$ Ужасный век! Ужасные сердца!
$ Вчера ходили на фильм ужасов.
$ Ужасные события произошли вчера вечером.
$ Наш век можно назвать ужасным веком из-за бесконечных войн.
$$26 Укажите строку с дробными числительными:
$ две третьих, одна вторая
$ семь, сто
$ первый, пятый
$ двадцать пять, сорок
$$27 У дробных числительных склоняются:
$ обе части
$ только вторая часть
$ несклоняемое числительное
$ только первая часть
$$28 Целые числительные склоняются по:
$ падежам
$ числам
$ лицам
$ родам
$$29 Укажите правильный вариант ответа: Для проверки написания безударных гласных в корне слова надо подобрать
$ однокоренное слово с этим гласным под ударением
$ изменить слово по падежам
$ изменить слово по числам
$ изменить слово по родам
$$30Укажите предложение с фразеологизмом:
$ Каныша Сатпаева по праву можно назвать человеком с большой буквы.
$ Каныш Сатпаев – известный учёный и деятель.
$ Именем Каныша Сатпаева названы города, университеты, улицы.
$ Примером самоотверженного служения родине, народу стал Каныш Сатпаев.
$$31Укажите правильный вариант написания безударной гласной в корне:
$ помирившиеся
$ примерение
$ несмерившийся
$ перемерие
$$32 В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
$ д…лёкий, зав…зировать
$ зав…зать, н…ктюрн
$ л…ванда, м…золь
$ др…хлеть, вин…грет
$$33 Укажите слово, в котором пишется корень -кас-:
$ к…саться дна
$ к…снулся ветвями воды
$ неприк…сновенный запас
$ соприк…снёшься
$$34 Укажите слово с чередующейся гласной в корне:
$ прик..сновение
$ к…соворотка
$ песчаная к…са
$ к….сьба
$$35 В каких словах пишется буква о?
$ выск…чка
$ ск…кать
$ ск…чок
$ ск…чу
$$36 В каких словах пишется буква а?
$ предл…гать
$ предл…жение
$ предпол… жение
$ пол…жение
$$37 Укажите, с каким словом не употребляется предлог на:
$ Сибирь
$ Восток
$ Север
$ Кавказ
$$38 Укажите, с каким словом не употребляется предлог в:
$ Юг
$ Уральск
$ Крым
$ Казахстан
$$39 Фразеологизм мастер своего дела имеет значение:
$ человек, достигший большого умения, мастерства в своём деле
$ человек, имеющий доброе сердце
$ человек, имеющий большой опыт работы
$ человек, говорящий на многих языках
$$40 Укажите синонимы слова скудная:
$ бедная, неплодородная
$ богатая, плодородная
$ маленькая, большая
$ красивая, светлая
$$41 Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:
$ добавочное действие при основном действии
$ признак предмета
$ признак признака
$ действие предмета
$$42Деепричастие имеет признаки:
$ глагола и наречия
$ глагола и причастия
$ глагола и местоимения
$ глагола и числительного
$$43 Слово экспонат имеет значение:
$ предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке
$ предмет для выставки и продажи
$ предмет для художественной обработки
$ предмет для обмена или продажи
$$44 Слово вернисаж имеет значение:
$ открытие в торжественной обстановке художественной выставки
$ церемония открытия музыкального фестиваля
$ церемония открытия спортивного соревнования
$ церемония открытия праздника
$$45 В каком слове пишется буква о?
$ вым…кнуть под дождем
$ м…кать вареник в сметану
$ р..змазать чернила
$ пл…вать в море
$$46 В каких словах пишется буква о?
$ подр…внять
$ р…внение
$ р…вновесие
$ р…вномерный
$$47 В каких предложениях буква А пишется во всех словах на месте пропуска?
$ Р…внина, оз…ренная лучами солнца, предстала перед нами во всем величии.
$ Заг…релый пастух на з…ре гнал корову З…рьку.
$ М…лодой олень, сделав огромный ск…чок, быстро уск…кал в чащу.
$ Провода не должны были соприк…саться, но от ветра.. они к….снулись друг друга.
$$48 В каком предложении допущена орфографическая ошибка?
$ Обломов взял перо, обмокнул в чернильницу, но чернил не было.
$ Заря запылала пожаром и охватила полнеба.
$ Подскочив от испуга, заяц перескочил яму и обскакал бегущих собак.
$ Он долго выбирал поплавок и блесну.
$$49 Определите местоимение с приставкой не-:
$ спросить н…кого
$ н…кого не видел
$ н…что не попалось
$ н…чего не ответил
$$50 Определите вариант, в котором местоимение пишется с ни раздельно:
$ не было (ни) у кого
$ (ни)кто не знал
$ (ни)что не мешает
$ (ни)чем не интересуется
$$51 Определите местоимение с приставкой не-:
$ Не стыдно молчать, коли н…чего сказать.
$ Ни с кем не бранюсь, н…кого не боюсь.
$ Не ищи ночью там, где днём н…чего не сыщешь.
$ Худо тому, кто добра н…кому не делает
$$52 Определите местоимение с приставкой ни-:
$ Худо тому, кто добра н…кому не делает.
$ Не стыдно молчать, коли н…чего сказать.
$ Лежень лежит до вечера, а поесть ему н…чего.
$ Н…чего сказать в ответ.
$$53 Вставьте подходящий по смыслу глагол: Сейчас мы … на выставку.
$ поедем
$ ехать
$ поедим
$ будем есть
$$54 Вставьте подходящий по смыслу глагол: Сагдат … к кассе и купил билет на поезд.
$ подошёл
$ открыл
$ приедет
$ вошёл
$$55 Укажите словосочетание с предлогом:
$ распустилась под окном
$ Саша и Даша
$ моя дипломная работа
$ не было никого
$$56 Вставьте нужный предлог Въехать …. новую квартиру.
$ в
$ на
$ во
$ по
$$57 Укажите правильный вариант определения: Словосочетание – это
$ соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически
$ грамматическая основа предложения
$ сложное синтаксическое целое, объединённое тематически и синтаксически
$ два и более простых предложений, объединённых интонационно и синтаксически
$$58 Укажите словосочетание:
$ электронно-вычислительная машина
$ студенты
$ точь-в-точь
$ робот-заправщик
$$59 Укажите словосочетание, где прилагательное пишется с -нн— :
$ лекцион…ый курс
$ песчан…ый берег
$ румян…ое лицо
$ зелен…ая трава
$$60 Укажите словосочетание, где прилагательное пишется с -н-:
$ си…ее небо
$ карти…ая галерея
$ собстве…ое суждение
$ деревя…ая парта
$$61 Укажите неверное утверждение:
$ самолёт – фразеологизм
$ храм – исконно русское слово
$ абсурд – заимствованное слово
$ перст – архаизм
$$62 Что влияет на то, что в русский язык приходят заимствованные слова?
$ Наличие между народами торговых и культурных связей.
$ Обучение иностранных студентов.
$ Изучение русского языка другими народами.
$ Слова, которые употребляют люди одной профессии.
$$63 Укажите верное толкование слова пунктуальный:
$ аккуратный, точный
$ прерывающийся
$ точечный
$ местный
$$64 Что называется заимствованными словами?
$ слова, пришедшие из других языков в русский
-
слова, которые мы употребляем в повседневном общении
-
слова, которые употребляются в определенной местности
-
слова, которые употребляют люди одной профессии
$$65 Что такое определение?
$ Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? чей?
-
Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей
-
Главный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? чей? каков?
-
Главный член предложения, который отвечает на вопросы: кто? что?
$$66 Каковы признаки согласованного определения?
$ согласуется с определяемым словом в падеже, числе, роде
-
согласуется с определяемым словом в падеже
-
согласуется с определяемым словом в падеже и числе
-
согласуется с определяемым словом в роде и числе
$$67 В каком предложении есть согласованное определение?
$ Я люблю свежие помидоры.
-
Книгу сказок можно взять в библиотеке.
-
Сияние небес твоих великолепно.
-
У меня есть мечта попутешествовать по стране.
$$68 В каком предложении определение выражено прилагательным?
$ Ярко светит зорька в небе голубом.
-
Набежавшие тучки пролились дождём.
-
Над костром висел закопчённый котелок с остро пахнущим варевом.
-
Прогулка верхом доставляет удовольствие.
$$69 Обстоятельства подчёркиваются:
$ пунктирной линией с точками
-
одной чертой
-
волнистой линией
-
чёрточками
$$70 Звонко кукушка в дали куковала (Н.А. Некрасов). В этом предложении есть обстоятельства:
$ образа действия и места
-
времени и места
-
меры и степени и места
-
цели и причины
$$71 На вопросы где? куда? откуда? отвечают обстоятельства:
$ места
-
условия
-
причины
-
образа действия
$$72 Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются:
$ обстоятельствами
-
приложениями
-
определениями
-
косвенными дополнениями
$$73 . Второстепенный член предложения, обозначающий предмет и отвечающий на вопросы косвенных падежей, называется:
$ дополнением
-
сказуемым
-
подлежащим
-
определением
$$74 Укажите предложение, в котором выделенное слово не является дополнением:
$ Тощие тени ложились на мокрый снег. (Кожевников В.)
-
Мой папа не любит, когда я мешаю ему читать газеты. (Драгунский В.)
-
Я записал условие задачи на доске мелом и стал думать. (Носов Н.)
-
Мой папа совсем не умеет объяснять задачи. (Носов Н.
$$75 Формой какого падежа не может быть выражено дополнение как второстепенный член предложения?
$ именительного
-
творительного
-
винительного
-
предложного
$$76 Укажите, каким второстепенным членом является выделенное в предложении слово: На дворе Таня затевала шумные, беспокойные игры. (Осеева В.)
$ дополнение
-
определение
-
обстоятельство
-
подлежащее
$$77 Укажите признак, не относящийся к однородным членам предложения:
$ не относятся к одному и тому же члену предложения
-
являются одной и той же частью речи
-
отвечают на один и тот же вопрос
-
относятся к одному и тому же члену предложения и отвечают на один и тот же вопрос
$$78 В каком предложении нет однородных членов?
$ Из облаков собираются тучи, из туч идёт дождь.
-
Мыши, кроты, землеройки живут в корнях деревьев.
-
Из кукурузы делают крахмал, муку, крупу.
-
Осенью ребята запаслись желудями, шишками, семенами
$$79 Укажите предложение, в котором пропущена запятая:
$ Золотым дождем осыпались листья березы клена и ясеня.
-
Зимой над деревушкой кружились метели, заносили избы, прятали в снежных сугробах старые сараи.
-
Как веселились наши зайчата, какие прыжки устраивали!
-
Разве не радует глаз изумрудный мох, сиреневый цветок подорожника или летучее семечко липы?
$$80 Какое утверждение ошибочно?
$ Сочинительная связь, соединяющая однородные члены, выражается предлогами или только интонационно.
-
Повторяющиеся слова являются однородными членами.
-
Однородные члены могут быть распространёнными.
-
Определения-эпитеты обычно бывают однородными.
$$81 Найдите слово с приставкой на с:
$ …гибать
-
бе…жалостно
-
ра…борчиво
-
и…носить
$$82 Найдите слово без приставки
-
$ Здание
-
Подготовить
$Наземный
-
Безжалостно
$$83 Вставьте числительное «В году … дней»
$ 365
-
360
-
369
-
368
$$84 Вставьте правильно нужное слово в предложение: Когда мне исполнится семнадцать … , я поступлю в вуз.
$ лет
Достарыңызбен бөлісу: