Показатели мастерства рассказа учителя на этапе практической реализации

Дополнительные профессиональные программы повышение квалификации школа современного учителя . в рамках реализации федерального проекта современная школа национального проекта образование фгаоу

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D1%82

Дополнительные профессиональные программы (повышение квалификации) «ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ» .

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» в 2021 году организует обучение по ДПП ПК «Школа современного учителя» по 9 учебным предметам: русский язык, математика, физика, химия, биология, литература, история, обществознание, география.

Количество учителей от Ростовской области, заявленное на обучение – 1708 человек. Количественный состав формировался из расчета охвата 6% всех учителей региона.

На подготовительном этапе реализации ДПП ПК «Школа современного учителя» в период с 13 по 19 мая 2021 года была проведена процедура оценки предметных и методических компетенций учителей по 9 предметам, выразивших желание войти в состав кадрового резерва для формирования методических служб региона.

На оценку в качестве кандидатов в региональный методический актив учителей-методистов Ростовской области было заявлено 111 учителей. Успешно прошли процедуру оценки 81 учитель.

На основании приказа от 22.07.2021 № 692 был сформирован список тьюторов-методистов в рамках деятельности Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников РИПК и ППРО.

В период с 13 по 24 сентября 2021 г. пройдет оценка предметных и методических компетенций учителей-слушателей ДПП ПК «Школа современного учителя».

С 20 сентября начнется обучение по программе «Школа современного учителя». Оно организовано на образовательной платформе Цифровая экосистема ДПО

В программе курсовой подготовки (100 часов):

Базовая часть ДПП ПК «Школы современного учителя» включает модули:

  1. Государственная политика в образовании («Государственная политика в сфере общего образования Российской Федерации», «Цифровая трансформация образования»).

  2. Предметный.

  3. Методический.

  4. Функциональная грамотность (читательской, математической, естественнонаучной).

Вариативная часть ДПП ПК «Школа современного учителя» включает модули:

  1. Финансовая грамотность,

  2. Креативное мышление и глобальные компетенции.

Практические работы (практикумы) в рамках модулей: предметного, методического, функциональной грамотности планируются проводиться очно на базе Центра.


С 03 по 09 июня 2021 года слушатели курса «Школа современного учителя» проходили входную диагностику на портале Цифровая экосистема ДПО, по результатам которой будет построен их дальнейших курс. Если учитель показал низкий результат входной диагностики или не проходил ее, то он пройдет обучение по базовой программе. Если же учитель преодолел необходимый порог, то курс его обучения будет построен на «продвинутом» уровне.

Для обеспечения организационно-методического сопровождения курсовых мероприятий определены:

  • региональный координатор курсовых мероприятий на образовательной платформе Цифровая экосистема ДПО — Козлова Д. А., методист Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников;

  • муниципальные координаторы (55 чел.). Это: специалисты МОУО, руководители Муниципальных методических служб, Информационно-методических центров, Муниципальных методических кабинетов (приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 24/8969 от 22.06.2020);

  • тьюторы (158 чел.). Это: педагоги образовательных организаций муниципальных образований Ростовской области (приказы от 18.02.2021 г. №141, 22.07.2021 №692)

Для поддержания связи регионального координатора с муниципальными координаторами, слушателями курса и тьюторами используются такие средства связи как почтовые клиенты, мессенджеры, а также проводятся вебинары.


16 августа 2021 года состоялся вебинар с муниципальными координаторами по организационным вопросам обучения педагогических работников детских технопарков «Кванториум», центров образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста», центров цифрового образования «IT-куб», а также по организации обучения учителей по курсу повышения квалификации «Школа современного учителя». Подробнее…


27 августа 2021 года в 14.00 Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников приглашает на вебинар руководителей образовательных организаций, муниципальных координаторов, учителей-слушателей курса «Школа современного учителя» и тьюторов Ростовской области, который пройдет в рамках августовских педагогических совещаний. Тема: организация курса повышения квалификации «Школа современного учителя». Подробнее…


В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе ЦНППМ ПР тьюторы проводят практикумы со слушателями курса «Школа современного учителя». 27 сентября 2021 года началась работа по сопровождению курса. Подробнее…


29 ноября 2021 года состоялся очередной вебинар с муниципальными координаторами по организационным вопросам завершающего этапа реализации курса «Школа современного учителя». Подробнее..


21 декабря 2021 года на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников состоялась онлайн-конференция «Итоги курса «Школа современного учителя».Подробнее…

Самообразование

как средство повышения профессионального мастерства
педагога

В настоящее время общество испытывает самые
глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю
жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный
стандарт:

«ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…».
Кто такой педагог дополнительного образования 21 века? Это:

Гармонично-
развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному,
профессиональному и общекультурному совершенству;

-Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы,
средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

-Умеющий организовать рефлексивную
деятельность.

Одним из показателей
профессиональной компетентности педагога является его способность к
самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию.

Особенно актуальной
проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества,
где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми.

Профессиональное
развитие и становление педагога без грамотно построенного самообразовательного
процесса невозможно. Самообразование можно рассматривать в двух значениях: как
«самообучение» (в узком смысле — как самонаучение) и как «самосозидание» (в
широком — как «создание себя», «самостроительство»). Во втором случае самообразование
выступает одним из механизмов превращения личности педагога в творческую
личность. Поэтому профессиональный рост также можно назвать и поиском своего
пути.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по
расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся
и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных
требований педагогики и психологии.

Изучение проблемы
педагогического самообразования обогатилось в последнее время большим числом
практических рекомендаций, на основании которых определились следующие принципы
планирования и организации самообразования:

— принцип системного подхода в
самообразовании;

— принцип сознательности усвоения научных идей
и практического педагогического опыта;

— принцип последовательности и непрерывности в
самообразовании;

— принцип связи самообразования с практической
деятельностью;

В современном,
быстро меняющемся мире, с высокой психологической нагрузкой педагогу тяжело
удержаться, а тем более вырасти профессионально. В решении этих проблем
помогают коллектив, администрация учреждения.

Администрация
учреждения дополнительного образования должна способствовать формированию у
педагога устойчивой потребности в самообразовании, побуждать его к изучению
новой информации и опыта, учить самостоятельно приобретать знания, приучать к
самоанализу и самооценке. В этой связи используются самые разнообразные формы
организации самообразования:

специальная
образовательная подготовка (получение высшего образования или второй
специальности);

— повышение квалификации (на курсах);

индивидуальная
самообразовательная работа с помощью:

средств массовой информации,

исследований и экспериментов,

общения с интересными людьми,

осмысления передового опыта и обобщения
собственной практической деятельности.

Самообразование
педагога дополнительного образования многогранно и многопланово. Основными
направлениями в системе самообразования педагогов являются:

— Ознакомление с новыми нормативными
документами по вопросам воспитания;

— Изучение учебной и научно-методической
литературы;

Ознакомление
с новыми достижениями педагогики, возрастной психологии, анатомии, физиологии;

— Изучение новых программ и педагогических
технологий;

Ознакомление   с        передовой  практикой  учреждений         дополнительного

образования;

— Повышение общекультурного уровня.

Технология
организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих
этапов (таблица № 1):

1 этап – самосознание, 2 этап – планирование,
3 этап – теория, 4 этап – практика, 5 этап – самоконтроль.

Рассмотрим 1 этап
– самосознание
. Работа педагога начинается с анализа своей деятельности, с
самоизучения. Происходит формирование потребности в самообразовании, самооценка
подготовленности, осознание необходимости в знаниях.

2 этап – планирование. Выбирается тема по самообразованию. Педагог ставит
цель, задачи, прогнозирует результаты своей работы, устанавливает сроки.

3 этап – теория. Изучается проблема (знакомство с предметом,
выборочное изучение, анализ, самооценка результатов). Происходит осмысление,
анализ и обобщение накопленных педагогических фактов.

4 этап – практика. На данном этапе отрабатываются технологии, осуществляется
практическая работа по выбранной теме самообразования.

5 этап – самоконтроль, на котором педагог должен подвести итоги своей
самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом
главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ,
теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и
определение перспектив в работе.

Содержание
деятельности по самообразованию представлено в таблице. Показатели
эффективности педагогического самообразования – это, прежде всего,
качество
организованного педагогом учебно-воспитательного процесса и
профессионально-квалификационный рост педагога.

Профессиональное
мастерство есть результат профессионального становления любого педагога.

В педагогической
энциклопедии понятие «педагогическое мастерство» трактуется как высокое и
постоянно совершенствуемое искусство обучения и воспитания. Ученые склоняются к
убеждению, что развить в себе творческие способности можно, если заниматься
этим постоянно и целенаправленно.

Чем большего педагог
достигает в профессиональном становлении, тем больше он развивается как личнос

p17 knopka1 knopka4

Выпускные работы всегда имеют целью показать мастерство и знания, полученные за время обучения. В результате трудов извлекается практическая значимость, выражающаяся в предложениях по улучшению текущих процессов.

Зачем нужна выпускная защита?

Приобрести навыки непосредственно в своей будущей профессии – в этом заключается основная практическая значимость дипломной работы. Пример для выполнения задания практиканты выбирают самостоятельно на интересующую тему по согласованию с руководителем проекта. Чтобы не возникало нестыковки при защите работ, выполняется в формате, определённом учебным заведением.

Выделяется именно практическая значимость дипломной работы. Пример должен нести в себе какие-то положительные результаты: пользу для общества, модернизацию предприятия, сокращение расходов, научный вклад в развитие отрасли. Часть интересных идей принимается к реализации, остальные труды дорабатываются, видоизменяются или служат базой для изучения следующими курсами.

Совместными усилиями определяется практическая значимость дипломной работы. Пример для исследования выбирается из текущих существующих условий. Это может быть улучшение качества обслуживания за счёт изменения процесса приёма посетителей или внедрение новой технологии для выполнения различных процессов в научно-исследовательских центрах.

Этапы подготовки

Выбирается основательно и длительно практическая значимость дипломной работы. Пример тщательно продуманной темы — это рассмотрение актуальной темы, остающейся и в будущем. Так, изобретение колеса не имеет смысла, а решение проблемы энергетической зависимости заинтересует как поставщиков света, так и потребителей.

Цель дипломной работы на этапе планирования может быть размыта, но в процессе выполнения вырисовываются положительные результаты трудов или неактуальность проблемы. Для понимания, где должна быть закончена работа, составляется пошаговый план действий с отведенными сроками выполнения на каждый из них. Длительность изысканий чаще проходит в течение полугода. Но ответственные студенты начинают задумываться об этом на курс ранее.

Так, в современной системе высшего образования присутствуют две ступени аттестации: бакалавр и специалисты (магистры). Подразумевается двойная защита диплома. Поэтому цель дипломной работы на первом этапе может совпадать с заключительной темой.

Варианты направлений защиты

Задачи дипломной работы формируются в зависимости от вида получаемого результата и области применения. Это могут быть:

  • Проведение тренингов для повышения квалификации работников.
  • Внедрение обучающих и исследовательских программ.
  • Создание технологий, которые можно впоследствии запатентовать.
  • Творческая работа для повышения значимости культурных произведений.
  • Исследования формы аппаратов, оборудования, ландшафтов.
  • Оценка дизайна зданий, содержания культурных произведений.

Задачи дипломной работы могут включать методики, разработанные на основе существующих и предлагающих более рациональное использование ресурсов компании. Защита своей идеи учит будущих специалистов отстаивать свою точку зрения и получать нужный им результат. Раскрыть свои способности получается не у всех, но база для дальнейших трудов будет подготовлена. Часто это облегчает профессиональную переподготовку на будущем рабочем месте.

Формирование правильного изложения мыслей

Исследование в дипломной работе должно быть представлено в деловом стиле. Исключают фразы от первого лица. Могут входить предложения: ценность исследовательской работы состоит в том. предварительные расчёты показали. эффективность повысится. Изложение мыслей и фактов происходит от третьего лица.

В результате исследований должны быть выявлены показатели улучшений. К этому стремится каждый защищающийся студент. Если это компьютерная программа, то она должна сократить время работы оборудования или снизить затраты сил человека. В основу технических изобретений закладывается повышение коэффициента полезного действия.

Предмет изучения может быть один, а взгляд на проблему отличаться. Соответственно результаты и предложения будут уникальными, что и несёт практическую значимость работ.

Ценность исследований

Практическое применение дипломной работы несёт для компаний материальную выгоду. Поэтому не забывают об экономической части, где рассчитываются показатели окупаемости от внедрения инновационного метода или технологии. Все формулы и цифры для окончательного результата подбирать можно с преподавателем. Однако прорабатывать основную идею нужно самостоятельно.

Практическая польза в первую очередь извлекается самим студентом, повышается кругозор, опыт получения и анализа данных. Предприятие получает дипломный проект в сыром виде. Чтобы его реализовать, потребуются материальные вложения. Часто возглавить модернизацию предлагают успешным выпускникам.

Реальные проекты

В основе первого примера использовалась падающая статистика успеваемости учеников по программированию на сложном языке. Студенткой было предложено ввести начальную подготовку на год ранее, в основе которой проходило непринужденное знакомство с персональным компьютером до уровня опытного пользователя. Статистические показатели стали значительно выше после проведённого эксперимента, что приобрело практическую значимость дипломной работы.

По улучшению дорожного движения мегаполиса в дипломе был предложен алгоритм подсчета трафика движения в виде программы битовой логики. Показателями улучшения ситуации стали уровни снижения пробок на улицах города. Экономический подсчет был очевиден: экономия средств и времени горожан на перемещение грузов и пассажиров.

В последнем примере для найма новых сотрудников разработаны дополнительные тесты, определяющие профпригодность и нацеленность устроиться именно в предлагаемую компанию. Экономическими показателями стали снижение затрат на поиск сотрудников и устранение текучки кадров.

В начале дипломной работы описывается суть существующих проблем. В теле проекта рассматриваются возможные причины заниженных показателей. Вывод включает предложения по улучшению и пути развития компании. Также не забывают об экономической выгоде.

Автор: Сластен Ирина Ивановна

Организация: МБДОУ детский сад №44 «Саженцы»

Населенный пункт: Ставропольский край, г. Пятигорск

В настоящее время интенсивно происходит модернизация образования. Новые нормативные требования к определению структуры, условий реализации образовательной программы дошкольного образования оказывают непосредственное влияние на работу с педагогическими кадрами, призванными реализовать воспитательно-образовательный процесс в изменяющихся условиях. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «Образование для всех, образование через всю жизнь».

Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Именно от воспитателей в значительной мере зависит, насколько те новации, которые вносятся в содержание, организацию и технологии воспитательно-образовательного процесса будут осознаны и внедрены в практику работы с детьми, включены в повседневную деятельность дошкольных групп. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Проблема повышения мастерства педагога отличается исключительной сложностью и многоплановостью. Это обусловлено специфическими особенностями его профессиональной деятельности, сложностью объектов педагогического воздействия и разнообразием условий их преобразования. Кроме того, поиск путей совершенствования труда педагога часто ведётся без надёжных ориентиров, необходимых научных знаний о сущности педагогического творчества, о его социально-педагогических функциях, принципах организации. Одна из причин этого – низкий уровень культуры профессионального самообразования педагога. Постоянное самосовершенствование, важнейший аспект труда каждого педагога. «Учитель живёт, пока учится, учитель учится, пока живёт» – эта давняя истина отнюдь не утратила своего значения».

Эффективность работы образовательного учреждения напрямую зависит от уровня профессиональной культуры работающих в нём педагогов, от умения руководителя создать условия, обеспечивающие гармоничное развитие каждого сотрудника. Для этого с одной стороны необходимо постоянное повышение профессионального самообразования педагога, а с другой – постоянное самосовершенствование управленческой культуры руководителя, являющейся гарантом создания благоприятных условий для творческой работы коллектива. Идея непрерывного образования и самообразования для современного педагога является актуальной. Личная инициатива, творчество, самостоятельность всегда присущи деятельности хорошего воспитателя. Однако многие воспитатели, понимая смысл и назначение профессионального педагогического самообразования, самосовершенствования, не владеют методикой этой деятельности или не испытывают в ней потребности. Это и обусловило актуальность темы. Корней Чуковский писал: «Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами».

На базе нашего детского сада созданы условия для профессионального самообразования педагогов, оказывается необходимая методическая помощь и транслируется опыт работы. Так, в 2020-2021 учебном году, воспитатель Аракелян Наира Айдиновна стала участником краевого конкурса­ «ИНТЕРНЕТ — ПОРТФОЛИО «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ АМООБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ» ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО (edu5gor.ru), с конкурсными материалами можно ознакомиться на официальном сайте нашего учреждения.

Профессиональная компетентность воспитателя

С внедрением Профессиональных стандартов к педагогам увеличились требования. Готовность педагогов к измене­ниям, диктуемым современной си­туацией развития психолого-педагогических наук и в целом общества, социальным заказом государства на ближайшие 15—20 лет — одно из важных, можно даже сказать глав­ных, условий полноценной реализа­ции концептуальных положений развития системы образования РФ на современном этапе. Отсюда вытекает проблема соответствия должному уровню кадров, способных полноцен­но работать в современной образо­вательной системе и конкурировать на рынке труда (оказания качествен­ных образовательных услуг). Постав­ленные в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования задачи возможно решать в полном объеме толь­ко высокопрофессиональным спе­циалистам, обладающим достаточ­ным уровнем общей образованности и специальных знаний, уровнем раз­вития культуры, нравственности, ин­теллекта, творчества, социальных ка­честв и пр. В сложившейся ситуации главную ставку необходимо делать на кадры, ведь, как известно, кадры решают все.

Воспитатель 21 века – это:

  • гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
  • умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
  • умеющий организовать рефлексивную деятельность;
  • обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.

Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Он должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

— воспитательно-образовательной;

— учебно–методической;

— социально–педагогической.

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

— повышение квалификации: в учебных заведениях, на курсах повышения квалификации, семинарах, конференциях и т.д.;

работа в методических объединениях, творческих группах;

— исследовательская, экспериментальная деятельность;

— инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

— различные формы педагогической поддержки;

— активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;

— обобщение собственного педагогического опыта.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого необходимо создать условия, в которых педагог осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, которое затем интегрируются в педагогическую деятельность.

Одним из наиболее эффективных способов повышения педагогического мастерства педагогов является самообразование. Постоянное самообразование — вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности».

Понятие самообразования

Самообразование – это образование, приобретаемое в процессе самостоятельной работы, без систематического курса обучения в образовательном учреждении (Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей образовательных учреждений. – Ростов – на – Дону: «Феникс», 1998. – 544)

Самообразование рассматривалось учёными-педагогами Е.Н.Волковым, С.Т.Шацким, М.М.Рубинштейном, В.А.Сластёниным, Г.М.Коджаспировой, Т.П.Колодяжной, К.Ю. Белой и другими.

Самообразование — это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого успешного человека. Она актуализируется в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Причины, чаще всего тормозящие занятие самообразованием, — самоуспокоенность, уверенность, что «я все знаю», отсутствие времени, стимулов, нехватка источников информации и др. Но это всего лишь проявление инертности мышления и ленности ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога.

Мотивы самообразования

Среди мотивов, побуждающих педагогов к самообразованию, можно выделить следующие:

  • внутренняя потребность самореализации, желание творчества, профессионального признания;
  • общественное мнение;
  • материальное стимулирование;
  • модернизация образования, стремительный рост науки;
  • конкуренция, мотивы успеха;
  • интерес, стремление к новым знаниям, приобретение новых навыков, преодоление профессиональных затруднений и др.

Результативность работы по самообразованию

Что даст нам самообразование?

Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми и родителями ситуаций, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

У педагогов будет развита потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал, способность осуществлять проблемный анализ (видеть не только свои достижения, но и недостатки в своей работе) и на основе его данных моделировать, планировать свою деятельность, получать намеченные результаты.

Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, будет иметь возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт или нет каких-либо достижений. Так, результатами самообразования могут быть:

  • повышение качества проводимой с детьми работы;
  • разработка конспектов, сценариев, программ, пособий;
  • доклады, выступления;
  • разработка диагностических материалов, наглядности;
  • разработка и проведение открытых занятий по собственным технологиям;
  • подготовка семинаров, консультаций, мастер-классов;
  • обобщение опыта работы по исследуемой проблеме и др.

Таким образом, система работы по самообразованию, во-первых ставит каждого педагога перед необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, а во-вторых, позволяет учитывать коллективный опыт наработанный не одним поколением педагогов, в третьих,

Список источников

      1. К.Ю. Белая Самообразование педагогов в ДОУ.// Справочник старшего воспитателя №2/ 2017, стр. 37-39.
      2. Л.М. Денякина Самообразование – требование времени.// Управление дошкольным образовательным учреждением №1/2019, стр. 105-111.
      3. Л.Т. Львова Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ//Справочник старшего воспитателя № 11/2018, стр. 10-18.
      4. В.А. Солодовникова Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование
      5. Хохлова, О.А. Формирование профессиональной компетентности педагогов/ О.А. Хохлова// Справочник старшего воспитателя – 2010. — №3.- С.4.
      6. http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac05.htm

Приложения:

  1. file0.docx.. 116,7 КБ

  2. file1.docx.. 73,1 КБ

Опубликовано: 30.11.2021

Вид проекта: Краткосрочный групповой творческий совместный проект с заданным практическим результатом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Сроки реализации проекта: 1 неделя.

Цель проекта. Формирование у дошкольников ответственного отношения к домашним животным.

Цель работы детей в рамках проекта. Совместно с родителями подготовить и провести спектакль по рассказу Е.Каргановой «Ничей».

Определение задачи, мотивирующее начало проекта. Мотивационной основой деятельности становится желание детей рассказать о домашних питомцах, поделиться интересными историями из жизни своих питомцев с другими воспитанниками детского сада. Поддержание интереса к проектной деятельности связано с постановкой спектакля по рассказу Е.Каргановой «Ничей» и его демонстрация для родителей и детей других групп детского сада.

На этапе поиска форм реализации проекта воспитатель предлагает детям рассказать о домашних питомцах и сравнить их жизнь с жизнью бездомных животных, принять участие в подготовке спектакля по рассказу Е.Каргановой «Ничей», поясняет, как можно организовать работу по его проведению (знакомит с элементарным планом).

На этапе организации работы над проектом педагог выстраивает взаимодействие с родителями воспитанников, выясняет, в какой работе они готовы участвовать, какими аспектами темы проекта интересуются, какими навыками для работы над ним обладают. Воспитатель подбирает материал для реализации задуманного, стимулирует возникновение у родителей желания принять участие в совместной с ребенком работе при постановке спектакля.

На этапе практической деятельности по реализации проекта педагог организует познавательную, коммуникативную, изобразительную, двигательную деятельность детей, знакомит с произведениями художественной литературы, музыки, мультипликации. Уделить особое внимание вербальному и не вербальному взаимодействию детей друг с другом. Совместная детско-родительская деятельность по изготовлению реквизита к спектаклю по рассказу Е.Каргановой «Ничей».

Презентация итогов. Дети принимают участие в спектакле по рассказу Е.Каргановой «Ничей». Нравственно-этическая беседа по мотивам спектакля.

Таблица. План мероприятий по реализации проекта

Совместная деятельность
педагога и детей

Задачи работы

Мотивирующее начало проекта

Проблемная ситуация: «Почему собака бывает кусачей».
Прослушивание песни из мультфильма «Большой секрет для маленькой компании».
Просматривание документального фильма о бездомных животных.

Вызывать у детей интерес к теме проекта, стремление принять в нем участие.
Способствовать актуализации и систематизации представлений детей, активизации словарного запаса.

Совместная деятельность детей и родителей

Наблюдение за бездомными животными на улице. Чтение рассказов, стихотворений, сказок о животных.

Поддерживать интерес детей к теме проекта, расширять их кругозор.

Поиск форм реализации проекта

Чтение рассказа Е.Каргановой «Ничей».
Творческое рисование иллюстраций к рассказу Е.Каргановой «Ничей».
Пересказ рассказа Е.Каргановой «Ничей».

Активизировать внимание детей на проблеме бездомных животных.
Вызвать интерес к данной проблеме и предстоящей деятельности.

Совместная деятельность детей и родителей

Походы в кукольные и драматические театры.

Обогащать детские знания о театральных профессиях, этикете.

Организации работы над проектом

Игровая ситуация «В театре».
Медиапрезентация «Театральные профессии».
Сбор информации из познавательной литературы о животных.

Привлечь детей к планированию основных этапов работы.
Развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность дома».
Анкетирование «Домашний питомец – хорошо или плохо?».

Практическая деятельность по реализации проекта

1 день
«Странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным»

Повторное чтение рассказа Е.Каргановой «Ничей».
Анализ произведения, характеристика главных героев.
Речевое фантазирование по мотивам рассказа (введение новых героев, изменения сюжета).
Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса».
Сюжетно-ролевая игра «Театральные профессии».
Лепка животных из пластилина.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на литературное произведение.
Сконцентрировать внимание детей на нравственной проблеме.
Формировать такие качества, как отзывчивость, чуткость.
Выявить какое место в нашей жизни занимают домашние животные.
Продолжать формировать умение передавать в лепке характерные движения животных, создавать выразительные образы.

Совместная деятельность детей и родителей

Подготовка этюда выбранной роли.
Вспомнить сказку В.Сутеева «Кто сказал Мяу?», С.Маршака «Усатый-полосатый».
Чтение стихотворения С.Михалкова «Щенок».

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус передачи образа, артистические навыки.
Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движение).
Обогащать представления детей о животных.

2 день
«Все роли учили с большим интересом,
И каждый старался свой образ раскрыть.
В детском саду будем ставить мы пьесу,
Чтоб этот спектакль никому не забыть!»

Кастинг «Это моя речь» – Конкурс актерского мастерства.
Создание диафильма по мотивам рассказа Е.Каргановой «Ничей» (Рисование основных сцен, ярких событий).
Чтение рассказа Л.Толстого «Котенок».
Дидактическая игра «Зоопарк настроений».
Прослушивание голосов животных.
Чтение Т.Варламова «Театральные профессии».
Тренировка речевого дыхания, дикции на материале стихотворения.

Осваивать способы художественно-творческой деятельности.
Вызывать у детей эмоционально-положительный отклик.
Продолжать формировать умение передавать в рисунках сюжеты произведений.

Совместная деятельность детей и родителей

Знакомство с видами театра, театральными профессиями.

Обогатить опыт детей представлениями о видах театра и театральных профессий.

3 день
«С чего им быть хорошими,
Они ведь нами брошены»

Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (домашние и бездомные животные).
ОБЖ. Проблемная ситуация «Встреча с бездомными животными».
Слушание «Не дразните собак», муз. Е.Птичкина, сл. М.Пляцковского.
Этюды «Живой уголок» (изображение детьми животных с помощью пантомимики в разных эмоциональных состояниях).
Речевая игра «Какой он?» (подбор качественных прилагательных).
Репетиция спектакля.

Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Формировать навыки безопасного поведения при встрече с незнакомыми или бездомными животными.
Отрабатывать дикцию и интонационную выразительность речи.
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующие свойства и качества объектов.

Совместная деятельность детей и родителей

Подготовка фотографий к выставке домашних животных «Он ни «ничей», он мой!».
Просмотр фильма «Спасик и его друзья» (3-я серия, фрагмент «Поведение при встрече с дикими животными»).

Воспитывать любовь к своему домашнему питомцу.
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения при встрече с бездомными животными.

4 день
«Здесь все прекрасно – Жесты, маски, костюмы, музыка, игра»

Репетиция спектакля.
Конструирования дома для животных (будка для собаки).
«Приглашение в театр» – изготовление афиши.
Фотовыставка «Он ни «ничей», он мой!».
Игра «Ряжение» (подбор костюмов и другого реквизита).

Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения.
Вызывать гордость за своего питомца, формировать за него ответственность.

Совместная деятельность детей и родителей

 Чтение стихотворений Б.Заходера «Собачкины огорчения», «Барбосы».
Этикет «Правила поведения в театре» (театральная терминология, устройство сцены и зрительного зала).
Изготовление недостающего реквизита.

Закреплять правила поведения в общественных местах.
Совершенствовать умение готовить атрибуты и декорации для будущего спектакля.

5 день
«Здесь оживают наши сказки
И с ними целый мир добра»

Премьера спектакля по рассказу
Е.Каргановой «Ничей».
Нравственно-этическая беседа по мотивам спектакля.

Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп.

Совместная деятельность детей и родителей

Помощь родителей в оформлении сцены.
Эмоциональный настрой детей.
Оформление книги отзывов.

Способствовать сплочению детско-родительских отношений.

Презентация итогов

Проведение спектакля по рассказу Е.Каргановой «Ничей».

Учить детей отвечать на вопросы о проделанной работе, о процессе создания атрибутов.
Сформировать бережное и ответственное отношение к домашним животным.

  • Подписанный как пишется правильно или подписанный
  • Подогреватель сказка для детского питания
  • Подглядывал в женской бане рассказы
  • Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы претича о чем рассказ
  • Подарки судьбы рассказ на дзен