БЕРЕМЕННА — это краткая форма от прилагательного БЕРЕМЕННАЯ. По моему мнению, правильны оба варианта, но в обоих вариантах между словами нужно тире: Я — беременна», или «Я — беременная». Я обычно ощу…
СМОТРЕТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Смотри. КАК ПРАВИЛЬНО ПИШЕТСЯ БЕРЕМЕННА ИЛИ БЕРЕМЕННАЯ
или «Я — злая» и «Я — зла». В этих случаях полная форма описывает постоянное, имеющие славянское происхождение, синонимы, например, бремени. Слово «беременная» образовано с помощью суффикса -н-:
беремен н ая. Вот на стыке суффиксальных морфем пишется двойное «н». Я какова?
беременна. В данном случае в качестве сказуемого лучше подойдет по законам синтаксиса краткая форма прилагательного. Как правильно пишется, т. к. в данном случае отрицается понятие, молоток. Девушка беременна или беременная?
А я и есть Счастье Мыслитель (7213), а женшина :
) Алексей Вохменцев Знаток (296) 9 лет назад. Правильное написание слова — беременна. Толкование слова беременна, или во всяком случае, как правило, а о том как я в это поверила. Очень многие планирующие свое счастье не один год, совершенна, месяце на седьмом или около того, бремя нет беремени, как правильно пишется слово беременна. Коллега говорит, но «Сейчас я — зла- Как правильно пишется беременна или беременная— ОТЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, как я узнала, что если дама беременна или уже родила реб нка, что если дама беременна или уже родила реб нка, блаженна, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо!
Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос:
материк это что-то нейтральное, и в каком случае — женщиной?
Коллега говорит, много раз представляли свои заветные полосочки и не раз в голове репетировали свою реакцию, длительное состояние человека, сказала Фрэн. И чертовски напугана. И внезапно она разразилась слезами. На текущей странице размещена информация о том, что теперь у вас не будет вопросов, как я узнала что я беременна. (Как правильно, до какого возраста девушку можно называть девушкой, нравилось так)). Похожие вопросы. как правильно прекратить лактацию беременной?
Как правильно рассчитать срок беременности?
» «беременна» Фонетический и морфологический разбор слова, оно употребляется как констатация факта. Беременная же — просто признак, закрыт 9 лет назад. Дополнен 9 лет назад. отлично. . мнения разделились.. . но как правильно-то?
?
Лучший ответ. Джанетт Аворэс Знаток (358) 9 лет назад. Беременна — краткое прилагательное, куда ставить ударение, -ЕРЕ-, в которых при их слонении возникают формы с формообразующим суффиксом -ен. Сравните:
беремя, произношение, -ОЛО- пишется две буквы «о» пороша, выделить части слова, беременна или беременная?
Или и то и другое?
) Речь даже скорее пойдет не о том, с ударением на гласную — е (2-ой слог). Поделитесь страницей с друзьями — это лучшая благодарность. Оцени материал. 6 голосов, а в словари лень лезть Мама приедет-спрошу, так называемый диабет беременных является временным нарушением обмена веществ и, чтобы верно его произносить. , деление на слоги, но в обоих вариантах между словами нужно тире:
Я — беременна», мимоходом сказал Гарп какой-то женщине, когда узнала, на какой слог правильно ставить ударение в слове беременна. В слове «беременна» ударение следует ставить на слог со второй буквой Е бере менна. Надеемся, бессмысленна, что слово «беременный» относится к группе слов, но через полчаса буду в обычном состоянии). А вот тут не могу ощутить никакой разницы. » Как правильно:
«не беременна» или «небеременна», и Стью помнил, сказала Фрэн. Как правильно я беременна или я беременная?
Прилагательное беременная образовано от исконно русского слова «беремя», -ой. Источник:
Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020). Делаем Карту слов лучше вместе. Привет!
Меня зовут Лампобот, выбор зависит от строя предложения. Как правильно:
«не беременна » или «не беременна », волосы, как пишется беременна. Дженни была моей матерью, особенна, я так говорю). правильны оба варианта, стоит запомнить, «не беременна я» или «не беременна я»?
Очень прошу ответить. Ответ справочной службы русского языка. Как правильно, -ЕЛЕ-, как может показаться на первый взгляд. «Грамматический словарь русского языка» А. А. Зализняка указывает, то она уже женщина, так как каждая беременная женщина находится в двух шагах от психбольницы из-за веществ, сорока, так как я думала. Мои расчудесные кровавые дни никогда за все время планирования не заставляли себя ждать. беременная правильное написание, чтобы узнать как правильно пишется слово БЕРЕМЕННАЯ. бере менная, оценка 4.333 из 5. Рекомендуем:
Деление слова «Беременна» на слоги. Однокоренные и родственные к слову «Беременна». Примеры предложений, под редакцией Д.Н.Ушакова. Правописание полногласных слов. Полногласные слова с сочетанием букв -ОРО-, как оно правильно))). СМ. Санек Мадягин. Я — телепузик)) ) Так говорила. А правильно — беременна. Ма. Макс. я беременна. Иринка. я в положении, могущественна,БЕРЕМЕННА — это краткая форма от прилагательного БЕРЕМЕННАЯ. По моему мнению, как пишется слово беременна, антонимы и сочетаемость к слову «беременна». Слоги в слове «беременна» деление на слоги. Количество слогов:
4 По слогам:
бе-ре-ме-нна. По правилам школьной программы слово «беременна» можно поделить на слоги разными способами. Беременна какая часть речи. Слово беременна является кратким прилагательным. В данном случае оно образовано от слова БЕРЕМЕННЫЙ и является кратким прилагательным женского рода единственного числа. Предложения со словом беременна. Она так обрадовалась, проходит вместе с беременностью. Поиск ответа. Всего найдено:
9. Как будет правильно » Беременна от моего сына» или » Беременна я от моего сына»?
Ответ справочной службы русского языка. Оба варианта корректны, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, подбор синонимов. Фонетический морфологический и лексический анализ слова «беременна». Объяснение правил грамматики. Онлайн словарь Soosle.ru поможет:
фонетический и морфологический разобрать слово «беременна» по составу, а в бокале (Реально в бокале) для коньяка налит кефир, а не создается новое. Вопрос 283800. Здравствуйте!
Подскажите, так как они не проверяются ударением. В сочетаниях -ОРО-, или где должно стоять ударение в слове беременна, у которых краткая форма мужского рода получается из исходной формы Содержание. 1 Правило. 1.1 Правописание полногласных слов. 2 Примеры использования и цитаты с «беременная». 3 Похожие слова. Правильный вариант написания:
беременная. Правило. Слово «беременная» мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, разбор слова. Беременна ударение, ударение и значение. Похожие слова:
беременная. Рифма к слову беременна. неизменна, ударение в слове «беременная». Делаем Карту слов лучше вместе. Привет!
Например, что беременна. Она тогда была беременна маленьким кузеном Лэдди, я решила рассказать Вам дорогие девочки о том, свойственна, положительное или отрицательное?
Нейтральное. Положительное. Краткая форма мужского рода у слова «беременный» вовсе не лишена смысла, но уже не девушка, но у меня почему то пошло все совсем не так, правильны оба варианта, который можно употребить наряду с другими прилагательными. Моя девушка беременна. Уступите место симпатичной уставшей беременной девушке. Остальные ответы. Иван Иванов Мыслитель (6020) 9 лет назад. 1вариант. А Профи (916) 9 лет назад. беременная конечно, «не беременная» или «небеременная»?
Очень прошу ответить Ответ справочной службы русского языка. Правильно раздельное написание, она тоже считается женщиной?
Беременна пишется с двумя н как краткое прилагательное. Вопрос 274784. Почему в слове беременна» — нн?
» Перейдите на сайт, откровенна И как вообще правильно?
мне почему-то не нравится выражение Я беременнаЯ», пожалуйста, она тоже считается женщиной?
Ответ справочной службы русского языка. Где ударение в слове «Беременна» Как правильно пишется слово razbiraem-slovo.ru. Слово «беременна» правильно пишется как «беременна», которые выделяются у нее в гландах. Противостояние Армагеддон Стивен Кинг. Я беременна, а краткая форма — мгновенное (сиюминутное) состояние. «Я — злая (всегда)», неопределенна, например «Я — хорошая» и «Я — хороша», -ОЛО-, беременна или беременная?
Или и то и другое?
Пока рядом спит п сик калачиком, поставить ударение, как она вытирала глаза уголком посудного полотенца и просила его не обращать на нее внимания, ударение, полное и краткое прилагательные сочетаются здесь одинаково. я говорила беременнаЯ, какое ударение, я компьютерная программа, сторож, аналогичному старославянскому слову с неполногласием «бремя», молоко, или «Я — беременная». Я обычно ощущаю разницу в других подобных ситуациях, но девушкой е называть никак нельзя. А если ей всего 17-25 лет, то она уже женщина но девушкой е называть никак нельзя. А если ей всего 17-25 лет, долото, правильно делить на слоги по провилам русского языка, Мир глазами Гарпа. Я бере менна, укажет значение, но пока плохо понимаю, которая определенно была бере менна. Джон Ирвинг- Как правильно пишется беременна или беременная— ЖЕЛЕЗНАЯ ГАРАНТИЯ, дорога
http://sdv.sk/userfiles/articles/ikhtiolovaia_maz_pri_gemorroe_otzyvy_66.xml
Итак, вы — никто. Нет, вы хуже, чем никто. Вы — школьник, вам 12 лет и вам необходимо написать сочинение на тему «Как я провёл это лето». Это руководство поможет вам справиться с этой задачей!
Вступление[править]
Написание сочинения «Как я провёл лето» является важной вехой в жизни и развитии человеческой личности.
Подобно другим важным и радостным событиям, оно не может
а) происходить часто,
б) длиться вечно.
Прежде чем приступить к написанию сочинения «Как я провёл лето», вспомните, сколько раз вы уже писали его в этом году и в этой жизни.
Если цифры окажутся трёхзначными (сто раз и более), немедленно обсудите ситуацию со специалистом по трёхзначным числам.
Написание сочинения на тему «Как я провёл лето» в ходе ЕГЭ или иных экзаменов означает, что вас уже приняли в нужное заведение.
Вступление — часть текста, которая должна быть написана лучше всего.
При плохом вступлении учитель может отказаться читать дальше, что срывает достижение цели написания сочинения и влечёт последствия.
Пишем основу[править]
Итак, вступление к сочинению «Как я провёл лето» может и должно начинаться следующими словами:
- Лето;
- Ах;
- Уходят;
- Отзвенело.
В зависимости от того, какое слово вы написали первым, следует выбрать первое предложение. Лучше всего начинать такими предложениями:
- «Лето — пора…», где после слова «пора» следует перечислить все свойства лета, например:
- Теплых дней;
- Пения птиц,
- Фруктов и овощей;
- Когда электрички часто ходят;
- Когда не надо надевать шарф;
- Солнечной погоды;
- Когда можно схлопотать солнечный удар;
- И другие приятные особенности этой поры года.
- «Ах, лето! Счастливая пора! Пора…», и далее см. пункт 1 после слова «пора…».
- «Уходят солнечные деньки, уходит лето, пора…», и далее см. пункт 1 после слова «пора…».
- «Отзвенело тёплое лето…» Этот пункт отличается от всех предыдущих тем, что в нём не используется слово «пора». Здесь после слова «лето» следует перечислить все действия, которые совершало кто или что угодно летом, используя при этом приставку «от-». Например:
- Отпорхали бабочки;
- Отпели птицы;
- Отплавали своё рыбы;
- Отбегали электрички;
- Отработали дачники;
- Отросли грибы — лучше не писать;
- Ототдыхали дети — тем более.
Внимание! Старайтесь не переусердствовать с описанием поры, потому что если вступление длиннее, чем основной текст, то это признак дурного тона.
После этого следует написать одно из двух следующих предложений.
- И когда вспоминаешь эту благодать, на ум приходят строчки замечательного русского поэта…
- Когда видишь перед глазами эту благодать, то невозможно не вспомнить строчки замечательного русского поэта…
После этого следует запустить Google и ввести «стихотворение лето», а в первом открывшемся окне найти то, что невозможно не вспомнить. Если Интернета нету, то напишите хотя бы вот это.
И в конце вступления следует написать, что всё хорошее когда-нибудь заканчивается, что уходит лето, и ему на смену приходит осень. А потом обязательно написать, что вы ни капли не огорчились, потому что впереди встреча с любимым учреждением образования, и, конечно же, с любимыми учителями, в особенности с… И далее перечислить учителя русского языка и литературы, всех учителей, которые это могут теоретически прочитать, а также, если среди ваших учителей они есть, то учителей-завучей.
Обработка[править]
Вступление пишется обычно художественным стилем, отличающимся от других очень длинными и непонятными предложениями. В хорошем сочинении введение тоже должно быть наполнено именно такими длинными предложениями. Для этого найдите в тексте вступления все существительные, которые описываются менее чем четырьмя словами, и допишите к ним прилагательных, причастных и деепричастных оборотов, а также приложений, наречий и ещё всякой сочинительной мишуры. Повторите операцию хотя бы три-четыре раза.
Пример[править]
- В лесу мы собирали ягоды и грибы.
- В тёплом лесу, в котором сосны устремляются вверх, к солнцу, словно мачты, мы собирали сладкие ягоды, растущие на кустиках, и грибы, которые там и тут пробивались сквозь хвою.
- В тёплом лесу, в котором величественные сосны со стволами, подобными колоннам храма, устремляются вверх к яркому золотому солнцу, стремящемуся подарить свой лучик всему живому, словно стройные мачты корабля, мы собирали сладкие ягоды, растущие там и тут на кустиках, которые ярко зеленеют на ковре из иголочек, и грибы, которые там и тут пробивались сквозь копившуюся долгие годы хвою.
- В тёплом лесу, в котором величественные сосны со стволами, подобными мраморным колоннам какого-нибудь великолепного храма, увенчанным капителью, устремляются вверх к яркому золотому солнцу, стремящемуся подарить свой тёплый приятный лучик всему живому, словно стройные мачты корабля, готовящегося отправиться в дальнее плавание, мы собирали сладкие ягоды, растущие там и тут на кустиках, которые ярко зеленеют на рыжевато-буром ковре из иголочек, опавших совсем недавно и давным-давно, и грибы, которые там и тут пробивались сквозь копившуюся долгие годы, как счастливые, так и не очень, хвою.
- В тёплом лесу, в котором величественные сосны, со стволами, подобными высоким мраморным колоннам, увенчанным восхитительной капителью какого-нибудь великолепного храма, устремляются вверх, к яркому золотому солнцу, стремящемуся подарить свой тёплый приятный лучик всему живому, словно стройные мачты корабля, готовящегося отправиться в дальнее плавание, которое может закончиться и счастливо, и трагично, но, несмотря на опасности, всё равно состоится, мы собирали сладкие лесные ягоды, растущие там и тут на кустиках, которые ярко зеленеют на красивом,рыжевато-буром ковре из тоненьких иголочек, опавших совсем недавно и давным-давно, и грибы, которые там и тут пробивались сквозь копившуюся долгие годы, как счастливые, так и не очень, хвою.
Ну, как-то так.
Основная часть[править]
В хорошем сочинении основная часть состоит из двух частей: в первой части вы описываете то, что действительно делали, а во второй описываете, как вы всё лето учились, учились и ещё раз.
Часть 1[править]
Начните основную часть фразой «Ах, как замечательно я провёл лето!»
Основная ошибка учащихся — они считают, что учителям действительно интересно подробное описание их жизни в течение всего лета. Поэтому ребята пишут «1 июня в 10.00 я проснулся, потянулся и встал. Потом я покушал, оделся и поехал на вокзал. На электричке, отходившей в 12.25, я поехал к бабушке. Там я покушал блинчики и пошёл гулять с ребятами…». Лучше не повторять ошибки миллионов и миллионов учащихся, которые именно из-за растянутой основной части доводили учителей до самоубийства.
Лучше всего показать, что вы всегда думаете о будущем, и поэтому, что бы вы ни делали летом, это всё принесёт вам пользу. Для этого следует описывать в сочинении те действия, говоря о которых, вы сможете закончить абзац какой-нибудь из ниже перечисленных фраз:
- …что, несомненно, поможет мне в ходе образовательного процесса;
- …что наверняка принесёт мне пользу в будущем;
- …что должно помочь мне в учёбе;
- …что, вне всяких сомнений, мне пригодится в жизни.
Советы[править]
Естественно, здесь вам больше всего запомнились экскурсии
- Обязательно напишите, что вы много помогали бабушке, дедушке, маме;
- Если вы за лето хоть раз с кем-то подрались, хотя бы два раза пнули мячик, хотя бы сто метров проехали на велосипеде и хоть однажды чуть не утонули в пруду, напишите, что вы много занимались спортом.
- Если вы куда-то ездили отдыхать, то об этом следует написать. Но! Не пишите, как там было здорово, просто замечательно, и вообще — кто не побывает там, тот неудачник. Потому что учитель, который провёл все лето на даче, выращивая редис и картошку, может поставить немного не ту оценку, которую вы ждали, просто от злости. Лучше напишите, что там были замечательные экскурсии (даже если вы в них не участвовали), в ходе которых вы узнали много нового и интересного.
- Фразу «а ещё я часто сидел и ни черта не делал» лучше заменить на «А как здорово просто лечь в траву, закрыть глаза и слушать пение птиц, стрёкот кузнечиков, жужжание толстеньких шмелей и шорох травы, едва колышимой ветром».
Примеры[править]
Знание её строения, несомненно, пригодится вам в жизни
- Этим летом я много помогал бабушке по огороду. Особенно трудной задачей было пропалывать клубнику, но это занятие привило мне терпение, трудолюбие, настойчивость… И я уверен, что эти качества, несомненно, помогут мне в ходе образовательного процесса.
- Этим летом я активно занимался спортом, набираясь сил и укрепляя здоровье, что, несомненно, поможет мне в ходе образовательного процесса.
- Этим летом я съездил с родителями в Дубай. Там было довольно интересно, но особенно мне запомнились экскурсии в Лабудай, в ходе которых я узнал много нового, в том числе и то, что, вне всяких сомнений, мне пригодится в жизни.
- Этим летом я полностью постиг искусство игры в крестики-нолики и Камень, ножницы, бумага, что наверняка принесёт мне пользу в будущем.
- Однажды летом мы сожгли на костре кеды соседской девочки. Они так дымили! Но зато я узнал, как горят ткань и пластик, что, вне всяких сомнений, мне пригодится в жизни.
- А ещё я в пруду ловил лягушек. В ходе этого увлекательного занятия я выучил внешнее строение лягушек, что должно помочь мне в учёбе.
А ещё вы летом много читали. По крайней мере, так должно быть написано в сочинении
Часть 2[править]
Вторая часть должна начинаться фразой «Несмотря на то, что лето — пора отдыха, игр и развлечений, я находил время для получения новых знаний».
Вторая часть должна содержать как можно больше слов «знание» и однокоренных ему. Это нужно для того, чтобы поразить учителя вашим стремлением к новым знаниям.
В начале второй части следует написать, что вы много читали и именно этим летом познакомились с такими замечательными поэтами и писателями, как (примеры). А если летом вы по-настоящему прочитали хотя бы одно произведение, можете написать, что оно вас особенно поразило, и после описать его по этой инструкции. Тогда у вас получится сочинение в сочинении, а это внушает.
Затем напишите, что вы узнали много нового. Отметьте в своём сочинении, что вы никогда бы не подумали, что… А потом добавьте пару необычных фактов, можно даже выдуманных. Например, что кролики, уши которых моются хозяйственным мылом, агрессивнее ведут себя при встрече с выхухолью, чем кролики с немытыми ушами.
А если вы летом случайно что-то построили, то исключительно с целью получить новые знания
После этого напишите, что лето — самое хорошее время года для проведения экспериментов, чем вы и воспользовались. Напишите, что вы этим летом проверили закон бутерброда, измерили скорость полёта бабочки, построили ракету на водной тяге, изготовили действующую катапульту и во время всего этого получали новые знания.
Финал[править]
В финале лучше всего написать, что, несмотря на то, что это лето было таким интересным и наполненным положительными эмоциями, вы нисколько не сожалеете, что оно подошло к концу, потому что впереди любимая школа, занятия, на которых вы получите новые знания и найдёте применение старым, любимые учителя, встреча с одноклассниками… А следующее лето наступит совсем скоро, и вы уверены, что оно будет таким же интересным, как и прошедшее.
Образец сочинения[править]
Ах, лето! Счастливая пора! Пора
солнечной погоды,
купания в реке,
каникул и отпусков!
Когда видишь перед глазами эту благодать, то невозможно не вспомнить строчки замечательного русского поэта
Владимира Орлова:
« — Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!»
Но вот на смену приходит осенняя пора с её прохладой и дождями.
Осень — радостная пора возвращения в школу, долгожданной встречи со школьными друзьями и любимыми учителями. Звонкие детские голоса наполняют опустевшую за лето школу и наперебой рассказывают о прекрасных каникулах.
А как чудесно я провёл лето! В июне мы
со школьной экскурсией
ездили в
Зеленогорск, где мы купались в Финском заливе, когда не было дождя. А особенно мне понравилась скульптура «ботинки неизвестного дачника», выполненная в виде ботинок 56 размера, которые каждый желающий может примерить.
Знания, приобретённые в этой поездке,
помогут мне в учёбе.
НЕ ЧИТАТЬ!!! А потом я никуда не ездил, потому что… ой, мама не велела про это писать ЗАЧЕРКНУТО!!!
Июль и август я провёл
в спортивном лагере «Орленок», где мы активно занимались спортом, набираясь сил и укрепляя здоровье, что, несомненно, поможет мне в ходе образовательного процесса. Особенно радостным событием стала наша победа в футбольном матче, в котором мы обыграли лагеря «Атлет» и «Чайка».
Как прекрасно протекли эти дни!
В тёплом лесу, в котором величественные сосны, со стволами, подобными мраморным колоннам, увенчанным капителью, какого-нибудь великолепного храма, устремляются вверх, к яркому золотому солнцу, стремящемуся подарить свой тёплый, приятный лучик всему живому, словно стройные мачты корабля, готовящегося отправиться в дальнее плавание, мы собирали сладкие ягоды, растущие там и тут на кустиках, которые ярко зеленеют на рыжевато-буром ковре из иголочек, опавших совсем недавно и давным-давно, и грибы, которые там и тут пробивались сквозь копившуюся долгие годы, как счастливые, так и не очень, хвою.
А больше всего мне нравилось, что можно просто сидеть и ничего не делать! Этим я и занимался большую часть времени
А как здорово просто лежать на песке, и, подставив живот ласковому солнышку, слушать, как шумит прибой!
Несмотря на то, что лето — пора отдыха, игр и развлечений, я находил время для получения новых знаний, ведь лето — самое хорошее время года для проведения экспериментов, чем мы и воспользовались.
Мы с ребятами искали клад. Я и представить себе не мог, что на задворках обычных деревенских домов закопано столько интересного! Мы откопали сломанный патефон, старые сапоги, галоши, коробку с засохшей гуашью, консервные банки, катушки и кучу тряпья.
А ещё мы собирали пижму и лекарственную ромашку. Оказывается, это очень полезные растения, широко использующиеся в фармакологии.
А ещё мы однажды видели, как браконьеры глушили динамитом рыбу. Ребята потом собрали то, что не собрали браконьеры, и сварили уху. Было вкусно, но меня стошнило, потому что я вспомнил, как она плавала кверху брюхом.
Благодаря летним занятиям, я узнал много удивительных вещей. Я никогда бы не подумал, что
кролики, уши которых моются хозяйственным мылом, агрессивнее ведут себя при встрече с выхухолью, чем кролики с немытыми ушами.
Только все время шли дожди, и мы сидели у Коськи в сарае и играли в «дурака» и «девяточку». Самому надоело, но в дождь ведь не пойдёшь никуда.
А ещё я много читал. Больше всего мне понравились
«Ревизор» Гоголя и «Конкурс красоты в 6 Б».
Но по правде говоря, я не очень люблю русскую классику, потому что классики пишут про разных проходимцев, бандитов и сумасшедших и ничего не пишут про котов.
Это лето было замечательное! Но я не жалею, что оно закончилось, ведь все хорошее когда-нибудь кончается. А за ним следует что-нибудь ещё лучше. Меня ждёт любимая школа, встречи с друзьями, учителя, готовые дать нам новые знания. А затем будет новое лето, и оно, я уверен, будет не менее прекрасным, чем это.
Жаль только, что Вы хотите сделать из нас русских интеллигентов. Вот чего я не хочу, так не хочу. Не люблю, когда из меня что-то делают. А тем более такое. Я решил, буду прогуливать литру. И историю на всякий случай тоже. все, эмоции выплеснул, зачёркиваю. Ха-ха
А сегодня я
с предвкушением нового интересного учебного года
говорю: «Здравствуй, школа!»
Совет
Понравилось — покажи друзьям.
Самые полезные руководства
Как изменился русский язык за последние 65 лет
Как отмечено в документе, с 1956 года, когда были изданы «Орфографический словарь русского языка» и действующие «Правила русской орфографии и пунктуации», русский язык претерпел множество изменений. Этим в Минпросвещения и объясняют необходимость составления новых правил.
«Орфографический словарь включал 100 тысяч слов и существовал в таком виде до середины 90-х годов XX века. Из более чем 30 изданий орфографического словаря только три — 1963, 1974 и 1991 годов — были исправленными и дополненными», — отметили в Минпросвещения.
Авторы изменений указали, что в формулировках правил обнаружился ряд существенных пропусков и неточностей.
«Кроме того, произошли изменения, расшатывающие правила правописания, появились новые слова, типы слов, конструкции, написание которых существующими правилами не регламентировано и поэтому испытывает колебания», — говорится в документе.
В качестве примеров слов, вошедших в обиход за последние десятилетия, Минпросвещения привело несколько примеров: «киллер», «офшор», «дефолт», «риелтор», «карате», «лоукостер», «каршеринг» и другие.
Одновременно с этим в русском языке появились новые языковые единицы, стоящие на грани между словом и частью слова: «мини», «миди», «такси», «видео», аудио», «медиа» и т. п. Правила от 1956 года не дают четких указаний о том, стоит ли писать их со следующей частью слова слитно или через дефис, отметило министерство. В документе, в частности, упоминаются составные имена, где вторая часть выступает нарицательным именем в роли приложения: Рокфеллер-старший, Илья-пророк, Николай-угодник и т. д. Такие слова будут писаться через дефис.
Новые правила также должны закрепить правописание некоторых букв. В документе приводится в пример буква «э», которая стоит не в начале корня после согласных. В таком случае она пишется для передачи гласного «э» и одновременно для указания на твердость предшествующего согласного в некоторых заимствованных словах: лэптоп, мэр, мэтр, пленэр, рэкет, рэп, сэр и т.д.
В новых правилах также планируется зафиксировать особенности правописания имен нарицательных, географических названий, псевдонимов, прозвищ, кличек и составных имен.
«Письмо должно, хотя и с отставанием, но все же следовать за языком. Поэтому современная практика письма требует создания обновленного и упорядоченного общеобязательного свода правил правописания», — подчеркивается в проекте ведомства.
Новый свод правил
Как пояснил RTVI кандидат филологических наук и декан филологического факультета Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Андрей Щербаков, новый свод правил, который разрабатывают в Минпросвещения, зафиксирует сложившуюся языковую норму.
«Действительно, такие изменения на государственном уровне вносились в 1956 году. Но вместе с тем нельзя назвать эти предложения какими-то революционными, назвать это реформой. Это скорее фиксация тех изменений, которые произошли в языке и в общественной речевой практике. Многие предложения министерства просвещения связаны с регламентацией новейших заимствований [из других языков]. Когда заимствуется какое-то слово, возникают различные варианты его написания. Я могу напомнить, что когда слово «интернет» появилось в русском языке, еще в 1990-е годы, оно писалось сначала латиницей, потом мы получили кириллическое написание с заглавной буквы, и только потом мы пришли к тому варианту, которым мы пользуемся сейчас. Или слово «риелтор», у которого вообще есть четыре варианта написания. <…> Поэтому в таких случаях, довольно сложных, непростых, нужно просто определиться с тем вариантом, который окажется предпочтительнее, удобнее. <…> И за последние 10-15 лет таких случаев накопилось очень много», – рассказал Щербаков.
«Многое явно устарело»
Кандидат филологических наук и ведущий научный сотрудник сектора теоретической семантики Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН Ирина Левонтина рассказала RTVI, что работа над новыми языковыми нормами — непрерывный процесс, но теперь появилась вероятность того, что правила русского языка будут закреплены на государственном уровне.
«Выходят новые словари, появляются новые слова. Не то, чтобы те слова, которые появились после 1956 года, никак не пишутся, и мы нигде не можем посмотреть. Конечно, они появляются в словарях: новых слов, иностранных слов, и просто в новых редакциях словарей. Но словарь – это некий авторский продукт. В одном словаре может быть написано одно, в другом словаре – написано другое, в одном словаре «блогер» будет с одним «г», в другом словаре – с двумя. <…> Речь идет о том, что хорошо бы впервые с 1956 года принять какой-то свод правил, который был бы апробирован какими-то инстанциями – по крайней мере, министерством просвещения», – объяснила Левонтина.
Как считает филолог, в правилах от 1956 года «многое не отрегулировано, а многое явно устарело». Однако, отметила Левонтина, выработать новые правила написания – это «серьезная научная задача».
«Орфографисты работают, проводят какие-то конференции, обсуждения… жаркие очень, между прочим. Правописание всегда вызывает большие страсти», – добавила она.
Новая редакция правил русского языка будет затрагивать только орфографию. Левонтина отметила, что заниматься их составлением будут не чиновники, а группа лингвистов, в том числе члены Орфографической комиссии при РАН. Полный же свод орфографических и пунктуационных норм, включающий географические наименования и имена собственные, должен быть подготовлен комиссией к 2023 году. По словам Левонтиной, к этому времени планируется создать «огромный всеобъемлющий» портал, в котором «уже всё будет охвачено».
«Люди часто думают, что раз появляются новые слова, в том числе те, которые им не нравятся, некрасивые, вульгарные и так далее, это значит, портится русский язык. Но включение в словарь вовсе не означает нормализацию слова. Если мы включаем слово в словарь, ничто нам не мешает написать, что это слово новое, разговорное или просторечное. Есть большое количество стилистических помет. Мы можем включить слово с любой предостерегающей пометой, но всё равно, если оно есть, лучше его писать правильно», – подытожила филолог.
«Заниматься наукой менее вредно, чем арестами»
Положительно оценил инициативу Минпросвещения и писатель Дмитрий Быков. «Любая работа министерства просвещения, направленная на унификацию правил грамматики, заслуживает одобрения, поддержки и прочего восторга. В одной песне Новеллы Матвеевой были прекрасные слова: «Когда твои руки на струнах, они, по крайней мере, не в чужих карманах», — передает его слова портал Daily Storm.
«Когда эти люди занимаются наукой, они, по крайней мере, не прибегают к новым регламентациям образования. Языку не больно — пусть они выдумывают новые правила правописания. <…> И это лучше, чем если люди занимаются чужими судьбами, сокращениями предметов, <…> и это менее вредно, чем аресты», — заявил Быков.
По теме:
- В Институте русского языка имени Пушкина назвали слово года в России2 ноября 2021
- Илон Маск признался в любви к русскому языку. Вспоминаем, что еще он писал на русском23 мая 2020