Пока живет человек будет жить и сказка сжатое изложение

Реальный текст егэ по русскому языку 2021. соловейчикчтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. Соловейчик

Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода – понятие бесконечное. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения. Бесконечное не определимо в словах. Оно выше слов.

Сколько люди живут, они будут стараться понять, что же такое свобода, и стремиться к ней.

Полной социальной свободы нет нигде в мире, экономической свободы для каждого человека нет и, судя по всему, быть не может; но свободных людей – огромное множество. Как же это получается?

В слове «свобода» содержится два разных понятия, сильно отличающихся одно от другого. По сути, речь идет о совершенно разных вещах.

Философы, анализируя это трудное слово, пришли к выводу, что есть «свобода-от» – свобода от какого бы то ни было внешнего угнетения и принуждения – и есть «свобода-для» – внутренняя свобода человека для его самоосуществления.

Внешняя свобода, как уже говорилось, не бывает абсолютной. Но внутренняя свобода может быть беспредельной даже при самой трудной жизни.

В педагогике давно обсуждается свободное воспитание. Учителя этого направления стремятся дать ребенку внешнюю свободу в школе. Мы говорим о другом – о внутренней свободе, которая доступна человеку во всех обстоятельствах, для которой не надо создавать специальных школ.

Внутренняя свобода не зависит жестко от внешней. В самом свободном государстве могут быть зависимые, несвободные люди. В самом несвободном, где все так или иначе угнетены, могут быть свободные. Таким образом, воспитывать свободных людей никогда не рано и никогда не поздно. Мы должны воспитывать свободных людей не потому, что наше общество обрело свободу – это спорный вопрос, – а потому, что внутренняя свобода нужна самому нашему воспитаннику, в каком бы обществе он ни жил.

Человек свободный – это человек, свободный внутренне. Как и все люди, внешне он зависит от общества. Но внутренне он независим. Общество может освободиться внешне – от угнетения, но стать свободным оно может лишь тогда, когда люди в большинстве своем будут внутренне свободны.

Вот это и должно быть, на наш взгляд, целью воспитания: внутренняя свобода человека. Воспитывая внутренне свободных людей, мы приносим самую большую пользу и нашим воспитанникам, и стране, стремящейся к свободе. Здесь нет ничего нового; присмотритесь к лучшим учителям, вспомните своих лучших учителей – они все старались воспитывать свободных, потому они и запоминаются.

Внутренне свободными людьми держится и развивается мир.
Что такое внутренняя свобода?

Внутренняя свобода так же противоречива, как и свобода вообще. Внутренне свободный человек, свободная личность, в чем-то свободен, а в чем-то не свободен.

От чего свободен внутренне свободный человек? Прежде всего от страха перед людьми и перед жизнью. От расхожего общего мнения. Он независим от толпы. Свободен от стереотипов мышления – способен на свой, личный взгляд. Свободен от предубеждений. Свободен от зависти, корысти, от собственных агрессивных устремлений.

Можно сказать так: в нем свободно человеческое.

Свободного человека легко узнать: он просто держится, по-своему думает, он никогда не проявляет ни раболепства, ни вызывающей дерзости. Он ценит свободу каждого человека. Он не кичится своей свободой, не добивается свободы во что бы то ни стало, не сражается за свою личную свободу – он всегда владеет ею. Она дана ему в вечное владение. Он не живет для свободы, а живет свободно.

Это легкий человек, с ним легко, у него полное жизненное дыхание.

Каждый из нас встречал свободных людей. Их всегда любят. Но есть нечто такое, от чего действительно свободный человек не свободен. Это очень важно понять. От чего не свободен свободный человек?

От совести.

Что такое совесть?

Если не понять, что же такое совесть, то не понять и внутренне свободного человека. Свобода без совести – ложная свобода, это один из видов тяжелейшей зависимости. Будто бы свободный, но без совести – раб дурных своих устремлений, раб обстоятельств жизни, и внешнюю свою свободу он употребляет во зло. Такого человека называют как угодно, но только не свободным. Свобода в общем сознании воспринимается как добро.

Обратите внимание на важное различие: тут не сказано – не свободен от своей совести, как обычно говорят. Потому что совесть не бывает своя. Совесть и своя, и общая. Совесть – то общее, что есть в каждом отдельно. Совесть – то, что соединяет людей.

Совесть – это правда, живущая между людьми и в каждом человеке. Она одна на всех, мы воспринимаем ее с языком, с воспитанием, в общении друг с другом. Не нужно спрашивать, что же такое правда, она так же не выразима в словах, как и свобода. Но мы узнаем ее по чувству справедливости, которое каждый из нас испытывает, когда жизнь идет по правде. И каждый страдает, когда справедливость нарушается – когда попирается правда. Совесть, чувство сугубо внутреннее и в то же время общественное, говорит нам, где правда и где неправда. Совесть заставляет человека придерживаться правды, то есть жить с правдой, по справедливости. Свободный человек строго слушается совести – но только ее.

Учитель, цель которого – воспитание свободного человека, должен поддерживать чувство справедливости. Это главное в воспитании.

Никакого вакуума нет. Никакого госзаказа на воспитание не нужно. Цель воспитания одна на все времена – это внутренняя свобода человека, свобода для правды.

Источник:  https://vk.com/ege100ballov
Обсуждение текста

Примерный круг проблем:
 
1. Чем отличается внутренняя свобода от внешней?
2. Что значит быть свободным человеком?
3. Что должно быть главной целью воспитания?
4. Что такое внутренняя свобода?
5. Как связаны совесть и свобода?
6. Что такое совесть?
7. Каким должен быть учитель?

В чем различие «Заявления» и «Волеизъявления»? Если одно «За явью», а второе «Воля из яви», то смысл более, чем понятен. Выражать свою волю имеет каждый живой Человек — это даровано Творцом каждому, кто по его воле рожден на этой земле от живого Человека Женщины и живого Человека Мужчины. Подавлять волю живого Человека не имеет никто. Любой, кто подавляет волю человека, живет не в ладу с Богом, живет не по совести, лжет.

Руководствуясь правом, дарованным мне Творцом. Оглашаю свою волю публично.

НАРОД — ВЛАСТЬ

Носитель суверенитета

Ольга Павловна Р… … …

Осуществляю свою власть

НЕПОСРЕДСТВЕННО

350001, СССР/РСФСР г.Краснодар,

ул… … … , д. … , кв… . … … … … … … … … … … … …Прокуратура Краснодарского края

тел. +7-…-…-..-.. … … … … … … … … … … … … … … … г.Краснодар, ул. Советская, д. 39.

________ № _________________

На №________________ от______

… … … … … … … … … … … … … … … … ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЕ

Руководствуюсь правом, дарованным мне Творцом.

Я обращаюсь к вам на основании Конституции РФ:

статьи 2 — нахожусь под защитой государства;

статьи 3 п.1 – являюсь носителем суверенитета и единственным источникомвласти Российской Федерации;

статьи 3 п.2 – осуществляю свою власть непосредственно;

статья 20 п.1 – имею право на жизнь;

статья 29 п.1 – гарантирует мне свободу слова и мысли;

статья 29 п.4 – имею право свободно искать, получать, передавать, распространять информацию любым законным способом. К государственным тайнам отношения не имею;

статья 33 – имею право обращаться лично и направлять свои обращения в любые государственные органы;

статья 42 – имею право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии

статья 45 п.1, п.5 – имею гарантии Российской Федерации о государственной защите прав и свобод. Цензура запрещена.

статья 58 — каждый обязан сохранять природу и окружающую среду;

статья 67’ п.2 Российская Федерация сохраняет память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, признает государственное единство.

Уважаемые прокуроры, огромное спасибо Вам за все, что вы для нас всех делаете. Прокуроры не имеют права ошибаться, и задача прокуроров выявить истину и предотвратить преступление. Мы все находимся в равных условиях в окружающей среде: любой живой организм страдает от загрязнения воздуха, воды, почвы, осадков, продуктов.

Прошу Вашего прокурорского реагирования на имеющие факт события.

Опираясь на многочисленную информацию в Интернете, разъясняющую, что такое химтрейлы, что они распыляют токсины, графен, опасные соединения окислов алюминия, барий, стронций, цезий, нано-частицы, при вдыхании которых, человек начинает испытывать различные недомогания: усталость, сонливость, подкашливание из-за першения в горле, химическую пневмонию, безразличие, развиваются другие уже более опасные болезни. Точно также легко могут быть распылены любые вирусы, микробы, токсины, ядовитые вещества. Люди, работающие с землей и садом, сталкиваются с полчищами прожорливых, ранее не виданных, насекомых, пчелы гибнут всей пасекой, автомобилисты, перемещающиеся на длительные расстояния, замечают, что капот автомобиля практически чист от насекомых, засуха по нескольку месяцев или невиданные затопления также могут наступить и при применении климатического оружия. Вы это прекрасно все знаете, но знаем и мы – ваши родственники, знакомые, друзья, ваши соседи, земляки, прохожие, покупатели в магазинах, автолюбители, случайные попутчики и ещё много других точек соприкосновения, где мы с вами пересекаемся. Разница между нами в том, что вы силовики, а мы – мирный народ, вы владеете различными инструментами искать и находить, а мы – быть вам за это благодарны.

18.09.2021 г. с четырех часов утра и в течении всего дня над городом Краснодаром самолетами оставлялись в небе полосы, нехарактерные для инверсионного следа. Они расползались в ширину медленно, тянулись от горизонта со стороны поселка Агроном через город до горизонта в сторону Адыгеи. Иногда в небе находилось сразу по пять самолетов, возможно, это дроны, потому что они абсолютно бесшумные. За день этих следов было оставлено не менее 50 штук. Полеты над городом никогда не были так откровенно циничны, как позволено летать этим странным летательным аппаратам. В соцсетях люди со всего края делились этой информацией и наблюдали эту картину в небе над своими поселениями. Заметили, что даже рельсы покрылись ржавчиной. И назвали этот день «настоящей химической атакой». С этого дня и по настоящее время опыление неизвестными веществами происходит ежедневно. Самолеты (дроны) на город Краснодар залетают с одного и того же направления. Не даётся возможности пробиться солнцу, оставленные полосы расползаются, затягивают небо. Как известно болезнетворные микроорганизмы гибнут от солнечных лучей, а лучам закрыта дорога на землю.

Я предполагаю, что катастрофическое повышение смертности людей, животных, насекомых по данным статистики, является прямой зависимостью от странных полос над населенными пунктами.

Директор ЦРУ Бреннон в Совете по международным отношениям признает (речь опубликована на официальном сайте ЦРУ 29.06.2016), что с помощью химиотрас они распыляют аэрозоли.

Творец создал Человека разумным, наделил его Божественной Душой, чистой совестью, жить без страха, но не бессмертным. Отступая от замыслов Творца любым своим деянием: ложью, потерей совести, Мы перестаем быть любимыми детьми Бога и превращаемся в тварь дрожащую, подвергаем себя и своих детей непосильным трудностям, утратой здоровья, забвению.

Убедительно прошу Вас разобраться в этом вопросе тщательно, по совести и без страха. Помнить, что на кону стоит ваша жизнь и жизнь ваших детей.

Уважение к Вам особое.

Честь имею. … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … Ольга Павловна

Прилагаю к Волеизъявлению фотографии, сделанные в разное время, в разных местах.

Волеизъявление народа.

Волеизъявление народа.

Волеизъявление народа.

Волеизъявление народа.

Волеизъявление народа.

Нумерую страницы, прошиваю, Делаю запись: «Прошито и пронумеровано 8 листов. Число, месяц, год. Подпись».

Всё. Два экземпляра отношу в Краевую прокуратуру, один сдаю, на втором дежурный прокурор делает запись о приеме. Штамп не ставят, вот в чем подозрение. Есть ли он у них вообще? И почему. Входящего номера тоже нет? Это не случайность, сразу не обратила внимание, придется идти повторно.

Это не первое мое волеизъявление о химиотрассах. На первое прокуроры предпочли не отвечать, а пересылали его друг другу, там было задано два вопроса: «Вы бессмертны?», «Бессмертны ли ваши родные и близкие?»


Подготовка к ОГЭ - 2020

Подготовка к ОГЭ — 2020


ОГЭ — «Основной государственный экзамен» ОГЭ по русскому языку носит обязательный характер. В случае получения оценки «неудовлетворительно» возможна пересдача в резервный день при условии, что данная оценка — единственная. Время проведения экзамена — 3 часа 55 минут (235 мин) . Разрешен к использованию орфографический словарь. Минимальный балл (соответствует оценке «удовлетворительно») —…. Максимальный балл — 33 . Количество заданий — 9 .

ОГЭ — «Основной государственный экзамен»

  • ОГЭ по русскому языку носит обязательный характер.
  • В случае получения оценки «неудовлетворительно» возможна пересдача в резервный день при условии, что данная оценка — единственная.
  • Время проведения экзамена — 3 часа 55 минут (235 мин) .
  • Разрешен к использованию орфографический словарь.
  • Минимальный балл (соответствует оценке «удовлетворительно») —….
  • Максимальный балл — 33 .
  • Количество заданий — 9 .


Содержание теста ОГЭ по русскому языку Часть 1 — написание сжатого изложения по прослушанному тексту; сложность заключается в «сжатии» текста без потери его основной идеи. Текст для сжатого изложения по содержанию не связан с частями 2 и 3 работы. При этом изменилась жанровая специфика текста для изложения ( путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.) Часть 2 — задания с выбором правильного ответа . Предполагается выполнение различных видов анализа языкового материала. Для этого дано 7 заданий: 4 задания (задания 2–5) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; 3 задания (задания 6–8) нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста, выявляют уровень постижения экзаменуемыми культурно-ценностных категорий текста: понимание проблемы, позиции автора или героя; характеристика героя; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи.

Содержание теста ОГЭ по русскому языку

  • Часть 1 — написание сжатого изложения по прослушанному тексту; сложность заключается в «сжатии» текста без потери его основной идеи.

Текст для сжатого изложения по содержанию не связан с частями 2 и 3 работы. При этом изменилась жанровая специфика текста для изложения ( путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.)

  • Часть 2 — задания с выбором правильного ответа .

Предполагается выполнение различных видов анализа языкового материала. Для этого дано 7 заданий:

  • 4 задания (задания 2–5) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ;
  • 3 задания (задания 6–8) нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста, выявляют уровень постижения экзаменуемыми культурно-ценностных категорий текста: понимание проблемы, позиции автора или героя; характеристика героя; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи.


Содержание теста ОГЭ по русскому языку Часть 3 — написание сочинения по прочитанному тексту: выбор одного из трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и представление письменного развёрнутого аргументированного ответа. Первое и третье задания оцениваются также на соблюдение норм орфографии, грамматики, пунктуации, речи.

Содержание теста ОГЭ по русскому языку

  • Часть 3 — написание сочинения по прочитанному тексту: выбор одного из трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и представление письменного развёрнутого аргументированного ответа.

Первое и третье задания оцениваются также на соблюдение норм орфографии, грамматики, пунктуации, речи.


Система оценивания 1 . Сжатое изложение – 7б. 2. Тест – 7б. 3. Сочинение-рассуждение – 9б . Грамотность и фактическая точность (сочинение + изложение) - 10 б. За всю работу – 33 б.

Система оценивания

  • 1 . Сжатое изложение 7б.
  • 2. Тест 7б.
  • 3. Сочинение-рассуждение .
  • Грамотность и фактическая точность (сочинение + изложение) 10 б.

За всю работу – 33 б.


 Часть 1 Изложение Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения. Должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Задача сжатого изложения?— кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить подробности, найти речевые средства обобщения.

Часть 1 Изложение

  • Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения. Должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
  • Задача сжатого изложения?—
  • кратко, в обобщенной форме передать содержание текста,
  • отобрать существенную информацию,
  • исключить подробности,
  • найти речевые средства обобщения.


Пока живет человек будет жить и сказка сжатое изложение


Пока живет человек будет жить и сказка сжатое изложение


Пока живет человек будет жить и сказка сжатое изложение


Советы по ведению записей — фиксируем ключевые слова, — пишем с пробелами между строк, чтобы была возможность что-то добавить при втором чтении, — показываем подчеркиванием границы микротем. Сначала нужно записать изложение как можно подробнее. Сжатие текста — это преобразование, при котором текст заменяется более кратким по объему изложением. При этом не допускаются смысловые искажения и утрата значимых положений.

Советы по ведению записей

  • — фиксируем ключевые слова,
  • — пишем с пробелами между строк, чтобы была возможность что-то добавить при втором чтении,
  • — показываем подчеркиванием границы микротем.
  • Сначала нужно записать изложение как можно подробнее.
  • Сжатие текста — это преобразование, при котором текст заменяется более кратким по объему изложением. При этом не допускаются смысловые искажения и утрата значимых положений.


Приемы компрессии (сжатия) текста Исключение Обобщение или объединение Замена

Приемы компрессии (сжатия) текста

  • Исключение
  • Обобщение или объединение
  • Замена


Исключение вводных слов; однородных членов предложения; повторов; однотипных примеров; риторических вопросов и восклицаний; цитат; деталей, которые не влияют на ход авторской мысли; пояснений; рассуждений; описаний; слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.

Исключение

  • вводных слов;
  • однородных членов предложения;
  • повторов;
  • однотипных примеров;
  • риторических вопросов и восклицаний;
  • цитат;
  • деталей, которые не влияют на ход авторской мысли;
  • пояснений;
  • рассуждений;
  • описаний;
  • слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.


При исключении необходимо: — выделить главное с точки зрения основной мысли текста, затем убрать ненужные подробности и детали; — объединить полученное, используя основные средства связи между предложениями. Сказка живет везде, во всем: в деревьях, листьях, в самом ветре, в земле, в кресле, в доме, в марте, в тебе самом . (22 слова) Сказка живет везде, во всем (5 слов).

При исключении необходимо:

— выделить главное с точки зрения основной мысли текста, затем убрать ненужные подробности и детали;

— объединить полученное, используя основные средства связи между предложениями.

Сказка живет везде, во всем: в деревьях, листьях, в самом ветре, в земле, в кресле, в доме, в марте, в тебе самом . (22 слова)

Сказка живет везде, во всем (5 слов).


Обобщение или объединение — ряда предложений, связанных одной мыслью; — частей предложений; — конкретных, единичных фактов, событий, явлений.

Обобщение или объединение

  • — ряда предложений, связанных одной мыслью;
  • — частей предложений;
  • — конкретных, единичных фактов, событий, явлений.


При объединении необходимо: — найти в тексте мелкие, единичные факты, — найти в них общее, — объединить эти факты на основе общего, — сформулировать получившееся предложение. Сказки научат тебя быть добрым, ты увидишь, что они смогут выручить из любой беды, в которую ты можешь угодить. Сказки покажут как веселый, но слабый может победить сильного, но хмурого . ( 30 слов) Сказки научат доброте, оптимизму, выручат из беды . (7слов)

При объединении необходимо:

— найти в тексте мелкие, единичные факты,

— найти в них общее,

— объединить эти факты на основе общего,

— сформулировать получившееся предложение.

Сказки научат тебя быть добрым, ты увидишь, что они смогут выручить из любой беды, в которую ты можешь угодить. Сказки покажут как веселый, но слабый может победить сильного, но хмурого . ( 30 слов)

  • Сказки научат доброте, оптимизму, выручат из беды . (7слов)


Замена — однородных членов обобщающим словом; — сложного предложения — простым; — части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением; — прямой речи — косвенной; — части текста одним предложением; — части предложения местоимением и т.д.

Замена

— однородных членов обобщающим словом;

— сложного предложения — простым;

— части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением;

— прямой речи — косвенной;

— части текста одним предложением;

— части предложения местоимением и т.д.


При замене необходимо: — найти слова, смысловые части или предложения, которые можно сократить с помощью замены обобщающим словом, простым предложением и т.д; — сформулировать получившееся предложение. Сказки любят взрослые и дети, сильные и слабые, добрые и не очень . ( 12 слов) Сказки любят все . (3 слова )

При замене необходимо:

— найти слова, смысловые части или предложения, которые можно сократить с помощью замены обобщающим словом, простым предложением и т.д;

— сформулировать получившееся предложение.

  • Сказки любят взрослые и дети, сильные и слабые, добрые и не очень . ( 12 слов)
  • Сказки любят все . (3 слова )


Сочетание замены, исключения и объединения Вы, люди, специально, а чаще случайно, забыв о той поре, когда вы еще верили сказкам, причиняете друг другу боль. Вы, люди, забываете о всё исцеляющей доброте сказок и мечетесь в жизненном тупике, ища выхода и не видя его. А ведь он поразительно прост. Надо верить в чудеса. Верить и жить. Жить так, чтобы жизнь превращалась только в добрые и веселые сказки. ( 61 слово) Люди, забывая о великой силе сказок, обижают друг друга, не находят выхода из жизненных ситуаций. А выход прост: надо верить в чудеса и жить, превращая жизнь в добрые сказки . (29 слов)

Сочетание замены, исключения и объединения

Вы, люди, специально, а чаще случайно, забыв о той поре, когда вы еще верили сказкам, причиняете друг другу боль. Вы, люди, забываете о всё исцеляющей доброте сказок и мечетесь в жизненном тупике, ища выхода и не видя его. А ведь он поразительно прост. Надо верить в чудеса. Верить и жить. Жить так, чтобы жизнь превращалась только в добрые и веселые сказки. ( 61 слово)

Люди, забывая о великой силе сказок, обижают друг друга, не находят выхода из жизненных ситуаций. А выход прост: надо верить в чудеса и жить, превращая жизнь в добрые сказки . (29 слов)


Что нельзя удалять из текста? Основные детали, помогающие понять авторскую идею. Аргументы автора, используемые им для доказательства основной мысли. Количество слов - не менее 70.

Что нельзя удалять из текста?

  • Основные детали, помогающие понять авторскую идею.
  • Аргументы автора, используемые им для доказательства основной мысли.

Количество слов — не менее 70.


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

«Щелкунчик и Мышиный король» 

Эрнст Теодор Амадей Гофман

Пожалуй, «Щелкунчик» Гофмана — это первая рождественская история, которая приходит на ум. Уже два века она пользуется неизменной любовью читателей разного возраста, ее экранизируют, ставят на сцене, разыгрывают на детских утренниках, превращают в аудиоспектакли. По мотивам этой сказки был написан балет Петра Чайковского, главную партию из которого вы наверняка узнаете с первых нот.

В «Щелкунчике» много нравственных и философских уроков. Он воспитывает в людях сострадание и милосердие, оживляет отвагу и пробуждает любовь. Если вы вдруг не читали историю Франца и Мари, а также самоотверженного Щелкунчика — обязательно сделайте это одним из зимних вечеров.

«Тревожные люди» 

Фредрик Бакман

Пока живет человек будет жить и сказка сжатое изложение

Шведский писатель Фредрик Бакман занимает особое место в читательских сердцах. Его романы — это квинтэссенция человечности, мудрости, терпимости и доброты. О ком бы он ни писал — о маленькой девочке или о ворчливом пенсионере, — это сделано с любовью. Кажется, что Бакман видит в людях потаенное, светлое, вечное.

«Тревожные люди» вышли в России в пандемийный 2020 год. Это предновогодняя история о том, как важно оставаться человеком в самых непростых ситуациях. Начинается она как лихой детектив, в котором герои отчаянно разыскивают грабителя, захватившего в плен восемь заложников, а в финале все оборачивается философской притчей, дарующей надежду на то, что любую ошибку можно исправить.

«Адвент» 

Ксения Букша

Камерный роман писательницы Ксении Букши наполнен музыкой, поэзией и нежностью. Главная героиня — маленькая Стеша — живет в ожидании чуда, каждый день открывая окошко адвент-календаря (своего рода планировщик). Скоро Рождество, а значит, счастье и радость. Но ее родители, Костя и Аня, живут обычной серой жизнью, доведенной до автоматизма, как это часто бывает у взрослых. Они не чувствуют новогоднее настроение и без особого энтузиазма покупают подарки, ставят елку, поддерживают быт, заботятся о ребенке. В какой-то момент Аня предлагает мужу начать коллекционировать разные виды смеха и вспомнить, как смеялись люди из их прошлого, чтобы хоть как-то раскрасить привычную жизнь.

«Рождество и красный кардинал» 

Фэнни Флэгг

Пока живет человек будет жить и сказка сжатое изложение

Американская актриса и писательница Фэнни Флэгг сочинила душеспасительную зимнюю сказку — «Рождество и красный кардинал». Отставной военный Освальд Т. Кэмпбелл, главный герой истории, узнает страшный диагноз и бежит из неуютного Чикаго в гостеприимное местечко под названием Затерянный Ручей, чтобы встретить там свое последнее Рождество. Жители городка принимают его как родного. В какой-то момент Освальд оказывается в центре всеобщего внимания. Тепло и доброта людей оживляют в нем давно забытые чувства и избавляют от депрессии. А в конце, как и полагается в сказке, обязательно случится новогоднее чудо.

«Остаемся зимовать» 

Шейн Джонс

Еще одна книга современного писателя, которую стоит читать зимой. Действие романа (а если точнее, сюрреалистической притчи) происходит в маленьком городке, в котором властвует Февраль. Он вовсе не добрый волшебник, а тиран и деспот. Он крадет детей, бесчинствует, стирает воспоминания и держит людей в страхе. Город, заметенный снегом, живет без единой надежды на спасение и весну. Но ужас не может быть вечным — горожане, объединившись, решают дать отпор диктатору и объявляют ему войну.

«Зима» 

Али Смит

Пока живет человек будет жить и сказка сжатое изложение

Продолжение «Сезонного квартета» британской писательницы.

Зима Али Смит — это время, когда все обездвижено холодом и мертво. В этой страшной снежной реальности она размышляет о том, как зыбко существование современного человека, как одинок он перед лицом вселенной. Герои Смит плывут по течению и не знают, есть ли у них шанс спастись.

По сюжету известный блогер Арт едет к матери, чтобы встретить с ней Рождество. Накануне он поругался со своей девушкой Шарлоттой, которую должен был привезти к матери познакомиться, поэтому берет с собой незнакомку. По договоренности она будет три дня притворяться его парой, а в итоге окажется, что все произошедшее — к лучшему. То, что начинается как катастрофа, внезапно оборачивается рождественской историей о примирении и семейном воссоединении.

«Сахарная королева» 

Сара Аллен

Пока живет человек будет жить и сказка сжатое изложение

Простая, незамысловатая книга о том, как 27-летняя Джози Сиррини живет рядом с токсичной матерью, заедает стресс спрятанными в шкафу сладостями и боится что-то изменить. Но внезапно ее привычный покой нарушает Делла Ли — бунтарка и эгоистка. Она врывается к ней домой, требует укрытия и помощи, потому что находится в бегах. Но потом девушка понимает, что именно Джози нужно спасать.

Сара Аллен написала зимнюю историю о дружбе и любви, а также о непростых взаимоотношениях между людьми.

«Метель» 

Владимир Сорокин

Повесть «Метель», написанная Владимиром Сорокиным в 2010 году, сильно отличается от его привычных, провокационных произведений. В ней много традиционно русского и очень литературного, поэтичного и метафоричного.

По сюжету 42-летний доктор Платон Гарин едет в глухую деревню Долгое делать вакцинацию, чтобы спасти людей от ужасного боливийского вируса, превращающего людей в зомби. По дороге он попадает в страшную, безнадежную метель. Это путешествие может стать для него последним.

В 2020 году «Метель» была награждена престижной премией «Супер-НОС» и признана книгой десятилетия.

«Путешествие в Россию» 

Теофиль Готье

Французский писатель, журналист, автор поэтического сборника «Эмали и камеи» Теофиль Готье был заядлым путешественником. Он объездил всю Европу, знакомился с местными жителями, изучал традиции и отразил это в своих художественных очерках. Приезжал Готье и в Россию, причем дважды — в 1858/59 и 1861 годах. В «Путешествии в Россию» Готье делится впечатлениями от этих поездок, фиксирует свои мысли и ощущения от российского быта и людей. К снегу Готье питал особую страсть: «…ничто мне так не нравится, как эта ледяная рисовая пудра, от которой светлеет темный лик земли». С присущей ему поэтической экспрессией Готье описал заснеженные Петербург и Москву — в его книге они словно застыли: прекрасные, живые и вечные.

«Рождественская песнь в прозе» 

Чарльз Диккенс

Одна из самых известных рождественских историй от классика английской литературы Чарльза Диккенса. Главный герой — жадина по имени Эбинезер Скрудж, который трясется над своим богатством как Кощей. Он не любит людей и разочаровался в праздниках, единственное, что ему по-настоящему дорого, — это деньги. Но все меняется, когда Скруджу является дух его умершего компаньона, который страдает в загробной жизни из-за того, что был зациклен на себе и материальном. У жадины Скруджа появляется шанс все исправить.

«Рождественская песнь в прозе» Диккенса была неоднократно экранизирована. Это добрая и поучительная сказка о том, что эгоизм и сребролюбие не доводят до добра.

А по специальному промокоду ТАСС на сайте «ЛитРес» все читатели получат книгу в подарок из специальной подборки, а также скидку 25% практически на весь ассортимент.

  • Пойди туда незная куда принеси то незная что сказка читать
  • Поизучаю как пишется слитно или раздельно
  • Позовчера или позавчера как правильно пишется
  • Позитивные рассказы на ночь
  • Поздоровался как пишется правильно