия»

    10.12.2021

    121

  • Положение о проведении конкурса «Холокост: память и предупреждение»

    10.12.2021

    110

  • «Поздравление с Днем учителя»

    10.12.2021

    78

  • Положение о проведении городского онлайн- соревнования «Я боец»

    10.12.2021

    99

  • Урок-презентация на тему «Влияние вредных привычек на здоровье подростка»

    10.12.2021

    18

  • ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

    10.12.2021

    40

  • Рабочая программа педагога дополнительного образования

    10.12.2021

    82

  • «Методическая разработка педагога дополнительного образования»

    10.12.2021

    123

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5436515 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

            Крестики – нолики

За неделю до игры учитель предупреждает детей
о том, что предстоит игра – викторина по произведениям А.С.Пушкина и предлагает
подготовить инсценировку отрывка одной из сказок поэта. Дети делятся на две
команды, каждая из которых готовит для показа свой отрывок. Кроме того, дети с
помощью родителей и учителя готовят выставку рисунков по любимым произведениям
А.С.Пушкина.

И вот день праздника наступил.  В центре
классной доски портрет А.С.Пушкина. Под ним размещается игровое поле. Стены
класса украшены рисунками учащихся. Команды участников игры сидят друг против
друга, гости и родители – у задней стены класса.

Под звуки музыки входит ведущий.

Ведущий: Дорогие дети, уважаемые гости!
Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по страницам книг А.С.Пушкина.
У каждого из нас есть своё любимое произведение А.С.Пушкина. С самых ранних лет
мы слышим его волшебные сказки, позже сами читаем лирические стихотворения и
поэмы. Но сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то
новое для себя, сказки многому нас учат. А сегодня нам самим предстоит
преодолеть немалые трудности и препятствия, которые встречались на пути
сказочных героев.

 Итак, начинаем игру, которая называется
«Крестики-нолики». Оценивать результаты команд будет Совет старейшин, куда
вошли наши родители.

От каждой команды к доске подходят по одному
человеку, которые тянут жребий. Команда, вытянувшая «Х», называется командой
«Крестиков» и начинает игру, т.е. выбирает на поле первый конкурс.

Ведущий: посмотрите на игровое поле, состоящее
из клеток с заданиями.

Правила игры таковы:

1.       Каждый следующий конкурс выбирает проигравшая команда;

2.       Итоги можно подводить двумя способами.

Первый – игра до победного конца, когда
разыгрываются все 9 конкурсов. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Второй – выигрывает команда, сумевшая
выстроить свои значки на игровом поле по вертикали, горизонтали или диагонали –
как в детской игре «Крестики-нолики».

Итак, выбираем первый конкурс!

Подскажи словечко

Ведущий: Бывает так, что услышишь где-нибудь
слово или предложение, а в мыслях уже мелькнёт знакомая песня или
стихотворение.  Вашим заданием будет продолжить стихотворение по нескольким
строчкам:

1.       Буря мглою небо кроет….

2.       Мороз и солнце; день чудесный!…

3.       У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том…

4.       Уж небо осенью дышало…

5.       Зима!.. Крестьянин торжествуя,

На дровнях обновляет путь…

Сказка за сказкой

Ведущий: По условию следующего конкурса
вспомните и назовите как можно больше сказок, которые написал А.С.Пушкин. Победит
та команда, за которой останется последнее слово.

(«Сказка о попе и о работнике его Балде»,
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка
о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о
медведихе»)…

Там на неведомых дорожках

Ведущий: Если бы мы вдруг попали в сказку и
встретились с его героями, смогли бы вы их узнать?

Ну, попробуй отгадать,

Как героя сказки звать.

1.       Живёт он в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых. (Балда,
«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

2.       Правду молвит, молодица

Уж и впрямь была царица.

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла. (Мачеха,
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

3.       Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днём свет божий затмевает.

Ночью землю освещает.
(Царевна Лебедь «Сказка о царе Салтане…»)

4.       Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как во сне,

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся.
(Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке»)

5.       Все красавцы молодые,

Великаны удалые.

Все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор.
(Тридцать три богатыря, «Сказка о царе Салтане…»)

6.       Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.
(Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Так всё начиналось

Ведущий: у всякой сказки есть
своё начало. Сможете ли вы узнать сказку по её началу?

1.      
Жил-был поп,

Толоконный
лоб,

Пошёл
поп по базару

Посмотреть
кой-какого товару.

2.      
Жил старик со своею старухой

У
самого синего моря,

Они
жили в ветхой землянке

Ровно
тридцать лет и три года.

3.      
Царь с царицею простился,

В
путь-дорогу снарядился.

И
царица у окна

Села
ждать его одна.

4.      
Три девицы под окном

Пряли
поздно вечерком.

За морем житьё не худо

Ведущий:
За морем житьё не худо;

                  
В свете ж вот какое чудо…


Именно так начинали свой рассказ купцы, приплывшие к царю Салтану. Далее шло
описание «заморских чудес». Что это, как не хорошая реклама? В этом конкурсе
придумайте свой вариант рекламы «чуда», привезённого из-за моря. На подготовку
даётся 2 минуты. (В это время звучит музыка).

Чудесные предметы

Ведущий:
Порой, чтобы заполучить какой-то чудесный предмет, героям сказок приходилось
разгадывать сложные загадки. В следующем конкурсе вам придётся задавать
вопросы, чтобы узнать, что же находится в черном ящике. Я буду отвечать только
«да» и «нет». В ящике находится предмет, имеющий отношение к сказкам
А.С.Пушкина. (Для одной команды это зеркало; для другой – яблоко)

      
Что за прелесть
эти сказки

 Ведущий:
Каждая из команд готовила к празднику инсценировку отрывка одной из сказок
А.С.Пушкина. Есть возможность проявить свои артистические способности.начали!

      Свет мой, зеркальце, скажи

Ведущий:
С такими словами обращалась царица к волшебному зеркалу. И оно говорило ей
правду о её внешности.  Перед вами лежат карандаши и листы бумаги. Нарисуйте
портрет того, кто сидит напротив вас. (даются две минуты, в течении которых
звучит музыка. Затем команды меняются портретами, а каждый игрок должен найти
свой портрет. Жюри оценивает.)   

Вопросы учёного кота

Ведущий:
Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является учёный кот. Сколько сказок
он знает, сколько песен! Но сегодня он приготовил для вас несколько вопросов.

1.      
Как называется остров, лежащий на пути в царство
славного Салтана? (о. Буян)

2.      
За какую плату нанял поп работника? (В год за 3
щелчка попу по лбу)

3.      
Назовите любимую песню белочки из сказки о царе
Салтане. («Во саду ли, в огороде»)

4.      
Какая природная сила знала ответ на вопрос
королевича Елисея? (Ветер)

5.      
Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко)

6.      
В кого превращался князь Гвидон? (В
муху,комара,шмеля)

7.      
Кто был наказан за то, что не выполнил обещание,
данное мудрецу? (Царь Дадон)

Для
подведения итогов слово предоставляется члену совета старейшин.

Под
звуки бравурной музыки происходит награждение победителей.

Игровое поле

       Подскажи словечко

      Сказка за сказкой

   Свет мой, зеркальце скажи

  Там на неведомых дорожках

     Так всё начиналось

   За морем житьё не худо

       Чудесные предметы

  Что за прелесть эти сказки

   Вопросы ученого кота

Цели
и задачи:

а) Образовательные:

— пополнить знания  в области русской
литературы, искусства,

— расширить кругозор посредством участия в
познавательной игре
,

развивать память,
мышление, воображение, творческие способности,


повышение педагогической культуры родителей, направленной

на
духовно — нравственное воспитание своего ребёнка.

б) Воспитательные:

— стремиться создать положительное
эмоциональное поле для оптимального соотношения                личного и
коллективного,

— помочь детям в общении и
самоутверждении,

— привлечения семьи к участию в
учебно-воспитательном процессе детского сада,

— способствовать установлению добрых
отношений с родителями.

Предварительная  работа:

1.    
Чтение
произведений, беседы,
просмотр советских мультфильмов
совместно с родителями, рассматривание иллюстраций, картин, картинок  к
сказкам.

2.    
Конкурс рисунка совместный с родителями «По
сказкам Пушкина».

3.    
Театрализация сценок «Сказка о рыбаке и
рыбке»,  «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о царе Салтане».

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие родители!   Мы очень
рады, что вы пришли к нам на нашу викторину «Сказка ложь, да в ней намек». Я
хочу рассказать вам одну историю. Послушайте, пожалуйста.

Много лет назад в городе Москве
родился один мальчик, его назвали Саша. Жил он в дружной семье, где его очень
любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали
Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику много очень разных сказок, и
интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И Саша так полюбил сказки, что
сам, когда вырос, стал их сочинять. И не только сочинял сказки, но и писал
стихи.

Много стихов он посвятил своей
любимой няне Арине Родионовне.

Ведущий 2: Ребята, а кто скажет, как называется человек,
который сочиняет стихи? Правильно, поэт.

 А каком поэте шла речь?

(На экране появляется портрет А.
С. Пушкина) .

Правильно, имя этого поэта Александр
Сергеевич Пушкин. Он написал много разных стихов и сказок, которые любят все
дети.

Ведущий 1:  А сейчас первый вопрос викторины. Слушайте
внимательно, ребята, а вы родители помогайте.

Здесь синее море, здесь берег
морской,

Старик выдет к морю, он невод
забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит,

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым,
разбитым».

Как называется эта сказка? (Сказка о
рыбаке и рыбке)

Ведущий 2: Сказки Пушкина мы знаем,

С интересом их читаем,

Изумительны на слух,

В них живет наш русский дух!

Скажите сказки Пушкина, чем похожи и
чем отличаются от русских народных сказок?

Сценка из «Сказки о рыбаке и
рыбке»
(включает на
экране ведущий 1)

На лавочке сидит девочка в костюме
бабки, перед ней разбитое корыто

Старуха: Дурачина ты, простофиля,

Не умел взять ты выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось!

Рассказчик: Вот пошел старик к синему морю,

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Рассказчик: Ей с поклоном старик отвечает

Старик: Смилуйся, государыня рыбка,

Надобно моей старухе корыто,

Наше – то совсем развалилось!

Рыбка: Не печалься, ступай себе с Богом,

Будет ей новое корыто.

Взять одного из родителей.

Ведущий 2: А теперь наш помощник наловит рыбки на ужин
для старика и старухи. (Игра «Рыболов на магнитах»)

Ведущий 1: Молодцы, а сейчас следующее задание викторины
по этой сказке.

1. Сколько лет жили Старик со
Старухой у самого синего моря? (30 лет и  3 года)

2. С чем осталась в конце сказки
Старуха? (со старым корытом)

3. Назовите жилище старика со
старухой (землянка)

4. Сколько раз ходил старик к морю по
приказу старухи? (5)

Ведущий 2:  А теперь, мы с вами переходим к следующей
сказке, готовы отгадывать следующую сказку? (Да)

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел… .

Еще один отрывок из этой сказки…

„Посади ты эту птицу, —

Молвил он царю, — на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой…

Что это за сказка?  (Сказка о золотом
петушке)

Ведущий 1: Молодцы, а теперь угадайте следующую сказку:

«В море остров был крутой, не
привальный, не жилой.

Он лежал пустой равниной, рос на нем
дубок единый.

А теперь стоит на нем новый город со
дворцом.

С златоглавыми церквами, с теремами и
садами,

А сидит в нем князь Гвидон, он
прислал всем нам поклон»

 (Сказка о царе Салтане)

Сценка

Рассказчик: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1-я девица: Кабы я была царица,

Рассказчик: Говорит одна девица.

1-я девица: То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

2-я девица: Кабы я была царица, —

Рассказчик: Говорит ее сестрица, —

2-я девица: То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна

3-я девица: Кабы я была царица, —

Рассказчик: Третья молвила сестрица, —

3-я девица: Я б для батюшки-царя

Родила богатыря.

Рассказчик: Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь

Стороны той государь.

Входит мальчик в костюме царя

Царь: «Здравствуй, красная девица, —

Рассказчик: Говорит он,

Царь: Будь царица,

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки—сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

Царь берет невесту под руку, и все
герои торжественно уходят под музыку.

Ведущий 2: Узнали, из какой сказки пришли к нам герои?

Правильно, «Сказка о царе Салтане»

А теперь ответьте на вопросы по этой
сказке.

1)О чем мечтала младшая сестрица?
(для царя родить богатыря)

2) Как назывался остров, на котором
жил царь Гвидон? (Буян )

3) Назовите все чудеса в этой сказке
(белка, царевна-лебедь, 33 богатыря) .

Ведущий 1: (подсказки) Первое чудо— Белочка.

Ель в лесу, под елью белка;

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут».

Ведущая 2: А какое второе чудо?  (33 богатыря)

Там еще другое диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор —

С ними дядька Черномор.

Ведущая 1: Третье чудо Царевна — Лебедь

А у князя женка есть,

то не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает;

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Ведущая 2: А теперь отгадайте следующую сказку.

И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Тужит бедный царь по ней,

Королевич Елисей,

Помолясь усердно богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей-душой,

За невестой молодой. (Сказка о
мертвой царевне)

Сценка

Рассказчик: На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь,

Перед зеркалом своим

Перемолвилася с ним:

Царица: Я ль, скажи мне, всех милее

Всех румяней и белее?

Рассказчик: Что же зеркальце в ответ?

Ты прекрасна – спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Рассказчик: Как царевна отпрыгнет,

Да как ручкой замахнет,

Да по зеркалу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!

Царица:Ах ты, мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло!

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Но скажи: как можно ей,

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше?

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир, мне равной нет.

Так ли?

Рассказчик: Зеркальце в ответ:

А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.

Ведущий 1: Узнали сказку?  («Сказка о мертвой царевне и  о семи
богатырях»)

Молодцы, правильно,  а теперь
ответьте на вопросы по этой сказке:

1) Какой волшебный предмет был у злой
мачехи? (Зеркало)

2) Кто оказался хозяином терема? (7
богатырей)

3)Чем была отравлена царевна?
(яблоком)

4)Что сделал королевич Елисей, когда
увидел гроб царевны? (Разбил гроб и царевна ожила)

Ведущая 2:  Молодцы, а угадаете ли вы это сказку? 

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?

Поп ему в ответ: Нужен мне работник:

Повар, конюх, плотник.

А где мне найти такого

Служителя не слишком дорогого?

Балда говорит: Буду служить тебе
славно,

Усердно и очень исправно.

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть мне давай вареную полбу

А кто знает что такое полба? ( Полба
— это полудикий сорт пшеницы с ломким колосом и плёнчатыми зёрнами).

Ведущий 1: А сейчас следующее задание (раздает детям картинки
иллюстрации к стиху)

Я буду читать стих, а вы к каждой
фразе должны прикрепить картинку к мольберту.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там, на неведомых дорожках,

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя.

Там в облаках, перед народом,

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит.

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет.

Там русский дух, там Русью пахнет!

И я там был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый,

Под ним сидел и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Ведущий 1: Молодцы, а кто знает, откуда этот стих? (Из поэмы
«Руслан и Людмила»)

А кто может сказать, что такое  Лукоморье? 
(объясняет и показывает на рисунке).

Ведущий 2: А теперь вопрос посложнее, сколько сказок написал
Пушкин?  (7 сказок)

Жених (1825) ;

Сказка о попе и о работнике его Балде
(1830)

Сказка о медведихе (1830—1831) ;

Сказка о царе Салтане, о сыне его
славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне
лебеди (1831) ;

Сказка о рыбаке и рыбке (1833) ;

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
(1833) ;

Сказка о золотом петушке (1834) .

Ведущий 1: Следующие вопросы по всем сказкам Пушкина:

1) Кто из сказочных героев ест за
четверых, работает за семерых? (Балда)

2)Где поп повстречал своего будущего
работника Балду? (на базаре)

3) У какого персонажа пушкинской сказки
был «толоконный лоб»?
(Сказка о попе и о работнике его Балде – у
попа)

4) В какой из пушкинских сказок нет  царевны?
(Сказка о рыбаке и рыбке)

5) Сколько раз старик из «Сказки о
рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три раза.)

6) С чем пришел невод в первый раз?
(С одною тиной.)

7) С чем пришел невод во второй раз?
(С травой морскою.)

8) С чем пришел невод в третий раз?
(С золотой рыбкой.)

9) Что было разбитым у старика со
старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (корыто)

10) Что три девицы под окном делали
поздно вечерком? (пряли)

11) Какую песню исполняла белка в «Сказке
о царе Салтане.»? («Во саду ли, в огороде»).

12) Кудa укусил шмель свaтью бaбу
Бaбaриху в «Скaзке o цaрe Сaлтaнe»?

(В нос).

Ведущий 2: Молодцы, а теперь постарайтесь, закончите
строки:

Ветер весело шумит,

Судно весело… (бежит)

Мимо острова Буяна

В царство славного… (Салтана)

И знакомая срана

Вот уж издали… (видна)

Родила царица в ночь не то сына, не
то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведома …
.(зверюшку)

 И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи (кругом)

Белка песенки поет, да орешки все
(грызет)

 Нужен мне работник: повар, конюх и
(плотник)

Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты
мне (назло)

Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул
из мешка (Золотого Петушка)

 Месяц, месяц мой дружок,
позолоченный … (рожок)

Ведущий 1: Давайте немного разомнемся, вытяните вперед
ручки и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Сидит
белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Хлопки ладонями удары кулачками
друг о друга попеременно.

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Загибают по одному пальчику,
начиная с большого, на обеих руках.

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Ведущий 2: А сейчас на экране я буду показывать вам сюжеты,
а вы называть из каких они сказок. (Презентация «волшебные предметы из сказок
Пушкина»

Ведущий 1: Молодцы. А сейчас следующее задание, я буду
называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из
сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если  названный герои не
относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса,
Снегурочка, комар, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь
Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга,
Балда, Курочка Ряба.

Ведущий 2: Молодцы, понравилось вам путешествие?
Мы сегодня с  вами вспомнили много сказок нашего замечательного  поэта
Александра Сергеевича Пушкина .  А у нас для вас есть подарок от Кота Ученого.

 Ведущий 1: (Подходит
к сундуку, где спрятаны подарки)

Ой, здесь еще письмо
какое-то (открывает письмо, читает)

Дорогие мальчики и девочки, вы
такие умные и разумные, вы так хорошо справлялись со всеми заданиями викторины
«Сказка ложь, да в ней намек», я хочу подарить вам книжки со сказками
Александра Сергеевича Пушкина, а дома мамы и папы их вам обязательно прочитают,
а еще есть замечательные старые советские мультфильмы по сказкам Пушкина, если
вы попросите родителей, вы можете посмотреть их всей семьей.

Ваш Кот Ученый

Всем детям вручаются памятные книжки.

Дорогие друзья, и снова пятница, заканчивается рабочая неделя, впереди два выходных, и все мы вновь собрались у голубых экранов в этот пятничный вечер в ожидании всеми нами любимой передачи, замечательного капитал – шоу Поле чудес. Эта добрая, знакомая нам всем программа выходит в вечернем эфире каждую пятницу, и с нами ее бессменный ведущий Леонид Якубович, три тройки игроков, финал, и, возможно, супер игра.

В сегодняшней программе нас традиционно ожидает искрометный юмор, народное творчество, эрудиция и многое другое. В сегодняшнем выпуске Поле чудес от 12 марта 2021 года телезрителей порадуют интересными вопросами по теме.

Ну а мы как обычно подготовили для вас ответы на все вопросы в игре Поле чудес от 12.03.2021

Ответы в Поле чудес за сегодня. Тема игры – Москва.

Что означала вторая фамилия боярина Беклемишева – Берсень?

Ответы Поле чудес 12.03.21. Вот задание на первый тур. Москворецкая башня Кремля раньше называлась Беклемишевской, по имени боярина Беклемишева. В 15 веке его двор примыкал к Кремлю. Сам боярин был чрезвычайно остёр на язык, за что его прозвали Бересенем. А что такое берсень? (Слово из 9 букв)

Ответ: Крыжовник (9 букв).

Как в старину назывался хвойный лес у моховых болот?

Ответы Поле чудес 12.03.21. Вот задание на второй тур. Первые деревянные крепостные стены в центре Москвы построили в 12 веке по приказу князя Юрия Долгорукого. Тогда было принято называть сооружения в зависимости от сорта леса, из которого их строили. Как назывался хвойный лес, росший у моховых болот? (Слово из 10 букв)

Ответ: Кремлёвник (10 букв).

Что означало слово “москва” на древнем исчезнувшем волжско-финском языке?

Ответы Поле чудес 12.03.21. Вот задание на третий тур. Название столицы России связано с рекой Москва. Так называлась эта речка задолго до появления поселения на берегах этой реки. На сегодняшний день существует очень много версий происхождения этого названия. По одной из них слово Москва происходит из исчезнувшего волжско-финского языка и означает река…? (Слово из 9 букв)

Ответ: Медведица (9 букв).

Для чего в старину люди приходили на Красную площадь в Великий четверг?

Ответы Поле чудес 12.03.21. Вот задание на финальный тур. В энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона написано: “Красная площадь в Московском Китай-городе длиною 135 саженей, шириною 75 саженей, между кремлевской стеной и торговыми рядами. Начало ее близко к началу самой Москвы; тогда она была небольших размеров и местом народных собраний. При Федоре Алексеевиче народ здесь производил семейные судилища. В Великий четверг сходились сюда…”. Для чего? (Слово из 7 букв)

Ответ: Стрижка (7 букв).

Ответы в Суперигре на Поле чудес 12 марта 2021

Победитель набрал больше 2 тысяч очков и решился на участие в Суперигре.

Что начали исполнять куранты после ремонта 1917 года, когда в них попал снаряд?

Ответы Поле чудес 12 марта 2021 Суперигра. Слово по горизонтали (13 букв). Реконструкция часов на спасской башне Московского Кремля, в результате которой появились современный куранты, была проведена мастерами Иоганном и Николаем Бутеноп и закончилась в 1852 году. Во время революции в часы попал снаряд. Что после этого начали исполнять куранты?

Ответ: Интернационал (13 букв).

Что в 19 веке находилось на территории современного ВВЦ в Москве?

Ответы Поле чудес 12 марта 2021 Суперигра. Слово слева по вертикали (4 буквы). В 1992 году Выставку достижений народного хозяйства ВДНХ в Москве переименовали. Теперь это Всероссийский выставочный центр ВВЦ. В 19 веке эта территория называлась тоже ВВЦ, так как здесь находился… Что?

Ответ: Цирк (4 буквы).

Какой предмет, относящийся к 17 веку, нашли во время раскопок под зданием Большого театра?

Ответы Поле чудес 12 марта 2021 Суперигра. Слово справа по вертикали (5 букв). Однажды во время археологических раскопок под зданием Большого театра обнаружили деревянный предмет, относящийся к 17 веку. Что это было?

Ответ: Ферзь (5 букв).

Победителю не удалось отгадать слово справа по вертикали. Тем не менее он выиграл в дополнение к полученным призам домашний кинотеатр.

Боярина Беклемишева за светлый ум и острый язык прозвали Берсенем. Что в старину называли берсенем?

Вот задание на первый тур. Москворецкая башня Кремля раньше называлась Беклемишевской, по имени боярина Беклемишева. В 15 веке его двор примыкал к Кремлю. Сам боярин был чрезвычайно остёр на язык, за что его прозвали Бересенем. А что такое берсень? (Слово из 9 букв)

Иван Никитич Беклемишев (? — 1525 г. ) — московский дипломат конца 15 — начала 16 вв. и государственный деятель в царствование Ивана III и Василия III.

Иван Никитич Беклемишев происходил из незнатного рода, он выдвинулся при Иване III, был лично близок к нему, исполнял важные дипломатические поручения и пользовался сильным влиянием при дворе. Однако, при Василии III, когда впервые ясно обнаружилась боярская оппозиция по отношению к усиливающемуся самовластью московского великого князя, Беклемишев. оказался одним из самых ярких оппозиционеров. Желая сохранить для боярства прежнее участие в делах управления, он порицал Василия III за «несоветие».

Свои мысли он излагал в беседах с Максимом Греком, о чем стало известно при дворе. Зимой 1525 г. вместе со многими другими был осужден и Берсень-Беклемишев.

Что же такое берсень?

В монастырях и княжеских садах крыжовник называли «берсень», «крыж», «агрыс», «агрус». Старинное русское название крыжовника происходит от тюркского слова берсень. или от татарского берСень «шиповник» Берсеневская набережная в Москве получила свое название от дворцового сада, который располагается неподалеку и где разводили эту ягоду.

В 1701 году один из голландских живописцев, побывав в Москве, написал, что берсень с полным правом можно считать северным виноградом из-за широты распространения и отменного вкуса.

Правильный ответ: Крыжовник.

Финно-угры — одна из самых крупных этноязыковых общностей в Европе. В одной только России живет 17 народов финно-угорского происхождения. Финская «Калевала» вдохновляла Толкиена, а ижорские сказки — Александра Пушкина

Финно-угры — одна из самых крупных этно-языковых общностей на территории Европы. К ней относятся 24 народа, 17 из которых проживает в России. Саамы, ингерманландские финны и сето живут как в России, так и за ее пределами.

Финно-угры делятся на две группы: финскую и угорскую. Общая их численность на сегодня оценивается в 25 миллионов человек.

Из них венгоров около 19 миллионов, 5 миллионов финнов, около миллиона эстонцев, 843 тысячи мордвы, 647 тысяч удмуртов и 604 тысячи марийцев.

Во все времена для людей лес был не только кормильцем, но и волшебным местом. Все чудеса в сказках происходили в лесной чаще. Лес олицетворял естественный, дышащий мир в противовес миру искусственному, созданному человеком. А какие были названия у леса на Руси.

Например, густые еловые северные леса называются тайгой. Однако так называли дремучий лес лишь в Восточной Сибири. В центральной же Руси его называли тайболой, а в Западной Сибири – урманом. Опушка леса – это раменье.

И сосна в разном лесу разная. Сосновый лес в болотистой низменности – мяндач. А на сухой возвышенности – бор. И сама сосна в бору – конда.

С реками и болотами тоже не все просто. Пойменные леса на берегах рек – уремы. Там, где болото выходит на твердую почву, расположились березовни. А хвойные сухие чащобы среди болот, полные всякого зверья – колки.

Привычная для нас роща – это сухой лиственный лес близ жилья. Лес на невысокой длинной возвышенности – грива. Глухие, всегда темные, неприступные лиственные леса – дебри. А самое их ядро, где даже зверь не водится – калтусы. И это все разнообразие, и богатство мы, многое забывшие сегодня, называем одним словом лес.

  • Полежишь как правильно пишется
  • Поле вскопано как пишется
  • Полдесятого как пишется слитно или раздельно
  • Полдыни или пол дыни как пишется
  • Полвосьмого как пишется цифрами