Всего найдено: 8
Добрый день! Как правильно пишется пол с географическими названиями? Например, пол-Краснодара? или слитно? И как звучит это правило. Заранее благодарна
Ответ справочной службы русского языка
Пол— (половина) пишется через дефис с последующим родительным падежом существительного, если существительное начинается с гласной буквы или согласной л, например: пол-оборота, пол-яблока, пол-лимона, но: полметра, полчаса, полкомнаты; через дефис пишутся также сочетания пол- с последующим именем собственным, например: пол-Москвы, пол-Европы, пол-Краснодара. Обратите внимание: если пол… относится к сочетанию слов, правильно раздельное написание: пол Краснодарского края.
Добрый день!
Почему используется форма мн. числа в выражении
ЭТИ полпирожка? ЭТИ полкомнаты?
То есть почему «ЭТИ»?
спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Если точнее, то согласование по форме мн. ч. всегда происходит с определением: эти полпирожка, эти полкомнаты. При подлежащем, выраженном сложным словом с пол-, не имеющим при себе определения, глагол-сказуемое имеет обычно форму ед. ч.: Пройдет/прошло полгода.
При наличии определения здесь нормальна форма мн. ч.: Прошли долгие полгода. Определяющее прилагательное или причастие при словах типа полчаса, полверсты, полжизни всегда получает форму мн. ч.: томительные полчаса, последние полверсты, прожитые полжизни.
«Эти особенности определяются сосуществованием в сложных словах с пол— признаков слова и словосочетания с числительными типа два часа, три ведра, две дюжины» – пишут авторы «Русской грамматики» (М., 1980).
Пишутся через дефис: Пол- (половина) с последующим родительным падежом существительного, если существительное начинается с гласной буквы или согласной л, например: пол-оборота, пол-яблока, пол-лимона, но: полметра, полчаса, полкомнаты;
Подскажите, пожалуйста, почему слово ПОЛЛИТРОВКА пишется слитно, если существительное начинается с согласной Л?
Ответ справочной службы русского языка
Слово поллитровка пишется слитно, т. к. вторая часть его не является существительным в форме родительного падежа.
«Не могли бы вы привести все варианты и историю возникновения такого разнобоя при употрблении «пол».
Да, значение «половина». Например, пол-лимона. В одних случаях — слитно, в др. — раздельно, или через дефис.
Ответ справочной службы русского языка
Разнобоя нет, есть четкое правило дефисного и слитного написания. Пол- (половина) пишется через дефис с последующим родительным падежом существительного, если существительное начинается с гласной буквы или согласной л, например: пол-оборота, пол-яблока, пол-лимона, но: полметра, полчаса, полкомнаты; через дефис пишутся также сочетания пол- с последующим именем собственным, например: пол-Москвы, пол-Европы. Слова, начинающиеся с полу-, всегда пишутся слитно, например: в полуверсте от города, полустанок, полукруг.
Здавствуйте!
интересует правильность написания следующих слов:
пол-одиннадцатого
полдвенадцатого
пол-утра
полдня (ждал её полдня, а она…)
полночиСогласно правилам —
«12. Пол- (половина) с последующим родительным падежом существительного, если существительное начинается с гласной буквы или согласной л, например: пол-оборота, пол-яблока, пол-лимона, но: полметра, полчаса, полкомнаты; через дефис пишутся также сочетания пол- с последующим именем собственным, например: пол-Москвы, пол-Европы. Слова, начинающиеся с полу-, всегда пишутся слитно, например: в полуверсте от города, полустанок, полукруг» — это так, однако, хотелось бы удостовериться.
именно в этих словах возникает замешательство, но в примерах их не приводят нигде((((
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Вы всё написали правильно.
Допущены ли ошибки в следующих словах:
Пресс-конференция, Пресс-секретарь, мини-маркет, мини-юбка, спичрайтер, полкомнаты, пол-арбуза, пол-конфеты, реалити-шоу, ток-шоу.
Ответ справочной службы русского языка
Вы можете проверить правописание при помощи словарей «Проверка слова» на нашем портале.
Помогите!!! Нужно выброть правильный вариант написания слов:(спич)райтер,(пол)комнаты,(пресс)секретарь. Зарание спасибо!!!
Ответ справочной службы русского языка
Верно: _спичрайтер, полкомнаты, пресс-секретарь_.
Скажите, пожалуйста, как пишется пол- со словами?
Ответ справочной службы русского языка
Пол- (половина) с последующим родительным падежом существительного пишется через дефис, если существительное начинается с гласной буквы или согласной л, например: _пол-оборота, пол-яблока, пол-лимона_, но: _полметра, полчаса, полкомнаты_; через дефис пишутся также сочетания пол- с последующим именем собственным, например: _пол-Москвы, пол-Европы_. Слова, начинающиеся с _полу-_, всегда пишутся слитно, например: в полуверсте от города, полустанок, полукруг.
- Статья
- Чтение занимает 9 мин
-
-
-
- Применяется к:
- Word 2019, Word 2016, Word 2013, Word 2010, Word 2007
В этой статье описывается, как диагностировать сбои печати в Microsoft Word. В ней также приводятся способы выявления и устранения неполадок с печатью.
Ниже приведены примеры неполадок печати:
- При попытке распечатать файл появляются сообщения об ошибке и другие сообщения.
- Принтер не отвечает.
- Файл печатается в виде бессмысленного набора знаков.
Важно!
В этой статье не рассматриваются проблемы вывода принтеров, такие как неправильное расположение активной области, отсутствие графики и неправильная нумерация страниц.
Чтобы решить проблему с печатью в Word, необходимо определить ее причину. Причины обычно относятся к одной из следующих категорий:
- Поврежденные файлы или поврежденное содержимое в документах
- Приложение Word
- Драйвер принтера
- ОС Windows
- Подключение или оборудование
Не делайте предположений относительно причины проблемы с печатью. Придерживайтесь вместо этого систематического подхода к поиску и устранению неполадок.
Выполните следующие тесты, чтобы определить причину сбоя при печати.
Шаг 1. Тестовая печать других документов
Ошибки печати в Word могут возникать при попытке распечатать поврежденные файлы или документы, содержащие поврежденную графику или шрифты. Прежде чем переустанавливать драйверы или программное обеспечение, проверьте, работает ли в Word функция печати. Выполните для этого описанные ниже действия в соответствии с используемой версией Word.
Применяется к: версии Word 2007-2019
-
Создайте новый документ в Word.
-
В первой строке документа введите =rand(10), затем нажмите Enter:
Примечание
Команда =rand(10) позволяет вставить 10 абзацев образца текста.
-
Попробуйте распечатать документ.
-
Если документ удастся распечатать, измените шрифт или вставьте в документ картинку, таблицу или объект-рисунок.
-
Чтобы изменить шрифт, выполните указанные ниже действия.
- Выделите образец текста.
- Откройте вкладку Главная.
- В группе Шрифт выберите другой шрифт в списке шрифтов.
-
Чтобы вставить в документ картинку, выполните указанные ниже действия.
- Откройте вкладку Вставка и нажмите Изображения в Интернете. (В Word 2010 и Word 2007 выберите вкладку Вставка, затем нажмите Рисунки.)
- В области задач Рисунки оставьте поле Поиск текста пустым и нажмите кнопку Поиск. (В Word 2013 введите термин Рисунки Office.com в строке поиска, затем нажмите Поиск.)
- Щелкните один из рисунков правой кнопкой мыши и выберите команду Вставить.
- Закройте область задач Рисунки.
-
Чтобы вставить в документ таблицу, выполните указанные ниже действия.
- В меню Вставка выберите пункт Таблица, а затем Вставить таблицу.
- Введите число столбцов и строк таблицы и нажмите кнопку ОК.
-
Чтобы вставить в документ объект-рисунок, выполните указанные ниже действия.
- Выберите Вставка, затем Фигуры.
- Дважды щелкните одну из фигур.
-
-
Снова попробуйте распечатать документ.
Описанные тесты позволяют узнать, возможна ли вообще в Word печать документов. Кроме того, они могут подсказать, при использовании каких шрифтов или изображений в Word возникают проблемы с печатью.
Если тестовый документ печатается без ошибок, но оригинальный документ все равно распечатать не удается, возможно, он поврежден. Эта ситуация может повторяться даже если вам удается распечатать один и тот же документ на другом компьютере, потому что симптомы повреждения файлов не обязательно появляются на всех компьютерах.
Для получения дополнительной информации о восстановлении поврежденных документов Word см. раздел Как восстановить поврежденные документы Word.
Если выполнить печать в Word не удается в принципе либо не удается напечатать определенный шрифт или тип рисунка, перейдите к следующему шагу.
Шаг 2. Тестовая печать в других программах
Иногда причину неполадки печати можно выяснить, определив ее масштаб. Например, отдельные проблемы с печатью затрагивают только Word, а другие — некоторые или все программы Windows.
Описанные ниже тесты могут помочь выяснить, распространяется ли проблема еще на какие-нибудь программы, кроме Word.
Тестовая печать в WordPad
Печать простого текстового файла
-
Нажмите кнопку Пуск, выберите пункт Все программы, затем Стандартные и WordPad.
Примечание
- В Windows 8 нажмите клавишу Windows, чтобы перейти на начальный экран, введите WordPad и щелкните значок WordPad.
- В Windows 7 выберите пункт Все программы, а затем Стандартные и WordPad.
-
Наберите в пустом документе WordPad Тест.
-
В меню Файл выберите пункт Печать.
-
Нажмите кнопку ОК или Печать, чтобы распечатать файл.
Печать определенных шрифтов или изображений
Если в шаге 1 обнаружилось, что проблемы возникают только при попытке напечатать определенные шрифты или графические изображения, попытайтесь воспроизвести проблему в WordPad. Для этого используйте тот же шрифт или вставьте тот же тип графического изображения. (Чтобы выбрать другой шрифт в WordPad, воспользуйтесь тем же методом, что и в приложении Word.)
Чтобы вставить изображение в документ WordPad, выполните указанные ниже действия.
-
В меню Вставка выберите пункт Объект.
Примечание
В Windows 8 и Windows 7 выберите пункт Вставка объекта на вкладке Главная.
-
Выполните одно или оба из следующих действий.
- Чтобы создать новое графическое изображение, нажмите Создать новое и выберите в списке один из типов объектов. Например, выберите Изображение Paintbrush, чтобы создать тестовое растровое изображение в программе Microsoft Paint.
- Чтобы вставить графическое изображение из файла, выберите Создать из файла, затем нажмите кнопку Обзор и выберите нужный файл.
-
В меню Файл выберите пункт Печать.
-
Нажмите кнопку OK или Печать.
Печать из других программ
Если вы все еще не можете распечатать в WordPad, проверьте функции печати из вашего веб-браузера или других программ Office.
Печать тестовой страницы с принтера
Вы также можете попытаться распечатать тестовую страницу. Чтобы напечатать тестовую страницу, выполните следующие действия:
-
Нажмите Пуск, выберите пункт Параметры, затем Принтеры.
Примечание
- В Windows 8 нажмите клавишу Windows, чтобы перейти на начальный экран, введите Принтеры, выберите Параметры и затем Устройства и принтеры.
- В Windows 7 нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Устройства и принтеры.
- В Windows Vista нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Принтеры.
-
Щелкните правой кнопкой мыши значок принтера и выберите пункт Свойства.
-
На вкладке Общие нажмите кнопку Пробная печать.
Если вы не можете распечатать тестовую страницу или не можете распечатать ее в нескольких или всех программах на базе Windows, проблема может быть связана с драйвером принтера, оборудованием, операционной системой или подключением к Интернету.
Если проблема возникает только с определенным шрифтом, возможно, поврежден файл шрифта. Для получения дополнительной информации о том, как протестировать и переустановить шрифты, см. раздел Как установить или удалить шрифт в Windows.
Если функция печати работает во всех программах, кроме Word, перейдите к следующему шагу.
Устранить проблему печати, возможно, позволит справка по печати в Windows и средства устранения неполадок.
-
Нажмите Пуск > Параметры.
-
Введите Проблемы с принтером, а затем выберите Найти и исправить проблемы с печатью.
Примечание
- Чтобы устранить проблемы подключения принтера и печати в Windows 10, см. раздел Устранить проблемы подключения принтера и печати в Windows 10.
- В Windows 8 и Windows 7 можно запустить мастер диагностики неполадок печати. Для этого нужно нажать кнопку Пуск, ввести слово «Печать» и выбрать пункт Поиск и устранение проблем печати.
- В Windows Vista нажмите кнопку Пуск, выберите Справка и поддержка и выполните поиск по ключевому слову «Печать или устранение неисправностей печати».
Шаг 3. Тестовая печать с другими драйверами принтера
Если выполнить печать не удается только в программе Word, возможно, причина проблемы кроется в самой программе Word. Таким образом, незначительные проблемы с драйвером принтера сказываются на работе Word раньше, чем на работе других программ.
Чтобы узнать, является ли причиной проблемы драйвер принтера, можно протестировать функцию печати с разными драйверами. Если проблема с печатью в Word возникает только при печати документов с определенным шрифтом или типом графического изображения, попытайтесь распечатать документ на другом принтере.
Если такой возможности нет, узнайте у изготовителя принтера, имеется ли обновленная версия драйвера или другой драйвер, совместимый с моделью вашего принтера.
Если проблема с печатью в Word возникает даже при попытке распечатать документы, содержащие только текст, можно протестировать функцию печати с использованием драйвера принтера «Общий/только текст». Выполните для этого описанные ниже действия в соответствии с используемой версией системы Microsoft Windows.
Примечание
В некоторых версиях Windows для выполнения этих действий может потребоваться установочный компакт-диск Windows или доступ к сетевому диску с установочными файлами Windows.
Тестовая печать в Windows 10
- В поле поиска Windows введите Принтеры, затем нажмите Принтеры и сканеры.
- Нажмите Добавить принтер или сканер.
- На вкладке «Принтеры и сканеры» выберите Общие/только текст.
- Откройте документ Word, затем попытайтесь выполнить печать с использованием параметра принтера Общий/только текст.
- Назовите файл с названием Test.prn и сохраните его в папке Документы.
Тестовая печать в Windows 8, Windows 7 и Windows Vista
-
В зависимости от ситуации выполните одно из следующих действий.
- Для Windows 8 и Windows 7: Нажмите Пуск и выберите Устройства и принтеры.
- Для Windows Vista: нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Принтеры.
-
На начальном экране мастера добавления принтеров выберите Добавить принтер.
-
Выберите пункт Добавить локальный принтер на начальном экране мастера добавления принтеров.
-
Убедитесь, что установлен флажок Использовать существующий порт, затем выберите в раскрывающемся списке вариант Файл: (Печать в файл) и нажмите Далее.
-
В списке Изготовитель выберите пункт Универсальный и нажмите Далее.
-
Оставьте имя принтера по умолчанию, нажмите кнопку Далее, а затем кнопку Готово.
-
По окончании установки драйвера откройте документ в Word и выполните одно из следующих действий в зависимости от ситуации.
- Для Word 2013 и более поздних версий: В меню Файл выберите пункт Печать.
- В Word 2010: в раскрывающемся меню принтера выберите Печать.
- Для Word 2007: нажмите кнопку Microsoft Office, а затем щелкните Печать.
- Для других версий Word: установите флажок Печать в файл и нажмите кнопку ОК.
-
Измените местоположение на Мои документы и назовите файл Test.prn.
-
Нажмите кнопку OK или Печать(в зависимости от версии Word).
Если при печати файлов, содержащих только текст, в Word появляется сообщение об ошибке, но при использовании драйвера принтера «Общий/только текст» это сообщение не появляется, возможно, драйвер принтера поврежден. В этом случае обратитесь к изготовителю принтера за сведениями о том, как удалить драйвер принтера и установить его обновленную версию.
Если проблема с печатью возникает и при использовании другого драйвера принтера, перейдите к следующему шагу.
Шаг 4. Проверка файлов и параметров приложения Word
Если проблема с печатью не ограничивается конкретным документом или драйвером принтера и возникает только в Word, проверьте его работоспособность, запустив приложение со сброшенными параметрами пользователя.
Для получения дополнительной информации о том, как сбросить параметры пользователя, см. раздел Как сбросить параметры пользователя и настройки реестра в Word.
Если проблема с печатью по-прежнему возникает, выполните команду Найти и восстановить и переустановите отсутствующие или поврежденные файлы. Для запуска команды Найти и восстановить выполните описанные ниже действия в соответствии с используемой версией системы Word.
Word 2019, 2016, 2013 и 2010
- Закройте все программы Office.
- Выберите Пуск, затем введите добавить удалить.
- Откройте элемент Установка и удаление программ.
- Нажмите кнопку Изменение или удаление программ, выберите Microsoft Office (Microsoft Office Word) либо версию Office или Word из списка Установленные программы и нажмите кнопку Изменить.
- Выберите Восстановить или Восстановить Word (Восстановить Office), а затем нажмите кнопку Продолжить или Далее.
Word 2007
- Запустите Word 2007.
- Нажмите кнопку Microsoft Office, затем выберите пункт Параметры Word.
- Выберите Ресурсы и нажмите Диагностика, после чего следуйте инструкциям на экране.
Если проблема с печатью по-прежнему возникает после восстановления программы Word или пакета Office, перейдите к следующему шагу.
Шаг 5. Проверка наличия проблем в Windows
Чтобы найти драйверы устройства или размещенные в памяти программы, которые могут мешать нормальному выполнению функции печати в Word, запустите Windows в безопасном режиме, а затем протестируйте печать в файл в приложении Word. Чтобы запустить Windows в безопасном режиме, выполните следующие действия в зависимости от используемой версии Windows.
Проверка наличия проблем в Windows 10
Чтобы запустить Windows 10 в безопасном режиме, обратитесь к разделу Загрузка компьютера в безопасном режиме в Windows 10.
Поиск наличия проблем в Windows 8, Windows 7 и Windows Vista
-
Извлеките из компьютера все DVD-диски, компакт-диски, дискеты и другие внешние носители, затем перезагрузите компьютер.
-
Нажмите Пуск, щелкните стрелку рядом с кнопкой Блокировка, затем нажмите кнопку Перезагрузка.
Примечание
В Windows 8 выберите Параметры в меню «Чудо-кнопки», нажмите кнопку Питание и выберите действие Перезагрузка.
-
Нажмите и удерживайте клавишу F8 во время перезагрузки компьютера.
Примечание
Удерживайте клавишу F8 до появления логотипа Windows. Перезагрузите компьютер после появления логотипа Windows. Для этого дождитесь запроса на вход в систему Windows, завершите работу компьютера и перезагрузите его.
-
На экране Дополнительные варианты загрузки выберите Безопасный режим с помощью клавиш со стрелками и нажмите клавишу Ввод.
-
Осуществите вход, используя учетную запись с правами администратора.
Если при запуске Windows в безопасном режиме проблема с печатью в Word не возникает, попытайтесь определить ее причину с помощью «чистой» загрузки.
Дополнительные сведения о том, как выполнить «чистую» загрузку в Windows, см. в разделе Выполнение «чистой» загрузки в Windows.
Связанные статьи
- Печать фонового цвета или изображения
- Печать на обеих сторонах листа (дуплексная печать) в Word
- Отключить отслеживание изменений
Мы собрали ответы на самые часто задаваемые вопросы о Национальной технологической олимпиаде. Весьма вероятно, что здесь вы найдете ответ на свой вопрос. Если нет, пишите нам на почту help@ntcontest.ru, в сообщения группы VK или боту в Telegram.
Общие вопросы
Раньше меня приглашали на Олимпиаду КД НТИ. А что такое Национальная технологическая олимпиада?
Национальная технологическая олимпиада (НТО) — это новое название Олимпиады КД НТИ. Все треки — Junior, школьный трек для старшеклассников и студенческий трек — сохраняются, просто называются теперь чуть иначе. Кружковое движение по-прежнему остается одним из организаторов.
С какого класса можно участвовать в НТО?
В НТО могут принять участие школьники 5–11 классов и студенты СПО, бакалавриата и специалитета. Есть три отдельных трека:
-
НТО Junior для учащихся 5−7 классов. Подробнее о ней здесь: http://junior.ntcontest.ru/
-
НТО школьников для учащихся 8−11 классов.
-
НТО студентов.
Что получат победители НТО?
В 2021/22 учебном году 26 профилей НТО включены в Перечень олимпиад школьников (РСОШ) — это значит, что их победители и призеры получат льготы к поступлению в вузы. Победители и призеры остальных профилей получат дополнительные баллы при поступлении в вузы-организаторы олимпиады.
Победители и призеры олимпиады также получают индивидуальные и командные призы и дипломы, на некоторых профилях — приглашения на стажировку.
Поможет ли НТО поступить в вуз?
26 профилей НТО из 31 включены в Перечень олимпиад школьников (РСОШ). Победа в них дает бонусы при поступлении. Кроме того, многие вузы принимают дипломы нашей олимпиады в качестве индивидуальных достижений.
Мне говорили, что некоторые профили дают 100 баллов ЕГЭ. Что это значит и как их получить?
Победа в профилях, включенных в Перечень РСОШ, дает 100 баллов ЕГЭ по одному из предметов, указанных на страницах этих профилей. Вы сами можете выбрать предмет, для которого используете льготные баллы. Чаще всего 100 баллов за победу нужно подтвердить результатом настоящего экзамена — то есть набрать достаточно баллов, когда будете сдавать ЕГЭ (обычно 75, но возможны варианты). Например, если вы можете получить 100 баллов по математике, то вам нужно будет сдать ЕГЭ по математике на 75+ баллов, чтобы подтвердить эти 100.
Где посмотреть расписание Олимпиады?
Здесь: https://ntcontest.ru/participants/schedule/
Где найти информацию по НТО Junior (трек Олимпиады для 5-7 классов)?
На ее сайте: https://junior.ntcontest.ru/
Частые вопросы по НТО Junior: https://junior.ntcontest.ru/faq
Регистрация
Когда начнется и закончится регистрация на НТО?
Регистрация участников трека Junior будет идти с 25 августа по 22 октября 2021 года. Участники школьного трека для 8−11 классов смогут зарегистрироваться с 24 августа по 5 ноября 2021 года. Регистрация студентов откроется 18 октября. Даты окончания регистрации — разные для всех профилей (см. таблицу здесь).
Мне кажется, что зарегистрироваться очень сложно. Что делать?
Чтобы вам было проще, мы написали пошаговый гайд по регистрации. Изучите его — все довольно просто!
Можно ли участвовать одновременно в нескольких профилях?
Да, можно выбрать до трех профилей.
Как и когда можно выбирать профили?
Один профиль вас попросят выбрать при регистрации. Остальные вы сможете выбрать уже в Личном кабинете участника.
Я не могу выбрать профиль сразу, мне надо подумать. Получится ли зарегистрироваться?
Да. Во время регистрации поставьте галочку, что выберете профиль позже. Только не затягивайте с выбором! Мы закроем возможность выбирать профили еще до конца отборочного этапа. Чтобы вы не пропустили этот момент, мы пришлем письмо с напоминанием.
А можно изменить выбранные профили?
Профили можно менять, если вы еще не начали решать задания первого этапа. Как только вы приступите к заданиям, отказаться от профиля будет уже нельзя.
НТО — это командные соревнования. Можно подать одну заявку от команды или нужно регистрироваться каждому члену?
Все члены команды обязательно должны подать индивидуальную заявку. Первый этап проходит индивидуально. Команды будут формироваться перед вторым этапом.
Можно ли участвовать в олимпиаде, если у меня нет команды?
Да, вы можете участвовать в одиночку. Мы поможем с формированием команды.
Можно ли участвовать школьникам не из России?
Да, без проблем. Но учтите, что все задания на русском языке.
Мне на e-mail не приходит письмо-подтверждение регистрации на Олимпиаду.
Напишите нам на help@ntcontest.ru, укажите, с какого e-mail вы регистрировались. Но сначала посмотрите папку «спам» и все другие папки почтового ящика, например, «рассылки», письмо могло попасть туда.
При регистрации я неверно указал(а) имя или фамилию, пол, город.
При регистрации необходимо указывать личные данные именно участника (а не его родителя, например). Вы можете изменить личные данные самостоятельно в личном кабинете платформы «Талант» https://talent.kruzhok.org/profile
Как именно можно выбрать, поменять или снять выбор с профиля?
На треке Олимпиады для 8-11 классов до трех профилей можно выбрать в личном кабинете участника Олимпиады https://my.ntcontest.ru/user/ в разделе «Все профили НТО». Чтобы выбрать профиль, нужно нажать кнопку «выбрать профиль» рядом с ним. Если какой-то профиль уже выбран — тогда можно нажать его кнопку «профиль выбран», и он перестанет быть выбранным. Для участников НТИ Junior (5-7 классы) все происходит так же, только профили там называются сферами, и сферу можно выбрать только одну.
Первый отборочный этап школьного трека
В первом этапе нужно решать задачки по школьным предметам. Почему?
Первый этап необходим для проверки базовых знаний участников и для подготовки к дальнейшим испытаниям.
Уже во втором этапе вас ждут более интересные комплексные задачи за рамками привычной школьной программы. Это будет серьезное испытание, так что не манкируйте первым этапом!
А что там с количеством попыток?
В первом отборочном этапе у вас будет четыре попытки. Подробное расписание попыток вы найдете здесь. Можно принимать участие во всех попытках, а можно только в одной или в двух: засчитывается лучший результат из имеющихся по каждому предмету.
Зарегистрироваться на НТО можно и после начала первого этапа — до 5 ноября.
Нужно ли решить все задачи, чтобы попасть в следующий этап?
Необязательно, но желательно. Во второй этап проходят те, кто набрал пороговый балл по сумме всех решенных задач.
Можно ли решать задачи из одного предмета и не решать из другого?
Можно, но лучше решать задачи по всем предметам и использовать все попытки. В зачет идет балл лучшей попытки по каждому предмету.
Где можно посмотреть мои результаты?
Результаты решения задач (набранные баллы) вы можете посмотреть на платформе Stepik. Перед окончанием первого этапа в Личном кабинете вы сможете посмотреть текущую сумму баллов за все решенные задачи.
Что будет с моей командой, если мои друзья не пройдут в следующий этап?
К сожалению, те, кто не справятся с первым этапом, не смогут участвовать во втором. Так что вам придется собрать в команду тех, кто прошел, и добрать новых людей в команду.
Сколько человек проходят во второй отборочный этап?
Пороговый балл устанавливает команда профиля. Он зависит от количества участников, выбравших данный профиль. Чем их больше — тем выше проходной балл. Мы постараемся оперативно публиковать результаты отборочных этапов.
Как именно по времени проходят попытки по предметам первого отборочного этапа?
Расписание здесь: https://ntcontest.ru/participants/schedule/. Каждая попытка на первом отборочном этапе трека для 8-11 классов длится три дня — точнее, доступ к задачам открывается в 15:00 (по московскому времени) первого дня и закрывается в 15:00 третьего дня. Итого на попытку даётся 48 часов. В течение этого времени вы можете решать задания в удобном для вас темпе. Задания по биологии и обществознанию доступны в тот же период, но открываются однократно на 3 часа по нажатию кнопки «начать экзамен».
Как на платформе Stepik пишутся десятичные дроби — с точкой или с запятой?
Платформа Stepik понимает десятичные дроби и с точкой, и с запятой.
Мои результаты за попытку в личном кабинете НТО и в аккаунте Stepik отличаются.
В личный кабинет НТО баллы из Stepik могут подтягиваться до суток после конца попытки, подождите, пожалуйста.
Я пытаюсь перейти к заданиям, но получаю ошибку 403 на платформе Stepik (доступ к странице запрещен)
Задания НТО доступны только из личного кабинета НТО https://my.ntcontest.ru/user/ — не прямо из аккаунта Stepik. Также такая ошибка появляется, если участник не залогинен (не вошел) в аккаунт Stepik, который привязан к его аккаунту Олимпиады НТО. Именно к аккаунту Олимпиады, а не к аккаунту на платформе «Талант».
Возможно, вошли не в тот аккаунт Stepik, что привязан к аккаунту Олимпиады, а в какой-то другой. Если есть такое подозрение, посмотрите в профиле аккаунта Stepik его Stepik Id (8-9 значное число), а в личном кабинете НТО https://my.ntcontest.ru/user/ номер аккаунта Stepik (он и есть Stepik Id) Эти два числа должны совпадать.
Я участник или наставник НТО. У меня есть вопрос или проблема, и я пишу запрос в техническую поддержку НТО. Как это сделать лучше?
Сначала внимательно посмотрите частые вопросы, собранные в этом документе, а если речь об НТО Junior (5-7 классы) — частые вопросы о Junior https://junior.ntcontest.ru/faq
Если вопрос все еще есть — напишите на help@ntcontest.ru. Скопируйте отчет из раздела «Техническая поддержка» личного кабинета НТО https://my.ntcontest.ru/support и приложите его к письму, он нам поможет. Если случилась какая-то ошибка, поможет также ее скриншот, приложите его к письму.
Второй отборочный этап школьного трека
II отборочный этап: общие вопросы
Как устроен II отборочный этап?
II отборочный этап будет до января, хотя на некоторых профилях расписание может отличаться. В рамках этапа вы будете решать комплексные задачи, непосредственно связанные с задачами и технологиями, с которыми вы встретитесь на финале. Часть задач индивидуальные, часть командные (и для их решения необходимо создать команду). Подробнее о II этапе мы написали в специальном гайде.
Учитываются ли результаты I этапа при определении победителей II этапа?
Нет, во II отборочном этапе результаты I этапа не учитываются.
Сколько человек проходят во II отборочный этап?
Это определяют разработчики профиля. Проходной балл зависит от многих факторов, в том числе и от количества участников, выбравших конкретный профиль.
Можно ли поменять профиль?
Нет, на данном этапе, увы, профиль сменить нельзя.
Когда начнется II отборочный этап?
II отборочный этап начнется 12 ноября, а закончится 9 января 2022 года. На некоторых профилях II этап может заканчиваться раньше или позже — точное расписание вы всегда можете узнать в правилах проведения II отборочного этапа. Обычно эти правила публикуются в чате профиля или на платформе решения задач.
Какие задания будут во II отборочном этапе?
На втором этапе вам предстоит решать комплексные (межпредметные) задачи — как в команде, так и индивидуально. Подробнее о том, какие задачи будут на втором этапе, можно будет прочесть на страницах профилей.
Как считаются баллы за II этап?
Баллы за II этап — это сумма лучшей попытки каждого участника команды. У некоторых профилей процедура подсчета баллов может отличаться. Подробнее об этом можно прочитать в правилах проведения II отборочного этапа. Обычно эти правила публикуются в чате профиля или на платформе решения задач.
Где смотреть баллы?
Баллы можно посмотреть в Личном кабинете участника. Важно, что процесс импорта данных с других платформ занимает некоторое время, поэтому иногда нужно немного подождать, чтобы баллы обновились.
Где найти ссылки на установочные вебинары моего профиля?
Ссылки на установочные вебинары публикуют в чатах с разработчиками профиля. Также мы делаем рассылки с приглашениями и записываем все вебинары, чтобы вы могли их посмотреть в удобное время.
Где найти ссылку на чат с разработчиками профилей?
В вашем Личном кабинете.
Кто попадает в финал: команда или отдельные участники?
В финал попадают команды, набравшие наибольшее количество баллов во втором этапе — то есть все члены команды.
Предусмотрен ли диплом за участие во II отборочном этапе?
Нет, не предусмотрен. Дипломы получают финалисты, призеры и победители НТО.
II отборочный этап: индивидуальная часть
Нужно ли решать все индивидуальные задания?
Мы советуем решить как можно больше заданий индивидуальной части, ведь это повышает ваши шансы на выход в финал. А еще поможет вам понять свой диапазон компетенций!
Где посмотреть расписание индивидуальных заданий?
Расписание индивидуальных задач свое на каждом профиле. Вы найдете его в правилах проведения II отборочного этапа. Обычно эти правила публикуются в чате профиля или на платформе решения задач.
Есть ли индивидуальный зачет на II отборочном этапе?
Нет, индивидуального зачета нет.
II отборочный этап: командная часть
Как будет происходить формирование команд?
Есть несколько способов найти сокомандников, но в любом случае команду нужно создать в Личном кабинете. Мы написали для вас подробный гайд.
Как создать команду в Личном кабинете?
Эта информация есть в нашем гайде про командообразование.
Как искать сокомандников?
Есть несколько способов. Мы описали их в нашем гайде.
Я учусь в 8 классе. Я смогу создать команду с участниками из 10−11 классов?
Вы сможете создать такую команду, только если на I отборочном этапе вы решали задания уровня 10−11. Если вы решали уровень 8−9, то сможете объединиться только с участниками из 8 или 9 класса.
Когда собирать команду?
Формирование команд пройдет с 12 по 26 ноября 2021 года. 22 ноября в 15:00 (мск) произойдет автоматическое распределение одиночных участников по командам. Состав команд можно будет менять до 15:00 (мск). После 15:00 26 ноября менять команды не получится.
Что произойдет 22 ноября в 15:00?
Наша система автоматически сформирует команды тем, кто еще не вступил в команду до 22 ноября или является командой из одного человека. После этого у вас будет время до 26 ноября 15:00 (мск), когда вы можете познакомиться с подобранной командой и принять решение, хотите ли вы продолжать работать в таком составе, либо выйти из команды и отправится на поиски новой.
А если в моей команде больше одного человека, но еще есть места, 22 ноября нам добавят людей?
Если в вашей команде хотя бы два человека, автораспределение одиночных участников вас не затронет. Возможность менять состав команды сохранится до 15:00 (мск) 26 ноября.
После 26 ноября менять команды совсем никак не получится?
Не получится. В 15:00 (мск) 26 ноября инструмент командообразования будет закрыт. Создавать команды, вступать в команды, удаляться из команд будет нельзя.
А если наступило 15:00 26 ноября, а я все еще без команды?
Если у вас нет совсем никакой команды, мы автоматически распределим вас. Если вы создали команду из одного человека, вас не будут никуда добавлять, но вы сможете продолжить решать II отборочный этап в одиночку.
Сколько человек может быть в команде?
Зависит от профиля. Точное количество вы можете узнать в Личном кабинете, на страницах профилей или уточнить в чате у разработчиков.
Какие есть роли в команде?
На каждом профиле в команде свои роли. Подробнее о них можно почитать на странице вашего профиля.
Как правильно распределить роли в команде?
Распределяйте роли согласно вашим навыкам. Старайтесь сделать так, чтобы у каждого члена команды помимо специализации в конкретной роли было хотя бы базовые знания и навыки относительно других ролей в команде.
Как стать капитаном?
Технически капитаном команды считается ее создатель (тот, кто создал команду в Личном кабинете). Однако вы можете выбрать капитаном и другого участника — это не запрещено. Более того, создатель команды может передать другому участнику звание капитана в Личном кабинете.
Можно ли решать задачи разных ролей в рамках профиля?
Да, конечно. Вы можете решать любые задачи, которые предложили разработчики профиля.
Можно ли менять состав команды во время второго этапа?
Команды можно будет менять до 26 ноября 15:00 по московскому времени. Помните, что ваши результаты «уйдут» из команды вместе с вами. Мы рекомендуем всем участникам решать все задачи — за результат команды отвечает каждый ее член. В командный зачет пойдет лучший балл.
Можно ли создать команду из одного человека?
Да, но вам будет по-настоящему сложно проходить II этап в одиночку. Кроме того, если вы пройдете в финал, вам все равно предложат присоединиться к одной из команд. Так что мы советуем искать команду сейчас — будет проще!
Как получить контакты сокомандников?
Если вы нашли команду в обсуждении в группе НТО в ВКонтакте, в чате профиля или на другой подобной площадке, то проще всего написать сокоманднику в личные сообщения на этой же платформе (ВКонтакте, Telegram и т. п.). Если вы нашли команду через чат-бот, то бот добавил вас во временный чат вашей команды в Telegram. В этом чате ваша команда может работать во время II этапа или обменяться контактами и выбрать другую платформу для общения.
Мы случайно удалили сокомандника из команды, как пригласить его обратно?
Капитан вашей команды может скопировать ссылку-приглашение в команду в своем Личном кабинете и отправить ее сокоманднику, которого удалили случайно.
Что делать, если не получается найти команду?
Сообщите о своих сложностях разработчикам профиля или организаторам НТО (например, через службу техподдержки). Не теряйте время, продолжайте решать задачи самостоятельно. Вы можете узнать больше о способах командообразования в гайде. Если вы создали команду из одного участника и получили приглашение в другую команду, то вам нужно сперва удалить созданную вами команду — иначе вы не сможете принять приглашение.
Что делать, если сокомандник пропал и не выходит на связь?
Если вам не удается связаться с сокомандником, мы рекомендуем обратиться к разработчикам профиля или организаторам НТО (например, через службу техподдержки). Кроме того, капитан может удалить бездействующего участника из команды и найти другого.
Что делать, если капитан бездействует, и вы так и не включились в работу?
Попробуйте связаться с капитаном через группу в социальных сетях или контакты, указанные в описании команды. Если капитан не выходит на связь, мы рекомендуем обратиться к разработчикам профиля или организаторам НТО (например, через службу техподдержки). В самом крайнем случае, вы можете покинуть команду, найти другую или создать собственную. Главное — не ждите до последнего.
Финалы
Мы добавим ответы на вопросы о финалах немного позднее.
Студенческий трек
Мы добавим ответы на вопросы о студенческом треке немного позднее.
НТО Junior
Ответы на вопросы об НТО Junior можно найти здесь: в FAQ для участников НТО Junior.