Похожие пословицы к сказке болтливая птичка

Пословицы о птицах о самых разных вы найдете на этой странице. мы постарались и собрали для вас множество разнообразных пословиц

Пословицы о птицах о самых разных вы найдете на этой странице. Мы постарались и собрали для вас множество разнообразных пословиц и поговорок о птичках. Тут и о воронах и о соловьях. И часто птица это просто сравнение. Почитайте эти выражения всей семьей и обязательно подумайте над их значением.

Летит птица тонка, перья красны да желты, по конец ее человечь
За обедом соловей, а после обеда воробей
Ворона и за море летала, да вороной и вернулась
Без хвоста птица — ком. Без гребня петух — каплун
С родной сторонки и ворона мила
Птица радуется весне, а младенец матери
На что вороне большие хоромы;знай ворона свое гнездо
Годы не птица:улетят — не поймаешь
Птица поет — сама себя продает
Ворона в павлиньих перьях
В одно перо и птица не родится
Где свинья умирает, там и ворон играет
Вороне соколом не быть
Птицу кормом, а человека словом обманывают
Между воронами и сорока по — вороньи каркает
Ворон ворону глаз не выклюнет
Не играла ворона, вверх летучи, на низ летучи, играть некогда
Годы не птица:улетят — не воротишь
Видать птицу по полету, дурака — по разговору
не птица в птицах — нетопырь, не муж в мужьях, кем жена владеет
Рак — не рыба, нетопырь — не птица, а жук — не зверь
Птица ни сеет, ни жнет, а сыта живет
Всякая птица свое гнездо любит

Почитайте пословицы о птицах

Птица сильна крыльями, а человек дружбой
Орел — всем птицам птица
Сорока вороне дивуется, а обе на улице ночуют
Счастье не птица:само не прилетит
Авирон не боится ворон, а на галки есть палки
Всяка птица свои песни поет, и кто чем может, тем хлеб достает
Знай птицу по перьям, а молодца — по ухватке
Где ворона ни летала, а к ястребу в когти попала
Сокол на одном месте не сидит, а где птицу видит, туда и летит
Авирону черт дал оборону — сову да ворону
Птица не сеет, не жнет, а сыта живет
В незатворенные ворота летают вороны
Ворона сове не оборона
Всем птицам птица орел
Нет той птицы, чтобы пела, да не ела
За морем и синица — птица
Ружье не выстрелит — и птицы не убьешь
Живет, как птица небесная:ни сеет, ни жнет
Залетела птица выше своего полета
Видом сокол, а голосом ворона
Всякая птица свои песни поет
Не пугай сокола вороною


Собрали для вас пословицы о птицах в картинках

У плохой птицы и песни плохие
Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает
Гнездо цело, да птицы вылетели
Птицу кормом, а человека лестью обманывают
Залетела ворона в боярские хоромы
Вольному воробью и соловей в клетке завидует
На чужой сторонушке рад своей воронушке
Слышно, что соловей свистит, а что ворона каркает
Ворон каркал, да и докаркался
Рогатой скотины — ухват да мутовка; дворовой птицы — сыч да ворона
И птица, высидев да выкормив птенца, его летать учит
Рыбам вода, птицам воздух, а человеку вся земля
От ворон отстала, а к павам не пристала
В лесу птицы, в тереме девицы, а у бражки старые бабы
Ум без книги, что птица без крыльев
Соловей берет пением, а человек — умением
Птица поет — сама себя продает
Прилетела на свою голову
Верный друг — редкая птица
Знать ворону по полету
Соловей — птичка — невеличка, а заголосит — лес дрожит
Красна птица пером, а человек — умом


Пословицы о птицах для вас

Глупа та птица, которой свое гнездо не мило
Нет такого дерева, на которое бы птица не садилась, нет такого человека, который был бы без пороков
У худой птицы худые и песни
Слово молвит — соловей поет
Птица и воробьи в пыли купаются — к дождю
Наряд соколий, а походка воронья
Птице даны крылья, а человеку — разум
Коли птицу ловят, так ее сахаром кормят
Ворон каркает — к покойнику
В клетках птицы, а в теремах девицы
В своем гнезде и ворон коршуну глаза выклюнет
Каждая птица летит в свою сторону
Птица и семечком сыто наедается
Не поймавши птицу, давно уж и теребишь
Мертвым соколом ворон не травят
Птицу по перьям знать, сокола — по полету
Худая та птица, которая гнездо свое марает
Сокол с лету хватает, а ворона и сидячего не поймает
Птицу можно узнать по ее песне
Дружные вороны гуся съедают


Пословицы о птицах в картинках

Читайте также:  Сворачивать горы. Что значит выражение «горы свернуть»?​ Своротить горы значение

Сокол с места, а ворона на место
Старый ворон не каркнет даром:либо было что, либо будет что
Старый ворон не мимо каркнет
Птицы ощипываются, кошки лижут лапу — к вёдру
Всякая птица своим голосом поет
Всякая птица своим носом кормится
Нет такого дерева, чтоб на него птица не садилась
Ворона с места, а сокол на место
Бывали у вороны большие хоромы, а ныне и кола нет
Глупа та птица, которой гнездо свое не мило
Птица радуется весне, а мать — деткам
Гнездо цело, а птицы улетели
Бей сороку и ворону, добьешься до ясна сокола (т. е. научишься)
Птица поет, сама себя продает (хвалясь голосом)
Соловей начинает петь, когда напьется росы с березового листка
Загонят туда, куда ворон костей не заносил
Лучше синица в руке, чем журавль в небе
Всякая мокрица хочет летать, как птица
Кулик невелик, а все — таки птица
Видно птицу по полету
Курица не птица, лодырь не человек, болтун не хозяин
Красна птица перьем, а человек ученьем
Хозяйка, что лебедь — птица, вывела детей станицу (вереницу)
Кабы куст был не мил, соловей гнезда бы не вил


Пословицы о птицах для детей

Соловей поет — себя тешит
Над пуганым соколом и вороны играют
Гороховое чучело, воронье пугало, поставить да воробьев пугать
Ворон грает вести, что нечего ести
Стреляй по черной вороне — убьешь белу лебедушку
Сколько ворона ни летала, а под ружье попала
Смолоду ворона по поднебесью не летала, не полетит и под старость
Всякая мокрица хочет летать как птица
Не велика птица синица
Знать птицу по перьям, а молодца по речам
Рыбам — вода, птицам — воздух, а человеку — вся земля
Через который двор ворон перелетел каркая, там будет покойник
Где птица ни летает, а свое гнездо знает
Курица не птица, а баба не человек
Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки
Птица ни сеет, ни орет, а сыта живет
Птицу по перьям знать, сокола по полету
Птице — крылья, а человеку — разум
Мала ворона, да рот широк
Залетела ворона в царские хоромы:почету много, а полету нет
Ворона и за море летала, а умна не стала
Мертвым соколом и вороны не затравишь
Обличье соколье, а сердце воронье
Не велика птица колпица


Пословицы это мудрость наших предков

И рыба, и птица хвостом правит
Ворон ворону глаза не выклюнет;а хоть и выклюнет так вон не вытащит
И на вольную птицу есть укорота — силки да тенета
Вороне соколом не бывать
Время не птица — за хвост не поймаешь
Птица крыльями сильна, жена мужем красна
Птицы в гнезде до осени, дети в семье до возраста
Спровадить туда, куда ворон костей не заносит
Всякая птица своим носом сыта
И рыба и птица хвостом правит
Лучше синицу в руки, чем журавль в небе
Кулик — невелик, а все — таки птица
И ворона воронят хвалит
Обстрелянная ворона
И хитрая птица через свой клюв в силок попадает
Не птицу сватать, а девицу
Падок соловей на таракана, человек — на льстивые речи
Докаркалась ворона заряда
Диковинная птица — черный лебедь
Его на вороной не объедешь
Забралась ворона в высокие хоромы
Живет как птица небесная;не сеет, не жнет
Летала синица море зажигать, море не зажгла, а шуму наделала
И пензенцы в Москве свою ворону узнали


Пословицы это мудрость народа

Наделала синица славы, а моря не зажгла
Голубь и ласточка любимые богом птицы
Скажется птица посвистом
Копила сова на ворону
Ему ворона глаз клюет, аониносом не ведет
Всякая птица своим носом (клювом) сыта
И на вольну птицу есть укрота — силки да тенета
Каркает как ворона
Птицу видно по полету, а мастера — по работе
Пуганая ворона и куста боится
В осень и у вороны копна хлеба
От худой птицы худые и вести
Куда ворон костей не заносит
Нет обороны, так клюют сороки и вороны
Птица поет — сама себя выдает
И птица свою сторону любит
Была бы падаль, а воронье налетит
Глупа та птица, которой гнездо свое немило
В споре и белая ворона черна и черная бела
Красна птица пением, а человек умением
Нет такого дерева, на котором бы птица не сидела
Голодный француз и вороне рад
Синица не птица, прапор не офицер
Всякая птица своим пером красуется
Курица не птица, а рак не рыба


Пословицы о птицах для школьников

У вороны искал петух обороны
В споре и белая ворона черна, и черная бела
Филин да ворон зловещие птицы, крик их к несчастью
Счастье не птица:за хвост не поймаешь
Как ни бодрилась ворона, а до сокола далеко
Сердце соколье, а смелость воронья
Бабе кровь проливать не годится (от обычая, что бабы не колют птиц)
Мала птица, аитасвое гнездо бережет
Хоть тресни синица, а не быть журавлем
На чужой стороне и сокола зовут вороной
Куда ворона летит, туда и глядит
Птице крылья не в тягость
Не то рыба, не то птица
Птице крылья, человеку разум

Пословицы и поговорки к сказке «Болтливая птичка»

***

.

Любая сказка, грустная или весёлая, добрая или страшная, необязательно должна быть длинной, чтобы преподнести читателю урок. Нередко в маленьких сказках поучительных моментов не меньше, чем в длинных историях.

Тайская сказка «Болтливая птичка» не просто маленькая, это миниатюрная сказочка. Главная героиня повествования —птичка по имени Это моё. Так её прозвали из-за того, что над чем бы ни пролетала эта птичка, она на всякий случай громко оповещала: «Это моё».

Увидев однажды дерево, которое поражало изобилием спелых и сочных плодов, птичка принялась беспорядочно клевать фрукты. Поблизости не было ни одного живого существа, но птичка Это моё по привычке боялась посягательств других птиц на неожиданную находку, поэтому она принялась громко чирикать, что это её дерево. На крик слетелись остальные птицы и склевали все плоды. А болтливая птичка всё бегала и кричала: «Это моё».

В образе маленькой птички представлен большой человеческий порок — жадность. Когда-то естественное стремление человека иметь запас еды на случай неудачи на охоте, болезни или иного бедствия превратилось в неумеренное желание владения любыми материальными благами.

Парадоксально, но жадность не исчезла с развитием общества, когда люди в меньшей степени стали зависеть от природы и в большей от продуктов своей трудовой деятельности. В современном мире, страдающем от «вещевого» избытка, порочная черта характера встречается довольно часто и не зависит от общественного положения индивидуума.

Человек всегда хотел большего, чем у него есть и очень немногие способны легко делиться с остальными. Особенность этого недостатка —неуёмность. Жадность невозможно утолить, даже получая желаемое. Ещё один признак этого деструктивного чувства —многоликость.

Алчность, скупость, корыстолюбие и бессмысленное накопительство— всё это грани одного порока. Зацикленность на одном желании подавляет волю человека. Героиня сказки не могла контролировать свою жадность, поэтому, увидев дерево с сочными плодами, она не съела один или два целых фрукта, а принялась перелетать с ветки на ветку и клевать то тут, то там.

Создаётся впечатление, что маленькая птичка даже огорчилась из-за столь быстрого насыщения сладкими плодами. Убогая и мелочная забота о том, чтобы ни с кем не делиться настолько ослепила птичку, в результате финал сказки выглядит трагикомично— главная героиня с криком «Это моё» летает над разорённым деревом.

Жадность у любого народа считалась одним из самых неприглядных человеческих недостатков. Подобное отношение к безудержной жажде обладания дало жизнь огромному количеству пословиц и поговорок, осуждающих это качество. «У кого через край, тому ещё боле подавай», «Жаден не тот, у кого мало, а тот, кто хочет большего» — в этих русских изречениях подчёркнута суть порока.

«Если ты попал в лодку к жадности, спутницей твоей будет бедность», «Жадность последнего ума лишает»— мудрость русского и арабского народа помогает понять, почему птица осталась ни чем, как одно отрицательное качество влечёт за собой череду негативных явлений.

Но тайская сказка осуждает также и другие человеческие недостатки — глупость и болтливость. Умение общаться посредством речи — великий дар человечеству. Родители всего мира с особенным нетерпением ожидают первых слов от своих детей, вместе с тем неумение держать язык за зубами считается недостатком и мало приветствуется в любом обществе. Излишне говорливый человек не производит серьёзного впечатления и не внушает доверия.

Сюжет сказки почти буквально, но ещё лаконичней можно пересказать таким народным выражением: «Птица поёт, сама себя выдает». К сказке подходит и очень известная пословица: «Слово — серебро, молчание золото». Оба выражения подтверждают мысль, что слова обесцениваются, когда их слишком много. «Болтливый язык с умом не в родстве»— этим афоризмом легко пояснить, почему птичке не удалось сохранить свою находку в тайне, в данном случае, дело не только в жадности, но и в глупости.

Благодаря незатейливости и простоте коротенькой сказки, даже совсем юный читатель легко ответит на вопрос — чему учит эта история и какие необходимо сделать выводы? Стремление к обладанию, становящееся самоцелью, нежелание делиться лишают вкуса жизни и не застраховывают от потерь. Бескорыстный и щедрый человек всегда будет богаче скупого и алчного. Стоит помнить также — разум и слово должны быть крепко связаны.

.

*** Авторский материал — копирование статьи запрещено

На этой странице: пословицы и поговорки, подходящие к тайской сказке «Болтливая птичка» (4 класс); краткое содержание сказки «Болтливая птичка»; о том, чему она учит (смысл сказки).

.

Пословицы и присказки из сборника Даля

В книге В. И. Даля «Пословицы русского народа» теме пословиц из сказок посвящены два раздела:

«Присказки» и «Сказка-песня»

С них и начнем.

Жил-был царь овес, он все сказки унес. Ни словами (Ни в сказке) сказать, ни пером написать. Небылица в лицах. Из сказки (Из песни) слово не выкидывается. Не за былью и сказка гоняется. Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается. Чур мою сказку не перебивать; а кто ее перебьет, тот трех дней не проживет (тому змея в горло заползет). Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В некотором царстве, в некоем государстве. В тридесятом царстве. За тридевять земель, в тридесятом государстве. Полетела птица синица за тридевять земель, за сине море-окиян, в тридесято царство, в тридевято государство. На море, на окияне, на острове на буяне стоит бык печеный: в заду чеснок толченый, с одного боку-то режь, а с другого макай да ешь. На море, на окияне, на острове на буяне лежит бел-горюч камень алатырь. Берега кисельные, реки сытовые (молочные). На поле-поляне, на высоком кургане. В чистом поле, в широком раздолье, за темными лесами, за зелеными лугами, за быстрыми реками, за крутыми берегами. Под светлым месяцем, под белыми облаками, под частыми звездами и пр. Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли. Не сизый орел, не ясный сокол подымается… Не лебедь белая (серая) выплывала… Не белы снега в чистом поле забелелись… Не черны леса дремучие чернеются… Что не пыль в поле подымается. Не туман сизый с раздолу подымается… Свистнул, гаркнул, молодецким посвистом, богатырским покриком. Вправо поедешь (по раздорожью) – коня потеряешь; влево поедешь – самому живу не быть. Доселе русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а ныне русский дух в очью является. За белы руки принимали, за столы белодубовы сажали, за скатерти браные, за яства сахарные, за питья медвяные. Чудо-юдо, мосальская губа. Мертвой и живой воды добыть. Мертвой водой окропить – плоть и мясо срастаются, живой водой окропить – мертвый оживает. Свинка – золотая щетинка. Конек-горбунок. Сивка-бурка, вещий каурка. Змей-горыныч. Мальчик с пальчик. Девочка-снегурочка. Девчурка-снегурка. Меч-кладенец. Калена стрела. Тугой лук. Копье булатное, мурзамецкое. Семи пяденей во лбу. Промеж глаз калена стрела укладывается. Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает. Гусли-самогуды: сами заводятся, сами играют, сами пляшут, сами песни поют. Шапка-невидимка. Сапоги-самоходы. Скатерть-хлебосолка. Сума, дай пить и есть. Коврик-самолет и пр. Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой! Полымя из ноздрей, пар (дым) из ушей. Огнем дышит, полымем пышет. Хвостом след устилает, долы и горы промеж ног пускает. С молодецкого посвисту пыль столбом. Попрыски (след) молодецкие, ископыть (комья из-под копыт) богатырская. Конь копытом бьет, удила грызет. Тише воды, ниже травы. Слышно, как трава растет. Растет не по дням, по часам, как пшеничное тесто на опаре киснет. Во лбу светел месяц, в затылке часты звезды. Конь лежит, земля дрожит, из ушей полымя пышет, из ноздрей дым столбом (или: полымя из ноздрей, дым из ноздрей). Из милости копытом траву-мураву досягает. По локоть в красном золоте, по колени ноги в чистом серебре. Под темными лесами, под ходячими облаками, под частыми звездами, под красным солнышком. Облачается небесами, подпоясывается зарями, застегивается звездами. Утка крякнула, берега звякнули, море взболталось, вода всколыхалась. Избушка, избушка на курьих ножках, повернись к лесу задом, ко мне передом! Стань, белая береза, у меня назади, а красна девица напереди! Стань передо мной, как лист перед травой! Ясни, ясни на небе, мерзни, мерзни, волчий хвост!

Я сам там был, мед и пиво пил, по усам текло, в рот не попало, на душе пьяно и сытно стало. Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка.

Сказка – складка, а песня – быль. Сказка – ложь, а песня – правда. Сказка складом, песня ладом красна. Песня (Сказка), вся, больше петь (сказывать) нельзя.

Сказки, в которых встречаются пословицы

Во многих народных и авторских сказках встречаются изречения, которые так полюбились людям, что прочно вошли в разговорную речь и стали пословицами. Перечислим некоторые из них:

Сказка о рыбаке и рыбке:

Дурачина ты, простофиля! Поделом тебе, старый невежа. Чего тебе надобно, старче? Что ты баба, белены объелась?

Сказка о Царе Салтане:

Но жена не рукавица, с белой ручки не стряхнешь, да за пояс не заткнешь. Пораздумай ты путем, не раскаяться б потом.

Сказка о попе и работнике его Балде:

Ест за четверых, работает за семерых. Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.

Лисичка-сестричка и серый волк:

Битый небитого везет. Мерзни, мерзни волчий хвост.

Сказка «Царевна Лягушка:

Утро вечера мудренее.

Сказка «Лиса и Журавль»:

Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем. Как аукнулось, так и откликнулось. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

Теперь вы знаете, в каких сказках встречаются пословицы.

Пословицы со словом сказка

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Сказка — складка, песня — быль. Сказка — складка, послушать сладко. Сказки не салазки: не сядешь да не поедешь. Сказку слушай, а к присказке прислушивайся. Сказывали и мы сказки. Быль за сказкой не угонится. В сказках все есть, да в руках ничего нет. Красна сказка складом, а песня — ладом. Сказка — ложь, да в ней намек. Не жизнь – сказка! Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. Не красны сказки письмом, а красны смыслом. Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка. Ни в сказке сказать, ни пером описать. Не складна сказка письмом, складна вымыслом. Рассказывай сказки! Если не вры, так сказки добры. Жил был царь Тофута — и сказка вся тута. Сказал бы и еще сказку, да дома забыл. Сказка вся, больше сказывать нельзя. Всякая прибаутка в сказке хороша. Всякой сказке бывает конец. Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай. Либо дело делать, либо сказки сказывать. Сказки-не салазки: не сядешь да не поедешь. Сказка не сказка, а присказка. Хороша сказка, да последняя. Это присказка, а сказка будет впереди.

Большой птице большое гнездо нужно

Птицы, однозначно, произошли от динозавров. Но от какой именно группы – среди эволюционных биологов пока нет единого мнения.

Пословицы и поговорки про птиц для детей 6-7 лет.

Сколько утке не бодрись, а лебедем не быть. Сокола по полёту узнают. Видно птицу по полёту. Ворона за море летала, да вороной и вернулась. Время не птица – за хвост не поймаешь. Быстро птица летает, быстрее пули. В деревне без птиц и летучая мышь – птица. Старый ворон не каркнет впустую. Поёт петух, да не по-соловьиному. Большой птице большое гнездо нужно. Брови соболиные, очи соколиные, сам орёл Налетел как ястреб. Не болит голова только у дятла. Будет в голубятне корм, голуби слетятся. Молодой воробей учится чирикать у старого. Есть крылья и у курицы, да не лететь ей дальше своей улицы. Здоровое дерево дятел не долбит. Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать. И сокол выше солнца не летает. Пируют в ночи совы да сычи. Воробьи под кровлю, а совы на ловлю. Соловей берёт пением, а человек — умением. Кукушка кукует, по дому горюет. Лебедь по поднебесью, мотылёк над землёй — всякому свой путь. Полетели лебеди, понесли на крыльях зимушку. Кабы куст был не мил, соловей гнезда не вил. Наряд соколиный, а походка воронья. Видом сокол, а голосом ворона. Сокол с лету хватает, а ворона и сидячего не поймает. Всяк кулик хвалит своё болото. Всяк кулик на своём болоте Далеко кулику до орла. Кулик до воды охоч, а плавать не умеет. Сова и по полёту такова Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой. Красна птица перьями, а человек – знаниями. Знают птицу по перьям, а молодца – по речам. Не велика птица, да коготок востёр. Птичку за крылья не хвалят. Гогочет, как гусь на проталине. Поменяли кукушку на ястреба. Всякая птица своим пером гордится. У каждой пташки — свои замашки. Всякая птица по-своему поет. Всякая ворона свой зобок набивает. Ему и беда, что с гуся вода. И птица, высидев да выкормив птенца, его летать учит. И птичка летает подумавши. Всякая птица своё гнездо любит. Глупа та птица, которой гнездо своё не мило. Коршуна узнают по полету, ловкого человека – по походке. Всякая птица к своей стае летит. Цыплят по осени считают. Есть такая птица, которая никогда не поёт, а уж если запоёт, то дурным голосом. Мороз и железо рвёт, и на лету птицу бьёт. Две птицы в кустах не стоят одной в руке. Если птица улетела из клетки, не надейся, что она вернётся назад. Глупа птица, оторвавшись от стаи; беспомощен козлёнок, потерявши свою мать. Верный друг-редкая птица. На яблоне и птица голосистей поёт. Нашей границы не перелететь и птице. Будет петь петух или нет, а день будет. Всякая птица тепла ищет.

Слайд 1

Подготовила учитель начальных классов Демочкина С. М. 2019-2020 уч. г.

Текст слайда:

Подготовила учитель начальных классов
Демочкина С. М.
2019-2020 уч. г.


Слайд 2

Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»Чтоб пожелать здоровья доброго.Я спешу сказать вам – «Благости!»Чтоб пожелать вам счастья

Текст слайда:

Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам – «Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – «Радости!»
Удач, успехов и везения! –
Чтоб пожелать всем в этом классе
Прекраснейшего настроения.


Слайд 3

Актуализация знаний Речевая разминка. - Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай. -Прочитайте

Текст слайда:

Актуализация знаний

Речевая разминка.
— Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.
-Прочитайте жужжащим способом. 
Что это? (Это пословица.)
-Прочитайте пословицу выразительно.
-Как вы понимаете смысл пословицы?


Слайд 4

Актуализация знаний Сказки читать полезно. Мы можем многое узнать и многому научиться, читая их.

Текст слайда:

Актуализация знаний

Сказки читать полезно. Мы можем многое узнать и многому научиться, читая их.


Слайд 5

Самоопределение к деятельности- Прочитайте стихотворение медленно(с ускорением, грустно, весело): Чтобы сказки не обидеть- Надо их почаще видеть.

Текст слайда:

Самоопределение к деятельности-

Прочитайте стихотворение медленно(с ускорением, грустно, весело):
Чтобы сказки не обидеть-
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Лёши, Кати, Вани
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще доставайте,
Ежедневно их читайте.

— О чём это стихотворение?
— Почему в стихотворении предлагается чаще читать сказки?
— Какой раздел мы изучили? («Литературная сказка».)


Слайд 6

пробное действие: -Как иначе можно назвать этот раздел?

Текст слайда:

пробное действие:

-Как иначе можно назвать этот раздел?


Слайд 7

Цель урока: Мы должны сегодня узнать…повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и

Текст слайда:

Цель урока:
Мы должны сегодня узнать…

повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление.


Слайд 8

« Маленькие и большие секреты страны Литер Тема: « Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение

Текст слайда:

« Маленькие и большие секреты страны Литер Тема: « Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.»

Тема урока


Слайд 10

работа в группах 1,2 гр.Конкурс «Узнай героя и его сказку».

Текст слайда:

работа в группах 1,2 гр.

Конкурс «Узнай героя и его сказку».


Слайд 11

Вы наверное устали?Ну, тогда все дружно встали.Вверх ладошки! Хлоп-хлоп...По коленкам Шлёп-шлёп…По плечам теперь похлопай..По бокам себя пошлёпай…Мы

Текст слайда:

Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп-хлоп…
По коленкам Шлёп-шлёп…
По плечам теперь похлопай..
По бокам себя пошлёпай…
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись…
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.


Слайд 12

Конкурс «Узнай героя и его сказку».(Колобок) 2..(Красная Шапочка) 3.(Репка) 4.(Карабас) 5.(Буратино)6.(Незнайка) 7.(Золушка) 8.(Винни-Пух)9. (Три медведя)10. («Волк и

Текст слайда:

Конкурс «Узнай героя и его сказку».
(Колобок)
2..(Красная Шапочка)
3.(Репка)
4.(Карабас)
5.(Буратино)
6.(Незнайка)
7.(Золушка)
8.(Винни-Пух)
9. (Три медведя)
10. («Волк и семеро козлят»)
Эти герои из разных сказок: из народных, литературных и сказок, переведённых на русский язык.

Первичное закрепление


Слайд 14

Работа в паре. Дайте определение сказки. Какова структура сказки. - Какие особенности сказки вы знаете?

Текст слайда:

Дайте определение сказки.
Какова структура сказки.
— Какие особенности сказки вы знаете?


Слайд 15

Допиши название произведения 1) _________ бабочки 2) Болтливая _________3) Царь и __________4) __________ на

Текст слайда:

Допиши название произведения

1) _________ бабочки

2) Болтливая _________

3) Царь и __________

4) __________ на сердце

Самостоятельная работа


Слайд 16

Правильный ответ Три бабочки Болтливая птичка Царь и кузнец Шрамы на сердце

Текст слайда:

Правильный ответ

Три бабочки

Болтливая птичка

Царь и кузнец

Шрамы на сердце


Слайд 17

Соотнеси названия произведения и их жанрТри бабочки Болтливая птичка Царь и кузнец Шрамы на сердце притча

Текст слайда:

Соотнеси названия произведения и их жанр

Три бабочки

Болтливая птичка

Царь и кузнец

Шрамы на сердце

притча

немецкая народная сказка

притча

тайская народная сказка


Слайд 18

Правильный ответ Три бабочки Болтливая птичка Царь и кузнец Шрамы на сердце притча немецкая народная сказка притчатайская

Текст слайда:

Правильный ответ

Три бабочки

Болтливая птичка

Царь и кузнец

Шрамы на сердце

притча

немецкая народная сказка

притча

тайская народная сказка


Слайд 19

Отгадай ребус дай определение отгаданному слову

Текст слайда:

Отгадай ребус
дай определение отгаданному слову


Слайд 20

Правильный ответ ПРИТЧА короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость)СКАЗКА

Текст слайда:

Правильный ответ

ПРИТЧА

короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость)

СКАЗКА

эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов


Слайд 21

Напиши отзыв о книге Отзыв - анализ, оценка произведения, ваше мнение об этой книге

Текст слайда:

Напиши отзыв о книге

Отзыв — анализ, оценка произведения, ваше мнение об этой книге


Слайд 22

Самостоятельная работа р.т.с. № Выберите одну из сказок и расскажите наиболее понравившийся эпизод. Определите основной её смысл

Текст слайда:

Самостоятельная работа р.т.с. №

Выберите одну из сказок и расскажите наиболее понравившийся эпизод. Определите основной её смысл и ту мудрость, которую хотели передать вам писатели.


Слайд 23

Герою какого произведения принадлежат эти слова 1) «Это моё, это мое!» 2) « Укрой нас,

Текст слайда:

Герою какого произведения принадлежат эти слова

1) «Это моё, это мое!»

2) « Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли»

3) «… Каждый раз, когда сдержишь гнев, вытаскивай из столба по одному гвоздю»

4) « Теперь я счастлив! И это ты показал мне причины моих несчастий: они во мне, и я их увидел.»


Слайд 24

Правильный ответ 1) «Это моё, это мое!» 2) « Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь

Текст слайда:

Правильный ответ

1) «Это моё, это мое!»

2) « Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли»

3) «… Каждый раз, когда сдержишь гнев, вытаскивай из столба по одному гвоздю»

4) « Теперь я счастлив! И это ты показал мне причины моих несчастий: они во мне, и я их увидел.»

1)Слова птички из народной сказки «Болтливая птичка»

2) Слова бабочек из немецкой народной сказки «три бабочки»

3) Слова отца из притчи «Шрамы на сердце»

4) Слова кузнеца из притчи «Царь и кузнец»


Слайд 25

Подбери пословицу Щедрость Жадность Хвастовство Доброта Включение в систему знаний и повторение

Текст слайда:

Подбери пословицу

Щедрость
Жадность
Хвастовство
Доброта

Включение в систему знаний и повторение


Слайд 26

Жадность - всякому горю началоЗа чужим погонишься - своё потеряешьЩедрость доходнее скупостиУ щедрого богатство неисчерпаемоХвастлива собака была,

Текст слайда:

Жадность — всякому горю начало

За чужим погонишься — своё потеряешь

Щедрость доходнее скупости

У щедрого богатство неисчерпаемо

Хвастлива собака была, да волки съели

Доброе дело само себя хвалит

Кто доброе творит, того зло не вредит

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.


Слайд 27

1. Сегодня я узнал…2. Я понял, для чего…3. Было интересно…4. Было трудно…5. Теперь я могу… 6. После урока мне

Текст слайда:

1. Сегодня я узнал…
2. Я понял, для чего…
3. Было интересно…
4. Было трудно…
5. Теперь я могу…
6. После урока мне захотелось…

Дополни фразы:

Ну вот наш урок и подходит к концу!


Слайд 28

++++ «5»+++

Текст слайда:

++++ «5»
+++ «4»
++ «3»
+ не расстраивайся, завтра
всё получится.

Оцени себя!


Слайд 29

Рефлексия – отличное – удовлетворительное –

Текст слайда:

Рефлексия

– отличное

– удовлетворительное

– плохое


Слайд 30

Задания для домашней работы.Учебник стр. 55 вопросы р.т.с23.Придумать свою сказку. Для этого: - выбрать персонажей с противоположными

Текст слайда:

Задания для домашней работы.

Учебник стр. 55 вопросы р.т.с23.

Придумать свою сказку. Для этого:
— выбрать персонажей с противоположными чертами характера;
— придумать для них испытания, волшебных помощников;


Слайд 31

Спасибо за урок! Перемена!!!

Текст слайда:

Спасибо за урок!

Перемена!!!


  • Почему закончилось наивная очаровательная сказка любви
  • Почему важно соблюдать речевой этикет сочинение
  • Почему главного героя позвали сниматься в проекте по рассказу шоферские перчатки
  • Почему все люди разные сочинение
  • Потдерживать или поддерживать как пишется