§ 48. Буквы нн и н причастиях и отглагольных прилагательных
1. В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени пишется нн; как правило, эти причастия имеют приставки или пояснительные слова: исправленная рукопись; правленные корректором гранки.
При отсутствии приставок или пояснительных слов пишется одно н; ср.: замощённые дороги — мощённые булыжником дороги — мощёные дороги. В этом случае перед нами прилагательное, образованное от страдательного причастия прошедшего времени: правленый текст, бешеный волк, вяленая вобла, глаженые брюки, драная куртка, золочёные изделия, ломаная линия, путаный ответ, рваная рана, сеяные травы, стираное бельё ит. п.
2. Разграничение страдательных причастий и образованных от них прилагательных (тем самым выбор написания нн или н) иногда производится не по формальному признаку, а по смысловому значению. Например- в предложении Будучи раненным, солдат оставался в строю в слове раненным пишется нн, несмотря на отсутствие приставки и пояснительных слов: оно сохраняет глагольное значение, указывает не на постоянный признак-качество, а на временное состояние, т. е. является причастием. Отглагольное прилагательное не обозначает действия и отвечает на вопрос: «какой?» («какая?», «какое?», «какие?»).
В приставочных образованиях, даже если они имеют значение прилагательного, пишется нн: выдержанное вино, наложенным платежом, подержанные книги, поношенное платье, ускоренный шаг. Но: назва́ный брат, посажёный отец, смышлёный мальчик.
Запомните: во второй части сложных образований глаженые-переглаженые брюки, латаная-перелатаная шуба, ношеный-переношеный костюм, стираное-перестираное бельё, штопаные-перештопаные чулки и т. п., несмотря на наличие приставки пере-, целесообразно писать одно н, так как сложное слово в целом имеет значение прилагательного (высокая степень качества).
Примечание. При переходе причастия в прилагательное возможно изменение лексического значения слова: верченый парень (‘ветреный, легкомысленный’); конченый человек (‘ни на что больше уже не способный’); писаная красавица (‘красивая, как на картине’); Прощёное воскресенье (‘последнее воскресенье перед Великим постом’).
3. Наличие приставки не- на написание отглагольного прилагательного не влияет: неезженый, нехоженый, незваный, непрошеный, некошеный, некрашеный, некрещёный, неписаный (закон), непуганый.
4. В составе сложного слова написание отглагольного прилагательного также не меняется: гладкокрашеный, горячекатаный, холоднокатаный, цельнокатаный, цельнокроеный, домотканый, пестротканый, златотканый, златокованый, малоезженый, малохоженый, малоношеный, малосолёный, мелкодроблёный, свежегашёный, свежемороженый и др. (ср. с терминами, в которых вторая часть сложного слова образована от приставочного глагола: гладкоокрашенный, малонаезженный, свежезамороженный и др.).
5. Два н (нн) пишется в бесприставочных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида: брошенный, данный, купленный, лишённый, пленённый и др., а также в немногих причастиях, образованных от глаголов несовершенного вида: виданный, виденный, слыханный, читанный и др.
6. Отглагольные прилагательные на -ованн(ый), -ёванн(ый) пишутся с нн: балованный ребёнок, корчёванный участок.
Примечания: 1. В прилагательных кованый и жёваный сочетания -ое- и -ев- входят в состав корня.
2. В существительных, образованных от страдательных причастий и отглагольных прилагательных, пишется нн или н в соответствии с производящей основой:
вареник, копчености, мороженое, мученик, труженик, ученик
бесприданница, воспитанник, данник, избранник, священник, ставленник, утопленник
То же самое относится к производным наречиям: деланно улыбаться; нежданно-негаданно явиться; путано отвечать.
7. В кратких формах страдательных причастий пишется одно н. В кратких отглагольных прилагательных (как и в отыменных) сохраняется написание нн. Отглагольные прилагательные отвечают на вопрос «каков?» («какова?», «каково?», «каковы?»). Ср.:
Мировая общественность была взволнована сообщениями о гибели космонавтов.
Игра актёра была проникновенна и взволнованна.
В период дворцовых переворотов в России многие фавориты были приближены ко двору и возвышены.
Идеалы и стремления первых революционеров были возвышенны.
Иногда простые вопросы бывают искусственно запутаны.
Сюжеты этих произведений сложны и запутанны.
Вам всегда везёт, вы, по-видимому, избалованы судьбой.
При неправильном воспитании дети обычно капризны и избалованны.
С точки зрения логики эти выводы мало или даже совсем не обоснованы.
Масштабы работ были ограничены отпущенными средствами.
Его возможности ограниченны (т. е. малы).
Врачи были озабочены состоянием больного.
Шторм усиливался, и лица моряков были серьёзны и озабоченны.
Предъявленные нам требования произвольны и необоснованны.
Суд не усмотрел в данном деле состава преступления, и обвиняемые были оправданы.
Чрезвычайные меры в этих условиях были необходимы и вполне оправданны.
Все варианты дальнейшей игры шахматистом до конца продуманы.
Ответы экзаменующихся были содержательны и продуманны.
Примечание. Некоторые отглагольные прилагательные пишутся в полной форме с двумя н (нн), а в краткой — с одним н, подобно причастиям, с которыми их сближает наличие приставки и вид производящего глагола: заплаканные глаза — глаза заплаканы; заржавленные ножи — ножи заржавлены; поношенное платье — платье поношено.
То же в сложных словах: общепризнанное превосходство — превосходство общепризнано; свежезамороженные ягоды — ягоды свежезаморожены.
8. Некоторые прилагательные допускают двоякое написание краткой формы в зависимости от значения и конструкции. Ср.:
Сестра намерена вскоре уехать (‘имеет намерение’ — в сочетании с инфинитивом).
Его дерзость намеренна (‘нарочита’ — без инфинитива).
Мы преданы Родине (в сочетании с формой дательного падежа).
Старые друзья всегда преданны (без дополнения).
Наши легкоатлеты уверены в победе (с дополнением).
Движения гимнастов легки и уверенны (без дополнения)
[Текст песни «Панч-боб» ft. BOOKER, GSPD, ЮГ 404, Lida, BEATCASTER, Совергон]
[Интро: BOOKER]
А, я, эй, Житность, кому на Руси жить хорошо? Мне
[Куплет 1: BOOKER]
Это — панч-боб, это — Спанч-Боб
У меня Glock, у меня фристайл, могу сказать — ты лох
Кстати, у меня есть газ, этот газ большой
Как лахта-центр, то есть очень
Кстати, панч-боб это — мелкий ублюдок
Жёлтый, как из фильма «Город грехов»
Записал его в лохи и я зову его «Лох»
Кстати, у меня есть плов и лицензия на flow
И ещё могу накрутить косяков дико
Показал тебе свой хуй, это — интрига
Показал тебе свой болт и я прям как nigga
No offence, просто люблю чиллить с сиропом
То есть с лином, прямо как жёсткий ну ты понял кто
Чёрный цвет кожи это — моя визитная карточка
Если не избежать махыча — стреляю с Калаша
[Бридж]
— Ёбаный рот, Патрик, где ты был?
— Как «Где был»? Я в Чам Баккете пил
— Ёбаный рот, Патрик, где ты был?
— Да хватит, блять, в будку я не ссал
[Куплет 2]
Сквидвард, зачем накурил меня планом?
У Патрика лопнула банка
Зачем накурил меня планом?
У Патрика нет больше бати
Зачем накурил меня планом? (Зачем?)
У Патрика лопнула банка
Зачем накурил меня планом?
У Патрика нет больше бати
Как-то раз пришёл ко мне в гости Мистер Крабс, говорит:
У меня есть ананас и ганджубас
Крабс, бывший ас сразу скурит ганджубас
Раскурили ганджубас, никто не сказал «Пас»
Эй, эй, эй, эй, эй, белка курит плюху
Эй, эй, эй, эй, эй, как хватило духу?
Эй, эй, эй, эй, эй, но не за руль мы
Эй, эй, эй, эй, эй, право купим пулей
Правую на руль, Сэнди курит дурь
Левую нахуй, лови стопку пуль
Я читай рэп, эй, заболела голова
Кончил в твою ho, вылезла икра
[Бридж: GSPD]
Бля, просто вспомните мультфильм про Спанч-Боба, там все персонажи, абсолютно все ебанутые какие-то и конченые нахуй
[Куплет 3: GSPD]
Замутил сегодня водный, полетел в Бикини Боттом
Ну а что потом? В понедельник на работу
Замутил сегодня водный, полетел в Бикини Боттом
Ну а что потом? В понедельник на работу
Вижу, вижу, тут меня встречает Сквидвард
От его щупалец у всех девчонок море сквирта
Сэнди после сативы любит game’ить в Денди
Сладкая белочка, я буду снова sugar daddy
Вечно укуренный, на Патриках встречаю Патрика
Звезда морская, но похож на солевого нарика
На Думской улетел бы с шарика
Но Мистер Крабс забрал все деньги из морского трафика
Спанч-Боб всегда весёлый и активный
В своей квартире заложил пакет амфетамина
И даже в телеграм мне не напишет формулу
Ведь в секрет-чате есть Планктон, а он на связи с копами
[Бридж]
Кто проживает на дне океана?
Жёлтая губка, малыш без изъяна
Кто побеждает всегда и везде?
Кто также ловок как рыба?
[Куплет 4: Lida]
Я курю траву и играю на гитаре
Я Спанч-Боб Марли
Я планктон и я гениален
Ой, но я карлик
Я люблю поесть эти вкусные орехи (Пельмени)
Я… Короче, так, белка
А я дочка Мистера Крабса
М-м-м, бля, я девка
Я когда-то там давно сделал хит с девкой (Нет)
Я — Мистер Кредо
А я Сквидвард
Навалил рэпа
Я собираю огромные залы, да я звезда (Хотя я бухал)
Как Патрик
Я покурил много плана, пизда, походу я нарик
[Бридж]
Йоу, нет, это я пою, BEATCASTER, я пришёл сюда чтобы писать этот рэп
Я — настоящий битмарь, сделал этот трек без шуток, чтобы сделать хит, йоу
[Куплет 5]
У тебя давно нет места в нашем Крабс Красти
Ночью хрюкает и это — храп власти
Ты забрёл в эту ловушку, словно пьяный к нам в снасти
Мы тебя до боли били, Билли, вытирай краски
Ты не любишь мультики — приспускай трусики
Покажи бусинки, вариант узенький
Мы с тобою русские, [?] удушие (Русь)
Иногда обычные, давай покушаем
Я всё думаю, что у тебя забот ноль, но
Твои глаза наполнены солёной водой
Даже не пытались на тебя взглянуть иначе
Эти Гидры так ведут себя, словно они незрячие
Дрочишь этот пазл каждый день, каждый день
Хочется забыть про этот груз тяжёлых рутин
Пролетают годы, но всё так же щемит в груди
Это вижу я тебя, моя малышка [?], дебил
[Бридж]
В океане провисели три недели
Всё это время, детка, ты жуёшь cock
[Куплет 6]
Каждый вечер белка Сэнди не живёт без суеты
Собирает всех вместе чтоб поджемить под спиды
Хорошо, что в океане есть огонь [?]
Это стафф Мистера Крабса по секретной формуле
Обожаю скотских тёлок, обожаю [?]
Под стук бургера и колы детка жарит мне омлет
Не спеши брать за тентаклю, мы намутим понежнее
Откушу, дам Губке Бобу, чтоб тебе было вкуснее (Пр-ра)
Еду в Бруклине, будто в кафе Краба Красти
Рыба клюнула на хуй, как будто это снасти
Еду в Бруклине, будто в кафе Краба Красти
Рыба клюнула на хуй, как будто это снасти
Еду в Бруклине, будто в кафе Краба Красти
Рыба клюнула на хуй, как будто это снасти
Еду в Бруклине, будто в кафе Краба Красти
Рыба клюнула на хуй, как будто это снасти
[Бридж]
Бля, пацаны, пиздец, ну вы чё, ебанулись нахуй? Читать, блять, про, блять, Спанч-Боба нахуй?
[Куплет 7]
Мне похуй на Спанч-Боба, мне похуй на тебя
Похуй мне на Патрика, в рот его ебал я
Мне похую вообще на всё, запомни [?]
Когда я на бите ты падаешь как осенний листик
Чё вы тут устроили? Где у вас копыта?
У тёлки Патрика пизда десять лет не брита
Про Бобо Джона, Патрика-хуятрика читаю
Дело так и не раскрыли, насколько я знаю
Дело было мокрое, губка продавал салягу
Патрик намутил контейнер шмали из Китая
Напродавали сыну депутата, тот отъехал
Плату пережёг, резко кони двинул к лету
Губка охуел, хотел куда-то съебаться
Не успел, приехали к нему из органов пацы
Наквадратил так, что те просушили океан
Нашли на дне контейнера соли и Патрика, убитого в хлам
[Бридж]
Не, Лёха, красавчик, разъебал просто по полкам, нахуй Спанч-Боба, нахуй Сквидварда, выпускайте кракена (Ха-ха-ха-ха)
Еду в Красти Краб [?]
Сэнди хавает мой хуй, как будто это Крабсбургер
Еду в Красти Краб [?]
Сэнди хавает мой хуй, как будто это Крабсбургер
[Куплет 8]
Сука, ты опять с баллоном, я, смотрю, ты — водолаз
Под водой звони, покуришь так, что вкидывай сейчас
Мы плывём в Бикини Боттом, на [?] морской
Почему так бьёт вода? Потому что в ней засор
Братик, что-то ты поплыл, как подохшая [?]
Разъебало житных, а [?] гидропона Нептуна
Этот трек — деликатес, будто крабовое мясо
Нахуй-нахуй-нахуй-нахуй Мистера Крабса
Чудо-юдо, не бомби так, флоу дырявый как Спанч-Боб
Ебани соло на флейте, восьмижопый Сквидвард
Охуевшая торпеда, жирный сплиф как синий кит
Здесь подводная братва, «Житность» разъебала мир
[Бридж: Совергон]
A few moments later
У-у, эй, у, эй, Спанч… Эй, Спанч-Боб, ты — торчок
Я Патрик, всё в порядке
[Куплет 9: Совергон]
Снова лето, но не сломан на притон
Дырки не от шприцов, [?] не на лицо
В Питере среди торчков твой братан Спанч-Боб
И не лезем на рожон, но гайсы лезут на Рожков
Я — человек года, как Артур Пирожков
Ты как Алишер, любишь наляпать на лицо
Вот те дилдо, вот что значит мир нахуй слать
Ты как Сквидвард, но ты думал что Мистер Крабс
Это андер, лейбл, забирай мои проценты
Я тя трахну, даже без секретного рецепта
Это странно, ладно, как в рэп-игре быть заботой
Эти баттлы андер настолько, что мы в Бикини Боттом
Тебе выйдет боком это, если ты не выйдешь
Нахуй Boku no Pico те в жопу
Мой братан здесь дал под камнем
У тебя нет прав, ты не сдал у Миссис Паф
Но цементик на ногах, тебе пиздец брат, пиф-паф
задание 5 егэ по русскому языку 2021 тесты с ответами
Задание 15
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Деревья, недавно посаже(1)ые, только начинали плодоносить. Орехи, собра(2)ые в первый раз, лежали в гости(3)ой на подоко(4)ике. Трогательное удовольствие доставляли хозяину первые выраще(5)ые им плоды.
Задание 16
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) «Классический» состав симфонического оркестра сложился в партитурах Л. ван Бетховена и в музыковедческой литературе именуется «бетховенским».
2) В эпоху романтизма в симфоническом оркестре появились арфы и тубы английский рожок и колокола.
3) В оркестре музыкантов рассаживают веерообразно и тогда им легко следить за действиями дирижёрской палочки.
4) Дирижёр в процессе репетиций и на концерте объединяет музыкантов оркестра и направляет все их усилия на осуществление своего исполнительского замысла.
5) Дирижёру необходимы знания музыки различных эпох и стилей инструментов оркестра и их возможностей тонкий слух и способность глубоко проникать в замысел композитора.
Задание 17
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Танцевал он прекрасно (1) и (2) время от времени с улыбкой наклоняясь к своей девушке (3) что-то ей нашёптывал. Потом (4) близоруко щурясь (5) и (6) находя глазами Зину (7) бросал на неё несколько тоскующих взглядов и снова начинал беседовать с девушкой (8) кружащейся с ним в танце.
Задание 18
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Оптимист (1) как известно (2) человек с бодрым, жизнерадостным мироощущением, склонный (3) даже (4) в неприятном видеть хорошее. Пессимист (5) наоборот (6) тот, кто исполнен уныния, безнадёжности, он (7) как правило (8) во всём видит дурное.
Задание 19
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Из Центральной Азии началось движение племён гуннов в направлении Европы (1) в ходе (2) которого (3) они теснили жившие там многочисленные германские племена.
Задание 20
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мистер Хавишам знал (1) что (2) если мальчик окажется сколько-нибудь достойным графского имени (3) дед будет тщеславно гордиться им.
Задание 21
Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)В 1844 году Царскосельский лицей был переименован в Александровский, затем переведён в Санкт-Петербург. (2)Воспитанники этого учебного заведения считали себя продолжателями лучших идей и традиций Лицея, они свято почитали имя А. С. Пушкина. (3)В память о поэте 19 октября 1879 года здесь было положено начало пушкинской библиотеке, переросшей потом в музей. (4)Дата была выбрана неслучайно, поскольку когда-то именно 19 октября был открыт Царскосельский лицей. (5)Музей, как оказалось впоследствии, стал первым официальным музеем поэта в России. (6)Его создавали бывшие лицеисты, преподаватели.
Деревья, недавно посаже(1)ые, только начинали плодоносить. Орехи, собра(2)ые в первый раз, лежали в гости(3)ой на подоко(4)ике. Трогательное удовольствие доставляли хозяину первые выраще(5)ые им плоды.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) «Классический» состав симфонического оркестра сложился в партитурах Л. ван Бетховена и в музыковедческой литературе именуется «бетховенским».
2) В эпоху романтизма в симфоническом оркестре появились арфы и тубы английский рожок и колокола.
3) В оркестре музыкантов рассаживают веерообразно и тогда им легко следить за действиями дирижёрской палочки.
4) Дирижёр в процессе репетиций и на концерте объединяет музыкантов оркестра и направляет все их усилия на осуществление своего исполнительского замысла.
5) Дирижёру необходимы знания музыки различных эпох и стилей инструментов оркестра и их возможностей тонкий слух и способность глубоко проникать в замысел композитора.
Оптимист (1) как известно (2) человек с бодрым, жизнерадостным мироощущением, склонный (3) даже (4) в неприятном видеть хорошее. Пессимист (5) наоборот (6) тот, кто исполнен уныния, безнадёжности, он (7) как правило (8) во всём видит дурное.
Задание 15
Трогательное удовольствие доставляли хозяину первые выраще 5 ые им плоды.
Izilearn. ru
29.07.2017 5:09:46
2017-07-29 05:09:46
Пока русский язык и математика являются обязательными экзаменами, которые необходимо сдать, чтобы получить аттестат. А дальше пробовать себя в вузе, ну или с чистой совестью идти в армию.
Структура
Часть 1: состоит из 26 заданий с кратким ответом, состоящим из цифр или слова (словосочетания). Максимум можно получить 58 баллов.
Часть 2: состоит из одного задания, где необходимо написать уже упомянутое эссе в рекомендуемом объеме 200 слов. Максимум 42 балла по 100-й шкале.
На выполнение всех заданий отводится 3,5 часа.
Пояснения к оцениванию заданий
За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 8, 16 и 26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т. е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения. За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена одна ошибка; 2 балла: допущено две ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
Вроде бы всё просто. Дело за малым — каждый день решать на Незнайке Варианты ЕГЭ по русскому и периодически писать эссе. Отправляйте их на проверку нашему эксперту. Успехов!
За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения. За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена одна ошибка; 2 балла: допущено две ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
Пока русский язык и математика являются обязательными экзаменами, которые необходимо сдать, чтобы получить аттестат. А дальше пробовать себя в вузе, ну или с чистой совестью идти в армию.
Структура
Часть 1: состоит из 26 заданий с кратким ответом, состоящим из цифр или слова (словосочетания). Максимум можно получить 58 баллов.
Часть 2: состоит из одного задания, где необходимо написать уже упомянутое эссе в рекомендуемом объеме 200 слов. Максимум 42 балла по 100-й шкале.
На выполнение всех заданий отводится 3,5 часа.
Пояснения к оцениванию заданий
За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 8, 16 и 26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т. е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения. За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена одна ошибка; 2 балла: допущено две ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
Вроде бы всё просто. Дело за малым — каждый день решать на Незнайке Варианты ЕГЭ по русскому и периодически писать эссе. Отправляйте их на проверку нашему эксперту. Успехов!
За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т. е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
Структура
Дело за малым — каждый день решать на Незнайке варианты ЕГЭ по русскому и периодически писать эссе.
Neznaika. info
16.11.2020 6:35:31
2020-11-16 06:35:31
Содержание:
- 1 ЧАСТЬ 1. ИЗЛОЖЕНИЕ О СЧАСТЬЕ 2 ЧАСТЬ 2. ТЕСТ ОГЭ 2020 3 ЧАСТЬ 3. СОЧИНЕНИЕ ОГЭ 2020
Тест ОГЭ по русскому языку 2020 от РУСТЬЮТОРС по демоверсии ОГЭ 2020 ФИПИ. Вариант 6
↑ ЧАСТЬ 1. ИЗЛОЖЕНИЕ О СЧАСТЬЕ
ЗАДАНИЕ 1. ИЗЛОЖЕНИЕ
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Текст для прослушивания
Счастье — это такое состояние души, когда всё окружающее дарит человеку радость. Покой, здоровье, творчество, достаток и благополучие в семье — это и есть слагаемые подлинного счастья. Все остальное — только миражи, в чем рано или поздно убедится всякий, кто за ними гонится.
Счастье — это особенное качество души, помноженное на хорошее здоровье. Стать счастливым способен лишь тот человек, кто умеет понять и увидеть добро в основных проявлениях жизни, вкладывать счастье в каждое мгновение бытия. Это всего лишь общие слова, но ведь иного просто не дано, ибо рецепта счастья, подходящего для всех, не существует.
Всякое человеческое существо желает быть счастливым. Право на счастье каждый человек имеет от рождения. Люди десятилетиями ждут его, не понимая, что такое счастье и что его нельзя достичь, ибо оно даруется любому через радость бытия и обретается посредством осознания этого. Люди наивно ищут атрибуты счастья и лишь в конце пути, оглянувшись назад, понимают, что по-настоящему счастливы были лишь в годы, которые и не считали счастливыми.
↑ ЧАСТЬ 2. ТЕСТ ОГЭ 2020
ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Прочитайте текст.
(1)Согласно центральной догме молекулярной биологии, химическая индивидуальность каждого живого организма определяется последовательностью пар оснований в ДНК этого организма. (2)Теория эволюции утверждает, что виды развиваются в течение времени, и параллельно этому развитию изменяются их ДНК. (3)К изменению ДНК могут привести различные события. (4)Например, медленное накапливание мутаций, массовые ошибки при копировании или проникновение последовательности вирусных нуклеиновых кислот. (5)Но одно можно утверждать смело — чем больше прошло времени с тех пор, как жил общий предок двух видов, тем длиннее период, в течение которого происходили эти изменения, и, следовательно, тем сильнее отличаются последовательности ДНК этих двух видов.
Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения С вводными словами. Запишите номера ответов.
ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Люди (1) как реки: несмотря на то что вода во всех одинаковая (2) и везде одна и та же (3) каждая река бывает то узкая (4) то быстрая (5) то широкая (6) то тихая (7) то чистая (8) то холодная (9) то мутная.
ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
Замените словосочетание «Крикнул нетерпеливо», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ЗАДАНИЕ 5.ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) БЕСЦВЕТНЫЙ – на конце приставки перед глухой согласной пишется С
2) ОБМАКНУТЬ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения
3) В ТЕЧЕНИЕ (дня) — на конце пишется Е, поскольку это производный предлог, а не существительное с предлогом.
4) ПОКОСИЛ (траву) – написание чередующейся гласной в корне зависит последующего суффикса А.
5) Он СТЕЛЕТ – в личном окончании глаголов II спряжения пишется Е.
Прочтите текст и выполните задания 6-9.
(1) Один великий царь велел привести к себе поэтов и мудрецов своей страны и спросил он их:
(2) – В чем счастье?
(3) – В том,– ответил поспешно первый,– чтобы всегда видеть сияние твоего божественного лица и вечно чувствовать.
(4) – Выколоть ему глаза,– сказал царь равнодушно.
(6) – Счастье – это власть. (7) Ты, царь, счастлив! – вскричал второй.
(8) Но царь возразил с горькой улыбкой:
– Однако я страдаю от болезни и не властен исцелить ее. (9) Вырвать ему ноздри, каналье. (10) Дальше.
(9) – Быть богатым! – сказал, заикаясь, следующий.
(10) Но царь ответил:
– Я богат, а вопрошаю о счастье. (11) Довольно ли тебе слитка золота весом в твою голову? (12) Ты получишь его. (13) Привяжите ему на шею слиток золота весом в его голову и бросьте этого нищего в море.
(14) И царь крикнул нетерпеливо:
(15) Тогда вполз на животе человек в лохмотьях, с лихорадочными глазами и забормотал:
– О премудрый! (16) Я хочу малого! (17) Я голоден! (18) Сделай меня сытым, и я буду счастлив и прославлю имя твое во всей вселенной.
(19) – Накормите его и, когда он умрет от объедения, придите сказать мне об этом.
(20) И пришли также двое. (21)Один – мощный атлет с розовым телом и низким лбом. (22)Он сказал со вздохом:
– Счастье в творчестве.
(23) А другой был бледный, худой поэт, на щеках которого горели красные пятна. (24) И он сказал:
– Счастье в здоровье.
(25) Царь же улыбнулся с горечью и произнес:
– Если бы в моей воле было переменить ваши судьбы, то через месяц ты, о поэт, молил бы богов о вдохновенье, а ты, о подобие Геркулеса, бегал бы к врачам за редукционными пилюлями. (27)Идите оба с миром. (28) Кто там еще?
(29) – Смертный! – сказал гордо седьмой, украшенный цветами нарцисса.(30) – Счастье в небытии!
(31)– Отрубите ему голову! – молвил лениво властелин.
(32) – Царь, о царь, помилуй! – залепетал приговоренный и стал бледнее лепестков нарцисса. (33)– Я не то хотел сказать.
(34)Но царь устало махнул рукой, зевнул и произнес коротко:
– Уведите его. (35)Отрубите ему голову. (36) Слово царя твердо, как агат.
(37) Приходили еще многие. (38) Пришел и мудрец.
(39) Царь спросил у него: «Может быть, ты знаешь, в чем счастье?»
(40) Мудрец же – и он был истинный мудрец – ответил:
(41) – Счастье в прелести человеческой мысли.
(42) Брови у царя дрогнули, и он закричал гневно:
(43)– Ага! Человеческая мысль! Что такое человеческая мысль?
(44) Но мудрец – ибо он был истинный мудрец – лишь улыбнулся сострадательно и ничего не ответил.
(45) Тогда царь велел ввергнуть его в подземную темницу, где была вечная темнота и где не было слышно ни одного звука извне. (46) И когда через год привели к царю узника, который ослеп, оглох и едва держался на ногах, то на вопрос царя: «Что? И теперь
Ты счастлив?» – мудрец ответил спокойно:
(47) – Да, я счастлив. (48) Сидя в тюрьме, я был и царем, и богачом, и влюбленным, и сытым, и голодным – все это давала моя мысль.
(49) – Что же такое мысль? – воскликнул царь нетерпеливо. (50) – Знай, что через пять минут я тебя повешу и плюну в твое проклятое лицо! (51) Утешит ли тебя тогда твоя мысль? (52) И где будут тогда твои мысли, которые ты расточал по земле?
(53) Мудрец же ответил спокойно, ибо он был истинный мудрец:
(54) – Дурак! (55) Мысль бессмертна.
ЗАДАНИЕ 6. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА
Какие из высказываний Соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Счастье заключается в богатстве, власти, здоровье.
2) В воле царя было дать людям счастье.
3) Можно быть счастливым, не имея ничего, достаточно человеческой мысли.
4) Счастье можно получить, если поменяться судьбой с другим человеком.
5) Царь приказал привязать слиток золота и бросить нищего в море.
ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является Эпитет.
1) Сидя в тюрьме, я был и царем, и богачом, и влюбленным, и сытым, и голодным – все это давала моя мысль
2) Но царь возразил с горькой улыбкой.
3) Царь спросил у него: «Может быть, ты знаешь, в чем счастье?»
4) Что такое человеческая мысль?
5) В том, – ответил поспешно первый, – чтобы всегда видеть сияние твоего божественного лица и вечно чувствовать.
ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Замените устаревшее слово «Молвил» в предложении 31 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
↑ ЧАСТЬ 3. СОЧИНЕНИЕ ОГЭ 2020
ЗАДАНИЕ 9. СОЧИНЕНИЕ
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
Сочинение 9. 1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Мысль бессмертна».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(40) Мудрец же – и он был истинный мудрец – ответил:
↑ ЧАСТЬ 3. СОЧИНЕНИЕ ОГЭ 2020
ЗАДАНИЕ 9. СОЧИНЕНИЕ
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
Сочинение 9. 1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Мысль бессмертна».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(6) – Счастье – это власть. (7) Ты, царь, счастлив! – вскричал второй.
↑ ЧАСТЬ 2. ТЕСТ ОГЭ 2020
Что такое человеческая мысль.
Rustutors. ru
12.02.2019 3:04:11
2019-02-12 03:04:11
Источники:
Https://izilearn. ru/index. php? r=egerusnew%2Fview&id=12
Https://neznaika. info/ege/russian/
Https://rustutors. ru/oge/varoge/2000-variant-6-ogje-po-russkomu-jazyku-2020-po-demoversii-fipi-2020.html
Филатова Ирина Викторовна
23.03.2021.
Тест. Русский язык, 8 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
тест проверяет умение писать н-нн в частях речи, оосновывать правила выбора написания
Вопрос 1
Выберите ряд, во всех словах которого пишется НН.
Варианты ответов
- сочинение списа(н,нн)о, ветре(н,нн)ый день, озадаче(н,нн)ый взгляд
- забракова(н,нн)ая деталь, нерешё(н,нн)ая проблема, петуши(н,нн)ый крик
- письмо написа(н,нн)о, девочка удивле(н,нн)а рассказом, искусно расписа(н,нн)ый
- дли(н,нн)ая история, затравле(н,нн)ый собаками заяц, закраше(н,нн)ая стена
Вопрос 2
Выберите ряд, во всех словах которого пишется НН.
Варианты ответов
- свойстве(н,нн)ые ему, речь произнесе(н,нн)а, серебря(н,нн)ый кофейник
- бессо(н,нн)ых ночей, изыска(н,нн)ым деликатесом, обнаруже(н,нн)о в пещере
- рассея(н,нн)о соглашался, укута(н,нн)ый в шубку, чугу(н,нн)ое кольцо
- намёта(н,нн)ый глаз, было безветре(н,нн)о, топлё(н,нн)ое молоко
Вопрос 3
Выберите ряд, во всех словах которого пишется НН.
Варианты ответов
- време(н,нн)ые постройки, запакова(н,нн)ый товар, ветре(н,нн)ый день
- устрое(н,нн)ый праздник, мороже(н,нн)ые овощи, скамейка выкраше(н,нн)а
- выглаже(н,нн)ая рубашка, память свяще(н,нн)а, торжестве(н,нн)ый марш
- довере(н,нн)ое лицо, мощё(н,нн)ая дорога, плетё(н,нн)ая корзина
Вопрос 4
Выберите ряд, во всех словах которого пишется НН.
Варианты ответов
- утро туман(н,нн)о, украше(н,нн)а снежинками, книги собра(н,нн)ы
- жёва(н,нн)ая бумага, непридума(н,нн)ая история, крупа рассыпа(н,нн)а
- пересмотре(н,нн)ое мной решение, изране(н,нн)ое животное, стари(н,нн)ая книга
- платя(н,нн)ой шкаф, занятие пропуще(н,нн)о, надломле(н,нн)ая ветка
Вопрос 5
Выберите ряд, во всех словах которого пишется НН.
Варианты ответов
- письмо написа(н,нн)о, подметё(н,нн)ый пол, рассея(н,нн)ая девочка
- надорва(н,нн)ый конверт, мороже(н,нн)ое мясо, совреме(н,нн)ый подход
- изъеде(н,нн)ая молью, написал дли(н,нн)о, смотрел испуга(н,нн)о
- со(н,нн)ый мальчик, увлече(н,нн)а делом, скован(н,нн)ая льдами
Вопрос 6
Выберите ряд, во всех словах которого пишется НН.
Варианты ответов
- получе(н,нн)ая вечером, собра(н,нн)ая в дорогу, иллюстрацио(н,нн)ый материал
- объявле(н,нн)ые результаты, песча(н,нн)ая отмель, законче(н,нн)ная дискуссия
- ягоды подавле(н,нн)ы в корзине, удивлё(н,нн)ые люди, безветре(н,нн)ый день
- трава подстриже(н,нн)а, карти(н,нн)ая галерея, румя(н,нн)ые щёки
Вопрос 7
Выберите ряд, во всех словах которого пишется НН.
Варианты ответов
- заброше(н,нн)ые на полку, глядел испуга(н,нн)о, листве(н,нн)ые деревья
- исключё(н,нн)ый из программы, стари(н,нн)ая рукопись, организова(н,нн)а поддержка детей
- увере(н,нн)ая поступь, спуще(н,нн)а на воду, це(н,нн)ое изобретение
- вяза(н,нн)ые бабушкой носки, ю(н,нн)ый возраст, мороже(н,нн)ая рыба
Вопрос 8
Выберите ряд, во всех словах которого пишется НН.
Варианты ответов
- избалова(н,нн)ая публика, замаскирова(н,нн)ый вход, выгруже(н,нн)а рабочими
- отправле(н,нн)ое письмо, обоснова(н,нн)ый вывод, гуси(н,нн)ая кожа
- имущество застрахова(н,нн)о, поджаре(н,нн)ая колбаса, вяза(н,нн)ая шапка
- приободрё(н,нн)ый вид, дли(н,нн)ая очередь, варё(н,нн)ые в кастрюле сардельки
Вопрос 9
Выберите ряд, во всех словах которого пишется НН.
Варианты ответов
- медле(н,нн)о представляли, серебря(н,нн)ая ложка, рва(н,нн)ый башмак
- бесчисле(н,нн)ое множество, волны сдержа(н,нн)ы стеной, кова(н,нн)ый плуг
- племе(н,нн)ой скот, собрание прошло организова(н,нн)о, перевяза(н,нн)ая рука
- сыгра(н,нн)ая роль, утре(н,нн)яя прохлада, жаре(н,нн)ый картофель
Вопрос 10
Выберите ряд, во всех словах которого пишется НН.
Варианты ответов
- стари(н,нн)ая чашка, неноше(н,нн)ая вещь, бумаги оформле(н,нн)ы
- продума(н,нн)ое решение, исполне(н,нн)ая искренне, смотрел изумлё(н,нн)о
- вызва(н,нн)ый к доске, девушка румя(н,нн)а, беше(н,нн)о стучит
- ветре(н,нн)ый день, тема изуче(н,нн)а, спрята(н,нн)ая игрушка
Вопрос 11
Выберите ряд, во всех словах которого пишется Н
Варианты ответов
- Мочё(н/нн)ые яблоки, самонадея(н/нн)ый эгоист, некормле(н/нн)ый скот
- Тка(н/нн)ый золотом платок, поле зеле(н/нн)о, вяле(н/нн)ая рыба
- Вдохнове(н/нн)ая музыка, невестино прида(н/нн)ое, недое(н/нн)ые коровы
- Спута(н/нн)ые волосы, движения царстве(н/нн)ы, бето(н/нн)ый раствор.
Вопрос 12
Выберите ряд, во всех словах которого пишется Н
Варианты ответов
- Рожде(н/нн)ый революцией, беше(н/нн)о колотится, телефо(н/нн)ый разговор
- Кипячё(н/нн)ый чай, студенты озабоче(н/нн)ы зачётом, смоля(н/нн)ая бочка
- Бесцеремо(н/нн)ость, дитя румя(н/нн)о, таможе(н/нн)ый контроль
- Соловьи(н/нн)ые трели, полы(н/нн)ый запах, обтёса(н/нн)ое полено.
Вопрос 13
Выберите ряд, во всех словах которого пишется Н
Варианты ответов
- Новорожде(н/нн)ый ребёнок, мороз(н/нн)ое утро, покло(н/нн)ый крест
- Прекрас(н/нн)о выглядеть, комиссия образова(н/нн)а из членов совета, серебря(н/нн)ые украшения
- Заваре(н/нн)ый чай, улица освеще(н/нн)а, бесце(н/нн)ые документы
- Заплака(н/нн)ые глаза, дли(н/нн)ый доклад, хозяйстве(н/нн)ый отдел.
Вопрос 14
Выберите ряд, во всех словах которого пишется НН
Варианты ответов
- Лу(н/нн)ый свет, листве(н/нн)ый лес, выжже(н/нн)ая пустыня
- Низме(н/нн)ость, ра(н/нн)ее утро, учё(н/нн)ый вид
- Сезо(н/нн)ые работы, неткан/нн)ая скатерть, кровать застеле(н/нн)а
- Плавле(н/нн)ый сырок, плетё(н/нн)ая мебель, собака привяза(н/нн)а.
Вопрос 15
Выберите ряд, во всех словах которого пишется Н
Варианты ответов
- Топор(н/нн)ая работа, заплетё(н/нн)ая коса, разреза(н/нн)ый ножом
- Змеи(н/нн)ый укус, ноше(н/нн)ая куртка, задача реше(н/нн)а
- Закута(н/нн)ый в шарф, неожида(н/нн)ое известие, варе(н/нн)ый в мундире картофель
- Измуче(н/нн)ый вид, гружё(н/нн)ая дровами машина, бли(н/нн)ая мука
Вопрос 16
Выберите ряд, во всех словах которого пишется Н
Варианты ответов
- Земля(н/нн)ой орех, плетё(н/нн)ая корзина, наив(н/нн)о полагая
- Змеи(н/нн)ый укус, лицензио(н/нн)ый отдел, подоко(н/нн)ик
- Ваго(н/нн)ый номер, Вселе(н/нн)ая, запатентова(н/нн)ый метод
- Листве(н/нн)ый лес, пого(н/нн)ый метр, взъероше(н/нн)ые волосы
Вопрос 17
Выберите ряд, во всех словах которого пишется Н
Варианты ответов
- Торжестве(н/нн)ость момента, свин(н/нн)ой жир, закруче(н/нн)ая гайка
- Деньги освое(н/нн)ы, пута(н/нн)ое дело, оси(н/нн)ое гнездо
- Вымоле(н/нн)ый ребёнок, маши(н/нн)ое масло, скоше(н/нн)ое сено
- Дли(н/нн)ая нить, ветре(н/нн)ый день, испечё(н/нн)ый хлеб
Вопрос 18
Выберите ряд, во всех словах которого пишется Н
Варианты ответов
- Воспита(н/нн)ик, безымя(н/нн)ый герой, свяще(н/нн)ая война
- Заветре(н/нн)ый хлеб, це(н/нн)ое замечание, деревя(н/нн)ая ложка
- Снесе(н/нн)а крыша, маши(н/нн)остроительный завод, гладкокраше(н/нн)ый ковёр
- Смета(н/нн)ый соус, ржа(н/нн)ой колос, ветря(н/нн)ой двигатель
Вопрос 19
Выберите ряд, во всех словах которого пишется Н
Варианты ответов
- Приготовле(н/нн) для посадки, комари(н/нн)ое жужжание, серебря(н/нн)ый источник
- Письме(н/нн)ая работа, це(н/нн)ое замечание, натренирова(н/нн)ая мышца
- Увеличе(н/нн)а громкость, рискова(н/нн)ый шаг, утин(н/нн)ая походка
- Меблирова(н/нн)ая квартира, ржа(н/нн)ой хлеб, пенсио(н/нн)ая реформа
Вопрос 20
Выберите ряд, во всех словах которого пишется Н
Варианты ответов
- Печё(н/нн)ые пирожки, лошади(н/нн)ая сбруя, вещь броше(н/нн)а
- Связа(н/нн)ый морским узлом, кваше(н/нн)ая капуста, развеше(н/нн)ая одежда
- Унесё(н/нн)ые ветром, приготовле(н/нн) на пару, имени(н/нн)ый пирог
- Стреля(н/нн)ый воробей, холсти(н/нн)ая рубаха, выпрямле(н/нн)ые волосы
Вопрос 21
Выберите верное объяснение написания слова
Варианты ответов
- Нагруженная машина
- асфальтированная улица
- сдержанно поздоровались.
Вопрос 22
Выберите верное объяснение написания слова
Варианты ответов
- связанный шарф
- осенний день
- вязанный мамой шарф
Вопрос 23
Выберите верное объяснение написания слова
Варианты ответов
- На улице безветренно
- барабанный бой
- расклеенные афиши
Вопрос 24
Выберите верное объяснение написания слова.
Варианты ответов
- На улице безветренно
- барабанный бой
- расклеенные афиши
Вопрос 25
Выберите верное объяснение написания слова
Варианты ответов
- топленое молоко
- произошла путаница
- деревья посажены
Вопрос 26
Выберите верное объяснение написания слова
Варианты ответов
- письменный стол
- на улице ветрено
- жаренные с луком грибы
Вопрос 27
Выберите верное объяснение написания слова
Варианты ответов
- скажет непременно
- штампованная продукция
- показанный материал
Вопрос 28
Выберите верное объяснение написания слова
Варианты ответов
- пропитанный влагой
- задолженность
- невеста красива и образованна
Вопрос 29
Выберите верное объяснение написания слова
Варианты ответов
- овсяные хлопья
- торжественный
- мысленно
Вопрос 30
Выберите верное объяснение написания слова
Варианты ответов
- история стара и запутанна
- временно
- кипячёное молоко
Вконтакте
Одноклассники
Telegram
Doom | Да, башку в песок не спрячешь. Точнее, спрячешь, но жопа торчать останется — по ней найдёт тебя счастье. А так хочется утешиться — вихри враждебные где-то там, не здесь, а я пока хозяйством своим ладным полюбуюсь. Утешаешь себя, а тревога, тварь холодная, внутри таится, и как ржа всё разъедает. И все прекрасно это чувствуют. |
Capt.Jack | Увы, мало таких людей как Константин. |
Barbus | Кому: Doom, #1 Вот однажды — дело к вечеру — вышел Мальчиш-Кибальчиш на крыльцо. Смотрит он — небо ясное, ветер тёплый, солнце к ночи за Чёрные горы садится. И всё бы хорошо, да что-то нехорошо. Слышится Мальчишу, будто то ли что-то гремит, то ли что-то стучит. Чудится Мальчишу, будто пахнет ветер не цветами с садов, не мёдом с лугов, а пахнет ветер то ли дымом с пожаров, то ли порохом с разрывов. Про цигарки об харю — хорошо. |
dayvid | А где же алая рубашка палача. Непривычен Константин без алой рубахи. |
Doom | Кому: Barbus, #3 > Про цигарки об харю — хорошо. Непонятно, почему ролик назвали «о лосе и кальмарах». |
Geograff | Какая польза в том что Константин Сёмин говорит, говорит, да заговаривается?! |
DimMax | Кому: Geograff, #6 Смотри, какой ты молодец. Ну т.е. сразу очертил грань «мне революция не нужна», а сделал ты это для того, чтобы тебя в твое же говно не ткнули, которое: «а чё он не сделает то? А только говорит?». А ты чего не сделаешь? Ах да, тебе же не нужно. А смотришь Семина тогда зачем? Ну, если тебе и так все зашибись. На твой вопрос о том какая же польза. Константин выполняет свою работу — работу журналиста — он освещает ситуацию, ставит вопросы, заставляет задуматься. Он, своими действиями, меняет (насколько может) окружающий мир. Ты вот можешь сказать то же самое о себе? |
Geograff | Кому: DimMax, #7 Я давно уже перестал жить мыслями о том, чтобы изменить мир и остановился на том, что неплохо было бы начать с самого себя. Что у капитализма, что у социализма есть свои существенные как плюсы, так и минусы, и мне одинаково не импонируют что те кто видит в Советском союзе лишь кисельные реки и молочные берега, так и те для которых «Капитализм, счастье, заебись…». |
Тень отца Гамлета | Кому: Geograff, #6 Комиссар и командир — это разное. Организатор/лидер и агитатор — это тоже разное. Тот, кто годится для одного очень редко так же хорошо годится для другого. Хороший и даже отличный боец может вообще не иметь ни малейших качеств, необходимых для командования даже отделением. Ленин был один. И близко к его уровню по лидерским и организаторским качествам было еще какое-то количество большевиков. 5, ну 10, ну 20. Но тот же Ленин вряд ли смог бы заменить, к примеру, Чапаева или Котовского на поле боя. Потому что разные роли требуют разных качеств характера. Но МД с какого-то перепугу считают, что хороший агитатор просто обязан обладать и качествами хорошего лидера и отличного организатора. |
Тень отца Гамлета | Кому: DimMax, #7 Есть достаточное количество долбоебов, которые «Я не против социализма, но только чтобы он случился сам собой без революций и потрясений. А с потрясениями и революциями мне этот ваш социализм нахер не нужен. Я и при капитализме неплохо жру, а до других мне дела нет — сами виноваты. Надо было просто лучше работать.» |
DimMax | Я немного тут понадергаю цитат: Кому: Geograff, #8 > Я давно уже перестал жить мыслями о том, чтобы изменить мир и остановился на том, что неплохо было бы начать с самого себя. Красивая фраза. Глубокая такая, философская, пропитанная умудренностью и жизненным опытом. Шучу. Ты ее мог бы вообще не писать, потому что она ни-о-чем. Такой себе «многозначительный пук в лужу». Как там с изменениями себя, начал? Хотя бы определился что в тебе не так и что поменять? А с миром чего не срослось? Представь, даже помыть посуду — это уже изменить мир вокруг себя. Немного. Но ты все о высоком, понимаю. > Что у капитализма, что у социализма есть свои существенные как плюсы, так и минусы, и мне одинаково не импонируют что те кто видит в Советском союзе лишь кисельные реки и молочные берега, так и те для которых «Капитализм, счастье, заебись…». А вот это называется «и вашим и нашим и вечером дома». Везде у нас «и плюсы и минусы», все у нас «не все так однозначно». А делается это ровно для того, чтобы ты в любой момент мог сказать любой стороне «не бейте — я свой». Просто немного колебался. > В своё время я смотрел Константина Сёмина и даже был сторонником социалистических идей, в какой то мере им и остаюсь, но что меня оттолкнуло и с чем я категорически стал не согласен как в суждениях Сёмина так и других современных теоретиков марксизма в России, так это в полнейшей оппозиционности к власти, которая стала доходить до абсурда, из разряда — Здесь вижу, а там просто промолчу. Тут видно некоторое следствие предыдущего «и вашим и нашим». Ты пытаешься быть немного беременным. «В какой то мере остаешься сторонником социалистических идей». Это в какой мере? И в какой их части? Очень похоже на «я за все хорошее против всего плохого». А вот суждения Сёмина и других современных теоретиков они знаешь почему полностью оппозиционны и диаметрально противоположны власти? Потому что текущая власть обслуживает интересы капиталистов, а соответственно является диаметрально противоположной идеям Маркса, и эти так отталкивающие тебя оппозиционеры они отстаивают свои идеи, а не пытаются быть «немного беременными» как ты. > Критиковать власть, это конечно они «молодцы», но тут же забывают про тезис «Критикуешь — предлагай», а предложить они ничего не могут. И ладно бы критиковали по делу, и хвалили по существу, но здесь мяч играет ровно в одни ворота. А вот этот вот тезис «Критикуешь — предлагай», у него значение в общем то хорошее — это призыв к конструктиву, а не просто «баба Яга против», но, как по мне, используют этот тезис почти всегда абсолютно по-мудацки. Ну вот как ты сейчас. Когда нужно просто огульно обосрать и попытаться помножить на ноль даже конструктивную критику. > Фраза Сёмина — «Мой друг Николай Бондаренко», здесь у меня просто нет уже слов… Ну и в финале ты мощно сравнял всех под одну гребенку и назвал деградантами. Деграданты они все, по сравнению с эталонным мерилом — тобой. |
DimMax | Кому: Тень отца Гамлета, #10 Да, есть такое, к «неплохо жру» и «сами виноваты» часто добавляется конструкция «на мой век хватит, а дальше хоть трава не расти». Натуральные лягушки, которых медленно варят, а они мечтают что привыкнут к этой температурке и все будет зашибись. |
BandIDo | К вопросу «а чё такого делает Семин, он же просто болтает». |
Физик-Любитель | Любит товарищ Сёмин сразу как обухом по голове. ИМХО, с аудиторией, которой всё же достаются объедки с капиталистического стола, нужно помягше. Плавно перейти от «за здравие» к реальности. Глядя через экран iPhone трудно сразу осознать тектонические сдвиги в негативную сторону. |