Похабные кентерберийские рассказы 1985

Джеффри чосер ок. 1343 - 1400 был английским писателем, философом и дипломатом 14 века. он известен как отец английской литературы

Джеффри Чосер (ок. 1343 — 1400) был английским писателем, философом и дипломатом 14 века. Он известен как отец английской литературы и величайший автор этого языка до рождения произведения Шекспира.Го

Джеффри Чосер: биография и творчество

Содержание:

  • биография
  • Ранние года
  • Политика и дипломатия
  • Литература
  • В последние годы
  • Смерть
  • Литературное произведение
  • Стиль
  • Оказывать влияние
  • Пьесы
  • Основные работы
  • Короткие стихи
  • Стихи сомнительного авторства
  • Ссылки

Джеффри Чосер (ок. 1343 — 1400) был английским писателем, философом и дипломатом 14 века. Он известен как отец английской литературы и величайший автор этого языка до рождения произведения Шекспира.

Говорят, что Чосер нашел истинную сущность английского языка и был величайшим поэтом своего времени. Автор таких произведений, как Кентерберийские рассказы и из Троил и Крессида, в котором он отразил свое мастерство и владение языком, а также чувствительность при изложении тем.

Он также сотрудничал на государственной службе; он занимал высокие должности и заслужил доверие своих государей. Джеффри Чосер служил придворным и дипломатом трех королей: сначала Эдуарда III, затем Ричарда II и, наконец, Генриха IV.

Автор не посвятил себя исключительно гуманитарным наукам, поскольку он совершал набеги на науки, особенно в астрономию, область, в которой Чосер выделялся и написал работу, которую он назвал как Трактат об астролябии, посвященная ее сыну Льюису, которому в то время было десять лет.

Он всегда был склонен служить своему королевству, либо работая дипломатом, либо литературной работой, так как в обеих областях он отличался замечательной работой.

В качестве дипломата он путешествовал по европейскому континенту и в каждом пункте назначения собирал опыт и знания, которые способствовали его литературному образованию.

биография

Ранние года

Джеффри Чосер родился около 1343 года в Лондоне. Его отца звали Джон Чосер, и он происходил из семьи среднего класса, выросшей благодаря винному бизнесу. Его мать, Агнес Коптон, также имела богатое положение, унаследовав несколько магазинов в Лондоне.

У его отца были хорошие отношения со двором, поскольку он служил дворецким у короля и участвовал в экспедиции Эдуарда III во Фландрию. Фамилия произошла от французского слова шоссер, что означает сапожник.

Нет никаких записей об образовании молодого Джеффри Чосера. Однако известно, что помимо владения своим родным языком, он с самого начала свободно говорил по-французски и имел представление о латыни и итальянском.

Судя по всему, Джон Чосер рано предложил своему сыну стать работником королевской службы. В 1357 г. впервые появляется имя Джеффри, тогда он служил в доме невестки Эдуарда III.

Таким образом, таким молодым людям, как Джеффри Чосер, был гарантирован доступ к образованию, предоставленному суду. Кроме того, там у них была возможность наладить ценные контакты по своей профессии и занятиям в будущем.

Политика и дипломатия

Во время Столетней войны Чосер был взят в плен в Реймсе, и английское правительство заплатило 16 фунтов стерлингов за его выкуп, что в XIV веке было крупной суммой. Затем он продолжил царскую службу, и некоторые историки полагают, что он, возможно, изучал право, что было обычным делом.

С 1366 года он находился в дипломатических миссиях в качестве посланника Эдуардо III. Первой локацией была Испания, но следующие 10 лет Чосер провел по всей Европе.

Также в 1366 году Джеффри Чосер женился на Филиппе Пан, которая, как и он, служила графине Ольстерской. После смерти любовницы жена Чосера перешла под командование супруги короля Эдуарда III Филиппы де Эно.

С 1367 года он стал йоменом короля, с тех пор он получал ежемесячный доход от своей новой должности при дворе. Его обязанности также увеличились, поскольку он отвечал за больший персонал на службе у короля Эдуарда III.

В 1370-х годах для семьи Чосер наступило время экономического прогресса. Он продолжал работать дипломатическим посланником, пока в 1374 году не получил должность в лондонском порту, которая впервые за долгое время отстранила его от двора, и эта должность была утверждена в 1377 году, когда Ричард II взошел на английский трон.

Литература

Его первая большая работа была Книга герцогини, элегия Бланш из Ланкастера, которая при жизни была женой Джона де Гона, друга Чосера. Эта работа была написана между 1368 и 1374 годами.

Большая часть литературных произведений Джеффри Чосера была написана, когда он работал директором таможни в лондонском порту между 1374 и 1386 годами. Это было одно из самых тихих и благополучных периодов в жизни Чосера, который всегда был обречен на нужды их королей.

Помимо работы писателя и поэта, Чосер также сделал несколько переводов. Похоже, что эти произведения были первыми, что английский автор получил хорошие отзывы, связанные с его литературным талантом.

Однако Чосер не ограничивался работой как автор стихов и литературы с гуманистическими мотивами, но также участвовал в научных исследованиях в таких произведениях, как Договор об астролябии, подробно описывающий работу прибора. Похоже, это был первый технический текст, написанный на английском языке.

Джеффри Чосер признан первым английским автором, который познакомил язык с красивыми буквами и нашел повествовательный голос, который еще не был исследован на Британских островах его предшественниками.

В последние годы

В 1390-х годах Чосер подвергался различным нападениям и грабежам, позже его отправили в королевский лес в Сомерсете. Вдобавок он получал годовую пенсию от Ричарда III, и говорят, что к тому времени его работа была завершена. Кентерберийские рассказы.

После того, как Генрих IV занял трон Англии, новый государь утвердил пенсию, соответствующую Джеффри Чосеру, и увеличил ее. Несмотря на это, некоторые сомневаются, что ему заплатили, поскольку писатель был вынужден заложить один из своих домов.

О его потомках точных данных нет, хотя считается, что у него было четверо детей. Один из них по имени Томас Чосер был крупным землевладельцем и занимал высокие должности в королевстве. Самым младшим, похоже, был Льюис, которому Договор об астролябии.

Также считается, что он был отцом двух девочек по имени Элизабет и Агнес. Некоторые думают, что некоторые из этих сыновей, возможно, на самом деле произошли от Джона де Гонта, хотя ничто не поддерживает это утверждение.

Смерть

Джеффри Чосер умер 25 октября 1400 года. Говорят, что он мог быть убит врагами предыдущего короля Ричарда II. Он был похоронен в Вестминстерском аббатстве в Лондоне и, таким образом, был основателем Poets ‘Corner.

Литературное произведение

Стиль

Джеффри Чосер, похоже, прошел три стадии. На первое во многом повлияла французская литература. Затем он взял за образец итальянцев и, наконец, сумел найти английский голос.

Когда он написал Троил и Крессида, Чосер находился в середине своей эволюции. Он был глубоко погружен в итальянские классические произведения, вероятно, после знакомства с творчеством Боккаччо.

Затем, когда он написал Кентерберийские рассказы, Он смог выработать гораздо более личный стиль, соответствующий британскому темпераменту, полный юмора и намеков на предметы, которые непосредственно затрагивали Англию.

В этой последней работе Чосер использовал рассказы паломников, чтобы совершить путешествие по разным жанрам, затронуть разные темы и взглянуть с разных точек зрения, которые могут отличаться в обширном повествовании.

Оказывать влияние

Произведения Джеффри Чосера стали отличительной чертой английской литературы с момента их появления в 15 веке, когда его современники считали их кафедрой поэзии, которая исполнялась тогда.

Его стиль копировали современники и восхищались им в последующие века. Настолько, что его тексты были интерпретированы на современном английском языке, чтобы их могли понять новые поколения.

Джеффри Чосер и по сей день оказывает огромное влияние на популярную культуру. Его работы стали сюжетом для опер, фильмов и даже телесериалов. Кроме того, в его честь названы астероид и лунный кратер.

Пьесы

Основные работы

— Перевод Роман де ла Роз.

— Книга герцогини.

— Дом славы.

— Анелида и Аркит.

— Parlement of Foules.

— Перевод Утешение философии Боэция под названием Boece.

Троил и Крисейд.

Легенда о хороших женщинах.

Кентерберийские рассказы.

Трактат об астролябии.

Короткие стихи

Баллада о Розамунде.

Азбука.

Чосерс обращается к Адаму, его владычице Скривейн.

Жалоба на жалость.

Жалоба Чосера на его кошелек.

Жалоба Марса.

Жалоба Венеры.

Жалоба его госпоже.

Прежний век.

Удача.

Любезность.

Lak of Stedfastnesse.

Ленвой от Чосера до Скогана.

Ленвой от Чосера до Буктона.

Пословицы.

Роземунде.

Правда.

Женственная знать.

Стихи сомнительного авторства

— Против женщин непостоянства.

Баллада жалобы.

Complaynt D’Amours.

Merciles Beaute.

Экваториальные планеты.

Ссылки

  1. Кастеллано П. и Ореро Саес де Техада К. (2000).Энциклопедия Эспаса. Мадрид: Espasa, том 5, стр. 2535.
  2. Россиньоль, Розалин (2006).Критический товарищ Чосера: литературная ссылка на его жизнь и творчество. Нью-Йорк: факты в файле. стр. 551, 613. ISBN 978-0-8160-6193-8.
  3. Британская энциклопедия. (2018).Джеффри Чосер | Английский писатель. [онлайн] Доступно на: britannica.com [Доступно 8 декабря 2018 г.].
  4. En.wikipedia.org. (2018).Джеффри Чосер. [онлайн] Доступно на: en.wikipedia.org [доступ 8 декабря 2018 г.].
  5. Гарсиа-Пелайо и Гросс Р. (1983).Маленький ларусс с иллюстрацией. Париж: Ларусс, стр. 1236.

Плоть и кровь (1985)

«Плоть и кровь» (англ. Flesh & Blood), — историко-приключенческий кинофильм 1985 года, который был снят в испанском замке Бельмонте. 

И еще один сильно недооцененный фильм американско-голландского кинорежиссера Пола Верховена. Фильм, благодаря которому я открыл талант Рутгера Хауэра (после чего не пропускал ни одного фильма с его участием). 

f754d14a0b394804ba1074dca9f0fe39

Как всегда сначала сюжет в трех фразах.

Итак,  Действие происходит в Италии в 1501 году, где барон Арнольфини, осаждает город, из которого его выгнали и чтобы убедить наемников дает им «три дня на разграбление». Однако, когда город взят, он отказывается от своих слов, окружает наемников и разоружает их, отбирая все честно награбленное. Те, под предводительством ландскнехта Мартина (Рутгер Хауэр) клянутся отомстить бесчестному Арнольфини, и мстя их будет ужасной. Они вскоре нападают на эскорт барона, берут там в заложницы принцессу Агнесс (Дженнифер Джейсон Ли), вместе с которой запираются в захваченном замке, что потом безуспешно осаждает сын Арнольфини Стефан (Том Бёрлинсон). В замке, будучи сначала изнасилованной, а потом подчиненной Мартином, юная принцесса играет в игру под названием «все равно я выживу». Она ловко манипулирует предводителем наемников и в итоге спасает и себя и своего непутевого суженного – Стефана. Шесть предложений получилось, но ничего, просто фильм очень крутой!

96acabb360694286aae5a0becf07e362

Что можно сказать отдельно про это действие на экране?

В нем множество параллелей и скрытых подтекстов:

1. Мартин выглядит как истинный народный вождь. Несмотря на показушную жестокость, он очень нежен и самолюбив в душе. Ему претят те зверства, которые творятся вокруг и он просто научился на войне одному главному правилу – выживать! Выживать, а для этого побеждать. И он действительно лидер своей банды, которая выглядит как тонкий срез со всего общества: там и шлюхи, и солдаты, и бывшие ремесленники и даже один священник (к слову по сюжету самый злобный персонаж). Мартин истинный руководитель: умен, быстр, находчив и необычайно удачлив. Без него вся эта банда просто мусор, который перебьют за пару минут.

5e99e31814b448be85031108d33ed07d

2. Его противник – Стефан поклонник Ренессанса и одержим идеями Леонардо да Винчи. Он абсолютно никакой ни вождь, ни солдат и ни руководитель. Это истинно тот типаж, которого Макиавелли определил как «хорошего человека, но никудышного правителя». Эту свою роль Стефан играет до самого последнего кадра.

9a7b01e952834fac94311c3cfd065660

3. А Агнесс показывает, как и чем могут быть сильны по-настоящему женщины. Она слаба физически, но умна и очень тонко чувствует мужчин. В безвыходной казалось бы ситуации, она находит способ снова стать принцессой, но уже «принцессой Мартина», а не Стефана. При этом она в душе остается верной именно Стефану и все что с ней случилось в замке, воспринимает как «страшный сон». Об этом она в предпоследнем кадре признается своем истинному возлюбленному. Она гениально манипулирует Мартином, провоцируя того на ошибки, благодаря которым Стефан в итоге и одерживает победу. В общем, не было бы Агнесс – Стефана разрубили бы на кусочки, а может даже и засолили.

7d3d5b20833947d1837acbdceec90169

И в этом плане фильм повторяет аксиому: мужика делают бабы. И явно, что уже осталось за кадром, очень похоже, что именно Агнесс будет потом рулить в государстве, а не Стефан, поскольку милый принц ну очень инфантилен. И мне необычайно понравилась трансформация Агнесс, которая в абсолютно безнадежной ситуации одержала в итоге победу и за себя и за своего возлюбленного. 

Мартину не повезло только в одном: Агнесс не любила его, она просто смирилась с ним на время, как с безальтернативным злом. Она не помогала ему на самом деле, а хитро вела того в ловушку, очаровав и влюбив в саму себя. 

df3cb5db949f4e8094bf5f9a1c80b848

Фильм сильный, живой, очень такой жилистый. Актерская игра изумительна, а декорации и антураж вполне сносные, несмотря на малюсенький бюджет. И фильм местами очень жестокий, хлесткий и брутальный. В нем очень хорошо показан срез общества в лице банды Мартина и весь клубок психологических и риторических противоречий. В этом плане фильм пособие по психологии, а во всех его персонажах, которых порядка 20 крайне интересно покопаться. Персонажи к слову очень живые.

Мне напомнило все это «Кентерберийские рассказы» Чосера и вообще многие средневековые толковые книги. Сделано очень красиво, хотя временами страшно и трагично.

5df47e1577644649b2aebc4fefefe2ca

А еще меня, конечно, изумил Рутгер Хауэр (Мартин) и его прекрасная актерская игра. Он настолько на экране переигрывает принца Стефана, что вся симпатия зрителя, наверное под 90-95% перетягивается на его сторону, хотя по сюжету это чистый антагонист. Редкий случай, когда главный злодей настолько очарователен и притягателен сам по себе, что зритель невольно начинает ему сопереживать. Огромное спасибо режиссеру, что Мартина в финале не убили, а дали уйти!

Общая оценка, наверное, самые твердые «9» по рейтингу Кинопоиска. К слову из всего творчества Пола Верховена этот фильм мой самый любимый. 

  • Пофантазируйте и напишите небольшой рассказ по картине используя разные типы речи
  • Пофотографировать как пишется слитно или раздельно
  • Пофантазируйте и напишите небольшой рассказ по картине используя разные типы текста
  • Пофотографировать как пишется правильно
  • Пофантазируем как правильно пишется