Похожи ли мои ровесники на молодежь былых времен сочинение аргументы из литературы

Поделиться официальные реальные темы итогового сочинения для каждого часового пояса допуск 11 класса к егэ 2021, официальная дата проведения сочинения

ПОДЕЛИТЬСЯ

Официальные реальные темы итогового сочинения для каждого часового пояса допуск 11 класса к ЕГЭ 2021, официальная дата проведения сочинения 15.04.2021 (15 апреля 2021 года).

Ссылка скачивания для списка тем МСК-1: скачать темы

Ссылка скачивания для списка тем МСК: скачать темы

Ссылка скачивания для списка тем МСК+1: скачать темы

Ссылка скачивания для списка тем МСК+2: скачать темы

Ссылка скачивания для списка тем МСК+3: скачать темы

Ссылка скачивания для списка тем МСК+4: скачать темы

Ссылка скачивания для списка тем МСК+5: скачать темы

Ссылка скачивания для списка тем МСК+6: скачать темы

Ссылка скачивания для списка тем МСК+7: скачать темы

Ссылка скачивания для списка тем МСК+8: скачать темы

Ссылка скачивания для списка тем МСК+9: скачать темы

Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи укажите номер выбранной темы, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему.

Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Реальные темы итогового сочинения 2021 часового пояса МСК-1 (разница с Московским временем — 1 час):

  • 105.Согласны ли Вы с утверждением А.И. Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»?

  • 212.Что мешает доверию между людьми?

  • 307.Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?

  • 401.Почему люди обманывают себя?

  • 502.Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?

Реальные темы итогового сочинения 2021 часового пояса МСК (Московское время):

  • 101.Какого человека можно по праву назвать героем?

  • 207.Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»?

  • 308.Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

  • 412.Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?

  • 511.Какие черты моего поколения я считаю положительными?

Реальные темы итогового сочинения 2021 часового пояса МСК +1 (разница с Московским временем +1 часов):

  • 102.Какими деяниями предков мы вправе гордиться?

  • 210.Может ли отдельная личность изменить общество?

  • 309.Согласны ли Вы с утверждением китайского философа Конфуция: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен»?

  • 405.Что значит быть совестливым человеком?

  • 503.Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?

Реальные темы итогового сочинения 2021 часового пояса МСК +2 (разница с Московским временем +2 часов):

  • 112.Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?

  • 201.Как найти своё место в обществе?

  • 304.Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

  • 413.Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?

  • 506.Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?

Реальные темы итогового сочинения 2021 часового пояса МСК +3 (разница с Московским временем +3 часов):

  • 107.Событие русской истории, запечатлённое в литературе.

  • 202.Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?

  • 306.Согласны ли Вы утверждением Н.М. Карамзина: «Лёгкие умы думают, что всё легко; мудрые знают опасность всякой перемены и живут тихо»?

  • 411.Чем опасна завышенная самооценка?

  • 508.Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?

Реальные темы итогового сочинения 2021 часового пояса МСК +4 (разница с Московским временем +4 часов):

  • 104.Только ли добрые дела не подлежат забвению?

  • 206.Что труднее: подчиняться или подчинять?

  • 303.Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?

  • 409.Чему мешают и чему помогают сомнения?

  • 510.Кого можно считать героем нашего времени?

Реальные темы итогового сочинения 2021 часового пояса МСК +5 (разница с Московским временем +5 часов):

  • 106.Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?

  • 204.В чём польза и опасность компромисса?

  • 302.Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»?

  • 407.Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?

  • 513.Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

Реальные темы итогового сочинения 2021 часового пояса МСК +6 (разница с Московским временем +6 часов):

  • 113.Этот день изменил судьбу России…

  • 203.Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?

  • 311.Почему многие люди боятся перемен в жизни?

  • 406.Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

  • 507.Можно ли судить о поколении по его кумирам?

  • 103.В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом?

  • 205.Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»?

  • 313.Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен?

  • 408.Можно ли требовать от других того, на что не способен сам?

  • 509.Каково отношение современного человека к природе?

  • 111.Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?

  • 208.Как Вы понимаете утверждение А.Н. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?

  • 310.Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?

  • 402.Трудно ли всегда оставаться самим собой?

  • 505.Что для Вас является жизненным успехом?

Реальные темы итогового сочинения 2021 часового пояса МСК +7 (разница с Московским временем +7 часов):

  • 103.В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом?

  • 205.Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»?

  • 313.Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен?

  • 408.Можно ли требовать от других того, на что не способен сам?

  • 509.Каково отношение современного человека к природе?

Реальные темы итогового сочинения 2021 часового пояса МСК +8 (разница с Московским временем +8 часов):

  • 111.Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?

  • 208.Как Вы понимаете утверждение А.Н. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?

  • 310.Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?

  • 402.Трудно ли всегда оставаться самим собой?

  • 505.Что для Вас является жизненным успехом?

Реальные темы итогового сочинения 2021 часового пояса МСК +9 (разница с Московским временем +9 часов):

  • 108.Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?

  • 213.Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?

  • 301.Что должно оставаться неизменным в любое время?

  • 410.Помогает ли разговор с собой понять других людей?

  • 512.С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?

Смотрите также на нашем сайте для итогового сочинения 2021:

Итоговое сочинение 2021 разговор с собой все готовые сочинения

Итоговое сочинение 2021 я и другие все готовые сочинения

Чернобыльская молитва (отрывки)

Короткие рассказы и темы ИС от Соточки

Подготовка к ИС с Соточкой

Примерные темы ИС 2021-22

Дары волхвов О.Генри:

Как обрести счастье?

Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?

Что значит «идти по жизни своим путём»?

Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

Как Вы понимаете слова: «Дорогу осилит идущий»?

Можно ли обойтись без науки в современном мире?

Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях
технического прогресса?

Что значит быть совестливым человеком?

Свобода и ответственность в жизни человека.

Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

Какие книги вдохновляют современную молодежь?

Может ли книга помочь разобраться в себе?

Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?

Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?

Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?

Какие произведения искусства делают вас счастливым?

Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей
актуальности с течением времени? Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых
времён?

Каким образом можно улучшить общество?

Какими качествами должен обладать счастливый человек?

Что делает человека подлинно счастливым?

Последний лист О.Генри

Какие цели важно ставить на жизненном пути?

Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?

Каковы цель и смысл жизни человека?

Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?

Что значит «идти по жизни своим путём»?

Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный
путь?

Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

Как Вы понимаете слова Д. Лондона: «Ценным достоинством
нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не
катиться, как камень»?

Что значит быть совестливым человеком?

Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет
боль?

Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и
злом?

Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?

Что помогает человеку искоренять зло в себе?

Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих
ошибок?

Свобода и ответственность в жизни человека.

Можно ли искупить свою вину?

Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут
помнить в XXII веке и почему?

Какие книги вдохновляют современную молодежь?

Может ли книга помочь разобраться в себе?

Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?

Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?

Какие произведения искусства делают вас счастливым?

Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?

Всегда ли общество ценит достойных людей?

Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Что такое репутация человека в обществе?

Что значит «быть в ладу с самим собой»?

Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Всегда ли общество ценит достойных людей?

Скрипка Ротшильда Чехов

Каким путём человек идёт к самому себе?

Что может исказить жизненный путь человека?

Какие цели важно ставить на жизненном пути?

Каковы цель и смысл жизни человека?

Как характер, образ жизни человека влияют на его
путешествия?

Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный
путь?

Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет
боль?

Что можно считать преступлением?

В чём различие между ошибкой и преступлением?

Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?

Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?

Что помогает человеку искоренять зло в себе?

Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих
ошибок?

Свобода и ответственность в жизни человека.

Что значит быть совестливым человеком?

Какую роль играет совесть в жизни человека?

Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?

Можно ли искупить свою вину?

Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и
злом?

Может ли преступление быть оправдано?

Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

Может ли книга помочь разобраться в себе?

Как искусство влияет на личность?

Как музыка влияет на людей?

Зачем человек слушает музыку?

«Где не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан
Андерсен). В каких произведениях можно найти подтверждение этой мысли?

Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

Каким образом можно улучшить общество?

Что значит «быть в ладу с самим собой»?

Полёт Лёвшин
Вельд Брэдбери
Улыбка Брэдбери
Каникулы Брэдбери

Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный
путь?

Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?

Как развитие технологий повлияло на общество?

Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

Как на современное поколение влияют технические открытия
нашей эпохи? Технический прогресс — зло или благо?

Чем опасен технический прогресс?

Может ли научный прогресс привести к катастрофе?

Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее
ярко отразить достижения и риски цивилизации?

Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?

Как повлияло развитие техники и технологии на молодое
поколение?

Какие опасности таит в себе технический прогресс?

Что можно считать преступлением?

В чём различие между ошибкой и преступлением?

Может ли преступление быть оправдано?

Какие преступления нельзя простить?

Можно ли оправдать преступление?

Достоин ли преступник сочувствия?

Может ли преступник раскаяться в содеянном?

Бывает ли так, что в преступлении личности виновато
общество?

Как бороться с преступностью?

Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?

Каковы могут быть причины преступлений?

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих
ошибок?

Свобода и ответственность в жизни человека.

Может ли преступление быть оправдано?

Какую роль играет совесть в жизни человека?

Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?

Можно ли искупить свою вину?

Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Чернобыльская молитва (отрывки)

Короткие рассказы и темы ИС от Соточки

Подготовка к ИС с Соточкой

Примерные темы ИС 2021-22

AVvXsEhuJetSLtcJgl bEsxzDSVsCrvTbJlm xVldv59nQlU5dC9GYwTgaOJ7tZY6HEZPfyCO7rAsklnhKrVx0m2rhae7FvB1 ymJmFn TXBXc2E3chk6Yz pFrDVyiIJ7 AeZT JJ

Примерные темы итогового сочинения 2022 и литература к каждому тематическому направлению.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

  1. Каким
    путём человек идёт к самому себе?
  2. Какие
    цели важно ставить на жизненном пути?
  3. Что
    значит «жизнь прожить – не поле перейти»?
  4. Возможен
    ли жизненный путь без ошибок?
  5. Как
    путешествия меняют человека?
  6. Зачем
    люди отправляются в путешествие?
  7. Почему
    говорят: «дорогу осилит идущий»?
  8. Путешествие
    — способ познания себя и мира.
  9. Какие
    ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  10. Могут
    ли мечты быть помощью на жизненном пути?
  11. Согласны
    ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
  12. Что
    значит «идти в ногу со временем»?
  13. Как
    прожить жизнь счастливо?

Литература:

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

И.А. Бунин «Человек из Сан-Франциско»

А.П. Чехов «Крыжовник» и др.рассказы

М. Горький «На дне»

Л.Н. Толстой «Война и мир»

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

М. Шолохов «Судьба человека»

Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить
хорошо»

Цивилизация и технологии – спасение, вызов
или трагедия?

  1. Можно
    ли обойтись без науки в современном мире?
  2. Должен
    ли ученый нести ответственность за научное открытие?
  3. Меняются
    ли люди в условиях технического прогресса?
  4. Как
    на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  5. Каким
    должен быть технический прогресс?
  6. К
    чему могут привести научные открытия?
  7. Меняются
    ли люди в условиях технического прогресса?
  8. Кому
    в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и
    риски цивилизации?
  9. Какие
    вызовы несут в себе достижения цивилизации?
  10. Как
    повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  11. Какие
    опасности таит в себе технический прогресс?
  12. Что
    значит «разумное использование технологий»?
  13. Что
    в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
  14. Что
    важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое
    общение?
  15. Почему
    многие люди боятся достижений цивилизаций?
  16. Что
    значит быть современным?
  17. Как
    в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Литература:

М.А. Булгаков «Собачье сердце»

Е. Замятин «Мы»

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Дж. Оруэлл «1984»

В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой»

А.П. Чехов «Крыжовник»

Преступление и Наказание – вечная тема

  1. Что
    значит быть совестливым человеком?
  2. Нужно
    ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  3. Что
    можно считать преступлением?
  4. Война
    — преступление или подвиг?
  5. В
    чём различие между ошибкой и преступлением?
  6. В
    чем опасность преступлений?
  7. Должен
    ли человек нести ответственность за свои поступки?
  8. Как
    совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  9. Следует
    ли хранить веру в доброе начало каждого человека?
  10. Почему
    важны оправдательные приговоры?
  11. Может
    ли преступление быть оправдано?
  12. Совместимы
    ли гений и преступление?
  13. Нужно
    ли быть милосердным к преступникам?
  14. Зачем
    анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
  15. Что
    помогает человеку искоренять зло в себе?
  16. Как
    могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
  17. Каковы
    могут быть причины преступлений?
  18. Почему
    за преступлением следует наказание?
  19. Сила
    или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
  20. Свобода
    и ответственность в жизни человека.
  21. Как
    может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
  22. Можно
    ли искупить свою вину?

Литература

Ф.М. Достоевский «Преступление и
наказание», «Идиот»

Б. Васильев «А зори здесь тихие…»

Л.Н. Толстой «Воскресение»

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

А.Н. Островский «Гроза»

Книга (музыка, спектакль, фильм) – про
меня

  1. Какая
    книга помогла Вам лучше понять себя?
  2. Какую
    книгу я считаю величайшим достижением культуры?
  3. Как
    Вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить,
    что возвышенное принадлежит нам» (И.В. Гёте)?
  4. «Где
    не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан Андерсен). В каких
    произведениях можно найти подтверждение этой мысли?
  5. Какую
    роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
  6. Кумиры
    моего поколения: какие они?
  7. Что
    добавляет читательский опыт жизненному опыту?
  8. Чтение
    какой книги потребовало от Вас душевной работы?
  9. В
    какой книге изображён портрет современного поколения?
  10. Какие
    вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  11. Как
    повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  12. Какие
    добрые чувства пробуждает в человеке литература?
  13. Какие
    произведения искусства делают вас счастливым?
  14. Какие
    вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением
    времени?
  15. Похожи
    ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
  16. Какие
    черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
  17. Что
    мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

Литература:

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Л.Н. Толстой «Война и мир»

А.Н. Островский «Бесприданница»

А.И. Куприн «Гранатовый браслет»

Рассказы

Ваша любимая книга (книги)

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос
гражданина

  1. Всегда
    ли общество ценит достойных людей?
  2. Нужны
    ли перемены современному обществу?
  3. Что
    такое общественная справедливость?
  4. Бывает
    ли общественное мнение ошибочным?
  5. Как
    связаны человек и государство?
  6. Какие
    перемены опасны в обществе и государстве?
  7. Что
    важнее: личное счастье или благополучие Родины?
  8. Что
    значит быть авторитетным человеком в обществе?
  9. Когда
    человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
  10. Какого
    человека можно назвать гражданином?
  11. В
    чем и когда проявляется патриотизм?
  12. Какими
    качествами должен обладать счастливый человек?
  13. Что
    такое репутация человека в обществе?
  14. Что
    значит «быть в ладу с самим собой»?
  15. Почему
    человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
  16. Может
    ли один человек изменить общество?
  17. Как
    не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
  18. Всегда
    ли нужно прислушиваться к общественному мнению?
  19. Что
    лучше: быть как все или выделяться из толпы?
  20. Как
    человек может сделать мир вокруг себя лучше?

Литература:

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Поэзия Маяковского, Ахматовой и др.

Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить
хорошо»

Н.В. Гоголь «Ревизор», «Тарас Бульба»

Военная проза

Как часто, смотря телевизионные ток-шоу или слушая радио-программы, мы видим истории о том, как подростки издевались над ветеранами войны, мучали, избивали, порой до смерти, несчастных, а главное беззащитных животных, снимая это на видео и весело смеясь, причиняя боль другому.
Знаете, в моей душе закрадывается такая ненависть к этим подросткам. Жаль, что не существует уголовной ответственности за такие деяния для несовершеннолетних. А самое страшное то, что родители покрывают своих детей, говоря что ребенок еще маленький, он не понимал, что он делает, он просто пошутил.
Судите сами, если «маленький ребенок» в 15 лет убьет собаку или морально унизит человека, что из него вырастет. Именно «что», поскольку «кто» про такого представителя населения сказать нельзя, так как он, после совершения настолько тяжких, на мой взгляд, деяний, не может быть одушевленным существом.
Он уже потерял свою душу… Конечно существует множество способов искупления своего греха в церкви, но лично я в это не верю: если человек начинает совершать такие деяния уже в довольно осмысленном возрасте, то он будет их совершать на протяжении всей жизни. Неужели ни у кого из нас не болит сердце? Неужели мы все стали жестокосердными? Я не хочу в это верить…. Становится очень обидно, что я тоже отношусь к этому социальному слою – молодежи.
Теперь попробуем разобраться со второй проблемой молодежи – духовным опустошением. В первую очередь так мы можем назвать незнание традиций своей родины, незнание искусства, незнание моральных ценностей.
Эта проблема стоит очень остро в современной России возможно потому, что в России не очень высок уровень развития общественной среды.
Например, в России везде и в общественных местах, и на улице можно применять нецензурную брань, не боясь выписки штрафа, так как дежурных постов полиции на территории России, следящих именно за этим административным нарушением, почти нет.
Совсем по-другому дело обстоит в Германии: здесь штраф за использование нецензурной брани может составить до 500 евро, что составляет примерно 1/8 средней зарплаты немецкого гражданина. Исходя из этого, уровень развития духовности(культуры) в Германии намного выше, чем в России.
Также, я думаю, больше половины русских школьников не очень хорошо знают историю своего государства, а значит, они не являются полноценными гражданами России, так как не чтят ее традиции. Я считаю, что гражданином может являться только тот человек, который чтит традиции государства, участвует в жизни государства и знает его историю. Для того, чтобы знать историю государства, нужно ходить в музеи…
Каждый подросток считает себя духовно развитым человеком, но как он может быть таковым, ни разу не посетив театральное представление?
Я, например, очень часто хожу в  Екатеринбургский Театр Оперы и Балета вместе со своей бабушкой, и у меня сформировались уже собственные вкусы. Я видела лично такие всемирно известные постановки, как  оперы «Тоска» Джакомо Пуччини, « Снегурочка» Николая Римского-Корсакова.
Почему же современная молодежь наотрез отказывается посещать театры и музеи? Ответ прост: молодые люди боятся «косых взглядов» своих сверстников. Мол, если ты ходишь в театр, то ты смешон, и ты не можешь быть в нашей компании.
Сразу в мою голову пришла мысль, точнее совет: если твои сверстники так говорят тебе, то они не заслуживают общения с тобой, потому что ты намного развитей духовно, чем они. Когда они станут взрослыми, они поймут, какого интересного собеседника-друга, они потеряли, а ты даже будешь радоваться, что избавился вовремя от таких знакомых.
Я не поддерживаю коммунистический строй, но то, как была построена нравственная система, в том обществе меня более чем устраивает, так как тогда дети росли в строгом обществе с крепкими моральными устоями, обращением к нравственным ценностям.
Я поддерживаю современный демократический режим, но нравственная система меня не устраивает ни в одном из своих пунктов. Возможно, упадок развития духовности индивида произошел во времена лихих 90-х, так как именно в это время молодежь вела развязный образ жизни, в том числе девушки.
Ведь большинство родителей современных подростков были рождены в советское время, и, по идее, уровень их духовности и нравственности должен быть довольно-таки высок. Но именно 90-е годы положили начало духовному опустошению. Что еще раз доказывает виновность общества в этой социальной проблеме…
Третья проблема современной молодежи – падение интеллектуального и образовательного уровня. Я думаю, что в этой проблеме так же виновато все общество, так как в нем, в его молодежной среде, сложилось мнение о том, что учиться – это немодно. При советском режиме Россия была самой читающей страной.
Что же случилось с ней теперь? На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа, так как это болезнь всего мира, а не отдельно взятой страны.
С появлением интернета, его повсеместного распространения, социальных сетей, мы все реже видим наших молодых людей, сидящих в кресле с увлекательнейшей книгой…Это очень огорчает, так как я очень люблю читать, и день, проведенный без чтения, я считаю потерянным.
Я думаю, что если каждый человек внесет хотя бы какую-то свою лепту в решение этих серьезнейших проблем, то их искоренение придет быстро и социально безболезненно.
Если вы хотите изменить планету, то начните с материка, если вы хотите изменить материк, то начните со страны, если хотите изменить страну, то начните с региона, если хотите изменить регион, то начните с города, если хотите изменить город, то начните с района, если хотите изменить район, то начните с улицы, если хотите изменить улицу, то начните с дома, если хотите изменить дом, то начните с квартиры, если хотите изменить квартиру, то начните с семьи, если хотите изменить семью, то начните с СЕБЯ!!!!! НАШЕ БУДУЩЕЕ – В НАШИХ РУКАХ!!!!!
Источник: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/08/12/nravstvennye-problemy-sovremennoy-molodezhi

Эссе на тему проблемы современной молодёжи

Религия имеет различные социальные. Елпатьевский, близко знавший нижегородское купечество, писал: Проблемы молодежи волновали общество во все времена. Проблема молодежи — одна из основных, потому что, за нею будущее.
Наверное, потому, что в сегодняшней молодежи не так сильно развито чувство ответственности, или оно еще не сильно укоренилось в молодых душах. Когда тебе восемнадцать лет, то кажется, что вся жизнь впереди, и если и сделаешь какие-либо ошибки, впереди есть столько времени, чтобы их исправить.
Молодежь не успевает адаптироваться к быстро изменяющимся экономическим, политическим, духовным и социальным сторонам бытия. Общественный прогресс, влияет на ее эссе на тему проблемы современной молодёжи, интересы, ценностные ориентации.

Проекты по теме:

Молодость — это путь в будущее, который выбирает сам человек. Выбор будущего, его планирование — это характерная черта молодого возраста.
В возрастной эссе на тему проблемы современной молодёжи молодость характеризуется как период формирования устойчивой системы ценностей, становление самосознания и формирования социального статуса личности.
Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации.
В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументов, оригинального мышления.

Проблемы современной молодежи: авторский взгляд. Герои нашего времени

Вместе с тем в этом возрасте ещё сохраняются некоторые установки и стереотипы, свойственные предшествующему поколению.
Становление социальной зрелости молодёжи происходит под влиянием многих факторов: Молодость — пора, когда каждый эссе на тему проблемы современной молодёжи сам определить свою судьбу, найти единственно верный, ведущий к успеху жизненный путь, который позволит максимально реализовать свои способности и дарования.
Ухудшение состояния здоровья детей и подростков. Растущее поколение менее здоровое физически и психически, чем предыдущее. Увеличивается количество молодых людей, ведущих аморальный образ жизни. Снижения возможностей участия молодежи в экономическом развитии.
Доля молодых людей в составе безработных остается высокой. Современная эссе на тему проблемы современной молодёжи обладает такой чертой, которая показывает, что большая часть из нее желает иметь хороший доход, при этом не имея не профессии не желания работать.
Это происходит в связи с тем, что у молодежи отсутствуют стимулы к труду. Проблема криминального влияния на молодежь в последнее время не может не беспокоить российскую общественность. Среди уголовных преступлений каждое четвертое осуществляется молодежью и подростками. Среди правонарушений обращают на себя внимание корыстные преступления — воровство, вымогательство денег, мошенничество.
Объем корыстных преступлений в настоящее время быстро растет. Это зависит от того, что большей части молодых людей родители не могут дать то, что хотелось бы им с учетом запросов.
А сами они не могут получить этого в связи с тем, что они не имеют специальности или навыков работы. Молодые люди не желают получать образование только потому, что у них нет перспективы после получения образования.
В настоящее время все больше и больше молодежи потребляет наркотики.
Почему такие ситуации и встречаются все чаще и чаще?
В возрастной психологии молодость характеризуется как период формирования устойчивой системы ценностей, становление самосознания и формирования социального статуса личности.
Может это происходит от безысходности реализации своих возможностей или от того, что по непониманию эссе на тему проблемы современной молодёжи их вовлекли в это люди заинтересованные в сбыте наркотиков. Работающие с детьми и подростками — учителя, школьные психологи и т.
Для того чтобы обучить их новым формам поведения, сформировать стрессоустойчивую личность, способную самостоятельно и ответственно строить свою жизнь.
Для этого необходимо, самим обладать должными эссе на тему проблемы современной молодёжи и демонстрировать их в процессе работы с подростками, а также, обладать знаниями, умениями и навыками обучения, способностью достойно преодолевать жизненные проблемы, развивать тип здорового поведения.
Нужно иметь в виду, что если какие-либо проблемы не решаются на том или ином ее этапе, это может тормозить процесс развития личности. Осмысление такой ситуации может заставить человека ставить перед собой новые цели, менять способы их достижения. В целом это не страшно.

Эссе «Проблемы молодежи глазами молодых»

Гораздо хуже, если нерешенные или не решаемые проблемы не будут осознаны личностью, и она не станет искать никаких дальнейших путей решений. Многое зависит от человека, от его умения управлять собственной деятельностью.
Но этот процесс имеет место тогда, когда окружающая среда побуждает потребность в новых интересах, создает у личности стимулы к деятельности. Постоянное навязывание эссе на тему проблемы современной молодёжи нашей молодежи привело к кризису нравственных идеалов и смыслу целей, культивированию сиюминутных удовольствий поведения.
Также возможно негативное воздействие семьи, в которой живет и воспитывается молодой человек. Самое опасное в нынешнем состоянии российского эссе на тему проблемы современной молодёжи — усиливающееся ощущение духовной пустоты, бессмысленности, бесперспективности, временности всего происходящего, которое зримо охватывает все новые и новые слои россиян.
Ломка ценностных ориентаций отражается в настроениях молодежи. Самое главное и основное здесь — нарастание разочарованности в перспективах, распространение нигилизма, снижение нравственных критериев. Молодое поколение в большинстве своем оказалось без надежных социальных ориентиров.
Выбор жизненного пути стал определяться не способностями интересами молодого человека, а конкретными обстоятельствами.

Эссе на тему » Проблемы молодежи»

Очевидным является то, что молодое поколение России переживает кризисную социально-психологическую ситуацию. Разрушены прежние стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодежь утрачивает ощущение смысла происходящего и не имеет определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый жизненный стиль.
Современная ситуация неизбежно привела молодое поколение к необходимости взятия ответственности за свое будущее на себя, самостоятельного выбора и контроля своего эссе на тему проблемы современной молодёжи.
В то же время совершенно очевидно, что подростки, находясь под воздействием непрерывно возрастающих стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий.
Отсутствие знаний, навыков поведения у взрослой части населения — родителей, педагогов, — не позволяет им оказывать необходимое воспитательное воздействие, психологическую и социальную эссе на тему проблемы современной молодёжи.
Только целенаправленное систематическое участие государства и всех ветвей власти в жизни молодого поколения сможет разрешить проблемы социальной адаптации молодежи в современном обществе, начиная от алкоголизма и наркомании, и заканчивая армейской дедовщиной и произволом на рабочих местах;
Молодежь утрачивает ощущение смысла происходящего и не имеет определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый жизненный стиль;
Все — таки, при желании каждый молодой человек способен найти в средствах массовой информации всю необходимую информацию о текущих проектах, мероприятиях, клубах, секциях, кружках и выбрать те из них, которые способны помочь в решении его конкретных проблем;
С этой проблемой также никто не собирается бороться.

Многомудрый Литрекон написал для Вас два варианта итогового сочинения по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» на тему: Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью? Аргументы он взял из произведений «Гроза», «Отцы и дети», «Вам и не снилось», «Война и мир».

Вариант 1

(465 слов) Чем старше человек, тем больше в нем консерватизма и уверенности в своей авторитетности. Зрелым людям кажется, что их жизненный опыт всеобъемлющий, и выводы на его основе — единственно правильные законы бытия. Поэтому у поколения «отцов» часто возникают конфликты с молодежью, которая хочет независимости и видит больше новых тенденций, отличных от уже известных и устоявшихся в обществе. О проблеме их взаимоотношений писали многие авторы.

Например, А.Н. Островский в пьесе «Гроза» изобразил именно такой пример: представители старшего поколения хотят, чтобы их дети жили по лекалам их соображений и представлений о мире, но молодёжь страдает от этого навязывания чуждых им идей и правил поведения. В результате получается семейный конфликт, в котором побеждает только грубая сила «отцов», имеющих власть и деньги. Так, Кабаниха диктует сыну и его жене, а также дочери жизненные устои средневековой давности, которые она подчерпнула из «Домостроя» и рассказов «божьих странниц». По ее мнению, порядок в доме обеспечивается страхом и рабским подчинением всех членов семьи одному хозяину дома. На эту роль, естественно, претендует она. Ее ханжеские убеждения не находят отклика в сердцах детей, и они бунтуют против деспотизма Кабанихи. Варвара тайно осуждает мать и организует побег с Кудряшом, чтобы жить по своим законам. Тихон терпит до последнего, но теряет супругу и во всем винит Марфу Игнатьевну, ведь именно она заставила его побить Катерину после измены. Сама Катерина кончает жизнь самоубийством, а перед этим пробует договориться с Борисом о побеге. Конечно, Кабанова совсем не довольна молодежью, но причина вовсе не в ее непочтительности. Она сама довела детей до крайних форм протеста своей тиранией.

Аналогичный пример описала Галина Щербакова в произведении «Вам и не снилось». Родители влюбленных школьников находятся в состоянии холодной войны. Когда-то отец Ромы был безумно увлечен мамой Юли, и Вера, его жена, очень сильно ревновала супруга, а потом и сына. Людмила недолюбливала Костю за его настойчивость, поэтому была уверена, что чувства ее дочери к сыну бывшего ухажера долго не продлятся. Обе семьи пытались разлучить подростков всевозможными хитростями и уловками, и в результате только помешали им учиться. Мамы и папы были совсем не довольны успеваемостью и досугом детей, но ведь они сами были в этом виноваты: они навязывали Юле и Роме свой негативный опыт и свои комплексы. Не давая подросткам возможности встречаться, герои вынуждали их тратить больше нервов, времени и сил на свидания. Обман Веры и ее родственников обернулся для Романа серьезной травмой: узнав о скрытии писем, он попытался бежать из дома через окно и разбился. В возникшем конфликте виноваты только представители старшего поколения, которые не давали детям права на любовь.

Таким образом, многие зрелые люди сами виноваты в том, что не могут понять и оценить молодежь. Они пытаются контролировать ее и внушить ей свои взгляды на мир, не давая мои ровесникам права голоса. Но во всех конфликтах родители тут же принимаются винить детей, ведь им, таким опытным и всезнающим, очень тяжело признать ошибку.

Вариант 2

(523 слова) Отцов и детей разделяет целая эпоха, поэтому многие зрелые люди так часто не одобряют молодежь. Они ее просто не понимают. Однако порой мои ровесники сами дают поводы для недовольства, совершая ошибки и подставляя тех, кто несет за них ответственность. Обе причины подробно описаны в литературе, к которой всегда можно обратиться за примером.

Так, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» Наташа Ростова своим побегом ставит родителей в неловкое положение и едва не перечёркивает собственное будущее. Молодая девушка была помолвлена с Андреем Болконским — богатым, добродетельным и красивым мужчиной, который ее искренне любил. Но отец жениха потребовал отложить церемонию на год, и Андрей уехал за границу, чтобы поправить здоровье после травмы. Юная ветреница тосковала без любви и не смогла дождаться жениха. Она влюбилась в Анатоля Курагина и согласилась на безумную авантюру — побег и свадьба без благословения родителей. Но лишь Анатоль знал, что никакого венчания не будет: он уже женат, а Наташу хочет просто соблазнить. В последний момент Марья Дмитриевна, у которой гостила беглянка, смогла остановить Наташу и спасти ее честь. Только от Пьера Безухова героиня узнала страшную правду: Анатоль ее обманул. Марья Дмитриевна и родители Наташи были крайне раздосадованы ее поведением: слухи о сомнительной нравственности девушки расползлись по всей Москве и бросили тень на ее семью. Кроме того, сама барышня теперь могла вообще не выйти замуж, а материальное положение у Ростовых было очень тяжелым. Легкомыслие и глупость Наташи стали весомым поводом для недовольства старшего поколения, ведь именно родители отвечали за нее, и на их имени тоже отразился этот скандал.

Однако далеко не всегда именно дети виноваты в недопонимании и размолвке. Бывает и так, что представители старшего поколения не хотят и не могут понять, что молодежь думает и живет иначе, чем ее предки. Такой пример мы видим в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Павел Петрович гордится своим аристократическим происхождением, которое будто бы оправдывает его праздность, непрактичность и высокомерие. Из-за дворянского статуса герой имеет множество предрассудков: людей он судит по родословной, великосветским ужимкам и умению за собой ухаживать. Когда он впервые увидел красные и натруженные руки Базарова, он даже передумал здороваться с ним своей белой и холеной рукой. Уже на первом этапе знакомства Павел Петрович поставил клеймо на госте. В беседах он нарочито пытался поддеть Базарова и вызвать его на спор, хотя тот хотел лишь спокойно поработать или поесть. Кирсанов-старший не мог смириться с тем, что отстал от нового века, и хотел доказать, что он ничего не стоит. Однако по существу ему нечего возразить: Евгений знает и умеет гораздо больше, чем многие аристократы, которые лишь кичатся своим родословным древом. Он хотя бы работает и сам себя обеспечивает, а не паразитирует на наследстве. Павел Петрович не хочет посмотреть в лицо этой неприятной правде и осуждает молодежь, чтобы оправдать себя и свой образ жизни.

Таким образом, представители старшего поколения недолюбливают молодых людей, потому что не хотят понять их и признать их право на самостоятельный путь, отличающийся от того, что было раньше. Однако порой мы сами даем родителям и бабушкам с дедушками поводы для расстройства, когда по глупости и неопытности ставим под угрозу свое здоровье или благополучие семьи. В обоих случаях отцам и детям нужно сделать все возможное, чтобы помириться и прийти к компромиссу.  

  • Похоже на меня как пишется
  • Похож ли алеша на героев народных волшебных сказок положительный он герой или отрицательный бывают
  • Похож ли иван дурак на третьего сына из волшебных сказок
  • Похожа ли феврония на героинь русских народных волшебных сказок чем литература 7 класс
  • Похож ли алеша на героев народных волшебных сказок сказка черная курица или подземные жители