Пол с гласными как пишется

16 заданий для самостоятельной работы с ответами.orfografiya.docxукажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. запишите номера этих

16 заданий для самостоятельной работы с ответами.

orfografiya.docx

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1

1) РАССКАЗАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) (девочка)ВОСПИТАНА бабушкой — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
3) КОСНУТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
4) (серых) ТУЧ— в форме множественного числа Р. п. имени существительного после шипящего буква Ь не пишется.
5) (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

2

1) СДЕЛАЛ — Приставка неизменяемая.
2) ПЧЕЛИНЫЙ (укус) — в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н-.
3) ЗАМИРАТЬ (от страха) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.
4) (созревшая) РОЖЬ — в именах существительных 1-го склонения после шипящего буква Ь пишется.
5) ПРИЕХАТЬ (на вокзал) — Приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.

3

1) (русая) коса — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.
2) (тетради) ПРОВЕРЕНЫ — в суффиксе кратких причастий пишется одна -Н-.
3) НАКЛОНИТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.
4) (усыпана) СПЛОШЬ — на конце прилагательных после шипящего буква Ь пишется.
5) (снег) БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ — сложные имена прилагательные, образованные повторением одинаковых слов, пишутся через дефис.

4

1) ВСКРИКНУЛ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С
2) ЧУГУННОЕ (литьё) — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем.
3) ЗАСТЕЛИТЬ (постель) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения.
4) (кофе) ГОРЯЧ — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется.
5) (повернули на) ЮГО-ВОСТОК — сложные имена прилагательные, образованные повторением слов, пишутся через дефис.

5

1) ТУШЁНКА – в отглагольных существительных после шипящих пишется Ё.
2) (ведёт себя) РАСКОВАННО — в кратком прилагательном пишется -НН-.
3) (красивый) ЗАГАР — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
4) НЕМЕЦКИЙ – в прилагательных, образованных от существительных с основой на Ц пишется суффикс К.
5) (кофе) ПО-ВОСТОЧНОМУ — Наречия на -ОМУ с приставкой ПО- пишутся через дефис.

6

1)) МАКАТЬ (перо в чернильницу) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от лексического значения корня.
2) СЛЕВА – на конце наречия всегда пишется суффикс А
3) ЗАРЯ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения
4) НОЧЬ – Ь пишется после шипящей у существительных 3-го склонения
5) Он СТЕЛЕТ – в личном окончании глаголов II спряжения пишется Е.

7

1) ПРЕМУДРЫЙ— приставка ПРЕ- пишется в значении ПЕРЕ-.
2)ПОЛ-ЛИМОНА – существительное с первой частью ПОЛ пишется через дефис, если начинается на Л.
3) ПОЛОЖИТЬ (на место) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
4) ПОДЪЕЗД – разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный звук перед йотированными гласными.
5)ДЕРЕВЯННЫЙ – в прилагательном, образованном от существительного при помощи суффикса ЯН, пишется НН

8

1) (войти в) ЗДАНИЕ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.
2) ПЛОВЕЦ — написание безударной гласной определяется подбором однокоренного слова.
3) (сделал) ПО-НОВОМУ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ОМУ.
4) ПОКРАШЕННАЯ (лавка) — в полных прилагательных с суффиксом ЕНН всегда пишется НН.
5) ВРАЧОМ – в окончаниях существительных после шипящей под ударением пишется О

9

1) БЕЗБРЕЖНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.
(далеко) НЕ ИНТЕРЕСНАЯ (книга) — НЕ пишется раздельно с причастиями, если есть зависимые от причастия слова.
2) (девочка) РУМЯНА — в наречии пишется столько же -Н-, сколько в слове, от которого оно образовано.
3) НЕ СМОТРЯ (под ноги) – НЕ с деепричастиями, употребляющимися без НЕ, пишется раздельно
4) (дом) СТРОЯЩИЙСЯ — в причастии, образованном от глагола I спряжения, пишется суффикс -ЯЩ-.
5) ДВУХЪЯРУСНЫЙ – разделительный Ъ пишется в сложном слове после начальных частей двух/трех/четырех перед йотированными гласными.

10

1) БЕСПОЛЕЗНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) НЕВЗРАЧНЫЙ – НЕ пишется слитно с именем прилагательным, которое не употребляется без НЕ.
3) В АКВАРИУМЕ – в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 2-го склонения пишется окончание -Е.
4) (охватывает) ДРОЖЬ — в существительных III склонения после шипящего буква Ь пишется.
5) (съел) ПОЛ-ЯГОДКИ — слова с ПОЛ- всегда пишутся через дефис.

11

1) (хорошо) ОБДУМАТЬ — приставка ОБ- неизменяемая.
2) ЗАСТЕЛЕНА (покрывалом) — в суффиксе краткого прилагательного пишется -Н-.
3) РОСТОВ — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.
4) ЗАВИСИТ — в безударном окончании глагола I спряжения пишется И.
5) НОЧНОЙ – в сочетании ЧН буква Ь не пишется.

12

1) В ТЕЧЕНИЕ (суток) – на конце производного предлога пишется буква Е.
2) СБЕРЕЧЬ – на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется буква Ь.
3) ГОРЯЧО (благодарить) – в окончании наречий после шипящих под ударением пишется буква О.
4) БЕЗЫМЯННЫЙ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
5) (тема) УСВОЕНА – в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.

13

1) ИСПЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь.
2) СЛЫШАЩИЙ – написание гласной А в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью ко II спряжению глагола, от основы которого образовано это причастие.
3) ИСПУГАННЫЙ (ребенок) – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.
4) КАЛАЧОМ – в суффиксе имени существительного под ударением пишется буква О.
5) (заговорил) ПО-РУССКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

14

1) ПРИПОДНЯТЬ – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.
2) МЕДЛЕННО (произнести) – в наречии на -о пишется столько букв Н, сколько и в слове, от которого оно образовано.
3) КРЕПКО-НАКРЕПКО (усвоить) – прилагательное, пишется через дефис, потому что образовано сложением основ с одним и тем же корнем.
4) КАМЫШ – в имени существительном 3-го склонения после шипящих не пишется буква Ь.
5) (подойти к) КОМУ-ЛИБО — неопределённое местоимение пишется через дефис, потому что с суффиксом -ЛИБО- слова пишутся через дефис.

15

1) ЦЫПЛЁНОК – в корне слова написание буквы Ы после Ц не определяется правилом (является исключением)
2) ЛЫЖНИЦЫ – в окончании имени существительного после Ц пишется буква Ы.
3) ПОДЫТОЖИТЬ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
4) НЕУДАЧНЫЙ – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ.
5) ПРЕУСПЕВАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставке пере-.

16

1) БЛЕДНО-ЖЁЛТЫЙ – сложные имена прилагательные, которые обозначают оттенки цвета, пишутся через дефис.
2) СКОСИТЬ (траву) – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
3) КАРМАНЧИК – в имени существительном пишется суффикс -ЧИК-, потому что при склонении гласный И выпадает.
4) БЛЕСТЯЩИЙ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется сочетанием последующих согласных СТ.
5) ВИНЕГРЕТ – в корне слова две непроверяемые безударные гласные.
6) СУПЕРИГРА – после приставки иноязычного происхождения, оканчивающейся на согласный, пишется буква И.

Ответы

1) 1,4,5
2) 1,2,3
3) 2,3,5
4) 1,2,4
5) 1,4,5
6) 134
7) 24
8) 35
9) 135
10) 124
11) 135
12) 145
13) 123
14) 125
15) 123
16) 156

Автор: Татьяна Михайловна Лепетухина.

Сачьян
Н.С.

Русский
язык 5а

__.__.2021
№24

Тема: Буквы Е//И
в корнях с чередованием

Цели
урока:    

1)      Для
учителя:

— организовать  
поисковую деятельность обучающихся и подвести их к самостоятельному открытию
нового знания;

—  формировать
орфографические умения в определении способа выбора написания Е-И в корнях с
чередованием и  умения графического обозначения изучаемой орфограммы;

— воспитывать
коммуникативные умения, познавательный интерес

        2) Для
обучающихся:

— выяснить условия
выбора букв Е-И в корнях с чередованием;

— научиться
применять правило при написании слов и графически выделять орфограмму.

     Планируемые
результаты:

* личностные: понимание 
необходимости изучения темы  «Буквы е — и в корнях с чередованием»  и её
широкого практического применения в жизни, критическое оценивание  полученного 
результата;

*  метапредметные:

— познавательные: анализ
и извлечение  необходимой информации, выстраивание  простейшей логической
цепочки рассуждений; попытка точного и грамотного  изложения своих мыслей,


регулятивные: выполнение учебного задания по алгоритму, формулирование
вопроса по учебному материалу, осуществление взаимооценки и самооценки учебной
деятельности;

* предметные:
усвоение  обучающимися  перечня корней с чередованием, навык «видеть» корни с
чередованием Е-И, сформированное умение писать слова с орфограммой «Буквы е — и
в корнях с чередованием» и графически обозначать её,    умение отличать данную
орфограмму от других;

*
коммуникативные: умение аргументировать своё мнение, приходить к общему
решению в совместной деятельности.

Тип
урока: изучение нового материала

Оборудование:
учебник

Ход урока

 1.Организационный
момент.
Эмоциональный
настрой

Учащиеся поочередно
касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и
говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2.
Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, 
я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие на
неизведанную планету «Правописание, в отдаленную страну под названием «Буквы Е
и И в корнях с чередованием». 

Цель
нашего путешествия
– узнать, как правильно выбирать гласную
в корнях с чередованием.

3. Актуализация учебной
деятельности.

Работа с текстом.

У человека на Земле много дел. Надо
дерево посадить, дом построить, детей вырастить. А ещё надо добрую песню сложить.
И это далеко не все дела, которые следует совершить человеку. Но что бы ты ни
делал: слагал песню или растил ребенка, – ко всему нужно приложить усилия,
всему отдать свою душу и то добро, которое нельзя зап..рать в своем сердце! Да
и не зап..реть его вовсе!

Прочитать текст.

Определить его основную мысль. Что
хотел сказать этим текстом автор?  (Как надо жизнь прожить.)

Какой это тип речи?  (Рассуждение).

 ? На какие правила пропущены
гласные в словах?    (Чередующиеся гласные в корнях слов).

 ? Какие корни с чередующимися
гласными вы знаете еще?

4.Но сначала нам
необходимо получить допуск к полету, пройти небольшое испытание.

Игра
«Собери пословицу».

На ваших столах лежат
карточки, на которых написаны пословицы. Не беда в том, что слова в них
«забыли», где они должны стоять. Помогите им собраться в предложение.

-зима, собирает, а,
поедает, лето.

-что, соберёшь, на,
столе, зимой, то, летом, найдёшь.

— Молодцы! Справились с
заданием. Все допущены к путешествию.

5. Исследовательская
работа

— Мы в неизведанной
стране и нам необходимо провести исследовательскую работу. 

Выд…рем сорняки, 
соб…рают урожай,  заст…лить кровать, зап…раем  двери,  ст…реть с доски,
заж…гать факел,  зам…реть от испуга, бл…стеть на солнце

Какое фонетическое
явление представлено в этих словах? (Чередование гласных).

— Какие гласные
чередуются? (Е – И). Самопроверка по эталону

6. 
Вот мы с вами и попали на сказочный остров. Здесь нам предлагают послушать
интересную сказку. Сказка «Как суффикс -А- стал vip-персоной».

Жили-были на свете два
брата – Корень с Е и Корень с И. Они были очень похожи друг на друга, как две
капли воды, поэтому люди их часто путали.

Корень с Е сам находил
себе занятия. Он то гонял мяч, то играл в теннис. Ему не скучно было без
друзей.

А вот Корень с И очень
переживал, что у него нет настоящего верного товарища. Он рассылал свои
фотографии в журналы в рубрику «Ищу друга».

Вскоре Корень с И
получил письмо от суффикса -А-, который тоже искал товарища. С тех пор Корень с
И и суффикс -А — неразлучные друзья.

И людям теперь легко
различать братьев. Надо только посмотреть, есть ли рядом vip-персона
суффикс -А.

«Тот, что с другом -А,
тот Корень с И, а тот, что один, тот Корень с Е»,- говорят окружающие.

Вот так суффикс -А-
стал очень важной персоной. Ведь только он поможет написать правильную букву в
корне с чередующимися гласными.

— Чем же определяется
правописание чередующихся гласных в корне?

8. Работа с таблицей

— Рассмотрите таблицу.
Перечислите корни, в которых происходит процесс чередования гласных Е и И.

Жили-были две подружки,

Симпатичные вполне,

Две подружки-побегушки,

Буква И и
буква Е.

Корни нескольких
глаголов

Рады были их принять,

Только нужно было
знать,

Как в них встать без
лишних споров.

Но подружки не
ругались,

Меж собой чередовались.

Скажет буква Е едва:

— Здесь за корнем
суффикс –а-!

И без лишней кутерьмы

Примет корень букву И.

Если суффикс где-то
бродит,

В корне место Е находит.

До сих пор живут
согласно

Чередующиеся гласные.

В корнях может
происходить процесс чередования гласных Е – И. Узелок на память.

 Физкультминутка.

9.
Вот теперь мы готовы справиться с любым заданием.

1. Укажите
неправильные написания слов.

блестать красотой

начинать работу

блистеть на солнце

замереть от счастья

замирать от страха

соберательный образ

блестящий оратор

изберательная кампания

2.
Распределительный диктант.

— Ребята, у жителей Планеты
 чередующихся гласных возникла проблема. Они не могут разобраться в какой домик
им нужно поселиться.  (Учащиеся распределяют слова в 2 столбика).

Застелить,
стирает, запер, заберу, задирает, прибирал, блестит, разжигать, настелил,
опираться
.

 Взаимопроверка
по образцу

— А теперь поменяйтесь
тетрадями и проверьте работу друг друга. Поставьте оценку карандашом.

3.Самостоятельная
работа

1.      Сквозь
волнистые туманы пробирается луна.

2.      Уж
небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало…

3.      Вдали
колокольчик звенит, замирает.

4.      Ковыль
сухой и стар и сед, блестит на нем мороза след.

5.      Замерли
грома раскаты.

10.  Итог урока.
Рефлексия

Чему научились мы в
стране

11.  Домашнее задание

— Молодцы! Мы провели
путешествие успешно. И на пути домой должны получить домашнее задание,
чтобы ваш отчет был полным. 

1. Выучить правило – с.98.
  2. Упр.219        3.Найти и записать 5 пословиц, в которых есть слова на
изученную орфограмму.


Работа по карточкам

1. 
В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

а)
расст…лать скатерть  б) разб…ру вещи   в) проб…рался сквозь заросли  г)
выд…рать листы

2.
В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

а)
бл…снуть на солнце  б) зат…реть пятно в) зам…рли в ожидании  г)
соб…раться в поход

3.
В каком слове на месте пропуска нет чередующейся гласной в корне слова?

а)
приж…гать йодом  б) подт…рать пол  в) отм…рающие обычаи  г) неприм…римый
враг

4.
В каком слове на месте пропуска не пишется буква И?

а)
бл…стать на солнце  б) зам…рли на месте  г) соб…ратель марок г) расст…лить
палас

5.
В ряду во всех словах пропущена буква Е?

а)
расст…ливший, прот…равший, приб…русь, выд…рнуть б) соб…ру, прид…русь, зам…реть,
подст…лить  в) отп…рать, нат…рание, отт…реть, заст…лать

1. Б   2. Г.  3.Г 
4.А,Г  5. Б

Антифашист Виктор Филинков получил по делу «Сети» семь лет колонии общего режима: суд признал его виновным в участии в террористическом сообществе. Он и второй подсудимый, Юрий Бояршинов, полностью отрицают вину и говорят о сфабрикованном деле. Филинков был первым из задержанных в Пензе и Петербурге по делу «Сети» молодых людей, кто сообщил о пытках, которые применяли к нему оперативники. Приговор вынесли в июне 2020 года, еще год Филинков провел в СИЗО Санкт-Петербурга, а 28 июня 2021-го выехал в колонию.

Рассказываем, как вместо общего режима 27-летний антифашист оказался фактически в условиях строгого, за что он получает постоянные взыскания и почему объявлял голодовку.

Этап через подвал

Информация о том, что происходит с Филинковым, проникает за стены изоляторов благодаря его защитнице Евгении Кулаковой. Девушка получила ордер на защиту (такое предусмотрено законом в России не только для профессиональных юристов) еще когда Филинкова судили. На «Медиазоне» в начале сентября 2021 года вышла ее статья о том, как антифашист ехал из Петербурга в Оренбург, где ему предстоит отбывать наказание.

Вот несколько фактов об этом этапе (так называется переправка заключенных из изолятора в колонию):

  • В Вологде Филинков сидел в одиночной камере спецблока.
  • В Кирове ему перестали выдавать антидепрессанты и нейролептики, выписанные врачом.
  • В Кирове за возмущение тем, что заключенных не водят в душ (Филинков просидел в СИЗО этого города 20 дней), антифашиста перевели в подвальную сырую камеру с тараканами.
  • В Екатеринбурге Филинков заболел, сидя в подвальной одиночке. По словам членов ОНК, в камере почти нет света.
  • В СИЗО Челябинска таблетки парацетамола для Филинкова пришлось добиваться пять дней – ее дали после жалобы начальнику и выступления его защитницы на «Эхе Москвы».

Оренбург: карантин, ШИЗО и снова ШИЗО

В Оренбурге Филинкова из изолятора перевезли в ИК-1, где две недели продержали в одиночной камере во время «карантина» (так называют первое время осужденного в колонии, с пандемией COVID-19 это не связано). После изоляция продолжилась: одно за другим Филинкову дали три взыскания и не выпускали из ШИЗО – штрафного изолятора. Одно из них антифашист получил так, сообщила его защитница (о происходящем он пишет письма и рассказывает на свиданиях раз в несколько недель): в камеру пришел сотрудник с бумагой и ручкой, а на вопрос Филинкова, зачем это, ответил, что тот сейчас будет писать объяснение за то, что вот при этом появлении сотрудника в камере с бумагой и ручкой он с ним не поздоровался. Два других взыскания – за то, что спал на лавочке и якобы «выразился нецензурными словами». В ШИЗО нельзя прилечь даже на пол (за это можно получить взыскание), койка на ночь пристегивается к стене, нет личных вещей, книгу Филинкову выдавали на час вечером.

Весь сентябрь антифашист получал новые штрафные сроки – пять дней в ШИЗО, потом еще семь, несколько дней в жилой зоне – и еще десять суток изоляции. Вот за что он получил эти взыскания:

  • «нарушение формы одежды»: снял куртку заключенного за 20 минут до отбоя, чтобы умыться;
  • «недобросовестное отношение к труду»: разговаривал с другим заключенным во время работы;
  • «покинул рабочее место»: отошел к другому станку, чтобы посмотреть, как шить;
  • «отказался покидать прогулочный дворик»: график этого подметания Филинкову никто не показал, но ему продемонстрировали «его» подпись под документом.

С момента прибытия в колонию и до 6 октября Виктор Филинков провел в ШИЗО 38 суток.

Помещение камерного типа

В начале октября Филинков получил еще одно взыскание – якобы за повторный отказ подметать прогулочный дворик. На этот раз его поставили на учет как «склонного к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка», сообщил адвокат Эльдар Шарафутдинов, который посетил его в колонии. После этого Филинкова перевели в ПКТ – помещение камерного типа.

В таких условиях заключенным резко ограничивают передачи и свидания (одно краткосрочное в полгода), а также содержат и даже выводят на работу отдельно от других заключенных. Днем у заключенных забирают матрасы и одеяла, а вечером выдают их случайным образом, то есть постельные принадлежности – не личные. Все в камере Филинкова к середине октября заразились чесоткой. После жалоб адвоката Филинкова в прокуратуру и оренбургское УФСИН в камеру пришли из медсанчасти и намазали кремом от чесотки всех, кроме Филинкова – ему объяснили, что нужно дождаться дерматолога.

Кроме того, антифашист рассказал на свидании, что его письма защитнице вскрывают (хотя с адвокатами и защитниками переписка может быть конфиденциальной) – а затем демонстрируют ему, что знают их содержание. Несколько человек, с которыми переписывается Филинков, рассказали, что получили от его имени странные письма и подозревают, что их написали другие люди, причем читавшие его переписку.

На очередной дисциплинарной комиссии Филинкова признали «злостным нарушителем режима» – этот статус означает, что в условия общего режима в колонию его уже не вернут, пишет «Медиазона».

ИК-5 в Новотроицке – колония, где сообщали об избиениях

30 октября, еще будучи в ИК-1, Филинков объявил голодовку. Он требовал перевода из одиночной камеры, а также передачи книг и газет. Через несколько дней их стали выдавать по часу в день утром и вечером, а в день рождения Филинкова – 8 ноября – к нему пришел прокурор и опросил по всем требованиям. На следующий день антифашист прекратил голодовку. В колонии ему исполнилось 27 лет.

15 ноября 2021 года Виктора Филинкова, до этого пропавшего из поля зрения адвоката и защитницы на неделю, обнаружили в СИЗО-1 города Орска. Как выяснилось, его переводят в колонию ИК-5 в Новотроицке – как «злостный нарушитель режима», Филинков должен месяц провести в ЕПКТ, едином помещении камерного типа. Это наказание ему назначили за то, что после выхода из душевой и выдачи ему новой робы сотрудники обнаружили в кармане этой робы лезвие. Кроме того, Филинкову назначили еще 10 суток ШИЗО – якобы за «межкамерное общение».

В отличие от ПКТ, ЕПКТ есть не в каждой колонии, поэтому потребовался перевод в Новотроицк.

Об ИК-5 известно то, что летом 2021 года в этой колонии объявили голодовку и массово вскрыли вены заключенные. Происходило это как раз в единых помещениях камерного типа. Осужденные жаловались родственникам, что их избивают с применением электрошокера, угрожают изнасилованием, не дают встречаться с адвокатом. Прокуратура назвала протест «массовым членовредительством в демонстративно-шантажной форме», ведомство выявило в ИК-5 «отдельные нарушения» и предписало начальнику колонии их устранить.

Из семи лет, назначенных 2-м Западным окружным военным судом в Петербурге, Виктор Филинков отбыл 3 года 9 месяцев.

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «УХОДЯЩИЙ»

См. тж. инфинитив уходить, от которого образовано слово «уходящий».

  • 1-ый вариант

1) Транскрипция слова «уход я́ щий»: [ухʌд❜ а́ ш ❜иj❜].

БУКВА/
[ЗВУК]
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА
у [у] гласн., безударный ; ниже см. §§ 9, 10.
х [х] согл., твёрд. (парн.) , глух. (непарн.). Звук [х] — непарный глухой, поэтому он произносится так же, как и пишется. Перед буквами а, о, у, э, ы парные по твёрдости-мягкости слогласные всегда произносятся твёрдо.
о [ʌ] гласн., безударный ; ниже см. § 32.
д [д❜] согл., мягк. (парн.), звон. (парн.). Перед гласным звуком не происходит замены согласного по звонкости/глухости. Ниже см. § 66, абз. 2, 3.
я [ а́ ] гласн., ударный ; ниже см. § 16.
щ [ ш ❜] согл., мягк. (непарн.), глух. (непарн.). Звук [щ] — непарный глухой, поэтому он произносится так же, как и пишется. Ниже см. § 69.
и [и] гласн., безударный ; ниже см. § 5.
й [j❜] согл., мягк. (непарн.), звон. (непарн.), сонорный. На конце слова замена звука приосходит только у звонких парных. Ниже см. § 69.

8 букв, 8 звуков

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 5. Гласные [и], [ы] как под ударением, так и в безударных слогах произносятся в соответствии с написанием. Они обозначаются на письме буквами и и ы.

Буква и обозначает звук [и] в следующих положениях: а) в начале слова: и́ ва, и́ скра, изб а́ , игр а́ ть, издав а́ ть; б) после гласных: кро и́ ть, сто и́ т, ст о́ ит, поигр а́ ть; в) после мягких согласных: с и́ ла, т и́ на, вить, ч и́ стый, щи, стир а́ ть, пил а́ , щип а́ ть, в ы́ бить.

§ 9. Гласный [у] как под ударением, так и в безударных слогах произносится в соответствии с написанием. Он обозначается на письме буквами у и ю.

§ 10. Буква у обозначает звук [у] в следующих положениях; а) в начале слова: ум, у́ лица, уд а́ р, убир а́ ть; б) после гласных: на у́ ка, па у́ к, зауч и́ ть, в ы́ учить, с о́ ус, кл о́ ун; в) после твердых согласных: сук, пух, куст, шум, жук, пуч о́ к, бук а́ шка, кул а́ к, шум е́ ть, цук а́ ты, пулемёт, жуликов а́ тый, в ы́ куп, в ы́ ступ; г) после мягких шипящих [ч] и [щ]: ч у́ тко, чуб, щ у́ ка, чуд а́ к, чуг у́ н, чудак и́ , на о́ щупь, пл а́ чут.

§ 16. Буква я обозначает ударяемый гласный [а] после мягкого согласного (кроме [ч] и [щ]; после букв ч и щ пишется а; см. § 15): мять, п я́ тый, с я́ ду, т я́ нут, теб я́ .

Таким образом, слова т а́ пки и т я́ пки (произносится [т а́ пки] и [т ❜ а́ пки]) имеют в своем составе один и тот же гласный с предшествующим твердым или мягким согласным.

§ 32. В 1-м предударном слоге после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у], и в начале слова, кроме гласных [и] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный [а]. Гласный [а] в этом положении на письме обозначается буквой я или о.

Таким образом, на месте букв а и о гласный [а] произносится: 1) после твердых согласных: а) сад ы́ , дар ы́ , мал а́ , паш у́ , стар и́ к, трав а́ ; шал у́ н, шал а́ ш, жар и́ , жарк о́ е, цар и́ зм, цар а́ пать; б) вод а́ (произносится [вад а́ ]), ног а́ (произносится [наг а́ ]), гроз а́ (произносится [граз а́ ]), пол я́ (произносится [пал ❜ а́ ]), мор я́ (произносится [мар ❜ а́ ]), стол ы́ (произносится [стал ы́ ]), плод ы́ (произносится [плад ы́ ]), прош у́ (произносится [праш у́ ]), пошёл (произносится [паш о́ л]), шофёр (произносится [шаф ❜ о́ р), жонглёр (произносится [жангл ❜ о́ р]); 2) в начале слова: а) апт е́ ка, арм я́ к, арш и́ н, акк о́ рд, амб а́ р; б) окн о́ (произносится [акн о́ ]), од и́ н (произносится [ад и́ н]), ог у́ рчик (произносится [аг у́ рчик]), ос и́ ны (произносится [ас и́ ны]), од е́ ть (произносится [ад е́ т ❜ ]).

Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.

Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.

§ 66. Следующие согласные бывают как твердыми, так и мягкими: [л] и [б], [ф] и [в], [т] и [д], [с] и [з], [м], [р], [л], [н]. Для каждого из этих согласных в русской графике имеется соответствующая буква. Мягкость этих согласных на конце слова обозначается буквой ь. Ср. топ и топь (произносится [топ ❜ ]), экон о́ м и экон о́ мь (произносится [экан о́ м ❜ ]), уд а́ р и уд а́ рь (произносится [уд а́ р ❜ ]), был и быль (произносится [был ❜ ]). Так же обозначается мягкость этих согласных перед согласными: уголк а́ и угольк а́ (произносится [угал ❜ к а́ ]), б а́ нку и б а́ ньку (произносится [б а́ н ❜ ку]), р е́ дко и р е́ дька (произносится [р е́ т ❜ къ]).

Мягкость этих согласных перед гласными обозначается буквами следующих за ними гласных: буква я (в отличие от а) обозначает гласный [а] после мягкого согласного; ср. мал и мял (произносится [м ❜ ал]); буква ё (в отличие от о) обозначает гласный [о] после мягкого согласного; ср. мол и мёл (произносится [м ❜ ол]); буква ю (в отличие от у) обозначает гласный [у] после мягкого согласного; ср. тук и тюк (произносится [т ❜ ук]). Приблизительно так же распределяется употребление букв и и ы: буква и употребляется после мягких согласных и в начале слова, а буква ы после твердых согласных, которые имеют мягкую пару; ср. игр а́ , изб а́ , чист, шит, пил и пыл, мил и мыл, вил и выл, нить и ныть, нос и́ и нос ы́ .

Примеры на различение твердых и мягких согласных: топ и топь (произносится [топ ❜ ]), б о́ дро и бёдра (произносится [б ❜ о́ дръ]), граф а́ и граф я́ (произносится [граф ❜ а́ ]), вал и вял (произносится [в ❜ ал]), плот и плоть (произносится [плот ❜ ]), стыд а́ и стыд я́ (произносится [стыд ❜ а́ ]), ос и ось (произносится [ос ❜ ]); гроз а́ и гроз я́ (произносится [граз ❜ а́ ]), вол и вёл (произносится [в ❜ ол]), гроб и грёб (произносится [гр ❜ оп]), стал и сталь (произносится [стал ❜ ]), нос и нёс (произносится [н ❜ ос]), лук и люк (произносится [л ❜ ук]), г о́ рка и г о́ рько (произносится [г о́ р ❜ къ]).

§ 69. Согласные [ч], [щ], [ж ❜ ж ❜ ], [й] являются только мягкими. Для звуков [ч] и [щ] в русской графике имеются особые буквы ч и щ: ср. чин, чан, чуб, чёлн (произносится [чолн]), чернь, шит, щ у́ ка, шёлка (произносится [щ о́ лкъ]), щ е́ пка, пищ а́ ть. Однако согласный [щ] обозначается на письме также сочетаниями сч, зч и некоторыми другими (об этом см. § 124): счёт (произносится [щот], изв о́ зчик (произносится [изв о́ щик]).

1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..

Слово «уходящий»

Слово состоит из 8 букв, начинается на гласную, заканчивается на согласную, первая буква — «у», вторая буква — «х», третья буква — «о», четвёртая буква — «д», пятая буква — «я», шестая буква — «щ», седьмая буква — «и», последняя буква — «й».

Честер Небро – Уходящий

Честер Небро — Уходящий (Music Video) | MUZOFOND

Hi-Fi — Не Дано / Ne Dano

Владимир Асмолов — Уходящему в ночь

Честер Небро — Уходящий

Синонимы к слову «уходящий»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Слова

  • +бегущий−
  • +валящий−
  • +входящий−
  • +выбывающий−
  • +выскальзывающий−
  • +выходящий−
  • +газующий−
  • +едущий−
  • +забирающийся−
  • +забредающий−
  • +зарывающийся−
  • +змеящийся−
  • +идущий−
  • +избавляющийся−
  • +изводящий−
  • +изгибающийся−
  • +испаряющийся−
  • +исходящий−
  • +исчезавший−
  • +исчезающий−

Фразы

  • +горные отроги−
  • +долгий спуск−
  • +зев пещеры−
  • +зубчатые вершины−
  • +идущий вперёд−

Ваш синоним добавлен!

Написание слова «уходящий» наоборот

Как это слово пишется в обратной последовательности.

Написание слова «уходящий» в транслите

Как это слово пишется в транслитерации.

в латинской ?? ukhodyashchy

Как это слово пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

Как это слово пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

Написание слова «уходящий» шрифтом Брайля

Как это слово пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

Передача слова «уходящий» на азбуке Морзе

Как это слово передаётся на морзянке.

Произношение слова «уходящий» на дактильной азбуке

Как это слово произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача слова «уходящий» семафорной азбукой

Как это слово передаётся флажковой сигнализацией.

Фразы со слова «уходящий»

Какие фразы начинаются с этого слова.

  • уходящий автобус
  • уходящий век
  • уходящий вперёд
  • уходящий год
  • уходящий день
  • уходящий корабль
  • уходящий мужчина
  • уходящий отряд
  • уходящий поезд
  • уходящий президент
  • уходящий свет
  • уходящий состав

Ваша фраза добавлена!

Морфемный разбор слова «уходящий»

Как это слово разбирается по составу.

у приставка
ход корень
ящ суффикс
ий окончание

Ударение в слове «уходящий»

На какой слог в этом слове ставится ударения, какая гласная является ударной.

Остальные слова из 8 букв

Какие ещё слова состоят из такого же количества букв.

  • а-а-а-а!
  • аароново
  • абаданец
  • абаданка
  • абазинец
  • абазинка
  • абаканец
  • абаканка
  • абаковый
  • абакумыч
  • абатмент
  • абашский
  • аббасова
  • аббатиса
  • абджадия
  • абдуктор
  • абдукция
  • абельмош
  • абецадло
  • абзацный
  • абзетцер
  • абинская
  • абинский
  • абиссаль

Комментарии

user@jqet 03.01.2020 01:58

Что значит слово «уходящий»? Как это понять.

user@eugbnmp 04.10.2021 01:58

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

Как перенести слово «уходящий»?

Слово «уходящий» может переноситься одним из следующих способов:

  • ухо-дящий
  • уходя-щий

Для многих слов существуют различные варианты переносов, однако именно указанный вероятней всего вам засчитают правильным в школе.

Правила, используемые при переносе

  • Слова переносятся по слогам:
    ма-ли-на
  • Нельзя оставлять и переносить одну букву:
    о-сень
  • Буквы Ы, Ь, Ъ, Й не отрываются от предыдущих букв:
    ма-йка
  • В словах с несколькими разными подряд идущими согласными (в корне или на стыке корня и суффикса) может быть несколько вариантов переноса:
    се-стра, сес-тра, сест-ра
  • Слова с приставками могут переноситься следующими вариантами:
    по-дучить, поду-чить и под-учить
    если после приставки идёт буква Ы, то она не отрывается от согласной:
    ра-зыграться, разы-граться
  • Переносить следует не разбивая морфем (приставки, корня и суффикса):
    про-беж-ка, смеш-ливый
  • Две подряд идущие одинаковые буквы разбиваются переносом:
    тон-на, ван-на
  • Нельзя переносить аббревиатуры (СССР), сокращения мер от чисел (17 кг), сокращения (т.е., т. д.), знаки (кроме тире перед прерванной прямой речью)

Правила русской орфографии и пунктуации Утверждены в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР:

Ознакомиться с разделом Правила переноса можно здесь, просмотреть документ полностью и скачать его можно по этой ссылке

Какие переносы ищут ещё

    1 секунда назад 1 секунда назад 1 секунда назад 2 секунды назад 2 секунды назад 2 секунды назад 2 секунды назад 2 секунды назад

Алгоритм переносов разработан на основе правил переносов описанных в Правилах русской орфографии и пунктуации, утверждённых в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР

Морфологический разбор слова «уходящий»

УХОДЯЩИЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.

Начальная форма слова: «УХОДИТЬ»

  1. Действительный залог;
  2. Единственное число;
  3. Именительный падеж;
  4. Мужской род;
  5. Неодушевленное;
  6. Непереходный;
  7. Несовершенный вид;
  8. Настоящее время;
  9. Одушевленное;
  1. Винительный падеж;
  2. Действительный залог;
  3. Единственное число;
  4. Мужской род;
  5. Неодушевленное;
  6. Непереходный;
  7. Несовершенный вид;
  8. Настоящее время;

Все формы слова УХОДЯЩИЙ

УХОДИТЬ, УХОЖУ, УХОДИМ, УХОДИШЬ, УХОДИТЕ, УХОДИТ, УХОДЯТ, УХОДИЛ, УХОДИЛА, УХОДИЛО, УХОДИЛИ, УХОДЯ, УХОДИВ, УХОДИВШИ, УХОДИ, УХОДЯЩИЙ, УХОДЯЩЕГО, УХОДЯЩЕМУ, УХОДЯЩИМ, УХОДЯЩЕМ, УХОДЯЩАЯ, УХОДЯЩЕЙ, УХОДЯЩУЮ, УХОДЯЩЕЮ, УХОДЯЩЕЕ, УХОДЯЩИЕ, УХОДЯЩИХ, УХОДЯЩИМИ, УХОДИВШИЙ, УХОДИВШЕГО, УХОДИВШЕМУ, УХОДИВШИМ, УХОДИВШЕМ, УХОДИВШАЯ, УХОДИВШЕЙ, УХОДИВШУЮ, УХОДИВШЕЮ, УХОДИВШЕЕ, УХОДИВШИЕ, УХОДИВШИХ, УХОДИВШИМИ

Разбор слова по составу уходящий

Основа слова уходящ
Приставка у
Корень ход
Суффикс ящ
Окончание ий

Разобрать другие слова

Разбор слова в тексте или предложении

Морфологический разбор предложения

Если вы хотите разобрать слово «УХОДЯЩИЙ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.

Примеры предложений со словом «уходящий»

Далеко уходящий в море мыс, если взглянуть на него с прибрежных холмов, напоминал лопасть кормового весла.

Пурпур и яд, Александр Немировский, 1973г.

В афонских соборах эта срединная башня, этот исполинский цилиндр, уходящий к небесам над головой богомольца, не пуст, как бывает у нас…

«Воскресение и жизнь…». Пасхальная проза русских классиков, Владимир Набоков

Я – профессор, я известен, я стар, я не хочу умирать, но, конечно, я могу умереть спокойно, как живший, исполнивший, уверенный, уходящий .

Сивцев Вражек, Михаил Осоргин, 1928г.

Вышла она из лифта с той же безукоризненной ловкостью, а Роланд, ступив одной ногой на уходящий вниз пол, чуть не упал.

Обладать, Антония Сьюзен Байетт, 1990г.

Он же поднял руку и машет в сторону помидорных кустов, что тот моряк, уходящий в море, и всё это – поверх головы крестьянина!

Королевские дети. Жизнь хороша (сборник), Алекс Капю, 2016, 2018г.

Бот в Telegram

Напишите слово боту и он мгновенно сделает морфологический разбор слова @morphology_analysis_bot

методика рки

Как провести первый урок РКИ и ввести алфавит?

Знакомство с алфавитом и обучение чтению чаще всего происходит на первом уроке, если студенты пришли к вам изучать язык с нуля. Как правило, это сложный урок. Во-первых, потому что первый, вы еще плохо знакомы со студентами, а еще вы видите их первый раз и они вас тоже. 

 Во-вторых, вам предстоит познакомиться с ними и познакомить с основой основ — алфавитом. Именно поэтому знакомство с алфавитом — это процесс, требующий энергии, упорства и усилий. Произносить букву, одну за другой, удерживая их последовательность в голове и пытаясь понять, что это за слово, потом таким же образом читать следующее слово.

Как вводить алфавит на уроке РКИ?

Существует ли методика обучения алфавиту и чтению, подходящая для всех языков?
Структуры разных языков отличаются друг от друга, какие-то больше, какие-то меньше. И методика обучения чтению и способы введения алфавита должны быть адаптированы под особенности той структуры языка, которому мы обучаем. Следовательно, что не может быть одной универсальной методики на любом языке, но может быть наиболее подходящая методика, которая охватывает различные аспекты лингвистики какого-то конкретного языка.

Зато  подход к обучению может быть общим: сейчас уже ясно, что любое обучение должно быть основано на твердом понимании букв и звуков, но методы, какими дается фонетика, для каждого языка должны быть разными.

Одни методисты считают, что начинать обучение иностранному языку следует с введения алфавита и изучения букв параллельно обучая произношению, так как если студент не будет знаком с графическим начертанием букв он не сможет заниматься иностранным языком самостоятельно или выполнять самостоятельные задания.

Что же выбрать?  В первую очередь, ориентируйтесь на учебник. Если у вас хороший и грамотный учебник РКИ, то вы можете смело давать алфавит по нему, методисты и авторы уже позаботились о том, как это сделать  правильно.  Можно просто прийти в аудиторию или на онлайн- занятие и начинать работать. 

Если вы составляете программу самостоятельно, то вы можете выбрать один из существующих подходов.

Сейчас существует довольно много подходов для введения алфавита и обучения чтению, однако называться в разной методической литературе они могут по-разному. Рассмотрим 5 основных подходов:

Подход 1. 

методика обучения рки

Один из самых популярных подходов при обучении РКИ студентов, хорошо говорящих на романо-германских языках. 

Шаг 1. Студенты сначала учатся произносить те звуки, слоги и слова ( как правило, это интернационализмы) которые вызывют наименьшие трудности. Такие буквы относятся к категории «Друзья». При этом подходе студентов знакомят сначала с буквами и звуками, которые максимально похожи по звучанию и написанию на латинские, например к,м,е,т,а,о ( очень часто из них складывают слово «комета»)

 Шаг 2: буквы, которые пишутся как латинские, однако звучат по-другому. Это буквы  В, Е, Н, Р, С, У, Х. Они относятся к группе «Ненастоящие друзья»

Шаг :  3- знакомство с буквами,у которых иное написание, однако они звучат похоже. Это буквы Б, Г, Д, З, И, Л, П, Ф, Э

Шаг 4:   знакомство с «незнакомцами» — абсолютно новыми элементами, часто не имеющими аналогов в других языках. Это Ё, Ж, Й, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ь, Ы, Ю, Я

Подход 2. 

практическая методика рки

Фонетический ( звуковой) подход состоит из системы обучения чтению, которая основана на алфавитном принципе. Это система, центральным компонентом которой является обучение соотношениям между буквами или группами букв, и их произношением.

Алфавит представлен в традиционном алфавитном порядке. Преподаватель показывает, произносит и комментирует каждую букву алфавита. Студенты повторяют. Затем складывают слоги и слова.

щукин методика рки

Фонетический (Гласные и согласные) подход. При этом подходе алфавит  на уроке РКИ вводят по частям, блоками — с гласными и согласными.

Чаще всего студентов знакомят с русским алфавитом в такой последовательности: сначала знакомят с твердыми гласными, а потом с твердыми звонкими согласными, затем с мягкими гласными , глухими и шипящими согласными

Подход 4

курсы методика рки

Слоговой подход.  При обучении алфавиту этот подход сразу предлагает обучение чтению по слогам ( гласная + согласная). Как правило, сразу даются твердые и мягкие варианты: ма-мя, на-ня, ны-ни и тд.

Подход 5

первый урок рки

Лингвистический (словесный/whole-word подход). Подход, использующий устное опережение. Сначала студенты учатся целым фразам и словам. После того, как студенты таким образом выучат около 50-100 слов, их знакомят с алфавитом, представленным в традиционном алфавитном порядке. Сразу после знакомства студентам предлагают прочитать первые микро-тексты, состоящие из этих слов.

Так как тексты состоят из уже знакомых для них фраз, они моментально узнают эти слова по первым буквам. Обучение по этому методу строится по принципу визуального распознавания целых слов.

А какой подход используете вы?  Напишите, пожалуйста, ниже в комментариях. 

  • Пол рязани как пишется
  • Пол рыбы как пишется
  • Пол пути или полпути как пишется правильно
  • Пол рабочего дня как пишется
  • Пол реки как пишется слитно или раздельно