Пол задачи как пишется

22 декабря 2021 г. 12:3222 декабря 2021 года святейший патриарх московский и всея руси кирилл возглавил епархиальное собрание города москвы.

22 декабря 2021 г. 12:32

22 декабря 2021 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил епархиальное собрание города Москвы. В своем докладе Святейший Владыка обратил особое внимание на пастырскую заботу о подростках, напомнив, что тема «Пастырская коммуникация с подростками» была определена прошлогодним епархиальным собранием как одна из тем викариатских пастырских конференций.

По итогам этих конференций Предстоятель Русской Церкви предложил вниманию собравшихся ряд своих выводов.

«Подростковый возраст — один из самых сложных периодов в жизни молодого человека. В это время подросток переживает серьезнейшие изменения, причем не только в области физиологии; перестраивается его душевное и духовное мировосприятие — он переходит от детской модели поведения ко взрослой. Порой приходится встречаться с мнением, в том числе среди пастырей, что именно вопросы взросления в телесном смысле и взаимоотношения с противоположным полом занимают центральное место в так называемом подростковом кризисе», — отметил Святейший Патриарх Кирилл, подчеркнув, что не менее важными для подростков являются острые и подчас кажущиеся молодым людям неразрешимыми вопросы справедливости, взаимоотношений со сверстниками, обретения самостоятельности от родителей, учебы, выбора будущей профессии, финансовые проблемы.

По мнению Его Святейшества, вышеупомянутые обстоятельства оказывают существенное влияние на все стороны жизни подростка, в том числе и на его отношение к Церкви. «В частности, с болью в сердце мы наблюдаем охлаждение веры или даже уход подростка за церковную ограду, несмотря на предшествующий положительный церковный опыт, — продолжил Предстоятель. — Именно в этом возрасте подростку необходимо пережить опыт самостоятельного сознательного осмысления своей веры, обрести новые убедительные свидетельства ее истинности. Далеко не всегда этот кризис роста проходит быстро, иногда его завершения приходится терпеливо ожидать многие годы и наступает оно во взрослом возрасте».

В период, когда прежние жизненные ориентиры переосмысляются, необходимо дать молодым людям то, в чем они нуждаются больше всего в данный момент, — опору, поддержку, понимание, доверие, безусловную любовь без навязчивости и без снисходительного высокомерия, считает Святейший Владыка, призывая пастырей и приходскую общину являть любовь ко всем в нее приходящим, в том числе и к подростку, ибо «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35).

Предстоятель Русской Церкви признал закономерным и обоснованным стремление взрослеющих молодых людей к свободе в своих действиях, к самостоятельности в принятии решений и требования подростков уважительного отношения к себе.

«Именно в этом возрасте с ними уже следует говорить как со взрослыми, проявляя внимательность и осторожность. Фальшь, неверно выбранная интонация могут породить протест и даже отторжение. Современный подросток нередко болезненно реагирует на порицание. Не всегда ему хватает терпения и готовности прилагать усилие и работать над собой», — добавил Святейший Патриарх Кирилл, отметив, что именно Церковь должна стать местом, где с подростками будут разговаривать искренне, без какого-либо формализма, без излишней назидательности, с уважением, с предельной чуткостью.

Предстоятель призвал духовенство не тяготиться подобным общением с подростками и вспоминать в такие моменты себя в том же возрасте: «Даже если наше взросление с высоты прожитых лет кажется нам простым и безоблачным, будем терпеливы и снисходительны к чадам, по апостольскому слову: «Отцы, не раздражайте своих чад, чтобы они не унывали» (Кол. 3:21)».

«Не следует забывать и о личном примере, ибо детям свойственно заимствовать образ жизни старших. Никакие увещевания подростку отказаться от электронного устройства и выйти в реальный мир не будут иметь успеха, если начинающие взрослеть дети будут видеть собственного отца погруженным целыми вечерами в смартфон или планшет, — подчеркнул Святейший Патриарх. — Едва ли подросток сам возгорится благоговением к богослужению, если увидит небрежное и неблагоговейное поведение священнослужителя во время службы. Такие примеры, к сожалению, не являются единичными».

Святейший Владыка также напомнил собравшимся, что сложности характера подростка бывают обусловлены взаимоотношениями между родителями, и период взросления такого сложного подростка можно сделать менее опасным, если вовремя деликатно обратиться к его родителям и осторожно призвать их задуматься об образе жизни, об отношениях друг с другом, о мире в семье.

По мнению Его Святейшества, «приходские общины могут предпринять и некоторые практические действия, направленные на вовлечение подростков в приходскую жизнь — не следует стесняться поручать им серьезные и ответственные дела, конечно, с поправкой на возраст и способности».

В частности, полезно создавать кружки и объединения на приходах, где это позволяет инфраструктура и состав приходских сотрудников или активистов; это могут быть подростковые сообщества разной направленности: творческие, театральные, добровольческие, спортивные, туристические, скаутские, военно-патриотические, созидательно-трудовые, а также библейские кружки и киноклубы.

Одним из проявлений совместной деятельности могут быть и социальные проекты — кормление бездомных в составе взрослых групп милосердия, посещение больниц, домов престарелых, интернатов и других мест, где молодой человек сможет проявить свое деятельное участие к жизни других, любовь и заботу о них.

При этом Святейший Владыка подчеркнул, что считает важным избегать политизации любой подростковой деятельности.

«Все эти добрые и объединяющие подростков дела не должны затмевать собой то главное, ради чего мы трудимся. В конечном итоге пастырская приходская работа, как и любая сфера деятельности прихода, должна выстраиваться вокруг молитвы, вокруг Евхаристии, вокруг Христа. Задача пастырского окормления подростков — открыть молодым людям путь ко спасению, привить им любовь ко Христу и Его Церкви. Важно при этом каждому из нас научиться терпению, снисхождению, любви и молитве о тех, кто претерпевает «болезни роста»», — заключил Святейший Патриарх Кирилл.

Патриархия.ru

1) Определите часть речи выделенного слова.

Важно уметь различать предлоги, союзы, частицы и самостоятельные части речи: наречия, существительные, прилагательные

Предлоги ставят следующее слово в нужный падеж и участвуют в вопросе.
Союзы соединяют однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного.
Частицы образуют некоторые формы слов и добавляют смысловые оттенки словам.
Наречия отвечают на вопросы КАК? ГДЕ? ПОЧЕМУ? и т.д.
2) Особого внимания заслуживают слова чтобы, тоже, также, зато, притом, причем, потому, настолько, несмотря на, невзирая на, вследствие и некоторые другие, ​поскольку ​имеют как слитное, так и раздельное написание. Это зависит от того, к какой части речи они относятся в конкретном предложении. 

Например, возьмем слова ЧТОБЫ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО. Если это союзы, их можно заменить другими союзами (Чтобы=для того чтобы. Тоже, также = и), и они пишутся слитно. Пример: Я пришел, чтобы (для того чтобы) победить. (И) Я тоже хочу в парк. (И)Он также был там. Он был не очень красивым, зато (но) хорошим.

3) Союз ТО ЕСТЬ всегда пишется раздельно, союз БУДТО всегда слитно.

4) Частицы бы, ли, же (если они частицы) пишутся всегда раздельно. (Что_бы, то_же) Часто можно понять, что перед нами частица, если попытаться убрать ее. Пример: Что (бы) мне почитать?

Частицы ТО, ЛИБО, НИБУДЬ, ТАКИ, КА, КОЕ пишутся через дефис, если слово, к которому примыкают эти частицы существует и без них.

Например, что-то (пишем через дефис), будто — здесь нет частицы, это союз.

Частицы да(же), разве, неуже(ли) пишутся СЛИТНО (даже, разве, неужели)

5) Предлоги в течениЕ, в продолжениЕ, в заключениЕ, в отличиЕ, (в конце может быть И, если это не просто предлог, а предлог с существительным); в целях, в силу, в меру, в области, на протяжении, в отношении, за исключением, за счет, не считая пишутся всегда раздельно.

6) Предлоги несмотря на и невзирая на пишутся в два слова, а если перед нами деепричастия с частицей НЕ и предлогом «не _ смотря на, не_взирая на», то пишем в три слова.

7) Следует различать: иметь в виду, ввиду (из-за) непогоды, в виде.

8) Ввиду, вместо, вроде, вследствие, наподобие, насчет, сверх, вслед, навстречу пишем слитно, если это предлоги (можно заменить другими предлогами). Если это предлог + существительное, пишем раздельно. Как проверить: попытайтесь вставить слово между. Пример: Поговорить насчет (о) работы. Положить деньги на (твой) счет. 

9) Предлоги из-за, из-под, по-над пишем черед дефис.

10) Пол с существительными пишется слитно (полпомидора), если существительное начинается на согласную. Через дефис, когда существительное начинается на л (пол-лимона), прописную букву (пол-Москвы) и гласную (пол-арбуза). И если между пол и существительным есть еще прилагательное, пишется раздельно (пол чайной ложки)

11) Запомните, в большинстве случаев наречия все-таки пишутся СЛИТНО. Через дефис пишем, если есть приставки ПО-, В-, ВО- в сочетании с суффиксами -ОМУ, -ЕМУ, -ЫХ, -ИХ, -И (по-хорошему, во-первых, по-волчьи, в -третьих)

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ учёные установили, что магний играет важную роль в регуляции уровня калия в организме, а ТАК(ЖЕ) регулирует работу надпочечников.
С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой – солнечный и яркий.
(В)ДАЛЬНЕЙШЕМ исследователи не раз говорили о том, что апофеозом русской славы является картина «Богатыри», в которой В.М. Васнецов выразил своё романтическое и в ТО(ЖЕ) время глубоко гражданское понимание России
Физические свойства межзвёздного газа существенно зависят (ОТ)ТОГО, находится ли он в сравнительной близости от горячих звёзд или, (НА)ОБОРОТ, достаточно удалён от них.

СЛИТНО:

ПРИМЕРЫ:

Ввиду
Вместо
Вроде
Вследствие
Наподобие
Насчет
Сверх
Несмотря на
Невзирая на
Вслед
Навстречу
Напротив
Ввиду сложностей
Вместо тебя
Вроде глубокой ямы
Вследствие непогоды
Наподобие зонта
Насчет урока
Сверх меры
Внизу (двери)
Вверху (письма)
Посередине (дороги)
Несмотря на ошибки
Невзирая на шторм
Вслед лету
Навстречу солнцу
Напротив школы

РАЗДЕЛЬНО:

ПРИМЕРЫ:

В виде
В связи с
В продолжение
В течение
В заключение
В отличие
В целях
В силу
В меру
В области
На протяжении
В отношении
За исключением
За счет
Не считая
В виде исключения
В связи с сильным дождем
В продолжение дня
В течение лета
В заключение встречи
Через дефис
Из-за
Из-под
По-над
По-за
ПРИМЕРЫ:
Из-за него
Из-под шкафа
По-над рекой стелется туман

Предлоги и омонимичные части речи.
 

Ввиду (предлог) – в виду (предлог + сущ.) города 

Вроде (предлог) него – в роде (предлог+ сущ) Романовых

Вследствие (предлог) непогоды – в следствии (предлог +сущ) по делу были допущены ошибки

В течение, в продолжение, в заключение – производные предлоги при обозначени времени, на конце пишем Е – НО! В течениИ реки, в продолжениИ романа, в заключениИ реферата (простой предлог В+ сущ, на конце И)

Поговорить насчет урока (насчет — предлог) – положить деньги на счет (предлог +сущ)

Внизу, вверху, посереди при отсутствии управляемого сущ. – наречия, но с управляемыми сущ. – предлоги (Внизу стоял человек(нар.) – внизу двери было отверстие (предлог) 

СЛИТНО: 

РАЗДЕЛЬНО:

Чтобы
Тоже
Также
Притом
Причем
Зато
Зачем
Затем
Отчего
Оттого
Почему
Потому
Итак
Коли
Поскольку
То есть (Тысячу лет, то есть много)
То бишь (вчера, то бишь третьего числа)
пока что
почти что
при этом
как будто
тогда как
так как
так что
не то… не то
то есть
оттого что
потому что
однако же
в связи с тем что
то…то

Омонимичные части речи: 

  • Местоимение с частицей пишутся раздельно: (Я слушал то же, что и ты. Что бы мне сделать? Во что бы то ни стало)
  • Сочетание союзов и наречий пишутся раздельно (И так, и сяк. Я прочитал много раз и так запомнил. 
  • Сочетание предлогов и местоимений. (При чем ты останешься? При том тексте есть задания. От того дома до этого недалеко. По тому лесу идти долго)

СЛИТНО

Даже, разве, неужели

ЧЕРЕЗ ДЕФИС

-то, -либо, -нибудь, -ка, -тка, -с, -де, кое- (кой-), -таки – с глаголами, наречиями и со словами всё-таки, так-таки

РАЗДЕЛЬНО

же (ж), бы (б), ли (ль), будто, дескать, как будто, почти что, кое, если после нее следует предлог (кое у кого)

СЛИТНО:

на -десят, -ста, -соти: пятьдесят, восьмидесятый, четыреста, пятисотый, семьсот, семисотый.

на -сотый, -тысячный, -миллионный: двухсотый, пятитысячный, стомиллионный

РАЗДЕЛЬНО:

Составные числительные: пять тысяч семьсот пятьдесят три

Дробные числительные: пять восьмых  

СЛИТНО:
Сущ. с соединительными гласными «о» и «е»: пароход. 

Сущ. с элементами борт- и -метр: бортпроводник. 

Сущ. и прил. с иноязычными элементами: анти-, авиа-, авто-, био-, вело-, гелио-, гидро-, зоо-, интер-, контр-, макро-, микро-, моно-, мото-, нео-, радио-, стерео-, теле-, ультра-, фото-, экстра-: антивирус, зоолог, велопрокат и т.д. 

Но! Контр-адмирал 

Сложные сущ., первая часть которых является глаголом в повелительном наклонении на -и: скопидом, сорвиголова. 

Но! Перекати-поле 

Сложносокращенные слова и аббревиатуры: вуз, США, спецкор. 

Названия жителей, народностей, племен, людей по роду их занятий, интересам, принадлежности к организации: мексиканец, яхтклубовец. 

Сложные сущ., прил., нар. наречия, первой частью которых является числительное в родительном падеже: пятитомник, двукратный. 

Прил., образованные от сложных существительных, пишущихся без дефиса: лакокрасочный (лакокраска). 

Прил., одна из частей которых самостоятельно не употребляется: всеядный. 

Прил., образованные от двух слов, одно из которых независимое, а другое – подчиненное: сельскохозяйственные (сельское хозяйство). 

Прил., образованные сочетанием «наречие + прилагательное (причастие): вечнозеленый. 

НО! пишется раздельно сочетание наречия и прилагательного (причастия), 

-если первая часть отвечает на вопрос как? каким образом?, а также 

-если наречие оканчивается на-ски: легко поддающийся, дружески нацеленный. 

Прил., первая часть которых – числительное: тридцатиградусный, сорокаминутный. 

Слова с полу-: полумесяц. 

Слова с пол- + согласной, кроме л: полвека, полдня

ЧЕРЕЗ ДЕФИС:

Сущ. состоящие из двух слов без соединительных гласных: царь-колокол, премьер-министр. 

Сущ. с иноязычными элементами: вице-, лейб-, обер-, унтер-, штаб-, экс-: вице-президент, экс-муж. 

Названия промежуточных сторон света: северо-запад, юго-восток. 

Названия растений с союзом и или глаголом: мать-и-мачеха. 

Прил., образованные от сложных существительных, пишущихся через дефис: юго-западный. 

Прил., образованные из равноправных слов: русско-английский (русский и английский). 

Прил., обозначающие цвета: серо-голубой, желто-зеленый. 

Прил., обозначающие качество с дополнительным оттенком: кисло-сладкий. 

Слова с пол- перед гласным, прописной буквой или согласным л: пол-азбуки, пол-Африки, пол-лимона

  • Решать варианты ЕГЭ
  • Решать задание 14

ЗАДАНИЕ 5 ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ОГЭ. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано ВЕРНОЕ объяснение написания выделенного

слова. Запишите номера этих ответов.

1.

1) РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) ПОДВЕДЕНЫ (итоги) – в краткой форме причастия пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) РАССТИЛАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4) (решил много) ЗАДАЧ – в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения, после шипящего буква Ь не пишется.

5) (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса — И.

2

1) ВЫРАЩЕННЫЙ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от согласных в конце корня.

2) СЪЯЗВИТЬ — разделит. твёрдый знак пишется после приставок на согласную перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И.

3) ЛЫЖНИЦЫ — в окончаниях слов после Ц пишется буква Ы.

4) СТАРОЖИЛЫ — написание безударной гласной А в корне слова необходимо запомнить.

5) ДОКРАСНА — в наречиях, образованных приставочно-суффиксальным способом от имён прилагательных с помощью приставок ИЗ-, ДО-, С-, на конце пишется буква А.

3

1) БЕЗВКУСНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква З.

2) ЗАРЕВАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от УДАРЕНИЯ.

3) СКЛЕЕНЫ — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме.

4) ПОДЬЯЧИЙ — разделительный мягкий знак пишется перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И после приставок.

5) БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЙ — в словах с русскими приставками, которые оканчиваются на согласную, вместо И пишется Ы согласно произношению.

4

1) ТВОРИТЕЛЬНЫЙ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от УДАРЕНИЯ.

2) РУМЯНЫЙ — одна буква Н пишется в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, не имеющих ни приставок, ни зависимых слов.

3) ПРИСКАКАТЬ — правописание приставки определяется её значением — “приближение”.

4) ВИДИМЫЙ — безударная гласная И в суффиксе проверяется подбором формы слова, в которой суффикс окажется под ударением.

5) НА СОЛНЦЕ — в окончаниях имён существительных 1-го склонения в предложном падеже пишется буква Е.

5

1) НАВЗНИЧЬ — мягкий знак после шипящих на конце слова пишется у имён существительных 3-го склонения.

2) ПРИГОРЮНИТЬСЯ — написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова с ударной проверяемой гласной.

3) НЕДОСОЛИТЬ — НЕ с глаголом пишется слитно, потому что слово без НЕ не употребляется.

4) ОЦИНКОВАННЫЙ — в полных причастиях на -ованный, образованных от глаголов с суффиксом -ов- (-ев-), пишется НН.

5) ПРЕВРАТНЫЙ — правописание приставки ПРЕ- в этом слове необходимо запомнить.

6

1) ДЕРЖАЩИЙ — в суффиксе действительного причастия прошедшего времени пишется буква А, потому что причастие образовано от глагола II спряжения держать.

2) КОСНУТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова с ударной проверяемой гласной.

3) ДОСРОЧНО — наречие образовано от прилагательного с приставкой ДО- (досрочный), поэтому в суффиксе наречия пишется буква О.

4) БЕСШУМНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

5) ЗАМОЧЕК — в суффиксе существительного пишется буква Е, потому что при склонении гласный выпадает.

7

1) ПРЕЛЮБОПЫТНЕЙШИЕ — написание приставки зависит от его лексического значения.

2) ПАРАЛИЗОВАНЫ — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) РАСШАТЫВАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

4) ШОКИРОВАННЫЙ — в полных страдат. причастиях прошедшего времени с суффиксом -ИРОВА- пишется НН.

5) ВЫБИРАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

8

 Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «Глаголы I спряжения в форме 3-го лица единственного числа в настоящем времени в личных окончаниях имеют букву Е». Найдите это слово. Запишите номер ответа.

1) барабан..т (дождь) 2) побре..т (бороду) 3) прикле..т (марку) 4) услыш..т (звуки) 5) выгон..т (из дома)

9

 1) РЕШЁННЫЙ – в суффиксах –ЕНН-/-ЁНН- отглагольного прилагательного с приставкой пишется НН

2) экзамены КОНЧАТСЯ – в окончании глагола II спряжения пишется А

3) СООРУЖЁН – в суффиксе краткого причастия после шипящего пишется Ё, т.к. проверяется — СООРУЖЕНИЕ

4) ДИАГНОЗ – безударная гласная корня не проверяется, это слово является словарным

5) ЛОМАНАЯ (учеником парта) — в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н, если слово образовано от глагола совершенного вида

10

 1) ЗОЛОЧЁНЫЕ – суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н.

2) ПРИБЫТИЕ — приставка ПРИ- обозначает приближение, поэтому пишется буква И

3) СТЕРИЛИЗОВАТЬ – в слове пишется непроверяемая безударная гласная в корне И

4) ИЗБЕЖАТЬ — в приставке перед звонким согласным корня пишется буква З

5) СТИРАНЫЙ — в суффиксе полного страдательного причастия несовершенного вида пишется одна буква Н

ЗАДАНИЕ 5 ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ОГЭ. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано ВЕРНОЕ объяснение написания выделенного

слова. Запишите номера этих ответов.

1.

1) ЛЕБЕДИНОЕ (перо) — в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса –ИН-, пишется одна буква Н

2) СТАРИННАЯ (картина) – в прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного с основой на -Н, пишется две буквы НН

3) ЗАРНИЦА – в слове пишется безударная гласная корня А, проверяемая ударением

4) В ТЕЧЕНИЕ года – имя существительное с предлогом В пишется раздельно и оканчивается на букву Е

5) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица НЕ с причастием, имеющим зависимое слово, пишется раздельно

2

1) НЕ ЗНАЯ — НЕ с глаголом всегда пишется раздельно

2) НЕЧИЩЕНЫЙ пол – полное причастие с приставкой НЕ- пишется слитно

3) В ТЕЧЕНИЕ года — предлог пишется раздельно и оканчивается на Е

4) СЛЫШИМЫЙ — в суффиксе страдат. причастия, образованного от глагола 2 спряжения, пишется буквы И

5) ДЕВЧОНКА — в суффиксе существительного, после шипящего под ударением пишется О

3

1) СТЕКЛЯННЫЙ (бокал) – в суффиксе -ЯН- относительных прилагательных всегда пишется одна Н, кроме трёх исключений.

2) ЗАКОННО — в наречии, образованном от прилагательного с -НН-, пишется две Н

3) ДЕШЁВЫЙ — в прилагательном под ударением пишется суффикс –ЁВ4) МЕЖИНСТИТУТСКИЙ – после приставки МЕЖ- начальная гласная корня И всегда сохраняется

5) КОСНУТЬСЯ — безударная гласная в корне проверяется ударением, поэтому в корне пишется буква О

4

 1) РАСШЕВЕЛИТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2)СДЕЛАНО – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) ЗАГОРЕТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4) ХОРОШ — на конце кратких прилагательных мужского рода, после шипящего буква Ь не пишется.

5) ПО-НЕМЕЦКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

5

1) МАРИНОВАННЫЕ (огурцы) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, потому что слово образовано от глагола с суффиксом -ОВА2) РАСТЕРЕТЬ – в корне пишется буква А, так как дальше следует сочетание СТ

3) БОРЮТСЯ – в окончании глагола первого спряжения 3 лица мн.ч. пишется буквы Ю

4) КУЦЫЙ — в окончании прилагательного после Ц пишется Ы

5) СЛОЖЕНИЕ — корневая безударная гласная проверяется ударением (слОжим)

6

1) ПРИСТРОЙКА — здесь приставка ПРИ-со значением неполноты действия

2) ПОКРАШЕНА (крыша) — в кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н

3) БЕССМЫСЛЕННЫЙ — в суффиксе -ЕНН- прилагательного, образованного от существительного, пишется НН

4) БЕЗДУМНЫЙ — в приставке перед звонким согласным корня пишется 3

5) ИСПЕЧЁННЫЙ (пирог) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, т.к.слово образовано от глагола несовершенного вида

7

1) БЕЗВЕТРЕННЫЙ — в суффиксе -ЕНН- прилагательного, образованного от существительного, пишется НН

2) ПОЗИЦИЯ — в окончании существительного после Ц пишется И

3) ПЛАТЬИЦЕ — в окончаниях существ-ных после шипящих и Ц под ударением пишется О, в безударном положении Е

4) ПО-ЗИМНЕМУ (оденусь) — наречие с приставкой ПО- и суффиксом -ОМУ- пишется через дефис

5) ЗДАНИЕ — в приставке пишется буква 3, так как корень начинается со звонкого согласного

8

1) ЛЕКАРСТВЕННЫЙ — в прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительных с основой на-Н, пишется НН

2) СУШЕННАЯ на солнце дыня — в суффиксе отымённого прилагательного -ЁНН- пишется две буквы НН

3) ТОЖЕ – слово всегда пишется слитно

4) ВСЛЕДСТВИЕ (дождя) — это предлог, поэтому слово пишется слитно и на конце буква Е

5) ВПЯТЕРОМ – это наречие, которое пишется слитно

9

1) ДАЛЕКО НЕ ПРАЗДНЫЙ — НЕ с прилагательным пишется раздельно при наличии слова с усилительным значением

2)СДЕЛАЙ-КА – частица -КА с глаголами пишется через дефис

3) МЕДЛЕННО (шёл) – в наречии на -о(-е) пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано

4) НЕЧИЩЕНЫЙ (пол) — отглагольное прилагательное с приставкой соверш. вида пишется с одной буквой Н

5) ПРИСТЕГНУТЬ —в приставке ПРИ- пишется И, потому что она сходна по значению с наречием ОЧЕНЬ

10

 1) ДЕРЕВЯННЫЙ — правописание суффикса в прилаг-ном не определяется правилом (является исключением)

2) СЖАТЬ — в приставке перед звонким согласным корня пишется С

3) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица пишется с причастием раздельно при наличиизависимого от причастия слова

4) НЕ С КЕМ – неопределённое местоимение с предлогом пишется раздельно

5) ЗАМУЖ — имя существительное м.р. пишется без -Ь

На дворе октябрь, в npm залита новая версия фреймворка Chorda 3.0. Можно, наконец, устроиться поудобнее за чашечкой кофе и подвести некоторые итоги

Про сам фреймворк можно почитать здесь, посмотреть тут и пощупать там

В прошлый раз я рассказывал о дизайн-функции, чертежах и построении API компонентов, а в этот раз попробую заинтересовать вас некоторыми очевидными решениями и не очень очевидными следствиями, которые появились во время работы с Chorda

Очевидные решения

Когда я использую другие библиотеки, есть ряд вещей, которые меня не устраивают. Всегда казалось, что можно сделать лучше.

Расширение библиотечных компонентов

Начну с декларативного подхода и примесей — краеугольного камня Chorda. Для наглядности нам понадобится немного кода.

Создадим простой компонент на JSX (React) с кнопкой и текстом. Задача: при клике по кнопке меняется текст

const MyComponent = () => {

	const [data, changeData] = useState('')

	const hahdleClick = (e) => {
		changeData('Hello')
	}

	return <div>
  	<button onClick={handleClick}>Click me</button>
  	<p>{data}</p>
	</div>

}

// вот так выглядит применение компонента
<MyComponent/>

Сделаем похожий функционал, используя чертеж Chorda

// вырожденная дизайн-функция
const MyComponent = () => {
    return {
        templates: {
            button: {
                tag: 'button',
                text: 'Click me',
                events: {
                    // обработка событий VDOM
                    $dom: {
                        click: (evt, {data}) => {
                            data.$value = 'Hello'
                        }
                    }
                }
            },
            text: {
                tag: 'p',
                reactions: {
                    // реакции компонента на изменение переменной скоупа
                    data: v => patch({text: v})
                }
            }
        },
        initials: {
            // инициализация переменной в скоупе
            data: () => observable('')
        }
    }
}

// создаем чертеж
MyComponent()

Ну, все. Расходимся, ребята. Очевидно же, что шаблонный синтаксис намного проще и понятнее.

Но

Давайте посмотрим, что происходит с нашим JSX компонентом дальше. Итак, мы выполнили задачу, и теперь передаем наши наработки коллеге, скажем, в составе корпоративной или публичной библиотеки. Через некоторое время от коллеги приходит просьба: хочу, чтобы компонент можно было стилизовать. Не вопрос. Самый простой и быстрый способ это сделать — дать возможность управлять классом корневого компонента через пропсы.

Поехали

// Придется залезть в библиотеку (!) и сделать пару правок

const MyComponent = (props) => {

    const {rootClassName} = props

    /* Тут ничего не меняется. Пропускаем */

    return <div className={rootClassName}>
        <button onClick={handleClick}>Click me</button>
        <p>{data}</p>
    </div>
}

// рендерим
<MyComponent rootClassName="custom" />

Отлично!

Тем временем в Chorda

// Менять оригинальный чертеж необходимости нет

// В месте применения создадим примесь
mix(MyComponent(), {
    css: 'custom',
})

Естественно, стилизацией обычно дело не заканчивается. Чем дальше, тем больше хотелок и тем больше пропсов нам понадобится добавить.

На самом деле подобные извращения следует пресекать в зародыше, и сразу предоставлять возможность потребителю «слотировать» вложенные компоненты. Однако, в нашем примере компоненты оказались жестко связаны state-параметром data. Просто так вытащить их не получится, поэтому посмотрим, во что может превратиться реализация с пропсами

const MyComponent = (props) => {

    const {rootProps, buttonProps, text: MyText} = props

    /* тут ничего не меняется */

    return <div {...rootProps} >
        <button onClick={handleClick} {...buttonProps} >Click me</button>
        <MyText>{data}</MyText>
    </div>
}

<MyComponent 
    rootProps={{className: 'custom'}} 
    buttonProps={{className: 'custom-button'}}
    text={props => <p className="custom-text">{props.children}</p>}
    />

В ситуации с чертежом без особых именений

// Расширяем примесь
mix(MyComponent(), {
    css: 'custom',
    templates: {
        button: {
            css: 'custom-button'
        },
        text: {
            css: 'custom-text'
        }
    }
})

Для React типовое решение проблемы это вынесение состояния из компонента. Получившийся «глупый» компонент уже не будет иметь внутри сильной связи и позволит легко «слотировать» вложения. Но здесь есть подводный камень. Архитектура такая штука, что если где-то убыло, то где-то прибыло. Выбрасывая сложность из наших компонентов мы ее копим в другом месте, а именно там, где компонент будет применяться

Стоит признать, с примесями тоже не все так гладко. Чтобы сделать хорошо расширяемый компонент, его необходимо сильно декомпозировать, а это напрямую влияет на производительность и восприятие кода в целом (по второму пункту полезно почитать о причинах появления setup во Vue 3)

Так к чему все это сравнение? Тот же React может предложить много вариантов и подходов для расширения функционала, один экзотичнее другого. Chorda же предлагает один путь (на самом деле нет), что на мой взгляд экономит на выборе уйму времени

Этот компонент мне не подходит

Идем дальше. Мы рассмотрели как именно выполняются изменения отдельного компонента, но что если вы являетесь не автором библиотеки, а ее потребителем, и столкнулись с проблемой нехватки функционала или дефектом?

Тогда на выбор:

1. Делаем форк, вносим в него правки. Делаем PR в репо библиотеки. Пока ждем влития, пользуемся форком

2. Делаем свой компонент. Используем его вместо библиотечного. Ждем новой версии библиотеки

3. (для обладателей особого дара убеждения) Объясняем автору библиотеки в чем он не прав и почему он должен внести нужные вам правки как можно скорее. Профит!

4. Забиваем

Если вы используете Chorda, то у вас появляется еще один вариант: подмешать свой функционал к чужому компоненту. В этом случае компонент как-бы продолжает оставаться частью оригинальной библиотеки, но в то же время содержит нужные вам изменения

Mount или не Mount?

Наверно, правильнее этот вопрос надо задать так: в какой момент должна начинаться обработка бизнес задач?

Хорошо проиллюстрирует мою мысль пример с загрузкой данных в store приложении при открытии страницы. Как правило, загрузка выполняется по событию монтирования узла виртуального DOM, что есть странно — зачем что-то добавлять в DOM, если данных еще нет? Почему бы нам сначала не загрузить данные, а потом решать — рендерить что-то или нет. Тут ситуацию немного спасает Suspense и понятие асинхронных компонентов, когда у каждого из них есть своя отложенная задача и, соответственно, отложенная отрисовка

Мне же больше нравится вариант, когда загрузка вообще никак не связана с рендерингом. В Chorda бизнес-логика находится на уровне дерева компонентов, а результаты выполнения бизнес-задач влияют только на store/state, не касаясь отрисовки напрямую

Все мы вместе и каждый сам по себе

В Chorda состояние компонента определяется скоупом (что-то вроде локального store). Компонент видит только свой скоуп и работает только с ним, считая, что вокруг никого нет. Это позволяет спокойно выполнять смешивание, не опасаясь сломать жесткие связи между компонентами

По умолчанию, скоуп делит свое содержимое с другими связанными скоупами, таким образом позволяя компонентам иметь доступ, например, к общему роуту. Но в то же время любой компонент может локально изменить состав своего скоупа так, как ему нужно.

Здесь мы подходим к такой штуке, как конвейер обработки (вычисление-патч-отрисовка). Он, как и любое другое значение, попадает к компонентам через скоуп, и его, так же как и любое другое значение, можно настроить локально. К примеру, стратегия базового конвейера дает построение дерева компонентов в ширину с удержанием задач отрисовки до окончания обработки всех патчей. Если для вашего компонента или блока компонентов такое решение не подходит, вы можете подключить к ним свой кастомный конвейер

Неочевидные следствия

А вот некоторые моменты не являлись изначальной целью, но проявились по мере развития фреймворка

Встраивание в существующие проекты

Реализация виртуального DOM не входит в состав Chorda, т.к. разработка еще одного нового отрисовщика не решала моих проблем. Поэтому я собирался использовать какой-нибудь из уже существующих. Для того, чтобы попробовать Chorda в деле, я собрался переписать с нуля пару домашних React-проектов. Но приступив, почти сразу понял, что это совсем не обязательно. Можно постепенно заменять отдельные компоненты, подключив правильный рендерер, и так потихоньку съесть всего слона целиком.

Интересный вопрос: если фреймворк использует React, то можно ли сказать, что приложение, которое использует данный фреймворк, написано на React?

Загружаем и работаем

Сомнительное следствие конечно, но для некоторых может оказаться чрезвычайно важным. Создание компонентов и отрисовка присходят в runtime, без этапа транспиляции. Подключив ядро Chorda и рендерер, можно сразу писать код, который тут же будет исполняться в браузере.

Правда вот, SSR превратился в нетривиальную задачу

Поведенческие компоненты

Тут скорее интересное наблюдение. Раньше я сталкивался только с таким подходом к «глупым» компонентам: есть простой компонент без логики работы, который знает как ему рисоваться, затем поверх него создается «умный» компонент, который включает в себя «глупый», добавляя некоторое поведение.

Так вот в Chorda (из-за того, что можно легко менять порядок смешивания) у меня появился набор компонентов, в которых есть только поведение без правил отрисовки (обычно это набор стандартных реакций). И получилось, что, наоборот, уже к поведению начинает примешиваться способ отображения

Как это может выглядеть:

export default () => {
    // поведенческий компонент Text
    return Text({
        as: Paragraph, // "глупый" компонент Paragraph
        text$: $ => $.user.name
    })
}

Что в итоге?

Естественно, это не все, о чем хотелось рассказать. Но к этому времени кофе уже закончился, а статья на две чашки это уже лонгрид. Смотрите примеры, читайте доки, оставляйте отзывы.

Если фреймворк вас заинтересовал, или у вас есть предложения по его развитию — всегда пожалуйста.

Урок русского языка в условиях реализации ФГОС ОО (6-й класс) «Правописание сложных имен существительных. Дефисное написание«

Цель урока: сформировать представление и соответствующий навык дефисного написания имен существительных, слов с начальной частью пол-.

1. Образовательные:

2. Развивающие:

3. Воспитательные:

Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Приветственное слово учителя:

– Здравствуйте, ребята. Садитесь.

(на слайде Смелость города берёт.)

– Как вы понимаете эту фразу?

– Какое толкование вы можете дать слову «смелость»?

(смелость – это способность пересилить страх, неуверенность в себе)

– Нужна ли в учебной деятельности смелость? Зачем?

– Только смелый человек мог придумать этот афоризм. Кто же он?

Приветствие

Актуализация и пробное учебное действие

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала);  постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Принцип целостности.

УУД

  • познавательные: структурирование знаний; сравнение объектов: нахождение общего и различий; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

Цель – создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

(на слайде появляется текст; учитель читает)

https://urok.1sept.ru/articles/664340/1.jpg

– Кто же это? (А.В. Суворов)

– Обучаясь военному делу, он делал очень важные для себя открытия.

А какое открытие можно сделать, глядя на предложенный текст и выделенные в нем слова? О какой части речи мы продолжим говорить? (о существительном)

– чем пойдет речь на уроке? (о слитном написании слов)

– Откройте тетради, запишите число, классная работа и выпишите слова, условия написания которых вы можете объяснить.

Полководец, самообразованием, глазомер, суперкомандиром

– Как называются такие существительные? (сложные) Почему?

– Почему они пишутся слитно? (их соединяет соединительная гласная, приставка супер– всегда пишется слитно)

– Сколько соединительных гласных в русском языке? (О, Е, и, а)

Приведите примеры сложных сущ. с этими соединит. гласными (по 2 примера) пешеход, шестиклассник, сорокаметровый (прил.)

– Какие ещё условия слитного написания сложных сущ. вам известны, приведите примеры и запишите:

Биология, автомашина и др., сорвиголова, горицвет, комвзвода, Госдума

Дети отвечают на вопросы.

Запись учениками сложных слов на доске и в тетрадях, комментирование

Выявление места и причины затруднения

– Какие слова вы не выписали?

(практик)новатор, (пол)мира, (юго)востоке и (северо)западе, (генерал)фельдмаршала

– Вы можете предположить, как будут они писаться?

– Можете ли вы сейчас назвать условия написания этих слов? (нет)

Предположения учащихся

Целеполагание

– Тогда какова цель нашего занятия?

– Тема урока?(учитель записывает на доске тему, оставшиеся сущ. и ставит ?)

(слайд)Дефисное написание сложных имен существительных

Формулируют тему, цель урока.

Запись темы урока в тетради.

Построение проекта выхода из затруднения

Реализация построенного проекта

Принцип деятельности.

УУД:

  • коммуникативные: развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализа, сравнения, обобщения, построения цепочек рассуждений.
  • Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения
  • Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, понимание, структурирование информации, представленной в виде схем.

Цель — развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать

– Чтобы разобраться в правилах написания сложных сущ-х, нам необходимо проявить определённые качества. Вспомните рассказы о Суворове: его тактика ведения боя носила наступательный характер, чтобы достичь результата. «Приучайся к неутомимой деятельности», – говорил Суворов. Не только смелость, но и Целеустремлённость помогала полководцу и его солдатам. Потрудимся и мы. Как и Суворов, пойдём только вперёд:

(Слайд: шары со словами)

– Здесь представлены некоторые условия написания сущ.

– сложите предложенные слова, которые, на ваш взгляд, могут образовать сложное сущ.

(дети складывают слова)

Юго-запад, плащ-палатка, Ростов-на-Дону, мать-и-мачеха

– что должны обозначать сущ., пишущиеся через дефис?

Учитель размещает на доске шаблон

Через дефис:

  1. самостоятельные слова без соединительной гласной, образующие новое сложное слово
  2. названия растений
  3. географические названия
  4. стороны света

Но вспомним рассказ о Суворове(учитель обращается к выписанным на доске словам (практик)новатор, (пол)мира, (юго)востоке. (северо)западе, (генерал)фельдмаршала.)

– теперь мы можем объяснить эти слова.

– какое слово требует дополнительных сведений?

– сформулируйте правило написания сущ-х с пол- и полу-

Шаблон на доске

Итак, сущ. пишутся через дефис, если …

Работа на интерактивной доске: ученики, передвигая слова и морфемы, образуют существительные

Запись образованных слов (с комментированием)

Читают правило, объясняют всем.

Первичное закрепление

Коммуникативые УУД:

  • Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
  • Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
  • Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

  • Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), уметь обосновать свою точку зрения, грамотно формулировать ответ.
  • Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

«Теория без практики мертва», – говорил Суворов. Вслед за ним и мы закрепим правила, сформулированные вами на уроке.

Комментированное письмо. Выпишите сущ. , объясните их написание.

1. Работа в тетрадях и у доски.

Запишите слова, раскрыв скобки. Сформулируйте правило.

(Дизель)электроход, (стоп)кран, (диван)кровать, (платье)костюм, (плащ)палатка. Иван (да) Марья, мать (и) мачеха, любишь (не) любишь. (Северо) запад, (юго) восток, (норд) ост. Ростов (на) Дону, Франкфурт (на) Одере. (Пол)метра, (пол)лимона, (пол)яблока, (пол)листа, (пол)города, (пол)Москвы, (пол)Африки, (пол)апельсина, (пол)миллиона, (пол)чайной ложки.

(Грамм)молекула, (киловатт)час, (тонно)километр. (Вице)адмирал, (штаб)квартира, (экс)чемпион, (пресс)служба.

Все ли слова можем объяснить?

Чтение правила о дефисном написании сущ-х с начальными элементами вице-, лейб– и т. д.

(учитель добавляет условия дефисного написания)

Через дефис:

  1. самостоятельные слова без соединительной гласной, образующие новое сложное сущ.
  2. названия растений
  3. географические названия
  4. стороны света
  5. единицы измерения (искл. трудодень, трудочас)
  6. с начальными элементами вице-, лейб-, обер-, унтер-, штаб-, экс-, пресс-, блок– (искл. блокпост)

Учащиеся комментируют, слушают объяснения товарища, исправляют ошибки, разъясняют материал

Включение в систему знаний

– Как и Суворов, мы шаг за шагом продвигаемся вперёд, завоёвывая всё новые и новые крепости.

Проверьте себя, насколько хорошо вы разобрались в изученном материале, помните, какие качества нужно проявить, чтобы достичь желаемого результата. «Умный военный человек не должен действовать на авось», – писал Суворов.

Самостоятельная работа

Тест (ученики выполняют работу и выставляют себе оценку)

Самостоятельная работа

Рефлексия

Цель – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Итак, какую цель мы ставили в начале урока?

Добились ли мы этой цели?

Какие условия дефисного написания сущ. нами усвоены?

«Удивить – значит победить», – говорил Суворов. Сегодня вы удивили и себя, и всех присутствующих своими хорошими знаниями, а значит, одержали еще одну победу над собой. Сегодня вы учились не только грамотно писать, но и другим вещам, необходимым каждому, особенно будущему офицеру.

Чему мы еще учились? (трудолюбию, терпению, смелости, целеустремлённости)

Учитель выставляет оценки за урок

Самооценка учебной деятельности

Домашнее задание

Правило, упр. 137, 142.

Запись учащимися задания в дневники.

  • Пол египта как пишется
  • Пол жизни виктор дмитриевич дувакин проработал на филологическом факультете сочинение
  • Пол думы как пишется через дефис или нет
  • Пол дня или полдня как пишется правильно
  • Пол гнезда как пишется