Похождение жука носорога жанр сказки

Автор j.g. на чтение 6 мин обновлено 31 июля, 2021 как заполнить читательский дневник к сказке дремучий медведь по чтению

На чтение 6 мин Обновлено

Как заполнить читательский дневник к сказке «Дремучий медведь» по чтению подскажет пример изложенный ниже.

Паустовский «Дремучий медведь» читательский дневник

Автор — Константин Паустовский. Он написал это произведение в 1948-ом году.

Жанр: литературная сказка о животных

 «Дремучий медведь» главные герои и характеристика

  1. Петя — главный герой маленький мальчик. Это спокойный и добрый ребенок, немного задумчивый. Остался без родителей и жил с бабушкой.  Любит природу, бережет гнезда, не ломает деревья, дружит с бобрами. И животные, и растения, и насекомые любили его за его доброту и добром ему отплатили в трудную минуту.
  2. Дремучий медведь. Огромный, голодный и злой, старый. Ради того, чтобы поесть, он был готов убить теленка и даже мальчика-пастушка. Но он проиграл в битве с животными, птицами, рыбами, насекомыми и растениями, которые Петю любили.
  3. Анисья. Бабушка Пети. Добрая и веселая женщина. Она потеряла на фронте сына, а также невестку — маму Пети. И теперь сама воспитывала и растила мальчика в тепле и любви. Она очень хорошая.

Также в сказке есть такие персонажи: бобры, ворона, окунь, ерш, дятел, ежевика, ива, шмели, пчелы.

План «Дремучий медведь»

  1. Петя — пастушок
  2. Красивая природа у Высокой речки
  3. Петя, звери, птицы и деревья
  4. Мечты Дремучего медведя.
  5. Медведь плывет на другой берег
  6. Тревога
  7. Ежевика вступает в бой
  8. Ивы, шмели и дятел.
  9. Отступление медведя
  10. Окунь
  11. Удар ерша
  12. Оторванный хвост
  13. Грозные бобры
  14. Девушки в лесу
  15. Бегство медведя
  16. Смех Анисьи.

«Дремучий медведь»  краткое содержание для читательского дневника (6 предложений)

1) Петя-маленький жил у бабушки Анисьи, отец его погиб на войне, а мать умерла от болезни.

2) Бабка отдала Петю пасти стадо телят.

3) Петя пас телят на Высокой реке, и наблюдал за животным миром, никого не обижая.

4) Голодный дремучий медведь решился наконец переплыть реку и утащить теленка.

5) Животные увидели опасность и набросились на медведя, чтобы он не дошел до стада, да так, что тот еле убежал живым.

6) Петя поклонился всем, а потом рассказал бабке о случившемся и та напомнила ему, что друзья в беде всегда выручат.

Композиция

  • Экспозиция. Мы познакомимся с Петей, бабкой Анисьей и местом событий – рекой Высокой.
  • Завязка — между Петей и обитателями реки складываются дружеские отношения.
  • Развитие — Но в лесу живет злой и голодный медведь. Дремучий, который хочет съесть телят.
  • Кульминация – природа защищает своего доброго и уважительного пастушка Петю от злого медведя.
  • Развязка – медведю пришлось вернуться в дремучий лес, а Петя узнал, сколько у него друзей.

Главная мысль сказки «Дремучий медведь»

Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту. Очень важно иметь настоящих друзей, которые придут к тебе на помощь в самый трудный момент. Не нужно обижать животных, птиц и рыб и тогда они ответят тебе благодарностью.

Чему учит сказка «Дремучий медведь»?

Сказка учит любить и беречь природу, бережно относится к ее обитателям, не разорять гнезда, не топтать траву, не ломать деревья, не ловить насекомых, не пугать бобров.  Доброта всегда вернется добром. Петя был добр, умел со всеми дружить — вот и ему все помогли.

Отзыв о сказке «Дремучий медведь»

Это добрая и хорошая сказка. Здесь показана настоящая дружба мальчика и природы. И поэтому, когда Пете угрожала опасность, вся природа, все ее обитатели пришли к нему на помощь.  Сказка учит доброте, а также тому, что доброе отношение ценится всеми очень высоко.

Пословицы к сказке «Дремучий медведь»

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
За добро добром платят.

Всякая помощь хороша вовремя.

Дорого при пожаре и ведро воды.

Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

Доброе дело без награды не останется.

Главный герой — Петя-маленький, потому что Петя-большой — это папа мальчика, которого не стало, когда погиб на фронте, а мамы тоже нет, его воспитывает бабушка. Бабка Анисья предложила внуку пасти телят колхозных, а Семен-чаевник ребенку дал рожок, в который трубит мальчик, когда собирает коров в стадо.

Петя часто бывает у реки, красивее которой не сыскать: на берегу растут осины, а ивы опускают ветви в воду.

У реки постоянно что-то происходит: дятел клювом стучит по осокорю, летают птицы, шмели, стрекозы проносятся над цветами. Пете нравится наблюдать за бобрами, как валят, подточив зубами, деревья.

Звери с птицами по-доброму расположены к Пете, потому что он не хулиганит: не связывает лапки стрекозам нитками, не сшибает палками птичьих гнезд, не пригибает ветви деревьев к земле, чтобы резко распрямить и наблюдать, как те «дрожат» от «боли». Он тихо любуется на водную гладь, представляет себе рыбок на дне ее, а еще животные привыкли к рожку Пети.

Когда Петя приходит на берег реки, то все ликуют при его появлении, а на приветственное «Здравствуйте» ворона отвечает «Дра, дра», потому что это все, что она может выговорить.

Однажды старый медведь решил поживиться молодым теленочком, ему нипочем сторож в лице Пети. Стал он добираться на другой берег реки, проплыть ему надо было 100 метров. Когда его заметили птицы, да насекомые, то громче стали кричать и жужжать, а первой закричала ворона. Петя уронил рожок в траву, а кнутом хотел ударить плывущего зверя, да не достиг, так как далеко. Он просил помощи, тогда стали за него заступаться окружающие: ежевика опутала медведя, ухватив колючими стеблями за лапы, а ива ветвями била косолапого по бокам. Дятел уселся на голову, да стукнул животное клювом, что медведь взвыл. Шмели щекотали ноздри, а пчелы жалили в нос, пришлось отбиваться медведю. А когда в речку обратно забрался, чтобы восвояси уплыть, то окунь ухватил за хвост. Медведь стал умолять отпустить его, обещать, что больше не повадится, да никто не верил, а ерш Шипоярд уколол шипом, который ядовит. Так дернулся медведь, что хвост потерял, — тот у окуня остался, удирал без хвоста. Но это еще был не конец: дальше бобры уронили на плывущего медведя ольху, которое заранее подточили и рассчитали, когда надо повалить.

Когда медведь бросился в лес, все над ним смеялись, кто помогал мальчику, даже ольха «тряслась от хохота». Тогда Петя поблагодарил, поклонившись.

Он никому не рассказал о случившемся, только бабке Анисье, которая тоже смеялась.

Негосударственное
общеобразовательное учреждение школа-интернат №18 среднего (полного) общего
образования открытого акционерного общества

 «Российские
железные дороги».

Читательская конференция во 2 классе

«Мальчишки военных лет».

Читательская конференция

«Мальчишки военных лет».

Цель: формирование патриотического
сознания учащихся через чтение

            художественных произведений.

Задачи: 1.
Познакомить учащихся с жизнью и подвигами мальчишек

                   военных лет.

               2. Развивать интерес к историческому прошлому страны,
речь

                   детей,  интеллектуальные и читательские умения
учащихся.

               3. Воспитывать чувство гордости за юное поколение
прошлых

                  лет, читательскую культуру.

Ресурсы: магнитофон,
листы бумаги и ручки на каждого ученика.

Оформление: выставка
книг с произведениями о мальчишках военных лет.

 Оснащение: песня композитора Я.И.Дубравина «Будёновец»,
книги: А.Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом
слове», К.Паустовский «Похождение жука-носорога», Ю.Яковлев «Где стояла
батарея», Е.Воробьёв «Зелёные ракеты», А.Фадеев «Сашко».  

Результат: в
ходе подготовки и проведения читательской конференции    

                    дети узнают об историческом прошлом страны, о жизни
и

                    подвигах мальчишек военных лет; научатся читать
книги,

                    делать выводы по прочитанному; станут испытывать
чувство

                    гордости за юное поколение прошлых лет.

                                                            
 
Ход:

1.   
Вступительное
слово.

      — Дорогие друзья, сегодня мы собрались здесь накануне Дня
защитника Отечества затем, чтобы поговорить о мальчишках военных лет. Именно 23
февраля 1918 года был подписан закон о создании в нашей стране специальных
войск – армии – для защиты нашей Родины от нападения врагов. Только в те
далёкие годы российская армия совсем не походила на сегодняшнюю. Тогда ведь ещё
не было таких суперсовременных ракет, самолётов и танков, и войска эти так и
назывались – пехота. А ещё главным передвижением были лошади: на лошадях ездили
бойцы и командиры. Лошади перевозили пушки и повозки с ранеными. Была создана армия,
которая получила название Первая конная. А бойцы, которые сражались сидя на
конях, стали называться кавалеристами.

— А сейчас, ребята, представим, что мы с вами – бойцы этой легендарной
армии. Сядьте прямо на своих местах, выпрямите спины. Придвиньтесь на краешек
стула, будто вы сидите на коне, вытяните руки вперёд, словно вы взяли в руки
поводья. Ну как, похожи мы на всадников? Давайте вместе споём песню об игре
мальчика в военного-кавалериста. Только мы будем не просто петь, но и
изображать скачку коня.

(Исполнение песни композитора Я.И.Дубравина «Будёновец» с игровыми
элементами).

2. Читательская конференция.

 Учитель: — Ну вот, как мы славно поиграли!

  (Вбегает Мальчиш-Кибальчиш).

  — Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?

Мальчик:
— Меня зовут Мальчиш по прозванию Кибальчиш.

  Учитель: — О, это имя мы знаем. Это — персонаж из знаменитой
сказки писателя Аркадия Гайдара «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише
и его твёрдом слове».

—  О чём рассказывает Аркадий Гайдар в этой сказке?

Дети:
В этой сказке А.Гайдар рассказывает о том, как враги напали на страну, где жил
Мальчиш-Кибальчиш со своей семьёй. Но Мальчиш-Кибальчиш вместе с друзьями,
такими же мальчишками, как и он сам, создал армию, с которой не смогли
справиться никакие враги.

Мальчик:
— Крикнул я клич: «Эй вы, мальчиши! Мальчиши-малыши! И отцы ушли, и братья
ушли. Что же нам, мальчишам только в палки играть да в скакалки скакать?»

 Учитель: — Все ли встали на защиту Родины? (Ответы детей).

— Чему радовался Мальчиш-Плохиш?

— За что ему дали целую бочку варенья да целую корзину печенья?

— Рассказал ли буржуям Мальчиш-Кибальчиш о Военной Тайне? Почему?

— Зачитайте строчки, которые описывают побег Главного Буржуина. (В
страхе бежал разбитый Главный Буржуин, громко проклиная эту страну с её
удивительным народом, с её непобедимой армией и с её неразгаданной Военной
Тайной).

— Как вы думаете, в чём заключалась Военная Тайна, которую так и не
смог разгадать Главный Буржуин?

— Как погиб Мальчиш-Кибальчиш?

Учитель:
Вот какой был героический этот Мальчиш-Кибальчиш. Недаром этому литературному
герою установили памятник на самом высоком месте Москвы – на Воробьёвых горах,
там, где расположен Дворец творчества детей и юношества.

— Поднимите руку те, кто хотел бы быть похожим на Мальчиша-Кибальчиша.
А хотели бы вы походить на Мальчиша-Плохиша? Почему?

— Чему вас эта сказка научила? О чём заставила задуматься? (С мальчишек
военного времени надо брать пример. Надо гордиться юным поколением прошлых лет.)

— О жизни и подвигах мальчишек военных лет написано много произведений.
(Обращение к выставке книг о мальчишках военных лет: К.Паустовский «Похождения
жука-носорога, Ю.Яковлев «Где стояла батарея», Е.Воробьёв

«Зелёные ракеты», А.Фадеев «Сашко» и др.)

3.Обобщение.

  — Когда наши мальчики пойдут служить в армию, они будут тоже такими
же смелыми, сильными и ловкими, как Мальчиш-Кибальчиш. А какие пословицы  о
воинском умении вы знаете?

*Сам погибай, а товарища выручай.

*Умей быть солдатом, чтобы стать генералом.

*Умелый боец везде молодец.

*Чтобы на войне везло, надо знать военное ремесло.

*От военной науки крепнут разум и руки.

  — Вечная мечта человечества – мир на всей земле. Чтобы, как сказал
однажды писатель А.Гайдар, «не рвались пули, не гремели снаряды. Живи да
работай – хорошая жизнь!» Эта мечта вечная, она возникает у каждого нового
поколения, но, к сожалению, существующий вокруг нас мир ещё очень далёк от
идеала. Почти каждый день мы слышим о возникновении новых военных угроз или
столкновений. Поэтому наряду с мирными тружениками нашей стране долго ещё будут
нужны воины для защиты Родного Отечества.

4. Творческая работа.

— А сейчас в честь мальчишек военных лет сделаем салют из самолетиков.
(Дети делают из бумаги самолётик и пишут на нём поздравление и пожелание. Затем
одновременно запускают самолётики).

В Омске стартовал показ новогодней программы «Цирка Дарьи Костюк» — «Золотые сказки мира».

Коллектив, созданный представительницей известной цирковой династии Дарьей Костюк, привёз в Омск настоящее новогоднее волшебство. 25 и 26 декабря в Омском цирке состоялась премьера программы «Цирка Дарьи Костюк» — «Золотые сказки мира» (0+).

Похождение жука носорога жанр сказки

Цирковому искусству Дарья посвятила всю свою жизнь. Свой первый коллектив она создала в 17 лет. Уйдя с манежа как артистка, она продолжает придумывать и реализовывать неповторимые и красочные представления, заслужившие любовь многих зрителей. Дарья является автором и режиссёром-постановщиком всех спектаклей труппы и многих цирковых номеров.

Число постановок уже превысило три десятка. Новый спектакль «Золотые сказки мира» создан в соавторстве с Вячеславом Курковым. В Омск привезли совершенно новую программу с номерами, которых не делают ни в одном цирке не только в России, но и в мире. Вместе с озорником Вовой и его друзьями Добряком и Весельчаком зрителям предстоит отправиться в удивительный мир сказок. Путешествие это полно весёлых и опасных приключений.

Похождение жука носорога жанр сказки

Что же увидели зрители, первыми попав на новое представление в Омский цирк?

Во-первых, цирковой спектакль рассчитан на аудиторию любого возраста. Каждый, кто придёт на представление, ощутит волшебную атмосферу. Ребёнок это, его родитель или пожилой человек. Во-вторых, это не одна сказка, а целый калейдоскоп историй и героев.

— Впереди Новый год и Рождество. Каждый год наш коллектив к концу года выпускает новый проект. В этот раз мы собрали воедино золотую коллекцию сказок мира, лучшие из них. Это история о том, как дети с холодными Похождение жука носорога жанр сказкисердцами просыпаются и отогреваются. Сегодня многие погружены в гаджеты, ими движут материальные ценности, ими забыты моральные принципы, на которых строится жизнь — добро, сострадание, любовь. В нашей истории такие дети попадают на «Остров равнодушия». Спасти их может мальчик Вова, у которого есть книжка «Золотые сказки мира». В каждой сказке он вместе с друзьями обнаруживает главные ценности и собирает их в свою копилку. Из каждой сказки свою мудрость.Цирк обязательно должен поучать — аккуратно, по-доброму, тонко рассказывать детям о том, что такое хорошо и что такое плохо. Цирк должен оставлять после новогоднего спектакля радость, — рассказала режиссёр-постановщик программы, художественный руководитель цирка Дарья Костюк.

В третьих, каждый номер в программе полон ярких красок и новогоднего волшебства. Для «Золотых сказок мира» написана авторская музыка, созданы необыкновенные костюмы. В шоу представлены все жанры циркового искусства: акробатика, воздушная гимнастика, эквилибр, дрессура, иллюзия, жонглирование, клоунада и, конечно, множество номеров с животными. Есть и такие, которые больше не делает ни один цирк.

Похождение жука носорога жанр сказки

На манеже Омского цирка зрители увидят единственный в России и даже в мире номер заслуженной артистки России, дрессировщицы Елены Федотовой. Её коллега по сцене — носорог Мафуша. В цирке носорог оказался совсем юным и весом всего в одну тонну. Сейчас это уже взрослый артист. Его вес более трёх тонн и богатый опыт выступлений.

Похождение жука носорога жанр сказки

— Приручить носорога далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Это дикое и медлительное животное. Прежде, чем вывести носорога к зрителю, понадобилось не меньше года. Мафуша — это чудесный мужчина. Несмотря на суровый вид, у него необыкновенные милые глаза, а это, как известно, — зеркало души. Он галантный и с огромным уважением относится к своей дрессировщице, — поделилась секретом номера Дарья Костюк.

Похождение жука носорога жанр сказки Похождение жука носорога жанр сказки

Отдельная гордость спектакля «Золотые сказки мира» — белые тигры, с которыми работают дрессировщики Алиса Нестерова и Алексей Поручаев, артисты «Российской государственной цирковой компании». Чтобы сделать номер, им пришлось забыть об укрощении.

Какие бы вокруг этого жанра ни ходили мифы или скандалы, первое, что спрашивают, когда узнают о представлении, и первое, о чём говорят, когда уходят из цирка, — это животные. Работать же с ними необычайно интересно. Сейчас дрессировщики опираются на зоопсихологию. Это всегда сотрудничество, тонкая дрессура, чувствование друг друга. Так работают с белыми тиграми в нашем цирке. Это отдельное удовольствие — смотреть на такую гармонию. Поэтому мы с огромной радостью пригласили этот аттракцион принять участие в нашем спектакле.

Похождение жука носорога жанр сказки Похождение жука носорога жанр сказки

Увидят зрители номер с любимцами публики. Необычайно умные и очаровательные собаки — четыре французских шпица, два самоеда и командор. С ними работает дрессировщица Кристина Нусс, которая в этой программе исполняет роль Золушки.

Похождение жука носорога жанр сказки

Внутри общего спектакля есть ещё одно представление — «Иллюзион шоу». Долгое время этот жанр считался не таким востребованным, после того как широкому кругу зрителей показали разоблачения многих трюков. В «Цирке Дарьи Костюк» создали новые. Это не только эффектное и зрелищное шоу, это в прямом смысле прозрачное чудо. Зритель увидит, как в большом прозрачном кубе женщины превращаются в чёрных кошек!

Похождение жука носорога жанр сказки

Ещё один уникальный номер — выступление акробатов. То, что многие поклонники жанра привыкли видеть в исполнении артистов на земле, в этот раз будет исполнено на качающейся площадке в воздухе! Акробатический номер под руководством заслуженного артиста России Владимира Вавилова. Финальный трюк — прыжок с 10-метровой высоты без страховки.

Похождение жука носорога жанр сказки Похождение жука носорога жанр сказки

Ну и какой цирк обходится без клоунов? Один из сложнейших жанров современного цирка. Перед артистами стоит непростая задача — рассмешить и удивить. Вячеслав Курков и Михаил Рамзин работают не столько в жанре клоунады, сколько в жанре эксцентрики. Каждый их номер — это отдельная история внутри общего сюжета, это настоящие трюковые номера: «Полёт на воздушном шаре», «Жонглёры с кубиками» и «Комические фокусы» — лишь малая часть того, что вошло в программу «Золотые сказки мира».

Похождение жука носорога жанр сказки

— Цирк значительно изменился за последние десятилетия. Сегодня он более зрелищный. Если раньше новогодние представления были нанизаны на одну сквозную линию традиционных номеров, то сегодня современные технологии позволяют сделать цирковой спектакль ожившей сказкой, создать максимальный эффект погружения в волшебную атмосферу. Возможности, которые есть сейчас, позволяют придать Его Величеству трюку особую форму. Второе, что позволяют технологии, — подчеркнуть и красиво преподнести каждый номер, выделив талант артиста, — говорит Дарья Костюк. — Несмотря на то, что у современных детей завышена планка запроса на удивляющее шоу, в своей работе мы стараемся соблюдать баланс: идти в ногу со временем, чтобы это было интересно, современно, смешно, но чтобы цирковое искусство оставалось искусством. Ведь главная задача цирка — лечить души. Спектакли должны дарить людям положительную энергетику, чему-то учить. В каждой сказке есть глубокий смысл, несмотря на лёгкую подачу, доносить до адресата важные вещи, из которых состоит жизнь.

Похождение жука носорога жанр сказки Похождение жука носорога жанр сказки

Представления в нашем городе «Цирк Дарьи Костюк» будет показывать до 16 января 2022 года.

Фото: Илья Петров

(Солдатская сказка)

Когда Пётр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Стёпа не знал, что подарить отцу на прощанье, и подарил наконец старого жука-носорога. Поймал он его на огороде и посадил в коробок от спичек. Носорог сердился, стучал, требовал, чтобы его выпустили. Но Стёпа его не выпускал, а подсовывал ему в коробок травинки, чтобы жук не умер от голода. Носорог травинки сгрызал, но всё равно продолжал стучать и браниться.

Стёпа прорезал в коробке маленькое оконце для притока свежего воздуха. Жук высовывал в оконце мохнатую лапу и старался ухватить Стёпу за палец, – хотел, должно быть, поцарапать от злости. Но Стёпа пальца не давал. Тогда жук начинал с досады так жужжать, что мать Стёпы Акулина кричала:

– Выпусти ты его, лешего! Весь день жундит и жундит, голова от него распухла!

Пётр Терентьев усмехнулся на Стёпин подарок, погладил Стёпу по голове шершавой рукой и спрятал коробок с жуком в сумку от противогаза.

– Только ты его не теряй, сбереги, – сказал Стёпа.

– Нешто можно такие гостинцы терять, – ответил Пётр. – Уж как-нибудь сберегу.

То ли жуку понравился запах резины, то ли от Петра приятно пахло шинелью и чёрным хлебом, но жук присмирел и так и доехал с Петром до самого фронта.

На фронте бойцы удивлялись жуку, трогали пальцами его крепкий рог, выслушивали рассказ Петра о сыновнем подарке, говорили:

– До чего додумался парнишка! А жук, видать, боевой. Прямо ефрейтор, а не жук.

Бойцы интересовались, долго ли жук протянет и как у него обстоит дело с пищевым довольствием – чем его Пётр будет кормить и поить. Без воды он хотя и жук, а прожить не сможет.

Пётр смущённо усмехнулся, отвечал, что жуку дашь какой-нибудь колосок – он и питается неделю. Много ли ему нужно.

Однажды ночью Пётр в окопе задремал, выронил коробок с жуком из сумки. Жук долго ворочался, раздвинул щель в коробке, вылез, пошевелил усиками, прислушался. Далеко гремела земля, сверкали жёлтые молнии.

Жук полез на куст бузины на краю окопа, чтобы получше осмотреться. Такой грозы он ещё не видал. Молний было слишком много. Звёзды не висели неподвижно в небе, как у жука на родине, в Петровой деревне, а взлетали с земли, освещали вокруг всё ярким светом, дымились и гасли. Гром гремел непрерывно.

Какие-то жуки со свистом проносились мимо. Один из них так ударил в куст бузины, что с него осыпались красные ягоды. Старый носорог упал, прикинулся мёртвым и долго боялся пошевелиться. Он понял, что с такими жуками лучше не связываться, – уж очень много их свистело вокруг. Так он пролежал до утра, пока не поднялось солнце. Жук открыл один глаз, посмотрел на небо. Оно было синее, теплое, такого неба не было в его деревне. Огромные птицы с воем падали с этого неба, как коршуны. Жук быстро перевернулся, стал на ноги, полез под лопух, – испугался, что коршуны его заклюют до смерти.

Утром Пётр хватился жука, начал шарить кругом по земле.

– Ты чего? – спросил сосед-боец с таким загорелым лицом, что его можно было принять за негра.

– Жук ушёл, – ответил Пётр с огорчением. – Вот беда!

– Нашёл об чем горевать, – сказал загорелый боец. – Жук и есть жук, насекомое. От него солдату никакой пользы сроду не было.

– Дело не в пользе, – возразил Пётр, – а в памяти. Сынишка мне его подарил напоследок. Тут, брат, не насекомое дорого, а дорога память.

– Это точно! – согласился загорелый боец. – Это, конечно, дело другого порядка. Только найти его – всё равно, что махорочную крошку в океане-море. Пропал, значит, жук.

Старый носорог услышал голос Петра, зажужжал, поднялся с земли, перелетел несколько шагов и сел Петру на рукав шинели. Пётр обрадовался, засмеялся, а загорелый боец сказал:

– Ну и шельма! На хозяйский голос идёт, как собака.

Насекомое, а котелок у него варит.

С тех пор Пётр перестал сажать жука в коробок, а носил его прямо в сумке от противогаза, и бойцы ещё больше удивлялись: «Видишь ты, совсем ручной сделался жук!»

Иногда в свободное время Пётр выпускал жука, а жук ползал вокруг, выискивал какие-то корешки, жевал листья. Они были уже не те, что в деревне. Вместо листьев берёзы много было листьев вяза и тополя. И Пётр, рассуждая с бойцами, говорил:

– Перешёл мой жук на трофейную пищу.

Однажды вечером в сумку от противогаза подуло свежестью, запахом большой воды, и жук вылез из сумки, чтобы посмотреть, куда это он попал.

Пётр стоял вместе с бойцами на пароме. Паром плыл через широкую светлую реку. За ней садилось золотое солнце, по берегам стояли ракиты, летали над ними аисты с красными лапами.

– Висла! – говорили бойцы, зачерпывая манерками воду, пили, а кое-кто умывал в прохладной воде пыльное лицо. – Пили мы, значит, воду из Дона, Днепра и Буга, а теперь попьём и из Вислы. Больно сладкая в Висле вода.

Жук подышал речной прохладой, пошевелил усиками, залез в сумку, уснул.

Проснулся он от сильной тряски. Сумку мотало, она подскакивала. Жук быстро вылез, огляделся. Пётр бежал по пшеничному полю, а рядом бежали бойцы, кричали «ура». Чуть светало. На касках бойцов блестела роса.

Жук сначала изо всех сил цеплялся лапками за сумку, потом сообразил, что всё равно ему не удержаться, раскрыл крылья, снялся, полетел рядом с Петром и загудел, будто подбодряя Петра.

Какой-то человек в грязном зелёном мундире прицелился в Петра из винтовки, но жук с налёта ударил этого человека в глаз. Человек пошатнулся, выронил винтовку и побежал.

Жук полетел следом за Петром, вцепился ему в плечи и влез в сумку только тогда, когда Пётр упал на землю и крикнул кому-то: «Вот незадача! В ногу меня задело!» В это время люди в грязных зелёных мундирах уже бежали, оглядываясь, и за ними по пятам катилось громовое «ура».

Месяц Пётр пролежал в лазарете, а жука отдали на сохранение польскому мальчику. Мальчик этот жил в том же дворе, где помещался лазарет.

Из лазарета Пётр снова ушёл на фронт – рана у него была лёгкая. Часть свою он догнал уже в Германии. Дым от тяжёлых боев был такой, будто горела сама земля и выбрасывала из каждой лощинки громадные чёрные тучи. Солнце меркло в небе. Жук, должно быть, оглох от грома пушек и сидел в сумке тихо, не шевелясь.

Но как-то утром он задвигался и вылез. Дул тёплый ветер, уносил далеко на юг последние полосы дыма. Чистое высокое солнце сверкало в синей небесной глубине. Было так тихо, что жук слышал шелест листа на дереве над собой. Все листья висели неподвижно, и только один трепетал и шумел, будто радовался чему-то и хотел рассказать об этом всем остальным листьям.

Пётр сидел на земле, пил из фляжки воду. Капли стекали по его небритому подбородку, играли на солнце. Напившись, Пётр засмеялся и сказал:

– Победа!

– Победа! – отозвались бойцы, сидевшие рядом.

Один из них вытер рукавом глаза и добавил:

– Вечная слава! Стосковалась по нашим рукам родная земля. Мы теперь из неё сделаем сад и заживём, братцы, вольные и счастливые.

Вскоре после этого Пётр вернулся домой. Акулина закричала и заплакала от радости, а Стёпа тоже заплакал и спросил:

– Жук живой?

– Живой он, мой товарищ, – ответил Пётр. – Не тронула его пуля. Воротился он в родные места с победителями. И мы его выпустим с тобой, Стёпа.

Пётр вынул жука из сумки, положил на ладонь.

Жук долго сидел, озирался, поводил усами, потом приподнялся на задние лапки, раскрыл крылья, снова сложил их, подумал и вдруг взлетел с громким жужжанием – узнал родные места. Он сделал круг над колодцем, над грядкой укропа в огороде и полетел через речку в лес, где аукались ребята, собирали грибы и дикую малину. Стёпа долго бежал за ним, махал картузом.

– Ну вот, – сказал Пётр, когда Стёпа вернулся, – теперь жучище этот расскажет своим про войну и про геройское своё поведение. Соберёт всех жуков под можжевельником, поклонится на все стороны и расскажет.

Стёпа засмеялся, а Акулина сказала:

– Будя мальчику сказки рассказывать. Он и впрямь поверит.

– И пусть его верит, – ответил Пётр. – От сказки не только ребятам, а даже бойцам одно удовольствие.

– Ну, разве так! – согласилась Акулина и подбросила в самовар сосновых шишек.

Самовар загудел, как старый жук-носорог. Синий дым из самоварной трубы заструился, полетел в вечернее небо, где уже стоял молодой месяц, отражался в озёрах, в реке, смотрел сверху на тихую нашу землю.

Отца Вани Зубова каждый год с весны трясла болотная лихорадка. Он лежал на полатях, кашлял и плакал от едкого дыма: в сенцах курили трухлявое дерево, чтобы выжить из избы комаров.

Жара стояла над землей уже целый месяц. Взрослые говорили, что эту жару видно «невооруженным глазом».

Слайд 2

Память о прошедшей войне мы храним в наших сердцах! И, конечно, всё что знаем о ней, мы должны передать нашим детям. Маленькие граждане нашей страны должны знать ее героические страницы и гордиться своей Родиной и подвигами своего народа.

Слайд 3

В 2015 году мы празднуем 70-летие великой Победы. Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной войне. Нашим детям необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о великой Победе. Только рассказывать надо так, чтобы сами дети ни в коем случае не воспринимали это как “какое-то там воспитание” или скучное занятие, а заинтересовались, прочувствовали, поняли. Ведь становление русского боевого духа – неотъемлемая часть истории нашей страны, начиная с древнейших времен.

Слайд 4

При знакомстве детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с темой войны перед педагогами и родителями стоят три основные задачи: 1. Познакомить детей с праздником «День Победы». Рассказать о Великой Отечественной войне. 2. Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной войны посредством художественного слова, рассматривая репродукции картин о войне, слушая песни военных лет. 3. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов и старшему поколению. В достижении этих целей помогут классические художественные произведения, а также прекрасно иллюстрированные книги, основанные на документальных материалах.

Слайд 5

К . Г. Паустовский «Похождение жука-носорога» Солдатская сказка. Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Степа не знал, то подарить отцу на прощание, и подарил наконец старого жука-носорога. Жук прошел вместе с отцом всю войну и вернулся в родные края. Удивительная история дружбы человека и жука!

Слайд 6

К. Г. Паустовский «Стальное колечко» Рассказ о жизни в деревне во время войны, о доброте девочки Варюшки и волшебном колечке .

Слайд 7

Дмитрий Пентегов . Паровоз «Овечка» Герой этой сказки – небольшой паровоз из серии “ Ов ”, который железнодорожники ласково называли “Овечка”. Когда-то он ездил от Москвы до самого Тихого океана. Потом его сменили мощные паровозы других серий, но “Овечек” все уважали за то, что они прочные и надёжные. А в годы Великой Отечественной войны началась новая жизнь этого паровоза: он стал зенитным бронепоездом и отгонял от наших эшелонов вражеские самолёты, вписав свою страницу в историю Великой Победы.

Слайд 8

А. В. Митяев «Письмо с фронта» В книгу вошли рассказы автора, участника войны, о военных буднях. Это не простая книга, в которой автор анализирует причины и следствия происходящих на фронте событий. Читатель вместе с героями переживаем трудности пути солдата-фронтовика к Победе. Автор заострил внимание на трогательных подробностях тогдашней жизни. И они больше, чем разбор боев и сражений, приближают к пониманию человеческих чувств. Мы вместе с автором сочувствуем юным солдатам, которые прямо на наших глазах становятся взрослыми. Для них война – тяжелая работа, и меньше всего они думают о геройских поступках. Но, честно ее выполнив, вчерашние мальчишки становятся героями. Издание проиллюстрировано множеством цветных репродукций.

Слайд 9

И.А. Туричин «Крайний случай» Повесть-сказка адресована маленьким читателям. Малыши с интересом прочитают историю о подвигах русского богатыря, солдата Ивана, который мужественно сражался против фашистов, дошел до Берлина и спас от смерти маленькую немецкую девочку. Всю войну он берег краюшку хлеба, испеченного матерью. А самого Ивана хранила от вражеских пуль чудотворная икона Пресвятой Богородицы.

Слайд 10

В рассказах от лица пятилетней героини автор обращается к сверстникам, живущим в XXI веке и повествует о военном детстве, о жизни маленькой девочки и ее мамы в блокадном Ленинграде. В.Н. Семенцов «Лист фикуса»

Слайд 11

Ю.П. Герман «Вот как это было» Повесть посвящена очень важному в жизни нашей страны периоду. Здесь рассказывается о Ленинграде предвоенного времени, о Великой Отечественной войне, о ленинградской блокаде, о том, как мы победили. Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии – в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания. Однако, при всей непритязательности повествования, в кульминационных главах повести чувствуется подлинный драматизм.

Слайд 12

С.П. Алексеев « Орлович-Воронович » Это отдельное детское издание писателя в тонком переплете интересно тем, что там описываются сражения времен Великой Отечественной войны специально для дошкольников.

Слайд 13

Л.А. Кассиль. «Рассказ об отсутствующем» Это одно из самых первых произведений советской литературы, запечатлевших подвиг юного героя Великой Отечественной войны, отдавшего свою жизнь для спасения жизни других людей. Рассказ написан на основе настоящего события, о котором говорилось в письме, присланном в Радиокомитет. Лев Кассиль работал тогда на радио и, прочитав это письмо, сразу написал рассказ, который вскоре был передан в эфир и вошел в сборники рассказов писателя «Есть такие люди», «Обыкновенные ребята« ,»Твои защитники» и др.

Слайд 14

Нисон Ходза « Дорога жизни» В книгу вошли рассказы о легендарной Дороге жизни блокадного Ленинграда для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Документальное повествование дополняют уникальные фотографии и наглядные карты, а рассказы – волнительные карандашные рисунки художника В.Бескаравайного .

Слайд 15

Л . Д. Никольская. « Должна остаться живой » Действие повести происходит на протяжении одного, самого страшного, месяца блокады Ленинграда — декабря 1941 года. Обыкновенная ленинградская девочка проявляет подлинное мужество, переживает трагические моменты, проходит настоящие приключения, помогая добру в его борьбе со злом. Несмотря на трагизм ситуации, повесть наполнена светлым оптимизмом. Книга рассчитана на детей и взрослых.

Слайд 16

А. В. Митяев « Секрет бабушки Бабуры » В этой книжке интересен рассказ «Дедова медаль ». Читая рассказ о внуке Сергее, дети задумаются о цене медали, военной награды. Внук очень любил надевать дедовы атрибуты войны (ремень и др.) и щеголять в них по деревне. Однажды он решил одеть дедушкину медаль. И выучил даже рассказ деда на случай, если спросят, за что ему дали медальм …

Слайд 17

А. В. Митяев « Самовар» «Землянка» Детям легко будет читать эти книги о войне, написаны они очень просто. Здесь не нагнетается ужаса, кошмара войны.

Слайд 18

Ю. М. Корольков « Партизан Лёня Голиков» В годы Великой Отечественной войны, когда фашисты вторглись на новгородскую землю, Леня Голиков встал в ряды народных мстителей. Не раз ходил он в опасные разведки, добывая важные сведения о расположении фашистских частей, вместе с партизанами подрывал вражеские поезда с боеприпасами, разрушал мосты, дороги… Погиб Леня Голяков в одном из сражений с гитлеровцами. Посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Слайд 19

Г.А. Черкашин «Кукла» Грустная история о маленькой девочке, которая была эвакуирована из блокадного Ленинграда, и о кукле Маше, оставшейся ждать хозяйку в осажденном городе. Это история о возвращении домой, о людях – хороших и не очень, о надежде, мужестве и великодушии.

Слайд 20

А.Н. Печорская «Дети- герои Великой Отечественной войны» В годы Великой Отечественной войны дети наравне со взрослыми боролись против врага. Многие из них были награждены медалями и орденами посмертно. О некоторых из них, чьи имена донесла до нас история, написаны эти рассказы.

Слайд 21

Л. А. Кассиль. «Дорогие, мои мальчишки» Это — знаменитое произведение классика отечественной литературы Льва Абрамовича Кассиля о жизни подростков в маленьком приволжском городке во время Великой Отечественной войны. Это история трудностей, опасностей и приключений — выдуманных и самых что ни на есть реальных. Рассказ о дружбе, смелости и стойкости — о том, что можно преодолеть любые сложности и победить в самых тяжелых обстоятельствах.

Слайд 22

В.П. Катаев « Сын полка» Широко известная повесть о судьбе крестьянского мальчика Вани Солнцева, осиротевшего в годы Великой Отечественной войны и ставшего сыном полка.

Слайд 23

В.А. Осеева « Васёк Трубачёв и его товарищи» Трилогия известного детского прозаика В . А. Осеевой рассказывает о пионерах — Ваське Трубачеве и его товарищах. Это честные, смелые ребята, готовые защитить товарища взять на себя самое трудное дело. В начале войны они оказались на территории, оккупированной фашистами, где принимают участие в борьбе с врагами. После долгих скитаний, горестей и потерь пионерский отряд возвращается домой. Жизнь продолжается. Надо восстанавливать все, что разрушено, надо работать, учиться. И все ребята, так рано повзрослевшие во время войны, идут строить школу.

Слайд 24

А. П. Гайдар « Поход» Прекрасное произведение о войне для дошкольников. Отсутствие какого-либо драматизма и «хэппи-энд», как сейчас говорят. Рассказывают о совсем маленьком мальчике – малыше Альке. У которого ночью папу призвали воевать, а он не видел этого и страшно разозлился с утра, что его тоже не взяли «в поход». А мама ему «разрешила» идти в поход, только сказала, что к нему нужно тщательно готовиться. И вот пока шли дни, и Алька вместе с мамой шили рубахи, знамёна, флаги, пока он выстругивал саблю, война закончилась, и папа вернулся. «Он, конечно, обнял мать. И она поздравила его с победой. Он, конечно, крепко поцеловал сына. Потом осмотрел всё Алькино снаряжение. И, улыбнувшись, приказал сыну: всё это оружие и амуницию держать в полном порядке, потому что тяжёлых боёв и опасных походов будет и впереди на этой земле ещё немало». Вот такой конец.

Слайд 25

А . П. Гайдар «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» После ухода старших на войну со внезапно напавшими на страну злобными « буржуинами » Мальчиш-Кибальчиш возглавил сопротивление последней оставшейся силы, мальчишек — « мальчишей ». Им было нужно «только ночь простоять да день продержаться». “Эй же вы, мальчиши , мальчиши -малыши! Или нам, мальчишам , только в палки играть да в скакалки скакать? И отцы ушли, и братья ушли. Или нам, мальчишам , сидеть-дожидаться, чтобы буржуины пришли и забрали нас в своё проклятое буржуинство ?“

Слайд 26

Что дает детям чтение столь серьезной и, в определенной степени, тяжелой для них литературы? Именно благодаря произведениям авторов – современников страшного военного времени, мы и наши дети можем представить себе события тех лет, узнать о трагических судьбах людей, о мужестве и героизме, проявленном защитниками Отечества ,о подвигах совсем ещё юных героев .И, конечно же, лучшие книги о войне воспитывают в юных слушателях дух патриотизма; дают представление о Великой Отечественной войне; учат ценить мир и любить дом, семью, близких. Сколь ни было бы далеко прошлое, память о нем важна: ребята, став взрослыми, должны сделать все для того, чтобы трагические страницы истории никогда не повторились в жизни народа. Читайте детям о войне!!!

  • Похож на меня как пишется
  • Пофилософствовать как пишется правильно
  • Похвала или похвала как пишется
  • Потрошеная дичь как пишется
  • Поточенный карандаш как пишется