Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

Ответы на вопросы учебника литература 5 класс, 1 часть, коровина, страница 169размышляем о прочитанном1. кто главный герой произведения заколдованное место?главный

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 169

Размышляем о прочитанном

1. Кто главный герой произведения «Заколдованное место»?

Главный герой рассказа дед Максим.

2. Верите ли вы в то, что это случилось на самом деле? Что вам кажется фантастическим, что реальным?

Мне не верится, что всё описанное автором могло произойти на самом деле.

Он правдиво описал образ жизни казаков, но фантастическим мне показалось перемещение деда на заколдованное место и описание нечистой силы, там им встреченной.

3. Постарайтесь пересказать быль близко к тексту, передавая особенности речи персонажей.

Пересказ рассказа «Заколдованное место» для 5 класса.

Рассказчику Фоме было тогда лет 11 и он был дурень. Любил баловать. Однажды отец мальчика уехал в Крым продавать табак. Дома остались мать, дед, да три брата.

Однажды к ним приехали чумаки. Дед встретил много знакомых и обрадовался. Он угощал чумаков дынями, называл их собачьими детьми и звал танцевать. Потом дед сам решил показать, как надо танцевать, и пошёл вывёртывать ногами.

Но возле грядки с огурцами у него перестал получаться сложный вихорь. Дед заругался, помянул сатану, и вдруг оказался в пустом месте. Он увидел вдали лес, голубятню, гумно и наткнулся на дорожку. Чуть в стороне, на могиле, горела свеча. Дед понял, что там спрятан клад. Он пометил могилку и пошёл домой, так как не было у него с собой ни заступа, ни лопаты.

На другой день дед взял инструмент и пошёл искать могилку. Но никак не мог найти нужное место. Если было видно голубятню, исчезало гумно, и наоборот. Начался дождь и дед, ругаясь страшными словами, вернулся домой.

На другой день он ходил по баштану, прикрывая арбузы, вновь вступил на проклятое место и ударил в сердцах заступом. И опять оказался в поле. Он быстро нашёл нужную могилу и начал обкапывать камень, лежавший на ней.

Откинув камень, дед решил перекурить, и тут кто- рядом так сильно чихнул, что забрызгал деда. Тот оглянулся, но вокруг не было никого. Дед стал копать могилу и вскоре вырыл котел.

— А, голубчик, вот ты где! — воскликнул дед.

А эти его слова тут же повторили птичий нос, баранья голова и медведь.

Деду стало страшно. Вокруг стояла ночь, не было видно ни звёзд, ни месяца. А из-за горы, что нависла над дедом, мигала харя красными очами.

Дед бросился было прочь, но оглянулся и увидел, что всё стихло. Он вернулся и с большим трудом вытащил котёл. Схватив его, дед бросился бежать со всех ног.

А на хуторе его уже потеряли. Мать вышла во двор и увидела, как над забором плывёт кухва. Она решила, что то балуют хлопцы, и вылила туда горячие помои.

С криком выскочил обожжённый дед. А в котле нашёлся лишь сор и грязь. С тех пор заклял дед внуков верить чёрту.

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите иллюстрации художника Клодта к этому произведению. Так ли вы представляли себе заколдованное место? Попробуйте сами нарисовать или устно описать собственную иллюстрацию к этому рассказу.

Я не совсем так представляла себе заколдованное место, как его изобразил художник. Мне оно кажется более страшным.

Устное описание заколдованного места для 5 класса

Это кусок поля возле тёмного леса. Возле узкой тропинки стоит могильный холм, на нём горит свеча. Огромный камень лежит рядом с могилой, а дед орудует заступом.

Небо черно, нет ни звёзд, ни месяца, вокруг чёрные провалы. В могиле виден котёл. На котле сидит птичий нос. На макушке дерева сидит баранья голова. Из лесу выглядывает медведь. Перед могилой огромная гора. В ней раскрыты огромные алые провалы глаз. Кажется, она сейчас схватит маленького деда и сожрёт за милую душу.

Фонохрестоматия Гоголь «Страшная месть»

1. Прислушайтесь к голосу актёра, читающего описание Днепра. Стихи это или проза? Как меняется интонация актёра, эмоциональная окраска голоса с изменением состояния Днепра, о котором повествует Гоголь?

Описание Днепра написано прозой, но его можно назвать стихотворением в прозе.

В этом описании нет рифмы, зато присутствует протяжный ритм, делающий чтение почти пением.

Автор использует в описании много литературных приёмов, характерных для стихотворения: эпитеты, сравнения, олицетворения.

Актёр красиво выделяет интонацией разные моменты описания. В начале его голос добродушный, восторженный, он любуется спокойными прибрежными водами.

Описывая середину реки, актёр добавляет в голос почтения, восхищения, уважения силой и величием Днепра.

Описывая ночной Днепр, актер словно рассказывает сказку, ведь этот отрывок напоминает её. Чего стоит рассказ о звёздах, удерживаемых Днепром, как стариком-великаном.

Описывая непогоду, голос актёра тревожно дрожит, тон повышается. Он пытается передать, как может быть страшен рассерженный старый Днепр.

2. Почему ощущение тревоги, передаваемое актёром, достигает наивысшей точки перед словами «и вышел из неё колдун»?

Появлению колдуна предшествует описание бушующего Днепра. Актёр нагнетает тревогу, говоря, что никто не решается плыть по реке в такую погоду. Он заставляет слушателя переживать о том, кто же в лодке, гадать, грозит ли путнику опасность.

Тревога, вызванная ощущением тайны, нарастает. Это кульминация эпизода.

Но появление колдуна разрушает тайну, исчезает тревога слушателя. За колдуна нет смысла волноваться и тревожиться.

3. Прочитайте повесть «Страшная месть».

Прочитать краткое содержание повести «Страшная месть», можно перейдя по ссылке.

AVvXsEirHtIkN6atY617g9Fks8nO olS0MQCsPXrYl833SH15ng6jF18H BxQbbBjWcLAodqvqRQB9OkiyRwUNikeAnAgCmyyC9ITR2bDkgHnI58aWnR3vPHwy9mDaRrSA4nW4Jn9HDy9rLYWmuvADXg38DMg2DBJjnY0bN8cAxLoEoZkDI5p5y LTOIJ3Pg4w=w400 h276

Контрольные и итоговые диктанты по русскому языку для 3 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России — контрольные работы с повторением изученного материала. Объём диктанта для 3 класса: 1 и 2 четверть – 45 — 53 слова / 3 и 4 четверть – 53 — 73 слова.

Диктант «Осенний лес»

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.

Диктант «Любители мастерить»

Ребятишки любят мастерить разные вещицы. Летом они заготовили сосновые и еловые шишки, семена различных растений. Детишки запасли веточки и листочки. И вот открыта мастерская. Она будет выпускать лесные игрушки. Мальчики и девочки делают забавных зверюшек. Вот лесовичок. Какая красивая лисичка-сестричка! Какие чудные ежиха и козлёнок! Кому подарить эти поделки? Ученики отнесли их в детский сад.

Диктант «Пернатые друзья»

Серёжа с папой делали кормушку для птиц. Серёжа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. В морозные дни Серёжа кормил своих пернатых друзей часто. Сытая птица легко переносит холод.

Диктант «Весной»

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли.

Диктант «Лакомства для зверей»

Бурого медведя считают хозяином смешанных лесов. Он очень любит малину и мёд. Косолапый часто совершает набеги на жилища диких пчёл. Забредает порой на пасеки. Пчёлы мстят медведю. Они жалят его в кончик носа, язык. Зверю приходится спасаться бегством.
Барсук поедает коренья растений, полевых мышей, земляных червей, юрких ящериц, ядовитых змей, болотных лягушек. Его любимое лакомство – виноград. Заяц любит грызть морковь, капусту, репу и петрушку.

Диктант «Весенняя вода»

Над водой пронеслась стая перелётных птиц. Они радостно встречали весну.
Но много бед жителям леса несёт вода. Солнце растопило снег. Вода хлынула в жилища. Жить там стало опасно. Выбежала из норки полевая мышь. Вот низкий куст. Он широко раскинул ветки. Мышь прыгнула на куст и замерла. Трудно и зайцу. Он жил на островке. Кругом холодная вода. Не переплыть бедняжке это море. Надо ждать. 

Контрольный диктант «Луковица с радостью»

Папа привёз мне с юга большую луковицу. Он сказал, что в середине этой луковицы спрятана радость. Я удивилась. В такой серой луковице и вдруг – радость! Мама посадила мою луковицу в горшочек и отнесла в подполье. Прошло много дней. И вот однажды мама подает мне горшочек, а там остренький желтый торчок. Мы поставили горшочек на окно. И перед самым праздником он расцвел. Сколько у него было цветов – синих-синих, душистых-душистых! Как красив был каждый цветок! Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. Но я стала называть его Гиней. И я полюбила его больше всех своих игрушек. Игрушки только понарошку живые, а цветок – живой по-настоящему.

Контрольный диктант «Май»

Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Горячее солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя появилась зелёная травка4. Синие, жёлтые, красные цветы подняли головки. С каждым днём земля надевает новый пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе и на сирени.
Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев. С раннего утра до позднего вечера на разные голоса поют свои песни птицы. Среди них ты легко узнаешь голос1 соловья. Как красиво он поёт! Пришла3настоящая  весна3.

Диктант «Весна»

Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Воздух теплый. Затрещал на реке синий лед. Зажурчал в овраге говорливый ручеек. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на березках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправляют гнезда на деревьях. Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скоро в них запоют весёлые скворцы.

Контрольный диктант «Весеннее утро»

Как хорошо весенним утром в лесу! Вот из-за горизонта выкатилось огромное красное солнце. Вот солнечные лучи попали в густой туман. Он заклубился розовым паром. Открылась водная гладь. На сосенке проснулась крошечная шишечка. Малютка смотрит на широкое поле за рекой. Видит стройные ели с пушистыми ветвями. Слушает радостное пение птиц. Вдыхает аромат лёгкого весеннего воздуха. Вся природа вместе с ней радуется весне.

Диктант «Друзья»

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ерш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом. Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Диктант «Ранняя весна»

Наступает радостное время года. Ласковое весеннее солнце согревает всё вокруг. Синее небо высокое. По небу плывёт лёгкое облачко. Крепкий лёд на реке потемнел. Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли. На вербах отпали тонкие чешуйки, показались серебряные барашки. На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки. В вершинах деревьев шумит весенний ветер. Счастливое время!

Диктант «На речке»

Владимир жил в тайге. Сторожка стояла на берегу реки Краснуха. Кругом тишь. За много лет Вова изучил эту местность. Он хорошо знал всех обитателей. У берегов тихо шуршал камыш. В его зарослях каждую весну строили свои гнёзда утки. Вот появились и первые утята. Рано утром мать выводила их на берег. Малыши щипали нежную травку. Мать была довольна.

Диктант «Чудесная ёлка»

Вокзал-это большой вход в город. Собрался человек уехать из города. На вокзале ему всё расскажут. Там в справочном бюро дают справки. Когда поезд? Какой это поезд – местный или дальнего следования? Где купить билет? Куда сдать багаж? Где находится багажный вагон? Где можно укрыться от яростного ветра и ненастной погоды? Здесь объявляют приезд и отъезд поездов. Здесь много радостных встреч!

Диктант «Цветочные часы»

По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия. Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма. Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.

Диктант «Подъём в гору»

Альпинистов часто называют скалолазами. Это смелые, выносливые люди. Им приходится видеть водопады, наблюдать землетрясения, извержения вулканов. Эти спортсмены – умелые пешеходы. Они проходят большие расстояния до горных хребтов, а затем поднимаются вверх. Подъём становится всё круче. Приходится постоянно делать крутые повороты и идти в обход. Отдохнуть можно на бугорке.
Взгляду открылся интересный вид. На утёсе орёл съедал свою добычу. Бедный зайчишка попался ему в лапы. Альпинисты почувствовали жалость к зверьку. 

Диктант «Весна»

Весна долго не открывалась. В апреле стояла ясная морозная погода. Днем под лучами солнца тихо таял снег. Вдруг резко потянуло теплым ветром. Окрестности окутались густым молочным туманом. Мутным потоком полились воды. С яростным треском ломались на реке гигантские льдины. Поздно вечером туман ушел. Небо прояснилось. Утром солнце съело тонкий лед. В теплом весеннем воздухе залились чудным хором жаворонки. Высоко в небе пролетели с радостным криком журавли и гуси. Пришла настоящая весна.

Контрольный диктант «Зимний день»

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят красивые птички. Смотрю на птиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка, словно галстучек повязала. Будто жилет синица надела. Хороша птица! Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

Диктант «Чудесная ёлка»

Наступила поздняя весна. Погода стоит чудесная. Яркие лучи солнца светят над полями, ласкают землю. Тепло. Из земли показалась молодая травка, первые цветочки. На березах и тополях набухли почки. В лесу запахло березовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зеленые язычки. Хорошо весной!
Птицы поют свои веселые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают пушистые синички. Все рады весне!

Диктант «Осенью»

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Диктант «Хлеб»

Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.

Диктант «Осень в лесу»

Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. 

Контрольный диктант «Осенью»

Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи. 

Диктант «Ноябрь»

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.   С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта  ковром  из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья.  Тишина в лесу.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

Диктант «Прощание с осенью»

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

Задание по РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 11Б на 18.05.21

Решаем тесты ЕГЭ онлайн, результаты присылаем мне!!!!!

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

Задание по РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 11Б на 11.05.21

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

Выполнить итоговую контрольную работу по ссылке

ВНИМАНИЕ!!! Контрольная работа для всех обязательна (жду ваши результаты до 15.05.21), от этой отметки зависит итоговая оценка. 

Задание по РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 9 В на 28.04.21

Решаем вариант 18 из сборника полностью (тест+сочинение)

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

ЗАДАНИЕ ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 11Б на 27.04.21

РЕШАЕМ ТЕСТОВУЮ ЧАСТЬ ЛЮБОГО ВАРИАНТА ЕГЭ (ОНЛАЙН), скрин результата отправляем МНЕ 

Есть ребята, которые активно работают и выполняют задания. Молодцы!

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

Задание по РОДНОМУ РУСКОМУ ЯЗЫКУ для 9В НА 21.04.21

Написать сочинение (вариант 17)

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

ЗАДАНИЕ ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 11Б НА 20.04.21

РЕШАЕМ ТЕСТОВУЮ ЧАСТЬ ЛЮБОГО ВАРИАНТА ЕГЭ (ОНЛАЙН), скрин результата отправляем МНЕ. 

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

Задание по РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА 14.04.21

Выполнить тестовую часть варианта 16 (сборник)

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

Задание по РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 9В на 7.04.21

Выполните задания по тексту  в тетради (сдать до 12.04.21)

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

Комплексный анализ текста.

1.Вставьте в тексте пропущенные буквы и знаки препинания. Дайте орфографический и пунктуационный комментарий.

                               « Пол_жи своё сердце у чтения ».

    1) Книга и чтение были предметом просл_вления во все времена и у всех народов. 2) Почти шесть тысяч лет назад в одном египетском папирусе было написа_о: 3) Пол_жи сердце своё у чтения. 4) Какие уд_вительно задушевные слова!

    5) Книга и чтение это в_ликие учителя и во_питатели человеческих душ. 6) Вдумаемся в слова А.И.Герцена: 7) Вся жизнь человечества последовательно ос_дала в книге. 8) Племена люди г_сударства и_чезали книга ост_валась. 9) Она р_сла вместе с человечеством заставляя понимать в ней соед_нились все учения потр_савшие умы и все страсти потр_савшие сердца.

2.«Положи своё сердце у чтения»…Как вы понимаете эти слова?

3. Подберите синоним к слову страсти.

4. Найдите в 8 предложении контекстные антонимы.

5.Обозначьте грамматическую основу 5 предложения. Объясните постановку тире 

6. Найдите в тексте бессоюзные сложные предложения. Обоснуйте постановку знаков препинания в нём (постройте схему)

7. Назовите средство связи 9 предложения с предыдущим.

8. Каков тип текста? Обоснуйте свой ответ.

9. Какова стилистическая принадлежность текста?

10.Сколько микротем в этом тексте?

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

Задание по РОДНОМУ РУССКОМУ для 11Б на 06.04.21

Выполнить тест (задания ЕГЭ с 1 по 21)

На выполнение теста дается 7 дней (до 13.04.21), потом результаты не будут учитываться, а в журнале будет стоять соответствующая отметка. Торопитесь, скоро экзамен.

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

Задание по РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 9В класса

Выполнить вариант 14 из сборника (тест+сочинение), сдать до 5.04. 

Работы, которые сданы позже не проверяются. Не копите долги, скоро экзамен!

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

Задание по РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 11 Б на 30.03.21

Тема:»Речевые жанры диалогической речи: интервью, научная дискуссия, политические дебаты»

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

Теоретическая часть. Основные правила ведения
интервью.

1. Обязательно подготовьтесь к интервью.
2. Придумайте, по крайней мере, десяток
вопросов, которые будут интересны вам и вашим читателям.
3. Выстраивайте драматургию разговора.

4. Никогда не опаздывайте на интервью,
особенно если это
интервью с известным
человеком.

5. Не бойтесь
собеседника, кем бы он ни был
.
6. Никогда не начинайте задавать
вопросы с места в карьер.

7. Никогда не задавайте провокационных вопросов или вопросов, которые
могут не понравиться собеседнику, в начале интервью.


8. Разговаривая с собеседником, хотя бы
делайте вид, что внимательно его слушаете.
9. Когда берете интервью, не
записывайте слова собеседника в блокнот.
10. Еще лучше не делать вид, а
внимательно слушать ответы собеседника.
11. Оппонируйте собеседнику.
12. Поменьше говорите о себе и своем
видении предмета разговора.

13. Никогда не высказывайте
критических замечаний в адрес собеседника от своего лица.

14. Никогда не берите у человека,
которого вы интервьюируете, автограф.
15. Соотносите стиль интервью с тем
временем, которое на него отводится
16. Старайтесь продлить разговор,
насколько это возможно.

Практическая часть

1. Записать в
тетрадь:

Пять основных
правил ведения интервью.

1. Направляйте разговор в основное русло.

2. Пусть больше говорит он.

3. Проявите интерес и запоминайте, что он говорит.

4. Не ограничивайте его высказывания.

5. Не критикуйте и не высмеивайте его во время беседы.

2. Составить вопросы для интервью с другом, одноклассником (не менее 10 вопросов)

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

Задание по РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 11 Б на 16.03.21

1. Внимательно посмотреть презентацию на тему: «Культура монологической речи»

2. Составить рекламную речь (текст) на любую тему

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

Задание по РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 11Б на 09.13.21 

Срочно сдать все долги, принимаю до 15.03.21 (старые долги), до 18.03.21 то, что не успели за прошедшую неделю. Ребята, не копите, потом проверять никто не будет, уважайте труд учителя.

Задание по Родному русскому языку для 9В на 04.03.21

Выполнить тест (ВАРИАНТ ОГЭ) до 6.03.21 (не копите долги, скоро конец четверти)

Задание для 11Б на 02.03.21

Контрольная работа в форме теста по теме: «ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Задание для 11 Б на 16.02.21

Ребята, сдаем долги, решаем тесты (раздел 11 классы), готовимся к пробному экзамену. Оценки разделю на 2 предмета.

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

Задание для 11Б на 09.02.21

Тема: » Этапы делового общения»

1. Изучить презентацию 

2. Выбрать один из видов монологического общения и составить речь

К монологическим видам относятся:

приветственная речь;

торговая речь (реклама);

информационная речь;

доклад (на заседании, собрании).

Задание для 9В  на 03.02.21-08.02.21

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

Ребята, продолжаем готовиться к устному собеседованию по русскому языку. По ссылке вы найдете сборник КИМов для подготовки к устному экзамену. Постарайтесь выполнить их все. Это важно для вас.

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

У вас все получится!

Задание для 11Б на 02.02.21

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

1. Посмотреть видео «Культура делового общения»

2. Выполните тест

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

Задание для 9В на 28.01.21

1. Сборник стр. 29-31 (изучить материал, вспомнить теорию)

2. Выполнить тест на стр. 31-33 (сдать на уроке в тетради по подготовке к ОГЭ)

Задание для 11 Б на 26.01.21

Определить проблему текста, прокомментировать ее (сдать на оценку)

(1)По дороге в детский дом наш куратор Вероника, сидевшая
рядом со мной, объясняла новичкам, и мне в том числе, как общаться с детьми.

— (2)Поймите, самое позорное для ребят — выглядеть
несчастными. (З) Жалость очень обижает их. (4)Они, конечно, бодрятся, хотят
быть сильными. (5)Это мы, волонтёры, должны заслужить их внимание, а не они —
наше. (6)И нужны нам гораздо больше, чем мы им. (7)Это мы беззащитны перед
ними. (8)Ребята хотят общаться только на равных. (9)Могут нагрубить,
отвернуться, уйти. (10)И будут правы. (И) Значит, мы не заслужили их доверия.
(12)И никакие подарки не помогут. (13)Все поняли?

(14)Мы дружно кивнули.

(15)Быковский детский дом.

— (16)Сегодня мы приехали к вам, — весело начала Вероника, —
чтобы провести день красоты. (17)Среди нас — опытные парикмахеры и фотографы.
(18)План такой: сначала мы делаем всем желающим причёски, а потом
фотографируем. (19)Так что подумайте — кто какую причёску хочет.
(20)Парикмахерскую устроим на первом этаже.

(21)Потом, часа через два, вошла девочка Кира, плюхнулась
рядом со мной и потребовала:

— (22)Дай мне свой телефон!

— (23)Зачем? — спросила я, не зная, как реагировать.

— (24)Поиграть.

(25)Я протянула ей мобильник.

— (26)Подаришь? — прищурилась она.

— (27)А когда у тебя день рождения?

— (28)Пятого июня, а что?

— (29)Вот на день рождения я тебе подарю такой же.

— (30)А ты не врёшь? — посерьёзнела девочка.

— (31)Нет. (32)Обещаю.

— (ЗЗ) Хочешь, пойдём смотреть хомяка?

— (34)А у вас что, в детском доме есть хомяк? — я осторожно
высвободилась из её объятий.

— (З5)Никогда так больше не говори, слышишь!

— (З6 )Как?

— (37)В детском доме — вот как. (38)Мы здесь говорим: дома.
(39)Это наш дом.

— (40)Да, конечно, прости меня…

(41)Вечер. (42)Я достаю свой фотоаппарат.
(43)Воспитательница сгоняет и ребят — и артистов, и зрителей:

— (44)Сейчас, сейчас, давайте, чтобы все вместе!

(45)Велит им поправить одежду и приклеить улыбки.

(46)Фотографирую.

— (47)Молодцы! (48)Давайте ещё разок. (49)Улыбаться всем!
(50)Не моргать! — вошла в раж воспитательница.

— (51)А вы нам фотки привезёте? — спрашивает Илья.

(52)Баян он держит бережно, как грудного ребёнка.

— (53)Конечно, привезу.

— (54)Вы, правда, привезите, — говорит воспитательница,
только что дирижировавшая фотографическими улыбками, — ребята ведь ждать будут.

(55)Едем домой. (56)Я даже не понимала, как назвать это —
депрессия или что-то иное. (57)Совесть не давала никаких поблажек, она была
больше и сильнее, а главное — беспощаднее меня. (58)Я была виновата перед всеми
этими брошенными другими матерями детьми. (59)И вина эта не была патетичной и
зрелищной, она была тихой и простой, как трава под ногами. (60)Неизбывная и
непреодолимая.

А.Г. Ермакова.

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

Задание для 9В на 21.01.21

1.  Сборник «ОГЭ 2021», ВАРИАНТ № 1 (стр 86-92 тест+ сочинение 9.2)

За тест оценка будет выставлена в журнал на рус.яз., а за сочинение на родной рус.яз.

Сдать до 26.01.21. Выполнить задание  желательно в тетради для подготовки к ОГЭ. (У кого  нет ТАКОЙ ТЕТРАДИ, то необходимо ее завести (не более 24 страниц, т. к. сложно проверять)

Задание для 11Б на 19.01.21

1. Посмотреть видео

2. Выполнить тест 

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

3 четверть (9 класс)

1. Внимательно изучить материал учебника на стр. 73-75 (Тема: Грамматические ошибки, связанные с употреблением предлогов)

2. Выполнить упр. 115, 119 устно

3. Письменно в тетради по родному русскому языку выполнить задание: Перепишите предложения, раскрывая скобки. 

  1. Виталию удалось хорошо устроиться на работу по (окончание) института.
  2. Благодаря (хорошая погода) цветы в нашем саду наконец-то распустились.
  3. По (завершение) строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.
  4. Для контрольных работ понадобятся по (несколько) тетрадей в клетку и в линейку.
  5. По (сколько) ручек нужно купить? 6. По (сколько) ты не выучил уроки, то гулять не пойдёшь.
  6. Каждый раз, поступая по-своему, я иду наперекор (желание) отца.
  7. По (возвращение) из Рима сестра долго рассказывала о достопримечательностях этого города.
  8. По (прибытие) на место зимовки новые участники экспедиции вышли (на) встречу старожилам.
  9. Школьники пришли (на) встречу с участниками концерта.
  10. Будучи в разлуке с любимым братом, Маша так соскучилась по (он).
  11. Движение поездов происходит согласно (расписание).

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

2 полугодие (11 класс)

Задание на 12.01.21

1.Посмотреть видео урока на тему:»Род несклоняемых имен существительных»

2. Выполнить тест по ссылке

________________________________________

 

Дорогие ученики 9В, вам необходимо выполнить контрольную работу по РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ за 2 четверть 

Сроки: 17-20.12.20 (успевайте выполнить в положенный срок, нужно будет уже выставлять оценки за четверть, торопитесь)

Ссылка на тест:

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

Задание на 15.12.20 для 11Б 

Выполнить контрольную работу за 1 полугодие по ссылке

https://videouroki.net/tests/13592554/

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту


Задание для 9В на 10.12.20

1. Прочитать материал учебника «Родной русский язык»(ссылка есть в этом разделе чуть ниже) стр. 66-72

2. Письменно выполнить упр.108, 112 (задания 3,4,6 к тексту записать, 1,2,5 ответить устно) 

Сдать выполненное задание в тетради по Родному рус. яз. на уроке

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту


Задание на 08.12.20 для 11Б

Прочитайте текст и выполните задания 

(1) Некий купец отправил своего сына к самому главному мудрецу за секретом счастья. (2) Сорок дней юноша шел по пустыне, пока не увидел на вершине горы великолепный замок. (3) Там и жил Мудрец, которого он разыскивал.

(4) Против ожиданий, замок вовсе не походил на уединенную обитель праведника, а был полон народа: сновали, предлагая свой товар, торговцы, по углам разговаривали люди, маленький оркестр выводил нежную мелодию, а посреди зала был накрыт стол, уставленный самыми роскошными и изысканными яствами, какие только можно было сыскать в этом краю.

(5) Мудрец не спеша обходил гостей, и юноше пришлось два часа дожидаться своей очереди. (6) Наконец Мудрец выслушал, зачем тот пришел к нему, но сказал, что сейчас у него нет времени объяснять секрет счастья. (7) Пусть-ка юноша побродит по замку и вернется в этот зал через два часа.

«(8) И вот еще какая у меня к тебе просьба, – (9) сказал он, протягивая юноше чайную ложку с двумя каплями масла. – (10) Возьми с собой эту ложечку и смотри, не разлей масло».

(11) Юноша, не сводя глаз с ложечки, стал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, а через два часа вновь предстал перед Мудрецом.

«(12) Ну, – (13) молвил тот, – (14) понравились ли тебе персидские ковры в столовой зале? (15) Деревья и цветы в саду, который искуснейшие мастера разбивали целых десять лет? (16) Старинные фолианты и пергаменты в моей библиотеке?»

(17) Пристыженный юноша признался, что ничего этого не видел, ибо все внимание его было приковано к тем каплям масла, что доверил ему хозяин.

«(18) Ступай назад и осмотри все чудеса в моем доме, – (19) сказал тогда Мудрец. – (20) Нельзя доверять человеку, пока не узнаешь, где и как он живет».

(21) С ложечкой в руке юноша вновь двинулся по залам и коридорам. (22) На этот раз он был не так скован и разглядывал редкости и диковины, все произведения искусства, украшавшие комнаты. (23) Он осмотрел сады и окружавшие замок горы, оценил прелесть цветов и искусное расположение картин и статуй. (24) Вернувшись к мудрецу, он подробно перечислил все, что видел.

«(25) А где те две капли масла, которые я просил донести и не пролить?» – (26) спросил Мудрец.
(27) И тут юноша увидел, что капли пролиты.

«(28) Вот это и есть единственный совет, который я могу тебе дать, – (29) сказал ему мудрейший из мудрых. – (30) Секрет счастья в том, чтобы видеть все, чем чуден и славен мир, и никогда при этом не забывать о двух каплях масла в чайной ложке».

(По П.Коэльо)

Задание 1.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Фрагмент из романа П.Коэльо «Ахимик» подтверждает мысль о томчто даже о таком сложном вопросе, как счастье, можно говорить доступно. Самым главным приемом у Коэльо выступает ___ («искуснейшие мастера», «старинные фолианты»). Не может обойтись притча и без ___ («не забывать о двух каплях масла в чайной ложке»). Композиция отрывка построена на ___ («не сводя глаз с ложечки, стал подниматься и спускаться» — «на этот раз он был не так скован»). Особую атмосферу замка придает использование ___ («фолианты и пергаменты», «искуснейший», «мудрейший из мудрых»)».

Список терминов:

1) анафора

2) аллегория

3) гипербола

4) книжная лексика

5) парцелляция

6) лексический повтор

7) противопоставление

8) эпитеты

9) контекстные синонимы

Задание 2.

Сформулируйте ВСЕ возможные  проблемы, поставленные автором текста . Сформулируйте позицию автора (рассказчика). 

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

Задание на 3.12.20 для 9В 

Орфоэпические нормы

Выполнить тест по ссылке. (Помним, что тест можно выполнить только один раз, написав свою фамилию, вторую попытку я не оцениваю)

https://videouroki.net/tests/48040104/

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

ЗАДАНИЕ ДЛЯ 11Б НА 1.12.20

Пройти тест по ссылке

https://videouroki.net/tests/36611275/

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту


Задание для 9В на 26.11.20

Практическая работа (тест)

https://videouroki.net/tests/78263641/

Выполнить до 1.12.20 (тест выполнять 1 раз, все другие попытки не будут учтены). Выполняйте задание в положенный срок.

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту


Задание для 11 Б на 24.11.20

Практическая работа

Задания:

1. Выразительно прочитайте отрывок из художественного
произведения

2. Найдите фразеологизм

3. Дайте толкование фразеологизма (можете обратиться к
словарю)

4.
Определите роль фразеологизма в художественном произведении

1. Татьянин день — это такой день, в который разрешается напиваться до
положения риз даже невинным младенцам и классным дамам. В этом году было выпито
все, кроме Москвы-реки, которая избегла злой участи, благодаря только тому
обстоятельству, что она замерзла (из рассказа А.П.Чехова «Осколки московской
жизни», 19 января 1885 года).

2.Застенчивый Александр
Яковлевич тут же, без промедления, пригласил пожарного инспектора отобедать чем
бог послал.


В этот день бог послал Александру Яковлевичу на обед
бутылку зубровки, домашние грибки, форшмак из селедки, украинский борщ с мясом
1-го сорта, курицу с рисом и компот из сушеных яблок. («Двенадцать стульев»
И.Ильф и Е.Петров)

 3. (Народ наблюдает за битвой Ланцелота и Дракона)

МАЛЬЧИК: Ну, мамочка, ну смотри, ну честное
слово, его кто-то лупит по шее.

1-Й ГОРОЖАНИН: У него три шеи, мальчик.

МАЛЬЧИК: Ну вот, видите, а теперь его гонят
в три шеи.

1-Й ГОРОЖАНИН: Это обман зрения,
мальчик!

МАЛЬЧИК: Вот я и говорю, что обман.

(из пьесы Евгения Шварца «Дракон»)

4. Дама. Позвольте мне без всяких крестов поговорить с
принцессой, ваше величество. Мне есть что сказать ей.

Король. Не позволю! Мне попала вожжа под мантию! Я – король или
не король?

(из пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо»)

 5 – Это я по сырости
поеду! И чего я там не видал? Вон дождь собирается, пасмурно на дворе,– лениво
говорил Обломов.


–На небе ни облачка, а вы выдумали дождь. Пасмурно оттого, что у вас окошки-то
с которых пор не мыты? Грязи-то, грязи на них! Зги божией не видно, да и одна
штора почти совсем опущена.
– Да, вот подите-ка, заикнитесь об этом Захару, так он сейчас баб предложит да
из дому погонит на целый день!
Обломов задумался, а Алексеев барабанил пальцами по столу, у которого сидел…
(из романа И.А.Гончарова «Обломов») 

Сдать в отдельной тетради для работ по РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ  до конца недели (27.11.20)

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

ЗАДАНИЕ ДЛЯ 9В НА 19.11.20

Задание по учебнику (учебник доступен по ссылке здесь)

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту


Учебник здесь 

https://drive.google.com/file/d/1VweuG_fNwE5tPdku4bUAa96_js7TzJW9/view?usp=sharing

Тема: Стилистическая переоценка слов в современном русском литературном языке

1. Прочитать материал учебника  стр. 52-57

2. Упр. 75, 80 (устно)

3. Упр. 78, 82 (письменно)

Тетради сдать в понедельник (23.11.20) на уроке рус.яз 

_________________________________________

ЗАДАНИЕ ДЛЯ 11 Б НА 17.11.20

Пройти тест по ссылке

https://videouroki.net/tests/49340814/

Задание для 9 В на 12.11.20 

(Сдаем выполненное задание в тетради по Родному русскому языку 13.11.20)

Прочитайте текст В.П. Астафьева. Какова основная проблема
(главная мысль) этого текста? Выскажите своё мнение по проблеме, заявленной
автором. Объем сочинения – 50 – 70 слов.

   Рассказать о тех,
кто снимает шапки с чужих голов? Кто портит телефоны-автоматы? Кто разрушает
автобусные остановки просто так, с тоски и от буйства сил? Кто стонет и визжит
во время сеанса в кинотеатре, выражая своё эстетическое чувство? Кто врубает на
всю ночь проигрыватели, чтобы повеселить соседей? Кто…

    Но пакостников по
сравнению с порядочными людьми всё же не так много. Откуда же такое чувство,
что мы порой опутаны ими? Не оттого ли, что мы примирились с ними, опустили
руки?

    Пакость чаще всего
творится скрытно. Если бы её «засветили», если бы видно сделалось, она, быть
может, и прекратилась, ибо пакость, хотя и не всегда любит и часто не приемлет
зрителя, всё же иногда и при зрителе происходит и для него делается. Пакость
может быть незаметной, но безвредной никогда не была и не будет. (В. Астафьев)

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту


Задание для 11 Б на 10.11.20 

Задание выполнить в отдельной тетради по Родному русскому языку, сдать 12.11.20 (задание выполняется на оценку и сдается только 12 ноября)

(1) Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как,
потрескивая, провоет то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную
музыку и выхватив из нее любимую ноту.

(2) Еще это напоминало оркестр перед увертюрой, когда
оркестранты настраивают инструменты.

(3) То тут, то там – то на чердаке, то в маленьком зале, то
в застекленной прихожей – кто-то трогал струну.

(4) Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись
утром, забывал ее.

(5) Он напрягал память и вздыхал: как жаль, что ночное
треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть!

(6) Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот
проходит жизнь, а все написанное – только небогатая дань своему народу,
друзьям, любимому поэту Александру Сергеевичу Пушкину.

(7) Но еще ни разу ему не удалось передать тот легкий
восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских девушек в
чаще, от самых простых явлений окружающей жизни.

(8) Нет, очевидно, это ему не дано.

(9) Он никогда не ждал вдохновения.

(10) Он работал, работал, как поденщик, как вол, и
вдохновение рождалось в работе.

(11) Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом,
где он гостил этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги – в их колеях,
налитых дождем, отражался в сумерках серп месяца, – этот воздух и всегда
немного печальные русские закаты.

(12) Он не променяет эти туманные зори ни на какие
великолепные позлащенные закаты Италии.

(13) Он без остатка отдал свое сердце России – ее лесам и
деревушкам, околицам, тропинкам и песням.

(14) Но с каждым днем его все больше мучает невозможность
выразить всю поэзию своей страны.

(15) Он должен добиться этого.

(16) Нужно только не щадить себя.

К. Г. Паустовский. Скрипучие половицы

Задания к тексту 1

1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает
основную мысль текста?

1. Чайковский – один из величайших русских композиторов.

2. Чайковский никогда не ждал вдохновения.

3. Только в упорной работе рождается вдохновение.

4. Чайковский мечтал воплотить в музыке красоту и богатство
России.

2. К какому стилю речи относится текст?

1) публицистическому

2) разговорному

3) научному

4) официально-деловому

5) художественному

3. Какое из перечисленных языковых средств не используется в
этом тексте?

1) вводные слова

2) риторический вопрос

3) сравнение

4) эпитет

4. В каком значении употреблено слово «музыка» в предложении
1?

Значения приводятся по Толковому словарю С.И. Ожегова.

1. Искусство, в котором переживания, чувства и идеи
выражаются ритмически и интонационно организованными звуками, а также сами
произведения этого искусства.

2. Классическая музыка.

3. Мелодия какого-нибудь звучания. Музыка голоса.

4. Какое-нибудь дело, занятие, течение каких-нибудь дел,
занятий. Испортил нам всю музыку.

5. Какую цель стремился достигнуть композитор?

1) проиграть «ночное треньканье деревянного дома»

2) передать восторг, возникающий от «простых явлений
окружающей жизни»

3) выразить с помощью музыки «всю поэзию своей страны»

6. Какое из перечисленных средств выразительности
используется в предложении 12?

1) сравнение

2) метафора

3) олицетворение

4) эпитеты

7. С помощью каких языковых средств связаны 9 и 10
предложения?

1) указательное местоимение

2) лексический повтор

3) синоним

4) частица

8. В предложении 2 использованы:

1) архаизмы

2) диалектизмы

3) термины

4) историзмы

9. В предложении 1 используются тропы:

1) аллегория

2) литота

3) олицетворение

4) синекдоха

10. В предложении 10 использованы тропы:

1) перифраза

2) сравнение

3) эпитет

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту


Задание для 9В на 22.10.20

1. Выполнить тест 

https://videouroki.net/tests/99119108/

Погода стояла серенькая унылая что называется промозглая сочинение по тексту

Задание для 11 Б  на 20.10.20

Контрольная работа (выполнить и отправить до 25.10.20)

Контрольная
работа по родному языку (русскому) за 1 четверть 11 класса.

 I. Терминологический диктант.

Эпитет – это 

Олицетворение –
это

Метафора –
это

II. Тестирование.

1. В каком ряду перечислены только те средства
выразительности, которые используются в тексте?

И ненавидим мы и любим мы
случайно,

Ничем не жертвуя ни злобе, ни
любви.

И царствует в душе какой-то
холод тайный,

Когда огонь кипит в крови.

(М.Ю. Лермонтов)

1) метафора, аллегория,
оксюморон;

2) анафора, градация,
синтаксический параллелизм;

3) олицетворение, эпитет,
антитеза;

4) инверсия, гипербола,
перифраза.

2. Какие из указанных средств выразительности использованы
в предложениях?

1) градация, 2) метафора, 3)
сравнение, 4) риторическое восклицание, вопрос, 5) инверсия, 6) антитеза, 7)
синонимические ряды, 8) эпитет, 9) синтаксический параллелизм, 10) аллегория,
11) олицетворение, 12) анафора.

1. Из окна было видно
небольшое квадратное озеро, окруженное, точно рамкой, косматыми ветлами, с их
низкими голыми стволами и серой зеленью. Когда поднимался ветер, то на
поверхности озера вздувались и бежали, будто торопясь, мелкие, короткие волны,
а листья ветел вдруг подергивались серебристой сединой. (А.И. Куприн). 2.
Полновесным, благосклонным// яблоком своим имперским,// Как дитя, играешь,
август.// Как ладонью, гладишь сердце// Именем своим имперским:// Август! –
Сердце! (М.И. Цветаева).

III. Анализ текста.

В 1856 году в №
5 журнала «Отечественные записки» появилось стихотворение Толстого «Средь
шумного бала, случайно…».

Под
стихотворением стояла дата: 1851
г
. Как большинство любовных стихотворений Толстого, оно
было посвящено его будущей жене, Софье Андреевне, с которой поэт познакомился в
январе 1851 года на маскараде в Петербурге. В этой стихотворной новелле Толстой
запечатлел окружающую обстановку и все свои впечатления почти с летописной точностью.
Читатель становится свидетелем многолюдного и шумного бала, в суете которого
появляется незнакомка в маске («тайна твои покрывала черты»). Её лица не видно,
но её тонкий стан, задумчивый вид, печальный взгляд — всё воспроизведено с
поистине живописной зримостью. И всё же в портрете незнакомки есть какая-то
неопределённость, недоговорённость. Лирический герой ещё сам полон
неопределённых чувств — ему и грустно, и одиноко, ему ещё только кажется, что
он полюбил, он ещё сам в этом окончательно не уверен. «Мимолётное виденье»
растревожило его душу, лишило покоя, наполнило его сердце неясными грёзами
(недаром в стихотворении возникает параллель с пушкинским «Я помню чудное
мгновенье…»: у Толстого — «В тревоге мирской суеты», у Пушкина — «В тревогах
шумной суеты»).

Ощущение недосказанности возникает
и потому, что в описании лирической героини сталкиваются противоположные
начала: в её дивном голосе слышится и звук нежной свирели, и рокот морского
вала, её речь весела, но очи печальны, её смех одновременно «и грустный и
звонкий»… Тайна, покрывающая черты незнакомки, — не только маска, но и тайна
её судьбы, её прошлого, наложившего отпечаток на весь её облик.

И такое прошлое
у Софьи Андреевны Бахметьевой действительно было: роман с князем Вяземским;
дуэль с ним её брата, которого князь убил; невыносимая жизнь в семье, где её
считали виновницей гибели юноши; неудачный брак с полковником Миллером.
Толстому ещё предстояло перестрадать с любимой «минувшие годы», перечувствовать
вместе с ней её прежние «печали и надежды». «Многое больно мне было, во многом
тебя упрекнул я; но позабыть не хочу ни ошибок твоих, ни страданий…» — писал
поэт в том же 1851 году. Судьба свела их случайно, средь шумного бала и на всю
жизнь.

Стихотворение
Толстого не только поэтическое свидетельство о знаменательной вехе в биографии
его автора. Напевность, удивительная музыкальность этой стихотворной новеллы
привлекали к ней подлинных ценителей поэзии. Благодаря Петру Ильичу Чайковскому
стихотворение превратилось в романс, который уже более века исполняют всё новые
и новые поколения певцов.

1. Определите тему, идею текста.

Тема:

Идея

1.     
От чьего лица ведется повествование?

2.     
Составьте план текста.

3.     
Дайте
определение понятиям:

Лирический
герой

Наложить
отпечаток

Минувшие годы

Поэтическое свидетельство

Подлинный ценитель поэзии

Живописная зримость

5.Выпишите из текста
устаревшие слова.

6.Выпишите слова книжной
лексики, присущие художественному стилю речи.

7. Приведите примеры
эпитетов из текста

8. В чём и как  проявляется в тексте ситуация этикетного
речевого поведения?

9. Дайте
характеристику следующим предложениям:

А) Благодаря Петру Ильичу Чайковскому
стихотворение превратилось в романс, который уже более века исполняют всё новые
и новые поколения певцов.

Б) Её лица не видно, но её тонкий
стан, задумчивый вид, печальный взгляд — всё воспроизведено с поистине
живописной зримостью.

10. Выпишите из
текста выражения, ставшие «крылатыми»:

___________________________________________________________________________________

Задания на 08.10.20 и 15.10.20 для 9В класса

1. Пройти тест (до 10.10)

 https://videouroki.net/tests/92251137/

Ребята, пройти тест можно только 1 раз, пишите, пожалуйста, свою настоящую фамилию, не пытайтесь пройти тест 10 раз, написав несуществующие фамилии, чтобы узнать ответы. Я все вижу и оценю вашу работу «2». Помните, что обманывая учителя, вы обманываетесь сами.

2. Пройти тест № 2 ( до 16.10.20)

https://videouroki.net/tests/98297968/

Желаю удачи!!!!!

______________________________________________________

Задание на 06.10.20 для 11 Б

Выполнить тест до 10.10.20 ( Ребята, тест можно пройти только 1 раз, пожалуйста, указывайте свою настоящую фамилию, искать и гадать я не буду)

https://videouroki.net/tests/85896457/

___________________________________________________________________________________

 Задание на 01.10.20 для 9 В класса

Ребята, нужно завести отдельную тетрадь по Родному языку(русскому), выполнить задание и принести мне 5.10.20 на оценку в журнал

(1) Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как,
потрескивая, провоет то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную
музыку и выхватив из нее любимую ноту.

   
  (2) Еще это напоминало оркестр перед
увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты.

   
  (3) То тут, то там – то на чердаке, то в
маленьком зале, то в застекленной прихожей – кто-то трогал струну.

     
(4) Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром,
забывал ее.

    
 (5) Он напрягал память и вздыхал:
как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть!

   
 (6) Прислушиваясь к ночным
звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а все написанное – только
небогатая дань своему народу, друзьям, любимому поэту Александру Сергеевичу
Пушкину.

 
  (7) Но еще ни разу ему не удалось передать тот
легкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских
девушек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни.

 
  (8) Нет, очевидно, это ему не дано.

   
(9) Он никогда не ждал вдохновения.

   
(10) Он работал, работал, как поденщик, как вол, и вдохновение рождалось
в работе.

    
(11) Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил
этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги – в их колеях, налитых дождем,
отражался в сумерках серп месяца, – этот воздух и всегда немного печальные
русские закаты.

   
(12) Он не променяет эти туманные зори ни на какие великолепные
позлащенные закаты Италии.

    
(13) Он без остатка отдал свое сердце России – ее лесам и деревушкам,
околицам, тропинкам и песням.

   
(14) Но с каждым днем его все больше мучает невозможность выразить всю
поэзию своей страны.

 
  (15) Он должен добиться этого.

   
(16) Нужно только не щадить себя.

К. Г. Паустовский. Скрипучие половицы

Задания к тексту 1

1. Какая из следующих формулировок наиболее полно выражает
основную мысль текста?

1. Чайковский – один из величайших русских композиторов.

2. Чайковский никогда не ждал вдохновения

3. Только в упорной работе рождается вдохновение.

4. Чайковский мечтал воплотить в музыке красоту и богатство
России.

2. К какому стилю речи относится текст?

1) публицистическому

2) разговорному

3) научному

4) официально-деловому

5) художественному

3. Какое из перечисленных языковых средств не используется в
этом тексте?

1) вводные слова

2) риторический вопрос

3) сравнение

4) эпитет

4. В каком значении употреблено слово «музыка» в предложении
1?

Значения приводятся по Толковому словарю С.И. Ожегова.

1. Искусство, в котором переживания, чувства и идеи
выражаются ритмически и интонационно организованными звуками, а также сами
произведения этого искусства. Классическая музыка.

3. Мелодия какого-нибудь звучания. Музыка голоса.

4. Какое-нибудь дело, занятие, течение каких-нибудь дел,
занятий. Испортил нам всю музыку.

5. Какую цель стремился достигнуть композитор?

1) проиграть «ночное треньканье деревянного дома»

2) передать восторг, возникающий от «простых явлений
окружающей жизни»

3) выразить с помощью музыки «всю поэзию своей страны»

6. Какое из перечисленных средств выразительности
используется в предложении 12?

1) сравнение

2) метафора

3) олицетворение

4) эпитеты

7. С помощью каких языковых средств связаны 9 и 10
предложения?

1) указательное местоимение

2) лексический повтор

3) синоним

4) частица

8. В предложении 2 использованы:

1) архаизмы

2) диалектизмы

3) термины

4) историзмы

9. В предложении 1 используются тропы:

1) аллегория

2) литота

3) олицетворение

4) синекдоха

10. В предложении 10 использованы тропы:

1) перифраза

2) сравнение

3) эпитет

  • Под новый год как в сказке зарицкая
  • Погулять как пишется слитно или раздельно
  • Повредить неисправимо как пишется
  • Погарелец или погорелец как пишется правильно
  • Поверь мне наслово как пишется