Похож ли алеша на героев народных волшебных сказок положительный он герой или отрицательный бывают

Я очень люблю читать русские народные сказки. есть у меня и любимая сказка это царевна-лягушка. больше всего в этой
  • Я очень люблю читать русские народные сказки. Есть у меня и любимая сказка – это «Царевна-лягушка». Больше всего в этой сказке мне нравится Иван-Царевич. Правда, в первой половине сказки он вызывает скорее не симпатию, а жалость. Из-за его необычной жены Иван становится предметом насмешек старших братьев и их жён. Очень тяжелы для него приказы царя, ведь они почти невыполнимы.
    Однако уже в начале сказки мы понимаем, что Иван – герой положительный и способен на многое. Он не обижает свою жену, несмотря на её необычный облик. И очень переживает из-за того, что хочет угодить своему отцу, который был царём.
    Особое восхищение Иван-Царевич вызывает во второй половине сказки, когда он отправляется на поиски жены. Здесь он предстаёт перед читателем как настойчивый, целеустремленный, сочувствующий чужой беде юноша, готовый вынести любые испытания, лишь бы вернуть свою возлюбленную. Несмотря на усталость и сильный голод, Иван не стал убивать ни медведя, ни селезня, ни зайца, ни щуку. И доброта его была справедливо вознаграждена – в нужный момент все они пришли ему на выручку, помогли справиться с Кощеем Бессмертным.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:
    Сочинение на тему «Мой любимый герой»
    Сочинение на тему «Мой любимый литературный герой»
    Поделиться:

  • Я очень люблю читать русские народные сказки, а особенно мне нравятся те из них, в которых среди прочих персонажей есть Баба Яга. Она хоть и всегда страшновато выглядит, но есть у неё свой ни с чем несравнимый колорит. Часто её называют «Костяной ногой».
    Бабу Ягу во всех сказках обычно изображают с длинным носом крючком и лохматыми седыми волосами. На ней длинная юбка, старый фартук, а голова Бабы Яги повязана платком. Жилище коварной Яги располагается в чаще дремучего леса, все свои «злостные» дела она творит в избушке на курьих ножках. Баба Яга передвигается по воздуху в своей деревянной ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки живая, она умеет поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах.
    В основном у читателей складывается мнение об этом персонаже как о злой старушке, но на самом деле она такая не всегда. В некоторых сказках эта героиня действительно злая, она постоянно норовит отправить в печь какого-нибудь сказочного персонажа. К примеру, с такой недоброй Бабой Ягой мы познакомились в сказке «Гуси-Лебеди».
    Но иногда Яга, наоборот, помогает другим. Например, в сказке про молодильные яблоки эта героиня спасает Ивана-царевича от погони. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в известной сказке «Пойди туда, не знаю куда». А подарок от Яги в виде волшебной лягушки даже помогает Андрею перебраться через огненную реку.
    Некоторые сказки знакомят нас с дочерью Бабы Яги – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Дочь Яги всегда очень красивая. А вот откуда взялась сама Баба-Яга – это настоящая загадка. Хоть и вид у этой героини всегда немного отпугивающий, но без неё трудно представить народные сказки. Поэтому она – мой самый любимый герой русской народной сказки!
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:
    Сочинение на тему «Мой любимый писатель»

  • Наверное, каждому в детстве родители читали сказки. Мы засыпали под них, мы учились читать с помощью сказок. Эти волшебные истории так завораживают, что нет человека, который не любил бы их. В своей жизни я прочитал очень много сказок, среди них и волшебные, и о животных, и многие другие. Но объединяет их одно – в каждой сказке есть свой урок, своя мораль. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, а именно “Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке”, которую я прочитал, когда был еще совсем маленьким.
    Самый любимый мой персонаж в этой сказке – это Иван-царевич, самый младший и любимый сын царя Выслава Андроновича. Вот почему он мне нравится. Для начала, Иван-царевич – самый ответственный среди своих братьев: он единственный, кто старается выполнить просьбы отца и единственный, кто не заснул при охоте на жар-птицу. К тому же Иван-царевич очень хитрый, ведь все добытые им для царей трофеи остались при нем. Отличается он и искренностью, а также отважной смелостью, ради любви он рисковал своей жизнью. Есть у Ивана-царевича, конечно, и минусы. Например, это желание все делать по-своему. Он не послушался предостережений волка и именно из-за этого у него возникли проблемы.
    История этого персонажа показывает нам, что нужно жить по совести, никогда не бояться рисковать всем ради любви и уметь работать в команде, ведь без волка Иван-царевич ничего бы не смог.
    Несмотря на то, что сказка – это выдумка, она учит нас многим жизненным урокам, поэтому читать сказки полезно в любом возрасте.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:
    Сочинение «Моё любимое время года – осень»
    Сочинение на тему «Зачем я изучаю русский язык», 5 класс
    Сочинение на тему «Моё любимое животное», 5 класс

  • Хочу вам рассказать про моего любимого героя сказок – Ивана-царевича. Очень часто его можно встретить на страницах книжек и следить за его увлекательными приключениями в волшебных историях.
    Я думаю, что этот персонаж включает в себя большинство самых лучших черт характера. Он благородный и добрый, всегда готов прийти на помощь нуждающимся людям, смело вступает в борьбу со злом. Иван-царевич всегда поступает справедливо и не требует вознаграждений за свои поступки, именно поэтому, в конце любых приключений, его всегда ждет хорошее вознаграждение. Мне кажется, что такие истории учат тому, что на злые поступки всегда отвечают злом, а вот добро вознаграждается намного больше.
    Как и любой человек, Иван-царевич имеет и не очень хорошие качества. Иногда он начинает сомневаться в своих силах, но другие герои, которые окружают его, помогают Ивану поверить в себя. И тогда царевич продолжает свой путь.
    Еще мне очень нравится его мужественный и твердый характер. Иван-царевич очень хорошо понимает как общаться с людьми и животными, где можно попросить, а кому нужно приказать.
    Со страниц сказок Иван-царевич дает нам урок, что многих результатов в жизни приходиться упорно и смело добиваться, показывая не только свое трудолюбие и упорство, но и используя смекалку и хитрость. Особенно это помогает ему в борьбе со злыми героями. А еще он показывает, что всегда и во всем нужно поступать справедливо.
    Для меня образ Ивана-царевича очень похож на образы современных и модных супер-героев. Я считаю, что каждый ребенок, прочитав сказку об Иване-царевиче, задумывается о том, что добрые дела всегда ценятся больше.

    Карлсон

    Любимая книга моего детства – “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”. Эта очень добрая история, которая мне особенно полюбилась благодаря одному из главных героев – Карлсону.
    Карлсон – довольно смешной маленький человечек с рыжими волосами, упитанным тельцем и пропеллером на спине. У него на животе есть большая красная кнопка, и если на нее нажать – заведется моторчик, пропеллер весело зажужжит и поднимет Карлсона в воздух. Но просто так моторчик работать не будет – Карлсону обязательно нужно подкрепиться чем-то сладким. Когда дело касается еды, он бывает довольно вредным – например, когда Малыш попросил его не трогать варенье, Карлсон назвал его противным и притворился самым больным человеком на свете.

  • Мой любимый герой русской народной сказки – Иван-Царевич. Этот персонаж бывает как положительным, так и отрицательным. Его можно встретить в сказках: «Иван-царевич и серый волк», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Морской Царь и Василиса Премудрая», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван-царевич и Марфа-царевна».
    Во многих сказках он показан как положительный герой, борющийся со злом и помогающий обиженным или слабым. Нередко в начале сказки Иван-Царевич беден, его преследуют враги и он ничего не подозревает о своём царском происхождении. В подобных сказках Иван-Царевич совершает героические поступки и, в конце концов, он находит своих царственных родителей, получает царство и трон. Но даже если он изначально был царевичем, то в конце сказки за его добрые заслуги ему достаётся своеобразная награда в виде чужого полцарства, королевской дочери, волшебного или дорогого коня, ценных предметов или волшебных умений.
    В некоторых сказках Иван-Царевич предстаёт перед читателем как отрицательный персонаж, который противопоставляется другим царевичам, но чаще персонажам простого происхождения, к примеру, Ивану-рыбацкому сыну. Такой Иван-царевич является злым и коварным персонажем, он всячески пытается погубить положительных героев и отнять у них заслуженные награды. Но в конце он получает по заслугам, его не убивают, но он оказывается посрамлён и наказан.
    Без Ивана-Царевича трудно представить многие известные народные сказки. Он всегда молод и прекрасен, может подружиться со всеми, даже с животными, которые в благодарность помогают ему.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки» читают:
    Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс
    Сочинение на тему «Мой любимый писатель»
    Сочинение на тему «Моя любимая сказка»

  • Мой самый любимый герой русской народной сказки – обычный кот из сказки «Кот и Лиса». Когда кота выгнали из дома и он начал жить в лесу, мне было его очень жалко и казалось, что ему было очень страшно и неуютно остаться без дома и в полном одиночестве. Но кот не растерялся. Он нашёл в лесу заброшенную избушку, питался мышами и птичками и очень весело проводил время, потому что он не тосковал о доме. И когда он встретился с лисой, он снова не растерялся. Он мог бы рассказать ей, какой он бедный и несчастный, как ему одиноко жить в заброшенном доме в лесу. Но вместо этого он представился воеводой из сибирских лесов, сделал вид, что он теперь в лесу самый главный, поэтому лисица сразу стала его уважать. Потом она вышла за него замуж. Так бездомный кот обрел дом и семью, потому что он проявил решительность и уверенность в себе.
    Также мне очень нравится ситуация, когда кот напугал медведя и волка. Он ведь не собирался никого обманывать и, скорее всего, он и сам испугался бы таких опасных зверей, если бы увидел перед собой. Но его уверенность в себе и гордость лисицы за своего мужа сыграли ему на руку: медведь и волк заранее его боялись и поэтому решили не показываться ему на глаза. Кот урчал от жадности или от голода, а им от испуга послышалось, что он говорит: «Мало! Мало!». Поэтому медведь и предположил, что если кот не наестся – он накинется на них. А волку стало интересно посмотреть на такого ненасытного зверя, и он стал потихоньку выбираться из-под листвы. Кот не видел, кто там шуршит, но коты прирожденные охотники, поэтому он бросился в сторону непонятного шума. А потом, когда он увидел, что это волк, он испугался и прыгнул на дерево. Но куда ему было деваться? Он испугался и хотел спастись, а получилось, что напугал двух опасных хищников и заслужил их уважение.
    Конечно, если быть до конца честными, надо признать, что кот – врунишка и на самом деле он никакой не воевода и не имеет власти над другими животными леса. Но я думаю, что именно этот герой является примером поговорки «Смелость города берет». Потому что его смелость, хитрость и находчивость помогли ему устроиться в жизни, обрести дом, семью и уважение окружающих.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:
    Сочинение на тему «Моё любимое животное», 5 класс
    Сочинение на тему «Моё хобби»
    Сочинение на тему «Моя любимая книга», 5 класс

  • Вариант 1

    Моя любимая сказочная героиня – это хитрая лиса. Как же так, вы скажете, ведь она всех обманывает? Но ведь своими хитростями лиса учит других быть умнее. И еще Патрикеевна может наказать тех, кто ее обижает.
    Лиса любит жить припеваючи. В сказке «Кот и Лиса» рыжая хитрунья сделала своего мужа, кота, воеводой в лесу. И они зажили в довольстве. Всего-то порассказала лиса волкам и медведям, что муж ее страшный и грозный. Они и испугались сразу. Ну не глупцы ли?
    И разве волки и медведи были такими уж хорошими? В самом начале сказки они хотели отобрать у лисы утку. А лиса сама ее поймала и несла домой, чтобы кормить мужа.
    Лиса – самая умная в русских сказках. Ведь только ей удалось съесть хвастливого Колобка. Больше этого не удалось никому. В другой сказке она обманула деда, притворилась мертвой и сбросила с его воза всю рыбу. А когда волк хотел отобрать рыбу, послала его ловить рыбу в проруби хвостом.
    Не всегда лиса в сказках – хорошая. Она и чужое берет, и зайку выгнала из его домика.
    Но за плохие поступки Патрикеевна всегда получает по заслугам. Ей приходится уносить ноги. А вообще лиса в русских сказках – смешная и забавная. О ее хитростях читать очень весело. Поэтому она мне нравится.
    Вариант 3
    Мой любимый герой русской народной сказки – это Андрей-стрелок. О нем можно прочесть в сказке «Пойди туда, не знаю куда». Это храбрый и отчаянный воин.
    Злой царь хотел отобрать у него жену и послал Андрея «принести то, не знаю, что». Царь надеялся, что Андрей не сможет задачу выполнить. Но не тут-то было.
    Андрей не похож на супермена. Он обычный солдат. Но только добрый и ничего не боится. Поэтому ему помогают все, даже злая Баба-Яга. И мне он за это нравится.
    Стрелок преодолевает все преграды. Сначала он привозит царю злого кота Баюна. Того самого, который по дубу «по цепи кругом» ходит. С этим диким котом, кроме Андрея, и справиться-то не может никто. Но царю все мало.
    А потом Андрей встречает «то, не знаю, что». Это оказывается сват Наум, невидимка. И он тоже станет другом Андрею, полюбит его за добрую душу. Ведь Андрей даже невидимку хотел накормить. «Корки мне горелой никто не давал, а ты меня за стол посадил» – сказал сват Наум стрелку и предложил дружить.
    Невидимка оказался волшебником и помог Андрею победить злого царя. Стрелок вернул себе жену. И сказка кончилась хорошо. Так что надо быть таким же добрым душой, как Андрей. И у тебя тогда будет много друзей, они спасут в беде и всегда помогут.

  • Для начала необходимо выбрать сказку, по которой вы будите писать работу. Я бы взял такую сказку – сказка о рыбаке и рыбке (отличное произведение Александра Сергеевича Пушкина, и поучительное, и красочное и весьма интересное).
    Сказка выбрана, можно начинать работу. Вступление – напишите в целом о пользе сказок, всем детям их читают, ведь в сказках добро побеждает зло, смелый принц всегда спасает принцессу и все положительно завершается. Сказки учат детей доброте, хорошим поступкам и на интересных примерах многое показывают. Дальше главная часть – пишите о сказке, которую вы выбрали. Почему именно эта сказка, чем она интересна, чем для вас привлекательна. Оцените сюжет, расскажите про героев, сделайте выводы по финалу. И заключение сочинения моя любимая сказка, часть, где общий вывод делается. Можно итоговый вывод по выбранной сказке, но лучше снова по сказкам в целом написать. Что сейчас не хватает таких сказок, какие раньше создавались. В старых сказках словно была душа, особая привлекательность и доброта.
    Еще можно в сочинении вспомнить и народные сказки, это наша история, которую необходимо помнить. Народные сказки передавались из уст в уста и поэтому они дошли и до нашего времени. Также можно написать о нескольких сказках, сделать их обзор, дать оценки, красочно про персонажей рассказать. Это творческая тема (моя любимая сказка), которую можно долго обыгрывать и развивать, было бы желание это делать и выйдет качественная работа. А хороших сказок много, есть из чего выбирать и о чем писать.

  • Все дети любят сказки! Я их тоже очень люблю! Потому что, во-первых, в сказках всегда побеждает добро и торжествует справедливость! А, во-вторых, в сказках можно встретиться с удивительными сказочными героями, с чудесами и волшебством!
    Когда я была маленькой, мне читали и рассказывали сказки мама, папа или бабушка. Сказки учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано, смелый и честный победит, терпеливый дождётся, правда восторжествует. Лучше всего это выражено в народных сказках. Прожитые чувства вместе со сказочными персонажами делают нас добрее и милосерднее, смелее и сильнее. Сказки помогают нам справляться со страхом, перебороть свои слабости и поверить в собственные силы.
    Мой папа утверждает, что самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее – самые могущественные волшебники. Я с ним, конечно, согласна и, думаю, что у меня всё ещё впереди.
    Научившись читать, я прочитала много разных сказок: русские народные сказки, казахские народные сказки, сказки народов мира, сказки Бажова, сказки Андерсена, сказки братьев Гримм, сказки Шарля Перро. Но особенно дороги и близки моему сердцу сказки Александра Сергеевича Пушкина. Читая сказки Пушкина, ты погружаешься в удивительный и волшебный мир! И в этот мир тебя заводит твой любимый поэт-сказочник. Здорово, когда есть такие взрослые, которые понимают детей и могут сочинять такие замечательные сказки! Жизнь без сказок была бы очень скучной. К сожалению, многие взрослые забывают, что они тоже были когда-то детьми. По стихам и сказкам А.С. Пушкина видно, что он был очень весёлым и жизнерадостным человеком. Когда я узнала, как прошло его детство, я поняла, почему он стал всеми любимым поэтом.
    Воспитанием Александра Сергеевича занимались бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна. Бабушка научила поэта читать и писать по-русски, а сказки маленькому Саше рассказывала Арина Родионовна. Она была крепостной крестьянкой, человеком из бедного и многострадального русского народа. Пушкин её очень любил и посвятил ей несколько стихотворений, наполненных любовью и благодарностью к этой простой русской женщине. Русские народные сказки, былины, предания, звучавшие из уст няни Арины Родионовны, раскрыли перед будущим поэтом красоту и величие русского языка и пробудили в нем любовь к русскому народу.
    По-моему, главным секретом мастерства Пушкина-сказочника является особый певучий и мелодичный стихотворный язык поэта. Мне даже кажется, что мой любимый учёный кот – это на самом деле сам Александр Сергеевич,  который когда своими мягкими и пушистыми лапками «идёт направо – песнь заводит», а когда – «налево – сказку говорит». Ученый кот протяжно «мурлычет» много сказок, в которых происходят чудеса и волшебство. В этих сказках «на неведомых дорожках» можно увидеть «следы невиданных зверей», избушку на курьих ножках; встретить знакомых нам с детства героев из русских народных сказок – лешего, русалку, тридцать прекрасных витязей, морского дядьку, королевича, царя, колдуна, богатыря, бурого волка, царевну, Бабу Ягу, Кащея! Сам Пушкин писал, что в этих сказочных местах обитает «русский дух…» и «там Русью пахнет!».
    Мои любимые сказки Пушкина – это «Руслан и Людмила», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне». Особенно завораживает «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь». Мне кажется, что эта самая чудесная сказка. В этой сказке самая щедрая, самая загадочно-прекрасная из всех сказочных волшебниц – это царевна Лебедь. Какие только чудеса не происходят по велению царевны! Это чудо-остров, удивительная белочка, выход морского войска из пенной волны и, конечно, главное чудо – превращение птицы-Лебеди в царевну, князя Гвидона в комара, шмеля и муху. А какая она красавица – «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». В этой сказке побеждают любовь и добро.
    Пушкин дал миру много поучительных произведений. Я тоже учусь на примерах сказочных героев А.С. Пушкина. Сказки А.С. Пушкина учат таким качествам, как: доверие, доброта, щедрость, смелость. Так, например, в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» мы попадаем в мир царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Но и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Но чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству.
    А вот в «Сказке о рыбаке и рыбке» хорошо виден характер жадного человека. В нашей жизни тоже встречаются жадные люди, которые всегда желают чего-то большего, чем они имеют или могут иметь, не знают меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич показал, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут появилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у неё появились. В этой сказке олицетворением зла и жадности считается старуха. Добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает, а поучает – рыбка посмеялась над старухой. А.С. Пушкин хотел показать, что люди ещё не поняли, что счастье не в богатстве. Как смешно выглядят люди в погоне за богатством. Рыбка в этой сказке выступает в роли добра, она олицетворяет добро. Рыбка готова была исполнить любые желания старухи, но не хотела служить оружием, с помощью которого старуха хотела добиться величия.
    Почему же все так любят стихи и сказки Александра Сергеевича?! Да потому что они написаны простым и понятным языком. Его стихи запоминаются очень легко. Можно прочитать или услышать его стихотворение или сказку один раз, и многое запоминается дословно. А ещё его сказки очень добрые, и даже отрицательные герои не кажутся страшными монстрами. В сказках А.С. Пушкина показывается, как честный и добрый может преодолеть все испытания и трудности и в конце стать счастливым победителем. Сказки Пушкина хочется читать или слушать снова и снова…
    В сказках А.С. Пушкина ощущаешь всю красоту и богатство русского языка и русской культуры.

  • Вам нужно сочинение на тему: «Русские сказки»? Как писать такое сочинение? Это несложно, мы покажем вам, как написать прекрасное сочинение о русских народных сказках – кладезе народной мудрости.Как писать сочинение на тему: «Русские сказки»
    Что так любят слушать все дети? Какие книги родители читают своим чадам с самого раннего возраста? Конечно, это любимые сказки – добрые, весёлые, умные. Не зря родители выбирают для деток именно их — ведь в сказках заложен очень важный жизненный принцип – добро обязательно побеждает зло. Но победа не всегда даётся легко. Сказки учат, что надо верить в себя, и идти к победе, несмотря ни на что.
    Сказки ценны ещё и тем, что в них всегда есть скрытый смысл, сразу его можно не увидеть. Не зря Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек!»  Сказка аллегорична, из неё всегда можно сделать полезные выводы. Даже когда мы взрослеем, мы читаем любимые сказки, и с каждым разом мы видим в них новое, и чувствуем, переживаем всё совсем по-другому.
    Сказка выделяется из всех видов устного народного творчества – она вечна. Сказки появились ещё в далёком прошлом. В сказках наши предки хотели объяснить важные принципы жизни, пытались выразить отношение к миру и действительности. Когда действительность изменялась, появлялись другие сказки, но главные принципы, заложенные в них, оставались: победа добра над злом, сильная вера в добро, в любовь, силу воли.
    Из русских народных сказок условно можно выделить три группы: волшебные, сказки о животных, бытовые. Каждая группа имеет особенности и отличия между собой.
    В бытовых сказках, как правило, заложен урок о том, что счастье нельзя измерить деньгами. Ведь любовь, семья, труд – это и есть истинное счастье. Не зря в сказке крестьянин, живущий бедно, всегда счастливее и умнее барина, живущего богато, в роскоши.
    В сказках о животных можно увидеть всю историю отношений между людьми. Не зря все сказочные животные имеют свои особые черты. Медведь олицетворяет добродушие и силу, лиса – изворотливая, по-женски хитрая, волк воплощает силу, а также грубость и глупость, а заяц – добрый, простой, но беззащитный и трусливый. Разве эти персонажи не похожи на многих людей, которых мы видим каждый день?
    Волшебные сказки всегда воплощают в себе главный жизненный закон: добро побеждает зло. В таких сказках, как правило, главный герой традиционно сильный, смелый и умный, а главная героиня – обязательно красивая, трудолюбивая.
    И сражаются они всегда со злом, которое воплощают: Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч, Лихо Одноглазое, Кикимора болотная. Главный герой, конечно же, побеждает всех представителей зла, ведь он смелый, великодушный, и готов жертвовать собой ради других. Трудный путь предстоит пройти герою, но он обязательно преодолевает все трудности и испытания.
    Например, в сказке «Морозко» главная героиня могла замерзнуть в лесу, но девочка была очень добрая, послушная, умела жертвовать собой, и за это она была вознаграждена. В сказке «Царевна-лягушка» Иван-царевич ради невесты отправляется в путь — долгий и полный испытаний. Из сказок мы извлекаем важнейший урок: счастлив человек трудолюбивый, добрый к людям, готовый бороться за свое счастье и спасать других.
    В каждой сказке еще и отображается вся поэтичность русской речи. Ведь множество писателей, поэтов, художников, музыкантов обращались к сказкам как источнику красоты, чистоты, мудрости. С помощью сказок мы познаём силу русского слова, культуру речи, всю мудрость народного опыта.
    Сказка – это большой волшебный мир, особенный вид народного творчества. В нём заключается народная мудрость и хранится культура народа. Сказки преподают нам очень важные уроки: что самое ценное – это добро, гуманность, что нужно быть сильным и смелым, бороться за своё счастье, и что зло будет побеждено добром.
    Для людей современных сказка – это и «преданье старины глубокой», они и воспитывают, и наставляют нас. Если мы будем читать русские народные сказки чаще, мы станем добрее, и мир изменится к лучшему.
    Статьи

  • [sms]В этой сказке повествуется о том, как Иван-царевич вынужден был взять себе в жёны безобразную лягушку. Не хотел он этого делать, да она его уговорила: «Бери, знать, судьба твоя такая», — сказала. Братья Ивана жени­лись на обычных девушках: старший сын — на боярской дочери, а средний — на купеческой. Но когда царь, их отец, стал давать своим невесткам разные поручения, то жена Ивана выполняла их лучше всех. И оказалось, что она вовсе не лягушка, а заколдованная злым волшебни­ком Василиса Премудрая. Это выяснилось на пиру у царя, где она предстала в своём настоящем облике: «на лазоревом платье — частые звёзды, на голове — месяц ясный. Такая красавица — ни вздумать, ни взгадать, толь­ко в сказке сказать». И так не захотелось Ивану-цареви­чу, чтобы эта красавица опять стала лягушкой, что пото­ропился он сжечь лягушечью кожу. И зря поторопился. Надо было ему не самому это решать, а с женой посове­товаться. До конца колдовства три дня всего оставалось, да Иван-то о том не знал. Обернулась Василиса Премуд­рая серой кукушкой и улетела в окно. И пришлось Ива­ну-царевичу через множество препятствий добираться до самого злого волшебника Кащея Бессмертного, чтобы раздобыть иглу, на конце которой таилась смерть Кащея. Тогда только вернул он свою Василису Премудрую, во­ротились они домой и жили долго и счастливо до самой старости.

  • Сочинение «Русские народные сказки» или «Русская сказка»
    Сколько бы я не становился старше, русские сказки не перестают радовать и привлекать меня. Ведь сказка — кладезь мудрости многих поколений людей и народного юмора.
    В сказочной форме нам рассказывают о важных вещах. Например, в сказках о животных звери действуют как люди. Хитрая лиса обманывает серого волка и выпутывается из любой ситуации, как человек-пройдоха. В сказке «Бобовое зернышко» петушка спасают всем миром. И это учит держаться вместе, дружить и выручать друг друга. А сказка о коте, дрозде и петухе учит думать о последствиях и поддаваться на заманчивые обещания.
    Больше всего я люблю народные волшебные сказки. Их храбрые герои попадают в удивительные приключения. Обычно это Иван-царевич или Иван-дурак, который не только смелый, но и имеет доброе сердце. Например, в сказке «Василиса Прекрасная», Ивану -царевичу помогают орел, заяц, селезень, рак, которых он пожалел и не убил на охоте.
    Сказка учит хорошему, напоминает законы жизни. В сказке «Иван-коровий сын» самый простой парень оказывается самым умным. В итоге именно он побеждает змеев и спасает своих друзей: царевича и крестьянского сына. А сказки «Морозко» и «Крошечка-Хаврошечка» учат быть добрыми, скромными и трудолюбивыми.
    Обожаю я сказку «Летучий корабль». Тут доброе сердце Ивана-дурака привлекает к нему необычных людей-волшебников: Скорохода, Морозко, Объедайло, Слушало, Стрельца и других. Каждый из них оказывается полезен потом. Их дружба побеждает все козни царя. Они остужают раскаленную баню, где хотел сжечь их царь, приносят с края света живую воду. В итоге все вместе они женят Ивана на царевне.
    Я думаю, что в любом возрасте полезно читать сказки, хоть в сотый раз, и вспоминать мудрость, которую русский народ за много веков накопил в своей памяти.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  • Сказки Александра Сергеевича Пушкина, сопровождают нас с самого раннего возраста. Их сюжеты утешают в самые трудные минуты, веселят и поднимают настроение, а также учат уму-разуму, делясь народным опытом и знаниями. Каждая сказка является настоящим бриллиантом русской литературы. Но одну сказку Пушкина я выделяю особо. Это волшебная и очень мудрая «Сказка о рыбаке и рыбке». Ведь не зря эту сказку любят, как взрослые, так и дети. Именно с ее поучительных строк, обычно начинается знакомство с произведениями Александра Сергеевича Пушкина. Почему этот сюжет так популярен и любим мной и читателями всего мира? Секрет в том, что эта сказка, во все времена поднимала вопросы настоящей честности и справедливости. На берегу моря проживает бездетная пожилая пара. Живут они небогато, старик ловит в море рыбу, а старуха ведет их простое домашнее хозяйство. В один из дней, попадается в сети к рыбаку волшебная Золотая рыбка, которая умоляет старика выпустить ее обратно в море, за любое его желание. Рыбак добр и жизнью своей вполне доволен, поэтому он отпускает рыбку, не требуя ничего взамен. Старуха, узнав об этом, заставляет вернуться к морю и попросить у рыбки, хоть новое корыто. Но жадность старухи не знает границ. Получив корыто, желания и самомнение старой женщины растут час от часу, и хочется ей все больше, не только богатства, но и власти. Все заканчивается, когда безумная старуха приказывает сделать ее владычицей морской, а самой Золотой рыбке перейти в ее услужение. Разгневанная рыбка отнимает все, что дала, оставляя старуху у разбитого корыта. Даже сегодня, не найдется ни одной истории, которая смогла бы так ярко и точно обрисовать главные недостатки человеческого характера. Образ старухи, это живая иллюстрация жадности, глупости и неблагодарности. Старого рыбака, часто обвиняют в слабости и безволии, перекладывая определенную долю вины и на него. Но, как мне кажется, его поступки и подчинение капризам жены, говорит скорее о доброте и вере в благородство души. Недаром, каждый раз после исполнения желания супруги, рыбак спрашивал, довольна она теперь или нет. Это говорит о том, что старик любил свою старуху и надеялся, что она станет, наконец, довольной и счастливой, после стольких лет бедности. По моему мнению, незаслуженно мало уделяется внимания самой Золотой рыбке. Кто она и почему рыбка способная выполнить любое желание, так глупо попалась в дырявые сети бедного рыбака? Не является ли сама Золотая рыбка, могущественной морской владычицей? Той самой, место которой мечталось занять старухе. Возможно, морская царица долгие годы наблюдала, за тяжелым трудом семьи рыбака, и наконец, задумала вознаградить старика за честную жизнь, для чего обернувшись рыбкой, согласилась выполнить любое его желание. Ведь даже море, которое неразделимо со своей хозяйкой, очень точно передает настроение Золотой рыбки, становясь с каждой просьбой все мрачнее и беспокойнее. Волшебство и мудрый урок рыбки, научил не только старуху, но и каждого прочитавшего сказку не злоупотреблять добрым отношением, знать меру и быть искренне благодарным за любую бескорыстную услугу.

  • Условно русские народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. И у каждой свои особенности. Бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. А настоящее счастье – это семья, труд, любовь. Не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.
    Сказки о животных – настоящая летопись человеческих отношений. Каждое животное наделено особыми чертами. Медведь всегда добродушен и силен, волк – сильный, но глупый и грубый, лиса – воплощение женской хитрости и изворотливости, заяц – “свой парень”, но трусоват и беззащитен. Как часто в повседневной жизни нас окружают такие вот “зайцы” и “лисицы”, “волки” и “медведи”!
    Что касается волшебных сказок, то это – огромнейший пласт поэтического воплощения самого главного закона жизни: добро всегда побеждает зло. Традиционны герои: главный герой обязательно умный, сильный и смелый, героиня – непременно красавица, рукодельница. И противостоит им целая “армия зла”: Баба Яга, Кощей Бессмертный, Лихо Одноглазое, Змей Горыныч, Кикимора болотная. Но главный герой всегда победит, потому что он смелый и великодушный, потому что он готов пожертвовать собой. Путь к победе нелегок. Герою обязательно нужно преодолеть “испытание”.
    Например, в сказке “Царевна-лягушка” главный герой отправляется в долгий и трудный путь, чтобы спасти невесту. В сказке “Морозко” бедной Настеньке суждено было замерзнуть в глухом лесу, но ее доброта и жертвенность были вознаграждены. И это, пожалуй, главнейший урок, который мы получаем из сказок: в жизни будет счастлив тот, кто не ленится, кто добр к окружающим и готов побороться за свое счастье.
    Сказки – это еще и великолепное воплощение настоящей поэтичности русской речи. А. С. Пушкин писал: “Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма.” Не случайно столько поэтов и писателей, музыкантов и художников обращались к этому источнику мудрости и чистоты, напевности и красоты. Читая сказки, мы приобщаемся к великому русскому слову, к культуре речи, к мудрому народному опыту.
    Таким образом, сказки – это огромный мир, с его законами и обычаями, это мощный пласт народной культуры, в котором воплотилась вековая мудрость народа. Сказки учат нас добру и гуманности, учат быть сильными, смелыми, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. Для нас, людей XXI века, сказка – не только “преданье старины глубокой”, но и добрый наставник, мудрый воспитатель. Я верю, если взрослые будут чаще читать русские народные сказки, мир станет намного добрее.

  • Любимая русская народная сказка.
    Я люблю читать русские народные сказки. Русская народная сказка “Крошечка-Хаврошечка” относится к волшебным сказкам. Эта сказка мне понравилась тем, что героиня сказки Крошечка-Хаврошечка нашла своё счастье и вышла замуж за барина.
    Крошечка-Хаврошечка любит трудиться, помогает Одноглазке, Двуглазке, Трёхглазке.
    Крошечка-Хаврошечка – положительный герой, потому что добрая, отзывчивая. Но в сказке есть и отрицательный герой-это мачеха. Она приказывает своим дочерям следить за Крошечкой-Хаврошечкой. И когда мачеха узнала, что ей помогает помогает рябая корова, друг Крошечки-Хаврошечки, то приказала мужу уничтожить корову.
    Крошечка-Хаврошечка побежала к коровушке и сказала ей: ” Коровушка-матушка! Тебя хотят зарезать.” А ей корова в ответ: ” А ты красная девица, не ешь моего мяса; косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их рассади и никогда меня не забывай, каждое утро водою их поливай.”
    ” Крошечка-Хаврошечка всё так и сделала, как она велела. Она её мяса не ела, она голодала. Эти косточки она поливала, и выросла из них яблонька.”
    Яблонька была очень красивая! “Яблочки на ней висят наливные, листочки шумят золотые, веточки гнутся серебряные; кто ни едет мимо – останавливается, кто проходит близко – тот заглядывается.”
    Я думаю, что рябая корова была настоящим другом Крошечки-Хаврошечки, она трижды выручала её.
    Мне нравится эта сказка, потому что она воспитывает в людях добро, учит взаимовыручке, взаимопомощи, помогает завести настоящих друзей!

  • Учимся писать сочинение в  5 классе (после изучения русских народных сказок на уроках литературы)
    Задачи: Обучить структуре сочинения, написанию по плану.
    Темы:  «Мой любимый герой русской народной сказки»
    или «почему я люблю читать русские народные сказки?»
    Иван-царевич (какой?) мужественный, верный своему слову, храбрый (Продолжи ряд___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Василиса Премудрая _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________________________
    Что обязательно нужно упомянуть в сочинении на эти темы?
    ____________________________________________________________
    Свое мнение можно представить следующими словами: я думаю, мне кажется, я считаю, вероятно, возможно и т.д.
    Не забудьте доказать свою точку зрения примерами из текста.
    Образец сочинения:
    Баба Яга –противоречивый образ. Иногда она жестока, хитра, но чаще помогает главным героям, так как они видят в ней не нечисть, а несчастную одинокую старуху. Василиса Премудрая  из одноименной сказки так и обращается к Яге : «Бабушка». Может быть, герои где-то и лукавят, и побаиваются Бабу Ягу, но лаской и лестью располагают её к себе. И вот она уже готова  и накормить, и напоить, и спать уложить, да еще страшную тайну открыть про Кащея. В конечном итоге, прочитав сказку, чаще мы вспоминаем этого сказочного персонажа как нечто светлое, юмористическое, несмотря на всю её темную сущность.
    Образ Бабы Яги настолько многогранен, что сказка без неё показалась бы не такой интересной. Часто Яга занимает небольшой эпизод во всей сказке, но любой читатель обращает внимание именно на эту часть сюжета, как на особенно волшебное, необычное действо.
    Еще это сказочный персонаж дорог тем, что Ягу можно встретить только в русских народных сказках. И эта её исключительность так дорога русскому человеку, как и все истинно русское, самобытное.
    Определите тему сочинения___________________________
    Главная мысль_______________________________________
    Назовите микротемы: _________________________________
    __________________________________
    _______________________________________
    Образец вашего сочинения: У меня много любимых сказок. Но больше всего мне нравится _______________. Он встречается (в одной, многих сказках. . В сказке _____________________ он ________ (кратко пересказать события, связанные с героем). Главный герой мне нравится, потому что__________________.
    Мне бы очень хотелось почитать о нем и другие сказки.

  • Моя любимая сказка
    В детстве мне моя бабушка читала очень много разных сказок. Все они были добрые и поучительные. Всегда в конце почти любой из них добро­ побеждало зло. Наверное, поэтому они и сказки, не бывает так всегда в нашей­ реальной жизни. Я их все помню до сих пор. Потом мама мне купила видеопроигрыватель и я с сестрой уже не только слушала чтение бабушкиных сказок, но и смотрела их на видеокассетах. Когда мы ходили в детский сад, то часто нашу группу водили в кинотеатр, который рядом с садом, на дневной просмотр детских фильмов, сказок и мультипликационных лент.
    Еще с тех лет мне уже очень нравилось смотреть и слушать сказки. У меня дома есть очень много сказок, они и в книжках, и в музыке. Одна, самая любимая – Алиса в стране чудес. Почему именно эта? Возможно потому, что в ней описывается страна чудес, а я до сих пор верю, что такая есть на нашей Земле. В ней рассказывается о девочке, доброй Алисе, попавшей в мир сказки. По сюжету девочка знакомится там с разными сказочными персонажами, это: и зайчик, и шляпник и еще много других. В этой сказке везде чувствуется волшебство, доброта, дружба и иногда очень хочется очутиться там, рядом с этими сказочными героями. Автор сказки учит детей и взрослых поверить в чудо, побеждать зло и не стать таким коварным, как злая королева из сказки.

  • Мне очень нравится читать русские народные сказки. Сказки бывают самые разные: волшебные, бытовые, о животных и о многом другом. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть очень интересные волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней.
    В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрела попала в лапы лягушки. Иван-царевич сначала расстроился, но потом решил взять в жены лягушку. Когда царь-отец проверял своих невесток, он обнаружил, что лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила для него красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царя порадовали её подарки. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и произнесла: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!», после чего она исчезла.
    Долгое время Иван-царевич искал Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. Звери не остались в долгу и потом тоже помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу.
    Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так пришёл конец царству Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная были вместе, жили долго и счастливо.

  • Народные сказки бывают очень разными – в этом можно убедиться во время так называемых “фольклорных экспедиций”, когда люди, профессионально занимающиеся изучением фольклора, ездят в разные отдалённые районы, практически, в глушь, чтобы найти то, что ещё не найдено, не потерять тексты, когда-либо созданные и популярные в различных областях. Наиболее полное представление о прозаических произведениях устного народного творчества можно получить, если открыть сборник “Народные русские сказки А. Н. Афанасьева” (трёхтомник) – каждый найдёт там для себя то, что будет ему наиболее интересно.
    Если рассуждать о причинах любви к сказкам, авторы которых неизвестны, либо давно забыты, то определение “народные” говорит само за себя – его может получить только то произведение, которое живёт благодаря народной любви, сохраняется в памяти народа, передаваясь из поколения в поколение.
    Некоторые народные сказки – это просто описание юмористических, курьёзных, либо по-настоящему ужасающих ситуаций – интересны наличием каких-то исторических деталей, да и просто служат для развлечения. А некоторые являются настоящем кладезем народной мудрости. Такие сказки и предания есть практически у каждого народа – они помогают сохранять историю не в виде хроник и цифр, а в плане восприятия и понимания людей, являвшихся непосредственными участниками тех или иных событий, а также часто содержат назидательный элемент, отражающий опыт поколений.

  • Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 82-83

    Размышляем о прочитанном.

    1. Вы прочитали сказку Жуковского «Спящая царевна». Что в ней вам особенно понравилось: пророчество рака, заколдованный сон, пробуждение?

    Мне больше всего понравилось посещение царским сыном сонного дворца, описание спящих людей, замерших посредине движения или дела. И то, как царский сын, молитву сотворя, шагнул через царя Матвея.

    2. К какому виду сказок вы бы её отнесли, если бы она была народной? Известно, что она появилась после шутливого соревнования Жуковского и Пушкина на лучшую обработку народной сказки. Что в ней напоминает народные русские сказки? Что отличает её от них?

    Это волшебная сказка. В ней есть чародейки, колдовство, волшебный предмет, превращения.

    Эта сказка напоминает народные своим языком, который Жуковский попытался сделать максимально народным.

    Также в ней есть зачин и концовка, характерные для народных сказок: «Жил-был добрый царь Матвей…», «Свадьба, пир, и я там был..»

    Использует Жуковский и традиционные приёмы волшебных народных сказок: испытание главного героя, борьба со злом и победа добра, устойчивые эпитеты «ни в сказке сказать, ни пером описать».

    Но в отличии от народных сказок, Жуковский не использует такой обязательный элемент, как троекратные повторы. Нет у него и присказки, а герои необычные для народной сказки: рак, царь по имени Матвей.

    Необычным авторским приёмом оказывается и ирония, которая наполняет сказку. Жуковский старался развлечь читателя, а не чему-то его научить.

    3. Почему не пригласили двенадцатую колдунью? Как она отомстила? Кто спас царевну, усыпив её не навсегда, кто пробудил её от многовекового сна?

    Двенадцатую колдунью не пригласили потому, что золотых обеденных блюд было одиннадцать. Двенадцатый набор был кем-то украден.

    Злая колдунья обиделась и предсказала царевне смерть на шестнадцатом году от укола веретена.

    Но одиннадцатая чародейка сказала, что принцесса не умрёт, а проспит триста лет.

    Пробудил царевну царский сын, который пробрался во дворец и поцеловал её.

    Литература и изобразительное искусство

    Найдите в других книгах и в интернете иллюстрации к сказке Жуковского «Спящая царевна». Какие из них вам понравились и показались наиболее удачными? Почему?

    В учебнике мы видим иллюстрацию художника В. Кутлинского.

    В интернете я видела множество интересных иллюстраций к этой сказке. Их рисовали художники Курдюмов, Дехтерев, Пименов, Рыжов.

    Но мне больше всего понравилась иллюстрация В. Васнецова. Это настоящая картина на сюжет этой сказки. На ней художник изобразил спящую на высоком резном диванчике царевну. Рядом спит девочка с раскрытой книгой, на полу спит медведь, вокруг спят слуги. 

    На этой картине нашлось место даже густому бору, который окружил дворец.

    Именно за обилие деталей, яркие краски и настоящую сказочность я люблю эту иллюстрацию.

    Фонохрестоматия

    1. Отличается ли манера сказывания народной сказки от художественного чтения сказки литературной? Чем? Почему?

    Само слово Сказывание подразумевает доверительный рассказ, в котором рассказчик выражает своё мнение о героях и событиях сказки. Каждый рассказчик может добавлять в сказку что-то своё.

    При художественном чтении чтец выражает мнение автора, он связан границами литературного произведения, не может вставлять свои слова или присказки.

    2. Как актёр передаёт характеры злой и доброй чародеек, используя ритм, тембр, эмоциональную окраску звучания?

    Злая чародейка должна быть злой. Её злобу актёр показывает низким голосом, быстрым темпом. Такое чтение эмоционально кажется зловещим.

    Доброту другой чародейки актёр тоже показывает голосом. Её слова он читает спокойно, доверительно, успокаивающе. Ей хочется верить.

    3. Прочитайте описание сонного царства так, чтобы передать одновременно и ощущение сонного покоя, и лёгкую усмешку автора.

    Читаем спокойно, неторопливо, выделяя голосом смешные фразы и слова: вкопанный, раскрывши рот, упасть готовый и т.д.

    4. Как меняется интонация актёра, когда он переходит к рассказу о царском сыне? Какие черты характера царевича передаёт чтец?

    Интонация повышается, актёр передаёт горячность царского сына, его смелость и удаль. Услышав про заколдованный дворец, кровь у молодца вскипела, он бесстрашно бросился в бор.

    5. Прослушайте внимательно описание спящей царевны. Были ли такие подробные портретные описания в народных сказках?

    Таких подробных портретных описаний в народных сказках нет. Это особенность авторского произведения.

    6. Сравните описание сонного царства и проснувшегося, оживившегося царского двора. Прочитайте описания вслух, передавая умиротворённость, неподвижность в первом случае, и движение, оживление во втором.

    Передать описание сонного царства можно спокойной интонацией с замедленным темпом. Пробуждение и оживление напротив, нужно читать быстро с воодушевлением.

    AVvXsEj0uljsnYhx vvbl6xoulmr0n gycJHpK7xOZcrdmxSdDHartpsBg1qMJgF8K49GCy8LU8qM8FFQI2fzcwy968thnYzoEfWlJcL5Pnc c8UutLXEuVMnQ8ipbMa9JEbcOFspwn3 vw Xg5af1JV8Xp5lJppoRV1vQLSY3J88AuOCxEBNc Bn84rOy fdg=w400 h351

    Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 128-129. 

    УКМ «Школа России»

    1. Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?

    Эта сказка о верности и семейных ценностях, о настоящей любви, помешать которой не могут никакие обманы и злодеяния.

    2. Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют? Какие герои побеждают и почему?

    Главными героями сказки являются:

    1. Гвидон. Мужественный, добрый, умеющий прощать и любить близких.
    2. Царь Салтан. Доверчивый, добрый, умеющий прощать и любить близких.
    3. Царевна Лебедь. Добрая и благородная.
    4. Царица. Доверчивая, беззащитная, тихая.
    5. Бабариха, Ткакчиха, Повариха. Завистливые и жестокие.

    Побеждают положительные герои, потому что добро в сказках всегда побеждает зло. Их положительные черты характера оказываются сильнее отрицательных, которыми обладают Бабариха и её подруги.

    3. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращается князь Гвидон? Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?

    Чудеса в сказке: быстро вырос младенец в бочке, возникновение города, превращения Гвидона, дары царевны Гвидону, превращение лебедя в царевну.

    Превращения Гвидона: три раза, в комара, муху и шмеля.

    Волшебные дары: город, белка, тридцать три богатыря, сама царевна.

    4. Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны. Найди сравнения в описании царевны.

    Царевна-лебедь: «…Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…»

    Богатыри: «В чешуе, как жар горя, идут витязи четами…»

    Волшебный город: «Стены с частыми зубцами, и за белыми стенами блещут маковки церквей…»

    Сравнения в описании царевны: выступает, словно пава; будто реченька журчит

    5. Прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают услышать шум волн и их плавное движение?

    Шум волн и их плавное движение помогает услышать шипящий звук Ш. Он встречается в словах: Плещешь, захочешь, точишь, топишь, подымаешь.

    6. Как царевна лебедь обращается к Гвидону?

    Царевна называет Гвидона «Князь ты мой прекрасный»

    7. Чем заканчивается сказка? Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.

    Концовка сказки: «Я там был; мёд, пиво пил, и усы лишь обмочил».

    Концовки народных сказок: «Стали жить-поживать», «Я на том пиру был, мёд-пиво пил».

    Видим, что Пушкин использовал традиционную концовку русских народных сказок.

    8. Что сближает сказку Пушкина с народной волшебной сказкой? Есть ли различия?

    У сказки Пушкина есть многие приметы народных волшебных сказок: зачин, присказка, концовка, противостояние добра и зла, испытание, которое предстоит выдержать герою, волшебные превращения, чудеса, волшебные существа, троекратные повторы.

    Сказка написана народным языком, с использованием традиционных сказочных оборотов речи.

    Но есть и различия. Так, Пушкин использовал оригинальный зачин, не взятый из народных сказок. Это литературная сказка, в которой невозможно поменять слова или сюжет, как часто случается в народных сказках.

    9. Восстанови последовательность событий в сказке и перескажи её.

    1. Царь Салтан выбирает жену.
    2. Подмена грамоты.
    3. Морское путешествие царевны и Гвидона.
    4. Спасение царевны от коршуна.
    5. Приключения Гвидона.
    6. Встреча Салтана с семьёй.

    Пример пересказа «Сказки о царе Салтане» по плану для 3 класса

    Царь Салтан подслушал разговор трёх девиц и взял в жёны ту, что обещала родить ему сына. Двух других он сделал поварихой и ткачихой.

    Вскоре царь отправился в поход, а в это время царица рожает сына. Ткачиха, Повариха и Бабариха пишут царю о неведомой зверушке, а потом подменяют грамоту, присланную царём, в которой он велел ожидать своего возвращения.

    Царицу и младенца сажают в бочку и бросают в море. Младенец быстро вырос и бочку вынесло на берег. Гвидон делает лук и идёт по острову. Он убивает коршуна, напавшего на лебедь. А лебедь обещает отблагодарить его.

    На следующее утро Гвидон видит чудесный город, жители которого выбирают его князем.

    На остров приплывают купцы, которые следует в царство Салтана. Гвидон хочет увидеть отца и лебедь превращает его в комара.

    Салтан удивлён известиями о новом городе, но Бабариха с кумушками отзываются про город пренебрежительно. Они рассказывают про чудесную белку. Гвидон жалит завистниц.

    Лебедь дарит Гвидону белку. 

    Гвидон ещё дважды летает к Салтану в образе мухи и шмеля, и каждый раз возвращается с описанием нового чуда. Так он получает богатырей и становится мужем царевны-лебеди.

    Узнав про это, Салтан сам отправляется в гости и узнает супругу и сына. Он счастлив и милует Бабариху, Ткачиху и Повариху. Играется грандиозный пир.

    10. Рассмотри иллюстрации Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.

    Описание иллюстрации Билибина на стр. 101

    На ней показано пробуждение Гвидона и его матери. Ещё вчера остров был пустынным, а сейчас перед ними стоит белокаменный град, полный церквей и храмов, окружённый стенами с башнями. 

    Гвидон и царица с удивлением смотрят на город.

    Описание иллюстрации Билибина на стр. 103

    Купеческий корабль покидает остров Буян. Он несётся по волнам, подгоняемый ветром. Следом летит обратившийся в комара Гвидон.

    Вдали виден остров с красивым городом, окружённым крепостной стеной.

    Описание иллюстрации Билибина на стр. 109

    На этой картине показан приём купцов царём Салтаном.

    Царь восседает на огромном троне, его голова увенчана тяжёлой короной. Богатые купцы на красной дорожке кланяются царю.

    С боку от царя сидят коварные Бабариха, ткачиха и повариха, далее видны бояре.

    Описание иллюстрации Билибина на стр. 113

    На этой иллюстрации мы видим, как из пучин вод выходят ровным строем могучие витязи. Они все равны как на подбор, все одинаково вооружены копьями.

    Над ними горят звёзды, а берег кажется безлюдным и пустым.

    Описание иллюстрации Билибина на стр. 127

    На ней мы видим праздничный пир. За столом сидят царь Салтан, Гвидон, царица и царевна. Царь не сводить глаз с сына, которого считал погибшим. Он очень счастлив.

    На столе разнообразные яства, перед столом сидит шут, играющий с собакой. Вокруг стоят суровые стрельцы.

    1

    Введение

    Конспект урока будет удобен для 5 класса
    на уроке литературы, здесь есть цель и задачи, соблюдены этапы урока,
    организационный момент, работа в тетради, актуализация знаний, сообщение о
    писателе, изучение нового материала, работа в группах, физкультминутка, беседа,
    нравоучительное содержание сказки, итог урока, домашнее задание.

    Конспект
    урока по литературе для 5 класса на тему:  «А.
    Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители.  Фантастическое и
    достоверно-реальное в сказке. Нравоучительное содержание.

    Цель
    урока:
    формирование нравственных качеств учащихся через анализ поступков
    главного героя сказки А. Погорельского «Черная курица, или Подземные
    жители»;
     развитие   навыков   выразительного  
    чтения.   Сказочное   и
    реальное
    в жизни. Воспитание чувства честности, доброты, умение нести
    ответственность за свои поступки.

    Задачи
    урока:


    познакомить учащихся с личностью А. Погорельского;


    показать, в чем нравоучительный смысл сказки;


    повторить знания учащихся о сказке;


    развивать умение грамотно и полно давать ответы на вопросы;


    развивать умение обобщать проанализированный материал;


    продолжить формирование умения определять главную мысль произведения, делать
    выводы для себя, наблюдая за поступками героев литературной сказки;


    духовно – нравственное воспитание учащихся.

    Ход
    урока

    1. Орг.
      момент.

    Прозвенел уже звонок.
    Начинается урок.
    В путешествие пойдём.
    В страну сказок
    попадём.

    Слушай, думай,
    наблюдай,

    Сказку нашу отгадай.
    Глазки дружно
    закрывайте.

    Сказку в душу
    пропускайте.

    8. Есть просто храм, есть храм науки,
    А есть ещё природы храм

    С лесами, тянущими
    руки,

    Навстречу солнцу и
    ветрам.

    Он свят в любое время
    суток,

    Открыт для нас в жару и
    стынь,

    Входи сюда, будь
    сердцем чуток,

    Не оскверняй его
    святынь. (С.Смирнов)

    Оформление
    записей в тетради. Работа с эпиграфом.
    Откройте тетради, запишите число и
    тему:
    «Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные
    жители.
     Фантастическое и
    достоверно-реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание

    Запишите эпиграф :
    «Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». Это высказывание А.С.
    Пушкина  известно каждому. Как ее следует понимать?
    В чём состоит
    главная особенность русских народных сказок? Каковы уроки русских народных
    сказок?

    (Добро всегда
    побеждает зло. Зло всегда наказано).

    Как вы думаете,
    почему эпиграфом к сегодняшнему уроку я выбрала именно эти слова? (Формулирование
    учащимися целей урока)

    3.      Актуализация
    знаний.

    Что такое
    сказка? ( Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных, часто
    фантастических событиях и приключениях.)

    ·        
    Какие
    виды сказок вы знаете? Чем отличается литературная  сказка от народной? Какие
    народные сказки знаете?

    4.
    Слово учителя.

    — Народная сказка сыграла большую роль в развитии русской
    литературы. Сказочные мотивы можно встретить в рукописных книгах 15-17 веков.
    Но подлинно широкий интерес к фольклору, к истории национальной культуры
    возникает в России со второй половины 18 века.
    Сказочная
    стихия проникала во все жанры литературы — поэму, повесть, роман. Почти все
    русские писатели отдавали дань сказке: Жуковский и Пушкин, Гоголь и Толстой,  Салтыков
    — Щедрин, Лесков и Куприн. Всех не перечесть…..

    — Со
    сказками этих писателей вы познакомились в раннем возрасте. А когда произошло
    ваше знакомство со сказкой А. Погорельского?

    — Что
    вы знаете об авторе этой сказки?

    5.
    Сообщение о писателе (индивидуальное задание).

    Слово учителя
          В 1783 г. в Тульской губернии, в
    имении отца, родился поэт Василий Андреевич Жуковский. Мы с вами читали о том,
    что после смерти отца он учился в частном пансионе.
          Еще один писатель, Алексей Алексеевич
    Перовский, родился спустя четыре года после Жуковского, в 1787 году, и тоже
    некоторое время учился в частном пансионе. В таких учебных заведениях обучалось
    очень много детей русских дворян. Что же это такое — частные
    пансионы?
          Существительное пансион образовано
    от латинского слова со значением «платеж, взнос». В XVIII и XIX вв.
    пансионами называли учебные заведения, где дети дворян жили на полном
    содержании и обучались разным наукам.
          Представьте себе русских дворян, которые
    живут в своих поместьях, часто очень небогатых, разбросанных в разных частях
    России. Дворянская семья живет, например, в поместье, от которого полдня пути
    на лошадях до уездного города (говоря современным языком, до районного центра),
    два-три дня (или даже больше) — до губернского города (т. е. до
    нынешнего областного центра). Вокруг села, где живут крестьяне. Школ для
    крестьян в XVIII веке почти не было, для дворян гимназии были только в
    губернских городах.
          В семьях рождаются дети. По закону того
    времени дворяне должны дать своим детям хорошее образование и воспитание. Чтобы
    обучить ребенка разным языкам и наукам, нужны учителя. Где же взять учителей в
    далеком поместье? Вот и приходилось родителям расставаться со своими дорогими
    детьми на много лет, чтобы отвезти их в столицу, в пансион, где дети могли бы
    жить и учиться за определенную — довольно большую — плату.
    Потратив много денег на дорогу и заплатив за несколько лет вперед, родители
    обычно возвращались домой, в свое поместье.
          Телефонов в то время не было, телеграфа
    тоже; чтобы послать письмо, надо было специально ехать в уездный город.
    Родители отвезли ребенка, доверили его содержателю пансиона…
          — Какие бы чувства испытали вы,
    оказавшись в такой ситуации?
          Отдавали детей в пансионы и дворяне,
    которые жили в самой столице. Столица в те времена была не в Москве, а в
    Санкт-Петербурге.
          Мы сегодня будем читать сказку, в которой
    главный герой живет в таком пансионе.
          Но сначала вернемся к Алексею Алексеевичу
    Перовскому. Он некоторое время учился в пансионе, затем родители нанимали ему
    частных учителей — тогда это называли домашним образованием.
    Потом он поступил в Московский университет и закончил его со степенью доктора
    философских и словесных наук. Когда началась Отечественная война
    1812 года, Алексею Перовскому было 25 лет. Как офицер, он участвовал в
    этой войне, а затем в заграничном походе русских войск.
          В 1817 г. у Алексея Перовского родился
    племянник, тоже Алексей, который стал знаменитым в России человеком. Это был
    Алексей Константинович Толстой, впоследствии знаменитый русский писатель и
    поэт. Но в двадцатые годы он не был еще знаменитостью, а был простым мальчиком
    из дворянской семьи. Алексей Перовский очень любил своего племянника и  в 1829
    году сочинил для него сказку «Черная курица, или Подземные жители», но
    опубликовал ее не под собственным именем, а под псевдонимом.
          — Что такое псевдоним?

    Псевдоним — придуманное
    литературное имя, которым писатель подписывает свои произведения.
    Алексей Алексеевич Перовский, известный нам под литературным
    псевдонимом Антония Погорельского. /Имение писателя называлось
    «Погорельцы», и это имя стало связано с ним навсегда.

    Итак, я хочу
    пригласить вас  в путешествие по страницам необычайного произведения Антония
    Погорельского.

    – В какое время происходят
    события? С тех прошло больше 180 лет. Скажите, а русский язык изменился с тех
    пор? Все ли слова были понятны?

    Ребята, пояснения
    незнакомых слов есть на листках перед каждым из вас, поэтому в случае
    затруднения вы можете к ним обратиться.

    Кто же
     главный герой этого произведения?

    Кто
    такой Алёша? Как он попал в пансион? (Рассказ учащихся о том , как Алеша
    оказался в пансионе)

    Давайте сейчас вспомним, какая с
    ним произошла история. .Проведём это в форме краткого   пересказа эпизодов с помощью 
    иллюстраций – слайдов к сказке.

    Работаем
     в группах.

    1
    группа готовилась к работе над эпизодом «Алеша в пансионе»

    1.      Расскажите
    о любимых занятиях Алеши.

    2.      Почему
    Алёша остался один в пансионате? (все ученики уехали на каникулы)

    3.      Кого ждали
    в гости учитель и его жена? Как в их доме готовились к встрече гостей?

    4.      Как Алёша
    спас Чернушку? (Он упрашивал кухарку отпустить курочку, плакал, повис на руке,
    и курочка убежала)

    2 группа « Неудачная попытка»

    5.      Чего
    испугался Алёша ночью? (зашевелилась простынь на соседней кровати, и из – под
    неё вышла курочка)

    6.      Куда
    Чернушка повела Алешу?

    7.      Кого
    испугался Алеша и почему?

    8.      Как
    Чернушка справилась с рыцарями? (распустила крылья, нахохлилась, сделалась
    большая, и отбивалась от рыцарей)

    9.      Почему в
    первую ночь Алеша не попал в Подземное царство?

    3 группа «Алеша в Подземном
    городе»

    10.  Как Алеше все –
    таки удалось попасть в Подземное царство?

    11.  Кем оказалась
    Чернушка в подземном царстве? (главным министром)

    12.  Что увидел мальчик
    в подземном царстве?

    13.  Какое желание
    загадал Алёша? (чтобы он всегда знал урок. не уча его)

    14.  Какой предмет
    подарили Алёше, чтобы желание сбылось? (зёрнышко)

    15.  Какое условие
    поставил король Алёше? ( никому не рассказывать про подземелье)

    16.  Как отнёсся к
    Алёшиному желанию король? ( он удивился , что Алёша оказался таким ленивым)

    4 группа «Алеша и жители
    Подземного города»

    17.  Найдите в тексте и
    прочитайте описание сада в Подземном царстве

    18.  Какие диковинные
    звери содержались в зверинце подземных жителей (мыши, барсуки, кроты)

    19.  На кого охотятся в
    Подземном царстве?

    20.  Что узнал Алеша о
    жителях Подземного царства?

    21.  О чём
    попросила Чёрная курица Алёшу, когда тот побывал в Подземном мире? Что значит
    быть скромным?

    5 группа «Жизнь Алеши после
    подарка короля»

    22.  Как 
    ведёт себя Алёша  после подарка короля?

    23.  Что
    произошло, когда Алёша потерял конопляное семечко?

    24.  Как
    был наказан мальчик?

    25.  Расскажите
    о последней встрече Алеши с Чернушкой. Раскаялся ли мальчик в своем поступке?

    26.  Что
    произошло с министром (Чернушкой) и  жителями Подземного царства после
    предательства Алеши?

    Физкультминутка

    Раз
    — мы встали Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три —
    руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на
    место сесть опять

    Рисуй
    глазами треугольник

    Рисуй
    глазами треугольник.

    Теперь
    его переверни

    Вершиной
    вниз.

    И
    вновь глазами

    ты
    по периметру веди.

    Рисуй
    восьмерку вертикально.

    Ты
    головою не крути,

    А
    лишь глазами осторожно

    Ты
    вдоль по линиям води.

    И
    на бочок ее клади.

    Теперь
    следи горизонтально,

    И
    в центре ты остановись.

    Зажмурься
    крепко, не ленись.

    Часики
    Не поворачивая головы, вращать глазами в разные стороны, по кругу.

    Облако

    Нарисуйте
    глазами облако на потолке класса и проследите путь снежинки до земли.

                        
    Проведем, друзья, сейчас

    Упражнение
    для глаз.

    Вправо,
    влево посмотрели,

    Глазки
    все повеселели.

    Снизу
    вверх и сверху вниз.

    Ты,
    хрусталик, не сердись,

    Посмотри
    на потолок,

    Отыщи
    там уголок.

    Чтобы
    мышцы крепче стали,

    Смотрим
    мы по диагоналям.

    Мы
    не будем циркуль брать,

    Будем
    взглядом круг писать.

    А
    теперь слова напишем.

    Чьи
    же буквы будут выше?

    «Папа»,
    «мама», «дом», «трава» —

    За
    окном у нас видна.

    За
    окно ты посмотри.

    Что
    ты видишь там вдали?

    А
    теперь на кончик носа.

    Повтори
    так восемь раз —

    Лучше
    будет видеть глаз.

    Глазки
    нас благодарят,

    Поморгать
    нам всем велят.

    Плавно
    глазками моргаем,

    Потом
    глазки закрываем.

    Чтобы
    больше было силы,

    К
    ним ладошки приложили.

    (Дети
    закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами
    тепло от рук.)

    Раз,
    два, три, четыре, пять —

    Можно
    глазки открывать!

    Аналитическая
    беседа.
    Фантастическое
    и достоверно-реальное в сказке. Причудливый сюжет

    Ребята, мы завершили
    обсуждение содержания произведения Погорельского.
    — Как вы
    докажете, что перед нами сказка, а не просто повесть из жизни мальчика XVIII
    века?

    — Какие
    события и явления можно назвать в этом повествовании сказочными фантастическими?
    , (волшебное
    число “3” – три сна

    волшебный предмет
    – конопляное зёрнышко

    чудесные
    превращения

    курица
    разговаривает с Алёшей.

    А есть ли отличие
    этой сказки от народной?

    У нашей сказки
    есть автор, а у народной его нет.

    Это
    литературная сказка

    Ребята,
    еще в начале урока мы сделали акцент на том, что сказки могут быть волшебными,
    бытовыми и о животных. К какому виду сказок вы бы отнесли «Черную курицу…»
    Почему? (ответы детей)

    — Какие
    особенности сказки заставляют нас иногда верить, что перед нами не сказка, а
    реальная история?
          — Какие факты, описания показывают нам
    действительную, реальную жизнь того времени, достоверно рисуют перед нами
    события и обычаи той эпохи?
          — Могла ли такая сказка быть народной?

    Сделаем вывод: сочетание
    реального и фантастического — одна из особенностей литературной
    сказки.
                — Похож
    ли Алеша на героев народных волшебных сказок? Положительный он герой или
    отрицательный? Бывают ли такие герои в народных сказках?
          Дети заметят, что герой народной сказки
    однозначен: он или хороший, или плохой; или герой, или злодей. В народной
    сказке никогда не описывается характер: перед нами четко обозначенный тип. В
    сказке Антония Погорельского описано изменение нрава, т. е. характера,
    главного героя. Мы следим за причинами, за динамикой этих изменений, и это
    заставляет нас лучше понимать свои собственные поступки и более ответственно
    относиться к своей жизни.
          Есть еще один важный вопрос, на который
    могут обратить внимание сами пятиклассники: это сущность и форма обучения детей
    двести лет назад.
          Дети могут удивиться тому, какие уроки
    (домашние задания) задавали пансионерам: выучить наизусть целые страницы
    текста. В те времена от ученика часто требовалось только одно: выучить назубок
    и дословно повторить за учителем или книгой заданные тексты. Такой тип обучения
    называется репродуктивным, воспроизводящим. Традиция эта берет начало
    в церковных (а именно христианских) учебных заведениях в Средние века, когда
    главной книгой, которую изучали, была Библия. Считалось, что это абсолютная
    истина, что все самое важное уже сказано в ней и задача человека состоит в том,
    чтобы выучить наизусть как можно больше библейских текстов, не привнося ничего
    нового, ничего личного, никаких фантазий от себя.
          Несмотря на то что наука постепенно
    развивалась, принцип обучения оставался тем же. Детей часто не учили
    анализировать, понимать смысл читаемого, учили лишь повторять уже сказанное
    церковными или научными авторитетами. Инерция такого стиля в педагогике
    оказалась исключительно велика.
          В течение последних двух столетий
    педагогический стиль постепенно меняется, так как меняются задачи обучения.
    Сейчас ценятся не те люди, которые умеют слепо повторять сказанное кем-то, а
    те, кто способен совершать свои открытия, кто готов к творческому поиску.
    Повторять и сейчас часто бывает необходимо, чтобы накапливать знания, расширять
    объем памяти. Но этого мало: надо уметь выделять главное — для этого
    мы учимся составлять планы, писать конспекты и пересказывать текст. Надо уметь
    анализировать — для этого мы пытаемся понять причины и делать выводы.
    Надо уметь сопоставлять разные явления — для этого мы учимся
    сравнивать.
          — Если бы мы получили волшебное
    семечко сейчас, помогло бы оно нам написать сочинение, выиграть олимпиаду по
    математике или, скажем, по географии либо придумать собственную компьютерную
    программу?
          Семечко помогало воспроизводить, повторять,
    от Алеши не требовалось творчества. Написать сочинение, решить нестандартную задачу
    или создать свою программу без творческих усилий невозможно. Творить можно лишь
    опираясь на собственную внутреннюю силу и знания.

    III. Нравоучительное содержание сказки
    Есть художественные произведения, авторы которых просто развлекают читателей.
    Есть произведения, авторы которых учат. Как вы думаете, к какому виду
    принадлежит эта сказка?
          — Чему учит пример превращения Алеши? (
    Человек
    должен быть благородным, должен уметь прощать. Только добытое собственным
    трудом может приносить радость и счастье.
    )

    — Автор в
    этой сказке учит нас на примере Алеши, но не только. Есть несколько абзацев, в
    которых мы видим прямые наставления. Найдите эти абзацы.
          1) «Совесть часто его в том упрекала,
    и внутренний голос ему говорил: „Алеша, не гордись! Не приписывай самому себе
    того, что не тебе принадлежит; благодари судьбу за то, что она тебе доставила
    выгоды против других детей, но не думай, что ты лучше их. Если ты не
    исправишься, то никто тебя любить не будет, и тогда ты, при всей своей
    учености, будешь самое несчастное дитя!“» (с. 142).
          2) «— Не
    полагай, — отвечала Чернушка, — что так легко исправиться
    от пороков, когда они уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в
    дверь, а выходят в щелочку, и потому если хочешь исправиться, то должен беспрестанно
    и строго смотреть за собою» (с. 146—147).
          3) «…для исправления самого себя
    необходимо начать тем, чтоб откинуть самолюбие и излишнюю самонадеянность» (с. 147).
    Подведение итогов урока.

    Вернемся
    к эпиграфу. Какой урок извлекли вы из сказки А. Погорельского «Черная курица,
    или подземные жители»?

    Выставление
    оценок учащимся за работу на уроке.

    Домашнее
    задание

    Сочинение
    – миниатюра «Хочу ли я получить в подарок конопляное семечко? »

  • Похож ли иван дурак на третьего сына из волшебных сказок
  • Похожа ли феврония на героинь русских народных волшебных сказок чем литература 7 класс
  • Похож ли алеша на героев народных волшебных сказок сказка черная курица или подземные жители
  • Похож или похожь как пишется и почему
  • Походу как правильно пишется слитно или раздельно