Поэзию русской сказки открыл для живописи

Инфоурок музыка презентациитворческая работа на тему: образы природы в искусстве описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда:

Инфоурок

Музыка
ПрезентацииТворческая работа на тему: «Образы природы в искусстве»

« Образы природы в искусстве»

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    « Образы природы в искусстве»

    Описание слайда:

    « Образы природы в искусстве»

  • 2 слайд

    Цель: 1.Развитие опыта эмоционально - ценностного отношения к искусству как

    Описание слайда:

    Цель: 
    1.Развитие опыта эмоционально — ценностного отношения к искусству как социально- культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. 
    Задача: 
    1.Выяснить какие вопросы и проблемы поднимают в своих произведениях художники, музыканты и поэты. 
    2.Какие общечеловеческие ценности несут сквозь время произведения искусства. 
    3.Закрепить понятие выразительные средства в музыке, литературе и живописи. 

  • 3 слайд

    Благодаря произведениям искусства, природа предстает пред читателем/слушателе

    Описание слайда:

    Благодаря произведениям искусства, природа предстает пред читателем/слушателем различной: величественной, грустной, нежной, ликующей, трогательной. Эти образы помогают человеку увидеть красоту в том, что привычно и буднично. Образы природы представлены в различных видах искусства: музыка, живопись, литература, фотография.

  • 4 слайд

    Образы природы в музыке: Звуки природы послужили основой для создания многих

    Описание слайда:

    Образы природы в музыке:

    Звуки природы послужили основой для создания многих музыкальных произведений. Природа мощно звучит в музыке. Музыка была уже у древних людей. Первобытные люди стремились изучать звуки окружающего мира, они помогали им  ориентироваться, узнавать об опасности, охотится. Наблюдая за предметами и явлениями природы, они создали первые музыкальные инструменты – барабан, арфу, флейту. Музыканты всегда учились у природы. Даже звуки колокола, которые раздаются в церковные праздники, звучат благодаря тому, что колокол создали по подобию цветка колокольчика. Учились у природы и великие музыканты: Чайковский не выходил из леса, когда писал детские песенки о природе и цикл “Времена года”. Лес подсказывал ему настроение и мотивы музыкального произведения.

  • 5 слайд

    Список музыкальных произведений о природе велик и многообразен. Приведу лишь

    Описание слайда:

    Список музыкальных произведений о природе велик и многообразен. Приведу лишь некоторые произведения на весеннюю тему:
    И. Гайдн. Времена Года, ч.1
    Ф.Шуберт. Весенний Сон
    Ж. Бизе. Пастораль
    Г. Свиридов. Весенняя кантата
    А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»
    В. А. Моцарт «Приход весны» (песня)
    Р. Шуман «Весенняя» симфония
    Э. Григ «Весной» (фортепианная пьеса)
    Н. А. Римский-Корсаков «Снегурочка» (весенняя сказка)
    П. И. Чайковский «То было раннею весной»
    С. В. Рахманинов «Весенние воды»

  • 6 слайд

    Образы природы в литературе Велико наследие русской литературы. В сочинениях

    Описание слайда:

    Образы природы в литературе

    Велико наследие русской литературы. В сочинениях классиков отражены характерные черты взаимодействия природы и человека, присущие прошедшей эпохе. Трудно представить поэзию Пушкина, Лермонтова, Некрасова, повести и рассказы Тургенева, Гоголя, Толстого, Чехова без описания картин русской природы. Произведения этих и других авторов раскрывают многообразие природы родного края, помогают находить в ней прекрасные стороны человеческой души. Так, в творчестве самого Ивана Сергеевича Тургенева природа является душой России. В произведениях этого писателя прослеживается единство человека и мира природы, будь то зверь, лес, река или степь. Природа у Тютчева многообразна, многолика, насыщена звуками, красками, запахами. Лирика Тютчева проникнута восторгом перед величием и красотой природы.

  • 7 слайд

    М. М. Пришвин - Певец русской природы Природа в творчестве Б. Пастернака Опис

    Описание слайда:

    М. М. Пришвин — Певец русской природы
    Природа в творчестве Б. Пастернака
    Описание природы в произведениях И. С. Тургенева
    Описание природы в произведениях И. А. Бунина
    Природа в творчестве А. С. Пушкина
    Природа в творчестве А. А. Фета
    Тема природы в творчестве Ф. И. Тютчева
    Тема природы в лирике А. Н. Некрасова
    Природа в поэзии Лермонтова
    Природа в творчестве А. К. Толстого
    Природа в произведениях А. И. Куприна
    И так можно перечеслять много.

  • 8 слайд

    Образы природы в живописи: До наших времён дошли изображения животных и людей

    Описание слайда:

    Образы природы в живописи:

    До наших времён дошли изображения животных и людей, сделанные ещё в эпоху первобытного общества на стенах пещер. С тех пор прошли многие тысячелетия, но живопись всегда оставалась неизменным спутником духовной жизни человека. Русская природа всегда оказывала огромное влияние на художников России. Можно даже сказать, что именно природа нашей страны, ее ландшафт, климатические условия, краски, сформировали национальный характер, а следовательно, и породили все особенности русской национальной культуры, в том числе живописи. Первые русские художники-пейзажисты черпали вдохновение за границей. Федор Матвеев – видный представитель классицизма в русской пейзажной живописи. «Вид в окрестностях Берна»  изображение современного художнику города, но реальный пейзаж представлен художником идеально-возвышенным. Итальянская природа отражена на холстах Щедрина. В его картинах природа раскрылась во всей своей естественной красе. Он показал не только внешнее обличье природы, но ее дыхание, движение, жизнь. Однако уже в работах Венецианова мы видим обращение к картинам родной природы. Современники считали, что творчество Шишкина отзывается фотографичностью, и именно в этом заслуга мастера. Знаменитая картина Саврасова «Грачи прилетели». Эта работа стала откровением, настолько неожиданным и странным, что не нашлось ей ни одного подражателя. Говоря о русских пейзажистах, нельзя не упомянуть В.Д. Поленова, его трогательные пейзажи «Бабушкин сад», «Первый снег», «Московский дворик». Картины Левитана – новое слово в русской пейзажной живописи. Это не виды местностей, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием.

  • 9 слайд

    Поэзию русской сказки открыл для живописи

  • 10 слайд

    Вывод: природа и искусство очень сильно связаны между собой. Природа вдохновл

    Описание слайда:

    Вывод:
    природа и искусство очень сильно связаны между собой. Природа вдохновляет писателей, поэтов, художников, скульпторов, хореографов и даже режиссеров на создание настоящих шедевров. Она наполняет человека, развивает в нем такие качества как доброта, сочувствие, любовь, благодарность и умение видеть прекрасное во всем.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Поэзию русской сказки открыл для живописи

  • Сейчас обучается 937 человек из 79 регионов

Поэзию русской сказки открыл для живописи

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 52 человека из 25 регионов

Поэзию русской сказки открыл для живописи

  • Сейчас обучается 45 человек из 27 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Звуки природы послужили основой для создания многих музыкальных произведений. Природа мощно звучит в музыке. Музыка была уже у древних людей. Первобытные люди стремились изучать звуки окружающего мира, они помогали им ориентироваться, узнавать об опасности, охотится. Наблюдая за предметами и явлениями природы, они создали первые музыкальные инструменты – барабан, арфу, флейту. Музыканты всегда учились у природы. Даже звуки колокола, которые раздаются в церковные праздники, звучат благодаря тому, что колокол создали по подобию цветка колокольчика. Учились у природы и великие музыканты: Чайковский не выходил из леса, когда писал детские песенки о природе и цикл “Времена года”. Лес подсказывал ему настроение и мотивы музыкального произведения.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Музыка », Алеев В.В., Кичак Т.Н

Тема:
«Мелодия — душа музыки»

Похожие материалы

  • Творческий проект на тему: «Театр музыкальной комедии»

  • Творческая работа на тему: «Джаз и блюз»

  • Творческая работа на тему: «Анатолия рока»

  • Посадка и постановка гитариста. Упражнения начального периода

  • Специфика освоения основных приемов игры и штрихов на гитаре.

  • Презентация по музыке на тему » Итоговый тест по музыке 1 класс «(1 класс)

  • Презентация по музыке на тему » Тест по музыке 1 класс «(1 класс)

  • Презентация по музыке на тему «Времена года «(1 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5436955 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности преподавателя детской хореографии»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»


linked С этим файлом связано 5 файл(ов). Среди них: 2_Kak_sdelat_obschenie_effektivnym.docx, ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ К РАЗДЕЛУ 3.pdf, dbworker.doc, Praktikum.po.fiziologii.rastenij.pdf, Райх Сборка упражнений по сегментам.docx.
linkedПоказать все связанные файлы


Подборка по базе: Характеристика основных форм оздоровительной физической культуры, Проблема личности в русской социологии.docx, Процесс освоения чужой культуры. Аккультурация и культурный шок., Ответы на зачёт по истории культуры.odt, Исторические типы культуры.docx, Манас — энциклопедия материальной и духовной культуры кыргызског, Тема 1_Роль физической культуры и спорта в развитии общества.doc, средства физической культуры в повышении функциональных возможно, Символы культуры, их роль и значение в культурной коммуникации.p


Реферат
дисциплине

Тема: Золотой век русской культуры
тема работы

Выполнил(а) студент(ка)

Хабибуллина Олеся Геннадьевна

фамилия имя отчество
Идентификационный номер: 909-0501

Пермь 2019

Оглавление

Введение 3

1.Достижения науки и техники. 4

2.Литература и живопись первой половины ХIХ в. 7

3.Русский театр и музыка первой половины ХIХ в. 9

Заключение 12

Список использованных источников 13

Введение

Развитие культуры неразрывно связано с жизнью страны. В первой половине ХIХ в., как, впрочем, и на всем его протяжении, развитие отечественной культуры во многом было обусловлено, с одной стороны, борьбой между старыми порядками и тем новым, что естественно вырастало из потребностей страны, а с другой – западным влиянием. Следует также отметить, что большое воздействие на рост национального самосознания, русскую культуру оказала Отечественная война 1812 года.

Однако консервативные тенденции в политике императоров Александра I и Николая I сдерживали развитие культуры. Правительство активно боролось с проявлениями передовой общественной мысли в литературе, публицистике, театре и живописи. Оно препятствовало широкому народному образованию. Крепостничество не давало возможности пользоваться высокими культурными достижениями всему населению. Культурные запросы и потребности верхушки общества были иными, чем у народа, у которого складывались собственные культурные традиции.

Целью данной работы является рассмотрение развития русской культуры первой половины XIX века.

Исходя из поставленной цели были сформированы следующие задачи:

  1. Выделить наиболее ярких представителей, развивающих отечественную науку и технику в первой половине XIX в.
  2. Перечислить наиболее ярких представителей литературы и живописи первой половины XIX в.
  3. Обозначить наиболее передовых представителей театра и музыки первой половины XIX в.

Анализ современных источников литературы позволил выделить и использовать труды следующих авторов: д. философ.н., проф. Ледовских Н.П., как автора многочисленных научных и учебно-методических изданий; авторов-историков Барабанова В. В., Николаева И. М., Рожкова Б. Г.; историка и автора многочисленных трудов, посвященных русской культуры и истории Яковкина Н. И.


  1. Достижения науки и техники.

Первая половина XIX в. – время бурного развития отечественной исторической науки. Было создано общество истории и древностей Российских при Московском Университете. Начались интенсивные поиски памятников древнерусской письменности. В 1800 г. было опубликовано найденное в конце XVIII в. «Слово о полку Игореве». Археографическая комиссия развернула работу по сбору и публикации документов по русской истории. Начались первые археологические изыскания на территории России.

Большую   известность   получили   работы   историков Н.А. Полевого, Т.Н. Грановского, М.П. Погодина.

Откликаясь на запросы общественности, Александр I поручил Н.М. Карамзину написать историю России. Карамзин, писатель-сентименталист и публицист, не был профессиональным историком. Но он отнесся к поручению со всей ответственностью. Карамзин считал, что история человечества – это история борьбы разума с заблуждением, прогресса с невежеством. Решающую роль в истории он отводил великим людям. Психологический анализ их действий был основным приемом объяснения исторических событий. Автор успел довести события до 1611 г. «История Государства Российского» имела огромный успех и неоднократно переиздавалась. Однако этот труд вызвал немало негативных откликов.

Замечательные достижения принадлежали России в области естественных наук. Астрономической столицей мира, по отзыву иностранных ученых, становится открытая в 1839 г. Пулковская обсерватория с крупнейшим в то время телескопом. В Пулковской обсерватории трудился выдающийся астроном XIX в. В.Я.Струве. Именно он обнаружил концентрацию звезд в главной плоскости Млечного Пути.

Гениальный скачок в будущее математики совершил разработкой неевклидовой геометрии профессор Казанского университета Н.И. Лобачевский. Не отставала Россия и в области химии и биологии. Н.Н. Зинин впервые получил анилиновую краску из бензола, до открытия это красящее вещество добывали из индиго, растущего в южных странах.

В области физики важные открытия сделали В.В. Петров (исследовал электрическую дугу и электрический разряд в разреженном газе и показал возможность их использования для освещения помещений и улиц, а также плавки металлов), Б.С. Якоби (провел исследования в области создания электрических машин, телеграфа, электрохимии, открыл метод гальванопластики) и Э.X. Ленц(изучил превращение тепловой энергии в электрическую).

Широкой русской общественности имя замечательного хирурга Н.И. Пирогова стало известно в связи с его самоотверженной работой в осажденном Севастополе. Еще в 1847 г. в Академии наук он сделал сообщение о своих операциях под эфирным наркозом. Но в Севастополе не хватало не только эфира, но и обычных бинтов. И все же тысячи раненых были спасены благодаря умелым рукам Пирогова.

Среди технических достижений России следует отметить первый в мире электромагнитный телеграф, разработанный с 1832 г. Шиллингом, а также спущенный в 1839 г. на Неву первый в мире электроход, созданный Б.С. Якоби. Чуть раньше появилась и первая русская железная дорога, построенная крепостными механиками отцом и сыном Черепановыми в 1834 г. на одном из уральских заводов. В 1837 г. Петербург был соединен с летней резиденцией царя – Царским Ceлoм железнодорожной линией в 25 км.

Отечественные географы изучали острова Тихого океана, Китай, Японию, Сахалин и Камчатку, составили подробные карты исследованных мест. В 1803–1806 гг. была предпринята первая русская кругосветная экспедиция из Кронштадта до Камчатки и Аляски. Ее возглавили адмирал И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский. Русские капитаны исследуют северные берега Тихого океана, полярные моря. В 1819 г. Ф.Ф. Беллингсгаузен и М.П. Лазарев на шлюпах «Восток» и «Мирный» открывают Антарктиду. Экспедиция выполнила обширные океанологические исследования, собрала богатые коллекции растений и животных.

В 1811 г. русские моряки во главе с капитаном В.М. Головниным обследовали Курильские острова и были захвачены в плен японцами. Записки Головнина о трехлетнем пребывании в плену познакомили русское общество с жизнью этой загадочной страны. Открытия на русском Дальнем Востоке связаны с именем Г.И. Невельского [1].


  1. Литература и живопись первой половины ХIХ в.

На рубеже XVIII—ХIХ вв. классицизм в литературе сменяется сентиментализмом.

Основоположником сентиментального направления стал Н.М. Карамзин. Однако и сентиментальная литература, воздействуя на чувства читателей, мало затрагивала реальную жизнь. Разлад между идеалом и действительностью вскоре привел к тому, что на смену сентиментализму пришел романтизм в лице В.А. Жуковского, юного А.С. Пушкина. В романтических произведениях изображались сильные страсти, герои действовали в необычной обстановке, проявлялся интерес к национальному прошлому. Наиболее яркое представление о литературе русского романтизма дают стихотворения и поэмы М.Ю. Лермонтова.

«Золотой век» в русской литературе начинается с А.С. Пушкина, основоположника русской классической литературы. Творчество Пушкина В.Г. Белинский определил как поэзию жизни, поэзию действительности. Вслед за Пушкиным традиции русской литературы в первой половине ХIХ в. развивали М.Ю. Лермонтов и Н.В. Гоголь. В творчестве Гоголя критический реализм достиг особой остроты.

Последние годы дореформенной эпохи (1845–1855) были, пожалуй, самими тяжелыми для русской литературы ХIХ в. После революционных событий в Европе цензура обрушилась не только на передовой «Современник», произведения Пушкина, Гоголя, славянофилов, но даже на М.П. Погодина, Ф.В. Булгарина, любимца царской семьи В.А. Жуковского. Чуть позже власти признали деятельность цензуры в 1845–1855 гг. цензурным террором. Но именно в эти годы начинали свою творческую деятельность гениальные писатели второй половины ХIХ века – А.К. Толстой, И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Н.А. Некрасов, Л.Н. Толстой.

В академической живописи второй половины XVIII в. считалось недостойным искусства писать то, что видишь вокруг. А.Г. Венецианов в начале ХIХ в. одним из первых русских художников пытался отобразить жизнь такой, какая она есть. Его картины «Гумно», «На пашне», «Жатва», хотя и идеализировали крестьянскую жизнь, все же положили начало развитию бытового жанра.

В первой половине ХIХ в. господствующее положение по-прежнему занимала академическая живопись. Важным явлением не только в искусстве, но и в общественной жизни стала картина К.П. Брюллова «Последний день Помпеи» (1836), получившая широкую известность не только в России, но и в Европе. «И стал последний день Помпеи для русской кисти первый день», – написал Е.А. Баратынский. Однако Брюллов работал в отживающих формах, и его живопись позже утратила привлекательность для современников.

Покончить со старым направлением, т. е. академическим классицизмом, внести в живопись жизнь и правду, по замыслу А.А. Иванова, должна была его грандиозная картина «Явление Христа народу». Но когда он ее закончил (а писал он ее более 20 лет), то все переменилось: время, люди и сам художник, который понял, что русскому обществу нужно что-то другое. Предвестником этого «другого», критического направления в русской живописи стал П.А. Федотов. В его картинах «Свежий кавалер», «Сватовство майора», «Анкор, еще анкор!», «Завтрак аристократа» отразилась неприкрытая действительность николаевской России [2].


  1. Русский театр и музыка первой половины ХIХ в.

В XIX веке, наряду с потрясающим развитием литературы, наблюдается и ярчайшие взлеты музыкальной культуры России, причем музыка и литература находятся во взаимодействии, что обогащает тешили иные художественные образы. Если, например, А.С. Пушкин в своей поэме «Руслан и Людмила» дал органическое решение идеи национального патриотизма, найдя для ее воплощения соответствующие национальные формы, то М.И. Глинка обнаружил в волшебно-сказочном героическом сюжете Пушкина новые, потенциальные варианты и осовременил его.

Значительное влияние на развитие музыкальной культуры России XIX века оказало творчество Н.В.Гоголя, неразрывно связанное с проблемой народности. Гоголевские сюжеты легли в основу опер «Майская ночь» и «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова, «Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского, «Кузнец Вакула» («Черевички») П. Чайковского и т.д. Римский-Корсаков создал целый «сказочный» мир опер: от «Майской ночи» и «Снегурочки» до «Садко», для которых общим является некий идеальный в своей гармоничности мир.

Расцвету русской музыкальной культуры способствовало творчество П. И. Чайковского, написавшего немало прекрасных произведений и внесшего новое в эту область. Так, экспериментальный характер носила его опера «Евгений Онегин», предупредительно названная им не оперой, а «лирическими сценами».

На рубеже XIX и XX веков в творчестве композиторов происходит определенный пересмотр музыкальных традиций, отход от социальной проблематики и возрастание интереса к внутреннему миру человека, к философско-этическим проблемам. «Знамением» времени было усиление лирического начала в музыкальной культуре. Н. Римский-Корсаков, выступавший тогда основным хранителем творческих идей знаменитой «могучей кучки» (в нее входили М. Балакирев, М. Мусоргский, П. Кюи, А. Бородин, Н. Римский-Корсаков), создал полную лиризма оперу «Царская невеста».

Значительным явлением культурной жизни России первой половины XIX в. стал театр. Популярность театрального искусства росла. Крепостной театр сменялся «вольным» – государственным и частным.

С большим успехом шли на сцене такие драматические произведения как «Горе от ума» А.С.Грибоедова, «Ревизор» Н.В.Гоголя и др. В начале 50-х годов XIX в. появились первые пьесы А.Н.Островского. В 20-40-е годы в Москве демонстрировал свое многогранное дарование выдающийся русский актер М.С.Щепкин, друг А.И.Герцена и Н.В.Гоголя.

Большим успехом у публики пользовались и другие замечательные артисты – В.А.Каратыгин – премьер столичной сцены, П.С.Мочалов, царивший на сцене Московского драматического театра и др.

Значительных успехов в первой половине XIX в. добился балетный театр, чья история в тот период во многом была связана с именами знаменитых французских постановщиков Дидло и Перро. В 1815 г. на сцене Большого театра Петербурга дебютировала замечательная русская танцовщица А.И.Истомина.

«К концу 50-х – началу 60-х годов драматический театр вызывал живой интерес русского общества, оценивавшего его как один из важнейших духовных центров страны. В духе распространённых вольнолюбивых настроений театр виделся как некая “трибуна в защиту человека”».

Большая роль в становлении реалистического русского театра отведена творчеству А. Н. Островского. Новаторские театральные идеи Островского находили свое воплощение в первую очередь в императорских Малом (Москва) и Александринском (Петербург) театрах, а с императорских сцен переходили в частные антрепризы, работавшие в провинции.

Русский театр постепенно становится выразителем исключительно российских социально-общественных идей. Новые поколения драматургов, режиссеров, актеров уже целиком сосредотачиваются на истории и социальных явлениях России.

Время конца XIX – начала XX столетий связано со становлением новых театральных эстетик, которые поначалу совпадали с революционными социальными преобразованиями.

М. В. Лентовский видел театр в развитии традиций площадного искусства, идущего от скоморошества, как гала-представления, захватывающие зрителей и переходящие в массовые празднества.

К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко в Московском Художественном театре стали основателями психологического театра, разрабатывая и дополняя каждый сценический образ невидимой зрителю предысторией, стимулирующей те или иные поступки персонажа.

Эстетикой В. Э. Мейерхольда стала разработка театральных форм, в частности, сценического движения, он является автором системы театральной биомеханики.

Драматические классические основы незыблемо хранил Малый театр, продолжая исторические традиции в новых социальных условиях [3].

Заключение

В XIX веке Россия добилась впечатляющих успехов в области культуры. В мировой фонд навечно вошли произведения многих русских художников. Завершился процесс формирования национальной культуры.

В истории русской культуры конец XIX – начало XX в. получил название «серебряного века» русской культуры, который начинается «Миром искусства» и заканчивается акмеизмом.

В начале XX в. возник «русский авангард». Его представители К.С. Малевич, Р.Р. Фальк, М.З. Шагал и другие проповедовали искусство «чистых» форм и внешней беспредметности. Они были предшественниками абстракционизма и оказали огромное влияние на развитие мирового искусства.

Впечатляющие успехи и достижения русской культуры и сегодня кажутся удивительными и невероятными. Но они действительно были и позволили России занять достойное место в ряду передовых стран мира.

Список использованных источников

  1. Ледовских Н.П. История русской культуры: Учебное пособие. – Рязань, 1999.
  2. Барабанов В. В., Николаев И. М., Рожков Б. Г. История России с древнейших времен до конца XX века: учеб. пособие для абитуриентов вузов . — М.: АСТ: Астрель, 2007.
  3. Яковкина Н. И. История русской культуры: XIX век. – СПб, 2002.

Поэзию русской сказки открыл для живописи

В Москве торжественно открылся ГУМ-каток

21:51, 28 ноября 2021

Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru

В Москве торжественно открыли ГУМ-каток. Это уже 16-й сезон его работы. На торжественном открытии гостям представили фрагмент из мюзикла олимпийской чемпионки Татьяны Навки «Лебединое озеро». Помимо самой спортсменки, перед зрителями выступили фигуристы Пётр Чернышёв и Маргарита Дробязко. Сразу после шоу перед гостями предстала певица Алёна Долбик. В числе почётных гостей открытие катка посетил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.


Первых гостей ГУМ-каток примет 29 ноября. Обязательным условием для посещения является соблюдение всех необходимых мер безопасности. Попасть на каток можно только по QR-коду о вакцинации против коронавируса или с отрицательным ПЦР-тестом.

В этот же день заработала и ежегодная ГУМ-ярмарка. Во время прогулки по ней можно попробовать угощения не только русской кухни, но и зарубежной.

9502dec8 5078 11ec 931b 96000091f725 1024

Открытие сезона ГУМ-катка и ГУМ-ярмарки в Москве

Сергей Булкин/NEWS.ru

d8fa4ae4 5078 11ec 87c9 96000091f725 1024

Певица Юлия Савичева на открытии ГУМ-катка на Красной площади

Сергей Булкин/NEWS.ru

46d01c1a 5079 11ec 8b4d 96000091f725 1024

Глава группы компаний Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович на мероприятии, посвящённом открытию сезона ГУМ-катка и ГУМ-ярмарки на Красной площади

Сергей Булкин/NEWS.ru

6ca8a286 5079 11ec abc8 96000091f725 1024

Музыкант Игорь Бутман на открытии ГУМ-катка на Красной площади

Сергей Булкин/NEWS.ru

7474b712 5078 11ec b14b 96000091f725 1024

Двукратная чемпионка мира, олимпийская чемпионка в танцах на льду Татьяна Навка и фигурист Пётр Чернышёв на открытии ГУМ-катка на Красной площади

Сергей Булкин/NEWS.ru

b865e008 5079 11ec b923 96000091f725 1024

Павел Астахов на открытии ГУМ-катка на Красной площади

Сергей Булкин/NEWS.ru

aca2e6e8 507a 11ec a6f1 96000091f725 1024

Двукратная чемпионка мира, олимпийская чемпионка в танцах на льду Татьяна Навка (слева) и фигуристка Маргарита Дробязко на открытии ГУМ-катка на Красной площади

Сергей Булкин/NEWS.ru

627afb30 507c 11ec b0fc 96000091f725 1024

Двукратная чемпионка мира, олимпийская чемпионка в танцах на льду Татьяна Навка и фигурист Пётр Чернышёв на открытии ГУМ-катка на Красной площади

Сергей Булкин/NEWS.ru

7cab00fe 507c 11ec a4eb 96000091f725 1024

Гости на открытии ГУМ-катка на Красной площади

Сергей Булкин/NEWS.ru

7f7c2c7c 507c 11ec bf31 96000091f725 1024

Актриса Юлия Пересильд на открытии ГУМ-катка на Красной площади

Сергей Булкин/NEWS.ru

8bdbad76 507c 11ec 97b5 96000091f725 1024

Гости на открытии ГУМ-катка на Красной площади

Сергей Булкин/NEWS.ru

9e1e6348 507c 11ec be50 96000091f725 1024

Гости на открытии ГУМ-катка на Красной площади

Сергей Булкин/NEWS.ru

a1b7cb70 507c 11ec b8c6 96000091f725 1024

Владислав Третьяк на открытии ГУМ-катка на Красной площади

Сергей Булкин/NEWS.ru

c78c3458 507c 11ec 9be8 96000091f725 1024

Фигуристы Повилас Ванагас, Маргарита Дробязко, двукратная чемпионка мира, олимпийская чемпионка в танцах на льду Татьяна Навка и фигурист Пётр Чернышёв (слева направо) на открытии ГУМ-катка на Красной площади

Сергей Булкин/NEWS.ru

d3b87b9c 507c 11ec 98ba 96000091f725 1024

Гости на открытии ГУМ-катка на Красной площади

Сергей Булкин/NEWS.ru

dab4c72a 507c 11ec a373 96000091f725 1024

Дмитрий Песков на открытии ГУМ-катка на Красной площади

Сергей Булкин/NEWS.ru

e8a3151c 507c 11ec 970f 96000091f725 1024

Ксения Собчак на открытии ГУМ-катка на Красной площади

Сергей Булкин/NEWS.ru

f0297060 507c 11ec a5f4 96000091f725 1024

Владимир Мединский с супругой на открытии ГУМ-катка на Красной площади

Сергей Булкин/NEWS.ru

0780ffc6 507d 11ec a69c 96000091f725 1024

Гости на открытии ГУМ-катка на Красной площади

Сергей Булкин/NEWS.ru

Настоящая сказка по всей России: как украсили города перед Новым годом

Эпидемиологическая ситуация в Саратове остается напряженной. Учреждения культуры по-прежнему работают в условиях строгих ограничений.

ИА «Регион 64» подготовило афишу мероприятий на 3-5 декабря, которые жители старше 18 лет могут посетить при наличии QR-кода, свидетельствующего о вакцинации или перенесенной коронавирусной инфекции.

Тем, кому прививка от COVID-19 противопоказана, необходимо иметь справку о наличии медотвода, выданную врачебной комиссией лечебной организации, где наблюдается пациент.

Концерты

3 декабря в 18:30 — филармония имени Шнитке — концерт «Пора-пора порадуемся…». На сцене выступит оркестр духовых инструментов «Волга-Бэнд». Стоимость билета от 350 рублей.

3 декабря в 18:30 — консерватория имени Собинова — концерт памяти учителя, профессора Анатолия Скрипая. Стоимость билета от 250 рублей.

4 декабря в 12:00 — филармония имени Шнитке — музыкальная программа для детей и взрослых «Детектив идет по следу…». Стоимость билета 250 рублей.

4 декабря в 18:00 — консерватория имени Собинова — концерт «Рождественский дивертисмент». Стоимость билета от 150 рублей.

4 декабря в 18:30 — консерватория имени Собинова — концерт «Мировые хиты рок-музыки». На сцене выступит эстрадно-симфонический оркестр «Bright Light». Стоимость билета от 400 рублей.

5 декабря в 14:00 — консерватория имени Собинова — концерт «Орган, давай знакомиться с тобой». Стоимость билета от 350 рублей.

5 декабря в 16:00 — консерватория имени Собинова — концерт «Верстая страницы истории», посвященный 30-летию ансамбля «Лель». Стоимость билета от 150 рублей.

5 декабря в 17:00 — филармония имени Шнитке — концерт академического симфонического оркестра (к 100-летию со дня основания Санкт-Петербургской филармонии имени Шостаковича). Стоимость билета от 300 рублей.


Спектакли и представления

3 декабря в 18:00 — консерватория имени Собинова — спектакль Театра новой музыки «А.П. Чехов. Юбилей». Стоимость билета от 200 рублей.

4 декабря в 11:00 — филармония имени Шнитке — спектакль «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Стоимость билета от 250 рублей.

5 декабря в 12:00 — филармония имени Шнитке — спектакль «Истории, рассказанные под стук колес». Стоимость билета 250 рублей.

Театр драмы имени Слонова:
— «Школа жен» (3 декабря в 18:30, большая сцена);
— «Рвущаяся нить» (4 декабря в 15:00, малая сцена);
— «Восемь любящих женщин» (4 декабря в 17:00, большая сцена);
— «Вверх тормашками» (5 декабря в 11:00, малая сцена);
— «Бешеные деньги» (5 декабря в 17:00, большая сцена).

Театр оперы и балета (новая сцена):
— балет в 2 действиях «Девушка и смерть» (3 декабря в 18:30);
— опера в 3 действиях «Тоска» (4 декабря в 17:00);
— балет в 3 действиях «Дон Кихот» (5 декабря в 17:00).

ТЮЗ им. Киселева:
— «Жаворонок, или Жанна д’Арк» (3 декабря в 18:00, большая сцена);
— «Последний папа» (4 декабря в 11:00, большая сцена);
— «Питер Пэн и Венди» (4 декабря в 16:00 и 5 декабря в 11:00, историческая сцена);
— «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (5 декабря в 11:00, большая сцена);
— «Банка сахара» (5 декабря в 17:00 и 20:00, большая сцена).

Театральная мастерская «Грани»:
— «Теллурия» (4 и 5 декабря в 18:00).

Театр «Версия»:
— «Случай в Париже» (4 декабря в 18:00);
— «Две Бабы Яги» (5 декабря в 11:00).

Театр магии и фокусов «Самокат»:
— иллюзионное представление «40 минут волшебства» (4 декабря в 11:00);
— иллюзионное представление «Фокусы-покусы» (4 декабря в 13:00);
— иллюзионное представление «Фокусы без обмана» (5 декабря в 13:00);
— иллюзионное представление «Comedy magic» (5 декабря в 17:00).

Театр кукол «Теремок»:
— «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» (4 декабря в 11:00 и 16:00);
— «Гусенок» (5 декабря в 11:00);
— «Клочки по закоулочкам» (5 декабря в 14:00).

Саратовский областной театр оперетты:
— мюзикл в 2 действиях «Фанфан-тюльпан» (4 декабря в 17:00);
— мюзикл для детей в 2 действиях «Новогодние приключения Маши и Вити» (5 декабря в 11:00);
— мюзикл в 2 действиях «Биндюжник и король» (5 декабря в 17:00).

Выставки

Радищевский музей:
— «Шедевры коллекции Радищевского музея»;
— «Мелодия тишины»;
— «Огонь, пылающий в сосуде»;
— «Ноев ковчег. Человек и животные в зеркале искусства» (открытие выставки 4 декабря);
— «Дар бесценный. Коллекция керамики Англии и Дании XIX-XXI веков».

Саратовский областной музей краеведения:
— «Живые драконы»;
— выставочный проект Саратовской епархии;
— «Театр и остальная жизнь»;
— «Птица года»;
— «Помнить. Нельзя забыть»;
— «Защитившим от атома».

Историко-патриотический комплекс «Музей боевой и трудовой славы»

Постоянные экспозиции:
— «Трагедия и подвиг. Век XX»;
— «Трудовая слава Саратовской области»;
— «Поезд милосердия».

Выставки:
— «Судьба истребителя»;
— «В тылу и на фронте всегда начеку!»;
— «Триумф саратовского спорта»;
— «Предупреждение. Спасение. Помощь».

Новые выставки:
— «Вся жизнь — служение науке»;
— «Генералы: судьба и долг»;
— «Унылая пора! Очей очарование!»;
— «СОБР — спецназ действий»;
— «Мы память бережно храним»;
— «Птицы в синей вышине»;
— «На службе Родины»;
— «Артиллеристы, зовет Отчизна нас!»;
— «В металле память сохраняем».

Музей-усадьба Чернышевского:
— «Озарена тобою жизнь моя»;
— «Отечества достойный сын»;
— «Волжская симфония»;
— «Рассказывают книжные знаки…».

Музей-усадьба Борисова-Мусатова:
— «Связующие нити» (персональная выставка Елены Палехиной, 5 декабря — последний день работы выставки).

Энгельсская картинная галерея:
— «Шедевры русской живописи XX века»;
— «Павел Кузнецов. Возвращение»;
— Юрий Машков. Живопись из собрания Радищевского музея;
— «Путешествуя с этюдником. Юбилейная выставка Ирины Швечихиной»;
— «Волшебный калейдоскоп Николая Глинского. Сказка, миф, история» (театральные эскизы и декоративные композиции);
— «Время учиться и время творить» (выставка-конкурс детского рисунка);
— «Коллайдер. Новый авангард. Алекс Гончаренко»;
— «С любовью к природе». Графика и книги XIX-XX веков из собрания Радищевского музея.

23-30 ноября в Москве пройдет XVIII Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный Ангел»

16 ноября 2021 г. 13:11

23-30 ноября 2021 под девизом «Доброе кино» в Москве пройдет XVIII Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел». Сроки работы фестиваля изменены в связи с напряженной санитарно-эпидемиологической обстановкой в Москве и введением дополнительных ограничительных мер.

Организаторы мероприятия — Фонд социально-культурных инициатив, Центр духовно-нравственной культуры «Покров», Продюсерская компания «Фест-Фильм» при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы и содействии Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Духовный попечитель кинофорума — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Кинофестиваль организован под патронатом председателя Попечительского совета Комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России», Президента Фонда социально-культурных инициатив Светланы Медведевой.

В программе фестиваля нашли отражение важные события в истории, культуре и искусстве страны, в том числе 800-летие со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского, 200-летие со дня рождения писателя Ф.М. Достоевского, 80-летие начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., 60-летие первого полета человека в космос, 15-летие Дня семьи, любви и верности. Кинопоказы и мероприятия ориентированы на семейную аудиторию, детей, подростков и молодежь.

В 2021 году в рамках кинофестиваля состоится конкурс сценариев «Доброе кино», который проводится раз в два года.

Вход для зрителей по бесплатным пригласительным билетам. Расписание мероприятий и бронирование билетов на официальном сайте доступны по ссылке.

В соответствии с рекомендациями по обеспечению эпидемиологической безопасности посещение показов и мероприятий возможно только при наличии у зрителей действующего QR-кода. Соответствие QR-кода необходимо подтвердить, предъявив удостоверение личности (паспорт). Для гостей младше 18 лет QR-код не требуется, однако требуется присутствие совершеннолетнего сопровождающего старше 18 лет, имеющего с собой QR-код и удостоверение личности (паспорт).

На кинофестиваль заявлены 359 фильмов из 22 стран: России, Армении, Беларуси, Бельгии, Боснии и Герцеговины, Великобритании, Германии, Греции, Израиля, Испании, Италии, Казахстана, Канады, Киргизии, Латвии, Литвы, Португалии, Сербии, Турции, Украины, Филиппин, Франции. К участию в кинопоказах отобраны 156 кинолент из 12 стран. В конкурсную программу вошли 90 картин в четырех номинациях: полнометражное игровое кино, короткометражное кино, документальное кино, анимация.

На отборочный этап конкурса сценариев «Доброе кино» поданы 147 заявок, из них 65 — дебютные работы. Свои заявки прислали представители четырех стран: России, Беларуси, Узбекистана, Украины. Эксперты отборочной комиссии для участия в конкурсе определили 14 сценариев, из них три дебютные. Все участники представляют Россию.

Фильм открытия фестиваля — «Про Лелю и Миньку» (Россия, 2020), режиссер Анна Чернакова. В основу картины лег сборник автобиографических рассказов Михаила Зощенко. Фильм посвящен истории выросших брата и сестры — Лели и Миньки. Одним из авторов сценария, а также художником киноленты выступил заслуженный художник РСФСР, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Александр Адабашьян.

Состав жюри:

полнометражного игровое кино —

  • Николай Досталь (председатель) — кинорежиссер, сценарист, актер, народный артист России;
  • Александр Галибин — актер театра и кино, режиссер театра и кино, народный артист России;
  • Наталья Гвоздикова — актриса, народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР;
  • Владимир Фокин — кинорежиссер, сценарист, актер, народный артист России;
  • протоиерей Константин Сопельников — эксперт Духовного экспертного совета;

короткометражных фильмов —

  • Федор Попов (председатель) — киноактер, кинорежиссер, сценарист, кинопродюсер;
  • Лев Чернявский — кинорежиссер высшей категории, сценарист, режиссер-документалист, член Союза кинематографистов СССР и России;
  • Александр Кулямин — режиссер театра и кино, артист кино и театра, сценарист, преподаватель;
  • Валентина Теличкина — актриса, народная артистка России;
  • иерей Димитрий Данилов — эксперт Духовного экспертного совета;

документального кино —

  • Андрей Эшпай (председатель) — режиссер, сценарист, кинопродюсер,заслуженный деятель искусств России;
  • Юлия Михеева — киновед, профессор кафедры звукорежиссуры ВГИК им. С.А. Герасимова, доктор искусствоведения;
  • Ирина Уральская — кинооператор-постановщик, режиссер-документалист, преподаватель, доцент;
  • Виктория Шохина — журналист, литератор, преподаватель;
  • иерей Игорь Спартесный — эксперт Духовного экспертного совета;

анимационных фильмов —

  • Лариса Брохман (председатель) — актриса озвучивания и дубляжа, заслуженный деятель искусств России;
  • Константин Голубков — режиссер, художник, аниматор, сценарист;
  • Игорь Олейников — художник, художник-постановщик анимационного кино, иллюстратор, лауреат премии Правительства РФ в области культуры;
  • Марина Цукерман — художник, график, иллюстратор, художник-постановщик мультфильмов;
  • протоиерей Борис Левшенко — эксперт Духовного экспертного совета;

конкурса сценариев —

  • Аркадий Инин (председатель) — писатель, драматург, профессор ВГИК им. С.А. Герасимова, заслуженный деятель искусств России;
  • Всеволод Коршунов — киновед, кинодраматург, редактор, педагог;
  • Ольга Сикора — проректор Высших курсов режиссеров и сценаристов, почетный кинематографист России;
  • Михаил Фатахов — кинорежиссер, кинодраматург, продюсер;
  • диакон Иоанн Грузинов — эксперт Духовного экспертного совета.

Детское жюри (номинация на лучший детский фильм) возглавит Ольга Нерсесова (председатель), заслуженный учитель Российской Федерации, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук.

В дни работы фестиваля вниманию гостей будут предложены тематические встречи, мастер-классы и специальные показы. В их числе — творческая встреча с народным артистом России Валерием Гаркалиным; вечер памяти музыканта и артиста Петра Мамонова с участием народного артиста России кинорежиссера Павла Лунгина; программа «Солнце Земли Русской», рассказывающая о благоверном князе Александре Невском, 800-летие со дня рождения которого отмечается в этом году; дискуссионная площадка, посвященная 15-летию Дня семьи, любви и верности, в ходе которой за просмотром и обсуждением фильмов режиссеры, актеры и зрители поговорят о духовно-нравственном значении традиционной семьи в современном обществе, значимости тем материнства и отцовства. Детей ждут творческие и образовательные мероприятия. Возрастной ценз мероприятий — 0+, 6+, 12+, 16+, 18+.

Открытие кинофорума состоится 23 ноября в 18.00 в зале «Жуков» кинотеатра «Поклонка» Музея Победы по адресу: г. Москва, пл. Победы, д. 3. Церемония закрытия кинофестиваля и подведение его итогов состоится там же 30 ноября в 18.00. Проход СМИ с 16.30 до 17.30.

Заявки на аккредитацию СМИ принимаются по электронной почте luchangel_press@mail.ru до 18.00 19 ноября (церемония открытия), до 18.00 26 ноября (церемония закрытия). В заявке необходимо указать ФИО, серию и номер паспорта, полные дату и место рождения, полное название СМИ, контактный номер телефона представителя СМИ, наличие справок о вакцинации или готовность пройти самостоятельно ПЦР-тест (действует 48 часов).

Контактный телефон для СМИ: +7 (903) 994-79-35. Сайт кинофестиваля: www.luchangela.ru. Социальные сети: «ВКонтакте», Instagram, Facebook.

Патриархия.ru

  • Пошла женя по лесу искать такую полянку название сказки в катаев
  • Пошел как пишется правило правильно
  • Пошла в ход как пишется
  • Пошире как пишется правильно
  • Пошел на поправку как пишется