Как правильно пишется слово: «поищу» или «поищю»?
Как правильно писать слово: «поищу» или «поищю»?
5 ответов:
5
0
Поищу или поищю как пишется, можно понять, если установить грамматическую форму слова.
Я поищу землянику на этой лесной полянке.
Я что сделаю? поищу.
Слово «поищу» является глаголом «поискать» в форме 1 лица единственного числа будущего времени:
я поищу — мы поищем
ты поищешь — вы поищете
он поищет — они поищут.
Конечный слог «щу» пишется с буквой «у», несмотря на мягкое звучание непарного шипящего согласного [щ’], в соответствии с орфографическим правилом:
в русском языке сочетания «чу», «щу» пишутся только с буквой «у», например:
крупная щука;
щучий хвост;
щуриться на солнце;
непроходимая чаща;
темная чащоба.
Примеры
Поищу твой карандаш на столе.
Поищу эту книгу в букинистическом магазине.
Поищу в сумке жетон на проезд в метро.
3
0
Личная форма будущего времени «поищу» (от глагола «поискать», видимо) слышится при произношении как [паищю] (транскрипция приблизительна). Такое происходит благодаря тому, что согласная «Щ» всегда даёт мягкий звук [шш’] и создаёт иллюзию необходимости после себя гласных «Я«, «Ю«.
Однако, буквосочетание «ЩЮ» для русского языка весьма нехарактерно, поэтому такового не существует.
Писать «поищю» — это сделать грубую ошибку.
Пишите с «У» — «поищу».
Например:
- «Поищу каналы в телепрограмме», «поищу людей в «Одноклассниках», «поищу клиентов».
Подобно пишем: «посвищу» (от «посвистеть»), «посвящу» (от «посвятить»), погрущу (от «погрустить»), отпущу (от «отпустить»), «навещу» (от «навестить»).
1
0
Я так думаю, что здесь дело не в том, что слово «поищу» пишется с буквой «щ» в корне, как предлагает коллега.
Здесь гораздо глубже «собака порылась».
Тут всё дело в выдающемся правиле русского языка!
Помню проходили мы это ровно в первом классе.
В конце букваря были страницы про буквы «ч» и «щ».
Так вот оттуда я и вынесла то, что запомнила на всю жизнь:
«Ча» и «Ща»- пиши с буквой «а», но «Чу» и «Щу» — пиши с буквой «У».
И стало быть правильно, по-русски писать » ПОИЩУ «.
Надеюсь, я удовлетворила вашу любознательность.
0
0
Слово «поищу», которое является формой глагола «поискать», правильно пишется с буквой «щ» в корне.
0
0
Одно из правил, изучаемое чуть ли не с первого учебного месяца в первом классе. Лично мне запомнилось на всю жизнь.
Звучит сие правило так » «Ча», «Ща» пиши с буквой «А», «Чу», «Щу» — с буквой «У».
Пожалуй, самое запоминающееся правило из предмета «русский язык» в начальной школе.
Читайте также
«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
_
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
- «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».
«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
- «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
- «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
- «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.
- «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
- «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
- «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
- «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
- «Весёлый — веселее — повеселее».
- «Весело — веселее — повеселее».
К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.
Например.
- «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».
На уроке мы познакомимся с правилом правописания сочетаний ча — ща, чу — щу. Если вы произнесете эти буквосочетания и сравните звуки с буквами, то возникнет вопрос, а в чём ловушка, зачем понадобилось правило, ведь нет расхождения между произношением и написанием. На занятии мы раскроем этот секрет, узнаем историю возникновения правила, а также потренируемся в применении правила на практике.
А теперь отправимся в город шипящих звуков. Впереди вас ждут разные задания. Вот первое. Расшифруйте предложения, вставьте недостающие буквы:
«С добрым утром!» я крич…
Кузнецу, ткач…, врач….
«Добрый вечер!» — так встреч…ю
Всех, домой спешащих к ч…ю.
Проверьте себя.
«С добрым утром!» я кри
ЧУ
Кузнецу, тка
ЧУ
, вра
ЧУ
.
«Добрый вечер!» — так встреЧАю
Всех, домой спешащих к ЧАю.
Рис. 2. Город звуков ()
В этом городе (рис. 2) живут очень воспитанные жители. А ещё они и гостеприимные. Приглашают к чаю (рис. 3). Какие ещё слова с ЧА — ЩА вы можете назвать?
Рис. 3. Чаепитие ()
Конечно, для чаепития понадобятся
чашка, чайник, чай для заваривания, он состоит из чаинок. Угощать гостей будем за чайным столиком. Наш стол украсит свеча. Торт разрежем на части. Вкусная пища!
Сосчитайте, сколько слов с ЧА — ЩА я назвала?
Целых 10. Не верите?
Проверьте ещё раз:
чаепитие, чашка, чайник, чай, чаинки, угощать, чайный, свеча, части, пища,
Ну и, конечно, в этом городе дети тоже ходят в школу.
Соберите из разбросанных слов предложение
Я, хочу, учу, грамотно, писать, слова на ЧУ и ЩУ
Проверьте себя.
Я грамотно писать хочу,
Слова на ЧУ и ЩУ учу.
Какие слова с ЧУ и ЩУ вы знаете? Назовите.
Запишите слова в два столбика: в первый — с сочетанием чу, во второй — щу.
Чудак, щука, чудо, чулок, щупальце, щурок, чужой, кричу, щуплый, тащу.
Проверьте себя.
Вот как много слов в нашем языке подчиняются правилам: ЧА — ЩА пиши с А, ЧУ — ЩУ пиши с У.
А вот слова, которые пришли в русский язык из других языков, могут не соответствовать нашим правилам, и вы прочитаете в орфографическом словаре, что слова «жюри» и «парашют» написаны с буквой ю (рис. 4). Но таких слов-исключений очень мало, написание их запоминают, как словарные слова.
Рис. 4. Слова-исключения ()
Сегодня на уроке мы узнали, что в русском языке существуют исторические правила, которые не объясняют написание слов, а требуют лишь запоминания и неукоснительного выполнения. К таким правилам относятся написание буквосочетаний ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ и ЖИ — ШИ. Старайтесь быть внимательными и находить эти сочетания в словах, чтобы не делать в них ошибок.
Список литературы
- Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. — М.: Астрель, 2011. (ссылка для скачивания )
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. — М.: Баллас. (ссылка для скачивания )
- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник.
- Festival.1september.ru ().
- Festival.1september.ru ().
- Vlivkor.com ().
Домашнее задание
1. Расскажите своим знакомым, что вы узнали на уроке по теме «сочетания ча — ща, чу — щу».
2. Прочитайте скороговорки. Найдите в них слова на правила ЧА — ЩА и ЧУ — ЩУ:
Подогрела чайка чайник, пригласила восемь чаек.
Волки рыщут, пищу ищут.
Тащу — не дотащу, боюсь, что выпущу.
3. Подберите к названиям животных названия детёнышей:
волк
— ?
заяц
— ?
белка
— ?
сорока
— ?
галка
— ?
4. Выберите нужную букву. Запишите слова без ошибок.
Прич(у/ю)дилось, ж(у/ю)ри, ч(а/я)щ(а/я), площ(а/я)дь, щ(у/ю)пальце, пощ(а/я)да, прищ(у/ю)рился, ч(а/я)стушка, ч(у/ю)рбан, ч(у/ю)кч(а/я), ч(а/я)йка, параш(у/ю)т.
5. Замените слово противоположным по значению словом, чтобы в нём были орфограммы «жи — ши, ча — ща, чу — щу»
Узко — ш…… , маленькие — б……, свои — ч….., редко — ч……, радость — п……, много — ч……ссорились — д……, болтали — м…….
6. Соедините подходящие по смыслу слова, найдите в них сочетания ЖИ — ШИ, ЧА — ША, ЧУ — ЩУ.
машина жизнь
большие спешит
хорошие чаща
дремучая рыжики
чудесная животные
Класс:
1
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели деятельности учителя:
Закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши
с буквой и
,
ча–ща
с буквой а
, чу–щу
с буквой у.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
(объем освоения и уровень владения компетенциями):
- научатся:
соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу
и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу
; - получат возможность научиться:
оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных.
Метапредметные
(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
- познавательные –
овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; - коммуникативные
– развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; - регулятивные –
оценивает свои достижения на уроке.
Личностные:
формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Образовательные ресурсы:
индивидуальные карточки с деформированным текстом (Приложение
). Таблица словарных слов. Презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
Психологический настрой.
Слова учителя:
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Вновь урок у нас сейчас!
Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь. С хорошим настроением мы начинаем урок.
II. Актуализация знаний.
Каллиграфическая минутка.
– Сейчас мы с вами повторим написание буквосочетаний. Посмотрите
внимательно на экран и скажите, какие буквосочетания мы будем повторять?
– Запишите слова с изученными буквосочетаниями и подчеркните их. Какие сочетания вы подчеркнули?
– Какие буквосочетания мы сейчас повторили? (ЧК, ЧН, ЧТ)
III. Самоопределение к деятельности.
Картинный диктант.
На экране высвечиваются рисунки обозначающие слова:
роща
, жи
раф, ши
шка, чу
гун, щу
ка, ча
йник.
Учащиеся произносят данные слова.
(Проблемная ситуация)
– На какие три группы можно разделить эти слова? (жи – ши, ча – ща, чу – щу)
– Запишите слова в три столбика.
– Поменяйтесь в парах тетрадями и проверьте работы друг друга по шаблону.
– Кто назовёт тему нашего урока?
IV. Работа по теме урока.
1. Наблюдения над слогами-слияниями ЖИ, ШИ.
– Напишите транскрипцию слогов-слияний жи-ши.
([жы], [шы].)
– Что заметили? (Звуки [ж], [ш] твёрдые, после них слышится гласный «ы».)
– Звуки [ж
], [ш
] – всегда твёрдые, но после букв ж
и ш
нужно писать и.
так договорились между собой люди. Когда-то, очень давно, эти звуки в нашем языке были мягкие, и с тех пор осталось правило.
Жи
и ши
с буквой и
всегда пиши:
Мыши, ежи, ужи,
Лыжи, лужи, камыши.
(Учитель вывешивает на доску карточку с сочетаниями ЖИ – ШИ)
2. Наблюдение над согласными звуками [ч’], [щ’].
Сделайте звуко-буквенный анализ слов туча, роща. [туч
’а], [рощ
’а].
(по вариантам)
– Какие в этих словах звуки [ч’]
, [щ
’]? (Согласные, мягкие, глухие, шипящие).
– Буквы ч
и щ
обозначают мягкие непарные звуки [ч’], [щ’], поэтому перед любыми гласными читаются мягко. Люди договорились, что после ч
и щ
пишется буква а.
(Учитель вывешивает на доску карточку с сочетаниями ЧА – ЩА)
– А сейчас сделайте звуко-буквенный анализ слов чудак
и щука. (по вариантам)
– Что заметили? (звуки [ч’], [щ’] произносятся мягко, но пишется буква у. так договорились люди).
– Какое правило можем вывести? (Ча – ща пиши с буквой а;
чу – щу пишем с буквой у
).
(Учитель вывешивает на доску карточку с сочетаниями ЧУ – ЩУ)
Работа по учебнику.
А сейчас мы с вами применим наши знания на практике и начнём работу с учебником.
Упр. 1 с. 115.
Откройте учебник с. 115 и найдите упр. 1.
– Прочитайте.
– Какую «работу» выполняют буквы и, а, у
в каждом из этих буквосочетаний, а какую не выполняют?
– Почему же надо запомнить написание гласных в буквосочетаниях жи – ши, ча – ща, чу – щу
?
– Прочитайте, на что нужно обратить внимание.
– Почему в буквосочетаниях ЖИ – ШИ пишется буква И?
– Почему в буквосочетаниях ЧА – ЩА пишется буква А?
– Почему в буквосочетаниях ЧУ – ЩУ пишется буква У?
Физминутка для глаз.
Вы метёлочки метите
Мои глазки остудите.
Дети моргают ресничками.
Надо глазочки сомкнуть
И немного отдохнуть.
Дети закрывают глаза и сидят спокойно.
Глазки, глазки просыпайтесь
За работу принимайтесь.
Дети открывают глаза и приступают к работе с учебником.
Упр. 2 с. 116.
– Прочитайте ещё раз слова из упр. 1 и запишите эти слова. Подчеркните в них буквосочетания, в которых написание гласных надо запомнить.
– Выполните задание самостоятельно.
– Прочитайте сведения о языке.
– Как пишутся сочетания ЖИ – ШИ?
– Как пишутся сочетания ЧА – ЩА?
– Как пишутся сочетания ЧУ – ЩУ?
Упр. 3.
– Рассмотрите рисунки и произнесите слова-названия предметов.
– Произнесите звук, который есть во всех словах. ([Ы].)
– Какой буквой нужно обозначать его на письме? (И,)
– Напишите слова-названия предметов.
V. Физкультминутка.
Ча-ча-ча,
Мы сидели молча. (Встают, ходьба на месте)
.
Чу-чу-чу,
Снова прыгать я хочу. (Прыжки на месте)
.
Жи-жи-жи,
На плечи руки положи. (Круговые вращения руками)
.
Щу-щу-щу,
Руки вниз я опущу. (Наклоны вниз с вытянутыми руками)
.
Ща-ща-ща,
Приседаем, не пища. (Приседания).
Ши-ши-ши,
Посидим теперь в тиши. (Садятся за парту)
.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
Упр. 4 (с.117).
– Прочитайте.
– Какие буквосочетания пропущены в каждом слове? (ЖИ или ШИ.)
– Спишите любую группу слов, вставляя пропущенные буквосочетания.
– Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите буквосочетания в каждом из этих слов.
– Подберите другие слова, в которых есть буквосочетания жи
и ши.
– Назовите слова, которые вы подобрали самостоятельно.
2. Словарная работа.
– Отгадайте загадку.
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина.)
–
Найдите в толковом словаре лексическое значение слова машина
и прочитайте.
Инна: «Машина – это механизм, совершающий какую-либо работу»
Савелий: «Машина – это автомобиль»
– Правильно, ребята! А пришло оно из латинского во французский, а затем в русский язык. И произошло оно от слова «махина» – сооружение.
– Запишите в тетрадь слово машина.
Поставьте ударение, подчеркните опасное место.
– Придумайте со словом машина
предложение и запишите его.
3. Индивидуальная работа с карточками над деформированным текстом.
– Прочитайте. Что интересного вы заметили? (Строки расположены не по порядку.)
– Определите, в каком порядке должны следовать строки, чтобы они составили стихотворение.
– Прочитайте получившееся стихотворение. Вспомните, кто автор этих строк. (С.Я. Маршак.)
– Назовите слова с буквосочетаниями ЖИ – ШИ. (Лужи, стужи.)
– Запишите составленное стихотворение.
– Сделайте самопроверку текста по шаблону.
Упр. 6 (с. 118).
– Прочитайте.
– Сколько предметов называют данные слова? (Один.)
– Измените, эти слова так, чтобы они называли несколько предметов.
– Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.
4. Запись под диктовку.
У Даши живёт кот Рыжик. Он рыжий и пушистый. Кончик хвоста белый. Рыжик любит играть.
– Подчеркните сочетания ЖИ – ШИ.
VII. Рефлексия.
Игра «Фотограф».
На экране высвечиваются рисунки с сочетаниями: ча, ща, чу, щу, жи, ши. Дети читают слова, затем в течение 2 минут ещё несколько раз проговаривают их про себя, как бы фотографируя их. Потом они записывают слова по памяти: ча
сы, снежи
нка, ши
на, чу
чело, щу
пальце, ча
шка, ща
вель, чаща,
площа
дь
. После записи они проверяют их написание по шаблону, предварительно поменявшись в парах тетрадями.
– Подчеркните изученные орфограммы.
– Какое правило нужно знать, чтобы правильно писать слова с этими буквосочетаниями?
– Кто уже научился писать такие слова без ошибок?
– А кому нужно ещё потренироваться?
VIII. Подведение итогов урока.
– Что нового вы узнали на уроке?
В сочетаниях жи – ши,
Только и
всегда пиши!
В сочетаниях ча – ща
Пиши только букву а!
В сочетаниях чу – щу
Пишут только букву у!
– Почему надо запомнить написание гласных в сочетаниях жи – ши, ча – ща, чу – щу?
– Молодцы! Спасибо за урок! Вы все прекрасно поработали!
1. Вот роща. Трещат сороки. У галки кричат галчата. У грача — грачата. У зайчихи пищат зайчата. (15)
2. Мы пошли за щавелем. Набежала туча. Чаща зашумела. Ели закачались. Часто застучали капли дождя. Мы помчались домой. (16)
3. Журчат ручейки. Солнце освещает землю. Зеленеет роща. Маша видела грача. Трещат сороки. Встречай весну! (14)
4. Тепло. У зайцев появились зайчата. У волков — волчата. У дроздов пищат дроздята. Появились галчата, скворчата. Горячая пора. (17)
5. Мы прощаемся с зимой. Не трещат морозы. Мы встречаем весну. Скоро запищат галчата и скворчата. (15)
6. На площади стоит часовой в шинели. Рядом сидит овчарка. На дощатой крыше кричат галчата. Овчарка начала ворчать. (17)
7. Чаще гнёзда птиц похожи на чайную чашечку. Они сплетены из веточек. Часто гнёзда утеплены пухом. (16)
8. Коля встречал Свету на площади. По небу плыла туча. Туча смущала Колю. У него нет плаща. (16)
9. Дождь начал стучать по дощатой крыше. Ветер качает ветки. В гнезде пищат галчата. (13)
11. Полярные крачки смело защищают свои гнёзда от белого медведя. Смельчаки не только громко кричат. Птицы часто хватают беднягу за хвост и за уши. (23)
12. Учащиеся часто гуляют по площади. Там стоит часовой. Он стоит долго — два часа. Ему холодно. Он в перчатках, но без плаща. Ребята кричат, трещат, как галчата. Часовой не обращает внимания. (30)
13. У овчарки родились щенята. Они рычат. Сейчас мама будет их кормить. Щенята молчат сосут молоко. Молоко — это их пища. М пришли посмотреть щенят. Овчарка замечает нас. Она начинает ворчать. (29)
14. Чаща леса. На полянке играют волчата. Они! рычат, пищат. Волчица часто поглядывает на них. Она замечает всё. Она слышит, что в чаще кричат птицы. Волчата прекращают играть и убегают за мамой. (31)
15. На небе зловещая туча. Крольчата замечают её. Они пищат, кричат. Через час может начаться дождь. Крольчата бегут домой. Темнота сгущается. По крыше стучат первые капли. Дождь обещает быть долгим. (29)
16. В лесу стоит дача. В ней живёт старый дед. Его часто навещают внучата. Он встречает их, сажает за стол. Они вместе пьют чай. Потом внуки прощаются с дедом. Они обещают приходить почаще. (32)
17. Мы часто ходим в лес. Там трещат кузнечики. Один трещал очень громко. Мы целый час слушали скрипача. Замечательный артист! Мы попрощались со скрипачами. Когда мы возвращались, набежала туча. Мы помчались домой. (31)
18. Мы гуляем по лесу уже час. С нами наша овчарка. Лес начал сгущаться. Это чаща. Пора возвращаться. Мы переходим ручей по дощатому мостику. Вот роща, а за ней наша дача. (30)
Слова с сочетаниями ЧУ, ЩУ
ЧУ, ЩУ пиши с буквой У.
1. Я решаю задачу. Я ищу ответ. Потом я учу правило. (10)
2. Я пришёл в чужой дом. Я хочу войти и стучу. Меня чует пёс. (13)
3. Я тащу чучело на огород. Я выращу овощи. Они будут чудо как хороши. (13)
4. Я тащу щуку из воды. Я рад этому чудищу. Я хочу сварить уху. Щука щурит глаза. (16)
5. Я хочу найти чугунок. Я ищу в чулане. Я кручу его в руках и тащу в дом. (17)
6. Пищуха — маленькая птичка. Носик у неё шильцем. Смотрю — чудеса! Пищуха танцует вальс. Она кружит по ели и делает чудные прыжки. Это пищухин вальс. (23)
7. Чумазое чучело жило в чугунке в чулане. Его глаза освещали чудовищную тьму. Что за чудо? Это чудовище или чудак? Зовут его Чущук. На щупальцах причудливые чулочки. Однажды Чущук почувствовал беду. Он уплыл по речушке Щуре. (35)
8. Птицы несут яйца. Рыбы мечут икру. Из икринок появляются мальки. Щуки, лещи сомы мечут икру весной. (17)
9. Я хочу поймать большую щуку. Закидывав удочку, сажусь на чурбан. Сижу, молчу. Чувствую, щука клюёт. Я её тащу. Когда вы тащу — схвачу её. Вот ещё чуть-чуть! Я кричу от радости. (29)
10. Мы пошли на пляж. Вдруг мы увидели тучу, Мой брат Саша прищурился. Ветер хлещет. В море мечутся волны. Они похожи на чудищ. В небе блещут молнии. Я хочу домой. (29)
11. Пища песцов — рыбы и птицы. Где прячут добычу песцы? Песцы пищу хранят в вечной мерзлоте. Они кладут добычу в нору. Долго лежит пища в таком чудесном холодильнике. (27)
12. В королевстве случилось чудо. Появилось страшное чудище. У него огромные щупальца. Принц нашёл в чулане кольчугу. Вышел на бой. Вот и чудище. Прищурился принц. Выпустил чудесную стрелу. Нет больше страшного чудища. (31)
13. Волки рыщут, пищу ищут. Кто тут чужак? Волки чуют добычу. Заяц чувствует опасность. У зайца чудесные ноги и чуткие ушки. Он побежал в рощу. Бежит, не чует ног. Вбежал в наш чулан. Испачкался о чугунок. Стал чумазый. (37)
14. Мы поймали щуку. Налили в чугунок воды. Чуть-чуть посолили. Будет уха! Наша овчарка почуяла рыбу. У неё хорошее чутьё. Кончаются дрова. Я поищу ещё и притащу их. Потом почищу картошку. (30)
15. Я встретил рыцаря в кольчуге. Он чужестранец. Я хочу его пригласить к себе. Пусть живёт. Он чудак. Зашёл в чулан и сидит. Я молчу. Тяжело жить на чужбине. (28)
16. Я тащу щуку из реки. Я чищу рыбу. Я хочу сварить уху. Я кладу щуку в чугунок и ставлю в печурку. Моя овчарка Чуня чует запах чудной ухи. Через час я вытащу чугунок. Уха чудо как хороша. (37)
17. У Яши Чукина жил щенок Чубрик. Чубрик увидел огородное чучело. Малыш чуть-чуть испугался чудища. Щенок прищурился. Какой щуплый чудак! Какое чудо природы! (22)
18. Я хочу посадить овощи. Возьму в чулане лопату. Каждому овощу я поищу место. Притащу лейку с водой. В огороде поставлю чучело. Выращу морковь, петрушку, укроп. Угощу друзей. (27)
Источник: интернет
1 КЛАСС, 2 ЧЕТВЕРТЬ (декабрь, 3 неделя)
РАБОТА №1
ТЕМА: Слово, предложение, текст.
ЦЕЛЬ: проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых не расходится с произношением; умение оформлять предложение на письме.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Трудимся.
Скоро Новый год. Ребята сами делают игрушки на елку. На партах клей, яркая бумага, краски.
Нарядная будет елка! (18)
Грамматические задания
В первом предложении над словами указать количество слогов.
Во втором предложении над словами поставить знак ударения.
В третьем предложении подчеркнуть в словах мягкие согласные.
*Придумать и записать по одному слову, состоящему из одного, из двух, из трех слогов.
*Записать предложение на тему «Зима», соответствующее схеме (три слова).
ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ
Наш двор.
Мы любим свой двор. Там есть качели и турник. Летом мальчики гоняют мячик. Девочки играют в куклы. Зимой старшие ребята делают горку. (24)
Грамматические задания
1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.
В словах последнего предложения подчеркнуть гласные.
Во втором предложении найти слово из двух слогов.
*Из данных слогов составить три слова: ща, жи, е, щу, ча, ка.
Подчеркнуть в словах гласные после шипящих. Написать по одному слову на эти правила.
5. *Записать предложение на тему «Зима», соответствующее схеме (4 слова).
1 КЛАСС, 3 ЧЕТВЕРТЬ (февраль, 1 неделя)
РАБОТА № 2 .
ТЕМА: Мягкий знак на конце и в середине слова.
ЦЕЛЬ: проверить навык правописания слов с мягким знаком в конце и в середине слова; умение оформлять предложение на письме.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Все небо в тучах. Идет сильный дождь. У крыльца большие лужи. Кот прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. (21)
Грамматические задания
Выбрать слово, в котором букв больше, чем звуков: лес, шишка, пень, ель.
*Спрячь мягкий знак в середину слова и запиши слова:
День…, крыль…, пень…, огонь…, Машень… .
5.* Записать названия летних месяцев, подчеркнуть в них мягкие согласные.
ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ
Зимний вечер.
На дворе сильный мороз. Метет метель. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Кот Васька лег спать в уголке. Юра читает. Маленькая Надя слушает. (24)
Грамматические задания.
1. Подчеркнуть в словах мягкий знак.
Разделить слова для переноса: сильный, метель, угольки.
Выбрать слово, в котором букв больше, чем звуков: белка, ножи, конь, ельник.
*Записать названия зимних месяцев, подчеркнуть мягкие согласные.
*Записать по памяти по 2 слова с мягким знаком на конце и в середине слова.
1 КЛАСС, 3 ЧЕТВЕРТЬ (март, 3 неделя)
РАБОТА № 3
ТЕМА: Гласные после шипящих.
ЦЕЛЬ: проверить сформированность навыка правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк, а также умение оформлять предложение на письме.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Пушистый снег укрыл зимний лес.
Я иду в чащу леса. Пестрый дятел стучит по дубу. Под елкой лежат шишки. (19)
Грамматические задания
1. Подчеркнуть в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Разделить слова на слоги: ландыш*, площ*ди, ч*деса.
Изменить слова еж, чиж, мышь так, чтобы в них было по 2 слога.
*Дописать слоги, подчеркнуть буквы, обозначающие шипящий звук:
ча…, ро…, лу…, стри…, малы…..
5. *Составь предложение со словосочетанием душистый чай.
ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ
Дети едут на дачу. Они будут жить у бабушки Маши. Внучата помогут ей сушить сено. Дети станут бегать в рощу, рвать щавель на лугу. (24)
Грамматические задания
Подчеркнуть в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Разделить слова на слоги: внучата, сушить, рощу.
Цифрой обозначить количество букв и звуков в слове дача, нарисовать звуковую схему.
*Записать по одному слову с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
*Закончи предложение: В роще хлопочут …………….. .
1 КЛАСС, 4 ЧЕТВЕРТЬ (апрель, 3 неделя)
РАБОТА №4
ТЕМА: Заглавная буква в именах собственных.
ЦЕЛЬ: проверить сформированность навыка правописания заглавной буквы в именах собственных.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Аня Петрова живет в селе Лесном. Она любит животных. У девочки есть пес Шарик и котенок Пушок. Анюта дает им хлеб, молоко. (22)
Грамматические задания
Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных.
В словах первого предложения подчеркнуть глухие согласные.
Разделить слова для переноса: тайны, серая, огоньки.
*Вставь первую букву и запиши слова:
…ашенька, ….анечка, …ндрюша, …етенька.
5 . *Запиши 2 предложения: — Как тебя зовут?
В каком городе ты живешь?
ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ
В класс поступил новый ученик Костя Демин. Мальчик приехал из города Астаны. Жил
он там на улице Пушкина. Ребята быстро подружились с новичком. (22)
Грамматические задания
1. Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных.
2. В словах первого предложения подчеркнуть звонкие согласные.
3. Разделить для переноса слова: новый, новичок, приехал.
4. *Запиши по 3 имени девочек и мальчиков.
5. *Запиши 2 предложения: — Как тебя зовут?
В каком городе ты живешь?
1 КЛАСС,4 ЧЕТВЕРТЬ (май, 3 неделя)
РАБОТА №5
Итоговая контрольная работа за 1 класс.
ЦЕЛЬ: проверить усвоение учащимися основ русской графики (оформление предложения, правописания слов на изученные правила)
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Вот и настали теплые деньки. Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши играют в песке. Они строят большой дом. (23)
Грамматические задания
2. В словах в е с е л о, р е б я т а подчеркнуть мягкие согласные.
3. Записать цифрами, сколько букв и звуков в слове д е н ь к и.
4. *Подобрать слова, противоположные по смыслу: высокий -……
узкий — …..
далеко- …
5.* Составь и запиши 2 предложения со словами Рыжик, рыжик.
ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ
Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой норка. Там укрылись серые ежики. (25)
Грамматические задания
1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.
2. В словах белки, укрылись подчеркнуть мягкие согласные.
3. Записать цифрой, сколько букв и звуков в слове мальчики.
4.*Подобрать слова, противоположные по смыслу:
высокий — …. далекий — …. узкий — …. добрый — ….
5.*Составь и запиши 2 предложения со словами плод, плот.
Предложение.
Большая буква в именах, отчествах и фамилиях,
в названиях городов и рек
№ 1. Слуховой диктант.
Дети рады зиме. Идет снег. Коля и Митя бегут домой. Руки зябнут.
№ 2. Зрительный диктант.
Названия городов и рек.
Чита, Казань, Уфа, Севастополь, Истра, Калуга, Ярославль, Углич, Ангара, Дон, Иртыш, Ока, Амур.
№ 3. Слуховой диктант.
Вася и Юра идут в школу. Оля пишет брату письмо. Он живет в Уфе. Там есть река Белая. Брат часто удит рыбу.
№ 4. Зрительный диктант.
1. Мой дядя Василий Петрович уехал в Саратов. 2. В Самаре живет моя тетя Ольга Алексеевна. 3. Евгения Николаевна учит детей. 4. Ксения Петровна — директор школы в Коломне.
№ 5. Зрительный диктант.
1. В Москве есть река Москва. 2. В Волгу впадают Ока и Кама. 3. Реки Сибири — Обь, Енисей, Амур, Лена. 4. Днепр и Днестр впадают в Черное море.
Слова с буквами я, ю, е, ё
№ 6. Зрительный диктант.
Заяц, сеял, малина, моя. Яша, земляника, лапа, лягушка, какая, ягоды, ячмень, твоя, стоять.
№ 7. Слуховой диктант.
1. Папа вел Яшу в ясли. 2. Зоя и Валя были в саду. 3. Оля играла в мяч.
№ 8. Зрительный диктант.
Индюк, утюг, ключ, луч, тюк, круг, варю, лук, дарю.
№ 9. Слуховой диктант.
1. Миша мал. Леша мял клюкву. 2. На лугу вол. Папа вел сына в школу.
№ 10. Зрительный диктант.
1. Гадюка — ядовитая змея. 2. Идет гусь. Идут гуси и гусята. 3. Рыбаки тянут сеть. Попал в сети большой окунь. 4. Часто идет дождь. 5. Медведи всю зиму спят. Медведь любит мед. 6. Летят журавли. Журавль — большая птица.
Примечание. Данный материал можно распределить на два диктанта.
Сочетания жи, ши
№ 11. Зрительный диктант.
Малыши, лужи, стрижи, ерши, рыжики, жир, пружина, сшил, пиши, шиповник.
№ 12. Слуховой диктант.
1. Я кормил ежика. 2. Ужи шипят. 3. У дома стоит машина. 4. Мы жили в лесу. 5. Стрижи летали у реки.
№ 13. Зрительный диктант.
Шестерка — шесть, шинель, шептать — шепот, хижина, желток — желтый, ширина — ширь, лужи, крыши.
Сочетания ча, ща, чу, щу
№ 14. Зрительный диктант.
Туча, свеча, овчарка, чайник, пища, щавель, площадь, чаша, пищали, грачата, прощай.
№ 15. Слуховой диктант.
1. Мы гуляли час. 2. Над рекой чайки. 3. Коля жил у сестры. 4. Сестра живет в Москве.
№ 16. Зрительный диктант.
Щука, чулан, щурился, чулок, стучу, тащу, угощу, научу, полощу, чурка.
№ 17. Слуховой диктант.
День ясный. Юра и Сеня гуляют. Вот и речка. За речкой ельник. Мальчики сели на пень. Кругом тихо. Только ежик шуршит в траве.
Парные согласные в конце слова
№ 18. Слуховой диктант.
Серп, герб, дуб, зуб, столб, тулуп, клуб, гриб, укроп.
№ 19. Зрительный диктант.
Ястреб, потоп, озноб, лоб, сноп, прорубь, хлеб, голубь, сугроб, сруб.
№ 20. Слуховой диктант.
1. Глеб идет гулять. 2. Степь. Холод. 3. Мокрый куст. Мелкий дождь.
№ 21. Слуховой диктант.
Крот, ход, брат, сад, дрозд, кость, гвоздь, молот, нож.
№ 22. Зрительный диктант с разбором слов по значению. (Каждый из названных учеников должен разобрать одну пару слов.)
Гибкий прут, глубокий пруд, спелый плод, легкий плот, зеленый лук, зеленый луг.
№ 23. Зрительно-слуховой диктант.
Завод, новость, поход, компот, пилот, окоп, площадь, грубость, салют, маршрут, лед, кисть, брод, мед, огород, самолет.
№ 24. Зрительно-слуховой диктант.
Снег, стог (сена), индюк, друг, флаг, ученик, жук, берег, ночлег, охотник, волчок, утюг, зайчик, круг, мальчик, сапог.
№ 25. Слуховой диктант.
1. На дворе стог сена. 2. Лена идет на пруд. 3. Большой овраг. 4. Вкусный пирог. 5. Майский жук.
№ 26. Зрительный диктант.
1. Начался сенокос. 2. Принять душ. 3. Морж — морское животное. 4. Свой глаз — алмаз. 5. В сильный мороз береги нос.
№ 27. Зрительный диктант. (Учитель пишет на доске слова в строчку, а ребята — по столбцам существительные одушевленные и неодушевленные.)
Тарас, мороз, урок, волчок, багаж, мальчик, лошадь, матрос, ученик, уж, пляж, сапог, гвоздь, груз, медведь, круг, берег, колос, пирог, заказ, лед, овес, навес.
№ 28. Слуховой диктант.
1. Лев — сильный зверь. 2. Старый шкаф. 3. Зашей рукав. 4. Клюв, брось, морковь.
№ 29. Зрительно-слуховой диктант.
1. Поезд идет в Волгоград. 2. У Веры белый шарф. 3. На столе — виноград. 4. Под окном рос куст роз.
№ 30. Слуховой диктант.
1. Эту тетрадь купил Вася. 2. Дети гуляют в роще. 3. У дома ельник. Там много рыжиков. 4. Душистые ландыши.
№ 31. Слуховой диктант.
Был мороз. Петя гулял в саду. У Пети зябли уши и нос. Тетя Зина дала теплый шарф.
Предлоги
№ 32. Слуховой диктант.
Белка живет в дупле. Белка часто выходит из дупла. На зиму белка сушит грибы. В дупле у белки есть шишки.
Урок 27 Сочетания ча, ща, чу, щу
Учимся правильно произносить и писать слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу
193. Прочитай. Быстро проговари скороговорку. Часто в чащах волки рыщут, добычу ищут.
В русском языке звуки [ч’], всегда мягкие, по-этому буквосочетания ча, ща, чу, щу надо произносить но писать после ч, щ следует а, у:
Ча, ща пиши с а. Чу, щу пиши с у.
194. Прочитай. Правильно произноси сочетания ча, ща, чу, щу.
Щавель, чугун, удача, щука, перчатки, площадка,
Чайник, роща, площадь, ищу, часто, часть, чудеса.
Составь предложения с двумя словами (на выбор).
195. Задание на выбор.
1. Образуй слова с сочетаниями ча, чу и запиши их.
2. Измени данные в скобках слова так, чтобы в них появились буквосочетания чу, щу. Запиши.
Решить (задача), позвонить (врач), пойду в (роща). 196. Прочитай. Как можно ответить на вопрос, поставленный в заглавии текста?
КТО ЖИВЕТ В ЧАСАХ?
Я знаю, что ч..йки живут в море, ч..баны – в горах, а ч..йники – на кухне.
Черепахи живут в песке, червяки – в земле, а ч..чело – на огороде. Кроме того, я знаю,
Хотя ни разу не видел, что в черном чулане живет какое-то черное ч..довище.
Но вот кто живет в часах, я до сих пор не знаю. Сколько раз аккуратно их ни развинчивал, ничего, кроме колесиков и винтиков, там нет. Кто там тикает?
По Г. Юдину
Выпиши из текста слова с пропущенными буквами. Поясни написание.
Рассмотри рисунки. Какой из них можно назвать иллюстрацией к тексту? Почему?
Найди в тексте слова с сочетанием жи.
197. Найди слова, близкие по значению. Запиши их парами.
Волшебник, скучаю, жалеть, грущу, чародей, щадить.
198. По образцу замени данные слова противоположными по значению. Запиши, подчеркни ча, чу.
О б р а з е ц. Радость – печаль.
Свои – ч… , редко – ч… , говорю – м… , конец – н… .
199. Проверь себя! Главные слова урока.
Сочетания ча, ща, чу, щу, написание, произношение.
200. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
1. Всегда помогай товарищ.. . 2. Цени ч..жой труд. 3. Сверяй время по ч..сам, а человека по делам. 4. Сам погибай, а товарищ.. выручай (Пословица).
Сочетания ча, ща, чу, щу — Російська мова
Схожі записи:
СЛОВО УРОКИ 64 – 66 СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ 327 Прочитай. Как ты думаешь, слово и предмет – это одно и то же или нет? Всему…
МОРФОЛОГИЯ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ §25 Степени сравнения качественных прилагательных и их образование 229 1. Какой разряд прилагательных имеет степени сравнения? (См. с. 94). Почему только этот…
20. Читаем: делим текст на части по содержанию. Учимся задавать вопросы по тексту. Пишем: составляем ответы на вопросы по тексту 161. Прочитайте молча. Какие вопросы…
64. Слушаем: определяем тему текста. Читаем: делим текст на части по содержанию. Пишем: составляем высказывание на заданную тему 499. Послушайте текст, который прочитает учитель. Определите…
7. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО BO ВТОРОМ КЛАССЕ СЛОВО Расскажи по схеме о разных группах слов. Приведи примеры. 10 Прочитай и отгадай стихотворение-загадку. Назови обращение в первом…
50. Проверяем себя: выполняем задание по языковым темам. Читаем, обсуждаем прочитанное 400. Проверьте свои умения по пройденным темам: умеете ли вы использовать разные средства для…
Урок 50 Сопоставляем высказывание с планом Учимся слушать высказывания с опорой на план 352. Послушай внимательно загадки и отгадай их. 1. Он зимою спит в…
МОРФОЛОГИЯ МЕСТОИМЕНИЕ §40 Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Вопросительные местоимения 369 1. Назовите вопросы, на которые отвечают имена существительные, имена прилагательные, имена числительные. Названные вами вопросы…
Урок 64. СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ ПО ПОВОДУ ПРОСЛУШАННОГО ТЕКСТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Развиваем умение высказывать собственное мнение по поводу прослушанного текста 405. Послушай стихотворение. Перескажи его, выразив свое…
ОТГАДКИ К ЗАГАДКАМ, ШАРАДАМ, РЕБУСАМ С. 21 – гость, знал. С. 32 – сумка. С. 43 – буквы. С. 48 – игрушки. С. 54 –…
4 класс Части речи Имя существительное Именительный и винительный падежи имен существительных ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ Записать предложения. Поставить вопросы к существительным. Подчеркнуть существительные в именительном падеже….
Урок 51 Устный пересказ текста Учимся устно подробно пересказывать текст 359. Прочитай. О чем это стихотворение? Мы гостям хорошим рады, Всем есть место за столом!…
Урок 19 Сочетания жи, ши Учимся произносить и писать слова с буквосочетаниями жи, ши 138. Прочитай русские и украинские пословицы. О чем они? 1. Век…
60. Пословицы и поговорки (Прислів’я та приказки).Говорим: составляем высказывание по пословице. Читаем: составляем вопросы по тексту, отвечаем на них 474. Прочитайте. О чем этот текст?…
3. ЗВУКИ И БУКВЫ ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ БУКВАМИ е, е, ю, я 30 1. Прочитай текст. Ответь на вопросы. Стол имелся в каждой русской избе….
4 класс Части речи Имя числительное ВЫБОРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ 1. Выписать сочетания числительных с существительными. ГЛУПЫЕ БРАТЬЯ Жили были пять глупых братьев, пятнадцати, шестнадцати, семнадцати, восемнадцати…
МОРФОЛОГИЯ ТИПЫ И СТИЛИ РЕЧИ §54 Типы речи. Соединение типов речи в тексте 455 1. Найдите в содержании учебника материалы, посвященные типам и стилям речи….
ЯЗЫК МОРФОЛОГИЯ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ § 24. УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО В РЕЧИ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ Прочитайте стихотворение. Определите, о какой части речи говорится в…
4. ТЕКСТ ПОНЯТИЕ ОБ АБЗАЦЕ 8 1. Прочитай. Докажи, что это текст. Ответь на вопросы. Варюша думала было надеть волшебный перстенек, чтобы повидать белый свет…
5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ В РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РАБОТА С ТЕКСТАМИ (УЧЕБНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ) 29 1. Прочитай текст. О ком он? Подбери заголовок к тексту из предложенных. ДЕД…
УЧИМ НОВЫЕ БУКВЫ Ее Белый Здесь Третий Чем Первый Где Верю Ничем Верхний Мне Смотрела Тем Серый Хлеб На горе Две Полезный Место На дворе…
СЛОВО УРОКИ 67 – 68 БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ, ОТЧЕСТВАХ И ФАМИЛИЯХ 347 Прочитай. Мы поставили спектакль по сказке Александра Сергеевича Пушкина. Аня Медведева, Нина…
3 класс Состав слова. Правописание Написание слов с парными звонкими – глухими согласными в корне СЛОВАРНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ 1. Подобрать и записать слова для проверки…
59. Частицы. Междометия (Частки. Вигуки). Читаем: определяем тему и основную мысль текста 468. Прочитайте отрывок из сказки Антония Погорельского “Черная курица, или Подземные жители”. Определите…