Покров пресвятой богородицы для детей рассказ о празднике

22.10.2021 пустите детей приходить ко мне и не препятствуйте им,ибо таковых есть царствие божие.истинно говорю вам: кто не примет царствия

22.10.2021

…Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им,
ибо таковых есть Царствие Божие.
Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя,
тот не войдет в него.
И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.
(Мк.: 10.14-16).

В минувшее воскресенье, 17 октября 2021 года, в Нашем доме состоялся традиционный праздник «Покров Пресвятой Богородицы», ежегодно проводимый общиной «Поддержка чадотворящих семей» и ее бессменным руководителем Мариной Соловьевой.

Пастырское благословение

Вспомним слова нашего дорогого батюшки отца Николая Беляева (†12.01.2021), которые он произнес на прошлом Покровском празднике и которые навсегда останутся в нашей памяти: 

«Праздник Покрова Божией Матери напоминает нам о том, что мы с самых первых дней нашей жизни и до конца находимся под Ее Покровом. Она помогает нам во всех наших делах, начинаниях, подвигах и повседневных трудах. Наша задача – молиться Матери Божией, чтобы Она нас оберегала и помогала нам, окормляла нас и сохраняла наши семьи, наш приход, наше Отечество!».

Гости собирались, а тем временем столы уже были накрыты угощениями, которые помогли приобрести благотворители прихода, чтобы порадовать семьи: сытные и сладкие пироги, тарелки со сладостями (зефиром, пастилой, конфетами), в вазах – гроздья спелого винограда, румяные наливные яблочки, сливы… Вот они – настоящие дары осени, подаренного Богом времени сбора плодов и урожая!

«Живая» община 

Семьи обменивались приветствиями – почти все знают друг друга, знают деток, общаясь не только после службы в храме, но и в этой замечательной общине, благословленной отцом Николаем Беляевым в 2012 году. «В 2016 году после долгого перерыва по просьбе батюшки был возобновлен праздник «Покров Пресвятой Богородицы», – поясняет Марина Сергеевна, – который в первый раз проходил масштабно в Выставочном зале Союза художников (об этом событии мы посмотрели небольшой фильм). Проходит праздник уже шестой раз, хоть и не так широко, как в 2016 году, а по-семейному, в помещении Нашего дома. Батюшка всегда посещал наши праздники и принимал в них очень живое участие».

Когда почти все собрались, руководитель общины немного рассказала о программе нынешнего праздника (мастер-классы для деток; прогулка на свежем воздухе для детей старше шести лет; возможные выступления всех желающих; приятное общение).

Затем все вместе помолились с отцом Олегом Гавриловым, приглашенным на этот замечательный детский праздник. И батюшка благословил общую трапезу.

Марина Сергеевна отметила, что количество участников общины немного «плавающее», живое, так как детки вырастают. При этом сегодня в составе общины, слава Богу, 41 многодетная семья! Участники общины еженедельно читают акафисты Божией Матери и святому Иоанну Русскому, ответственная за молитвенное правило Любовь Филиппова. Руководитель общины попросила каждую из присутствующих семей представиться и сказать, сколько у них деток. В этот день на праздник пришли четыре семьи, где сегодня по трое детей, четыре семьи воспитывают по четверо деток, в двух семьях уже по пятому ребеночку, а еще две семьи – самые многочисленные, где шесть и семь детей!

Поздравляем пополнение!

Марина Сергеевна заметила, что раньше было много различных мероприятий. Например, «Семейная гостиная»: на ней обсуждали волнующие всех проблемы и вопросы. Конечно, одно из самых важных направлений деятельности общины – поддержка малообеспеченных семей. Появляются какие-то традиции, которые очень и очень радуют. Еще важно, чтобы дети из разных семей знакомились между собой, дружили. 

Отец Олег и Марина Сергеевна поздравили семьи, в которых детки родились уже в новом, столь непростом 2021 году. Вот в семье Деминых появился на свет шестой ребенок – доченька Ксения. У Чудайкиных – Ванечка. В семье Невзоровых родилась Оленька, а в семье Буйловых – Варлаам!

Всем родителям вручили подарки: цветы в горшочках, коробки с чаем и сертификаты в магазин «Максидом»!

Праздник продолжается! 

Вскоре часть детей ушла на веселую прогулку, а кто-то остался на мастер-классы с Татьяной Штин.

Настало время небольшого домашнего концерта – Людмила с дочерью исполнили знаменитую песню «С чего начинается Родина?», Лешенька Демин прекрасно прочитал стихотворение Александра Пушкина, посвященное другу поэта – Пущину, а семья Буйловых-Поповых под гитарный аккомпанемент Артема Егорова спела задушевную песню «Ты моя Матерь, Царица Небесная».

Выступившие со стихами и песнями детки получили вкусные сладкие призы, приготовленные специально для этого случая.

«Как я провел лето» 

Интересная идея Марины Сергеевны – взрослым зажечь свечи на столах и неформально пообщаться, поделиться своими рассказами, мыслями – была встречена всеми с радостью. В таинственном полумраке завязалась беседа родителей на тему, предложенную Артемом Егоровым, – как можно интересно провести летний отпуск в нынешней непростой обстановке.

Артем рассказал о том, как отдохнула его семья в этом году. Это была необыкновенная поездка в Калининград и его окрестности – чудесное море, уютные места. Можно посетить массу музеев, например, настоящую подводную лодку. В ней каждый может посмотреть ее целиком, заглянуть в любой ее отсек, что, безусловно, для детей очень интересно и познавательно.

Семья Сосниных принесла удивительные перкуссионные инструменты, используя которые, можно почти в буквальном смысле перенестись на берег моря или услышать шум настоящего дождя – настолько натуральные звуки издают эти инструменты. Каждый смог подержать их в руках и попробовать «поиграть» на них.

Семья Поповых поделилась очень познавательным рассказом о летнем отпуске, который они провели с детьми в нашем городе. Основной идеей было провести время отдельно с каждым ребенком, показать ему Петербург, как бы установить между ними связь. Это было по-настоящему интересным опытом: пешие и автобусные прогулки, аудио-экскурсии… Детям это очень понравилось! К тому же на память осталось много фотографий и видео. А самое главное – у детей контакт с городом получился!

Волшебная прогулка

«Прилетит вдруг волшебник» – это мечта любой многодетной мамы. Даже лучше, если волшебник без вертолета, кино и эскимо. Но может занять непосед активными, энергичными играми. Да еще на свежем воздухе. Именно такие волшебники – Денис Мокшанов и Виталий Худяшев явились на праздник.

Подкрепившихся за праздничным столом детей собрали, одели, построили парами, повели вдоль реки Карповки к ближайшему двору со спортивной и детской площадкой. Там ребят разделили на две команды. Младшие собрались вокруг Дениса. За ними с удивлением наблюдали родители, гулявшие в это время на площадке. «Что за занятия в воскресный день?» – спрашивали. А дети быстро поняли правила игры и подключились к группе. 

Мамы и бабушки, несмотря на порывистый ветер, ждали своих детишек, которые наотрез отказывались уходить домой раньше других. На спортивной площадке, где активно гуляли старшие ребята под руководством Виталия, к игре подключились бродившие по двору подростки. Всем было весело, никто не лишний. Даже из окон дома поглядывали – что творится на улице. Позитивное, веселое, творческое. Поднимающее настроение в холодный осенний вечер.

Началось со знакомства. Участники встали в круг и бросали друг другу мяч, называя свое имя. Уже интересно. Имена ведь какие – Филарет, Феврония, Серафим, Евфросиния, Алексей… Следующий круг – бросив мяч, нужно назвать имя соседа. Кто забыл – не беда. Переспросить. Так все познакомились. А тут новое задание – назвать соседа ласково. Мяч летал, фантазия пульсировала – Денюсик, Серёжичек, Евфросишечка. Никаких обид, всё в доброжелательном тоне.

Дальше – больше движения. Малыши смотрели на Дениса и копировали его слова-действия: «У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не спали, а вместе делали вот так». Считалка всем пришлась по душе, малыши с удовольствием повторяли, поддерживая друг друга. Старшие играли в командах, стараясь не толкаться, не давить товарищей, даже если случается куча-мала. А она случалась, и Виталий мастерски управлял действиями подростков.

Малыши научились пятнать осторожно, прыгать через веревку и крутить ее для других. Пропускать вперед девочек. Быстро бегать, прыгать, превращаться в звезду, светофор, флюгер. Кто не знал, заодно разобрались, как работает флюгер, зачем он нужен. Игры-соревнования добавили спортивного азарта. А в конце все, без исключения, получили сладкие призы из волшебного мешка.

Храним приходские традиции!

Между тем начинало темнеть, веселые команды снова построились парами, попрощались с местными ребятами и двинулись к Нашему дому, где ждали родители, горячий чай с пирогами да сладостями, уютное продолжение вечера при свечах и фильм о всеми любимом отце Николае. Благодаря его трудам и молитвам создавались семьи, рождались один за другим чада. Прихожане объединялись в общины, готовили праздники. Очень важно, чтобы эти традиции хранились, поддерживались. И радовали больших и маленьких, многодетных, одиноких, молодых, старых – всех тружеников огромного Иоанновского прихода. 

А батюшка каждого помнит, встречает и благословляет. Это очень чувствуется. Еще вспомнилось на вечере, как отец Николай говорил, что многодетная община самая важная. Потому что из нее должны вырасти труженики всех остальных общин. И дай Бог, чтобы они росли и продолжали участвовать в жизни прихода.

Пришло время расставаться, и было немного грустно. Но будем надеяться, что с Божией помощью на следующий год все встретятся вновь на этом прекрасном празднике нашей Покровительницы и Царицы Небесной!

Слава Богу за все!

Репортаж: Елена Скалон, Елена Быркова, общины «Живое слово», «Информсайт».
Фото, видео: Олег Тетерятников, Елена Скалон, Елена Быркова,
 общины «Информсайт», «Живое слово».

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 х. Киреевка

Урок для начальных классов$

«Покрова пресвятой богородицы»

Подготовили и провели

учителя начальных классов:

Просандеева Е.В.

Исабекова М.Д

Цели:

Познакомить с историей возникновения праздника, с жити­ями свя$того Андрея; развивать речь и мышление учащихся.

$

$

Ход праздника

Ведущий.

Сегодня мы поговорим о празднике Покрова.

$

Звучит Величание в праздник Покрова Пресвятой Богородицы

в исполнении Нестора

А что зна­чит «покров»?

Дети. Это то, чем покрывают что-нибудь.$

.

Ведущий. 14 октября Православная Церковь отмечает праздник Покрова Божией Матери. В этот день мы вспоминаем, что Дева Мария покры­вает нас Своим покровом, защищает нас от всяких бед.

Послушайте об этом стихот­ворение Рутенина «Осень. Покров»

Слякоть пусть и бездорожье —

Не скучай, потупя взор!

Ведь над нами Матерь Божья

Простирает омофор!

От всего на свете злого

Лес, и поле, и дома —

Укрывает всех Покровом

Богородица Сама!

А вот как об этом празднике говорит мальчик, герой повести Ивана Шме­лева «Лето Господне».

Ученик. «Так вот что это — Покров! Это — там, высоко, за звездами: там -Покров, всю землю покрывает, ограждает. Горкин говорит: «Сама Пречис$тая на большой высоте стоит, с Крестителем Господним и тво­им ангелом — Иван-Богословом и со ангельскими воинствами и дер­жит над всей землей великий Покров — омофор, и освящается небо и земля, и все церкви засветятся, и люди возвеселятся».

А я — увижу? Нет: далеко, за звездами. А один святой человек ви­дел, дадено ему было ви$деть и нам возвестить — в старинном то граде было, — чтобы не устрашились люди, а жили — радовались.

— Потому, милок, и не страшно нам ничего, под таким-то Покро­вом ».

Ведущий.

Что говорит мальчик Ваня об этом празднике?

Дети. Он говорит, что Божия Матерь защищает всех людей Своим по­кровом. А еще он хочет увидеть это, но не может, и говорит, что один человек это видел.

$

Ведущий.

Давайте рассмотрим икону Покрова Божией Матери.

Слайд с изображением иконы Покрова Божией Матери

На иконе изображен храм, в нем люди, а над ними Божия Матерь.

Видите человека в простой одежде, боси­ком? Это святой Андрей.

Слайд с изображением Андрея.

$

Ученик.

Святой Андрей жил подаянием, по ночам мо­лился за тех, кто гнал его днем.

Однажды холодной зимой Андрей замерз в снегу, но не умер, а был восхищен в рай, где видел Самого Господа и многих святых. Не уви­дел он только Пресвятой Богородицы, оказалось, что Она ушла на землю помогать людям. Вскоре святой был возвращен на землю и увидел Богородицу не на небе, а на земле. Было это так. Город, где жил святой Андрей, окружили враги, и жители собрались в церквах, чтобы помолиться об избавлении города от врагов. Святой Андрей и его ученик Епифаний тоже были в храме. И вдруг святой, подняв голову, увидел Царицу Небесную. Она шла по воздуху, окруженная ангелами и святыми, а рядом с Ней шли апостол Иоанн Богослов и Креститель Господень Иоанн. Пресвятая Дева встала на колени и на­чала молитьс$я, а потом Она сняла со Своей головы покрывало и рас­простерла его над людьми, защищая их от врагов. Это чудо видели только святой Андрей и Епифаний, они рассказали о нём всем лю­дям, и этот рассказ произвел сильное впечатление.

Слад с изображением Андрея и Епифания

$

Ведущий. Существует много рассказов о том, как Богородица спасала лю­дей. Может быть, кто-нибудь из вас знает такую историю?

Дети отвечают.

Ведущий. А сейчас послушайте одну такую историю о том, как Божия Матерь спасла детей.

Ученик. Во время войны решено было отправить детей н$а грузовиках по­дальше от фронта. Чтобы машины не попали под бомбежку, ехать решили ночью. Дорога шла по лесу, и в темноте одна машина сошла с дороги, стали ее искать, но так и не нашли, а поехали дальше по­лем. Вдруг перед «потерявшейся» машиной возникла женщина, Она молча стояла с раскинутыми

руками. Шофер выскочил из кабины, но на дороге уже никого не было. Машины тронулись, но тут же Она появилась вновь, тогда шофер вышел из кабины и прошел немного вперед там был обрыв. Так Божия Матерь спасла детей.

Ведущий. На Руси очень почитался праздник Покрова. Этот праздник установлен Русской Православной Церковью в память о чудесном явлении Божией Матери во Влахернском храме Константинополя в $X веке.

Слайд с изображением Влахернского храма.

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы празднуется на Руси с XII века и относится нашей Церковью к числу великих.

В честь этого праздника строилось множество храмов.

Слайды с изображением Покровских храмов.$

Чудо русского средневекового зодчества – храм Покрова на Рву (слайд), больше известный как собор Василия Блаженного в Москве.

Восемь башнеобразных храмов словно в хороводе окружили главный, центральный. Уже позднее к ним были сделаны пристройки, нарушившие композицию. (слайд).

Храм Покрова Божией Матери на реке Нерль (слайд).

В нескольких километрах от Владимира, в чистом поле стоит одна из самых красивых церквей Руси – Покрова на Нерли.

У ее подножия – небольшое озерцо, остаток старого русла реки Нерль. В ясную погоду в его зеркальной глади отражается стройный силуэт храма.

В преддверии праздника Покрова Пресвятой Богородицы нужно вспомнить, что в городе Шахты восстановлен Покровский храм,

$

$

а на Пролетарке находится покровский молельный дом.

Реконструирован храм Покрова в станице Кривянская: 21 июля 1776 г. в станице была заложена первая деревянная церковь во имя «Покрова Божией Матери». В 1910 г. деревянную Покровскую церковь разобрали и передали хутору Новогрушевскому, а на этом месте построили каменную.

Ведущий.

Послушайте стихотворение Кельша «Покров Пресвятой Бого­родицы» и скажите, о каких событиях в нем говорится.

В святом Царе-граде творит патриарх

Во храме Влахернском моленье,

С н$им молится вместе Лев, мудрый монарх,

Прося от врагов избавленья.

Пред Ликом Пречистой там к полу приник

Главою Андрей юродивый,

И с ним Епифаний, его ученик,

В молитве стоит молчаливо.

Вдруг храм озарился небесным огнем,

В нем велие чудо свершилось:

Среди херувимов, в величьи святом

Пречистая Матерь явилась.

Молящихся в храме усердно людей

Покрыла Она омофором…

«Ты видиш$ь ли, видишь ли?» — вскрикнул Андрей,

С блистающим радостно взором.

И молвил ему Епифаний в ответ:

«Да, отче: Пречистая Дева

Покровом Своим нас спасает от бед,

$ От вражьего страшного гнева!»

И, бросивши лагерь свой, злой сарацин

Бежал из-под стен Царя-града —

Набегу неверных, свирепых дружин

Предстала незримо преграда.

Издревле Христов непреложный закон

Принявши из рук Византии,

И мы с незапамятных,$ древних времен

Все молимся Деве Марии.

О чем говорится в этом стихотворении?

Ученик. О том, как Царьград окружили враги и все стали молиться об избавлении от врагов. И тогда юродивому Андрею и Епифанию было видение: они увидели, как Божия Матерь покрывает всех молящих­ся Своим покровом. После этого враги бежали от города. С тех пор Православная Церковь празднует это событие.

$

Ведущий. А сейчас, ребята, посмотрите сказку о праздновании Покрова Божией Матери по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»

Пролог

Первая сорока: Вот так чудо – чудеса –

Пожелтели все леса!

Время сказочных даров!

Будем праздновать Покров!

Вторая сорока: Сказку мы сейчас покажем,

Обо всем вам в ней расскажем!

СЦЕНА 1

$ Первая и вторая сороки. Муравей. Бабочка. Мышонок.

Зайчик. Лиса. Тихий шум дождя (запись).

Первая сорока: (взволнованно тараторит)

Что я слышу! Что я слышу!

Дождь спешит по нашим крышам!

Что же делать?! Вот беда!

Вторая сорока: (сочувственно)

Вот бедняжка Муравей

$ От дождя бежит скорей!

Шум дождя усиливается. Появляется Муравей.

Муравей: (быстро пищит скороговоркой)

Я собрал травинок кучу,

Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить мне грипп,

Срочно спрячусь я под гриб!

Муравей прячется под грибок.

Первая сорока: (удивленно)

Не успел залезть под гриб –

Рядом Бабочка стоит…

Шум дождя усиливается. Появляется Бабочка.

$ Бабочка: (грустно растягивая слова)

На лужайке я на солнечной летала,

Вдруг гроза меня нечаянно застала…

Муравей, ты под грибок меня пусти,

$ Чтоб от дождика мне крылышки спасти!

Муравей: Прячься, Бабочка, скорей –

Будет вместе веселей!

Бабочка прячется под грибок.

Вторая сорока: Только встали под грибком –

Вдруг Мышонок к ним бегом…

Шум дождя усиливается. Появл$яется Мышонок.

Мышонок: (жалобно просит)

Ой, возьмите меня, звери, под грибок –

Я под дождиком до ниточки промок!

Простудился и охрип –

Может, пустите под гриб?

Муравей и Бабочка: (хором)

Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам уместиться!

Мышонок прячется под грибок.

Первая сорока: В тесноте – да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит –

Хвостик серенький дрожит!

$

Шум дождя усиливается. Появляется Зайчик.

Зайчик: (испуганно кричит)

От Лисы я убегаю,

Куда спрятаться — не знаю!

Пропадет мой серый хвостик!

Может, пустите к вам в гости?

Муравей, Бабочка, Мышонок: (хором)

Потеснимся – не беда!

Прячься, Заинька, сюда.

Мышонок прячется под грибок.

Вторая сорока: Поместился весь народ!

Вдруг Лисица к ним идет…

$

Шум дождя стихает. Появляется Лиса.

Лиса (хитро подкрадывается и растягивает слова):

Ах! Кого я ви-и-жу!

Подойду поближе…

Очень интере-е-сно…

(Заглядывает под шляпку гриба).

А вам тут не тесно?

Звери (хором, заслоняя Зайчика):

$Не-е-т!

Лиса (разозлившись):

Заяц должен быть у вас!

Выдать Зайца сей же час!

Разозлилась я совсем –

$ Всех в лесу сейчас я съем!

Звери (наперебой, еще теснее обступив Зайчика):

Зайчик – с нами, он – наш друг!

Не возьмешь нас на испуг!

Лиса (притворилась доброй):

Ладно – ладно, ну, простите!

Под грибочек пропустите!

Звери (наперебой):

Ну – ка, хитрая Лиса!

Уходи к себе в леса!

Не пускают под грибок

Тех, кто жаден и жесток!

$

Лиса, поджав хвост, быстро убегает.

СЦЕНА 2

Шум дождя полностью прекращается.

Появляется солнышко.

Первая сорока: Под грибком хватило места –

Никому не стало тесно!

Всем, кто спасся, не промок,

Помогает в небе Бог!

Вторая сорока: Каждый, созданный Всевышним,

Под грибком не будет лишним!

Только с Богом кто не дружен

Под грибком совсем не нужен!

$

Первая сорока: Осень землю покрывает

Пестрым праздничным ковром –

Так природа поздравляет

Нас с Великим Покровом.

$

Вторая сорока: Всех в огромном жизни море

Богородица согреет и простит,

Страждущих всегда утешит в горе

И Покровом драгоценным защитит.

С древних времен в народе бытовали различные приметы. Покров –

первое зазимье. Покровом в прежнее время завершался сельскохозяйственный

год и подводились итоги урожаю:

«Покров спросит лодырей: где вы были летом и где зимовать будете?»

Погодное состояние дня:

«На Покров до обеда – осень, после обеда – зима-матушка».

«Снег Покрова не ждет».

«Не удивляйся снегу на Покров».

«Вот тебе и Покров: белые мух$и на нос садятся».

Примечали:

«Каков Покров – такая зима».

«Отлет журавлей до Покрова – на раннюю холодную зиму».$

«На Покров ветер с севера – к холодной, с юга – к теплой, с запада – к

снежной зиме».

«Если лист с дуба и березы на Покров упадет чисто – к легкому году, а

нет — к строгой зиме».

К Покрову старались запастись топливом и утеплить избы:

«Батюшка Покров, избушечку покрой добром и теплом».

«В Покров не проживешь без дров».

$

Существует 2 противоречивые точки зрения по поводу того, можно ли в Покров ходить на кладбище. Народные поверья запрещают даже приближаться к погосту, а православная церковь — разрешает и поощряет. Истина, как всегда, посередине.

Можно ли после покрова Пресвятой Богородицы ходить на кладбище

мужчина сидит возле памятника

Народные приметы основаны на многовековой мудрости, проверенной годами. Среди распространённых суеверий — запрет на посещение могил с праздника Покрова до Радоницы.

женщина косит траву на кладбище

Можно ли убирать могилу

На Покров во многих регионах выпадает снег. Сама природа укрывает могилки, чтобы их не тревожили. По этой причине нельзя посещать кладбище — духи могут разгневаться. Согласно народным традициям, духи, как и звери, зимой отдыхают. Потревожить их небезопасно — это всё равно, что разбудить спящего медведя. Кроме того, к посетителю может прицепиться тёмная сущность. Предки полагали, что на погосте находятся особые божества, способные воздействовать на человеческую судьбу.

Суеверия запрещают убирать снег и листья с могил усопших. Считалось, что это одеяло покойного. Нарушителю запрета грозили болезни и проблемы в личной жизни.

Существует и рациональное объяснение. С появлением снежного покрова ухаживать за могилками родственников бессмысленно. В Радоницу вся природа оживала — тогда люди и начинали активно проведывать могилки.

батюшка читает молитву на кладбище

Что делать если похороны совпали с праздником

Дату смерти, как и день рождения, не выбирают. Похороны и поминки выполняют по христианским традициям. Не стоит бояться посещать кладбище. Проводить родственника в последний путь — долг каждого. Тем, кто опасается разгневать кладбищенских духов, следует до дня похорон отправиться в церковь и поставить свечу за упокой души усопшего.

Разрешает ли церковь ходить на кладбище в эти дни

Церковь не запрещает поход на кладбище ни 14 октября, ни после праздника. Человек, который верит в силу Господа, не должен бояться запретов — они относятся к суевериям. Можно ли на Покров убирать могилку на кладбище:

  • прибрать место захоронение — не грех
  • поминать усопших можно в любую дату
  • церковь считает поход на кладбище проявлением дани уважения к усопшему

красивые памятники

Православная вера поддерживает человека, который потерял близкого, в желании проведать могилки и помолиться. Долгое нахождение на кладбище не рекомендуется — достаточно навести порядок и помянуть усопшего. Церковь осуждает употребление спиртных напитков на кладбище.

Если поход на кладбище после 14 октября раздражает суеверных родственников, необходимо проявить рассудительность. Лучше отказаться от мероприятия, чтобы сохранить мир с близкими людьми.

Немного о празднике покрова Пресвятой Богородицы

Православная церковь отмечает Покров Пресвятой Богородицы 14 октября. Согласно преданиям, в этот день Дева Мария распростёрла над молившимися людьми свой омофор (большой платок). Событие произошло в Константинопольском храме. В это время на город пытались напасть разбойники сарацины. После видения, которое открылось святому Андрею Юродивому и его ученику Епифанию, войска отступили. Описание праздника взято из жития святых, он не имеет библейского обоснования.

Андрея Боголюбского считают основателем Покрова на Руси. Событие приурочено к основанию Храма Покрова на Нерли

Покровские приметы

Как правило, на праздник ожидается перемена погоды — дождь, заморозки первый снег. 14 октября — граница между осенью и набирающей обороты зимой. По погоде на 14 октября определяли, какой будет зима.

Примета Толкование
Выпал снег 8 ноября погода будет аналогичной
Ветер Восточный — зима будет холодной, южный — тёплой, западный — снежной, северный — погода будет часто меняться
До 14 октября у дуба и березы опали листья Зима будет тёплой

Покровская родительская суббота

церковные свечи горят

Праздник появился в XVI ст., во время царствования Ивана Грозного. Покровская родительская суббота была создана решением Патриарха Иова. Изначально поминали только погибших во время взятия Казани. Со временем было принято решение молиться обо всех усопших.

Дата приходится на последнюю субботу накануне праздника Покрова. Есть исключение — её не отмечают 9 октября, т.к. в этот день отмечают преставление апостола Иоанна Богослова. День поминовения переносят на воскресенье. Таким образом, в 2021 году покровская родительская суббота приходится на 10 ноября.

В этот день необходимо помянуть умерших родственников. Поминовение начинают с родителей, затем молятся за остальных усопших.

Дохристианские традиции

Славяне-язычники отмечали праздник задолго до появления христианства. 14 октября праздновали встречу осени и зимы, в этот день Сварог покрывал землю. Есть предположение, что праздник имеет языческое происхождение и с приходом христианства Покров «христианизировали».

покров

Традиции на Покров:

  • девушки молились об удачном замужестве
  • на Покров отправлялись свататься
  • до 14 октября старались закончить все огородные работы
  • в домах начинали топить печки — 14 октября для этих целей использовали фруктовые ветви
  • до весны убирали улья
  • скотину загоняли в сарай до весны
  • утепляли жилище
  • сжигали старую обувь — чтобы быть здоровым круглый год
  • если парень набросит своей девушке на голову одеяло или платок — в будущем она станет его супругой
  • к вечеру устраивали застолье, остатки еды раздавали бедным

14 октября было принято печь блины. Самый первый блин разрезали на 4 части и раскладывали по углам дома. Эти действия помогут задобрить домового.

Покров начинал сезон свадеб. Хорошая примета — выйти замуж на Покров. Считается, что семья, созданная в этот день, находится под защитой Богородицы.

Другие приметы о кладбище и похоронах также стоит знать и соблюдать, чтобы не нарушать покой умерших и не навредить живым.

Истории из жизни наших читателей

Ольга, Пермь:

«Деревня, где похоронены близкие, находится далеко от моего нынешнего места проживания. Прибраться вовремя не всегда получается — работа, да и добраться тяжело. Общественный транспорт туда давно не ходит. Вот и прибираю, когда есть время. Бывает, и после 14 октября. Я больше доверяю мнению церкви, чем суевериям.»

Полина, Саратов:

«В семье всегда было заведено, что все работы на кладбище надо сделать до Покрова. После 14 октября мы никогда не ходили на кладбище. Я считаю, что народная мудрость проверена веками и незачем делать наперекор. Кроме тех случаев, когда люди живут далеко и не получается вовремя доехать.»

Анатолий, Калининград:

«Как-то на Покров красили ограду. Не было времени весной приехать — далеко, я родился в Беларуси. Решил, что греха не наделаю — ведь это благое дело навести порядок. В итоге дождь не дал поработать, пришлось второй раз ехать. Да ещё ночью покойники снились. Впредь буду время до 14 октября выбирать.»

Покров пресвятой богородицы для детей рассказ о празднике

Покров пресвятой богородицы для детей рассказ о празднике

Покров пресвятой богородицы для детей рассказ о празднике

Богословско-литургический словарь

ВВЕДÉНИЕ ВО ХРÁМ ПРЕСВЯТÓЙ БОГОРÓДИЦЫ – один из двунадесятых праздников неподвижного круга, отмечаемый Церковью 21 ноября4 декабря. Праздник не относится к числу древнейших. Однако уже в конце VII века этот праздник, по всей вероятности, отмечался, поскольку в это время святой Андрей Критский присутствовал на нем в Иерусалиме. Столетием позже при святителе Тарасии он был введен и в Константинополе. На Западе он был установлен Папой Григорием XI и впервые отпразднован в Авиньоне в 1374 году.

Наряду с Рождеством Богородицы праздник Введения Ее во храм возник на основании Церковного Предания. Дабы пролить свет на «исполнение Зиждителева смотрения» (тропарь, глас 4-й), совершившееся на этот раз в предызбранной Деве, посвятившей Себя служению Богу, было использовано апокрифическое «Евангелие Иакова». Там мы читаем: «Дитя достигло трехлетнего возраста и сказал Иоаким: «Позовите непорочных дев еврейских, и пусть возьмут светильники и зажгут их, и пусть не обращается назад Дитя и дух Ее да не отделится от Дома Божия». И девы сделали так, и вошли в храм. И первосвященник принял Дитя, поцеловал Ее и сказал: «Мария, Господь дал величие имени Твоему во все роды и в конце дней Господь проявит в Тебе цену искупления сынов Израилевых». И он поставил Ее на третью ступень жертвенника, и Господь Бог излил милость Свою на Нее, и Она дрожала от радости, и плясала на ногах Своих, и полюбил Ее весь дом Израилев. Пошли родители Ее, дивясь и славя Бога, что Дитя не обернулось к ним. Мария воспитывалась, как голубица, в храме Господнем и получала Она пищу из рук Ангелов».

Средневековые авторы добавили к рассказу апокрифа одну знаменательную деталь: принимая Дитя, первосвященник ввел Ее в Святое Святых храма.

В этом сказании следует искать не столько исторические факты, сколько духовный смысл, переданный языком легенды. Святая Святых храма (евр. «Двир») было местом, скрытым от взоров людей. Туда входил, да и то раз в год, только первосвященник. Там во мраке пребывала незримая Слава Господня. Двир – символ всего дохристианского богопознания. Господь Сущий неприступен. Даже пребывая со Своим народом, Он скрывает от него Свой Лик Но вот «Ангелы, вхождение Пречистыя зряще, удивишася, како Дево вниде во Святое Святых…» Тайна этого Богородичного праздника, который можно сравнить с Успением, вводит нас в глубинную сущность Предания. Церковь нарушает молчание Священного Писания, раскрывая неисповедимые пути Господни, которые предуготовляют Вместилище Божественного Слова «от пророков проповеданную и в храм приведенную прежде век пронареченную Матерь и в последняя лета явльшуюся Богородицу» (стихира, глас 4-й), которая вводится днесь во Святая Святых как «священное сокровище славы Божией».

В богослужении и иконографии праздника развивается тема храма. Из раввинистического предания мы узнаем, что в храме, отстроенном Зоровавелем, уже нельзя было увидеть того, что было в храме Соломона: Огонь Небесный, елей помазания, ковчег, урим и тумим. Дух Святой покидает храм, чтобы говорить устами пророков. Но, вводя во Святое Святых Деву, предназначенную родить «Иисуса, Первосвященника по чину Мелхиседека» (Евр. 6, 20), Дух Святой наделяет храм Закона славою, несравнимою с Ветхозаветной. Священник Захария, принимающий Пресвятую Деву, будущий отец Иоанна Предтечи, соединяет в себе две традиции – священническую и пророческую. Нарушая Закон, он позволяет Ей вступить за вторую завесу, ибо воспринимает Ее как «Одушевленный Кивот, невместимое Слово вместившую».

Божественный Промысл остается непостижимым даже ангельскому миру, «Начальствам и Властям на небесах», только через Церковь они познают, «в чем состоит домостроительство тайны, сокрывшейся от вечности в Боге. Это таинственное предуготовление вочеловечения Христа: избранная Дева предуготовляется в храме Иерусалимском, дабы стать пречистым храмом Спасовым», и позднее Сын воспримет от Нее храм тела Своего, который должен быть разрушен и в три дня воздвигнут (Ин. 2, 18–22). Тема храма в богослужении праздника Введения Пресвятой Богородицы указывает на тему Церкви как Тела Христова. Сравнение Богоматери с Кивотом раскрывает мариологический смысл 8-го стиха 131 псалма, который поется на празднике Успения: «Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и Кивот святыни Твоея».

Уже в первые века христианства три части храма символически уподобляли трем ступеням духовной жизни: очищению, просвещению и приобщению. Эти три ступени соответствуют трем книгам Соломона – Притчам, Екклесиасту и Песни Песней. Сообразно этому двор храма символизирует трезвенную жизнь, целью которой является освобождение от страстей. Завеса «Святого» (второй части храма) указывает на путь «естественного созерцания»: познание Бога в Его творении. «Святое Святых» знаменует созерцание в истинном его смысле.

В канонической иконографии Введения Божией Матери изображают все три части храма. На иконе событие происходит во внутреннем дворе, у входа в «Святое». Священник Захария в облачении стоит перед завесой «Святого» на первой ступени лестницы. Ее пятнадцать ступеней перекликаются с пятнадцатью Песнями восхождения (псалмы 119–133). Внизу Пресвятая Дева, протягивая руки к Захарии, начинает Свое восхождение по ступеням, ведущим во Святое Святых. Наверху Она обычно изображается уже сидящей на верхней ступени лестницы у двери, ведущей во Святое Святых, где Ангел спешит Ей навстречу, чтобы сопровождать Ее. Это – ступени созерцания, обручение Богу, начало пути соединения, на котором Пресвятая Дева «небесным воспитана хлебом верно в храме Господни, родила еси миру жизни Хлеб, Слово, Емуже яко храм избранный и всенепорочный предобручался еси Духом таинственно, обручена Богу и Отцу» (стихира на хвалитех, гл. 1-й).

Покров пресвятой богородицы для детей рассказ о празднике

Проповедь митрополита Сурожского Антония

Введение Божией Матери во Храм

Покров пресвятой богородицы для детей рассказ о празднике

Есть праздники, сила которых заключается в воспоминаемом событии; важно, значительно в них, решающе для судеб человеческих то, что случилось; таков праздник Рождества Христова или праздник Воскресения; решающее значение имеет то, что действительно в тот день Бог стал человеком и родился на земле, что именно в тот день воскрес Господь, умерший крестной смертью ради нашего спасения.

И есть праздники, так же как и иконы, которые говорят нам о каком-то внутреннем событии, даже если историческая их обстановка не ясна. Таков праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Чтобы исторически в древнем Иерусалиме действительно случилось то событие, которое описывается в богослужебной песни, – едва ли возможно; но оно сообщает нам что-то более значительное, более важное о Божией Матери, нежели физическое Ее вступление во Святая Святых, которое было запрещено и Первосвященнику. Это день, когда Пресвятая Дева, достигшая той ранней зрелости, которая делает ребенка способным лично переживать, лично воспринимать и отзываться на таинственное прикосновение благодати, когда, достигши этого возраста, Она вступила действительно Святая Святых – не вещественное Святая Святых храма, в ту глубину Богообщения, которую исторически Храм собой изображал.

И с каким трепетом мы должны читать в богослужебной книге слова, которые приписываются с такой нежностью, с такой глубиной Иоакиму и Анне: Чадо, иди! И будь Тому, Который все тебе дал, возношением и сладким благоуханием! Вступи в ту область, куда нет двери; научись тайнам и готовься стать местом вселения Самого Бога… Как дивно подумать, что мать, отец могут обратиться к ребенку с такими словами: Войди в ту глубину, вступи в ту тайну, куда не ведет никакая вещественная дверь, и приготовь себя быть возношением Богу, сладким благоуханием, местом вселения…

Так некоторые отцы Церкви и святитель Феофан толкуют значение этого вступления Божией Матери в храм, во Святая Святых. Не тронутая грехом, не оскверненная ничем, но уже способная чистым сердцем, не оскверненной плотью, не затуманенным умом отозваться на святыню, на славу, на дивность Божию, трехлетняя Отроковица посылается в эти глубины молитвенного, созерцательного общения.

И в другом месте того же богослужения мы читаем, как Ей тихо говорит Архангел Гавриил, чтобы Она открылась Богу и приготовилась стать местом вселения грядущего Спасителя.

Вот о чем говорит нам праздник: о том, как с первых Своих шагов, напутствуемая матерью и отцом, наставляемая Ангелом, Она вступает в те глубины молитвы, безмолвия, благоговения, любви, созерцания, чистоты, которые составляют подлинное Святое Святых. И разве удивительно после этого, что мы этот день празднуем как начало спасения: первая из всех тварей Пресвятая Дева вступает в эти непроходимые, неприступные глубины, вступает в то общение с Богом, которое будет расти и расти, незапятнанно, незатемненно, неоскверненно в течение всей Ее жизни, до момента, когда, как пишет один из западных писателей, Она сможет, в ответ на Божий призыв, произнести Божие имя всем умом, всем сердцем, всей волей, всей плотью Своей и, вместе с Духом Святым, родить воплощенное Божие Слово.

Да, в день этого праздника действительно совершается для нас явление этого дивного события, начало этого возрастания, но также дается нам и образ того, к чему мы призваны, куда нас зовет Господь: во Святое Святых. Да – мы осквернены; да – наши умы отуманены; да – наши сердца нечисты; да – наша жизнь порочна, недостойна Бога. Но всем доступно покаяние, которое может очистить нас и в уме, и в плоти, и в сердце, выправить нашу волю, всю жизнь нашу сделать правой, так чтобы и мы могли войти во Святая Святых.

И в этом празднике, в словах, которые я прочел в начале, произнесенных как бы Иоакимом и Анной, разве нет призыва к каждой матери и к каждому отцу, чтобы с ранних лет – с мгновения, когда ребенок может что-то уже если не умом понять, то чуять сердцем, воспринимать чуткостью, принять благодать – сказать и нашим детям: вступи благоговейно, трепетно в ту область, куда никакая дверь – ни церковная, ни умственная, ни иная не вводит, а только безмолвное, трепетное предстояние пред Богом, – то Святое Святых – с тем, чтобы вырасти в полную меру роста Христова, уподобиться Матери Божией и стать храмом, местом вселения и Святого Духа, и Господа в Таинствах, и стать детьми нашего Небесного Отца. Аминь!

(4 декабря 1981 г.)

Покров пресвятой богородицы для детей рассказ о празднике

Подборка проповедей на портале Азбука.Ru:

Покров пресвятой богородицы для детей рассказ о празднике

Свт. Григорий Палама.Проповедь святителя Григория Паламы. Слово на Введение во Храм Пресвятой Богородицы.

Если древо от плода своего познается, и древо доброе плоды добры творит (Мф.7:17; Лк.6:44), то Матери Самой Благости и Родительнице Вечной Красоты как не быть несравненно превосходнее, чем всякое благо, находящееся в мире естественном и сверхъестественном? Ибо Совечный и Неизменный Образ благости Превышнего Отца, Предвечное, Пресущее и Преблагое Слово… ►

Прот. Родион Путятин.Проповедь протоиерея Родиона Путятина. В день Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

Церковь ныне празднует Введение во храм Пресвятой Девы Марии. Что же значит это введение? Родители Пресвятой Девы Марии, богоотцы Иоаким и Анна, будучи долгое время бездетны, молили Бога даровать им дитя и, если Бог даст, обещались посвятить его Богу на житие и служение в храме. Усердная молитва праведников не остается тщетною: Бог даровал Иоакиму и Анне дщерь, которую они назвали Марией. Три года жила Она… ►

Свт. Илия Минятий.Проповедь святителя Илии Минятия. Похвальное слово на Введение Богородицы.

«И видех, и се, полн славы дом Господень» (Иез.44:4). Вот величайшая жертва, какая только принесена Богу от сотворения мира. Мария, приснодевственная дщерь, в трехлетнем возрасте приводится в храм Иерусалимский на по­священие Творцу. Не было ничего более ценного, не оказалось никакой более дорогой и для Бога благоприятной жертвы. Так что когда благоговейным умственным взором я представ­ляю себе это торжественное введение, как будто вижу, действи­тельно… ►

Свт. Илия Минятий.Проповедь святителя Илии Минятия. Похвальное слово на Введение Богородицы (второе).

«Воставши… Мариамь иде» (Лк.1:39). Имя царя Соломона было славно и известно почти всем людям его времени. Весь мир тысячью уст и вселен­ная тысячью языков провозглашали его богозданным обитали­щем мудрости, самым чудесным и выдающимся созданием рук Вседержителя Бога. Царица Савская, сопутствуемая многочис­ленным войском, пожелала отправиться в Иерусалим, столи­цу Соломона, чтобы видеть какое-нибудь доказательство… ►

Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). Проповедь святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Слово в день Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

Жизнь Пресвятой и Пречистой Преблагословенной Богородицы и Приснодевы Марии, Которая была Пречистым Храмом Спасовым, Которая была превыше всех Херувимов и Серафимов, не могла начаться так, как начинается жизнь каждого заурядного человека: должно было быть отмечено славное начало Ее жизни. И Господь Бог вложил в сердца святых родителей… ►

Архим. Иоанн (Крестьянкин).Проповедь архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Слово на праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

Днесь в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает… Ангели вхождение Пречистыя зряще, удивишася: како Дева входит во Святая Святых. Чистота и святость, свет и радость — вот неуловимое веяние сегодняшнего праздника и службы. На ступенях ветхозаветной святыни Иерусалимского храма поставляется трехлетняя Юница, Святая Святых большая… ►

Сщмч. Фаддей (Успенский).Проповедь священномученика Фаддея (Успенского). В день Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

Если во многие праздники Божией Матери так хочется говорить и вспоминать о чудном Матернем Ее заступлении рода человеческого, то ныне, когда Она, чистейшая Дева, провождаемая «свещеносицами девами», как трилетствующая юница, входит в храм Господень, душа чувствует побуждение говорить и изображать чудную добродетель девства, которая столь Ее украсила… ►

Еп. Виссарион (Нечаев).Проповедь епископа Виссариона (Нечаева). Воспитание детей по примеру Богоотроковицы Марии. Поучение на праздник Введения.

Сегодня мы празднуем Введение во храм Богоотроковицы Марии. Для чего Она введена во храм? Для того, чтобы Ей остаться при храме для воспитания. Она была дщерь престарелых неплодных родителей, которые дали обет, если Господь разрешит их неплодство и даст им дитя, посвятить его Богу на служение при храме. Господь исполнил их желание. И вот они спустя три года… ►

Покров пресвятой богородицы для детей рассказ о праздникеПроповедь протоиерея Григория Дьяченко.  День Введения во Храм Пресвятыя Богородицы.

История нынешняго праздника представляет нам, бр., один из самых назидательных уроков, как свято должны быть исполняемы каждым из нас даваемые нами по тому или иному случаю обеты. Праведные Иоаким и Анна, до старости не имевшие детей, дали обещание Господу, что если Он Милосердый разрешит неплодство их, то они посвятят дитя свое на служение Ему. Господь внял их молитве, и раждается у них дочь… ►

Свящ. Иоанн Павлов.Проповедь священника Иоанна Павлова. Введение во Храм Пресвятой Богородицы.

Господь и Создатель вселенной, когда пришло Ему время воплотиться, стать человеком и явиться в мир, приготовил Себе дом для вселения – Ту, Которая должна была родить Его и стать Ему Матерью, – Пречистую Деву Марию. Пречистая Дева должна была быть сосудом святейшим и чистейшим, безукоризненным и безупречным, ибо Сам Бог имел намерение вселиться в Нее и родиться из Нее. В обычае и у земных царей, говорит святитель… ►

Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев).Проповедь архимандрита Ианнуария (Ивлиева).  Введение во Храм Пресвятой Богородицы, Евр 9,1-7.

Церковное предание содержит рассказ о том, как Дева Мария, которой исполнилось всего три года, была введена в Иерусалимское святилище. Она поднялась по ступеням и взошла на паперть, где ее встретил первосвященник Захария и ввел во Святая Святых – в ту часть храма, где обитал Сам Господь Бог и где являл Он Свое присутствие, недоступное никому, кроме одного первосвященника… ►

Прот. Димитрий Смирнов.Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова. Введение во Храм Пресвятой Богородицы.

Глядя на мир, на всю видимую природу, нельзя не увидеть премудрость Божию. Любой человек, глубоко и внимательно смотрящий, при виде прекрасного и гармоничного устройства вселенной неизбежно приходит к мысли о Боге. Бог обращается к нам и голосом нашей совести. Ведь это Господь взывает к нам через Ангела-хранителя: остановись, что ты делаешь? Но мы, вместо того чтобы… ►


Источник: https://azbyka.ru/

(1513)

  • Покровский в л алексей константинович толстой его жизнь и сочинения м 1908
  • Покровский рассказы о подводниках читать
  • Покруче как пишется слитно или раздельно
  • Покрашенный забор как пишется и почему
  • Покрашеный или покрашенный как пишется