Погода не летняя как пишется

Вариант 1 1 яма 2 майка 3 сеть 4 въезд 5 ружь 2. в каком ряду во всех словах все

Вариант 1

1) ЯМА 2) МАЙКА 3) СЕТЬ 4) ВЪЕЗД 5) РУЖЬЁ

2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки мягкие?

1 ДЕНЁК, ПЕНЁК, СЛЕПЕНЬ

2 БАНЯ, СЕНИ, ЛЕТИТЕ

3 ЧАЙНИКИ, ЛЕНЬ, СЕМЕНИТЬ

1 ШИРИНА, ЗАШЫТЬ. ПРОЖИТЬ

2 ВРУЧУ, ДРУЖИТЬ, ЗАПУЩУ

3 ПУШИНКА, ЧЯСЫ, ЖИЗНЬ

4. Какие слова из перечисленных переносить НЕЛЬЗЯ?

1 ДОЖДЬ 4 УРОК

2 ОЛЬГА 5 РУЧЬИ

3 ВОРОН 6 ИГОРЬ

1) ШЛЯПА 2) ЧАЩА 3) ЦАРАПИНА 4) ЧИЖИК

6. Какие два слова являются противоположными по значению?

1) МАШИНА — ТРАКТОР 2) ХОЛОД — ЖАРА 3) УДАР — СИНЯК 4) ЛЕС –

ПОЛЕ

7. Чему равно количество слогов в слове?

1 Количеству гласных звуков.

2 Количеству согласных звуков.

На тропинку выбежал колючий ёжик. Был тёплый день. Вдруг в кустах они услышали шорох. Мальчики гуляли в лесу.

9. Сколько звуков [о] в слове «КОРОВА»

1) 1 2) 2 3) 3 4) НЕТ

1 ТУЧ…КА 1

2 БОЛ…НИЦА 2

3 КОЛ…ЦО 3

11. Укажи трёхсложное слово с ударением на втором слоге.

1) МОЛОКО 2) СОЛНЫШКО 3) ВОРОНА 4) УЛИЦА

_____________________________________________________

.

Мы живём в городе Таганроге. Наш город – родина А.П.Чехова. Все знают его рассказ «Каштанка». Героям рассказа в городе поставлен памятник. Мы гордимся нашим земляком.

Определи количество предложений с именами собственными.

1) 1 2) 2 3) 3

Вариант 2

1. Отметь слово, в котором ЗВУКОВ больше, чем букв.

1) ВЬЮГА 2) ПАЛЬТО 3) СЪЕЗД 4) МАЯК 5) ЛОЖЬ

2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки твёрдые?

1 ПРУД, ЗНОЙ, СЦЕНА

2 ШЛЕМ, ЖЕЛЕЗО, ПРЯМОЙ

3 ЖЕСТ, КРУГ, ОВЦА

3. В какой строчке все слова написаны без ошибок?

1 КРУЧУ, УЖЫН, КРУЖИТЬСЯ

2 ДРАЧУН, ЗАЖИМАТЬ, СЧАСТЬЕ

3 СТУЧАТЬ, ДРУЖИНА, ОТПУЩЮ

4. Какие слова из перечисленных переносить НЕЛЬЗЯ.

1) УЧИТЕЛЬ 4) ВСПЛЕСК

2) ОСЁЛ 5) ЛИСТЬЯ

3) Юлия 6) СБОР

5. Отметь слово, в котором есть и всегда твёрдый, и всегда мягкий согласный звук.

1) МЕТЕЛЬ 2) ЖЕЛЕЗО 3) ЧАЙНИК 4) ЩИПЦЫ

6. Какие два слова являются близкими по значению?

1) СИЛЬНЫЙ- СМЕЛЫЙ 2) БОДРЫЙ — ВЕСЁЛЫЙ 3) ГРУБЫЙ — ЗЛОЙ 4) ВЕСЁЛЫЙ- РАДОСТНЫЙ

7. Сколько в слове слогов?

1 Столько, сколько в слове согласных звуков.

2 Столько, сколько в слове гласных звуков.

8. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Запиши его.

ТРЕЩАТ ЛЮТЫЕ МОРОЗЫ. ДЕТИ НАДЕЛИ ТЁПЛЫЕ ШУБКИ. РЕКИ, ПРУДЫ И ОЗЁРА ЗАМЁРЗЛИ. ПРИШЛА ЗИМА.

9. Сколько звуков [И] в слове «ТЕЛЕВИЗОР»

1) 1 2) 2 3) 3 4) НЕТ

10. В каком слове на месте пропуска мягкий знак НЕ пишется? Напиши ещё три слова на это правило.

1 ОКУН…КИ 1

2 МАЛ…ЧИК 2

3 ВЕТОЧ…КА 3

11. Укажи трёхсложное слово с ударением на первом слоге.

1) КАСТРЮЛЯ 2) БАРАБАН 3) ЦВЕТОЧКИ 4) МЕЛЬНИЦА

12. Прочитай текст и озаглавь его.

_____________________________________________________.

Маша пришла из школы. Мама была на работе. Девочка вымыла посуду, подмела пол, покормила кошку. Вечером Маша помогла маме приготовить ужин. Мама была очень довольна.

Укажи предложения, в которых употреблено имя собственное.

1) 1, 3 2) 2, 4 3) 1, 4

СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Дата проведения: декабрь.

Цель работы – определение достижения учащимися 2-го класса уровня обязательной подготовки по русскому языку, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов, определять задачу, которая не имеет решения.

Время тестирования: 35 минут.

Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся начальной школы в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание работы ориентировано на нормативные требования к подготовке по русскому языку к середине 2 класса, которые должны достигаться учащимися при обучении по любому учебно-методическому комплекту, включенному в Федеральный перечень учебников для начальной школы.

Задания проверочной работы составлены на материале следующих блоков содержания курса русского языка: фонетика и графика, орфография, связная устная и письменная речь.

Работа содержит 11 заданий. В таблице представлено распределение заданий по блокам содержания курса русского языка в начальной школе.

Распределение заданий итоговой работы

по основным блокам содержания курса русского языка

Блоки содержания Число заданий в тесте

1. Фонетика и графика 8

2. Орфография 2

3. Связная речь 2

Всего: 12

Основное внимание уделено проверке умения учащихся осознавать звуковой и буквенный состав слов, так как этому уделяется много внимания в 1 классе, и это умение является одним из ключевых для всего последующего изучения курса русского языка.

Структура проверочной работы

В работе 2 группы заданий. Первая группа включают 10 заданий базового уровня сложности. Эти задания проверяют достижение обязательного уровня освоения основных понятий и умений, которые должны быть сформированы к середине 2 класса. Вторая группа включает 2 задания повышенного уровня сложности, требующих проявления не только предметных умений, но и умения рассуждать, находить разные решения поставленной задачи. По результатам выполнения этой части работы появляется возможность установить, как учащиеся умеют действовать в нестандартных учебных ситуациях.

В работе использованы 3 типа заданий: с выбором ответа (ВО), с кратким ответом (КО) и с развернутым ответом (РО). Среди них заданий с выбором ответа (ВО) – 6; заданий с кратким ответом (КО) – 4; заданий с развёрнутым ответом (РО) – 2.

План проверочной работы

№ задания Проверяемые умения Уровень сложности Тип задания Максимальный балл Время выполнения

1. Различение звуков и букв, осознание звукового состава слова Б КО 1 3 мин

2. Сопоставление звуковой и графической формы слова Б ВО 1 2 мин

3. Различение звуков и букв, осознание звукового состава слова Б ВО 1 2 мин

4. Нахождение слов, правильно разделенных для переноса Б ВО 1 2 мин

5. Различение гласных и согласных звуков, различение твердых и мягких согласных звуков. Б ВО 1 2 мин

6. Различение гласных и согласных звуков, различение звонких и глухих согласных звуков. Б ВО 1 2 мин

7. Осознание существующей связи между количеством гласных звуков и количеством слогов в слове Б ВО 1 2 мин

8. Определение границ предложений. Правильное оформление предложений на письме. Овладение алгоритмом безошибочного списывания Б РО 1 5 мин

9. Правописание гласных после шипящих Б КО 1 2 мин

10. Осознание существующей связи между буквами русского языка П КО 1 2 мин

11. Определение количества слогов в слове и места ударения Б КО 1 3 мин

12. Составление предложений с заданными словами П РО 1 5 мин

Итого 32 мин

Рекомендации по проведению и оценке выполнения

работы по русскому языку

Чтобы избежать трудностей и вопросов детей при проведении проверочной работы, связанных с оформлением ответов, накануне рекомендуется провести тренировочное занятие. На конкретных примерах показывается, как записывать и исправлять ответы на задания различного типа. Примеры тренировочных заданий представлены на сайте ОМЦ в закладке «Лаборатория Качества Образования» (отдел мониторинга – начальная школа – тренировочные работы – тренировочная работа по русскому языку 2 класс).

Система оценивания заданий

№ задания Правильное выполнение заданий и их оценка

1 вариант 2 вариант

1 1 балл – отмечены первые и вторые звуки в словах

Л И П А Л А П А

   

0 баллов – все остальные случаи 1 балл – отмечены первые и вторые звуки в словах

Б И Н Т Б А Н Т

   

2 1 балл – выбрано слово ШИШКИ, другие слова не выбраны.

0 баллов – все остальные случаи 1 балл – выбрано слово ЛЕНТА, другие слова не выбраны.

0 баллов – все остальные случаи

3 1 балл – выбрано слово ЯМА, другие слова не выбраны.

0 баллов – все остальные случаи 1 балл – выбрано слово МАЯК, другие слова не выбраны.

0 баллов – все остальные случаи

4 1 балл – выбраны оба слова ПАЛЬМА и УТЁНОК, другие слова не выбраны

0 баллов — все остальные случаи 1 балл – выбраны оба слова ОЛЕНИ и ПИСЬМО, другие слова не выбраны

5 1 балл – выбрано слово УЧЕНИК, другие слова не выбраны.

0 баллов – все остальные случаи 1 балл – выбрано слово БОЧКА, другие слова не выбраны.

0 баллов – все остальные случаи

6 1 балл – выбрано слово ГРИБЫ, другие слова не выбраны.

0 баллов – все остальные случаи 1 балл – выбрано слово ДЕНЬГИ, другие слова не выбраны.

0 баллов – все остальные случаи

7 1 балл – выбраны оба правильных

утверждения: 2-е и 4-е,

0 баллов – все остальные случаи 1 балл – выбраны оба правильных

утверждения: 2-е и 3-е,

другие утверждения не выбраны.

0 баллов – все остальные случаи

8 1 балл – правильно определены границы предложений, при записи правильно оформлены предложения, нет ошибок при списывании:

Летом в лесу хорошо. В траве шуршит ёж. На деревьях поют птицы.

0 баллов – все остальные случаи 1 балл – правильно определены границы предложений, при записи правильно оформлены предложения, нет ошибок при списывании:

Утром на траве роса. Капли воды блестят на листьях. Поёт птичий хор.

0 баллов – все остальные случаи

9 1 балл – правильно вписаны все буквы

0 баллов – все остальные случаи 1 балл – правильно вписаны все буквы

0 баллов – все остальные случаи

10 1 балл – задание выполнено правильно: вписаны нужные буквы, опознана нерешаемая задача

У О Ж Г Д М А Э

Ю Ё Ш К Т — Я Е

0 баллов — все остальные случаи 1 балл – задание выполнено правильно: вписаны нужные буквы, опознана нерешаемая задача

Ы У Б В З Л О А

И Ю П Ф С — Ё Я

0 баллов — все остальные случаи

11 1 балл – к каждой схеме правильно подобрано по два слова: к левой – слова книга, кролик, к правой – тетрадь, кольцо.

0 баллов – все остальные случаи 1 балл – к каждой схеме правильно подобрано по два слова: к левой – слова мышка, шутка, к правой – корабль, зверьки.

0 баллов – все остальные случаи

12 1 балл — записаны два предложения. В одном из предложений слово шарик использовано в значении воздушный шар. Например, 1. «В небе летит красный шарик». В другом предложении слово «Шарик» использовано как имя собственное (кличка какого-то животного, название населенного пункта и т.д.) Например, 2. «В деревне у бабушки жил пес Шарик»

ИЛИ

Записаны два предложения, в одном из которых слово «Шарик» поставлено в начале предложения.

0 баллов – все остальные случаи 1 балл — записаны два предложения. В одном из предложений слово звёздочка использовано в значении маленькая звезда. Например, 1. «В темном небе горит звездочка». В другом предложении слово «Звёздочка» использовано как имя собственное (кличка какого-то животного, название населенного пункта и т.д.) Например, 2. «Мою собаку зовут Звёздочка»

ИЛИ

Записаны два предложения, в одном из которых слово «Звёздочка» поставлено в начале предложения.

0 баллов – все остальные случаи

Примечание. Если при записи предложений допущены ошибки в их оформлении (заглавная буква, точка), то за задание ставится 0 баллов.

Пересчет тестового балла в школьные отметки

Количество баллов 12 – 11 10 – 9 8 – 6 менее 6

Отметка 5 4 3 2

Перед началом работы учитель зачитывает учащимся инструкцию:

Ребята, сегодня вы будете выполнять работу по русскому языку. На тренировочном занятии мы с вами учились выполнять задания и записывать ответы. Помните, что в некоторых заданиях только один правильный ответ, а в некоторых правильных ответов может быть несколько.

Для работы у вас есть черновик, лист с тестом, ручка. Выполнять работу надо ручкой на листе теста.

Задания лучше выполнять по порядку на черновике, внимательно читая каждое задание. Если задание вызывает у вас затруднение, его нужно пропустить и переходить к следующему (задание можно будет доделать, если останется время).

За 7 мин. до окончания времени, отведенного на работу, я объявлю вам, что пора перенести правильные ответы с черновика на лист с тестом.

В конце не забудьте проверить выполненную работу.

Работайте внимательно – и у вас всё получится!

Тесты по русскому языку 2 класс

Звуки и буквы

1
.Выберите правильный вариант ответа:

Буквы – это

А)то, что мы видим и слышим.

Б)то, что видим и пишем

2.Найди и подчеркни слова, в которых нет звонких согласных звуков.

Сок, кот, чаша, Саша, зима, пост, ком.

3.Найди и подчеркни слова, в которых нет глухих согласных звуков.

Дом, осень, стул, круг, мост, гроздь, роза.

4.Найди и подчерки слова, в которых все согласные звуки твердые.

Сады, весна, птица, тетя, слон, двор, крот.

5. Найди и подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Вечер, дядя, линь, дождь, метель, песок.

6.Подчеркни слова, в которых звуков больше,чем букв.

Воробьи, косяк, колосья, ежи, яблоко, пальто, юла.

7. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Гость, ветер, месть, земля, мебель, соловьи.

Тест 2.

Слоги. Перенос слов.

1. Выбери правильный ответ.

Количество слогов в слове равно

А) количеству гласных

Б) количеству согласных

2.Выбери правильный ответ.

При переносе слов с ь и й эти буквы

А) остаются на строчке вместе со слогом

Б) переносятся на другую строку

3. Раздели слова для переноса

Машина, чижи, окно, мороз, чайка, погода, город.

4. какие слова нельзя делить для переноса.

Кот, Яша, компот, береза, ось, белка, сом.

5. Поставь ударение в словах.

Небо, вишня, ягоды, дуб, автобус, малина, осень.

6.Подчеркни слова, которые правильно разделены для переноса.

Ша-лаш, я-бло-ко, ма-йка, чай-ка, пен-ьки, конь-ки, под-ъезд, подъ-ем.

7.Найди слова с ударением на втором слоге.

Комар, огород, малина, сено, ослик, Саша.

Тест 3.

Согласные. Правописание Жи-ши, чу- щу. Ча – ща, чк, чн.

1.Выбери правильный ответ.

Согласными называются

А) звуки, при произношении которых воздух свободно проходит во рту свободно, без преград

Б) звуки, при произношении которых воздух встречает во рту преграду(губы, зубы. язык)

2. Подчеркните звонкие согласные в словах.

Дом, сон, крот, зима, лёд, красивый, звонкий, сказка.

3.Подчеркни глухие согласные в словах.

Пеньки, санки, кошка, слон, дерево, каша, шуба, шалаш.

4. Подчерки мягкие согласные в словах.

Петя, курица, щавель, ёжик, дерево, стол, дедушка, река.

5.Подчерки твердые согласные в словах.

Горбы, столб, гнездо, синица, ворона, снег, деревья, работа.

6.Вставь пропущенные буквы в слова.

Ч-ща, рощ-, ш-ба, ч-лок, ш-ло, ж-знь,

7. Вставь, где нужно, пропущенную букву.

Доч_ка, реч_ка, веч_но, руч_ка, пон_чик.

Тест 4.

Парные согласные звуки.

1. Выбери правильный ответ.

Звонкие согласные произносятся

Б) только с шумом

2. глухие согласные произносятся

Б) только с шумом

3.Соедини линиями парные согласные

Б т

Г ф

З п

В ш

Д к

Ж с

4. Допиши

Непарные глухие: х, ц…..

Непарные звонкие: н, р,…..

5.Вставь пропущенные согласные и подбери проверочные слова.

Ду… пру…

Тетра…ь сне….

Малы…. Гла…ки

Арбу… лоша…ка

Гру… бере…ка

Рука… пиро…

Тест 5.

Разделительные ъ и ь.

1. Выбери правильный ответ.

Разделительный ъ пишется

А) после согласного перед буквами е,ё, ю, я,и.

Б) после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е,ё,я.

2. Разделительный ъ показывает, что

А) Согласный звук, после которого он стоит, произносится твердо

Б) Согласный звук и следующий за ним гласный произносятся раздельно

3.Подчеркни слова с разделительным ь знаком.

Коньки, воробьи, соловьи, друзья, счастье, мальчик, полька.

4.Подчеркни слова, в которых ь обозначает мягкость согласных звуков.

Конь, коньки, перья, сосулька, варенье, мыльница, вьюн.

5.Распредели слова в три столбика

А) с разделительным ъ знаком б) с разделительным мягким знаком в)с ь – показателем мягкости

Об…яление, вороб…и, ден…ки, коп…ё, с…зд, олен…

Тест 6.

Текст. Типы предложений.

1.Составь из слов предложение и запиши его.

Пришла, вот,зима, и, холодная.

Ветках, на, снегири, сидят, красногрудые.

2. Распредели предложения по порядку. Чтобы получился рассказ.

Вдруг зайка навострил уши и убежал.

У зверька был короткий хвост.

На пеньке сидел белый пушистый зверек.

Он озирался по сторонам.

Это зайка.

3. Расставь знаки препинания в конце предложения.

Как хорошо в лесу_

Ты любишь играть с конструктором_

В поле пели птицы_

Тест 7.

Имя существительное.

1. Выбери правильный ответ.

На какой вопрос отвечают имена существительные

А) кто? Что?

Б) какой?

В) что делать?

2. Что обозначают имена существительные?

А) предмет

Б) признак предмета

В) действие предмета

3.Подчеркни имена существительные

Хороший, принес, дождь, сон, красивый, убежал слон, окно, счастье.

4.Допиши названия города, улицы, озера, горы.

Город_____________

Озеро_________-___

Улица________________

Гора____________________

5. Допиши слова –антонимы(противоположные по значению)

День- ____________________

Небо — ____________________

Пол — _____________________

6. Допиши слова – синонимы (близкие по значению)

Еда — ___________________

Лошадь — ________________

Товарищ — ____________________

Тест 8.

Число и род имен существительных.

1. Напиши имена существительные в единственном числе.

Столы — _____________

Машины — ____________________

Моря — _________________

Игры — _______________

2. Напиши имена существительные во множественном числе.

Сад — _________________

Дерево — _____________

Поле — ________________________

Зима — ___________________

3. Подчеркни существительные женского рода.

Учеба, стул, книга, окно, вагон, деревня, город, степь, солнце.

4. Подчеркни существительные мужского рода.

Портфель, станция, пальто, пенал, мыло, река, океан, карандаш.

5.Подчеркни существительные среднего рода.

Болото, осина, озеро, город, облако, весна, бутерброд.

Тест 9.

Изменение имен существительных по вопросам.

1. Слова, отвечающие на вопрос Кто? Являются

А) одушевленными

Б) неодушевленными

2. Слова, отвечающие на вопрос Что? Являются

А) одушевленными

Б) неодушевленными

3.Продолжи предложение

Существительные изменяются по вопросам для ______________________________________

4. Измени слово так, чтобы оно отвечало на вопросы кто? Кого? Кому? Кем? О Ком?

5.Составь три предложения со словом медведь.

Тест 10.

Глагол.

1. Что обозначают глаголы?

А) предмет

Б) признак предмета

В) действие предмета

2. На какой вопрос отвечают глаголы?

А) Кто? Что?

Б) Какой? Какая?

В) Что делать? Что сделать?

3. Подчеркни глаголы.

Прибежала, добрая, сестра, ехали, писал, веселая, скамья, доска, рисовать.

4.Подбери к именам существительным однокоренные глаголы

Сторож — сторожит

Боль — ______________

Пение — ____________________

Бег — _______________________

5.Поставь к глаголам вопросы.

Рисую — __________________

Читал — ____________________

Пришла — ______________________

Ходил — ______________________

Тест 11.

Изменение глагола по временам.

1.Измени глагол так, чтобы он обозначал

А) действие происходит сейчас

Б) действие происходило раньше

В) действие будет происходить

2.Запиши глаголы в три столбика

Идут, пойдет, несет, стоял, положил, лежит, накормит, зацветет, кричал, спит.

3. Придумай и запиши три предложения со словом
читать
в настоящем, прошедшем и будущем временах.

Тест 12.

Имя прилагательное.

1. Выбери правильный ответ.

На какой вопрос отвечают имена прилагательные?

А) Кто? Что?

Б) Какой? Какая? Какие? Какое?

В) Что делать? Что сделать?

2.Имена прилагательные обозначают

А) название предмета

Б) признак предмета

В) действие предмета

3. Подчеркни имена прилагательные.

Грустный, зеленый, погода, тихо, солнечный, новогодний, утро, быстро, летит, светло, темный, добрая.

4. Поставь вопрос к имени прилагательному.

Дуб (_____________) большой

Поляна (_____________) зеленая

Ели (__________________) высокие

Озеро (________________) глубокое

5.Образуй слова, обозначающие признак предмета.

Мясо _ мясной

Грусть _

Дерево __

Книга __

Тест 13.

Изменение имен прилагательных по числам и родам.

1. Выбери правильное утверждение.

А) род и число прилагательного определяется по роду и числу существительного, от которого оно зависит

Б) род и число существительного определяется по прилагательному

В) имя прилагательное не изменяется по родам и числам

2.Выпиши прилагательные по родам в три столбика.

Дальняя, зеленый, голубое, тонкое толстый, крупная, спелое, зеленая, красный, верхняя, средний, нижнее.

3. Напиши прилагательные во множественном числе.

Ближняя –

Осенний –

Зеленый –

Круглая –

Вечерний —

Тест 14.

Корень слова. Безударная гласная в корне.

1. Найди лишнее слово и зачеркни его.

Боль, больница, большой, болеть;

Рисунок, нарисовать, зарисовка, рисовый.

2.Подбери к данным словам однокоренные слова, которые отвечают на вопрос
Что делать?

Соль —_______________

Шум —________________

Мороз—________________

Бег —_____________________

Звук —___________________

3.Подбери к данным словам однокоренные слова, которые отвечают на вопрос
Какой?

Сахар — _____________

Соль — __________________

Мороз — ______________________

Прогулка — ___________________

Боль — ________________________

4. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово.

В…да — ___________________

В…сна — __________________

П…сьмо — _________________

П…ля — ___________________

Л…са — ___________________

Тест 15.

Предлог.

1.Выбери правильный ответ.

Как пишутся предлоги с другими словами?

А) Слитно;

Б) раздельно.

2. Допиши предложение.

Предлоги служат для______________________слов в предложении.

3.Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Выйти ___________ дома

Танцевать ___________другом

Подошел ______________лесу

Стоял _________________опушки

Работал ______________саду

4. Выбери слова, которые пишутся раздельно.

(За)столом

(за)кон

(из)бушка

(из)окна

(в)друг

(в) шкафу

(по)летать

(по)дорожке

5. Обведи в кружок предлоги, которые надо вставить в данное словосочетание.

Пришла (к, до)сестре

Убрал (Из, со) стола

Плывут (по, на)небу

Жил (в, на)городе

А) 7 Б) 5 В) 2 Г) 1

2.
В каком слове все согласные звуки мягкие?

А) колос Б) пенал В) день Г) маленький

3.
В каком слове все согласные звуки глухие?

А) шарф Б) лёд В) шаг Г) шагать

4.
В каком слове 3 гласных звука?

А) пальто Б) день В) чайка Г) машина

5. Сколько слогов в слове ЯГОДА?

А) 5 Б) 2 В) 3 Г) 1

6. Какое слово нельзя переносить?

А) яма Б) ямка В) ягода Г) лейка

7. В каком слове допущена ошибка?

А) мыши Б) животное В) щавель Г) чюдо

8
. В каком слове надо писать букву О?

А) с…сна Б) п…льто В) тр…ва Г) гр…чи

9
. Какое слово нельзя проверить?

А) холодный Б) ворона В) ночной Г) грибы

10. В каком слове надо писать букву П?

А) гри…ки Б) ду…ки В) хло…ки Г) клу…ки

11. В каком слове надо писать Ь?

А) коч…ка Б) пал…ма В) мощ…ный Г) троп…инка

12. Какое слово в предложении
М
АМА КУПИЛА КРАСИВУЮ КУКЛУ является подлежащим?

А) куклу Б) купила В) мама Г) красивую

13. Какое слово надо писать с большой буквы?

А) город Б) мария В) собака Г) великая

Предварительный просмотр:

Тест № 2

1. Сколько
звуков
в слове ЯБЛОКО?

1)6 2)7 3)8 4)9

2. В каком слове
все
согласные звуки
мягкие
?

1) летний 2) зимний 3) весна 4) осень

3. В каком слове все согласные глухие?

1) куртка 2) кофта 3) свитер 4) шарф

4. В каком слове
не
надо писать букву Б?

1)кно..ка 2) про..ка 3) гер.. 4) сугро..

5. В каком слове звуков
больше
, чем букв?

1) ясный 2) летний 3) якорь 4) жаркий

1) в…юга 2) под..ёмный 3) ноч…ной 4) коч…ка

НАСТУПИЛ
?

Наступил новогодний вечер.

дополнение

8 . В каком слове
есть
непроизносимый согласный?

1) крас…ный 2) чудес..ный 3) опас…ный 4) со..нце

9. В каком слове надо вставлять букву Я?

1) п..тёрка 2) с..мёрка 3)ш..стёрка 4)д..сятка

А) 5 б) 3 в) 4 г) 2

11.Какое слово пишется с маленькой буквы?

12. Какое слово написано
неправильно
?

Предварительный просмотр:

Тест № 3

1. Сколько
звуков
в слове ЁЛКА?

1)6 2)5 3)3 4) 4

2. В каком слове
все
согласные звуки
твёрдые
?

1) летний 2) краска 3) весенний 4) лето

3. В каком слове все согласные
звонкие
?

1) птица 2) зверь 3) бабочка 4) насекомое

4. В каком слове
надо писать букву З?

1) моро… 2) мор… 3) ла…ка 4) пля…ка

5. В каком слове звуков
больше
, чем букв?

1) пенёк 2) летний 3) ёжик 4) жаркий

6. В каком слове нужно писать Ь?

1) доч…ка 2) под..езд 3) вороб…и 4) осен…ний

7. Каким членом предложения является слово
ПРИЕХАЛА
в предложении
К НАМ ПРИЕХАЛА БАБУШКА
?

1) подлежащее 2) сказуемое 3) определение 4)
дополнение

8 . В каком слове
есть
непроизносимый согласный?

1) крас…ный 2) чудес..ный 3) опас…ный 4) радос…ный

9. В каком слове надо вставлять букву И?

1) л…тят 2) св…стят 3) б…гут 4) св…тит

10 . Сколько предложений в тексте?

Наступила морозная зима на улице пошёл снег все деревья стоят белые дети играют в снежки хорошо зимой

А) 5 б) 3 в) 4 г) 2

11.Какое слово пишется с большой буквы?

А) город б) человек в) ирина г) фамилия

12. Какое слово написано
неправильно
?

А) шиповник б) чайник в) лыжи г) чащя

Предварительный просмотр:

Тест № 4

  1. Что такое текст?

А) несколько слов в) несколько абзацев

Б) несколько словосочетаний г) несколько предложений, связанных между

Собой по смыслу

2. Сколько предложений в тексте?

Наступила ночь в кустах заливается соловей беззвучно носятся летучие мыши чуть слышно журчат лесные ручейки

А) 5 б) 3 в) 4 г) 2

3.Какое слово пишется с маленькой буквы?

А) Улица б) Сорокин в) Москва г) Анна

4. В какой паре слов
не
однокоренные слова

А) сказка, сказочный в) вода, водитель

Б) шаловливый, шалун г) золото, золотит

5. Какое слово написано
неправильно
?

А) шиповник б) чяйник в) лыжи г) чаща

6. Какое это предложение – Люди, сажайте деревья

А) вопросительное в) побудительное

Б) повествовательное г) восклицательное

7. Где правильно подчёркнуты главные члены предложения?

А) Над лесом блеснула
яркая молния.
В)
Пронёсся свежий
ветер.

Б)
Прячутся
в траве ядовитые
змеи.
Г)
Хлынул
проливной
дождь.

8. Что является словосочетанием?

Б) к школе г) танцует и поёт

9. Что такое словосочетание?

А) слово с предлогом в) половина предложения

Б) два слова г) два слова, связанные между собой по смыслу

10. Где находится приставка?

А) после корня в) после суффикса

Б) перед корнем г) после окончания

11 Какое слово подходит к схеме ¬∩^?

А) перелесок в) больной

Б) старик г) замена

12. В каком слове пишется
звонкая
согласная?

А) шала… (ш/ж) в) ша…ка (п/б)

Б) буке…(д/т) г) бере…ка (з/с)

2. Наша речь

3. Предложение

4. Слова, слова, слова

5. Звуки и буквы

6. Части речи

7. Другие

На нашем сайте есть онлайн тесты по русскому языку (2 класс) с ответами, которые помогут повторить пройденный материал и оценить уровень знаний по каждой теме и разделу отдельно. Тестовые задания соответствуют школьной программе «Школа России» и придерживаются всех программных требований.

С помощью подобранных заданий можно проводить любые проверочные работы. Наши упражнения используются при подготовке к итоговым контрольным работам за четверть и за год. На сайте есть входной тест, который поможет проверить готовность ребёнка к восприятию новых знаний во втором классе. Составлены задания на основе повторения изученного материала за первый класс. Ребятам необходимо уметь:

– из набора слов находить предложение;

– находить ошибки в простых словах;

– знать основные орфографические правила (ча-, ща-, чу-, щу-, жи-, ши-);

– писать имена собственные;

– выполнять звукобуквенный анализ;

– делить слова на слоги;

– пользоваться правилом переноса слов;

– использовать основные правила про предложение (в конце ставим точку, начинаем с заглавной буквы).

Также у нас есть тренировочные тесты для второго класса по русскому языку. Они помогут выявить пробелы в знаниях по каждому изученному разделу предмета. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. Ответы в конце каждого теста помогут разобраться в допущенных ошибках и лучше усвоить правило. Тесты составлены по правилам русского языка в нескольких вариантах для практичного закрепления знаний. Если в первый раз пришлось воспользоваться подсказкой, то в последующих вариантах следует постараться выполнить задание самостоятельно. С помощью тренировочных тестов можно подготовиться к тематическому оцениванию.

Тесты можно бесплатно скачать и использовать учителю на уроке, или детям для самоподготовки к контрольной работе. Проверка в такой способ быстро поможет оценить уровень знаний и улучшить его.

Итоговый тест по русскому языку (2 класс) проверит уровень знаний за пройденный курс. К концу учебного года второклассник должен уметь:

– сравнивать в слове количество букв и звуков;

– правильно находить в слове позиции букв, при которых они обозначают два звука;

– знать пары по глухости-звонкости согласных звуков;

– находить твёрдые и мягкие согласные в слове;

– выстраивать слова в алфавитном порядке;

– подбирать синонимы к словам;

– находить в тексте ошибки;

– разделять слова на слоги, правильно ставить ударение;

– находить в тексте предлоги;

– определять грамматическую основу предложения;

– из набора слов находить лишнее;

– подбирать проверочные слова;

– находить в тексте предложения существительные, глаголы, прилагательное.

Наши тесты помогут ребятам отлично подготовиться к каждому типу проверки. При выполнении заданий лучше закрепляются знания и умения по русскому языку. Готовиться можно в спокойной домашней обстановке самостоятельно. Тестовые задания с ответами – это лучший способ восстановить недочёты в знаниях по пройденному материалу.

Тесты по русскому языку

2 класс /1-4/

Тесты по русскому языку

2 класс /1-4/

Традиционная программа

Темы тестов:

    тест 1 «Гласные и согласные звуки и буквы. Слова с буквами Э и Й»;

    тест 2 «Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН, ЧК, ЩН»;

    тест 3 «Алфавит, или азбука»;

    тест 4 «Слог, слово, предложение»;

    тест 5 «Предложение и текст»;

    тест 6 «Мягкий знак — разделительный и показатель мягкости»;

    тест 7 «Ударение, ударные и безударные гласные»;

    тест 8 «Двойные согласные»;

    тест 9 «Имена собственные»

    тест 10 «Имя существительное, имя прилагательное, глагол»

Цель создания тестов

:

    развивать орфографическую зоркость, умение применять данный навык в различных учебных ситуациях;

    вырабатывать навык работать самостоятельно;

    развивать внимание, мышление, творческие способности.

Время использования:

    самостоятельная работа;

    проверочная работа;

    на уроке закрепления изученного материала.

Программный материал тестов:

    теоретический материал;

    практические задания по теме;

    словарные слова;

    постановка ударения в словах;

    задания повышенной сложности;

    творческие задания.

Оценивание теста.

Тесты могут использоваться для проверки знаний на одном уровне, и тогда можно использовать следующие критерии:

«5» — ставится ученику, который безошибочно выполнил 1 – 6 заданий, но допустил 1-2 неточности в остальных заданиях;

«4» — ставится ученику, который допустил в заданиях «1-6» 1-2 ошибки, остальные — не все выполнил (50%) или допустил до 3 неточностей;

«3» — ставится ученику, который в заданиях «1-6» допустил до 5 ошибок, а остальные задания не сделал, или допустил до 4 ошибок;

«2» — ставится ученику, который выполнил заданий менее «1-6» и допустил более 5 ошибок.

Оценку «2» можно не ставить, а оценить работу ученика после ликвидации пробелов в знаниях.

Работу по данным тестам можно провести, предварительно поделив детей на группы по уровню развития психических способностей (высокий, средний, низкий).

Оценивать работу учащихся в созданных разноуровневых группах можно так:

    дети с высоким

    уровнем развития выполняют весь объём работы и получают оценки «5» и «4», учитывая недочёты;

    дети со средним

    уровнем развития выполняют работу «1-6» и оцениваются на «4» и «3», учитывая допущенные недочёты;

    дети с низким

    уровнем развития выполняют работу по объёму менее «1-6» и оцениваются на «3». Результаты более низкие требуют большой индивидуальной работы по данному тесту.

Тест 1.

Тема: Гласные и согласные звуки и буквы.

1. Как отличить гласный звук от согласного?

а). Гласный звук – при произношении воздух встречает препятствие;

согласный звук – при произношении воздух не встречает препятствие.

б). Гласный – при произношении воздух не встречает препятствие;

согласный – при произношении воздух встречает препятствие.

в). Гласный – при произношении воздух не встречает препятствие;

согласный – при произношении воздух не встречает препятствие.

2. Сколько гласных звуков и сколько гласных букв в русской речи?

а) звуков – 6 б) звуков – 10 в) звуков – 10

букв — 10 букв — 6 букв — 10

3. Укажи буквы, которые обозначают гласные звуки:

1) В 4) А 7) О

2) И 5) С 8) П

3) К 6) Р 9) У

4. Укажи буквы, которые обозначают мягкость согласных:

1) Е 4) О 7) Ё

2) Ь 5) Ю 8) А

3) И 6) Р 9) Я

5. Укажи буквы, которые обозначают мягкие согласные:

1) М 4) Ч 7) У

2) Щ 5) Р 8) Б

3) И 6) З 9) Й

6. Укажи слова, где нужно вставить ь знак после согласной буквы:

1) буквар… 3) ден…ки 7) звер…ки

7. Укажите слова, в которых надо писать гласную О:

1) в…р…бей 3) М…сква 5) яг…да

2) л…сица 4) вдру… 6) п…суда

8. Укажите слова, в которых есть буква Э:

1) по…те 3) по… ка 7) муз…й

2) ча…ка 4) стро…ка 8) …таж

3) по…т 5) голу….ка 9) па…к

9. Укажите слова, в которых ударение падает на третий слог:

1) документ 4) радио 7) начала

2) далеко 5) статуя 8) магазин

3) инструмент 6) заняли 9) красивее

10. Укажите, сколько всего гласных и сколько согласных букв в предложении?

Собака Жучка резвится на снегу.

а) гласных – 12 б) гласных – 14 в) гласных – 11

согласных – 14 согласных – 12 согласных — 15

Тест 2.

Тема: Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу, жи – ши, чн, чк, щн.

1.Выбери шипящие согласные:

1) м 3) ж 5) ц 7) ы

2) ч 4) р 6) о 8) ш

2. Выбери правильный ответ:

1) ж…, ш… пиши с буквой ы;

2) ч…, щ… пиши с буквой а;

3) ч…, щ… пиши с буквой ю;

4) ч…к, ч…н, р…щ пиши без ь

3. Выбери слова, в которых есть сочетания с шипящей:

1) линейка 4) животное 7) гнёздышко

2) тарелочка 5) чурбак 8) школа

3) ночёвка 6) лужица 9) ручка

4. Выбери слова, в которых сочетания с шипящей написаны правильно:

1) машинист 4) щавель 7) чугун

2) жызнь 5) чюлок 8) перчатка

3) чяйка 6) щука 9) крючки

5. Выбери слова, в которых допущены ошибки в сочетаниях с шипящей:

1) зажыгалка 4) животное 7) гнёздышко

2) чайник 5) перчятка 8) шына

3) чюлок 6) щявель 9) ёлочька

6. Укажи предложения, в которых пропущена буква И:

1) Чинить кр…шу. 3) Поздравить с…на. 5) Сломать пруж…ну.

2) Сделать ош…бку. 4) Пятнистый ж…раф. 6) Легко дыш…тся.

7.Укажи пропущенный Ь знак:

1) птич…ка 4) синен…кий 7) пляж…ный

2) ёлоч…ный 5) туч…ка 8) мален…кий

3) сил…ный 6) чудовищ…ный 9) яблоч…ко

8. Укажи слова, в которых безударная гласная О:

2) х…роший 5) п…суда 8) м…роз

3) дев…чка 6) с…рока 9) р…бочий

9. Укажите слова, в которых ударение падает на второй слог:

1) звонят 4) инструмент 7) арбуз

2) понял 5) квартал 8) алфавит

3) помощник 6) магазин 9) красивее

10*. Поставьте предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Выпиши слова, в которых есть сочетания с шипящей.

1 2 3 4 1 2 3 4 5

1) Мальчики часто ходили в рощу. 3) Там было много душистых ягод.

2) Летом Вася и Юра жили в лагере.

Тест 3.

Тема: алфавит, или азбука

1. Укажите правильное число букв в алфавите:

а) 20 б) 30 в) 33

2. Укажите правильный вариант расположения букв в порядке алфавита:

1) н, о, п, р, у, ф, ц, щ, ш

2) и, й, к, л, м, н, о, п, р,

3) р, с, т, ч, щ, ы, ъ, ь, э, я

3. Укажите правильный вариант расположения слов в алфавитном порядке:

а) берёза б) берёза в) берёза

вечер вечер гнездо

гнездо ива вечер

рама гнездо рама

4. Укажи неверный вариант расположения слов в алфавитном порядке:

а) алфавит, ворона, енот, кровать, тетрадь, ноты

б) алфавит, ворона, енот, кровать, ноты, тетрадь

5. Укажите правильный вариант расположения городов в алфавитном порядке:

Москва, Бугульма, Альметьевск, Казань, Лениногорск, Самара, Ульяновск,

    3, 2, 1, 4, 7, 6, 5, 8

    3, 2, 8, 4, 5, 1, 6,7

6. Укажи пару, в которой надо поставить фамилии писателей в алфавитном порядке:

а) С. Михалков и В. Осеева

б) С. Пушкин и Л. Толстой

в) М. Лермонтов и И. Крылов

7. Укажи слова, в которых безударная гласная а:

1) к…пуста 4) т…варищ 7) р…бота

2) х…роший 5) п…суда 8) м…роз

8. Выбери группу слов, расположенных в алфавитном порядке и составь из них предложение:

    Белые, красивый, летали, над, озеро, чайки

2) Весёлые, бегали, по, ребятишки, берег

9*. Какой вопрос поможет в изучении алфавита?

1) Что ешь? 3) Куда идёшь? 5) Как уж?

2) Где ёж? 4) Когда встаёшь? 6) Кто там?

Тест 4.

Тема: слог, слово, предложение.

1.Укажите правильный признак количества слогов в слове:

а) сколько в слове согласных;

б) сколько в слове гласных;

в) сколько в слове звуков

2. Укажи правильный признак предложения:

а) группа слов, не отделяющихся запятой;

б) группа слов, расположенных в алфавитном порядке;

в) группа слов, обозначающих законченную мысль

3. Укажи слова, которые состоят из двух слогов:

1) дружба 4) чайник 7) змея

2) тень 5) ёжик 8) фея

3) осина 6) клей 9) стриж

4. Укажи слова, которые нельзя переносить:

1) крайний 4) оса 7) ёжик

2) змейка 5) олени 8) Игорёк

3) ежи 6) сказка 9) печаль

5. Укажи слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:

1) ле – йка 4) гу – лять 7) э – таж

3) оси – на 6) уро – жай 9) Илья

6. Укажи группы слов, которые можно назвать предложением:

а) Из тёплые края летят птицами.

б) На берёзах грачи свили гнёзда.

в) Ласточка лепят гнездо под крыша.

7. Укажи предложение, в конце которого нужно поставить восклицательный знак:

а) Вдали виден белый парус…

б) Как жарко на улице…

в) Какая на вкус морская вода…

8. Укажи предложение, в котором слово ПЕРЧАТКА
является главным членом предложения:

а) На перчатке вышит узор.

б) Мальчик потерял любимую перчатку.

в) Тёплая перчатка хорошо согревает руку.

9. Расположи слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение:

Росла, густом, пушистая, ёлка, лесу, молодая, в, тенистом

Тест 5.

Тема: предложение и текст.

1.Выбери верное утверждение:

а) если в предложении о чём–либо сообщается, то в конце предложения ставится восклицательный знак;

б) если предложение произносится с сильным чувством, то в конце его ставится точка;

в) если в предложении содержится вопрос, то в конце его ставится вопросительный знак.

2. Выбери неверное утверждение:

а) Текст – это два и более предложений, связанных по смыслу.

б) Тексту нельзя давать название и делить его на части.

в) Тексты бывают разные: текст – описание, текст – рассуждение, текст — сообщение.

3. Укажи сколько предложений в тексте:

Маша идёт в школу у неё в руках портфель там книги и тетради вот и школа скоро будет звонок на урок.

4. Выбери правильно составленное из данных слов предложение:

Пушистый, белый, и, тихо, на, воздухе, землю, снег, кружится, ложится, в

а) Пушистый снег белый кружится в воздухе и на землю ложится тихо.

б) Снег пушистый белый в воздухе тихо кружится и на землю ложится.

в) Пушистый белый снег кружится в воздухе и тихо ложится на землю.

5. Укажи главные члены предложения:

На огороде выросла вкусная морковь.

    на огороде выросла

    вкусная морковь

    морковь выросла

6. Сколько ошибок в записи предложений:

Жили-были дед и бабка. Долго у них не было детей решили. Они слепить себе из снега внучку. Снегурочку да такая славная вышла девочка. Стали они все вместе жить – поживать?

7. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ

«Лучший подарок».

    Поиграла Катя с куклой и уложила её спать.

    Папа подарил Кате русские народные сказки.

    У Кати был день рождения.

    Мама подарила куклу.

Тест 6

Тема: мягкий знак – показатель мягкости и разделительный ь знак.

1. Выбери неверное утверждение:

а) мягкость согласного на конце слова обозначает ь знак;

б) в сочетаниях ЧК, ЧН, ЩН после Ч и Щ пишется ь знак;

в) разделительный ь знак пишется после согласной буквы перед гласными

Е, Ё, Ю, Я, И.

2. Выпиши в две группы слова с разделительным мягким знаком и ь знаком – показателем мягкости:

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Деревья, листья, серенький, перья, горький, пальто, бельё, варенье, сколько,

а) мягкий знак – показатель мягкости

б) разделительный ь знак.

3. Укажи слова, в которых пишется разделительный мягкий знак

Ноч…ю, вороб…и, вою…ют, мурав…и, руж…ё, зеленее…ет, затиш…е,

пол…но, клюю…ёт

4. Укажи слова, в которых пишется мягкий знак – показатель мягкости:

Пал….то, крыл…я, апел…син, ступен…ки, греч…ка, сед…мой, кол…я,

удоч…ка, пал…ма

5.Укажи правильный вариант переноса слов:

1) уголь – ки 3) вь – юнок 5) оттоль – ю

2) Иль – я 4) апель – син 6) му – равьи

6. В каждую строчку допиши слова, на данную орфограмму:

а) гроздья, вьюга, улья, …, …

б) пальто, угольки, пальма, …, …

Слова для справок: зор…ка, звер…ки, варен…е, бол…шой, туч…ка, Ил…я

7. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова.

а) … желтеют … .

б) в лужах купаются … .

в) Весной так чудно поют …!

Слова для справок: осен…ю, вороб…и, солов…и, дерев…я, лист…я, мурав…и

Тест 7.

Тема: ударные и безударные гласные.

1. Укажи слова, в которых ударение падает на первый слог:

1) магазин 4) ширина 7) щавель

2) машина 5) звонят 8) позвонишь

3) кусты 6) алфавит 9) лисица

2. Выбери правильное утверждение:

Чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так,

а) чтобы гласная слышалась ясно;

б) чтобы после безударной гласной стоял согласный звук;

в) чтобы безударная гласная стояла под ударением.

3. Укажи проверочное слово к слову ТЕМНО:

1) тёмный 2) темнота 3) темнеет

4. Укажи слова с безударной гласной а:

1) м…ря 3) вр…ги 7) к…льцо

2) гр…чи 4) кр…ты 8) пл…ты

3) ч…совщик 5) тр…ва 9) к…ток

5. Выбери из текста слова с безударной гласной е:

З…ма. В л…су т…шина. Под с…сной л…жат шишки. На сн…гу в…дны

сл…ды л…сы. Они в…дут к домику л…сника.

6. Вставь подходящие по смыслу слова с безударной гласной.

а) Несёт меня … (…) в далёкие … (…).

б) Снесла курочка … (…), да не простое, а … (…).

Слова для справок: лиса, леса, яичко, иичко, золотое, залатое

7. Отгадай загадку, припиши отгадку.

Летом я летаю, мёд собираю.

Но когда меня подразнишь,

Тогда я кусаю. (…)

1) оса 2) пчела 3) змея

8. Укажи в каждой строчке лишнее слово. Объясни, почему?

а) т… жёлый, пр…мой, в…сёлый, гл…дит;

б) м…рской, с…довый, сп…ртивный, х…лодный;

в) зв….зда, в…сло, уд…вление, в…дро.

Тест 8.

Тема: двойные согласные

1. Слова с двойными согласными надо:

1) проверять 2) запоминать

2. При переносе слов с двойными согласными

а) нельзя разрывать двойную согласную;

б) одну согласную надо оставить на одной строке, а другую – перенести.

3. Укажи слова с двойными согласными.

1) ак…уратно 4) кос…мос 7) ал…ея

2) клас… 5) хок…ей 8) один…адцать

3) ак…робат 6) грам… 9) кал…ендарь

4. Выбери слова, которые правильно поделены на слоги для переноса:

1) групп – па 4) один – надцать 7) алл – ея

2) класс – сный 5) льди – на 8) уточ – ка

3) э – хо 6) ё – жик 9) здоровь – е

5. Выбери подходящие по смыслу слова с двойной согласной:

а) состояние, когда человеку не спится. (…)

б) свободный проезд, прорытый под землёй. (…)

в) День недели. (…)

Слова для справок:
тун…ель, бес…оница, суб…ота, ус…талость, трол…ейбус.

6. Выбери слова с двойной согласной из предложений.

Наш клас… большой и светлый. Ан…а Иван…овна преподаёт рус…кий язык.

В суб…оту у нас урок внеклас…ного чтения. Грип… — это заразная болез…нь.

7. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова с двойными гласными.

а) Работа в … проходит быстро и интересно.

б) … — заразная болезнь.

в) Я прочитала интересный … .

Слова для справок:
груп…а, рас…каз, грип…, повес…ть

8. Выберите слова, в которых пишется безударная гласная е:

1) л…сица 4) товар…щ 7) щ…вель

2) б…рёза 5) р…бята 8) ж…вотное

3) п…нал 6) гр…бник 9) хорош…й

9. Укажите строки, в которых пишутся слова с двойной согласной.

1) Если в доме много с…ора,

2) Может в доме вспыхнуть с…ора.

3) Кто получит низкий бал…,

4) Не пойдёт на школьный бал… .

Тест 9.

Тема: имена собственные.

1. Укажи правильное утверждение.

С большой буквы пишутся:

а) названия животных и растений;

б) названия городов, деревень, рек, озёр, морей, улиц;

в) имена, отчества, фамилии людей, клички животных.

2. Выпиши из текста имена собственные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

У кошки Мурки были котята. Девочка Лида ходила смотреть их. Пушистого котёнка назвали

12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Пушок. Наша деревня Бережки находится на берегу реки Кама. На этой реке стоит старый

город Елабуга.

3. Укажи слова, которые пишутся с большой буквы:

1) …обака (С,с) 4) …урёнка (Б,б) 7) …оза (К,к)

2) …точка (У,у) 5) …ошка (К,к) 8) …елянка (Б,б)

3) …орова (К,к) 6) …урка (М,м) 9) …озёл (К,к)

4. Укажи имена собственные, в написании которых допущены ошибки:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Дежурные Миша Шишкин и Ирина павлушкина пришли в школу рано. Окно открыла

11 12 13 14 15 16 17 18 19

Ирина. Саша взял в шкафу мел. В класс вошла Нина алексеевна.

5. Укажи имена собственные, которые являются главными членами предложения.

Ранним утром Сергей бежит к своему другу Шарику. Собака Шарик любит своего

хозяина Серёжу. Они часто ходят вместе на реку Быструю.

6. Укажи имена собственные, которые обозначают отчества.

1 2 3 4 5 6 7 8 Пушкин Александр Сергеевич, Весна Мартыновна Подснежникова, Евгений Иванович

Чарушин, Пропеллер Вареньевич Карлсон.

7. Распределите имена собственные в алфавитном порядке.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Город Пушкин, река Волга, село Берёзовка, собака Рекс, журнал «Мурзилка»,

художник Шишкин, писатель Заходер

9. Укажи слова, ударение в которых падает на второй слог.

1) звонят 3) ожили 5) начал

2) поняла 4) красивее 6) щавель

10. Вставь в предложения подходящие по смыслу имена собственные.

1.У леса стоит деревня … .

2. Рядом течёт река … .

3. Дядя …, кот …, пёс … и почтальон … жили в деревне … .

Слова для справок
: Фёдор, Зай, Матросскин, Иванов, Петровка, Шарик, Простоквашино, Печкин.

Тест 10.

Тема: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

1.Укажите правильное утверждение:

а) одушевлённые имена существительные отвечают на вопросы кто? кого? кому?;

б) имена существительные чаще являются главным членом предложения – сказуемым;

в) имена существительные обозначают предметы, животных, времена года, явления природы.

2. Укажи неправильное утверждение:

а) глаголы отвечают на вопросы — что делать? Что делает? Что сделает?;

имена прилагательные отвечают на вопросы — какой? Какая? Какое?;

б) глаголы и имена прилагательные изменяются по числам;

в) (Кто?) Петя (что делал?) играет на (какое?) футбольном поле.

3. Выпиши из текста имена существительные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

В лесу росла пушистая ёлка. Летом дети искали под ёлкой грибы. Лютой зимой срубили

красавицу ёлку и привезли в школу.

4. Укажи в тексте глаголы.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Настала зима. Пушистый снег укрыл землю. На окнах мороз разрисовал узоры. В саду

12 13 14 15 16 17 18

стоит столик для птиц. Катя сыпала в него корм.

5. Выбери из текста имена прилагательные.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Рощами называют небольшие леса. Есть сосновые, дубовые рощи. Чудесная берёзовая роща

12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

за селом! Как там хорошо! Стучат пёстрые дятлы. Свищут шустрые синицы. Пахнут

душистые ландыши.

6. Укажи синонимы слову ТРУСЛИВЫЙ:

1) слабый 4) спокойный 7) сильный

2) смелый 5) озорной 8) плохой

3) беззащитный 6) боязливый 9) грозный

7. Укажите антонимы к слову ОТЛИЧНЫЙ:

1) плохой 4) старый 7) дурной

2) умный 5) прекрасный 8) скверный

3) хороший 6) мировой 9) глупый

8. Выбери подходящие по смыслу слова для следующих предложений.

а) Возле дорожки выросла … ель.

б) По узкой тропке … заяц.

в) Испекла … румяный колобок.

Слова для справок: пушистая, бегал, внучка, кудрявая, старуха, скакал, гулял

Погода не летняя как пишется

Почему? Правописание, правило.

Как правильно пишется слово: «летнюю» или «летнею»?

Как правильно писать слово: «летнюю» или «летнею»?

Какая часть речи слово летнюю?

Пример предложения со словом летнюю?

Как разобрать слово по составу летнюю?

Морфемный разбор слова летнюю?

3 ответа:

Погода не летняя как пишется



3



0

Нет сомнений, что вопрос об имени прилагательном «летний», поставленном в косвенные падежные формы. Продемонстрированы два разных падежа:

  1. «Евгений Николаевич, приобретая на складе летнюю резину «R-14″, поинтересовался о цене и о возможности её доставки». Окончание «-ЮЮ» необходимо, когда слово «летний» находится в винительном падеже («приобретая кого? что?») женского рода (резина — моя). В данном предложении так и есть.
  2. «Однажды летнею порою пошли мы с другом к водопою». Окончание «-ЕЮ» эквивалентно «-ЕЙ«, но является возможной принадлежностью книжного, поэтического стиля. Мы и предложение подобрали соответствующее, рифмованное. Вопрос задать сложно(«пошли когда? чем?»), но формально он приведёт нас к творительному падежу. Имеются две равнозначные формы: «летней» и «летнею».

    летний летнюю летнею по составу

При написании этих непростых форм ориентируйтесь на падежи существительных, определяемых прилагательным «летний». Так проще.

Разбор по составу можно посмотреть на примере «летний» — это начальная форма. Формы «летнюю» и «летнею» разбираются абсолютно так же, только окончания другие — «-ЮЮ» и «-ЕЮ«.

Погода не летняя как пишется



0



0

Это слово можно писать и так, и так — в зависимости от контекста. Вот несколько примеров. «Уже на улице тепло, можно надевать летнюю одежду». «В летнюю жару хорошо окунуться в прохладное озеро». И т.д. и т.п. С другой стороны: «Однажды летнюю порой…», дальше — насколько хватит фантазии.

Погода не летняя как пишется



0



0

Добрый день. Слово «летн*ю» является прилагательным. Если вы разберете слово по составу, то увидите, что проблемная буква находится в окончание. Но она не совсем проблемная, так как есть два окончания для этого слова «юю» и «ею».

Правильное будет зависеть от смысла предложения.

Читайте также

Погода не летняя как пишется

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

Погода не летняя как пишется

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

Погода не летняя как пишется

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Погода не летняя как пишется

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Погода не летняя как пишется

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».

Всего найдено: 75

Повторно (третий раз). Скажите пожалуйста, нужна ли запятая: «Погода будет облачной, дождливой[,] и всего +5″? По-моему «и всего +8» по смыслу является простым предложением («и [температура будет] всего +5»), а всё исходное предложение — соответственно — сложносочинённым. Правильно ли я рассуждаю? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Такой ход рассуждений вполне возможен.

Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая вы этом предложении перед союзом «и»?

«Вас манит морская пучина(?) и волнуют сюжеты пиратских рассказов?»

По идее нет, так как две основы, сложное предложение… Но не является ли это тем случаем, когда у нас есть слово, от которого мы можем задать вопрос к обеим основам, поэтому запятая не ставится (например, «Потому что светило солнце_ и была хорошая погода«)?

Ответ справочной службы русского языка

По правилам запятая между частями сложносочиненного предложения ставится. Но есть две причины, чтобы в Вашем примере отступить от правила и не ставить запятую: 1) общее для обеих частей предложения слово «вас»; 2) объединяющая части предложения вопросительная интонация.

Итак, запятая не нужна.

Добрый день!
Скажите, пожалуйста, можно ли сказать
«тёплая погода«? Может ли погода быть тёплой?

Ответ справочной службы русского языка

Сочетания теплая погода, холодная погода корректны, зафиксированы словарями русского языка.

Здравствуйте. Пишу третий раз. Очень прошу ответить. Меня интересует наречие НАКОРОТКЕ в значении «на близком расстоянии» и «в короткий промежуток времени». Что значит БЫТЬ НАКОРОТКЕ все знают, употребляют это выражение часто, когда хотят сказать, что кто-то с кем-то в дружеских отношениях. А вот в двух других значениях это слово встречается очень редко. Как-то прочитала что-то вроде того, что «стреляли накоротке». Видела в стихотворном произведении выражение «Держите копья накоротке!»
Очень прошу привести примеры употребления этого слова в двух этих значениях, указанных, кстати, на вашем портале, но без примеров. Можно ли что-то делать или сделать накоротке — т.е. быстро или на близком расстоянии? Слово-то незатертое. Например, возможна такая фраза: «Бросил слово накоротке», т.е. быстро или при встрече? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Согласно МАСу накоротке – (разг.) 1. На близком расстоянии, с близкого расстояния. Какое счастье, что нет ветра и зверь может почуять человека лишь накоротке, когда поздно спасаться! (Арамилев, Теплые ключи.) – Ручными гранатами действуют. Значит… – Значит, накоротке… – Метров тридцать-сорок. (Вершигора, Люди с чистой совестью.) 2. На короткое время, ненадолго. Несколько дней сряду стояла переменная погода, солнце показывалось накоротке. (Салтыков-Щедрин, За рубежом.)

В Краснодарском крае есть город Гулькевичи. Как правильно склонять это название: в Гулькевичах хорошая погода?

Ответ справочной службы русского языка

Да, именно так.

Как правильно писать прилагательное «нелетная», возможно ли написание «не» отдельно?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: погода не летная – обещать нелетную погоду.

Здравствуйте!
Есть ли форма множественного числа у существительного «погода«?
Например: «Все дни стояли тёплые погоды.»
Или это неверно составленное предожение?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Все дни стояла теплая погода. См. также ответ № 184506.

Здравствуйте! Не уверена, получилось ли отправить вопрос в прошлый раз ( ответа на почту не было и с авторизацией что-то странное), поэтому повторюсь. Союз «к тому же» отделяется от присоединенного посредством его предложения ( например, «К тому же(,) сегодня хорошая погода«) или нет? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно без запятой.

Как правильно:
«Погода на выходных…» или «Погода на выходные…»
Думаю, что 2-ое вернее.

Ответ справочной службы русского языка

Второй вариант верен.

существует ли множественное число слова ПОГОДА?

Ответ справочной службы русского языка

Форма мн. ч. существует, хотя в современной речи употребляется крайне редко.

Скажите, пожалуйста, как корректнее, если речь идет о прогнозе погоды: погода завтра или погода на завтра? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтителен второй вариант.

Правильно ли говорить «когда погода потеплеет» вместо «когда потеплеет». Возник спор с переводчиком, которые утверждает, что первое выражение равносильно второму. На мой взгляд первое выражение совершенно неправильное. Подскажите, пожалуйста!

Ответ справочной службы русского языка

Мы согласны с Вами: сочетание погода потеплеет корректным признать нельзя. Правильно: когда потеплеет.

В слове погода по-приставка или часть корня?
Есть ли современные слова с приставкой ку (кумекать, кувырком)

Ответ справочной службы русского языка

В слове погода выделяется корень погод-, но исторически по- – приставка. Слова с приставкой ку- нам неизвестны.

Здравствуйте!
Объясните, пожалуйста, почему в предложениях типа: «В аллеях установилась морозная погода.» или «С неба падает снег.», когда место указывается существительным с предлогом, в учебнике моего сына за 3-й класс указывается что это дополнения, а за 4-й — обстоятельства. То есть, дополнения в данном случае существительные или все-таки обстоятельства? Должно же быть единое правило их отнесения к частям предложения.

С уважением, Дмитрий.

Ответ справочной службы русского языка

Если судить по значению, слова «в аллеях» и «с неба» ближе к обстоятельствам, чем к дополнениям. Но в школьной «формальной» грамматике достаточных оснований для четкого разграничения дополнения и обстоятельства в подобных случаях нет. Подробно о второстепенных членах предложения и их разграничении читайте здесь.

Здравствуйте!
Подскажите происхождение слова «погода«. Верно-ли, что корень этого слова «год»? Является-ли однокоренным слово «година»?
Заранее благодарен.

Ответ справочной службы русского языка

В современном русском языке слова _погода_ и _година_ однокоренными не являются, однако исторически эти слова родственны. _Погода_ — префиксальное производное от исчезнувшего _года_ (ср. чешск. _negoda_ ‘плохая погода‘ и т. д.). Первичное значение — ‘хорошая погода‘ (отсюда — _непогода_). Ср. у Пушкина: _Сижу у моря, жду погоды, ловлю ветрила кораблей_. Как и слово _год_, образовалось от _годити_ ‘удовлетворять, подходить’.

Всего найдено: 75

Здравствуйте!
Пожалуйста,помогите разобраться в неоднозначных условиях обособления обстоятельств.
А именно:
1)Спустя несколько часов пришло известие от брата.
2)Начиная с понедельника погода резко ухудшилась.
3)В случае нападения зовите на помощь.
4)Начиная с утра льет дождь.
5)Бульба по случаю приезда сыновей велел созвать всех сотников.
Как понимаю,в этих предложениях не нужны запятые. Но почему? Заранее спасибо! Ваш сайт во многом помогает.

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы, запятые здесь не нужны. Разобраться с этими и другими трудными случаями Вам поможет наш «Справочник по пунктуации».

Добрый день!
У меня вопрос по оформлению диалога. Последнее время часто вижу такую схему оформления:

— П. — А. — П.

Пример:
— Сегодня прекрасная погода. Светит солнце и хочется гулять. — Он накинул на плечи куртку и взял трость. — Может быть, составишь мне компанию?

Насколько она грамотна?

Ответ справочной службы русского языка

Ошибки нет. Такое оформление подчиняется правилу: если авторские слова, стоящие после прямой речи, представляют собой отдельное предложение, то они начинаются с прописной буквы.

Здравствуйте. Скажите, если после прямой речь идут слова автора, может ли прямая речь заканчиваться точкой? Например:
— Сегодня прекрасная погода. — сказал N.
Я не раз сталкивался с подобной пунктуацией в книгах, после чего обращался к правилам, но все, что находил, говорит о том, что прямая речь в подобных случаях должна заканчиваться либо запятой, либо вопросительным или восклицательным знаками. Я что-то упустил?
Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вы совершенно правы, такая пунктуация некорректна.

О вводных словах. По данным метеослужбы формируется прогноз — ЗАПЯТАЯ НЕ НУЖНА?
По данным метеослужбы, завтра будет дождь — ЗАПЯТАЯ НУЖНА.

Согласно нашим данным, погода испортится — НУЖНА ЛИ ЗАПЯТАЯ?

Заранее благодарна за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

В первом предложении запятая не нужна, во втором нужна, в третьем факультативна.

Здравствуйте! В пятый раз пишу вам. Пожалуйста, если по каким-то причинам не можете ответить, скажите, и я больше не буду задавать этот вопрос. Всю жизнь думала, что знаю, как оформляется прямая речь. Но все чаще вижу, как в газетах, книгах после кавычек, закрывающих прямую речь, если в конце прямой речи стоит вопросительный, восклицательный знак или многоточие, после кавычки ставят точку либо запятую. Например: «Какая чудная погода!», — воскликнул он. Он воскликнул: «Какая чудная погода!». Она закричала: «Куда ты идешь?». А недавно открыла книгу семьдесят второго года ленинградского издательства — а там та же история: точки после кавычек после прямой речи с восклицанием или вопросом. Скажите, пожалуйста, меня неправильно учили в школе и на филфаке университета? Или я что-то пропустила? Зачем эти точки и запятые?

Ответ справочной службы русского языка

В Вашем вопросе две части. Постараемся ответить.

1. Пунктуация перед авторскими словами регулируется правилом.

Если прямая речь стоит перед вводящими ее словами автора, то после прямой речи ставится запятая и тире, а слова автора начинаются со строчной буквы: «Мы всё прекрасно понимаем, Николай Васильевич», — съязвил про себя Солодовников, присаживаясь на белую табуретку (Шукш.). Если после прямой речи стоит вопросительный, восклицательный знак или многоточие, то эти знаки сохраняются, а запятая не ставится; слова автора, как и в первом случае, начинаются со строчной буквы: «Да проститься же надо было!..» — понял он, когда крытая машина взбиралась уже на взвоз (Шукш.); «Голубоглазый мой ангел-хранитель, что ты смотришь на меня с такой грустной тревогой?» — хотел иронически сказать Крымов (Бонд.).
Если на месте разрыва оказывается восклицательный или вопросительный знак, то он сохраняется, далее следует тире перед словами автора (со строчной буквы), после этих слов ставится точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы: «Даю ли я сейчас счастье многим людям, как это было ранее? — думал Кипренский. — Неужели только глупцы пытаются устроить благополучие своей жизни?» (Пауст.); «Да тихо! — приказал дежурный. — Можете вы помолчать?!» (Шукш.).

2. А вот точку в конце предложения (после кавычек) ставить нужно.

…Если перед закрывающей кавычкой стоит знак вопросительный, восклицательный или многоточие (и на этом предложение заканчивается), то те же знаки, необходимые по условиям всего предложения, не повторяются после закрывающей кавычки; неодинаковые знаки (перед кавычкой и после кавычки) ставятся; ср.: «Вы читали романы «Что делать?» и «Кто виноват?»; Кто не знает великолепных слов А. Блока: «Сотри случайные черты. И ты увидишь — мир прекрасен…»?; Неужели вы не прочитали роман «Что делать?»!

Пожалуйста ,скажите ,имеет ли слово погода множественное число?

Ответ справочной службы русского языка

Да, имеет.

Добрый день еще раз. Можете ли вы дать объяснение по разнице использования ударения в слове «проклятый». Например, смысловая разница в словосочетании «ПрОклятые короли» и проклЯтый король (просто как ругательство).
И как правильно: «заклЯтые друзья» или «зАклятые друзья»? Или, может, можно и так, и так, но разница в смысле?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

На первый слог ставится ударение в причастии проклятый: проклятые короли (т. е. короли, которых прокляли), проклятый людьми изменник. На второй слог ставится ударение в прилагательном проклятый ‘ненавистный’: проклятый король (т. е. ненавистный), проклятая погода. В слове заклятый ударение всегда на втором слоге.

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, правильно расставить знаки препинания в предложении
Единственное, на что действительно стоит обратить внимание, — прогноз погоды и действовать, исходя из него: переменчива погода в Питере может быть очень переменчива.
Надеюсь на ответ. Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Предложение синтаксически некорректно, поэтому и знаки препинания расставить не удастся.

Подскажите, пожалуйста, в сложносочиненном предложении «Светлая погода приходит от севера, и окрест Бога страшное великолепие» вторая часть является односоставным назывным или же двусоставным неполным предложением?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно будет считать эту конструкцию назывным предложением.

«Я пошла гулять. Благо погода хорошая. » Ставится ли в этом случае запятая после слова «благо» и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не ставится. Благо — это союз.

Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая : Погода была штилевая, и () как ни тянул летчик стропы, стараясь, чтобы его отнесло на восток, он все равно опускался прямо на командный пункт. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна.

Подскажите пожалуйста, слитно или раздельно пишется «не» в слове «(не)интересная» в следующем предложении:
«…Профессионал не зависит от внешних факторов (настроение, погода, (не)интересная модель)…»
Заранее вас благодарю.
Ольга

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание.

Ответьте, пожалуйста, в каких случаях слово БЛАГО выделяется запятой. Большая просьба ответить как можно скорее!

Ответ справочной службы русского языка

Благо – союз. Сам по себе он не обособляется, но выделяются запятыми синтаксические конструкции, вводимые этим союзом: Гуляли долго, благо погода была хорошая.

Скажите, пожалуйста, корректно ли это выражение: «ЗАКОНЧИЛАСЬ засушливая погода«? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Так можно сказать в непринужденной разговорной речи; можно поправить: закончились засушливые дни.

Здравствуйте! Спасибо большое за ответы на мои вопросы!
Возвращаясь к ответу на вопрос № 244684… Значит ли это, что во всех подобных случаях следует ставить запятую между основами? Например, «Сегодня погода была неважная, и гулять мы не пошли» (т.е. «»погода была неважная» сегодня» и «гулять мы не пошли» тоже «сегодня»; обобщающее слово — сегодня). Или это неподходящий пример!..

Ответ справочной службы русского языка

В вопросе № 244684 ничего не говорится о сложных предложениях.

В приведенном Вами примере запятая не нужна из-за общего для обеих частей предложения слова «сегодня».

  • Погода в лесной сказке алматы
  • Погода и климат сочинение
  • Погода в москве на английском языке рассказ
  • Поговорки к сказке зимовье
  • Поговорка ни пуха ни пера как пишется правильно