При возникновении конфликтной ситуации с медперсоналом в первую очередь претензия должна быть подана главврачу. Именно на нём лежит ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей подчинёнными.
Пожаловаться на поликлинику в вышестоящие структуры вы можете, если обращение к главному врачу не принесло желаемого результата, а также когда вам причинён существенный физический, моральный, материальный ущерб.
Ссылаясь на законодательные аспекты работы с заявлениями граждан, срок рассмотрения обращений составляет 30 дней от даты их принятия и регистрации. Соответственно, если в течение этого времени вам не был дан ответ или вы получили стандартную отписку, не получив решения своего вопроса, это также повод подать заявление с претензией к поликлинике в вышестоящие структуры.
В каких случаях, как правильно и куда можно пожаловаться на поликлинику, рассмотрим далее.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Причины жалоб
Прежде чем разбираться с тем, куда жаловаться на работу поликлиники или отдельного врача, необходимо убедиться в наличии реального основания для этого. Основные причины для предъявления претензий:
- Отказ в медицинском обслуживании, в результате которого возникло ухудшение здоровья и иные негативные последствия для пациента;
- Вымогательство необоснованной платы за услуги, которые предоставляются (коррупция);
- Неправильно назначенное лечение и неверно поставленный диагноз;
- Хамство, грубость, угрозы, некорректное поведение по отношению к пациенту;
- Нарушение графика работы поликлиники (несвоевременный приём пациентов, значительные опоздания в выдаче результатов анализов и прочее);
- Выписка пациента до наступления выздоровления;
- Административное правонарушение в виде неправильного, неаккуратного заполнения документов, отсутствия накладных на медпрепараты, бумаг, подтверждающих аккредитацию и квалификацию;
- Антисанитария и неудовлетворительное состояние помещений (несоблюдение температуры, осыпание штукатурки, продувы в окнах, насекомые и так далее).
Действия медицинских работников, на которые вы жалуетесь, а также наличие прочих оснований для претензии должны быть доказаны документально. Это могут быть не только бумаги, но также свидетельские показания, фото- и видеоматериалы.
Оформление жалобы и образцы
Перед тем как написать свою жалобу на поликлинику, обратите внимание на ключевые требования к тексту данного документа:
- Соблюдение официального стиля изложения ситуации, без эмоционального окраса, только изложение фактов;
- Умеренный, понятный для восприятия объём;
- Достоверность излагаемой информации (ложные обвинения наказуемы);
- Максимальная информативность с подтверждениями и доказательствами;
- Хронологическая последовательность событий.
- Все прочие требования идентичны стандартному официальному письму. Рассматривая, как правильно написать жалобу на поликлинику, обратите внимание на типовой образец заявления:
- (название территориального учреждения,
- куда подаётся ваше обращение, адрес)
От (ваши Ф. И. О., адрес проживания,
- номер телефона для связи)
- Жалоба на
- Обращаюсь с жалобой на (полное наименование и адрес поликлиники) в связи с тем, что (чёткое изложение обстоятельств и оснований для возникновения претензий).
- Учитывая изложенное, а также ссылаясь на действующий Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,
- Прошу:
- 1 Провести проверку (полное наименование и адрес поликлиники) на основании перечисленных мной нарушений.
- 2 Обязать нарушителя устранить нарушения в соответствии с действующими законодательными нормами.
- К жалобе прилагаю:
- (перечень документов, которые служат доказательствами вашим словам)
- «___»__________20___год Ваша подпись
- Этот же образец вы можете использовать для подачи жалобы на отдельного медработника.
- Образец типового заявления на поликлинику можно скачать тут
- Ниже вы можете скачать примеры составленных заявлений в разные учреждения для более детального ознакомления с вопросом, как пожаловаться на клинику:
- Образец жалобы на поликлинику начальству поликлиники;
- Образец жалобы на поликлинику в Минздрав;
- Образец жалобы на поликлинику в страховую компанию;
- Образец жалобы на поликлинику в прокуратуру;
- Образец заявления на поликлинику в суд.
Куда подать жалобу
Взаимоотношения между сотрудниками медучреждений и пациентами в России регламентированы Федеральным законом №323 от 21 ноября 2011 года. Столкнувшись с правонарушениями, у граждан есть несколько вариантов, куда можно жаловаться на поликлинику:
- Непосредственное начальство поликлиники;
- Министерство здравоохранения РФ;
- Страховая компания;
- Сайт «Добродел»;
- Территориальный отдел прокуратуры;
- Суд.
Куда именно лучше обращаться с жалобой на поликлинику, зависит от характера нарушений и серьёзности их последствий.
Права граждан на охрану здоровья защищены не только Конституцией Российской Федерации. Вы можете ссылаться на Уголовный кодекс РФ, если основания для претензии подпадают под определение «бездействие врачей», например:
- 118 статья, часть вторая и четвёртая – причинён вред тяжкой или средней тяжести пациенту по неосторожности;
- 236 статья, часть вторая – нарушены санитарно-эпидемиологические правила;
- 237 статья, часть вторая – была сокрыта информация об обстоятельствах, которые создали угрозу для здоровья и жизни людей;
- 293 статья, часть первая и вторая – врачебная халатность.
Начальству поликлиники
Отбросьте в сторону эмоции и постарайтесь не выяснять отношения прямо в коридоре, намного эффективнее письменная претензия. Официальную жалобу главврач обязан принять и рассмотреть, в то время как словесный спор можно забыть, он ни к чему не обязывает.
Большинство больниц сегодня имеют электронные приёмные, но лучше узнать график работы руководителя и подать заявление с претензией ему лично.
Документ составляется в двух экземплярах: один вы отдаёте на рассмотрение, а на втором вам должны поставить отметку о принятии вашего обращения (дата, регистрационный номер, подпись и Ф.И.О. ответственного за приём сотрудника).
Этот второй экземпляр может вам не понадобиться, если удастся решить ситуацию, не обращаясь в другие структуры. Но, поскольку гарантий положительного результата нет, подстраховка обязательна.
В Министерство здравоохранения
Пожаловаться на поликлинику или отдельно взятого врача вы можете непосредственно в Министерство здравоохранения. Актуальны несколько способов подачи обращения:
- Явиться в общественную приёмную лично с двумя экземплярами заявления и документами, которые к нему прилагаются;
- Подать жалобу на больницу по телефону горячей линии (в Москве это 8 (800) 200-03-89 и 8 (495) 627-29-93 для регистрации обращений граждан);
- Отправка претензии почтой заказным письмом с описью вложения и обратным уведомлением;
- Отправить электронную заявку с официального сайта Минздрава – есть ограничение на максимальный объём символов в 2000 знаков. Документы крепятся отдельными файлами также с ограничением размера в 5 Мб каждый.
В страховую компанию
На основании поданного заявления страховая компания проводит собственную проверку, после чего принимает решение. Если результаты проверки и ответ вас не удовлетворили, вы вправе пожаловаться на саму страховую компанию в территориальный фонд ОМС.
На сайт «Добродел»
Одним из эффективных способов, как написать на поликлинику жалобу в интернете, – зарегистрироваться на сайте Добродел. Процедура регистрации довольно простая, нужно ввести только свои Ф.И.О., адрес электронной почты, придумать пароль и подтвердить учётную запись, перейдя по ссылке, которая придёт электронным письмом.
На сайте можно внести предложения или сообщить о возникших проблемах. В случае с жалобой на поликлинику отведён специальный раздел «Медицина», куда и можно написать свои претензии.
Портал «Добродел» удобен и тем, что максимальный срок ожидания ответа на своё обращение – 8 дней. Ответ вы получаете от государственных структур, о чём придёт уведомление на ваш почтовый адрес. Ознакомиться с ответом можно будет на сайте после авторизации, перейдя в раздел «Решения».
В прокуратуру
Обращение с жалобой в прокуратуру подаётся, когда в течение 30 дней после подачи заявления руководству поликлиники или в Минздрав ни принятых решений по вашему вопросу, ни соответствующих мер наказания принято не было. Не торопитесь сразу идти к прокурору, если у вас нет весомых доказательств против нарушителя. Это могут быть медицинские документы, счета и прочие улики, свидетельствующие о правонарушении, например:
- Аудиозаписи, видеозаписи разговоров;
- Выписанные рецепты;
- Формальные ответы на ваши претензии без реального решения.
Жалоба на поликлинику подаётся в прокуратуру при личном визите, заказным письмом с описью вложения и уведомлением о получении или онлайн через официальный сайт территориального органа. Узнать место расположения прокуратуры своего округа в Москве можно на странице.
Также доступна подача жалоб по телефону горячей линии Генеральной прокуратуры +7 (495) 987-56-56.
В суд
Право на судебную защиту граждан гарантировано Конституцией Российской Федерации. Соответственно, оставить жалобу на клинику, врача можно в виде искового заявления в судебной канцелярии. Подавать иск следует по месту, где находится медучреждение, на которое вы жалуетесь.
Для обвинений у истца должны быть весомые доказательства. Перед подачей иска рекомендуется проконсультироваться с квалифицированным юристом.
Порядок рассмотрения жалобы
Ссылаясь на Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», получить ответ на свой вопрос после подачи жалобы на поликлинику вы должны в течение одного календарного месяца.
Стандартный порядок рассмотрения жалоб от граждан включает в себя:
- Своевременность, объективность рассмотрения обращений, при необходимости с привлечением заявителя к участию;
- Отправка запросов в государственные структуры, органы местного самоуправления на получение необходимых документов для проверки ситуации;
- Принятие мер, необходимых для устранения нарушений, защиты прав граждан;
- Отправка официального письма с ответом и перечнем принятых мер на адрес заявителя;
- Письменное уведомление заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение другими государственными структурами, если этого требует ситуация.
Получив официальный ответ, который вы считаете неправомерным, вы можете его оспорить путём подачи повторной жалобы или обратиться в вышестоящие учреждения.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Куда пожаловаться на плохое медобслуживание в Подмосковье
В обязанности медицинских работников входит не только лечение и профилактика болезней, но и соблюдение моральных и этических норм.
На непрофессиональные действия специалистов и плохое обслуживание в медицинском учреждении можно пожаловаться в различные инстанции.
Куда обращаться по поводу нехватки специалистов, больших очередей или случаев коррупции среди медработников в Подмосковье, читайте в материале портала mosreg.ru.
- Какие сервисы сферы здравоохранения доступны через портал госуслуг Московской области>>
- Права пациентов
Диспансеризация
Источник: ©, пресс-служба администрации Одинцовского района, Евгения Демина
- Пациенты медицинских учреждений имеют право:
- — на выбор врача и медицинской организации;
- — надлежащие условия обследования, лечения и пребывания в больнице или клинике;
- — возможность консультироваться со специалистами;
- — облегчение боли доступными методами и лекарствами;
- — получение медицинской информации;
- — получение питания в стационаре;
- — защиту врачебной тайны;
- — отказ от медицинской помощи;
- — возмещение вреда здоровью, причиненного при оказании медицинской помощи;
- — допуск адвоката, законного представителя и священнослужителя в стационар.
- Как иностранцу зарегистрировать рождение ребенка в Подмосковье>>
- Обращение к руководству учреждения
Профосмотр детей первых трех лет жизни в Красногорске стал длиться менее 2 часов
Источник: Министерство здравоохранения Московской области
Если в отношении пациента была нарушена врачебная тайна, ему несвоевременно оказана помощь или она оказана не в полном объеме, поставлен неверный диагноз или неправильно назначено лечение, а также в случае грубого отношения или навязывания платных услуг, прежде всего следует обратиться к руководству учреждения.
Контакты и режим работы заведующего отделением или главврача должны быть указаны на информационных стендах. Многие медицинские учреждения публикуют на своих сайтах специальную форму для обратной связи с пациентами или адрес электронной почты, на которую можно отправить письмо с жалобой.
- Как в Подмосковье бесплатно получить помощь психолога>>
- Жалоба в Минздрав РФ
Рассмотрение документов на заседании
Источник: Министерство потребительского рынка и услуг Московской области
Пациент, которого не устроил результат устранения недостатков на месте, может обратиться в Министерство здравоохранения РФ. На официальном сайте ведомства есть специальная форма для обращений граждан, позволяющая даже прикрепить фотоснимки, иллюстрирующие суть жалобы. Кроме того, обращение можно прислать обычным письмом.
- Согласно федеральному законодательству, ответ должны дать в течение 30 дней с момента регистрации обращения.
- Как получить льготную путевку в детский оздоровительный лагерь в Подмосковье>>
- Сбор общественных мнений на портале «Добродел»
Работа портала «Добродел» через приложение в смартфоне.
Источник: Фотобанк Московской области, Татьяна Коробейник
Жители Подмосковья могут пожаловаться на медицинское обслуживание через портал «Добродел». Для этого надо перейти в раздел «Создать жалобу», выбрать категорию «Медицина» и тему обращения, а затем ввести текст сообщения и указать адрес медицинского учреждения.
В течение двух дней сообщение проходит обработку, при этом модератор может задать уточняющие вопросы. Затем профильное ведомство определяет точный срок ответа и в назначенное время публикует официальную информацию о том, что сделано для решения вопроса.
Заявитель может подтвердить или опровергнуть устранение проблемы.
Министерство здравоохранения Московской области периодически устраивает опросы для жителей региона. Так, в октябре 2018 года оно собирало общественные мнения о выявленных проблемах в медицинских учреждениях Подмосковья. Кроме того, специалисты ведомства регулярно проводят мониторинг комментариев в социальных сетях.
- Как стать донором крови в Подмосковье>>
- «Горячая линия» Росздравнадзора
Горячая телефонная линия
Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин
Жалобу на медицинское учреждение можно высказать устно, позвонив на «горячую линию» Росздравнадзора по телефону: 8 (800) 550-99-03. Также на сайте ведомства принимают электронные сообщения. Их можно отправить, нажав кнопку «Подача обращений для физических лиц». Бумажные и электронные письма с жалобами также требуют обязательного ответа в течение 30 дней.
- Как пройти диспансеризацию в Московской области>>
- Жалоба в Роспотребнадзор
Подписание трудового договора
Источник: Министерство имущественных отношений Московской области
Защитить свои права в медицинской сфере можно при помощи Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
На сайте Роспотребнадзора есть сервис «Обращения граждан», также у ведомства есть телефон «горячей линии» 8-800-100-00-04.
Кроме того, жалобу можно отправить в региональное управление службы по Московской области, в том числе на случаи коррупции в медучреждении.
- Как получить высокотехнологичную медицинскую помощь в Подмосковье>>
- Обращение в полицию, прокуратуру, суд
Судебное решение
Источник: ©, Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области
- Обращаться в полицию, прокуратуру или суд имеет смысл, если речь идет о серьезных нарушениях законодательства или уголовных преступлениях:
- — причинении вреда здоровью (умышленном или вследствие халатности),
- — вымогательстве, угрозах,
- — оскорблении чести и достоинства человека.
- Как получить услугу по бесплатному протезированию в Подмосковье>>
Как и куда пожаловаться на больницу
Направляясь в поликлинику, пациент может рассчитывать на соблюдение собственных прав, заключающихся в:
- вежливом обращении со стороны персонала;
- предоставлении соответствующих условий обследования и пребывания в клинике или больнице;
- возможности консультации со специалистами;
- сохранении личной жизни в тайне;
- оказании первой медицинской помощи;
- выборе лечащего врача;
- получении медицинской информации;
- получении услуг на основании медицинского страхования;
- возможности отказаться от медицинской помощи;
- возможности пожаловаться на специалиста в случае неправомерных действий.
Ответственность врачей предусмотрена Уголовным кодексом РФ.
- ст. 18 говорит о причинении вреда здоровью разной степени тяжести;
- ст. 236 гласит о несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований;
- ст. 293 устанавливает санкции за халатное отношение медицинских работников;
- ст. 237 предусматривает наказание за утаивание информации об угрозах здоровью пациента.
Обратите внимание!
Суть ваших претензий к докторам может опираться на одну или несколько перечисленных статей. Они могут упоминаться как в досудебном разбирательстве, так и в судебном заседании.
Что входит в обязанности медицинского работника?
Вот несколько советов для грамотного оформления документа:
- описывайте проблему как можно подробнее, но без лишних эмоций. Укажите дату обращения к врачу, на что вы жаловались, что вам порекомендовали;
- не используйте ненормативную лексику, обращайтесь к читающему уважительно;
- заведующий отделением, скорее всего, попытается выгородить своего сотрудника, так что имеет смысл обратиться сразу к главврачу;
- подав документ главврачу или в вышестоящую инстанцию, продублируйте жалобу в страховую, чтобы она также наблюдала за ходом дела;
- составляя свое обращение, ссылайтесь на конституцию и Уголовный кодекс. Так вы покажете, что достаточно осведомлены о своих правах и обязанностях работников мед. учреждения.
Обратите внимание!
К жалобе также следует приложить документы, подтверждающие обстоятельства дела.
Это могут быть:
- чеки на покупку лекарств;
- заключение о состоянии здоровья;
- выписки из медицинской карты или сама медицинская карта, где зафиксированы диагноз, оказавшийся неправильным, и назначения врачом медикаментов;
- заключения по результатам пройденных анализов и т.д.
Профессия медика издавна считается одной из самых уважаемых.
Чуткий, внимательный, понимающий врач, который детально и внимательно разбирается в проблеме, помогает как словом, так и делом — именно такого специалиста хочет видеть каждый пациент.
К сожалению, на деле в наших реалиях так получается далеко не всегда. Хамство, невнимание, безучастность со стороны медиков — это лишь верхушка айсберга всех тех проблем, с которыми сегодня можно столкнуться.
Куда более угрожающе выглядят непрофессионализм и врачебные ошибки. Их цена — человеческое здоровье и даже жизнь.
Право человека на получение медицинской помощи прописано в ст. 19 ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Обязанности медицинского персонала в РФ и права пациентов регулируют несколько законодательных документов:
- Ст. 41Конституции РФ;
- Статья 223Трудового кодекса РФ;
- Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- Федеральный закон №52«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Всеобщая декларация прав человека Генеральной Ассамблеи ООН;
- Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с использованием достижений биологии и медицины и некоторые другие.
Предлагаем ознакомиться: Как оформить задаток при покупке квартиры
В зависимости от нарушения, которое совершил медик и от того, в какую структуру вы обратитесь с жалобой, предполагаются различные виды ответственности и наказания.
Дисциплинарная. Она выражается в виде замечаний, выговоров или увольнения.
Дисциплинарные взыскания применяются, когда врач ненадлежащим образом исполняет профессиональные обязанности или не исполняет их вовсе.
К нарушителю по вашей жалобе взыскания может предъявить работодатель: заведующий отделением, главврач, Министерство здравоохранения.
Материальная ответственность. Кроме невыполнения или ненадлежащего выполнения профессиональных задач, материальную ответственность медик может нести за причинение материального ущерба. Например, в том случае, если назначил вам ненадлежащие, ненужные или неоправданно дорогие медикаменты.
Материальное взыскание в виде лишения премий, среднемесячного или полного месячного заработка может назначить вышестоящее начальство, а выплату материального ущерба пациенту назначает суд.
Уголовная ответственность. Много полезной информации об обязанностях медиков и степени их ответственности можно почерпнуть из Уголовного кодекса РФ. К сожалению, случаи, когда на медработников заводятся уголовные дела, в последнее время участились.
В числе наиболее распространенных причин, по которым люди в белых халатах предстают перед правосудием, является злоупотребление должностными полномочиями, взяточничество, халатное выполнение обязанностей, приводящее к причинению тяжкого вреда здоровью пациента или к его смерти.
Врач несет уголовную ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм, за утаивание от пациента информации, содержащей опасные для его здоровья сведения.
Самые распространенные жалобы от россиян на врачей — образцы документов
К ним относятся:
- нарушение врачебной тайны. Далеко не все доктора помнят об этой мелочи и смело распространяются о заболеваниях пациентов;
- неоказание мед. помощи. Бывают случаи, когда врачи просто оставляют человека в беде, не оказав никакой помощи, хотя обязаны это сделать;
- помощь оказана не полностью, что может привести к ухудшению состояния пациента;
- диагноз установлен неверно. Врач должен осмотреть пациента, узнать о симптомах заболевания и назначить анализы. После этого ставится диагноз, назначается лечение. Если медик ставит диагноз без достаточных оснований, это может повлечь неправильное лечение и ухудшение состояния;
- ошибка в лечении. Врач выписал препараты, которые не могут справиться с заболеванием или противопоказаны пациенту;
- халатное отношение. Невнимательное и поверхностное отношение к исполнению своих обязанностей, а то и явное бездействие, являются наиболее частыми причинами подачи жалоб на врачей;
- отказ в приеме. Такие ситуации случаются нередко. К доктору невозможно записаться, он просто не хочет работать с пациентом без видимых причин;
- грубое и хамское отношение работника. Работники мед. учреждения ведут себя откровенно по-хамски, грубят, насмехаются, выказывают неуважение в различных формах;
- навязывание услуг, предоставляемых за деньги. В клинике вам предлагают пройти платные процедуры, выписывают дорогие лекарства, требуют вознаградить врача за работу. Это не относится к платным клиникам.
Жалоба главному врачу, в Прокуратуру, Росздравнадзор, Министерство здравоохранения на невыписанный рецепт — как наказать лечащего врача и добиться справедливости?
Жалоба составляется в произвольной форме. Для электронных заявлений граждан существуют определенные ограничения по количеству символов и объему прикрепляемых файлов, которые указываются непосредственно в электронной форме.
Предлагаем ознакомиться: Мать отказывается от наследства в пользу дочери
Общие требования:
- официальный стиль (никаких эмоций, только факты);
- умеренный объем;
- правдивость предоставляемой информации;
- максимальная информативность (чем больше доказательств будет предоставлено, тем больше вероятности, что вопрос будет решен в пользу пациента);
- четкая хронология событий.
Образцы жалоб
Пример жалобы на врачебную ошибку
Образец жалобы на неправильное лечение или некачественно выполненную диагностику
Заметив в поведении или практике медработника нарушение одного из вышеперечисленных пунктов или любого другого, который закреплен в законодательных документах, вы имеете полное право восстановить справедливость.
Практика показывает, что наиболее распространенными случаями нарушения обязанностей медика и поводом для жалоб в наших реалиях становятся:
- несвоевременное оказание лечения или неоказание вовсе;
- неверное диагностирование заболевания;
- неправильно назначенное медикаментозное лечение;
- отказ в проведении обследования и лечения пациента;
- проявление хамства в общении и халатности в лечении;
- несоответствие стоимости лечения реальному положению дел или состоянию пациента;
- негативные проявления после назначенного курса лечения или проведенного оперативного вмешательства, а также ухудшение состояния пациента;
- разглашение врачебной тайны.
Жалобы на частнопрактикующих медработников подаются во все вышеперечисленные структуры и органы. Но так как врач частного лечебного учреждения — это лицо, которое ведет бизнес, то правовые отношения между ним и пациентом регулируются в первую очередь подписанным договором. Это нужно учитывать при оформлении жалобы.
- Конечно, если договор составлен с нарушением законодательства, то руководитель заведения понесет наказание и за этот факт.
- Кроме того, помните, что помимо вышеперечисленных инстанций жаловаться на врача частной клиники можно в Роспотребнадзор.
- Обратите внимание, что в числе установленных ведущих обязанностей частнопрактикующих врачей стоит пункт о надлежащем выполнении договорных отношений по предоставлению медицинских услуг и соблюдение законодательства о защите прав потребителей.
Куда подается жалоба?
Первой инстанцией является непосредственное начальство врача, на которого вы хотите написать жалобу. Это заведующий поликлиникой или отделением. Все заведующие находятся в подчинении главврачу, являющемуся руководителем больницы.
В каждом мед. учреждении должен иметься стенд, где указаны данные руководителя и прочих лиц, ответственных за работу персонала и клиники (больницы) в целом.
Здесь же должны указываться номера кабинетов, где они осуществляют прием, с расписанием дней и часов.
Если такую информацию получить не удалось, следует обратиться с жалобой об отсутствии стенда в вышестоящие органы, поскольку это нарушение законодательства.
Если главврач или зав. отделением не помог, можно обратиться в:
- Минздрав;
- страховую компанию;
- прокуратуру;
- полицию;
- суд;
- Роспотребнадзор.
Где принимают жалобы?
Причиной жалобы может стать как одно врачебное нарушение, так и несколько.
Если речь не идет о серьезных последствиях, которые связаны с нанесением ущерба здоровью, серьезного материального ущерба, вымогательства, то самый рациональный способ решения проблемы — обращение к вышестоящим медицинским работникам и структурам:
- наиболее распространенный и востребованный у наших граждан метод — жалоба заведующему отделением;
- в том случае, если заведующий вам не помог, следующий по иерархии — главврач больницы или поликлиники;
- далее следуют районные, городские, областные отделы здравоохранения;
- руководящий орган системы, куда обращаются с жалобой, — Министерство здравоохранения.
Помните, чем выше ступенька, куда вы обращаетесь, тем больше вероятность того, что будет наказан не только нарушитель, но и его вышестоящие руководители.
Эти правила относятся к врачам любой больницы, взрослой или детской поликлиники.
Кроме структур системы здравоохранения есть достаточно широкий перечень организаций, которые помогут решить проблему и восстановить справедливость.
Но нужно обратить внимание на тот факт, что составление, подача жалобы, а также участие в процессах, которые повлекут за собой рассмотрение документа и решение проблемы в этих организациях, могут отнять у вас определенное количество времени и потребовать некоторых эмоциональных и материальных затрат.
Поэтому обращаться в подобные структуры лучше в том случае, если речь идет о серьезных нарушениях или тогда, когда желание восстановить справедливость и наказать обидчика очень велико. В числе таких организаций и структур:
- страховые организации;
- полиция;
- суды;
- органы прокуратуры.
Куда подать жалобу?
Жалобы пациентов, поступающие главврачу, лучше дисциплинируют персонал поликлиники, чем существующая система поощрений. Но не стоит подключать эмоции и выяснять отношения в присутствии руководства. Более эффективным будет письменное обращение, на которое главврач просто обязан будет отреагировать соответствующим образом.
Хотя сегодня многие частные и государственные больницы имеют электронные приемные, лучше обратиться к руководителю лично, узнав график приема граждан в регистратуре.
Ответная реакция на такой запрос должна последовать в течение 30 дней.
В большинстве случаев ответ приходит намного раньше, ведь руководство предпочитает не выносить мелкие проблемы на обозрение контролирующих органов.
Но, если главврач принимает сторону сотрудника, несмотря на очевидное нарушение прав пациента, имеет смысл отстаивать свою правоту, обращаясь в вышестоящие инстанции.
Лица, застрахованные по системе ОМС, могут обратиться в соответствующую страховую компанию с претензией на качество лечения.
В Минздрав
Приняв решение пожаловаться на плохо работающего врача, нужно предпринять несколько простых шагов. Законодательно процедура и содержание бумаги не определены. Поэтому в процессе составления и подачи документа нужно придерживаться общих юридических норм.
Точно определите, заслуживает ли работник жалобы.
Бумага составляется в простой форме. Для большей убедительности пишите ее в деловом стиле. В ней должно содержаться:
- название и адрес госоргана, куда вы обращаетесь (вверху справа), либо ФИО лица, к которому вы обращаетесь;
- ниже шапки, в центре листа пишется название документа — Жалоба или Жалоба на врача;
- далее указывается суть жалобы, причины ее подачи и обстоятельства, по которым вы были вынуждены составить такое обращение — неправильный диагноз, непринятый вызов и пр.;
- после этого нужно указать меры, которые вы требуете принять по итогам рассмотрения обращения;
- дата составления документа и подпись заявителя.
В таком виде жалоба подается во все инстанции кроме полиции и суда. Для этих органов требуется форма заявления. Оно составляется от руки либо в печатном виде на листе формата А4. Доставить документ можно лично, направить через интернет (если имеется такая возможность) или заказным письмом по почте.
Куда жаловаться на поликлинику в Москве: телефон горячей линии
При обращении в лечебное учреждение граждане надеются получить квалифицированную медицинскую помощь и эффективное лечение.
Часто пациентам приходится сталкиваться с очередями, бюрократией, безразличием и хамством медицинского персонала. Застраховать себя от подобных ситуаций невозможно, поэтому следует разобраться, как защитить свои права.
В статье рассмотрим, куда можно пожаловаться на поликлинику, как написать и подать жалобу на некачественную медицинскую помощь.
Куда можно пожаловаться на поликлинику в Москве?
Если у пациента возникла конфликтная ситуация с врачом или другим медицинским персоналом, он вправе обратиться с жалобой. В Москве рассмотрением обращений граждан занимается несколько ведомств.
Заведующий поликлиникой
Администрация медицинского учреждения заинтересована в хорошей репутации, поэтому большинство проблем можно решить, обратившись к заведующему поликлиникой или главному врачу, в подчинении которого находится поликлиническое отделение.
Руководитель учреждения заинтересован в решении ситуации мирным путем. К провинившемуся сотруднику применяются меры дисциплинарного взыскания. Нарушенные права пациента восстанавливаются.
Однако, бывает, что заведующий поликлиникой становится на сторону медицинского работника. В этом случае для защиты своих прав следует обращаться в вышестоящие инстанции.
Минздрав или департамент здравоохранения
Медицинские учреждения находятся в ведомстве исполнительных органов власти, занимающихся вопросами здравоохранения. Поэтому пациент вправе обратиться с жалобой в Минздрав или департамент здравоохранения Москвы.
Подать обращение можно несколькими способами:
- посетить приемную департамента здравоохранения Москвы и записаться на личную встречу к руководителю;
- направить обращение по почте заказным письмом с уведомлением;
- заполнить электронную форму обращения через сайт департамента здравоохранения;
- позвонить по телефону горячей линии.
В зависимости от адреса проживания граждане могут также обратиться по одному из справочных телефонов Департамента здравоохранения города Москвы и оставить жалобу в устной форме:
- ВАО +7 (495) 368-04-12
- ЗАО +7 (495) 439-44-02
- САО +7 (495) 946-11-09
- СВАО +7 (495) 610-65-20
- СЗАО +7 (499) 198-55-10
- ЮАО +7 (495) 318-47-71
- ЮВАО +7 (495) 530-12-76
- ЮЗАО +7 (499) 125-62-00
- ЦАО +7 (495) 951-67-65
- ЗелАО +7 (499) 734-11-91
Полный список телефонов размещен на сайте ведомства – mosgorzdrav.ru/ru-ru/background.html.
Страховая компания
Все граждане, застрахованные по системе ОМС, могут подать жалобу на обслуживание поликлиники в страховую компанию. Страховщик истребует у медицинской организации карту пациента и проведет экспертизу качества. Если факты, изложенные в жалобе, подтвердятся, на поликлинику будут наложены штрафные санкции.
Следует знать! Многие поликлиники необоснованно берут плату за медицинские услуги, которые входят в программу ОМС. При обращении с жалобой в страховую компанию пациент может добиться возвращения денежных средств. Медицинское учреждение помимо возврата денежных средств выплачивает штраф, наложенный страховой компанией.
Сайт Добродел
Правительством Москвы создан специальный онлайн-ресурс, через который можно пожаловаться на медицинских работников. Гражданину потребуется зарегистрироваться на сайте Добродел –dobrodel.mosreg.ru и в разделе «Медицинские учреждения» выбрать графу «Сообщить о проблеме». Далее заполняется электронная форма и направляется через портал. Обращение рассматривается в течение 8 дней.
Сайт правительства Москвы
Также гражданам предоставляется возможность подать жалобу в правительство Москвы. Удобнее всего направить обращение через сайт ведомства – gorod.mos.ru. Здесь потребуется зарегистрироваться и заполнить электронную форму. Ресурс доступен с телефона, что делает процесс направления жалобы удобным для гражданина.
Прокуратура
В случае причинения вреда здоровью медицинским работником и при других серьезных нарушениях гражданин может подать жалобу в прокуратуру. Свои доводы необходимо подтвердить рецептами, выписками из медицинской документации, записями разговоров, чеками. Отнестись к этому нужно со всей серьезностью, поскольку в ходе прокурорской проверки будет решаться вопрос возбуждения уголовного дела.
Судебная инстанция
Если пациенту не удалось решить проблему путем подачи жалобы, то следует обращаться с исковым заявлением в суд. Для решения вопроса через судебную инстанцию может понадобиться 3-6 месяцев. В большинстве случаев судом назначается судебно-медицинская экспертиза. По результатам в пользу пациента будет взысканы денежные средства.
Как написать жалобу на поликлинику?
Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы, обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 350-24-85
Законодательство не содержит конкретных требований, предъявляемых к содержанию жалобы. Обычно письмо включает в себя следующие сведения:
- наименование ведомства, в которое подается жалоба;
- ФИО пациента, его адрес и телефон;
- обстоятельства оказания медицинской помощи;
- описание недостатков и нарушений, допущенных работниками лечебного учреждения;
- просьба разобраться в ситуации;
- перечень приложений;
- дата и подпись.
Жалоба пишется в двух экземплярах, один подается в департамент здравоохранения Москвы или другие ведомства, на втором ответственный сотрудник ставит входящий штамп с датой подачи.
Важно! К обращению следует приложить доказательства, подтверждающие факт нарушения прав пациента. Например, медицинскую документацию, договоры и чеки, аудиозапись разговора с медицинским работников, прочие материалы.
Образец жалобы на поликлинику
Надоело читать? Позвоните юристу и он быстро вас проконсультирует по любым вопросам (бесплатный звонок по всей России): 8 (800) 350-24-85
Если у вас возникли трудности при составлении жалобы, рекомендуем воспользоваться образцом, подготовленным опытным юристом.
Скачать образец жалобы на медицинское учреждение
Как подать жалобу на врача поликлиники?
Дорогие читатели! Если у вас возникли вопросы, обратитесь за консультацией к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефону (звонок бесплатный): 8 (800) 350-24-85
Многим пациентам удобнее подать жалобу через приемную руководителя департамента здравоохранения Москвы. Специалист сразу же регистрирует обращение и сообщает, в какие сроки оно будет рассмотрено.
Если у гражданина нет возможности посетить ведомство, он вправе направить документы по почте, оформив заказное письмо с уведомлением. Факт получения обращения подтверждается отметкой сотрудника ведомства в извещении, которое возвращается заявителю.
В последнее время становится популярным электронный формат подачи обращений через сайты департамента здравоохранения, правительства Москвы, прокуратуры. Также пользуется спросом сайт Добродел.
Независимо от способа подачи обращения оно должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Проверяющий орган обязан известить пациента о предпринятых мерах. Нарушенные права пациента восстанавливаются путем повторного оказания медицинской помощи, возврата денежных средств, предоставления лекарств и медицинских изделий.
Какие сложности могут возникнуть при подаче жалобы на поликлинику?
При обращении в поликлинику пациент попадает в зависимое положение, поскольку нуждается в медицинской помощи. В связи с этим граждане опасаются жаловаться на медицинский персонал, полагая, что в случае конфликта не получат необходимо лечения.
Для того, чтобы чувствовать себя уверенно при взаимодействии с работниками лечебного учреждения, желательно заручиться поддержкой опытного юриста. Квалифицированный специалист поможет выстроить грамотную стратегию поведения и решить конфликт на уровне администрации медицинской организации.
Если потребуется обратиться в департамент здравоохранения Москвы, Прокуратуру или суд, юрист подготовит необходимые документы.
Была ли эта информация полезной?
Юрист. Общий трудовой стаж 10 лет. Член Ассоциации юристов России.
Как правильно пишется слово: «пол страницы или «полстраницы»?
Как правильно писать слово: «пол страницы или «полстраницы»?
2 ответа:
1
0
Добрый день. Давайте разбираться, как правильно писать слово «(пол)страницы».
Для этого обратимся к правилам русского языка. Первый шаг определим часть речи слова «(пол)страницы».
Задаем вопрос «что?» и понимаем, что это слово существительное.
В русском языке есть правила написания существительных с частицей «пол».
Вы можете писать с частицей «пол» существительные через дефис, если: слово начинается с согласной буквы «л», любой гласной буквы и слово пишется с большой буквы.
Раздельно пишем, если между существительным и частицей «пол» есть еще одно слово.
Правильный ответ: «полстраницы«.
Пример предложения.
Завтра выступать перед родителями, а я написать речь только на полстраницы.
0
0
Полстраницы. Не знаю, почему в Большом Вопросе этот вариант написания подчеркивается в качестве ошибочного, но » пол » пишется слитно, если после идет согласная буква, но не » Л «, если » Л » или гласная буква, то пишется через дефис. Также через дефис пишется с именами собственными.
Читайте также
«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
_
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
- «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».
«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
- «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
- «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
- «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.
- «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
- «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
- «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
- «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
- «Весёлый — веселее — повеселее».
- «Весело — веселее — повеселее».
К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.
Например.
- «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».