Похищенная бацилла аргумент для сочинения цивилизация

Название: собрание сочиненийавтор: герберт уэллсиздательство: разныегод: 1919-2016жанр: фантастика, публицистикаязык: русскийформат: fb2страниц: 64000описание: герберт джордж уэллс 1866-1946 - выдающийся английский писатель

Герберт Уэллс - Собрание сочинений [160 произведений] (1919-2016) FB2 скачать торрентНазвание: Собрание сочинений
Автор: Герберт Уэллс
Издательство: разные
Год: 1919-2016
Жанр: Фантастика, Публицистика
Язык: русский

Формат: FB2
Страниц: 64000

Описание: Герберт Джордж Уэллс (1866-1946) — выдающийся английский писатель и публицист. Автор известных научно-фантастических романов «Машина времени», «Человек-невидимка», «Война миров» и др. Представитель критического реализма. Сторонник фабианского социализма. Уэллс считается автором многих тем, популярных в фантастике последующих лет.
В 1895 году, за 10 лет до Эйнштейна и Минковского, он объявил, что наша реальность есть четырехмерное пространство-время («Машина времени»).
В 1898 году предсказал войны с применением отравляющих газов, авиации и устройства вроде лазера («Война миров», чуть позднее — «Когда Спящий проснется», «Война в воздухе»).
В 1905 году описал цивилизацию разумных муравьев («Царство муравьёв»).
В романе «Мир освобожденный» (1914) упоминаются Вторая мировая война, развязанная в 1940-е годы; там же есть «атомная бомба» (именно так и названная), сбрасываемая с самолета и основанная на расщеплении атома.
В 1923 году Уэллс первый ввел в фантастику параллельные миры («Люди как боги»).
Уэллс открыл также такие идеи, позднее тиражированные сотнями авторов, как антигравитация («Первые люди на Луне»), человек-невидимка, ускоритель темпа жизни и многое другое.

Список книг:

Анна-Вероника (пер. В. Станевич)
Аргонавты Времени (пер. А Чуркин)
Армагеддон (пер. Екатерина Леонтьева)
Бабочка (пер. Д. П. Носович)
Билби (Безделушка)
Бог Динамо (пер. Азов)
Бог Динамо (пер. С. Майзельс)
Бог Доллар (пер. Б. Каминская)
Болезнь парламентов (пер. С. Майзельс)
Большой жаворонок
Борьба миров
Бэлпингтон Блэпский (пер. М. Богословская)
В бездне (пер. З. Бобырь)
В дни кометы (пер. В. Засулич, …)
В обсерватории Аву (пер. З. Березина)
Век специализации (пер. В. Иванова)
Видение Страшного суда (пер. М. Михаловская)
Война в воздухе (пер. В. Ефановой, …)
Война миров. Первые люди на Луне
Война миров (пер. М. Зенкевич)
Волшебная лавка (пер. К. Чуковский)
Волшебная лавка (С иллюстрациями) (пер. В. Челушкина)
Восхождение мамочки на Пик Смерти
Герберт Уэллс (Г. Прашкевич)
Герберт Уэллс (М. Чертанов)
Грядущие дни (пер. Тан-Богораз)
Дверь в стене (пер. М. Михаловская)
Демократия в заплатах (пер. М. Попова)
Джимми — пучеглазый бог (пер. И. Воскресенский)
Докладом «Яд, именуемый историей» путешественник снова… (пер. Г. Злобин)
Долина пауков
Жена сэра Айзека Хармана (пер. В. Хинкис)
Замечательный случай с глазами Дэвидсона
Звезда (пер. Н. Кранихфельд)
Игрок в крокет (пер. С. Займовский)
Игры на полу
Идеальный гражданин (пер. Э. Башилова)
Искушение Хэррингея (пер. М. Колпакчи)
Испанская загадка (пер. В. Иванова)
История двадцатого века (пер. Л. Чуркин)
История мира
История мистера Полли (пер. М. Литвинова)
История покойного мистера Элвешема (пер. Н. Семевская)
История цивилизации
Каникулы мистера Ледбеттера (пер. А. Ильф)
Киппс (пер. Раиса Облонская)
Клад мистера Бришера (пер. Д. Горфинкель)
Кланг-утанг острова Борнео
Когда спящий проснется (пер. Е. Бирукова)
Когда спящий проснется (пер. М. Шишмарева, Э. Пименова)
Колеса фортуны (пер. Т. Кудрявцева, …)
Король по праву (пер. Д. Жуков)
Красная комната (пер. Азов)
Красный гриб (пер. И. Грушецкая)
Краткая всемирная история (пер. Д. Соловьев)
Кстати о Долорес (пер. А. Големба)
Лесной клад (пер. И. Грушецкая)
Любовь и мистер Люишем (пер. Н. Емельяникова)
Люди как боги (пер. Ирина Гавриловна Гурова, …)
Машина времени. Война миров (в кн. Золотой фонд)
Машина времени. Остров доктора Моро. Человек-невидимка. Война миров
Машина времени (пер. К. Морозова)
Машина времени (сборник)
Мистер Блетсуорси на острове Рэмполь
Мистер Лайонс защищает от моих «нападок» Гитлера (пер. М. Попова)
Мистер Скелмерсдейл в стране фей (пер. Н. Явно)
Морская Дама (пер. А. Иорданский)
Морские пираты (пер. В. Азов)
На дне океана
Наземные броненосцы (пер. Crusoe)
Наука и мировое общественное мнение (пер. Э. Березина)
Неизвестный солдат Великой войны (пер. С. Майзельс)
Необходима осторожность (пер. Д. Горбов)
Необычайный аукцион
Неопытное привидение (пер. И. Бернштейн)
Неприглядная сторона Америки (пер. В. Иванова)
Новейший ускоритель (сборник)
Новейший ускоритель (пер. Н. Волжина)
Ограбление в Хэммерпонд-парке (пер. Н. Высоцкая)
О некоторых возможных открытиях (пер. С. Майзельс)
О сэре Томасе Море (пер. Н. Снесарева)
О Честертоне и Беллоке (пер. Н. Явно)
Об уме и умничанье
Облик грядущего (сценарий)
Ограбление в Хэммерпонд-парке
Освобожденный мир (пер. Т. Озерская)
Остров доктора Моро
Остров Эпиорниса (пер. В. Тан-Богораз)
Остров Эпиорниса (пер. Н. Надеждина)
Отец Кристины-Альберты
Открытое письмо Анатолю Франсу
Очерки истории цивилизации
Паучья долина (пер. А. В. Туфанов)
Первые люди на Луне. Пища богов
Первые люди на Луне (Изд. 1939 г.)
Первые люди на Луне
Пища богов
Поиски квартиры как вид спорта
Поллок и Порро (в журн. Искатель 1993 № 6)
Потерянное наследство (пер. Н. Высоцкая)
Похищенная бацилла (пер. Н. Семевская)
Правда о Пайкрафте (пер. Е. Фролов)
Предисловие к «Машине времени» (пер. М. Ландор)
Предисловие к книге Джорджа Мийка (пер. Н. Снесарева)
Предисловие к первому русскому собранию сочинений
Предисловие к роману «Война в воздухе»
Предисловие к сборнику «Семь знаменитых романов»
Препарат под микроскопом (пер. И. Линецкий)
Приключение человечества (пер. Э. Башилова)
Размышления о дешевизне и тетушка Шарлотта
Рассказ о XX веке (пер. Ю. Кагарлицкий)
Рассказы каменного века (сборник)
Род ди Сорно
Рожденные звездами
Россия во мгле (пер. И. Виккер, …)
Самовластие мистера Парэма (пер. Раиса Облонская)
Свод проклятий (пер. Р. Померанцева)
Собрание сочинений. Том 1
Собрание сочинений. Том 2
Собрание сочинений. Том 3
Собрание сочинений. Том 4
Собрание сочинений. Том 5
Собрание сочинений. Том 6
Собрание сочинений. Том 7
Собрание сочинений. Том 8
Собрание сочинений. Том 9
Собрание сочинений. Том 10
Собрание сочинений. Том 11
Собрание сочинений. Том 12
Собрание сочинений. Том 13
Собрание сочинений. Том 14
Собрание сочинений. Том 15
Современная утопия
Современный роман (пер. Н. Явно)
Сокровище в лесу (пер. Н. Семевская)
Сон (пер. М. Кан)
Стадо ослов (в журн. Если 1995 № 07)
Статьи 1
Статьи 2
Страна Слепых (пер. Н. Вольпин)
Странная орхидея (пер. Н. Дехтерева)
Страусы с молотка
Существа, которые живут на Марсе (пер. Кирилл Вальдман)
Так называемая социологическая наука (пер. С. Майзельс)
Тоно Бенге (пер. А. Горский, …)
Торжество чучельника (пер. С. Майзельс)
Филмер (пер. И. Воскресенский)
Хрустальное яйцо (пер. Н. Волжина)
Царство муравьев (пер. Б. Каминская)
Цветение необыкновенной орхидеи
Человек, который делал алмазы (пер. Н. Рахмановая)
Человек, который мог творить чудеса
Человек-невидимка. Роман и рассказы
Человек-невидимка (пер. Д. Вейс)
Что едят писатели (пер. Р. Померанцева)
Что означает для человечества прочный мир (пер. С. Майзельс)
Чудесное посещение (пер. Н. Вольпин)
Чудотворец (пер. И. Григорьев)
Это было в каменном веке. Сборник
Это было в каменном веке (пер. Г. Островская)
Яблоко

Скриншоты

221309 or


Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в
комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему
мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного
цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации и проанализируйте
её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора
(рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по
данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой
пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается в 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые
философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь
подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то – пятнадцать
дней. Да успеешь ли за пятнадцать дней написать хотя бы два письма? Устоишь ли
от соблазна, сев за неудобный для писания гостиничный столик, не коситься
глазом на телефон, не потянуться к нему рукой, не набрать нужный номер?
Поговорив по телефону, отведя душу, смешно садиться за письма.

Кстати, о гостиничных столиках. Не приходилось ли вам
замечать, что в старых гостиницах (я не говорю, что они лучше новых во всех
других отношениях) едва ли не главным предметом в номере являлся письменный
стол? Даже и зеленое сукно, даже и чернильный прибор на столе. Так и видишь,
что человек оглядится с дороги, разложит вещи, умоется, сядет к столу, чтобы
написать письмо либо записать для себя кое-какие мыслишки. Устроители гостиниц
исходили из того, что каждому постояльцу нужно посидеть за письменным столом, что
ему свойственно за ним сидеть и что без хорошего стола человеку обойтись трудно.

Исчезновение чернильных приборов понятно и оправдано.
Предполагается, что у каждого человека теперь имеется автоматическое перо. Со
временем и сами письменные столы становились все меньше и неприметнее, они
превратились вот именно в столики, они отмирают, как у животного вида
атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться.
Недавно в одном большом европейском городе, в гостинице, оборудованной по последнему
слову техники и моды нашего века, в совершенно модерной, многоэтажной
полустеклянной гостинице я огляделся в отведенном мне, кстати сказать,
недешевом номере и вовсе не обнаружил никакого стола. Откидывается от стенки
полочка с зеркалом и ящичком явно для дамских туалетных принадлежностей: пудры,
кремов, ресничной туши и прочих вещей. Стола же нет как нет. Так и видишь, что
люди оглядятся с дороги, разберут вещи и… устроители гостиницы исходили,
видимо, из того, что самой нужной, самой привлекательной принадлежностью номера
должна быть, увы, кровать.

Да и выберешь ли в современном городе время, чтобы сесть в
раздумчивости и некоторое время никуда не спешить, не суетиться душой и
посидеть не на краешке стула, а спокойно, основательно, отключившись от всеобщей,
все более завихряющейся, все более убыстряющейся суеты.

Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и
лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг,
который можно употребить для развития своих духовных способностей. Но произошел
удивительный парадокс. Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени
у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей
дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? Да боже мой! У каждого, кто
жил тогда в относительном достатке (а мы все живем теперь в относительном
достатке), времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу
из города в город неделю, а то и месяц, вместо наших двух-трех часов.

Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. Но
ведь им потому его и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в
жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. Мы же, дай нам волю, просуетимся
и сорок восемь часов в одни сутки, будем порхать как заведенные из города в
город, с материка на материк, и все не выберем часу, чтобы успокоиться и
сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой
натуры.

Техника сделала могущественными каждое государство в целом и
человечество в целом. Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто
человека, одного человека, человека как такового? Могуч был библейский Моисей,
выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д’Арк из города Орлеана,
могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи,
Лермонтов и Толстой. Да мало ли… Открыватели новых земель, первые полярные
путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа,
подвижники идеи.

Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал
человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения?
Конечно, мощные орудия и приспособления… Но ведь и духовное ничтожество,
трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку. Пожалуй,
трусишка-то и дернет в первую очередь.
(По В.А.Солоухину)*

*Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997) — русский поэт и писатель. В
наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой
автор осмысляет историю России XX-го века.

Домашнее задание

Абажур,
абитуриент, абонемент, абонировать, абсолютный, авангард, авантюра,
авиадиспетчер, авиалайнер, авторалли, авторитарный, авторитетный, агентство,
агитация, агрессия, адаптация, адвокат, адекватный, адъютант, ажиотаж,
академия, акваланг, акварель,  аккомпанемент, аккомпаниатор, аккомпанировать,
аккорд, аккордеон, аккуратность, акробатический, аксессуар, аксиома,
акционерный, алгоритм, аллегория, аллергия, альтернатива, алюминиевый,
алюминий, амбиции, амбициозный, амбразура, амфитеатр, анатомия, анекдот,
аннотация, аннулировать, аномалия, анонимный, ансамбль, антагонизм, антенна,
антипатия, антология, антоним, аншлаг, апартаменты, апатичный, апатия,
апелляция, аплодисменты, апогей, аполитичный, апофеоз, аппарат, аппендицит,
аппетит, аппликация, аргумент, ареал, арендатор, арестант, арматура, аромат,
артиллерийский, артиллерия, архаизм, архитектор, арьергард, асимметрия,
ассамблея, ассигнация, ассортимент, ассоциация, асфальт, атеист, атлет,
атмосфера, аттестат, аттракцион, аудитория, афоризм, афористический, аффект,
бадминтон, байдарка, балаган, балкон, баллада, балласт, баллотироваться,
баловать, балюстрада, банальный, барельеф, баррикада, бархат, барьер,
баскетбол, бассейн, бастион, батарея, батискаф, бахрома, бацилла, бегемот,
безапелляционный, безвозмездный, безмолвствовать, безотлагательно, безыскусный,
Беларусь, беллетристика, Белоруссия, бередить, бескомпромиссный,
бескомпромиссный, бескорыстный, беспрекословный, беспрестанно, беспрецедентный,
беспросветный, бессребреник, бесстрастный, бестселлер, бетон, бечёвка,
библиография, бидон, бизнесмен, бинокль, биография, биосфера, биссектриса,
бичевать, благородный, благословение, благословить, благостный,
благотворительный, блеснуть, богатырь, богема, бойкот, бокал, большинство,
бомбардировать, бонапартизм, бордовый, бордюр, браконьер, брезент, брезжить,
бронированный, брошюра, будущее, буффонада, бюллетень

Итоговое сочинение – это часть аттестации выпускников. Его одиннадцатиклассники традиционно пишут в первую среду декабря. От результатов этого испытания зависит допуск либо недопуск к ЕГЭ по всем предметам. Поэтому переоценить важность сочинения сложно. Рассказываем, на что следует обратить внимание, чтобы выполнить задание успешно.

Направления и темы итогового сочинения

Ежегодно в преддверии нового учебного года объявляют пять направлений для итоговых сочинений. В этом году они такие:

  • «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
  • «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»
  • «Преступление и Наказание — вечная тема»
  • «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»
  • «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Каждое направление включает несколько тем. Выглядеть они могут по-разному. Например, как утверждение, с которым нужно согласиться либо опровергнуть его, цитата или вопрос, требующий ответа.

Список тем по каждому из направлений разрабатывает Рособрнадзор. Объявляют их ученикам уже в аудитории непосредственно во время испытания. Выбрать можно из пяти предложенных вариантов.

067f627c2cc3441382755eeab9ecad89

Как проходит итоговое сочинение?

Во-первых, установлен лимит времени – на все про все 3 часа 55 минут. Во-вторых, определён минимум по объёму: 250 слов. Если нижний порог участником не пройден, он получает «незачет». Верхней границы нет — каждый сам решает, насколько объёмным должно быть сочинение.

Оценка

Сочинение оценивают по системе «зачёт/незачёт». В процессе проверки эксперты опираются на пять критериев: соответствие теме, аргументация с привлечением литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность.

Два первых критерия (соответствие теме и аргументация с привлечением литературного материала) обязательны. Если по ним и хотя бы одному из оставшихся ученик получает «зачёт», то в целом сочинение считается успешным.

59ccfeea31d545379d5a18aaea02be22

ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) опубликовал методические рекомендации для проверяющих итоговое сочинение. Вот что написано о каждом из критериев оценки.

Соответствие теме

«Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия».

То есть для положительной оценки сочинения ученик должен писать строго по выбранной теме. Посторонние рассуждения лучше оставить при себе.

Аргументация с привлечением литературного материала

«Участник должен строить рассуждение по теме, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала».

Каждое высказывание должно быть строго подтверждено примерами из произведений. Додумывать образы персонажей нельзя. Субъективное мнение о поступках или мотивах симпатичного вам героя произведения здесь может сыграть с вами злую шутку и привести к незачёту.

Помните, что литературные примеры – это иллюстрация вашего аргумента, а не аргумент. Примеры обязательно должны сопровождаться рассуждениями, в которых вы подчеркнёте связь иллюстрации с выбранной вами темой сочинения.

Композиция и логика рассуждения

«Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами».

Текст должен делиться по смыслу на абзацы. Мысль должна излагаться последовательно и логично, а выдвигаемые тезисы должны быть конструктивно доказаны.

Качество письменной речи

«Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов».

Грамотность

Ученик рискует провалить итоговое сочинение, если допустил более 5 ошибок на каждую сотню слов. Но при подсчете ошибок есть нюансы. В некоторых случаях несколько ошибок приравниваются проверяющими к одной. Например:

  • Две негрубые ошибки. К ним относятся написание имен собственных и заглавных/строчных букв, а также дефисное-раздельное написание.
  • Первые три однотипные ошибки (то есть на одно правило русского языка) равны одной. На последующих «тариф» меняется, и каждая ошибка учитывается уже по отдельности.
  • Две и больше ошибок в словарных словах.

Важно! Такие правила подсчета не распространяются на пунктуационные ошибки.

d6678341ac0345eb9a3406863dab4251

Как работать над сочинением?

  • Ознакомьтесь с предложенными темами. Выберите одну и выделите в ней ключевые слова. Можно даже подчеркнуть или обвести их.
  • Продумайте вашу позицию и подберите примеры, которые будут подтверждать ее. Постоянно сверяйтесь с темой и ключевыми словами, чтобы не уйти от них.
  • Если вы выбрали тему-цитату, во вступлении формулируйте главный вопрос, на который будете искать ответ в вашем сочинении.
  • Объясните ключевые понятия по теме и сформулируйте ответ, который будет содержать ваше мнение.
  • Подберите аргументы, которые подтверждают ваше мнение, и к каждому из них сформулируйте выводы.
  • Сделайте общий вывод по предложенной теме на основе того, что вы написали. Вывод логически связан со вступлением. Он как бы «закольцовывает» сочинение и возвращает к поставленному вопросу, на который теперь есть ответ.
  • Проверьте ваше сочинение на наличие ошибок. Обращайте внимание и на возможность фактологических ошибок!
  • Напишите чистовой вариант вашего сочинения.

ФИПИ разработал также рекомендации по композиции итогового сочинения и регламентировал объем каждой составной части:

  • Вступление (2-3 предложения);
  • Комментарий вступления (4–6 предложений).
  • Аргумент из литературы № 1 (100 слов. 6–8 предложений).
  • Аргумент из литературы № 2 (100 слов. 6–8 предложений).
  • Заключение (75 слов. 3–5 предложений).

Что еще поможет успешно написать сочинение?

Чтение

Чем больше литературных произведений вы прочтете, тем легче вам будет подобрать примеры для аргументации. В этом году, к тому же, одно из направлений – «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня». Чем не повод найти то самое произведение, о котором стоит написать, и заодно узнать себя получше?

Читая литературу, анализируйте поступки персонажей и ситуации, в которые они попадают. Обсуждайте прочитанное с семьёй и друзьями.

b93991ab41064e9bad869b2a8b668436

Тренировки

Полезно будет периодически давать себе задание написать сочинение. Попросите друзей или родных придумать для вас интересные темы. Поразмышляйте на них, следуя всем требованиям по написанию итогового сочинения. Таким образом вы научитесь правильно выстраивать ваш текст.

Практика поможет выявить ваши сильные и слабые стороны и покажет, над чем нужно поработать и какие правила, возможно, освежить в памяти. 

8f8d9748d6924d6eb127d205d1266bae

Сайт ФИПИ

Разбор типичных ошибок, методические рекомендации и подробные разъяснения – всё можно найти там. Изучите как можно больше информации об итоговом сочинении, чтобы четко понимать, что вы должны делать.

Забота о себе

Правильный режим дня, здоровое питание и отдых – немаловажный фактор вашего успеха. Не забывайте об этом!

Удачи!

© blog.tutoronline.ru,
при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Здесь собрана самая большая коллекция аргументов к проблемам для сочинений по русскому языку. На 5-ege.ru есть еще одна страница с аргументами, если этой будет недостаточно: аргументы для сочинения. Для поиска по странице нажмите Ctrl+F.

Основные аргументы есть на странице Как писать сочинение.

Проблема Позиция автора Аргументы Проблема души, внутреннего мира по-настоящему богатым и полным внутренний мир делают нравственные качества человека. 1 аргумент: если в основе наших поступков лежит доброта, справедливость, стремление помочь ближнему, то мы настроены на позитив в общении. Такое мироощущение надо воспитывать. (Пример: детство, Наташа Ростова).
2 аргумент: Человек – часть природы. Если он живёт в гармонии с ней, то тонко чувствует красоту мира, умеет передать её. (Пример: бабушка, Андрей Болконский и дуб). роли искусства в жизни человека искусство воспитывает в нас чувство прекрасного. 1 аргумент: человек учится видеть красоту мира не только находясь среди природы, но и наслаждаясь произведениями искусства. Это обогащает его внутренний мир, делает добрее, гуманнее. (Пример: музыка Чайковского, картины художников).
2 аргумент: произведения русской классики помогают нам понять, как прекрасен может быть человек, если его помыслы, поступки благородны, чисты. (Пример: Наташа Ростова). взаимосвязи человека и природы. природа – это и храм, и мастерская, и часть нас. 1 аргумент: на протяжении долгого времени человек воспринимал природу как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности. Это привело сегодня к угрозе экологической катастрофы. Необходимо беречь мир, в котором мы живём. (Пример: Чернобыль, Цимлянское водохранилище, Байкал).
2 аргумент: сегодня стоит вспомнить о том, что природа – это наш дом, который надо беречь. Чем прекраснее окружающее нас пространство, тем гуманнее мы сами. Чувство любви к природе помогают воспитать в нас произведения русской классики. (Пример: Наташа Ростова). Проблема экологии. спасти природу, оставить потомкам цветущую планету, а не выжженную землю – задача каждого из на 1 аргумент: на протяжении долгого времени человек воспринимал природу как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности. Это привело сегодня к угрозе экологической катастрофы. Необходимо беречь мир, в котором мы живём. (Пример: Чернобыль, Цимлянское водохранилище, Байкал).
2 аргумент: сегодня задачу спасения экологии нужно решать на планетарном уровне. Это союз стран, государственные программы, общественные организации, воспитание в семье. (Пример: В. Путин с охраной заповедников, спасение уссурийских тигров). Не хочу, чтобы мои дети, читая рассказы И .С. Тургенева «Записки охотника», спрашивали меня, на какой планете происходит действие. Проблема доброты. торопитесь делать добро. 1 аргумент: в наши дни люди всё чаще поступают, руководствуясь эгоистическими побуждениями. Равнодушие стало чуть ли не нормой, а в обществе очень многие нуждаются в помощи. Наше бездушие – это оружие в руках зла. (Пример: бездомные, больные, бомжи).
2 аргумент: доброту в человеке нужно воспитывать с детства. Это чувство должно быть неотъемлемой частью личности. (Пример: Наташа Ростова). проблема чинопочитания, взяточничества, коррупции. для чиновников, которые думают только о собственной выгоде, люди с их проблемами, горем не существуют. В современной России с этим злом нужно бороться на государственном уровне. 1 аргумент: невозможно построить демократическое государство, в котором будут уважать личность, не искоренив эти пороки. Прежде всего, это продуманная государственная политика, воспитание гражданского сознание, активной жизненной позиции. (Пример: указ Президента о борьбе с коррупцией, декларация доходов чиновников).
2 аргумент: прекрасным оружием в борьбе с этими пороками является русская литература. Сатира не оставляет никого равнодушными. (Пример: Н. В. Гоголь «Ревизор», «Мёртвые души», С.-Щедрин сказки, Маяковский). Проблема милосердия. наше общество больно равнодушием. Нужно возрождать милосердие. 1аргумент: милосердие нужно воспитывать в человеке с детства. Сегодня многие нуждаются в помощи и поддержке. (Пример: Чулпан Хаматова).
2 аргумент: уроки милосердия, доброты преподаёт нам русская литература. ( Наташа Ростова, соня Мармеладова). Проблема роли книг в жизни человека. книги – наши надёжные друзья и спутники. 1 аргумент: сегодня к уровню образования человека предъявляются высокие требования. Необходимо пополнять беспрерывно свои знания. Самообразование невозможно без книг.(Пример: Д.Карнеги «Язык убеждения»).
2 аргумент: в формировании нравственных качеств личности большую роль играют книги (Пример: Л.Н. Толстой «Война и мир»). Проблема чтения в современном обществе. в России стали меньше читать. Это ведёт к деградации общества. 1 аргумент: люди сегодня живут в очень напряжённом ритме. Книги всё чаще воспринимаются как отдых, развлечение. Однако такое чтение воздействует отрицательно на эмоциональный мир человека. (Пример: фэнтези, книги-однодневки Донцовой).
2 аргумент: общество утрачивает нравственные ценности. Это ведёт к разобщённости, равнодушию, жестокости. Нужно прививать любовь к чтению русской классики (Пример: Л.Н. Толстой «Война и мир»). Проблема развития и сохранения русского языка. сохранение русского языка – задача каждого из нас. 1 аргумент: сегодня наблюдается засорение русского языка иностранными словами, жаргонной лексикой. Речь молодёжи очень скудная, однообразная. Нужно воспитывать любовь к слову с детства. (Пример: семья).
2 аргумент: это задача государственного уровня. Прежде всего, стоит обратить внимание на язык СМИ. (Пример: показ фильмов – экранизация классики) Проблема культуры речи. сегодня очень важно владеть культурой речи. 1 аргумент: культурная речь – визитная карточка современного человека. Владение ею требуется в любой профессии. А. П. Чехов утверждал: «Цветами красноречия устлан путь к любой карьере».(Пример: личный).
2 аргумент: произведение русской классики- образцы культуры речи. (А. С. Пушкин и т.д.). Проблема развития науки. современная наука шагнула далеко вперёд, надо развивать её. 1 аргумент: благодаря открытиям науки сегодня побеждены многие болезни, решается вопрос продления жизни человека до нескольких столетий, совершён прорыв в космос. Для того чтобы выйти на мировую арену Россия должна развивать науки (Пример: создание условий для учёных, развитие молодёжи: олимпиады, конкурсы и т. д.)
2 аргумент: сегодня важно, какова моральная основа личности учёного, во благо или зло для человечества совершаются открытия (Пример: профессор Преображенский из произведения М. Булгакова «Собачье сердце», академик Сахаров, «отец водородной бомбы»). Проблема развития техники. сегодня люди не могут представить свою жизнь без технических достижений, однако это не всегда является благом для человека. 1 аргумент: наш быт немыслим без техники. Она позволяет решить быстро и эффективно ряд проблем. (Пример: Интернет, мобильный телефон, бытовая техника ит. д.).
2 аргумент: благодаря совершенной технике у человека освободилось время для самоусовершенствования. Но он стал ленив. Активному отдыху, спорту, театру предпочитает лежание на диване. (Пример: Обломов из романа И. А. Гончарова; наше поведение на природе). Проблема образования в наши дни. образование переживает период реформ, который сложно воспринимается в обществе. 1 аргумент: реформы вызваны изменениями в России. Стремление страны войти в число ведущих европейских держав невозможно без преобразований. Но это болезненный неоднозначный процесс. (Пример: введение ЕГЭ).
2 аргумент: важно сохранить лучшие достижения русского образования, чтобы не утратить самобытность. Наша страна всегда славилась талантами. (Пример: лауреаты 20 века в области литературы: И. А. Бунин, М.А. Шолохов, Б.Пастернак, А. Солженицын). Проблема роли дружбы в жизни человека. без настоящих друзей наша жизнь неполноценна 1 аргумент: друг – это наше второе «я», ему мы доверяем самое сокровенное, с ним советуемся. Счастлив тот, у кого есть настоящий друг (Пример: личный).
2 аргумент: друзья всегда готовы прийти на помощь, спасти. (Пример: дружба А. С. Пушкина с лицеистами. Поэт в стихотворении «19 октября» писал:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен…) Проблема роли любви в жизни человека. без любви наша жизнь серая, скучная 1аргумент: любовь многогранное чувство. Любовь к родителям и детям, Родине, искусству, природе и т. п. Я считаю, что главное – это…. (пример личный).
2 аргумент: любовь – самое возвышенное чувство. Оно стало Музой для искусства. А. С. Пушкин писал:
И сердце вновь горит и любит – оттого,
Что не любить оно не может. Проблема исторической памяти. невозможно воспитать полноценного человека, не научив его уважать предков, историю страны. 1 аргумент: воспитание исторической памяти начинается в семье. Семейные архивы хранят много рассказов о наших предках, дела которых связаны с судьбой Родины. (Пример личный).
2 аргумент: велика роль музеев, памятников, СМИ в формировании исторических взглядов общества.( экранизация русской классики). Проблема памяти Великой Отечественной войны. эти события священны для всего народа. Мы должны помнить о тех, кто погиб, и с уважением относиться к ветеранам. 1аргумент: память об этой войне живёт в каждой семье. С детства мы учимся уважению и любви к тем, кто сражался за нашу свободу. (Пример личный).
2 аргумент: сохранить память о Великой Отечественной войне – дело государственной важности. Нельзя забывать о роли нашей страны в победе над фашизмом. (Попытки переосмыслить эти события, Эстония, Украина. Книги о войне). Проблема взаимоотношений поколений. проблема «отцов» и «детей» существовала всегда. В наши дни она основана на противоречиях во взглядах на жизнь. 1аргумент: сегодня происходит процесс переосмысления многих ценностей в нашем обществе, связанный с изменениями в стране. Это сказывается на отношении поколений (Пример личный, молодёжные субкультуры).
2 аргумент: есть то, что объединяет нас всех – это природа, вечность, нравственность. (Пример: Л. Н.Толстой «Война и мир», И.С. Тургенев «Отцы и дети»). Проблема патриотизма. любовь к Родине – часть нашего мировоззрения. Нам не прожить без Отчизны 1 аргумент: патриотизм следует воспитывать с детства. Это любовь к природе, родному краю, изучение истории. Знакомство с памятниками. (Пример личный).
2 аргумент: в воспитании любви к Родине большая роль принадлежит культуре. Постигая произведения литературы, музыки, живописи, человек начинает понимать, как талантлив народ, гордится этими достижениями. (Пример: Л. Н.Толстой «Война и мир») Проблема русского национального характера. русский национальный характер противоречив, имеет два полюса. 1 аргумент: я считаю, что лучшие качества русского национального характера всегда спасали страну. Это талантливость, мужество, находчивость, ум, смекалка.( Н. Лесков « Левша»)
2 аргумент: сегодня условия жизни таковы, что развивают положительное начало. Трудно представить Обломова в наши дни (Пример личный). Проблема роли телевидения в нашем обществе. телевидение вошло в каждый дом, овладело нашим сознанием. Его влияние противоречиво. 1аргумент: телевидение расширяет границы мира, даёт возможность быть в курсе последних событий, позволяет совершать заочные путешествия. (Пример личный).
2 аргумент: телевидение развлекает нас и заменяет настоящие эмоции и чувства суррогатом. Всевозможные сериалы приучают людей жить в виртуальном мире. Это ослабляет человеческие связи. (Пример: больше экранизации классики). Проблема Интернета. Интернет – наш незаменимый помощник и одновременно наш враг. 1 аргумент: нашу жизнь невозможно представить без Интернета. Мы ищем там разнообразную информацию, знакомимся, переписываемся (Пример личный).
2 аргумент: Интернет уводит в мир виртуальности, искажает личность, порождает зависимость. Может привести к деградации (Пример друга). Проблема роль рекламы в нашем обществе. реклама во многом формирует наши потребности, вкусы. Её роль в обществе двояка. 1аргумент: реклама – незаменимый помощник в выборе товаров, услуг. Она позволяет ориентироваться в огромном количестве рыночных продуктов. (Пример: газеты «Блокнот», «оо7», «Работа»).
2 аргумент: реклама формирует общество потребления, вовлекает человека в общество потребления, диктует моду. Это лишает человека индивидуальности. ( Пример: модный цвет сезона – сиреневый). Проблема роль веры в жизни человека. без веры человек не может жить. 1аргумент: вера сопровождает нас с детства. Она защищает от опасностей, которые таит жизнь. Начинается с веры во всесилие родителей. Подрастая, человек всегда ищет, во что ему верить. Важно, чтобы в основе его чувства не лежала ненависть к людям. (Пример личный).
2 аргумент: веру в добро, красоту, истину человеческих отношений несёт нам русская классическая литература. (Пример: Л. Н.Толстой «Война и мир») Проблема роли совести в нашей жизни. в наши дни люди, к сожалению, всё реже поступают по совести 1аргумент: сегодня люди всё чаще руководствуются эгоистическими мотивами, ради карьеры идут на всё. Это приводит к потери нравственных качеств, к ожесточению. (Лужин, Свидригайлов из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» или пример из жизни).
2 аргумент: если люди забудут о совести, то общество деградирует. Совесть лежит в основе нравственности. (Пример: Чулпан Хаматова, Гринёв из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»). Проблема нравственного выбора. каждый из нас попадает в ситуации, когда надо сделать выбор. 1 аргумент: в основе нравственного выбора – борьба между эгоистическими желаниями и стремлением помочь людям. Каждому из нас приходится это испытывать. (Пример из личной жизни или Наташа Ростова).
2 аргумент: в наши дни очень важно, какой нравственный выбор совершают политики. От этого зависят судьбы не только отдельных стран, но и всего мира. (Пример: США, Грузия). Проблема соотношения цели и средств её осуществления. нельзя идти к цели любыми средствами 1 аргумент: если человек идёт к цели любыми средствами, он несёт зло окружающим и разрушает свою душу. (Раскольников. «Преступление и наказание»Достоевского).
2 аргумент: в современном мире неразборчивость в средствах может стать причиной смерти и несчастия многих людей. ( Саакашвили, события в Южной Осетии). Проблема выбора жизненного пути. от того, какой путь мы выберем в юности, зависит наша дальнейшая жизнь 1аргумент: сегодня я и мои ровесники стоим на пороге выбора жизненного пути. От того, какую профессию мы предпочтём, в какой общественной сфере найдём своё применение, зависит не только наш материальный уровень, но и наше духовное развитие. (Пример личный).
2 аргумент: в основе выбора лежат нравственные ценности, которые формируются в детстве. Очень важно, чтобы это были доброта, справедливость, трудолюбие, а не эгоистические побуждения. (Пьер Безухов «Война и мир»). Проблема роль информационных технологий в нашей жизни. сегодня информационные технологии являются ведущими. 1 аргумент: информационные технологии определяют все сферы жизни. Они соединяют мир в одно огромное пространство, влияют на наше сознание, образование. (Пример Интернет).
2 аргумент: развитие информационных технологий делает нашу жизнь более совершенной, но в то же время это может стать причиной деградации нравственности, ослабления общественных связей (Пример: перенос виртуальных игр в реальный мир). Проблема совершенства мира природа вечна и совершенна в отличие от человека 1аргумент: сегодня мы утратили связь с природой. Это привело к дисгармонии в человеческих отношениях. Нужно учиться видеть и понимать совершенство мира, тогда будет гармония и в наших душах и отношениях (Пример личный).
2 аргумент: в 21 веке стоит задуматься над тем, что созданное общество потребления – это тупик для человечества. Духовные ценности важнее. (Русская классическая литература). Проблема человек и Вселенная пришло время покорения Вселенной. 1 аргумент: сегодня наука достигла таких высот, когда уже готовятся экспедиции на другие планеты. Человечество наконец-то найдёт ответ на вопрос, одиноки ли мы во Вселенной. ( Фантастика Беляева, Стругацких).
2 аргумент: исследование космоса необходимо, так как ресурсы Земли истощаются. Мы должны думать о судьбе потомков. (Марс, Венера и т. д.). Проблема роль человеческой цивилизации человеческая цивилизация уникальна. Наша задача – беречь её. 1аргумент: за время своего существования мы накопили много ценностей. Это произведение искусства, достижения науки и техники. (Памятники, музеи, литература).
2 аргумент: главная ценность цивилизации – человек. Благодаря талантливым людям и трудолюбию всех существует культура. Развиваются государства. Главное сегодня – это сохранить мир.(Пример: Южная Осетия). Проблема одиночества в мире много одиноких людей. 1аргумент: одиночество зависит от многих причин: уход близких, отсутствие семьи, предательство. Конечно, нужно помогать человеку преодолевать одиночество. (Пример: Печорин – М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»).
2 аргумент: самое страшное – это одиночество в старости. Задача государства – создать достойную жизнь старикам. (Программы, общества). Проблема долга чувство долга, ответственности должно быть у каждого 1аргумент: Чувство долга в человеке нужно воспитывать и развивать с детства. В наши дни это очень важно, ведь долг – это борьба в душе между «хочу» и «надо». (личный пример).
2 аргумент: Чувство долга очень важно для политиков, бизнесменов, тех, кто сегодня у власти. Их поступки влияют на нашу жизнь. (Мировой кризис, Президент). Проблема чести честь – это основа морали человека. 1 аргумент: сегодня нужно возрождать понятие чести, так как многие ради достижения карьеры, различных благ забыли о ней. (А. С. Пушкин).
2 аргумент: честь, по-моему, понятие не только для одного человека ,но и для государства.(Грузия – Южная Осетия). Проблема человеческого достоинства нужно уметь отстаивать своё человеческое достоинство. 1аргумент: какие бы ни были сложные ситуации, нельзя позволять унижать себя, оскорблять. Это приводит к тому, что ты теряешь уважение окружающих, а потом и самоуважение.(Личный пример).
2 аргумент: Чувство человеческого достоинства воспитывается с детства. Оно часть формирования личности («Война и мир») Проблема таланта, гениальности талантливых людей нужно беречь. Именно они служат развитию цивилизации. 1 аргумент: гениальные открытия в различных сферах наук сделали нашу жизнь комфортной, интересной. (Телевидение, Интернет ит. п.)
2 аргумент: созданные талантливыми людьми произведения искусства развивают и обогащают духовную жизнь. (Литература, живопись) Проблема толерантности Проблема толерантности 1 аргумент: терпимость – одно из важных правил мира на Земле. Процесс глобализации ведёт к смешению рас, национальностей, людей различного вероисповедания. Мы должны учиться уважать друг друга. Иначе это ведёт к конфликтам. ( Израиль и Палестина, Грузия и Южная Осетия).
2 аргумент: толерантность можно расценивать и как важное профессиональное качество. (Менеджер, политик и т. п.) Проблема отношения к животным следует быть гуманными с животными. 1 аргумент. К сожалению, нередки случаи, когда надоевших домашних животных просто выбрасывают на улицу. Люди не задумываются над тем, что калечат не только своих питомцев, но и свои души, так как развивают в себе жестокость. (С. Есенин стих. «Дай, Джим, на счастье лапу мне…»)
2 аргумент: французский писатель Сент-Экзюпери утверждал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Со временем животные становятся членами семьи. Поступая жестоко с ними, мы заставляет окружающих задуматься над нашими моральными принципами. (Пример: личный или из жизни)

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий,
могучий, правдивый и свободный русский язык!» (И.С. Тургенев)

«.. .Вольно или невольно мы подошли сегодня к черте, когда слово становится не частью жизни, одной из многих частей, а последней надеждой на наше национальное существование в мире.»

«Употреблять иностранное слово, когда есть ему равносильное русское, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус.» (В. Белинский)

А.П. Чехов: «Шампанское — это блестящая кокотка, мешающая прелесть свою с ложью и наглостью Гоморры, это позлащенный гроб, полный костей мертвых и всякой нечистоты. Человек пьет его только в часы скорби, печали и оптического обмана».

Посмотрим им в глаза, как в бездну.

Нам, убегающим от бед.

И помолчим, кто сколько сможет.

В детском приемнике были собраны дети разных национальностей: татарин Муса, ногаец Балбек, немка Лида Гросс. Жили армяне, казахи, евреи, молдаване и два болгарина. Для них не существовало понятия национальной неприязни: дети дружили, оберегали друг друга.- Воспитательница Регина Петровна утверждала: «Плохих народов не бывает. Бывают лишь плохие люди».

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

28.09.2021 17:29:19

Автор: Мария Филимонова


В современном мире представить жизнь без телефонов, компьютеров, планшетов просто невозможно. Иногда новые технологии настолько удивительны, что кажутся настоящим чудом. Будучи увлеченными интересными девайсами, люди теряют связь с внешним миром, окружающими людьми. Любовь, дружба, взаимовыручка, поддержка уже не имеют той ценности, которая была ранее. Постепенно моральные устои уходят на второй план.
В литературе существует много произведений, авторы которых высказывают разное мнение по поводу технического прогресса. Рэй Бредбери в рассказе «Вельд» пытается донести до читателя мысль о том, что технологии являются не только способом улучшить качество жизни, но и заменяют приятелей, друзей, родных. В произведении описывается быт семьи, которая живет в доме, обустроенном согласно новейшим технологиям. Умная мебель делает всю человеческую работу, вплоть до завязывания шнурков. Современные устройства, способные выполнять самые разнообразные функции, восхищают читателя. Проводя все свободное время в комнате, способной материализовывать воображение, дети потеряли связь с родителями. Новый девайс заменил Питеру и Венди семью. Совместные трапезы и посиделки практически прекратились. После того, как отношения между взрослыми и детьми совсем ухудшились, родители приняли решение уехать из «умного» дома. Возмущенные этой новостью ребята твердо решили пойти на убийство людей, которые когда-то были для них самыми близкими, для того чтобы никогда не расставаться с полюбившейся комнатой. Таким образом, современные технологии заменили детям родительскую любовь, теплые, нежные чувства.
О проблеме разобщения людей технологиями писал И.С. Тургенев в произведении «Отцы и дети». Из-за того, что молодые люди живут в современном мире, в эпоху новых технологий, их мысли, ценности, образ жизни не совпадают с принципами взрослых, поэтому возникают разногласия и ссоры. Евгений Базаров-человек, который отрицает духовные ценности и считает, что можно наслаждаться только материальными аспектами жизни. Павел Петрович Кирсанов не воспринимает нигилистические нравы, высшей наградой человечества считает возможность прикоснуться к искусству, прочувствовать его. Из-за недопонимая двух поколений возникает конфликт, который заканчивается дуэлью. Таким образом, развитие мира приводит не только к отдалению людей, но и порождает кровопролитие.
Подводя итог, можно точно сказать, что технологии разобщают людей. Анализируя поставленный вопрос, я вспоминаю цитату Джорди Риверса: «Цивилизация делает людей дикими». Пользуясь всеми новейшими приборами, человечество постепенно превращается в бесчувственных, бездуховных роботов, для которых не существует любви, уважения, счастья. Погружаясь в виртуальный мир, люди отдаляются от родных, становятся грубыми, черствыми, резкими.


Здравствуйте, Мария!

Вы выбрали интересную тему, которая соответствует данному направлению, привели  литературные аргументы.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 ( соответствие теме) + 1 балл

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

В первом аргументе вы пишете неверно фамилию писателя.

Рэй Бредбери в рассказе «Вельд» пытается донести до читателя мысль о том, что технологии являются не только способом улучшить качество жизни, но и заменяют приятелей, друзей, родных.

Правильно: Брэдбери

Аргумент из «Отцов и детей» не может быть засчитан, так как он не соответствует заявленной теме. Вы слишком вольно трактуете тематику произведения. Ни о каком разобщении технологиями И.С.Тургенев не писал. Вы используете набор непонятных предложений, зачастую противоречащих друг другу. При чем здесь технологии и духовные ценности? И про нигилизм не забыли. Зачем?  Сочинение ваше «спасло» то, что вы привели еще один аргумент, который подходит к теме. Будьте очень осторожны, иначе вы можете не набрать нужное количество слов.

О проблеме разобщения людей технологиями писал И.С. Тургенев в произведении «Отцы и дети». Из-за того, что молодые люди живут в современном мире, в эпоху новых технологий, их мысли, ценности, образ жизни не совпадают с принципами взрослых, поэтому возникают разногласия и ссоры. Евгений Базаров-человек, который отрицает духовные ценности и считает, что можно наслаждаться только материальными аспектами жизни. Павел Петрович Кирсанов не воспринимает нигилистические нравы, высшей наградой человечества считает возможность прикоснуться к искусству, прочувствовать его. Из-за недопонимая двух поколений возникает конфликт, который заканчивается дуэлью. Таким образом, развитие мира приводит не только к отдалению людей, но и порождает кровопролитие.

К3 ( логика и композиция) + 1 балл

К4 (речь) + 1 балл

Речевая неточность: не стоит отвечать за всех читателей, восхищают  не всех.

Современные устройства, способные выполнять самые разнообразные функции, восхищают читателя.

Стилистическая ошибка+ фактическая

Совместные трапезы и посиделки практически прекратились.

В рассказе упоминается о том, что родители ждали детей к ужину. Трапеза была у львов, о посиделках автор не пишет.

Речевая шероховатость

Анализируя поставленный вопрос, я вспоминаю цитату Джорди Риверса: «Цивилизация делает людей дикими».

Лучше: отвечая на поставленный вопрос.

К5 ( грамотность)+ 1 балл

Орфография

Ошибок не найдено

Пунктуация

Ошибок не найдено

Грамматика

Ошибок не обнаружено

Итак, Мария, у вас грамотное сочинение. Ваша работа получает «зачет». Уверена, что будете впредь внимательнее. Удачи вам!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

  • Похититель собак денискины рассказы читать
  • Пофиг как пишется слитно или раздельно слово
  • Потушенный костер как пишется
  • Потрясенный враг как пишется
  • Поумнее как пишется слитно или раздельно