Полчищ как пишется с мягким знаком или нет

Тема урока: правописание мягкого знака на конце имн существительных после шипящих тип урока: открытие нового знания цель урока: открыть правило

Тема урока:
«Правописание
мягкого знака на конце имён существительных после шипящих»

Тип урока:
Открытие
нового знания

Цель урока: «открыть»
правило правописания мягкого знака в существительных женского рода на конце
слов после шипящих».

Задачи
урока:

образовательная:
создать условия для выявления грамматической функции мягкого знака как
показателя рода, для формирования умения различать имена существительные
мужского и женского рода; графически объяснять написания с ь и без ь.

развивающая: содействовать
развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, связной речи;расширению
словарного запаса, навыков самоконтроля; анализ, синтез, сравнение, обобщение;

воспитательная:
воспитывать
ответственное отношение к результатам своего учебного труда; познавательный интерес к новому материалу; аккуратность,
самостоятельность.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:


приобретение опыта изучающего и поискового чтения;


выявление принадлежности слова к определенной части речи по комплексу
освоенных признаков;


определение морфологических признаков слова;


сравнение, классификация предложенных слов по указанным признакам.

–  уметь
различать слова мужского и женского рода;

– знать,
как пишутся имена существительных женского рода с шипящими на конце;

– уметь находить
в тексте слова с  орфограммой “ь” после шипящих на конце имён
существительных, отличать от сходных по отдельным признакам других орфограмм,


графически объяснять написания с ь и без ь.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
УУД:

регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует свои
действия в соответствии с поставленной задачей; понимает и применяет
предложенные способы решения учебной задачи; выполняет учебные действия по
алгоритму; осуществляет контроль и коррекцию своих действий под руководством
учителя.

познавательные:
умеет
извлекать информацию из учебного
текста; осуществляет анализ, синтез,
сравнение, обобщение ; осознанно строит речевое высказывание
в устной форме;

коммуникативные:
осуществляет
 учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, принимает участие в работе
в паре, группе ; умеет с достаточной полнотой выражать свои мысли в
соответствии с задачами коммуникации.

ЛИЧНОСТНЫЕ:
понимает
личностный смысл учения; проявляет учебно-познавательный интерес к новому
учебному материалу; понимае смысл самоконтроля своей учебной деятельности.

Формы
работы:
фронтальная
беседа, работа в парах, работа в группах, индивидуальная самостоятельная
работа.

Средства
обучения:
интерактивная
доска, учебник В.П. Канакиной, В. Г.Горецкого «Русский язык, 3 класс». 2 часть

ХОД
УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.     
Мотивация к учебной деятельности


Вот звонок нам дал сигнал:

поработать
час настал.

Так
что время не теряем

И
работать начинаем

Ножки
вместе.

Спинки
ровно.

И
к уроку всё готово.


Ребята, я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Сегодня урок будет
требовать от вас внимательности и ответственности. Для того, чтобы у вас
получилось – посмотрите друг на друга и поздаровайтесь друг с другом глазами,
не произнося слов. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. Проверьте свою
готовность к уроку. У всех ли есть тетради по русскому языку, учебник на
столе, ручки, карандаши?


Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение.


Поднимите обе руки те, у кого здесь есть друзья.


Поднимите правую руку те, кто хочет сегодня писать без ошибок…

Итак,
с положительным настроем начинаем урок. Я уверена, что сегодня мы с вами
активно и плодотворно поработаем.

-Как вы
должны работать, чтобы у вас это получилось?

-Желаю
вам успеха.


Приветствуют учителя.

Объясняют

Мы
должны постараться чему-то новому научиться.

-Дружно,
старательно, аккуратно.

2.     
Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

Каллиграфическая
минутка.

— Начнем
наш урок с чистописания. Запишите слова под диктовку.

Кровать,
картофель, сирень, Татьяна, дождь.


Написание какого слова у вас вызвало затруднение? Почему?


Посмотрите на записанные слова. Есть ли там слово, которое написано с
прописной, а не строчной буквы? Назовите это слово. Почему вы написали его
так?

— Что
общего во всех этих словах?

— Какую
работу выполняет мягкий знак в словах?


Посмотрите на доску. Прочитайте слова (по цепочке). Разделим слова на группы
относительного того, какую работу выполняет мягкий знак.

Профиль,
колоть, ателье, брать, помощь, серьёзный, пальмовый, судья, врач, смотреть,
жимолость.

-Ребята,
а кто знает что такое жимолость? Для того, чтобы узнать точное значение этого
слова, предлагаю обратиться к словарю. Откройте страницу 152 в учебнике.
Найдите слово ЖИМОЛОСТЬ и прочитайте его значение.

— Теперь
мы знаем точное определения слова жимолость.


Зачитайте, что у вас получилось. (по рядам)

Профиль

Пальмовый

Жимолость

Ателье

Серьезный

Судья

Брать

Колоть

Смотреть

-Все
ли слова вы распределили в группы? Где возникла трудность?

(слова
на доске) ПОМОЩЬ, ВРАЧ.


Запишите в тетради слова ПОМОЩЬ, ВРАЧ.


Выполним письменный морфологический разбор слов ПОМОЩЬ (сущ., нач.форма.,
ед.ч., женский род) и ВРАЧ (сущ., нач.форма., ед.ч, мужской род).

-Чем
похожи слова?


Произнесите, какой последний звук вы слышите? (Ещё один признак сходства
слов).

 —
В каком месте в словах возникает затруднение при написании?


Сформулируйте цель урока.


Какие задачи поставим перед собой на уроке для выполнения этой цели?

Прописывают
в
тетрадях.

Объясняют

-Татьяна
 – имя собственное, поэтому начинаем писать его с Заглавной буквы.

Во сех
этих словах есть мягкий знак.

Объясняют

  • Мягкий
    знак обозначает на письме мягкость согласного.
  • Мягкий
    знак является разделительным знаком
  • Мягкий
    знак указывает на неопределённую форму глагола – выполняет
    грамматическую функцию.

Читают
слова

Предполагают

Читают

Жимолость
кустарниковое
или вьющееся растение с душистыми цветками.

Отвечают Трудность
возникла со словами помощь, врач. Мы не знаем следует ли писать «ь» на
конце слов или нет. Мы не знаем, какую функцию выполняет «ь» в этих словах.

Записывают
в тетрадях.

Выполняют.

Существительные,
в единственном числе.

Звук [щ’]
(На конце шипящий)

— В
конце слов. Мы не знаем нужно ли  писать «ь» после шипящих или нет

— Познакомиться
с правилом написания «ь» после шипящих на конце имён сущ.

— Узнать
роль мягкого знака на конце им.сущ после шипящих

3.     
 Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

-Вернёмся
к записанным словам. Чем они отличаются?

-Продолжим
сравнение.

На
доске появляются слова:

ДОЧЬ
ЁРШ

ВЕЩЬ
ТКАЧ

-Чем
похожи все эти слова?


Что общего у слов 1 столбика? (слова на доске распределены по столбикам в
ходе демонстрации).

-Проанализируйте
слова 2 столбика.


Что показывает нам Ь в существительных?


Ребята,  кто попробует сформулировать правило о написании «ь» в
существительных после шипящих и о его роли в именах существительных?


Давайте проверим, правы ли мы. Откройте учебники на стр. 31. Прочитайте
правило.


Расскажите правило  по очереди соему соседу по парте.


Вернёмся к столбикам слов и к словам ПОМОЩЬ и ВРАЧ. В какой столбик следовало
записать эти слова?


Выполнили мы задачу, поставленную нами в начале урока?


Запишите слова с доски, которые мы разбирали уроке, в тетрадях. (ПОМОЩЬ,
ВРАЧ, ДОЧЬ, ЁРШ, ВЕЩЬ ,ТКАЧ)


Распределите их в 2 столбика, над каждым словом надпишите части речи, число,
род. Подчеркните шипящие и мягкий знак или его отсутствие. Добавьте в каждый
столбик 2 слова, которые пишутся в соответствии с новым правилом.

— ж.р. и
м.р.,


в слове помощь в конце стоит мягкий знак, а в слове врач его
нет.

Существительные,
в ед.ч., оканчиваются на шипящий.

Сущ.,
ж.род, оканчиваются на шипящий звук, мягкий знак после шипящих пишется.

Сущ.,
м.род, оканчиваются на шипящий звук, мягкий знак после шипящих не пишется.

Указывает
на род имени существительного.

У
существительных ж.р. после шипящей на конце пишется Ь.

А
у существительных м.р. после шипящих Ь не пишется

Читают
правило


В 4-ый (отдельный столбик). Потому что «ь» в этих словах выполняет другую
функцию. Указывает на род имени существительного.


Да! Мы узнали роль «ь» после шипящих на конце имён сущ.

Записывают

Урок
обучения грамоте в 1-м классе на тему

«Буква
Ь (мягкий знак). Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных
на письме»

Цель:

1.         
Познакомить с буквой Ь (мягкий знак). Раскрыть
значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме; 

2.         
Совершенствовать технику чтения учащихся; 

3.         
Развивать словарный запас учащихся Тип
урока
: урок изучения нового материала.

Вид
урока
: комбинированный.

Методы
преподавания
:
информационносообщающий, стимулирующий, инструктивный.

Методы
учения
: репродуктивный, частичнопоисковый.

Методы воспитания:
выразительное изложение, беседа, творческие задания, создание проблемных
ситуаций, игра.

Оборудование: 

             
рисунок с изображением мягкого знака, 

             
буквосочетания с мягким знаком; 

             
рисунки с изображением  коня, лося; 

             
мяч;

Ход урока.

1.
Орг. момент.

                    
У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости посмотреть,
чему вы научились. Повернулись к ним, поздоровались. Сели правильно, начинаем
урок чтения. 

2.
Актуализация новых знаний.

     
   
 

1).
Повторение о гласных буквах.

                    
Посмотрите, ребята, у нас буквы потерялись. Давайте
разгадаем, какие буквы, убежали. Кто вернет их на место? 

                    
Прочитайте пары слов:         б…л – б…л (бал, бил)        р…д
– р…д (рад, ряд)

                    
Какие буквы потерялись? А что это за буквы? (гласные)

                    
Сравните, чем слова отличаются ?

                    
Какие буквы на письме обозначают твёрдость согласного звука,
а какие мягкость согласных звуков?

                    
Какие буквы имеют 2 звука ?

3.
Изучение нового.

1).
Прочитаем буквосочетания на доске:   Ль, бь, зь, мь, вь, сь, пь, дь, нь, ть

                    
Как  произносится звук в этих буквосочетаниях ?(мягко) 

Что
за буква ? Кто узнает? 

Звука
не обозначает, может только показать 

Как
согласный прочитать 

Мягкий
голос,

Мягкий
шаг 

Это
буква … (мягкий знак). (картина с буквой)

                    
Эта  буква  мягкий знак обозначает  мягкость согласного звука
4 . Сообщение темы и цели урока. 

Тема
нашего урока посвящена очень интересной и хитрой букве, которая называется
мягкий знак

 Цель
нашего урока  познакомиться с буквой ь; узнаем какую работу он выполняет; будем
учиться читать слова с новой буквой
 – Чтобы узнать
все про ь, давайте понаблюдаем за ним.

Прочитайте
слова . Что они обозначают ? 1) Звуковой анализ слов мел – мель

                    
Сколько слогов в словах?

                    
Сколько букв и сколько звуков в словах? (мел — 3б,3зв., 

А
в слове мель — 4б, 3 зв.)

                    
Почему звуков меньше , чем букв? Может кто знает?

Ь
— буква-помощница , которая сама разговаривать не умеет, звука не образует  не
читается никак, но помогает всем согласным буквам, которые в ней нуждаются.
Вместе с ней согласные читаются мягко.

Составим
схемы . Кто мне хочет помочь? 

      
Мел  —    мель

image001

                    
Чем отличаются эти схемы? ( последними звуками: один
мягкий, другой твердый)

Как
произносится последний звук? 

                    
Какой вывод можно сделать? (ь звука не образует).

                    
Зачем нужна такая буква, которая не обозначает никакого звука

Учебник
с135 слово  гуси – гусь (разбор)

5.
физкультминутка
  « Буратино»

4.
Отгадайте загадки:   

Он
стройный и красивый,

У
него густая грива. (конь)

Трав
копытами касаясь,                            

Ходит
по лесу красавец,                                   

Ходит
смело и легко,  Рога раскинув широко (лось) 

2).
Чтение в Азбуке с.135 рассказ про лося. 

                    
Откройте Азбуку с.  Давайте прочитаем рассказ.

                    
О ком этот рассказ?

                    
Давайте придумаем название( озаглавим ) текст. « Лесной
житель»

                    
Сколько предложений в этом рассказе? (4)

                    
Как вы понимаете предложение «Для лося нет преград»

                    
С чем его сравнивают? (ветром) 

                    
Чем питается лось? (зеленью, солью)

                    
Задание найдите и прочитайте слова с мягким знаком на конце?

7.
Самостоятельная работа

НА
ДОСКЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ ЖИВОТНЫХ: ЛОСЯ,

КОНЯ

1).Составить
схемы слов ( в тетради)  , сделать звуко – буквенный анализ слов 

б)
Звукобуквенный анализ слова “ЛОСЬ”

                     
Сколько слогов в слове ЛОСЬ? Конь 

                     
Сколько букв? — Сколько звуков?  — Почему звуков меньше, чем
букв?

(Буква
Ь не обозначает звука, поэтому в слове букв больше, чем звуков).

Придумать
предложение со словом
 лось, конь

8.
Закрепление изученного.

На
доске ( одной половины) :   жар, ел, кон,  мыл


Добавьте к данному слову ь,  прочитаем слова которые получатся,   жарь, ель,
конь,  мыль

Чем
    отличаются слова? В первых словах согласный на конце слова твёрдый, а в
словах других – мягкий. Мягкость согласного на письме обозначается Ь. Чем ещё
отличаются слова? Они отличаются значением.

Изменилось
значение слова? Важно ли на конце писать ь?

Письмо
слов с печатного образца по заданию.


Сейчас мы будем учиться писать слова с мягким знаком, но по заданию.


Прочитайте слова в прописях вполголоса.


Найдите слово, которое обозначает крупную дикую или домашнюю водоплавающую
птицу с длинной шеей. (Гусь.) Запишите. Проверьте на экране.

Приложение
1
,слайд 7


Найдите слово и запишите, которое обозначает крупное парнокопытное животное с
ветвистыми рогами. (Олень). Проверьте на экране.


Крупное парнокопытное животное с широкими уплощёнными рогами. (Лось).
Проверьте на экране.

Приложение
1
,слайд 8.


Найдите слово и запишите, обозначающее мельчайшие сухие частицы, носящиеся в
воздухе или скапливающиеся на поверхности чего-нибудь. (Пыль).

Приложение
1
,слайд 9.


Дикое или домашнее непарнокопытное животное. (Конь). Проверьте на
экране.

Приложение
1
,слайд 10.


Ископаемое твёрдое, горючее вещество растительного происхождения. (Уголь).
Проверьте на экране.

Приложение
1
,слайд 11.

— ТО,
что было в действительности, действительное происшествие. (Быль).

Проверьте
на экране.

Приложение
1
,слайд 12.


Слово, обозначающее отсутствие желание трудиться, склонность к безделью. (Лень).
Проверьте на экране.

Приложение
1
,слайд 13.


Подчеркните во всех словах, которые вы написали мягкий знак.

— Где
находится он? (В конце слова).

Работа
с предложением.

— А
сейчас мы проверим, как вы научились писать слова с мягким знаком в середине и
на конце слова. (звук читается мягко)

(На
доске.)

Игор_
поймал на реч_ке пят_ окун_ков.

9.
Итог урока.

Возвращаемся
к задачам, которые ставили в начале урока.

                    
С какой новой буквой познакомились?

                    
Звук она обозначает?

                    
Какова роль ь?

-Догадайтесь, 
какое слово я задумала? В этом слове 1 слог,  4букв,  3 звуков ( это большое
животное — лось)

                    
Почему букв больше? (Мягкий знак звука не образует) — Для
чего нужен мягкий знак? 

                    
Какие слова с мягким знаком вы запомнили? 

                    
Что на уроке было особенно интересным?

                    
В чём испытали трудность?

«В отличии» или «в отличие», как пишется правильно?

Производный пред­лог «в отли­чие» пишет­ся с конеч­ной бук­вой . Форма пред­лож­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го сред­не­го рода «в отли­чии» име­ет окон­ча­ние . Слова «в отли­чии» и «в отли­чие» при­над­ле­жат к раз­ным частям речи и пишут­ся, соот­вет­ствен­но, по-разному. Различаем их по грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам в опре­де­лен­ном контексте.

Написание слова «в отличии»

Слово «отли­чие» обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопрос что? По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам опре­де­лим, что оно явля­ет­ся суще­стви­тель­ным. Понаблюдаем, как сло­во этой само­сто­тя­ель­ной части речи изме­ня­ет­ся в фор­ме един­ствен­но­го числа:

  • и.п. (что?) отличи-е
  • р.п. при­знак (чего?) отличи-я
  • д.п. при­со­еди­ню (к чему?) к отличи-ю
  • в.п. (что?) отличи-е
  • т.п. инте­ре­су­юсь (чем?) отличи-ем
  • п.п. най­ду (в чём?) в отличи-и

В рус­ском язы­ке фор­ма пред­лож­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го един­ствен­но­го чис­ла сред­не­го рода, закан­чи­ва­ю­ще­го­ся на -ие, име­ет окон­ча­ние .

  • окно — уви­деть (в чём?) в окн-е;
  • море — пла­вать (в чём?) в мор-е;
  • пре­бы­ва­ние — рас­ска­зать о пребывани-и;
  • след­ствие — обна­ру­жить в следстви-и.

В отли­чии взгля­дов на одну и ту же про­бле­му выра­жа­ет­ся ино­гда непри­ми­ри­мое про­ти­во­ре­чие миро­воз­зре­ний людей.

К сло­ву «в отли­чии» мож­но задать падеж­ный вопрос:

  • име­ют зна­че­ние (в чём?) в отличии;
  • выра­жа­ет­ся (в чём?) в отличии.

Это сви­де­тель­ству­ет о том, что рас­смат­ри­ва­е­мое сло­во явля­ет­ся чле­ном пред­ло­же­ния, кото­рый выра­жен име­нем суще­стви­тель­ным с пред­ло­гом «в».

Шпаргалка

Написание предлога «в отличие»

От суще­стви­тель­но­го обра­зу­ет­ся оты­мён­ный пред­лог, кото­рый пишет­ся с бук­вой . Он исполь­зу­ет­ся с пред­ло­гом «от» при срав­не­нии кон­крет­но­го пред­ме­та, явле­ния или лица с чем-либо, например:

В отли­чие от дру­гих дере­вьев бере­за боро­дав­ча­тая при­зна­на рекорд­сме­ном по очист­ке воздуха.

В отли­чие от нас Борис пре­крас­но пла­вал и нырял на доста­точ­ную глубину.

В отли­чие от дру­гих пер­на­тых кукуш­ка не вьёт гнездо.

Предлог, как сло­во слу­жеб­ной части речи, не явля­ет­ся само­сто­я­тель­ным чле­ном пред­ло­же­ния, а вхо­дит в состав вто­ро­сте­пен­но­го чле­на, с кото­рым упо­треб­ля­ет­ся в предложении.

Сочетания суще­стви­тель­ных в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа с рас­смат­ри­ва­е­мым про­из­вод­ным пред­ло­гом выде­ля­ют­ся запя­ты­ми, если нахо­дят­ся в сере­дине пред­ло­же­ния и обла­да­ют инто­на­ци­ей обособ­ле­ния, например:

Младшая сест­ра Катя, в отли­чие от стар­шей, была не по годам рассудительной.

Стихи, в отли­чие от смерт­ных наших фраз, шумят рит­ми­че­ски, как дере­во боль­шое (А. Кушнер).

Аналогично раз­дель­но и с бук­вой «е» в кон­це пишут­ся про­из­вод­ные предлоги:

«В отличие» или «в отличии» — как правильно?

Большое число людей не знают, как надо писать «в отличие» или «в отличии». Действительно, нередко можно запутаться, так как существует несколько тонкостей, которые оказывают влияние на написание слова. Чтобы найти правильное решение, нужна помощь учебника родного языка в разделе о частях речи.

Оба словосочетания пишутся по-разному применительно к тому, какая часть речи должна быть употреблена в определенной части документа.

В отличие или в отличии – как правильно

Обе редакции будут правильными, но каждая в определенном месте. Понятие «отличие» при разнообразных ситуациях может проявляться с той или иной категории слов, и в зависимости от этого нужно изменять последнюю букву.

В отличие или в отличии

Правильность написания словосочетаний требуется проверять по контексту, в котором вариант, оканчивающийся на букву «е», представляет собой известный производный предлог, а имеющий в окончании букву «и» является совокупностью обычного предлога с именем существительным.

Правописание «в отличии»

В совокупности с простым предлогом «в» этот термин или синоним к нему употребляется в предложном падеже.

Отличия мнений

К существительному можно поставить вопрос с предлогом «в».

Пример: «Предмет спора обнаружился в отличии мнений между участниками дискуссии» — ставим вопрос в предложном падеже — проявился в чем?

В подобных ситуациях основные объекты предложения не сравнивают, им всего лишь придается некоторая характеристика или определенное состояние.

Между этими двумя частями речи во многих случаях можно поставить второстепенный член предложения.

Пример: «В отличии цветов небесной радуги трудно обнаружить резкий переход» — главное определение – в незначительной разнице.

Имя существительное в предложении с предлогом «в» играет роль дополнения.

Пример: «Совершенно очевидно, что проблема заключается (в чем?) в отличии наших позиций по данному вопросу».

Словосочетание всегда пишется только раздельно.

Правило написания «в отличие»

Указанное словосочетание, имеющее окончание на букву «е», образовано путем соединения простого предлога и существительного в именительном склонении. Для проверки правильности написания здесь возможна замена на синонимы («в противовес», «в контрасте»).

Красный в отличие от других

Термин предназначен для указания на конкретный предмет, событие или человека при сравнении его с чем-либо или с кем-либо. Это означает, что объект имеет индивидуальные особенности, он не похож на аналогичный вариант. В речевых конструкциях «в отличие» пишется с категорией «от».

Пример: «В отличие от остальных ребят Владислав поступил нерешительно».

Слова «в отличие от» часто отделяют запятой, в некоторых других моментах свойственна постановка тире.

Независимо от видов правописания выражение не допускается писать слитно. Оно является неделимым целым, то есть между предлогом «в» и существительным никакое другое слово не вставляется.

Различие в написании

Таким образом, между словосочетаниями имеются следующая разница. Для производного предлога характерно написание «в отличие от». В значении существительного допустимо применение «в отличии».

Первая фраза говорит, что есть признак объекта или явления, и его нужно отличить от аналогичного события. Этот предмет считается противоположностью тому, с чем его сравнивают. Второй оборот не указывает на несхожесть. Это две части речи, одна из которых стоит в предложном падеже.

Формулировка «в отличие от» с прикрепленным существительным может отделяться запятыми либо иногда черточкой или совсем обходиться без знаков препинания. Окончательный вывод принимается создателем текста. При написании «в отличии» запятая или тире никогда не ставятся.

«В отличии» или «в отличие»?

Слово «в отличие» отличается от «в отличии» тем, что это совершенно разные части речи. Поэтому и то, как надо писать в том или ином случае, определяется по контексту.

В роли производного предлога «в отличие» пишем с буквой Е на конце, а если перед нами обычное сочетание существительного с предлогом, то тогда уже точно на конце И.

Производный предлог «в отличие»

Образована такая конструкция от существительного «отличие», взятого в начальной его форме именительного падежа с соединением в одно неизменяемое с предлогом «в».

Используется данный предлог, чтобы показать разницу между двумя объектами. Один из объектов чем-то отличен ОТ другого по каким-либо качествам, признакам, свойствам.

В отличие от тебя у моей сестры есть совесть.
В отличие от снега дождь нельзя взять в руку.

Как видим, с этим предлогом обязательно употребляется другой предлог «от». Это необходимо, чтобы указать и второй объект, с которым идёт сравнение.

В синтаксисе предлог «в отличие» выступает в роли обособленного члена предложения в следующем случае: если необходимо интонационное обособление.

Педагогика, в отличие от психологии, рассматривает условия формирования навыков и умений.
День, в отличие от ночи, приносит мне больше удовольствия.

В данных примерах (и вообще так положено) обособляется не один предлог, а вся конструкция вместе с «от».
Думаю, что стоит сказать, что, как и все предлоги, «в отличие» не является самостоятельным членом предложения.

«В отличии» — когда пишем с И?

Если в предложении употребляется существительное «отличие» в предложном падеже, а это можно проверить, задав вопрос к данному слову, то вместе с простым предлогом «в» оно пишется с И на конце.

Всё дело в отличии (в чём?) этих двух слов.

Между существительным и предлогом можно запросто вставить какое-то определение, например:

Всё дело в большом отличии этих двух слов.

В предложении данный случай «в отличии» выполняет роль дополнения.

Проблема (в чём?) в отличии их мнений и противоположности взглядов.

Поиск ответа

Куда же все-таки падает ударение в слове «синопсис»? Какому словарю стоит верить? Почему в латинском варианте слова ударение падает на первый слог, в отличии от русского аналога, в котором большинство словарей указывают ударным второй слог? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Современные орфоэпические словари, например «Большой орфоэпический словарь русского языка» М. Л. Каленчук, Л. Л. Касаткина, H. Ф. Касаткиной, «Орфоэпический словарь русского языка» под ред. Н. А. Еськовой, рекомендуют произносить сино́псис.

Иностранные слова, входя в русский язык, осваиваются им, то есть подчиняются его законам. Так ударение в заимствованиях часто перемещается на середину слова. «Русская» норма произношения устанавливается не сразу, словари могут отражать постепенное движение от одного варианта произношения к другому.

Здравствуйте. Интересует слово «сновиденье». Именно форма с мягким знаком. В предложном падеже, судя по викисловарю, — так же «сновиденье». В отличии от «сновидении». Верно ли это? И почему? Заранее выражаю признательность за помощь. С уважением, Сергей.

Ответ справочной службы русского языка

Является ли «к примеру» стилистически окрашенным выражением? Уместно ли говорить, что «к примеру»-разговорный вариант, в отличии от «например»?

Ответ справочной службы русского языка

Есть словари, в которых к примеру дано без каких-либо стилистических помет, но в некоторых изданиях (например, в «Русском семантическом словаре») указано, что эти слова имеют разговорную окраску (в отличие от стилистически нейтрального например).

Ответ справочной службы русского языка

Верно: В топливных элементах, в отличие от. и Стоимость алюминия как анодного материала. (подразумевается, что алюминий является анодным материалом).

Ответ справочной службы русского языка

В русском языке мебель – собирательное существительное, а такие существительные имеют формы только ед. числа. Иными словами, в русском языке у слова мебель нет форм мн. числа.

2021-12-14T00:03:00+03:00

2021-12-14T11:13:29+03:00

2021-12-14T00:03:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/politic/20211214/251113493.html

Россия зовет Донбасс домой. США в бешенстве

Россия зовет Донбасс домой. США в бешенстве

Политика

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

— После разговора президента Байдена с президентом России Владимиром Путиным об украинском кризисе российские чиновники все активнее «окапываются». Они не только обвинили в… ИНОСМИ, 14.12.2021

политика, сша и канада, сша, английский, владислав сурков, николай патрушев, джордж буш-младший, сергей рябков, максим сучков

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113384.jpg

1920

1920

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113384.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113379.jpg

1920

1080

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113379.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113378.jpg

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113378.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113377.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113377.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113323.jpg

3071

2048

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113323.jpg

https://inosmi.ru/politic/20211208/251078700.html

https://inosmi.ru/politic/20211210/251096462.html

https://inosmi.ru/politic/20211211/251103254.html

https://inosmi.ru/politic/20211212/251105849.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Москва — После разговора президента Байдена с президентом России Владимиром Путиным об украинском кризисе российские чиновники все активнее «окапываются». Они не только обвинили в конфронтации НАТО и назвали Украину марионеточным государством Запада, но и исключили всякую возможность отвода российских войск, сосредоточенных у ее границы.

Путин даже сравнил борьбу Украины с промосковскими сепаратистами на востоке Украины с геноцидом.

Все это говорит о том, что даже если Путин и прислушается к предостережениям Байдена, будущая напряженность в регионе будет во многом схожа с нынешней: российские войска останутся вдоль границы с Украиной со всеми вытекающими последствиями, вплоть до регулярных опасений насчет атак.

Вот шесть российских взглядов на Украину. Каждый из них — препятствие на пути к скорому разрешению проблемы.

Свое основное внимание Путин уделяет восстановлению России как мощного авторитарного государства, проецирующего власть на Ближнем Востоке и в Африке, но, прежде всего, в самопровозглашенной «сфере влияния» из бывших советских республик.

Это касается и Украины. Возмущенный украинской революцией 2014 года, которая сместила пророссийское правительство и установила прозападное, Путин стремительно аннексировал полуостров Крым и поддержал сепаратистов на востоке Украины в продолжающемся конфликте, унесшем с тех пор почти 14 000 жизней.

Это подтолкнуло Украину еще ближе к Западу. В ноябрьском опросе агентства Rating Group Ukraine выяснилось, что 62% украинцев хотят вступить в Европейский союз, а 58% хотят членства в НАТО — хотя Путин и назвал этот шаг «красной линией». В начале месяца еще один опрос тех же социологов установил, что 72% респондентов считают Россию враждебной державой.

«Ты не понимаешь, Джордж, Украина даже не государство»

Этот комментарий Путин обронил в разговоре с президентом Джорджем Бушем на саммите НАТО в Бухаресте в 2008 году, когда тот развеял надежды Украины и Грузии на членство в альянсе. Тогда же Путин пригрозил поддержать отделение Крыма и востока Украины, если та попытается присоединится к альянсу, и предупредил, что она «прекратит существовать как государство».

Российские чиновники и пропагандисты государственных СМИ выставляют Украину страной несуверенной, структурно нежизнеспособной и не имеющей права создавать собственные союзы.

В своем июльском трактате об Украине в 5 000 слов Путин написал, что «истинный суверенитет Украины возможен лишь в партнерстве с Россией».

Глава Совета безопасности России Николай Патрушев назвал Украину в ноябрьском интервью «протекторатом», зловеще добавив: «В любой момент на Украине может полыхнуть так, что миллионы украинцев побегут искать приют в других местах».

«В одном кризисе до полного краха», — так охарактеризовал нынешние отношения между США и Россией Максим Сучков, директор Центра международных исследований Московского государственного института международных отношений.

Буфер российской безопасности

Россия долгое время создавала буфер безопасности из сговорчивых соседей, считая их территорию своей законной «сферой влияния». Российская потребность в буфере безопасности укоренилась после ряда вторжений из Европы на протяжении последних веков, считает аналитик Московского центра Карнеги Александр Баунов.

Попытки соперников, в том числе НАТО, продавать оружие или создавать дипломатические и военные союзы в ее «сфере влияния» Россия считает незаконным проникновением.

«Между двумя костями нужна мягкая ткань», — заявил о России и НАТО бывший помощник Путина Владислав Сурков, некогда курировавший Украину, в июньском интервью газете «Файнэншл таймс». Он добавил, что «геополитическая значимость обоих разорвет Украину».

И пока этого не произойдет, Сурков предсказал Украине бесконечную борьбу: «Она может утихнуть, может вспыхнуть вновь, но будет неизбежно продолжаться».

Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков предупредил в четверг, что на Украине может повториться кубинский ракетный кризис — историческое столкновение США и СССР в 1962 году из-за строительства на Кубе советских ракетных баз, поставившее мир на грань ядерной войны.

В 2014 году после аннексии Крыма Путин впервые призвал к «новой Ялте», имея в виду уговор в конце Второй мировой, когда лидеры союзников по сути поделили мир на сферы влияния. Его чиновники продолжают рекламировать этот подход, чтобы предотвратить новую войну.

В идеальном для России сценарии в результате геополитического компромисса ее влияние на Украину восстановится, — или Киев хотя бы смирится с нейтралитетом.

Единая Россия

В ответ на пространное эссе Путина, восхваляющее «историческое единство» России и Украины как «одного народа», президент Украины Владимир Зеленский заметил, что путинское братство «больше напоминает Каина и Авеля».

Путин часто говорит о некой единой России, имея в виду Россию, Украину и Белоруссию, или «Большой России» и «Малороссии», при этом Россия здесь большая, а Украина — малая. В 2009 году он утверждал, что «никому нельзя позволять вмешиваться в отношения двух стран», назвав их внутренним делом самой России.

Эта точка зрения подчеркивает общие корни России, Украины и Белоруссии в средневековом государстве под названием Киевская Русь. Утверждение Путина, будто Запад разделил этих крепко связанных братьев-славян, оскорбляет многих украинцев: они считают, что этим он обесценил две постсоветские революции (2004-2005 и 2014 годов) против российского владычества.

В своем летнем эссе он сравнил формирование враждебного России этнического украинского государства с «применением оружия массового уничтожения».

Москва утверждает, будто русскоязычные на Украине нуждаются в защите и уже выдала в двух сепаратистских регионах в Донбассе на востоке Украины более полумиллиона паспортов. В сентябре тысячи обладателей российских паспортов свезли в Россию автобусами для голосования на парламентских выборах.

Паспорта — потенциальный предлог для российского военного вмешательства ради «защиты» граждан.

На январской конференции под названием «Россия — Донбасс» в сепаратистском Донецке видная кремлевская пропагандистка Маргарита Симоньян, главный редактор RT, заявила, что большинство жителей Донбасса хотят «стать частью нашей великой Родины».

«И мы обязаны о них позаботиться. Россия, матушка, забери Донбасс домой», — заявила она.

«Экспорт хаоса» для решения домашних проблем

Вот российский кошмар: Украина — сильная, стабильная демократия с западным уклоном, где коррупция побеждена, гражданское общество процветает, а выборы работают.

Свободная, процветающая демократия по соседству вдохновит россиян на пересмотр собственной системы, где человека могут бросить в тюрьму за ретвит, протест, статью или даже юмореску — и где власть неизменно в руках у Путина.

Вот почему ведущие российского государственного телевидения высмеивают Украину как государство несостоятельное и разделенное, где правят «нацисты». Бывший помощник Путина Сурков в прошлом году заявил, что Украина — «сумбур, а не государство».

«Экспорт хаоса — дело не новое», — написал он в прошлом месяце в статье на прокремлевском сайте «Актуальные комментарии», назвав аннексию Крыма «ярким примером» того, как объединить страну. «Разделение — синоним хаотизации», — заключил он.

Отголоски имперской истории России

Царя Ивана III, который правил Россией дольше всех, называют «собирателем земель русских». За 65 лет своего царствования, закончившегося в начале XVI века, он увеличил территорию России вчетверо.

30 лет назад Россия потеряла свою советскую империю. Россия поборола свою слабость 1990-х годов, утверждает российский внешнеполитический аналитик Федор Лукьянов, «но мировоззрение Запада не изменилось».

Важную роль в этом уравнении играет Украина. «По сути, говорить нужно об отказе от того самого принципа „страна может выбирать себе любой альянс, и это только её дело». Для классической геополитики баланса сил этот принцип — нонсенс, однако в последние десятилетия все привыкли считать его аксиомой», — написал он на сайте «Россия в глобальной политике».

Сейчас Россия увидела новый шанс расширить свое влияние — полагая, что США как сила, определяющая глобальную политику, оказались в упадке.

Эстонский премьер-министр Кая Каллас заявила на пресс-конференции в четверг, что Путин прибегает к военным угрозам, чтобы «заставить НАТО выбрать определенный путь и, что самое тревожное — разделить Европу на сферы влияния».

«Россия будет расширяться не потому, что это хорошо, и не потому, что это плохо, а потому что это физика», — заключил Сурков.

Комментарии читателей:

Tagra Chuha

Лучше тихо сдуться, чем лопнуть.

Kasimir Kielbasanova

Буфер безопасности? А Украине разве не нужен буфер безопасности от России — после стольких вторжений и вмешательств только за несколько последних столетий?

JimNWAESE

«Финляндизация» отлично сработала для Финляндии, может, и на Украине сработает, если все правильно сделать.

Но Украина наверняка будет добиваться членства в ЕС и НАТО, а Россия, скорее всего, продолжит свою политику разжигания нестабильности и будет поддерживать сепаратистов и так далее.

Нам, может, не нравятся российские красные линии, но они вполне реальны.

Diogenese

В Финляндии живет 5,5 миллиона человек, на Украине — 43,3 миллиона человек, а в России — 144,4 миллиона.

У украинцев нет причин «финляндизироваться» перед деспотами в Кремле.

Русские, марш домой!

Белоруссия для белорусов!

Украина для украинцев!

Тем временем русские гибнут от коронавируса рекордными темпами. Они даже не доверяют своему лидеру провести вакцинацию! Российское руководство не в состоянии управлять собственным народом, но продолжает совать нос в чужие дела!

10 Fingers

Жадность, страх и вранье. Из России без любви.

Больше всего Путина беспокоят внутренние дела. Он теряет власть. И все делает неправильно. Если бы он мог хоть немного смириться и поделить награбленное с народом, ему бы ничего не угрожало. Но вместо этого он пытается ограбить еще и дом бабушки по соседству и найти себе какое-то оправдание.

Да, и рубль после приключений на Украине в 2014 году до сих пор вдвое дешевле.

Anniesue1

В России живет 145 миллионов. В ЕС — 440 миллионов. Экономика ЕС гораздо сильнее России. На что Путин рассчитывает, затевая войну с ЕС и НАТО? Ему явно есть что терять. На карту поставлено его эго.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Как правильно написать кому Наталии или Наталие?

Правильно: Наталье (если в именительном падеже – Наталья) и Наталии (если в именительном падеже – Наталия). Как пишется имя Наталия в дательном падеже? Правильно: Наталии (от Наталия), но Наталье (от Наталья).

Для кого какой падеж?

Таблица падежей

ПАДЕЖ ВОПРОС ПРЕДЛОГИ
Родительный (нет) кого? чего? с, у, от, до, из, без, для, вокруг, около, возле, кроме
Дательный (дать) кому? чему? к, по, благодаря, вопреки, согласно
Винительный (вижу) кого? что? под, за, про, через, в, на, во
Творительный (доволен) кем? чем? с, со, за, над, под, между, перед

Какие окончания в дательном падеже?

В родительном падеже существительных первого склонения всегда пишется окончание -и, в дательном и предложном -е. К нему относятся существительные мужского рода, которые в начальной форме имеют нулевое окончание, и среднего рода с окончаниями (в н. ф.) -о, -е, например: берег, конь, окно, поле.

Как пишется фамилия в дательном падеже?

Форму дательного падежа в русском языке имеют фамилии, имена и отчества, конечные элементы которых поддаются русскому словоизменению (то есть, склоняемые собственные имена существительные): Фамилии, созвучные нарицательным существительным мужского рода (Мельник – Мельнику, Блок – Блоку).

Какие окончания бывают у существительных единственного числа в дательном падеже 1 склонения?

Окончания существительных в дательном падеже

  • 1 склонение -е, -и Породе, капле, армии, разине, сынишке
  • 2 склонение – у, -ю Дивану, февралю, колену, соленью
  • 3 склонение – и Рыси, трости, двери

Как определить склонение имен существительных?

Итак, для того, чтобы определить склонение имени существительного, надо определить его род. Затем выделяем окончание существительного в именительном падеже единственного числа. По роду и по окончанию определяем склонение.

Как понять 1 2 3 склонение и как определить?

1 склонения – мужского рода и женского рода с окончаниями -а -я, 2 склонения – мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями: -о, -е, 3 склонения – женского рода с мягким знаком на конце.

Как определить число неизменяемых имен существительных?

Число неизменяемых имён существительных без согласованного зависимого слова определить невозможно: как в единственном числе – кимоно, так и во множественном числе – кимоно. Сравните: японское кимоно – шелковые кимоно. Чтобы определить падеж, нужно задать соответствующий вопрос.

Как определить число Несклоняемого существительного?

У несклоняемых существительных нет окончаний! У несклоняемых существительных нет категории числа. Поэтому, их количество показывают: окончания связанных с ними слов (как правило, это прилагательные) – зеленое авокадо – зеленые авокадо

Что такое неизменяемые существительные?

Неизменяемые имена существительные являются преимущественно заимствованными из разных языков, не имеют специальных показателей рода в русском языке, поскольку у них не выделяются основа и окончание, поэтому наиболее существенным фактором определения их рода является семантический фактор.

Что такое неизменяемые слова в русском языке?

В русском языке есть неизменяемые слова. Это такие слова, у которых нет форм. Прежде всего следует назвать междометия и служебные слова: предлоги, союзы и частицы. Из самостоятельных частей речи не изменяются наречия и деепричастия.

Какие существительные называются Разносклоняемыми?

К разносклоняемым существительным относятся: 1) десять существительных на -мя (бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя); 2) существительное путь; 3) существительное дитя.

Какие существительные называются Разносклоняемыми почему?

Существительные, которые при изменении по падежам имеют окончания разных склонений — второго и третьего, называются РАЗНОСКЛОНЯЕМЫМИ. Это существительные среднего рода на -мя: бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя и существительное мужского рода путь.

Какие существительные называются Несклоняемыми?

К несклоняемым существительным относятся:

  • Многие существительные иноязычного происхождения с конечными гласными : -о, -е, -у, -ю; -а: рагу, боа, какао, кашне, евро, авеню.
  • Иноязычные фамилии, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласные: Алигер, Войнич.

Что такое Разносклоняемые существительные примеры?

Разносклоняемые имена существительные Разносклоняемые существительные — это 10 слов, заканчивающихся на -мя (бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, темя, семя, стремя), существительные «путь» и «дитя», которые имеют смешанное склонение.

Какие слова являются Разносклоняемыми?

К разносклоняемым существительным относятся:

  • Десять существительных среднего рода, оканчивающихся на -мя: знамя, время, бремя, вымя, племя, семя, темя, имя, пламя, стремя;
  • Существительное среднего рода – дитя;
  • Существительное мужского рода – путь.

Как определить Разносклоняемые?

Разносклоняемые существительные – это существительные, совмещающие в одной парадигме разные типы склонения. Бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя и темя (имеют также разные основы в именительном и в косвенных падежах); путь.

Какие слова называют Несклоняемыми?

Несклоняемые нарицательные и собственные имена существительные

  • боа, бра, фейхоа, амплуа, буржуа;
  • манго, какао, кино, трюмо, пальто, бюро, танго, вето, бунгало, сабо, авокадо, депо;
  • зебу, кенгуру, рагу, какаду, рандеву, шоу;

  • Пользуясь текстом параграфа и сведениями документа составьте рассказ о жизни в славянском поселении
  • Полутора миллиардный как пишется
  • Получившуюся как правильно пишется
  • Полчасика как пишется слитно или раздельно
  • Получиться как пишется на русском