Показ сказки в старшей группе

Ролевые игры для детей - это игры у которых есть предлагаемый сценарий или сюжет, который определили сами играющие. роли утверждаются

Ролевые игры для детей

— это игры у которых есть предлагаемый сценарий или сюжет, который определили сами играющие. Роли утверждаются за участниками.

Сказка «Репка»

Выбираются 7 участников. Раздаются роли: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. Замечательно, если есть головные уборы-маски.
Тексты (пишутся заранее на плотной бумаге и раздаются участникам) для персонажей:
Репка говорит фразу: Оба-на! Дед: Ох, устал! Бабка: Иду-иду! Внучка: Че, пристали! Жучка: Жизнь моя собачья, гав-гав! Кошка: Тебя я понимяу, мяу-мяу! Мышка: Ну вы, блин, даете!
Ведущий рассказывает сказку «Репка». Актеры выходят по одному из-за «кулис». Как только ведущий упоминает тот или иной персонаж, то тот произносит свой текст.
Например: ведущий начинает: «Жил был дед». Дед говорит: «Ох, устал!» Ведущий: «Посадил он репку». Репка: «Оба-на!» и т. д.
Ведущий рассказывает всю сказку до конца, а задача актеров вовремя реагировать на текст сказки и говорить только одну фразу — свой текст.

Сказка «Колобок»

Выбираются 7 участников. Принцип игры такой же, как в предыдущем варианте.
Дед: Что-то есть хочу!
Бабка: А муки-то нет!
Колобок: А вот, и я!
Заяц: Какой ты кругленький!
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Медведь: Отойди, мелюзга!
Лиса: Я так плохо слышу!
Текст сказки: Жили-были дед (что-то есть хочу!) и бабка (а муки-то нет!).
Как то сидел на печи, а потом говорит дед (что-то есть хочу!). А ему отвечает бабка (а муки то нет). Как нет, говорит дед (что-то есть хочу). Пошла бабка (а муки то нет) поскребла по сусекам, по амбару помела и наскребла немного. Замесила бабка (а муки то нет) тесто, печку истопила и испекла колобок (а вот и я). Взяла бабка (а муки то нет) колобок (а вот и я) и положила на подоконник остывать. А колобок (а вот и я) прыг за окно и покатился себе по тропинке, да за околицу. Катится колобок (а вот и я) катится, а навстречу ему заяц (какой ты кругленький). Посмотрел колобок (а вот и я) на зайца (какой ты кругленький). А тот посмотрел на эдакое чудо и говорит заяц (какой ты кругленький) развернулся и дал деру. А колобок (а вот и я) покатился себе дальше. А навстречу ему серый волк (колобок, колобок, я тебя съем). Испугался колобок (а вот и я) и покатился в другую сторону. А навстречу ему косолапый медведь (отойди, мелюзга). Но не уступает колобок (а вот и я). Увидел круглое чудовище и испугался медведь (отойди, мелюзга) и убежал. Только вдогонку крикнул ему колобок (а вот и я).И откуда ни возьмись, появилась из лесу хитрая лиса (я так плохо слышу). И тогда наш главный герой понял, что лиса (я так плохо слышу) плохо слышит и тогда сказал колобок громко (а вот и я). А хитрая лиса (я так плохо слышу) подобралась еще ближе к колобку (а вот и я). Но тут, откуда ни возьмись, появился дед (что то есть хочу) и бабка (а муки-то нет) и обрадовались новоиспеченному внучку колобку (а вот и я). На этом сказке конец, а кто слушал молодец.

Ролевая игра Птички

В игре могут принимать участие от 5 до 15 человек. Перед началом игры определяем, кто какой птичкой хочет быть. Изготавливаем гнезда из картона и разбрасываем по полу или в качестве гнезд могут служить стулья. Гнезд должно быть на одно меньше, чем участников. Для большей зрелищности игры можно изготовить крылышки на руки. Как только начинает звучать музыка «птички» разлетаются по «лесу». Музыка неожиданно прекращается, и птички занимают место в свободных гнездах. Кто не успел занять место в гнездышке, выбывает из игры. В игру также можно ввести «куницу», которая будет воровать гнезда, и переносить их с одного места на другое, тем самым усложняя игру — эмоциональный эффект от этого усиливается.

Ролевая игра
Путешествие

В игре может принимать участие весь класс или группа.Выбирается «машинист» поезда и маршрут движения — куда едем: в Крым, в Турцию, Индию и т.д. Дети становятся паровозиком — берут впередистоящего за плечи, звучит музыка — «ламбада» и поезд отправляется в путь. На каждой станции поезд необходимо перецепить (ведущий-диспетчер объявляет, за какие части тела мы берем стоящего впереди: талию, нос, уши, колени) — меняем положение рук и едем дальше. На пути встречается препятствие — тоннель (большая резинка растянутая и перекрученная наперекрест перед поездом). Дети с удовольствием пролезают в паутине резинки.

Игра
Пузырь

Дети
берутся за руки в хоровод.
По команде ведущего:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Расходятся в стороны, держась за руки. После того как ведущий сказал: «лопнул пузырь» — дети садятся на корточки и ждут повторения слов ведущего, затем опять берутся за руки и все повторяют. Как вариант: дети не бросают руки со словами: Ш-ш-ш-ш! — сходятся к центру круга.

Ролевая игра Краски

В самом начале, нужно определиться — какими красками (участники) будет рисовать живописец (ведущий). Выбираем цвета и начинаем играть: живописец становиться напротив палитры (участники, стоящие в одну шеренгу). Когда ведущий говорит: «Карандаш» — участники поднимают одну руку вверх, «Кисть» — начинают махать руками в стороны, «Краски» — закрывают лицо руками. При слове «палитра» все краски поднимают руки вверх. Когда «живописец» называет какую-либо краску, она должна быстро подбежать к ведущему и дотронуться до него рукой. Ведущий очень быстро меняет команды. Задача не медлить и правильно и вовремя реагировать на реплики «живописца». Кто перепутал команды или слишком медлил, выходит из игры.
Для детей постарше можно придумать рассказ со словами, как в первой и второй игре.

Сюжетная игра
Кинотеатр

Игра происходит между двумя командами. Задание дает «режиссер» — ведущий: необходимо разыграть сюжет известного художественного фильма. Дается время на подготовку двум командам одновременно.После того, как «фильм снят» одна команда показывает другой. Та в свою очередь, угадывает — какой фильм они посмотрели. Затем выступает вторая «труппа».

Угадай мелодию

Ведущий- «композитор» приглашает к себе одного участника — «музыканта». Шепчет на ухо ему название известной песни. Или дает прослушать в наушниках таковую. Затем «музыкант» должен «прохлопать» руками мелодию этой песни. Слушатели должны угадать ее.

А звезду слабо?

Это игра — пародия на известные «звездные группы» и эстрадных исполнителей. Записываются песни любимых звезд. Готовятся элементы одежды, парики и атрибуты тех артистов, которых вы собираетесь пародировать. Можно в качестве микрофонов использовать чупа-чупсы. Помещение, в котором будет проходить концерт, условно делиться на зрительный зал и сцену. Звучит музыка — и вы на концерте звезд эстрады.

Сюжетно — ролевая игра
Наседка и цыплята

В игре может принимать участие вся группа или класс. Ведущий — «наседка» руководит процессом. Между двух стульев привязывается веревка на высоте 40-50 см. На одной стороне находятся «цыплята», которые вышли во двор зернышек поклевать, на другой стороне — за забором их поджидает опасность — лиса. «Наседка», пока нет опасности, предлагает цыплятам травку пощипать за забором. При этом она говорит: «Ко-ко-ко» и все «Цыплята» устремляются под веревкой выбраться на другую сторону. Беззаботную прогулку прерывает сигнал ведущего: «Лиса!». И все «цыплята» быстро убегают под веревкой.

С чего начинаются ролевые игры

Именно взрослые помогают постигать ребенку мир, окружающие его предметы и явления. Родители, бабушки, дедушки, няни и гувернантки обучают детей очень многим навыкам: одеваться, кушать самостоятельно, умывать, читать, считать и многое другое.

Играть в игры детей также, особенно в младшем возрасте, учат взрослые. Сначала ребенок постигает самые простые детские игры: с погремушкой, с куклой, с мягкими игрушками-животными. Малыш учится «общаться» с игрушками, проявляя фантазию.

Когда дети подрастают, они получают и усваивают больше информации о разных профессиях и разных видах деятельности. Они начинают понимать, как дворник подметает улицу, как продавец рассчитывает покупателя в магазине, как доктор лечит людей. Прежде всего, ребенок копирует действия тех людей, которые его окружают – свою семью.

Когда ребенок начинает играть в ролевые игры
, он представляет, что его игрушки – это взрослые предметы. Кроме подходящих игрушек, нужно еще, чтобы ребенок хотел проявлять свою самостоятельность, и чтобы излишняя опека этому не препятствовала. В разумных пределах, ребенок должен проявлять свою индивидуальность и свое мнение.

Если вы заметили, что ваш ребенок не любит ролевые игры, или он плохо в них играет, возможно, пора задуматься – не слишком ли вы угнетаете его самостоятельность. Именно это качество позволяет лучше развивать творческие задатки ребенка. Потому что детская ролевая игра – это, в первую очередь, самостоятельная деятельность малыша!

Игра-инсценировка по сказке «Репка»

для детей раннего возраста

Мосиенко Елена Юрьевна,

воспитатель МКДОУ № 16,

г. Новосибирск

Цель:
Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи

Обучающие:
формировать умение согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой. Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»).

Развивающие:
развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Воспитательные:
Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования. Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование
: декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая), музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко «Маричка».

Предварительная работа:
чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица:
ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Ход игры:

Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются). Знаете, для чего они пришли? Они пришли посмотреть нашу сказку, давайте ее покажем, проходите на скамеечку. Итак, мы начинаем.

Воспитатель загадывает загадку гостям:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это ….. («Репка»)

Вы хотели бы сегодня

В сказку «Репка» заглянуть? Тогда смелее в путь!

Ведущий — воспитатель:

Посадил Дед эту Репку. (Выходит Егор
).
Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет-тянет. (Тянет репку
).
Пот струёй со лба бежит: (Егор вытирает пот со лба
).
Репка вдруг и говорит.

Репка:

Ты, Дедуля, не спеши,

Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!

(Пробует тянуть репку опять и говорит)

Что-то Репка крепко села!
Позову-ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка — помоги,
Репку вытащить беги. (Выходит бабушка – Аня Бизерт, и держится за деда
).

Ведущий — воспитатель:

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Зовет бабушка внучку.

Бабка:

Внучка, Внучка! Выручай!

Бабке и Дедом помогай! (Выходит внучка – Ксюша Хлестунова, и держится за бабку)

Ведущий — воспитатель:

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка зовет Жучку
.

Внучка:

Жучка, Жучка, выручай!

Нам скорее помогай! (Бежит Жучка – Андрей Кондратенко, «лает», держится за внучку).

Ведущий — воспитатель:

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.

Жучка зовет Мурку
.
Жучка:

Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай! (Выходит Мурка – Богдан Моховских, «мяукает», держится за Жучку).

Ведущий — воспитатель:

Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.

Мурка зовет мышку.

Мурка:

Мышка, Мышка, выручай!

Нам скорее помогай! (Выбегает мышка – Марик Дортман, «пищит, как мышка», и держится за Мурку
).

Ведущий — воспитатель:

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,

Кошка с мышкой встали дружно.

Друг за друга ухватились,

Поднатужились и вот:

Репка из земли идёт.

(Все дети-актеры держатся друг за друга и тянут репку).

Воспитатель читает детям стихотворение:

Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

Вместе репку мы вытащили,

Только дружбой победили!

Воспитатель:

Ребята, а что вы сейчас делали? (Ответы детей – репку тянули
).

Какого размера выросла репка? (Ответы детей – большая, пребольшая
).

Кто репку тянул? (Ответы детей – дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка
).

Сколько вас было? (Ответы – много
).

Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку!

А сейчас давайте поводим с вами хоровод.

Исполняется хоровод

После хоровода все встают в линеечку и Егор говорит:

Все старались, не ленились.

Всех мы вас благодарим.

И спасибо говорим!

(Все
участники кланяются
).

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы нам похлопали!

(Дети уходят)
.

Марина Сагитова

Конспект квест-игры «Посадил дед репку» в первой младшей группе

Форма
: Фронтальная, игровое занятие.

Мотивация
: Воспитатель читает сказку «Репка
»
. Поможем найти героев сказки и вытащим репку
.

Цель
: Создать условия для закрепления знаний о русской народной сказке «Репка
»
.

Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, расширять активный словарь детей за счет звукоподражаний, развивать зрительное внимание, слуховое внимание, развивать зрительную память, развивать мышление-отгадывать загадки.

Средства
: Фигурки героев из настольного театра, сюжетная картинка, предметные картинки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, силуэт дерева, силуэт яблоко, карточки с загадками.

Способы
: Сюрпризный момент, художественное слово, фольклор.

Предварительная работа
: Чтение сказки «Репка
»
, рассматривание иллюстраций к сказке «Репка
»
, показ настольного театра.

Индивидуально-дифференцированный подход
: учить рассуждениям и последовательному составлению сказки с подгруппой детей
.

Рефлексия
: В вечернее время продолжать учиться составлению последовательности сказки, чтение сказки «Репка
»
, самостоятельные игры с персонажами сказки, рассматривание иллюстраций сказки.

Примерный ход
:

Действия воспитателя Действия детей

Воспитатель обращается к детям.

-«Сегодня я вам расскажу сказку. А вот чтобы узнать какую, для этого вы должны отгадать загадку».

-«Что за сказка
: кошка, внучка,

Мышка и собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали».

«Что это за сказка?»

-«Правильно дети это сказка «Репка
»
. Но сначала я вам покажу репку
».

«А теперь ребята мы с вами отправимся в сказку»

Воспитатель начинает рассказ сказки.

Посадил дед репку
, выросла репка большая пребольшая
, стал дед репку из земли тянуть
: тянет, потянет а вытянуть не может. Позвал дед…Кого он позвал?»

-«Бабка за дедку, дедка за репку а вытянуть не могут
, позвала бабка …Кого она позвала?»

-«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку а вытянуть не могут
. Позвала внучка …Кого она позвала?»

-«А где же Жучка? Нет ее, нужно пойти и ее найти. Вставайте ребята мы с вами отправимся в волшебный лес по волшебным следочкам».

Воспитатель с детьми подходит к дереву.

«Посмотрите это волшебное дерево, а на нем яблоки. Какой формы яблоко?»

-«Правильно. Послушайте здесь загадка
:

Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет. (собака)
».

«Кто это?»

«Да это собачка-Жучка»

-«Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку
, тянут потянут, а вытянуть не могут…Позвала Жучка…Кого она позвала?»

«Правильно, а где же кошка? Давайте отправимся снова в путь и ее найдем»
.

«Ребята смотрите это волшебный сундук, а какой он формы?»

«Посмотрим что в сундуке»
.

Воспитатель открывает сундук, а в нем снова загадка.

-«Послушайте ребята здесь загадка
:

Прыгать может высоко,

Пьет из блюдца молоко.

И, разлегшись у окошка,

Жмурит глазки наша. (кошка)

«Кто это?»

-«Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку
, тянут потянут, а вытянуть не могут…Что же делать ребята?»

«А где же мышка?»

«Отправляемся снова в путь»
.

-«Ребята посмотрите впереди ручей, чтобы нам его перейти нам нужно снова разгадать загадку…

-«Что за маленький зверек

Сыр с тарелки уволок?

Всем знаком этот воришка.

Догадались, кто он? (Мышка)
»

«Кто это?»

-«Да это мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку
. Тянут потянут-вытянули репку
. А репка
то не простая с угощением».

-«Молодцы ребята помогли дедке вытащить репку
, за это вам угощение. Давайте из волшебного леса вернемся в группу и пойдем угощаться
».

В вечернее время воспитатель с детьми читают сказку, повторяют сюжет, рассматривают иллюстрации к сказке.

Дети сидят на ковре.

«Репка
»
.

Дети рассматривают репку
(листья зеленые, круглая, вкусная, сочная, в нем много витаминов, полезная, желтого цвета).

«Бабку»
.

«Внучку»
.

«Жучку»
.

Дети отправляются в «волшебный лес»
на поиски жучки.

«Круглой»
.

«Собака»
.

«Кошку»
.

«Нет кошки»
.

«Квадратной»
.

«Это кошка»
.

«Надо позвать мышку»
.

«Нет мышки»
.

«Это мышка»
.

Дети повторяют за воспитателем слова сказки.

-«Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку
. Тянут потянут-вытянули репку
».

Дети садятся за столы и едят угощение.

Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации к сказке, обыгрывают отдельные моменты сказки.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по сказке»

Конспект квест — игра в старшей группе «Путешествие по сказке». Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому,.

Посадил дед репку Уход необходим. 1 Наблюдаем, поливаем! Что же вырастет? Что необходимо для роста растениям? Мы все можем! Что изменилось?Как.

detsad 491667 1499187639
h3]Конспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группы (3-4 лет)

Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Возраст детей: 2-3 года Вид НОД: Ознакомление с.

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игра-сценка. Участвуют ведущий, семь игроков-персонажей и зрители. Ведущий распределяет роли:
1-й игрок будет репкой. Когда ведущий скажет слово «репка» (репку, …), игрок должен сказать «оба-на»
2-й игрок будет дедом. Когда ведущий скажет слово «дед», игрок должен сказать «убил бы».
3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий скажет слово «бабка», игрок должен сказать «ой-ой».
4-й игрок будет внучкой. Когда ведущий скажет слово «внучка» (внучку, …), игрок должен сказать «я еще не
готова».
5-й игрок будет Жучкой (собакой). Когда ведущий скажет слово «Жучка», игрок должен сказать «гав-гав».
6-й игрок будет кошкой. Когда ведущий скажет слово «кошка», игрок должен сказать «мяу-мяу».
7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий скажет слово «мышка», игрок должен сказать «пи-пи».
Начинается игра. Ведущий рассказывает сказку «Репка», участники озвучивают:
Посадил дед (2-й игрок — убил бы) репку (1-й игрок — оба-на). Выросла репка (1-й игрок — оба-на) большая пребольшая. Пришел дед (2-й игрок — убил бы) тянуть репку (1-й игрок — оба-на), тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед (2-й игрок — убил бы) бабку (3-й игрок — ой-ой). Бабка (3-й игрок — ой-ой) за дедку (2-й игрок — убил бы), дедка (2-й игрок — убил бы) за репку (1-й игрок — оба-на), тянут-потянут, вытянуть не могут. И так далее.

Новогодняя сказка-2 — ролевая игра

Количество игроков: любое

Ведущий выходит с шапкой, где лежат бумажки с ролями и предлагает участникам разобрать роли. Далее ведущий рассказывает сказку, предлагаемую ниже. Участники выполняют действия в соответствии с ролью.
Текст сказки:
Вот дом, который построен в лесу.
А вот Дед Мороз-крутой старикан,

И в любую погоду

Из дома, который построен в лесу.
А вот Снегурочка — сварлива девица,
Которая в девках долго томится
Но любит Деда Мороза — того старикана,
Который оденет красный кафтан,
И в любую погоду
Идет поздравлять с Новым Годом!
Из дома, который построен в лесу!
А вот веселые ребятишки
Любят они красивые книжки,
Но жизнь им готовит такие сюрпризы,

Новогодняя сказка — ролевая игра

Количество игроков: 14
Дополнительно: бумажки с ролями
Подготовка: На бумажках пишутся роли:
— Занавес
— Дуб
— Ворон
— Кабанчик
— Снегирь
— Дед Мороз
— Снегурочка
— Соловей — разбойник- Конь
— Иван-царевич
Ведущий выходит с шапкой, где лежат бумажки с ролями и предлагает участникам разобрать роли.
Далее ведущий рассказывает сказку, предлагаемую ниже. Участники выполняют действия в соответствии с ролью. (Все экспромтом.)
Сцена №1
Занавес пошел.
На поляне стоял дуб.

Пробежало стадо кабанчиков.
Пролетела стая уточек.
На поляне гуляли Дед Мороз и Снегурочка.
Занавес пошел.
(Участники покидают сцену.)
Сцена №2
Занавес пошел.
На поляне стоял дуб.
Каркая, прилетел ворон и сел на дуб.
Пробежало стадо кабанчиков.

Сцена знакомства — ролевая игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Каждый человек постоянно с кем-то знакомится. Существуют даже всевозможные советы о то, как правильно познакомиться, чтобы произвести о себе хорошее впечатление. Но эти правила действуют только в привычных, обыденных условиях. А если предстоит невероятное знакомство? Как тогда вести себя человеку? Представьте и инсценируйте ситуацию, в которой знакомятся…
— космонавты с инопланетянами;
— охотники со снежным человеком;
— новый владелец замка с обитающими в нем привидениями;

Превращения — игра для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Все и все превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники — в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т. д.
А если в вокзал — значит в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию — в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т. д. При этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и т. д.

Неплохо, если роль решающей всю проблему мышки досталась руководителю или виновнику торжества.

Принимают участие семь игроков-персонажей сказки Репка. Ведущий распределяет роли. Игра подходит и для детей, и для взрослой компании. Реплики героев можно выбрать — какие больше нравятся. или придумать свои.

Будьте внимательны!

1-й игрок будет репкой.
Когда ведущий говорит слово «репка», игрок должен сказать «Оба-на» или «Оба-на, вот я какая…»

2-й игрок будет дедом.
Когда ведущий говорит слово «дед», игрок должен сказать «Убил бы » или «Убил бы, е-мае»

3-й игрок будет бабкой.
Когда ведущий говорит слово «бабка», игрок должен сказать «Ой-ой» или «
Где мои 17 лет?»

4-й игрок будет внучкой
. Когда ведущий говорит слово «внучка», игрок должен сказать «Я еще не готова» или «Не готовая я»

5-й игрок будет Жучкой
. Когда ведущий говорит слово «Жучка», игрок должен сказать «Гав-гав» или «Ну вы, блин, даете, собачья работа»

6-й игрок будет кошкой
. Когда ведущий говорит слово «кошка», игрок должен сказать «Мяу-мяу « или «Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть! Без валерьянки не работаю!»

7-й игрок будет мышкой.
Когда ведущий говорит слово «мышка», игрок должен сказать «Пи-пи» или «Все о кей, забодай вас комар!»

Начинается игра, ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают.

Ведущий:
Уважаемые зрители! Сказку на новый лад увидеть, не хотите ли?

Знакомую до удивления, но с некоторыми добавлениями…в одной, ну очень сельской, местности весьма далекой от известности, жил-был дед.

(Появляется дед).
Дед:
Убил бы, е-мае!
Ведущий:
и посадил дед репку.
(Выныривает Репка)
Репка:
О-ба-на! Вот я какая!
Ведущий:
Выросла наша репка большая-пребольшая!
(выныривает из-за занавеса Репка)
Репка: Оба-на, вот я какая!

Ведущий:
Стал тянуть Дед репку.
Дед:
(высовываясь из-за занавеса) Убил бы, е-мае!
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий:
позвал Дед Бабку.
Дед:
Убил бы, е-мае!
Бабка
(выныривая над занавесом): Где мои 17 лет?!
Ведущий:
пришла бабка…
Бабка:
Где мои 17лет?
Ведущий:
Бабка за дедку…
Дед:
Убил бы, е-мае!
Ведущий:
Дедка за репку…
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий:
Тянут, тянут – вытянуть не могут. Зовет Бабка…

Бабка:
Где мои 17 лет?
Ведущий:
Внучку!
Внучка:
Не готова я еще!
Ведущий:
Губки не накрасила? Пришла внучка…
Внучка:
Не готова я еще!
Ведущий:
взялась за Бабку…
Бабка:
Где мои 17 лет?
Ведущий:
Бабка за Дедку…
Дедка:
Убил бы, е-мае!
Ведущий:
Дедка за репку…
Репка:
Оба-на, вот я какая!
Ведущий:
тянут, тянут – вытянуть не могут…зовет Внучка…
Внучка:
Не готовая я!
Ведущий:
Жучку!
Жучка:
ну вы блин, даете, собачья работа!
Ведущий:
Прибежала Жучка…
Жучка:
Ну вы, блин, даете, собачья работа…
Ведущий
: Взялась на Внучку…
Внучка:
: Не готовая я…
Ведущий:
Внучка за Бабку…
Бабка:
Где мои 17 лет?
Ведущий:
Бабка за Дедку…
Дед:
Убил бы, е-мае!
Ведущий:
Дедка за Репку…
Репка:
Оба-на, вот я какая!
Ведущий:
тянут-потянут – вытянуть не могут…взяла Жучка …
Жучка:
ну вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий:
: Кошку!
Кошка:
Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть! Без валерьянки не работаю!
Ведущий:
прибежала кошка и как вцепится в Жучку…
Жучка:

Ведущий:
: Жучка взвизнула…
Жучка:
(визжа) Ну вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий:
взялась на внучку…
Внучка:
Не готовая я…
Ведущий:
внучка – за Бабку…
Бабка:
Где мои 17 лет?
Ведущий
: Бабка – за Дедку…
Дед:
Убил бы, е-мае!
Ведущий:
Дедка – за репку…
Репка
: Оба-на!
Ведущий:
: Тянут, тянут, вытянуть не могут. Неожиданно из амбара широкой поступью появляется Мышка…
Мышка:
Все окей, забодай вас Комар?
Ведущий:
По нужде вышла и сделала она это под Кошку.
Кошка:
Собаку уберите. Аллергия у меня на шерсть, без валерьянки – не работаю!
Ведущий:
Как заорет от возмущения…Мышка…Мышка: Все окей, забодай вас комар?
Ведущий:
схватила Кошку, Кошка…
Кошка
: Собаку уберите, аллергия у меня на его шерсть, без валерьянки не работаю!
Ведущий:
кошка опять вцепилась в Жучку…
Жучка:
Ну, вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий
: Жучка ухватилась за внучку…
Внучка
: Не готовая я…
Ведущий:
Внучка летит на бабку…
Бабка:
Где мои 17 лет?
Ведущий:
Бабка вломила Дедке…
Дед
: е-мае, убил бы!
Ведущий:
тут и мышка разозлилась, отодвинула народ, крепко за ботву схватилась и достала корнеплод! Да, видать, по всем приметам не простая мышка эта!
Мышка:
Все окей, забодай вас комар?
Репка:
Оба-на, вот я какая…
(Репка выскакивает и падает. Вытирая слезы, Репка шапкой бьет об пол.)

Можно в качестве наказания тем, кто сбился, придумать штраф, например, 5 раз подпрыгнуть (для детей) или выпить рюмку (для взрослых).

Сказка «Репка — 2» — на новый лад

Вторая сказка сложнее тем, что кроме слов, нужно каждому актеру делать и соответствующие движения. Поэтому перед сказкой, прямо перед зрителями, можно и прорепетировать.

Роли и их описание:

Репка
— при каждом ее упоминании, поднимает руки над головой кольцом и говорит: «Оба-на».

Дед
— потирает руки и говорит: «Так-так».

Бабка
— машет деду кулаком и говорит: «Убила бы»
.
Внучка
— упирает в руки бока и томным голосом говорит: «Я готова».

Жучка
— крутит хвостом — «Гав-гав».

Кошка
— языком вылизывает себя — «Пшш-мяу».

Мышка
— прячет свои ушки, закрывая их ладошками — «Пи-пи-брысь».

Солнце
— стоит на стуле и смотрит, по мере рассказа передвигается на другую сторону «сцены».

Точно так же можно сыграть сказки «Теремок», «Колобок»

и т. д.

Если есть желание — можно сделать маски. Распечатать на цветном принторе и вырезать, увеличив картинку до нужного размера — в зависимости для кого нужны маски (для детей или взрослых).

f630cfe8fd10

1279039549 screenhunter 01 jul. 13 21.50

7d3134d00e57

6ddc615b06ed

c0e97ba05d52

04c4aae5c8e7

5e139c19b8a7

Театрализованная деятельность
в детском саду.

Сценарий сказки-драматизации с
авторскими элементами «Теремок»

Подготовительная группа №8

Автор: Мельникова Валентина Сергеевна, воспитатель первой
квалификационной категории.


Программное содержание:

1. Развивать умение детей последовательно и выразительно
рассказывать сказку «Теремок».

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное
состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления
детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через
устное народное творчество.

3. Учить детей имитировать характерные
действия персонажей в сказке «Теремок». Поощрять фантазию, творчество,
индивидуальность в

передаче образов. Вызывать желание у
детей играть роли, используя куклы –рукавички, выступать перед своими
сверстниками в определенной последовательности.

4. Развивать речь, мышление, воображение.

5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать
согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и
сохранять. 

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее
содержанию.

3. Просмотр диафильма “Теремок”.

4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц — прыгает,
говорит высоким голосом; мышка — бегает, пищит; лягушка — квакает, прыгает и
др. ).

5. Показ настольного театра “Теремок”.

Материал:

1. Домик-теремок, лес, коробочка с мягкими игрушками по сказке..

2. Куклы — рукавички: мышка, лягушка, заяц, петушок, лисичка,
медведь;

Ход мероприятия

Вед: — Дети! Сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Они
хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по
сказке, он встает и говорит):

— Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка –
то не простая, она волшебная – вот какая!

Дети и вед: — Спасибо большое!

Вед:- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается
открыть, но она не открывается)

-Может сказка? — Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй,
отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам придет опять!!!

(воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную
музыку открывается).

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка). (коробочка
открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?
(Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто
же это? (Зайка).

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове
гребешок. Кто же это? (Петушок).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут
ее? (Лиса).

6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (Медведь).

Вед: — Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько
игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).

Вед: — Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь
бывают чудеса…. Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, Сказка дарит вам
сюрприз!

(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и
говорит):

— Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Где ты, сказка,
покажись. И ребятам отзовись!

(дети закрывают глаза, в это время появляются дети, с куклами —
рукавичками).

Вед: — Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали?
Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?

Дети: — Теремок! (герои сказки садятся к детям на стулья)

Вед:- Русская народная сказка “Теремок”.

Драматизация сказки «Теремок».

Вед: — Промчалось лето красное. Настали дни ненастные. Нет,
сыровато под дождем, (показывает на теремок). А вот сухой отличный дом. Он,
право слово, не плохой. Но до сих пор стоит пустой. Ему хозяин очень нужен…
(оглядывается). Кто это шлепает по лужам? (к теремку подходит мышка)

Увидела теремок, остановилась и
спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто
не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и
спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в
теремок.

Вед: — Лягушка с Мышкой за уборку так дружно, весело взялись,
что очень быстро убрались. Сияет окнами избушка. Они пекут блины, да плюшки.
Вдвоем им весело живется, вон над трубой дымок как вьется!

По полю бежит Заяц. Он подбегает к теремку и заглядывает в окошко

Вед: — Стучи смелее, не робей, втроем вам будет веселей!
(Заяц стучится робко)

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!

Вед: — Опять проходят день за днем. И в теремке уже втроем
живут Лягушка, Заяц, Мышка, Щи варят, пироги, да пышки пекут, К зиме они
готовы, ухожен теремок, как новый. Мороз и холод им не страшен, так хорошо
зверушкам нашим!

(появляется Петушок с гармошкой, он шагает по дорожке и поет
песенку).

Вед: — Эй, Петя, Петя погоди! Избушку видишь впереди? Скорей
в избушку постучи, погреться пустят на печи. Накормят пирогами, там встретишься
с друзьями! (Петушок подходит к избушке и стучится в окошко)

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я Петя петушок.

— Иди к нам жить!

Вед: — Так и зажили вчетвером, теперь веселья полон дом! Ведь
каждый вечер у окошка Петух играет на гармошке, танцует Мышка и Лягушка, а
Зайка хлопает подружкам, (появляется Лиса, идет по дороге, поет песню, увидела
теремок, подошла к нему).

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в
окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в
теремок.

Вед: — Так и зажили впятером, теперь веселья полон дом! Зима
стоит уж у порога, осталось ждать совсем немного! (прислушивается, глядит в
лес). Кто это по лесу идет? Медведь через кусты вперед, он лезет, продирается,
и выбраться пытается. Шагает прямо к теремку (обращается к Медведю): — Куда ты,
Мишенька, ку-ку! (идет Медведь, подходит к теремку).

Увидел медведь теремок, услыхал песни,
остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, Петя петушок.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез
— никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и
только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь
развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик, Петя петушок, лисичка-сестричка — все целы и невредимы.

Медведь: — Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый
строить!

Все звери: — Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим
терем до небес!!!

(все дружно строят теремок под веселую музыку).

Вед: — И новый теремок на диво построят быстро и красиво! Да
станут жить, да поживать, прохожих в гости зазывать!!!

Вед: — Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята,
показали!

Артисты и зрители — все были хороши! Похлопаем друг другу от
души!!!!!!!!

Используемая литература:

1.    
Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. — М. :
Просвещение, 1991.

2.    
Баряева Л. И. , Вечканова И. И. , Загребаева Е. А. , Зарин А. А.
Театрализованные игры-занятия с детьми: — учебное пособие. — СПб. : Изд-во
“Союз”, 2001.

3.    
Маханева М. Д. Театрализованные игры и занятия в детском саду. —
М. : ТЦ Сфера, 2003.

4.    
Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию
дошкольников. — М. : ВАКО, 2007.

5.    
Синицина Е. А. Игры для праздников. — М. : Лист, 1999.

Скачано с www.znanio.ru

Автор: Просвирнина Татьяна Борисовна

Организация: МБДОУ «Детский сад №3 «Ручеёк» комбинированного вида»

Населенный пункт: Республика Мордовия, п. Зубова Поляна

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует руководителей и педагогов дошкольных организаций на создание оптимальных условий для обогащения культурных практик каждого ребенка с учетом его индивидуальности.

Культурные практики – это обычные для ребенка, повседневные и привычные способы самоопределения и самореализации. Культурные практики сопряжены с активной, самостоятельной, разноаспектной апробацией каждым ребенком новых для него видов деятельности, а также способов ее осуществления и разных форм организации, основанных на индивидуальных интересах, потребностях, способностях. Для того, чтобы педагогическая деятельность была наиболее продуктивна, было составлено перспективное планирование театрализованной деятельности на основе сказочных сюжетов для которой реализую как культурную практику через «Детскую студию».

В рамках часа «Детской студии» используется: ритмические разминки, которые позволяют эмоционально настроиться детям, развивают умение владеть своим телом; речевые разминки для совершенствования дикции и артикуляции; упражнения и этюды на развитие интонации; этюды на развитие воображения.

Длительность студийного часа составляет в старшей группе 25-30 минут. Дети охотно продолжают игру в своей свободной деятельности, увлекаясь все больше и больше. В группе необходимо постараться создать оптимальные условия для развития театрализованной деятельности ребенка. В групповой комнате в доступном месте организовать театрализованную зону. В ней находятся разные виды театра. Большой интерес вызывает у детей «уголок ряженья». Дети стараются организовать игры по мотивам сказок, а значит у меня, как у педагога появляется возможность использовать театрализованную игру, как инструмент развития. В основу методики работы постарались заложить идею взаимодействия взрослого и ребенка, в процессе которого обеспечивается творческое развитие дошкольника, разностороннее формируется все стороны его личности. Театрализованная деятельность является разновидностью игровой деятельности, а это ведущий вид деятельности, значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста. Реализация театрализованной игры в условиях группы осуществляется по этапам:

— ознакомление детей с текстом, в ходе которого выясняем свойства характера персонажей, манеру речи, мимику, жесты;

— подготовка к театрализации (подбор атрибутов, распределение ролей, подбор декораций);

— организация игры.

Руководство при организации театрально-игровой технологии старалась организовывать следующим образом:

Игра выбирается в зависимости от воспитательных задач, но она также должна выступать средством удовлетворения интересов детей; необходимо создать игровую проблему, для решения которой предлагаются различные игровые задачи; объяснения игры – кратко, четко, только после возникновения интереса детей к игре формируем игровое оборудование – оно должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде; необходимо организовать детский коллектив так, чтобы каждый воспитанник мог проявить свою активность и творческие умения. Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно. При развитие игровой ситуации следим чтобы отсутствовало принуждение при вовлечении детей в игру; стараться поддерживать игровую атмосферу; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности; окончание игры включает анализ результатов. Практика ребенка становится культурной, когда она открывает возможности для его личной инициативы, осмысления повседневного опыта, который накапливается постоянно, и создания собственных артефактов, образцов и творческих продуктов деятельности на основе осваиваемых культурных норм (поскольку культура – сущностное качество любого вида и любой формы человеческой деятельности). В культурных практиках дети самостоятельно, по своей инициативе и на основе своих индивидуальных желаний, интересов, потребностей, способностей, умений осваивают доступные им виды деятельности и способы поведения. Они действуют активно, свободно, уверенно, не боятся проявить инициативу, обосновать выбор, высказать собственное мнение, оценить ситуацию.

Месяц сентябрь

содержание

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Знакомство с образами «Заяц» и «Лиса». Прослушивание мелодий. Выражение через пластику характерных особенностей движений и поведения животных.

Знакомство с образами «Мышки» и «Лягушки». Выражение через пластику характерных особенностей движений и поведения животных.

Знакомство с образами «Медведя» и «Волка». Выражение через пластику характерных особенностей движений и поведения животных.

Выполнение этюдов на воспроизведение отдельных черт характера. Т.Караманенко «Заячий хвостик», «Капризка».

Месяц октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Знакомство с русской народной сказкой «Рукавичка». Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.

Детальное знакомство с текстом сказки, сравнение со сказкой «Теремок». Разбор выразительных средств, интонационных особенностей.

Просмотр мультфильма «Рукавичка», разбор выразительных средств, интонационных особенностей. Распределение ролей. Ритмические упражнения «кто как ходит».

Работа над текстом с соблюдением интонаций, мимики, жестов. Выполнение этюдов. Организация театрализованной игры.

Месяц ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Просмотр мультфильма «Колобок», выбор выразительных средств, интонационных особенностей. Распределение ролей. Ритмические упражнения «кто как ходит».

Детальное знакомство с текстом сказки, сравнение со сказкой «Колобок». Разбор выразительных средств, интонационных особенностей.

Совместное изготовление с детьми декораций, масок, подбор костюмов, распределение ролей, воспроизведение отдельных сценок.

Работа над текстом с соблюдением интонаций, мимики, жестов. Выполнение этюдов. Организация театрализованной игры.

Месяц декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Знакомство с образами «Муха» и «Комар», «Жук». Прослушивание мелодий. Выражение через пластику характерных особенностей движений и поведения насекомых.

Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха», разбор выразительных средств, интонационных особенностей.

Выполнение этюда «Стрекоза замерзла», чтение произведения, распределение ролей.

Репетиция постановки, разучивание реплик, действий.

Месяц январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Репетиция постановки, разучивание реплик, действий.

Репетиция постановки, разучивание реплик, действий

Показ сказки для детей младших групп.

Месяц февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Знакомство со сказкой Ш.Перро «Красная шапочка». Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию.

Просмотр сказки «Красная шапочка» на видео, обратить внимание на интонационную выразительность.

Работа над отдельными репликами, выполнение этюдов «Волк», «Капризка» Т.Караманенко.

Организация игры-драматизации с последующим переходом в свободную деятельность.

Месяц март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Знакомство со сказкой К.И. Чуковского «Айболит», беседа по содержанию

Прослушивание грамзаписи сказки К.И.Чуковского «Айболит». Обратить внимание детей на выразительность речи, дикцию.

Просмотр сказки «Айболит» на видео, определить нравственное содержание сказки.

Распределение ролей между детьми. Беседа по характеристике персонажей, специфики их характера.

Месяц апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа над тестом сказки. Индивидуальная работа над дикцией детей, интонационной выразительностью речи.

Работа над тестом сказки. Использование специальных этюдов, упражнений для работы над выразительностью речи.

Работа над текстом. Учить детей при помощи дикции передавать характер персонажа.

Организация игры по сюжету сказки, возможно показ постановки для детей младших групп.

Такая игра научит детей ориентироваться в пространстве, научит умению построить диалог с другим человеком; разовьет память, слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, образное мышление, фантазию.

Приложения:

  1. file0.docx.. 20,5 КБ

Опубликовано: 04.12.2021

Паспорт проекта

1. Вид проекта Творческо-информационный
2. Продолжительность Долгосрочный
3. Участники проекта
  • Дети старшей группы
  • Родители
  • Воспитатели
4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:

  • «Мой дом, моя семья»
  • «Мой детский сад»
  • «Мой город Орск»
  • «Моя страна Россия»
  • «С чего начинается Родина»

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

* Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, о городе, в котором они живут, о стране.

* Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности.

* Воспитание нравствено-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

* Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и достопримечательностей.

*Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы и расширены представления по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Мой город Орск», «С чего начинается Родина», «Моя страна Россия».
  2. У детей будут сформированы нравственные качества, необходимые для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, достойных граждан России.
  3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность дошкольников.
  4. Установится взаимодействие между всеми участниками проекта.
  5. Обогатится предметно-пространственная развивающая среда группы, дошкольников.

Проблема: Выяснить с детьми – с чего начинается Родина?

Актуальность

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце

Этапы реализации проекта

Этап Мероприятия Сроки
1 этап Подготовительный:
— Изучение интереса детей для определения целей проекта.
— Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности
Сентябрь 2021г
2 этап Основной Октябрь — Ноябрь 2021
3 этап Заключительный Апрель 2022
4 этап Презентация результатов деятельности Май 2022

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • экскурсия;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы, ситуативные разговоры;
  • слушание музыки;
  • игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные);
  • презентации.

Формы взаимодействия с родителями:

  • консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
  • сотворчество детей и родителей.

Формы и методы реализации проекта

Первый раздел: «Мой дом, моя семья»

• Познавательное занятие «Моя семья».

• Беседа «Мой дом».

•Составление рассказов на тему: «Моя семья».

• Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы».

• Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…».

• Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня».

•Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка.

• Пальчиковая гимнастика «Семья».

• Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощницы».

• Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

• Дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных»?

• Просмотр сказки «Три поросёнка».

• Сотворчество детей с родителями: «Фотоальбом «Моя семья».

Второй раздел «Мой детский сад»

• Словотворчество на тему: «Детский сад – это…».

• Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад».

• Экскурсия по детскому саду.

•Прослушивание аудиозаписей: «Наш детский сад», «Чудеса в саду».

• Коммуникативная игра «Кто в домике живет?».

• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

• Выставка рисунков и поделок «Мой любимый детский сад».

• НОД «Труд взрослых в детском саду».

Третий раздел «Мой город Орск»

Беседа «Как и почему называется наш город»

• Знакомство с символикой Орска.

• Рассматривание альбомов, иллюстраций о природе родного края, животных, растениях.

• Рассматривание фото альбома «Мой старый-новый город».

• Показ презентации «Моя малая родина».

• Изготовление фотостенда «Город, в котором я живу».

Фото конкурс «Как я провел лето».

• Экскурсии по ближайшим улицам (школа).

•Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице».

• ОД «Мой любимый город Орск».

• Конкурс рисунка на асфальте «Разноцветные дорожки».

• Конкурс чтецов «Мой город лучше всех на свете».

Четвертый раздел «Моя страна Россия»

Познавательное занятие «Россия – Родина моя».

•Лепка: «Флаг России».

•Рисование: «Русская березка».

•Прослушивание: гимна РФ, народных песен.

•Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель, «У медведя во бору».

Пятый раздел презентация «С чего начинается Родина?»

Д/И «Народные промыслы»

Виртуальная экскурсия «С чего начинается Родина»

• Беседа о Москве.

• Рассматривание кукол в народных костюмах.

• Иллюстрации «Русский народный костюм».

•Драматизация русских народных сказок: «Маша и медведь, «Теремок», «Репка».

• Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы и расширены представления по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, достопримечательности, замечательные люди», «Мой край», «Моя страна Россия».
  2. У детей будут сформированы нравственные качества, необходимые для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, достойных граждан России.
  3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность дошкольников.
  4. Установится взаимодействие между всеми участниками проекта.
  5. Обогатится предметно-пространственная развивающая среда группы, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

Литература

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2007. – 256 с.
  2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной
  3. Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
  4. Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
  5. Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
  6. Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
  7. Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
  8. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012, — 112 с.
  9. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»
  10.  Как любить детей (опыт самоанализа)/ Ш.Амонашвили. – Москва-Абакан: Издательский Дом Шалвы Амонашвили; Издательство Хакасского угиверситета им. Н.Ф.Катанова, 2009. – 112 с.
  11. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
  12. Лекции авторского семинара Амонашвили Ш.А. Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном пространстве (система Школа Жизни). – Абакан, 2009.
  13. Микляева Н.В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: Сфера, 2013, 144 с.
  14. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. – М.: Сфера, 2010.
  15.  Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.
  16. Ребенок в детском саду №3-2004г. «О государственной символике России»
  17. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Тест]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., №1155/ Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013 г.

Сентябрь

1. Чтение сказки «Теремок» (в обработке М. Булатова).

2. Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

3. Заучивание русской народной потешки «Огуречик-огуречик».

4. Чтение стихотворения В.Берестова «Больная кукла».

5. Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на Торжок».

6. Чтение А. Барто «Мишка».

7. Чтение С. Капутикян. «Все спят».

8. Чтение произведения пер. с укр. С. Маршака. Д. Биссет. «Га-га-га!».

9. Чтение сказки В. Сутеев. «Кто сказал „мяу»».

10. Чтение потешки «Наши уточки с утра…».

11. Рассказывание рассказа В. Бианки. «Лис и мышонок».

12. Чтение потешки «Ойду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу».

13. Повторить русскую народную потешку: «Огуречик, огуречик».

14. Повторение чтение сказки В. Сутеев. «Кто сказал „мяу»».

15. Заучить А. Барто «Мишка».

16. Чтение сказки «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина.

17. Чтение произведения С. Капутикян. «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой.

18. Повторить чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».

19. Рассказывание сказки «Теремок» (в обработке М. Булатова).

20. Чтение Г. Лагздынь, «Петушок».

Октябрь

1. Чтение сказки Н. Павлова «Земляничка».

2. Чтение стихотворения П. Воронько «Обновки».

3. Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя».

4. Чтение «В магазине игрушек» (главы из книги Ч. Янчарского).

5. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» (из цикла «Игрушки»).

6. Чтение рассказа Н. Пикулева. «Лисий хвостик.

7. Чтение песенки «Бу-бу, я рогатый» лит.обр. Ю. Григорьева.

8. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» (из цикла «Игрушки»).

9. Чтение Ч. Янчарский «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»),

10. Повторение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя».

11. Повторение стихотворения П. Воронько «Обновки».

12. Чтение Г. Сапгир. «Кошка».

13. Чтение сказки «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

14. Чтение А. Барто. «Слон»,

15. Повторить чтение сказки «Маша и медведь», обр. М. Булатова

16. Повторить чтение Г. Сапгир. «Кошка».

17. Чтение песенки пер. с молд. И. Токмаковой; «Ты, собачка, не лай…».

18. Повторить чтение рассказа Н. Пикулева. «Лисий хвостик

19. Заучить А. Барто. «Слон».

20. Повторить чтение песенки пер. с молд. И. Токмаковой; «Ты, собачка, не лай…».

Ноябрь

1. Чтение р – н песенки «Как у нашего кота».

2. Чтение стихотворения К. Чуковского «Федотка».

3. Чтение сказки В. Бианкит «Лис и мышонок».

4. Чтение стихотворения «Маша обедает».

5. Чтение произведения А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка».

6. Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор…»;

7. Повторить чтение стихотворения « Маша обедает».

8. Заучить р – н песенку «Как у нашего кота».

9.Повторить чтение произведения А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка».

10. Чтение произведения «Разговоры» чуваш.пер. Л. Яхнина.

11. Рассказывание сказки «Теремок» (в обработке М. Булатова).

12. Повторить стихотворение А. Барто. «Слон».

13. Повторить чтение потешки «Из-за леса, из-за гор».

14. Чтение потешки «Чики, чики, кички…»

15. Чтение произведения К.Чуковский «Путаница».

16. Повторить р – н песенку «Как у нашего кота».

17. Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».

Декабрь

1. Чтение р- н песенки «Уж как я мою коровушку люблю».

2. Чтение произведения А.Барто, П. Барто: «Девочка-рёвушка».

3. Заучивание стихотворения Я. Аким « Ёлка».

4. Повторить чтение произведения К.Чуковского «Путаница».

5. Чтение произведения Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

6. Чтение В. Берестов «Котенок».

7. Рассказывание сказки «Теремок» (в обработке М. Булатова).

8. Чтение потешки «Ой, ты заюшка-пострел…».

9. Повторить стихотворение Я. Аким « Ёлка».

10. Повторить чтение р- н песенки «Уж как я мою коровушку люблю».

11. Повторить чтение произведения К.Чуковский «Путаница».

12. Повторить чтение В. Берестов «Котенок».

13. Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

14. Повторить чтение произведения Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

15. Чтение стихотворения Э. Мошковская. «Приказ».

16. Повторить чтение потешки «Ой, ты заюшка-пострел…».

17. Чтение потешки «Чики, чики, кички…».

Январь

1. Чтение немецкой песенки: «Снегирёк».

2. Чтение потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком.

3. Чтение молдавской песенки «Ты собачка не лай» И.Токмаковой.

4. Чтение произведения пер. с нем. В. Викторова «Сапожник».

5. Повторить чтение немецкой песенки: «Снегирёк».

6. Чтение сказки «Козлятки и волк».

7. Повторить чтение произведения пер. с нем. В. Викторова «Сапожник».

8. Повторить чтение произведения Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

9. Повторить стихотворение Я. Аким «Ёлка».

10. Чтение сказки «Козлятки и волк».

11. Повторить р – н песенку «Как у нашего кота».

12 Чтение стихотворения М. Познанской «Снег идет».

Февраль

1. Чтение английской песенки в обработке К. Чуковского «Котауси и Мауси».

2. Чтение русской народной песенки «Наша Маша маленька».

3. Чтение стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик».

4. Чтение чувашской песенки в обработке Л. Яхнина «Разговоры».

5. Повторить чтение русской народной песенки «Наша Маша маленька».

6. Чтение произведения А. Введенский. «Мышка»

7. Чтение русской народной песенки «Петушок, петушок».

8. Показ настольного театра по р – н сказке «Репка».

9. Чтения Б. Житкова «Храбрый утёнок».

10. Повторить чтение английской песенки в обработке К. Чуковского «Котауси и Мауси».

11. Заучить Г. Лагздынь, «Петушок».

12. Чтение сказки «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина.

13. Повторить чтение потешки «Наши уточки с утра…».

14. Повторить чтение рассказа В. Бианки. «Лис и мышонок».

15.Повторить чтение произведения С. Капутикян. «Маша обедает».

Март

1. Чтение стихотворения М. Лермонтова «Спи, младенец» ( из стихотворения Казачья колыбельная).

2. Чтение стихотворения А. Пушкин «Ветер по морю гуляет».

3. Чтение английской песенки в обр. К. Чуковского «Ой тызаюшка – пострел».

4. Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар».

5. Повторение чтения стихотворения М. Лермонтова «Спи, младенец» (из стихотворения Казачья колыбельная).

6. Повторение чтения стихотворения А. Пушкин «Ветер по морю гуляет».

7. Повторить заучивание Г. Лагздынь, «Петушок».

8. Чтение произведения А. Барто. «Лошадка» (из цикла «Игрушки»).

9. Чтение чувашской песенки в обработке Л. Яхнина «Разговоры».

10. Повторить стихотворение А. Барто. «Слон».

11. Чтение русской народной песенки «Наша Маша маленька».

12. Чтение потешки «Заяц Егорка…».

13. Заучить произведение А. Барто. «Лошадка» (из цикла «Игрушки»).

14. Чтение произведения А. Барто (из цикла «Игрушки») «Кто как кричит».

15. Повторить Г. Лагздынь, «Петушок».

Апрель

1. Чтение стихотворения А. Плещеев «Сельская песенка».

2. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».

3. Чтение сказки «Маша и медведь» в обработке М. Булатова.

4. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь».

5. Повторить произведение А. Барто. «Лошадка» (из цикла «Игрушки»).

6.Чтение потешки «Заяц Егорка…».

7. Повторение чтения стихотворения М. Лермонтова «Спи, младенец» (из стихотворения Казачья колыбельная).

8. Повторить чтение потешки «Наши уточки с утра…».

9. Чтение чувашской песенки в обработке Л. Яхнина «Разговоры».

10. Повторить чтение стихотворения А. Плещеев «Сельская песенка».

11. Чтение стихотворения А. Пушкин «Ветер по морю гуляет».

12. Повторить чтение потешки «Заяц Егорка…».

13. Повторить Г. Лагздынь, «Петушок».

14. Повторить чувашскую песенку в обработке Л. Яхнина «Разговоры».

15. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь».

16. Чтение произведения пер. с нем. В. Викторова; «Сапожник».

Май

1. Заучить закличку «Солнышко, ведрышко».

2. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Приказ»

3. Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского.

4. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

5. Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…».

6. Чтение потешки «Ты, собачка, не лай…», пер. с молд. И. Токмаковой.

7. Повторить чтение народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского.

8. Повторить чтение р- н песенки «Уж как я мою коровушку люблю».

9. Заучить закличку «Солнышко, ведрышко».

10. Повторить чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь».

11. Чтение произведения А. Введенский. «Мышка»

12. Повторить чтение потешки «Заяц Егорка…».

13. Чтение стихотворения А. Пушкин « Ветер по морю гуляет».

14. Закрепить стихотворение А. Барто « Грузовик».

15. Чтение стихотворения Б. Заходера «Кискино горе».

  • Поела как пишется слитно или раздельно
  • Позавчера как пишется и почему
  • Пожалеть сироту шаловливый малыш посвятить рассказ учителю
  • Поздна как пишется на русском
  • Позитив и мороженка дзен яндекс рассказ