Погосова погружение в сказку

Погружение в сказку снежная королева 3 класс. цель: вызвать интерес детей к сказкам г.х.андерсена через погружение в события сказки снежная

Погружение
в сказку

«СНЕЖНАЯ
КОРОЛЕВА» 3 класс.

Цель:
Вызвать интерес детей к сказкам Г.Х.Андерсена через погружение в события сказки
«Снежная королева».

Подготовка
класса:

4
активных зоны сказки

— 
мягкая зона для начала сказки (маленький стол с горшком и розой, камин, пледы,
подушки, может перед «сценой» ковер, чтобы дети могли присесть на него и
послушать действие 5 мин. Кай с Гердой угощают детей печеньем, все
слушают рассказ бабушки и предлагают варианты, как «поджарить на печке» Снежную
Королеву»

Зеркало
и Троль, охраняющий его (когда Королева забирает Кая, она разбивает зеркало
своим посохом) дети начинают собирать «осколки и вставляют обратно в раму

— 
зона разбойницы деревянные деревья, корзина с одеждой, олень привязанный к
дереву, 4 клетки с птицами, зайчиками и т.д. ставим на парты

— 
Трон Снежной королевы, разложено 9 Кристаллов, нужно на каждом написать свою букву,
чтобы при составлении получилось  слово «Вечность», три кристалла с буквами
будут подсказками- отдаем зрителям за выполненные задания

— 
зеленую доску расписываем по мотивам сказки, белая доска при входе охраняется
Принцем и Принцессой, либо Вороном и Вороной — на ней они пишут английские
слова, которые зрители находят на окнах и группируют по временам года

     Класс делится на 3 группы.
Каждый принимает участие в представлении. Все костюмы родители подбирают
самостоятельно!!!

(Подобрать и подготовить
оборудование для музыкального сопровождения.)

Кай — 3 мальчика

Герда — 3 девочки

Бабушка — взрослый

Снежная Королева – взрослый (если
пускают взрослых или ребёнок)

Тролль — 3 мальчика

Разбойница Ли — 3 девочки

Олень — 3 мальчика

Принц — 3 мальчика

Принцесса — 3 девочки

Зрители собираются перед входом в класс,
надевают шапку и перчатки (или шарфик), звучит музыка и все заходят и сразу
присаживаются на ковер

Сцена
1

Трещит камин и завывает вьюга (муз. Cопровождение
включается сразу как вошли дети
).

Бабушка: Наливает Герде и Каю чай,
предлагает скушать пряник (печенье)

Герда: спасибо, бабуля, лучше ребят
угощу (угощает ребят мятными пряничками, печеньем, пока Бабушка рассказывает )

Кай: Бабушка,
расскажи пожалуйста сказку, или какую-нибудь страшную историю. 

Бабушка:  Ну начнём! Дойдя до конца нашей истории,
мы будем знать больше, чем сейчас. Так вот, жил-был тролль, злой — презлой,
сущий дьявол. Как- то раз был он в особенно хорошем расположении духа:
смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось, а всё
дурное и безобразное выступало ещё ярче, делалось ещё гаже. Лица людей искажались
так, что и не узнать… А если у человека появлялась добрая мысль, она отражалась
в зеркале такой гримасой, что тролль так и покатывался со смеху, радуясь своей
хитрой выдумке.

Ученики тролля рассказывали всем, что сотворилось чудо:
теперь только, говорили они, можно увидеть весь мир и людей в их истинном
свете. Они бегали повсюду с зеркалом, а напоследок захотелось им добраться и до
неба. Но вот они взлетели совсем высоко, как вдруг зеркало до того перекорежило
от гримас, что оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось на
миллионы, миллиарды осколков… Некоторые осколки, с песчинку величиной,
разлетаясь по белу свету, попадали людям в глаза, да так там и оставались.
Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце, и это было страшнее всего:
сердце делалось как кусок льда. Были среди Осколков и большие их вставили в
оконные рамы, и уж в эти-то окна не стоило смотреть на своих добрых друзей….

Злой тролль надрывался от смеха — так веселила его эта
затея. А по свету летало еще много осколков….

Герда: какой же он злой и гадкий, мне
страшно, Кай…

Кай: не стоит бояться, с нами такого не
случится!

Бабушка: в одном городе жили мальчик и
девочка, они не были братом и сестрой, но были очень дружны, родители их были
бедны и содержать свой собственный садик не представлялось возможным… но они
выращивали розы в ящичке, который летом стоял в желобе между крышами соседних
домом. С наступлением зимы приходил конец этой радости. Окна зачастую совсем
замерзали, но дети нагревали на печи медные монеты, прикладывали их к замерзшим
стеклам, и сейчас же оттаивало чудесное круглое отверстие, а в него выглядывал
веселый  глазок — это смотрели, каждый из своего окна, мальчик и девочка, Кай и
Герда. Летом они одним прыжком могли очутиться в гостях друг у друга, а зимою
надо было сначала спуститься на много-много ступеней вниз, а потом подняться на
столько же вверх. За окном кружились снежинки…

Бабушка: — Это роятся белые пчелки!

Кай:  А у них тоже есть королева?

Я знаю,  что у настоящих пчел есть Королева!

Бабушка:  Есть! Снежинки окружают ее густым
роем, но она больше их всех и никогда не присаживается на землю, вечно носится
в черном облаке.

Часто по ночам пролетает она по городским улицам и
заглядывает в окошки, вот оттого-то и покрываются они морозными узорами, словно
цветами.

Кай и Герда:  Видели, видели!

Герда: А сюда Снежная королева не может
войти?

Кай:  Пусть только попробует! Я посажу ее
на теплую печку, вот она и растает.

Бабушка обнимает Герду, а Кай наклоняется
поцеловать бабушку и случайно задевает розу, она подает…Кай извиняется, махает
рукой на прощание и направляется к зеркалу…

Герда: нужно пересадить нашу розу, мы с Каем
так ее любим…

Вместе со зрителями пересаживают цветок в новый горшок,
бабушка прибирает землю.

Сцена 2.

(Муз. Сопровождение «Вальс снежинок из Щелкунчика»)

Тролль монотонно читает книгу: За окном
порхали Снежинки. Одна из них, побольше,  упала на край цветочного ящика и
начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в
тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она
была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и
все же живая! Глаза ее сияли, как две ясных звезды, но не было в них ни
теплоты, ни покоя.

Снежная королева без слов манит рукой Кая,
берет его медленно за руку

Кай: сначала качает головой «нет», но
протягивает руку Королеве.

К зеркалу подходит Снежная Королева, ударяет посохом по
нему, укутывает Кая своей шалью и уводит к своему Трону.

Тролль: Злобный мальчишка, это из-за него
Королева разбила мое любимое зеркало! Что вы тут расселись! А ну ка помогите
мне собрать!

Герда: разве так просят? Зачем же мы будем
помогать тебе?

Тролль: ладно, пожалуйста помогите, сам я не
справлюсь…

Зрители вместе с Троллем начинают собирать осколки
зеркала и складывать их в единую картинку. За помощь, Тролль дает детям
подсказку — часть кристалла.

Сцена 3. (фоновая музыка)

Герда: ребята, вы конечно же знаете нашу
сказку и знаете, что Герда отправилась на поиски своего друга Кая! Давайте
вспомним, куда сначала она пошла?

Зрители: к реке, к старушке, потом, она
убежала и встретила ворона, который привел ее в замок к принцу и принцессе, они
приняли и полюбили ее, все, кто встречал Герду, хотели оставить ее у себя, но
Герда должна была найти Кая…

Герда: Да, я искала Кая в чудесном саду,
познакомилась с Вороном и его женой, они привели меня во дворец к Принцу и
Принцессе, а вот и они.

Принц: Ребята, Снежная королева забрала к
себе Кая, а мы хотим помочь Герде найти его и растопить льдинку, попавшую в его
сердце. Посмотрите на окна, нужно выбрать и рассортировать все слова по
временам года (слова можно сделать на английском языке).

Принцесса: Читайте и называйте слова, а мы с
принцем будем записывать их на нашей ледяной доске. Если быстро справитесь,
получите подсказку. (часть кристалла)

Герда: вы отлично справились, спасибо, но
нам нужно спешить.

Сцена 4. (веселая музыка из
мультфильма, сцена с разбойниками)

Дочка Разбойницы Ли: Вот и вы наконец! Мы с Северным
оленем думали не дождемся правда, Бяша?! Разбойница щекочет оленя ножом.

Герда: не нужно, ты ведь совсем не злая!

Ли:  Ладно, в этот раз я вас не задержу,
вот только вы должны выполнить задание и отгадать загадку. (Придумать или
сделать несколько  ребусов)

Ли: в Лапландии очень холодно, даю вам
120 секунд, чтобы одеть Герду. Кто из вас помнит, что разбойники отобрали у
Герды? Вот корзинка, берите что хотите, главное, чтобы Герда не замерзла!

Зрители быстро достают вещи из корзинки и помогают Герде
(шубка, шапочка, муфта, рукавички, валенки).

Северный Олень: Да, там вечный снег и лед.
Чудо как хорошо! Там прыгаешь себе на воле по огромным сверкающим равнинам. Там
раскинут летний шатер Снежной королевы, а постоянные ее чертоги — у Северного
полюса, на острове Шпицберген.

Разбойница Ли: Ваше время истекло, но вы
молодцы справились!  Вот вам еще один кристалл!  Передавайте привет этой вашей
Королеве от Принцессы Разбойников! Ха-ха-ха!

Сцена 5 (Вальс из Спящей красавицы)

Снежная королева встречает детей, обходит их и
посыпает снежным конфетти: Так так! Незванные гости! С чем пожаловали?

Герда: Отпусти моего друга домой, мы скучаем
по нему…Кай, пойдем домой!

Кай: что вам нужно? Я занят, хочу
завершить начатое..

Кай пытается сложить кристаллы, так, чтобы получилось
слово, но ему не хватает 3 букв, которые принесли зрители.

Снежная королева: если Кай сложит слово «вечность»,
он станет себе господином и если пожелает, сможет уйти…

Дети помогают Каю связать кристаллы и
сложить из них  слово «В Е Ч Н О С Т Ь»

Снежная Королева: Прощайте… мы обязательно
встретимся, уже совсем скоро…Зима близко

Сцена 6

Бабушка: Спасибо ребята всем за помощь Герде!
Самое главное -это ваши добрые сердца, сохраните свою дружбу на долгое время и
тогда никакие тролли и их кривые зеркала не разобьют и не искривят вас!

Бабушка: А кто же автор сказки «Снежная
Королева»? Вот вашему классу от нас подарок- книга Ганса Христиана Андерсена,
пусть она хранится у вас и напоминает о дружбе! (второй вариант пересадить в
горшок розу и отдать ее детям в класс. Будут ухаживать за ней… )

СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ПСИХОКОРРЕКЦИИ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Сказка является произведением искусства и
как почти каждый вид искусства стано- вится своего рода психотерапией.

Раскрывая это широкое определение
сказкотерапии, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева конкретизирует его различные стороны.
Сказкотерапия — это и процесс поиска смыс- ла, расшифровки знаний о мире и
системе взаимоотношений в нем; это и процесс обра- зования связи между
сказочными событиями и поведением в реальной жизни.

Именно метафора   является   главным  
средством   психологического   воздействия в сказкотерапии, то насколько она
будет эффективна, в большой степени зависит от глубины и точности подобранной
метафоры. Т. Д. Зинкевич-Евстегнеева считает, что сказкотерапию даже правомерно
называть метафоротерапией.

Роль метафоры в сказке шире, она является
мостом, соединяющим реальный мир с его фантастическим изображением в сказке,
это ядро сказки. Через понимание мета- форы, расшифровку метафорических образов
у детей расширяется сознание, развива- ются воображение, интуиция, мышление,
они опосредованно учатся нормам поведения, приобретают нравственные ценности.

Сказкотерапия – метод, использующий
сказочную форму для речевого развития личности, расширение сознания   и
совершенствования   взаимодействия   через   речь с окружающим миром.

Основной принцип сказкотерапии – целостное
развитие личности, забота о душе (в переводе с греческого, забота о душе и есть
терапия).

Цель метода – активизация в человеке
творческого созидающего начала, раскрытие глубин собственного   внутреннего  
мира,   развитие   его   самосознания,   знакомство с основными
психологическими понятиями.

Привлекательность сказок для психотерапии,
психокоррекции и развития личности ребенка, достоинство сказок заключается в
следующем:

v Отсутствие в сказках дидактики,
нравоучений.

v Неопределенность места действия главного
героя.

v Образность языка. Кладезь мудрости.
Метафоричность языка. v Победа Добра. Психологическая защищенность.

v Наличие Тайны и Волшебства.

Метод сказкотерапии, как и многие
психотерапевтические методы, можно использо- вать как в индивидуальной работе,
так и в группе.

В процессе каждого занятия по
сказкотерапии мы можем решать широкий круг за- дач. Например: отработка
произвольного внимания, или сплочение группы, развитие чувства взаимопомощи и
поддержки, или развитие памяти, коррекции личности, рас- ширение
эмоционально-поведенческих реакций и др.

Сказка чрезвычайно многогранна, как и сама
жизнь. Наблюдая за судьбами героев, воспринимая их язык, ребенок учится решать
актуальные для него в данный период проблемы. Сказка несет в себе культуру,
мировоззрение своего периода.

По мнению Ш.А. Амонашвили, например
«…добрый человек не может не проявлять щедрость души, не может не уважать
людей, не может не быть порядочным, заботли- вым, храбрым, самоотверженным».

В системе методов и средств воспитания
добрых чувств сказка играет не последнюю роль по многим причинам: дети любят
героев, они становятся им близкими, а значит, могут и должны стать примерами
для подражания. Только важно тактично направить мысли и чувства детей в нужное
русло.

Нетрадиционный подход к сказке дает
возможность воспитателю и ребенку уяснить, что в ней или герое хорошо, а что
плохо, создать новую ситуацию, где бы герой испра- вился, добро
восторжествовало, зло было бы наказано, но не жестоко и бесчеловечно. Здоровая
в своей основе, конструктивная идея- все можно улучшить, изменить во благо

– должна стать творческим девизом для
ребенка.

Достоинство сказок неоспоримо и в
коррекционной работе: это психотерапия и психокоррекция, образность языка, его
метафоричность, психологическая защищен- ность. Во время работы над сказкой,
дети обогащают свой словарь, идет работа над ав- томатизацией поставленных
звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты ска- зок расширяют
словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной
речи.

Драматизация сказки способствует и
развитию просодической стороны речи: тембра голоса, его силы, темпа, интонации,
выразительности.

Сказка чрезвычайно многогранна, как и сама
жизнь, и это делает ее эффективным психотерапевтичеким и развивающим средством.

Она утверждает народные принципы жизни:
честность, преданность, смелость, кол- лективизм. Изучая сказку «Репка»,
конечно, мы говорим о силе коллектива, о том, что в коллективе важна даже самая
малая величина!

Увлекаясь простодушною фантазией народной
сказки, детский ум нечувственных побуждений и познакомится с чистым народным
языком, его меткими оборотами и художественно верными природе описаниями.

Сказка – это средство приобщения ребенка к
миру человеческих судеб, к миру исто- рии, это «золотой ключик» к изменению
мира, к его творчеству, к созидательному пре- образованию».

«Целью сказки, — писал П.М.Соболев, —
является развлечение слушателей, перенесе- ние их внимания из реальной
обстановки в мир идеального, фантастического.

К.И. Чуковский считал, что цель сказки
«заключается в том, чтобы воспитать в ребенке человечность – это дивную
способность волноваться чужим несчастьям, ра- доваться радостям другого,
переживать чужую судьбу, как свою. Ведь сказка совер- шенствует, обогащает и
гуманизирует детскую психику, так как слушающий сказку ре- бенок чувствует себя
ее активным участником и всегда отождествляет себя с тем пер- сонажем, кто
борется за справедливость, добро и свободу.

Ребенок – существо активное от природы, он
любит не только слушать сказки, но и действовать, творить, опираясь на них.

В своей работе я использую сказочную
тематику. Дж.Родари разработал серию игр, игровых упражнений и приемов для
развития воображения, которые впоследствии бы- ли расширены и модифицированы
педагогами – новаторами.

Примеры приемов, которые я используются на
практике.

1. Моделирование сказочного сюжета.

Опорное моделирование – довольно
распространенный прием в обучении. Модели помогают наглядно представить какой –
либо объект, но и модифицировать (видоизме- нять) его, экспериментировать с
ним.

1          вариант «Символизация»

Рассказывая сказку, стараюсь сопровождать
повествование условными картинками –

символами.

2          вариант «Карты Проппа»

Замечательный фольклорист. В.Я. Пропп,
изучая сказки, проанализировал их струк- туру и выделил постоянные функции.
Основных, главных функций Пропп выделил 20. Они используются в работе с детьми
при составлении сказок.

Целесообразность карт состоит в том, что
они стимулируют развитие внимания, восприятия, фантазии, творческого
воображения, волевых качеств, обогащают эмоцио- нальную сферу, активизируют
связную речь, обогащают словарь, способствуют повы- шению поисковой активности,
позволяют наладить полноценные взаимоотношения со сверстниками.

Карты Проппа оказывают неоценимую помощь в
сенсорном развитии детей.

«Подготовительные игры»

а) «Чудеса в решете». Дети выявляют
происходящие в сказках различные чудеса: как и с помощью чего осуществляется
превращение, волшебство.

б) «Заветные слова». Ребята осуществляют
попытку вычленить самые действенные, значимые слова в сказке. Это могут быть
как волшебные слова, сказочные приговоры, так и слова, несущие основную
смысловую нагрузку.

в) «Что в дороге пригодится?» (скатерть –
самобранка, сапоги – скороходы, алень- кий

цветочек, меч – кладенец).

г) «Волшебные имена». Как имена повлияли
на характер персонажа, в чем это отра- жается?

д) «Что общего». Предполагает
сравнительный анализ различных сказочных сюже- тов с точки зрения сходства и
отличия между ними. Например, чем похожи сказки «Те- ремок» и «Варежка».

ж) «Хороший – плохой». В процессе этой
игры осуществляют попытку выявить по- зитивные и негативные черты характера
героев, оценить их деятельность.

з) «Чепуха». Дети придумывают не связанные
друг с другом два предложения, со- держащие прямо противоположные функции.

В настоящее время широко известна
типология сказок, предложенная Т.Д. Зинкевич- Евстигнеевой. По   ее   мнению,  
сказки   делятся   на   художественные   (народные и авторские),
психотерапевтические, психокоррекционные, дидактические, медитатив- ные.

В понимании Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой,
сказкотерапия — это не просто направ- ление психотерапии,   а синтез   многих  
достижений   и психологии,   и педагогики, и психотерапии, и философии.  
Этим   исследователем   выделяются   четыре   этапа в развитии сказкотерапии в
историческом контексте.

Первый этап — устное народное творчество.

Второй этап — собирание и исследование
сказок и мифов (К.-Г. Юнг, М.-Л. фон Франц, Б. Беттельхейм, В. Пропп и др.).

Третий этап — психотехнический (применение
сказки как повода для психодиагно- стики, коррекции и развития личности).

Четвертый этап — интегративный, он связан
с формированием концепции ком- плексной сказкотерапии, с духовным подходом к
сказкам, с пониманием сказкотерапии как природосообразной, органичной
человеческому восприятию воспитательной си- стемы, проверенной многими
поколениями наших предков

В сказкотерапевтическом процессе на данный
момент используется 5 видов сказок

(классификация Т.Д. Зинкевич –
Евстегнеевой):

1)         художественные

2)         дидактические

3)         медитативные

4)         психотерапевтические

5)         психокоррекционные, которые
конструируются в соответствии с актуальной ситу- ацией и подаются по-разному:
анализ, имидж-терапия, рисование, куклотерапия, по- становка сказок в
песочнице, инсценирование и др.

И.В.Вачков классифицирует сказки в
зависимости от целей воздействия сказки и выделяет два вида:

1)         фольклорные

2)         авторские, при этом в обоих
типах сказок можно выделить художественные, ди- дактические,
психокоррекционные, психотерапевтические, психологические (психоска- зка,
например, сказки Д.Ю.Соколова, А.В.Гнездилова). Именно рассмотренный новый вид
сказки (психосказка), по мнению И.В.Вачкова, призвана раскрыть перед ребёнком
глубины его собственного внутреннего мира, развить его самосознание, помочь ему
на пути становления его личности.

Причины многих проблем, таких как
агрессивность, страхи, тики, неуверенность, низкая самооценка, трудности в
общении, комплексы неполноценности, как правило, лежат в раннем детстве. Они
закладываются на иррациональном уровне, ведь малень- кий ребенок — существо
эмоциональное. Каждая психологическая школа по-своему объясняет причины проблем
и предлагает свои пути помощи. В сказкотерапии все эти проблемы можно
обозначить одним словосочетанием — «внутренняя дисгармония раз- вития
человека», а помощь — «достижение внутренней гармонии».

Гармоничный человек и в сказке, и в жизни
— созидатель, а дисгармоничный — раз- рушитель, тот   кто   причиняет   боль  
и дискомфорт   другим   людям,   сознательно и бессознательно вредит своему
здоровью, своему развитию. Метафорически предмет сказкотерапии можно определить
как внутреннюю победу созидателя над разру- шителем, вечное противостояние
добра и зла. В сказках противостояние добра и зла почти всегда очевидно, и это
противостояние черно-белое. И дети учатся на сказках пониманию того, что
хорошо, а что плохо, причем эти знания прочно фиксируются на подсознательном уровне.

Для сказкотерапии характерно многообразие
форм, методов работы, в том числе за счет интеграции с методами других
направлений экспрессивной терапии (арт-терапии, игровой, песочной терапии,
драматерапии, библиотерапии, куклотерапии, имидж- терапии), что позволяет
использовать ее для работы с широким спектром проблем, по- скольку сказку можно
рассказывать, анализировать, сочинять, рисовать, драмати- зировать, в том числе
с помощью кукол, медитировать на сказку.

Сказкотерапия помогает корректировать поведение
ребёнка, снимать напряжение, расслаблять его, воспитывать, прививать извечные
ценности и положительные челове- ческие качества, учить проживать эмоции и
справляться с трудностями.

Библиографический список:

1.         Вачков И. В. Сказкотерапия.
Развитие самосознания через психологическую сказ- ку/ И. В. Вачков. — М.: Ось —
89, 2001. — 144 с.

2.         Волкова О. В. Развитие
творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста
// Сервис в России и за рубежом.2009. – No3 – С. 122- 129.

3.         Веракса А. Н. О пользе
волшебной сказки: психоаналитический подход // Совре- менное дошкольное
образование. Теория и практика. – 2009. – No4 – С.36-39

4.         Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.
Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2000. –

310 с.

5.         Леви-Стросс К. Структура мифа /
К. Леви-Стросс. – СПб.: Университетская книга,

2000. – 304 с.

6.         Погосова Н. М. Погружение в
сказку. Коррекционно-развивающая программа для детей. – СПб.: Речь, 2006. – 208
с.

Где искать зимнюю сказку? Конечно же, на Вологодчине – в Великом Устюге, рядом с которым находится Вотчина Деда Мороза. 18 ноября Главный Волшебник страны отметил свой день рождения, после которого началась подготовка к, пожалуй, самому любимому у нас празднику – Новому Году.

Настоящее волшебство

Чтобы попасть в настоящую сказку необязательно отправляться за тридевять земель. Достаточно сесть на туристический поезд выходного дня, а в новогодние каникулы – на скорый поезд «Мороз-экспресс» и отправиться в Великий Устюг. Ведь именно здесь, на родине Деда Мороза, после празднования его дня рождения, зима вступает в свои права.

Дед Мороз 2.jpg

Главный Дед Мороз страны живет в Великом Устюге.

Главный зимний волшебник живёт в сказочном деревянном тереме посреди живописного соснового бора. В терем с дюжиной самых необычных комнат попасть может любой желающий. Но сначала предстоит пройти испытания и удивительные встречи на Тропе сказок. На ней можно повстречаться с жителями заколдованного леса, увидеть волшебные колодец и мост, поучаствовать в молодецких забавах, набраться мудрости у многовекового дуба и погреться у костра Двенадцати месяцев. Инфраструктура Вотчины не даст заскучать, а гостевые домики, гостиница, рестораны и кафе обеспечат комфортный семейный отдых.

Вотчина Деда Мороза.jpg

Вотчина Деда Мороза.

Приезд к Деду Морозу – отличный повод открыть для себя один из красивейших древнерусских городов – Великий Устюг. Любопытно, что этот тихий провинциальный городок с населением чуть более 30 тысяч человек когда-то был одним из крупнейших и богатейших городов Древней Руси. По товарообороту устюжские ярмарки не уступали столичным. Благодаря купцам и оживлённой торговле здесь было построено множество усадеб и каменных храмов с интересной архитектурой. Многие из них сохранились до наших дней.

Лучший вид на припорошенные пушистым снегом купеческие особняки и белокаменные церкви со сверкающими золотыми маковками открывается с Дымковской слободы, что на другой стороне реки Сухоны. Непременно стоит прогуляться по центральным улочкам и набережной реки Сухоны, чтобы насладиться великолепием Соборного дворища и Михайло-Архангельского монастыря.

Соборное дворище.jpg

Соборное дворище.

Интересный факт

Город был основан в 1147 году в живописном месте – устье реки Юг, отсюда и пошло название города «Устюг», а титул «Великий» добавился к названию в XVI веке при Иване Грозном как знак особого почета.

На память о древнем городе стоит увезти северную чернь – серебряные изделия с тонким рисунком. Эти шедевры ювелирного искусства по праву считаются национальным достоянием. Состав сплава, который используют мастера, держится в строгом секрете и передаётся от учителя к ученику на протяжении многих поколений.

Рождественская сказка Вологды

Побывав на новогодних праздниках в Великом Устюге, непременно загляните в Вологду. Именно сюда, в «кружевную столицу Русского Севера», прилетает Дед Мороз после путешествия по России, чтобы 30 декабря зажечь огни на главной городской елке и дать старт одной из лучших новогодних ярмарок России – «Рождественской сказке в Вологде».

С наступлением зимы уютные заснеженные вологодские улочки украшаются гирляндами, в городе разворачиваются народные гуляния с традиционными забавами, устраиваются гастрономические праздники с мастер-классами и дегустацией блюд северной кухни.

Новогодняя Вологда 1.jpg

Вологда, Кремлевская площадь, Воскресенский и Софийский соборы.

Новый год - Вологда - украшение города (3).jpg

Новогодняя тройка украшает вечерний город яркими огнями.

Прогуляйтесь по новому туристическому маршруту «Кружевная линия». Всего за пару часов неспешной прогулки по центральной части города вы познакомитесь с Вологдой разных эпох, главными достопримечательностями, в числе которых Кремль и Софийский собор времен Ивана Грозного, памятник букве «О», музей кружева, деревянные домики и «тот самый» резной палисад из песни про «Вологду-гду». Заказать экскурсию можно на сайте Туристско-информационного центра Вологодской области или по телефону 8 800-550-41-61 (звонок бесплатный).

Памятник букве О.jpg

Памятник букве «О».

Новый год - Вологда - главная ёлка 1.jpg

Новогодняя иллюминация на улицах города.

Как добраться:

С 12 ноября из Москвы и Санкт-Петербурга в Великий Устюг и Вологду ходят специальные туристические поезда выходного дня. В Вологде делают остановку составы, следующие из Москвы в Воркуту и Архангельск, а также фирменный поезд Москва — Череповец. До Великого Устюга можно добраться на поезде, следующем до Котласа, далее — на такси или автобусе. И, конечно, сюда можно приехать на автомобиле.

Праздничный календарь Великого Устюга и Вологды

Великий Устюг

18 ноября. Основное сказочное событие года – День рождения главного сказочника страны. Свой День рождения Дед Мороз отметил необычно, этот день он объявил «18 мультября». В этот день к Зимнему волшебнику приезжали специальные гости – любимые герои сказок и мультфильмов. Все присутствующие были погружены в праздничную мультипликационную сказку, где произошли невероятные события – розыгрыши призов, многочисленные забавы, показ кукольного спектакля «Приключения новогодних игрушек», сказочные экскурсионные и игровые программы, зажжение главной елки Вотчины и фейерверк. В этот же день Почта Деда Мороза отмечала свой 20-летний юбилей.

31 декабря. Волшебный праздник и встречать нужно в волшебном месте – на родине Деда Мороза. За несколько часов до наступления Нового года тут можно устроить себе предновогоднее приключение на Аллее чудес и волшебства, вдоволь повеселиться на праздничных площадках и загадать заветное желание в настоящем «Месте сбора заветных желаний». А ровно в полночь – первыми услышать поздравление от Деда Мороза и принять участие в «Новогодней Сказке 2022».

9 января. Детский Новый год – это Новый год для самых маленьких, самых заводных и самых привередливых, а также их мам и пап, тетушек и дядюшек, бабушек и дедушек. Участников этого доброго и семейного праздника ждут зажжение елки, фейерверк, подарки, съедобный снег и другие чудеса.

Новогодняя Вологда 4.jpg

Центр Вологды в зимнем убранстве. На переднем плане — красная водонапорная башня 1898 года.

Вологда

30 декабря. Во время «Новогоднего переполоха» Дед Мороз и сказочные герои пригласят всех желающих на площадь Революции, где под песни и пляски будут зажжены огни Главной новогодней елки. Жителей и гостей города на площади Революции также ждет новогодняя программа с ночной дискотекой и фейерверком «В ритме Нового года».

30 декабря — 8 января. Гастрономические праздники с мастер-классами в ресторанах города Вологды.

2–6 января. «Новый год зажигает»: яркие эстрадные выступления и шоу-программы с участием известных артистов из Вологды, Вологодской области и Санкт-Петербурга пройдут на площади Революции.

4–6 января. Рождество в усадьбе Брянчаниновых. Усадьба Брянчаниновых в селе Покровское, в 28 километрах от Вологды, приглашает на экскурсии и рождественские программы. Гости могут познакомиться с историей одного из самых любимых праздников; узнать, как отмечали Рождество в XIX веке, принять участие в играх и забавах у елки. В эти праздничные дни гостей ожидает погружение в атмосферу зимней сказки, в которую превратится старинная дворянская усадьба.

5–6 января. «Морозово гуляние» — интерактивные программы на Кремлевской площади. Гости смогут погрузиться в новогодние и фольклорные игры, обряды и забавы.

7 января. «Рождество Русского Севера» — концертная программа и рождественские гуляния под колокольный перезвон.

2–8 января. Сказочные приключения в Кремлевском саду. Для вологжан и гостей города волшебные герои проведут веселые игры и спортивные состязания.

Рождественская сказка в выставочном комплексе «Вологодская слобода». В сказочной деревушке с уютными деревянными домиками, украшенными новогодними фонариками, в центре Вологды пройдут соревнования «Лыжня Деда Мороза», выставка самоваров, новогодних игрушек, гирлянд и открыток.

В Центре народных художественных промыслов и ремесел «Резной палисад» можно принять участие в игровых программах «Новогодняя ассамблея» и «Елка в Резном палисаде», а также познакомиться с интересными промыслами, например, росписью по дереву.

Народные гуляния в музее «Семёнково». Как только оказываешься в этой уютной деревеньке в пятнадцати минутах езды от города, где гостей у ворот встречают девушки и парни в старинных русских костюмах, сразу начинают происходить чудеса. В период январских праздников всех посетителей ждут традиционные гуляния и интерактивные программы для детей и взрослых. А 7 января, в праздник Рождества Христова, в музее пройдет интерактивная этнографическая программа «Приходила Коляда». Гадания, ряженье и ожившие сцены деревенской жизни станут настоящим откровением и подарком для путешественников, открывающих для себя Русский Север.

Новогодние каникулы в Вологодском кремле. В праздничной программе — «Званые вечера в Кремле» — ярмарка мастеров «Сотворенная радость», интерактивные экскурсии и мастер-классы, выставки самобытных вологодских художников и экспозиции древнерусского народного искусства.

Новогодние приключения в Музее кружева. В крупнейшем в России Музее кружева посетители смогут посетить новую выставку «Всё связано» и принять участие в мастер-классах по кружевоплетению.

Новогодние каникулы в филиалах Вологодской областной картинной галереи. Вологжан и гостей города ждут экскурсионные и интерактивные программы «Новогодний калейдоскоп: от Шишкина до Кандинского» и «Рождественская гостиная» по экспозиции русского и западноевропейского искусства XVII — начала XX веков, а также новогодние мастер-классы.

Новогодняя Вологда 2.jpg

Главная елка Вологды.

Фото: пресс-служба

© пресс-служба

Автор

Александр Пигарев

26 ноября 2021

Бренд «Онегин» придумал оригинальную арт-концепцию под запуск нового проекта: устроил съемку в особняке Волковых-Юсуповых, гостем которого был Александр Пушкин, и выпустил «Сказки для взрослых» на виниле с участием популярных актеров

О новом проекте мы поговорили с бренд-менеджером компании «Онегин» Марианой Павлюкевич. За ее плечами более 16 лет работы в алкогольной индустрии, из них семь — в группе компаний Simple. Актуальный этап ее карьеры — развитие бренда «Онегин», к созданию и запуску которого она также причастна.

Почему для проекта были выбраны именно сказки и именно Пушкина? Согласитесь, что сказочников хватает с избытком.

Из-за постоянной работы, гонки за успехом и жизненной рутины во взрослом возрасте часто утрачивается ведущая в волшебный мир призрачная нить. Слова из сказок забываются, фантастические персонажи исчезают, а яркие образы тускнеют. Но порой стоит напомнить, как может захватывать дух от встречи со знакомым и одновременно неизведанным миром сказок. Поэтому команда «Онегина» решилась на творческий эксперимент, черпая вдохновение в волшебной вселенной Александра Пушкина. Мы создали новый продукт, сохранив при этом ДНК основного бренда и тесную связь с главным русским поэтом.

Яркий и красочный мир пушкинского нарратива полон магии: она связывает быль и небылицу, простоту и чудеса, провидение и случай. А сказки словно полотна, сотканные из событий и лиц, притягивают нас. Хочется хоть на мгновение погрузиться в их диковинную реальность: любоваться, осязать, пробовать. Такую возможность насладиться «вкусом сказки», получить гастрономическое и эстетическое удовольствие дарят наши ягодные настойки.

Я слышал, что вы также выпустили на виниле аудиосказку о Царе Салтане. Как это соотносится с общей концепцией проекта?

Идеально. (Смеется.) Наш арт-проект «Сказки для взрослых» воплотился на виниле, потому что это особая эстетика неторопливого удовольствия. Без возможности перемотки происходит плавное погружение в звук, эмоции и настроение. Режиссер Савва Савельев помог реализовать наш замысел — представить неакадемическое прочтение классики. Главным его решением стала игра с современными формами и новыми музыкальными стилями. Получилась история с крутым саунд-дизайном, аллюзиями на техно, а в сцене с корабельщиками актеры театра «Практика» и «Мастерской Брусникина» читают рэп. Главные роли блестяще исполнили такие артисты, как Варвара Шмыкова, Лукерья Ильяшенко, Алексей Агранович, Павел Артемьев и другие. Считаю, что такая лимитированная пластинка может украсить любую коллекцию винила — ее звучание нужно смаковать не спеша, наравне с гурманскими настойками sur-lie fruitier (на фруктах).

Фото: пресс-служба

Насколько я знаю, вы выпустили еще коллекционное издание сказок Пушкина. Решили обрамить свой проект со всех сторон?

Да, по традиции команда «Онегина» оставила свой литературный, если угодно — издательский след в истории. Красиво переплетенный томик сочного ягодного цвета «Сказки для взрослых» стал самым полным собранием волшебных сказок Александра Пушкина. Издание открывается малоизвестной сказкой для взрослых «Царь Никита и сорок его дочерей» 1822 года, которая никогда ранее не включалась в сказочные сборники из-за своей фривольности. Большинство из нас даже никогда не слышало о существовании этой игриво написанной истории о любвеобильном государе. Интересна она еще и тем, что это политическая сатира на Александра I, написанная эзоповым языком в форме забавной поэтической безделушки. Именно за политический подтекст «Царя Никиту» не публиковали в России в царские времена, а в советские — за эротически-фривольный сюжет. Выход сборника приурочен к двухсотлетнему юбилею «Царя Никиты» и уникален тем, что за два века это первый раз, когда все семь сказок поэта напечатаны одной книгой. Мы не ставим в книгу свою рекламу. Для нас это возможность поговорить с нашим потребителем про ценности, про глубину образов, про созидание. Мы считаем, что это самый правильный путь.

Фото: пресс-служба

Фото: пресс-служба

Эти сказочные релизы появились в поддержку линии ягодных настоек. Какие вкусы вы решили использовать? Планку вы установили очень высокую, и они должны ей соответствовать.

В дегустационный сет премиальных настоек sur lie fruitier вошли четыре тщательно составленные композиции. Sur lie fruitier — это метод выдержки на ягодном осадке. Мы сохраняем в напитке мельчайшие ягодные частицы, благодаря которым выдержка настоек продолжается непосредственно в бутылках, что позволяет добиться более яркого, глубокого и выраженного вкуса. Если говорить о вкусах, то это, например, купаж из черноплодной рябины с добавлением кедрового ореха и бузины. Еще есть настойка на основе черной смородины, ежевики и ягод асаи, которая обволакивает ароматом черных ягод и преподносит бархатное завершение во вкусе. Третий ягодный ансамбль сочетает в себе легкую кислинку вишни и гранатовых зерен и деликатную сладость барбариса. В четвертой настойке симбиоз нетривиального «оранжевого трио»: курага, облепиха и физалис. Самым неожиданным ингредиентом для нас стала курага. Мы очень много спорили о том, стоит ли ее использовать, но она проявила себя в настойках как очень нежный, яркий и особенный ингредиент.

Для работы над линией настоек вы привлекали профессиональных шеф-поваров?

Нет, сначала мы самостоятельно прорабатывали варианты, а потом тестировали их с шефами. Разумеется, мы также советовались с сомелье, потому что у них идеальное восприятие вкусов. И конечно обращались к нашим купажистам, ведь они потрясающе увлеченные профессионалы в деле смешивания вкусов. Поэтому в настойках появились облепиха, физалис, ягоды асаи. А, например, в купаже из черноплодной рябины мы хотели сделать реверанс в сторону пьемонтских вин с их мощными вкусами с нотками земли, табака… Наша линия «Онегин Gourmet» — это Limited Edition, и в данном случае это не дань моде, а целая философия. Это удовольствие для взрослых, готовых соприкоснуться со сказочным миром и погрузиться в уникальный вкусовой опыт.

Соглашусь, получилась очень красивая во всех смыслах концепция.

Да, но мы решили еще выше поднять градус красоты. (Смеется.) Нам удалось найти в Москве уникальную пушкинскую локацию с нарядными интерьерами. Это жемчужина архитектуры XIX века, уникальный объект культурного наследия — палаты Волковых-Юсуповых, которые ожидают реставрации и закрыты для публики. Будущий поэт в раннем детстве жил во флигеле в Харитоньевском переулке. И во взрослом возрасте Пушкин проводил много времени в гостях у Николая Юсупова, и фигура князя, как и сам дворец, занимали особое место в жизни поэта, а потом и в его произведениях. Тот самый ученый кот на «дубе у лукоморья» (впрочем, как и сам дуб из придворцового парка) перекочевал в сказку из жизни: в княжеском саду находился сконструированный в Голландии говорящий механический кот на цепи. Когда его заводили, весь свет собирался на него посмотреть. До наших дней особняк дожил с великолепным декором, созданным руками Зинаиды Юсуповой. Законодательница мод и муза всей творческой элиты того времени распорядилась расписать палаты дворца орнаментами и волшебными персонажами. Яркость образов и красок идеально подошла для фотосессии «Онегин Gourmet». Эта притягательная недоступность напоминает и лимитированные коллекции haute couture, что послужило вдохновением для создания арт-съемки. В результате весь проект собрался в единое целое, как мы и планировали.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

Формы работы

Время проведения в режиме дня, возраст детей

Особенности методики проведения

Ответственные

Технологии сохранения и стимулирования  здоровья

Су – джок терапия

Профилактический массаж

После сна, в режимных моментах по 15-20 мин. в день младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы.

Массажный мячик – это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные её зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.

Воспитатели

 Инструктор по ФК

Учитель — логопед

Стретчинг

Один  раз в неделю в образовательной деятельности,

игровая форма: путешествие, сказка по 15- 30 мин.

Средняя, старшая, подготовительная к школе группы.

Методика предлагаемых упражнений основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Инструктор по ФК

Ритмопластика

Один раз в неделю во второй половине дня.

 музыкально — ритмические композиции, направленные на освоение детьми всех видов движений — основных, танцевальных, образных, имитационных и т.д.

Инструктор по ФК

Музыкальный руководитель

Ритмика

Один раз в неделю во второй половине дня. Музыкальный зал, начиная со средней группы

По программе И. Бурениной

Музыкальный руководитель

Игровой час (бодрящая гимнастика)

После сна в группе каждый день. Первая и вторая младшие  группы

Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений.

Воспитатель

Динамические паузы

Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей, начиная со 2-й младшей группы

Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз.

Воспитатели.

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно.

Все возрастные группы.

Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. используются только элементы спортивных игр.

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели

Пальчиковая гимнастика

С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно

Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Воспитатели

Дорожки здоровья

После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста. На физкультурном занятии.

Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки.

Воспитатели, инструктор по физической культуре

Кинезеологическая

гимнастика

2 раза в неделю, вся группа в первой или второй половине дня, начиная со старшей группы.

Упражнения для межполушарного взаимодействия.

Педагог-психолог

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младших групп.

Рекомендуется использование наглядного  материала, показ педагога.

Воспитатели

Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста

Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур по методике А.Н. Стрельниковой

Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

Зарядка позитивного настроя

Перед занятием настрой

Для положительного, эмоционального настроя

Педагог- психолог

Картотека игр на саморегуляцию

Ежедневно на занятиях.

Для управления своим эмоциональным состоянием

Педагог — психолог

Релаксация

Ежедневно перед сном, в конце занятия

Тренинг мышечного расслабления

Педагог -психолог

Валеологические песенки — распевки

Ежедневно на занятиях

Помогают детям проявлять положительные эмоции, настраивают голос на пение.

Музыкальный руководитель

Оздоровительные и фонопедические упражнения

Ежедневно на занятиях

Направлены на развитие горла и связок

Музыкальный руководитель

Психогимнастика

2 раза в неделю, со старшего дошкольного возраста

Проводится по методике

И.А.Агапова, М.А.Давыдова

«Весёлая гимнастика»

Педагог — психолог

Степ – аэробика

1 раз в  месяц с младшей группы

    Использование степ-платформ для оздоровления детей и повышения двигательной активности.

Инструктор по ФК

Физкультурные занятия

Три раза в неделю   в группе, на улице, начиная с раннего дошкольного возраста

Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад.

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

Утренняя гимнастика

Ежедневно,  на улице или  в группе, в зависимости от погодных условий. Все возрастные группы.

Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Спортивные игры 

Один раз в неделю  начиная со старшего дошкольного возраста.  По подгруппам

 Инструктор по физической культуре.

Занятия по здоровому образу жизни.

Один раз в неделю в режимных процессах,  как часть и целое занятие по познанию, начиная со второй младшей группы

  «Уроки здоровья для дошкольников»

Воспитатели

Точечный массаж

Сеансы или в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Проводится по специальной методике (по Уманской), показан  детям с частыми ОРЗ. Используется наглядность.

 Медсестра.

Веселые старты

Один раз в неделю во второй половине дня на прогулке, начиная со второй младшей группы.

Подвижные игры, игры-эстафеты, игровые упражнения в занимательной, соревновательной форме. Инструктор по физической культуре.

Инструктор по физической культуре.

Физкультурные досуги и праздники

Один раз в квартал в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста.

Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели.

Коррекционные технологии

Арт-терапия

Используется в различных режимных моментах. Со среднего дошкольный возраста

Оздоравливание психосферы средствами воздействия различных видов искусств (музыка, ИЗО)

Воспитатель

Музыкальный руководитель,

Технология музыкального  воздействия

Внесены в музыкальные занятия и в режимные моменты во второй половине дня.   Старший дошкольный возраст.

Используем спокойную классическую музыку (П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов), звуки природы.

Вибрационные упражнения  М. Лазарева,

Звуковая и вибрационная гимнастика Востокова.

Музыкальный руководитель, воспитатель,

Учитель — логопед

Сказкотерапия

 Один  раз  в месяц во второй половине дня в совместной деятельности начиная со среднего дошкольного возраста.

  «Играем в сказку»;

Н.М.Погосова «Погружение в сказку».

Д.Соколов «Сказки и сказкотерапия»

Воспитатели групп.

Педагог – психолог

Песочная терапия «Волшебный песок»

1 раз  в неделю во второй половине дня начиная с  младшей группы

Н.В.Кузуб, Э.И. Осипук  « В гостях у песочной феи»

Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. – Спб., 2001.

Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. — СПб. : Речь, 2006.

Педагог — психолог

«Уголок психологической разгрузки»

 Индивидуально, в зависимости от психологического состояния ребёнка

Формирование психологической стабильности ребёнка.

Педагог — психолог

Артикуляционная гимнастика

Два раза в неделю в первой и второй половине дня, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного

возраста.

Цель – фонематическая грамотная речь без движений.

Воспитатели групп,

Учитель — логопед

  • Погреться как пишется слитно или раздельно
  • Погонешься или погонишься как пишется
  • Погодин время говорит пора чему учит рассказ
  • Погожей погоды как пишется
  • Погода неприятная как пишется