Пока не надоест как пишется

1 0 добрый день. если вы не знаете, как правильно пишется слово ненадоел, то давайте попробуем найти правильный ответ. первое,

Пока не надоест как пишется



1



0

Добрый день.

Если вы не знаете, как правильно пишется слово «(не)надоел», то давайте попробуем найти правильный ответ.

Первое, что стоит сделать, это узнать какой части речи его нужно отнести.

Слово «(не)надоел» отвечает на вопрос «что сделал», следовательно, является глаголом.

По правилам русского языка глаголы пишут раздельно с частицей «не», за исключением слов, не употребляющихся без неё.

Правильный ответ: «не надоел».

Пример предложения.

1) Странно, что данный салат тебе еще не надоел.

2) Разве тебе не надоел твой старый велосипед и не пора сходить в магазин, чтобы купить совершенно новый.

Удачи!

Пока не надоест как пишется



0



0

«Не надоел» пишется раздельно, потому что «не» в данном случае частица, а «надоел»(что сделал?) глагол.

Существует такое правило: «Частица не с глаголами пишется раздельно».

Предложения:

  1. А не надоел ли тебе этот компьютер?
  2. Я тебе не надоел?
  3. Мне ещё не надоел новый телефон.
  4. Я думаю, что тебе не надоел этот сериал.
  5. Тебе не надоел этот скучный фильм?
  6. Я поражаюсь, как он тебе не надоел?

Пока не надоест как пишется



0



0

Попытаемся разобраться в написании этого слова. Не надоел или ненадоел?

Перед нами слово с орфограммой «Правописание не с различными частями речи «. Чтобы правильно написать это слово, нужно определить часть речи. Для этого введем слово в контекст и приведем пару примеров предложений с этим словом :

Тебе не надоел этот звук?

Ему еще не надоел этот звук за стеной.

Что сделал? Не надоел. Это глагол. Обозначает действие предмета. Вспомним правило, как пишется частица не с глаголами. Не с глаголами всегда пишется раздельно, кроме если без не слово не употребляется. Например, не видел или невзлюбил.

Таким образом, это сделал лови пишем с частицей не раздельно. НЕ НАДОЕЛ.

Пока не надоест как пишется

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

Пока не надоест как пишется

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

Пока не надоест как пишется

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Пока не надоест как пишется

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Пока не надоест как пишется

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».

Согласно энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона монолог в художественном произведении – это речь главного героя, которая обращена к самому себе, зрителю или другим героям. В отличии от диалога герой в такой момент говорит один и раскрывает важные вещи о себе или о теме произведения.

  А внутренний монолог – это та же речь, но она обращена героем только к самому себе. Далее более подробно разберём, что такое внутренний монолог (или как его иначе называют – речь) зачем он нужен и как его использовать в литературных произведениях.

Зачем нужен внутренний монолог в литературных произведениях

  Внутренний монолог – это повествовательный приём, когда герой воспроизводит свои мысли и чувства. Обычно во внутренней речи персонаж выражает наиболее сокровенные чувства и эмоции. Во время него герой может быть очень уязвим и эмоционален. 

Частой особенностью внутреннего монолога в художественном произведении может быть нелогичность потока речи и оборванные фраз. Таким образом этот прием имитирует момент, когда мысли, а значит и речь, формируется в сознании человека.

  Какую роль играет внутренняя речь в произведении? С точки зрения драматургии внутренний монолог нужен для следующего:

  • Во-первых, чтобы рассказать о произошедших в прошлом событиях. Патрис Пави в “Словаре театра” назвал такой монолог техническим. Герой произведения как бы повествует нам свои воспоминания, чтобы закрыть сюжетные пробелы и перейти к дальнейшему сюжету.
  • Во-вторых, герой во внутренней речи может раскрывать свои личные душевные переживания. Состояние героя в любой точке художественного произведения неизмеримо важно для зрителя. Зритель должен понимать отношение героя к происходящему, его реакцию и дальнейшие цели. 
  • В-третьих, внутренний монолог может быть необходим для демонстрации принятия сложного решения человеком. Когда он стоит перед трудным выбором, взвешивает аргументы, размышляет над последствиями. Для того чтобы показать эти метания и может пригодится внутренняя речь. Такой монолог-размышление может содержать не только сам выбор между одним или другим, но и просто мысли героя о внутреннем конфликте, в котором он находится. Герой знает, что, возможно, будет страдать, сделав определённый выбор, но не может не идти в эту сторону. Поэтому ему приходится размышлять над тем, как он проживёт это добровольно-вынужденное страдание.

Для чего бы ни использовалась внутренняя речь, её основной чертой остаётся выражение мыслей и чувств персонажа художественного произведения, которые не предназначены для окружающих его второстепенных героев. То есть внутренний монолог не создан для коммуникации как, например, диалог. 

Вышеперечисленный функционал внутреннего монолога не очень широкий и не разнообразный, а актуален он только лишь в литературных произведениях.

Одной из альтернатив внутреннего монолога в сценариях для художественных фильмов и сериалов является закадровый голос. Это та же речь главного героя о своих чувствах или воспоминаниях, но закадровый голос используется в сценарии совершенно противоположно тому, как пишется внутренний монолог. Главный принцип кино: показывать, а не рассказывать. Поэтому в современных проектах авторы максимально избегают закадрового голоса. То, что в литературном произведении удачнее смотрелось бы в виде речи, в кино — наоборот ушло бы в конкретные внешние действия персонажа. Подробней об этом приеме можно прочитать в одной из наших предыдущих статей.

Виды изображения внутренней речи в литературе

  Есть лишь четыре способа передать внутренний монолог персонажа в художественном тексте:

· прямая речь;

· косвенная речь;

· несобственно-прямая речь;

· авторское описание.

Внутренняя прямая речь

Прямой речью автор передаёт внутренний монолог персонажа, полностью сохраняя его содержание и форму.

В произведении это можно увидеть в таком виде. Например, слова автора могут стоять перед прямой речью, поэтому перед ней ставится двоеточие, а речь заключается в кавычки. Ниже пример внутренний речи Раскольникова из романа Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”. Этот отрывок взят в кавычки, так как является цитатой из романа.

“Порою он останавливался неподвижно перед какою-нибудь мыслию: «Нет, те люди не так сделаны; настоящий властелин, кому всё разрешается, громит Тулон, делает резню в Париже, забывает армию в Египте, тратит полмиллиона людей в московском походе и отделывается каламбуром в Вильне; и ему же, по смерти, ставят кумиры, – а стало быть, и всё разрешается. Нет, на этаких людях, видно, не тело, а бронза!»”.

Иногда прямая речь может стоять перед словами автора. В этом случае она тоже заключается в кавычки, затем ставится тире, а после – слова автора. Первое появление Воланда в романе М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита” произошло на Патриарших прудах. Время от времени Булгаков ловко вписывал внутреннюю речь Бездомного и Берлиоза о нем.

«Немец», – подумал Берлиоз. 

«Англичанин, – подумал Бездомный, – ишь, и не жарко ему в перчатках».

Затем так:

«Нет, скорее француз…» – подумал Берлиоз.

«Поляк?..» – подумал Бездомный.

И далее:

«Нет, он не англичанин…» – подумал Берлиоз, а Бездомный подумал: «Где это он так наловчился говорить по-русски, вот что интересно!» – и опять нахмурился».

А если слова автора разрывают внутреннюю речь изнутри, то они просто обособляются тире с двух сторон, а прямая речь героя заключается в кавычки.

Косвенная внутренняя речь

Автор также может изобразить внутренний монолог героя с помощью косвенной речи в тексте. Главная часть предложения содержит слова автора, а придаточная – слова персонажа. Из школьной программы все мы знаем, что друг от друга эти части отделяются запятой. Две части сложноподчинённого предложения соединяются союзами “что”, “чтобы” и другими.

Вот пример внутреннего монолога в форме косвенной речи Джейн Эйр в одноимённом романе Ш. Бронте. Джейн наконец-то добирается до Тернфилда и впервые заходит в свою комнату после долгой и тревожной дорогие. Её внутренняя речь: «И мне показалось, что после долгого дня телесного утомления и душевной тревоги я обрела наконец надёжный приют”. (В кавычки мы взяли эту фразу лишь потому что вновь приводим цитату. В самом произведении кавычек нет). 

Читателя может смутить, что в косвенной речи Джейн использовано личное местоимение первого “мне”, но это не делает её речь прямой. Произведение “Джейн Эйр” написано от первого лица и фраза “И мне показалось, что…” принадлежит автору, то есть Джейн в далёком будущем. Лицо в главном предложении сложноподчинённого предложения может быть и первым (я), хоть третьим (он, она, они).

Таким образом, можно заметить, что содержание мыслей человека остаётся неизменным при такой внутренней речи, но форма теряется. Для читателя остаётся загадкой, как именно была сформулирована мысль Джейн или любого другого персонажа в самом процессе мышления.

Несобственно-прямая речь

Данный способ изображения речи предполагает изложение не от имени персонажа, а от имени автора. Здесь нет кавычек, тире или других пунктуационных особенностей, но при этом авторская речь сохраняет лексику, манеру речи, характер персонажа. 

Мысли Ленского, когда тот видит, как Онегин заигрывает с Ольгой в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”:

“Но ей нельзя. Нельзя? Но что же?

Да Ольга слово уж дала

Онегину. О боже, боже!

Что слышит он? Она могла…

Возможно ль? Чуть лишь из пеленок,

Кокетка, ветреный ребенок!

Уж хитрость ведает она,

Уж изменять научена!”

(Вновь напомним, что речь Ленского не выделена кавычками в самом произведении, так как это авторская речь. Мы выделили её для цитаты. Но при этом автор в своей речи выражает мысли самого Ленского). 

Этот приём делает произведение более эмоциональным. Мысли главного героя и автора гармонично переплетаются между собой, создавая поток.

Авторское описание

Авторская речь, или как ещё называют такое описание авторское повествование, не включает в себя речи самого персонажа. Автор в этот момент описывает эмоциональные или мыслительные изменения внутри персонажа, избегая какой-либо его внутренней речи. 

Важно не перепутать описание эмоциональных изменений и конкретных действий. Описание того, как персонаж обулся и пошёл не имеет отношение к внутреннему монологу. Это лишь внешние изменения, которые иногда могут смешиваться с авторским описанием внутреннего монолога. Как, например, ниже.

Отрывок из романа “По эту сторону рая” Фрэнсиса Скотта Фицджеральда про Эмори, который вначале отказывался выпивать и хотел покинуть компанию ребят: “Была минута, когда соблазн овеял его, как тёплый ветер, и воображение воспламенилось, и он взял протянутый Фебой стакан”. Герой изменился внутренне, автор описал это, и следствием стало внешнее действие Эмори.

Примеры внутреннего монолога в литературных произведениях

  За яркими примерами внутреннего монолога вновь хочется вернуться к Джйен Эйр и её самым пронзительным размышлениям. Во времена жизни в Ловуде одна из подруг Джейн, Хелен, смертельно заболела. Автор приводит мысли Джейн об этом в виде прямой речи. “…но тут меня внезапно посетила совсем новая мысль: “Как печально лежать сейчас на одре болезни, может быть умирая! Этот мир так прекрасен! Как же, наверное, жутко покидать его и отправляться, кто знает куда!”

  Далее Бронте продолжает размышления Джейн о судьбе человека после смерти в виде авторского описания: “Тут мой ум предпринял первую серьёзную попытку осмыслить то, что в него вложили касательно рая и ада. Впервые он встал в тупик, и впервые, взглянув назад, по сторонам и вперёд, он повсюду вокруг узрел развернувшуюся бездну и ощутил в пространстве лишь ту точку, в которой находился – настоящее”. Почему это не прямая речь, хоть тут и используются местоимения первого лица, мы уже указали выше. Бронте могла писать всё то же самое от третьего лица, например: “тут её ум предпринял…”, но выбрала повествование от первого, чтобы сделать всё произведение более личным и эмоциональным.

  Булгаков, как мы уже указывали выше, достаточно умело использовал внутреннюю речь. Например, этот приём пригодился ему и в “Собачьем сердце”. Шарик ещё будучи собакой не умел разговаривать, но автор ему дал способность мыслить и все реакции Шарика происходили в его голове. Более того так автор сумел рассказать и нелёгкое прошлое пса. Всю вторую главу мы читаем кратко вписанные мысли Шарика. Как только Шарик попал к Преображенскому домой, то подумал так. «Э, нет… – мысленно взвыл пес, – извините, не дамся! Понимаю, о черт бы взял их и с колбасой! Это меня в собачью лечебницу заманили. Сейчас касторку заставят жрать и весь бок изрежут ножиками, а до него и так дотронуться нельзя!».

  В самом известном художественном произведении в мире, романе Л.Н. Толстого “Война и Мир”, есть несколько эпизодов где князь Болконский встречается с дубом. Особенность одного из них в том, что в нём и Болконский, и дуб имеют свои собственные внутренние монологи. Болконский как бы додумывал речь дуб в своём сознании и у них формировался такой странный диалог человека и дерева.

  Речь дуба: «Весна, и любовь, и счастие!» – как будто говорил этот дуб, – «и как не надоест вам все один и тот же глупый и бессмысленный обман. Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастия. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинакие, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они – из спины, из боков; как выросли – так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам».

  Далее Болконский продолжает свои размышления уже от себя: “Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, думал князь Андрей, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, – наша жизнь кончена!”. 

  Внутренний монолог не создан исключительно для страстных или пафосных речей. Он нужен для выражения любых мыслей и чувств персонажа. Пусть приём внутренней речи не очень популярен, но не используйте лишь один способ изображения внутреннего монолога. Попробуйте нетривиально вплетать монолог в диалоги, чередовать авторское описание и прямую речь, как, например, делали Булгаков и Бронте выше, чтобы ваше художественное произведение получилось гораздо интереснее для чтения. 

Всего найдено: 16

Здравствуйте! Подскажите, используется ли в русском литературном языке приставка «недо-» с именами собственными? И как правильно пишется такое слово? Например: «Там выступал какой-то недо-Петросян (недопетросян? недоПетросян?)».

Ответ справочной службы русского языка

Мы нашли в Национальном корпусе русского языка такой пример: недо-Гителр. Если приставка присоединяется к имени собственному, то она пишется через дефис: недо-Петросян. Ср.: анти-Маяковский, пред-Бетховен

Подскажите пожалуйста, как в художественном тексте правильно обозначить приставку? Например: «Каждый художник или ремесленник, стоило ему заговорить о призвании кого-нибудь из них, в его речи получал приставку недо-

Ответ справочной службы русского языка

Следует написать в кавычках: …в его речи получал приставку «недо-«.

Здравствуйте! Слитно или раздельно нужно писать НЕ(-)доставленные в систему брони. С одной стороны — есть приставка недо- и в то же время — зависимое слово. Что делать?) Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В данном случае приставки недо— нет. Частицу не с причастием следует писать раздельно.

Слово «около-» в смысле «полу-», «недо-» пишется слитно или через дефис с последующим словом? Например, «около[-]духовные разговоры» или «около[-]математические разговоры»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание.

Добрый день! В учебнике русского языка обнаружила разбор по составу слова «недоразумение» следующим образом: корень: «недоразум», суффикс: «ени», окончание: «е». Однако, тут же дается однокоренное слово-источник «разум». В какой момент произошло сращивание приставки «недо» с корнем? Ведь до сих пор существует, хотя и не часто используется, слово «разуметь». И когда корень «ум» сросся с приставкой «раз»?

Ответ справочной службы русского языка

Процесс «срастания» нескольких морфем в одну морфему называется опрощение. Опрощение не происходит одномоментно: вчера были приставка и корень, а сегодня стали одним корнем. Поэтому на вопрос, в какой момент произошло опрощение в том или ином слове, ответить в принципе невозможно. Язык меняется постепенно, со сменой поколений его носителей.

Кое-кто (в основном люди постарше и начитанные дети), конечно, чувствуют связь слова недоразумение со словами ум, разум, знают о существовании приставки недо- (которая, кстати, тоже появилась в результате опрощения). Но чтобы выделить корень и подобрать однокоренные слова, недостаточно просто найти слова с похожими звуковыми фрагментами, нужно еще объяснить связь по значению. Иначе говоря, общий корень – это еще и общий семантический компонент. Слова дом, домовой, домик, домишко обладают общим корнем дом, т. к. тем или иным способом соотносятся по значению со словом дом: домовой – добрый или злой дух, живущий в доме, домик – это маленький дом и т. д.

Значение слова недоразумение трудно свести к разуму. Вот словарные толкования: 1) ошибочное, неполное понимание чего-л.; то, что произошло в результате такого понимания; 2) отсутствие взаимного понимания, несогласие; конфликт. А слово разуметь, как Вы правильно заметили, не является частотным в языке. Утрата языком производящего или однокоренного слова, наряду с утратой смысловых связей между когда-то однокоренными словами, часто становится причиной опрощения.

То, что часть носителей языка еще ощущает смысловую и структурную связь слов разум, ум, разуметь, разумение, недоразумение, говорит о том, что процесс опрощения еще не завершен. 

Добрый день!

Как думаете, слово «не дозвонился» можно ли писать слитно с НЕ, если считать, что здесь имеет место приставка НЕДО-? В словарях слитного написания ещё нет, но логика вроде бы подсказывает, что такое слово должно быть зафиксировано. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Нет, слитное написание невозможно. Здесь отрицательная частица не с глаголом дозвонился.

Добрый день! Объясните, пожалуйста, почему «недоучилась» пишется вместе (такое правописание зафиксировано в словарях). Ведь не с глаголами пишется раздельно.

Ответ справочной службы русского языка

В этом слове выделяется приставка недо-, означающая неполноту, недостаточность по сравнению с нормой. Подробнее см. ответ на вопрос № 251968.

А почему глагол недосыпает в значении » не высыпается» пишется слитно?

Ответ справочной службы русского языка

Приставка недо- со значением неполноты, недостаточности действия или признака, пишется слитно, напр.: недоговорить, недоедать, недоразвитый; но ср. сочетания частицы не и глагола с приставкой до-, напр.: не договорить, не доесть, не добежать, не докричаться.

Какие глаголы пишутся с «не» слитно?

Ответ справочной службы русского языка

Глаголы, которые без не не употребляются (недоумевать), глаголы с составной приставкой недо- в значении неполноты (недосолить), глагол недоставать в значении «быть в недостаточном количестве», «быть нужным» (недостает терпения; только этого недоставало).

Объясните мне, пожалуйста, правописание приставки НЕДО с глаголами. И как различать написание приставки НЕДО и частицы НЕ с глаголами ( Например: Недописал работу или Не дописал работу)?

Ответ справочной службы русского языка

Не пишется слитно в составе глагольной приставки недо-, означающей неполноту, недостаточность по сравнению с нормой. Без не— такой глагол не будет иметь смысла, например: они хронически недоедают (= ‘едят недостаточно; плохо питаются’; невозможно раздельное написание, т. к. нельзя хронически доедать), няня недосмотрела за ребенком (= ‘плохо присматривала, не уберегла от какой-либо неприятности’; не имеет смысла сочетание досмотреть за ребенком), ср. также: А он шутил – недошутил, Недораспробовал вино И даже недопригубил (В. Высоцкий. «Прерванный полет»).

Но от глаголов с приставкой недо— следует отличать глаголы с приставкой до— и предшествующей частицей не (такие глаголы с частицей не обозначают не доведенное до конца действие), например: мы не досмотрели до конца фильм (=не смогли досмотреть); наш сын часто не доедает свою порцию (= не хочет, не может доесть). Ср. пример из той же песни В. Высоцкого «Прерванный полет»: Но к ней в серебряном ландо Он не добрался и не до… Не добежал, бегун-беглец, Не долетел, не доскакал… (= не смог добраться, не смог добежать…).

В приведенном Вами примере верно слитное написание недописал в значении ‘написал меньше нужного’ и раздельное написание в значении ‘не смог (не захотел, не успел…) дописать’.

В заключение немного юмора. На разнице в значении глаголов недоедать ‘есть недостаточно, плохо питаться’ и не доедать  ‘не съедать до конца’ основан юмористический эффект в известном анекдоте советской эпохи. Рабочие пишут письмо в ЦК КПСС: «Мы, пролетарии Нечерноземья, прочитали в «Правде», что негры в Африке недоедают. Нельзя ли все, что они не доедают, присылать нам?»

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как правильно пишется слово недорешал или не дорешал? И почему?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание. Глагол недорешать, обозначающий неполное действие, образован от глагола решать путем прибавления приставки недо-.

У нас тут спор не на жизнь, а на смерть. Есть ли такие случаи, когда не с глаоголом пишется слитно? Мне приводят в пример фразы: ему нехватало терпения, недоставало знаний

Ответ справочной службы русского языка

Пишутся слитно с НЕ глаголы, которые без НЕ не употребляются: негодовать, недоумевать. Есть глаголы с приставкой недо-, обозначающие, что действие выполнено ниже нормы: недоставать, недоплатить.

Объясните разницу в ваших ответах.
Слитно или раздельно: «время автономной работы немного недотягивает до номинального?»
Кожевников Анатолий Александрович
Ответ справочной службы русского языка
Вы написали верно.
Слитно или раздельно «недотягивают» в фразе: «… результаты никогда недотягивают до максимальных значений …»
Кожевников Анатолий Александрович
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: результаты никогда не дотягивают.
Петя Иванов

Ответ справочной службы русского языка

Следует различать глаголы с приставкой _недо-_, обозначающие, что действие выполнено ниже нормы, и созвучные им глаголы с приставкой _до-_, которым предшествует отрицание _не_ и которые обозначают в сочетании с частицей, что действие не доведено до конца. Во втором приведённом случае на написание влияет наличие слова _никогда_.

я снова по вопросу о слитном и раздельном написании «не». вы ответили, что надо отличать приставку НЕДО- от глаголов с приставкой ДО- и отрицанием НЕ. если я правильно поняла, то в э этом случае у слова «недотянуть» может быть и слитное и раздельное написание в зависимости от контекста? например, «не дотянул до финиша» будет писать раздельно также, как и «не дошел до финиша»?

как различить приставки недо- и до-

Ответ справочной службы русского языка

Да, в контексте _не дотянул до финиша_ правильно раздельное написание (нормальное отрицание _не_, которое пишется с глаголом раздельно). А вот во фразе _ямщик недотянул подпругу_ перед нами глагол с приставкой _недо-_. Различить можно по значению: у глагола _недотянуть_ значение «натянуть меньше, чем следует»; если такого значения нет (_он не дотянул до финиша_), то пишем раздельно.

Разъясните, пожалуйста, почему слово «недотягивают», «недотягивать», «недотянуть» пишется слитно? вроде как и без «не» данный глагол употребляется…

Ответ справочной службы русского языка

НЕ пишется слитно в глагольной приставке _недо-_, обозначающей несоответствие требуемой норме, например: _недовыполнить_ (выполнить ниже требуемой нормы), _недосмотреть_ (недостаточно, плохо смотреть, упустить что-нибудь), _недотянуть_ (натянуть меньше, чем следует). От глаголов с приставкой _недо-_ надо отличать глаголы с приставкой _до-_, имеющие впереди cебя отрицание _не_ и обозначающие не доведенное до конца действие.

Дональд Уэстлейк

Пока не надоест

Дортмундер на ходу узнавал, что, оказывается, тяжело бегать с карманами, набитыми бронзовыми древнеримскими монетами. Полы, хлопающие по ногам, тоже не слишком помогают. Этот проклятый отель слишком велик (говорил он себе), ухая, охая, пытаясь держать штаны под этим нелепым белым платьем слишком малого размера.

Ладно, о’кей, это не платье. Это «аба», но она стесняла движения ног и мешала бежать как самое настоящее платье. Как в фильме Лоуренс Аравийский мог проворачивать все свои штучки? Наверное, операторский трюк.

Ещё это полотенце на голове, называемое «кеффий», держащийся при помощи ленты под названием «акал». Наверное вся эта одежда удобна и замечательна, когда ты спокойно гуляешь и осматриваешь окрестности, но не когда бежишь, и все это съезжает тебе на глаза. Ну точно не для бега с поворотами, скорее для прогулок по прямой.

Дортмундер повернул и увидел полдюжины представителей съезда. Они говорили по-арабски и шли так, что полы их одежды им ничуть не мешали. Как это у них получается?

Дортмундер с трудом приблизился к ним и нацепил на лицо братскую улыбку. Они ответили ему тем же.

— Sawami, — сказал Дортмундер. Это было единственное слово, которое он знал. — Sawami, sawami.

Они все улыбались, что-то отвечали и опять повернули за угол. Если повезет, копы арестуют одного из них.

Вот в чем дело. Если вы узнаете, что в одном из больших отелей Манхэттена будет проводится распродажа старинных монет, а все крупные покупатели — арабы, то что может быть проще, чем переодеться в их одежду и посмотреть что попадет вам в карман. Если продавец с длинной бородой и низким голосом не заметил, что именно попало в карман Дортмундера, то все в порядке. Если же это все-таки не так, то выбери он любой из известных выходов из отеля, выйдя, ему предстоит почувствовать вражеские руки на своем теле.

Что делать, что делать! Вылезти из одежды этих одежд представителей ОПЕК? Это поможет, пока копы не догадаются, что он был в одежде шейха. В конце концов эти тряпки помогали ему не выделяться среди гостей отеля, и это будет продолжаться пока не кончится его лексический запас, ограниченый словом sawami. Sawami, sawami. Sawami? Хо-хо sawami.

В конце концов, он не в костюме Санта-Клауса. Каждый год в одно и то же время со светящимися украшениями и липовым снегом в ботинках Санта-Клаусы совершают публичные ограбления. И полиция немедленно хватает ближайшего Санта-Клауса, зная, что идея с этим костюмом приходит на ум каждому второму пройдохе.

Но не Дортмундеру. Лучше уж костюм шейха, чем красный прикид Санта-Клауса. Шейх. Оставь верблюда дома.

Не входить. Это была надпись на двери, и это было замечательно. Это было именно то, что надо искать, когда находишься в бегах: двери с надписями типа «Не входить», «Только для служащих», «Посторонним вход воспрещен» или любая надпись-синоним служебного выхода. Эта дверь вела в коридор в форме буквы L. Дортмундер посмотрел в оба конца коридора, нажал на ручку двери и понял, что дверь закрыта. Дортмундер отступил назад, чтобы посмотреть, что это за замок и сможет ли он его открыть.

Ясно. Без проблем. Из кармана штанов он вытащил небольшую сумку с металлическим инструментами, которую однажды во время ареста пытался выдать за маникюрный набор. Тогда коп, которого Дортмундер пытался обмануть, посмотрел на ногти взломщика и рассмеялся.

Дортмундер разманикюрил «Не входить», толкнул дверь, прислушался, не звучит ли сигнализация, и вошел в темноту, закрыв за собой дверь. Ему был необходим свет. Его пальцы нашарили что-то вроде полки, а после и выключатель. Его взору предстал туалет со всеми принадлежностями: полотенца, салфетки, мыло, пластиковые кувшины для кофе, шампуни.

Очень хорошо, это не выход наружу.

Дортмундер развернулся и уже взялся за дверную ручку, когда почувствовал сквозняк. А? Он обернулся, во все глаза изучая комнату — там было окно, обычное двойное окно, и оно было чуть-чуть приоткрыто.

На каком я этаже? Дортмундер не хотел рисковать. Может быть там слишком высоко, и он не будет чувствовать себя комфортно. Но где он сейчас? Окно было за полкой с полотенцами. Дортмундер раздвинул шторы, подошел к окну и выглянул в декабрьскую темноту. Темнота мешала сосчитать этажи внизу. Может три, может пять. С права были здания 57 улицы, а слева более низкие дома 56-ой.

Люди же делают канаты из связанных штор. Дортмундер последовал их примеру. Для начала он привязал конец шторы к горлу кофейника и вывесил это в окно, после привязал ко всему этому ещё одну штору и опускал на землю, пока не услышал характерный «клонк» обо что-то твердое.

Не смотри вниз — говорил себе Дортмундер, проверив, хорошо ли закреплен конец шторы. Он примерно представлял, что именно будет делать, вылезая в «восточных» одеждах из окна туалета, держа в руках льняную штору. Конечно, глупо. Если вылезти неправильно, долго лезть не придется. Придется лезть головой вперед, иначе просто невозможно. Для начала он взялся за одну из полок.

В темноте путь показался довольно долгим. Дортмундер хорошенько задел многими частями себя острые деревянные полки. Иногда ему казалось, что вот-вот он оборвется вниз вместе с полкой. Иногда он оказывался в невыгодной и неудобной позиции. Причины — то рука попадала не на ту полку, то колено находило для себя другой путь для выхода. Наступил момент, когда весь Дортмундер оказался снаружи, кроме левой ноги, которая ни за что не хотела покидать туалет. Дортмундеру пришлось, держась зубами, коленом правой ноги за штору, обеими руками вытягивать ногу наружу. Во время проведения этой операции, он чувствовал все молекулы своего тела.

Полки выдержали. Руки, плечи, колени, ноги, бедра, зубы и все остальное выдержало. Он спустился вниз. Ветер обдувал его. В карманах звенели старинные монеты.

Непроглядная темнота была полна всего. Дортмундер осмотрелся. Светлое пространство перед отелем. Он чувствовал, как вечерняя темнота кладет ему руки на плечи, и в этот момент Дортмундер заметил металлические ступеньки, и зарешеченную дверь, закрывающую освещенный изнутри проход.

Возможно? Возможно. Дортмундер на цыпочках подошел к решетке, всмотрелся и увидел длинную комнату, с высоким потолком. Комната была заставлена книгами. Библиотека. Хорошо освященная и совершенно пустая. Слева в комнате стояла высокая рождественская ель.

Дортмундер разманикюрил металлическую дверь, вошел в помещение и опять остановился. В этом конце комнаты стоял стол для чтения, рядом с ним находился и стул. В дальней же части зала покрытый мрамором стол. В центре — круглый стол, софа и стулья. Ель ярко лучилась и распространяла сногсшибательный запах северных лесов. Но все же основную часть комнаты занимали книги — от пола и до потолка.

В дальней части была темная деревянная дверь. Дортмундер тут же обратил на нее внимание и был уже на полпути к ней, когда дверь распахнулась, и в комнату вошел русоволосый парень небольшого роста. В руках у него были две колоды карт и бутылка пива.

— О, привет, — сказал парень. — Я не слышал, как ты вошел. Ты рановато.

— Я?

— Не слишком рано, — заявил парень, кладя карты на круглый стол, а пиво на «мраморный» стол. — Разве не так? Ты же тот самый парень, которого Дон прислал себе на замену, он ведь уехал на рождественскую вечеринку.

— Точно, — сказал Дортмундер.

— Жалко, что он не смог приехать, мы всегда выигрываем у него пару баксов, — он протянул руку для приветствия. — Меня зовут Отто, я не знаю…

— Джон — сказал Дортмундер, окончательно израсходовав этим словом свой ежедневный запас правд. — Э-э… Диддэмс.

— Диддэмс?

— Кличка.

— А-а.

В комнату вошли ещё двое парней. Отто сказал:

— Это Лэрри и Джастин. А это Джон Диддэмс, парень от Дона.

— Диддэмс? — спросил Джастин.

— Кличка, — объяснил Отто.

— А-а.

1. НИ пишется в предложении:

1) Н.. мы одни осуждали происшедшее.

2) Какие только мысли н.. одолевают заблудившегося путника!

3) Татаринов н.. мог внутренне не согласиться с тем, что сказанное вполне справедливо.

4) Как н.. стремились мы быть первыми, но не смогли преодолеть препятствия.

5) Я не был знаком н.. с одним человеком.

2. НИ пишется в предложении:

1) Н.. он один думал так.

2) Какие только предположения н.. приходят в голову сбившемуся с дороги!

3) Я н.. мог внутренне не согласиться с его аргументами.

4) Как н.. старались мы быть первыми, однако проиграли этот забег.

5) Девиз русской армии под Москвой: «Н.. шагу назад».

3. НИ пишется в предложении:

1) Он не знал н.. правил, н.. простейших теорем.

2) Как н.. восхищаться красотой и грустью догорающего осеннего заката!

3) Он не мог н.. слышать своего собеседника.

4) Сколько волка н.. корми, он все равно в лес смотрит.

5) На вид он выглядел ничуть н.. моложе брата.

4. НИ пишется в предложении:

1) Н.. с того н.. с сего он вдруг вздрогнул.

2) Мы не встретили н.. одного знакомого.

3) Как н.. старались мы перепрыгнуть через овраг, пришлось все же обходить его.

4) Мы шли не останавливаясь, пока н.. увидели опушку леса.

5) В лице его не было н.. тени беспокойства.

5. НИ пишется в предложении:

1) Он не пролил н.. слезинки.

2) Как тут было н.. восхититься замечательным уловом!

3) Он не мог н.. услышать этот отчаянный призыв.

4) Сколько н.. говори ему об этом, он только отмахивается

5) Н.. ему нужно было выполнить это поручение.

6. НИ пишется в предложении:

1) Н.. один из них не двинулся с места.

2) Ну как н.. восхищаться этим летним днем!

3) Что н.. делаю – ничего не выходит.

4) Мы долго смотрели вслед, пока поезд н.. ушел.

5) Как н.. крути, а долг отдавать придется.

7. НИ пишется в предложении:

1) Кто б н.. был ты, мой читатель, постарайся вдуматься в эти строки.

2) Он был н.. только музыкант, но и композитор.

3) Н.. одного звука не раздалось нам вслед.

4) Пока н.. умолк последний печальный звук струны, гости молчали.

5) Кто из нас н.. помнит свою первую влюбленность!

8. НИ пишется в предложении:

1) Н.. дождь, н.. снег пугали его, а мучило сознание невольной вины.

2) Н.. словом, н.. взглядом я не хотел тебя обидеть.

3) Н.. с того н.. с сего вдруг заговорил всегда предпочитавший молчать Виктор.

4) Ну как тут н.. изумиться такому терпению!

5) Как н.. тщательно продумывали мы предстоящую поездку, все же не смогли предугадать всех возможностей ситуаций.

9. НИ пишется в предложении:

1) Выбирай подарок н.. по цене, а по ценности.

2) Мы не могли н.. обратить внимания на этот факт.

3) Он был беден, не имел н.. кола н.. двора.

4) На столе не было н.. книги, н.. газеты, н.. письменных принадлежностей.

5) Какой бы путь вы н.. выбрали, он приведет вас в Борки.


10. НИ пишется в предложении:

1) В лице ее н.. кровинки.

2) Нет, н.. в городки, н.. в лапту больше не играю в русских деревнях.

3) Пусть он еще н.. умеет многого, главное – он старается научиться.

4) Как н.. восхищаться точностью и меткостью пословиц и поговорок!

5) Как н.. стремился я понять мотивы его поступков, ничто не приходило мне в голову.

11. Не или Ни:

1. Ему было всегда н..когда.

2. Н..зачем сюда приходить. :

а) в обоих случаях не;

б) в обоих случаях ни;

в) в 1-м случае не, во 2-м – ни;

г) в 1-м случае ни, во 2-м – не;

12. Не или Ни:

1. Н..когда не позно делать добро..

2. Н..когда не думайте, что вы уже все знаете.:

а) в обоих случаях не;

б) в обоих случаях ни;

в) в 1-м случае не, во 2-м – ни;

г) в 1-м случае ни, во 2-м – не;

13. Не или Ни:

1. Ночью н..где не мерцал огонек.

2. Путникам н..где было перенечевать.:

а) в обоих случаях не;

б) в обоих случаях ни;

в) в 1-м случае не, во 2-м – ни;

г) в 1-м случае ни, во 2-м – не;

14. Пишется НИ:

1) Он н.. уехал.

2) Не слышно н.. звука.

3) Где он только н.. бывал!

4) Н.. зайти ли к нему?

5) Нет н.. души.

6) Он н.. мог н.. прийти.

7) Это отнюдь н.. близко.

8) Н.. разу его здесь не было.

9) Где н.. бывал, всюду ему было хорошо.

10) Прислали его – н.. рыба н.. мясо.

11) Н.. с кем поговорить по душам.

12) Я, как всегда, остался н.. с чем.

13) Село стало ничьим: н.. своим, н.. чужим.

14) Н.. одной мыслишки в голове.

15) Н.. читал бы при плохом освещении.

15. Пишется НИ:

1) Нет н.. звука, н.. шороха.

2) Чуть ли н.. на каждом шагу попадались грибы.

3) Н.. помириться ли нам?

640 1

4) Кто н.. приходил, всякий радовался.

5) Мне это н.. к чему.

6) Кто только к нему н.. приходил и н.. обращался!

7) Но н.. доктора, н.. сестры он не узнал.

8) Месяц он не получал н..какого ответа.

9) Никуда не пускают: н.. вверх, н.. вниз.

10) Н.. раз он пел эту песню.

11) Мать н..мало поволновалась за нас.

12) Прибежала н.. жива н.. мертва.

13) Все это выглядело н..суразно.

14) Н.. об одном из нас плохо не сказали.

15) Ему н..зачем сюда приходить.

16. Пишется НИ:

1) Н.. от чего отказываться.

2) Во что бы то н.. стало я должен петь.

3) Игнатий, как н.. странно, крепко заснул.

4) Он н..устанно повторял одно и то же.

5) Что он только н.. делал!

6) Какой н.. смотришь фильм – везде любовь.

7) Н.. споешь ли нам?

8) Как н.. тяжела была ноша, но они все шли.

9) Н.. обо мне, н.. о нем плохого не скажешь.

10) Н.. одной мыслишки в голове.

11) Мы н.. к вам.

12) Что н.. в сказке сказать, н.. пером описать.

13) Ничего не было: н.. дров, н.. керосина.

14) Он будет здесь чуть ли н.. через минуту.

15) Там н.. ступала нога человека.

17. Пишется НЕ:

1) (Н..) огня, (н..) черной хаты, глушь и снег…

2) Я подъехал (н..) к селу и (н..) к городу, потому что увиденному трудно было дать название.

3) Мы молча переглянулись и еле сдержали смех: и на этот раз его замечание было (н..) к селу (н..) к городу.

4) Как (н..) (в) чем (н..) бывало обидчик уселся рядом, и Лиза (н..) нашла слов, чтобы ответить ему.

18. Пишется Е:

1) Сейчас нет, к сожалению, (н..) какого недостатка в книгах, где бы (н..) унижали человеческого достоинства.

2) (Н..) что иное, кроме жажды и назойливых мошек, так (н..) донимает человека в тайге.

3) Я осмелел и решил сообщить, что являюсь (н..) кем иным, как законным владельцем этих развалин.

4) Чего только нам (н..) давали за корову-кормилицу, мы же с матушкой (н..) (в) какую (н..) соглашались.

19. Пишется И:

1) К кому (н..) обращался Ростов, (н..) кто (н..) мог сказать, (н..) где был государь, (н..) где был Кутузов.

2) Сколько бы (н..) смотреть на море – оно (н..) когда (н..) надоест.

3) Было (н..) понять, какой породы щенок: (н..) бульдог, (н..) пудель, (н..) такса – словом, (н..) что (н..) известное.

4) Что только он (н..) делал, как (н..) старался, (н..) (с) какой стороны не мог обойти болото.

20. Пишется Е:

1) Вдруг откуда (н..) возьмись под ноги бросился крошечный котенок; он был (н..) жив (н..) мертв и всем своим видом говорил, что ему больше (н..) куда спрятаться.

2) вышло (н..) по-вашему, (н..) по-настоящему, и (н..) один из нас, к сожалению, (н..) может быть счастлив.

3) (Н..) один из нас готов на милосердие, но почему-то (н..) всем дано быть милосердным и каждый день делать добро.

4) кого (н..) возьми, всякий скажет, что здесь нужен (н..) кто иной, как опытный лоцман.

21. Пишется И:

1) Что бы (н..) увидел теперь Петя, (н..) что бы (н..) удивило его.

2) Чего-чего (н..) нашепчет вам береза, каких только (н..) нашепчет ласковых слов, чудных сказов.

3) Как там (н..) философствуй, а одиночество – (н..) приятная штука.

4) И что бы она (н..) делала, за что бы (н..) принималась – все выходило у нее красиво.

22. Пишется И:

1) (Н..) ребенок, (н..) взрослый (н..) когда (н..) пройдут мимо Голубого озера, (н..) восхитившись его правильной формой и зеркальной чистотой.

2) Куда только (н..) долетали слухи о его чудесном исцелении, (н..) кто (н..) хотел в это верить.

3) Чего только (н..) пережил брат, покинув родителей, каких только людей (н..) повстречал.

4) Однажды встал он (н..) свет (н..) заря и, (н..) (с) кем не простившись, ушел туда, откуда (н..) один еще не вернулся.

  • Пока тишина как пишется
  • Поймал на лету как пишется
  • Пока не попробуешь не узнаешь как пишется
  • Пока живет человек будет жить и сказка аудиозапись
  • Поистине как пишется почему одна н