Покусанные комарами мальчишки как пишется и почему

Система уроков по роману а.с. пушкина капитанская дочка 10 уроков. лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения

Система уроков по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

10 уроков.

«Лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без насильственных потрясений политических»

А.С. Пушкин

Цель и задачи в работе над произведением:

  • заинтересовать учащихся исторической прозой А.С. Пушкина;

  • вспомнить основные сведения о Пушкине, познакомить с творческой историей написания «Капитанской дочки»

  • проследить жизненный путь Петра Гринева, формирование его характера;

  • раскрыть нравственную красоту Маши Мироновой – капитанской дочки;

  • продолжить обучение написанию сравнительной характеристики двух литературных героев на примере образов Гринева и Швабрина;

  • раскрыть особенности композиции, языка, образной системы романа как литературного произведения.

Оборудование и материалы:

  • текст романа;

  • эпизоды из фильма “Капитанская дочка;

  • художественный фильм “Русский бунт”;

  • иллюстративно-демонстрационный материал из альбома

  • «А.С. Пушкин в портретах и иллюстрациях»”;

  • раздаточный материал для уроков развития речи;

  • карточки индивидуальных заданий с иллюстрациями к роману.

Основные приемы и методы: чтение повести, аналитическая беседа по содержанию беседа по содержанию, сжатый пересказ отдельных эпизодов романа, работа над ключевыми эпизодами романа, составление сравнительной характеристики, фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

1-й урок Краткий рассказ о писателе. Творческая история романа «Капитанская дочка»

Мое мнение о прочитанном. (Выяснение первого восприятия

учащимися повести «Капитанская дочка») (Письменная работа).

2-й урок «Быт и нравы поместного дворянства»

Формирование характера Петруши Гринева. (1,2 глава)

3-й урок «Белогорская крепость»

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в романе. (2-5 главы)

4-й урок «Пугачевское восстание»

Падение Белогорской крепости.(6-7 главы)

5-й урок «Пугачев и Гринев»

Становление личности Петра Гринева под влиянием благих потрясений.

Три встречи с Пугачевым.

6-й урок «Гринев и Маша»

7-8 уроки Исследовательская творческая работа учащихся в группах по следующим проблемам:

Роль и значение эпиграфов.

Символика повести.

Проблема долга и чести (Гринев и Швабрин).

«Старинные люди» в повести.

Смысл названия (Маша Миронова).

9- й урок Пугачев в повести А. С. Пушкина. (Авторское отношение к Пугачеву) (Урок-обобщение)

10-й урок Подготовка к сочинению. (Урок развития речи)

Содержание уроков по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Урок 1

Краткий рассказ о писателе. Творческая история романа «Капитанская дочка».

Беседа.

Цель: выявить уровень и объем знаний школьников о жизни и творчестве А.С. Пушкина.

-Что вы знаете о жизни и личности Пушкина?

— Какие произведения поэта вы читали и изучали? Какие произведения, герои вам запомнились?

— Какие произведения на исторические темы вы читали?

Слово учителя.

1. Историческая обстановка в России в 30-е годы XIX века

2. Причины обращения А. С. Пушкина к историческому прошлому. Замысел повести.

3. Историческая обстановка, предшествовавшая пугачевскому восстанию.

4. Цели, задачи, ход народного восстания под предводительством Е. Пугачева.

5. Отражение пугачевского восстания в народной поэзии.

А.С. Пушкин занимает особое место в жизни каждого русского культурного человека. Когда-то Гоголь сказал о Пушкине слова, с тех пор много раз повторенные: «Это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет…»

Время подошло, и Гоголь оказался абсолютно прав. Конечно, не в том смысле, что все мы теперь практически Пушкины, нет. Речь идет о развитии самого Пушкина на протяжении этих двухсот лет нашей жизни.

Русский человек явился через двести лет, явился в Пушкине. Явился как идея, прообраз, как программа будущего. Потому-то, ссылаясь на слова Гоголя о том, что «Пушкин есть единственное и чрезвычайное явление русского духа, Достоевский прибавлял: и пророческое. «Да, в появлении его заключается для нас всех нечто пророческое».

Еще с 20-х годов Пушкин проявлял глубокий интерес к историческому прошлому своей страны.

Интерес к истории обострился у Пушкина особенно в 30-е годы. В это время в России увеличилось количество крестьянских волнений. Оценивая внутриполитическую обстановку, начальник жандармов докладывал царю: “Весь дух народа направлен к одной цели – освобождению”.

Эти события ставили в центре внимания Пушкина вопросы о причинах волнений, о взаимоотношениях государственной власти и народа, помещиков и крестьян, о движущих силах истории. Именно эти вопросы он ставит в своих самых значительных произведениях 30-х годов: в романе “Дубровский”, в поэме “Медный всадник”, в труде “История Пугачева”, в романе “Капитанская дочка”…

Так, в творчестве Пушкина последних лет его жизни возникает и все шире развертывается тема крестьянской революции. Черновой набросок “Истории села Горюхина” кончается словом “бунт”. Шире касается Пушкин темы крестьянской революции в романе “Дубровский”, где прямо противопоставлены друг другу два мира – крепостных крестьян и их угнетателей. В “Капитанской дочке” тема крестьянской революции становится центральной.

Созданию повести предшествовала большая работа, проведенная Пушкиным по изучению Пугачевского восстания. Пушкин исследовал архивные материалы. На основании их он написал “Историю Пугачева”, переименованную царем в “Историю Пугачевского бунта”. Кроме того, поэт посетил места, охваченные восстанием, беседовал со стариками, лично встречавшимися с Пугачевым, записал устнопоэтические народные произведения, связанные с крестьянской войной 70-х годов ХVIII века. В результате этой огромной работы и появился роман “Капитанская дочка”, в которой блестяще объединен труд историка и поэта.

Сообщение ученика о времени царствования Екатерины II. О Пугачевском восстании.

Домашнее задание:

  1. Написать сочинение-миниатюру «Мои впечатления о романе «Капитанская дочка»

  2. Продолжите пословицу «Береги честь смолоду». Объясните ее использование Пушкиным в качестве эпиграфа.

  3. Прочитать 1-2 главы. Подготовить сжатый пересказ.

2 урок. «Быт и нравы поместного дворянства»

Проверка домашнего задания. Чтение сочинений.

Слово учителя.

Жанровые особенности произведения. (Запись понятий «Роман», «Повесть», «Хроника», «Мемуары», «Исторический роман»)

Беседа с учащимися.

На какие циклы можно разделить произведение?

(I-V- рисуют формирование личности рассказчика до «неожиданных происшествий»

VI-XII- картины, в которых появляется Пугачев, и под влиянием которого изменяется внутренний мир рассказчика.

XII- XIV- роль развернутого эпилога)

1)При чтении выделить основные занятия поместного дворянства.

2) Система воспитания дворянских детей.

3) Как вам кажется, при таком воспитании готов ли герой к военной службе?

Домашнее задание:

Задание к третьему уроку по второй главе:

1. Как и почему Гринёв попал в буран?

2. Почему вожатому удалось вывезти кибитку из беды?

3. Что читатель узнаёт о вожатом во второй главе? Есть ли противоречия в его облике? Составьте его внешний и “внутренний” портрет.

4. Переведите разговор вожатого и хозяина постоялого двора.

5. Попробуйте объяснить сон Петруши.

Урок 3 «Белогорская крепость»

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в романе. (2-5 главы)

Слово учителя: Детство и юношеские годы Гринева. Жизнь в отцовской усадьбе. Самые разнородные влияния пришлось испытать Петруше в это время. В отце уживались высокие представления о долге и чести дворянина, презрение к карьеристам и светским повесам, искреннее радушие, которое отличало “людей старого века”, и замашки крепостника.

Мягкая, но безвольная мать; честный, преданный, но недалекий Савельич; “добрый малый”, но беспутный мосье Бопре; дворовые мальчишки – вот окружение Петруши в детские годы.

Беседа с учащимися.

  1. Почему Пушкин приводит своего героя не в Петербург, а в «богоспасаемую крепость»?

  2. Что нового вы узнали о Гриневе?

  3. Охарактеризуйте социальный состав Белогорской крепости.

  4. Расскажите о занятиях «белогорцев».

  5. Готовы ли «белогорцы» отразить натиск врага?

  6. «Старинные» люди в повести

1. Можно ли назвать образы капитана Миронова, Ивана Игнатьевича, Василины Егоровны героическими?

2. Как подготавливает читателя к встрече с комендантом, его женой, поручиком описание Белогорской крепости?

3. Дает ли представление о семье Мироновых их жилище? Выделите характерные детали.

4. Как проходила служба в крепости?

5. Каков Иван Кузьмич как комендант? Что можно сказать о его характере?

6. Кто по сути управляет крепостью?

7. Что можно сказать о характере Василисы Егоровны? Найдите подтверждение ее грубоватости, нетактичности, болтливости, любопытства.

8. Чем занимается в крепости поручик Иван Иванович?

9. Комичны или сатиричны образы обитателей крепости?

10. Что положительного видит читатель в этих людях вслед за Гриневым?

11. В чем близость их к народу? Обратите внимание на происхождение, речь, отношение к людям, на их имена.

12. Когда же по-настоящему раскрываются эти простые русские люди?

13. Как ведут они себя перед лицом смерти?

14. Какой же смысл вкладывает Пушкин в название «старинные люди»?

15. Можно ли теперь назвать этих простых людей великими? Почему?

Используйте следующие слова и выражения: незаметные герои, верные своему долгу, мягкая ирония, безотрадная картина, не утруждали службой, впечатление комизма, простота, радушие, гостеприимство, вышли из народа, сочный и меткий язык, «простое величие простых людей».

Домашнее задание:

Все основные герои романа проходят через нравственные испытания. Проанализируйте с этой точки зрения судьбы защитников Белогорской крепости. Есть ли у Пугачева свои представления о чести?

Урок 4 «Пугачевское восстание»

Падение Белогорской крепости.(6-7 главы)

Бунт неизбежен, его нельзя предотвратить. Верховная власть имеет право на кровопролитие ( Убеждение Пушкина). Но автор — гуманист, и этот роман призван разрешить данное противоречие.

— Момент захвата Белогорской крепости. Почему Пушкин заостряет внимание на жестокости пугачевцев? (Смерть родителей Маши Мироновой)

Причины подвига Петра Гринева( отказ присягнуть Пугачеву).

5-й урок «Пугачев и Гринев»

Становление личности Петра Гринева под влиянием благих потрясений.

Три встречи с Пугачевым.

Гринев и Пугачев

1. Когда впервые встречаются эти герои?

2. Какие черты отмечает Гринев в вожатом?

3. Чем знаменательна вторая встреча героев? (Как ведет себя Гринев? Что обусловило выбор героя?)

4. Каковы дальнейшие взаимоотношения Гринева и Пугачева? (Почему Пугачев помогает юноше? Важен ли здесь только подарок? Может быть, роль сыграли душевные качества Гринева, его поступки?) Используйте следующие слова и выражения: мягкость, совестливость, чувствительность, обогащение внутреннего мира, радость общения с людьми, глубокие и яркие чувства, честность, прямота, юношеская незащищенность перед жизнью, душенная красота.

6-й урок «Гринев и Маша»

Мы вновь уделяем пристальное внимание эпиграфу. К главе “Любовь” Пушкин предпосылает два отрывка из народных песен. Обратим внимание восьмиклассников, что эпиграфы взяты не из авторских литературных произведений, а из фольклора. Почему? Гринёв и Маша, в отличие от “романтического” Швабрина, просты, гармоничны, поступки их определяются не капризной прихотью противоречивой натуры, а народным опытом, накопленным веками и переданным им уже на генетическом уровне. Отсюда и песня. Оба эпиграфа предвещают влюблённым разлуку. Но первый только предостерегает девушку: “Не ходи, девка, молода замуж”, а второй вносит интонацию тревоги, ожидания трагических событий. Вот ещё одна роль эпиграфа: он может не только нести в себе идею произведения (в нашем случае — главы), но и создавать эмоциональный настрой.

Трепетное и бескорыстное внимание Марьи Ивановны к раненому Гринёву сразу же доказывает и ему самому, и читателю, что слова Швабрина (“…вместо нежных стишков подари ей пару серёг”) были только наветами. Восьмиклассники находят в тексте фрагменты, это подтверждающие. Но ещё раньше “Швабрин описал… Машу, капитанскую дочь, совершенною дурочкою”. Глупа ли она в действительности? Наблюдая за тем, как Маша отнеслась к предложению Гринёва обвенчаться без благословения его родителей, мы убеждаемся в обратном. Рассудительная и благоразумная Марья Ивановна оказывается здесь взрослее и умнее своего суженого: “Без их благословения не будет нам счастия”. В этих словах видны как ум и благородство девушки, так и её верность народной морали (эпиграф).

Почему родители Гринёва настроены так категорично? Они видят в его поступках только удальство и мальчишество, потому что помнят сына таким, каким он был до отъезда на службу. Дуэль, желание жениться — всё это кажется им продолжением проказ. Откуда им знать, что поединок и любовь к Маше изменили их сына, он вступился за честь дамы, не посрамил свою, повзрослел и возмужал. Он смог ответить не только за себя, но и за другого. Таким ли видели мы Петрушу совсем недавно, проигравшего 100 рублей в бильярд или безрассудно отправившегося в буран?

Разговор о чести часто возникает на этом уроке, когда речь заходит о Гринёве и Швабрине. А Марья Ивановна? Её ведь тоже касается этот разговор. И она сохраняет свою честь, отказывая Гринёву, не желая строить своё счастье на боли других. Как это типично для русского национального женского характера! По чести поступают и родители Гринёва, стремясь выполнить свой долг и вырастить достойного сына. Отстаивает свою честь преданного слуги и Савельич: “…я не старый пёс, а верный ваш слуга”.

Итак, все персонажи, честно исполняя свой долг, понимают его каждый по-своему. Именно осмысление Машей своего долга перед миром и людьми заставляет её преступить через своё счастье и приводит к унынию и хандре Петра Андреевича: “Я потерял охоту к чтению и словесности. Дух мой упал”.

7-8 уроки Исследовательская творческая работа учащихся в группах по следующим проблемам:

Роль и значение эпиграфов.

Символика повести.

Проблема долга и чести (Гринев и Швабрин).

«Старинные люди» в повести.

Смысл названия (Маша Миронова).

9- й урок Пугачев в повести А. С. Пушкина. (Авторское отношение к Пугачеву) (Урок-обобщение) Пугачев в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Задача данного урока определить отношение Пушкина к «русскому бунту», к личности Пугачева. Эпиграф к уроку: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный».

Учащиеся за время предыдущих уроков усвоили, что основной темой повести является крестьянское восстание. Обращаем их внимание на слова Пушкина о русском бунте. Кто и когда произносит их в повести? Выражают ли они мнение автора? Корректируя ответы учащихся, отмечаем, что данная формула у автора многозначна. Есть в ней и акцент самого Пушкина, вкладывает свой смысл в нее добрый Гринев, на глазах которого пугачевцы жестоко расправлялись с неповиновавшимися. В чем видят бессмысленность и беспощадность русского бунта рассказчик и автор? (Учащиеся приводят примеры из текста.)

Но только ли со стороны пугачевцев мы видим проявление жестокости? (Вспоминаем допрос Башкирца.) Зачитываем из «Замечаний о бунте» А. С. Пушкина: «Казни, произведенные в Башкирии генералом князем Урусовым, невероятны. Около 130 человек были умерщвлены посреди всевозможных мучений. Остальных, человек до тысячи, простили, отрезав им носы и уши».

Вспомните исторические предпосылки восстания. Разве бунт возник из-за прихоти Емельки Пугачева?

Итак, жестокость порождает жестокость. И хотя Пушкин не дает прямых оценок, все-таки его позиция выражена еще в одних словах Гринева: «Молодой человек! Если записки мои попадутся в твои руки, вспомни, что лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений». И тот же Пушкин в общих замечаниях к «Истории пугачевского бунта» подводит резюме: Нет худа без добра: Пугачевский бунт доказал правительству необходимость многих перемен, и в 1775 году последовало новое учреждение губерниям».

Руководителем бунта был Е. Пугачев. Обратившись к нему, Пушкин совершил подвиг. Поэта возненавидела вся аристократия. «Историю Пугачева» высочайший цензор — царь переименовал в «Историю пугачевского бунта». Ее бойкотировали, не раскупали. Историк Броневский в критике на «Историю Пугачева» о вожде восстания писал как о «изверге, вне законов природы рожденного, ибо в естестве его не было и малейшей меры добра, того благого начала, той духовной части, которые разумное творение от бессмысленного животного отличают». Своим художественным произведением «Капитанская дочка» Пушкин доказывает, что Пугачев не «бессмысленное животное, а человек, воплотивший в себе характерные черты русского народа — широту, цельность, удаль натуры, талантливость.

Затем, опираясь на вопросы домашнего задания, ученики под руководством учителя прослеживают, как раскрывается внутренний облик Пугачева.

В заключении урока делаем вывод, что перед нами талантливый, самобытный предводитель народа. По-своему справедливый, смелый, удалой. Он обречен на казнь (и знает это), потому что обречено крестьянское восстание, но небывалая до этого в истории по своему размаху народная война и ее незаурядный предводитель оставили свой след в памяти народа. Завершить эту мысль можно цитатой из «Замечаний о бунте» Пушкина: «Расскажи мне, — говорил я Д. Пьянову, — как Пугачев был у тебя посаженным отцом». — «Он для тебя Пугачев, — отвечал мне сердито старик, а для меня он был великий государь Петр Федорович».

Домашнее задание: Выбрать тему сочинения и составить план. Темы сочинений:

10-й урок Подготовка к сочинению. (Урок развития речи)

На этом уроке корректируются планы, уточняется понимание учащимися тем сочинений, проводится работа по композиции сочинения, ею логики и т. д.

Завершена работа над «Капитанской дочкой», «решительно лучшем русском произведении в повествовательном роде», но словам Гоголя. «Капитанскую дочку» можно перечитывать под разными углами зрения, и каждый учитель вправе по-своему рассмотреть повесть, главное, чтобы мы понимали — художественные произведения Пушкина никогда не были иллюстрацией его политических взглядов. Пушкин-художник глубже понимал и прошлое и будущее родины. Открывая читателю свою выстраданную правду о русском народе и русском бунте, Пушкин своим произведением провозгласил торжество человечности.

Литература

1. А. С. Пушкин. Собр. Соч. В 10-ти томах, М, 1981, т. V.

2. А. С. Пушкин. Собр. Соч. В 10-ти томах, М, 1981, т. VII.

3. Г. П. Макагонепко. «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, Л., «Художественная литература», 1977.

4. История русской литературы XIX века.1800-1830-е годы. Учебник для вузов./ Под ред. В.Н. Аношкиной, Л.Д.Громовой.-2-е издание., доп.-М.: Издательство Оникс,2008.-640с.

5. Г. И. Беленький. Методическое руководство к учебнику-хрестоматии «Родная литература» для 7 класса, М., 1986.

6. Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. «-е изд. Доп. М.: «ВАКО»,2005,416 с.

7. Литература 5-10 классы. Изучение творчества А.С. Пушкина: уроки, рекомендации, внеклассные мероприятия/ ав.сост. Н.Ф. Ромашина.- Волгоград: Учитель,2008.-226с.

8. Е.Н. Колокольцев. А.С. Пушкин в портретах и иллюстрациях: Пособие для учащихся.- М.: Просвещение,1999,-104с.

По образованию Дарья антрополог, но при всей любви к этой науке не может заниматься ею, потому что она мало применима к жизни и не приносит денег. А героине важно быть финансово независимой, поэтому она стала работать, но всё ещё ищет себя и «строит дом», наполненный историями о людях.

— Помню твоё первое появление на «ВЫСИ» два года назад. Тогда ты говорила о себе в мужском роде. Почему ассоциируешь себя с «пацаном» и иногда пишешь от лица парня?

— Так было раньше, лет до 20. Изначально я считала, что поэтессу воспринимать всерьёз никто не станет, пусть лучше будет поэт — этакий загадочный одиночка, что пишет о любви. Это ушло по ходу моего взросления и выступлений на «ВЫСИ». Позже я поняла, что долгое время отрицала в себе женственность и видела силу — не только физическую, но и моральную — именно в мужских паттернах поведения. Иными словами, косить под пацана — значит быть сильной. Хорошо, что это время прошло, а то самообман какой-то.

— Как относишься к феминизму?

— Это явление многогранное, но, если не углубляться и обобщить, на мой взгляд, это явление положительное и очень нужное для общества в целом. Мужчина и женщина равны в правах, они одинаково ценны, и ни патриархальный уклад, ни амбиции и мнимое превосходство какой-либо из сторон не в силах изменить этого.

— Чем ещё занимаешься? Музыка? Хобби?

— Пою, учусь играть на гитаре, раньше часто рисовала, даже пыталась портреты на заказ писать. Люблю творчество и, если есть силы и время, что-нибудь творю. Чаще это подарков касается, когда хочу показать, насколько мне дорог человек. В школе танцевала — 10 лет в образцовом танцевальном коллективе — теперь это только тёплые воспоминания, видео с концертов и редкие танцы перед зеркалом, пока никто не видит.

Покусанные комарами мальчишки как пишется и почему

— Почему пока никто не видит? Стесняешься?

— Танцы — для души по большей части, поэтому только для меня. Например, когда делаю уборку по дому под музыку: включится хороший трек, под который захочется потанцевать — неважно какой, народный или что-то для контемпа. Или когда уставшая хочу как-то выплеснуть свою усталость, расслабиться. В общем, это что-то спонтанное, нелогичное, так что лучше пусть будет только для меня.

— А поэтический процесс — это спонтанность или продуманность?

— Творческий процесс тоже абсолютно спонтанная штука. Есть одно стихотворение, оно довольно-таки кривенькое, но дорого мне как воспоминание — вот оно было написано внезапно, когда я пришла в общагу с занятий после университета. Надо было заниматься стиркой, но я кинулась писать. В итоге «проспала» стирку, само собой, свою очередь. Поэтому это очень часто спонтанно для меня.

— Расскажи о своих стихах: о чём пишешь, что выражаешь, какую форму предпочитаешь?

Покусанные комарами мальчишки как пишется и почему— Пишу о людях. Иногда о своих личных переживаниях. Темы старые как мир в обоих случаях: рефлексия по поводу детских воспоминаний, любовь, смерть, несовершенство общества. Тянет и к остросоциальным темам — хочется показать тему изощрённо, сложить её в стихи и усилить ощущение несправедливости и неправильности с помощью художественных приёмов. Иногда стихотворение позволяет пережить и прочувствовать глубже боль человека, будь то потеря близкого, насилие со стороны любимого человека, потеря родителей и т. д. Есть стихи и полегче в эмоциональном плане — стихотворения о любви, пространные, околофилософские, даже что-то о природе — тут уже по настроению. По форме я пробую разное, что навеет. Иногда что-то под Бродского, иногда что-то около рэпа. Терминами не бросаюсь, это ни к чему, да и я особо не заморачиваюсь над «скелетом» — дактиль ли выбрать или амфибрахий. Хотя, может, и зря — время покажет.

Вообще о своём творчестве ничего не хочется заявлять — просто почитайте, послушайте, прочувствуйте. А заявить что-то миру хотелось именно остросоциальными текстами — посмотрите, это всё неправильно: человек ценен, как и его переживания, но что с ним делает жизнь. Это больно, это тяжело, прочувствуйте это на себе хотя бы в момент прочтения. Эмпатия — путь к пониманию и принятию. Это очень важно.

— Ты говоришь, что поэзия позволяет пережить чужую боль от потери близкого или насилия. А в твоей жизни были невосполнимые утраты и сталкивалась ли ты с насилием на личном опыте?

— Утрат было несколько. Оба раза это смерть моих бабушек. Они были в разное время, но, скажем так, в непростое время для меня, когда человек ещё формируется. Поэтому воспоминания ещё остались, и они по-прежнему больные. И я часто думаю о том, что было бы, если бы они были живы, и какой была бы я. Я была бы другим человеком.

Насчёт насилия: нет, в моей жизни всегда было мирно и спокойно. Потому и насилие кажется мне абсолютно диким, неправильным, чем-то животным; тем, от чего человек должен избавиться поскорее, ведь уровень развития общества уже позволяет сделать это. Я не наивна, есть ведь разные теории об агрессии и роли насилия в обществе — головой я это понимаю, но эмоциональное отрицание выключить не могу. Насилие вокруг меня, оно повсюду — как растущая опухоль — по всей стране. Но не в моём окружении, чему я не могу не радоваться.

— Что ещё может порадовать тебя? Растрогать? А что огорчить и сделать больно?

Покусанные комарами мальчишки как пишется и почему— Радуют мелочи. Всего и не перечислишь. Это и солнце на улице вместо серости, и лишний день, проведённый с семьёй, и классная вещь, что удалось купить по дешёвке. Расчувствоваться же могу от подарков близких людей. Например, от сборника моих стихов я чуть ли не плакала, настолько меня растрогал подарок моего молодого человека. Он сделал один экземпляр своими руками!

Здесь и сейчас огорчает небольшая зарплата и нехватка времени для моих любимых занятий. Если в масштабах мировых проблем — больно видеть ксенофобию, расизм, женоненавистничество и всепоглощающее невежество, нежелание думать. Если о чем-то очень личном говорить, больно от понимания, что моя любовь, мои отношения являются предметом ненависти со стороны родителей как его, так и моих. Мы с ним, как сибирские Ромео и Джульетта.

— У тебя есть паблик во «ВКонтакте», он называется «панелька», и самиздатный сборник, о котором ты говоришь, тоже под названием «Панелька». Почему такое название?

— Когда называла паблик, думала, что в нём будет собрание историй разных людей в стихотворной форме: про детей, про пожилых, про молодых — об их проблемах, болях, печалях, но также об их счастливых моментах. Получился бы такой дом, наполненный историями о людях, будто это жильцы. Ну а панельная многоэтажка — это то, что я привыкла видеть чаще всего как в городе, так и в посёлке. А панелька — просто уменьшительно-ласкательное (улыбается). А сборник мне подарил мой молодой человек на день рождения. Он сделал его в единственном экземпляре своими руками и назвал созвучно паблику.

Покусанные комарами мальчишки как пишется и почему Покусанные комарами мальчишки как пишется и почему

— У тебя была заветная детская мечта?

— Да, была. Мечтала о том, чтобы, когда я вырасту, у меня была судьба примерно как у какой-нибудь диснеевской принцессы. Чтобы была пышная свадьба, богатый муж. Этим мечта и ограничилась. Но она осталась в детстве, скажем так.

— О чём мечтаешь сейчас?

— Мечтаю найти свой путь. Звучит забавно: я же не самурай — искать свой путь. Но это правда так. После окончания университета я устроилась на работу, и это как перевалочный пункт, на какое-то время, чтобы понять, куда мне идти, где я смогу быть полезной.

Покусанные комарами мальчишки как пишется и почему

— Ты училась на антрополога. Чем тебя привлекла эта специальность и почему не продолжаешь заниматься антропологией?

— Сложный вопрос. Отвечу честно — мне нужна была гуманитарная сфера и желательно истфак, чтобы коррелировало со сданными мною экзаменами. Так сложилось, что история в чистом, нефильтрованном виде меня не привлекала, а вот антропология выглядела как нечто свежее, интересное, да ещё и с двумя языками в курсах. По ходу обучения стало ясно, что эта специальность в России не что иное, как тепличное растеньице, только вместо теплицы — университеты и институты. Вне стен этих заведений жить она не может. Учиться — очень увлекательно, ты всё больше и больше узнаёшь этот мир, познаёшь его разнообразие и главное — учишься его принимать, принимать то, что одной нормы не бывает. По итогу обучения я не получила профессию, но я стала тем, кем я являюсь сейчас. Я такой человек только благодаря моему универу, общежитию и этой специальности. Это самое важное для меня. Заниматься дальше антропологией я не смогла бы. Мне нужен отдых после бакалавриата, и ещё — я не могу позволить себе дальнейшие ступени обучения без наличия работы, ибо стараюсь обеспечивать себя сама. Кто знает, может, я и вернусь позднее к антропологии.

— От чего бывают мурашки по коже?

— Часто мурашки по коже от музыки, которая мне очень сильно нравится или как-то трогает за душу. Необязательно, чтобы она была со словами, достаточно и нескольких аккордов. Мурашки ещё бывают от любых художественных произведений, если они достают прям до сердца, до души. От фильмов бывают тоже.

— Какие кино- и мультфильмы тебе нравятся?

Покусанные комарами мальчишки как пишется и почему— Жанры в кино нравятся разные, тут трудно назвать, к чему тяготею. Проще назвать режиссёров, чьими фильмами я восторгаюсь: Жан-Марк Валле, братья Коэн, Эдгар Райт, Пак Чхан Ук. Если брать работы, над которыми нужно крепко призадуматься, поразмыслить, то это Йоргос Лантимос и Ларс фон Триер.

Про мультфильмы — я обожаю анимацию, это самое выразительное, самое гибкое и податливое для воплощения чего угодно, на что только способна человеческая фантазия. Люблю мультфильмы и аниме — от классических произведений до попсовых тайтлов (тайтл — продукт аниме-культуры, — прим. ред.).

— На твоей странице во «ВКонтакте» много видео с Дмитрием Куплиновым. Расскажи, кто это и за что ты его любишь?

— Это летсплейщик (летсплейщик — видеоблогер, который комментирует и демонстрирует в видео прохождение какой-либо компьютерной игры, — прим. ред.), который проходит игры уже лет 10 и весело этот процесс комментирует. Такой контент нужен не столько тем, кто не может купить себе игру или консоль / мощный ПК, сколько тем, кому нужна компания во время прохождения. Многим детям нулевых знакома эта картина — есть игровая приставка, но джойстик и игра в распоряжении старшего брата / друга / одноклассника. И вот это ощущение «младшего брата» из тёплого уютного детства очень похоже, на то, когда ты смотришь прохождения Куплинова и иногда смеёшься до слёз. Он очень вовлечён в игру и комментирует так, будто ведёт со зрителем диалог, это тоже цепляет. Если хочешь посмеяться и разгрузить уставшую голову — самое оно.

— А ты сама играешь? Если да, какие игры тебе нравятся?

— Сама не играю почти, нет ни консоли, ни ПК, чтоб тянул — хотя были попытки установить что-то любопытное мне. Мобильные игры меня не привлекают, неудобно это. Сейчас и времени на игры нет особо. Иногда играем по сети небольшой компанией в «Свою игру».

— В чём твоя сила?

— Моя сила в честности по отношению к себе и к людям.

Фото из личного архива героини публикации

Покусанные комарами мальчишки как пишется и почему

  • Главная
  • О комарах
  • Комары покусали ребенка, что делать

Если ребенка укусил комар, нередко развивается кулицидоз – аллергическая реакция на укус. На пораженном месте появляется отек, высыпания, а иногда повышается температура тела. Чтобы этого не допустить, своевременно приступают к лечению. Что делать, если комары покусали ребенка, можно узнать из данного материала.

Первая помощь ребенку при укусе комара

После укуса комара на коже появляется небольшой волдырь, который отекает и сильно чешется. Чтобы снять зуд и отечность, выполняют следующие действия:

  • Ребенку дают антигистаминный препарат согласно рекомендованным дозировкам (Супрастин, Лоратадин, Кларитин, Зиртек). Медикаменты этой группы принимают осторожно, поскольку они имеют ряд побочных эффектов.
  • К месту укуса прикладывают холодный компресс (используют лед, завернутый в полотенце или бинт, смоченный в холодной воде).
  • На пораженное место наносят противовоспалительные и антигистаминные средства местного действия (гель Фенистил, Псилобальзам, Спасатель).

Если развилась сильная аллергическая реакция, ребенка срочно показывают врачу. В таких случаях педиатры назначают гормональные мази и крема (Элидел, Протопик, Адвантан). Самостоятельно использовать средства на основе глюкокортикоидов запрещено.

Как вылечить укусы комара у ребенка до одного года?

При лечении комариных укусов у грудных детей применяют безопасные средства, которые не навредят здоровью.

Для этого используют:

  • Мазь или крем Бепантен. Средство наносят тонким слоем на место укуса несколько раз в день. Препарат снимает воспаление, зуд, способствует быстрому заживлению.
  • Марганцовку (обладает антисептическими свойствами). Готовят раствор бледно-розового цвета. В нем смачивают вату и протирают пораженные места. Процедуру выполняют до трех раз в день.
  • Морскую соль. В 200 мл кипяченой воды растворяют по 5 граммов морской соли и соды. Все тщательно перемешивают. В полученном растворе смачивают ватный диск и протирают покусанные места.
  • Если малыш расчесывает место укуса, ранки смазывают йодом или зеленкой.

Хорошо зарекомендовал себя в лечении комариных укусов у грудничков крем Ла-кри. Средство изготовлено на основе натуральных компонентов, поэтому можно не переживать, что оно навредит здоровью малыша. Крем наносят тонким слоем на пораженные места два раза в день.

При ярко-выраженных признаках аллергии ребенка необходимо показать педиатру.

Лечение комариных укусов у детей от одного года

Для лечения комариных укусов у детей в возрасте от одного года используют Москитол-гель. В его состав входят натуральные антибактериальные компоненты с ионами серебра. Средство устраняет раздражение, покраснение и зуд, обладает регенерирующими свойствами.

Небольшое количество геля точечно наносят на пораженные места (не смазывают большие участки кожи) и тщательно втирают круговыми движениями. Процедуру выполняют три раза в день.

Хорошо снимает воспаление и подсушивает раны суспензия Циндол. Составляющим компонентом средства является оксид цинка. Ватный тампон смачивают в суспензии и наносят на пораженные места трижды в сутки.

Чтобы предупредить появление комариных укусов, используют репелленты – специальные средства, отпугивающие насекомых. Их выпускают в форме спреев, браслетов, гелей, кремов.

Спреем опрыскивают одежду, детские коляски, палатки. Кремы и гели наносят на открытые участки кожи. При выборе репеллентов предпочтение отдают средствам на основе натуральных компонентов.

Как избавиться от укусов с помощью народных средств?

Из народных средств хорошо снимает зуд содовая кашица. В нескольких каплях воды растворяют 5 граммов пищевой соды и перемешивают. Полученную смесь наносят на ватный диск и прикладывают к месту укуса на 15 минут.

Противовоспалительными и антисептическими свойствами обладает настойка календулы. В спиртовом растворе смачивают вату и смазывают больное место.

Если на коже от укуса нет открытых ран, делают компрессы с яблочным уксусом. Ватный тампон смачивают в растворе, прикладывают к пораженному месту и фиксируют лейкопластырем. Процедуру выполняют на протяжении 10-15 минут.

Ранозаживляющими и антибактериальными свойствами обладают эфирные масла (розмарина, мяты, лимона, чайного дерева). Также средство хорошо снимает зуд. Ватную палочку смачивают в ароматическом масле и смазывают пораженные места несколько раз в день.

Хорошо снимает воспаление отвар ромашки. 60 граммов сухих цветков заливают литром воды и кипятят в течение получаса. Когда отвар остынет, его процеживают. Раствор используют в виде примочек (смачивают вату и протирают места укуса), а также добавляют в ванну при купании.

Как предупредить появление укусов?

Профилактические меры помогут предотвратить появление комариных укусов:

  • Не рекомендуется гулять с детьми в утреннее и позднее время. Если планируется прогулка в этот период, малышу надевают кофту с длинными рукавами, брюки и носочки. На коляску вешают москитную сетку.
  • Если возле дома имеются участки стоячей воды, их необходимо ликвидировать (это отличная питательная среда для комаров).
  • Чтобы предупредить попадание насекомых в дом, окна и двери тоже защищают специальными сетками.
  • Если планируется ночевка на природе, в палатке распыляют спрей от комаров. Средство разбрызгивают аккуратно, чтобы оно не попало в глаза.
  • Комары не переносят запах гвоздики, кедра, эвкалипта, аниса, поскольку они имеют резкий запах. Эфирное масло наносят на открытые участки тела и кроватку малыша. Средство действует на протяжении 12 часов.
  • Если у ребенка нет аллергии, на ночь включают фумигатор (в прибор по желанию вставляют жидкость или пластину). Во время работы должно быть открыто окно, поскольку под действием тепла вещество испаряется.

Дома всегда должны быть зеленка, бинт, вата, антигистаминные средства и нашатырный спирт.

Чем грозят комариные укусы?

Укусы комаров приводят к ряду нежелательных последствий:

  • Инфицирование места укуса. Ребенок при расчесывании может занести в рану инфекцию, которая грозит бактериальным заражением кожи.
  • Аллергия. При данном состоянии на месте укуса появляется сильный отек, волдыри, заполненные жидкостью. Иногда у детей повышается температура тела.
  • Комары переносят опасные заболевания – лихорадку, туляремию, филяриатоз и т.д.

Риск заражения этими болезнями возрастает при отдыхе в жарких странах (малярийные комары распространены в странах с теплым климатом). Поэтому туристам перед поездкой рекомендуется уточнить информацию об эпидемиологической ситуации.

Когда необходимо срочно обратиться к врачу?

Если вышеописанные манипуляции не помогли, и у ребенка появились следующие симптомы, необходимо срочно вызвать скорую помощь:

  • Наблюдается учащенное сердцебиение, головная боль и затрудненное дыхание.
  • Повысилась температура тела.
  • Ребенка тошнит или рвет.
  • Развилась крапивница с волдырями по всему телу. Этот симптом сопровождается слезотечением, как при конъюнктивите.
  • Опухли губы, лицо.

Данные признаки указывают на развитие отека Квинке, который угрожает здоровью и даже жизни. Ребенка в срочном порядке госпитализируют в стационар и оказывают неотложную помощь.

  • Пол алматы как пишется
  • Покрепче как пишется правильно
  • Покрайней или по крайней мере как пишется
  • Пока не надоест как пишется
  • Пока не мере как пишется